Дейр эль бахри: ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХРИ • Большая российская энциклопедия

ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХРИ — Єгипет

Храм Хатшепсут находится у основания скалы Дейр-эль-Бахри. Фото его легко отыскать в сети Интернет. Этот храмовый комплекс, расположенный в Луксоре, во многом разнится с храмами других властителей Древнего Египта. Гробница царицы Хатшепсут была столь же нетривиальна, как и сама личность и появление на политической и исторической арене единственной женщины-фараона Страны пирамид.

ЛИЧНОСТЬ ЦАРИЦЫ

Царица Хатшепсут — дочь фараона Тутмоса I и его супруги Яхмес, а также сводная сестра и супруга Тутмоса II. Его царствование продлилось около 7 лет, и он успел оставить наследника – Тутмоса III, своего сына от другой женщины. После смерти правителя Тутмос III был еще совсем молод и не мог руководить страной, и Хатшепсут стала регентом при малолетнем правителе. Однако гордость и тщеславие не позволили ей стать всего лишь управляющей, и вскоре женщина провозгласила себя единственной владычицей Египетского государства. И те 15 лет, что она стояла у руля Египта, стали одной из самых впечатляющих страниц в истории правления XVIII династии. Под руководством Хатшепсут проходили успешные военные кампании и Азии и Нубии, а на 9 году ее царствования произошла знаменитая экспедиция из Египта в Пунт (точное местонахождение этой загадочной страны не известно до сих пор, возможно, что это территория современного Сомали). Во время царствования этой мудрой и деятельной правительницы возводилось множество храмов и памятников, совсем немногие из которых пощадило время. 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХРАМА

Эта женщина была необычна во всех своих проявлениях, и настолько же оригинален ее погребальный храмовый комплекс в Луксоре. Храм находится на значительном удалении от построек других царей, возведенных в фиванском некрополе. На границе пустыни и плодородной земли был возведен огромный пилон, от которого шла тропа к храму. Сам храм царицы Хатшепсут – это настоящее чудо инженерной мысли, на которое только были способны зодчие Древнего Египта. Он был создан в известняковых скалах Дейр-эль-Бахри и включал три большие террасы, которые располагались одна над другой. На каждой из террас располагался двор, помещения с колоннами и святилища, которые уходили далеко в толщу скалы.

Такое строение храма и его расположение внутри скалы Дейр-эль-Бахри вовсе не случайны. Дело в том, что неподалеку находится похожий храм, построенный фараоном XI династии Ментухотепом Небхепетра. Этого царя считают основателем фиванской династии. Таким образом Хатшепсут выражала почтение и демонстрировала преемственность поколений, доказывая те самым свое законное право на престол Египта.

На стенах храма Хатшепсут в Луксоре изображены рельефы, в полной мере отражающие мироощущение жителей Страны Пирамид. На стенах южной части нижнего портика нарисована доставка обелисков, которые предназначались для постройки храма Амона в Карнаке. На стенах северного портика изображены сюжеты, действие которых происходят в зарослях тростника, ассоциирующегося с Нижним Египтом. Идея объединения Верхних и Нижних земель Египта проскальзывает еще раз на перилах пандуса, который соединяет второй и третий ярусы храма Хатшепсут. Внизу эти лестницы украшены изображением огромной кобры, хвост которой поднимается по верхней части перил. Эта змея — олицетворение богини Уаджет, покровительницы Нижнего Египта. Над ее головой находится изображение Гора – одного из важнейших божеств Верхнего Египта.

Главный сюжет рельефов северного портика храма – история божественного появления на свет царицы Хатшепсут. По легенде, бог Солнца Амон Ра принял облик отца женщины и вошел в опочивальню ее матери Яхмес. Пока она была в положении, боги одарили Хатшепсут твердым характером, столь нужным для управления страной. Завершает композицию сцена божественного рождения правительницы.

Лишив власти своего пасынка Тутмоса III и захватив престол, фараон Египта Хатшепсут так и не сумела освободиться от сомнений по поводу законности своего восхождения на царский трон. И хотя она доказала свою мудрость и способность грамотно управлять страной, традиции велели занимать престол только мужчинам. Именно поэтому женщина изображалась на рисунках в мужских одеждах и с искусственной церемониальной бородкой. И каждая из колонн-портиков храма, возведенного ею, была дополнена статуей правительницы в образе бога Осириса, в белых одеждах, с руками, скрещенными на груди. В них находились символы власти фараона – посох и цеп. Побывав в храме, обязательно сделайте фото этих статуй на память – они словно застыли в веках.

 

Композиция южного портика второго яруса храма Хатшепсут – это рассказ об известном походе в Пунт. Если верить хроникам, эта затея была настолько масштабной, что жители Пунта, едва увидев войско и флот, тут же сдались без боя и признали свое государство колонией Египта. На стенах храма в Дейр-эль-Бахри эта кампания изображена в мельчайших подробностях.

По сторонам от портиков были возведены святилища Анубиса – покровителя загробной жизни, и Хатхор – древнеегипетской богини любви. Само место Дейр-эль_Бахри издревле было посвящено Хатхор. Оба святилища включают 12 гипостильных залов и множество ритуальных помещений, уходящих далеко в скалу.

Верхняя часть храмового комплекса посвящена богам, подарившим жизнь и землям Египта, и его правителю. Здесь находится сердце постройки – святилище Амона Ра, главная часть храма в Дейр-эль-Бахри.

ПОСМЕРТНАЯ СУДЬБА ЖЕНЩИНЫ-ФАРАОНА

Хатшепсут не жалела ни времени, ни средств на строительство своего храма. Грандиозный замысел, по которому возведен этот погребальный дворец, принадлежит архитектору Сененмуту, фавориту царицы. Его изображения также встречаются на стенах храма.

После того как эта великая женщина умерла, трон вновь перешел к Тутмосу III, люто ненавидевшему Хатшепсут за то, что она отняла у него престол на долгих 15 лет. Он приложил все усилия, чтобы стереть из памяти людей и из истории все упоминания о ней. Мумия Хатшепсут долгое время считалась пропавшей, пока в 2007 году не была случайно обнаружена в Каирском египетском музее.

Несмотря на это, заупокойный храм царицы Хатшепсут оставался важнейших религиозным центром. Здесь были захоронены знатные фамилии жрецов, сюда приводила больных людей, желающих исцелиться, вера в святость этого места. И сегодня на стенах храма можно встретить надписи с просьбами исцелить от болезней.

После принятия христианства храм Хатшепсут стал церковью, но позднее был заброшен, и сегодня все, что осталось от него – руины, безмолвное напоминание о некогда процветающем Древнеегипетском царстве.

ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ ХАТШЕПСУТ

Заупокойный храм Хатшепсут расположен близ скал Дейр-эль-Бахри на западном берегу Нила, на территории комплекса царских гробниц. Он был воздвигнут в начале XV в. до н. э. и посвящён верховному богу Амону и царице XVIII династии Хатшепсут, правившей Египтом на протяжении длительного времени.

Автор фото: Daniel Fafard

Величественное строение, созданное для прославления царицы, расположилось рядом с заупокойным храмом фараона XI династии, основателя Среднего царства Ментухотепа II (2056/2046—2005/1995 гг. до н. э.), из которого были позаимствованы многие архитектурные элементы. Близкое расположение рядом с памятником основателя династии фиванских правителей должно было подчеркнуть преемственность власти царицы и законность её пребывания на египетском троне.

План расположения заупокойных храмов в Дейр-эль-Бахри
(I — храм Ментухотепа II; II — храм Тутмоса III; III — храм Хатшепсут)

Многое в планировке и убранстве было заимствовано от заупокойного храма Ментухотепа II. Оба храма располагаются на трёх террасах, горизонтальные линии которых сочетаются с вертикальными линиями портиков. Строгий облик монументальных сооружений подчёркивает окружающий скалистый пейзаж. Но в отличие от храма Ментухотепа, в храме Хатшепсут отсутствовало погребение, а его декоративное убранство было несравнимо более роскошным.

Заупокойные храмы в Дейр-эль-Бахри — вид с воздуха (автор фото: kairoinfo4u)

Террасы храма Хатшепсут соединялись с расположенной в долине молельней посредством длинной дороги. С каждой стороны её украшали скульптуры сфинксов, вырубленные из блоков песчаника. Царица изображена в них с полным набором атрибутов, присущих фараону. Изображения взятых в плен людей на пьедесталах сфинксов представляли собой историю военных побед Хатшепсут.

Голова статуи царицы Хатшепсут (автор фото: Francesco Gasparetti)

Дорога от молельни вела к нижней террасе, где располагался первый двор храма, окружённый деревьями, здесь же находился пруд. К нижней террасе с двух сторон были пристроены два небольших святилища, посвящённых Анубису и Хатхор. 

Фасад святлища Хатхор (автор фото: Olaf Tausch)

В святилище Хатхор имелось два зала с колоннами. Потолок большего из залов поддерживали каннелированные колонны с капителями в виде женской головы с ушами коровы, которая считается одной из ипостасей богини Хатхор. Второй зал уступал по площади первому и соединялся проходами со святилищем и боковыми нишами. 

Оформление дверного проема в святилище Хатхор (автор фото: Olaf Tausch)

Портик в западной части двора делила на две части лестница, стены которой украшали рельефные изображения львов, оберегавших вход.

Среднюю террасу храма занимал второй двор. Здесь также имелся портик с четырёхгранными колоннами, установленными в два ряда по 22 колонны в каждом. Рельефные изображения на стенах портика повествуют о возвращении египтян из путешествия в страну Пунт, куда Хатшепсут отправила несколько кораблей. 

Фрагмент рельефа, посвященного экспедиции в Пунт (автор фото: Alexander Baranov)

Снизу среднюю террасу окружала балюстрада, украшенная статуями кобр. Сфинксы из розового гранита обрамляли начало лестницы, соединявшей среднюю террасу с верхней.

Статуя кобры на средней террасе (автор фото: Karelj)

Верхнюю террасу по всему периметру окружала колоннада, оформлявшая пространство внутреннего двора, закрытого гранитными дверьми. В стене за колоннадой, в глубине двора, располагались 18 ниш, предназначавшихся для массивных осирических статуй царицы высотой до 5,5 м.

Осирические статуи Хатшепсут (автор фото: Steve Cameron)

С южной и северной стороны к колоннаде верхней террасы примыкали небольшие молельни, имевшие разное предназначение и разнообразно оформленные. С южной стороны располагалась и молельня, посвящённая культу отца Хатшепсут — Тутмоса I. Ещё одна лестница вела к открытому дворику с большим жертвенником. 

Двор с жертвенником (автор фото: Olaf Tausch)

Через проход в центральной части западной стены можно было попасть в помещение, предназначавшееся для священной барки царицы.

Помещение для священной барки (автор фото: Olaf Tausch)

В оформлении заупокойного храма Хатшепсут большая роль была отведена скульптуре. В общей сложности почти четыре сотни статуй были установлены во дворах, святилищах и молельнях, а стены портика покрывали искусно выполненные рельефы. Все изображения на стенах, а также потолки были выполнены в цвете, что создавало особый эффект и придавало всему строению ещё большую выразительность.

Расписные рельефы храма Хатшепсут (автор фото: Olaf Tausch)

Надпись на заупокойной стеле Тхути, в правление Хатшепсут занимавшего пост начальника царских мастерских, гласит о том, что для изготовления наружных дверей использовалась черная медь и инкрустации из электра, а для внутренних дверей применили древесину кедра. Наосы статуй покрывались золотом и серебром. Драгоценные металлы также использовались для отделки полов. Некоторые элементы убранства были выполнены из черного дерева, бронзы и алебастра.

Пасынок Хатшепсут Тутмос III, пришедший к власти после кончины царицы, яростно боролся с любыми упоминаниями о своей ненавистной предшественнице, поэтому и заупокойный храм царицы сильно пострадал в его правление. Часть статуй Хатшепсут была полностью уничтожена, другие — сильно повреждены, многие рельефы переделаны, а надписи с её именем — стёрты со стен храма.

Надписи на стенах храма со стертым именем Хатшепсут (автор фото: Hedwig Storch)

В таком виде храм простоял довольно длительное время, пока царь Птолемей VIII Эвергет II (145-116 гг. до н. э.) не начал восстановительные работы. В ходе этой реконструкции был восстановлен пострадавший от разрушений гипостильный зал, располагавшийся на верхней террасе. Птолемей VIII Эвергет II также оформил небольшой портик перед святилищем Амона, вырубленным в скале во времена Хатшепсут, а к самому святилищу пристроил ещё одно помещение. В этот период заупокойный храм Хатшепсут использовался в качестве лечебницы, покровителем которой считался Асклепий, с которым египтяне отождествляли легендарного строителя ступенчатой пирамиды Джосера Имхотепа.

С распространением христианства в древнем храме разместился христианский монастырь, остатки которого обнаружили археологи, приступив к исследованиям в Дейр-эль-Бахри. Первые раскопки здесь провёл Огюст Мариетт в середине XIX в., затем в 1890-х гг. исследования продолжил Эдуар Навилль, в работах также принимал участие Говард Картер. В 1911 г. изучение храма Хатшепсут продолжил американский археолог Герберт Уинлок, который возглавлял экспедицию почти четверть века.

Фото начала XX века, до реставрационно-восстановительных работ

Верхнее фото: Olaf Tausch

Дейр эль-Бахри — Провинция Луксор, Провинция Луксор

Фото с wikipedia.org

Дейр эль-Бахри (араб. الدير البحري‎) — археологическая зона в окрестностях Луксора (древние Фивы), первые важные находки в которой были сделаны Гастоном Масперо в 1881 г. Последующими исследованиями были открыты три поминальных храма, принадлежащие фараонам Ментухотепу II (XXI в. до н. э., обнесён колоннадой и увенчан пирамидой), Хатшепсут (XV в. до н. э., на трёх террасах с гипостилем) и Тутмосу III (XV в. до н. э.) Вместе с другими памятниками Фив охраняется как памятник Всемирного наследия.

Храм Хатшепсут

Заупокойный храм царицы-фараона Хатшепсут в древности именовался Джесер Джесеру — «Священнейший из священных». Он строился на протяжении 9 лет — с 7-го (предположительно, 1482 до н. э.) по 16-й (1473 до н. э.) год правления царицы. Его архитектором был Сенмут, и, хотя храм во многом повторял находящийся рядом храм фараона Среднего царства Ментухотепа II, но его величественные колонны поражают воображение и в наши дни. В своё время, этот храм был во многом уникален, демонстрируя безупречную гармонию архитектурного комплекса за 1000 лет до возведения Парфенона в Афинах.

Вход в святилище

Джесер Джесеру состоял из трёх крупных террас, украшенных портиками с белоснежными известняковыми протодорическими колоннами. В центре террасы были разделены массивными пандусами, ведущими наверх, к святилищу храма. Террасы храма были украшены многочисленными ярко расписанными осирическими пилястрами царицы, её коленопреклоненными колоссальными статуями и сфинксами, многие из которых хранятся в собраниях Египетского музея в Каире и музея Метрополитен в Нью-Йорке. К первой из террас вела длинная аллея полихромных песчаниковых сфинксов царицы, обсаженная завезёнными из Пунта мирровыми деревьями. Сфинксы находились с двух сторон дороги шириной приблизительно в 40 метров, ведущей от нижней террасы храма к границе пустыни и орошаемых полей долины Нила, где был воздвигнут гигантский пилон. Помимо самой царицы, комплекс в Дейр-эль-Бахри был посвящён Амону-Ра, обожествленному отцу Хатшепсут Тутмосу I, проводнику в загробный мир Анубису и Хатхор Иментет — повелительнице некрополей Западных Фив и великой защитнице умерших. Перед самим храмом был разбит сад из экзотических деревьев и кустарников, вырыты Т-образные бассейны.

Уникальные рельефы храма в Дейр-эль-Бахри, потрясающие высочайшим уровнем своего исполнения, повествуют об основных событиях царствования Хатшепсут. Так, на стенах портика нижней террасы изображена доставка обелисков царицы из Асуана в Карнак и ритуальные сцены, связанные с идеей объединения Верхнего и Нижнего Египта. Рельефы второй террасы повествуют о божественном союзе родителей Хатшепсут — бога Амона и царицы Яхмес и о знаменитой военно-торговой экспедиции в далекую страну Пунт, снаряжённой царицей на 9-м году правления. Идея единства Обеих земель встречается ещё раз на перилах пандуса, соединяющего вторую и третью террасы храма. Нижние основания этой лестницы украшены скульптурными изображениями гигантской кобры — символа богини Уаджет, — хвост которых поднимался вверх по верхней части перил. Голову змеи, олицетворяющую покровительницу Нижнего Египта Уаджет, своими крыльями обрамляет сокол Хор Бехдетский, бог-покровитель Верхнего Египта.

По краям второй террасы расположены святилища Анубиса и Хатхор. Оба святилища состоят из 12-колонных гипостильных залов, расположенных на террасе, и внутренних помещений, уходящих в глубь скалы. Капители колонн святилища Хатхор были украшены позолоченными ликами богини, устремлёнными на запад и восток; на стенах святилища изображена сама Хатшепсут, пьющая божественное молоко из вымени священной коровы Хатхор. Верхняя терраса храма была посвящена богам, даровавшим жизнь Египту, и самой Хатшепсут. По сторонам центрального двора третьей террасы расположены святилища Ра и родителей Хатшепсут — Тутмоса I и Яхмес. В центре этого комплекса расположено Святая Святых, святилище Амона-Ра, которое было самой главной и самой сокровенной частью всего храма Дейр-эль-Бахри.

Венчал сооружение гигантский портрет самой Хатшепсут в виде сфинкса. Портрет Хатшепсут должен был быть виден с борта кораблей, плывущих вниз по Нилу — это была основная цель сооружения — потому место выбиралось специально под скалой, чтобы было за что крепить портрет, который после смерти Хатшепсут был разрушен.

Расстрел туристов в Дейр-эль-Бахри

Утром 17 ноября 1997 года группа террористов расстреляла посетителей храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Погибло 62 человека: четверо египтян и 58 иностранных туристов.

Про Дейр-эль-Бахри и его обитателей: carmelist — LiveJournal


24 февраля 2020 года примерно к полудню мы всё-таки добрались до Дейр-эль-Бахри. Вся группа дружно рванула смотреть шеренги одинаковых Хатшепсут, а я, как всегда повернул налево. Там в левой части узкой долины 4 тысячи лет назад высилась пирамида одного из самых знаменитых фиванских фараонов — Ментухотепа Второго. Того самого, который после полутора сотен лет междуусобных войн между Фивами и Гераклеополем, одержал наконец победу.  И в результате  в самом начале второго тысячелетия до нашей эры во второй раз через 1000 лет после Менеса объединил Египет.  Тем самым, Ментухотеп основал его Среднее царство. Не слабо, правда!?

Пирамиды на месте не оказалось. Ожидаемо. От храма тоже почти ничего не осталось. Туристов туда не пускают.  Осталось только фантазировать.


Чтобы вам было понятно, о чем я фантазировал, я свои фантазии немного нафотошопил в этой картинке.  Вкратце объясню ситуацию.   В Египте были приняты две формы погребальных сооружений. На равнинном севере в Древнем царстве возводили пирамиды. В скалистом юге, естественно, были приняты скальные захоронения.  Архитектор, возводивший комплекс Ментухотепа Второго, решил совместить оба варианта. Возможно причина была чисто политическая — желание отметить роль объединителя нации.  Так или иначе результат получился весьма неожиданным.


Комплекс, огороженный высокой каменной оградой, начинался рощей священных деревьев, разрезанной дорогой процессий. Дорога само-собой вела от Нила. Рощи и дороги на этой картинке нет, не ищите. Они должны быть слева внизу, но художник об этом не знал.  Зато есть широкий пандус, фланкированный двумя портиками с квадратными столбами, и поднимающийся на вторую террасу.  Далее на одной оси располагались два перистильных двора. В первом стояла та самая пирамида.

Если вы легко читаете разрезы, посмотрите на картинку ниже.


Пирамида стояла на широком массивном основании, огороженном пологими стенами. И всем свои внешним видом напоминала страшно располневшую стеллу.  На самом деле, архитектурная задача тут была проста — необходимо было, как всегда поднять повыше священный камень Бен-бен  — пирамидон, чтобы его было видно со всех сторон.  На высокую пирамиду места не хватало. Высокую стеллу из розового ассуанского гранита еще не придумали. Поэтому пирамиду вместе с подиумом собрали традиционным для юного Среднего царства методом. Её сложили из каменных блоков с забутовкой строительным мусором.

Под покрытием второго перистиля располагался потайной вход в 150-метровый наклонный дромос, который вел в погребальную камеру Ментухотепа. Там был найден белый алебастровый саркофаг. Но он был пуст. То ли жрецы перепрятали мумию фараона, то ли гробница была традиционным кенотафом — ложным ритуальным погребением. Нам сие неизвестно. Под комплексом было найдено еще несколько коридоров, ведущих к гробницам жены и близких Ментухотепа. Обнаружили даже странную братскую могилу 60 воинов. Но нас же, в первую очередь,  интересует  архитектура.

 

Посмотрите на план долины Дейр-эль-Бахри. Такой она была в начале второго тысячелетия до нашей эры.



А так она же выглядит сейчас. Знакомая картинка с комплексом храмов, построенных в 15 веке до. н.э. во времена правления царицы Хатшепсут.  Вы же в курсе, что эта девица-фараон узурпировала власть у своего пасынка-племянника Тутмоса Третьего и 20 лет позиционировала себя в качестве великого правителя. Так вот, в качестве узурпатора она решила отхватить самый лакомый кусочек земли в фиванском некрополе рядом с гробницей известного предка, тем самым через 500 лет заявляя о себе, как о равной великим фараонам.  Её архитектор Сенмут даже скомпилировал основные идеи композиционного построения храма Ментухотепа Второго: двор с деревьями, портик с квадратными колоннами, пандус, перистильный двор и т.д. Надо признать, получилось очень неплохо. Во всяком случае туристов в сезон там просто тьма.

Так стала выглядеть долина с двумя храмами Ментухотепа Второго и Хатшепсут. 

Но на этом архитектурные приключения Дейр-эль-Бахри не закончились. Хатшепсут померла. Власть вернулась к Тутмосу Третьему. Тот стал не просто великим фараоном. Он реально заработал себе такое реноме многочисленными многолетними военными походами, увеличив древнеегипетскую империю до её самых больших размеров от Пунта  на юге до Анатолии на севере. А сколько битв у него было на будущей Святой Земле! 14 мая 1457(до н.э. естественно) он даже посетил мою родную гору Кармель, где я сейчас сижу и пишу эти строки. А как его любит Игорь Торик !

Короче,  Тутмос Третий, растолкав локтями Ментухотепа и свою мачеху, втиснул свой погребальный храм между ними!   Говорят эту филигранную работу для него проделал тот самый Сенмут — тайный поклонник, великий визирь и архитектор Хатшепсут.  Храм получился меньше, скромнее, но зато выше храмов его великих предшественников.  Кстати это его погубило. Он первым оказался засыпан обвалами расположенных выше скал и был найден последним только совсем недавно в середине 20 века. Сейчас его раскапывают и готовят для музейного показа. Вернитесь на три снимка наверх и поищите его на современной фотографии некрополя.

Такой получилась итоговая картинка царского некрополя в Дейр эль Бахри к середине 15 века до нашей эры.  Вы спросите, куда делась пирамида Ментухотепа Второго? Её растащили на строительные материалы его великие поклонники Хатшепсут и Тутмос.

Дейр-эль-Бахри | Энциклопедия KM.RU


Дейр-эль-Бахри. Погребальный храм царицы Хапшепсут. Рельефное изображение богини Исиды в виде коровы. Архитектор Сененмут. Ок. 1490-1468 гг. до н. э.

Дейр-эль-Бахри — исторический памятник в Верхнем Египте, на западном берегу Нила, в районе Фив (современный Луксор). Скальная местность, оформленная двумя известными древними архитектурными ансамблями: заупокойным храмом Ментухотепа II (XI династия, 21 в. до н. э.) и заупокойным храмом царицы Хатшепсут (XVIII династия, первая половина 15 в. до н. э., архитектор Сененмут).

Заупокойный храм Ментухотепа II (XI династия; 21 в. до н. э.), который совмещал в своем строении принципы мастабы, пирамиды и колоннады, практически не сохранился. Менее чем в 100 м от комплекса Ментухотепа у самого подножия скал Дейр эль-Бахри, в самой глуби фиванского некрополя очень хорошо сохранился заупокойный храм знаменитой царицы Хатшепсут, на протяжении многих лет будившей фантазию романистов и загадывавшей египтологам новые загадки.

После смерти отца — Тутмоса I — Хатшепсут вышла замуж за своего сводного брата Тутмоса II. После его смерти которого в довольно раннем возрасте, единственным наследником оставался малолетний Тутмос III, сын одной из младших жен фараона. Хатшепсут от его имени правила государством и держалась на троне в течение 22 лет. Смерть Хатшепсут остается загадкой и до сих пор. Не была идентифицирована и ее мумия. Не подтверждена и версия, будто она была убита своим зятем и племянником Тутмосом III. Несомненным является то, что он, став правителем, поспешил удалить изображение Хатшепсут со всех памятников и храмов, заменив его своим. Сененмут, архитектор и, как полагают некоторые, любовник Хатшепсут, и построил у подножия 300-метровой скалы погребальный храм.

На самой границе пустыни и орошаемой земли был возведен гигантский пилон, от которого шла процессионная дорога к самому храму. Этот путь, шириною около 37 м, с обеих сторон охранялся раскрашенными яркими красками сфинксами из песчаника. Прямо перед храмом были разбит сад диковинных деревьев и кустарников, привезенных из загадочной страны Пунт. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы.


Дейр-эль-Бахри. Заупокойный храм царицы Хатшепсут. Архитектор Сененмут. Храм расположен на трех террасах, соединенных пандусами и обрамленных колоннами и столбами. Въезд на первую террасу охраняли сфинксы. Внутренние стены заупокойного храма покрыты рельефами. Новое царство. Начало 15 в. до н. э.

Этот храм был чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, портики (крытые помещения с колоннами) и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами — наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на две части (северную и южную). Изображения рельефов на стенах храма отражают мировосприятие древних египтян, идею единства Верхнего и Нижнего Египта, историю божественного рождения Хатшепсут, о знаменитой экспедиции в страну Пунт.

По сторонам от портиков расположены святилища Анубиса и Хатхор. Анубис был властелином некрополей, а территория самого Дейр эль-Бахри была издавна посвящена Хатхор, почитание которой давало людям надежду на обновление жизненных сил и возрождение после смерти. Оба святилища состоят из 12-колонных гипостильных залов, расположенных на террасе, и внутренних помещений, уходящих в глубь скалы. Колонны святилища Хатхор завершены хатхорическими капителями, выполненными в виде лица этой богини, а на стенах святилища изображена сидящая фигура Тутмоса II, руку которого лижет корова — священное животное богини Хатхор. Верхняя часть храма посвящена богам, даровавшим жизнь и египетской земле, и ее правителю. Вокруг по сторонам центрального двора третьей террасы расположены святилища Божественного солнца Ра и родителей Хатшепсут — Тутмоса I и Яхмес. В центре этого комплекса расположена святая святых, святилище Амона-Ра, которое было самой главной и самой сокровенной частью всего храма Дейр эль-Бахри.

Хатшепсут не жалела средств на возведение этого храма, который она строила «из любви к отцу своему Амону». Этот грандиозный замысел был воплощен руками зодчего Сененмута, фаворита царицы и воспитателя ее дочери Нефрура. Сохранилось несколько статуй этого архитектора, представленного вместе со своей воспитанницей. Изображения Сененмута встречаются и в Дейр эль-Бахри, однако, по всей видимости, их появление было тайным: расположенные около дверных проемов, они всякий раз оказывалась скрытыми открытой дверью. Кроме того, территории первой террасы храма Сененмут начал строительство своей гробницы, чтобы и после смерти оставаться как можно ближе к построенному им храму. Тем не менее, эта священная территория принадлежала Амону и Хатшепсут, и это посягательство священную землю, а возможно и другие причины, вызвало опалу Хатшепсут. Гробница зодчего, в которой было тщательно уничтожены все его имена, так и не была закончена.

После смерти Хатшепсут по приказу Тутмоса III были переписаны все официальные хроники, имя царицы было заменено на имена этого правителя и его предшественников; все деяния и памятники царицы стали отныне приписываться преемнику Хатшепсут. Тем не менее, ее храм оставался важнейшим культовым центром. Террасы храма стали местом захоронения знатных фамилий жрецов Амона и Монту. В греко-римское время в святилище Дейр эль-Бахри, рядом с образами Амона были вырезаны изображения великих мудрецов и целителей Имхотепа и Аменхотепа, сына Хапу. Надежда исцелиться от болезней и вера в святость этого места приводила сюда множество людей; стены этого храма и по сей день хранят древние надписи с просьбами об излечении болезней и избавления от страданий.

В период раннего христианства храм Хатшепсут был превращен в коптскую церковь, а позже пришел в упадок, и превратился в руины. К сожалению, коптские монахи — в некоторые периоды храм служил христианским монастырем — уничтожили большинство настенных росписей. Планомерные исследования этого района начались в 1891 г., многие фрагменты скульптуры и рельефов были вывезены за пределы Египта. В 1875 г. крестьяне случайно натолкнулись на тайник с мумиями, расположенный в скалах над храмом. Так было обнаружено большинство мумий фараонов XVII-XX династий, считавшихся безвозвратно утраченными. Жрецам удалось сберечь их в тайниках.

история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021

Осипова Инесса +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Кутепова Диана +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Юрьева Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Таран Алена +7(495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Карпова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Гусева Марина +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Атмахова Ирина +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Кулинич Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Сайкина Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Стахова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Порохина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ворик Илона +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Бывалова Мария +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7(495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Мазина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Погосян Ани +7(495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

XXII Дейр-эль-Бахри. Храм царицы Хатшепсут

XXII

Дейр-эль-Бахри. Храм царицы Хатшепсут

Гробница этой великой царицы расположена среди утесов на восточной стороне Долины царских гробниц, в хребте, который отделяет Нильскую долину от Долины гробниц. Так что все верующие, приходившие в ее храм, волей-неволей обращались лицом к ее гробнице.

Храм с его пандусами, террасами и колоннадами был построен в подражание древнему храму XI династии и в соответствии с обычным планом египетского храма, у которого есть внешний двор, внутренний двор, вестибюль и святая святых, расположенные на оси здания. Великолепное расположение храма, возведенного у подножия скал, делает его одним из самых замечательных образцов египетской архитектуры, и то, как он постепенно поднимается с равнины через предгорья к отвесной скале, не имеет аналогов, кроме разве что храма XI династии. Храм не имеет крыш, за исключением крытой колоннады и святилищ, но даже от них открывается вид через реку на великую фиванскую равнину. Полумрак и тайна, обычно присущие египетским храмам, здесь отсутствуют. Солнце и воздух являются его основными создающими настроение чертами. Сооружения подобного рода возможны только в стране, где почти не бывает дождей.

Несомненно, что храм строился в период жизни царицы. Правила ли она самостоятельно, как полагают, или была наследницей трона, на которой, чтобы получить власть, поочередно женились фараоны по имени Тутмос, не имеет значения; в связи с этим важно только то, что строительство храма, начатое ею, за исключением некоторой отделки, было закончено еще до ее смерти. Она правила совместно со своим отцом Тутмосом I и, видимо, в это время начала строить храм, а умерла в правление Тутмоса III. Этого последнего фараона часто подозревают в том, что он убил ее, но единственным реальным свидетельством в пользу этой версии является тот факт, что ее имя и скульптурные изображения в этом храме были безжалостно уничтожены, как полагают, Тутмосом III, желавшим стереть всякое воспоминание о ней не только на земле, но даже, что еще более жестоко, в другом мире, лишив ее возможности вечной жизни. Однако доказательств этому нет, так как в других местах, где Хатшепсут возводила здания совместно с одним из трех Тутмосов, ее имя и изображения невредимы. Значит, нужно искать другое объяснение. Так как ее личному картушу всегда предшествовал титул Хнемт Амон – супруга Амона, – его мог коснуться запрет царя-еретика, который, возможно, и стер ее имя в своей безжалостной борьбе против фиванского бога. Позднее, когда благочестивый Сети I из XIX династии восстанавливал храмы, обезображенные Эхнатоном, невежественные камнерезы, не понимавшие, что такое великолепное здание могло принадлежать не царю, а царице, без разбору вырезали имена какого-нибудь из трех Тутмосов поверх сбитых картушей.

В основном храм построен из известняка, и лишь кое-где нижний ряд кладки выложен из песчаника. Известняк, вероятно, доставляли прямо из каменоломни, но песчаник взят из развалин прилегающего храма Ментухотепа III. Камни преимущественно небольшого размера. Ограда нижнего двора сделана из небольших известняковых блоков, некоторые из которых стоят на подножии из песчаника, которая, в свою очередь, лежит на кладке, состоящей из глиняных кирпичей. Стена строилась так, как обычно в Древнем Египте строилось множество толстых стен: сначала на необходимом расстоянии ставили две тонких параллельных стены, затем промежуток заполняли мелкими камнями и строительным мусором, никак не скрепляя их с внешними стенами, после чего сверху клали нечто вроде гребня.

В храм можно войти через аллею сфинксов с равнины, а ворота стояли в тени священных персей. Через ворота (А) верующий попадал на большой передний двор (В), теперь настолько разрушенный, что едва можно различить его очертания. Здесь тоже были посажены деревья, а кроме того, разбиты цветочные клумбы и устроены пруды с растущим в них папирусом. Возможно, на это место намекает царица в надписях, где говорит о «саде моего отца Амона». Корни и пни этих древних деревьев найдены в ямах, куда их сажали, также определены места клумб и папирусных прудов. Колоннады тянутся по западной стороне двора, в середине их прерывает пандус или наклонная мощеная площадка (С), которая ведет в средний двор. В колоннадах по двадцать две колонны (D), стоящие в два ряда по одиннадцать колонн в каждом; как и другие колонны храма, они сделаны из известняка и с течением времени приобрели чудесный янтарный оттенок. В первом ряду находятся квадратные колонны, во втором – шестнадцатигранные. Стена за колоннадами имеет наклон и украшена скульптурными рельефами. Северная сторона сильно обветшала, и на ней удается рассмотреть только сцену ловли птиц, но на южной стороне есть очень любопытная сцена, изображающая перевозку обелисков из каменоломен в Фивы.

Пандус с обеих сторон огражден парапетом, что являлось необходимой предосторожностью. Средний, или внутренний, двор (Е) в его западном конце украшают колоннады, также ряд колонн располагается с каждой из сторон в средней части пандуса. Средний двор шире в северной стороны пандуса, чем в южной, а к колоннаде пристроена молельня, посвященная Анубису (F), заполняющая пространство до внешней стены (илл. XXIX, 1). Молельня, посвященная Хатор, находится в южном конце южной колоннады (G) и более-менее соответствует молельне Анубиса, хотя она существенно больше и находится за стеной.

Северная колоннада (Н) состоит из двойного ряда квадратных колонн, по одиннадцать в каждом ряду, они установлены на платформе, к которой можно подойти по короткой лестнице, так как она более чем на три фута возвышается над уровнем двора. Каменный потолок, по которому рассыпаны желтые пятиконечные звезды, изображает ночное небо и выкрашен в синий цвет. Задняя стена имеет явный уступ, что необходимо для сопротивления давлению расположенного сверху двора; на нижней половине стены находятся рельефы и надписи, говорящие о непорочном зачатии и божественном рождении царицы. Фараоны считали себя сыновьями бога и смертной женщины, и эти верования встречаются уже в эпоху V династии, когда цари назывались сыновьями бога солнца и жрицы. Запись Хатшепсут сообщает подробности, пропущенные в древних текстах, о том, как бог, желая произвести на свет ребенка-человека, посетил царицу, которую выбрал на роль матери божественного младенца, как царица радостно приняла бога, как другие боги готовились к великому событию и радовались рождению младенца. Хотя скульптурные изображения сильно повреждены, историю можно проследить при помощи аналогичных сцен и надписей в луксорском храме, ибо Аменхотеп III почти дословно повторяет эти записи, изменив только имена матери и ребенка. Подобные сцены и надписи встречаются в тех зданиях периода Птолемеев, которые в настоящее время известны как «храмы рождения». В той сцене, где царицу Яхмос ведут в родильную комнату божества рождения, отдельного упоминания заслуживает прекрасная голова беременной женщины. Это одна из нескольких скульптур, уберегшихся от идолоборческого рвения какого-то разрушителя храма в XVIII династии и почти столь же убийственных попыток отреставрировать ее в следующей династии.

Верхняя половина стены изображает церемонию коронации, когда Хатшепсут стала царицей. Сначала ее годы записала богиня Сешат – видимо, такую же церемонию описывает канцлер Ну, утверждая, что она будет мистически совершена для него после смерти: «Я поместил мое имя в Большом Доме. Я сделал так, что мое имя помнят в Доме Огня в эту ночь счета лет и счисления месяцев». Затем два бога окунули царицу в Воду Жизни и посадили на колени Амону, чтобы он дал ей свое благословение. Потом она вместе со своим отцом Тутмосом I отправляется в паломничество по крупным религиозным центрам Верхнего Египта, раньше являвшимся столицами независимых государств, где получает соответствующие знаки власти. Настоящая коронация, видимо, имела место по возвращении Хатшепсут в Фивы: здесь она изображена между двумя жрецами, представляющими Хора и Сета, которые возлагают венцы Верхнего и Нижнего Египта на ее голову. На стене южной колоннады (I) сохранилась запись о знаменитой торговой экспедиции в землю Пунт, которую отправила Хатшепсут.

Колоннады двух боковых молелен лишь придают общему виду особую прелесть, однако план здания несимметричен. Из гипостильного зала, в котором стоят двенадцать шестнадцатигранных колонн, создавая прекрасную перспективу, можно попасть в небольшую молельню Анубиса. Святилище украшено ярко расписанными сценами приношений и других ритуалов. Среди самых знаменитых сцен – парящие сокол и коршун, символизирующие соответственно богов Верхнего и Нижнего Египта, прикрывающие фараона распростертыми крыльями.

Молельня на южной стороне не только значительно больше молельни Анубиса, но, кроме того, сильно отличается по своей архитектуре. В нее можно попасть либо со двора, у которого она расположена, либо по лестнице с наружной стороны храмовой стены. Входили в нее через две крытые колоннады, состоявшие, соответственно, из шестнадцатигранных и хаторических колонн. Внутренняя часть молельни вытесана из монолитной каменной глыбы и состоит из двух вестибюлей и святая святых. Все скульптуры изображают Хатшепсут или Тутмоса III в присутствии богини Хатор в образе коровы. Вероятно, в узком святилище находилось каменное изображение коровы, подобное статуе, найденной в примыкающем храме Ментухотепа III.

Пандус (J), аналогичный тому, что ведет из нижнего двора, подходит к самому высокому двору, занимающему в этом храме место вестибюля. Пандус оканчивается гранитным дверным проемом, и отсюда посетитель может обозреть всю фиванскую равнину, раскинувшуюся у его ног. Фрагмент с гранитным дверным проемом сейчас стоит отдельно, но когда-то, видимо, он являлся входом в гипостильный зал (К), в настоящее время лежащий в руинах. Колонны протянулись по всей ширине двора и при взгляде снизу производят впечатление двухэтажной колоннады, так как они находятся непосредственно над колоннадой среднего двора. За гипостильным залом начинался открытый двор с колоннами (L), вокруг которого стояли молельни и небольшие залы для заупокойных служб. С западной стороны двор заканчивается у самой скалы, в которой располагаются несколько ниш, замечательных живописными сценами из жизни Хатшепсут и Тутмоса III в присутствии различных богов. В некоторых из этих ниш, видимо, помещались статуи царицы. В середине скалы находится вход в высеченное в ней святилище (М), перед которым когда-то стоял гранитный портик. Само святилище состоит из трех комнат, теперь уже сильно разрушенных; самая дальняя была либо вырублена, либо восстановлена во времена Птолемеев и посвящена двум обожествленным смертным: Имхотепу и Аменхотепу, которые, по всей видимости, почитались как боги медицины и пророчеств.

Спроектированный и построенный Сенмутом, великим зодчим царицы, храм пережил множество бедствий. Он пострадал как от рук людей, так и от сил природы. Валуны, упавшие с нависающих над ним скал, заблокировали и обрушили многие части, ветер и солнце подточили камень, а человеческая деятельность оказалась еще более пагубной. Эхнатон, если это действительно был он, удовольствовался тем, что сбил изображения и надписи, которые посчитал нечестивыми, но не тронул само здание. Позднее камеры верхнего двора использовались для бальзамирования, причем химические вещества, использовавшиеся в этой страшной работе, сваливались грудами там же. Кроме того, бальзамировщики держали там выставленные на продажу саркофаги, чтобы родные усопших могли выбрать то, в чем следовало хоронить своих близких. Запустение превратило пространство храма в место удобное для погребений, тем более что земля, на котором он стоял, продолжала считаться священной. Когда древняя вера пала, а место старой религии заняло христианство, те, кто желал удалиться от мира и посвятить себя молитвенной жизни, находили в этих дворах и колоннадах подходящий приют. Вскоре в верхнем дворе был сооружен монастырь с открывающейся на равнину высокой колокольней; с помощью кирпичных стен колоннады были разделены на кельи, а так как языческие скульптуры неизменно почитались за бесовские образы и обиталища злых духов, монахи, обрушившись на проклятых идолов с достойным Эхнатона благочестивым и яростным рвением, разгромили их. С тех пор там не осталось ничего, что мешало бы благочестивым раздумьям отшельников, и они, радуясь, что им не грозит участь поклонявшихся языческим идолам, сосредоточились на мыслях об ином мире.

К сожалению, первые египтологи были далеки от понимания того, что каждый исторический период обладает собственной, присущей только ему ценностью; снося коптские строения, они даже не оставили их описания, не задумываясь о том, что развалины раннехристианского монастыря, даже если обитавшие в нем монахи, как, впрочем, и большинство коптов V и VI столетий, и были невежественны, могли пролить значительный свет на жизнь и верования людей того времени. Мариетт нанес такой же ущерб Абидосу, опять-таки не оставив никакой описи. Оплошности и потери в археологии невозможно исправить, и наши знания об эпохе, когда христианство, прокладывая себе дорогу, боролось за собственное существование, в силу этих невосполнимых потерь становятся скуднее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Египетские храмовые сады

Храмовые сады

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахари

Слишком мало мы знаем даже сейчас о Египте — где все достигает кульминации в Фараоне, и все взоры обращены на него. Что касается индивидуальный характер тех великих дворцов, для которых построили короли живем, нам придется узнать больше из раскопок, чем из гробницы. Если бы в домах официальных лиц были такие прекрасные сады, один имеет право ожидать, что собственные сады короля будут превосходными их размерами и красотой, так же как правитель сам должен превосходить своих предметы.Даже в Эль-Амарна , где непосредственное отношение короля и людей наиболее ярко выражен на картинках — его победа, милосердная личность, кажется, имела большой вес — дворец короля часто изображают на могилах его великих предметов, но в саду нет ничего положительного, и мы должен ждать того, что раскопки мало-помалу откроют. В по направлению к Нилу, несомненно, был прекрасный цветник. перед дворцом, очевидно, на террасе. Король и королева каждый имел киоск для своих лодок на пристани, а от отсюда разные пути, ведущие через прядь и перед сад к двору с колоннами, который был границей дворца сбоку (рис, 15).

Все убранство дворца доказывает, что Аменхотеп IV (Эхнатон) был великим любитель цветов. Спальня его со всех сторон расписана цветами, в большинстве садиков во дворе есть пруды с прекрасными цветы растут вокруг. Окрашенный пол, обнаруженный раскопок, наиболее реалистично показывает красоту такого пруда и его клумбы, из которых берут начало столбы палаты, как цветоносы, поддерживающие крышу зала. (Рис.16).

РИС. 15. ПЕРЕДНИЙ САД ПРИ ДВОРЕЦЕ (АМЕНГОТЕП) АМПНОФИСА IV., EL-AMARNA

РИС. 16. КРАСНЫЙ ПОЛ ВО ДВОРЕЦЕ (АМЕНГОТЕП) АМЕНОФИСА. IV.

Вероятно, Аменхотеп IV. также посажены большие парковые сады вокруг его дворца, чтобы соперничать с теми, которые его отец разбил в Фивах. Чтобы получить представление о размерах, мы можем взглянуть на большой пруд. что Аменхотеп III.выкопал для своей жены Тедж. Это был один и тот же длиной полкилометра и шириной более трехсот метров. В король наполнил его водой на двенадцатую годовщину своего коронации, Он и его королева затем отправились на воду для впервые в королевской лодке, и сделал это главной особенностью грандиозного праздника.

Свидетельства святынь, построенных королями в честь их боги, понятнее. Здесь тоже из Нового Периода что мы сначала получаем изображения, хотя в средние века храмы безусловно были окружены садами.Это было в то время, когда Египет стремительно приближался к главенству мира, что в длинный ряд королей выходит из тьмы первый важная фигура женщины, королева Хатшепсут. Она настаивала на признании себя монархом, и за время своего суверенитета значительно продвинула свою страну в материальный смысл. Она возвела великолепный памятник себе и себе. великие дела в Храме Хатшепсут, , Дейр-эль-Бахари, , в честь бога Амона. Все постройки, а также сады в Египте должны были быть на возвышенности, из-за своеобразной природы страны.Наводнения медленно поднимаясь, с первых дней вторгался в храмы (который цари воздвигли в честь богов, и для их собственные души), а также на частных жилищах.

Сами постройки, храмы и дворцы часто строились на террасах, и уже во времена одиннадцатой династии храм был расположен в красивой долине, окруженной скалами, возведен на верх здания, который на самом деле был коридором с колоннами. Это было Заупокойный храм Метухотпе что царица Хатшепсут имела в виду, когда строила рядом с ним храм для ее могилы.Здесь выделяется впервые в в истории искусства величайшая идея — идея строительства три террасы, одна над другой, каждая из их граничащих стен поставлен на склон горы и украшен колоннами коридоры, собственно святыня в полости на самой высокой террасе который был выбит из скалы (рис. 17).

РИС. 17. ХРАМ ХАТШЕПСУТ В ДЭИР-ЭЛЬ-БАХАРИ — РЕКОНСТРУКЦИЯ

Какой чудесный вид открывается из река, проходящая через длинный двойной ряд сфинксов, которые на по обе стороны, кажется, была аллея высоких акаций — до один стоял перед величественными воротами-пилонами.вход в самая низкая из трех террас! Раскопки перед этими воротами обнажили ямы с квадратными стенами, засыпанные землей взяты из Нила с целью предоставления наилучшего питание для деревьев. Их поливали из трубы сбоку. В этих дырах также были обнаружены следы стволов Персеи.

С такой же заботой деревья были посажены в садах на три террасы. Другие остатки стволов деревьев были найдены котлован, в двух круглых ямах с обнесенными стенами.Пологий путь поднимается посередине от террасы к террасе, прорезая пограничные стены. В коридорах позади последнего и самый высокий сад, царица рассказала о своих деяниях как в словами и картинками. Прежде всего она рассказывает, как повелел бог Амон она сделала в его доме сад настолько большой, что он мог ходить по нему. И по его приказу она снарядила экспедицию за благовонные деревья из земли Пунт, страны Боги, повинуясь слову Амона, чтобы сделать «Пунт в моем дом (храм).”

Никто в то время не знал мирровых террас земли Пунт, но корабли королевы прибыли туда и увидели страну и ее чудесные жители. Картины на стене, иллюстрирующие эта история, покажите нам страну множества деревьев к юго-востоку от Египет. Люди королевы собрали для этого всевозможные сокровища. место, а среди самых ценных оказались тридцать два благовония для сада бога. Их откопали, земля и все, по-видимому, весной, до того, как они начали распускаться, и были посажены в горшки.Их несли на корабли моряки. ремнями, перекинутыми через шест, от четырех до шести человек в соответствии с размер дерева (рис. 18).

РИС. 18. ТРАНСПОРТИРОВКА ЛИМИНИРОВАННЫХ ДЕРЕВЬЕВ СО СТРАНЫ ПУНТ

Где бы мы ни находили груженые суда, на них есть деревья. После радостного возвращения домой драгоценный груз распакован, свежий. и красиво зеленый, и сразу посажен королевой в сад удовольствий Амона.Ее беда была щедро вознаграждена, так как в картина мы видим прекрасно выросшие деревья; так хорошо они процветают что скот может пастись под ними. Сложены другие вотивные предложения вверх под своими ветвями (рис. 19).

РИС. 19. АКТИВНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ИЗ ЗЕМЛИ ПУНТА В ХРАМЕ ДЭИР-ЭЛЬ-БАХАРИ

Рядом с деревьями огромными кучами собраны благовония, [ ОТ РЕДАКТОРА : Земля Пунта будет Пуони на побережье Сомали, а дерево, вероятно, было бы Босвеллией, обычно называется олибанум, член Ордена Бурсераций.В высушенная резинка этого дерева — ладан.] За эту огромную структуру террасы-сады, очень сложная система водоснабжения нужный.

Впоследствии короли часто устраивали мирные походы та же природа. Если их целью была земля кедров, то это была ценная древесина, которую нужно было вернуть. Кедр никогда не был акклиматизировался в Египте, но Рамсес III. рассказывает, как он (также в честь бога Амона) импортировал и натурализованные иностранные растения. Посадил ли он их в его сад в Medînet-Hab не может быть решен в наши дни, но нет сомнений в том, что и здесь великий фронт двор был усыпан сюжетами цветов.«Я рыл пруд раньше это, — говорит он, восхваляя участок сада в этом храме, «Где океан Небесный течет над ним, и насадил его деревья и зелень, как в Нижнем Египте. Сады виноградные лозы деревьев, плодов и цветов вокруг храма твоего, прежде твое лицо ». В другом месте он рассказывает о домах удовольствий, в перед которым он выкопал резервуар для цветов лотоса — и нет сомнения добавлены павильоны, и все, что, как мы знаем, принадлежало в сад этого периода.

Рамзес был в первую очередь другом сада и щедрым один.В новом здании на дельте он разбил большие сады из первостепенное значение, «широкие места для прогулок со всеми видами деревьев, приносящих сладкие плоды, священный путь, сияющий цветы каждой страны, лотосы и папирусы, бесчисленные, как пески.» Он также дал богатые дары другим храмам: мы находим в списке благотворительности среди даров Гелиополису: «Я дай тебе большие сады с деревьями и виноградными лозами в храме Атума, я даю тебе земли с оливковыми деревьями в городе Он.я снабдили их садовниками и многими людьми, чтобы приготовить масло Египта, чтобы зажечь светильники в твоем благородном храме. Я даю тебе деревья и дерево, финиковые пальмы, благовония и лотосы, тростник, травы, и цветы всех земель, чтобы положить их перед прекрасным лицом твоим ». В пятый раздел, содержащий полный каталог королевских дары всем религиозным домам, мы находим, что вместе с 107 180 пашни, есть 514 садов и деревьев. сайтов и 19 130 032 букета.

Подобные царские дары вдохновляли сады при храмах.Священные рощи, о которых мы слышим в упомянутых надписях выше, увеличил и распространил. Но в определенном смысле сады были всегда считался священным для египтян. Действительно, все, любой мужчина имел религиозное значение, так как то, что он сделал в эта жизнь принесла немедленную пользу его душе с другой стороны. Каждое частное лицо прежде всего стремилось, если бы оно было возможный способ — посадить тенистые деревья вокруг его дома; за что он посажены здесь — чтобы наслаждаться тенью и купаться в парфюмерии цветов — это действительно проявление доброты к его душа.В жару его душа сможет выйти из могилу, в которой он обитает, и наслаждайтесь прохладной тенью. В надписи на гробницах подчеркивают эту идею: «Это каждый день я могу непрестанно ходить по берегу моей воды, чтобы моя душа может отдыхать на ветвях деревьев, которые я посадил, что Я могу освежиться в тени моего сикомора ».

следующий
предыдущий

Картина Колоссов Мемнона в те времена до дамбы Ассуан, когда Нил разливался.В колоссы представляют Аменофиса III и являются частью его заупокойный храм. Храм был одним из самых больших и самых величественное из всех религиозных сооружений, созданных в Египте »(Р. Wilkinson Полное собрание храмов Древнего Египта 2000, стр. 188). Как показано на иллюстрации, паводковая вода приветствовалась в храмовый комплекс как символ первозданных вод, из которых Земля была создана. Гробница фараона была символом Осириса могила. Фараон стал Осирисом, когда он перешел от телесной жизни к загробная жизнь, для которой погребальный храм стал домом.Его ответственность за ежегодное наводнение Египта продолжалась во время его загробная жизнь. Здесь Аменофис смотрит на солнце, которое дали начало жизни на земле.

Потенциальное влияние изменения климата на богарное земледелие в полузасушливом бассейне Иордании

Рост населения и недавние засухи создают давление на водные ресурсы и требуют новых подходов к планированию и управлению водными ресурсами, чтобы избежать эскалации конфликтов и ухудшение состояния окружающей среды должно быть обращено вспять.Поскольку страны используют свои водные ресурсы с растущей интенсивностью, недостаточное количество осадков все чаще приводит к национальным водным кризисам, поскольку уровень грунтовых вод падает, а водохранилища, водно-болотные угодья и реки опустошаются. Глобальное потепление может вызвать дальнейшие изменения, дальнейшую изменчивость и дополнительную неопределенность. Глобальная климатическая модель Центра Хэдли в Великобритании была запущена в пространственном масштабе квадратов сетки 2 · 5 на 3 · 75 ° (широта и долгота) для моделирования глобального климата в соответствии со сценариями выбросов концентрации парниковых газов.Прогоны модели, предполагающей сценарий выбросов, предложенный Межправительственной группой экспертов по изменению климата в 1995 году, анализируются здесь для временного горизонта 2050-х годов. Выходные данные предоставляют оценки климатических переменных, таких как осадки и температура, с ежемесячным временным шагом. Эти результаты, которые считаются репрезентативными для будущих климатических условий, сравниваются со средними месячными значениями, репрезентативными для текущего климата, и выражаются в виде процентного изменения. Результаты показывают, что в сухой сезон (апрель – сентябрь) к 2050-м годам ожидается, что в Северной Африке и некоторых частях Египта, Саудовской Аравии, Ирана, Сирии, Иордании и Израиля количество осадков сократится на 20-25%. меньше нынешних средних значений.Уменьшение количества осадков сопровождается повышением температуры в этих районах на 2–2,75 ° C. За тот же период температура в прибрежных районах средиземноморских стран повысится примерно на 1,5 ° C. Зимой количество осадков уменьшится примерно на 10–15%, но увеличится над Сахарой ​​примерно на 25%. Учитывая низкий уровень осадков над Сахарой, увеличение на 25% не принесет значительного количества дождя в регион. Зимой температура в прибрежных районах также повысится, но в среднем всего на 1,5 ° C, в то время как внутри региона она повысится на 1 · 75–2,5 ° C.В южной части Африки (Ангола, Намибия, Мозамбик, Зимбабве, Замбия, Ботсвана и Южная Африка) результаты показывают повышение среднегодовой температуры в диапазоне от 1,5 до 2,5 ° C на юге до 2,5–3 ° C. ° C на севере. Летний диапазон составляет от 1 · 75 до 2 · 25 ° C на юге, и увеличивается к северу от 2 · 75 до 3 · 0 ° C, в то время как зимний диапазон составляет от 1 · 25 до 2 ° C на юге. , и увеличивается к северу до 2 · 5–2 · 75 ° C. С другой стороны, среднегодовая величина снизится на 10–15% на юге и на 5–10% на севере.Среднегодовое снижение составляет 10%. Тем не менее, в некоторых местах будет увеличение, например, в Южной Африке на 5–20% зимой. Показано, что в районе Таклимакан (бассейн Тарим) к западу от Китая среднегодовая температура увеличивается на 1 · 75–2 · 5 ° C. Среднегодовое количество осадков должно увеличиться на 5–> 25% в большей части региона, но снизиться на 5–10% в некоторых небольших частях. Летом на большей части региона отмечается увеличение на 5–15%, а зимой — на 25% и более. В пустыне Тар (Индия – Пакистан – Афганистан), по оценкам, среднегодовое значение повышение температуры колеблется от 1 · 75 до 2,5 ° C, от 1,5 до 2 · 25 ° C зимой и от 2 до 2,5 ° C летом.Показано, что среднегодовое количество осадков в регионе уменьшится на 5–25%. Зима будет иметь значения, близкие к среднегодовым, но летом будут более сильные спады, и в большей части региона снижение будет ближе к 25%. В бассейне Аральского моря (Казахстан, Туркменистан и Узбекистан), по оценкам, среднегодовое увеличение при температуре от 1 · 75 до 2 · 25 ° C, летом выше (от 2 до 2 · 75 ° C), чем зимой (от 1,5 до 2 ° C). Количество осадков должно увеличиваться на 5–20% ежегодно, летом увеличиваться на 5–10% на севере, но уменьшаться на 5% на юге, а зимой на юге и севере должно наблюдаться увеличение на 5–10% и 20%. –25% соответственно.В Австралии результаты показывают увеличение среднегодовых температурных диапазонов с 1–1,5 ° C на юге до 2,5–2,75 ° C на севере, что несколько выше летом, чем зимой. Летний диапазон составляет от 1 до 2 ° C на юге и увеличивается к северу до 2,5–3,0 ° C, в то время как зимний диапазон составляет от 1 до 1,5 ° C на юге и увеличивается к северу. от 2 до 2 · 25 ° C. Показано, что среднегодовое количество осадков уменьшится на 20-25% на юге и на 5-10% на севере. С учетом вышеупомянутых фактов, для удовлетворения потребностей в воде в следующем столетии некоторые плотины и водная инфраструктура будут в некоторых странах, и необходимо будет принять новую парадигму путем переосмысления водопользования с целью увеличения продуктивного использования воды.Необходимы два подхода: повышение эффективности удовлетворения текущих потребностей и повышение эффективности распределения воды между различными видами использования. Кроме того, ожидается, что важную роль будут играть нетрадиционные источники водоснабжения, такие как очищенная, оборотная вода и опресненная солоноватая или морская вода.

% PDF-1.5 % 1 0 obj> / Ширина 1650 / Высота 2330 / BitsPerComponent 1 / ColorSpace / DeviceGray / Type / XObject / Subtype / Image >> stream _n DN + FU! N -‘e2) RP? in5 $ MCnK2Q-hFM!; + Tɱ «Vn

DPgz # qIvA2 ܡ9 Ԙ) kn {aSL !.O ڿ _OXnXmSmhz &  # EẢcv (v = {V ط J ޽ ‘tM} Nyw` ޑ7 lR & \ 1n [&? & [ְ ~ 7 | _q zR ֻ in6 [4R.J $ iɏ] «cmvDa0 _ & X7U? Y: RO5i! 1H % bv} _ / Ko’VDC [ָ {; Th u} Ho [{ٳ۫ ͿI? s> Z: _n’KQW} t5_; M _ {_ ~ rUo ߿ (? 8, uT [Ul { K15o ۂ # G i | Ty d΁hD2M4Wt ~] {a յ b = ݏ M = «» «! Ah6wje] & 8X`Lz8.0Xk ؅ [cJumzi» BiDZ4-ZijM9kvZ? * B80DDX!; ӋN «» iVDDE «,! \ TZƱŽ» 1BIAZ З * ѐ, ДУХДНПЛКАВWRC, ЌI! V; Y ! a @ 2O;: + (L rCh5` @ lpeY2͊U &; w a2 Q: O ; La (IvmKN’mwC ; ._Js «- &] привет NM & s; sAR33 ~ Oph8h4rfd .͛fldzY> S» 3M4} % ZX = SwhUj = & |% -q = iSԢB.

* w * v ֛ h \: 4N- ۢ j’r ި] &? Zk4.h ~ N / ZjvtaH7 — ‘= — ˶ # [i; E ~ IoX8_N + mW} V ¿L5Ғ * auH’ [D_R!} S [_] ׺ ïr F? Ul / zO DOD_: ا DxmvA7FOTg4z ޿ Zb7KҺLx5R914 & oa / poA + a? ۨ Am + WJRH = ᥭ ߷_ «

I ծ kXV8) v? -Bw [z z} GMSNpI1KMS_6 ؄ GD} P خ + = K0B» «»! ¡h3dMSA / Sab61 [MoDDqЃ> Reih54wvhDDDD & j (-C5-qY, «| (he_G98 | fƙ! t \ e.2! a8 v8vƅ0EDDZ_D & M2tE9d (s9NU9SP0 @ KG`T» \! B! «q! I #` S> G # sr03c6G «9E` R8d | 3xS # Fr $ dW # hDD2K #fL (J4! R | Dq] ƄDDDDAD «$ AC @ #. Dv $ | B9 \ B2> \ Cx {# 3’e \ Cqp «9 &` Sf {.g9AXZRP! 5 䕞 dCd% H «ȃ) tH»> A @ BB # 8 «8h # B» # .e̸gA`9 # z Bh «> G # Dt (pjpf_3Ggx834» VDDDDDDDDDDD ׉ V9>: GɅ3) Ĝ & + $ aà [xJ ٱ Iӈa $ 8HAqȣGF5 / E @ d | GDt l # ‡ g8Gat | g2:

# ȑ͑9hDDDDDDDDDDDDB ‘興 0! f.»» «» Ž6 h2` \ = ޴ TDR & ҋP # iOA} -k \ 4 «#)

Дом — Внутренняя отделка — Сад — Долина Нила

Наружное оборудование

Плавательный бассейн

Двери — Окна — Ставни — Жалюзи

Посуда

Ножи

Торговец антиквариатом

Ремесленник — Работа

плотник

Плаквист-художник

Ремесла — Искусство

Сделай сам — садоводство

Ведущие имена DIY

Ландшафтный садовник

Строительный магазин

Камины — Печи — Бревна

Журналы

Камины — Печи

Кухня — Ванная комната — Туалеты

Специалист по кухне

Дизайн интерьера

Архитектор и дизайнер интерьеров

Лампы — Люстры

Белье для дома

Шторы — Занавески

Аварийное обслуживание — Ремонт

Электричество

Бытовая техника

Сантехника

Слесарь

Бытовая техника

Цветы — Растения

Флорист

Садовый центр

Мебель

Ведущие бренды мебели

Постельные принадлежности

Напольные и настенные покрытия

Плитка — Керамика

Обои — Живопись

Основная работа

Отопление — Кондиционер

Кровельные работы

Изоляция

Основная работа — Каменная кладка

Аренда оборудования

Прокат техники своими руками

Новые свидетельства сброшенных военными кассетных бомб

(Нью-Йорк). Появились новые доказательства того, что сирийские ВВС применяли кассетные боеприпасы в последние дни, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.Многие удары были нанесены рядом с главной автомагистралью, которая проходит через Маарат аль-Нуман, где на этой неделе произошло крупное столкновение между правительством и силами повстанцев.

На видеозаписях, размещенных в Интернете сирийскими активистами 9-12 октября, видны остатки кассетных боеприпасов, по сообщениям, в городах Таманеа, Тафтаназ, Ат-Тах и Маарат аль-Нуман в северной провинции Идлиб или поблизости от них. Восточные Бувайда и Аль-Саллумийе в мухафазе Хомс, Тель-Рифат в мухафазе Алеппо, сельская местность в мухафазе Латакия и Восточная Гута недалеко от Дамаска.Все канистры и суббоеприпасы кассетных бомб, показанные на видео, демонстрируют характер повреждений и износа, вызванных установкой на самолет и сбросом с него. Жители Тафтаназа и Таманеа подтвердили в интервью Хьюман Райтс Вотч, что 9 октября вертолеты сбросили кассетные боеприпасы на их города или вблизи них. У Хьюман Райтс Вотч пока нет информации о жертвах, вызванных недавними ударами кассетных боеприпасов.

«Пренебрежение Сирии к своему гражданскому населению слишком очевидно в ее воздушной кампании, которая теперь, очевидно, включает в себя сброс этих смертоносных кассетных бомб на населенные районы», — сказал Стив Гуз, директор по вооружениям Хьюман Райтс Вотч.«Кассетные бомбы полностью запрещены большинством стран, и Сирия должна немедленно прекратить любое использование этого неизбирательного оружия, которое продолжает убивать и калечить в течение многих лет».

Хьюман Райтс Вотч глубоко обеспокоена опасностью, которую представляют неразорвавшиеся суббоеприпасы для гражданского населения, поскольку на видео можно увидеть мужчин и даже детей, обращающихся с неразорвавшимися суббоеприпасами опасными для жизни способами.

Сирийские активисты разместили на YouTube не менее 18 видеороликов, показывающих последствия ударов кассетных боеприпасов в последние дни.Они являются последними в непрерывном потоке видеороликов, показывающих продолжающиеся боевые действия, и интервью Human Rights Watch с жителями двух пострадавших городов подтверждают использование кассетных боеприпасов. Элиот Хиггинс, который ведет блог о военной технике и тактике, применяемой в Сирии под псевдонимом «Коричневый Моисей», составил список видеороликов, на которых показаны остатки кассетных боеприпасов в различных сирийских провинциях. Хьюман Райтс Вотч связалась с жителями Тафтаназа и Таманеа, которые подтвердили нанесение ударов по их городу, но не смогла связаться с жителями других городов, представленных в онлайн-видео.

Хьюман Райтс Вотч подтвердила, что на видео показаны остатки кассетных бомб серии РБК-250 и осколочных бомб АО-1СЧ. Jane’s Information Group, издательская компания, специализирующаяся на военной тематике, указывает, что Сирия обладает кассетными бомбами РБК-250/275 и РБК-500. Эти кассетные бомбы и фугасные суббоеприпасы советского производства, но информации о том, как и когда их приобрела Сирия, нет.

В июле Хьюман Райтс Вотч идентифицировала канистру с кассетной бомбой серии РБК-250 и бомбы АО-1Щ, которые, по-видимому, были обнаружены в Джебель-Шахшабу, провинция Хама, по видеозаписи.На видеозаписях, размещенных в августе из Талбисе в мухафазе Хомс и из Абу Камаля в мухафазе Дейр-эз-Зор, также видны остатки кассетных боеприпасов. В августовском ударе кассетных боеприпасов по Абу-Камалу, похоже, был задействован другой тип суббоеприпаса, ПТАБ 2,5М, который представляет собой противотанковую бомбу.

Житель Тафтаназа рассказал Хьюман Райтс Вотч, что сирийские войска атаковали город в течение последних шести недель и что 9 октября вертолет «сбросил [бомбу] и при падении разбился пополам и выпустил [бомбы] меньшего размера.Я слышал один [первоначальный] взрыв. Но после того, как были выпущены суббоеприпасы, я услышал несколько [дальнейших] взрывов ». Удар попал в поле оливковых деревьев к югу от Тафтаназа, в двух-трех километрах от аэропорта. Судя по всему, жертв нет. По словам жителя, когда он пришел на это место, он увидел около 30 неразорвавшихся бомб.

Другой опрошенный житель Тафтаназа описал еще один кластерный удар к северу от города. Он рассказал Хьюман Райтс Вотч:

.

9 октября я услышал большой взрыв, за которым последовали несколько небольших взрывов на месторождении Шелах, расположенном к северу от Тафтаназа.Мы пошли посмотреть, что случилось. Мы видели большую [бомбу], разрезанную пополам, и несколько [бомб], которые не взорвались. Я лично нашел одну, которая не взорвалась. В земле были небольшие ямки. Ямы были рассредоточены и простирались на 300 метров.

По словам резидента, солдаты повстанческой армии Свободной Сирии сообщили ему, что в Тафтаназе обнаружено 20 неразорвавшихся бомб.

Житель Таманеа рассказал Хьюман Райтс Вотч, что около полудня 9 октября низколетящий вертолет «выпустил [бомбу], которая раскололась пополам и выпустила более мелкие [бомбы]», и «[бомба] разлетелась на две части. школы, средняя и начальная, очень близки друг к другу.Эти школы называются Зейд Аби Эльхарисса и Мостафа эль Бакри соответственно… в районе Ибн Батута ». Житель сказал, что «[бомбы], которые взорвались, это те, которые упали на землю на кончике; мы собрали те, которые не взорвались, их кончик не касался земли ».

На видео, размещенном в Интернете 10 октября, отчетливо видны остатки кассетной бомбы РБК-250 и бомбы АО-1СЧ в ат-Тахе, другом месте недалеко от Таманеа.

Эти неразорвавшиеся суббоеприпасы вооружены и могут взорваться при малейшем прикосновении или движении, однако на некоторых видеозаписях можно увидеть гражданских лиц, которые носят суббоеприпасы, ударяют ими по объектам и бросают их на землю.На видео, снятом в Тамане`а, видно, как несколько человек обращаются с неразорвавшимися бомбами АО-1СЧ, что является чрезвычайно опасным. Житель Таманеа рассказал Хьюман Райтс Вотч, что люди принимают бомбы и их остатки как «сувениры». На отдельном августовском видео показан маленький ребенок, держащий неразорвавшийся суббоеприпас.

«Удары кассетных боеприпасов и неразорвавшиеся боеприпасы, которые они оставляют, представляют огромную опасность для гражданского населения, которое часто, кажется, не осознает, насколько легко эти суббоеприпасы могут взорваться.- сказал Гусь. «Правительству срочно необходимо содействовать просвещению о рисках и усилиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

Хьюман Райтс Вотч также призвала телеканалы, широко просматриваемые в Сирии, такие как «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия», сделать объявления, предупреждающие население об опасности обращения с этими боеприпасами.

Кассетные боеприпасы можно запускать ракетами, минометами и артиллерией или сбрасывать с самолетов, включая вертолеты. Они взрываются в воздухе, отправляя десятки, даже сотни суббоеприпасов или «бомб» на территорию размером с футбольное поле.Эти бомбы часто не взрываются при первом ударе, оставляя неразорвавшиеся снаряды, которые действуют как мины и взрываются при обращении с ними.

Большинство стран мира полностью запретили использование кассетных боеприпасов посредством Конвенции по кассетным боеприпасам, которая стала обязательным международным правом с 1 августа 2010 года. Сирия не является стороной конвенции и не участвовала в 2007-2008 гг. Процесс Осло, который привел к созданию договора, который запрещает кассетные боеприпасы и требует расчистки загрязненных территорий и оказания помощи пострадавшим.В общей сложности 77 стран являются участниками Конвенции по кассетным боеприпасам, а еще 34 страны подписали, но еще не ратифицировали.

Хьюман Райтс Вотч является одним из основателей Международной коалиции по кассетным боеприпасам, кампании гражданского общества, поддерживающей Конвенцию по кассетным боеприпасам.

Звезда Индианаполиса из Индианаполиса, штат Индиана, 17 февраля 1924 г. · Стр. 68

ФУТОВ? 1 ‘rV II — Vv. . V ‘-: — —…- W «»‘ t ‘! -f’S’v Выше «Убежище» известного художника Уильяма Ли, сейчас экспонируется в галереях Бэбкорк в Нью-Йорке.Последний храбрец из группы индейцев сиу, спасшийся от пуль своих преследователей, спустившись со скалы, никогда прежде не пытался. Художник уловил саркастическую улыбку на лице вождя, когда он делает слайд самым верным образом. Кистоун оставил миссис Филип Сноуден, жену управляющего британского казначейства в кабинете Макдональда И. Лаборита, которая отправляется в Палестину, чтобы провести исчерпывающее изучение действия британского мандата над Святой Землей. Выше нарисованные вручную фотограммы — это самые новые платья из Парижа, а это из Парижа наиболее привлекательно с его рукавами с бахромой и умным декором.Kadt-I ft Herbert Awyy? f ri; ? ‘Если я. Si !. . Вверху Руины Дейр-эль-Бакри в Фивах, самого известного в мире могильника, где египтологи делают открытия, заставляющие взоры всего мира обращать внимание на эту долину, где раскрываются тайны трехтысячелетней давности. International i r «» i — Above переполнены до предела iVs- ‘»‘ y веселыми энтузиастами, которые l» 1 «-V W J наслаждаются катанием на бобслейных санях I jf. A V jy на холмах вокруг старого I A X X Q bC OHH-.L J&S W t Above Нина Уилкокс Патнэм Сандерсон, умная писательница и писательница рассказов, чье легкое перо предоставило читающей публике множество примеров современного сленга. «Ла Томпсон внизу» Первый кенгуру, родившийся на тихоокеанском побережье, достаточно долго вглядывался в пейзаж, чтобы сфотографировать, в то время как его мать возилась с ручкой в ​​своей квартире в Венеции, штат Калифорния. International 1 & amp; FWr»V Под живым чайным сервизом. Снято в комедии «Колибри», недавно поставленной на немецкой сцене с Осси Освальдой в роли звезды, и вскоре будет снято в фильмах.Трапеция TiVm IV7. mffiiFW m Выше Прекрасная английская актриса, которая новичок на Бродвее, но которая ежедневно завоевывает множество друзей своим выступлением в роли горничной в мелодраматической детективной пьесе «В соседней комнате». Ее зовут Оливия Валери. r sNy w7irj i Beauty Блестящая масса волос 35c «Дандерин» делает чудеса мехом Любые волосы девушки Девушки, которых я пробую! При расчесывании и укладке волос просто смочите щетку небольшим количеством «Дандерина» и расчешите им волосы. Эффект потрясающий! Вы можете сразу же привести в порядок волосы, и они станут вдвое гуще и тяжелее — масса блестящих волос, сияющих жизнью и обладающих несравненной мягкостью, свежестью и роскошью.Украшая волосы, «Дандерин» также тонизирует и стимулирует рост каждого отдельного волоса густым, длинным и сильным. Волосы перестают выпадать, исчезает перхоть. Купите бутылку восхитительного освежающего напитка «Дандерин» в любом прилавке для приема лекарств или туалета и просто посмотрите, насколько здоровыми и молодыми становятся ваши волосы.

Перейти к основному содержанию Поиск