Царский дворец в Коломенском, Подмосковье
Коломенское — самый сказочный деревянный дворец в Подмосковье с крышами цвета морской волны.
Во времена правления царя Алексея Михайловича дворец был главной загородной резиденцией российского государя.
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском © Денис Ларкин / Фотобанк Лори
2 мая 1667 г. в торжественной обстановке прошла церемония закладки дворца. А через пять лет 27 августа 1672 г. дворец был построен и освящен. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском был призван показать величие царя и мощь его власти.
В молодости он часто бывал в этих местах: устраивал соколиную охоту, совершенствовал и украшал свой любимый храм Казанской иконы Божьей Матери.
Позже царь совсем обосновался в этих местах с семьей в богатом дворце: паркетные полы, расписные потолки, стены из золоченой кожи, резные наличники и прозрачные оконные стекла.
Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Оригинальный деревянный дворец поражал своим великолепием вельмож и иноземных послов, который прозвали «восьмым чудом света».
В XVIII веке, когда столица была перенесена в Санкт-Петербург, Коломенское утратило свое значение. И, к сожалению, ровно через 100 лет дворец были вынуждены разобрать из-за ветхости, но благодаря повелению императрицы Екатерины II перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно восстановление царских палат площадью 7239 кв.м. в наши дни.
Любоваться на него можно не только снаружи, но и изнутри: увидеть роскошную царскую опочивальню, столовую, дорогие восточные ковры, мебель, посуду, люстры и печные изразцы. В настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях. Дворец — это сложный лабиринт помещений, соединенных переходами.
Он поделен на мужскую половину и женскую. Женщинам нельзя было заходить на мужскую половину. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца. Даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.
Как бы это странно не звучало, но женская половина царской семьи сидела взаперти, и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия — рукоделие и молитвы. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13 детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая 3 детей, старшим из которых был император Петр I.
Существует версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце. У всех членов царской семьи были отдельные покои во дворце с отдельными входами и дополнительными помещениями для прислужниц и нянек.
В интерьере дворца было соединено высокое искусство второй половины XVII века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели.
Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя. О чем свидетельствует роспись одного из потолков.
Если вы решили провести новогодние каникулы в Москве, то непременно выберите день для посещения царского дворца в Коломенском. Добраться до дворца можно на метро до станции Каширская. Найти жилье рядом с усадьбой Коломенское можно на сайте Квартирка.
Царский дворец в Коломенском — Три возраста девочки, вырезающей лепестки сакуры из рисовой бумаги — ЖЖ
В осенней прогулке по Коломенскому я упомянула, что воссозданный царский дворец был перенесён в другое место с Государева двора.
Итак, в 1667 году на высоком берегу Москва-реки в селе Коломенском была построена летняя резиденция для Царя Алексея I. Все постройки были выполнены без единого гвоздя и крюка. Затейливая архитектура и богатое внутреннее убранство вызывали восхищение у иностранцев, и дворец заслужил прозвище “Восьмое Чудо Света”.
Спустя сто лет по приказу Екатерины Великой дворец снесли — столица стала в Петербурге, дворец опустел и обветшал. Но предварительно Екатерина велела снять замеры всего здания и сделать чертежи, благодаря которым и стало возможно воссоздание Коломенского дворца в 2008-2010 годах. Правда, в другом месте — поскольку за прошедшее время на месте демонтированного дворца выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.
В новом здании несущие колонны и перекрытия сделаны из железобетона и обшиты досками, фасады сделаны из брёвен. Этакий макет в полный рост. Но, тем не менее, макет впечатляющий.
Здесь не только написано шрифтом Брайля, но и рисунок здания выпуклый и с хорошими контурами, можно пальцами «увидеть» дворец. Такие таблички по всему парку, да и не только в Коломенском, и не только в Москве.
Рядом с воссозданным дворцом царя Алексея Михайловича вдруг памятник Елизавете Петровне.
Вдруг, да не вдруг — именно здесь, в селе Коломенское, в 1709 году родилась младшая дочь Петра I, Елизавета, взошедшая на престол в 1741 году и правившая 20 лет Российской империей. Петр I тогда въезжал в Москву, намереваясь праздновать Полтавскую победу, когда узнал о рождении дочери. Два торжества слились в одно.
Этот же памятник юной Елизаветы, одетой в платье-форму, которую носили полковники лейб-гвардии Преображенского полка, является уменьшенной авторской копией памятника в городе Балтийск. Скульптор Георгий Франгулян. (Но постамент у копии ужасный).
Я вспоминаю свою начерталку (начертательную геометрию) в институте, и понимаю, что не способна начертить планы этого здания от слова совсем.
Опять вдруг — Лев и Единорог.
Наличник — львы обнимают двухглавого орла.
На потолке навеса на Красном крыльце опять Лев и Единорог.
Оба они символизируют добродетели государевы.
Лев означает силу, мощь и величие, а единорог — мудрость, чистоту и вечность государства.
Лев ещё куда ни шло, но единорог не кажется мне привычным зверем для Руси, а вот поди же.
(Лев и Единорог в Википедии, в том числе и в русской культуре)
Лев и единорог на Красном крыльце не обязательно выглядели именно так. Но они могли так выглядеть.
Как написано в Википедии, «Отделка помещений и росписи выполнены по архивным материалам и близки к оригинальной стилистике». Правда, внутри дворца мы до сих пор не были.
А внутри дворца находятся музейные экспозиции («мужская » и «женская» половины), различные временные выставки, а также есть Дворец Бракосочетаний.
И ещё хочу показать картину Джакомо Кваренги «Вид села Коломенского и Дьяково», 1796 года.
Именно так должен был выглядеть дворец Алексея Михайловича, будь он на своём первоначальном месте — справа от Храма Предтечи, церкви Вознесения и Передних ворот.
Причём, судя по дате, автор писал картину уже после разрушения дворца, по памяти.
Кому интересно ещё больше о картине, виде и жанре — сюда.
Королевский дворец XVIII века в Казерте с парком, акведуком Ванвителли и комплексом Сан-Леучио
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Необыкновенный монументальный комплекс Казерты на севере Неаполя был запланирован во второй половине 18 века архитектором Луиджи Ванвителли, по желанию Карла Бурбонского, чтобы соперничать с Версалем и Мадридом. Он включает в себя роскошный дворец с парком, садами и лесистой местностью, а также акведук Каролино и промышленный комплекс Сан-Леучо, построенный для производства шелка.
Королевский дворец является центральным элементом всей архитектурной композиции и расположен на центральной оси, которая соединяет и объединяет весь комплекс. Портик и поток фонтанов в парке, которые ведут к живописному фону водопада, образованного акведуком Каролино, также расположены вдоль этой оси.
Королевский дворец с четырьмя внутренними дворами и тремя атриумами является прекрасным примером монументальной структуры, построенной как великолепный дворец для королевской семьи и ее двора и, в то же время, административный центр, вдохновленный моделью Эскориала в Испания.
Парк является последним из великих европейских садов, вдохновленных творениями Версаля и моделями вилл 16-го века в Риме и Тоскане. Английский сад – один из самых больших, старейших и важнейших живописных садов, созданных в Европе.
Главной частью поместья Сан-Леучио является старинный охотничий домик Бельведер, преобразованный королем Фердинандо IV Бурбонским в шелковую фабрику для создания идеалистического сообщества рабочих, которым были гарантированы дома, школы, медицинское обслуживание и все услуги. . Огромный комплекс зданий, расположенный вокруг внутренних дворов, стал символом образцового общества, основанного на ценности труда и равенстве.
Акведук Каролино с его внушительным виадуком «Понти-делла-Валле» представляет собой потрясающее инженерное произведение и обеспечивает исключительную инфраструктуру, обслуживающую не только дворец, сады и будущую столицу королевства, но также мельницы, металлургический завод и обрабатывающие производства, расположенные на его пути.
Критерий (i) : Поместье Казерта 18-го века является уникальным творением духа Просвещения, который смог построить здания большой архитектурной ценности, хорошо вписанные в природный ландшафт, согласно масштабный план развития.
Критерий (ii) : Королевский дворец в Казерте 18-го века с парком, акведуком Каролино и комплексом Сан-Леучо являются важным свидетельством взаимообмена человеческими ценностями благодаря широкому масштабу своего оригинального проекта амбициозного нового города, состоящего из внушительных зданий, садов, улиц и окружающего природного ландшафта в соответствии с новаторской концепцией планирования. Эта новая конфигурация ландшафта была реализована благодаря инженерным сооружениям, представляющим исключительный исторический интерес, таким как акведук Каролино, который был создан для соединения и объединения всего комплекса.
Критерий (iii) : Монументальный комплекс Казерты является выдающимся примером городского планирования, реализованного династией Бурбонов в соответствии с витрувианскими принципами прочности, функциональности и красоты в соответствии с модной неоклассической культурой. время.
Критерий (iv) : Выдающаяся ценность промышленного комплекса Бельведер, предназначенного для производства шелка, проистекает из идеалистических принципов, лежащих в основе его первоначальной концепции и управления.
Целостность
Объект имеет хорошие условия социально-функциональной целостности, поскольку Королевский дворец и комплекс Бельведер признаны местным сообществом символом исторического периода развития региона; Акведук Каролино сохраняет свою первоначальную полезность, обслуживая не только королевские владения, но и прилегающие районы.
Здания обладают структурно-материальной целостностью, поскольку более поздние корректировки внутренних пространств не изменили особенностей их архитектуры. Здания и сады подверглись научной реставрации, а прилегающая территория сохранила основные черты первоначального ландшафтного дизайна.
Риски для Королевского дворца и парка связаны с давлением городской застройки на окружающий ландшафт и износом, вызванным потоком посетителей.
Риски для комплекса Сан-Леусио связаны с давлением городской застройки на окружающий ландшафт и нехваткой средств на техническое обслуживание из-за отсутствия новых целей для большей части здания.
Риски для Акведука Каролино заключаются в трансформации окружающего ландшафта из-за урбанизации и нехватки средств на содержание.
Подлинность
Несмотря на то, что весь объект подвергся консервации, уровень подлинности зданий и открытых пространств остается высоким. Первоначальный вид по-прежнему хорошо сохранился, а неуместные вторжения сведены к приемлемому минимуму.
Реставрация и уход за зданиями и садами выполнены в соответствии с первоначальными проектами Луиджи Ванвителли, его сына Карло и Франческо Коллечини, а также с сохранением исходных материалов и структуры.
Местные жители поддерживают традицию регулярного посещения дворца и парка и поощряют продолжение ремесленного производства шелка в Сан-Леучо
Требования по охране и управлению Английский сад, Боско-ди-Сан-Сильвестро и здания Бельведера охраняются как памятники.
Бывшее королевское поместье Сан-Леучио, окружающие холмы Тифатини и средневековый город Казертавеккья охраняются как ландшафт тем же Указом № 42/04. Окружение Королевского дворца, широкая эллиптическая площадь перед южным фасадом и огромная улица, ведущая в сторону Неаполя (проспект Карла III), также охраняются как ландшафт.
Любое вмешательство в эту буферную зону требует разрешения компетентного органа (муниципалитета и Министерства культурного наследия, деятельности и туризма через местное отделение, Soprintendenza , относящееся к «Belle Arti e Paesaggio» в провинциях). Казерта и Беневенто).
План охраны ландшафта (Ландшафтный план) окрестностей Королевского дворца и поместья Сан-Леучо был одобрен Министерством культуры в октябре 2000 года. Охрана окрестностей акведука Каролино возложена на план защиты ландшафта Монте-Табурно, утвержденный министерством в 1996.
Ответственность за управление государственными активами недавно была передана Музею Королевского дворца в Казерте, агентству Министерства культурного наследия, деятельности и туризма, созданному в декабре 2014 г. для гарантии сохранения и улучшения имущества.
Части комплекса Королевского дворца в настоящее время используются школой Военно-воздушных сил, но в декабре 2014 года министерства культуры и обороны утвердили программу перемещения школы к декабрю 2020 года и резервирования всего Королевского дворца для культурных и воспитательные функции.
Боско-ди-Сан-Сильвестро находится в ведении волонтеров Всемирного фонда дикой природы (WWF), которые сохраняют и держат его открытым для публики как «оазис» флоры и фауны.
Муниципалитет Казерты управляет зданиями Бельведера, где находится музей королевских комнат и производства шелка.
Королевский дворец и парк Казерты, Италия
Комплекс, построенный для королей
Карл Бурбон завоевал Неаполитанское королевство и вошел в город 10 мая 1734 года. Затем король построил Королевский дворец в качестве центра своей новое Неаполитанское королевство в 1750 году. Выбор места для административной столицы королевства пал на равнины Терра-ди-Лаворо, на месте, где доминирует дворец Аквавива 16 века. Чарльз уже владел охотничьим домиком в Казерте, который напоминал ему пейзаж, окружавший его Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в Испании. Королевский дворец в Казерте был одним из крупнейших зданий, построенных в Европе в 18 веке.
Король Карл Бурбонский в 1752 году заказал строительство Королевского дворца в Казерте своему архитектору Луиджи Ванвителли. Во дворце пять этажей и 1200 комнат, включая придворную капеллу, Палатинскую библиотеку и театр, созданный по образцу театра Сан-Карло в Неаполе. Королевские покои датируются концом 18 века, а «новая квартира» — началом 19 века. Внутри сводчатая аркада соединяет три восьмиугольных вестибюля, ведущих к четырем внутренним дворам, для которых характерны ниши и широкие угловые апсиды.
Карл Бурбонский построил Королевский дворец в качестве центра своего нового Неаполитанского королевства в 1750 году. На фото: Teatro di Corte (Придворный театр). – © Mariano De Angelis
В 1997 году дворец был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – в досье о номинации он описывался как «лебединая песня» зрелищного искусства периода барокко, от которого он перенял все черты, необходимые для создают иллюзию разнонаправленного пространства».
Прогулка в парке
Посетители сразу понимают, что Королевский парк является неотъемлемой частью поместья. Его ключевые особенности включают сад, который простирается на 120 гектаров, частично на холмистой местности. Парк начинается с заднего фасада дворца и обрамляет длинную набережную с искусственными фонтанами и каскадами. Существует также впечатляющий ботанический сад под названием «Английский сад», спроектированный в 1780-х годах.
Королевский парк является неотъемлемой частью поместья и включает в себя сад, раскинувшийся на 120 га, где гости могут посетить этот водопад и статую. – © Матиас Рехак / Shutterstock
Строительство сада началось в 1753 году, в том же году, когда был построен акведук Каролино, направляющий воды со склонов горы Табурно для питания фонтанов королевских садов и орошения растений. Парк завершил Карло Ванвителли, который, упрощая замысел своего отца Луиджи, был верным исполнителем, сохранив композиционный ритм чередования фонтанов, водоемов, лугов и водопадов. В верхней части парка, начиная с 1785 года, по просьбе королевы Марии Каролины Ванвителли и немецкого ботаника Джона Андрея Грефера был создан первый итальянский пейзажный сад.
Парк был завершен Карло Ванвителли, который воплотил в жизнь замысел своего отца Луиджи, сохранив композиционный ритм чередования фонтанов, водоемов, лугов и водопадов. – © Gimas / Shutterstock
Как добраться
Королевский дворец в Казерте находится в 38 км от Неаполя и в 200 км от Рима. До него легко добраться на машине, такси, автобусе или поезде.
От центрального вокзала Неаполя каждые 20 минут отправляется поездов . Из Рима Термини (железнодорожный вокзал) есть 4 «быстрых» линии Eurostar в день и поезда каждые 30 минут. Каждый час посвящается 9Автобус 0005 отправляется из порта Неаполя и международного аэропорта Неаполя. Каждые два часа ходит автобус из международного аэропорта Рим Фьюмичино. Каждые 30 минут ходит автобус из Рима Термини (железнодорожный вокзал).