Царский дворец: Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

Царский дворец в Коломенском, Подмосковье

Коломенское — самый сказочный деревянный дворец в Подмосковье с крышами цвета морской волны.

Во времена правления царя Алексея Михайловича дворец был главной загородной резиденцией российского государя.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском © Денис Ларкин / Фотобанк Лори

2 мая 1667 г. в торжественной обстановке прошла церемония закладки дворца. А через пять лет 27 августа 1672 г. дворец был построен и освящен. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском был призван показать величие царя и мощь его власти.

В молодости он часто бывал в этих местах: устраивал соколиную охоту, совершенствовал и украшал свой любимый храм Казанской иконы Божьей Матери.

Позже царь совсем обосновался в этих местах с семьей в богатом дворце: паркетные полы, расписные потолки, стены из золоченой кожи, резные наличники и прозрачные оконные стекла.

Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Оригинальный деревянный дворец поражал своим великолепием вельмож и иноземных послов, который прозвали «восьмым чудом света».

В XVIII веке, когда столица была перенесена в Санкт-Петербург, Коломенское утратило свое значение. И, к сожалению, ровно через 100 лет дворец были вынуждены разобрать из-за ветхости, но благодаря повелению императрицы Екатерины II перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно восстановление царских палат площадью 7239 кв.м. в наши дни.

Любоваться на него можно не только снаружи, но и изнутри: увидеть роскошную царскую опочивальню, столовую, дорогие восточные ковры, мебель, посуду, люстры и печные изразцы. В настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях.  Дворец — это сложный лабиринт помещений, соединенных переходами.

Он поделен на мужскую половину и женскую. Женщинам нельзя было заходить на мужскую половину. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца. Даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.

Как бы это странно не звучало, но женская половина царской семьи сидела взаперти, и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия — рукоделие и молитвы. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13 детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая 3 детей, старшим из которых был император Петр I.

Существует версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце. У всех членов царской семьи были отдельные покои во дворце с отдельными входами и дополнительными помещениями для прислужниц и нянек.

В интерьере дворца было соединено высокое искусство второй половины XVII века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели.

Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя. О чем свидетельствует роспись одного из потолков.

Если вы решили провести новогодние каникулы в Москве, то непременно выберите день для посещения царского дворца в Коломенском. Добраться до дворца можно на метро до станции Каширская. Найти жилье рядом с усадьбой Коломенское можно на сайте Квартирка.

Царский дворец в Коломенском — Три возраста девочки, вырезающей лепестки сакуры из рисовой бумаги — ЖЖ

В осенней прогулке по Коломенскому я упомянула, что воссозданный царский дворец был перенесён в другое место с Государева двора.

Итак, в 1667 году на высоком берегу Москва-реки в селе Коломенском была построена летняя резиденция для Царя Алексея I. Все постройки были выполнены без единого гвоздя и крюка. Затейливая архитектура и богатое внутреннее убранство вызывали восхищение у иностранцев, и дворец заслужил прозвище “Восьмое Чудо Света”.
Спустя сто лет по приказу Екатерины Великой дворец снесли — столица стала в Петербурге, дворец опустел и обветшал. Но предварительно Екатерина велела снять замеры всего здания и сделать чертежи, благодаря которым и стало возможно воссоздание Коломенского дворца в 2008-2010 годах. Правда, в другом месте — поскольку за прошедшее время на месте демонтированного дворца выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.
В новом здании несущие колонны и перекрытия сделаны из железобетона и обшиты досками, фасады сделаны из брёвен. Этакий макет в полный рост. Но, тем не менее, макет впечатляющий.



Здесь не только написано шрифтом Брайля, но и рисунок здания выпуклый и с хорошими контурами, можно пальцами «увидеть» дворец. Такие таблички по всему парку, да и не только в Коломенском, и не только в Москве.



Рядом с воссозданным дворцом царя Алексея Михайловича вдруг памятник Елизавете Петровне.
Вдруг, да не вдруг — именно здесь, в селе Коломенское, в 1709 году родилась младшая дочь Петра I, Елизавета, взошедшая на престол в 1741 году и правившая 20 лет Российской империей. Петр I тогда въезжал в Москву, намереваясь праздновать Полтавскую победу, когда узнал о рождении дочери. Два торжества слились в одно.
Этот же памятник юной Елизаветы, одетой в платье-форму, которую носили полковники лейб-гвардии Преображенского полка, является уменьшенной авторской копией памятника в городе Балтийск. Скульптор Георгий Франгулян. (Но постамент у копии ужасный).



Я вспоминаю свою начерталку (начертательную геометрию) в институте, и понимаю, что не способна начертить планы этого здания от слова совсем.



Опять вдруг — Лев и Единорог.


Наличник — львы обнимают двухглавого орла.



На потолке навеса на Красном крыльце опять Лев и Единорог.


Оба они символизируют добродетели государевы.
Лев означает силу, мощь и величие, а единорог — мудрость, чистоту и вечность государства
.

Лев ещё куда ни шло, но единорог не кажется мне привычным зверем для Руси, а вот поди же.
(Лев и Единорог в Википедии, в том числе и в русской культуре)

Лев и единорог на Красном крыльце не обязательно выглядели именно так. Но они могли так выглядеть.

Как написано в Википедии, «Отделка помещений и росписи выполнены по архивным материалам и близки к оригинальной стилистике». Правда, внутри дворца мы до сих пор не были.
А внутри дворца находятся музейные экспозиции («мужская » и «женская» половины), различные временные выставки, а также есть Дворец Бракосочетаний.

И ещё хочу показать картину Джакомо Кваренги «Вид села Коломенского и Дьяково», 1796 года.
Именно так должен был выглядеть дворец Алексея Михайловича, будь он на своём первоначальном месте — справа от Храма Предтечи, церкви Вознесения и Передних ворот.
Причём, судя по дате, автор писал картину уже после разрушения дворца, по памяти.
Кому интересно ещё больше о картине, виде и жанре — сюда.


Королевский дворец XVIII века в Казерте с парком, акведуком Ванвителли и комплексом Сан-Леучио

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Необыкновенный монументальный комплекс Казерты на севере Неаполя был запланирован во второй половине 18 века архитектором Луиджи Ванвителли, по желанию Карла Бурбонского, чтобы соперничать с Версалем и Мадридом. Он включает в себя роскошный дворец с парком, садами и лесистой местностью, а также акведук Каролино и промышленный комплекс Сан-Леучо, построенный для производства шелка.

Королевский дворец является центральным элементом всей архитектурной композиции и расположен на центральной оси, которая соединяет и объединяет весь комплекс. Портик и поток фонтанов в парке, которые ведут к живописному фону водопада, образованного акведуком Каролино, также расположены вдоль этой оси.

Королевский дворец с четырьмя внутренними дворами и тремя атриумами является прекрасным примером монументальной структуры, построенной как великолепный дворец для королевской семьи и ее двора и, в то же время, административный центр, вдохновленный моделью Эскориала в Испания.

Парк является последним из великих европейских садов, вдохновленных творениями Версаля и моделями вилл 16-го века в Риме и Тоскане. Английский сад – один из самых больших, старейших и важнейших живописных садов, созданных в Европе.

Главной частью поместья Сан-Леучио является старинный охотничий домик Бельведер, преобразованный королем Фердинандо IV Бурбонским в шелковую фабрику для создания идеалистического сообщества рабочих, которым были гарантированы дома, школы, медицинское обслуживание и все услуги. . Огромный комплекс зданий, расположенный вокруг внутренних дворов, стал символом образцового общества, основанного на ценности труда и равенстве.

Акведук Каролино с его внушительным виадуком «Понти-делла-Валле» представляет собой потрясающее инженерное произведение и обеспечивает исключительную инфраструктуру, обслуживающую не только дворец, сады и будущую столицу королевства, но также мельницы, металлургический завод и обрабатывающие производства, расположенные на его пути.

Критерий (i) : Поместье Казерта 18-го века является уникальным творением духа Просвещения, который смог построить здания большой архитектурной ценности, хорошо вписанные в природный ландшафт, согласно масштабный план развития.

Критерий (ii) : Королевский дворец в Казерте 18-го века с парком, акведуком Каролино и комплексом Сан-Леучо являются важным свидетельством взаимообмена человеческими ценностями благодаря широкому масштабу своего оригинального проекта амбициозного нового города, состоящего из внушительных зданий, садов, улиц и окружающего природного ландшафта в соответствии с новаторской концепцией планирования. Эта новая конфигурация ландшафта была реализована благодаря инженерным сооружениям, представляющим исключительный исторический интерес, таким как акведук Каролино, который был создан для соединения и объединения всего комплекса.

Критерий (iii) : Монументальный комплекс Казерты является выдающимся примером городского планирования, реализованного династией Бурбонов в соответствии с витрувианскими принципами прочности, функциональности и красоты в соответствии с модной неоклассической культурой. время.

Критерий (iv) : Выдающаяся ценность промышленного комплекса Бельведер, предназначенного для производства шелка, проистекает из идеалистических принципов, лежащих в основе его первоначальной концепции и управления.

  Целостность

Объект имеет хорошие условия социально-функциональной целостности, поскольку Королевский дворец и комплекс Бельведер признаны местным сообществом символом исторического периода развития региона; Акведук Каролино сохраняет свою первоначальную полезность, обслуживая не только королевские владения, но и прилегающие районы.

Здания обладают структурно-материальной целостностью, поскольку более поздние корректировки внутренних пространств не изменили особенностей их архитектуры. Здания и сады подверглись научной реставрации, а прилегающая территория сохранила основные черты первоначального ландшафтного дизайна.

Риски для Королевского дворца и парка связаны с давлением городской застройки на окружающий ландшафт и износом, вызванным потоком посетителей.

Риски для комплекса Сан-Леусио связаны с давлением городской застройки на окружающий ландшафт и нехваткой средств на техническое обслуживание из-за отсутствия новых целей для большей части здания.

Риски для Акведука Каролино заключаются в трансформации окружающего ландшафта из-за урбанизации и нехватки средств на содержание.

  Подлинность         

Несмотря на то, что весь объект подвергся консервации, уровень подлинности зданий и открытых пространств остается высоким. Первоначальный вид по-прежнему хорошо сохранился, а неуместные вторжения сведены к приемлемому минимуму.

Реставрация и уход за зданиями и садами выполнены в соответствии с первоначальными проектами Луиджи Ванвителли, его сына Карло и Франческо Коллечини, а также с сохранением исходных материалов и структуры.

Местные жители поддерживают традицию регулярного посещения дворца и парка и поощряют продолжение ремесленного производства шелка в Сан-Леучо

  Требования по охране и управлению Английский сад, Боско-ди-Сан-Сильвестро и здания Бельведера охраняются как памятники.

Бывшее королевское поместье Сан-Леучио, окружающие холмы Тифатини и средневековый город Казертавеккья охраняются как ландшафт тем же Указом № 42/04. Окружение Королевского дворца, широкая эллиптическая площадь перед южным фасадом и огромная улица, ведущая в сторону Неаполя (проспект Карла III), также охраняются как ландшафт.

Любое вмешательство в эту буферную зону требует разрешения компетентного органа (муниципалитета и Министерства культурного наследия, деятельности и туризма через местное отделение, Soprintendenza , относящееся к «Belle Arti e Paesaggio» в провинциях). Казерта и Беневенто).

План охраны ландшафта (Ландшафтный план) окрестностей Королевского дворца и поместья Сан-Леучо был одобрен Министерством культуры в октябре 2000 года. Охрана окрестностей акведука Каролино возложена на план защиты ландшафта Монте-Табурно, утвержденный министерством в 1996.

Ответственность за управление государственными активами недавно была передана Музею Королевского дворца в Казерте, агентству Министерства культурного наследия, деятельности и туризма, созданному в декабре 2014 г. для гарантии сохранения и улучшения имущества.

Части комплекса Королевского дворца в настоящее время используются школой Военно-воздушных сил, но в декабре 2014 года министерства культуры и обороны утвердили программу перемещения школы к декабрю 2020 года и резервирования всего Королевского дворца для культурных и воспитательные функции.

Боско-ди-Сан-Сильвестро находится в ведении волонтеров Всемирного фонда дикой природы (WWF), которые сохраняют и держат его открытым для публики как «оазис» флоры и фауны.

Муниципалитет Казерты управляет зданиями Бельведера, где находится музей королевских комнат и производства шелка.

Королевский дворец и парк Казерты, Италия

Комплекс, построенный для королей

Карл Бурбон завоевал Неаполитанское королевство и вошел в город 10 мая 1734 года. Затем король построил Королевский дворец в качестве центра своей новое Неаполитанское королевство в 1750 году. Выбор места для административной столицы королевства пал на равнины Терра-ди-Лаворо, на месте, где доминирует дворец Аквавива 16 века. Чарльз уже владел охотничьим домиком в Казерте, который напоминал ему пейзаж, окружавший его Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в Испании. Королевский дворец в Казерте был одним из крупнейших зданий, построенных в Европе в 18 веке.

Король Карл Бурбонский в 1752 году заказал строительство Королевского дворца в Казерте своему архитектору Луиджи Ванвителли. Во дворце пять этажей и 1200 комнат, включая придворную капеллу, Палатинскую библиотеку и театр, созданный по образцу театра Сан-Карло в Неаполе. Королевские покои датируются концом 18 века, а «новая квартира» — началом 19 века. Внутри сводчатая аркада соединяет три восьмиугольных вестибюля, ведущих к четырем внутренним дворам, для которых характерны ниши и широкие угловые апсиды.

Карл Бурбонский построил Королевский дворец в качестве центра своего нового Неаполитанского королевства в 1750 году. На фото: Teatro di Corte (Придворный театр). – © Mariano De Angelis

В 1997 году дворец был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – в досье о номинации он описывался как «лебединая песня» зрелищного искусства периода барокко, от которого он перенял все черты, необходимые для создают иллюзию разнонаправленного пространства».

Прогулка в парке

Посетители сразу понимают, что Королевский парк является неотъемлемой частью поместья. Его ключевые особенности включают сад, который простирается на 120 гектаров, частично на холмистой местности. Парк начинается с заднего фасада дворца и обрамляет длинную набережную с искусственными фонтанами и каскадами. Существует также впечатляющий ботанический сад под названием «Английский сад», спроектированный в 1780-х годах.

Королевский парк является неотъемлемой частью поместья и включает в себя сад, раскинувшийся на 120 га, где гости могут посетить этот водопад и статую. – © Матиас Рехак / Shutterstock

Строительство сада началось в 1753 году, в том же году, когда был построен акведук Каролино, направляющий воды со склонов горы Табурно для питания фонтанов королевских садов и орошения растений. Парк завершил Карло Ванвителли, который, упрощая замысел своего отца Луиджи, был верным исполнителем, сохранив композиционный ритм чередования фонтанов, водоемов, лугов и водопадов. В верхней части парка, начиная с 1785 года, по просьбе королевы Марии Каролины Ванвителли и немецкого ботаника Джона Андрея Грефера был создан первый итальянский пейзажный сад.

Парк был завершен Карло Ванвителли, который воплотил в жизнь замысел своего отца Луиджи, сохранив композиционный ритм чередования фонтанов, водоемов, лугов и водопадов. – © Gimas / Shutterstock

Как добраться

Королевский дворец в Казерте находится в 38 км от Неаполя и в 200 км от Рима. До него легко добраться на машине, такси, автобусе или поезде.

От центрального вокзала Неаполя каждые 20 минут отправляется поездов . Из Рима Термини (железнодорожный вокзал) есть 4 «быстрых» линии Eurostar в день и поезда каждые 30 минут. Каждый час посвящается 9Автобус 0005 отправляется из порта Неаполя и международного аэропорта Неаполя. Каждые два часа ходит автобус из международного аэропорта Рим Фьюмичино. Каждые 30 минут ходит автобус из Рима Термини (железнодорожный вокзал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *