Чуйский тракт карта дороги: 1. Чуйский тракт: полная информация, легенда, карта

Содержание

Дорожная карта Алтая: Чуйский тракт. Чике-Таман — Кош-Агач — Эквесто

Самый насыщенный участок Чуйского тракта

Настоящий Алтай. Здесь нет инфраструктуры, с лихвой компенсирует природа.

Дорога по-прежнему отличного качества. В конце пути вы будете на высоте более полутора километров над уровнем моря. В Чуйской степи вообще можно ехать куда глаза глядят.

Турбазы и гостиницы редкие и простые. Без роскоши. Автомастерские только в крупных сёлах. Связь — даже не во всех мелких. Банкоматов единицы, терминалов нет — это «дикий» Алтай.

Карта направления

…© Яндекс Условия использованияОткрыть в Яндекс.КартахСоздать свою картуПробкиСейчасСтатистикаСлоиСхемаСпутникГибрид30 км

Интересное в пути

Ильгуменский порог, кордон Кур-кечу

Средняя Катунь, порог четвёртой категории сложности. Традиционно в конце лета проводится фестиваль «Кубок Катуни — Ак Талай Маргаан».

Именно сюда направляются весной — склоны здешних гор целиком усеяны маральником.

Песчаная стена

Отвесная песчаная осыпь прямо у дороги, постепенно разрушается.

Яломанское городище

Городской центр алтайских тюрков. Раньше тут кипела жизнь, а сейчас лежат камни. Археологический памятник.

Ворота Айрыташ-Боом, петроглифы и старая вьючная тропа

Узкое искусственное ущелье в скале.

Рядом с бомом видны старая вьючная тропа и петроглифы. Уму не постижимо как тут ходили караваи.

Иня

В селе Иня есть сразу три интересных места.

Цаплинский мост — первый в мире подвесной мост подобной конструкции. Строили заключённые. Раньше тут проходил Чуйский тракт, сейчас мост в аварийном состоянии. Ездят по-новому.

Золотой Ленин — маленькая скульптура вождя революции. Позолоченный.

Ининские стелы — древние каменные стелы за Иней. Использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. Рядом курган.

Слияние Катуни и Чуи

Сакральное место. За слиянием рек наблюдают со смотровой площадки рядом с дорогой.

Самые любопытные проезжают по мосту через Чую и спускаются к рекам.

Или проезжают еще дальше по мосту через Катунь. Здесь в скалах проходит дорога.

Урочище Калбак-Таш

Крупнейшее собрание петроглифов в Сибири. Без экскурсии не пускают.

Археологический комплекс «Адыр-Кан», петроглифы

Каменное изваяние воина. Видно с дороги. Прямо за ним, на наскальные рисунки.

Белый Бом и пещера

Огромный отвесный утёс на Чуйском тракте. Памятное место. Именно тут путник клал шапку на дорогу — аналог современного светофора.

На западном склоне Белого Бома есть пещера. Туристы про неё не знают.

Памятник Кольке Снегирёву, остатки старого Чуйского тракта

Герой известной песни, памятник погибшим водителям.

Напротив остатки старого Чуйского тракта.

Исчезающее озеро

Про это озеро практически никто не знает. После землетрясения в 2003 году что-то произошло и теперь озеро исчезает.

Почти пересохло.

В Белом Боме нужно проехать по мосту и проехать немного выше по течению Чуи. Скоро дорога серпантином пойдет вверх.

Водопад Ширлак и порог Бегемот

Или «Девичьи слёзы», хорошо просматриваются с трассы.

Напротив есть свороток. Он ведёт к порогу Бегемот — относится к пятой-шестой категории сложности. Здесь рождался советский рафтинг.

Тиранозавр-Камень
Большой камень у дороги. Чем-то напоминает острые зубы тиранозавра) Раскрашен красками.

Водопад на реке Верхняя Карасу

Малопосещаемый, легкодоступный, в определенное время виден с дороги. Высота около 12 метров.

Мажойский каскад

Череда сложнейших порогов Чуи. Выглядят довольно мощно и эпично. Даже опытные рафтёры сушат здесь весла, а ниже продолжают сплав.

Гейзерное озеро

Небольшое живописное озеро с голубым илом на дне. Его выбрасывают на поверхность термальные источники.

Сюда ведет тропинка по болотистой местности и заваленным брёвнам.

Заброшенная Чуйская ГЭС

Её иногда так и называют — «Плотина дураков», Акташская ГЭС. Её каналы раскинуты на четыре километра. Какая же работа тут кипела и всё коту под хвост.

Танковый полигон и военная часть

Вернее их развалины. Когда-то тут вели службу.

Каменная баба по дороге на Актру

Каменное изваяние воина. Возраст 3 000 лет. Находится прямо у мостика через Чую.

Гигантская рябь течения

Одна из самых эффектных в мире. Во времена Белки Скрата тут было ледниково-подпрудное озеро. Плотину прорвало и появилась рябь.

Куехтонарские плавильные печи

Древние плавильные печи у речки Куехтонар. Тяжело найти сразу, ищите крутой берег и лиственницы.

Когда-то тут ковали доспехи.

Марсианские пейзажи. Заброшенные штольни

Горы по-особому красные в двух местах — условно Марс-1 и Марс-2.

Первый находится на правом берегу р.Чаган-узун, ближе к устью. Виден с дороги.

Второй в семи километрах от тракта на левом берегу р.

Кызыл-чин. Также виден с дороги.

Горы красного, бурого, желтого цветов из-за высокого содержания ртути в породах.

Вход в штольни завален.

Жертвенник за селом Ортолык

Большие каменные глыбы образуют круг. В центре жертвенник.

До сих пор используются местными.

Талдуринский оползень

Слышали про мощное алтайское землетрясение в 2003 году? За Бельтиром есть гора, которая трещала по швам.

А ведь достаточно всего лишь свернуть с дороги.

Кош-Агачская СЭС

Одна из крупнейших в стране и самая мощная на Алтае.

Кош-Агач — самое солнечное место России.

Тархатинский мегалитический комплекс

Алтайский стоунхендж, обсерватория. Ориентировано по сторонам света.

Украшены наскальными рисунками.

Дальше дорога ведёт в Джазатор, степь Самаха, плато Укок, но только с пропуском. Если интересно, как получить такой пропуск, пишите.

Музей казахов Алтая

В юрте собраны элементы духовной культуры алтайских казахов, воссоздан быт переносного кочевого жилища.

Кому подойдёт? Когда ехать?

Отдых на любой вкус: сплавы, конные и пешие вылазки в горы, погружение в алтайскую, казахскую быт и культуру, бурные реки и водопады — практически всё у дороги.

Инфраструктура не развита: берите наличные, готовьтесь к постоянным перебоям связи, туалету на улице и душу на этаже. Главное помните правило: что для Европы три звезды — для Алтая все пять.

Большинство курганов, Белобомская пещера, исчезающее озеро, водопад на Нижней Карасу, Мажойский каскад, танковый полигон, рябь течения, Талдуринский оползень зимой недоступны — сугробы, заснеженные дороги, холодно. Добавьте к этому короткий световой день.

В любое время года Чуйский тракт по-своему хорош.

Чуйский тракт на карте Алтая. Протяженность, фото, достопримечательности

Содержание

Чуйский тракт – федеральная автомагистраль Р256, которая по карте Горного Алтая спускается с севера к югу на 963 км и имеет для всего региона жизненно важное значение. История строительства и эксплуатации дороги настолько богата событиями, что позволила создать единственный в своем роде Музей Чуйского тракта.

Общая характеристика

Чуйский тракт на карте Сибири сегодня начинается в крупнейшем городе Новосибирске и заканчивается на границе с Монголией. В то же время он является частью международной трассы АН4, которая объединяет транспортной сетью азиатские государства (6 тыс. км).

Историческая же часть Чуйского тракта – промежуточный участок современной дороги, пролегает от промышленного и научного алтайского центра – Бийска до села Ташанта на границе с Монголией и равен 630 км.

Исторические факты

История дороги уходит в далекие времена: вьючная торговая тропа к племенам, обитавшим в этих краях, упоминается в древних китайских летописях. По местам, где вдоль реки Чуи и через горные хребты Алтая позже был проложен тракт, сотни лет проходили караваны мирных торговцев и отряды Золотой Орды.

Спасаясь от агрессивных набегов со стороны Китая и Монголии, алтайцы добровольно приняли российское подданство. С момента подписания документа в 1756 году началось активное освоение пути через горы. Отчаянные русские купцы уже потихоньку осваивали горные тропы, оправляясь с товаром в Монголию.

Путь был сложным, труднопроходимым. Нередко в пропасть срывались и тяжело навьюченные животные, и проводники. Но выгода от продажи азиатам русских товаров была баснословна. Отсутствие колесной дороги мешало развитию торговли, а после 1756 года – и укреплению политических связей империи с азиатскими странами.

До конца XIX века на Алтай не единожды отправлялись экспедиции с целью разработки проекта дороги. Но итоговые сметы, ввиду нехватки денег из-за активного строительства железнодорожных путей по России, заставляли откладывать проекты на неопределенное время.

Только в 1893 году поступили первые, совсем небольшие деньги, которые составляли десятую часть необходимого. Пришлось скидываться и чуйским купцам. В итоге к 1902 году смогли построить дорогу, по которой можно было проехать на груженой телеге.

В 1914 году в Горный Алтай прибыла экспедиция под руководством В. Шишкова (писателя, автора романов о Сибири). Они искали оптимальный маршрут для прокладки тракта. Работа была незакончена из-за I Мировой войны, но в 1916 году инженеры вернулись к трассировке пути. Проект Шишкова начал осуществляться в 1928 году.

Строительство Чуйского тракта, 30-е годы XX века

Строительство шло в тяжелейших условиях. Сначала на трудовую повинность привлекались местные жители в радиусе 30 км, в 1930-е годы к ним присоединились заключенные из сталинских лагерей. Тяжелый ручной труд без применения техники, скудное питание, болезни, холод приводили к гибели тысяч людей. В 1925 году первый водитель, Николай Михайлов, провел машину по Чуйскому тракту.

Дальнейшее развитие дороги проходило в более благоприятных условиях. Чуйский тракт был внесен в список дорог не просто государственного, а стратегического значения. Это сопровождалось непосредственным подчинением Минтрансу СССР и должным обеспечением всем необходимым.

Для выполнения задач по освоению целины, строительству важных объектов, увеличению грузоперевозок требовалось и развитие Чуйского тракта. С 1950-х годов в течение 30 лет были реконструированы большие участки шоссе, паромные переправы заменены на мосты, обустроены перевалы. В 1961 году Чуйский тракт стал длиннее – теперь он официально начинался в Новосибирске.

Чуйский тракт на карте России сегодня является дорогой, входящей, по мнению сведущих людей, в десятку самых красивых автодорог мира. Он содержится в идеальном состоянии, а окружающая природа, горные серпантины, ущелья и перевалы делают его привлекательным для российских и зарубежных туристов.

География местности

Местность, по которой проходит Чуйский тракт, неоднородна. Самый центр Евразийского материка, а именно – Горный Алтай – отличается ярусностью рельефа, чередованием хребтов и котловин, большим различием климатических зон и контрастностью пейзажей.

Дорога проходит через следующие ландшафтные зоны, на которых произрастают почти все виды растительности континента:

  • горно-степные районы предгорья, низкогорья и межгорные котловины;
  • полупустынные районы, тяготеющие к Чуйской котловине;
  • лесо-степные районы с чередованием лесов и степей, которые имеются в низкогорьях и котловинах;
  • лесные районы низкогорья и среднегорья.

Климатические условия по трассе также непостоянны из-за большой протяженности с севера на юг и большой разницы вертикальных отметок Горного Алтая. Например, предгорье и отроги северных и северо-западных хребтов расположены в зоне умеренного климата со средней зимней температурой – -150С, летней – +200С.

На Семинском перевале климат более суровый, а на высокогорных плоскогорьях – резко континентальный. Курайская и Чуйская степи – районы с большим сезонным перепадом температур: от +30 до -40 градусов.

Дневная температура воздуха в крупных городах по Чуйскому тракту (0С):

Название городаЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сент.Окт.Нояб.Дек.
Новосибирск-17-15-3+9+17+23+28+25+16+3-12-14
Бийск-12-11+4+12+20+25+30+25+21+5-7-8
Майма-9-70+11+17+25+26+24+18+8-2-7
Ташанта-22-15-8+4+12+16+12+14+6-3-11-22

Крупные населённые пункты

Чуйский тракт проходит через крупные города и небольшие селения, обозначенные на его карте.

Новосибирск. От города, расположенного на Оби, с 1961 года ведется отсчет километража Чуйского тракта. Он был основан в 1893 году при строительстве Транссибирской магистрали, статус города получил через 10 лет.

«Ворота Сибири» – такое имя гордо носит крупнейший деловой, научный и образовательный центр региона. Национальный состав – это длинный список представителей разных республик и стран, но более 90% – русские.

Бердск. Крепость «Бердский острог» появилась в Сибири в 1716 году, статус города был получен в 1944-м. Однако исторических памятников здесь сохранилось немного, большая часть территории ушла под воду при заполнении Новосибирского водохранилища. В Бердске проживает чуть более 100 тыс. человек, которые заняты, в основном, на сохранившихся после перестройки промышленных предприятиях города.

Искитим. Населенный пункт, существующий с 1717 года как казачья станица, он стал городом в 1938 году. Население составляет 56 тыс. человек, большинство из которых трудятся на разработках известняковых месторождений и предприятиях по производству строительных материалов.

В Искитиме открыты два музея: один из них повествует об историческом развитии города, второй посвящен памяти заключенных пункта N4 Сиблага, находившегося здесь.

Чуйский тракт на выезде из Искитима

Черепаново. Современный город с 20-тысячным населением появился в этих местах в 1915 году как небольшая железнодорожная станция при заимках переселенцев.

Новоалтайск. Впервые упоминается в документах за 1736 год, предположительно, здесь находились металлургические предприятия. Специалисты связывают этот факт со старым названием поселения – Чесноковка («честная ковка»). Городом он стал в 1942 году, позже название изменили. Сегодня здесь проживают более 70 тыс. человек.

Бийск. Город, который завершает список населенных пунктов Новосибирской области и открывает перечень поселений на исторической части Чуйского тракта. Современный Бийск, признанный в мире наукоград, начинает свою историю в 1709 году как Бийская крепость на реке Бия. В конце XVIII века это уже город, сегодня его население составляет 200 тыс. человек, в подавляющем большинстве – русских.

Далее, до конечного пункта трассы, села Ташанта в Кош-Агачском районе республики Алтай, на протяжении более чем 600 км, крупные города отсутствуют. Поселения вдоль дороги – это небольшие поселки и села.

Достопримечательности

Чуйский тракт, на карте которого много достопримечательных мест, становится все более интересным объектом. Путешествие по асфальтированной, качественной дороге, природа края, памятники и музеи привлекают туристов-автолюбителей и велосипедистов. Ходят здесь и рейсовые, и туристические автобусы.

На Чуйском тракте, как нигде в другом месте, большое количество людей перемещается автостопом. Все для того, чтобы побывать в этом суровом крае, полном природных красот и достопримечательностей.

Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова

Через 55 км после города Новоалтайска в 1 километре от трассы находится село Полковниково. Оно знаменито тем, что здесь с 1965 года работает музей, посвященный второму космонавту в мире – Герману Титову, уроженцу этого края.

Школа-семилетка, которую закончил будущий космонавт, стала первым музейным помещением. Сюда после ремонта были перенесены экспонаты, которые до того собирались и хранились в доме родителей Германа Сергеевича.

В настоящее время фонд музея насчитывает более 11 тыс. ценных предметов, позволяющих представить себе жизнь и деятельность Г.С. Титова, его подготовку к полету, сам полет в космос. Среди экспонатов – личные вещи членов семьи героя. Во дворе, на улице можно увидеть подлинный спускаемый аппарат. Музей работает со среды по воскресенье с 9-00 до 17-00.

Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки

В городе Бийске работает музей, которому обязательно надо уделить внимание перед началом путешествия по историческому отрезку Чуйского тракта. Он был открыт в 1920 году и стал первым советским народным музеем Сибири. В 1967 году он получил имя одного из своих основателей – писателя В.В. Бианки.

Краеведческий музей располагается в четырех исторически ценных зданиях. Главный корпус с коллекцией отдела истории находится на улице Ленина, 134. Дом прежде принадлежал купцу Н.И. Ассанову и был возведен в стиле модерн по проекту лучшего архитектора Сибири К.К. Лыгина.

Под стать великолепному особняку и созданная сотрудниками музея экспозиция о его бывшем хозяине – сибирском «воистину честном» купце, который в 1901 году стал единственным обладателем в своем сословии ученого звания члена-корреспондента Академии наук.

В фондах музея сегодня насчитывается 140 тыс. артефактов, 20 тыс. книг, есть экземпляры, датируемые XVII веком. Все эпохи прошедших времен, все народы Сибири оставили свой след на алтайской земле, обо всех рассказывают выставки музея. Даже древнейшие следы пребывания здесь людей – Алтайские петроглифы – входят в музейные фонды.

Музей Чуйского тракта

Одним из филиалов Бийского краеведческого музея является «Музей Чуйского тракта». Он находится на Советской улице, 42. Здесь представлены интереснейшие материалы о развитии дороги, которая начиналась как вьючная тропа и превратилась со временем в федеральную трассу Р256.

Среди ценных экспонатов – трехмерная карта Чуйского тракта, колеса от китайских и монгольских телег, макеты первых прошедших здесь автомобилей, геодезические инструменты, принадлежавшие членам экспедиции В.Я. Шишкина.

Кроме того, здесь есть археологические материалы, образцы полезных ископаемых края, указаны охраняемые природные объекты вдоль трассы. Не забыты и известные люди, чья жизнь, деятельность, творчество были связаны с Чуйским трактом.

Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина

В 400-х километрах от Новосибирска, на Чуйском тракте стоит небольшое село Сростки. Здесь проживает менее 3 тыс. человек, но одного из его уроженцев – Василия Макаровича Шукшина – знают и любят во всех уголках огромной России.

Музей, посвященный великому писателю и режиссеру, был открыт в селе в 1978 году, через 4 года после его смерти. Тогда же появилась традиция ежегодного проведения «Шукшинских чтений». Первая экспозиция была открыта в доме матери писателя, потом разросшуюся коллекцию перевезли в школу.

Сегодня в состав музея-заповедника входят:

  • дом матери писателя;
  • школа, где учился Василий Макарович;
  • дом детства 1908 года постройки;
  • гора Пикет (старое название – Бекет), любимое место отдыха Шукшина, где сегодня проходят «Шукшинские дни на Алтае». На вершине горы в 1976 году был установлен интересный памятник: на каменном постаменте присел поднявшийся сюда писатель. Он приехал отдохнуть в родное село и вспоминает годы детства, расстрелянного в НКВД отца, школьных друзей. Памятник высотой 8 м из бронзы изготовил известный скульптор В.М. Клыков.

Гора Бабырган

Особенность этой северной вершины Семинского хребта в том, что это первая гора, которую видят путешествующие по Чуйскому тракту. Для них – это «Ворота» Горного Алтая, «Часовой» или граница между степной и горной зонами. Ее координаты: 52°03′44″ с. ш. 85°43′59″ в. д.

Бабырган, высота которого чуть более 1 км, в ясную погоду виден уже из Бийска, а у поселка Долина Свободы открывается самый живописный вид. Некоторые смотрящие угадывают в ней голову спящего богатыря.

Перевод названия – «белка-летяга», которая очень чувствительна к изменению погоды. Вот и гора служит местным жителям барометром: если за ее макушку «зацепилось» облако, жди непогоды.

Природный объект является памятником регионального масштаба. Многие туристы съезжают с тракта в сторону поселка Платова, чтобы, поднявшись на вершину, с высочайшей в округе точки увидеть раскинувшиеся окрестности, долину реки Катуни.

Подъем несложный, но займет около двух часов. На вершине, в специальном ящике местные школьники положили «Журнал посещений», в котором оставляют записи все, кто одолел подъем.

Экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»

«Бирюзовая Катунь» – популярное место отдыха на Алтае, оно располагается у горы «Красный камень» и занимает площадь 3,3 га. В комплексе действуют круглогодичные отели и базы, горнолыжный спуск, искусственное озеро, археологический парк, площадки аттракционов.

Здесь проводятся мероприятия, фестивали и соревнования. Хорошо развита система общественного питания: от недорогих столовых самообслуживания до ресторанов. Координаты: 51° 49’41.03″с.ш. 85°18’1.027″в.д.

Территория «Бирюзовой Катуни» относится к землям природоохранного назначения. Строительство объектов, проведенное крайне бережно, незначительно нарушило природный ландшафт. Здесь произрастают более 500 видов растений, среди которых есть «краснокнижные».

Организаторы сумели сохранить в окрестностях альпийские луга, смешанные леса, гористую местность и луговые участки с разнотравьем.

Художественная галерея «Простор» открыта в «Бирюзовой Катуни» в 2014 году. Здесь на двух этажах в современно оборудованных залах с панорамными окнами выставляются работы художников, скульпторов, фотографов, раскрывающие историю, красоту, тайны Алтая.

Здесь же в постоянной экспозиции выставлены алтайские петроглифы. Рядом с галереей установлены арт-объекты и памятник Николаю Рериху, руководившему исследовательской экспедицией по Горному Алтаю в 1926 году.

В 1 км от комплекса «Бирюзовая Катунь» находится одна из главных достопримечательностей Алтайских гор – Талдинские пещеры. Возраст карстового массива – миллионы лет. Археологи утверждают, что пещеры были обитаемы, найденные предметы относятся к эпохам неолита и бронзового века.

Здесь все полностью подготовлено для приема посетителей: проведено электроосвещение, проложены мостки, установлены лестницы с перилами. Этот объект не остается без внимания гостей комплекса в любое время года.

В карстовом массиве насчитывается более 10 пещер, но Большая Талдинская – самая посещаемая. Протяженность ее подземных коридоров – 200 м. На верхнем уровне – открытая площадка, откуда открываются виды на другие объекты комплекса: карстовую «Арку желаний» и группу пещер «Ноздри Дракона».

Источник Аржан Суу

Минеральный источник с целебной, гидрокарбонатно-кальциево-магниевой водой с добавками серебра находится на Чуйском тракте, неподалеку от села Манжерок. Его координаты: 51°47′02″ с. ш. 85°44′52″ в. д. Это один из самых популярных родников, является природным памятником Алтая.

Вода выходит на поверхность через трещины глубинного разлома хребта Иолго и, собираясь в единый ручей, стекает в сторону Чуйского тракта. Источник обустроен местными жителями, очищен и обложен диким камнем.

Камышлинский водопад

Не самый высокий, двухкаскадный водопад на Алтае (всего 12 м) пользуется популярностью у туристов, так как является наиболее доступным от Чуйского тракта. Его координаты: 51°40′11″ с. ш. 85°45′22″ в. д. К водопаду можно пройти от села Усть-Сема по мосту через Катунь.

Объект охраняется в качестве памятника Республики Алтай. Здесь оборудована площадка для фотосессий, работают сувенирные киоски и небольшое кафе.

Семинский перевал

Чуйский трак пересекает Семинский хребет между вершинами Сарлык (2500 м) и Тияхты (1900 м) на высоте 1700 м. На вершине перевала установлена стела в честь присоединения Алтая к России. Ее координаты: 51°02′43″ с. ш. 85°36′15″ в. д.

Перевал является природным памятником и границей между Северным и Центральным Алтаем. В этих местах, богатых хвойниками, производится промысловая заготовка кедрового ореха.

Гора Салтык

Гора Сарлык – наивысшая точка Семинского хребта (2500 м) переводится как «дикий як», голову которого напоминает очертание вершины. Она хорошо видна с перевала, от которого находится всего в 10 км. На ее склонах снег остается даже в самые жаркие дни. В ледниках берут начало две реки, у подножия горы образуются холодные озера.

Катунские террасы

Так на Алтае называют результат геологического явления, которое наблюдается вдоль Катуни до впадения в нее реки Чуя. Выглядит это следующим образом: берег спускается к реке гигантскими ступенями, размер которых доходит в высоту до 150 м, а в ширину – до полукилометра.

Ученые считают, что тысячи лет назад произошел прорыв воды крупного горного озера. Поток, постепенно иссякая, размывал берега. Продолжалось это недолго, но воды и времени хватило, чтобы сформировать Катунские террасы.

Слияние рек Чуи и Катуни

Для того, чтобы туристы смогли оценить необыкновенную по красоте картину, в 500-х метрах от тракта устроена смотровая площадка. Завораживающее зрелище – смешение рек с водами разного цвета напоминает работу художника-абстракциониста.

Катунь, которая в холодное время года питается подземными водами, не замутненными взвешенными частицами, в верховьях проходит сквозь зеленокаменные песчаники. Это придает реке ярко-бирюзовый цвет, который тускнеет с поступлением в нее весенних и летних талых снегов и дождей.

Чуйский тракт на карте почти полностью повторяет русло реки Чуи, которая веками прокладывала себе дорогу среди горных хребтов и по высокогорным степям, избирая для своего движения самый оптимальный маршрут. Воды реки с вкраплениями известковых взвесей приобретают мутно-серый, а иногда молочный цвет.

В месте слияния двух рек природа рисует на воде фантастическую картину.

Петроглифы урочища Калбак-Таш

Приблизительно в 10 км от места слияния двух рек находится урочище Калбак-Таш, знаменитое комплексом наскальных рисунков. Специалисты открыли здесь около 3 тысяч изображений, возраст которых оценивается от 2,5 до 8 тысяч лет. Рисунки выполнялись в разные эпохи каменными, а позже металлическими приспособлениями. Координаты урочища: 50°24′06″ с. ш. 86°49′08″ в. д.

Памятник шофёру Кольке Снегирёву

На автотрассе, за селом Белый Бом установлен необыкновенный памятник. Человек, которому он посвящен – герой песни 30-х годов прошлого века – шофер, гонявший на грузовике по Чуйскому тракту, где и погиб в автокатастрофе.

По ходу песни у Кольки была невеста – водитель Виллиса. Две машины на постаменте – дань нелегкому, опасному шоферскому труду и любовной истории героев.

Водопад Ширлак

Водопад Ширлак на реке Текту находится в 50 м от Чуйского тракта. Его координаты: 50°20′38″ с. ш. 87°13′13″ в. д. 20-метровый прыжок воды хорошо виден даже с дороги.

В народе его называют «Девичьи слезы» – не из-за стекающих струй, а благодаря старинной легенде, по которой девица, умывшаяся в водопаде, никогда не заплачет горькими слезами.

Гейзеровое озеро

Для того, чтобы увидеть лесное озеро нереальной красоты, нужно остановиться в 5 км от поселка Акташ, у турбазы «Маленький рай» и пройти по наторенной туристами тропе около 500 м. В некоторых местах почва заболочена.

Небольшое озеро, которое питают родники, имеет не более 20 м в диаметре. Вода в нем необыкновенного бирюзового цвета из-за голубоватой глины на дне. Родники, пробиваясь через тонкую глинистую пленку, образуют круги, которые постоянно меняют размеры и форму. За космическим, завораживающим зрелищем можно наблюдать часами.

Урочище Кызыл-Чин

Немного не доезжая до Чуйской степи можно увидеть местность, напоминающее марсианские пейзажи, каковыми их изображают художники и кинематографисты.

На поверхность земли выходят глины разных цветов со скудной растительностью. Здесь можно сделать интересные фотографии. Координаты урочища: 50°06′02″с. ш. 88°29′75″в. д.

Чуйский тракт оставляет в памяти побывавших здесь любителей путешествий неизгладимые впечатления. Изучая продолжительный маршрут по карте, невозможно до конца представить себе обилие и разнообразие чудес, ожидающих туристов в дороге.

Видео о Чуйском тракте

Документальный фильм канала Discovery «Чуйский тракт: дороги России», 2 часть:

Видов Северо-Чуйского хребта • Пеший маршрут » outdooractive.com

Назад

Маршруты Россия Виды Северо-Чуйского хребта

Создавайте и делитесь

  • Скачивайте видео в HD, которые вы можете сохранить навсегда
  • Выбрать музыку
  • 1-минутное видео

Чтобы поделиться этим контентом, его необходимо сначала сделать общедоступным

Отменить Опубликовать

Планируйте маршрут здесь Копировать маршрут

__data. title__ ВидеоФото: {автор_источник}

Северо-Чуйский хребет — скальный массив на Алтае. Его длина составляет более 120 км, а ширина в среднем составляет 25 км. Его высочайшие вершины — Машеев (4173 м), Актру (4044 м), Куркурек (3982 м).

легкий

Расстояние 4,4 км

Продолжительность 1:16 ч

Подъем 134 м

Спуск79 м

Высшая точка1676 м

Низшая точка1542 м

Россия известна своими дорогами во многих странах как не самыми проходимыми. Но есть одна такая дорога – Чуйский тракт в Горном Алтае, вошедший в пятерку самых красивых дорог мира по версии National Geographic. Эта дорога – Чуйский тракт ведет путешественников к Чуйским хребтам, тем более, что именно на этой дороге ушел из жизни актер и алтаец Михаил Евдокимов. Северо-Чуйский хребет уже виден с некоторых смотровых площадок вокруг этой дороги. Все, что вам нужно сделать, это подъехать к удобному месту и прогуляться до смотровых площадок, показанных на карте.

Со смотровых площадок открывается вид на Северо-Чуйский хребет с вечно белыми шапками.

Для путешественников, ищущих передышку от дороги – вот несколько захватывающих смотровых площадок с видом на горные хребты, которые запомнятся надолго.

Автор

Владимир Горн

Обновление: 15 ноября 2021 г.

Лесная/дикая тропа 99,99%

Лесная/дикая тропа

4,4 км

Показать профиль высот

Смотровые площадки

Прямо перед деревней Курай есть тропы к смотровым площадкам. С этих и многих других мест в этом районе открывается вид на Северо-Чуйский хребет.

На Чуйском тракте обязательно есть региональное автобусное сообщение.

По Чуйскому тракту, не доезжая до поселка Курай, идут тропы к смотровым площадкам.

В таком малонаселенном районе проблем с парковкой быть не должно.

DD

50.250371, 87.870929

DMS

50°15’01,3″N 87°52’15,3″E

UTM

90 002 45U 562091 5566831

w3w

///dotes. carving.mull

Показать на карте

Фото-видео оборудование


Локализация

Части этого контента были переведены автоматически с использованием Русский в качестве исходного языка


__(function () { if (data.x != null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘число’ ? (data.x*100.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ cm

__(функция () { if (data.x!= null) { return ((data.x*0.001)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__ km

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ m

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data. digits === ‘число’ ? data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data. x!= null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*100.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘ число’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*0.001)) .toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘– ‘ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x)} else {возврат данных }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.x * 1000.0))} ​​else { return data }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *