Церковь сан франческо в римини: IIS 7.0 Detailed Error — 404.0

Содержание

Церковь Сан-Франческо в Римини | Dgasa

Заслуга Брунеллески состояла в том, что он одним из первых сумел реализовать свои идеи в новом пространственном решении базиликального храма и разработал, опираясь на опыт древних и традиции восточно-христианской архитектуры, типологию центрического храма — будь то сакристия, небольшая капелла или оратория. Более того, он первым выразил архитектурным языком, языком пластики и пространства эстетические идеи, носившиеся в воздухе и вдохновлявшие его современников — Донателло в скульптуре и Мазаччо в живописи. Влияние Брунеллески распространилось главным образом на Тоскану и проявилось в том стиле, который часто называют «тосканским». Его отличительными особенностями станут использование двуцветия на фасаде, тонкое чувство пластики, легкость и изящество деталей, их скульптурная прорисовка.

Леона Баттиста Альберти, одного из лучших архитекторов своего времени, как и Брунеллески, волновала идея создания величественного храмового здания, своими формами способного соперничать с древними строениями.

Одним из первых Альберти стал применять древнеримские конструктивные приемы — арочные своды, опорные столбы, полусферические купола. Стремясь постичь и освоить язык классических форм, понять тектонические законы архитектуры древних, Альберти никогда не становился рабом своих знаний, а умел творчески претворять полученный опыт.

В отличие от Брунеллески, Альберти не был практикующим архитектором. Судя по его эпистолярному наследию, он тщательно продумывал проект и сопровождал его разработку большим количеством рисунков. Особое значение Альберти придавал модели и чертежам, по которым его помощники осуществляли строительство.

В некотором смысле он был предшественником современного архитектора-проектировщика. К сожалению, почти все задуманные им постройки остались незавершенным, или его замыслы были искажены в процессе строительства.

Для того чтобы оценить мастерство Альберти-архитектора, понять присущее ему чувство стиля, надо обратиться к его опытам реконструкции старых готических построек с целью придания им «современного» облика. Долгое время это направление деятельности Альберти недооценивалось, хотя именно в этой области талант и новаторский характер его идей проявились наиболее последовательно.

Первым его опытом такого рода была перестройка готической церкви Сан-Франческо в Римини. Она была построена в XIII в. монахами францисканского ордена недалеко от городской стены и Порта Романо — античной арки Августа, включенной в систему городских укреплений.

В XIV в. церковь стала мавзолеем рода Малатеста, правителей Римини. Новая перестройка церкви была задумана Сиджизмондо I Малатестой (1417-1468 гг.) в середине XV в. Альберти принадлежал общий проект перестройки храма, его фасада и интерьера. Маттео ди Пасти руководил строительными работами вместе с двумя помощниками — Маттео Нути и Луиджи.

Интерьером занимался скульптор Агостино ди Дуччо: по его эскизам и при его участии были выполнены украшение капелл и скульптурный декор фасада. К сожалению, замысел Альберти был осуществлен не полностью.

На фасаде храма-мавзолея он использовал мотив триумфальной арки, впоследствии ставший основным в его фасадных и интерьерных композициях. Обращение к полному ордеру (цоколь, база, полуколонны коринфского ордера, архитрав с раскрепованным, т. е. имеющим выступы, фризом и профильным карнизом) и использование таких декоративных элементов, как обрамленные венками окна-медальоны, мраморная полихромия тимпана центральной арки фасада, триумфальная гирлянда, тяжело спускающаяся по сторонам прямоугольного портала с фронтоном, — все это не только отразило увлечение Альберти Античностью и знание ее основных форм, но и придало старой готической постройке классический облик.

Широкий взлет трехпролетной триумфальной арки, мемориальная надпись на фризе, скульптурный декор с инициалами заказчика и его жены Изотты на цоколе уподобили храм античному мавзолею. Перестройка интерьера, приуроченная к юбилейному 1450 г., начиналась одновременно с остальными работами в храме и заняла около десяти лет. Интерьер храма основан на принципах внутреннего оформления готических зальных церквей и имеет глубокие капеллы вместо боковых нефов, выходящие в пространство главного нефа со стропильным деревянным перекрытием, как было принято еще в романскую эпоху.

По сравнению с классическими формами фасада интерьер кажется излишне перегруженным пластикой.

описание Храма Малатеста в Римини

Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.

к оглавлению ↑

История строительства

Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.

В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.

Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.

Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.

Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.

По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.

Чуть позже на месте бывшей церкви началось возведение нового грандиозного сооружения. Проект принадлежал Леону Баттисте Альберти, а для создания скульптур был приглашен из Вероны мастер своего дела Маттео ди Андреа ди Пасти, известный скульптор и художник.

Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.

Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.

В 1503 году храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.

Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.

Во время Второй мировой войны храм сильно пострадал: была практически полностью разрушена алтарная часть и кровля.

Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.

На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?

Слышали о кладбище Кампо-Санто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.

Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Piazza dei Miracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.

Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.

Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.

В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.

Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.

Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.

Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.

Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.

В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д’Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.

Часовня «Зодиак» (она же – «Часовня планет») посвящена Святому Иерониму. Внутри капеллы находятся изображения и барельефы всех зодиакальных созвездий, а также огромная панорама Римини, относящаяся к XV веку.

Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли не обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S.I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.

Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.

Последняя реставрация храма была произведена в 2000 году.

к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.

С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 8.30 утра и до 18.30 часов вечера (с перерывом, который длится с 12 до 15.30 часов).

По субботам храм открывается в 8.30 утра и работает до 19.00 (перерыв – с 12 до 15.30), по воскресеньям часы работы – с 9 до 18.30 (перерыв – с 12.30 до 15.30).

Посещение собора бесплатное.

Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:

На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!

В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.

В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47900

Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.

Ближайшие от Храма остановки автобуса называется «Альберти» и «Дуомо», сюда идет автобусный маршрут №1.

А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами № 2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Храм Малатеста в Римини: история строительства, время работы

Храм Малатеста (Tempio Malatestiano) в Римини (Rimini) является в настоящее время действующим кафедральным собором, официально названным в честь святого Франциска (Francesco d’Assisi).

Церковь более известна под именем своего основателя – правителя города в XV в. Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta).

Массивное строение в стиле поздней готики наряду с Аркой Августа (Arco di Augusto) и Мостом Тиберия (Ponte di Tiberio) имеет интересную историю и считается важной достопримечательностью итальянского курорта, которую обязательно надо увидеть.

Адрес и время работы

Храм находится в историческом центре Римини, всего в 500 метрах от главного железнодорожного вокзала.

  • Время работы: ежедневно с 8:30 до 12,00 и с 15:30 до 18:30
  • Мессы: будни – в 17:30, по праздникам – 11:00 и 17:30;
  • Официальный сайт: www.diocesi.rimini.it
  • Адрес: Via IV Novembre, 35

История строительства

Храм Малатеста появился в период с 1447 по 1503 г. в результате реконструкции церкви святого Франциска, выстроенной монашеским орденом в XIII в. Ещё раньше, в IX в., на этом месте находилась церковь, посвящённая Деве Марии.

Сиджизмондо Малатеста

Кардинальные преобразования францисканской церкви знаменитый представитель рода Малатеста Сиджизмондо, прозванный «Волк Романьи», задумал и воплотил движимый не религиозным порывом, а с целью создания грандиозного фамильного мавзолея.

Правитель Римини известен в истории, как яркая и противоречивая личность. С одной стороны, Сиджизмондо прослыл отважным кондотьером, воевавшим под разными знамёнами, покровителем науки и искусства. С другой стороны, он известен, как человек, одержимый пороками; ему приписывают самые страшные смертные грехи, такие как убийство, насилие, инцест и необузданная ярость.

Особенно нежно и трепетно Сиджизмондо относился к своей юной любовнице Изотте дельи Атти (Isotta degli Atti), которая впоследствии стала его третьей женой (смерть первых двух приписывают руке мужа). Храм-мавзолей должен был стать усыпальницей и для неё, что вызывало особое возмущение католической церкви с её благочестием.

Леон Баттиста Альберти

В 1450 г. Сиджизмондо пригласил для строительства усыпальницы рода Малатеста не просто хорошего архитектора, но и выдающегося итальянского учёного, гуманиста и писателя – Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

Его передовые идеи и теории позволили создать новый по стилю проект сооружения, относящийся к эпохе Раннего Возрождения с присущими ему элементами античной культуры.

Вдохновение мастеру придала знаменитая трёхпролётная Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino). Грандиозные планы подразумевали возведение строения, не уступающего по величию римскому Пантеону с его великолепным и уникальным куполом.

Для украшения нового храма был приглашён скульптор Маттео ди Андреа де Пасти (Matteo di Andrea de Pasti.).

Отлучение Сиджизмондо Малатеста от церкви в 1460 г. в результате его деяний и, может быть, несколько предвзятого отношения Папы Римского Пия II (Pius PP. II) к неординарной личности правителя Римини, не позволили закончить строительство и воплотить замечательный проект Альберти. Темпио Малатестиано остался без купола и фронтона. Сохранившееся изображение храма во всём полном величии можно увидеть на медали де Пасти 1450 г.

После смерти Сиджизмонда в 1466 г. оставшаяся любимая жена Изотта (она пережила мужа на 6 лет) и его наследники лишились в результате политических интриг и борьбы за власть своего богатства, влияния и возможности закончить строительство задуманного Сиджизмондом мавзолея.

Описание

Монументальный Темпио Малатестиано выполнен из белого мрамора и имеет лаконичную прямоугольную форму. Широкий фасад спроектирован с тремя аркообразными нишами, из которых крайние предназначались первоначально под гробницы Сиджизмонда и Изотты.

Пролёты с внешней боковой стороны храма, напоминающие древние римские акведуки, заняты саркофагами знатных горожан. В одном из них покоится прах греческого философа Гемиста Плето. Интересно, что его останки в Римини привёз из военного похода на Балканы сам Сиджизмондо, будучи большим почитателем Древней Греции.
Слева от храма расположена колокольня, относящаяся к XV веку.

Интерьер

Храм Малатеста состоит из одного нефа и трёх апсид. Предполагается, что в центральной некогда находились росписи Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Это вполне могло быть, так как известно о том, что знаменитый художник в 1308-1312 гг. жил в Римини.

С правой стороны от входа расположены семь часовен, где особое восхищение заслуживают великолепные изваяния скульптора Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio):

  • В первой Капелле Добродетели (Cappella delle Virtu) покоится сам Сиджизмондо Пандольфо.
  • Вторая часовня посвящена святому Сигизмунду – покровителю воинов. В ней находится фреска Пьеро делла Франческа, где Малатеста, как бывший кондотьер, стоит на коленях перед святым, выразив тем самым ему своё особое почитание.
  • Часовня Ангелов (Cappella degli Angeli) хранит гробницу любимой жены Изотты и ценное Распятие, написанное предположительно Джотто.
  • Четвёртая Капелла планет (Capella dei Pianeti) со скульптурной группой фигур-знаков зодиаков, выполненной Агостино ди Дуччо, посвящена святому Иерониму. Здесь же можно ознакомиться с редкой панорамой Римини, относящейся к XV в.
  • Основатель церкви воздал должное науке, посвятив одну из часовен Cappella delle Arti Liberali свободному искусству — Философии, Риторике и Грамматике.
  • Капелла детских игр (Cappella dei Giochi infantil) с резвящимися и танцующими младенцами-ангелами (всего 61 фигурки) посвящена первым жёнам Сиджизмонда.
  • В Капелле делла Пьета (Cappella della Pieta) покоится прах других предков из рода Малатеста. Украшением интерьера стали скульптуры двух пророков и десяти сибилл.

Внутреннее убранство церкви содержит множество изображений женских фигур, роз и слонов (геральдических знаков семейства Малатеста), а также монограммы первых букв имён – S (Sigismondo) и I (Isotta).

Прошли века, но рядом с современным миром осталась часть истории города Римини, которая запечатлена в камне Темпио Малатестиано, творениях скульпторов и памяти.

День 4. Римини — Сан-Марино

Жара ушла, а это значит, что настало время настоящих приключений. На сегодня мы запланировали путешествие в соседнюю республику Сан-Марино. Вы же с нами?!

Но прежде поставим точку в продолжительном свидании со старым городом Римини. Как и обещали, даём краткую вводную по одной из местных ключевых достопримечательностей. Храм Малатесты, официальное название которого звучит как церковь святого Франциска, своё народное название получил от имени Сиджизмондо Пандольфо Малатесты.

В середине XV века он инициировал реставрацию церкви. Над проектом по её восстановлению работал знаменитый архитектор эпохи Ренессанса Леон Баттиста Альберти. Готическая церковь Сан-Франческо была построена в XIII веке и изначально принадлежала Ордену францисканцев. Вероятно, центральная апсида была расписана фресками великого Джотто, авторству которого также приписывают «Распятие», ныне хранящееся во второй часовне справа.

Малатеста поручил архитектору Альберти перестроить церковь и превратить её в некое подобие мавзолея для себя и своей супруги Изотты дельи Атти. В 1460 году, после отлучения от церкви, удача отвернулась от могущественного Малатесты: его мавзолей так и остался недостроенным.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь должны были размещаться саркофаги Сиджизмондо и Изотты, но они так и остались пустыми. Поскольку церковь Сан-Франческо буквально переполнена различными отсылками к истории Малатесты и его семьи, многие современники считали её чем-то вроде культового храма. Папа Римский Пий II, злейший враг Сиджизмондо, назвал её «полной языческих божеств и богохульских вещей».

Мы же воздадим должное этому шедевру архитектурного искусства и приложим к отчёту несколько соответствующих фото — чтобы и вы при желании воздали этому творению по заслугам. Делать фотографии в путешествии, быть на связи с родными и близкими нам помогают гаджеты из большого магазина цифровой техники «Санрайз-Визард», что расположился на Гвардейском, 15. Ещё больше цифровой техники по самым честным ценам — на wizard39.ru. А вот теперь приступим к основной части нашей экскурсии.

Маленькая, но гордая страна

Итак, Сан-Марино. Третье по величине (после Монако и Ватикана) государство в мире. Границы его — только символические, а вот самоидентификация местных жителей — реальная: они живут хоть и в маленькой, но гордой стране.

Главы государства — два капитан-регента, назначаемые Большим генеральным Советом. Они-то и осуществляют исполнительную власть. А теперь, внимание, Сан-Марино — самое древнее государство Европы! Безусловно, сердцем этой крошечной страны является её одноимённая столица, в которой сосредоточена большая часть всех достопримечательностей.

Это красивый уютный город с узенькими средневековыми улочками и множеством интересных мест. Визитной карточкой, а также главной точкой притяжения Сан-Марино (как города, так и всей страны) считается великолепный средневековый комплекс «Три башни Сан-Марино» — башни-крепости Гуаита, Честа и Монтале на трёх вершинах горы Монте-Титано.

Несмотря на свои крошечные размеры, Сан-Марино — одно из самых популярных туристических направлений в Европе. Хотя справедливости ради надо заметить, что туризм занимает лишь пятую позицию в доходах Сан-Марино. А всё потому, что налог на добавленную стоимость (IVA) здесь 9-13% и система налогообложения для бизнеса существенно отличается от итальянской. Это автоматически делает Сан-Марино привлекательным для всевозможных банковских операций, производств и деловых проектов. Но стоит учесть, что, создавая бизнес в Сан-Марино, вы будете обязаны предоставлять рабочие места местным жителям, которые не всегда отплатят честным, самоотверженным трудом.

В Сан-Марино ПоDорожники не преминули воспользоваться программой «Бесценные города». Она позволяет владельцам премиальных карт MasterCard от «Промсвязьбанка» получить доступ к специальным предложениям: посещение лучших музеев города после их официального закрытия, скидки и дополнительные привилегии в магазинах и ресторанах премиум-класса, специальные предложения на посещение спортивных и культурных мероприятий и многое другое (подробности на psbank.ru).

Возможно, читая наш отчёт, вы уже подумываете о том, как было бы чудесно посетить Сан-Марино? Тогда имейте в виду, что своего аэропорта здесь нет, а ближайший находится в 25 км от… Римини! И вот здесь вам на помощь придёт ведущий польский туроператор Itaka, который предложит тысячу и одно направление для отпуска на любой вкус. Звоните 611-100 или приходите по адресу: пр-т Мира, 46! Свежие предложения ищите также на itaka.pl.

Ну и наконец подготовиться к красочным фотосессиям в любом уголке мира девушкам помогут наряды из шоурума эксклюзивных платьев с собственным производством BuntDress. Уникальные наряды по приятным ценам. Ежедневно, без выходных, пр-т Мира, 57/59, buntdress.com.

Это вся полезная информация на сегодня. Отдохните как следует, ведь завтра нас ждут новые приключения! Следуйте за нами во «Вконтакте», на Facebook, Instagram и Калининград.Ru! Все выпуски нашего проекта и масса вдохновения — на podorojniki.tv.

На правах рекламы

Римини — храм Малатеста, соборы Сан-Антонио и Сан-Бернардино, малая арка, замок, площадь Кавур

Начало прогулки по столице Эмильи-Романьи

Храм Малатеста (Темпио Малатестиано) — многократно перестраивающийся собор с 9 в. Строительство завершено лишь в начале 16-го. Стиль Собора знаменует собой отказ от средневековья и возвращение к характерным чертам античности

Внутри Собор (как вы позже увидите, это касается многих итальянских храмов) кажется гораздо большим, чем снаружи

По бокам весьма фривольные ангелочки 🙂

Согласно преданиям, многие святые жили в абсоютной гармонии с Божьим творением — их даже не трогали дикие звери 🙂

Пронзенные руки и Крест — изображение, характерное для многих итальянских храмов

В Соборе можно просто отдохнуть от изнуряющей жары и городской суеты

С 16 века храм является кафедральным для всего округа Римини. Здесь постоянно проводятся богослужения. Но судя по всему, посещают их не та много народу

В двух шагах от Собора Малатеста — еще одна церковь, храм Сан-Антонио

Часы здания на площади Трех Мучеников

Впереди — изображения со сценами распятия Христа и деяниями святого Антония Падуанского.

Ящик для пожертвований

Купол Собора

Святая Рита

Море с рыбами и арка Августа — сразу ясно, что действия на изображениях происходят в Римини

А вот такое сюрреалистичное изображение в церкви я вижу впервые 🙂

Орган

Чудный Младенец дан нам

Каждая скамейка имеет памятную табличку

Свечки с электро-поджигом и отверстие для монеток

Агнец на престоле

Церковь Сан-Бернардино

Святая Рита и здесь освещает путь

Купол собора

Святая Библия на итальянском

Евангелие от Луки

Иконостас

Как раз начиналось вечернее богослужение. В зале кроме меня — еще два человека

Напротив собора — небольшой дворик

Улица Джузеппе Гарибальди

Малая арка. Когда-то здесь проходила крепостная стена, которая до настоящего времени дошла только фрагментами

Церковь в честь покровителя города — святого Гауденцио

Чей-то частный особняк

замок Сигизмондо Малатесты

Здание городской ратуши

На рыночной площади — Кавур

Сейчас в этих старинных зданиях расположились административные учреждения

Фонтан Шишка XVI в. из белого мрамора, откуда до сих пор течет чистая питьевая вода. В свое время восхитил самого Леонардо

Старинные торговые ряды — по будням днем площадь до сих пор представляет из себя небольшой рынок

Памятная доска в честь погибших во Второй Мировой

Памятник папе Павлу V, поднявшему руку в знак благословения города

Улица Корсо Августо, по которой в свое время шагали римские императоры

Стражи порядка не дремлют 🙂

Вышел к мосту Тиберия

О мосте и прилегающих территориях расскажу в следующий раз

Продолжение следует…

Незнакомый Римини

Герб города Римини, wikipedia.org

В 1843 г. в захолустном городке Римини, с благословения кардинала Казони, был открыт первый общественный пляж – три мужских и три женских купальни. Сегодня Римини называют летней столицей Адриатики. Город с населением 130 000 человек ежедневно принимает в разгар сезона более 100 000 гостей со всей Европы! Римини – это полторы тысячи отелей и почти тысяча ресторанов, растянувшиеся на 15 километров широкие пляжи, шумная «променада», дискотеки, дельфинарий.

На оживленном международном курорте можно отлично провести недельку-другую, купаясь в море и прогуливаясь возле комфортабельных, но, в общем-то, однотипных отелей, и уехать… так и не соприкоснувшись с культурой Италии. А между тем неподалеку от благоустроенной курортной зоны вас ждет совсем другой Римини — подлинный итальянский город с двухтысячелетней историей.

Добраться до старого Римини совсем не сложно, надо лишь доехать до вокзала на автобусе или электричке. План города можно получить в информационном центре на привокзальной площади. Ориентироваться в Римини легко, памятники старины расположены поблизости друг от друга, поэтому экскурсия займет не больше трех-четырех часов. Если начать прогулку пораньше, она не будет утомительной даже в жаркий день.

Отправиться в Римини рано утром следует еще и потому, что храм Малатеста, в который обязательно надо попасть, закрывается в полдень на три часа.

Архитектурные достопримечательности города немногочисленны, но очень интересны. О тех временах, когда Римини носил название Ариминий и был главной гаванью римского флота на Адриатике, напоминают триумфальная арка императора Октавиана Августа (27 г. до н.э.) и мост императора Тиберия (21 г. до н.э.). Эти памятники римской античности с двух сторон замыкают широкую Corso d’Augusto, которая пересекает старый город с юга на север.

От арки Августа начиналась дорога на Рим – Via Flaminia. Эту самую древнюю из сохранившихся в Италии триумфальных арок первоначально венчала квадрига – четверка рвущихся ввысь коней, которой управлял сам император Август.

В 10 в. квадригу сменило характерное для Средневековья зубчатое завершение из кирпича. Арка стала выглядеть довольно причудливо, но жители Римини гордятся тем, что их арка – единственная в своем роде. Фасады арки украшают четыре рельефных медальона с изображениями античных богов: Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы. К востоку от арки, в приятном парке Alcide Cervi, сохранились остатки средневековых городских стен. В свое время арка — южные ворота города — была частью этих укреплений.

Пятиарочный мост императора Тиберия вот уже больше двух тысяч лет успешно служит не только пешеходам, но и транспорту, соединяя берега небольшой реки Марешии (Marecchia). Глядя, как по древнему мосту несутся машины, нельзя не восхититься основательностью римских построек.

Мощные опоры моста были снабжены особыми каменными «шпорами», которые замедляли течение. Очевидно, во времена римских императоров Марешия была гораздо более полноводной рекой.

А вот от реки Рубикон, протекавшей некогда к северу от города, не осталось и следа. Зато во многих европейских языках сохранилось крылатое выражение «перейти Рубикон», т.е. принять рискованное бесповоротное решение. История этого выражения такова. Римский полководец Гай Юлий Цезарь одержал в 50-е гг. до н.э. блестящие военные победы и стремился захватить верховную власть в Риме. Сенат запретил ему возглавлять войска в пределах Италии, однако Цезарь, возвращаясь в 49 г. до н.э. из удачного похода в Галлию, нарушил запрет. По преданию, он воскликнул «Жребий брошен!» (Alea jacta est!) и дал приказ войскам переправиться через реку Рубикон, которая служила границей между Галлией и Италией.

Это стало первым шагом на пути Цезаря к власти над Римом. После падения Римской империи в городе долгое время не происходило ничего примечательного. На рубеже 12-13 столетий Римини становится свободным городом-республикой. Несколько могущественных семейств борются за власть, в том числе род Малатеста, с которым связаны самые яркие страницы в истории города. Первая из них – трагическая история любви Франчески да Полента, дочери правителя Равенны, и Паоло Малатеста.

Около 1275 г. юную Франческу из политических соображений выдали замуж за Джиованни (Джанчотто) Малатеста, злобного хромого уродца. Но Франческа полюбила младшего брата своего мужа, красавца Паоло. Когда Джиованни узнал об измене жены, он убил обоих. За семь столетий скупые исторические факты расцветились живыми деталями.

Рассказывают, что отец и будущий свекор коварно обманули Франческу: в Равенну в роли жениха приезжал Паоло, и лишь очутившись в Римини, девушка узнала, кто ее суженый. С душераздирающими подробностями описывает предание сцену убийства. В то время как Джиованни ломился в запертую спальню, Паоло пытался скрыться через потайную дверцу, но зацепился плащом за дверной крюк. Когда оскорбленный супруг ворвался в спальню и бросился с кинжалом на Паоло, Франческа встала между мужем и возлюбленным и приняла смертельный удар на себя.

Но ей не удалось спасти Паоло: убив жену, Джиованни заколол брата. Достоверно не известно, где именно случилось кровавое происшествие. Историки склоняются к тому, что Джиованни, скорее всего, убил жену и брата во дворце Малатеста в Римини, который не сохранился до наших дней. Но возможно, местом действия этой давней трагедии была романтическая крепость Градара в окрестностях Римини.

Во всяком случае, в самом городке Градара в этом не сомневаются. Хотя крепость многократно перестраивалась, вам непременно покажут спальню Франчески с потайной дверцей, в местных ресторанах предложат блюда, названные в честь несчастных любовников, например, равиоли «Паоло и Франческа», ну и, конечно, подробно расскажут историю убийства.

Альберти был приглашен работать над реконструкцией церкви Сан-Франческо около 1450 г. По его проекту была выполнена деревянная модель храма: архитектор намеривался возвести с трех сторон новые фасады, радикально перестроить алтарную часть и увенчать здание большим куполом. Альберти очень внимательно следил из Рима за ходом работ, которые по его указаниям вел местный мастер – прекрасный миниатюрист и медальер Маттео де Пасти. Так, в одном из писем Альберти просил де Пасти не изменять ни одной детали в проекте храма, иначе «будет нарушена вся эта музыка». К сожалению, строительство было приостановлено в 1460-е гг., когда Сиджизмондо Малатеста начал терять свое могущество. Но и без купола, с незаконченным главным фасадом, небольшой беломраморный храм Малатеста поражает своей благородной красотой и пропорциональностью.

Античный мотив, который вдохновил Альберти, легко узнается – это триумфальная арка императора Августа, расположенная неподалеку. Архитектор трижды повторяет форму арки в главном фасаде храма, не забыты даже круглые медальоны. Однако только средняя арка выполняет свое прямое назначение, т.е. служит для торжественного оформления входа в храм. Боковые арки просто наложены на гладкую плоскость стены.

Лишенные функциональности, они превращаются в выразительный декоративный элемент и служат для ритмической организации фасада. В расчлененных нишами боковых фасадах тема арки продолжается, но звучит уже по-иному.

Отметим, что использование античных архитектурных форм было важнейшей проблемой для зодчих итальянского Ренессанса. К середине 15-го столетия тут уже накопился изрядный опыт, но идея Альберти оформить фасады храма повторяющимися арками была для того времени очень оригинальна.

Надо сказать, что в лице своего заказчика — неистового Сиджизмондо Малатеста – Альберти нашел единомышленника. Малатеста был восторженным почитателем античности. Оформленный с большим вкусом интерьер Tempio Malatestiano наводит на мысли не о христианском храме, а о языческом святилище. Вы, конечно, увидите тут традиционные для христианства образы – чудесную фреску Пьеро делла Франческа, на которой властитель Римини (вопреки историческим свидетельствам, представленный благостно-просветленным) преклоняет колена перед своим патроном св. Сиджизмондо; увидите строгое распятие, написанное художником школы Джотто, но атмосферу храма создают совсем другие произведения.

Здесь мерцают всеми оттенками мрамора – от белоснежного до черного – сто рельефов, пятьсот эмблем, двадцать статуй и несколько пышных надгробий. Авторами этого великолепного убранства были скульптор Аугостино Дуччо и уже известный нам Маттео де Пасти.

Альберти был приглашен работать над реконструкцией церкви Сан-Франческо около 1450 г. По его проекту была выполнена деревянная модель храма: архитектор намеривался возвести с трех сторон новые фасады, радикально перестроить алтарную часть и увенчать здание большим куполом. Альберти очень внимательно следил из Рима за ходом работ, которые по его указаниям вел местный мастер – прекрасный миниатюрист и медальер Маттео де Пасти. Так, в одном из писем Альберти просил де Пасти не изменять ни одной детали в проекте храма, иначе «будет нарушена вся эта музыка». К сожалению, строительство было приостановлено в 1460-е гг., когда Сиджизмондо Малатеста начал терять свое могущество. Но и без купола, с незаконченным главным фасадом, небольшой беломраморный храм Малатеста поражает своей благородной красотой и пропорциональностью.

Античный мотив, который вдохновил Альберти, легко узнается – это триумфальная арка императора Августа, расположенная неподалеку. Архитектор трижды повторяет форму арки в главном фасаде храма, не забыты даже круглые медальоны. Однако только средняя арка выполняет свое прямое назначение, т.е. служит для торжественного оформления входа в храм. Боковые арки просто наложены на гладкую плоскость стены.

Лишенные функциональности, они превращаются в выразительный декоративный элемент и служат для ритмической организации фасада. В расчлененных нишами боковых фасадах тема арки продолжается, но звучит уже по-иному.

Отметим, что использование античных архитектурных форм было важнейшей проблемой для зодчих итальянского Ренессанса. К середине 15-го столетия тут уже накопился изрядный опыт, но идея Альберти оформить фасады храма повторяющимися арками была для того времени очень оригинальна.

Надо сказать, что в лице своего заказчика — неистового Сиджизмондо Малатеста – Альберти нашел единомышленника. Малатеста был восторженным почитателем античности. Оформленный с большим вкусом интерьер Tempio Malatestiano наводит на мысли не о христианском храме, а о языческом святилище. Вы, конечно, увидите тут традиционные для христианства образы – чудесную фреску Пьеро делла Франческа, на которой властитель Римини (вопреки историческим свидетельствам, представленный благостно-просветленным) преклоняет колена перед своим патроном св. Сиджизмондо; увидите строгое распятие, написанное художником школы Джотто, но атмосферу храма создают совсем другие произведения.

Здесь мерцают всеми оттенками мрамора – от белоснежного до черного – сто рельефов, пятьсот эмблем, двадцать статуй и несколько пышных надгробий. Авторами этого великолепного убранства были скульптор Аугостино Дуччо и уже известный нам Маттео де Пасти.

Пространство храма расчленено на восемь капелл. В первой от входа капелле справа мы увидим мраморный саркофаг самого Сиджизмондо, а во второй, украшенной с особой роскошью, – саркофаг Изотты, который поддерживают на спинах черные мраморные слоны, геральдические животные рода Малатеста. Над саркофагом помещена надпись на латыни, которая не оставляет сомнений в том, какому божеству посвящен храм: Divae Isottae Sacrum (Божественной Изотты святилище). Надпись эта в свое время навлекла на Сиджизмондо обвинение в святотатстве. Впрочем, его и без того нелестной репутации мало что могло повредить. Справедливости ради отметим, что надгробиям несчастных предшественниц «божественной Изотты» тоже нашлось место во второй капелле слева, украшенной прелестными рельефами с играющими ангелочками.

В капелле Планет (третья справа) вы увидите виртуозные барельефы с изображением знаков зодиака, а на барельефах в капелле Свободных искусств (третья слева) — аллегорические фигуры прекрасных девушек, олицетворяющие различные науки и искусства.

Венки, гирлянды плодов и листьев, орнаменты, в которых часто встречается переплетение букв «I» и «S», довершают оформление этого удивительного храма-усыпальницы. С именем Сиджизмондо связан еще один памятник Римини — мрачноватый замок Малатеста (Castello Malatestiano), в котором ныне расположен Музей неевропейских культур.

К замку примыкает площадь Кавур (Piazza Cavour), на которую выходят фасады трех дворцов 13-16 вв. Мощные аркады дворцов, статуя папы Павла V с воздетой для благословения рукой, затейливый беломраморный фонтан 16-го столетия, который восхитил Леонардо да Винчи, – все это придает пустынной просторной площади особое настроение. Она, пожалуй, похожа на театральную сцену, давно оставленную актерами. Совсем иная, оживленно-праздничная атмосфера царит на площади Tre Martini. Здесь над магазинчиками и яркими зонтиками уличных кафе возвышается часовая башня 16-го столетия — Torre dell’ Orologio.

[img(left) Площадь Кавур (Piazza Cavour» src=»/wp-content/uploads/2010/01/agr_04_03-07.jpg» alt=»»>Прогулка по центру старого Римини будет особенно интересна любителям кино: ведь в Римини родился один из величайших режиссеров 20-го столетия Федерико Феллини (1920-1993).

Семнадцатилетним юношей Феллини уехал в Рим, но с городом детства он не расставался никогда. Римини жил в его сердце. Родному городу режиссер посвятил одну из лучших своих лент – «Амаркорд» (1973). «Amarcord» на диалекте провинции Романья означает «я вспоминаю» (mi ricordo).

Слова «я вспоминаю» можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Феллини. Из фильма в фильм переносил режиссер образы, запечатлевшиеся в его памяти с детских лет. Когда Феллини говорил, что во всех картинах он снимает свой Римини, это не было преувеличением.

В «Амаркорде» Феллини рассказывает о себе – взрослеющем мальчике, об итальянской истории, которая во времена его детства обернулась оскалом фашизма, и, конечно же, о Римини и его жителях, добрых милых чудаках. Мы узнаем на экране площадь, которая похожа одновременно и на Piazza Cavour, и на Piazza Tre Martini.

Пышное здание кинотеатра «Fulgor» на Corso D’Augusto, который был для Федерико главным местом в городе, возникает не только в «Амаркорде», но и в других картинах маэстро. Построенный в 1908 г. роскошный пятизвездочный Grand Hotel в старой части курорта режиссер сделал местом действия самых запоминающихся сцен фильма «Амаркорд».

Сегодня парк перед отелем носит имя Феллини (Parco Fellini), а владельцы отеля не устают подчеркивать, что благодаря гениальному уроженцу Римини отель вошел в историю киноискусства и стал всемирно знаменит. Режиссер завещал, чтобы его похоронили в родном городе. Надгробие Федерико Феллини и его жены, актрисы Джульетты Мазины, на городском кладбище Римини стало местом паломничества. Да и весь Римини постепенно превращается в мемориальный центр Феллини.

В ноябре 2004 года в городе был открыт музей Феллини.

Здесь собраны все его фильмы и подготовительные материалы к ним (в том числе кадры, исключенные из окончательных вариантов), записки и рисунки Феллини, афиши, посвященные режиссеру, книги, материалы из архивов.

В музее вы можете увидеть фотографии довоенного Римини, такого, каким его помнил Феллини, и сравнить их с кадрами из «Амаркорда». И возможно, вам, так же как и великому режиссеру, на миг покажется, что нет на земле места удивительней и прекрасней, чем этот обычный итальянский городок.

Марина Аграновская Источник: www.maranat.de

Опубликовано в журнале «Партнер» № 83 (август 2004 г., Дортмунд)

Использование материалов данного сайта разрешается только с установкой прямой ссылки на www.maranat.de.


Заказ гостиниц в Римини — Booking.com.

что такое в Современном энциклопедическом словаре

Смотреть что такое РИМИНИ в других словарях:

РИМИНИ

(Rimini) — город в итальянской провинции Форли, на расстоянии 1 км от Адриатического моря, на реках Мареккии и Аузе; окружен старинной стеной; колонна … смотреть

РИМИНИ

(Rimini)        город в Северной Италии, в области Эмилия-Романья, в провинции Форли. Расположен близ берега Адриатического моря, с которым соединён ка… смотреть

РИМИНИ

римини сущ., кол-во синонимов: 3 • город (2765) • курорт (52) • порт (361) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: город, курорт, порт… смотреть

РИМИНИ

РИМИНИ (Rimini), город в Сев. Италии, в обл. Эмилия-Романья, в пров. Форли. Расположен близ берега Адриатич. м., с к-рым соединён каналом. 119,5 тыс…. смотреть

РИМИНИ

Римини (Rimini) — город в итальянской провинции Форли, на расстоянии 1 км от Адриатического моря, на реках Мареккии и Аузе; окружен старинной стеной; колонна в память перехода Юлия Цезаря через Рубикон. Много сохранившихся античных и средневековых зданий: триумфальная арка Августа (27 г. после Р. X.), мост и остатки амфитеатра. Собор св. Франциска (1447—50), церковь Сан-Джулиано (1552 г.), с живописью Паоло Веронезе, замок Малатесты (теперь тюрьма), ратуша с картинной галереей. Общественная библиотека, музеи древности и естественнонаучный. Жителей 11 тысяч. Железнодорожные мастерские, стеклянное, спичечное, мукомольное, канатное и мебельное производства; шелкопрядильни. В устье канализированной Мареккии устроена гавань; вблизи морские купальни. Р. — древний Ariminium, с 269 г. до Р. X. римская колония, расположенная у самого моря и служившая главной станцией римского адриатического флота. В средние века город принадлежал герцогам Малатеста, которые в 1503 г. продали его венецианцам; в 1509 г. он перешел к папской области, в 1860 г. присоединен к итальянскому королевству. Ср. Tonini, «Storia Riminese» (Римини, 1860). По имени города Р. называется Франческа, дочь Гвидо да Поленто, жившая в XIII в., сделавшаяся знаменитой благодаря Данте, который воспел ее в «Божественной комедии». Дочь равенского сеньора, Франческа отличалась красотой. Отец выдал ее за Ланчиотто, сына Малатесты, сеньора Римини — безобразного и грубого, но богатого и знатного. Младший брат его, Паоло, был прекрасным юношей; Франческа полюбила его. Ланчиотто застал их вместе и убил обоих. Во 2-м круге «Божественной комедии» (Inferno, cant. V) Данте посвятил около 70 стихов изображению безграничной любви Франчески к Паоло. Внимание Данте привлекают две обнявшиеся тени, которые носятся вместе, не разлучаясь даже в адских муках. Именем любви Данте призывает их к себе. Франческа глубоко тронута его сочувствием и рассказывает о своей единственной любви, которая привела ее сюда. Однажды они читали вместе с Паоло о любви Ланчелота. Когда они прочли, что Ланчелот поцеловал королеву, Паоло поцеловал Франческу — «и в этот день мы больше не читали». И в аду, — говорит Франческа, — «он все еще меня не покидает»; любовь их будет длиться вечно, как вечно и наказание. Судьба Франчески сделалась сюжетом для поэтов, композиторов и художников. Сильвио Пеллико написал на эту тему трагедию, которую Байрон перевел на английский язык. Той же темой внушены оперы Меркаданта и Маркарони, превосходная фантазия Чайковского для оркестра: «Франческа да Р.», а также несколько картин Энгра, Шеффера, Кабанеля и др. <i> П. К—ий. </i><br><br><br>… смотреть

РИМИНИ

Римини Эмилия-Романья Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ.Поспелов Е.М.2001. Ри́мини (Rimini), город в обл.Эмилия-Ро… смотреть

РИМИНИ

(Rimini) — город в Сев. Италии, в пров. Форли (обл. Эмилия-Романья). Порт на Адриатич. м., курорт. 104,2 т. ж. (1964). В древности — Ариминум (Ariminum… смотреть

РИМИНИ

Римини (Rimini), город в обл. Эмилия-Романья (Сев. Италия), в 190 км к С. от Рима, близ Адриатического моря, с которым соединён каналом. 128 тыс. ж… смотреть

РИМИНИ

Rimini, порт, курорт и культурный центр на Адриатическом побережье области Эмилия-Романья в сев.-вост. Италии; l30900 жителей (1990) . Он расположен на… смотреть

РИМИНИ

— (Rimini) — город и порт в Италии, близ Адриатического моря, с которым соединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживает государство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста (15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт…. смотреть

РИМИНИ

— (Rimini) — город и порт в Италии, близ Адриатического м., с которымсоединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая,деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность.Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживаетгосударство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста(15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт…. смотреть

РИМИНИ

корень — РИМ; суффикс — ИН; окончание — И; Основа слова: РИМИНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — РИМ; ∧ — ИН; ⏰ — И; Слово Римини с… смотреть

РИМИНИ

Начальная форма — Римини, неизменяемое, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, топоним, мужской род, неодушевленное

РИМИНИ

(город) Rimini Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: город, курорт, порт

РИМИНИ (RIMINI)

РИМИНИ (Rimini) — город и порт в Италии, близ Адриатического м., с которым соединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживает государство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста (15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт.<br>… смотреть

РИМИНИ (RIMINI)

РИМИНИ (Rimini), город и порт в Италии, близ Адриатического м., с которым соединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживает государство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста (15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт…. смотреть

РИМИНИ (RIMINI)

РИМИНИ (Rimini) , город и порт в Италии, близ Адриатического м., с которым соединен каналом. 131 тыс. жителей (1991). Металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Рыболовство. Важный транспортный узел; морской порт Римини обслуживает государство Сан-Марино. Палаццо дель Аренго (13 в.), руины замка Малатеста (15 в.), церковь Сан-Франческо (1447-68). Климатический курорт…. смотреть

Церковь Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Tempio Malatestiano) описание и фотографии — Италия: Римини

Рейтинг: 8,1 / 10 (309 голосов)

Церковь Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Темпио Малатестиано) описание и фото — Италия: Римини. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — Темпио Малатестиано.

Фото и описание

Храм Малатеста, официальное название которого звучит как церковь Св.Франциска — собор в Римини. А свое популярное название он получил по имени Сигизмунда Пандольфо Малатеста, который в середине 15 века инициировал восстановление церкви. Над проектом восстановления храма работал известный архитектор эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти.

Готическая церковь Сан-Франческо была построена в 13 веке и первоначально принадлежала францисканскому ордену. Он имел прямоугольную форму, без приделов, с одним нефом и тремя апсидами.Центральная апсида, вероятно, была расписана фресками великим Джотто, которому также приписывают распятие, которое сейчас хранится во второй часовне справа.

Малатеста поручил архитектору Альберти перестроить церковь и превратить ее в своего рода мавзолей для себя и своей жены Изотты дельи Атти. Саму работу по реконструкции здания провел архитектор из Вероны Маттео ди Андреа де Пасти. Альберти спроектировал строительство купола, подобного куполу знаменитого римского Пантеона, который должен был стать одним из крупнейших в Италии.Однако по неизвестной причине Маттео так и не построил этот купол. Также не были завершены работы на верхней части фасада, которая по замыслу Альберти должна была иметь торцевую стену с фронтоном. В 1460 году, после отлучения от церкви, удача отвернулась от могущественного Малатеста, и его мавзолей остался недостроенным. Саркофаги Сигизмунда и Изотты предполагалось разместить в двух ложных аркадах со стороны главного входа в церковь, но они остались пустыми.

Сегодня церковь Святой Франчески сразу привлекает внимание своим роскошным мраморным фасадом, украшенным скульптурами Агостино ди Дуччо (предположительно) и Маттео де Пасти. Большие аркады по бокам по форме напоминают римские акведуки. В каждом из ложных арочных проемов есть саркофаги, напоминающие готические традиции захоронения. Главный портал имеет треугольный фронтон, а геометрический орнамент завершает тимпан.

Внутри, справа от входа, можно увидеть семь часовен с могилами выдающихся жителей Римини, в том числе философа Гемистуса Плето.Прямо у входа находится могила Сигизмунда Пандольфо Малатеста. Часовня неподалеку носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером). Здесь вы также можете увидеть фреску Пьеро делла Франческа, изображающую Малатеста, преклонившего колени перед святым. В следующей часовне, Капелле дельи Анджели, находится могила Изотты и распятие Джотто, вероятно, написанное им во время его пребывания в Римини в 1308-1312 годах. Часовня Капелла деи Пианети посвящена Святому Иерониму и украшена знаками зодиака Агостино ди Дуччо.В нем есть интересное полотно — панорама Римини 15 века. А в Часовне делла Пьета захоронены тела некоторых предков Малатеста.

Поскольку церковь Сан-Франческо буквально наполнена различными ссылками на историю Малатесты и его семьи, многие современники считали ее чем-то вроде культового храма. Папа Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал его «полным языческих божеств и кощунственных вещей».

В следующей часовне, Часовне дельи Анджели, находится могила Изотты и распятие Джотто, вероятно, написанное им во время его пребывания в Римини в 1308-1312 годах.Часовня Капелла деи Пианети посвящена Святому Иерониму и украшена знаками зодиака Агостино ди Дуччо. В нем есть интересное полотно — панорама Римини 15 века. А в Часовне делла Пьета захоронены тела некоторых предков Малатеста.

Также рекомендуем прочитать описание и фотографии заповедника Калауит и заповедника дикой природы — Филиппины: остров Палаван

Тема: Описание и фотографии церкви Сан-Франческо (Храм Малатеста) (Темпио Малатестиано) — Италия: Римини .

Автор: Келли Костин

Храм Малатеста

(Темпио Малатестиано)

Римини, начало ок. 1450

Архитектор: Альберти

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Меценат и пр.

Альберти разработал новый внешний вид церкви Сан-Франческо для (1417-68). Сан-Франческо был семейной церковью правителей. Часовня внутри была посвящена святому Сигизмондо, покровителю семьи.

Церковное захоронение

Функция церкви как хранилища семейных гробниц Малатеста была расширена за счет включения в нее гробниц ряда выдающихся представителей двора Сигизмондо. Их гробницы должны были быть расположены во внешних арках вдоль стен, а могилы Сигизмондо и его любовницы Изотты, которая позже стала его женой, должны были быть помещены в (Расположение церквей относится к средневековью.)

В ходе строительства захоронения Сигизмондо и Изотты были преобразованы в интерьер, и их акцентировали скульптурой.

Отлучение Сигизмондо

В 1459 г. отлучил Сигизмондо от церкви и лишил его части его территории.

Папа жаловался на то, что Сигизмондо заполнил церковь языческими образами из древности, что сместило акцент с прославления Божьей на прославление силы и вкуса своего покровителя.

Конфликт Пия с Сигизмондо был также обусловлен рассказами об участии последнего в политических интригах и различных актах личной аморальности, включая убийство его жены.

После этого политическая удача Сигизмондо пошла на убыль.

СТРОИТЕЛЬСТВО

История

Работы по перепланировке интерьера начались в 1447 году.

К 1450 году Альберти пришел к проекту и разработал внешний вид.

После отлучения Сигизмондо в 1459 году работы над Храмом Малатеста замедлились, а в 1461 году они вообще прекратились.Незадолго до этого была завершена основная история внешней оболочки.

Материалы других церквей

Мрамор с рисунком, включенный в фасад вокруг, был изъят из средневековых церквей поблизости, например,

Контроль на месте

Альберти написал инструкции для Маттео де Пасти, который руководил строительством здания. Он подчеркнул важность соблюдения указанных размеров и сделал глиняную модель по своему собственному дизайну — вариант для скульпторов.

Перепланировка интерьера

Реконструкция церкви, сохранившей готический характер первоначальной церкви, была проведена Маттео де Пасти, и его дизайн, как правило, приписывают ему. Альберти также упоминался как возможный дизайнер интерьера, хотя это маловероятно, учитывая его предпочтение архитектуре.

Скульптура

Скульптурный орнамент выполнил Агостино ди Дуччо.

БАЗОВЫЙ ДИЗАЙН

Аркадная ракушка вокруг старой церкви

Конструктивно дополнение Альберти к Сан-Франческо представляло собой отдельно стоящую оболочку, образованную нижним этажом размером три свода в ширину и семь в длину.

Храм Малатеста был первым зданием эпохи Возрождения, внешний вид которого отражал понимание Альберти, что иллюстрируется рядом деталей на фасаде.

Незавершенные или незавершенные постройки

Когда проект был заброшен, экстерьер оставался незавершенным, а некоторые важные детали, которые были запланированы, не были построены.

Верхний этаж фасада. Отделка верхнего этажа фасада осталась незавершенной.

Купол над концом апсиды. Был запланирован гигантский купол, охватывающий всю ширину здания в конце апсиды первоначальной церкви.

Сводчатый потолок. На потолке был запланирован деревянный потолок. Он должен был образовать внутреннюю оболочку над нефом и скрыть оригинальную древесину

ДИЗАЙН ПО МЕДАЛИ 1450

Медаль

Первоначальную концепцию храма Малатеста Альберти можно представить по слепку, сделанному Маттео де Пасти в 1450 году.

Задний купол

Фасад выделяется гигантским куполом сзади.

Арка над центральными колоннами

Верхняя стена соединена парой пилястр, соединенных наверху полукруглой аркой. При строительстве недостроенного верхнего яруса вместо зацепленных колонн использовались пилястры.

Сегментные полупробеги

Верхние этажи изначально задумывались как сегментные половины, которые перекликались бы с этажами купола и арок. Некоторое представление о внешнем виде оригинального дизайна Альберти можно получить, просмотрев боковые крыши фасада в Венеции последователем Альберти

.

Форма триумфальной арки

Нижний уровень напоминает трехпортальную триумфальную арку.

Проблема базиликанского фасада

Это новаторское сочетание элементов фасада решило одну из проблем, волновавших архитекторов на протяжении всего эпохи Возрождения, — проектирование входа в классическом стиле для церкви с высоким нефом и нижними боковыми проходами.

Чтобы объединить верхний и нижний этажи, Альберти использовал схему внутренних колонн, но поскольку углы фасада были ниже его центра, эта обработка была над внешними колоннами.

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ФОРМА

Сходство с Триумфальной аркой

Как подчеркнуто медалью, нижний ярус напоминает А. Сходство усиливается за счет использования темного мрамора вокруг портала, который создает затемнение, напоминающее темную нижнюю сторону триумфальной арки.

Символические обозначения

имеют как светское, так и религиозное значение.

Поскольку триумфальные арки функционировали во времена Римской империи в ознаменование достижений правителей, использование этой формы для церкви Сигизмондо означало, что он тоже был человеком достижений.

В контексте христианской архитектуры триумфальная арка символизировала победу души над смертью через Божий дар вечной жизни.

Модели с тройной аркой в ​​Риме

При использовании конструкции с тремя арками Альберти, вероятно, имел в виду трехпортальные римские триумфальные арки, такие как

и

.

Как и эти триумфальные арки, внешние арки церкви меньше как по высоте, так и по ширине, но центральная и боковая арки менее заметны, поскольку боковые арки приподняты на платформах, что делает их почти такими же высокими, как и более широкая центральная арка. .

Детализация по локальной арке

Многие детали, кажется, взяты из собственной древней арки Римини, а не из трех арочных моделей в Риме.

Связанные столбцы. Колонны скорее стоят отдельно, чем отдельно стоящие.

Основания платформы. Колонны стоят на ширине опор, а не на отдельных постаментах.

Отсутствие столбчатых форм под блоками импоста. Области под опорными арками не обозначены как колонны или пилястры, а являются частью

Округлые втулки. а не фигурные рельефы

Модель составного заказа

в Риме

Альберти, возможно, имел в виду Рим, когда выбирал составной орден.

Просмотрите визуальную сводку, нажав кнопку «Просмотры» ниже.

Просмотрите визуальную сводку, нажав кнопку «Просмотры» ниже.


Темпио Малатестиано — История и факты

Кредит изображения: Shutterstock

Темпио Малатестиано, что переводится как «Храм Малатеста», представляет собой недостроенную соборную церковь в Римини, Италия.Первоначально это была францисканская церковь, а позже она стала церковью эпохи Возрождения.

История Темпио Малатестиано

Церковь была первоначально названа в честь Святого Франциска и была готической францисканской церковью тринадцатого века. Первоначально он был очень простым, прямоугольной формы без приделов.

Церковь в ее нынешнем виде была построена в 1447 году по приказу дворянина и печально известного безжалостного военачальника Венецианских войск Сигизмондо Пандольфо Малатеста.Малатеста был частью династии, правившей Римини, и является тезкой церкви.

Малатеста нанял архитектора Леона Баттиста Альберти, чтобы он построил мавзолей для себя и своей жены Изотты дельи Атти. В результате этой паре был создан тщательно продуманный и очень декоративный памятник, чьи инициалы украшают весь храм Темпио Малатестиано. Эти изменения особенно ненавидел Папа Пий II, который яростно их осуждал.

Проект так и не был завершен. В частности, купол, изображенный на медали за основание Маттео 1450 года, подобный куполу римского Пантеона и предполагаемый как один из крупнейших в Италии, так и не был построен.

Точно так же и верхний фасад достиг большой высоты, но так и не был закончен из-за того, что состояние Малатесты пошло на убыль после его отлучения от церкви в 1460 году, а затем его смерти в 1466 году. Сегодня он выглядит так же, как после того, как был заброшен.

Из-за того, что в церкви много элементов, относящихся к истории, жизни и возлюбленной Малатесты, папа Пий II заклеймил ее как «полную языческих богов и нечестивых вещей».

Церковь сильно пострадала во время Второй мировой войны и впоследствии была реконструирована с использованием фрагментов, извлеченных из обломков.

Темпио Малатестиано Сегодня

Это необычный шедевр итальянского Возрождения с церковью, олицетворяющей светскую власть Малатесты.

Напоминание о старине проявляется на фасаде собора, изображающем мотив триумфальной арки, и на боковых сторонах аркады, имитирующей древний акведук.

Внутри собор украшают работы известных итальянских художников и скульпторов эпохи Возрождения, среди которых стоит выделить Распятие Джотто, фреску Пьеро делла Франческа, а также большое полотно Вазари.

Сегодня церковь открыта как для посетителей, так и для местных жителей, которые хотят насладиться красивой архитектурой или уделить время размышлениям и поклонению.

Как добраться до Темпио Малатестиано

От центра Римини церковь находится в 15 минутах ходьбы по улице Корсо Джованни XXIII. На машине это займет около 3 минут по улице Виа Рома. Также есть регулярный автобус №4, который отправляется каждые 90 минут от станции 12 Colet в центре города. Поездка до церкви занимает около 15 минут.

Перейти к основному содержанию Поиск