«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией
07.08.2020
Датскую столицу Копенгаген и шведский город Мальмё связывает двухуроневый Эресуннский мост. Это единственный в мире мост-тоннель, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и «выныривая» на поверхность у берегов. И это самая длинная в Европе автомобильная дорога, совмещенная с железнодорожным мостом.
Протяженность надводной части моста составляет 7845 м. Конструкция массой 82 тыс. тонны несёт два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к трехвантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. В средней части моста возвышаются две пары двухсотметровых пилонов, а между ними находится пролет длиной 490 м и высотой 57 м над морем для беспрепятственного передвижения судов. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив над тоннелем. Балка и вантовая конструкция были выбраны, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок.
На искусственном острове Пеберхольм мост соединяется с тоннелем Drogden, длина которого составляет 4050 метров. Она складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель соединяет остров Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер – ближайшая населённая части Дании.
Тоннель построен из 20 сборных железобетонных сегментов весом 55 тыс. тонн каждый и объединен в канале, прорытом в морском дне. Через тоннель проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а меньшая пятая труба – на случай чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок.
Общая протяженность дороги между государствами составляет 15,9 км.
Как строили мост-тоннель
Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем паромных перевозок между Данией и Швецией сообщения достиг таких объемов, что вопрос о необходимости сухопутной дороги встал ребром.
Реализация проекта «ныряющего» моста началось в 1995 году после множества исследований, показавших, что находящийся в середине пролива остров Сальтхольм («Соль-остров») не получится использовать в качестве опорного пункта для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь птицам. Поэтому было принято решение о намыве искусственного острова в полутора километрах южнее Сальтхольма, который получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (Перец-остров).
Строительным материалом для создания острова длиной 4 километра и средней шириной 500 метров стали обломки скал и породы, извлеченные при дноуглублении. Остров стал заповедной зоной, доступ туда есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывая, что жизнь может зародиться и на территориях, созданных искусственным путем.
Надводная часть моста-тоннеля между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу тоннеля. Пролеты и пилоны, без которых движение судов было бы невозможным, могли помешать самолетам, которые в этом районе непрерывно заходят на посадку.
Строительство моста-тоннеля началось в 1995 году. И все было хорошо, пока рабочие не обнаружили на дне пролива 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла потребовала времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. 14 августа 1999 года наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств. В тот же день переправа была открыта для движения транспорта.
Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что особой популярностью среди местных жителей он не пользовался, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции более доступное жилье. Многие живут на две страны и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.
Новости по теме
07.05.2020
Китай возобновил строительство мегапереправы
Китай возобновил строительство 24-километровой мегапереправы между городами Шэньчжэнь и Чжуншань. Проект предусматривает создание моста […]
03.04.2020
Ограничения в портах: Египет, Швеция, Украина
Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Эресуннский мост тоннель из Дании в Швецию, из Копенгагена в Мальме
Суровая тундра Лапландии и лесистые скалы Норботтена, спокойные берега Ботнического залива и чистейшая озерная система, колоритные склоны холмов запада и зеленые поля юга. Догадались, что это за государство? Конечно, Швеция.
Она является классической туристической страной, где на малом пространстве сконцентрированы и красоты природы, и выдающиеся произведения рук человеческих. Достопримечательностей Швеции не перечесть. Здесь каждый город неповторим своей самобытной культурой. Чего только стоит Фолкетс парк и другие екскурсионные объекты.
В наиболее живописной южной части страны находится третий по величине город Швеции – Мальме. Он непосредственно граничит с Данией, ведь на другом берегу залива Эрисунд расположен Копенгаген. Достопримечательности Мальмe – это и старинная архитектура, и парки, и замки, музеи и церкви, соборы и галереи. А с 2000 года город стал небывало востребован не только туристами, но и своими гражданами: был открыт именитый вантовый мост «Эрисундсбро». Именно по этому стоит заранее подобрать для себя отель в Мальме, чтобы не беспокоиться о месте проживания и подобрать для себя программу отдыха.
Эресуннский мост © Shaggyphoto / Shutterstock
Самая значительная стройка Европы конца 20-го века
Комбинированный автомобильно-железнодорожный мост-тоннель состоит из:
- 8 км по мосту;
- 3,5 км в туннеле;
- 4,5 км по искусственному острову Пеберхольм.
Он соединяет датский остров Зеландия и Скандинавский полуостров, связывает Европу со Швецией и Скандинавией. Во время возведения 16 км трассы случались неприятные сюрпризы: обнаружение неразорвавшихся снарядов на морском дне, лежавших здесь со Второй Мировой Войны. Или внезапно возник перекос одного из отсеков тоннеля. Но все трудности были преодолены, и Эресуннский мост был сдан в эксплуатацию на три месяца раньше. Разработкой проекта моста занималась датская архитектурная компания Диссинг + Вейтлинг. Он стал частью международного европейского автомобильного маршрута E20 и Эресуннской железнодорожной линии. Израсходовано было на проведение 2-путной железной дороги, а также на 4-полосную автомагистраль немалые деньги — 3,8 млрд $. Поэтому проезд по нему платный: около 40 евро с каждого легкового автомобиля. Многим он был не по карману. Поэтому для постоянных «клиентов» введена система скидок: до 75% снижения от стоимости проезда. В день свыше 60 тысяч автомобилей проезжает по Эресуннскому мосту и пересекает границу между Данией и Швецией. Согласно Шенгенского соглашения здесь нет паспортного контроля. Проверка таможенниками обычно проводится у стендов оплаты проезда по мосту, причем только въезжающих в Швецию, и не проводится у въезжающих в Данию.
Фотографии Эресуннский мост
Эресуннский мост на карте
Эресуннский мост — достопримечательности рядом
Небоскреб HSB Turning Torso в Мальме
Дворец Мальмехус
Музеи Мальмё
Фолкетс Парк
St. Peter’s Church (Sankt Petri Kyrka)
Королевский парк
Входные билеты и туры
от 70€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 113€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 92€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 797€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
3 hours
3 hours
3 hours
3 hours
50 minutes
3 hours
6 days
2 hours
30 minutes
8 days
30 minutes
6 hours
3 to 6 hours
3 to 4 hours
5 to 6 hours
1 hour
Отели возле Эресуннский мост
Популярные достопримечательности Швеции
Музей ЮнибаккенМузей СкансенКорабль ВасаКоролевский дворец в СтокгольмеВодный музей АквариаБотанический сад ГётеборгаГётеборгская операПарк аттракционов ЛизебергЗамок Тьюлеом в ГётеборгеМузей мировой культуры в ГётеборгеМузей АББАДворец ДроттнингхольмЛуна-парк Грёна-ЛундМузей северных странStockholm ArchipelagoКруизный порт НюнесхамнStockholm Old Town (Gamla Stan)Круизный порт СтокгольмDjurgardenКунгсхольменКоролевская опера в СтокгольмеSodermalmСтокгольмская ратушаРайон Хага
Популярные города Швеции
СтокгольмВестеросМальмеГётеборгУппсалаИстад
Последние публикации
Все
Новости
29. 12.2022
В Швеции запущен сервис доставки еды дронами
Новости
Новости
Новости
Обзоры
Путешествия
Обзоры
19.02.2014
10 must do для Стокгольма: что сделать, куда сходить
Смотреть все
Краткая история Эресуннского моста
к Франческо Дзаватти
Открытие моста для движения транспорта в 2000 году оказало огромное социально-экономическое влияние как на Данию, так и на Швецию. Десятиминутная поездка стимулировала большую мобильность и поток рабочей силы, товаров и услуг. Количество ежедневных пассажиров выросло с 3,29.с 1 в 2000 г. до 18 000 в 2010 г. Эта связь открыла новые возможности: например, в 2005 г. многие датчане переехали в Швецию, спасаясь от стремительного роста цен на жилье в Дании, и ежедневно добирались до работы. Нехватка рабочей силы в Дании в середине 2000-х годов привела к тому, что датские работодатели наняли шведов.
Путешествие по воде превышало железнодорожное сообщение в 19 веке.
До девятнадцатого века, за исключением некоторых периодов мира между Данией и Швецией, Зунд наиболее явно характеризовался милитаризованной границей. Однако после Кильского мира 1814 г., положившего конец боевым действиям наполеоновских войн, в 1828 г. пароход «Каледония» начал регулярные рейсы между Мальмё и Копенгагеном. половине девятнадцатого века. После промышленной революции технологический прогресс и большие инвестиции в обучение инженеров в странах Северной Европы продемонстрировали, что реализовать такое титаническое предприятие возможно, несмотря на огромные затраты и скромные преимущества. Однако морской транспорт победил новые технологии, поскольку оставался самым простым, дешевым и безопасным способом передвижения и связи. Технологические чудеса мостов и туннелей, воспеваемые как инженерами, так и бизнесменами в девятнадцатом веке, были недостаточны для того, чтобы игнорировать знания в области навигации, которые развивались веками.
С изобретением поезда Зунд, Малый пояс и Большой пояс стали тремя значительными препятствиями на пути соединения Скандинавского полуострова с континентальными железными дорогами. Первое предложение о прокладке железнодорожного туннеля под Зундом было подано шведским инженером Клаесом Адельшельдом королю Швеции Карлу XV в 1865 году. достаточные основания для отклонения предложения. Другие подобные проекты, такие как подводный железнодорожный туннель Рудольфа Лильеквиста между Эльсинором и Хельсингборгом (1889 г.), все они были одинаково оценены как слишком дорогие или бесполезные. Паромные паромы продолжали оставаться предпочтительным средством перевозки пассажиров, товаров и железнодорожных вагонов, которые с 1906 года перевозились на специальных паромах по маршруту Треллеборг-Засниц.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Предложение Рудольфа Лильеквиста по подводному стальному железнодорожному туннелю между Эльсинором и Хельсинборгом, 1889 г. Источник: Рудольф Лильеквист, «Предложение для прямого железнодорожного сообщения между скандинавскими странами и европейским континентом» mellan de skandinaviska länderna och den europeiska kontinenten ] (Стокгольм, 1889 г.).
В начале 1900-х годов автомобиль дал новый толчок в строительстве мостов
В двадцатом веке автомобиль дал новый импульс инженерам, чтобы обозначить скандинавский пейзаж развитой железнодорожной и дорожной инфраструктурой. Например, в 1935 году был открыт мост Малый Бельт, соединяющий датские регионы Фюн и Ютландия. Он состоял из железнодорожных путей, двух автомобильных полос и пешеходного тротуара — и континент стал на один «звук» ближе.
Густав Эверс и Туре Нордер, два дипломированных инженера Королевского технологического института в Стокгольме, первыми представили проект двухполосного моста между Эльсинором и Хельсингборгом (1935 г.). Но большие консорциумы часто побеждают индивидуальные предложения. В следующем году шесть гигантов датской и шведской машиностроительной и строительной промышленности во главе с датским инженером Рудольфом Кристиани предложили два моста: комбинированный железнодорожно-автомобильный мост, который соединил Мальмё, остров Слатхольм и Копенгаген, и мост над Большим поясом. Оба правительства отклонили это предложение: гонка вооружений второй половины тридцатых годов и Вторая мировая война не оставляли гарантий того, что обильные инвестиции рано или поздно не будут разбомблены, что полностью заблокирует судоходство. 16 неразорвавшихся бомб, найденных в Зунде во время строительных работ 19-го века.90-е годы доказывают, что их опасения были обоснованными. Из оккупированной нацистами Дании в нейтральную Швецию продолжали поступать предложения, которые отклонялись по тем же причинам.
Послевоенное видение Северного сотрудничества
Мост является материальным продуктом видения региона Эресунн как транснационального. Такой регион, включающий Зеландию и Сканию, представлялся местными политиками, учреждениями и предпринимателями, по крайней мере, с 1960-х годов, а также трансграничным сотрудничеством и обменом, к которым привела бы такая связь. Однако путь к реализации видения был довольно долгим и запутанным.
Северный совет на своем первом заседании в Копенгагене в 1953 году определил, что строительство Эресуннского моста является основной целью содействия внутрискандинавской мобильности и сокращения расстояния между Скандинавским полуостровом и континентом. В 1954 году социал-демократические правительства двух государств учредили двустороннюю делегацию для проверки технической и экономической возможности соединения. Делегация продолжила, например, получение экспертных знаний от широкого круга ученых по прогнозам объемов судоходства, анализу геологического состава морского дна и так далее. В то же время двусторонние команды предпринимателей и политиков из разных городов соревновались в продвижении и защите своих проектов для фиксированной связи и окружающего региона. Они надеялись стать новой точкой входа на Скандинавский полуостров – со всеми шансами на развитие. К 1959, девять предложений уже были представлены делегации Эресунна. Несмотря на эти заявки, оказалось трудно получить убедительные ответы на многочисленные вопросы делегации, что затрудняет принятие политиками окончательного решения для реализации проекта.
Различные группы общества выступили против проекта. Во-первых, сканские фермеры жаловались, что с развитием инфраструктуры и жилья пахотные земли будут постепенно исчезать, особенно громко в 1950-х годах. Во-вторых, связанный с землепользованием, рост экологического сознания в конце XIX в. 60-е годы. Несколько ассоциаций по защите окружающей среды в Швеции и Дании выступали против чрезмерной эксплуатации земли, ставя под сомнение последствия, которые новая инфраструктура, перенаселение и транспорт могут иметь для природы Саунда, здоровья людей и качества жизни. Наконец, дебаты о фиксированной связи также вызвали напряженность между региональными и национальными игроками в Швеции. Региональные участники Scania не раз получали от национального правительства напоминания о том, что в конечном итоге фиксированная связь будет направлена на удовлетворение потребностей в международной мобильности, а не только в местных перевозках. Затем, в 1970-е годы, подъем более буржуазных партий в Швеции и популистских партий в Дании (оба являются стойкими противниками проекта) и международный нефтяной кризис еще больше помешали соглашению по проекту.
Такого рода проблемы означали, что с 1954 года, когда впервые была создана делегация, ее оценки должны были начинаться с самого начала почти каждое десятилетие .
РИСУНОК: Воображаемый регион Эресунн, как показано в книге ‘Öresundsregionen år 2000 ‘[Регион Эресунн в 2000 году], под редакцией Совета Эресунна (1969). К тому времени планировалось построить аэропорт на острове Солтхольм. Фото: Бенгт Бёкман® Изображение использовано с любезного разрешения Хедди Бёкман .
Видение региона Эресунн, наконец, осуществилось в 1990-х годах
В начале 1990-х годов проект наконец был утвержден. Однако даже тогда контекст был сложным; в Дании был экономический кризис, а Швеция была втянута в атмосферу неопределенности относительно своего вступления в ЕС. Эта напряженность усугубила экологические протесты против проекта, которые продолжались с начала 19 века.70-х годов и способствовали тому, что мост Эресунн стал довольно спорным вопросом. Тем не менее, на этот раз победило видение региона Эресунн и его экономического потенциала.
Надежда на увеличение объема двусторонней торговли и превращение Саунда в один из основных промышленных, культурных и туристических районов Северной Европы в конечном итоге убедила политический и экономический истеблишмент Scania и Зеландии мыслить с точки зрения региона, и трансграничное сотрудничество, а не в традиционных условиях двух отдельных стран. Заполнение пробела в сердце нового региона с помощью фиксированной связи стало ключевым моментом для поддержки этого видения.
Реализации проекта способствовал Европейский круглый стол промышленников (ERT), заложивший основу в 1980-х годах. Оказалось, что крупные европейские промышленные предприятия могли повлиять на ситуацию там, где не могли местные, региональные и национальные инициативы как на частном, так и на государственном уровне: ERT лоббировал шведских и датских политиков и Европейскую комиссию. Он реализовал далеко идущую рекламную кампанию, направленную на то, чтобы сделать общественность более восприимчивой к идее необходимости заполнить «недостающие звенья» между Европой и Скандинавией хорошей инфраструктурой. Частью ее предложения была Скандинавская связь, которая включала проекты моста Эресунн, туннеля Халландас и шведской части европейской автомагистрали 6. У ERT было достаточно капитала, а также ноу-хау в области лоббирования и маркетинга для согласования региональных, национальных и международных интересов. Региональные предприниматели и большинство местных учреждений твердо встали на сторону ERT, присоединившись к недавно созданным группам интересов, выступающим за установление фиксированной связи, и вложив капитал в разработку концепции региона Эресунн.
В 1991 году датский и шведский парламенты подписали двустороннее соглашение о строительстве Эресуннского моста. В 1993 году Øresundskonsortiet, совместное предприятие государственных компаний Svedab (Швеция) и A/S Øresundsforbindelsen (Дания), выбрало двухуровневый мост, спроектированный датским архитектором Георгом Ротне, для ASO Group, совместного предприятия частных фирм из Великобритании. Франции и Дании. В 1995 году тендер на строительные работы выиграла Sundlink Contractors HB, совместное шведско-немецко-датское предприятие. Затраты на строительство ветки, покрываемые за счет кредита в размере 4 миллиардов евро от датского и шведского государств для Øresundskonsortiet, покрываются за счет сборов, взимаемых за пересечение моста.
С 2000 года Эресуннский мост успешно соединяет Швецию и Данию. Датско-шведский сериал-триллер Bron / Broen (2011-) превратил мост во всемирно известную икону Нордена. Его экономические, социальные и культурные преимущества по-прежнему кажутся ясными и неоспоримыми, особенно по сравнению с другими проектами Эресунна, которые оказались на обочине, такими как Комитет Эресунна и Университет Эресунна. История моста освещает различные взгляды общества, а также пересекающиеся местные, региональные, национальные и международные измерения. Его реальная и воображаемая синергия пересечения границ означает, что, хотя он остается великим подвигом инженерии и сотрудничества, вносящим практические изменения в повседневную жизнь людей, он также заставляет нас задуматься об идее государственных границ и свободы передвижения, скандинавского или иного.
ФОТО: Эресуннский мост (Øresundsbron), вид с самолета, вылетающего из аэропорта Каструп, Копенгаген. Эресуннский мост — это мегаинженерный проект, состоящий из комбинированного железнодорожного и автомобильного моста и туннеля. Разработанный на двух уровнях, он сочетает в себе двухпутную железную дорогу длиной 16 км и четырехполосную автомагистраль, проходящую по трехсекционному вантовому мосту длиной 7,8 км из Мальмё на высоту 57 метров через канал Флинтраннан в Искусственный остров Пеберхольм длиной 4 км. Пеберхольм соединяет мост с 4-километровым погруженным туннелем, туннелем Дрёген, заканчивающимся на полуострове длиной 1 км на побережье Копенгагена. Фото: Nick-D, Wikipedia Commons, CC BY-SA 4.0.
Дополнительная литература:
- Андерс Линде-Лаурсен, Граница. Процессы идентичности между национальным и личным (Abingdon: Ashgate, 2010).
- Франческо Дзаватти, «Мост Эресунн от воображения к инновациям», Memoria e Ricerca, 55, 2 (2017), стр. 313-330.
- Фредрик Нильссон, När en timme blir tio minuter (Лунд: Historiska Media, 1999).
- Густав Пиблз, Евро и его конкуренты. Валюта и строительство транснационального города (Блумингтон: издательство Университета Индианы, 2011).
- Маркус Идвалл, Kartors kraft. Regionen som samhällsvision i Öresundsbrons tid (Lund: Nordic Academic Press, 2000).
- Розанна Фарбёль, Астрид Элькьер Сёренсен, Торстен Борринг Олесен и Нильс Виум Олесен, «Политический афталер и фаст форбиндельсер по Сторебальту и Эресунну, 1972–2000». [Политические соглашения о фиксированной связи через Большой пояс и пролив, 1972-2000 гг.]. Danmarkshistorien.dk.
Ссылки:
- История региона Эресунн
- Мост Эресунна
Дом — ДанияМост
Подключение датских корпораций к инновациям по всему миру
Инновационная сеть для датских корпораций
В мире, который постоянно и быстро меняется благодаря новым технологиям, внедрение инноваций имеет решающее значение для выживания корпораций. Многие авторитетные компании были ошеломлены тем, как быстро инновации изменили их игровое поле, а способность развивать и интегрировать новые технологии стала важным конкурентным преимуществом.
DanielBridge — это некоммерческая инициатива, основанная на членстве, в которую входят ведущие датские корпорации, объединенные общей заинтересованностью в изучении возможностей, открывающихся благодаря динамичным инновационным экосистемам Силиконовой долины и других ключевых точек мира.
Члены
Наши члены входят в число лидеров рынка в своих отраслях, от розничной торговли, фармацевтики и транспорта до финансовых и юридических услуг.
Я содержание слайда. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Amanda LeeCEOЯ слайд содержание. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Адам Чиз Дизайнер
Я слайд содержание.