Церковь сан франческо в римини: Basilica Cattedrale (Tempio Malatestiano) | Diocesi Di Rimini

Содержание

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Храм Малатеста в Римини: история строительства, время работы

1,970 просмотрели

Храм Малатеста (Tempio Malatestiano) в Римини (Rimini) является в настоящее время действующим кафедральным собором, официально названным в честь святого Франциска (Francesco d’Assisi).

Церковь более известна под именем своего основателя – правителя города в XV в. Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta).

Массивное строение в стиле поздней готики наряду с Аркой Августа (Arco di Augusto) и Мостом Тиберия (Ponte di Tiberio) имеет интересную историю и считается важной достопримечательностью итальянского курорта, которую обязательно надо увидеть.

Содержание

  • Адрес и время работы
  • История строительства
    • Сиджизмондо Малатеста
    • Леон Баттиста Альберти
  • Описание
  • Интерьер

Адрес и время работы

Храм находится в историческом центре Римини, всего в 500 метрах от главного железнодорожного вокзала.

  • Время работы: ежедневно с 8:30 до 12,00 и с 15:30 до 18:30
  • Мессы: будни – в 17:30, по праздникам – 11:00 и 17:30;
  • Официальный сайт: www.diocesi.rimini.it
  • Адрес: Via IV Novembre, 35

История строительства

Храм Малатеста появился в период с 1447 по 1503 г. в результате реконструкции церкви святого Франциска, выстроенной монашеским орденом в XIII в. Ещё раньше, в IX в., на этом месте находилась церковь, посвящённая Деве Марии.

Сиджизмондо Малатеста

Кардинальные преобразования францисканской церкви знаменитый представитель рода Малатеста Сиджизмондо, прозванный «Волк Романьи», задумал и воплотил движимый не религиозным порывом, а с целью создания грандиозного фамильного мавзолея.

Особенно нежно и трепетно Сиджизмондо относился к своей юной любовнице Изотте дельи Атти (Isotta degli Atti), которая впоследствии стала его третьей женой (смерть первых двух приписывают руке мужа). Храм-мавзолей должен был стать усыпальницей и для неё, что вызывало особое возмущение католической церкви с её благочестием.

Леон Баттиста Альберти

В 1450 г. Сиджизмондо пригласил для строительства усыпальницы рода Малатеста не просто хорошего архитектора, но и выдающегося итальянского учёного, гуманиста и писателя – Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

Его передовые идеи и теории позволили создать новый по стилю проект сооружения, относящийся к эпохе Раннего Возрождения с присущими ему элементами античной культуры.

Вдохновение мастеру придала знаменитая трёхпролётная Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino). Грандиозные планы подразумевали возведение строения, не уступающего по величию римскому Пантеону с его великолепным и уникальным куполом.

Для украшения нового храма был приглашён скульптор Маттео ди Андреа де Пасти (Matteo di Andrea de Pasti.).

Отлучение Сиджизмондо Малатеста от церкви в 1460 г. в результате его деяний и, может быть, несколько предвзятого отношения Папы Римского Пия II (Pius PP. II) к неординарной личности правителя Римини, не позволили закончить строительство и воплотить замечательный проект Альберти. Темпио Малатестиано остался без купола и фронтона. Сохранившееся изображение храма во всём полном величии можно увидеть на медали де Пасти 1450 г.

После смерти Сиджизмонда в 1466 г. оставшаяся любимая жена Изотта (она пережила мужа на 6 лет) и его наследники лишились в результате политических интриг и борьбы за власть своего богатства, влияния и возможности закончить строительство задуманного Сиджизмондом мавзолея.

Описание

Монументальный Темпио Малатестиано выполнен из белого мрамора и имеет лаконичную прямоугольную форму. Широкий фасад спроектирован с тремя аркообразными нишами, из которых крайние предназначались первоначально под гробницы Сиджизмонда и Изотты.

Пролёты с внешней боковой стороны храма, напоминающие древние римские акведуки, заняты саркофагами знатных горожан. В одном из них покоится прах греческого философа Гемиста Плето. Интересно, что его останки в Римини привёз из военного похода на Балканы сам Сиджизмондо, будучи большим почитателем Древней Греции.
Слева от храма расположена колокольня, относящаяся к XV веку.

Интерьер

Храм Малатеста состоит из одного нефа и трёх апсид. Предполагается, что в центральной некогда находились росписи Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Это вполне могло быть, так как известно о том, что знаменитый художник в 1308-1312 гг. жил в Римини.

С правой стороны от входа расположены семь часовен, где особое восхищение заслуживают великолепные изваяния скульптора Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio):

  • В первой Капелле Добродетели (Cappella delle Virtu) покоится сам Сиджизмондо Пандольфо.
  • Вторая часовня посвящена святому Сигизмунду – покровителю воинов. В ней находится фреска Пьеро делла Франческа, где Малатеста, как бывший кондотьер, стоит на коленях перед святым, выразив тем самым ему своё особое почитание.
  • Часовня Ангелов (Cappella degli Angeli) хранит гробницу любимой жены Изотты и ценное Распятие, написанное предположительно Джотто.
  • Четвёртая Капелла планет (Capella dei Pianeti) со скульптурной группой фигур-знаков зодиаков, выполненной Агостино ди Дуччо, посвящена святому Иерониму. Здесь же можно ознакомиться с редкой панорамой Римини, относящейся к XV в.
  • Основатель церкви воздал должное науке, посвятив одну из часовен Cappella delle Arti Liberali свободному искусству — Философии, Риторике и Грамматике.
  • Капелла детских игр (Cappella dei Giochi infantil) с резвящимися и танцующими младенцами-ангелами (всего 61 фигурки) посвящена первым жёнам Сиджизмонда.
  • В Капелле делла Пьета (Cappella della Pieta) покоится прах других предков из рода Малатеста. Украшением интерьера стали скульптуры двух пророков и десяти сибилл.

Внутреннее убранство церкви содержит множество изображений женских фигур, роз и слонов (геральдических знаков семейства Малатеста), а также монограммы первых букв имён – S (Sigismondo) и I (Isotta).

Прошли века, но рядом с современным миром осталась часть истории города Римини, которая запечатлена в камне Темпио Малатестиано, творениях скульпторов и памяти.

Автор: Гид в Болонье и регионе Эмилия-Романья Наталья Мирошникова

20 лет назад меня познакомили и влюбили в Болонью  – это было все так душевно и ярко, что помнится до сих пор! Эту любовь и восхищение я хочу передать и всем путешествующим по региону Эмилия-Романья. Жду вас на моих авторских обзорных и гастрономических экскурсиях!

Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме

Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен

Храм Малатеста (Церковь Святого Франциска)

Римини, Италия

   

Храм Малатеста (Церковь Святого Франциска) — Кафедральный собор города Римини, расположен в центре города, в 500 метрах от площади Ковур. В IX веке на месте нынешнего собора была построена первая церковь, освящённая в честь Девы Марии. В XIII столетии она была снесена, а на её месте орденом Францисканцев возведена церковь Святого Франциска в стиле итальянской готики. Храм представлял собой прямоугольное в плане здание без боковых часовен, с одним нефом и тремя апсидами. Центральная апсида церкви была расписана фресками, автором которых, предположительно, был великий итальянский живописец Джотто ди Бондоне. В 1447 году тогдашний правитель Римини Сиджизмондо Малатеста решает преобразовать церковь Святого Франциска в семейный мавзолей, в котором должны были быть похоронены сам Малатеста и его возлюбленная Изотта дельи Атти, ставшая в 1456 его официальной женой.

Проект реконструкции церкви, созданный известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти, предполагал радикальную перестройку храма — архитектор предложил «упаковать» здание старой церкви в мраморный корпус, построить с трёх сторон новые фасады и увенчать церковь большим куполом, созданным по подобию купола римского Пантеона. Сам Альберти ни разу не посетил Римини, он контролировал строительство из Рима, а воплощал в жизнь его планы архитектор из Вероны Маттео де Пасти. Архитектурный стиль новой церкви — кватроченто (ранний ренессанс), зародившийся в Италии в XV веке и обозначивший уход от традиций средневекового зодчества и возрождение традиций античной архитектуры. Влияние древнеримской архитектуры наглядно прослеживается в оформлении фасадов церкви. Центральный портал главного фасада украшен треугольным тимпаном, выполненным из разноцветного мрамора, а «слепые» арки с полуколоннами коринфского ордера напоминают древнеримскую арку Августа, расположенную неподалёку от храма Малатеста.
В верхней части центрального фасада предполагалось поместить арочный фронтон с пилястрами, но он так и не был построен (как не был осуществлён и замысел Альберти по возведению купола над храмом). Боковые фасады с рядами колонн, соединённых арками, напоминают римские акведуки. Сквозь аркады видны стрельчатые готические окна старой францисканской церкви, а в арочных проёмах установлены мраморные саркофаги, в одном из которых покоится прах византийского философа, идеолога неоплатонизма — Плифона, останки которого в 1464 году перевёз из города Мистра в Римини Сиджизмондо Малатеста. Интерьер церкви также претерпел большие изменения, но в отличие от «строгого благородства» экстерьера, внутренне убранство храма оформлено с пышностью и помпезностью, отвечающим амбициям правителя Римини — повсюду гербы, геральдические знаки рода Малатеста и монограммы из двух соединённых букв S и I — по одной версии, это заглавные буквы имён Сиджизмондо и Изотта, по другой — первый слог имени Сиджизмондо. С правой стороны от центрального нефа храма были возведены семь часовен.
В первой от входа капелле под названием «Добродетели» погребён сам Сиджизмондо Малатеста. Следующая часовня посвящена Святому Сигизмунду, в ней размещены пять скульптур работы Агостино ди Дуччио и фреска «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом» кисти художника эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа. В капелле Ангелов находится гробница Изотты дельи Атти, здесь же можно увидеть деревянное распятие XIV века, выполненное великим итальянским художником Джотто ди Бондоне. Часовня Планет украшена мраморными рельефами работы Агостино ди Дуччо, на которых изображены зодиакальные фигуры, здесь же находится большая панорама Римини XV века. В часовне Свободных искусств можно увидеть изображения Философии, Риторики и Грамматики, в часовне Детских игр находятся гробницы первой и второй жён Сиджизмондо — Джиневры д’Эсте и Полиссены Сфорцы. Их саркофаги окружены фигурами играющих и танцующих амуров (всего 61 статуя), выполненных скульптором Агостино ди Дуччо. В капелле делла Пьета есть несколько гробниц предков Сиджизмондо Малатеста, в нишах колонн часовни установлены статуи двух пророков и десяти сивилл. Для истории сохранилось высказывание папы Пия II о самом Сиджизмондо Малатеста и храме, названном его именем: «В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом. Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь святого Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвящённый языческим божествам. В нём он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись «Святилище божественной Изотты»». В 1460 году за всё это Сиджизмондо Малатеста был отлучён от церкви, потерял былое влияние и большую часть своих земель. Из-за финансовых затруднений, возникших у грозного правителя Римини, храм Малатеста так и остался незавершённым. В последующие годы апсида и часовни храма несколько перестраивались, в 1548 году заалтарный образ украсила картина «Святой Франциск получает стигматы» кисти итальянского живописца Джорджо Вазари — пожалуй, это полотно являлось единственным напоминанием о том, что церковь принадлежала ордену Францисканцев. После того, как в 1809 году солдаты Наполеона разрушили Францисканский монастырь и собор Санта Коломба, Кафедральным собором города Римини стал храм Малатеста. Во время Второй мировой войны, из-за бомбардировок Римини в 1944 году, храм был разрушен, его фасад пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново. В своём первоначальном виде храм Малатеста был восстановлен в 1995-1999 годах.

Фотографии:

  • Базилика Санта Мария Делла Салюте
  • Собор Святого Марка
  • Базилика Святого Николая
  • Собор Санта Мария Ассунта

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!

 

  •  

День 4. Римини — Сан-Марино

Жара ушла, а это значит, что настало время настоящих приключений. На сегодня мы запланировали путешествие в соседнюю республику Сан-Марино. Вы же с нами?!

Но прежде поставим точку в продолжительном свидании со старым городом Римини. Как и обещали, даём краткую вводную по одной из местных ключевых достопримечательностей. Храм Малатесты, официальное название которого звучит как церковь святого Франциска, своё народное название получил от имени Сиджизмондо Пандольфо Малатесты.

В середине XV века он инициировал реставрацию церкви. Над проектом по её восстановлению работал знаменитый архитектор эпохи Ренессанса Леон Баттиста Альберти. Готическая церковь Сан-Франческо была построена в XIII веке и изначально принадлежала Ордену францисканцев. Вероятно, центральная апсида была расписана фресками великого Джотто, авторству которого также приписывают «Распятие», ныне хранящееся во второй часовне справа.

Малатеста поручил архитектору Альберти перестроить церковь и превратить её в некое подобие мавзолея для себя и своей супруги Изотты дельи Атти. В 1460 году, после отлучения от церкви, удача отвернулась от могущественного Малатесты: его мавзолей так и остался недостроенным.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь должны были размещаться саркофаги Сиджизмондо и Изотты, но они так и остались пустыми. Поскольку церковь Сан-Франческо буквально переполнена различными отсылками к истории Малатесты и его семьи, многие современники считали её чем-то вроде культового храма. Папа Римский Пий II, злейший враг Сиджизмондо, назвал её «полной языческих божеств и богохульских вещей».

Мы же воздадим должное этому шедевру архитектурного искусства и приложим к отчёту несколько соответствующих фото — чтобы и вы при желании воздали этому творению по заслугам. Делать фотографии в путешествии, быть на связи с родными и близкими нам помогают гаджеты из большого магазина цифровой техники «Санрайз-Визард», что расположился на Гвардейском, 15. Ещё больше цифровой техники по самым честным ценам — на wizard39.ru. А вот теперь приступим к основной части нашей экскурсии.

Маленькая, но гордая страна

Итак, Сан-Марино. Третье по величине (после Монако и Ватикана) государство в мире. Границы его — только символические, а вот самоидентификация местных жителей — реальная: они живут хоть и в маленькой, но гордой стране.

Главы государства — два капитан-регента, назначаемые Большим генеральным Советом. Они-то и осуществляют исполнительную власть. А теперь, внимание, Сан-Марино — самое древнее государство Европы! Безусловно, сердцем этой крошечной страны является её одноимённая столица, в которой сосредоточена большая часть всех достопримечательностей.

Это красивый уютный город с узенькими средневековыми улочками и множеством интересных мест. Визитной карточкой, а также главной точкой притяжения Сан-Марино (как города, так и всей страны) считается великолепный средневековый комплекс «Три башни Сан-Марино» — башни-крепости Гуаита, Честа и Монтале на трёх вершинах горы Монте-Титано.

Несмотря на свои крошечные размеры, Сан-Марино — одно из самых популярных туристических направлений в Европе. Хотя справедливости ради надо заметить, что туризм занимает лишь пятую позицию в доходах Сан-Марино. А всё потому, что налог на добавленную стоимость (IVA) здесь 9-13% и система налогообложения для бизнеса существенно отличается от итальянской. Это автоматически делает Сан-Марино привлекательным для всевозможных банковских операций, производств и деловых проектов. Но стоит учесть, что, создавая бизнес в Сан-Марино, вы будете обязаны предоставлять рабочие места местным жителям, которые не всегда отплатят честным, самоотверженным трудом.

В Сан-Марино ПоDорожники не преминули воспользоваться программой «Бесценные города». Она позволяет владельцам премиальных карт MasterCard от «Промсвязьбанка» получить доступ к специальным предложениям: посещение лучших музеев города после их официального закрытия, скидки и дополнительные привилегии в магазинах и ресторанах премиум-класса, специальные предложения на посещение спортивных и культурных мероприятий и многое другое (подробности на psbank. ru).

Возможно, читая наш отчёт, вы уже подумываете о том, как было бы чудесно посетить Сан-Марино? Тогда имейте в виду, что своего аэропорта здесь нет, а ближайший находится в 25 км от… Римини! И вот здесь вам на помощь придёт ведущий польский туроператор Itaka, который предложит тысячу и одно направление для отпуска на любой вкус. Звоните 611-100 или приходите по адресу: пр-т Мира, 46! Свежие предложения ищите также на itaka.pl.

Ну и наконец подготовиться к красочным фотосессиям в любом уголке мира девушкам помогут наряды из шоурума эксклюзивных платьев с собственным производством BuntDress. Уникальные наряды по приятным ценам. Ежедневно, без выходных, пр-т Мира, 57/59, buntdress.com.

Это вся полезная информация на сегодня. Отдохните как следует, ведь завтра нас ждут новые приключения! Следуйте за нами во «Вконтакте», на Facebook (продукт компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), Instagram (продукт компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) и Калининград. Ru! Все выпуски нашего проекта и масса вдохновения — на podorojniki.tv.

На правах рекламы

Темпио Малатестиано — Вики

Темпио Малатестиано (итал. Tempio malatestiano)— кафедральный собор города Римини, Эмилия-Романья (Центральная Италия). В 1809 году стал собором с названием Санта-Коломба (Santa Colomba) — Святого Колумба[2]. Выстроенный под властью знаменитого кондотьера Сиджизмондо Пандольфо по прозванию «Малатеста» (буквально означает «Дурная голова»)[3] в середине XV века по новаторскому проекту архитектора Леона Баттисты Альберти с участием таких художников, как Маттео де Пасти, Агостино ди Дуччо и Пьеро делла Франческа, храм так и не был завершён, но является ключевым произведением эпохи Возрождения в Римини и одним из самых значительных для итальянского кватроченто в целом[4].

Монограмма: Сиджисмондо-Изотта

Пьеро делла Франческа. Сиджизмондо Малатеста перед Святым Сигизмундом. 1451. Фреска

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьер
  • 4 Иконографическая программа храма
  • 5 В литературе
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Капелла Санта-Мария-ин-Тривио упоминается в Римини в IX веке, её снесли в 1257 году, чтобы построить церковь в готическом стиле с одним нефом и тремя апсидами. Церковь освятили в честь Cв. Франциска Ассизского (Chiesa di San Francesco) и отдали в ведение Ордена францисканцев.

Между XIII и XIV веками с южной стороны к церкви были пристроены две капеллы. Часть мрамора была взята из римских руин в Сант-Аполлинаре-ин-Классе и из Фано (Марке). С 1312 года церковь Сан-Франческо стали использовать для захоронений властителей Римини, членов семьи Малатеста.

В 1447 году было решено создать капеллу Сан-Сиджизмондо, посвящённую небесному покровителю кондотьера Сиджизмондо, поручив строительство Маттео ди Андреа де Пасти из Вероны. Затем решили распространить эту идею на всю церковь, превратив её в мавзолей семейства Малатеста.

Предположительно, в 1440-х годах к работе привлекли Леона Баттисту Альберти, выдающегося архитектора и теоретика[5]. Альберти в это время оставался в Риме, но по его проекту была выполнена деревянная модель. Проект Альберти предполагал радикальную переделку старой церкви: обстройку с трёх сторон новыми фасадами, возведение нового свода, создание мемориального зала в восточной части и перекрытие его большим куполом. Согласно этому проекту в 1450 году Маттео де Пасти пристроил к церкви ротонду, намереваясь перекрыть её куполом, имитирующим купол римского Пантеона (не осуществлено; предполагаемый купол изображён на медали Юбилейного 1450 года). Сиджизмондо Малатеста намеревался сделать здание исключительно мавзолеем: его самого, родственников и близких ему сановников, в сущности, огромным памятником ему и его семье с соответствующей иконографией, близкой язычеству: отсюда и необычное название: «Храм Малатесты» (Tempio malatestiano).

Столь дерзкая честолюбивая идея ухудшила отношения кондотьера с папой Пием II Пикколомини, которые уже были критическими перед избранием папы в 1458 году (из-за предыдущих военных кампаний, враждебных его родному городу Сиене), отношения, которые привели к отлучению Малатесты от церкви в 1460 году. Пий II сообщал в своих комментариях: «Aedificavit tamen nobile templum Arimini in honorem divi Francisci; verum ita gentilibus operibus Implevit ut non tam Christianorum quam Infidelium daemones templum esse videretur» (Он построил в Римини благородный храм в честь святого Франциска, но наполнил его таким количеством языческих произведений, что он стал похож не на храм христиан, а на неверных поклонников демонов)[6]. В 1474 году рядом с Сиджизмондо в мавзолее была похоронена и его возлюбленная Изотта дельи Атти, что также посчитали вызовом католическому благочестию.

После отлучения заказчика от церкви работы над памятником его могуществу были приостановлены, из-за чего к 1503 году строительство прекратилось, и замысел Альберти так и не был воплощён в полной мере. Были полностью завершены только три капеллы и внешние покрытия, заключённые в оболочку средневекового сооружения. Не была закончена и верхняя часть фасада с фронтоном. В 1463 году Сиджизмондо потерпел окончательное поражение от папских войск, объединенных с Федерико да Монтефельтро. Это привело к остановке всех его проектов. По настоянию францисканского ордена, правившего церковью, работы возобновились в последующие годы, но, потеряв могущественного заказчика, они продолжали отклоняться от проекта Альберти.

В 1809 году войска Наполеона Бонапарта разрушили францисканский монастырь, располагавшийся вокруг церкви. Мавзолей Малатесты был переосвящён как городской собор.

В 1944 году, во время Второй мировой войны зданию было нанесено много повреждений. Апсида вместе с значительной частью крыши, была разрушена и позднее восстановлена в упрощённой форме. Позднее главный алтарь был украшен знаменитым распятием работы Джотто ди Бондоне, написанным во время его пребывания в Римини между 1308 и 1312 годами. Фасады здания были повреждены настолько, что их пришлось разобрать и возвести заново[7].

Проект купола храма на медали Маттео де Пасти. 1450

Изображение «Слона Малатесты» на цоколе фасада

Капелла Предков и Потомков

Капелла Пьета, или Капелла Предков. «Ковчег Предков и Потомков». Агостино ди Дуччо



Архитектура

Проекты и постройки Альберти в центральной и северной Италии, по мнению В. Н. Гращенкова «характеризуют более значительный, более зрелый и более классический этап в его творчестве. В них Альберти свободнее и смелее пытался осуществить свою программу возрождения римской античной архитектуры»[8]. Альберти задумал превратить заурядную провинциальную церковь в мемориальный храм, достойный соперничать с древними святилищами. Просторная купольная ротонда, открывающаяся посетителю в глубине сводчатого зала, усиливает ассоциацию с Древним Римом.

Главный фасад будущего храма по проекту Альберти безусловно вдохновлён древнеримскими триумфальными арками: Аркой Августа в Римини (27 г. до н. э.) и трёхпролётной аркой Константина в Риме (315). Боковые фасады оформлены в виде «слепых аркад», в нишах которых установлены каменные саркофаги. Здесь похоронены Джусто де Конти, Роберто Валтурио, Базинио Базини, Джентиле и Джулиано Арнольфи. Однако наиболее значимой является гробница византийского философа-неоплатоника Джорджо Гемисто Плетоне (Георгия Гемиста Плифона), считавшегося в то время одним из величайших мыслителей всех времён, возродившего философские школы Древней Греции и останки которого в 1464 году были привезены Сигизмундом из военной кампании на Пелопоннесе[9].

В наше время «это выглядит странно: не то античная руина, не то театральная декорация». В боковых фасадах «просматривается тема аркады Мавзолея Теодориха в Равенне, описанного Альберти в 10-й книге его трактата в качестве примера „хорошей древней архитектуры“»[10]. Тема триумфальной арки главного и саркофаги боковых фасадов создают несколько театральный, но могучий монументальный образ мемориального сооружения. Этот образ не снижает недостроенный, будто разрушенный, главный фасад. Несколько неожиданно воспринимаются круглые окна и цветные вставки из зелёного мрамора и порфира (вероятно, привезённые из Равенны) в центральной арке над входным порталом и в «венках-медальонах». Своим видом они напоминают мозаику «opus sectile» императорского Рима. В. Н. Гращенков называет их «венецианизмами»[11].

Пропорционирование главного фасада, как и во всех прочих проектах Альберти, идеально и следует строго рациональной схеме, в основе которой: квадрат с двумя диагоналями, окружность, полуциркульная арка.



Интерьер

Пространство храма имеет базиликальный план с большой полукруглой апсидой (вместо предполагаемого круглого зала, перекрытого куполом). Три арки главного фасада обозначают трёхчастное продольное деление внутреннего пространства: один широкий неф с рядом капелл по обеим сторонам. Капеллы отделены от главного нефа слегка стрельчатыми арками, поэтому создаётся впечатление трёхнефной постройки. Потолок сделан деревянным, с открытыми стропилами, что соответствует идее Альберти, поскольку архитектор опасался слишком сильного давления каменного перекрытия на стены. В храме многократно присутствует монограмма SI (Сиджизмондо и Изотта). Помимо этого, на дом Малатеста указывают геральдические изображения шиповника и слона из девиза: «Индийский слон не боится комаров» (лат.  Elephas indus culices non timet).

Капеллы остались недостроенными, оформлено только семь. В них находятся гробницы выдающихся жителей Римини. В первой, справа от входа, «Капелле Добродетели» (Cappella delle Virtù; 1447—1450) погребён сам Сиджизмондо Малатеста. В капелле находится его статуя, барельефные изображения добродетелей и ангелов.

Следующая капелла посвящена Святому Сигизмунду, в ней установлены пять скульптур Агостино ди Дуччо. Здесь же, на боковой стене, находилась фреска Пьеро делла Франческа, изображающая кондотьера коленопреклонённого перед своим небесным покровителем (1451; позднее была перенесена в последнюю капеллу справа).

В Капелле Ангелов (Cappella degli Angeli), Изотты или Святого Михаила, находится гробница возлюбленной герцога Изотты дельи Атти. Статуя архангела на алтаре, как и играющих крылатых путти на колоннах входной арки, принадлежит Агостино ди Дуччо. У левой стены — саркофаг Изотты дельи Атти, поддерживаемый двумя геральдическими изображениями слонов работы Маттео де Пасти. «Распятие Римини» кисти Джотто когда-то хранилось здесь, ныне находится в апсиде за главным алтарём.

Капелла Планет (Cappella dei Pianeti), или Сан-Джироламо, посвящённая Святому Иерониму, самая удивительная. Она украшена зодиакальными рельефными фигурами, созданными Агостино ди Дуччо с помощниками: изображениями триумфальных колесниц Сатурна и Марса, Венеры и Луны. Здесь также находится панорама города Римини, каким он был в XV веке, а также два аллегорических барельефа, которые связаны с личностью Сиджизмондо. Первый — это зодиакальный знак Рака, который доминирует, как солнце, над изображением города. Второй — барельеф затонувшего корабля Сиджизмондо на фоне острова Фортуната (аллегория чудесного спасения), вдохновленный хвалебным стихотворением Базинио Базини: обнаженный мужчина гребет в лодке в море, разбросанном небольшими островами, населенными разными животными (лев, хищная птица-слон), а в море водятся дельфины и морские чудовища. Каждая колонна покоится на мраморной корзине (атрибуция не установлена), наполненной цветами, фруктами и животными и украшенной фестонами, поддерживаемыми четырьмя херувимами. Балюстрада из красного веронского мрамора между пилястрами из белого мрамора с богатым декором в стиле stiacciato.

На противоположной стороне нефа расположена Капелла свободных искусств (Cappella delle Arti Liberali) с аллегорическими изображениями Аполлона и муз, а также персонификациями Тривиума и Квадривиума: свободного сочетания фигур Философии, Риторики, Грамматики, Музыки, Ботаники и Согласия (работа Агостино ди Дуччо, 1456).

В следующей Капелле Детских игр (Cappella dei Giochi infantili) находятся гробницы первых жен Сиджизмондо Пандольфо: Джиневры д’Эсте и Полиссены Сфорца, окружённые фигурами музицирующих путти (работа Агостино ди Дуччо, 1455).

В Капелле делла Пьета (Cappella della Pietà), Капелле предков (Cappella degli Antenati), или Мадонны дождя (della Madonna dell’Acqua) (первой от входа по левой стороне) погребены тела некоторых предков Сиджизмондо. Название «Мадонна дождя» дано по небольшой мраморной алтарной скульптуре франко-немецкой школы XV века, которую ранее использовали, чтобы просить у природы дождя. Капелла украшена скульптурными фигурами пророков и десятью сивиллами в соответствии с иконографической программой, наисанной Роберто Вальтурио и Поджо Браччолини. На левой стене Капеллы предков, в мраморном павильоне установлен «Ковчег Предков и Потомков» (l’arca degli Antenati e dei Discendenti), предназначенный для размещения останков представителей династии Малатеста до и после Сиджизмондо (работа Агостино ди Дуччо; вначале ковчег планировали установить на фасаде храма). На лицевой стороне ковчега — два аллегорических барельефа: «Минерва в сонме героев» и «Триумф Сципиона Африканского»). Барельефы символизируют атрибуты бессмертия: Мудрость и Славу. На крышке ковчега — профиль Сиджизмондо в обрамлении гирлянды. Надпись приписывается итальянскому гуманисту Базинио Базини Пармскому: «Haec Sigismundi vera est victoris imago qui dedit heac Patribus digna sepulcra suis» (Это истинное изображение Победоносного Сиджизмондо, подарившего своим предкам эту достойную гробницу).

Иконографическая программа храма

Оформление Храма Малатесты основано на своего рода энциклопедической программе с изображениями мифологических фигур, символов и сложных аллегорий, посвящённых прославлению Сиджизмондо Пандольфо Малатеста и его династии. По свидетельству современника, инженера и писателя из Римини Роберто Валтурио, иконографическая программа храма была задумана заказчиком, но разработана интеллектуалами, собиравшимися при дворе Малатеста: самим Роберто Валтурио, Базинио Базини Пармским и Поджо Браччолини.

Так, например, в Капелле Планет, также известной как «Зодиак», есть два барельефа, которые аллегорически рассказывают о Сиджизмондо на основе литературных сценариев: на первом можно увидеть с моря город Римини, который легко узнаётся по башням, замку и мосту Тиберия, по кораблю с полными парусами в порту; вверху — знак Рака, зодиакальный знак Малатеста, представленный вместо Скорпиона, знака города Римини. Второй барельеф, названный «Кораблекрушение Сиджизмондо в виду острова Фортуната», основан на хвалебном стихотворении Базинио Базини: изображён тонущий корабль на фоне острова Фортуната (аллегория чудесного спасения), далее виден обнажённый гребец в лодке, в море показаны дельфины и морские чудовища. Вдали — три острова, обозначенные аллегориями птицы, льва и слона.

Подобный праздничный комплекс, когда в христианском храме чествуют человека и его династию, и в интерьере которого сочетаются христианская и языческая культура, в то время был возможен только в эпоху Ренессанса в провинциальном городе, которым правил человек с сильными политическими амбициями.

В литературе

Здание упомянуто в книге Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»:

Сиджизмондо Малатеста, любовник Изотты и сюзеренный властитель Римини, … для культа постыдной страсти воздвиг языческий храм, где совершались христианские богослужения.

http://lib.ru/WILDE/doriangray.txt

Примечания

  1. ↑ Tourer.it
  2. ↑ La Cattedrale di Santa Colomba [1] Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine
  3. ↑ Родовое прозвание «Малатеста» (Дурная голова) за свой боевой дух и необузданный нрав получил прародитель семьи Родольфо ди Карпенья.  — Malatesta. Enciclopedia Italiana (1934) [2] Архивная копия от 1 января 2022 на Wayback Machine
  4. ↑ Венедиктов А. И. Ренессанс в Римини. — М.: Изобразительное искусство, 1970
  5. ↑ De Vecchi Р., Cerchiari Е. I tempi dell’arte, vol. 2. — Milano: Bompiani, 1999. — ISBN 88-451-7212-0. — Р. 95
  6. ↑ Papa Enea Piccolomini. Commentarii. — Roma, 1582. — Р. 92
  7. ↑ Turchini А. Il tempio distrutto. Distruzione, restauro, anastilosi del Tempio Malatestiano. Cesena, 1998
  8. ↑ Гращенков В. Н. Альберти как архитектор // Леон Баттиста Альберти. Сборник статей. — М.: Наука, 1977. — С. 168
  9. ↑ Muscolino С., Canali F. Il tempio della meraviglia: gli interventi di restauro al Tempio Malatestiano per il Giubileo, 1990—2000. —Editore Alinea Editrice, 2007. — Рp. 13—14
  10. ↑ Власов В. Г. Римини // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VIII, 2008. — С. 159
  11. ↑ Гращенков В.  Н. Альберти как архитектор. — С. 171

Ссылки

  • Orsini Luigi, The Malatesta temple; sixtyfour illustrations, and text (1915).
  • Tempio Malatestiano di Rimini  (итал.)

Римини / Travel.ru / Италия

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Италия
  4. Эмилия-Романья
  5. Отели
  6. Авиабилеты
  7. Отели

    Авиабилеты

    Римини — лауреат премии «Звезда Travel.ru» в номинации «Лучший курорт центральной части Средиземного моря» за 2011 год.

    Один из самых известных и популярных курортов в Европе, Римини (Rimini) располагается на побережье Адриатического моря между реками Мареккья и Ауса.

    Город был основан римлянами в 268 г. до н. э. под именем Ариминум (река Мареккья тогда называлась Ариминус, отсюда и название), хотя этрусские, умбрские и греческие поселения на этой земле существовали задолго до начала новой эры. До XIX века это был небольшой поселок рыбаков и земледельцев, не обделенный, впрочем, вниманием сильных мира сего. Но настоящая слава пришла к городу после 1843 года, когда здесь появился первый оборудованный пляж, а в 1850 г. — институт гидротерапии. Через несколько лет на побережье открываются первые отели, что позволяет приписать город к числу первых итальянских морских курортов, а в середине XX века Римини становится одним из самых престижных европейских курортов.

    Главными историческими памятниками города являются кафедральный собор Сан-Франческо, или Темпио-Малатестиано (XIII в.), арка Августа (27 г. до н. э.), церковь Сан-Джулиано-Мартир (1553-1575 гг.), римский амфитеатр (II в. н. э.), мост Тиберия (14-21 гг. н. э.), замок Сисмондо (Рокка-Малатестиано или Сигизмондо-Пандольфо, 1437-1452 гг., сейчас здесь выставочный центр), церкви Сан-Агустин (также известна как Сан-Джованни-Эвангелисте), Сан-Джованни-Баттиста (XII-XVIII вв.) и Сан-Фортунато (1418 г.), колокольня бывшего собора Санта-Коломба и бронзовая статуя Папы Павла V. На Пьяцца-Кавур, считающейся центром города, можно увидеть дворцы Палаццо-дель-Подеста, Палаццо-Комунале и Палаццо-дель-Аренго, здание неоклассического театра и знаменитый фонтан Пинья.

    Визитной карточкой города является здание Курзала (1872 г.), с которого, в общем-то, и началась история Римини как курортного центра.

    Интересны Муниципальный музей в комплексе иезуитского монастыря (XIII в.) и Археологический музей.

    В окрестностях города тянется протяженная зона морских курортов, известная своими пляжами с мелким песком (общая протяженность более 15 км) и ультрасовременной инфраструктурой отдыха. Здесь же находится Aquafan — самый большой аквапарк в Европе (площадь более 150 тыс. кв. м, открыт с июня до середины сентября) и крупный научный и развлекательный комплекс знаменитого Дельфинария (1964 г.), а также Центр талассотерапии, использующий для своей работы местные термальные источники.

    Эта странная Италия — 3

    Как и большинство стран мира, Италия — не лучшее место, чтобы там быть занятым работой и подобными заботами, но это замечательное место, чтобы, например, писать романы. Читать дальше →

    Игорь Жордан | 2012

    Римини и Сан-Марино

    Вернулся на вокзал, с которого и уехал на автобусе в Сан-Марино в 10-40. Неспешная езда заняла около часа, постепенно мы поднимались всё выше в гору. Читать дальше →

    petr_shvets | зима 2016

    Римини днем

    Римини хорош для отдыха людям семейным, обремененным детьми и престарелыми родителями, и для тех, кто не привык носиться галопом, а сидеть на одном месте и жариться на солнце. Читать дальше →

    sindzidaisya | 2014

    Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

    17. 10.2014 | v_solonbekovИталия. Тоскана, Лигурийское побережье

    —>

    • «Аэрофлот» полетит летом из Москвы в Римини

    • В Римини открылся плавучий аквапарк

    • В Римини запретили холодное пиво

    • Где находятся самые бюджетные пляжи Италии

    • Пляжи для некурящих в Италии стоят дешевле

    • Сочи, Анапа и Геленджик — самые популярные курорты у петербуржцев летом 2015 года

    • Тематические парки Италии открыли сезон

    • 13 пляжей Римини объединили в один

    • В Римини можно выиграть мороженого на 10 лет вперед

    Какие продукты и почему отбирают у туристов?

    Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

    8 правил выживания в постсоветском отеле

    Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

    Таможенные правила ввоза алкоголя

    Таможенные правила России

    Виза в США — так ли это страшно?

    Документы для биометрического паспорта

    Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

    Церковь Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Темпио Малатестиано) описание и фото — Италия: Римини

    Статьи » Путешествия » Церковь Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Темпио Малатестиано) описание и фото — Италия: Римини

    Церковь Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Темпио Малатестиано) описание и фото — Италия: Римини