Церковь Вознесения (Коломенское) | это… Что такое Церковь Вознесения (Коломенское)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Вознесенская церковь.
Координаты: 55°40′02″ с. ш. 37°40′15″ в. д. / 55.667222° с. ш. 37.670833° в. д. (G) (O) (Я)55.667222, 37.670833
Храм-башня
Знак Юнеско
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатино-Садовники, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[1] каменным шатровым храмом в России.
Содержание
|
История
Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым)[2] на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III.
Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.[3]
Сразу после окончания двухгодичного срока епитимьи, выпрошенной Василием III для очищения от греха двоеженства, к папе римскому явились послы великого князя. По его просьбе Климент VII отпустил в Москву архитектора Анибале для строительства моленных церквей в соответствии с моленной программой. В Москву архитектор приехал в начале лета 1528 года и через 2-3 недели уже приступил к работе.
Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Это соответствовало итальянским трактатам о выборе места, по ним ключ отнесен к особенно целебным, поскольку располагался на «зимнем востоке». Первоначально заложили «Т»-образный фундамент для храма без подклета, но трехпрестольный. Подобная планировка реализована в селах Острове и Беседах.
С западной стороны была заложена звонница, подобная дьяковской. Под разновысотные объёмы были заложены фундаменты разной глубины. По трактатам они должны были составлять одну шестую часть высоты объёмов здания. По глубине заложения фундаментов можно сделать гипотетическую реконструкцию. Высота основного храма определяется в 42,5 метра, высота приделов в 24,6 метров. Высота западного притвора в 14.4 метра.
Вероятно, осенью 1528 года фундамент был завершен. По завершении фундамента отказались от первоначального замысла, так как от родника церковь оказалась бы скрытой крутым берегом, а от церкви родник не виден. Для зрительной связи понадобилось храм поставить на высокий подклет. Это повлекло за собой кардинальную переработку макета. В связи с появлением подклета отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы. Для захода на второй ярус потребовались лестницы. С осени 1528 до весны 1529 года, вероятно, переделывали макет.
В 1529 году по уточненному замыслу делали подклет. В начале лета стали выкладывать звонницу, совмещенную с северным крыльцом, но от второго варианта отказались, как и от первого западного варианта. Возможно, ещё не решена была общая планировка усадьбы. К середине лета 1529 года все общие решения были приняты. Деревянная дьяковская церковь с престолами Зачатия Иоанна Предтечи, Зачатия Анны и Константина и Елены уже стояла почти готовая (была освящена, первой из всех моленных церквей, до конца 1529 года). Только с конца 1529 г., когда появилась первая моленная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, в которой стали совершаться моления о чадородии, можно было подумать о появлении наследника. На дьяковскую церковь сориентировали нижний марш южного крыльца церкви Вознесения, отвернув ось крыльца от оси церкви Вознесения на 4 градуса. На этой главной оси и поставили звонницу окончательно.
Вероятно, в 1530 году строили четверик. В следующем году делали кокошники и восьмерик. В завершающий 1532 год сделали шатер. Вероятно, только по окончании шатра поставили столбы 2-го яруса папертей с резными капителями, паперти покрыли тесовыми кровлями, на южном крыльце поставили звонницу, настелили полы по мотиву руста из треугольных керамических плиток в церкви и из квадратных плиток на папертях. Все эти работы были завершены к концу лета 1532 года[4]:62. По летописным источникам освящение церкви произошло 3 сентября 1532 года[5] митрополитом Даниилом в присутствии князя Василия III, княгини Елены и сына Ивана[4]:65.
С начала 1530 года стали готовиться к появлению на свет наследника. В связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано «царское место» на белокаменном овальном основании. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.
Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. Упоминаемое в XVII веке поновление «стенного письма», возможно, относится к росписи восточного фасада церкви возле «царского места». Первоначальный пол церкви из керамических треугольных белых и серых плиток утрачен в 1570-е годы. При ремонте XVIв первоначальные плитки были перевернуты поврежденной лицевой стороной вниз, обнажились неполитые белым ангобом задние стороны. Именно так и тогда в интерьере появились «красные» плитки. Дополнительно к плиткам, использованным вторично, были сделаны более толстые плитки серого и чёрного цвета. Одновременно с ремонтом пола появились, сохранившиеся до настоящего времени, царские врата. Вероятно, тогда же был утрачен керамический пол на папертях. С. А. Гаврилов предполагает, что обнаруженные при археологических работах серые квадратные плитки с ковчегом могли снять с пола папертей церкви Вознесения[6].
В XVII веке поновляют иконы в иконостасе и небольшую фреску на восточном фасаде над «царским местом». По упоминаниям разных лет трудно представить, какая роспись была здесь первоначально. Упоминаются образа Вселенских святых, Московских чудотворцев, Саваофа. Роспись сохранялась нетронутой до 1884 года, когда фрески были уничтожены, а на их месте, на стене, обитой цинковыми листами, появилась масляная живопись.
Следующий большой ремонт, вероятно, проводили одновременно со строительством дворца Екатерины II, перестройкой и надстройкой ансамбля Передних ворот под руководством и по чертежам князя П. В. Макулова в 1766—1767 годах. Во время этого ремонта были сняты ренессансные белокаменные резные капители со столбов второго яруса галерей, были сделаны парапеты с ширинками (до сих пор публикуются реконструкции «первоначального» вида церкви с этими парапетами). Тогда же появился кирпичный пол «в елку» и в основание сени «царского места» были уложены верхом вниз наиболее сохранившиеся резные блоки от капителей. На ренессансных капителях водрузили новый кирпичный парапет с белокаменными гранеными столбиками и плоской крышкой, не заслонявшей оконного проема над «царским местом».
В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над «царским местом» появилась бочка с гипсовым орлом, кованая решетка и гипсовые детали на парапете. Бочка закрыла половину окна, скрыв от нас первоначальный замысел.
В 1866—1867 годах проводился ремонт под руководством архитектора Н. А. Шохина. Тогда впервые в южной грани верхнего восьмерика был сделан пролом и была сделана дверь. Легенда о существовании там в древности помещения не подтвердилась, но продолжает повторяться почти во всех публикациях по церкви Вознесения. При Шохине была разобрана первоначальная белокаменная глава и сделана более плоская из металла по железному каркасу. Первоначальная глава была сделана из трех рядов белокаменных блоков. Она была более выпуклой, но не намного. По обмеру Шохина, глава была выше всего примерно на 30 см. Тогда же лестница-стремянка была снята с основания креста и пропущена через новый пролом внутрь верхнего восьмерика.
При архитекторе Н. Ф. Кольбе в 1873 году были перелицованы новым кирпичом (клейма «ШМ») стены подклета, настелены новые полы на папертях из больших аршинных белокаменных плит. Одновременно были переделаны крыши над папертями. В качестве материала использовали доски и брус взятый от разобранного в 1872 году дворца Александра I. При строительстве дворца Александра I в 1825 году материал использовали от разборки дворца Екатерины II, в который также попали материалы от разборки дворца Алексея Михайловича.
В 1840 году началось строительство каменной Георгиевской церкви, а иконостас от предыдущей деревянной поставили на западной паперти церкви Вознесения. Однако престола на паперти здесь никогда не было.
Архитектура
Вид сверху на церковный компекс
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.
Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.
Как показал С. С. Подъяпольский , в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики.
На галерее располагается монументальный трон, снаружи приставленный к восточной стене церкви и повернутый спиной к алтарю.
Исследование памятника и реставрация
Первую попытку историко-архитектурной оценки церкви сделал архитектор Н. А. Шохин по завершении ремонтных работ 1866—1867 годов в публикации 1872 г. Он ошибочно отнес второй ярус галерей к поздним перестройкам и эта ошибка держалась целое столетие.
Проводивший в 1914—1916 годах первые реставрационные работы на памятнике, архитектор Б. Н. Засыпкин впервые провёл археологическую разведку территории, выполнил обмеры фрагментов памятника, фотофиксацию деталей и работ, в 1915 году впервые раскрыл ценные архитектурные детали церкви: северный портал и «царское место». Тогда же памятник в целом обмерял архитектор И. В. Рыльский. Во время ремонта церкви в 1914—1916 годах под руководством архитектора Б. Н. Засыпкина был новым, специально изготовленным большемерным кирпичом (с клеймами «1914») перелицован шатер.
О результатах исследования памятника П. Д. Барановским в 1930-е гг. ничего не известно. Возможно, под его руководством были догипсованы спинка «царского места» и правая колонка северного портала. В. Н. Подключников, на основе своих наблюдений, а также данных Б. Н. Засыпкина и И. В. Рыльского, в 1941 г. защитил диссертацию, посвященную монографическому исследованию архитектуры этого храма. Однако не только никто из исследователей не усомнился в правильности выводов Н. А. Шохина о позднем происхождении второго яруса, но добавили ошибку о позднем происхождении и первого яруса папертей (галерей).
Серьёзное изучение памятника стало возможным с началом реставрационных работ, проводившихся в 1970-80 гг. С 1972 г. по 1982 г. их вел Н. Н. Свешников, с ним работали: А. Г. Кудрявцев в 1975-80 гг. и в 1974-82 гг. — С. А. Гаврилов, продолживший исследования в 1983-90 годах. Результаты работы этого коллектива кардинально изменили представление о памятнике, и прежде всего, о его папертях и крыльцах, которые ошибочно принято было относить к поздним перестройкам, искажающим первоначальный облик памятника.
При кратком обследовании крыши папертей в 1979 году обнаружили доски с большими фрагментами обоев и брус с различными врубками от разобранных коломенских дворцов. В 1985 году завершено исследование пола и анализ историко-архивных материалов с графической реконструкцией иконостаса XVI века. С XVIв по 1867 год иконостас располагался от северной двери до южной. Н. Шохин сделал новый иконостас между пилястрами, сократив ширину иконостаса примерно вдвое[7]. Во время исследования 1986—1987 годов на южном крыльце была обнаружена нижняя часть звонницы церкви Вознесения, просуществовавшей до XVIII века.
В комплексе с архитектурным исследованием проводилось археологическое исследование территории памятника под руководством археолога Л. А. Беляева. В 1970-е годы вокруг церкви Вознесения был снят культурный слой высотой до метра. В 1990-м году были вырыты 3 археологических шурфа, в которых обнаружили свыше 400 фрагментов резьбы от капителей столбов и от порталов церкви. Всего в 1986-1997-е годы архитектором С. А. Гавриловым атрибутированы свыше 2,2 тысяч фрагментов резьбы с привязкой их к декору церкви. Им же были атрибутированы находки Б. Н. Засыпкина. В публикациях упоминалась «резьба от более ранней церкви, стоявшей на месте церкви Вознесения». Однако, это утверждение опровергнуто исследованием всех архитектурных деталей, поднятых из культурного слоя и хранящихся в фондах музея-заповедника. Никаких следов от более раннего храма археологическое исследование территории церкви Вознесения не обнаружило.
Современное состояние памятника
Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано. Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока (по наблюдениям архитекторов Б. Н. Засыпкина в 1914—1916 годы и архитектора С. А. Гаврилова в 1970-1990-е годы). Вместо серьёзного изучения состояния памятника решили залицевать трещины кирпичом. По сведениям главного архитектора музейного объединения О. Ягунова в 2003—2007 годах для перелицовки было использовано 40 тысяч штук кирпича. Со слов О.Ягунова, самоцелью восстановление первоначального облика не было, так, например, крыши над галереями сохранили, открытыми делать не стали.[8]. Вся информация о работах на церкви Вознесения за 2001—2007 годы полностью закрыта… Научные исследования церкви генпроектировщиком ЦНРПМ были перепоручены фирме КРЕАЛ. Об исследовательских «достижениях» КРЕАЛ можно посмотреть на их сайте.
Деревянные конструкции крыш над папертями (использованные от разобранных коломенских дворцов) были полностью уничтожены при последней «реставрации» в 2002—2005 годы без необходимого исследования и фотофиксации.
Статус
Здание входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское»; Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года).
Был вновь освящён 8 декабря 2000 года; с 1994 года в церковном отношении имеет статус храма Патриаршего подворья. В конце 2007 года была окончена реставрация, и подклетный ярус храма был открыт для посещений.
Разное
В подвале храма 2 марта 1917 года была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона Святейшему Синоду[9], икона Божией Матери «Державная», с 1990 года находящаяся в соседнем Казанском храме.
Примечания
- ↑ Это классическая точка зрения. В последние десятилетия она была поставлена под сомнение В. В. Кавельмахером и С. В. Заграевским, показавшими, что первым каменным шатровым храмом была Покровская церковь в бывшей Александровской Слободе (в частности, см. Заграевский С. В. Первый каменный шатровый храм и происхождение шатрового зодчества)
- ↑ Petr Hannibal-Петр Ганнибал, Ханнибал, Аннибале. D. Kivimaa. Peter Frjazin or Petr Hannibal?
- ↑ Гаврилов С. А. О начале строительства церкви Вознесения в Коломенском (гипотеза), http://www.rusarch.ru/gavrilov_s2.htm
- ↑ 1 2 ПСРЛ Т.13, 1 половина
- ↑ Часто авторы публикаций ошибочно переводят дату освящения 1533 годом, забывая, что год начинался с 1 сентября и что в сентябре от 7041 надо отнять 5509 лет
- ↑ Работами археологов в 1976—1979 годах руководил Л. А. Беляев. Он керамические плитки с ковчегом относит к доитальянскому строительному периоду, но это явная ошибка.
- ↑ «Первоначальный» иконостас, устроенный в 2001—2007 годах, по ширине равен иконостасу 1867 года http://www.rusarch.ru/gavrilov_s3.htm
- ↑ С. А. Гаврилов считает, что упущена уникальная возможность для исследования памятника. По поводу беспрецедентной помпы в прессе «об уникальных достижениях исследования церкви Вознесения в 2001—2007 годах» при реальном отсутствии результата и реально израсходованной астрономической сумме на исследование, архитектор С. А. Гаврилов считает, что, если своих результатов за 6 лет «исследований» памятника не появилось, так хотя бы воспользовались материалами его исследований в фонде музея «Коломенское», но «исследователи» даже этого не смогли сделать… http://www.patriarchia.ru/db/text/337179.html
- ↑ К вопросу об обретении иконы Божией матери «Державная» Глава из книги Бабкина М. А. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. М., 2006. // Тексты подлинных документов.
Литература
- Гаврилов С. А. О начале строительства церкви Вознесения в Коломенском
- Гаврилов С. А. Церковь Вознесения в Коломенском — исследования 1972—1990 годов
- Гаврилов С. А. Иконостас церкви Вознесения в Коломенском — (на основе исторической справки 1996г. в редакции 2010 г.)
- Гаврилов С. А. Исследование пола, исследование иконостаса 1985—1996гг
- Гаврилов С. А. Документы по церкви Вознесения в Коломенском — 1993—2003 годов
- Заграевский С. В. Первый каменный шатровый храм и происхождение шатрового зодчества
- Подъяпольский С. С. Архитектор Петрок Малой
- Памятники архитектуры Москвы. Окрестности старой Москвы. Научный редактор издания А. И. Комеч. — Москва: «Искусство-XXI век», 2007. ISBN 978-5-98051-041-1
Ссылки
- А.Л.Баталов. О происхождении шатра в русском каменном зодчестве 16 века. [1]
- Фотографии по церкви Вознесения в Коломенском
- История церкви Вознесения на pravoslavie.ru
- Церковь Вознесения на sobory. ru
- Результаты исследования церкви Вознесения фирмой «КРЕАЛ»
- Весь материал об исследовании и реставрации на сайте музея-заповедника
- Вся информация фирмы «Таргет-цель» о реставрации церкви
- Внешний вид и внутреннее убранство церкви Вознесения. Фоторепортаж. Май 2011
Всемирное наследие ЮНЕСКО в России
Природное: Девственные леса Коми | Байкал | Вулканы Камчатки | Золотые горы Алтая | Западный Кавказ | Центральный Сихотэ-Алинь | Убсунурская котловина | Остров Врангеля | Плато Путорана
Культурное: Московский Кремль и Красная площадь | Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников | Кижи | Соловецкие острова | Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей | Белокаменные памятники Владимира и Суздаля | Троице-Сергиева лавра | Церковь Вознесения в Коломенском | Казанский кремль | Ферапонтов монастырь | Куршская коса | Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента | Новодевичий монастырь | Исторический центр Ярославля | Дуга Струве
Описание Церкви Вознесения Господня в Коломенском в г.
Москва- Описание
- Паломничества (1)
- Поездки сюда (2)
Описание Церкви Вознесения Господня в Коломенском в г. Москва
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатино-Садовники, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, одиним из первых каменных шатровых храмов в России.
Возведена в Коломенском в 1529-1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III. Возможно, храм был возведен в честь рождения сына великого князя, будущего царя Ивана Грозного.
«Летописец вкратце Русской земли» (XVI век) под 1532 годом говорит: «Князь великий Василей постави церковь камену Взнесение господа нашего Исуса Христа вверх на деревяное дело». До того, как исследования В. В. Кавельмахера в 1990-е годы показали более раннюю дату церкви Троицы в Александровской слободе (1510-е годы), церковь Вознесения в Коломенском считалась первым каменным шатровым храмом на Руси.
Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. По-видимому, оно было богатым, ведь церковь предназначалась для царской семьи. Вероятно, в церкви была роспись, о чём говорят сведения выполненном в XVII веке обновлении «стенного письма» и иконостаса. Пол церкви менялся, по-крайней мере, дважды. При строительстве он был выложен красными и чёрными керамическими треугольными плитками, в XVII веке его заменили кирпичным полом, а в XIX веке появилась однотонная квадратная керамическая плитка. Галереи церкви, по-видимому, сохранили свою первоначальную форму, изменяя только покрытие.
Во время исследований 1996-1997 годов на южном крыльце было обнаружено место звонницы церкви Вознесения, просуществовавшей до середины XVI века. При ремонте галерей в XVIII веке над каменным троном («царским местом») XVI века была сделана сень.
По сторонам трона в это время существовала настенная живопись с образами Вселенских святых и Московских чудотворцев. При очередном ремонте в 30-ые годы XIX века к сени над «царским местом» была добавлена килевидная бочка и двуглавый орёл. Роспись вокруг трона осталась нетронутой, но только до 1884 года, когда фрески были уничтожены, а на их месте появились цинковые доски с масляной живописью.В конце XIX и начале XX века было выполнено обновление наружных стен церкви, затронувшие восьмерик, шатёр, части карнизов, капителей, парапеты галерей и другие детали внешнего убранства. В ходе работ восстанавливались «утраченные» части кладки стен и шатра, как считалось в то время, в соответствии с первоначальным обликом храма.
В ходе разных переделок церковь утратила белокаменные резные порталы. Большая часть северного портала, разрушенного одним их первых (возможно, в XVII веке), была обнаружена в ходе реставрации 1930-ых годов. Это позволило восстановить северный и воссоздать по его подобию южный порталы церкви Вознесения.
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.
Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с четко выделенными ребрами.
Как показал С. С. Подъяпольский, в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении имеющих место в коломенском храме готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики.
На галерее располагается монументальный трон, снаружи приставленный к восточной стене церкви и повернутый спиной к алтарю.
Сайт: http://www.mgomz.ru
Паломнические поездки к Церкви Вознесения Господня в Коломенском в г. Москва
- Поездка из Минска в Церковь Вознесения Господня в Коломенском в г. Москва
- Поездка из Санкт-Петербурга в Церковь Вознесения Господня в Коломенском в г. Москва
Детское служение | Церковь Вознесения
В церкви Вознесения наши дети (от младенцев до 5-го класса) попадают в безопасную, соответствующую возрасту среду, где они узнают об Иисусе творчески и актуально.
Мы будем рады, если вы и ваша семья присоединитесь к нам.
Чтобы спланировать посещение, нажмите здесь.
По мере того, как все начинает меняться, быстро приближается время вновь открыть наше детское служение.
Это будет ВАШЕЙ возможностью помочь построить и сформировать это служение.
Если вы думаете, что ваших действий будет недостаточно, знайте, что даже самых маленьких действий могут проложить путь к самым большим чудесам !
Пожалуйста, с молитвой рассмотрите и заполните эту форму, чтобы ее приняли в нашу команду добровольцев:
Начать работу
Мы ищем команду лидеров для семей Вознесения. Если вы хотите, чтобы вас рассмотрели в этой команде, отправьте электронное письмо Сиджу Джону напрямую, нажав кнопку ниже.
Свяжитесь с нами
Вот чего ожидать при первом посещении Вознесения :
Во-первых, найдите стойку регистрации — она будет расположена возле классных комнат сразу за фонтанами, напротив входа в святилище. Там мы встретимся с вашей семьей, зарегистрируем вашего ребенка в нашей системе, а затем вы и один из наших волонтеров отведете вашего ребенка в соответствующую его возрасту комнату.
При первой регистрации мы попросим предоставить следующую личную информацию (ПРИМЕЧАНИЕ: мы ценим вашу конфиденциальность и никому не передаем эту информацию):
- Имя(а) родителя/опекуна
- Имя ребенка
- Дата рождения ребенка
- Домашний адрес
- Номер телефона
- Любые особые указания (аллергия, особые потребности) для ваших детей
Запланируйте визит
Перед обслуживанием: Вы можете зарегистрировать своего ребенка у нашего волонтера на дежурной станции. После того, как вы найдете имя вашего ребенка в базе данных, вам и вашему ребенку будут выданы совпадающие именные бирки, которые являются эксклюзивными для вашей семьи и вашего визита. Ваш ребенок должен будет носить часть именной бирки, пока вы держите соответствующую бирку.
После проповеди: Во время прохождения службы, мы просим вас вернуться в зону регистрации, чтобы забрать вашего ребенка. Вам нужно будет показать бирку вашего ребенка, чтобы ваш ребенок был возвращен вам. Кроме того, на экранах святилища появится слайд, напоминающий вам о необходимости забрать детей, чтобы они могли присоединиться к служению для благословения и причастия.
Во время службы: Волонтер лично приедет к вам на службу или с вами свяжутся по номеру мобильного телефона, указанному при первоначальной регистрации вашего ребенка.
В Ascension наши преданные взрослые и молодые волонтеры ежемесячно служат, чтобы установить прочные связи с нашими детьми и искренне желать, чтобы они росли в вере. Многие из них являются родителями, бабушками и дедушками в нашем приходе, и все волонтеры проходят тщательную проверку биографических данных и инструктаж по безопасности детей.
Мы изучаем Библию на уровне, соответствующем их возрасту, следуя лекционарию, чтобы дети слышали те же места Писания, что и взрослые во время служения. Воскресные программы — это веселая и безопасная среда, в которой дети встречаются с друзьями, узнают об Иисусе и участвуют в играх и мероприятиях, чтобы закрепить урок.
Детей забирают и приводят на службу, чтобы они могли отпраздновать Причастие со своими семьями. У детей часто есть домашняя страница или поделка, и они рады поделиться тем, что они узнали!
Познакомьтесь с нашим координатором детского служения
Сиджу Джон
«Воспитывайте детей правильно, и в старости они не собьются с пути».
Притчи 22:6
Сиджу Джон
Координатор детского служения
Наш кампус предлагает уход за детьми во время службы для младенцев. Но у нас также есть комната просмотра для родителей, которая доступна в нашем кампусе для матерей и отцов с младенцами. Этот номер зарезервирован исключительно для родителей с младенцами, чтобы они могли насладиться обслуживанием в более уединенной и тихой обстановке.
Если у вас есть дополнительные вопросы, касающиеся нашего детского служения или посещения Вознесенской церкви с детьми, просто нажмите кнопку ниже и свяжитесь с нами!
Свяжитесь с нами
Таинства — Церковь Вознесения
Крещение
Родители, желающие крестить своего младенца, начинают с посещения урока крещения. Обратите внимание, что у вас может быть один или два крестных родителя. Нужно быть практикующим католиком, подтвержденным и не моложе 16 лет.
Процесс крещения
Регистрационная форма крещения
Форма крестного родителя
Форма свидетеля крещения для христиан-некатоликов
Младенец: Элизабет Уайтхед [email protected] 913.681.3348
Дети школьного возраста: Молодежный офис формирования веры 913. 681.7683
Взрослые: Лиз Уиллман [email protected] 913.681.3348
Бракосочетание
Свадьбы: Зарегистрированные пары, желающие заключить брак, должны связаться с приходом Вознесения. офис 913.681.3348 по крайней мере за шесть месяцев до свадьбы и договориться о встрече с одним из наших священников. В то же время будет объяснена информация о программах подготовки к браку, как того требует Архиепископия KC в KS.
Дополнительную информацию о процессе подготовки к браку Ascension можно найти здесь:
Аннулирование: Для получения дополнительной информации о подаче заявления о признании предыдущего брака недействительным, свяжитесь с одним из наших священников 913.681.3348.
Примирение
Нам рекомендуется принимать это таинство как регулярную часть нашей христианской жизни, по крайней мере, один раз в год, когда мы находимся в состоянии серьезного греха.
Примирение — один из первых шагов в подготовке к принятию Первого Святого Причастия.
Вторник 11:00–11:50 и 18:30–19:30
Среда 6:00–6:45
Суббота 15:00–16:00
Или по предварительной записи
Причастие
Католики имеют возможность принимайте Евхаристию с нами ежедневно. Те , кто живет верой , посещают мессу в воскресенье и в Священные дни.
Нажмите ниже, чтобы просмотреть слайд-шоу мессы
Где встречаются небо и земля – Книга с картинками мессы –
Учащиеся второго класса, обучающиеся в католической школе Молодежного формирования веры и Вознесения, готовятся к празднованию Первого примирения и Первого Святого Причастие. Посещение уроков религии в первом классе настоятельно рекомендуется. Ожидается, что родители и учащиеся примут самое активное участие в подготовке к обоим таинствам.
Учащиеся с третьего по восьмой классы, не прошедшие первое примирение причастия, будут готовиться отдельно в дополнение к посещению занятий в соответствующих классах.
Щелкните ниже, чтобы получить информацию о служении прихожанам, которые не могут прийти на мессу: Чрезвычайные служители Святого Причастия: Домашние, престарелые и больницы
Конфирмация
Таинство конфирмации совершается в восьмом классе.