Действующие мужские монастыри россии: Древнейшие мужские монастыри Подмосковья, открытые для посещения в 2022 году. Истории Подмосковья. Атмосфера

Содержание

Мужские монастыри России: описание и фото

Россия всегда отличалась высокой духовностью, что подтверждается огромным количеством святынь во всех уголках страны. В частности, поражает обширный список монастырей России. Среди них есть как действующие обители, так и те, что уже давно стали религиозными и культурными памятниками.

Свято-Михайло-Афонская пустынь

Свято-Михайло-Афонская пустынь — это мужской монастырь в России, относящийся к Майкопской епархии РПЦ. Он находится в поселке Победа в Адыгее. Здание монастыря отнесено к списку памятников архитектуры.

История обители началась в 1877 году, когда на склоне горы Физиабло был выделен земельный участок для постройки православного монастыря. Процесс строительства возглавил иеромонах Мартирий. Все работы велись за счет добровольных пожертвований.

К 1883 году в обители было построено пять храмов, а также была передана бесценная святыня — частица Животворящего креста Господня. Мартирий уже был возведен в сан архимандрита, а в монастыре обитало 180 насельников.

К 1917 году монастырь принимал до 150 тыс. паломников в год. Но в 1920 году земли и все имущество обители были конфискованы. Монастырь был закрыт, а на его территории работал дом отдыха, затем детская колония, а позже — турбаза.

В 2001 году часть строений снова была передана РПЦ, а в 2002 году был возрожден святой источник. Но значительную часть по прежнему занимала турбаза. Лишь к 2003 году обители были возвращены все постройки, начались восстановительные работы.

На сегодняшний день жизнь в обители полностью возрождена. Территория благоустроена, восстановлены старые строения, открыты новые объекты. На средства, вырученные от посещений туристов и паломников, продолжаются работы по восстановлению Успенского собора, который был взорван в 1947 году.

Александро-Ошевенский монастырь

Среди мужских монастырей России также привлекает внимание Александро-Ошевенский монастырь Плисецкой епархии РПЦ, расположенный в селе Погост в Архангельской области.

Обитель была основана преподобным Александром Ошевенским в 1460-е годы. После того как был возведен первый храм, основатель умер, а обитель начала приходить в упадок. Обитель опустела, здесь осталось лишь пять пожилых монахов.

Ситуация изменилась в 1488 году. Новым игуменом монастыря стал сын местного священника Максим. Благодаря ему увеличились земельные владения обители, был возведен еще один храм, возросла численность братии. Но после 1531 года снова настали трудные времена. Инокам пришлось вести земельные тяжбы с крестьянами, имели место неоднократные поджоги.

В 1706 году случился масштабный пожар. После него монахи начали масштабные строительно-восстановительные работы. Обитель обзавелась собственным скотом, землями, рыбным промыслом.

Монастырь прекратил существование в 1928 году, был разграблен и превращен в руины. На данный момент обитель находится на начальной стадии восстановления, остро нуждается в средствах государства и меценатов.

Кирилло-Белозерский монастырь

В списке мужских монастырей России особое место занимает Кирилло-Белозерский монастырь, расположенный в городе Кириллов Вологодской области. Обитель находится прямо на берегу Сиверского озера. Это духовный центр Русского Севера, одна из крупнейших обителей страны.

История обители началась в 1397 году. Ее основателем является Кирилл Белозерский — последователь Сергия Радонежского. Он вырыл на берегу озера пещеру. Позже Ферапонт Белозерский основал рядом монастырь. Позже вокруг этого места разрослась целая сеть обителей.

В свое время монастырь стал не просто крупным духовным, но и экономическим центром. Через него пересекались торговые пути, сама обитель длительное время промышляла рыбой и солью. Также монастырь был важнейшим книжным центром страны. Даже несмотря на крупный пожар 1557 года, обитель не утратила статуса крупнейшей и богатейший на Русском Севере.

В 1918 году настоятель был расстрелян, а монастырь — упразднен и разорен. В 1924 году здесь был открыт музей-заповедник, благодаря которому были сохранены исторические памятники. После войны была развернута реставрационная деятельность. В 1998 году обитель была передана РПЦ. На сегодняшний день один из старейших мужских монастырей России практически полностью восстановлен и является действующим.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Один из известнейших действующих мужских православных монастырей России — Валаамская Спасо-Преображенская обитель. Когда-то здесь было капище, потом — монастырь, а позже — совхоз. Обитель была разрушена и разграблена. Также во времена СССР здесь работал Дом инвалидов. С сентября 1989 года обитель была передана в пользование Ленинградской епархии. Восстановительные работы не прекращаются и по сей день.

Добраться до Валаама можно воздушным или водным путем. Обитель открыта для паломников, но самостоятельно бродить по острову нельзя. Приезжих делят на группы и организуют для них экскурсии. Есть гостиница, рассчитанная на 200 паломников.

Это одна из самых посещаемых обителей России. В действующий мужской православный монастырь ежегодно приезжает до 100 тыс. паломников и туристов за три летних месяца. Но настоятели обители предлагают ограничить посещения по образцу Афонских монастырей. Нужно будет заранее получать письменное благословение.

Саввино-Сторожевский монастырь

Саввино-Сторожевская обитель — еще один православный мужской монастырь в России. Он был основан в 1389 году монахом Саввой, который был учеником Сергия Радонежского, на горе Сторожи. Это место считается одним из самых красивых в Подмосковье. Изначально преподобный Савва обитал в Троице-Сергиевом монастыре. Но по просьбе князя Дмитрия Донского он покинул свою обитель и основал новую возле Звенигорода. Он же стал игуменом этого монастыря.

Но сам Савва не жил в монастыре. Чтобы укрыться от мирской славы вокруг своего имени и обители, он соорудил себе пещеру в овраге посреди густого леса. Сейчас на этом месте находится скит и святой источник с купальней. Именно это основная цель паломников. А на территории монастыря работает исторический и художественный музей.

Псково-Печерский монастырь

Среди действующих мужских монастырей в России одним из самых крупных и известных является Свято-Успенская Псково-Печерская обитель. Все начиналось с пещерной церкви, которая была освящена в 1473 году. Первые 500 лет существования монастыря были очень неспокойными. Но потом, когда настоятелем стал игумен Дорофей, начался период расцвета. Монастырь был благоустроен и расширен, на что щедро расходовались средства от пожертвований. Следующий период расцвета начался с приходом игумена Корнилия. При нем обитель обрела максимально широкую известность, сюда устремилось огромное количество паломников.

В отличие от других монастырей, этот никогда не прекращал своего существования. Хотя после революции монахи и прихожане подвергались гонениям, а во время войны многие постройки пострадали. К сегодняшнему дню обитель практически полностью восстановлена и является действующей. Монастырь несет не только духовную, но и огромную культурную ценность.

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра — это один из самых больших мужских монастырей в России. Он расположен в Сергиевом Посаде Московской области. Это не просто обитель, но еще и крупный образовательный и издательский центр. Здесь находится духовная академия.

Датой основания монастыря принято считать 1337 год, когда на холме Маковец поселился Сергий Радонежский. Спустя несколько лет одинокого подвижничества, сюда стали стекаться насельники, пустынь превратилась в монастырь.

В Средние века обитель играла важную политическую роль, будучи опорой как для народа, так и для власти. Монахи боролись против татаро-монгольского ига, противодействовали Лжедмитрию и Семибоярщине, польско-литовским-войскам.

Период расцвета монастыря связан с правлением Елизаветы Петровны. Она основала здесь духовную семинарию и духовную академию. Она же наделила обитель титулом лавры.

В 1918 году обитель была преобразована в трудовую артель. Позже здесь появились электротехнические курсы, больницы, школы, детские учреждения, музеи. Многие строения были переобустроены под жилые и хозяйственные нужды. Лишь в послевоенное время постепенно начались восстановительные работы.

Сегодня большинству зданий возвращен первоначальный вид (окраска стен, кровля, росписи, колокола). Братия насчитывает около 200 монахов. Архитектурный ансамбль лавры занесен в список наследия ЮНЕСКО.

Вознесенская Давидова пустынь

Список мужских монастырей России продолжает Вознесенская Давидова Пустынь. Он расположен на берегу реки Лопасни в Чеховском районе Московской области. Обитель была основана еще в 1515 году преподобным Давидом. Рядом с монастырем он разбил липовую рощу.

В 1619 году обитель была разорена войсками гетман Сагайдачный. Еще через 10 лет пустынь была исключена из Новоиерусалимского списка. В XVII веке наступил небывалый расцвет, который через 100 лет сменился упадком, связанным с петровскими реформами. В советские времена обитель была закрыта, а братия репрессирована.

Современная история монастыря началась в 1992 году, когда жители поселка Новый Быт образовали православную общину. Сегодня паломники приезжают сюда, чтобы приложиться к святым частицам мощей, которых в обители более 200.

Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь

Список действующих мужских монастырей в России продолжает Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь. Он относится к Псковской епархии и расположен около поселка Крыпецкого в Псковской области.Обитель была основана в 1455 году выходцем из Сербии Саввой Крыпецким. Активное участие в строительстве монастыря принимал князь Оболенский.

К концу XVII века монастырь пережил много благоприятных и неблагоприятных периодов, но в итоге обеднел. Хотя, к ХХ веку он снова стал богатейшим в России. После Революции обитель закрыли. Все ценности были вывезены, многие безвозвратно утрачены. Долгое время на территории монастыря был скотный двор.

В 1960 году обитель была объявлена памятником республиканского значения, в 1990 году она была передана РПЦ. На сегодняшний день монастырь восстановлен, построены новые объекты. В нем проживает 40 монахов и послушников, а также более 50 трудников.

Как стать монахом

На данный момент есть немало мужских монастырей в России, где принимают новых послушников. Но это не так просто, как может показаться на самом деле. Прежде чем вы попадете в обитель, вам придется пройти что-то вроде испытательного срока, чтобы доказать свои светлые намерения (как настоятелю монастыря, так и себе самому). Он подразумевает следующее:

  • Регулярное посещение храма. Вы должны на постоянной основе посещать службы, исповедоваться, причащаться, соблюдать все посты. Также важно побеседовать с батюшкой о своем намерении.
  • Пребывание в монастыре в качестве трудника. Монахи не только молятся, но и работают в обители. Это тяжелый физический труд. Как правило, трудники пребывают в монастыре две-три недели в год.
  • Возведение в послушники. Если после пребывания трудником вы не изменили своего намерения, то должны написать прошение о том, чтобы стать послушником. При этом вы будете носить мирское имя.
  • Пострижение в монахи. Те, кто прошли испытательный срок, становятся монахами и начинают жить в обители, проводя время за трудом и молитвами.

Учтите, что в монахи охотнее принимают людей старше 30 лет. Поводом для отказа может послужить наличие иждивенцев, крупные долги, а также недавний сильный стресс.

Заключение

Российские монастыри имеют не только духовную, но также культурную и историческую ценность. Каждая из обителей пережила как благоприятные времена расцвета, так и очень страшные периоды упадка и разорения. Сегодня и государство, и духовенство и меценаты, и просто верующие люди прикладывают максимум усилий, чтобы сохранить бесценное наследие для будущих поколений.

Действующие монастыри Белгородской области 2023. Список мужских и женских монастырей Белгорода. Культурный регион

Белгородская земля не одно столетие считалась духовным центром православной России. На территории города и области находится множество церквей, храмов и монастырей. Многие храмы Святого Белгорья имеют интересную историю создания и существования.

Редакция проекта «Культурный регион» собрала для вас список действующих женских и мужских монастырей, их телефоны и режим работы.

Марфо-Мариинский женский монастырь

Единственный памятник Белгородско-Обоянской епархии, похожих церковных построек в Белгродской области больше нет. Обитель была открыта в 1626 году. Главные архитектурные сокровища – Покровская церковь и Успено-Николаевский собор, построенный в XVII веке и считающийся самым старым строением в регионе. Покровская церковь возведена в 1791 году, а в ее архитектурном стиле прослеживаются черты барокко. Успено-Николаевский собор – образец провинциального зодчества. Среди его особенностей – асимметричный план и арочный декор. Рядом с церковью расположена шатровая колокольня.

Телефон: +7 (472) 232-52-73.

Режим работы: понедельник – воскресенье, с 7:00 до 20:00.

Единственная церковная постройка в Белгороде и области с архитектурой более характерной для северных регионов страны.

Борисовский Богородице-Тихвинский женский монастырь

После победы в Полтавском сражении, когда маршал Шереметев воевал с врагами с маленькой иконкой Тихвинской мадонны на груди, у него возникло желание увековечить образ мадонны. Так появилась знаменитая женская обитель: на живописном холме на реке Ворскла был водружен деревянный крест, началась история монастыря. Позднее Шереметев преподнес в дар монахиням ту самую иконку, которая спасла его. К 1713 году здесь уже были церковь, колокольни, сады, кельи.

Здесь организован православный приход. Главная святыня – икона матери божией «Тихвинская» – поистине считается чудотворной, благодаря ей произошло много чудесных явлений. Каждый день монастырь живет полноценной жизнью, совершаются обряды, читаются богослужения.

Телефон: +7 (472) 465-37-27.

Режим работы: понедельник – воскресенье, с 8:00 до 21:00.

Тихвинский женский монастырь был заложен в 1709 году, недалеко от Белгорода, в местечке Борисовка.

Холковский монастырь

Свято-Троицкий Холковский монастырь расположен на террасе мелового холма и привлекает внимание туристов не только архитектурой, но и пещерами со множеством коридоров общей площадью около 255 квадратных метров. Уникальное место, где можно пройти по таинственным подземным коридорам, которые еще несколько столетий назад были местом уединения монахов.

От здания монастыря можно подняться на вершину холма, к колокольне, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. К ней ведут 298 ступеней. Сельский туризм в регионе предусматривает знакомство с бытом членов монастырской братии. На территории комплекса размещаются огороды, сад и пасека. В обители есть и столярная мастерская.

Телефон: +7 (472) 324-06-23.

Режим работы (экскурсии):

  • понедельник – пятница, с 10:00 до 16:00;
  • суббота – воскресенье, с 11:00 до 16:00.

Монастырь на берегу реки Оскол с красивой архитектурой и пещерами, напоминающими знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры.

Пещерный монастырь Игнатия Богоносца

Пещерный комплекс в Валуйском районе имеет естественное происхождение. В 1897 году было принято решение отреставрировать и укрепить стены и потолки пещер, чтобы обеспечить монахам-отшельникам место вдали от мирской суеты.

В 1913 году пещерный монастырь Игнатия Богоносца реконструировали. Однако с приходом советской власти отношение к религии изменилось, его разграбили. Возрождение монастыря началось в 2005 году. Также была возведена деревянная церковь, уничтоженная в 20-х годах прошлого столетия. Протяженность пещерного комплекса составляет около 600 метров, ширина – порядка 89 см, а высота – около трёх метров.

Во время экскурсии вы сможете спуститься в древние подземные галереи, прикоснуться к грубой штукатурке, пройти извилистыми ходами, которыми ходили монахи больше ста лет назад.

Телефон: +7 (472) 363-22-11.

Режим работы: понедельник – воскресенье, круглосуточно.

Храм представляет собой сеть пещер протяженностью свыше 600 метров.

Гора Афон, святыня только для мужчин, возмущена туристами и Россией

Источник: The New York Times
Маурисио Лима для The New York Times

ГОРА АФОН, Греция — Черепа, выстроенные в пять рядов на деревянных полках, датируются сотни лет, с именами недавно умерших, выцарапанных на их лбах — монах Феолотелис, 91 год, 26-6-1986, или монах Киприанос, 100, 14-8-87.

Они выставлены в монастыре Ксенофонт на горе Афон, полуострове в северной Греции, который является духовным сердцем Восточной Православной Церкви. Один череп несет более философское послание: «Брат, посмотри на славу человека».

Это приглашение задуматься о смертности объясняет, почему мертвых эксгумируют, а их кости выставляют напоказ, объяснил 50-летний отец Джером, у которого неприрученная седая борода и он носил застиранные серые одежды.

«Сегодня ты здесь, а завтра тебя нет», — сказал он. «Если ты каждый день вспоминаешь о смерти, это удерживает тебя от зла».

В то время как изображение черепа подчеркивает быстротечность человека, 20 монастырей и множество небольших жилищ на Афоне кажутся вечными. Монахи ежедневно пели здесь псалмы на протяжении веков.

«Это древнее сообщество, организованное так же, как и сейчас, уже более 1000 лет», — сказал 79-летний Эбботт Алексиос, который обнаружил, что Xenophontos рушится, когда он прибыл в 1976 году, и с тех пор руководил его восстановлением. «У церкви есть свои традиции, но гора Афон запредельна».

Паломники готовятся к посадке на паром у пристани Русского Пантелеймоновского монастыря.
Маурисио Лима для The New York Times

Полуостров мог бы стать еще одним греческим туристическим курортом с его мелководьем, покрытым хризолитом, холмами, покрытыми соснами, и вершиной Афон высотой 6670 футов, возвышающейся над одним концом его почти 130 квадратных миль.

Но Автономное Монастырское Государство Святой Горы — это место отдельное.

The New York Times

Почти все время, пока здесь живут монахи, женщины не допускаются, что считается отвлечением внимания и неуместной конкуренцией Деве Марии, святой покровительнице. Здесь нет ни гостиниц, ни баров, ни магазинов, ни телевидения, ни плаванья, плюс ежедневная квота ограничивает количество посетителей.

Путешественники прибывают на лодках, обеспечивающих единственный общественный доступ к полуострову. В совокупности монастыри принимают в среднем 1200 человек каждую ночь, и все бесплатно.

Трудный доступ и высокие монастырские стены, когда-то воздвигнутые против мародерствующих пиратов, казалось, тоже сдерживали время, но теперь современный мир проникает через сигналы мобильных телефонов и интернет-соединения.

Современная жизнь вторгается в монастырь Ксенофонта.
Маурисио Лима для The New York Times

Геополитика тоже прокралась. Прошлым летом Греция отказала в выдаче виз нескольким высокопоставленным представителям Русской православной церкви, направлявшимся на Афон, к которым проявлял большой интерес президент Владимир Путин.

Греческие официальные лица опасаются возрождения дореволюционных усилий царской России по господству на полуострове.

Афон занимает особое место в сознании греков, как возврат к тому времени, когда могущество Византийской империи означало, что греческая культура доминировала в восточном Средиземноморье.

Монахи жили здесь примерно с шестого века, а гора Афон является своего рода хранилищем византийской цивилизации, где монастыри придерживаются юлианского календаря, отставающего от более распространенного григорианского календаря на 13 дней.

«Мы сохраняем Византийскую империю, потому что это сокровище Православия, а не потому, что это реликвия светского государства», — сказал 48-летний отец Иеремия, новообращенный протестант из Сан-Анджело, штат Техас, приехавший в Ксенофонт на совершил паломничество 22 года назад и с тех пор живет там.

«Это не музей, а живое место».

Древние тексты диктуют ритм повседневной жизни примерно 2000 монахов на Афоне, определяя все, от литургии до диеты.

Паломники в ожидании парома на пристани Пантелеймоновского монастыря.
Маурисио Лима для The New York Times

Монахи, в основном греки, ежедневно проводят в церкви около шести часов. Они встают через шесть часов после захода солнца для утренней молитвы, вызванной монахом, который стучит семантроном — деревянным молотком по деревянной доске, повторяя то, как, как говорят, Ной поманил всех живых существ в ковчег.

Затем по неровным каменным плитам бредут призрачные фигуры с капюшонами, надвинутыми на головы.

Молитва особенно эффективна в темноте.

«Ночью бродят злые духи, поэтому кто-то должен бодрствовать, чтобы бодрствовать», — сказал 33-летний отец Дамаскинос, который, что необычно для Афона, регулярно возвращается в родную Финляндию, чтобы работать профессором богословия.

Есть только два приема пищи в день. Одно меню состояло из пюре из чечевицы, помидоров, оливок, фруктов и воды или красного вина в 9 часов.:30 утра

— Мы едим быстро, — предупредил отец Иеремия. Стандартная трапеза длится 15 минут. Один монах читает молитвы, и любой посетитель, пытающийся заговорить, замолкает.

Монах стучит семантроном — деревянным молотком по деревянной доске — в знак времени молитвы в монастыре Ксенофонт.
Маурисио Лима для The New York Times

После утренней трапезы монахи работают — садоводство, готовка, рисование икон — пока не наступает время вечерни перед заходом солнца, вечерней трапезы и отхода ко сну. Даже во время работы большинство молятся, их губы постоянно двигаются с припевом: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня».

Монахи часто кратко излагают свое существование. «Он счастлив, потому что у него ничего нет, но у него есть все», — сказал игумен Алексий о монашеской жизни.

Тем не менее, Маммон и материальный мир, кажется, вторглись.

Монастыри продают собственную линию продуктов, включая вино, оливковое масло, травяные чаи и даже кремы для тела. Сувенирный магазин Ватопедского монастыря продает иконы на сумму более 17 000 долларов.

Дорогие внедорожники теперь возят состоятельных посетителей по грунтовым дорогам, которые когда-то ограничивались ослами и паломниками. Xenophontos превозносит свою мастерскую по обработке дерева, но тяжелую работу выполняют рабочие, привезенные из Албании и Египта.

Некоторые монахи жалуются на то, что наплыв посетителей подавляет их благочестие.

Некоторым паломникам это тоже не нравится.

Иностранные паломники в небольшой церкви монастыря Ксенофонт.
Маурисио Лима для The New York Times

«Я приверженец старых традиций, и я против всех этих дорог, этих внедорожников», — сказал Михаил Мирошников, русский паломник средних лет, который дважды в год приезжает для духовных бесед с монахи. «Некоторые монастыри здесь становятся больше для бизнеса, а не для души».

Строительные краны парят над многими монастырями; все, кроме нескольких, были капитально перестроены с использованием средств Европейского Союза для сохранения исторического наследия.

Высокопоставленные представители правительства и церкви заявили, что Россия планирует потратить 30 миллионов долларов на восстановление внушительного русского монастыря Святого Пантелеймона. Согласно отчету BBC, поддержанному несколькими донорами и экспертами, как государственные, так и частные расходы на Афоне с 2005 года могли достичь 200 миллионов долларов.

Когда г-н Путин в последний раз посещал Афон в 2016 году, российская пресса взволнованно сообщала, что с ним обращались как с византийским императором. Некоторые греческие правительственные и церковные чиновники сочли это сравнение тревожным.

Рабочий из Египта завершает работу над новыми деревянными окнами в монастыре Ксенофонт.
Маурисио Лима для «Нью-Йорк Таймс»

Царская Россия разыгрывала контроль над Афоном примерно в 1913 году, наводнив его несколькими тысячами монахов и настаивая на том, чтобы он стал независимым. Афон стал автономной частью Греции.

Интерес России ослаб после революции 1917 года, но недавняя торговля влиянием заставила Афины обеспокоиться новыми попытками установить господство.

Бескомпромиссные газеты, распространяемые бесплатно в Ватопедах, например, осыпают похвалами русское православие, в то время как патриарха Константинопольского Варфоломея I, который контролирует Афон, клеймит позорным столбом как вражеского агента. Патриарх, считающийся «первым среди равных» в церковных делах, ведет борьбу с Москвой за создание независимой церкви в Украине.

В прошлый понедельник Русская православная церковь запретила своим адептам причащаться в церквях под надзором Варфоломея, в том числе и на Афоне, но неясно, как это повлияет на поток паломников или пожертвований.

Монахи и паломники склонны игнорировать политические вопросы, говоря, что они пришли на Афон за духовной пищей и внутренней святостью места, посвященного молитве.

«Здесь и историческая святость в плане мощей и икон, и живая святость через монашество», — сказал отец Дамаскин из Ксенофонта.

Аббат Алексиос, 79 лет, в центре, читает молитву во время утренней службы в церкви монастыря Ксенофонт.
Маурисио Лима для The New York Times


Подписывайтесь на Нила МакФаркуара в Твиттере: @NeilMacFarquhar

Александрос Катсис предоставил репортаж со Святой Горы Афон, а София Кишковская из Москвы.

Версия этой статьи опубликована на странице A6 нью-йоркского издания с заголовком: «Туристы и Россия нарушают святыню только для мужчин». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Поделиться. Твиттер Фейсбук Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Потасовки в Киевском монастыре, поскольку церковь, обвиняемая в связях с Россией, сопротивляется выселению приказ о выселении.

Напряженность вокруг присутствия Украинской православной церкви (УПЦ) в 980-летнем Киево-Печерской Лавре усилилась после вторжения России в Украину в феврале прошлого года.

Киев обвиняет УПЦ в поддержании связей с Русской православной церковью, которая поддержала вторжение Москвы в Украину. УПЦ заявляет, что разорвала все связи с Русской Церковью в мае 2022 года.

Через несколько часов после того, как в полночь среды истек крайний срок покинуть монастырь, члены УПЦ отказали во въезде представителям правительственной комиссии, которые хотели осмотреть здания в монастыре. комплекс златоглавого монастыря.

Вскоре после этого вспыхнула потасовка, в ходе которой репортер Рейтер был избит и толкнут неизвестным мужчиной, а другой репортер был оттолкнут священнослужителем, когда она пыталась приблизиться к нему. Никто не пострадал.

[1/5]  Верующие Украинской Православной Церкви, обвиняемые в связях с Москвой, молятся, блокируя вход в церковь на территории монастыря Киево-Печерской Лавры, на фоне нападения России на Украину, в Киеве , Украина, 30 марта 2023 г. REUTERS/Валентин Огиренко

Министр культуры Александр Ткаченко позже осудил «жестокое» обращение с членами комиссии. В своем заявлении он сказал, что правительство подало жалобу в полицию и что усилия по проверке зданий будут продолжены в пятницу.

УПЦ является второй по величине церковью Украины, хотя большинство украинских православных верующих принадлежат к отдельной ветви веры, Православной церкви Украины, образованной четыре года назад путем объединения ветвей, независимых от власти Москвы.

Россия осудила натиск Киева на УПЦ как безобразие и преступление.

«Подобные действия все больше погружают Украину в средневековье в самом худшем смысле этого слова», — написала в приложении Telegram официальный представитель МИД Мария Захарова.

Заместитель главы украинского государственного органа, ответственного за монастырь, ранее в этом месяце сообщил, что создается правительственная комиссия для принятия решений по вопросам, связанным с договором аренды УПЦ в монастыре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *