Цепной мост будапешт: На Цепной мост повесили замок

Символ Будапешта — Цепной Мост Сечени | Блог

Будапештский цепной мост Сечени был открыт в 1849 году и занял позицию первого постоянного моста через реку Дунай. Представлен он в виде подвесного моста, который соединяет два берега Дуная, на которых размещены исторические части столицы – Пешт и Буда. Это объединение двух городов было большим толчком в развитие города Будапешта и сотворило из провинциального города процветающий, хорошо развитый мегаполис.

Мост Сечени считается архитектурным шедевром и является символом столицы Венгрии.  Жители Будапешта называют мост «Старая дама». Мост «охраняется» двумя огромнейшими каменными львами. Невероятно красив мост в вечернее время, когда со всех сторон подсвечиваются арки моста. В летний период в выходные дни мост перекрывают, и тогда его площадка служит ареной для проведения ярмарок и различных представлений.  Цепной мост за 150 лет своего покорного служения пережил большое количество злоключений, начиная от промахов строителей и завершая бомбежкой австрийцев и взрывами эстонцев. Поэтому горожане с большим трепетом относятся к мосту Сечени, и отмечают 20 ноября, как день рождение металлического гиганта. Но не только архитектурой впечатляет это сооружение, его история не менее захватывающая. Тур Венгрия из Киева отличный способ расслабиться и отдохнуть.

По инициативе графа Иштвана Сеченибыло принято решение построить данный мост, который нарекли в честь высокопоставленного венгра. Эта инициативность была вызвана тем что однажды, в зимний период, граф целую неделю не мог добраться в Буду из Пешта.Так как в тот период начался ледоход и не один лодочник не соглашался на переправу. Чтобы разработать проект моста, с Великобритании пригласили архитектораУильяма Кларка, построившего в тот период достаточное количество мостов через Темзу. Руководителем строительства был однофамилец архитектора, шотландец Адам Кларк. Строительство моста затянулось на целых семь лет. Мост Сечени поражал своими громадными размерами в те времена. Его ширина – 16 метров, а длина составляет 375 метров. Огромное количество выбора на туры Венгрия из Киева.

 

В период Второй мировой войны, во время отступления немецких войск, мост Сеченибыл разрушен. После полной реставрации мост снова ожил и начал новый отсчет своего существования с 1949 года. В процессе реставрации, ворота мостовых опор были расширены для того чтобы меж ними свободно могли проезжать два автобуса. Это увеличило проезжую часть Цепного моста на 1,05 метра.

Мост Сечени отображает в себе не только символ столицы, а и символ независимости целой страны – Венгрии. Ведь именно на этом мосту в 1989 году организовывались массовые демонстрации, которые привели к разрушению коммунизма в стране. И недаром мост Сечени часто сравнивают с Карловым мостом, что расположен в Праге, ведь их знамения для города так схожи, тем  более что он также входит в перечень самых известных европейских мостов.

 Название – Цепной мост Сечени данное сооружение носит с 1898 года. Венгрия туры из Украины.

В 2001 году Петер Бешеньеи, венгерский летчик, в перевернутом самолете пролетел под мостом, после чего этот трюк определили как стандартный на авиационных соревнованиях RеdBull.

Существуют слухи, что Адам Кларк, представлял собой, душевно очень тонкого человека и не выносил критики относительно себя. На церемонии открытия моста кто-то из людей выкрикнул, что мост не идеален на столько, насколько это афишируют. Адам вступивши в спор заявил, что сбросится с этого моста в реку, если найдется хоть один дефект. Эго обидчик указал, что львы не совсем идеальны, ведь у пастях отсутствуют языки. Инженер был шокирован подобным высказыванием, но не растерялся и ответил: «Львы не собаки, языков не вываливают!» То как закончился их спор неизвестно, и сдержал ли свои ранее сказанные слова Адам Кларк также остается загадкой.

Существует еще одна интересная легенда о том, что если меж двух каменных львов пройдет мужчина, который ни разу не изменил своей супруге, то львы сразу же зарычат. Так что у вас появится еще один шутливый шанс проверить своих благоверных. Автобусные туры Венгрия из Киева.

Друзья, напоминаем, что есть супер удобный способ следить за выгодными предложениями и новинками — наш Telegram-канал! Подписывайтесь и получайте первыми все лучшие предложения!

Цепной мост в Будапеште — история, как добраться, фото и карта

Цепной мост Сечени в Будапеште – символ венгерской столицы и одна из ее главных достопримечательностей. Расскажу предысторию возведения первого постоянного моста через Дунай в Венгрии, как он строился, как изменился с момента открытии и как выглядит сейчас. Перед вами самая подробная статья о мосте Сечени в Будапеште на русском языке.

Важно! С 16 июня 2021 года Цепной мост полностью закрыт для любого движения в связи с реконструкцией. Она продлится примерно 2,5 года. Открыть Цепной мост в Будапеште планируется в конце 2023 года.

Содержание

  1. Разбираемся в названии моста
  2. Идея строительства моста
  3. Строительство моста
  4. Легенды о львах
  5. Дальнейшая судьба моста
  6. Мост Сечени в наши дни
  7. Характеристики моста
  8. Интересные факты о мосте
  9. Как добраться до моста

Разбираемся в названии моста

Официальное название моста на венгерском языке — Széchenyi lánchíd. Однако сами венгры чаще всего называют его просто Lánchíd. С переводом на русский язык немного сложнее, так как lánchíd нельзя перевести одним словом. Оно означает цепной мост. Поэтому русскоязычное название моста состоит из трех слов Цепной мост Сечени. Иногда можно встретить написание Цепной мост Будапешт. И оно тоже верное, так как мост подобной конструкции в венгерской столице один и это мост Сечени. Название Ланцхид в русскоязычном интернете практически не встречается.

Идея строительства моста

Декабрь 1820 года – 29-летний граф Иштван Сечени получает известие о смерти отца. Он спешит в Вену, чтобы успеть на похороны родителя, но не может попасть из города Пешт в город Буду, откуда начинается дорога в столицу Австрийской империи. Внезапная оттепель стала причиной таяния льда на реке Дунай. Связываться с переправой через полноводную реку никто не хочет – слишком опасно. Иштван Сечени в итоге не успел на похороны отца. Тогда он поклялся связать Пешт и Буду постоянно действующим мостом. Возможно, история эта не более чем городская легенда, но очень красивая, согласитесь. Тем более что именно Иштван Сечени инициировал возведение Цепного моста.

У идеи строительства моста через Дуная имелись не только сторонники, но и противники. Последние не без резона указывали на отсутствие опыта по возведению мостов у венгров и суровый норов Дуная, неоднократно затоплявший Пешт. Многие боялись, что река просто напросто сметет мост. Зачем же тогда его строить.

Для популяризации идея возведения переправы Иштван Сечени в 1832 году создает Hídegylet – клуб по строительству моста. В него вошли богатые и знаменитые жители страны. Иштван Сечени для сбора сведений поехал даже в Англию, где познакомился с Томасом Телфордом. Тот, учитывая «характер Дуная», предложил сделать мост цепным. Граф согласился и поручил спроектировать мост другому английскому специалисту — Уильяму Тёрни Кларку.

В 1836 году вопрос о строительстве моста был решен положительно на законодательном уровне. Осталось собрать деньги на его возведение. Иштван Сечени призвал всех состоятельных граждан «скинуться» на благое дело, но сбор денег шел с большим скрипом. В итоге главные расходы взял на себя венский банкир Дьёрдь Шина. Он же впоследствии возглавил акционерное общество «Цепной мост» (Lánchíd Részvénytársaság).

На строительство Цепного моста потратили 4,4 млн форинтов. Огромная для того времени сумма. Для сравнения возведение Национального музея в Будапеште, которое велось в те же годы, стоило в 13 раз меньше.

Строительство моста

Строительство Цепного моста началось в 1840 году с забивания свай. На это ушло два года. Сваи 38 на 38 сантиметров из сосны имели длину от 20 до 24 метров.

24 августа 1842 года прошла церемония закладки первого камня Цепного моста. Руководил работами шотландский инженер Адам Кларк, заменивший Уильяма Кларка, который не мог постоянно находиться в Венгрии. Они не приходятся друг другу родственниками и являются однофамильцами.

Два опорных столба из гранита высотой 55 и 60 метров установили в русле Дуная. Цепи, проходящие сквозь них, провели к подземным якорным камерам на обоих берегах. Одни только якоря весили 200 тонн. Общий вес металла, встроенного в мост, превысил 2 000 тонн.

Металлические части моста доставлялись из Англии водным путем через канал Майн – Дунай. Установка цепей завершилась в 1848 году. Не обошлось без инцидентов. Во время установки последнего цепного троса его часть упала на деревянную платформу, где в этом время находились наблюдающие специалисты и граф Иштван Сечени. Все упали в воду, один из рабочих погиб.

Строительство Цепного моста замедлила Венгерская революция 1848 — 1849 годов. Почти достроенный мост попеременно пытались уничтожить и австрийские солдаты, и восставшие. В обоих случаях вмешался инженер Адам Кларк, который сумел сберечь мост.

Торжественная церемония открытия моста прошла 20 ноября 1849 года. Как таковых праздничных мероприятий не было, так как прошло совсем немного времени после подавления восстания. Церемонией открытия руководил барон Гайнау, который стоял за расстрелом 13 пленных венгерских генералов в Араде и первого венгерского премьера Лайоша Баттьяни (он был расстрелян на месте, которое сейчас называется площадью Свободы). Венгры пребывали в возмущении и церемонию помимо солдат посетили лишь несколько случайных прохожих.

Идейный вдохновитель строительства Цепного моста Иштван Сечени по нему так и не прошелся. Незадолго до церемонии открытия психическое здоровье графа оказалось подорвано. Его перевезли в одну из психиатрических больниц Вены, где он провел последние годы своей жизни. В 1860 году граф Сечени застрелился.

Легенды о львах

Четыре каменных льва, «охраняющие» вход на Цепной мост с обоих берегов, появились тут в 1852 году. Их создал скульптор Янош Маршалко. Про львов на мосту также сложено несколько легенд. Одна гласит, что львы зарычат, когда по мосту пройдет мужчина, который ни на деле, ни в помыслах не думал об измене жене.

Согласно другой легенде, скульптура стали высмеивать, когда заметили, что у львов нет языков. Мол от стыда он даже бросился в Дунай и утонул. На самом же деле Янош Маршалко прожил долгую жизнь, а языки у львов есть, просто снизу их не видно. Сам скульптор отмечал, что львы не собаки и не должны сидеть с высунутыми языками.

Дальнейшая судьба моста

Еще до начала строительства предполагалось сделать проезд и проход по мосту Сечени платным. Дьёрдь Шина получил право собирать плату на протяжении 87 лет. Она составляла от 1 до 10 крейцеров в зависимости от того, кто проходил или проезжал по Цепному мосту. Но после образования Австро-Венгрии в 1867 году власти выкупили мост у венского банкира.

В 1899 году, когда отмечалось 50-летие Цепного моста, он обрел полное свое название. И стал называться Цепной мост Сечени.

Еще в 1873 году из отчета специалистов следовало, что мост нуждается в реконструкции. В связи с его состоянием было даже предложено запретить проезд грузовиков по Цепному мосту и перенаправить их на второй постоянный мост Маргит. Он открылся в 1876 году.

Мосты Будапешта

Реконструкция началась только в 1913 году и длилась два года. За это время многие элементы переправы были заменены на новые. Общий вес железных конструкций, встроенных в мост, увеличился более чем в два раза и превысил 5 000 тонн.

Главная трагедия в истории Цепного моста, как и других мостов Будапешта, наступила в 1945 году. Отступающие немцы взорвали его. После этого от первого постоянного моста остались лишь опорные столбы.

Восстановить мост решили в 1947 году. Частично использовали старые элементы переправы. Восстановление Цепного моста длилось до 1949 года. 20 ноября 1949 года состоялось повторное открытие Цепного моста Сечени. Оно произошло спустя ровно 100 лет после первого открытия.

В 1999 году к 150-летию моста компания GE Lighting подарила Будапешту новую систему освещения здания. Новые светильники так удачно вписаны в интерьер, что в дневное время их сложно заметить. С наступлением темноты мост красиво подсвечивается. Цепной Мост Сечени в огнях часто изображается на открытках и другой сувенирной продукции.

Мост Сечени в наши дни

Разговоры о необходимости закрыть Цепной мост Сечени на очередную реконструкцию идут с начала нулевых. По одному из планов работы должны были начаться в 2016 году, а вновь открыть мост хотели в 2019 году. Но ежегодно начало работ откладывают.

Характеристики моста

  • Длина – 380 метров (русскоязычная Википедия пишет 375 метров).
  • Ширина – 14,5 метра (проезжая часть – 6,4 метра, пешеходная часть – 2,2 с каждой стороны).
  • Длина цепных тросов – 202,6 метров центральный трос и по 88,7 метров с каждого из концов.

На мосту есть несколько табличек

На одной говорится, что сохранилось лишь два моста, которые спроектировал Уильям Кларк. Это Цепной мост Сечени и мост через Темзу в английском городе Марлоу. На второй говорится, что в 1945 году Цепной мост взорвали отступающие фашисты.

Со стороны Пешта к мосту примыкает площадь Сечени, со стороны Буды – площадь Адама Кларка.  За ней начинается тоннель через Будайским холм. Budai Váralagút прокладывали с 1853 по 1857 года. Его длина 350 метров и почти совпадает с длиной Цепного моста.

Интересные факты о мосте

  1. Цепной мост Сечени стал стимулом для объединения Пешта, Буды и Обуды в один город Будапешт. Это произошло в 1873 году.
  2. Из-за того что длина тоннеля почти совпадает с длиной Цепного моста появилась шутка про местных жителей, которые так любят свой мост, что когда начинается дождь они «прячут» его в тоннеле.
  3. Подо львами с Будайской стороны размещены гербы двух семей, благодаря представителям которых проект Цепного моста воплотили в реальность. Речь о семьях Шина и Сечени.

Как добраться до моста

  • 🚌 Автобус — №105, у него есть остановки у Цепного моста как со стороны Пешта, так и со стороны Буды.
  • 🚇 Метро – М1, M2, M3 – станция Deák Ferenc tér, далее 10 минут пешком.
  • 🚃 Трамвай – со стороны Пешта №2 (остановка Széchenyi István tér), со стороны Буды №19 и №41 (остановка Clark Ádám tér).

Цепной мост Сечени на карте

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Знаменитые каменные львы Будапешта возвращаются после реконструкции

Венгрия

На этой неделе после тщательной реставрации, длившейся более года, культовые каменные львы, охраняющие Цепной мост Сечени в Будапеште, были снова установлены на постаменты.

1 Эта фотография и несколько других изображений, опубликованных 18 октября на странице BKK (Будапештского транспортного центра) в Facebook, показывают постепенное возвращение исторических каменных львов на свои постаменты на четырех углах Цепного моста Сечени в Будапеште.


 

2 Каменные звери охраняют мост с 1852 года, вскоре после открытия элегантного пролета через Дунай. На этом фото изображен один из львов в солнечный день 1894 года.

3 Львы были сброшены со своих пьедесталов в 1945 году, когда цепной мост и другие пролеты через Дунай были разрушены нацистскими войсками, отступавшими от советской Красной Армии.

4 После восстановления своих постаментов в 1949 году (на фото) львы сидели на своих местах до лета 2021 года, когда их сняли для косметического ремонта в рамках капитального ремонта моста.

5 Один из четырех львов Цепного моста Сечени во время демонтажа в августе 2021 года.

6 Реставратор скульптуры Балаш Семерей-Кишш работает над одним из львов Цепного моста в ноябре 2021 года.

7 Реставрация включала «лечение зубов» для исправления сломанного каменного зуба. Материалы для реставрации были выбраны в соответствии с окраской известняковых львов.

 

8 Работа над львами продолжается в ноябре 2021 года.

Согласно нескольким историческим источникам, в 1800-х годах разразился небольшой скандал из-за обвинений в том, что скульптор забыл дать львам языки . Сообщается, что скульптор ответил на настойчивую критику, указав, что настоящие львы почти не видят , когда они отдыхают, и что языки его каменных львов просто трудно увидеть снизу.

9 Один из каменных львов возвращается на пьедестал 18 октября.

Каждый из каменных львов весит около 12 тонн, что примерно равно весу общественного транспорта.

10 Восстановленный лев на месте, 18 октября.

Работа над львами продолжается на месте, добавляется защитное покрытие, чтобы замедлить процесс выветривания, что должно занять десятилетия. Обновленный мост Львиная стража должен полностью открыться в 2023 году.

Радио Свобода/Радио Свобода

Журналисты РСЕ/РС передают новости на 27 языках в 23 странах, где свободная пресса запрещена правительством или не полностью установлена. Мы обеспечиваем то, что многие люди не могут получить на месте: новости без цензуры, ответственное обсуждение и открытые дебаты.

[email protected]

Делиться

Что за легенда о каменных львах Цепного моста Сечени?

Magyarorszagkul.nlcafe.hu сообщает, что существует легенда о каменных львах, сидящих по обеим сторонам Цепного моста, в которой говорится, что у львов нет языка, потому что скульптор забыл создать его для них. Миф продолжается тем, что когда этот слух распространился, вся страна высмеяла его и, устыдившись, покончила жизнь самоубийством, прыгнув в Дунай с моста. Посмотрим, что есть правда.

Цепной мост

Прежде всего, давайте проверим некоторые факты о самом Цепном мосту. Цепной мост был идеей Иштвана Сечени, и именно благодаря ему мост был наконец построен. Именно он привлек архитекторов для проекта, и именно он профинансировал строительство и убедил широкую общественность в необходимости такого моста.

Строительство началось в 1839 году, а строительство моста было завершено в ноябре 1849 года., вскоре после казни 13 мучеников Арадских. Его открыл Хайнау, поэтому атмосфера на церемонии была не самой лучшей. В нем участвовали только солдаты и горстка прохожих.

Кроме того, не присутствовал и Сечени, потому что в то время он лечился в Психиатрической лечебнице в Дёблинге, так как видение о гибели нации и собственные угрызения совести поглотили его, и таким образом он стал сломленным человеком.

Что касается львов, то они были размещены по обе стороны моста в 1852 году. Скульптор Янош Маршалко был доволен своей работой, пока Якаб Фрик, ученик сапожника, громко не закричал, что у львов нет языка.

wikicommons by Gyurika

О слухе

Слух разошелся очень быстро и спустя какое-то время весь город судачил о том, что скульптор забыл создать языки для львов.

Скульптор ответил, что на самом деле он создал языки, но они намеренно сделаны невидимыми и, следовательно, если прохожий взглянет на львов, то не сможет увидеть языки у них во рту.

Чтобы доказать свою правоту, Маршалко отправился со своими друзьями посмотреть на настоящего льва. В то время только «передвижные зоопарки», прибывающие в города, могли дать возможность полюбоваться этими животными. Это были предшественники сегодняшних зоопарков, но они также предлагали небольшие представления. Ходят слухи, что после того, как скульптор и его друзья увидели настоящего льва, они убедились в правоте мастера-скульптора.

fortepan.hu

Несмотря на это слухи не прекратились. Маршалко, который также работал над собором Кассы, церковью Фот и скульптурами MTA, Вигадо и термальной баней Рудаш, был очень раздражен этой новостью и тем фактом, что, несмотря на его многочисленные работы , его имя запомнилось только этой легендой. Он ответил ироничным ответом, сказав:

«О, если бы у твоей жены был такой язык, как у моих львов!»

Итак, что случилось с Маршалко? Он не покончил жизнь самоубийством, как гласит легенда, а умер от старости в возрасте 59 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *