Церковь франциска ассизского в оуру прету: Церковь Франциска Ассизского (Оуру-Прету), Igreja São Francisco de Assis

Церковь Франциска Ассизского (Оуру-Прету), Igreja São Francisco de Assis

  • Адрес: Оуру-Прету — Минас-Жерайс, 35400-000, Бразилия
  • Открытие: 1771 г.
  • Архитектурные стили: рококо, барокко
  • Архитектор: Алейжадинью
  • Погребения: Альберто да Вейга Гиньяр, Afonso Celso, Viscount of Ouro Preto

Церковь Франциска Ассизского – небольшой католический храм в Оуру-Прету, построенный в барочном стиле с использованием изящных декоративных элементов стиля рококо. Она является памятником колониальной архитектуры и одним из наиболее известных бразильских храмов, построенных мастером Алейжадинью.

История церкви Франциска Ассизского

Подготовка к строительству католического храма велась с 1765 г. Инициировал и финансировал его Третий орден Франциска Ассизского. Несмотря на то, что в 1766 г. его представители внесли предоплату мастеру Домингушу Морейра де Оливейра, официальное разрешение на строительные работы по проекту Алейжадинью было получено только в 1771 г.

Возведение церкви Франциска Ассизского в Оуру-Прету начали с алтарной части. Спустя три года после установки крыши мастера приступили к фасадным работам с использованием гипсового и деревянного декора. Основную кладку завершили в 1794 г., хотя внутреннее и внешнее оформление продолжалось до 1890 г. В XX в. из-за некоторых разрушений была проведена реконструкция и реставрация храма. В 2009 г. по инициативе специалистов историко-художественного института церковь Франциска Ассизского вошла в число Семи чудес света.

Архитектура и интерьер церкви Франциска Ассизского

При проектировании католического храма Алейжадинью использовал элементы итальянского и португальского барокко, а также детали рококо, которые особенно заметны в декоративном оформлении. Украшением фасада церкви Франциска Ассизского в Оуру-Прету служит великолепный рельеф, вырезанный самим мастером. Помимо него в экстерьере выделяются пилястры. Они поддерживают арку с ангелами, обрамляющими медальоны с гербами францисканского ордена и королевства Португалии.

Над ними установлен большой медальон с изображением молящейся Девы Марии, оформленный королевской короной, гирляндами и лентами.

Центральный неф церкви Франциска Ассизского в Оуру-Прету обрамляют шесть боковых алтарей конца XIX в., выполненных в стиле рококо. Интерьер дополняют:

  • религиозные статуи католических святых;
  • рельефные медальоны, доставленные из Санту-Антониу-де-Падуи, Сан-Конрадо, Сан-Бонавентуры и Санто-Иво;
  • алтарь, выполненный в виде триумфальной арки и украшенный многочисленными фигурами;
  • настенные панно с изображением сцен из жизни Авраама;
  • потолочная фреска мастера Атайда, посвященная прославлению Богоматери в окружении ангелов.

Помимо архитектуры и религиозных артефактов, храм привлекателен обрядами, проводящимися здесь во время католических праздников. В остальное время в церкви Франциска Ассизского в Оуру-Прету проходят концерты оркестровой и вокальной музыки, на которых можно послушать произведения колониальных авторов.

Как добраться до церкви Франциска Ассизского?

Католический храм находится в самом центре города Оуру-Прету, что расположен на юго-востоке Бразилии в штате Минас-Жерайс. Добраться до него можно пешком или на автомобиле. Если идти на юго-восток по дорогам R. Cláudio Manoel и R. Costa Sena, путь до церкви Франциска Ассизского займет около 2 мин. Дороги в этой части города крутые и мощеные, поэтому поездки на общественном транспорте здесь запрещены.

На автомобиле до церкви Франциска Ассизского в Оуру-Прету тоже можно доехать только по основным улицам. Например, можно двигаться на северо-восток по R. Costa Sena до пересечения с R. Amália Bernhaus, а оставшуюся часть пути (60 м) пройти пешком. Стоимость проезда на такси составляет от $3,8.

Популярные места:

Бразилиа

Сан-Паулу

Белен

Морро-де-Сан-Паулу

Все места

 

Церковь франциска ассизского в оуру прету — проповедовал птицам

Содержание

  • Церковь Св. Франциска
  • Фото и описание
  • LiveInternetLiveInternet
  • Екатерининский дворец (Пушкин, Россия)
  • Церковь в Оттобойрене (Германия)
  • франциск ассизский и его проповедь птицам.
    • Новые темы:

Церковь Св. Франциска

Фото: Церковь Св. Франциска

Фото и описание

Католическая церковь Святого Франциска Ассизского в городе Ору-Прету — небольшая, изящная, построена в стиле барокко с декоративными элементами рококо. Этот памятник колониальной архитектуры — один из самых известных бразильских храмов, творение мастера Алейжадинью.

Возведение церкви было инициировано и профинансировано Третьим орденом святого Франциска Ассизского. Подготовительные работы велись с 1765 года, а год спустя была внесена предоплата мастеру-каменщику Домингушу Морейра де Оливейра. Официальное разрешение на строительство храма по проекту Алейжадинью пришло только в 1771 году.

Сооружение здания было начато с алтарной части. Через три года основные помещения уже покрыли крышей и приступили к фасадным работам, выполнению декора из дерева и гипса под руководством архитектора. Кладка была закончена в 1794 году, а внешнее и внутреннее украшение церкви продолжалось до 1890 года. Фасад храма декорирован медальоном со скульптурным изображением святого Франциска. Внутренние росписи принадлежат кисти Атейди — самого именитого бразильского живописца колониального периода; его работы украшают своды, стенные панели и позолоченный главный алтарь.

В двадцатом веке, в связи с некоторыми разрушениями, церковь претерпела ряд работ по реставрации и реконструкции. В 2009 году храм был признан историко-художественным институтом наследия одним из семи чудес света в Бразилии.

LiveInternetLiveInternet


Рококо (в переводе с французского «рокайль» — «декоративная ракушка») — стиль, который появился в начале XVIII века во Франции. Он стал своеобразным продолжением стиля барокко и развивался вплоть до 60-х годов. Сам термин вошёл в употребление в середине XIX века.

Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (не сохранился).

Характерными чертами рококо являются утончённость, большое количество декоративных элементов, изящество. Практически во всех работах в стиле рококо прослеживается орнаментальность, часто присутствуют мифологические мотивы.

Приходская церковь Святого Николая, Ширниц (Альбек)Австрия

Ректоратская церковь св. Елизаветы, Клагенфурт

Гнесау ,Зедлицдорф 34 ,Приходская церковь Храма Богоматери. Роспись потолка

Этот стиль изначально стал применяться в оформлении интерьеров, позже он вошёл в архитектуру и изобразительное искусство. Элементы этого стиля имитировали естественные, природные текстуры. Вместе с этим для рококо характерен избыток предметов декора и обилие завитков.

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
XVIII век изменил многое в искусстве. Аристократия, наслаждаясь праздным бездельем, заказывала все более вычурные роскошные дворцы, богато украшенные лепниной и позолотой. Амурчики, святые, кентавры, цветущие розы, растительные мотивы украшали интерьеры богатейших домов Европы, разбавляя сдержанную красоту «приевшегося» барокко.

Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме.

Рококо – переходный стиль, поэтому он не обладает ярко выраженными индивидуальными чертами, его скорей можно назвать вариацией стиля барокко. Он находил применение в дворцовых и храмовых ансамблях Европы XVIII века.

Целль-на-Циллере, Австрия, церковь Целль

Архитектура рококо характеризовалась отказом от парадности и напыщенности, она стала более лёгкой и игривой. В рококо сочетание и распределение частей сооружения отходят на второй план. На смену логичности форм приходит произвольность, строгой симметричность сменяется вариативностью и обилием орнаментальных деталей.

Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. При этом архитекторы часто отступали от рациональности и жёсткой пропорциональности – они частично сохранялись лишь в фасаде отеля. Внутренняя же планировка изменялась.

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.

Принцип парадной анфиладности не выдерживался, проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, к композициям асимметричным, разорванным, лишенным объединяющей оси.

Соколиный дом в Вюрцбурге

Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение в соответствии с требованиями комфорта. Небольшие по размерам уютные комнаты, предназначенные для повседневного обихода, и залы обособлялись, их делали различными по форме в зависимости от назначения. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Уделялось внимание и удобствам.

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью

Основной элемент декора эпохи рококо называется «рокайль» — он представляет собой орнамент, который выглядит как соединение природных камней с раковинами и листьями растений.

Интерьер Мариенкирхе Штейр

Для орнамента характерны плавные линии и постепенные переходы, что позволяло создавать цельный и гармоничный декоративный фон. Данный элемент часто применялся для оформления интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.

Приходская церковь Святого Сигизмунда в Штробле, Зальцбург (Австрия). Главный алтарь (1760): Ангел у скинии, изготовленный Лоренцем Хёрмблером.

Что касается линий, то прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, прикрываются фигурной отделкой. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются.

Интерьер Соборной Церкви Wilhering

Изменениям подвергаются и капители, карнизы становятся двойными, всё чаще можно увидеть расставленные на постаментах вазы и статуи. Как снаружи, так и внутри зданий используются затейливые лепные орнаменты – в основном они напоминают листья растений, цветы и раковины. Несмотря на отсутствие рациональности, в стиле рококо было создано много памятников, отличающихся оригинальностью и живостью.

Рококо в России

В архитектуре элементы французского рококо проявлены в творчестве архитектурного гения эпохи Б. Ф. Растрелли Младшего , соединившего в своем неповторимом индивидуальном стиле элементы рокайля, итальянского барокко, классицизма, красочности и декоративной сочности русского народного искусства. Расцвет его творчества приходится на елизаветинскую эпоху. В определении созданного им уникального стиля в истории искусствознания нет единства, его называют русским рококо, елизаветинским барокко, барочно-рокайльным стилем. Существуют сравнения и с прусским, или фридерицианским, рококо .

Стиль русского рококо сохраняется и в ранние екатерининские годы (время великой княгини Екатерины Алексеевны), причем особенной популярностью пользуется внутристилевое течение шинуазри. Однако, в отличие от Франции, где этот стиль формировался еще с 1720-х годов, в России он оказывается кратковременным, обрываясь с воцарением императрицы Екатерины, предпочитавшей колассицизм и отправившей зодчего Растрелли в 1763 г. в отставку. Как и в странах Западной Европы, но в гораздо большей степени, рококо остается камерным стилем, для личного применения, заметным более в интерьерах и декоре, чем в наружных фасадах.

Практически все здания построены одним мастером, приглашенным великой княгиней Екатериной для строительства своей усадьбы в Ораниенбауме: Антонио Ринальди возводит Китайский дворец в Ораниенбауме, а также другие более мелкие здания в императорских резиденциях под Петербургом. .Впрочем, в стиле Ринальди уже явственны черты раннего екатерининского классицизма.

Здания

Летний дворец Елизаветы Петровны в Петербурге (1741-4 гг.), построен Франческо Бартоломмео Растрелли, не сохранился. Имел и барочные, и рокайльные элементы

Павильон «Грот» в усадьбе Кусково (Москва), построенный в 1755—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова
Постройки Ринальди:

Дворец Петра III (Каменный дом) в Ораниенбауме

Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Китайская деревня в Александровском парке Царского Села (незакончена при Екатерине, завершена в начале XIX века)

Китайский театр в Царском селе

современное состояние

Китайский дворец Екатерины II в Ораниенбауме

Архитекторы эпохи рококо уделяли довольно много времени созданию архитектурных ансамблей – к их числу можно отнести дворцовый комплекс в Ораниенбауме, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди.

Строительство длилось с начала 60-х до середины 70-х годов XVIII века. По проекту этого архитектора был разбит парк, включающий элементы природного парка с лужайками и зарослями, живописными аллеями, дорожками и водоемами. Это было личное жильё, которое и строилось не для приемов, а для отдыха.

Стеклярусный кабинет Китайского дворца Ораниенбаума.

стены

паркет

Терраса дворца облицована гранитом, вокруг него стоит ограда с изящной кованой решеткой. Внешний вид дворца отличается лаконичностью: одноэтажный, с большими окнами, стеклянной галереей. Стены с красивыми пилястрами и полуколоннами ещё возвращают в эпоху барокко, но в гораздо более простой форме. Архитектурные элементы обладают мягкостью, а пастельные кремовые и розовые тона здания придают ему спокойствие, свойственный архитектуре рококо.

плафон

плафон

В этом ансамбле можно отметить ещё одно здание в стиле рококо – Китайский дворец, который строился примерно в это же время по проекту Ринальди.

Екатерининский дворец (Пушкин, Россия)

Екатерининский дворец в Царском Селе.

В 1717 году в Царском Селе под руководством Бартоломео Франческо Растрелли начали строительство дворца для императрицы Екатерины I, который получился совсем небольшим. А уже при Елизавете Петровне дворец принял нынешний облик. Теперь это была 325-метровая постройка в стиле русского барокко. На отделку ее фасада и статуй ушло более 100 килограмм золота, а интерьеры украсила дорогая лепнина в стиле рококо.

спящий купидон

декор центральной лестницы

лепнина в стиле рококо

медальоны в декоре центральной лестницы

Украшение интерьера Большого зала Екатерининского дворца.

Ул.Пятницкая,64.г.Москва

Дом Россотрудничества,г.Москва

Дом Сергеевых,Ленинский пр.,14,г.Выборг

Германия

Паломническая церковь Бирнау на Боденском озере, Ульдинген-Мюльхофен

Приходская церковь Святой Троицы в Мессбахе.

ее фасад

ее интерьеры

Равенсбург, Rokokohaus Herrenstraße 24

Собор Девы Марии (Zwiefalten)

Замок Вейтшоххайм

Паломническая церковь Страдавшего от бича Спасителя в деревне Вис (Германия)

Алтарь церкви в Висе. | Фото: flickr.com.

На создание церкви в маленькой деревне у подножья Альп архитектор Доминик Циммерманн (Dominikus Zimmermann) потратил десять лет своей жизни — с 1745 по 1754 гг. Очень скромная снаружи Паломническая церковь в Висе (Wieskirche) является одним из главных образцов баварского рококо. Ее интерьер поражает даже искушённых путешественников.

Элемент скульптурного оформления интерьера Паломнической церкви в Висе. | Фото: ru.wikipedia.org.

Впечатления от резиденции и сада резиденции в Вюрцбурге в апреле 2017 года

Церковь в Оттобойрене (Германия)

Интерьер базилики в баварском Оттобойрене. | Фото: en.wikipedia.org.

В 1766 году в баварском Оттобойрене (Ottobeuren) завершилось строительство большой церкви (ныне — базилика). Барочное здание внутри оформлено в стиле рококо. Светлый интерьер нагружен декоративными деталями, фресками, лепниной.

Алтарь и романское распятие в церкви Оттобойрена. | Фото: commons.wikimedia.org.

Потолочная фреска в церкви Оттобойрена. | Фото: de.wikipedia.org.

Интерьер приходской церкви Святого Николая в Альтфраунхофене (Лкр. Ландсхут)

Успение Богородицы (Оберхацкофен)

ее алтарь

Церковь Марии Долоросы Мирскофен

Святой Андреас (Хофендорф)

Санкт Леонхард (Обероттербах)

Продолжение следует…

франциск ассизский и его проповедь птицам.

фреска на входной стене верхней церкви сан-франческо в ассизи. 1297 — 1300 гг. джотто ди бондоне (1266-1337гг.)

эпизод жизни великого католического святого, Франциска Ассизского (1181 — 1226 гг.), являющегося образцом смирения, многократно отраженнный в искусстве — причем, как в живописи, так и в музыке.

любовь святого распространялась на всех людей, независимо от их вероисповедания, а так же включала в себя животных и птиц. которые тоже любили его в ответ.
в животных и птицах он видел и любил творения Божии. кроткий, тонкий, поэтический человек, он называл их своими братьями и сестрами. разговаривал с ними и даже проповедовал им, призывая любить и славить Господа.
он часто изображается в окружении птичек и зверюшек.
в его наверное самой популярной биографии, созданной через 30 лет после его смерти по рассказам и легендам о его жизни, под названием Цветочки святого Франциска, имеется, к примеру эпизод о беседе святого с волком.
волк этот наводил страх на целый город. Франциск пошел к нему и поговорил с ним, доступно объяснив ситуацию. суть ее в том, что волк вредит людям, а люди ненавидят и мечтают погубить волка. но, сообщил зверю святой, если ты больше не будешь злодействовать — люди тебя простят, и будут кормить.
волк на такие условия согласился. они пожали друг другу руку и лапу и разошлись.
в итоге — волк больше никого не трогал, а жители его подкармливали и тоже ему не вредили. так, силами святого был достигнут мир.

известно, в частности, что по крайней мере дважды святой Франциск обращался к птицам.
один раз он проповедовал на базарной площади — а птицы громко щебетали вокруг. и он вежливо попросил их замолчать.
птицы тут же умолкли.
и второй эпизод — собственно — перед вами.
святой Франциск напрямую проповедует птицам — а они слушают его…

замечательному общению святого Франциска с птицами посвящена почти полностью 16 глава тех же Цветочков.
написано настолько прекрасно, что портить первоисточник пересказом не стану — и приведу этот отрывок полностью:
…Тогда Святой Франциск, получив ответ и узнав, какова воля Господа Иисуса Христа, порывисто встал и сказал: «Пойдем, во имя Божье». И, взяв с собой Брата Массео и Брата Аньоло, двух праведных людей, он вверил себя путеводству Святого Духа, не заботясь о дороге, куда ему с братьями идти.
Вскоре они прибыли в город, называемый Савурниано, где Святой Франциск начал проповедовать, а пред тем приказал ласточкам хранить молчание, пока он не закончит. И ласточки повиновались его словам.

И вот, идя своей дорогой, Святой Франциск поднял глаза и увидел дерево, на котором расселось великое множество птиц. Весьма удивленный, он сказал своим спутникам: «Подождите меня здесь. Я пойду и буду проповедовать моим сестричкам птицам».
И выйдя на поле он начал проповедовать птицам, а те сидели на земле. И все птицы, бывшие на деревьях, расселись вокруг него и слушали, пока Святой Франциск проповедовал им. И не улетели, пока он не дал им своего благословения.
И Брат Массео позже рассказывал Брату Иакову из Массы, что Святой Франциск ходил между ними и даже касался их полами своего облачения, и ни одна из них не улетела.
Суть проповеди была такова: «Мои сестрички птицы, вы принадлежите Господу, вашему Создателю, и вы должны воспевать Ему хвалу всегда и везде, ибо Он дал вам свободу летать повсюду. И хотя вы не ткете и не шьете, Он дает вам вдвое и втрое, одевая вас и ваших деток. Две породы из всех вас Он послал в Ковчег Ноев, дабы вы не исчезли из мира. Кроме того Он питает вас, хоть вы никогда не сеете и не пашете. Он дал вам источники и реки, дабы утолить вашу жажду, горы и долины, дабы было вам убежище, и деревья, на которых вы строите гнезда ваши. Ибо ваш Создатель очень любит вас, одаряя столь щедро. Опасайтесь, сестрички мои, греха неблагодарности и всегда стремитесь воздавать хвалу Богу».
Когда он сказал эти слова, все птицы открыли клювы, вытянули шеи, раскрыли крылья и склонили головы к земле, стремясь своими движениями и пением выразить Святому Франциску свою радость.
И Святой возрадовался вместе с ними. Он был удивлен, видя такое множество птиц, и очарован их разнообразной красотой, их вниманием и доброжелательностью, за что и возблагодарил Создателя.
Закончив проповедь, Святой Франциск совершил крестное знамение и дозволил птицам улететь. И все птицы взмыли в воздух, сладостно распевая. И следуя крестному знамению, сотворенному Святым Франциском, они разделились на четыре стаи. Одна полетела на восток, другая отправилась на запад, третья на юг, а четвертая на север. Каждая стая в полете пела чудесные песни.
Сим знаменовалось, что как Святой Франциск, несущий Крест Христов, проповедовал им и осенил их крестным знамением, после чего они разлетелись на четыре стороны света, так и проповедь Креста Христова, обновленная Святым Франциском, будет разнесена им и его братьями по всему миру, и что смиренные братья, подобно птичкам, ничем не будут владеть в мире, но все заботы о жизнях своих препоручат Провидению Божьему…

возвращаясь в святому Франциску, добавлю, что его любовь к природе была, как говорят историки, не свойственна для монахов того периода.
в природе было принято до Франциска видеть силы демонические. и монахи ее избегали.
а Франциск — любил и наслаждался.
он был поэтом. и посвятил свое последнее произведение — гимн солнцу — красоте Божьего мира.
в частности, он воспел в нем и звезды, и ветерок, и прозрачные чистые воды, и землю, украшенную травой, цветами и плодами…
произведение небольшое, поэтому привожу его здесь полностью.
оно показывает отношение Франциска Ассизского к природе. это те слова, которые для выражения своих чувств он подобрал лично.
Всевышний, всемогущий, всеблагой Господь!
Вся хвала — Твоя, вся слава, вся честь
И всяческое благословение.
Тебе единому, Всевышний, принадлежат они.
Ничьи смертные уста не достойны
Произнести Твоё имя.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от всего Твоего творения,
Прежде всего от господина брата Солнца,
Который приносит день, и свет Ты даёшь нам через него.
Как прекрасен он, как сверкающ во всём своём великолепии,
Напоминая о Тебе, Всевышний!
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Луны и от Звёзд;
В небесах Ты создал их, яркими,
И драгоценными, и прекрасными.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от братьев Ветра и Воздуха,
И ясной, и бурной, и всякой иной погоды,
Которыми ты лелеешь всё Своё созданье.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Воды,
Столь полезной, скромной, драгоценной и девственной.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от брата Огня,
Которым Ты просветляешь ночь.
Как прекрасен он, как радостен, полон энергии и силы!
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Земли, матери нашей,
Которая кормит нас и правит нами,
И производит разнообразные плоды, и пёстрые цветы, и травы.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от тех, кто прощает
Ради Твоей любви; от тех, кто терпит
Немощи и искушения.
Блаженны те, кто переносит это в мире,
Тобой, Всевышний, они будут коронованы.
Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,
Чьих объятий никому из смертных не избежать.
Горе тем, кто умирает в смертном грехе!
Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!
Вторая смерть не причинит им вреда.
Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,
И служите Ему с великим смирением!
удивительный человек.
который произвел целую революцию в католицизме следуя дословно главным заповедям христианства — любви и смирению.
с благодарностью за тему — Галине
http://zalgalina.livejournal.com/

Церковь Сан-Франсиску-де-Ассис, Ору-Прету, Бразилия – Smarthistory

Церковь Сан-Франциско-де-Ассис (Святого Франциска Ассизского), ок. 1766-94, Ору-Прету, Бразилия (фото: Alexandre Amorim Fotografo, CC BY-SA 4.0)

Антонио Франсиско Лисбоа (скульптор), рельефная скульптура на круглом выступе фасада церкви Сан-Франциско-де-Ассис, конец 18 века , Ору-Прету, Бразилия (фото: Рикардо Андре Франц, CC BY 3.0)

Рельефная скульптура, заключенная в медальон в центре фасада церкви Сан-Франциско-де-Ассис в Ору-Прету, Бразилия, изображает Святого Франциска, принимающего стигматы, как Иисус Христос появляется в облаках выше. Словно движимая силой этого чудесного события, архитектура вокруг этой сцены вырывается наружу.

Фасад украшен замысловатым орнаментом. Антаблемент изгибается вокруг медальона, упираясь в сломанный фронтон. Углы фронтона (выглядящие как две стороны треугольника над колоннами) резко сломаны и вывернуты наружу.

Церковь Сан-Франсиску-де-Ассис, Ору-Прету (фото: svenwerk, CC BY-NC-ND 2.0)

окна, чтобы они выглядели так, как будто они расположены под углом к ​​фасаду. Это динамическое манипулирование формами создает впечатление, что структура расширяется изнутри.

Церковный дизайн Португальской империи раннего Нового времени обычно отличался простыми планами и внешним видом, что резко контрастировало с церковью Сан-Франциско с ее изогнутой геометрией и живым орнаментом. Как эта структура, расположенная в отдаленном шахтерском городке в глубине внутренних холмов Бразилии, стала воплощением такого новаторского подхода к дизайну?

«Богатый город черного золота»


Тордесильясский договор 1494 года разделил колониальные владения по всему миру между Испанией и Португалией. Все к западу от линии договора было собственностью Испании, а к востоку от линии принадлежало Португалии (карта: Ultimadesigns, CC 0)

Хотя Тордесильясский договор 1494 года предназначался для предоставления Испании суверенитета над Америкой, он позволил португальцам претендовать на самую восточную часть Южной Америки в 1500 году. как бразильское дерево (от которого колония получила свое название) и сахар для отправки обратно в Португалию. Однако в 1690-х годах золото, а позже и алмазы, были обнаружены во внутреннем регионе Бразилии, впоследствии названном Минас-Жерайс («Общие рудники»). Минас-Жерайс был уникальным в Бразилии не только из-за его удаленности, но и из-за юридических ограничений, наложенных на этот район: чтобы защитить свои интересы в горнодобывающей промышленности, португальское правительство запретило иностранцам въезд в этот район, а также производство и второстепенное сельское хозяйство. были запрещены.

Церковь Сан-Франсиску расположена в самом сердце золотодобывающего региона, в оживленном коммерческом центре Ору-Прету. Первоначально город назывался Вила-Рика-де-Оуро-Прету, что означает «богатый город черного золота» (назван так потому, что месторождения золота содержали железную руду, из-за чего они казались темными). Хотя он традиционно считается географически и культурно изолированным, многие товары, в том числе материалы и инструменты для художников, перевозились через холмистый ландшафт в Ору-Прету, а местное богатство привлекало художников и архитекторов из Португалии.

Исторический центр Ору-Прету, Бразилия, с церковью Сан-Франциско-де-Ассис слева (фото: Leandro Neumann Ciuffo, CC BY 2.0). была уникальной в пределах Португальской империи, и церковь Сан-Франсиску является ярким примером этого. Португальские и бразильские художники и архитекторы, работавшие над церковью Сан-Франциско, хорошо разбирались в современных художественных тенденциях Европы. В то время как другие церкви в Бразилии в то время, как правило, отражали прямоугольные планы и сдержанный внешний орнамент современных церквей в Португалии, динамичная архитектура церкви Сан-Франциско напоминает скорее итальянский и центральноевропейский, а не португальский церковный дизайн. Например, выступающая центральная часть фасада и сломанный фронтон напоминают церковь Сан-Доменико в Ното, Сицилия.

Детали церкви Сан-Франциско-де-Ассис, Ору-Прету и церкви Сан-Доменико-ин-Ното, Сицилия, со сломанными фронтонами и опорными колоннами, выделенными зеленым цветом (фото: svenwerk, CC BY-NC-ND 2. 0 и Alessandro Ceci, CC BY-NC 2.0)

Величайший художник колониальной Бразилии

Помимо запрета на въезд иностранцев, в горнодобывающем регионе Бразилии были запрещены религиозные ордена. Таким образом, вместо того, чтобы принадлежать францисканскому монашескому ордену, церковь Сан-Франциско-де-Ассис принадлежала братству, группе местных мирян, объединившихся в своей преданности Святому Франциску. Члены братства финансировали проект, нанимали художников и архитекторов и руководили дизайном.

Антонио Франциско Лисбоа, рельефная скульптура на фасаде церкви Сан-Франсиску-де-Ассис, конец 18 века, Ору-Прету, Бразилия (фото: Рикардо Андре Франц, CC BY 3.0)

Хотя братство Сан-Франциско допускало только белых члены, порабощенные африканцы построили здание, а дизайн был приписан скульптору Антонио Франсиско Лисбоа: сыну португальского архитектора Маноэля Франсиско Лисбоа и порабощенной чернокожей женщины по имени Изабель. Антонио Франсиско Лисбоа более известен под прозвищем Алейжадинью (иногда пишется «О Алейжадинью»), что означает «Маленький калека», потому что, как сообщается, он страдал от хронического заболевания, из-за которого он был изуродован. Он считается величайшим художником колониальной Бразилии, и церковь Сан-Франциско является одной из причин этого.

В то время как внешний орнамент более типичных, консервативных португальских церквей в основном сводился к резьбе на дверных и оконных рамах, фасад Сан-Франсиску изобилует скульптурным орнаментом. Традиционный окулус заменен круглым рельефом Святого Франциска, а скульптура, окружающая дверной проем, распространяется вверх, закрывая центр фасада рокайлями , херувимами и изображением Девы Марии.

Маноэль да Кошта Атаиде, потолочная роспись, интерьер церкви Сан-Франсиску-де-Ассис, конец 18 века, Ору-Прету, Бразилия

Инновация в дизайне

Наряду с выступающим фасадом расположенные по диагонали алтари в углах нефа превращают традиционный прямоугольный план большинства современных португальских церквей в удлиненный восьмиугольник. Интерьер церкви состоит из единого единого пространства, увенчанного пышной потолочной росписью Девы Марии, возносящейся на небеса, выполненной бразильским художником Маноэлем да Коста Атаиде.

План церкви Сан-Франциско-де-Ассис, Ору-Прету, от Жермена Базена, L’Architecture Religieuse Baroque au Brésil (Париж: Librairie Plon, 1947)

Восьмиугольный план и обработка внутреннего убранства как единого целого перекликаются с тенденциями итальянского и центральноевропейского церковного дизайна, где сложный орнамент сочетается с архитектурой и скульптура для создания прозрачных пространств, призванных вызвать небесный опыт.

Хотя Лиссабон определенно спроектировал и вырезал большую часть декоративного орнамента, степень его вклада в архитектурный дизайн остается неясной. Официально проект курировали два португальских дизайнера (каменщик Домингуш Морейра де Оливейра и скульптор Хосе Антонио де Брито). Тем не менее, Лиссабону заплатили за осмотр готовой конструкции — честь, обычно предназначенная для архитектора проекта. Некоторые ученые считают, что он спроектировал церковь, но дискриминационные законы в отношении лиц африканского происхождения помешали ему быть официально признанным архитектором.

Члены братства Святого Франциска наняли лучших художников региона для создания оригинального и смелого дизайна, который конкурировал с другими церквями в этом районе. Расположенная на видном месте в центре города, церковь Сан-Франциско провозглашает богатство, вкус и религиозную преданность братства и региона.

 



Дополнительные ресурсы:

Подробнее об Антонио Франсиско Лисбоа (Алейжадиньо)

Виртуальный тур по городу Ору-Прету, включающий церковь Сан-Франциско-де-Ассис

Говен Александр Бейли, Духовное рококо: декор и божественность от салонов Парижа до миссий Патагонии (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2017).

Тим Бентон и Никола Дербридж, « O Aleijadinho ‘: Скульптор и архитектор», в Кэтрин Кинг, изд., Взгляды на разницу: разные взгляды на искусство (Нью-Хейвен: 1999), стр. 146- 177.

Джон Б. Бери, «Борроминские церкви колониальной Бразилии», The Art Bulletin 37, вып. 1 (1955), стр. 27-53.

Роберт С. Смит-младший, «Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии», The Art Bulletin 21, вып. 2 (1939), стр. 110-159.

Цитируйте эту страницу как: Д-р Рэйчел Циммерман, «Церковь Сан-Франциско-де-Ассис, Ору-Прету, Бразилия», в Smarthistory , 5 апреля 2018 г., по состоянию на 6 марта 2023 г., https://smarthistory.org/ сан-франциско-уро-прето/.

Статья в Википедии: Церковь Святого Франциска Ассизского (Оуро-Прету)

В своей статье в Википедии я надеюсь расширить текущую статью «Церковь Святого Франциска Ассизского (Оуро-Прету)». Завершая свое исследовательское предложение о скульпторе и архитекторе Алейжадиньо, я нашел страницу этой церкви, которая была одной из его основных работ. К сожалению, текущая страница просто существует. Википедия ставит под сомнение свою известность из-за отсутствия вторичных источников, поскольку вся статья основана только на одном источнике. Есть не что иное, как краткое описание того, где находится церковь, кем она была построена и ее основные черты. Обратите внимание, что ни один из этих компонентов не является подробным разделом, а простое упоминание каждого из них, поскольку вся страница состоит всего из пяти предложений. По крайней мере, я хотел бы добавить разделы об архитекторе Алейжадиньо; барочный стиль церкви; и наиболее выдающиеся архитектурные особенности, статуи, картины и резьба.

Ору-Прету является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, прежде всего, благодаря своей архитектуре в стиле барокко. Он также имеет богатую историю как крупный шахтерский город в колониальной Бразилии, сыгравший важную роль в колониальной экономике. Эта церковь важна для бразильской истории и культуры, поскольку является хорошо сохранившимся образцом колониальной португальской архитектуры. Это, наряду с произведениями искусства внутри, является примером стиля возрождения барокко (также известного как рококо или позднего барокко), который основан на богатстве, полученном от добычи золота в восемнадцатом веке. Эта церковь свидетельствует о колониальной экономике и важности церкви в Бразилии и поэтому достойна страницы в Википедии, где описывается ее историческое и архитектурное значение.

Значительные исследования посвящены Ору-Прету, стилю возрождения барокко, Алейжадиньо и этой конкретной церкви, и все они будут использованы в этой статье. Единственный контент на странице обсуждения статьи — это исправление единственной внешней ссылки в августе прошлого года (2017). Таким образом, в настоящее время нет опубликованного плана по обновлению или расширению статьи. В настоящее время Википедия считает эту статью заглушкой, что означает, что она предоставляет некоторую информацию, но является полностью неполной и далеко не достаточно освещает тему, но имеет потенциал для расширения. Судя по моим предварительным исследованиям, вторичных источников достаточно, чтобы создать значительно более развернутую и полную статью с достаточным количеством поддающейся проверке информации, которая заслуживает отдельного места в Википедии.

Ссылка на Википедию:

https://en.wikipedia.org/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto)

Классификация ЮНЕСКО:

http://whc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *