Дача Густава Винтера — Карелия
История парк-отеля «Дача Винтера» неразрывно связана с именем Густава Йоханнеса Винтера, замечательного врача, блестящего общественного деятеля и многогранной личности, чьи достижения прославили некогда этот скромный уголок карельской земли — город Сортавала.
Жизненный путь Густава Йоханнеса Винтера
История парк-отеля «Дача Винтера» неразрывно связана с именем Густава Йоханнеса Винтера, замечательного врача, блестящего общественного деятеля и многогранной личности, чьи достижения прославили некогда этот скромный уголок карельской земли — город Сортавала.
система онлайн-бронирования
Близость к достопримечательностям Северного Приладожья: парку Рускеала, водопадам Ахвенкоски, городу Сортавала с богатым архитектурным наследием
Отдых в историческом месте рядом с усадьбой доктора Густава Винтера, построенной в начале 20 века
Стильные дизайнерские решения в архитектуре парк-отеля
Ресторан на берегу Ладоги с панорамными видами карельских пейзажей и блюдами национальной кухни
Активный досуг и приключения в веревочном парке, на снегоходах, багги, квадроциклах
Густав Йоханнес Винтер (1868 — 1924)
Густав Йоханнес Винтер родился 13 февраля 1868 года в городе Лаппеенранта в семье доктора медицины, городского врача-хирурга Эдварда Винтера (1832−1868 гг. ) и уроженки Липери Хенрики Кристины Винтер (до замужества Хяллстрем).
Густав Винтер получил прекрасное образование в Финляндском императорском университете им. Александра I в Хельсинки, по окончании которого, 25 апреля 1894 года, получил лицензию на право ведения медицинской практики по следующим специальностям: внутренние болезни, общая хирургия, офтольмалогия, гинекология, анатомическая патология и медицинская юриспруденция.
27 июня 1894 года Густав Винтер женился на уроженке города Йоенсуу Айне Кедерберг.
Густав Винтер, получив лицензию на ведение медицинской практики, в 1895 году с семьей прибывает в Сердоболь (Сортавала). Молодой специалист широкого профиля становится здесь окружным врачом и привносит в жизнь города немало передовых на тот момент явлений. Среди них — первый в Финляндии рентгеновский кабинет в новой окружной больнице, спроектированной и построенной по его инициативе.
Автором проекта стал финский архитектор Магнус Съерфбек. Здание больницы построено в «зеленой зоне» города, на южном склоне горы Кухавуори, в стиле эклектика, который предполагает использование готических элементов в отделке фасадов.
Так, главный фасад здания украшен ризалитами, завершенными фигурными ренессансными фронтонами с волютными кривыми. Поля стен белые, оштукатуренные, а архитектурные детали выполнены в красном керамическом кирпиче в виде поясков, карнизов, рустов.
Цоколь постройки облицован блоками голубовато-серого сердобольского гранита, привезенного из каменоломен, находившихся вблизи Нукутталахти, на берегу острова Риеккалансаари.
Как врач, в частности, специализируется на хирургических операциях на щитовидной железе и родовспоможении, поэтому в 1902 году на свои деньги строит родильный дом, где до самого отъезда из Сортавала будет занимать должность главного врача.
При Густаве Винтере в окружной больнице в восемь раз увеличилось количество операций. За период 1911—1920-е годы здесь было вылечено более 1000 человек.
Густав Винтер был передовым врачом своего времени. Он стал первым в Финляндии хирургом, специализировавшимся на операциях по опухолям щитовидной железы. Имя Винтера было широко известно не только в Финляндии, но и в Санкт-Петербурге.
Как человек с активной жизненной позицией, помимо врачебной практики, Густав Винтер принимает активное участие в жизни города. Работая в городской управе, инициирует строительство водопровода и канализации, а также принимает непосредственное участие в организации первого Всефинляндского праздника песни.
В качестве места проведения последнего будет выбран городской парк Ваккосалми — природный театр с уникальными акустическими данными, — и созидательная энергия идейных вдохновителей песенного фестиваля впоследствии сделает их регулярными.
«…Мы возвращаемся к природе и пытаемся найти самое простое применение используемым нами компонентам… Дизайн должен быть доступен всем…»
Элиэль Сааринен, финский архитектор, 1908 год
В Сортавала семья проживает в просторном доме на берегу залива Вакколахти Ладожского озера, а в 1909 году для доктора Винтера на мысе Таруниеми, что в переводе с финского значит «сказочный», строится загородный особняк в стиле модерн.
Простота и гениальность — авторский почерк молодого и талантливого архитектора.
Высокие лестницы из сердобольского гранита ведут на террасу и в дом. Светлый каминный зал, интерьер которого не изменился со времен Винтера, до сих пор принимает гостей.
Высокая деревянная лестница ведет на второй этаж в комнаты, где находились кабинет доктора, спальня, гостиная, комнаты для прислуги.
Торжество природных материалов, растительный орнамент и изящность убранства интерьеров — таким предстает «сказочный» замок перед своим владельцем, где последний проведет, вероятно, лучшее время в своей жизни.
Здесь, на скалистом ладожском берегу вдали от городской суеты и мирских забот, Густав Винтер наконец может посвятить свое время главному увлечению — садово-парковой архитектуре.
По праву сказать, именно оно накрепко связало имя этого выдающегося человека с суровой красотой здешних мест, столь притягательной для столичной интеллигенции.
Обучившись ландшафтному дизайну в Италии, он разбивает на территории мыса Таруниеми уникальный дендропарк. Редкие цветы, деревья и кустарники из разных уголков земного шара ему присылают благодарные пациенты.
Благодаря этому вокруг загородной усадьбы доктора Винтера естественным образом растут десятки редких деревьев и кустарников из Америки, Японии, Сахалина, Кавказа и Китая.
Многие виды завезенных растений не только акклиматизировались, но и размножаются. Примером тому является многочисленный подрост пихты сибирской.
В 1918 году Густав Винтер уезжает в Хельсинки, где продолжает заниматься частной врачебной практикой. Следующие владельцы усадьбы на «сказочном» мысе — аптекарь Вяйне Дурхман с супругой Гретой — высоко оценили ландшафтный ансамбль дачи Винтера.
С тех пор на мысе Таруниеми зарождается культура загородного отдыха. Именно при супругах Дурхман на территории усадьбы появляются первые гостевые дома, один из которых сохранился до нашего времени.
Вековая история «сказочного» мыса и уникальный памятник садово-парковой архитектуры делают это место особенным. Ныне усадьба функционирует как музей.
Бережно отреставрированные предметы интерьера времен доктора Винтера, архивные документы и старые фотографии оживают в рассказах экскурсовода.
Отдельная экспозиция посвящена творчеству художника-философа Николая Рериха, вероятно, часто бывавшего у Винтера и написавшего в Карелии около 200 картин.
Гармоничный симбиоз парк-отеля
«Дача Винтера» и историко-культурного памятника являет собой образец новой культуры загородного отдыха.
Полезные ссылки
Авторские туры и экскурсии по Карелии
Экскурсии с гидом от «Игора Тур» — официального представителя парк-отеля «Дача Винтера».
Читать далее
Экотропа рядом с парк-отелем «Дача Винтера
Живописный маршрут, насыщенный природными красотами.
Читать далее
Коневец — остров с историей
Советуем! Коневецкий монастырь, история острова.
Читать далее
Садово-парковое искусство на мысе Таруниеми
Садово-парковое искусство — главное увлечение Густава Винтера.
Читать далее
Дача доктора Винтера — памятники архитектуры и знаменитые здания в Карелии, архитектура в Карельской республике
Парк-отель «Дача Винтера» [3]
В Сортавальском районе Республики Карелия около поселка Вуорио расположилась дача доктора Винтера. Архитектурный объект находится в живописном месте. Само название полуострова, на котором он стоит, говорит об этом: Таруниеми переводится как «сказочный мыс». Здесь вокруг скалистые берега самого крупного озера Европы, сосновые боры и еловые леса.
Место действия: Сортавальский район Республики Карелия.
Дата создания: 1909 год.
Автор: Элиель Сааринен.
Содержание
- 1. Дача доктора Винтера
Дача доктора Винтера Редактировать
Дача была создана в 1909 году известным архитектором из Финляндии Элиелем Саариненом. Она построена в стиле национального финского романтизма. В работе использовалось много местных природных материалов: сортавальский гранит, бутовые камни, дерево и даже листья.
Раньше на этом месте стояла одна из старинных крепостей Северного Приладожья. Поэтому не будет преувеличением сказать, что место соединило в себе богатство прошлого, красоту природы и искусство.
Здание было построено для хирурга и общественного деятеля Густава Винтера. Доктор проживал в Сортавала и многое сделал как для своего города, так и для района. Он увлекался природными ландшафтами и парковой архитектурой. Благодаря нему был заложен городской парк Сортавала, для которого разнообразные саженцы привозили со всего мира. Сегодня там можно увидеть более сотни видов растений.
Доктор Винтер умер в 1924 году. Следующим владельцем стали Вяйне и Грета Дурхман. Он являлся аптекарем Сортавала, а она оперной певицей. Благодаря ним дача украсилась множеством цветов и стала выглядеть более празднично, а центральный холл превратился в музыкальный салон для камерной музыки и оперных репетиций.
Именно супруги Дурхман положили начало преобразованию частной дачи в парк-отель. Здесь поставили первые гостевые домики. Один из них можно увидеть до сих пор.
Со временем дача превратилась в базу отдыха, какое-то время была даже клубом юных моряков. Интересно, что здание пережило Вторую мировую войну, после которой там открылся летний санаторий «Сортавальский».
Реконструкция здания началась в начале двухтысячных. Был воссоздан первоначальный интерьер дома.
На данный момент Дача является памятником регионального значения, здесь проводятся научно-просветительские работы. Постройка — образец так называемого северного модерна конца XIX – начала XX веков, в котором и работал Элиел. Отчасти здание похоже на музей. Информационные стенды, фотографии, предметы быта, насаждения дендропарка – все это представлено на экспозициях и выставках, которые рассказывают о ярких личностях Сортавальского района и событиях, связанных с полуостровом Таруниеми. Для камней создана отдельная экспозиция.
Доктор Живаго: история создания стиля
В связи с арктической погодой, выпадающей на футы снега, и минусовыми температурами здесь, в Новой Англии и на побережье, по вполне понятным причинам в Интернете появилось множество ссылок на книгу Дэвида Лина «1965» доктора Живаго. классический.
Основанный на любовной истории Бориса Пастернака о русской революции, этот фильм является не только одним из самых красивых эпосов, когда-либо снятых, но и одним из самых захватывающих. Роман с его антисоветскими взглядами подвергся цензуре в родной стране Пастернака, но в конце концов был опубликован в Европе в 1957.
ЦРУ, очевидно, увидело в этом прекрасную возможность дискредитировать своего врага по холодной войне и тайно помогло Пастернаку получить Нобелевскую премию, а также контрабандой переправило русскоязычную версию романа в Советский Союз, где он стал культовым хитом.
Вслед за своим грандиозным успехом, Лоуренсом Аравийским, Дэвид Лин увидел в «Докторе Живаго» прекрасную возможность рассказать еще одну экзотическую историческую сагу. В то время как Лин всегда предпочитал снимать на натуре, съемки в Советском Союзе были явно невозможны. Чего многие не знают, так это того, что почти весь фильм был полностью снят в Испании, за пределами Мадрида, где на создание декораций ушло 18 месяцев, в том числе два полномасштабных 1922 уличных сцены Москвы, вверху и внизу, актеры сидят впереди. Некоторые сцены зимнего снега, в том числе знаменитая поездка на поезде, были сняты в Финляндии и Канаде.
Художник-постановщик Джон Бокс, получивший за фильм «Оскар», и мастер на все руки художник-постановщик Эдди Фоули, которому удалось создать зимние сцены в разгар испанского лета. Тысячи тонн мраморной пыли использовались для имитации сибирского ландшафта. А внутри знаменитого ледового дворца в Варыкино, наверху, сотни рулонов целлофана были использованы для покрытия мебели, которая затем была покрыта капающим воском. Снежные полы были созданы с помощью порошка салициловой кислоты и мыльных хлопьев.
Лин был хорошо известен как перфекционист, и для его завершения потребовалось более 800 мастеров (в том числе 120 штукатуров, 210 плотников, 60 каменщиков, 25 специалистов по трубной стали, 30 маляров, 20 электриков и более 300 вспомогательных техников) в трех странах. фильм с окончательным производственным бюджетом в 14 миллионов долларов. Хотя зимние сцены могли показаться самыми сложными, съемочной группе пришлось посадить 7000 луковиц нарциссов для весенних сцен в Варыкино. Но из-за того, что испанская зима в том году была очень мягкой, они зацвели преждевременно в январе, их пришлось выкопать, положить на хранение и пересадить в конце сезона.
Лин не менее тщательно подходил к костюмам, вплоть до нижнего белья. Художник по костюмам Филлис Далтон, работавшая с Лин над «Лоуренсом Аравийским», получила «Оскар» за свой влиятельный дизайн.
Костюмы не только сыграли решающую роль в определении социальной трансформации во время русской революции, от белой русской роскоши к пролетарской практичности, но и оказали огромное влияние на модельеров, в первую очередь на Ива Сен-Лорана,
, который десять лет спустя создал его культовая русская коллекция. С щедрыми включениями застежек-лягушек, сутажа, плетения, меховых шапок и отделки — явный поклон духу фильма.
Это действительно верхушка айсберга 😉 легендарного фильма, который в 2015 году отметил свое 50-летие множеством историй, которые можно было бы рассказать. Оскары за операторскую работу, написание адаптированного сценария, оформление постановки, оригинальную музыку Саундтрек (Морис Жарр) и дизайн костюмов, «Доктор Живаго» — это фильм, который стоит пересмотреть холодным снежным днем.
Я мечтаю о даче
© Доктор ЖивагоЯ Никогда не забуду первый раз, когда посмотрел Доктор Живаго и мурашки по спине, когда Юрий и Лара вошли в свой заброшенный ледяной дворец; зимняя дача усадьбы Варыкино. Я еще не был в России, но мечтаю о ней; о посадке на Транссибирскую магистраль, путешествии вглубь матушки-России, покрытом снегом и каким-то образом наткнувшись на старую заброшенную дачу, ожидающую меня в лесу. А пока этого не случилось, я копался и наткнулся на несколько вещей почти столь же хороших…
Во-первых, эти красивые и замысловатые наброски и зарисовки из «Мотивов русской архитектуры», известного журнала, издававшегося с 1873 по 1880 год. , содержащий произведения архитекторов и последователей традиционного «русского стиля. По сути, это была библия русской архитектуры. У меня не так много информации об эскизах, кроме этой (в конце концов, все на русском), поэтому я позволю искусству говорить больше…
Что нужно знать о даче ? В древнерусском языке слово дача означает нечто данное. Первые дачи в России стали появляться в XVII веке и возникали как небольшие загородные усадьбы или «вторые дома», подаренные царем. На протяжении поколений они превратились из сказочных деревянных дворцов царской России в более современные загородные дома, но традиция дачи пережила революцию и разрушение Советского Союза.
ИсточникДача так же укоренилась в русской культуре, как водка, шапки-ушанки и миски с борщом. Их заветные сельские уединения являются причиной колоссальных пробок каждую пятницу вечером, когда горожане загружают свои машины, направляясь за город. Летом они массово покидают лагерь, оставляя позади опустевший мегаполис, чтобы заниматься своими садами, устраивать чаепития на веранде и наслаждаться дачным покоем. Подсчитано, что почти четверть семей, проживающих в крупных городах России, имеют дачи.
В эпоху Просвещения русская аристократия строила изысканные дворцовые дачи для общественных и культурных собраний, которые обычно сопровождались балами-маскарадами и фейерверками . С Промышленной революцией появились железные дороги, быстрый рост городского населения и появление богатых городских жителей среднего класса, строящих летние убежища, чтобы сбежать из сильно загрязненных городов.
После русской революции большинство дач были национализированы, заклеймены как «буржуазные» и конфискованы государством, некоторые переданы элите Коммунистической партии, а другие превращены в дома отдыха для фабричных рабочих. Более роскошные дачи были зарезервированы для советских лидеров, как и многочисленные поместья Иосифа Сталина по всей сельской местности. Строгие ограничения, конечно, были наложены на любого гражданина, фактически владеющего своим вторым домом, особенно на тот, который имел какие-либо признаки личного богатства.
Валентин Губарев «Овощи и люди»Садоводство всегда было важным аспектом дачи, особенно когда домашнее хозяйство стало спасательным кругом во время провала советской сельскохозяйственной программы, в результате чего в стране возникла серьезная нехватка свежих продуктов.
ИсточникВ 90-е годы, когда россиянам наконец-то снова разрешили владеть собственностью, богатые «новые русские» начали строить большие и громкие загородные дома, больше похожие на кричащие бетонные особняки, чем на традиционные деревянные дома из волшебных русских народных сказок.
© KopangaЯ не могу точно сказать, сколько сохранилось оригинальных исторических русских дач — дерево не самый прочный материал, — но я все же пытался найти некоторые из них. В одном из российских блогов была найдена коллекция домов, построенных в начале 1900-х годов в Костромской области (рисунок выше).
Руины дачи СорокинаДач в руинах я встретил больше, чем хотелось бы. Этот (на фото выше) на Волге недалеко от Тутаева известен как дача Сорокина. Он был построен в 1868 году и когда-то имел собственный ухоженный парк с прудом, фонтанами и беседками.
Дача Сорокина в лучшие годыВ советское время в здании располагался дом отдыха, по версии «Русского пути», а после ВОВ на какое-то время стал детским оздоровительным лагерем, прежде чем его забросили и оставили в руинах. Я не могу представить, что он будет стоять намного дольше. Фотографии были сделаны этим сайтом Живого Журнала в 2017 году (который заполнен фотографиями старой русской архитектуры).
На Pinterest было несколько примеров частично отреставрированных дач, которые можно было показать мне, что обнадеживает, но не очень надежно для ответа на их местоположение.
Дача Липноски в Калифорнии © Melanie WynnИнтересно, что я узнала, что есть несколько дач, которые можно найти за пределами России. Они начали появляться в регионах Северной Америки, где большое количество иммигрантов из России и Украины селились и строили дачи в сельской местности, чтобы воссоздать лучшую часть своей жизни в СССР.