Чудом выжившие в авиакатастрофе – Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах | Общество

Содержание

20 невероятных везунчиков, единственных выживших в авиакатастрофе

Каждый из этих людей был единственным выжившим в авиакатастрофе. К с частью их гораздо больше, чем 20 человек (если точнее, то 75), но здесь выбраны те, кто остались живыми среди наибольшего количества жертв или при очень необычных обстоятельствах, а также детей. Долгих им лет жизни…
Все фото взяты рандомно, исключительно для иллюстрации авиакатастроф (не конкретных), авиакомпаний, самолетов и фото выживших (при наличии таковых).

5.09.1946, США, округ Элко (Невада)

Самолет Douglas DC-3, авиакомпании Trans-Luxury Airlines при подлёте к аэродрому назначения столкнулся с землёй. Вероятная причина — ошибка пилота при пространственной ориентировке в условиях сильного тумана. Погибло 20 человек, выжил лишь двухлетний Питер Линк, который сидел на руках у матери.

28.01.1947, Китай, город Ухань. И снова ребенок, еще младше..

Самолет Curtiss-Wright C-46 Commando, Национальной китайской авиационной корпорации разбился спустя 30 минут после вылета из Ухани. Причины не установлены. Погибло 25 человек, выжил лишь полуторагодовалый Пол Вик (где он находился данных нет)

20.11.1949, Норвегия, коммуна Хурум

Самолет Douglas DC-3, авиакомпании Aero Holland. Авиакатастрофа произошла из-за сложных метеоусловий, преодолеть которые экипаж оказался не в состоянии. Самолёт упал в лес. Из 30 пассажиров 26 были детьми. Погибло 34 человека, включая экипаж, выжил ли 12-летний Исаак Алляль.

30.10.1959, США, Крозет (Вирджиния)

Снова Douglas C-47 Skytrain, рейс 349 авиакомпании Piedmont Airlines. Из-за ошибки экипажа самолёт врезался в 950-метровую гору (Bucks Elbow Mountain на 100 метров ниже её пика. Выжившего Фила Брэдли во время удара выбросило из фюзеляжа вместе с сиденьем, на котором он и ожидал спасателей, пристёгнутый ремнём безопасности. Погибло 26 человек.

9.08.1970, Перу, город Куско

Самолет Lockheed L-188 Electra, рейс 502 авиакомпании LANSA. Во время разбега самолёта по ВПП третий двигатель заглох и загорелся. Lockheed взлетел на трёх других двигателях, но пилоты запросили экстренную посадку и начали разворот. Самолёт резко накренился влево (35-40 градусов), после чего начал терять высоту, врезался в землю и загорелся. Причина катастрофы: перегруз, ошибка пилотов, ненадлежащее тех.обслуживание. Погиб 101 человек, выжил лишь 26-летний пилот Хуан Лу.

24.12.1971, еще Перу, регион Арекипа

Самолет Lockheed L-188 Electra, рейс 508 авиакомпании LANSA через полчаса после взлёта по вине пилотов попал в грозу, где в него попала молния. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 6400 метров и упал в глубь тропического леса. Получив многочисленные травмы, выжившая пассажирка Джулиана Кёпке (19 лет) через 9 дней самостоятельно вышла к людям. Сидела она в хвосте, предпоследний ряд справа, у окна. 91 человек погиб. По мотивам этой трагедии снят фильм «Чудеса ещё случаются».

26 января 1972 года самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название — Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград

Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута (приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии) и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Погибли 27 человек, выжила лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович, единственная женщина в мире, выжившая при падении с такой высоты. Позже Весна была внесена в книгу рекордов Гинесса, лечилась более года (нога была парализована), но потом вернулась работать в туже авиакомпанию, правда на наземную работу. Вышла замуж, на сегодняшний день скончалась.

22.07.1973, Французская Полинезия, Таити, город Папеэте

Самолет Boeing 707-321B, рейс 816 компании Pan Am взлетев с аэродрома поднялся до 100 метров, а затем резко стал заваливаться влево и упал в Тихий океан, погрузившись на глубину около 700 метров. Бортовые самописцы найдены не были. Причины катастрофы не установлены. Погибли 78 человек, выжил лишь сидевший в средней части самолета Нил Кэмпбелл.

15.1.1979, СССР, в окрестностях Минска

Самолет Ан-24Б, рейс 7502 авиакомпании Аэрофлот разбился из-за обледенения. Единственный выживший ребёнок -13-летняя Виктория Бендеберя.

24.08.1981, СССР, Комсомольск-на-Амуре

Самолет Ан-24, рейс Аэрофлот 811 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5220 м. Погибло 37 человек. Единственная выжившая женщина, упавшая с высоты 5200 метров Лариса Савицкая, 20 лет, сидела в хвосте. Она два дня в тайге, под постоянным проливным дождем, жила, под под самостоятельно сооруженной их остатков самолета «палаткой». Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

21.01.1985, США, город Рино (Невада)

Самолет Lockheed L-188A Electra, рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines (США). Вскоре после взлёта в самолёте началась сильная вибрация из-за открывшегося лючка на крыле. Экипаж ошибся в оценке обстановки и снизил тягу двигателей, решив, что детонация вызвана сбоем в работе турбин. В результате самолёт потерял скорость и упал на кемпинг. Единственного выжившего пассажира 17-летнего Джорджа Лэмсона вместе с сиденьем (место 6B, левая сторона, в начале салона) выбросило из фюзеляжа за секунды до взрыва, что в итоге и спасло ему жизнь. Погибло 70 человек.

16.08.1987, США, Детройт Метрополитан (аэропорт), McDonnell

Опять самолет Douglas DC-9-82, рейс 255 авиакомпании Northwest Airlines при взлёте с не выпущенными закрылками и предкрылками с ВПП самолёт потерял скорость и разбился за пределами полосы. Причина катастрофы — ошибка экипажа, не проверившего перед взлётом положение закрылков и предкрылков и также отсутствие электрического напряжения в системе предупреждения о готовности к взлёту, которое было вызвано сознательным отключением электрического предохранителя. Погибли 156 человек, выжила лишь четырехлетняя Сесилия Сичан (англ. Cecelia Cichan).

11.12.1988, СССР, под Ленинаканом

Самолет Ил-76М, ВВС СССР потерпел крушение, врезавшись в гору при заходе на посадку. Погибло 77 человек. Выжил лишь Федор Балакев, который в тот момент находился в грузовом отсеке, спал в кабине перевозимого КамАЗа.

5.10.1991, Индонезия, аэропорт Халим Перданакусума, Джакарта

Самолет Lockheed C-130 Hercules, борт A-1324 ВВС Индонезии по неустановленной (или скрытой) причине потерял управление и врезался в учебный центр Министерства труда. Погибло 135 человек, выжил лишь один — Бамбанг Сумади (англ. Bambang Sumadi) П н/д н/д

15.12.1997, ОАЭ, Шарджа

Самолет Ту-154, рейс 3183 Таджикских авиалиний при заходе на посадку опустился ниже необходимой высоты, потерял скорость и упал в пустынной местности. Причина катастрофы — ошибка пилота. Погибло 85 человек. Выжил лишь 37-летний штурман Сергей Петров, находившийся в кабине.

6.03.2003, Алжир, Таманрассет

Самолет Boeing 737—200, рейс 6289 авиакомпании Air Algеrie. Отказ двигателя при взлёте. Погибло 102 человека. Среди выживших лишь один — 28-летний Юсеф Джиллали.

27.08.2006, США, Лексингтон (Кентукки)

Самолет Bombardier Canadair Regional Jet, рейс 5191 авиакомпании Delta Connection. При взлёте пилоты перепутали номер ВПП и начали взлёт по более короткой полосе. Длины разбега не хватило, поэтому самолёт выкатился за пределы полосы, протаранил железное ограждение, врезался в деревья, разрушился и загорелся. Погибло 49 человек, выжил лишь 44-летний второй пилот Джеймс Полехинке, находившийся в кабине.

30.06.2009, Коморы

Самолет Airbus А-310-300, рейс IY 626 упал при заходе на посадку. Погибло 152 человека. Выжила лишь 14-летняя Бахия Бакари, сидевшая в хвостовой части рядом с иллюминатором.

12.05.2010, Ливия, Триполи

Самолет Airbus A330-200, рейс 771 авиакомпании Afriqiyah Airways разбился при заходе на посадку из-за ошибки экипажа. Погибло 103 человека, Выжил лишь 9-летний Рубен ван Ассоу.

7.09.2011, Россия, Ярославль

Самолет Як-42Д, рейс AKY-9633 разбился при взлёте из-за ошибки экипажа. Погибло 44 человека. На борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива». Выжил лишь 52-летний инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов, сидевший справа в последнем ряду., хотя хоккеист Александр Галимов тоже остался жив, но после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.

klikabol.com

Авиакатастрофа регбистов в Андах: 72 дня на морозе, 16 выживших. Чтобы спастись – они стали людоедами — Легенды спорта — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Барселона – Реал Мадрид
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    • Бой Федора Емельяненко
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Люди,выжившие в авиакатастрофах | Блогер WantedGirl на сайте SPLETNIK.RU 6 января 2012

        23 декабря 1971г. самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Джулиане Дилер Копке, которую выкинуло из самолета. Джулиана Дилер Копке «Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес». Затем девушка, падая, вновь потеряла сознание. При падении с высоты около 3-х км. она сломала ключицу, повредила правую руку, а ее правый глаз закрыло опухолью от удара. «Возможно, я выжила из-за того, что я была пристёгнута к ряду сидений,» – рассказывает она. «Я вращалась как вертолет, что возможно замедлило падение. Кроме того, место, где я приземлилась было густо покрыто растительностью, что уменьшило силу удара».
        9 дней Джулиана скиталась по джунглям, стараясь не отходить от ручья, веря, что рано или поздно он выведет ее к цивилизации. Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы. 26 января 1972г. хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 км. Весна Вулович Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. У неё был проломлен череп, сломаны обе ноги и три позвонка, из-за чего нижняя часть ее тела была парализована. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Она 27 дней находилась в коме, а после еще 16 месяцев лежала в госпитале. После выхода из него, Вулович продолжила работать в своей авиакомпании, но уже на земле. Чудесное спасение Весны Вулович занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.
        13 октября 1972
        года в Андах разбился самолет FH-227D/LCD. Погибли 29 человек из 45 находившихся на борту. Выжившие были найдены только 22 декабря 1972 года. 13 октября 1972 года команда регбистов из Монтевидео отправилась на соревнования в столицу Чили Сантьяго. В самолете «Фэрчайлд-Хиллер FH-227D/LCD» уругвайской авиакомпании «Таму», кроме них, находились еще пассажиры и 5 членов экипажа — всего 45 человек. По пути им предстояло совершить промежуточную посадку в Буэнос-Айресе. Однако «борт» T-571 попал в сильную турбулентную зону. В условиях сильного тумана пилот совершил навигационную ошибку: самолет, шедший на высоте 500 м, направился прямо на одну из горных вершин аргентинских Анд. Экипаж слишком поздно среагировал на ошибку. Через несколько мгновений «борт» налетел на скалы, пропоров стальную обшивку самолета. Фюзеляж разрушился; от страшного удара несколько кресел оторвало от пола и вместе с пассажирами выбросило наружу. Семнадцать человек из 45 погибли мгновенно, когда самолет «Фэрчайлд-Хиллер» рухнул в снег. В результате авиакатастрофы люди провели два месяца в снежном аду — на высоте 4 тысячи метров, при температуре минус 40 градусов. Обнаружили их только 22 декабря! «После катастрофы в живых остались 28 человек, но после схода снежной лавины и долгих изнурительных недель голодания их осталось только шестнадцать. Проходили дни, недели, и люди, не имея теплой одежды, продолжали жить при сорокаградусном морозе. Питания, что хранилось на борту разбившегося самолета, хватило ненадолго. Скудные запасы приходилось делить по крохам, чтобы растянуть на большее время. Под конец остались только шоколад и наперсточная норма вина. Но вот кончились и они. У выживших голод взял свое: на десятый день они стали есть трупы».
        24 августа 1981г.
        на Дальнем Востоке на высоте 5км. столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот» и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР. Среди 32-х человек, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Лариса с мужем В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 C до −30 C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться. Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда после того как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека. Лариса была вся покрыта краской, слетавшей с фюзеляжа, и с сильно спутанными ветром волосами. В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров целлофановым пакетом. Все эти дни шёл дождь. Когда он закончился, она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Лариса, тела её мужа и ещё двух пассажиров были обнаружены последними из всех жертв катастрофы. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Лариса Савицкая Из интервью Ларисы: — Как это произошло на самом деле? — Самолеты столкнулись по касательной. Крылья у Ан-24 оторвало вместе с бензобаками и крышей. За какую-то долю секунды самолет превратился в «лодочку». В тот момент я спала. Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала. От горя не успела осознать страх. — Вы так и упали в этой «лодочке»? — Нет. Потом она еще разломилась надвое. Разлом прошел прямо перед нашими креслами. Я оказалась в хвостовой части. Меня выбросило в проход, прямо на переборки. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю — но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно. И тут я вспомнила один итальянский фильм — «Чудеса еще встречаются». Всего один эпизод: как героиня спасается в авиакатастрофе, вжавшись в кресло. Кое-как я до него добралась… — И пристегнулись? — Я об этом даже не думала. Действия опережали сознание. Стала смотреть в иллюминатор, чтобы «поймать землю». Надо было вовремя самортизировать. Я не надеялась спастись, хотелось только умереть не больно. Была очень низкая облачность, потом зеленая вспышка и удар. Упала в тайгу, на березнячок — опять повезло. — Только не говорите, что вы не получили ни одной травмы. — Сотрясение мозга, повреждение позвоночника в пяти местах, перелом руки, ребра, ноги. Зубы почти все были выбиты. Но инвалидность мне так и не дали. Врачи говорили: «Мы понимаем, что вы инвалид по совокупности. Но ничего поделать не можем — каждая травма в отдельности не тянет на инвалидность. Вот если бы была одна, но серьезная — тогда пожалуйста». — Сколько времени вы провели в тайге? — Три дня. Когда я очнулась, тело мужа лежало прямо напротив меня. Состояние шока было такое, что я боли не чувствовала. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они, кроме «му-му», ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека. Да и видок у меня был еще тот. Я была вся цвета чернослива с серебристым отливом — краска с фюзеляжа оказалась на редкость приставучей, мама ее потом месяц выковыривала. А волосы от ветра превратились в большой кусок стекловаты. Удивительно, но как только я увидела спасателей, ходить уже не могла. Расслабилась. Потом, в Завитинске, я узнала, что для меня уже и могила вырыта. Их рыли по спискам. 12 августа 1985г. Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение близ горы Такамагахара в 100 км от Токио в районе горы (префектура Гунма). Из 520-ти человек удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Есидзаки, 34 летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Все четверо счастливчиков сидели в центральном ряду кресел в самом хвосте самолета. Для остальных 520 пассажиров и членов экипажа этот полет стал последним. По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга». Ни на одном лайнере так много людей еще не погибало. 16 августа 1987 года Самолет McDonnell Douglas MD-82, совершая вылет из аэропорта Metro, самолет потерял управление и сначала задел левым крылом линии электропередач, находящиеся в 800 метрах от взлетной полосы, затем крышу пункта проката машин, после чего разбился о землю. На борту находилось 155 человек. 4-х летняя Сеселия Сичан была найдена спасателями в своем кресле, в нескольких метрах от тел своих родителей и 6-ти летнего брата. До сих пор ни один специалист не может объяснить, как, и при помощи какого чуда, она смогла выжить. Возможной причиной этой авиакатастрофы считают небрежность пилота и экипажа в следовании траектории взлета. 28 июля 2002г. в московском аэропорту «Шереметьево» сразу после взлета рухнул Ил 86, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле. 30 июня 2009г. у побережья Коморских островов потерпел крушение самолет А310 йеменской авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту A310 находились 153 человека. Единственным выжившим пассажиром разбившегося лайнера оказалась двенадцатилетняя девочка Бахия Бакари, имеющая французское гражданство. При ударе о воду её буквально выкинуло из самолета. В течение нескольких часов, девочка, практически не умеющая плавать, без спасательного жилета и в полной темноте, старалась держаться за обломки самолета, чтобы не утонуть. Сначала она старалась ориентироваться по голосам других пассажиров, но вскоре они стихли. Когда рассвело, она поняла, что она в полном одиночестве в центре масляной лужи на поверхности воды. К счастью, ей удалось взобраться на большой обломок и заснуть, несмотря на переутомление и жажду. В какой-то момент она увидела корабль на горизонте, но он проплыл слишком далеко, и ее не заметили. Команда частного корабля Sima Com 2, обнаружили Bakari лишь 13 часов после авиакатастрофы. Еще 7 часов спустя она оказалась на суше, где была направлена в госпиталь. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее была сломана ключица и обожжены колени. 12 мая 2010г. Airbus-330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, прибывший из Йоханнесбурга (ЮАР), разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Триполи. В условиях тумана экипаж принял решение уйти на 2-й круг, но не успел. На борту находились 104 человека. Среди обломков выжившего нашли только восьмилетнего мальчика с переломами обеих ног. Его придвило креслом, что, возможно, спружинило удар. 6 сентября 2011г. В Боливии разбился самолет частной авиакомпании потерпевшего катастрофу в амазонских джунглях. В результате изначально посчитали, что погибли все 9 человек, находящихся на борту. Через 3 дня поисков был найден чудом уцелевший пассажир — 35-летний продавец косметики боливиец Минор Видалью. Он отделался ушибами головы и переломами ребер. Минор Видальо рассказал, что он более 15 часов находился под обломками самолета, а когда ему удалось выбраться, он пошел вглубь леса в поисках людей. Выжившего в авиакатастрофе обнаружили в нескольких километрах от места крушения самолета. «Мы увидели человека на берегу реки, который подавал нам сигналы, — рассказал капитан Давид Бустос, руководивший спасательной операцией. — Когда мы подошли поближе, он склонился на колени и начал благодарить Бога».

        www.spletnik.ru

        Как сложились судьбы людей, выживших в авиакатастрофах

        Примерно 16% людей боятся летать на самолетах. Статистика говорит, что попасть в катастрофу гораздо больше шансов, путешествуя по земле, чем по воздуху. Но все же в некоторых случаях риск авиакатастроф вполне оправдан.

        После каждого крушения люди, чудом не успевшие на рейс или сдавшие свой билет, благодарят бога за такое счастливое стечение обстоятельств. Ведь шанс выжить в авиакатастрофе очень мал. В журнале Popular Mechanics была опубликована статистика, согласно которой люди, выбравшие место в хвосте самолета, повышают свои шансы на спасение на 40%. Но Эд Галея, профессор математического моделирования и инженерии в Университете Гринвича в Лондоне, убежден, что в авиалайнерах нет «безопасных» мест. При воздушном крушении все пассажиры одинаково оказываются в зоне риска.

        Людей, выживших в авиакатастрофах, очень мало. Как они живут, получив второй шанс?

        Сесилия Сичан (Крокен)

        В 1987 году лайнер McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines потерпел крушение. На борту была четырехлетняя Сесилия Сичан, которая вместе с матерью и братом возвращалась с отдыха. Самолет не смог набрать высоту, в результате чего произошло чудовищное столкновение со столбом, пострадало левое крыло. Лайнер упал на землю и разломился, проскользив по поверхности несколько метров. Авария произошла по вине экипажа – пилоты не смогли проконтролировать угол взлета и скорость воздушного судна. Также не было сигнала о том, что самолет не готов к взлету.

        Погибли 153 человека – экипаж, пассажиры и двое очевидцев трагедии. Сесилия Сичан стала единственной выжившей после крушения. Своим спасением девочка обязана матери – женщина прикрыла малышку своим телом. Столкновение Сесилия не помнит. Хоть девушка думает об этом ежедневно и даже сделала себе татуировку на запястье в виде небольшого самолета, но говорить о трагедии смогла лишь через четверть века:

        «Я думаю о произошедшем каждый день. Трудно не думать об этом, когда я смотрю в зеркало. У меня есть шрамы на руках и ногах, на лбу».

        Маленькая Сесилия получила ожоги третьей степени, у нее был переломан череп, ключица и нога. После семинедельного лечения в клинике малышку забрала тетя Рита, сестра матери, и дядя Франклин Лумпкин. Чтобы избавиться от назойливого внимания журналистов, им пришлось переехать в Алабаму из Аризоны.

        Сесилия только в средней школе узнала о том, что стала единственной выжившей на борту самолета:

        «Я чувствовала себя виноватой. Почему я? Почему мой брат не выжил? Почему не кто-то другой?», — рассказывает девушка в фильме Sole Survivor.

        Сесилия не боится летать, но желания становиться стюардессой у нее тоже никогда не возникало. В свое время Сичен прозвали «главной американской сиротой». Через многие годы удалось разыскать пожарного Джона Тие – именно он отыскал девочку среди обломков лайнера и передал ее медикам. В 2012 году Сичен пригласила своего спасителя на свадьбу. Кроме того, девушка поддерживает связь с семьями погибших. Сесилия пытается жить нормальной жизнь, но один взгляд в зеркало возвращает ее мыслями к той ужасной катастрофе, пробуждая чувство вины, за то, что именно она выжила при крушении.

        Весна Вулович

        Весна Вулович попала на страницы Книги рекордов Гиннесса, как выжившая после падения с 10 тысяч метров высоты.

        Девушка работала стюардессой «Югославских авиалиний». 26 января 1972 года она летела рейсом Копенгаген-Загреб, на борту было 28 пассажиров. Самолет был в воздухе уже около часа, когда неожиданно носовая часть с кабиной пилота отсоединилась от остальной конструкции. Согласно заключению экспертов, на борту сработало взрывное устройство. Служба государственной безопасности Чехословакии через 10 дней после авиакатастрофы представила детали взрывного механизма в виде будильника. Были установлены даже имена взрывателей, но найти их самих не удалось.

        22-летняя Весна вообще не помнит ничего о крушении. Последнее воспоминание – как уборщица чистит борт самолета, а спустя несколько часов Вулович нашли на обломках этого лайнера.

        «Громкий взрыв, очень яркий свет и невыносимый холод — вот и всё, что я помню о той катастрофе. На меня наткнулся местный житель, немец Бруно. Нащупал пульс, понял, что у меня сломан позвоночник, поэтому не стал двигать моё тело, а сразу вызвал помощь», — рассказывает Весна в одном из интервью.

        Помимо множественных переломов у стюардессы была также потеря памяти. Когда она пришла в себя в больнице, то ровным счетом ничего не помнила об аварии и не понимала, почему ее родители плачут. Когда Весне рассказали о том, что произошло, стюардесса ощутила чувство вины – она не могла понять, почему выжила, в то время, как все пассажиры и ее коллеги погибли.

        «Я сломала левую руку и левую ногу, три позвонка (один из них был просто раздавлен), в нескольких местах проломила череп», — вспоминает о своих травмах Вулович.

        Девушке удалось спастись благодаря низкому давлению – на такой высоте сердце человека с нормальным давлением просто не выдержало нагрузки. Стюардесса потеряла сознание, что также сыграло ей на руку.

        Посла аварии Весне предстояло заново учиться разговаривать и ходить, к тому же необходимо было вернуть память. Четыре с половиной года ей понадобилось, чтобы снова встать на ноги, а от хромоты Вулович не смогла избавиться до конца своей жизни.

        После выписки из больницы девушка снова хотела работать стюардессой, но ей отказали, даже не приняв в учет аргументы, что «снаряд дважды в одну воронку не падает» и что Вулович «является гарантом безопасности на борту». Впрочем, взамен ей предложили работу в офисе авиакомпании, где она и проработала до пенсии. В 200\16 году весны Вулович не стало, она скончалась в своем доме в Белграде.

        Камил Баженов

        В апреле 2012 году лайнер авиакомпании UTair, направляющийся в Сургут, упал с высоты 200 метров через 42 секунды после взлета. Крушение произошло под Тюменью, погибло 33 человека, 10 остались в живых.

        Авиакатастрофа произошла в результате решения КВС не проводить противообледенительную обработку, хотя на самолете в тот момент был снег. После инцидента авиакомпания приняла решение проводить эту процедуру в обязательном порядке, раньше решение оставалось за капитаном.

        Одним из выживших стал 27-летний Камил Баженов, которые летел на деловую встречу. Камил мог полететь совсем на другом рейсе, так как перепутал очереди. Но в последний момент все же взял билет в хвостовой части на этот злополучный самолет.

        Полет начался как обычно, ничто не предвещало беды, как вдруг самолет стало сильно трясти. Очнулся Камил уже  на земле – парень поднял руку, чтоб его заметили спасатели. Баженов хоть и находился в сознании, но не может вспомнить ничего, что происходило дальше.

        В авиакатастрофе Камил получил десять переломов и четыре разрыва связок, парню пришлось учиться ходить заново.

        «До катастрофы у меня был довольно тяжёлый период в жизни. Я работаю в жёстких условиях. В личном плане было нелегко… Но я не унываю. Чёрная полоса сменится белой. Если с человеком такое случилось, то надо бороться», — рассказывает Баженов.

        И правда – уже через год после аварии Камил женился и стал успешным предпринимателем.  Об этой странице в его биографии напоминают лишь две фотокарточки из электронного альбома «Новая жизнь» и запись, сделанная после катастрофы: «Всем огромное спасибо за поддержку, она мне очень помогла, особенно когда я был в реанимации».

        Лариса Савицкая

        20-летняя Лариса с мужем возвращались из свадебного путешествия из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Их самолет Ан-24 находился на высоте 5220 метров, как неожиданно в лайнер врезался бомбардировщик Ту-16. Самолет разлетелся на обломки, намертво вцепившись в пассажирское кресло, Савицкая полетела вниз.

        «Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала — от горя не успела осознать страх. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю — но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно», — вспоминает в интервью Лариса.

        Девушка даже не думала, что сумеет выжить, хотелось лишь умереть без боли. Но столкновение с деревом спасло ей жизнь. При ударе Ларисе выбило все зубы, она повредила позвоночник в пяти местах, сломала ноги, ребра и руку.

        Три дня девушка провела в беспамятстве. Когда ей наконец-то удалось открыть глаза, то первое, что она увидела, было тело ее погибшего мужа.

        «Состояние шока было такое, что я боли не чувствовала. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они кроме «му-му» ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека».

        Родные Ларисы тоже не ожидали увидеть девушку живой. Они даже заказали ей гроб и вырыли могилу. Савицкой пришлось пройти длительный курс лечения ипериод реабилитации, но и сейчас, спустя годы, при перемене погоды боли усиливаются, напоминая о том чудовищном дне.

        За несколько дней до вылета Лариса посмотрела фильм «Чудеса случаются», где рассказывалось о спасении Джулианы кепке. Савицкая не знает, было ли это предупреждением.

        «Я не ударилась ни в религию, ни в пьянство, ни в депрессию. Люблю жизнь. Но иногда полушутя-полусерьёзно говорю: «Я любимая девочка у Бога». Живу как жила».

        В 1985 году у Ларисы родился сын. Через два месяца после этого счастливого события в автокатастрофе погибла мать Савицкой. Лариса жила на пособие в 32 рубля, перепечатывала тексты, торговала книгами. В 90-е годы ее парализовало – причиной стали травмы, полученные при крушении лайнера. Но Савицкая смогла выкарабкаться и даже устроилась работать офис-менеджером в риелторскую фирму.

        О крушении женщина старается не вспоминать, но любое упоминание об авиакатастрофах вновь возвращает ее в тот день. Кроме того, Лариса теперь отмечает два дня рождения – 24 августа она считает днем своего спасения, когда ей был подарен второй шанс.

        Джулиана Кепке

        24 декабря 1971 года в Перу произошла страшная авиакатастрофа с огромным количеством жертв – при крушении самолета Lockheed L-188 Electra погибло 92 человека.

        17-летняя Джулиана Маргарет Кёпке стала единственным выжившим пассажиром. Девушка вместе с матерью – орнитологом Марией Кепке – направлялась к отцу. Ганс Кепке был зоологом и как раз проводил исследования в южноамериканских джунглях. Семья хотела вместе встретить Рождество.

        За 20 минут до окончания рейса самолет влетел в облако, пассажиры почувствовали сильную тряску. По салону летал багаж, пассажиры плакали и кричали.

        «Внезапно мы вошли в очень тяжёлое тёмное облако. Моя мать беспокоилась, но я была в порядке, мне нравилось летать», — рассказывала Джулиана в интервью ВВС.

        Девушка не выпускала руку матери, последние слова, которые Джулиана услышала, были: «Это конец, все кончено».

        Самолет вошел в штопор и девушка потеряла сознание. Очнулась она уже в больнице и первое, о чем подумала, было: «Я пережила авиакатастрофу».

        Кепке порвала связки в коленном сустава, ее ключица была сломана в нескольких местах. Но после аварии Джулиана находилась в состянии аффекта и не чувствовала боли, все ее силы были направлены на то, чтобы выжить:

        «До катастрофы я провела полтора года с родителями на исследовательской станции всего в 30 милях от места падения самолёта. Я много узнала о жизни в тропическом лесу. Я слышала, как кружат поисковые самолёты, но не могла их видеть из-за густого леса».

        Девушке пришлось пробираться практически наощупь – она потеряла очки и почти ничего не видела. В течение дня она смогла выйти к ручью, который должен был привести ее к цивилизации. На поиски людей у нее ушло 10 дней. По дороге она то и дело натыкалась на изувеченные тела пассажиров, в каждом из них она пыталась разглядеть мать и каждый раз, когда убеждалась, что перед ней другие люди, вздыхала с облегчением.

        У Джулианы было множество ран, в которых уже завелись личинки, девушка вытаскивала их руками, превозмогая сильнейшую боль. Но наконец-то пришло спасение:

         «В какой-то момент я услышала голоса нескольких мужчин. Это было похоже на голоса ангелов. Когда они увидели меня, они встревожились и прекратили говорить. Они думали, что я была своего рода водной богиней — фигурой из местной легенды».

        Сначала местным жителям пришлось оказывать выжившей пассажирке помощь своими силами, только через сутки Джулиана попала в руки спасателей. Мать девушки нашлись через две недели после крушения. Женщина выжила, но получила много травм. Врачи боролись за ее жизнь, но Мария Кепке скончалась в больнице.

        Джулиана хотела одного – забыть катастрофу как кошмарный сон, но ей это не удавалось из-за настойчивого внимания журналистов. История спасения девушки легла в основу фильма Miracles Still Happen, снятого в 1974 году. Устав от преследований корреспондентов, Джулиана полностью отказалась от интервью.

        Только в начале 2000-х девушка смогла снова говорить о крушении. Она вышла на связь с режиссером Вернером Херцогом, который задумал снять документальный фильм «Падение Джулианы в джунгли». А через десять лет, в 2011 году Кепке написала книгу «Когда я упала с неба».

        Девушка стала маммалиологом (раздел зоологии, изучающий млекопитающих). По каким причинам произошла та страшная авиакатастрофа, так и не объяснили, поэтому Джулиану до сих пор интересует вопрос, почему вообще происходят крушения подобного рода:

        «С тех пор как это со мной случилось, я слежу за авиакатастрофами. Для меня очень важно знать, почему они происходят. Мне важно, чтобы нашлось объяснение. Наше падение так и не объяснили».

        Летать Кепке не боится, но не любит. Когда самолет попадает в зону турбулентности, у нее начинают потеть ладони и сильно сдавливает сердце.

        nashicanada.com

        Чудо в Андах: как съесть товарищей и остаться настоящими людьми

        Чилийская поговорка гласит: «Анды никогда не отдают то, что забрали», но в этот раз даже великие горы вынуждены были отступить, даровав свободу 16 мужественным парням

        Они пробыли в снежном плену 72 дня, питаясь останками своих товарищей, но стали настоящими христианами и сегодня активно пропагандируют донорство органов умирающими.

        История выживания пассажиров разбившегося в Андах самолета Fairchild FH-227D настолько невероятна, что даже католическая церковь признала это настоящим чудом, освободив оставшихся в живых людей от греха каннибализма.

        Тот самый самолет. Источник: Wikipedia.orgТот самый самолет. Источник: Wikipedia.org

        Пропавшие среди горных вершин

        13 октября 1972 года самолет Fairchild FH-227D, в котором на регбийный матч летела юниорская команда «Старые христиане» (Old Cristians Club) из Монтевидео (Уругвай), пропал с радаров диспетчерских пунктов.

        В чилийский город Сантьяго самолет, на борту которого кроме молодых регбистов находились их родители и спонсоры (всего 45 человек), так и не прибыл, а все попытки связаться с экипажем по рации не увенчались успехом.

        Спасательные самолеты Уругвая, Аргентины и Чили немедленно вылетели на поиск, но в течение нескольких дней так и не смогли обнаружить даже малейших признаков пропавшего самолета и его пассажиров.

        Обломки самолета до сих пор на месте его крушения. Источник: Wunabbis/wikimedia.orgОбломки самолета до сих пор на месте его крушения. Источник: Wunabbis/wikimedia.org

        Сложность поисковой операции заключалась в том, что район предполагаемого крушения находился в высокогорьях Анд, а белый фюзеляж потерпевшего крушение воздушного судна сливался с обильным снегом, накопившимся за долгую южноамериканскую зиму.

        Через 8 дней поиски признали бесперспективными. Спасатели посчитали, что продержаться такое время при 30-40 градусных морозах невозможно, а всех находившихся на борту людей объявили пропавшими без вести.

        В снежном плену

        Полет над Андами ранней весной, а в Южном полушарии весна соответствует нашей осени, всегда сопровождается с огромным риском. Не поднимающимся на огромную высоту небольшим самолетам приходится лететь в условиях плохой видимости, уклоняясь от снежных циклонов.

        В тот день экипаж слишком поздно заметил одну из вершин, отвернуть от которой было уже невозможно. Пилот попробовал набрать высоту, но все же ударился о самую кромку горного пика. Самолет разломился на две части.

        Хвост и крылья мгновенно отлетели, а фюзеляж покатился с горы, застряв в небольшом ущелье на высоте 3600 метров над уровнем моря.

        Лайнер врезался в скалу и рухнул у подножия потухшего вулкана Тингуиририка. Источник: Gerard Prins/wikimedia.orgЛайнер врезался в скалу и рухнул у подножия потухшего вулкана Тингуиририка. Источник: Gerard Prins/wikimedia.org

        Толстый слой снега несколько смягчил удар, но большинство пассажиров получили тяжелые травмы и увечья. Двенадцать человек умерли сразу, а еще пятеро скончались уже на следующий день.

        Ужас ситуации заключался в том, что весь багаж с теплыми вещами, аптечками и запасами еды остался в пропавшем хвостовом отсеке. По ночам люди сбивались в большую кучу, используя вместо одеял обшивку кресел, а чтобы обогреть замерзшие конечности просто мочились на них.

        Выжившим достались лишь несколько плиток диетического шоколада, луковые крекеры и пять бутылок сухого вина. Благо, что яркое высокогорное солнце позволяло превращать в воду снег, разложив его тонким слоем на металлические листы.

        Каннибализм поневоле

        Люди сумели починить разбитую бортовую рацию, которая отлично принимала сигналы, но ничего не могла передавать сама. Оставшиеся в живых пассажиры, которые поровну разделили между собой скудные съестные запасы, слышали новости о поисковой операции и на 11-й день узнали об ее полном прекращении.

        К тому времени запасы еды окончательно растаяли и шансов на выживание уже не оставалось. Кому первому пришла мысль питаться телами погибших товарищей по несчастью, — неизвестно.

        Подавляющее большинство выживших были искренне верующими католиками. Сначала они категорически отказались от этого предложения, но затем пришли к выводу, что такой каннибализм поневоле чем-то напоминает Причастие Христово.

        Среди потерпевших крушение были два студента-первокурсника из медицинского колледжа Монтевидео. Они оказывали помощь пострадавшим, накладывая на переломы шины из подручных материалов и помогли рассчитать рацион экономного питания из человеческого мяса.

        Каждый выживший получал не только мякоть, но и куски содержащих углеводы печени и мозгов, а также растертую в порошок костную ткань. Она должна была восполнить потребности человеческого организма в микроэлементах.

        Снежная лавина, пополнившая запасы съестного

        29 октября по обломкам самолета ударила сошедшая с гор лавина. Она убила еще восемь человек, а остальные на трое суток оказались заблокированными в фюзеляже. Только ценой неимоверных усилий людям удалось выбить окно кабины пилота, и выбраться наружу. Оставшиеся в живых стали ждать прихода лета, когда можно было бы совершить попытку перейти Анды и сообщить миру о собственном существовании.

        Самые сильные несколько раз отправлялись на поиски хвостового отсека и, в конце концов, им удалось его обнаружить. В багаже находились теплые вещи, а также сигареты, шоколад, лекарства и многое другое.

        Использовать единственный шанс на спасение

        С наступлением южноамериканского лета, когда немного потеплело, и ночная температура воздуха перестала опускаться ниже -20 градусов по Цельсию, было решено снарядить экспедицию, отправив в нее самых сильных и выносливых.

        В ноябре скончались еще два человека, а 11 декабря из-за заражения крови умер Нума Туркатти, став последней жертвой катастрофы.

        Уже на следующий день Нандо Паррадо, Роберто Канесс и Антонио Висинтин выступили в самый сложный в своей жизни поход. При себе они имели несколько носков, плотно набитых отборной человечиной, а также специально сшитый из подручных материалов спальный мешок.

        Через несколько дней обессилевший Антонио вернулся обратно, но двое остальных все же сумели через 9 дней пути встретить одинокого чилийского пастуха Серджио Каталана.

        Нандо Паррадо и Роберто Канесс (сидят) и пастух Серджио Каталана. Источник: Héctor Maffuche/wikimedia.orgНандо Паррадо и Роберто Канесс (сидят) и пастух Серджио Каталана. Источник: Héctor Maffuche/wikimedia.orgинт

        Уже на следующий день к месту трагедии прибыли первые спасательные вертолеты. В течение двух дней удалось спасти и вывезти в госпитали всех выживших в этой чудовищной катастрофе.

        Через несколько дней на место крушения прибыла еще одна экспедиция, которая провела общее захоронение несъеденных останков. Их собрали в одном месте и привалили крупными валунами, установив сверху железный крест.

        Пример для подражания

        Новость о чуде в Андах мгновенно облетела мир. Все хотели хоть чем-то помочь пострадавшим, которых приходилось лечить от тяжелейшей горной болезни, цинги, обезвоживания, обморожений, дистрофии и, самое главное, от психологических травм.

        Католическая церковь впервые в своей истории заявила, что в поедании тел умерших нет ничего плохого. Но самую главную поддержку им оказали родители погибших и съеденных товарищей, принявшие выживших молодых людей как своих детей.

        Проведенные в снежном плену 72 дня полностью изменили психологию юных регбистов, которым на момент трагедии было от 18 до 22 лет. Большинство из них стали врачами и психологами, решив по возможности помогать другим людям.

        Об этой истории написано несколько книг, а в 1993 году в США даже сняли художественный фильм «Живые», который невозможно смотреть без слез и эмоций.

        Братская могила на месте крушения самолета. Источник: Adrito com/wikimedia.orgБратская могила на месте крушения самолета. Источник: Adrito com/wikimedia.org

        В 2009 году выжившие поддержали программу уругвайского Национального института донорства и трансплантации, предлагающую каждому желающему подписать «Договор с жизнью» и завещать после смерти собственные органы медицинским учреждениям…

        www.eg.ru

        Хирург о выжившей в авиакатастрофе Жасмине Леонтьевой: Девочка родилась в рубашке. То, что она выжила

        ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ

        Жесткая посадка обошлась маленькому Нелькану дорого — трехлетняя Жасмина единственная из семи человек летевших в легкой авиетки из Хабаровска кто остался в живых. Остальные, и пассажиры, в большинстве своем жители села, и пилоты погибли на месте.

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину Леонтьеву Фото: Борис КОКУРИН

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину ЛеонтьевуФото: Борис КОКУРИН

        Спасение Жасмины все, и даже лечащий врач, не стесняются называть чудом. Сельчане считают, что девочку своим телом прикрыла летевшая с ней учительница Ольга Лапонникова, даже просили губернатора поставить памятник погибшему педагогу. Однако губернатор считает, что секрет счастливого спасения — строгое соблюдение сопровождающими правил безопасности перелетов — Жасмина была очень плотно пристегнута в кресле.

        Как бы то ни было девочка, несмотря на то что осталась в живых, сильно пострадала.

        Изначальный диагноз поставили еще в сельской больнице — перелом ноги, черепно-мозговая травма и ушиб брюшной полости. Но участковая больница это не краевой медицинский центр — так что девочку решено было отправить в Хабаровск для более тщательного обследования.

        Специальный борт МЧС с психологами, врачами медицины катастроф, членами краевого правительства и губернатором на борту вылетел из Хабаровска в восемь утра, через три часа самолет сел в Нелькане. Врачи осмотрели девочку, удостоверились, что ребенок нормально перенесет полет и дали разрешение на транспортировку.

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину Леонтьеву Фото: Борис КОКУРИН

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину ЛеонтьевуФото: Борис КОКУРИН

        ДЕВОЧКА РОДИЛАСЬ В РУБАШКЕ

        Ан-74 сел на аэродроме Хабаровского авиационно-спасательного центра в пять часов вечера. Врачи на руках вынесли завернутую в теплый плед Жасмину Лентьеву из самолета и сразу же перенесли в ярко желтый автомобиль Центра медицины катастроф. Девочка вела себя спокойно, казалось, ее больше смущали журналисты, беспрерывно щелкавшие фотокамерами, чем только что перенесенный перелет.

        — Девочка вела себя нормально, спокойно, немножко поплакала, потом мы дали ей телефон — она успокоилась, медики каждую секунду следили за ее дыханием, за ее состоянием, — рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, который также прилетел этим бортом.

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину Леонтьеву Фото: Борис КОКУРИН

        В Хабаровск для обследования и лечения спецбортом МЧС доставили трехлетнюю Жасмину ЛеонтьевуФото: Борис КОКУРИН

        Как только Жасмина оказалась внутри, медицинские форды, не теряя не секунды, тронулись с места и рванули в Краевую клиническую больницу №2, где уже был подготовлен томограф и бригада врачей. Обследование на современном оборудовании много времени не заняло, уже через полчаса врачи вынесли свой вердикт.

        — Состояние девочки я бы оценил как стабильное средней тяжести, — прокомментировал полученные результаты Леонид Пак, заместитель главного врача по хирургии ККБ №2. — Девочка получила сочетанную травму — черепно-мозговую и скелетную. Могу сказать, что угрозы жизни нет, хирургических вмешательств не требуется. И дальнейшее лечение она будет проходить в детской краевой больнице.

        Если возникнет необходимость врачи 2 краевой клинической больницы обещают прийти на помощь своим коллегам, но считают что этого не потребуется.

        — Девочка родилась в рубашке, я считаю что это настоящее чудо, — завершил разговор хирург.

        — Буквально час назад к нам доставили ребенка, который чудом выжил в авиакатастрофе в поселке Нелькан. Девочка была госпитализирована в профильное отделение — травматолого-ортопедическое, с диагнозом — сотрясение головного мозга и закрытый перелом нижней третьей кости левой голени со смещением. Ребенок доставлен в удовлетворительном состоянии, естественно, отмечается эмоциональная нестабильность. Девочка очень беспокоится. К нам она поступила в сопровождении родственников, бригады МЧС и реаниматологов. В настоящее время ей планируют провести закрытую репозицию. Срок госпитализации, грубо говоря, может растянуться до 21 дня, — рассказал Николай Рыбачук, дежурный врач-травматолог Детской краевой клинической больницы имени Анатолия Пиотровича.

        — Вчера было очень плохо, но сегодня уже более-менее, — поделилась переживаниями в разговоре с корреспондентами Первого канала Мария Леонтьева, мама маленькой Жасмины. — Я уже немножко отошла, так как мне вчера позвонили врачи, сказали что сильно страшного ничего нету, на ножку гипс уже наложили и душа немного успокоилась. Представить даже сложно, тем более не знаешь ребенок твой живой или нет. Больше всего хочется ребенка увидеть.

        Встреча мамы и чудесно спасенной Жасмины состоялась в детской клинической больнице, где девочка будет проходить лечение.

        Следователи после авиакатастрофы, в которой погибли 6 человек, выдвинули три причины крушения воздушного судна: плохие погодные условия, ошибки пилотирования и техническая неисправность самолета. Напомним, что в страшной трагедии погибли практически все пассажиры и два пилота, в живых осталась только трехлетняя девочка.

        Авиаэксперт: Причиной крушения воздушного судна в Нелькане мог стать отказ техники

        Авиаэксперт: Причиной крушения воздушного судна в Нелькане мог стать отказ техники

        «КП»-Хабаровск связалась с независимым авиаэкспертом, чтобы установить точную причину катастрофы, которая унесла из жизни шестерых людей. Специалист Юрий Антипов уверен, что трагедия случилась из-за технической неисправности самолета.

        — Погода, как уже известно, была хорошая. Самолет шел на посадку. По статистике известно, что в основном самолеты падают по техническим проблемам в двух случаях: при взлете и при посадке. В эти моменты требуется повышенная внимание пилотов. Соответственно, именно в это время происходит основная работа всей механизации. Здесь летчик управлял при хорошей погоде, поэтому его вину лично я не рассматриваю. То, что самолет завалился на бок свидетельствует об отказе технике. К этому варианту я склоняюсь больше всего. Конечно, лично я не знаю, как будут вести расследование. По личному опыту могу предположить, что скорее всего МАК (Межгосударственная авиационная комиссия), скажет, что виноваты были пилоты. Это происходит потому что технические неполадки расследовать трудно, очень трудно. Особенно, когда речь идет о руинах самолете. Поэтому, как правило, все списывается на летчиков, — говорит Юрий Антипов. — Количество людей не превышало допустимого, если только с собой не взяли лишний груз. Это мало вероятно. Весь груз должен быть задокументирован, поэтому я не думаю, что что-то могло пройти мимо. Обратите внимание, что самолет шел на посадку, значит большую часть топлива он уже выработал, то есть элементарно стал легче. Даже в случае, если бы он вылетел с перегрузом, он потерял бы достаточно веса, чтобы благополучно приземлиться.

        Специалисты МАК в свою очередь не могу приступить расследованию из-за мороза, в Нелькане сейчас -35 градусов. Черный ящик, который поможет установить точную причину крушения, до сих пор находится на борту самолета. Предварительные версии комиссия не озвучивает.

        Поделиться видео </>

        Выжившую в авиакатастрофе девочку перевезли из Нелькана в Хабаровск.Из посёлка Нелькан в Хабаровск доставили девочку, чудом выжившую при крушении самолёта L-410.

        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

        Школьники выпустили стенгазету в память о погибшей в авиакатастрофе любимой учительнице

        Ольга Лапонникова была классным руководителем девятого класса единственной в Нелькане школы (читать далее…)

        «Летчики сделали все, что могли»: Диспетчер аэропорта Аяна рассказал об авиакатастрофе в Хабаровском крае

        По мнению местных жителей, самолет не мог потерпеть крушение из-за ошибки пилотирования (читать далее…)

        Версии авиакатастрофы под Хабаровском: почему самолет перед крушением не смог сесть в двух аэропортах

        Погода хорошая, самолет новый – что могло произойти в двух километрах от аэропорта Нелькана (читать далее…)

        Выжившую в авиакатастрофе девочку доставили в Хабаровск

        3-летнего ребенка сразу повезли во вторую краевую больницу, чтобы сделать полноценную диагностику (читать далее…)

        www.kp.ru

        Двенадцать часов в океане: девочка чудом выжила в авиакатастрофе | Мир | ИноСМИ

        Четырнадцатилетнюю девочку — вероятно, кроме нее в авиакатастрофе над Индийским океаном не выжил никто — выбросило из самолета в море. Она слышала голоса, но из-за темноты не видела никого, рассказал в среду ее отец в интервью французской радиостанции.

        ‘Она очень, очень робкая девочка. Никогда не думал, что она может выжить в такой ситуации, — заметил Касим Бакари (Kassim Bakari), беседуя о своей дочери Бахии с корреспондентом французской радиостанции RTL в своем доме в пригороде Парижа. — Я не назову это чудом. Я назову это волей Божьей’.

        ‘Когда мы с ней говорили по телефону, я спросил, как все это случилось, и она сказала: ‘Папа, я не знаю, что произошло — самолет упал в море, и я оказалась в воде. Вокруг было темно, и я ничего не могла разглядеть», — рассказывает Бакари.

        Бахия — она провела 12 часов в холодной воде, держась за обломок лайнера — находится в больнице Эль Мааруф в столице Коморских островов Морони; ее состояние оценивается как стабильное. Аэробус A310, принадлежавшей компании ‘Йеменские авиалинии’ разбился во вторник при подлете к архипелагу: на борту было 153 пассажира.

        В среду спасатели, а также французские и американские самолеты обследовали район к северу от островов в поисках других уцелевших; они видели обломки, разбросанные на воде в радиусе нескольких миль.

        Утром в среду французские власти сообщили, что спасатели поймали сигнал радиомаяка с одного из ‘черных ящиков’ — бортовых самописцев самолета. Позднее, однако, от них поступило уточнение: перехвачен был сигнал бедствия с авиалайнера. Данные самописца, фиксирующего переговоры в кабине пилотов и показания приборов, крайне важны для определения причин катастрофы. Представитель пресс-службы вооруженных сил Франции Кристоф Празюк (Christophe Prazuck) высказал предположение: ‘черные ящики’, возможно, находятся на глубине нескольких сотен метров, и ‘недоступны для водолазов’.

        Правительство Йемена утверждает: предварительные данные указывают на то, что причиной падения лайнера в океан на подлете к аэропорту Морони могли стать неблагоприятные метеоусловия.

        Рейс 626 вылетел из йеменской столицы Саны: на борту самолета находились в основном граждане Коморских островов и Франции. Для многих пассажиров путешествие началось в Париже — через Марсель они прибыли в Сану, где пересели на другой авиалайнер.

        По словам сотрудников европейских авиационных органов, принадлежащему компании Yemenia Аэробусу еще два года назад была запрещена посадка во французских аэропортах, поскольку в ходе проверки его технического состояния были обнаружены ‘нарушения’. Впрочем, один чиновник ЕС заявил, что в прошлом году самолет успешно прошел проверку на соответствие требованиям безопасности, и не находился в европейском ‘черном списке’.

        Возмущение в адрес перевозчика выражали и молодые демонстранты — многие из них коморского происхождения — устроившие акцию протеста в парижском аэропорту имени Шарля де Голля: они пытались помешать посадке пассажиров на авиарейс Yemenia. По данным французских СМИ примерно 60 человек не сели в самолет, однако лайнер вылетел с сотней пассажиров на борту.

        Вице-президент и министр транспорта Союза Коморских островов Иди Надхойм (Idi Nadhoim) обвиняет французские власти в том, что они не предупредили его страну о сомнениях относительно безопасности эксплуатации Аэробуса. ‘Жаль, что французы не сообщили нам о проблемах с этим самолетом, — заявил он в телефонном интервью телеканалу France 24. — Что это такое? Дискриминация! Французских пассажиров следует защищать на территории Франции, а как же те французы, которым позволяют летать на таких самолетах?’

        Историю Бахии Бакари с удивлением и восхищением пересказывают повсюду — от коморских деревень до городков во французской глубинке. У нее сломана ключица, на лице порезы, и, по словам спасателя, бросившегося в воду, чтобы ее вытащить, девочка была настолько слаба, что не могла не только плыть, но и держаться за спасательный круг, который ей бросили с катера. Бахию завернули в одеяла и напоили теплой водой с сахаром.

        ‘Она держалась за обломок самолета 12 часов’, — рассказал французский министр по делам сотрудничества Ален Жуанде (Alain Joyandet) в интервью радиостанции France Info. Позднее в тот же день он рассказал репортерам, что девочка уже летит домой в Париж. ‘Она помахала проплывавшему мимо катеру, и он ее подобрал. Она проявила невероятную физическую и моральную стойкость’, — заметил Жуанде.

        Бахия летела на погибшем самолете вместе с матерью: они направлялись на Коморы в гости к родственникам. Считается, что мать девочки, как и все остальные пассажиры, не выжили — но Бахия об этом еще не знает. ‘Когда мы говорили с ней, она спросила, где мама, — рассказал Касим Бакари. — Ей, чтобы не расстраивать, сказали, что мать лежит в соседней палате. Но это не так. Не знаю, кто ей расскажет правду… я точно не смогу’.

        Обсудить публикацию на форуме

        __________________________________________________________

        Эксперт считает, что ‘человеческий фактор’ в авиакатастрофах становится тенденцией («Reuters», Великобритания)

        Исчезновение самолета порождает массу вопросов, но дает мало ответов («The Wall Street Journal», США)

        Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

        inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *