Дал название пути через евразию: Дал название пути через Евразию (4 буквы): о л к ш ч е м ь

Древнейший путь Евразии. Как на Алтае строили дорогу в китайское царство

История дороги начиналась задолго до 1922 года. Ей посвящен в Бийске целый музей, который расположен на историческом месте у начала этой дороги — на улице Советской.

Это здание — памятник архитектуры, в начале XX века это был жилой купеческий дом. Научный сотрудник музея Татьяна Порубова к гостям привыкла — посетителей здесь всегда много.

Музей Чуйского тракта в Бийске

© Наталья Тишкова/ТАСС

«Кого здесь только не было — и Гарик Сукачев, и Дмитрий Крылов… Люди очень интересуются нашими экспонатами», — рассказывает экскурсовод и ведет в первый зал музея, где представлены древние археологические находки — кости животных, полотна с наскальными рисунками.

Они здесь не случайно, ведь Чуйский тракт зарождался как древнейший путь Евразии в третьем тысячелетии до нашей эры. В китайских источниках пути, ведущие из Китая через алтайские горы в Среднюю Азию, называли торговой дорогой к скифским племенам. Считается, что именно эта дорога была одним из северных ответвлений Великого шелкового пути, и именно поэтому археологи находили здесь шелковые ткани и бронзовые зеркала.

«Там, где сейчас расположен Чуйский тракт, всегда пролегали древние тропы, которые связывали Сибирь и Центральную Азию, поэтому мы представляем палеонтологическую коллекцию. Караванные пути были проложены по долинам рек Катуни и Чуи. В окрестностях современного Бийска были сделаны находки, свидетельствующие о том, что караванные пути здесь пересекались.

Чуй-Оозы — место в устье р. Чуи, принятое обозначение района слияния рек Чуя и Катунь, Республика Алтай

© Юрий Смитюк/ТАСС

О том, что древний путь на месте слияния Бии и Катуни «вел в китайское царство», было известно при освоении территории современной Сибири. В долине реки Чуи шла основная торговля, а купцов, которые ходили туда торговать, называли чуйцами. Именно гидроним «Чуя» дал название этой дороге», — говорит Татьяна Александровна.

От тропы к колесному пути

До 1903 года теперешний тракт был вьючной тропой, проходящей по долинам рек.  По ней перевозили сахар и ткани на лошадях и верблюдах в Курайскую и Чуйскую степи, где кочевали казахи, монголы, а на границе стояли китайские войска. Им можно было продать свои товары, взамен приобрести верблюжью шерсть или пряности.

Однако этот способ заработка не был безопасным: торговцам препятствовали скальные выходы, которые нельзя было обойти, бомы (узкие места между рекой и горой). Именно поэтому купцы неоднократно просили об исправлении Чуйской вьючной тропы. Услышали их только в 1901 году — дорогу начали строить под колесный путь, чтобы на всем протяжении можно было проехать с повозками. Кстати, колеса от настоящих китайских повозок, которые колесили тогда по этим тропам, можно тоже увидеть в музее.

Строительство доверили горному инженеру Иосифу Билю: ему выделили значительную сумму на то, чтобы взорвать сложные горные участки и установить подпорки в опасных местах. К 1903 году по тропе смогли пойти повозки с грузами. Однако дорога скоро вновь пришла в негодность.

Тем временем конкуренция в торговле со стороны Китая на границе с Монголией только росла, и пришлось предпринимать попытку вновь возвращаться к планам обустройства дороги — уже на более высоком уровне. Для этого дорожный инженер Вячеслав Шишков возглавил экспедицию на Алтай. Его карты, составленные по итогам исследований для строительства Чуйского тракта, и стали первыми экспонатами современного музея дороги в Бийске.

Научный сотрудник музея Чуйского тракта Татьяна Порубова

© Наталья Тишкова/ТАСС

«Экспедиция под руководством Шишкова работала на Алтае два года, в 1913-м и 1914-м, под его руководством были составлены карты, в которых рассматривались разные варианты прохождения тракта. Мы храним 16 подлинных карт в музее, еще 50 карт хранятся в Барнауле. Однако планам не удалось осуществиться — по возвращении Шишкова с Алтая началась война и работа отправилась в долгий ящик. Мы храним приборы, которые передали нам местные жители, это планиметр и нивелир. С помощью таких приборов здесь и вел изыскания Шишков, с их помощью был построен наш Чуйский тракт», — рассказывает экскурсовод и провожает в отдел строительства.

Советско-монгольский стимул

Историческому событию, которое празднует в этом году Чуйский тракт, предшествовало подписание соглашения о дружбе Монголии и Советского Союза. По словам Порубовой, именно дружба между странами и, как следствие, перспектива наращивания торговых отношений вернули представителей властик вопросу о необходимости обустройства дорогу.

Уже в мае следующего года дороге якобы был присвоен статус государственной. В музее не нашли подтверждения того, что решение было принято именно в мае, но год сомнений не вызвал — московский архив прислал на Алтай документы, свидетельствующие о том, что решение было принято 6 декабря 1922 года.

Его очень ждали в Сибири и рассчитывали на финансирование. Работы на некоторых участках начинали и забрасывали из-за сложностей строительства в горной местности, но в 1925 году по дороге уже смогла пройти первая автоколонна — с шерстью. По-настоящему масштабные работы здесь начались только в 1934 году. Строили дорогу вольнонаемные и заключенные лагерей — об этом свидетельствуют землянки, врытые в берег Катуни.

© Наталья Тишкова/ТАСС

«Мы полагаем, что там как раз жили заключенные, которые строили дорогу. Строительство было сложным, тяжелым, использовался ручной труд, местные материалы — щебень, камень, лес. Канаты для мостов крутили прямо на льду Катуни, подпорные стенки возводили с помощью мха и навоза», — рассказывает экскурсовод.С 1 января 1935 года колесный путь стал именоваться автомобильной дорогой.

В архивных документах конца 1925 года изредка начинает встречаться слово «ремонтер». Так называли людей, ремонтирующих Чуйский тракт. Они жили в домах, расположенных вдоль дороги. Удивительно, но ремонтерами были в основном женщины. Совковой лопатой они подсыпали ямы, долбили лед на участках тракта. Женщины пришли на эту дорогу и в качестве шоферов. Им в бийском музее посвящен целый отдел автомобилизации.

«Есть по Чуйскому тракту дорога, много ездило там шоферов…»

Об известной песне на стихи писателя Михаила Михеева в музее говорить не любят, хоть здесь и есть информация о ее герое — шофере Кольке Стигиреве и истории его любви к своей коллеге Рае. У героев были реальные прототипы, об условиях работы которых песни не слагали. О первых девушках-шоферах, пришедших покорять Чуйский тракт, в музее рассказывает отдельная экспозиция. Они работали на предприятии, перевозившем грузы до Монголии.

«В те годы профессия шофера была очень престижной, но на Чуйском тракте это было крайне тяжело. Профессия была редкой, и ее популярность продиктована волной комсомольского энтузиазма. Девушкам было очень тяжело — все-таки автомобили были массивные, тормоза плохо управляемые, кабины не отапливались. Мы можем увидеть в музее шоферские костюмы советских времен, подлинные фотографии с автопробегов, на которых шоферы стоят в теплых шубах — так они спасались от холода в кабинах машин. Уникальный экспонат — сапоги шофера, сделанные из автомобильных камер. Бийск в те времена, безусловно, был городом шоферов», — рассказывает экскурсовод.

Сапоги шофера, сделанные из автомобильных камер в музее Чуйского тракта

© Наталья Тишкова/ТАСС

В музее можно увидеть не только множество экспонатов, связанных с историей появления тропы, переросшей в крупнейшую международную артерию, но и ландшафтные макеты исторического Чуйского тракта. Какие-то макеты привезли в музей из дорожно-строительного управления, другие передают местные жители, самостоятельно конструирующие модели любимой дороги.

В музее любовь в Чуйскому тракту объясняют уникальностью его природных ландшафтов — путешественники по всей его протяженности попадают в разные природные зоны. Дорога, ранее бравшая начало из Бийска, а теперь из Новосибирска, начинается березовыми колками, лесостепью, переходит в сосновые леса, кедровники и временами даже субальпийские луга. С Курайской котловины путнику открываются Северо-Чуйские белки — высокогорные хребты, покрытые снегом. На отдельных участках с тракта видны водопады. Эти виды захватывают дух и дарят эстетический восторг даже самым искушенным путникам. В музее природным богатствам по пути Чуйского тракта посвящен отдельный зал с минералогической и зоологической коллекций. Здесь дорожными столбиками разделены природные зоны, в которых можно встретить различных животных — от зайцев до козерогов и медведей.

«Чуйский тракт», Республика Алтай

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

За свою огромную, исчисляемую караванами и верстовыми столбами историю Чуйский тракт изменился до неузнаваемости — его протяженность выросла с 600 до более чем 1000 км, нулевой километр перенесли из Бийска в Новосибирск, и сейчас о нем напоминает лишь символический знак перед музеем, а сам Бийск из-за строительства обхода больше не является частью тракта. Теперь это современная дорога, в которую ежегодно вкладывают миллиарды. Она по-прежнему востребована и интенсивно загружена — в сутки здесь проезжает до 43 тыс. автомобилей.

Автомобильная дорога «Чуйский тракт» и река Катунь, Республика Алтай

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

В планах властей развивать федеральную трассу как маршрут автомототуризма и караванинга (путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах). В музее, который создал начальник ДСУ-10 Юрий Никишин на основе архивных документов, лучшим поздравлением в юбилейный год называют добрые дела. Так, музейных работников беспокоит судьба памятника ЗИЛ-130 — грузовику, который прошел по тракту 1 млн км без капремонта. Автомобиль установлен на обочине в заречной части Бийска в качестве памятника. В юбилейный год его предлагают покрасить.

Наталья Тишкова 

Теги:

КитайМонголияАлтайский крайАлтайНовосибирская область

Международная конференция «Великое переселение народов в Евразии в III-IV вв.

н.э.» под эгидой ЮНЕСКО

РУДН в рамках «Международного десятилетия сближения культур» (2013-2022 гг.) проводит 7-ю Международную научную конференцию «Великие переселения народов. Великое переселение в Евразии в III-IV вв. н.э.».

Цель конференции

Исследование историко-культурных, социально-экономических и военно-политических причин «Великого Переселения народов», происходившего между III и VI веками нашей эры.

Конференция очередной этап реализации Глобального проекта «Великие переселения народов», начатого под эгидой ЮНЕСКО в 2008 году и продолжившегося в рамках «Международного десятилетия сближения культур» (2013-2022), и в поддержку Плана действий ЮНЕСКО по его проведению, принятого на 194-й сессии ЮНЕСКО в 2014 году. Инициатором проекта был О.О. Сулейменов, Посол и Постоянный представитель Казахстана при ЮНЕСКО (2001-2013 гг.), Почетный доктор РУДН (2016 г.)

Феномен Великого переселения народов III-IV веков дал название всему глобальному проекту «Великие переселения народов», осуществляемому под эгидой ЮНЕСКО при поддержке правительства Казахстана и международного сообщества. Результаты каждой из конференции Проекта, в том числе и предстоящей московской, могут быть использованы в будущем при проведении комплексных исследований, которые помогут более точно и полноценно понять общую историю человечества.

Ожидаемые результаты:

  1. Производство новых знаний на основе подробного объяснения причин явления, получившего историческое название «Великое переселение народов» и происходившего между III и VI веками нашей эры.
  2. Исследование роли тюркоязычных народов в Великих переселениях и объективных исторических, социокультурных и военно-политических причин их стремления обеспечить безопасность торговых дорог вдоль «Великого Шелкового пути», из Китая до территории Римской империи, а также динамичного заселения тюркскими племенами территорий, по которым пролегали эти маршруты, что собственно и могло привести к переселению древних тюрков, в частности (их огузско-карлукской ветви) из монгольских степей на запад и их постепенному расселению по основным маршрутам Великого Шелкового пути.
  3. Привлечение к обозначенной тематике авторитетного круга ученых, деятелей культуры, исследовательских центров и международных организаций для дальнейшей исследовательской работы, плодотворного научного диалога и популяризации результатов исследования среди мировой общественности.
  4. Публикация докладов конференции в сборнике «Великие переселения народов (III – VI вв. н.э.)».

Участниками конференции: специалисты из многих стран мира (Российская Федерация, Республика Казахстан, Франция, ФРГ, Турция, Испания, Республика Кыргызстан, КНР, Монголия и др.) и международных организаций (ЮНЕСКО и др.).

Со-организаторами конференции: ЮНЕСКО, Фонд «Культура» (Алматы, Казахстан), Международный Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО при Министерстве культуры и спорта Республики Казахстан (Алматы, Казахстан) при поддержке «Евразийской Группы».

Справочно:

Конференция станет 7-ой в рамках проекта из серии «Великие переселения народов».

Все предыдущие (за исключением конференции проходившей в г. Иерусалим в 2015 году), а именно: конференции в г. Париж в 2008 г., в г. Нью-Йорк в 2011 г., в г. Сеул в 2013 г., в г. Гранада в 2014 г. и в г. Париж в 2016 г., а также специальная сессия на Всемирной гуманитарной конференции в г. Льеж в 2017 г., проходили под эгидой ЮНЕСКО, и четыре из них –  в рамках Плана действий ЮНЕСКО по проведению Международного десятилетия сближения культур.

Guns Germs & Steel: переменные. Очертания континентов

История… Очертания континентов


Одно из самых удивительных открытий в Оружие, микробы и Steel вращается вокруг простой, базовой географии: форма самих континентов.

   
Европе суждено было быть культурным плавильным котлом
Продукт миллионов лет геологического течения, континентальный Форма могла оказать фундаментальное влияние на прогресс человечества. общества.

Континенты, вытянутые в направлении восток-запад, такие как Евразия, имели преимущество в развитии из-за легкости какие культуры, животные, идеи и технологии могут распространяться между области схожей широты.

Континенты, простирающиеся с севера на юг, такие как Америкам присуще неблагоприятное климатическое положение. Любые культуры, животные, идеям и технологиям пришлось пройти через резко меняющиеся климатические условия переходят от одной крайности к другой.

Такие технологии, как порох, смогли мигрировать 6 500 тыс. миль от Китая, где они возникли, до Западной Европы, где они достигли своего апогея за несколько столетий. Колесо, с другой стороны, разработанные на юге Мексики, никогда даже не удавалось 500-мильное путешествие на юг к Андам.

Но влияние континентального образования простирается еще глубже, чем это.

Некоторые утверждают, что береговые линии, горы и долины могут помочь мы понимаем нечто столь фундаментальное, как различные исторические пути Европы и Китая.

Это загадка, занимавшая историков не одно поколение. Учитывая, что китайская цивилизация развивалась почти столько же, цивилизации Плодородного полумесяца и, соответственно, Европы; учитывая, что Китай даже создал феноменальный военно-морской флот, способный Транстихоокеанские исследования почти за 100 лет до того, как Колумб отправился в плавание для Индии, почему именно европейцы захватили мир – а не китайцы?

Джаред Даймонд считает, что географические явления могут объяснить эти разные пути.

Китайская цивилизация была основана на приручении ирригационных урожай. Рис растет в дикой природе вдоль берегов рек и в болотистых районах. где травы наслаждаются частичным погружением круглый год. Для того, чтобы чтобы воспроизвести эту среду, первые китайские фермеры построить довольно сложные системы орошения, снабжаемые Янцзы и Хуанхэ. Считается, что это повлияло на развитие двух социальных явлений. Во-первых, создание центральной социальной организация и иерархия, основанные на построении и обслуживании оросительных сетей. Во-вторых, из-за географического распространения рек Хуанхэ и Янцзы, протекающих почти параллельно другой, от центрального Китая до побережья Тихого океана – китайская цивилизация органически вырос наружу, из одного центрально-восточного хартленда – хартленда который контролировал механику орошения.

Европейская цивилизация, с другой стороны, была основана на одомашнивании культур, зависящих от осадков – пшеницы и ячменя, которые будут расти где угодно, если часть года идет дождь. Это, Алмаз споры, позволили фермерским общинам, деревням, городам и, в конечном итоге, города, чтобы появиться автономно, по всей Европе. Никогда не было необходимость в центральной власти для контроля ирригации по всей континент. Наоборот, с самого начала европейское общество было суждено стать фрагментарным – независимым, автономным и конкурентоспособным.

А как насчет формы континентов?

Китай представляет собой плодородный бассейн, окруженный кольцом непреодолимых географических препятствий – океаном на востоке, пустыней на севере, горами на юге и огромной рукотворной стеной на западе. Эта централизованно организованная культура, которая могла быстро распространиться на тысячи миль вплоть до своих естественных границ, могла вполне счастливо существовать в изоляции при условии сохранения орошаемого земледелия. Ему не нужно было конкурировать с соседними государствами. В самом деле, бассейн Китая был настолько обширен, что в нем было мало соседних государств, и в течение тысячелетий Китайская империя развивалась своим изолированным путем.

Европе же с ее четырьмя горными хребтами, пятью полуостровами, десятками рек, островами и близостью к побережью Северной Африки географически суждено было стать культурным плавильным котлом. Независимые, органически выросшие государства возникли плечом к плечу и были разделены отчетливыми, но не непреодолимыми географическими барьерами.

В 1492 году Христофор Колумб, отвергнутый королем Португалии из-за нехватки средств, просто отправился в Кастилию, соседнюю и соперничающую с Португалией, и вместо этого начал искать там средства на разведку. Подпитываемые желанием конкурировать, меценаты и князья по всей Европе были готовы инвестировать в диковинные предприятия и предоставили Колумбу необходимый капитал для исследования новых земель.

В Китае величайшие корабли с сокровищами, которые когда-либо видел мир, однажды были расформированы по прихоти Императора. В отличие от Колумба, у адмирала имперского флота не было соперничающих принцев, к которым он мог бы обратиться. У Китая не было особых стимулов искать счастья за пределами своего центра — у Империи было все необходимое, прямо у себя на заднем дворе. А у такой огромной нации, управляемой волей одного человека, просто не оставалось иного выбора, кроме как подчиниться.

Проще говоря, разветвления базовой географии могут быть глубокими: Испания претендовала на Америку вместо Китая, и вскоре Европа завоевала мир.



Куда дальше? Получить «Историю…» Широта и Климат или Города и Цивилизации

Перейти к функции «Мир», чтобы узнать больше информация о каждом континенте.

Евразийские исследования | Глобальные исследования

Из Европы в Китай, из Сибири на Кавказ и в Гималаи.

Эта концентрация посвящена социальным, культурным и экономическим взаимосвязям между народами Евразии. Мы определяем Евразию как огромный массив суши, простирающийся с востока на запад от Китая до Европы и с севера на юг от Сибири до Кавказа, Крымского полуострова, Центральной Азии и Гималаев. Древние торговые пути, которые пересекали внутренние пространства Европы и Азии, известные под общим названием Шелковый путь, служили глобальной артерией для перемещения людей, культурных обычаев, религиозных ценностей и товаров. Недавние улучшения инфраструктуры в этих областях, а также международные экономические, экологические и политические проблемы вновь открыли доступ к транснациональным экономическим сетям и межкультурному обмену на этих «новых шелковых путях».

Для этой концентрации вы используете различные дисциплины для изучения не только конкретных географических регионов, но и жизненно важных точек пересечения и взаимосвязей между регионами и народами.

Курсы

Чтобы удовлетворить требования к концентрации, просмотрите доступные курсы.

Просмотр курсов по евразийским исследованиям

Требования

Общие требования

Один языковой семестр должен быть завершен до объявления специальности.

  • Вы должны пройти как минимум 36 разделов GS, включая как минимум три курса, посвященных определенной области мира.
  • Вы должны пройти как минимум 24 раздела на уровне 300 или выше, включая курсы по минимум трем академическим дисциплинам.
  • Вы должны пройти не менее 6 юнитов на уровне 400, не более 3 из которых могут быть направлены на исследование или самостоятельное изучение.
  • В дополнение к 36 модулям вы должны пройти четыре семестровых курса на одном современном языке, соответствующем вашей специализации.

Эти требования могут быть выполнены только при условии выполнения курсовой работы на уровне колледжа во время вашего обучения в бакалавриате. Курсы должны быть пройдены для оценки, и вы должны получить C+ или выше.

Более подробную информацию об общих требованиях см. на странице часто задаваемых вопросов по глобальным исследованиям.

Дополнительные требования и информация

Обучение за границей

  • Мы настоятельно рекомендуем вам учиться за границей. Для тех, кто не учится за границей и получает зачет по общим требованиям к глобальным исследованиям, требуется дополнительный курс из 3 модулей на уровне 300 или 400.
  • Мы настоятельно рекомендуем, чтобы вы выбрали место для обучения за границей и свою региональную специализацию в соответствии с выбранным вами языком обучения (например, если вы хотите учиться в Латинской Америке, вы должны соответствовать языковым требованиям с португальским или испанским языком).
  • Вы можете получить максимум 6 кредитов за один семестр, 12 кредитов за год или 3 кредита за летний семестр обучения за границей.
  • Вы можете подать заявку на получение не более 12 общих кредитов по специальности «Глобальные исследования» от обучения за границей, университетского колледжа, летней школы в других университетах США или любой их комбинации.
    • Чтобы получить зачет за летний курс, пройденный в другом учебном заведении, вы должны заполнить форму одобрения зачета курса Non-Wash U в Arts & Sciences, чтобы пройти курс для «общего зачета», а затем подать прошение , чтобы курс засчитывался в счет ваша специальность по глобальным исследованиям.

Особые требования к концентрации

Для этой концентрации требуется 36 единиц курсовой работы:

  • 3-6 единиц вводной курсовой работы
  • 30-33 единицы углубленной курсовой работы по евразийству

Соответствующими мировыми ареалами концентрации евразийских исследований являются Восточная Евразия, Западная Евразия и Центральная Евразия. Вы должны пройти один курс в каждой из этих трех областей или с межрегиональной направленностью.

Вы должны выполнить стандартные требования к языку глобальных исследований, владея арабским, китайским, ивритом, хинди, персидским, русским или другим евразийским языком, как будет решено после консультации с вашим консультантом.

Ваше место учебы за границей должно находиться в стране, имеющей отношение к этой зоне концентрации. В противном случае вы не будете соответствовать требованиям к обучению за границей и вам нужно будет пройти дополнительный курс уровня 300 или 400 в кампусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *