Цивилизация древности это: Древние цивилизации мира. История и культура. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Месопотамия.

Древние цивилизации — Цивилизациум

Первая Цивилизация возникла 81 в. назад.

Последняя Цивилизация остановилась 60 в. назад.

Древние цивилизации — это цивилизации, некое единство, противостоящее тому, что цивилизацией еще не является, — доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому, дописьменному состоянию общества и культуры.

Единство признаков Древних цивилизаций определяется их культурным взаимодействием, способностью воспринимать и реализовывать полезные достижения. Появилась торговля между удалёнными просторами. Единство Древних цивилизаций определялось также и в том, как их учредители понимали свои цели и задачи в цивилизационном устроительстве. По всей видимости, вызовы окружающего мира для всех Древних были схожими.

Время Древних цивилизаций отличалось относительным спокойствием на социокультурном поприще, когда цивилизации переживали полный круг своего развития, непрерываемый инородными включениями.

Конец этой цивилизационной идиллии приходится на эпоху Шумерской цивилизации, ворвавшейся в Двуреченский патриархальный цивилизациум.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Цивилизации древности сохраняли многое из первобытного общества, и прежде всего зависимость от природы, мифологические формы мышления, культ и ритуалы, ориентированные на природные циклы. Так, в религиозных верованиях древних народов отражалась смена времен года, умирание и возрождение природы.

Однако характер взаимодействия общества с природой при переходе от первобытного общества к древним цивилизациям существенно меняется. Это связано с расширявшимися знаниями людей о природе, с их стремлением полнее использовать ее богатства для удовлетворения потребностей общества, с заменой потребляющего типа хозяйства производящим.

Во взаимодействии с природой человек постепенно, в процессе труда и общения формировался как социальное существо. В силу вступает и социальный отбор: выживали и оказывались перспективными те древнейшие общности людей, которые в своей жизнедеятельности подчинялись определенным социально-значимым требованиям сплоченности, взаимопомощи, заботе о судьбе потомства, что формировало зачатки нравственных норм.

+++++++++++

Основой первоначального общества древних цивилизаций был род. Родовое общество является главной характеристикой, отличающей древние цивилизации от современных, построенных по классовом или политическим признакам. Это два различных типа социальной организации.

Древние цивилизации  характеризуются склонностью к коллективной собственности.

Принцип власти Древней цивилизации также построен по родовому признаку.

Археологические и лингвистические изыскания, современная методика научного поиска значительно отдалили вглубь тысячелетий время перехода к земледелию и обработке металлов, возникновения письменности, сложения городских цивилизаций.

Самые ранние признаки Древних цивилизаций проходит на границе 5-6 тыс. лет до н.э. До этой границы возникали Первобытные и Древнейшие цивилизации, которые овеяны мифологическими рассказами.

Они наследовали от первобытных культур характерные для последних мифологические модели мышления, речи и действия гораздо более непосредственно, чем более поздние цивилизации.

++++++++++++++++++

Древние цивилизации, распознаваемые с помощью археологии,  стали возникать в течение 3 тысячелетии до н.э. в странах Северо-Восточной Африки и Южной Азии. Великие государства Древнего Востока сформировались на берегах великих рек: Нила, Тигра и Ефрата, Инда и Ганга, Янцзы и Хуанхэ.

Хотя некоторые цивилизации возникали и раньше, Трипольская, Анунаков, Древнейшая Европейская.

Именно в долинах больших рек в мягком субтропическом климате пять тысяч лет назад сложились лучшие условия для земледелия. Разливы рек постоянно удобряли мягкую почву, ее легко было обрабатывать самыми примитивными орудиями — деревянными и медными, урожай собирался два-три раза в год.

Древние цивилизации — это цивилизации, некое единство, противостоящее тому, что цивилизацией еще не является, — доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому, дописьменному состоянию общества и культуры.

Первобытное общество называли доисторическим, если понимать историю в изначальном, геродотовском смысле слова: как расспрашивание устного предания.

От  древних цивилизаций сохранились остатки дописьменной культуры: пещерные и наскальные изображения, мегалиты Стоунхенджа.

Географические границы Древних цивилизаций называют просторами.

Единство признаков Древних цивилизаций определяется их культурным взаимодействием, способностью воспринимать и реализовывать полезные достижения. Появилась торговля между удалёнными просторами. Единство Древних цивилизаций определялось также и в том, как их учредители понимали свои цели и задачи в цивилизационном устроительстве. По всей видимости вызовы окружающего мира для всех Древних были схожими.

Ранние цивилизационные культуры Северной и Тропической Африки различны по времени и темпам формирования, но заметна и их близость к культурам Древнего Египта, что объединяет цивилизации Африки друг с другом, несмотря на их различия. Исследователи отмечают сходства цивилизационных культур Египта и Аравийской пустыни, культур Верхнего Египта и Северной Нубии, рисунки на скалах Сахары и Аравийской пустыни имеют сходства с изображениями додинастической египетской керамики. Египет был связан с Африканским цивилизациями торговыми и сословными связями. Взаимодействий цивилизаций было взаимной.

Важнейшим условием земледелия в районах Древних цивилизаций, по преимуществу возникавших в долинах рек, хотя были и исключения, было регулирование режима рек, т.е. хранение воды в специальных водоемах для использования в засуху, предотвращение паводков, мелиорация. Это требовало постоянного коллективного труда, вынуждало селиться большими группами — общинами и работать сообща. Роль общины в странах Древнего Востока (Египте, Месопотамии, Индии, Китае) была исключительно велика и, во многом, остается такой по сей день.

Однако общественный труд был необходим только на ирригационных работах, строительстве плотин, каналов и пр. Сама обработка земли была доступна каждой отдельной семье. Поэтому общинная земля стала делиться на земельные наделы, и община из родовой (какой было в первобытном обществе) стала соседской.

Неравноценность земельных наделов приводила к постепенному обогащению отдельных семей.

Излишки зерна хранились, создавая запасы, обеспечивая стабильность положения семьи.

В странах Древнего Востока главной культурой был ячмень на западе (Египет, Месопотамия) и рис на востоке (Индия, Китай). Хозяйство дополнялось оседлым скотоводством, ловлей рыбы.

Появление первых орудий труда облегчило земельные работы и высвободило множество рабочих рук. Часть общинников стала заниматься только ремеслом, уровень его возрос и требовал специальных навыков. Происходит первое общественное разделение труда: отделение ремесла от сельского хозяйства.

От хозяйственных забот были свободны также младшие сыновья во многих семьях. Молодые люди объединяются в отряды с выбранным предводителем и совершают набеги в соседние земли, а в случае угрозы общине — защищают ее. Добыча становилась дополнительным источником обогащения семей воинов, родовой знати и, особенно, жрецов.

 Пленных убивали или принимали в общину. Позже, с ростом производительности труда, стало выгодно оставлять им жизнь при условии работы на господина — так появляется рабство, играющее на Древнем Востоке важную, хотя и не определяющую роль. Иногда до положения рабов опускались разорившиеся общинники.

Складываются три устойчивые категории людей, традиционно называемые классами — господствующие слои (жрецы, богатые землевладельцы, торговцы, чиновники), мелкие свободные производители (общинники, ремесленники) и рабы. Для защиты от нападений и удобного товарообмена между разными районами возводятся специальные укрепления, где селятся купцы и ремесленники — города. Возникают предпосылки создания государства.

Первые индейские цивилизации развивались самостоятельно, в своей собственной среде, не испытывая никакого, кроме мифологического влияния цивилизаций других материков. Встреча двух разных цивилизаций, Америки и Европы, была яркой и драматической.

Путь, пройденный древними цивилизациями, объединенными узами преемственности и культурного обмена, необычайно долог и многообразен.

Это путь мифологических представлений к мировым религиям, к логике Аристотеля, к морали Конфуция, к метафизике, к абстракциям — дао.

Это путь от ритуальных форм творчества к авторскому утончённому искусству.

Это путь от созерцательности к концепциям мироздания.

На поздней ступени развития древние цивилизации выдвинули принцип научности, принцип рационализма. Это античный рационализм софистов, научность Евклида и Архимеда; с самой сутью раннего рационализма связано наличие гносеологической проблемы в основных школах древнеиндийской мысли и первых опытах древнекитайской.

В недрах Древних цивилизаций зародились мировые религии. Но мир Древних цивилизаций не был ещё разделён по конфессиональному признаку. Это было уже достижение современных цивилизаций.

В образовании древних цивилизаций большую роль играли социальные закономерности на фоне активного действия биологических. Это осуществлялось в процессе труда, навыки к которому постоянно совершенствовались, передаваясь от поколения к поколению, и образуя, тем самым, вещественно фиксированную «культурную» традицию.

Процесс труда начинается с изготовления орудий, а их изготовление и употребление может происходить только в коллективе. Лишь коллектив придает жизненный смысл и могучую силу орудиям. Именно в коллективе предтрудовая деятельность наших предков могла превратиться в труд, являющийся выражением социальной деятельности и формированием зачатков производственных отношений.

Главным, что знаменовало переход от первобытности к древним цивилизациям, было начало организованной производственной деятельности человека. Этот скачок в развитии общества получил название «аграрной революции». И хотя на всем протяжении древности общество осознавало себя как часть природы, связанную с ней самыми тесными узами, тем не менее в период аграрной революции человек нередко играл роль творца и созидателя.

Переход от первобытности к цивилизации связан и с изменением характера взаимодействия людей в обществе, с рождением нового типа общественных отношений, вызванных ростом городов, сосредоточением в них значительной части населения и экономической деятельности, с усложнением социальной структуры, становлением государственности, с появлением новых видов деятельности, особенно в сфере управления и обучения, с изменением способов хранения и передачи информации.

Для догородской бесписьменной культуры первобытной эпохи характерно отсутствие самостоятельных каналов передачи информации, жизненного и производственного опыта: обучение необходимым хозяйственным, промысловым и ремесленным навыкам, а также религиозному ритуалу осуществлялось в процессе непосредственной практики.

Человек был полностью погружен в деятельность, он не оценивал своих поступков, ощущений. Его мышление было «нерасчлененным», он еще не мог определить существо происходящих событий и процессов. Над всем господствовал обычай, который заменял обобщенные представления. Жизнь текла медленно, изменения происходили редко, в самом укладе жизни мало что менялось от поколения к поколению.

Овладение новыми видами деятельности способствовало развитию иного типа сознания и появлению более современных каналов передачи информации.

Однако первоначально аналитический тип мышления был присущ лишь части древнего общества, прежде всего чиновникам и ученым писцам. Люди, управлявшие сложным царским или храмовым хозяйством, планировавшие крупные строительные работы или военные походы, занятые прогнозированием будущего, накоплением полезных сведений, совершенствованием системы письма и подготовкой будущих ученых, не могли ограничиться автоматическим воспроизведением действий по образцу, традиции, шаблону. Требовались новые знания, нетрадиционные способы действий.

Новые возможности хранения и передачи информации дала письменность. Дошедшие до наших дней письменные памятники древности приоткрывают завесу времени и позволяют проникнуть в мир древних цивилизаций.

При всей кажущейся простоте достижений древних цивилизаций одной из наиболее сложных проблем для современной науки остается проблема их правильного понимания. Мир древности во многом и до сих пор загадочен и неясен. Его простота оказывается призрачной, а глубокое проникновение в прошлое ставит вопросов больше, чем дает ответов на них.

Древние цивилизации исключали чужака и презирали неполноправного, причем презирали откровенно и спокойно, не прибегая к лицемерию или оговоркам. И в то же время именно в лоне древних цивилизаций зарождались принципы всечеловеческого единства и нравственного совершенствования личности, осознание ею возможности выбора и ответственности.

Эти принципы утвердились вместе с появлением и развитием мировых религий, которые непременно предполагали привлечение на свою сторону верующих, сознательно выбирающих данную веру, а не принадлежащих к ней по закону рождения. В дальнейшем именно мировые религии сыграли роль одного из факторов цивилизационной интеграции.

Именно в период древних цивилизаций люди поняли власть и силу идеи, способной преобразовать поведение человека в соответствии не с привычками и ритуалами, а с истиной.

В лоне древних цивилизаций возник идеал верности истине, поиска и распространения ее, невзирая на страх перед насилием, готовность в крайних ситуациях подтвердить свою верность истине мученичеством или даже смертью.

Древние народы находились в постоянных контактах, в ходе которых шло взаимное обогащение культур. Несмотря на географическую удаленность, издревле были отлажены связи Ближнего Востока, Средней Азии и Индии; влияние месопотамской цивилизации доходило до Аравии.

Греки и римляне добирались до Индии, реже — до Китая, индийские торговые колонии существовали в Иране и Египте.

Свой вклад в становление древних цивилизаций внесли и кочевые народы, освоившие необозримые просторы степей, а также недоступных для земледелия пустынь и полупустынь. Кочевники и земледельцы не могли существовать друг без друга, без взаимного обмена продуктами земледелия и скотоводства — двух важнейших элементов хозяйственной системы древнего мира.

Фундамент древних цивилизаций закладывали не только представители народов с высокоразвитой культурой, но и неисчислимое множество безвестных тружеников, оторванных войнами и насилием от своих очагов и брошенных в каменоломни, мастерские, на поля рабовладельческих вилл и галеры. Многие выдающиеся творцы древней культуры были рабами.

Западная и восточная цивилизации имеют много отличий, прежде всего в путях развития, перехода от первобытности к древности, в культуре, отношении к религии и философии.

Восточные цивилизации — это Древняя Индия, Древний Китай и Древняя Япония.

Первая особенность Востока от Запада состоит в устойчивости его цивилизации. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (древность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем.
В отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый в отношении западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Таким образом, какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми.

Второй важной особенностью Востока являлось то, что общество здесь с развитием цивилизации не утеряло связи с природой.
Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага.
В отличие от европейцев человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело. Мир воспринимался им, как единое целое, и человек в этом целом не господин, а лишь одна из составных частей.
Люди Востока были убеждены в том, что лишь тогда человек может совершенствовать мир, когда путем совершенствования обретет гармонию и цельность в себе самом. Ибо ему полностью чужды зло и стремление разрушать.

Третьей особенностью Востока является приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилизациях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом «золотом» веке. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности.
Все здесь непрестанно повторяется, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Человеку европейского Средневековья в голову не могло прийти писать в стиле Гомера. А на Востоке на протяжении 3000 лет можно встретить в стихах одни и те же размеры, мелодии и т.д.

Отношение к религии является одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации. На Востоке оно весьма отличается от западного. Да и сами религии здесь разнообразны и непохожи на христианство. Вот, к примеру, конфуцианство. Его называют религией, но это скорее набор правил и норм, определяющих жизнь человека в обществе.

На Востоке отсутствует столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы. Так же, как и демократический способ правления. Восточный человек не свободен, а обязан. Причем обязанностью этой не тяготится, а признает ее вполне естественной. Обязан соблюдать традиции, ритуалы, системы подчинения (родители — дети, муж — жена, вышестоящий — нижестоящий).

Долгом этим связаны все, от государя до самого последнего из его подданных. Человек обязан жить строго определенным образом, в противном случае лучше ему умереть. В этом плане показателен пример японских самураев — военного сословия. При любом нарушении самураем «кодекса чести» он обязан был покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири. Таким образом, человек тут был не волен ни жить, ни умереть иначе, чем по установленному обычаю.

Основная функция государственной власти на Древнем Востоке — организация системы орошения и земледелия. Поэтому объединение общин по берегам рек в единое государство происходит рано и произвольно, а верховная власть возникает в форме неограниченной монархии с огромной ролью жречества.

Влияние жрецов основывалось на передаваемых по наследству и тщательно хранимых знаниях по астрономии, метеорологии и пр., позволявших предсказывать поведение рек и управлять земельными работами.

Задача царской власти — проводить ирригационные работы в масштабах государства, подавлять сопротивление рабов, добывать новых рабов в завоевательных походах, содержать войско и — что очень важно — доставлять камень для строительства плотин, каналов, пирамид.

В государствах Древнего Востока камня не было, его привозили из отдаленных горных районов, а это требовало огромного числа людей и сопровождалось сражениями с горными народами.

Все необходимые для государства работы осуществлялись царем через разветвленный бюрократический аппарат, ведавший также сбором податей и судопроизводством. Неограниченная власть царя приводила к постепенному обожествлению его личности, особенно выраженному в Древнем Египте.

Несмотря на различия истории, экономики и социальных отношений в 4-3 тыс. до н.э. государства обширного региона Древнего Востока имели много общего: земледелие с хорошей системой ирригации, высокая роль общины как основной ячейки общества, неограниченная власть деспота, опирающаяся на жречество, чиновничество и профессиональное войско, наличие рабства.

Несколько иная ситуация складывалась в других регионах мира. Государство Древнего Египта, например, занимало узкую полосу плодородных земель вдоль реки Нил, которая определяла всю жизнь египтян. От ее разливов зависела судьба урожаев и людей, ему поклонялись как божеству, приносили жертвы. Жрецы, молившиеся о добром поведении реки, были прекрасными астрономами и могли делать правильные прогнозы погоды.

Именно египетским жрецам мир обязан изобретением знаменитых созвездий Зодиака, соответствующих ежемесячным перемещениям диска Солнца на небесном небосводе. Хотя со времени Древнего Египта карта звездного неба изменилась и Солнце навещает зодиакальные созвездия в другие месяцы, прежнее деление осталось. Осталась и астрология — наука гадания по звездам, но пользуется она устаревшими, созданными несколько тысячелетий назад методами.

++++++++++++++++++++

Всемирная история Цивилизация древнего мира. Древний Восток. Восточная деспотия

Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает «государственный» или «гражданственный».  Эпоха древних цивилизаций насчитывает не одну тысячу лет и охватывает период становления городов и государств по всему миру. Первоначальный этап цивилизации, а именно ее становление, неразрывно связано с переходом древних людей от охоты к скотоводству и земледелию.

На втором этапе закономерно появляется гончарное мастерство и письменность. На третьем этапе, который можно по праву назвать «цивилизацией», письменность динамично развивается, чему в большой степени способствует становление городской культуры.  

Возникновение древних цивилизаций – это сложный и длительный процесс, хронологические рамки которого можно обозначить лишь условно. Считается, что древнейшей цивилизацией на земле были города-государства Месопотамии, возникшие в IV тыс. до н.э. в долине рек Тигр и Евфрат. Примерно в это же время возникла цивилизация Древнего Египта. На рубеже III-II тыс. до н.э. зародилась Индийская, а во II тыс. до н.э. – Китайская цивилизации. В то же время на Балканах вырастала Крито-микенская цивилизация, предшествовавшая древнегреческим государствам. Развитие цивилизаций в Мезоамерике началось на рубеже нашей эры.

Все первые цивилизации появились в долинах крупных рек, расположенных в зонах благоприятного тропического или субтропического климата: Тигр, Евфрат, Нил, Инд, Ганг, Янцзы. Их часто называют речными цивилизациями, а причины возникновения связывают с необходимостью строительства масштабных ирригационных систем.

По тому же типу происходило зарождение и развитие цивилизаций приморского типа: они также нуждались в хорошей организации.

Древний Восток.

Древний Восток — это мир государств, народов, племен, протянувшихся от северного побережья Африки до Тихого океана.

Большинство ученых считают началом древневосточного этапа истории человечества рубеж 4—3-го тысячелетий до н. э., т. е. время появления первых государств в долине Нила и на юге Месопотамии, концом — первые века новой эры.

Земледельческие цивилизации Древнего Востока окружали многочисленные полукочевые и кочевые племена амореев, арабов, киммерийцев, скифов, сарматов, суингов.

Между древними цивилизациями были как различия, так и сходства, причём, если различия носили преимущественно внешний характер, то сходства наблюдались в основном во всех цивилизациях: во всех странах Древнего Востока происходили сходные исторические процессы.

Важнейший из них – становление государственности и появление городской цивилизации. В различных уголках мира сравнительно небольшие поселки за довольно короткое время превращались в многолюдные укреплённые города.

На раннем этапе власть находилась в руках старейшин. Она покоилась на их личном авторитете и на той поддержке, которую им обязаны были оказывать в случае необходимости родственники.

Через 100—150 лет картина изменилась. Власть сосредоточилась в руках правителя города — предводителя воинов или главного жреца. Он опирался уже на дружину, которую сам содержал и на аппарат управления, состоявший из разного рода управляющих, хранителей, надзирателей и т. п. Они руководили общественными работами, собирали с населения налоги на общественные и государственные нужды, в том числе и на содержание дворцов, храмов. Используя свою власть, правители и верхушка общества стремились присваивать всё большую долю ценностей, содержавшихся трудом их сограждан. В некогда однородном обществе произошло резкое имущественное расслоение. Родовые отношения вытеснялись социальными, общественными: стала важна не принадлежность человека к тому или иному роду, а место, которое он занимает на «общественной лестнице». Обедневшие и попавшие в зависимость от более удачливых соседей земледельцы переставали быть полноправными гражданами. Появились рабы, которые считались полной собственностью своего хозяина.

Рабство – состояние полной зависимости, подчиненности от кого-либо или чего-либо; общественный строй, основанный на владении рабами; полное или частичное лишение человека права выбора.  Рабство в больших или маленьких масштабах известно во всех странах Древнего Востока.

Интересы различных групп населения постоянно сталкивались, и при этом возникали самые непредсказуемые союзы.

Город с прилегавшей к нему территорией представлял собой древнейший тип государства, центром такого города-государства были дворец правителей и храм местного божества. 

Древневосточный храм был не только местом поклонения божеству, но и главным шагом политической, хозяйственной, военной, культурной жизни.

В Египте, Двуречье, в долине Инда, Китае города-государства возникали самостоятельно.

Повсюду ранние города-государства враждовали с соседями, стремились завоевать их или полностью подчинить союз городов правителю одного из них. Так при благоприятных условиях образовывались большие царства и даже «мировые» империи (Вавилон, Ассирия и т.д.). Но единство таких империй держалось лишь силой военного преимущества. Все древневосточные империи были недолговечными и в максимальных своих границах держались всего несколько десятилетий, хотя были и сплочения.

На Древнем Востоке человечество вышло впервые из состояния первобытности и создало первые цивилизации. Здесь были заложены основы, надолго определившие дальнейший ход всемирной истории. Именно на Востоке были сделаны величайшие открытия в области материальной и духовной культуры: одомашнены многие виды животных: коза, овца, бык; выведены культурные злаки и растения: пшеница, рис, ячмень, просо, лён, хлопок, чай, виноград; выработаны ценные земледельческие навыки. Люди научились обрабатывать и добывать металлы: серебро, медь, железо, золото; изготавливать стекло, фаянс, фарфор, бумагу.

Начали возводится гигантские архитектурные сооружения (зиккураты в Месопотамии; храмы, пирамиды в Египте, Великая Китайская стена).

На Древнем Востоке появилась письменность – самое важное из древневосточных изобретений. Она сохранила для нас древние эпические сказания и песни, легенды, исторические придания, труды по различным областям знаний: математике, астрономии, географии, медицине. Так библиотека Ассирийского царя Ашшурбанапа́ла (669 – 626 г. до н. э.), дошедшая до нас, насчитывает около 30 тыс. глиняных табличек: медицинские рецепты, двуязычные (шумеро – аккадские) словари, гадательные тексты, работы астрономов и предсказателей, математические задачи.

Выдающихся успехов в астрономии достигли вавилоняне: они могли предсказывать солнечные и лунные затмения, определять продолжительность солнечного года: с точностью до 4 мин. Труды вавилонских астрономов Набуриану (Набу-Риманну) и Кидинну (4 в. до н. э.) были переведены на греческий язык. Вавилонская система мер весов легла в основу многих последующих и была окончательно вытеснена из употребления только в XIX в.  с введением метрической системы.

Мы делим круг на 360 градусов, час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, используя месопотамскую 60-ричную систему счисления.

Из Месопотамии дошло несколько сборников законов (первый в мире свод законов царя Вавилонского Хаммурапи 1800 г. до н. э.). Самые древние записанные эпические поэмы происходят из Месопотамии («Э́пос о Гильгаме́ше», или поэма «О всё видавшем»). Огромные эпические произведения ««Махабхарата» и «Рамаяна»» были сложены в древней Индии.

На основе древневосточной культуры и литературы создавалась Библия.

На Древнем Востоке сложился целый ряд религиозных и религиозно-философских учений, которые оставили значительный след в истории духовного совершенствования человека:

1. конфуцианство и даосизм — в Китае;

2. индуизм и буддизм — в Индии;

3. зороастризм — в Иране;

4. иудаизм и христианство — в Палестине.

Цивилизация Древнего Востока оказала значительное влияние на античную (греко-римскую) Европу и на средневековый мусульманский Восток, а через них и на мировую культуру нового времени. Для многих стран Востока (Китай, Индия, Израиль) традиции, восходящие к эпохе древности, живы и сейчас и продолжают во многом определять жизнь миллионов людей.

Древняя цивилизация | Прием — Университет Айовы

Изучение древней цивилизации сосредоточено на культуре, религии, искусстве, языке и философии Средиземноморского бассейна примерно с 2000 г. до н.э. по 600 г. н.э. Студенты узнают о вкладе древнего мира в жизнь в настоящем и будущем.

Почему Айова?

Студенты этой специальности получают опыт обучения в гуманитарном колледже в богатой и стимулирующей среде крупного исследовательского университета. У вас будет возможность тесно сотрудничать с преподавателями факультета классики, которые являются преданными преподавателями и исследователями.

Департамент классики также предлагает степень бакалавра искусств (BA) в области классических языков.

Требования к поступающим

Студенты, интересующиеся этой специальностью, должны соответствовать требованиям для поступления в Колледж свободных искусств и наук.

Careers and Outcomes

Выпускники Айовы имеют 95-процентный уровень трудоустройства/поступления в аспирантуру в течение шести месяцев после выпуска. Наш центр карьеры Pomerantz предлагает множество ресурсов, которые помогут студентам найти стажировку и работу.

Эта специальность предлагает солидную подготовку к преподаванию в средней школе и муниципальном колледже. Он также обеспечивает основу для гуманитарных и естественных наук, подходящую для дальнейшего изучения права, медицины, библиотечного дела и информатики, музейного дела, археологии или бизнеса. Большое количество студентов получают ученые степени.

Возможности для студентов

В дополнение к более чем 500 студенческим организациям, студенты Айовы могут выбирать из более чем 100 программ обучения за рубежом и множества исследовательских возможностей бакалавриата.

Вам будет предложено посетить превосходную серию лекций кафедры, принять участие в кофе-часах классиков и присоединиться к Eta Sigma Phi, обществу чести классиков.

Обучение за рубежом

Факультет классики поддерживает тесные отношения с программами обучения за границей в Греции, Италии, Израиле и Нидерландах, которые помогут продвинуть вашу работу по специальности и познакомят вас с живыми потомками древнегреческого и римского обществ. В Нидерландах основное внимание уделяется латыни, греческому языку и римским границам. Вы можете участвовать в этих программах в младшем или старшем классе, и вам доступна финансовая помощь.

Отдел имеет тесные связи с продолжающимися раскопками римской границы в Неймегене в Нидерландах, а также с другими в Израиле, Греции и Италии. Вы можете подать заявку на участие в этих раскопках летом, и финансовая помощь доступна.

Университет поддерживает Американскую школу классических исследований в Афинах и Американскую академию в Риме, предоставляя эти возможности преподавателям и студентам.

Стипендии

Университет Айовы предоставляет различные стипендии отвечающим требованиям студентам бакалавриата через Портал стипендий Айовы. Стипендии предоставляются первокурсникам, переводным и зачисленным в настоящее время студентам. Дополнительную информацию о стипендиях для вашей программы обучения можно получить непосредственно на факультете или в колледже.

Приемная комиссия и Служба финансовой помощи студентам – отличные ресурсы для студентов, ищущих стипендии.

Цивилизация — Энциклопедия всемирной истории

Цивилизация (от латинского civis = гражданин и civitas = город) — термин, применяемый к любому обществу, в котором развилась система письма, правительство, производство прибавочной пищи, разделение труда и урбанизация. Термин трудно определить, потому что не все «цивилизации» включают в себя все вышеперечисленные аспекты. Поэтому этот термин часто используется для обозначения высокоразвитой культуры.

К первым цивилизациям относятся:

  • Цивилизация долины Инда: ок. 7000 до с. 600 г. до н.э.
  • г.
  • Шумерская цивилизация Месопотамии: ок. 6000–1750 гг. до н. э.
  • г.
  • Египетская цивилизация: ок. 6000–30 гг. до н. э.
  • г.

Хотя цивилизация Гёбекли-Тепе (ок. 10000 г. до н. э.) и Китай иногда включаются в этот список, вышеперечисленное уже прочно утвердилось ко времени доисторической китайской династии Ся (ок. 2070-1600 гг. до н. э.) и ее городов, в то время как жители Гёбекли-Тепе, похоже, были полукочевыми и ушли после постройки этого места. Другие, такие как минойская, микенская и гандхарская цивилизации, сформировались после китайской династии Ся.

Удалить рекламу

Реклама

В то же время Китай подчеркивает сложность определения «цивилизации», поскольку к 5000 г. до н. э. вдоль реки Хуанхэ уже существовали постоянные поселения (но не «города»). Месопотамия, как место Плодородного Полумесяца, широко известна как «колыбель цивилизации», где возникли первые города, но это обозначение было сделано до идентификации цивилизации долины Инда в 1924-1925 гг. или открытия Гёбекли-Тепе (впервые упоминается в 1963) в 1994 году.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Строительство городов всегда считалось первичным требованием, чтобы культура считалась цивилизацией.

Несмотря на это, Месопотамия по-прежнему считается местом зарождения цивилизации, поскольку считается, что люди, построившие Гёбекли-Тепе, были полукочевыми охотниками-собирателями, а цивилизация долины Инда не начинала строить свои великие города до зрелого хараппского периода (ок. с 2800 по 1900 г. до н.э.), тогда как город Эриду в Месопотамии был основан ок. 5400 г. до н.э., а самые старые города Египта датируются ок. 4000 г. до н.э. Строительство городов всегда считалось первичным требованием для того, чтобы культура считалась цивилизацией, даже если в ней отсутствует система письма (как в случае инков), которая также понимается как центральный атрибут цивилизации.

Удалить рекламу

Реклама

Цивилизации развились из охотников-собирателей, которые сначала основали полупостоянные, а затем постоянные общины после перехода к аграрному образу жизни и начали производить излишки пищи. Изобилие еды означало, что не всем приходилось обрабатывать землю, чтобы есть, и поэтому было установлено разделение труда: люди работали на разных работах и ​​покупали продукты этой работой, например, гончары, которые продавали свою керамику.

Разделение труда привело к производству излишков артефактов, которые вместе с едой можно было продавать другим сообществам. Считается, что торговля на дальние расстояния привела к развитию письменности для поддержания деловых соглашений. Зачаточная форма правления, которая работала с небольшой общиной, к этому этапу стала более развитой и централизованной и обычно включала религиозный компонент, что приводило к строительству храмов и письменной литературе о богах. Все эти аспекты, взятые вместе, более или менее признаются составляющими цивилизацию.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Концепция Цивилизации

Понятие «цивилизация» как состояния культурного развития, превосходящего другие, — как этот термин часто используется в наши дни — впервые было разработано греками. Историк Геродот (ок. 484–425/413 гг. до н. э.) классно провел различие между «цивилизованными» греками и «варварскими» негреками в своих «Историях », , как отмечает ученый Роджер Осборн:

Слово «цивилизация» впервые было использовано во Франции восемнадцатого века, но западное представление о цивилизованном обществе восходит к Древней Греции и Риму. В классический период греки начали считать себя не просто отличными от других народов, но и лучше их. Когда Геродот, писавший в середине пятого века до н. э., упомянул «варваров», на самом деле это был сокращенный термин для обозначения негреков; но ко времени Аристотеля, сто лет спустя, варваров и варварские народы можно было определить по определенным типам поведения — их обращению с рабами, бартеру, а не денежному хозяйству, — которые не одобрялись цивилизованными греками. Варвары в силу своих культурных привычек стали меньшими людьми, чем греки, которых они сами, а позже и европейцы, считали воплощением цивилизации. (3)

Эта точка зрения стала преобладающей на Западе и в некоторых научных и политических кругах остается таковой до сих пор, но «цивилизация» больше не понимается антропологами и учеными как квалифицирующий термин, предполагающий, что одна культура лучше другой, а скорее как определение что такое «зрелая культура». С этой целью, как уже отмечалось, для того, чтобы культура считалась «цивилизацией», она должна была развить:

  • система письма
  • правительство
  • излишки еды
  • разделение труда
  • урбанизация

Из этих пяти часто подчеркивается урбанизация, поскольку «цивилизация» не может быть кочевой. Основание городов является центральным аспектом любой цивилизации, потому что оседлое сообщество понимается как первый шаг в развитии любого из других аспектов.

Удалить рекламу

Реклама

Гёбекли-Тепе

Теоманцимит (CC BY-SA)

Вот почему, когда эта концепция применяется к людям цивилизации Гёбекли-Тепе, они не считаются одной из самых ранних «цивилизаций», потому что они были полукочевыми. В определенный момент c. 12000–11000 лет назад доземледельческое общество охотников-собирателей в районе современной Турции начало формировать постоянные поселения, а затем вместе построило сооружение, известное сегодня как Гёбекли-Тепе (современное обозначение, означающее «Холм пузатого живота»). » — оригинальное название сайта неизвестно). Назначение Гёбекли-Тепе не определено, хотя большинство ученых считают, что это был храм, как и причина, по которой он был захоронен и заброшен в древности.

Хотя это общество действительно строило постоянное жилье, кажется, это могло быть только с целью строительства Гёбекли-Тепе, и через некоторое время после того, как это было завершено, они двинулись дальше; другим будет предоставлено строить города, которые станут определять «цивилизацию».

Месопотамия и расцвет города

Месопотамия и ее Плодородный Полумесяц известны как «колыбель цивилизации», потому что считается, что они первыми развили аспекты, известные сегодня как «цивилизация», и это началось в районе Шумера. Термин «плодородный полумесяц» был впервые введен египтологом Джеймсом Генри Брестедом в его 1916 работа Древние времена: история раннего мира, где он наблюдает:

Удалить рекламу

Реклама

Этот плодородный полумесяц представляет собой приблизительно полукруг, открытой стороной к югу, с западным концом в юго-восточном углу Средиземного моря, центром прямо к северу от Аравии и восточным концом в северной части Персидский залив. (193-194)

Шумеры, жившие в этом регионе, изобрели или разработали все пять критериев для того, чтобы культура считалась «цивилизацией» после возникновения городов, а также

  • концепция времени
  • междугородняя торговля
  • приручение животных
  • математика и астрономия
  • сельскохозяйственная техника и инновации
  • религиозные ритуалы
  • медицинские практики и тексты
  • астрология и зодиак
  • научная мысль и техника.

В эпоху неолита в этом регионе (ок. 7000 г. до н.э.) развивалось животноводство и сельское хозяйство, что привело к постоянным поселениям и установлению некоторых рудиментарных форм правления и религии.

Шумерская цивилизация, ок. 4300–2335 гг. до н. э.

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Эти культурные достижения получили дальнейшее развитие в период энеолита (медный век, 5900-3200 гг. до н.э.) и в период Убайд (ок. 5000-4100 гг. до н.э.), которые привели к возникновению первых городов, а затем процесс урбанизации был полностью охвачен во время Период Урук (4100-2900 гг. до н.э.). Самый ранний город, упоминаемый самими шумерами, — это Эриду (ок. 5400 г. до н.э.), хотя Урук (ок. 4500 г.) и Ур (ок. 3800 г.) могли быть на самом деле заселены раньше в той или иной форме на основании археологических данных. Ко времени раннего бронзового века (3000-2119 гг.до н.э.), Месопотамия была «наиболее плотно урбанизированным регионом в древнем мире» (Бертман, 201) и признавалась как цивилизация. Ученый Пол Кривачек комментирует:

Удалить рекламу

Реклама

Вместе с городом пришли централизованное государство, иерархия социальных классов, разделение труда, организованная религия, монументальное строительство, гражданское строительство, письменность, литература, скульптура, искусство, музыка, образование, математика и право, не говоря уже об огромном множество новых изобретений и открытий, от таких простых предметов, как колесные транспортные средства и парусные лодки, до гончарных печей, металлургии и создания синтетических материалов. И вдобавок ко всему этому была огромная коллекция понятий и идей, столь фундаментальных для нашего взгляда на мир, как, например, понятие числа или веса, совершенно не зависящее от реальных предметов, которые подсчитываются или взвешиваются, — число десять или один килограмм. – что мы давно забыли, что их нужно было открыть или изобрести. (20-21)

Аспекты цивилизации, «открытые или изобретенные» шумерами, помогли определить этот термин в наши дни. Востоковед Сэмюэл Ноа Крамер в своей книге «История начинается в Шумере » перечисляет 39 «первых», происходящих из этого региона:

  1. Первые школы
  2. Первый случай «полировки Apple»
  3. Первое дело о правонарушении несовершеннолетних
  4. Первая «Война нервов»
  5. Первый двухпалатный конгресс
  6. Первый историк
  7. Первое дело о снижении налогов
  8. Первый «Моисей»
  9. Первый юридический прецедент
  10. Первая Фармакопея
  11. Первый «Фермерский альманах»
  12. Первый эксперимент по выращиванию тенистых деревьев
  13. Первая космогония и космология человека
  14. Первые нравственные идеалы
  15. Первая «Работа»
  16. Первые пословицы и поговорки
  17. Первые басни о животных
  18. Первые литературные дебаты
  19. Первые библейские параллели
  20. Первый «Ной»
  21. Первая история о воскресении
  22. Первый «Св. Джордж
  23. Первый случай литературного заимствования
  24. Первый героический век человека
  25. Первая песня о любви
  26. Каталог первой библиотеки
  27. Первый золотой век человека
  28. Первое «больное» общество
  29. Первые литургические плачи
  30. Первые мессии
  31. Первый чемпион на длинные дистанции
  32. Первые литературные образы
  33. Первый секс-символизм
  34. Первая Матерь Долороза
  35. Первая колыбельная
  36. Первый литературный портрет
  37. Первые элегии
  38. Первая победа лейбористов
  39. Первый Аквариум

Дальнейшие изобретения или инновации включают колесо, кирпичи и керамику массового производства, карту, парус, возможно, собачий ошейник, пиво, соломинку (используемую для питья пива), цилиндрические печати и конверты, эпическую поэзию и литературные жанры. .

Seal Lock

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Как отмечает Кривачек, урбанизация способствовала быстрому развитию многих аспектов цивилизации, но имела и обратную сторону, поскольку города росли, а природные ресурсы уменьшались. Сельскохозяйственные угодья, необходимые не только для производства продукции, используемой в торговле, но и для пропитания населения, неуклонно осваивались под жилищное строительство и промышленность. Процветание городов также привлекало внимание других, которые затем выступили против них в военных завоевательных кампаниях. Ур , считающийся крупнейшим городом мира в период с 2030 по 2019 год.80 г. до н.э., пал до Элама ок. 1750 год, конец шумерской цивилизации. Однако задолго до этого Ур, как и многие месопотамские города, исчерпал свои ресурсы и был вынужден импортировать больше товаров из других регионов. По мере того как эта тенденция сохранялась, город стал неустойчивым и был заброшен к 450 г. до н.э.

Другие цивилизации

Считается, что урбанизация – хотя и не цивилизация – распространилась из Месопотамии в Египет, но египтяне осознавали опасность чрезмерного расширения своих городов. Центральной культурной ценностью Древнего Египта было ma’at – равновесие, гармония – предопределено богами и олицетворено в богине Маат. Египтяне считали, что их регион был лучшим на земле и был подарен им богами, которые доверили им заботиться о нем. У месопотамцев была похожая вера в соработников богов для поддержания порядка, но у них не было ничего сравнимого с египетским ma’at .

Поэтому египтяне уделяли больше внимания размеру своих городов, предпочитая небольшие городские центры до такой степени, что историки и ученые вплоть до конца 20-го века часто приходили к выводу, что в Египте не было городов. Египетская цивилизация смогла избежать падения и запустения городов за счет специализации городских сообществ. В отличие от Месопотамии, не в каждом египетском городе был огромный храм или промышленность, требующая, казалось бы, бесконечных запасов природных ресурсов. Такие города, как Карнак и Фивы, Мемфис и Пер-Рамсес, были религиозными, политическими или промышленными центрами, но другие содержались в более скромных масштабах.

Реконструкция Египетского Мемфиса

Ubisoft Entertainment SA (Авторское право, добросовестное использование)

До сих пор ведутся споры о том, повлияла ли Месопотамия на египетскую цивилизацию или наоборот, или они сначала развивались независимо. Возможно, оба находились под влиянием другого, часто упускаемого из виду, в Леванте. Палестинский город Иерихон признан старейшим в мире, датируется 9000 г. до н.э. и имеет первые защитные стены — аспект урбанизации, который не наблюдался в Месопотамии до ок. 4100 г. до н.э., а в Египте намного позже.

Также возможно, что на развитие обеих культур повлияла цивилизация долины Инда, которая установила торговлю как с Египтом, так и с Месопотамией к раннему хараппскому периоду (ок. 5500–2800 гг. до н. э.). Как эти люди могли повлиять на другие цивилизации, трудно определить, поскольку их система письма, письмо Инда, остается нерасшифрованным. Цивилизация долины Инда иллюстрирует еще один аспект, обычно ассоциируемый с «первыми цивилизациями» — развитие постоянных поселений у рек — как это видно в Месопотамии на Тигре и Евфрате, в Египте на Ниле и в Китае на Хуанхэ.

Эта же парадигма распространяется на любую цивилизацию, независимо от того, когда и где она развивалась, как цивилизация ольмеков в Мезоамерике (ок. 1200–400 гг. до н. э.), цивилизация майя (ок. 1500–950 гг. н. э.) и инков. Империя (ок. 1425-1532 гг. н.э.), кажется, возникла возле пресной воды. В этом нет ничего удивительного, поскольку вода является основной потребностью человека в жизни, и доисторические охотники-собиратели также тяготели к источникам воды.

«Цивилизация» — это термин, определение которого до сих пор расплывчато, и современное понимание этого термина на Западе появилось на удивление недавно.

Инки представляют собой интересную проблему в определении «цивилизации», поскольку они никогда не разрабатывали систему письма, но определенно были цивилизацией. Это также относится к строителям курганов Северной Америки в архаический период (ок. 8000–1000 гг. до н. э.), у которых не было письменности и чьи города, похоже, не соответствовали стандартному определению «города», поскольку они были более крупными. города, окруженные домами рабочего класса, а иногда и защитной стеной.

Нет никаких свидетельств того, что жители Северной Америки из Уотсон-Брейк (ок. 3500 г. до н. э.), или Бедности (ок. 1700–1100 гг. до н. э.), или Маундвилля (ок. 1100–1450 гг. до н. э.) имели какую-либо систему письма, но они были все части признанной цивилизации Северной Америки. Кахокия (ок. 600–1350 гг.) была крупнейшим доколумбовым городом в Северной Америке с торговлей, налаженной по всему континенту, центральным правительством, избытком продовольствия и разделением труда, но без письменности. Тем не менее, как и инки, коренные народы Северной Америки признаны цивилизацией.

Заключение

«Цивилизация» — это термин, определение которого до сих пор расплывчато, и современное понимание этого термина на Западе появилось на удивление недавно. Вплоть до середины 19 века никто даже не знал, что Шумер когда-либо существовал, если не считать упоминания в Библии. Египетские иероглифы и месопотамская клинопись не были расшифрованы до 1820-х и 1850-х годов соответственно, а город Хараппа цивилизации долины Инда был обнаружен только в 1829 году и оставался нераскопанным и неопределенным до 19 века. 24-1925. До этих достижений западные ученые считали Грецию «колыбелью цивилизации», культура которой была адаптирована и развита Римом, но на самом деле Греция и Рим опоздали в развитии цивилизации.

Афины Акрополь

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Многие цивилизации остались непризнанными в течение 20-го века, например, африканское королевство Зимбабве, столица которого Великий Зимбабве (ок. 1100–1550 гг.) Сегодня считается архитектурным шедевром. Западноафриканские королевства, в том числе йоруба со столицей в Ифе (основан около 500 г.), также игнорировались, поскольку они не соответствовали определению «цивилизации», как оно понималось в то время. По мере того, как появляется все больше информации и отвергаются давние националистические и расистские нарративы, определение «цивилизации» изменилось и стало гораздо более всеобъемлющим. Пять основных аспектов, определяющих цивилизацию в наши дни, скорее всего, будут изменены и пересмотрены в следующие 100 лет, поскольку они уже подвергались сомнению и продолжают оставаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *