Что такое дайв-туризм? — Дайвинг центр Нерпа
В английском языке существует слово «dive» — погружаться, нырять. Слово дайвинг, употребляемое в русском языке произошло именно от этого слова.
Дайв-туры в разные страны обычно предлагают операторы, которые сотрудничают с дайвцентрами. Это сотрудничество позволяет туроператорам предлагать пакет услуг, включающий в себя какое-то определенное количество погружений. В этом случае пакет погружений обойдется вам дешевле, чем при оплате его в дайвцентре курортаю О таких дисконтах можно узнать в дайвцентрах и специализированных турагентствах, предлагающих тур. Опытные дайвцентры и турагенства, вместе с пакетом услуг предлагают и наземную экскурсионно-познавательную и развлекательную составляющие. Дайвтуры с центром «Nerpa» оставят у вас в памяти прекрасные воспоминания на долгое время, потому что у нас большой опыт организации и мы знаем, что нужно именно вам. Интересные наземные экскурсии, впечатления от красот подводного мира, опытные инструктора и команда единомышленников, с которой хочется поддерживать дружбу и помимо увлечения дайвингом.
Максим Первушин,
IDC Staff Instructor PADI,
Tec Trimix Instructor PADI,
руководитель Дайвинг центра «Nerpa»
Назад к списку
Будьте в курсе
ОтписатьсяПодпишитесь на email-рассылку, чтобы быть в курсе мероприятий клуба
Дайвинг – лучший вид активного туризма
- Главная
- Мир
Дайвинг – быстро прогрессирующий вид активного отдыха. Его растущая популярность обусловлена упрощением процедуры посещения ныряльщиками приморских стран, включая экзотические, открытием специальных туристических маршрутов и клубов. Весомую роль играет постоянное совершенствование экипировки дайверов.
Она становится более легкой, удобной и безопасной. Глобальный рынок предлагает широкий выбор аквалангов, рассчитанных как на начинающих, так и опытных ныряльщиков. Это позволило превратить дайвинг из узкопрофессионального спорта в полноценный вид любительского туризма с включением элементов экстрима.
Особую притягательность дайвингу придает возможность для отдыхающих проникнуть в глубины неописуемого по красоте подводного мира. Он скрыт от взглядов с суши. Коралловые рифы, затонувшие корабли, ставшие обиталищем разнообразной морской флоры и фауны, не могут оставить равнодушным ныряльщика. Не случайно дайвинг считается самым «затягивающим» видом отдыха.
Дайверы тесно общаются друг с другом в социальных сетях. Благодаря этому они находят новые места для плавания, которые полнее всего удовлетворяют их потребностям. Это могут быть участки с особой морской стихией, уникальными течениями, редкими биологическими ресурсами, наличием подводных скал с пещерами.
Подготовка к дайвингу
Дайвинг относится к экстремальным видам туризма. Поэтому начальная подготовка ныряльщика под руководством профессионального наставника обязательна. Особое внимание уделяется поведению пловца при переходе из одной физической среды в другую. После ныряния он перестает ощущать свой вес. Движения становятся свободными.
При дальнейшем погружении ощущается повышенное давление воды. При подъёме, особенно в момент выхода из воды, невесомость исчезает. Подобные переходы иногда вызывают дискомфорт у новичков. Дыхание с помощью акваланга, использование ласт для передвижения также требуют практической отработки. Поэтому первичное время пребывания под водой лимитируется в зависимости от физического состояния пловца. Для полной адаптации требуется до 5 учебных погружений.
Начальные уроки ныряния не сложны и интересны, если соблюдать правила поведения и требования безопасности при нахождении под водой.
Начинающим пловцам предпочтительнее проходить обучение на мелководье, при удобной температуре. В более сложных условиях их поведение труднопредсказуемое. Они могут растеряться, испугаться и даже потерять сознание.
Виды экстремального дайвинга
Туристическим развлекательным нырянием считается погружение на 40 м. Большая глубина требует дополнительных приспособлений. Вместо сжатого воздуха используется специальная газовая смесь из кислорода, азота и гелия.
Ныряльщикам-любителям 20-30 м достаточно, чтобы полностью насладиться прелестями подводного царства.
Базовые виды дайвинга рассчитаны именно на такие глубины. Среди них выделяются:
Сафари. Самый распространенный вид ныряния. Как правило, носит организованный характер. Группа дайверов во главе с инструкторами доставляется на яхте в места, удаленные от берега. Там пловцы могут находиться несколько суток, совершая до 4-х погружений в день. Преимущества: насыщенная подводная экскурсионная программа, детальное изучение особенностей морской жизни на участке, облегченный поиск интересных мест для ныряния, комфорт и безопасность.
Drift diving. Подводное плавание в условиях сильных течений. Подходит для туристов — любителей повышенного адреналина. Дайвер должен иметь хорошую физическую подготовку. Несмотря на повышенную опасность получения травм, число желающих испытать себя в сложных условиях неуклонно растет.
Плавание среди подводных пещер. Также требует специальных навыков и тренинга. Чаще всего данным видом дайвинга занимаются опытные ныряльщики, которых влекут таинственные места, полные загадок.
Дайвинг на затонувшие корабли. Аналогичен пещерному подводному плаванию.Обычный или дневной дайвинг с берега. Подводное плавание с минимумом риска. Доступно для любителей любых возрастов. Часто осуществляется семьями.
Night diving. Подводное плавание в ночное время. С точки зрения получения впечатлений самый интересный вид дайвинга. Глубоководная жизнь в этот период носит самый насыщенный характер.
Дайвинг — завораживающий вид туризма. Усилия, затраченные на обучение подводному плаванию, финансовые расходы на приобретение экипировки сторицей окупятся. Полученный заряд бодрости, впечатления от подводных красот — достойная плата за потраченные усилия и финансы.
Статья добавлена: 24.11.2017
Обновлена: 04.04.2021
Статистика туризма с аквалангом 2022
Статистика туризма с аквалангом
Дайвинг прошел долгий путь за такой короткий промежуток времени. В отличие от других видов спорта, его не существует сотни лет, но мы наблюдаем огромный рост числа участников.
Есть несколько различных статистических данных о дайвинге, которые мы можем посмотреть, например, общее количество дайверов в сообществе. Сколько из них женского пола? Где самое популярное место для посещения?
Давайте посмотрим на некоторые статистические данные о подводном туризме, такие как:
- Рост
- Европейские дайверы
- Женщины-дайверы 900 14
- Возраст
- Направления
Рост подводного плавания с аквалангом
По мере того, как подводное плавание с аквалангом становится более доступным и распространяется по всему миру, наблюдается быстрый рост. В 2016 году PADI зафиксировала среднегодовой прирост в 900 000 дайверских сертификатов.
Подводное плавание позволяет нам дышать под водой и наблюдать за невероятной морской жизнью, затонувшими кораблями и многим другим. Конечно, почему бы чему-то настолько великолепному не стать чрезвычайно популярным за такой короткий промежуток времени?
Когда речь идет о статистике подводного плавания с аквалангом, трудно подсчитать точные цифры из-за многочисленных агентств по дайвингу по всему миру. Тем не менее, PADI является одним из крупнейших агентств подводного плавания и предоставило нам полезную статистику за последние несколько лет.
Одной из основных причин такого огромного роста в этой отрасли является то, что подводное плавание с аквалангом становится все более доступным во всем мире.
Дайвинг все чаще используется во время семейного отдыха, романтического отдыха и даже походов!
В 2019 году PADI насчитывает 137 000 профессиональных членов по всему миру. Большую часть этих профессионалов составляют дайвмастеры и инструкторы PADI, готовые подарить вам незабываемые впечатления на всю жизнь!
Работа в 189стран, центров PADI сертифицировали 27 миллионов дайверов с 1967 года по всему миру! Теперь это огромное сообщество!
Дайвинг-туризм — это не только место отдыха, но и невероятные места для дайвинга в вашей стране! Например, в Великобритании процветает дайвинг-туризм. В 2015 году был объявлен фонд Discover England Fund стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов, целью которого является предоставление туристических продуктов мирового класса для подводного плавания в Великобритании.
Дайвинг в холодной воде может не всем понравиться, но в Великобритании есть несколько замечательных мест для дайвинга. Дайвинг в Великобритании может многое предложить: от изучения линкоров времен Второй мировой войны до восхищения морской жизнью.
5 лучших мест для дайвинга в глуши…
Включите JavaScript плавники
На другой стороне Тихого океана в США также наблюдается значительный рост промышленности. В 2019 году только в США было 2,72 миллиона участников подводного плавания.
Европейская статистика дайверов
Из 6 миллионов путешественников со всего мира, занимающихся подводным плаванием, около четверти составляют европейцы.
После США экономика ЕС является второй по величине и богатству в мире. Это позволяет европейцам быть достаточно удачливыми, чтобы путешествовать дальше от дома во время отпуска и заниматься более дорогими хобби, такими как подводное плавание с аквалангом.
Европейские дайверы составляют значительную часть подводного туризма в Европе и за ее пределами. Дайверы-любители составляют 70% этого туризма, и они, вероятно, совмещают это приключенческое занятие с другими видами досуга во время отпуска.
Миллионы людей во всем мире становятся сертифицированными подводными приключениями! Около 20% европейских туристов являются сертифицированными дайверами и путешествуют по разным местам для дайвинга по всему миру, выбирая места для дайвинга из длинного списка мест мечты. ( Да, у меня тоже есть! )
Статистика женщин-дайверов
В подводном плавании с аквалангом по-прежнему преобладают мужчины, однако в последнее время число женщин-дайверов растет со скоростью.
Жак Кусто и Эмиль Ганьян были первыми, кто в 1943, известный как Аква-легкие. Затем началось подводное плавание, наряду с дизайном оборудования для подводного плавания с устройствами контроля плавучести, изобретенными в 1960-х годах.
Поскольку первыми аквалангистами были мужчины, некоторое время в отрасли доминировали мужчины.
Однако в 1955 году Дотти Фрейзер стала первой сертифицированной женщиной-инструктором по подводному плаванию. Фрейзер стала невероятным женским образцом для подражания в подводном плавании, став первой женщиной, которая владеет и управляет магазином для дайвинга.
Фрейзер и многие другие женщины, являющиеся образцами для подражания в подводном плавании с аквалангом, вдохновили женщин во всем мире заняться этим видом спорта. Количество женщин-дайверов продолжает расти, особенно благодаря Международному женскому дню и другим мероприятиям по сбору средств среди женщин-дайверов.
В 2018 году PADI сообщила, что 38% их сертификатов были получены женщинами . Это увеличилось с 34,4% в 2013 году, однако в отрасли по-прежнему преобладают мужчины.
Женщины по всему миру борются со стереотипами, поднимают тяжелое оборудование и занимаются любимым делом, несмотря на то, что составляют меньшинство в обществе.
Первый Международный женский день оказал такое положительное влияние на вовлечение женщин, что количество сертификатов на отдых увеличилось на 2,2%. Хотя женщинам-дайверам всего 390,5% мирового сообщества, гендерный разрыв постоянно сокращается!
Это невероятное достижение в обеспечении равенства в подводном плавании и создании пространства для женщин, чтобы они могли оказывать огромное положительное влияние на общество и наши драгоценные океаны.
Статистика дайв-направлений
В период с 2013 по 2018 год PADI значительно увеличила количество сертификатов среди младших и некоторых старших возрастных групп.
Улучшается образование и сертификация, что позволяет детям в возрасте от 10 до 19 летчтобы задействовать их склонность к приключениям и попробовать подводное плавание. В период с 2013 по 2018 год количество сертификатов в возрасте от 10 до 19 лет увеличилось с 3% до 11,1%.
Приятно видеть такой положительный рост участия молодежи в подводном плавании. Вероятно, это связано с увеличением доступности подводного плавания во всем мире, а также с повышением доступности сертификации.
Возраст 20-39 лет оставался доминирующим в сообществе на протяжении многих лет, увеличившись на 4,4%.
Хорошо представлены все возрастные группы от 10 до 59 лет. Возрастная группа 60 лет и старше имеет самый низкий процент сертификатов, который снижается с 2013 года. Будем надеяться, что это, вероятно, связано с получением сертификатов в более молодом возрасте по мере роста глобального распространения и популярности.
Не забудьте страховку для дайвинга!Прежде чем отправиться в какое-либо дайв-путешествие или отпуск, важно убедиться, что у вас есть страховка, которая покроет вас, если что-то пойдет не так. Прочтите нашу статью о страховании дайвинга для получения дополнительной информации.
Или перейдите прямо на веб-сайты этих страховых компаний:
DiveAssure
Diver Alert Network (DAN)
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нас в Instagram, Twitter и на нашу страницу в Facebook
900 02 Финал МыслиПодводное плавание с аквалангом — одна из крупнейших отраслей в мире, которая растет с каждым днем. Индустрия становится все более доступной по всему миру, для обоих полов и всех возрастных групп!
Как и в большинстве стран мира, дайвинг восстанавливается после глобальной пандемии, но вернулся и готов исследовать наш подводный мир.
Увидимся там….давайте посолимся!!
Пожалуйста, поделитесь этой статьей, используя кнопки социальных сетей!
Твитнуть
Электронная почта
Дайв-туризм из Европы | CBI
Европа является ключевым исходным рынком для дайв-туризма. Страны Западной Европы, такие как Германия, Франция и Великобритания, являются особенно сильными рынками. Европейские дайверы заинтересованы в устойчивых направлениях с хорошими мерами по охране здоровья и безопасности. Они все чаще ищут уникальные места для дайвинга или опыт. По мере того, как пожилые путешественники открывают для себя дайвинг, это растущее население становится многообещающей целевой группой. Надежность является обязательным условием, которое вы можете продемонстрировать посредством сертификации.
Содержание этой страницы
- Описание продукта
- Профиль путешественника
- Какие европейские рынки предлагают возможности для дайв-туризма?
- Какие тенденции открывают возможности для дайв-туризма на европейском рынке?
- Каким требованиям должен соответствовать дайв-туризм, чтобы его допустили на европейский рынок?
- С какой конкуренцией вы сталкиваетесь на европейском рынке дайв-туризма?
- Через какие каналы вы можете поставлять свои продукты для дайв-туризма на европейский рынок?
- Каковы конечные рыночные цены на продукты дайв-туризма?
1.
Описание продуктаОсновной целью дайв-туризма является участие в подводном плавании. Дайв-туризм включает в себя все более широкий спектр рекреационных занятий дайвингом. Он считается нишевым рынком приключенческого или спортивного туризма.
Совет:
- Для получения более общей информации см. наше исследование приключенческого туризма.
Качество среды для дайвинга
Для привлекательного места для дайвинга необходима здоровая морская среда с хорошей видимостью и большим количеством диких животных. Должно быть множество различных мест для дайвинга, таких как места затонувших кораблей, стены или коралловые рифы. Путешественникам, занимающимся дайвингом, требуются информационные тропы или информационные пакеты для конкретных поездок.
Совет:
- Четко сообщите о характеристиках места для погружения на своем веб-сайте. Дайте информацию о течениях, обрывах, камнях, песке или кораллах, условиях погружения и глубине мест погружения.
Меры по охране здоровья и безопасности
Стандарты охраны здоровья и безопасности поставщиков дайв-туризма имеют ключевое значение для европейских дайверов. Европейские дайв-туроператоры оценивают потенциальных партнеров по их уровню обслуживания, качеству и безопасности. Обычно они проводят физический осмотр снаряжения и оборудования для дайвинга в пункте назначения, прежде чем заключить сделку.
Подсказка:
- Чтобы соответствовать европейским требованиям, придерживайтесь высоких стандартов в использовании оборудования. Кроме того, регулярно обучайте свой персонал технике безопасности, обслуживанию и взаимодействию с клиентами.
Политическая стабильность
Безопасность важна для путешественников из Европы, особенно потому, что некоторые развивающиеся страны политически нестабильны. Большинство коммерческих туроператоров не предлагают отдых в странах, которые их Министерство иностранных дел объявило небезопасными. Эта политика привела, например, к снижению числа туристов в Мали, Египте и Венесуэле.
Советы:
- Держите потенциальных клиентов в курсе изменений ситуации с безопасностью в вашем районе; например, через ваш веб-сайт и через ваших сотрудников.
- Поделитесь опытом безопасности от клиентов на вашем веб-сайте. Пусть пишут о том, в какой безопасности они себя чувствовали, ведь люди ценят опыт других путешественников.
- Если ваш регион «небезопасный», то коммерческие туроператоры, скорее всего, туда не поедут. В этом случае ориентируйтесь на волонтерские организации и индивидуальных путешественников. Проверьте текущий статус безопасности вашей страны на веб-сайте Министерства иностранных дел вашей целевой страны, например, Нидерландов, Швеции и Великобритании.
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие является ключевым фактором для многих европейских дайверов, особенно из Западной и Северной Европы. Дайв-сайт, который не управляется устойчивым образом, придет в упадок и в конечном итоге станет непривлекательным для дайвинга.
Европейские дайверы часто готовы платить за посещение морского парка или национального парка. Должно быть ясно, что плата хорошо потрачена на качество дайв-сайта. Дайверы привыкли оплачивать этот сбор на месте. По словам туроператоров, это дает им хорошее представление о месте погружения.
Советы:
- Не бойтесь взимать плату за устойчивое обслуживание ваших местных дайв-сайтов.
- Предлагайте устойчивые мероприятия, такие как очистка пляжа или рифа, в которых могут принять участие ваши клиенты. Дополнительную информацию см. в «Руководстве по очистке побережья Green Fins» и «Руководстве по очистке под водой». Вы также можете предложить гостям курс по сохранению коралловых рифов.
- Покажите своим гостям, что вы привержены устойчивому развитию. Всегда давайте дайверам экологический инструктаж о том, как вести себя под водой. Поставщики жилья могут подумать о программе повторного использования полотенец, сортировке мусора, водосберегающем оборудовании, светодиодном освещении или солнечных батареях. Дополнительные идеи можно найти в статье «Как создать зеленый отель».
- Если ваш бизнес устойчив, продвигайте этот аспект на своем веб-сайте и в информации, которую вы предоставляете европейским туроператорам.
- Подумайте о том, чтобы вступить в организацию устойчивого дайвинга, такую как Green Fins. Если эта стратегия не подходит, изучите их Кодекс поведения и придерживайтесь его в максимально возможной степени.
- Для получения дополнительной информации см. наше исследование потребностей европейских туроператоров в надежных поставщиках.
Водолазное снаряжение на месте
Европейские дайверы ожидают, что поставщики дайв-туризма предоставят оборудование для дайвинга на месте; например, баллоны, регуляторы, гидрокостюмы, ласты и грузовые ремни. Многие авиакомпании взимают дополнительную плату за провоз снаряжения для дайвинга, что делает непривлекательным для дайверов приносить свое собственное.
Подсказка:
- Убедитесь, что вы можете предоставить своим гостям снаряжение для дайвинга, и сообщите об этой услуге на своем веб-сайте. Либо предоставьте оборудование сами, либо выберите надежного партнера, который сделает это за вас.
Интервалы на поверхности
Дайвинг-отпуск на дальние расстояния должен включать периоды без погружений, так называемые интервалы на поверхности. Этот интервал необходим для того, чтобы путешественники были готовы к погружению и чтобы предотвратить проблемы с декомпрессией.
После прибытия в место назначения путешественникам требуется некоторое время перед погружением, чтобы восстановиться после полета. Дайверы также должны планировать достаточные интервалы между погружениями на поверхности. Кроме того, им требуется нахождение на поверхности не менее 24 часов перед полетом после погружения. Чтобы предотвратить проблемы с декомпрессией, деятельность после погружения не должна включать увеличение высоты.
Советы:
- Организуйте мероприятия, не связанные с дайвингом, которыми ваши гости могут заниматься во время перерывов на поверхности.
- Если ваше предложение продукта включает в себя занятия на большей высоте, четко укажите, какие занятия подходят для поверхностных интервалов.
2. Профиль путешественника
Средний возраст дайверов составляет от 33 до 55 лет. Большинство составляют мужчины, но женщины неуклонно их догоняют: с 34% в 2014 году до 37% в 2016 году. Дайверы, как правило, имеют относительно высокий доход, образованы и ведут активный, здоровый образ жизни.
Существует три основных сегмента дайверов:
Дайверы-любители
Дайверы-любители составляют около 70% европейских дайверов. Они предпочитают совмещать дайвинг с занятиями, не связанными с дайвингом, в пункте назначения и часто остаются на курорте. Помимо привлекательного места для дайвинга, они ценят комфорт, культуру, качественную еду и альтернативные однодневные поездки. Они ищут возможности испытать что-то новое и необычное.
В зависимости от индивидуальных предпочтений, дайверы-любители могут проводить до половины своего отпуска на мероприятиях, не связанных с дайвингом. Популярные виды деятельности включают теннис, гольф, пешие прогулки, езду на велосипеде и другие водные виды спорта, такие как серфинг или гребля. Другими интересными вариантами являются сафари-туры, культурные туры или исторические экскурсии. Эти занятия также могут быть подходящим способом для дайверов проводить свои интервалы на поверхности.
Совет:
- Чтобы привлечь этот сегмент, вы должны предоставить качественное оборудование, комфорт, хорошее питание и привлекательную программу, не связанную с дайвингом.
Страстные дайверы
Около 20% европейских дайверов являются страстными дайверами. Этот сегмент состоит из дайверов, имеющих лицензию или прошедших курсы дайвинга. Такие курсы могут быть основаны на общем опыте или включать области особого интереса, такие как подводная фотография или погружение на затонувшие объекты. Страстные дайверы часто путешествуют в одиночку или с другими дайверами. Дайвинг сам по себе является их основной причиной, чтобы отправиться в отпуск.
Страстные дайверы обычно отправляются к месту погружения, чтобы увидеть определенные виды рыб или морских млекопитающих. Они ныряют как можно чаще и не особо заботятся о проживании или культурных поездках. Их основные потребности состоят из чистой комнаты, хорошей основной еды, горячего душа и приятного персонала. Эти дайверы обычно приносят свое снаряжение (за исключением баллонов), для которого им необходимо безопасное место для хранения.
Совет:
- Чтобы ориентироваться на этот сегмент, основывайте свое сообщение на качестве и уникальности вашего продукта для дайвинга. Предоставьте список редких видов и специальных погружений, которые вы можете предложить страстным дайверам. Подумайте о том, чтобы позволить дайверу написать ваш контент, чтобы вы говорили на том же языке, что и ваши целевые клиенты.
Семьи и пары
Семьи и пары составляют около 10% европейских дайверов. Обычно есть один энтузиаст дайвинга, а остальные любят нырять только один или два раза. Для них очень важно качество. Дайверы в этом сегменте, как правило, могут и готовы тратить больше на качество; например, на проживание или дополнительные праздничные мероприятия. Семьи почти всегда хотят, чтобы в их доме был бассейн.
Наконечники:
- При нацеливании на этот сегмент обязательно сосредоточьтесь на качестве всего пакета. Качество не обязательно означает роскошь. В целом, этот сегмент ищет что-то более выгодное, чем бюджетные альтернативы.
- Удовлетворить потребности недайверов; например, предлагая размещение с удобствами для отдыха, такими как спа-салоны или занятия йогой.
- Будьте готовы к тому, что среди ваших гостей будут молодые дайверы, желательно через специализированных инструкторов по дайвингу или гидов. Для получения дополнительной информации см. серию статей DAN о молодых дайверах, включая разговоры под водой и 3 способа уважать жизнь под водой.
3. Какие европейские рынки предлагают возможности для дайв-туризма?
Европа является ключевым исходным рынком
Соединенные Штаты Америки и Европа являются основными исходными рынками для дайв-туризма. Хотя американский рынок, безусловно, является крупнейшим, около четверти из 6 миллионов дайверов во всем мире составляют европейцы. Годовой темп роста рынка дайв-туризма оценивается во впечатляющие 16%. Наиболее важными рынками в Европе являются Италия, Германия, Франция и Великобритания.
Европейские дайверы могут брать отпуск несколько раз в год. В дальних дайв-поездках они тратят около 400 евро в день при среднем 10–14-дневном отпуске. Дайверы из Германии, Франции и Великобритании обычно тратят на отдых больше, чем итальянские дайверы. Особенно немецкие дайверы имеют относительно высокие расходы, потому что они предпочитают жилье более высокого качества.
Совет:
- Сосредоточьтесь на исходных рынках Западной Европы, таких как Германия, Франция и Великобритания.
Популярные направления для дайвинга
Основными регионами для погружений европейских дайверов являются Красное море, Мальдивы, Юго-Восточная Азия, Средиземноморье и Карибский бассейн.
Самые популярные направления для дайвинга в развивающихся странах включают:
- Египет
- Таиланд
- Мальдивы
- Мексика
- Индонезия
- Галапагосские острова
Эти направления предлагают привлекательную подводную жизнь, хорошее воздушное сообщение и приятные погодные условия. Они особенно популярны в холодное время года в Европе, когда ближнемагистральные направления менее привлекательны. Геополитическая нестабильность может продолжать сказываться на индустрии туризма в некоторых из этих направлений, таких как Египет и Мальдивы. Эти неблагоприятные обстоятельства могут создать возможности для других предстоящих направлений для дайвинга.
Совет:
- Четко расскажите об уникальных и аутентичных впечатлениях, которые вы можете предложить дайверам. Эта информация выделяет вас среди конкурентов. Проиллюстрируйте свою историю визуальными эффектами, такими как фотографии и видео хорошего качества.
Для получения дополнительной информации о количестве путешественников в Европе в целом см. наше исследование европейского спроса на туризм в развивающихся странах.
4. Какие тенденции открывают возможности для дайв-туризма на европейском рынке?
Спрос на дайвинг становится все более разнообразным
В дайв-туризме традиционно доминирует дайвинг в нетронутой среде. Тем не менее, европейские дайверы все чаще ищут захватывающие дайв-экспедиции. Они ищут уникальные места для дайвинга или опыт. Примерами являются дайвинг с акулами на Галапагосских островах или в Южной Африке и подледный дайвинг в Арктике.
Другой процветающий вид дайвинга — подводная фотография. Необычные погружения могут быть особенно подходящими для этой цели при условии, что дайверы хорошо проинструктированы о том, что они могут и чего не могут делать.
Советы:
- Определите, что делает дайвинг в месте вашего назначения уникальным, или какие дополнительные услуги можно добавить. Есть ли затонувшие корабли для дайвинга, лед или акулы?
- Предлагаю курсы подводной фотографии.
- Проинструктируйте дайверов о том, что можно и чего нельзя делать для сохранения подводной среды. Например, вы можете воспользоваться Руководством по подводной фотографии Green Fins.
Пожилые путешественники открывают для себя дайвинг
Растущее европейское население в возрасте 55+ становится важным целевым сегментом для туризма. Нынешнее поколение пожилых людей живет дольше и здоровее, чем раньше. Этот факт ведет к более активному образу жизни, побуждая пожилых людей все больше интересоваться дайвингом. Как подводный вид спорта, дайвинг представляет собой вид упражнений с низким уровнем воздействия. Этот аспект делает его особенно подходящим видом спорта для пожилых людей, при условии, что они достаточно физически и умственно здоровы. Если это так, то дайвинг действительно приносит пользу для здоровья.
Старшие дайверы гибки. Они относительно богаты и не привязаны к традиционным праздничным сезонам. Обычно они путешествуют с другими пожилыми путешественниками или в семьях, состоящих из нескольких поколений. В настоящее время около 22% постоянных дайверов старше 55 лет. Ожидается, что этот процент будет увеличиваться, поскольку количество пожилых людей в Европе продолжает расти, и все больше пожилых людей открывают для себя дайвинг.
Советы:
- Предлагайте дайвинг-туры специально для пожилых людей и/или семей из нескольких поколений; например, погружения на ограниченные глубины, с относительно медленными спусками и всплытиями.
- Предоставить терпеливых инструкторов, имеющих опыт работы со старшими дайверами.
- Попросите старших дайверов заполнить медицинскую справку, чтобы убедиться, что они готовы к погружению. Информировать потенциальных клиентов заранее; например, опубликовав форму на своем веб-сайте. Эта информация позволяет им оценить, имеют ли они право на ваши дайв-туры перед бронированием.
- Для получения более общей информации см. наше исследование о путешествиях пожилых людей.
Влияние онлайн-обзоров и визуального повествования растет
Путешественники из Европы все чаще исследуют и планируют свои поездки в Интернете. Для сбора информации и обмена опытом они используют обзорные сайты, социальные сети, туристические форумы и блоги. Онлайн-обзоры и отзывы попутчиков стали важными источниками информации. Этот тип пользовательского контента является ключевым, поскольку 83% потребителей доверяют заработанным медиа больше, чем всем другим формам рекламы.
Визуальное повествование особенно важно для дайвинга и приключенческого туризма; например, на таких платформах, как Instagram. На самом деле, 72% профессионалов в области приключенческих путешествий считают, что визуальные эффекты являются основой того, как они общаются и рассказывают историю своего бренда. Более двух третей из них ожидают, что в ближайшие годы фото- и видеоконтент станет еще более важным.
- Поддерживайте сильное присутствие в Интернете и стратегию онлайн-маркетинга, включая социальные сети.
- Используйте фото и видео, чтобы оживить свою историю и продемонстрировать свои уникальные возможности для дайвинга. Для получения дополнительной информации посмотрите серию вебинаров по визуальной коммуникации в приключенческих путешествиях от Ассоциации приключенческих путешествий (ATTA) и Libris.
- Используйте текущих клиентов в качестве представителей вашей компании и региона. Поощряйте их делиться своим опытом и изображениями в социальных сетях, вести блоги и оставлять отзывы о вашей компании.
- Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими 10 советами для достижения успеха в Интернете.
Количество приложений для дайвинга растет
Мобильные технологии также влияют на дайв-туризм. Путешественники-дайверы все чаще используют приложения (приложения) для дайвинга на своих мобильных устройствах. Самые популярные приложения носят практический характер; например, с функцией журнала, таблицами приливов или найтрокс-инструментами. Некоторые позволяют добавлять свои подводные фотографии или легко делиться своими журналами в социальных сетях.
Советы:
- Расскажите своим гостям о лучших приложениях для дайвинга в вашем районе. Обзор мобильных приложений для дайвинга см. в обзорах приложений ScubaDiving.
- Если его еще нет, разработайте приложение для дайвинга для вашего пункта назначения. Вы можете попытаться объединиться с другими заинтересованными сторонами в вашем регионе и разработать приложение вместе. Хорошим примером местного приложения для дайвинга является Pearls of the Caribbean, разработанное совместно тремя региональными дайв-центрами.
Более общие отраслевые тенденции см. в нашем исследовании рыночных тенденций европейского туризма.
5. Каким требованиям должен соответствовать дайв-туризм, чтобы его допустили на европейский рынок?
Общие требования к туризму см. в нашем исследовании о том, каким требованиям должны соответствовать ваши услуги для привлечения европейских туристов.
К дайвинг-туризму применяются некоторые дополнительные требования.
Сертификат дайв-курорта/центра
Из-за относительно высокого риска, связанного с дайвингом, надежность имеет ключевое значение. Дайв-стандарты и сертификация являются полезными инструментами для европейских дайв-туроператоров при выборе надежных и профессиональных партнеров.
Дайв-центры в развивающихся странах должны соответствовать минимальным требованиям местных или предпочтительно международных дайв-организаций. Эти организации выдают дайверские сертификаты квалифицированным дайверам. Наиболее известной является Профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу PADI. Они позволяют своим курортам/центрам-членам по всему миру выдавать сертификаты от их имени. Соблюдение их стандартов безопасности является обязательным, поскольку большинство европейских туроператоров будут работать только с сертифицированными предприятиями.
Советы:
- Получите сертификат всемирно признанной организации по обучению дайвингу; например, став дилером или курортом PADI.
- Стать членом максимально возможного числа соответствующих национальных и международных отраслевых ассоциаций и сетей; например, торговая ассоциация туризма вашей страны.
Сертификат дайвера или С-карта
С-карта — это документ о сертификации дайвера (обычно пластиковая карта размером с бумажник), выдаваемый организацией по сертификации дайверов. Он удостоверяет, что дайвер прошел обучение, необходимое для определенного уровня навыков и знаний в области дайвинга. Эта сертификационная карта может потребоваться для подтверждения квалификации дайвера при бронировании дайв-путешествия. В результате эта информация защищает неподготовленных людей и сводит к минимуму потенциальную юридическую ответственность поставщика дайв-тура.
Советы:
- Требовать от дайверов наличия С-карты на уровне, соответствующем сложности погружения.
- Предлагайте обучающие курсы для начинающих или недостаточно сертифицированных дайверов.
- Четко сообщайте о своих требованиях к сертификации дайвера, в том числе потенциальным партнерам, поскольку это повышает ваш профессиональный имидж и надежность.
Добровольные стандарты дайвинга
Стандарт ISO 24803 устанавливает требования к производительности для рекреационных поставщиков услуг дайвинга. Он включает в себя обучение и обучение аквалангистов, вводные занятия по дайвингу, погружения с гидом и аренду снаряжения для дайвинга. ISO 24801 и ISO 24802 посвящены обучению аквалангистов и инструкторов. Эти стандарты могут служить руководством для улучшения ваших показателей безопасности и программы обучения.
Кроме того, ИСО разрабатывает добровольные стандарты устойчивого развития для отрасли. ISO/CD 21416 содержит требования и рекомендации по устойчивым методам любительского дайвинга. ISO/CD 21417 устанавливает требования к обучению дайверов-любителей экологической осведомленности.
Советы:
- Изучите стандарты ISO по дайв-туризму. Если стандарты ИСО финансово нецелесообразны для вашего бизнеса, используйте стандарты в качестве руководства.
- Следите за изменениями в стандартах устойчивого дайвинга, чтобы улучшить свои результаты.
- Проверьте возможные добровольные стандарты на ваших целевых рынках.
6. С какой конкуренцией вы сталкиваетесь на европейском рынке дайв-туризма?
Существует 10 ключевых факторов конкурентоспособности дайв-туризма:
- дайвинг-операции;
- восприятие риска;
- условия погружения;
- цена;
- управление пунктом назначения;
- встреч с крупными морскими дикими животными;
- обучение дайвингу;
- технический дайвинг;
- общих туристических достопримечательностей;
- визовая политика.
Наиболее важными являются водолазные работы в месте назначения. Эти операции состоят из профессионализма, заботы об окружающей среде, дружелюбного персонала, непринужденной атмосферы, информации о погружениях и брифингов. Вы можете относительно легко повлиять на эти аспекты, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Актуальность этих факторов конкурентоспособности немного различается в зависимости от уровня дайвера. Для неопытных дайверов относительно важна доступность обучения дайвингу. Дайверы с большим опытом больше интересуются техническим дайвингом, который включает в себя погружение на затонувшие объекты или пещеры, а также глубокое погружение.
Совет:
- Используйте эти факторы конкурентоспособности для анализа конкурентоспособности вашего направления и компании. Улучшите свои показатели в аспектах, на которые вы можете повлиять. Объединитесь с другими местными заинтересованными сторонами, чтобы попытаться повысить свою конкурентоспособность на уровне пункта назначения.
7. По каким каналам вы можете продавать свои продукты дайв-туризма на европейском рынке?
Сосредоточьтесь на небольших специализированных туроператорах
Небольшие европейские туроператоры, специализирующиеся на дайв-туризме или в вашем направлении, предлагают наилучшие возможности. Вы можете идентифицировать их через торговые ассоциации, события и базы данных.
Например:
- Boot Düsseldorf – ежегодная выставка водных видов спорта, январь, Дюссельдорф;
- DIVE – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, октябрь, Бирмингем;
- Dive International – справочник дайв-туроператоров;
- EUDI European Dive Show – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, март, Болонья;
- ITB – ежегодная выставка туризма, март, Берлин;
- Salon de la Plongée – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, январь, Париж;
- World Travel Market – ежегодная туристическая выставка, ноябрь, Лондон.
Бизнес через членские организации дайверов
Многие европейские дайверы организованы в дайв-центры или дайв-клубы. Эти организации могут стать ценным каналом доступа к европейскому рынку дайв-туризма. В рамках членства они предлагают своим членам дайвинг-туры по всему миру. Эта ситуация означает, что они могут предоставить вам прямой доступ к потенциальным клиентам, которые ищут надежный отдых для дайвинга.
Почти в каждой европейской стране есть своя членская организация по дайвингу. К основным организациям относятся:
- VDST – Германия
- BSAC – Соединенное Королевство
- FFESSM – Франция
- ФИАС – Италия
Советы:
- Обратитесь к дайв-клубам со специальными предложениями для их участников.
- Используйте журналы ассоциации дайверов, чтобы продвигать свое направление через рекламу или статью о нем.
Прямые продажи
Все большее число европейских дайверов отказываются от выездных туроператоров. Поскольку им по-прежнему нужен местный дайв-гид, они напрямую связываются с дайв-центрами в стране назначения. Чтобы охватить дайверов, вы можете продвигать свой продукт на веб-сайтах/порталах дайв-туризма.
Например:
- ПОГРУЖЕНИЕ
- Дайвинг
- Taucher.Net (немецкий)
8. Каковы конечные рыночные цены на продукты дайв-туризма?
У путешественников есть множество направлений и видов отдыха, из которых они могут выбирать. Это разнообразие делает туризм относительно чувствительной к цене и конкурентоспособной отраслью. Цена дальнемагистральной поездки складывается из трех параметров:
- обменный курс между валютами страны отправления и страны назначения;
- стоимость транспортировки в страну назначения и из страны назначения;
- цена товаров и услуг, которые путешественник потребляет в стране назначения.
Европейские туроператоры не раскрывают закупочные цены на свои туристические продукты.