День мертвих: Недопустимое название

Содержание

рецензия на фильм «День мёртвых»

Родительская суббота. Непутёвый сын (Александр Паль), всю ночь тусовавшийся в клубе, просыпает встречу с матерью (Агриппина Стеклова) и впопыхах собирается на улицу. Там, прямо у машины, его уже ждёт расстроенная и злая родственница с венками и цветами под мышками, она начнёт отчитывать мужчину, потому что теперь они не успеют прибраться на всех могилах. Грандиозные планы семейки и правда оказываются под угрозой: чтобы навестить усопших близких, героям придётся пересечь границы нескольких областей и, несясь на скорости 120 километров в час, постараться не убить друг друга в тесном салоне старенького «мерса». Чем больше кладбищ они посещают, тем очевиднее становится, что между матерью и сыном конфликт не только поколений, но и трагический семейный, и вырвется наружу он только у последней точки на карте — на могиле недавно умершего брата.

Агриппина Стеклова в роли матери на кадре из фильма «День мертвых»

Агриппина Стеклова в роли матери на кадре из фильма «День мертвых»

Конкурсную программу «Кинотавра» открыл дебютный игровой фильм театрального режиссёра Виктора Рыжакова. На фоне большинства начинающих кинематографистов, которые с полными метрами стартуют, как правило, в 30 лет, а то и раньше, этот постановщик выглядит необычайно опытным: свою первую картину художественный руководитель «Современника», прошедший через несколько десятков спектаклей, снял в 61 год. С одной стороны, в «Дне мёртвых» это мастерство идёт ему на пользу — в отличие от других дебютантов, Рыжаков не пытается говорить сразу обо всём. И, что важнее, по-хорошему сдержан: эмоции в его картине закамуфлированы, спрятаны в череде тупиковых разговоров и споров матери с сыном о памяти, прошлом и пирожках с картошкой. Режиссёр позволяет своим героям повышать тон и устраивать истерики, когда нужно, а не когда того требует угловатая, неровная драматургия, которую зритель может понять только через раздражающе крикливые монологи.

Александр Паль в роли сына на кадре из фильма «День мертвых»

Александр Паль в роли сына на кадре из фильма «День мертвых»

С другой — то не эйджизм, а скорее данность профессии, — этот же самый опыт не позволяет Рыжакову освободиться от уз концепта (хотя всё действие разворачивается в путешествии, фильм основан на пьесе). Снять не только визуально, но и сценарно выдающееся, новаторское кино, способное говорить о современных проблемах современным языком. «День мёртвых» — типичный крауд-плизер, картина, полностью потакающая публике и работающая по алгоритму чуть менее старому, чем злополучная родительская суббота, от которой так сильно на самом деле хотят откосить и мать, и сын. Финал предрешён, сцены — как на подбор, и разве что в диалогах двух героев сквозит какое-то неподдельное, непридуманное отчаяние. Дебют Рыжакова, конечно, можно поругивать за скупую кинематографичность (снят он, в общем-то, ещё сдержаннее, чем написан) и простоту, но то ли бешеная энергетика Паля и Стекловой даёт о себе знать, то ли исходный материал и правда куда лучше справляется с проблемой не мёртвых, но живых — то, как говорят герои, куда интереснее того, о чём они говорят.

Александр Паль в роли сына на кадре из фильма «День мертвых»

Александр Паль в роли сына на кадре из фильма «День мертвых»

Любопытным образом борьба двух родственников со временем (во-первых, они спешат, во-вторых, они не могут смириться с прошлым) полностью резонирует с борьбой Рыжакова, пытающегося оседлать цайтгайст, запрячь птицу-тройку под названием Русь и постичь сакральные отношения соотечественников с (родными и не только) мёртвыми душами. Путешествие матери и сына по разным кладбищам — это, конечно, прежде всего противоборство разных идеологий. Старого, которое не хочет сыпать просроченную соль на рану прошлого (герой Паля отказывается посещать могилу прадеда, потому что выяснил, что тот закладывал людей в СССР), и бунтарского нового. Бессмертной традиции, смысл которой, кажется, не вспомнят даже те, кто так отчаянно её поддерживает, и попытки разрушить табу, научиться жить в мире не только с усопшими, но и с теми близкими, кто прямо сейчас матерится на тебя через тонкую гипсокартонную стену.

Последняя остановка — могила брата и сына, местная точка невозврата и благостное прекращение мучительного (хотя и обаятельного) трёпа. По законам всякого роад-муви крайности притягиваются, а всё недопонимание если не исчезает, то оттеняется воскресшими друг к другу тёплыми чувствами. Рецепт для такой темы, кстати, тоже возмутительно прост: стоило, а ведь и правда, лишь поговорить, покричать и поскандалить. Толкнуть застрявшую посреди ключевых сцен машину, поболтать на заправке, поиздеваться над незатейливой старушкой-матерью (Паль снова зарекомендовал себя в образе злословного циника), пролить слезу по Федоту, по Якову и с Якова на всякого и как итог принять несовершенство друг друга. Дебют Рыжакова, может, и планировался как кино о вечном, но для этого слишком робок (рифмовка российской и мексиканской культур или, например, квир-драма тут оттеняются академической историей отношений), может, хотел запечатлеть момент времени, но сам неизбежно застрял в прошлом. Зато без сентиментальных спекуляций, зато незамысловато искренне — «День мёртвых» суждено забыть так же, как и любую поездку с родственниками (урок, поверьте, будет стёрт из памяти на третьем повороте по пути домой), однако запах затёртого салона «мерса» и жирных маминых пирожков выветрится не скоро.

каток на о. Отдыха, «День мертвых» в кино, хоккей с метлами — Новости 7 канала, Красноярск

Фото: трейлер картины «День мёртвых»

Аномально теплая для декабря погода продолжается, но никто не отменял зимних развлечений. На этих выходных красноярцев ждет много ярких события. Как интересно и с пользой провести время расскажем в нашей постоянной рубрике «Афиша».

Каток «Центральный» открывается на острове Отдыха. В пятницу в 16.00 там ждут всех желающих. Для них также работают раздевалки, прокат и заточка коньков, еще можно воспользоваться специальными тренажёрами для обучения. Вход для посетителей старше 18 лет только при предъявлении QR-кода. Каток будет работать со вторника по пятницу с 4 до 10 часов вечера. И по выходным с 12 до 22.00

Международный день добровольца отмечают 5 декабря. Красноярцы могут присоединиться к празднику. В воскресенье волонтёрский центр «Доброе дело» организует несколько площадок на территории проекта «Зима на стрелке». На площади у БКЗ будет концерт и хоккей с мячом мётлами. Также организаторы обещают разыграть крутые призы. Начало праздника в 18.00.

Также добровольцев приглашают в воскресенье в национальный парк «Столбы». Можно помочь прочистить настильные экотропы и смотровые площадки от снега и льда, а ещё убрать ветхие кормушки. Волонтёров просят захватить с собой по одной ёлочной игрушке или небольшой гирлянде. После уборки добровольцы украсят в научно-познавательном центре «Столбы» новогоднюю «Ель добра». Регистрация участников начнётся в 10 часов 40 минут в Гранитном карьере на Восточном входе в нацпарк.

Драма о вечной проблеме — отношении отцов и детей — «День мёртвых» вышла в прокат. На экранах — история матери и сына, которые в родительскую субботу отправляются навестить могилы своих родственников. Героев, путешествующих по кладбищам, сыграли Александр Паль и Агриппина Стеклова. В Красноярске фильм можно посмотреть в Доме кино или Галерее Енисей. Возрастное ограничение картины — 16 плюс.

Мексиканский день мертвых

На чтение 5 мин Просмотров 10 Опубликовано

В начале последнего месяца осени в Мексике отмечают День Мертвых. Принято считать, что во время этого дня души предков приходят погостить внатоящий мир живущих людей. Он является национальным праздником Мексики, который по значимости находится на втором месте после Рождества. Однако мексиканский День Мёртвых – не Хэллоуин, а совершенно другая традиция.

День Мёртвых в Мексике уходит корнями в религиозные традиции коренных американцев. В этот день духи не пугающие монстры, как на Хэллоуин, а любимые души умерших родственников. Мексиканцы не наряжаются в устрашающие карнавальные костюмы, они просто гостеприимно встречают души усопших родных.

Древняя традиция ацтеков

У этого праздника богатая древняя история. Она уходит глубоко корнями в историю Мексики, когда она ещё не была завоёвана испанцами. В те древние доколумбовые времена в Латинской Америке существовало несколько развитых цивилизаций. Коренные жители проводили много мероприятий по чествованию мёртвых. Для этого существовало много обрядов.

Ацтеки считали, что в зависимости от того, как человек умирал, такова будет и его загробная жизнь. Одной из таких загробных жизней был Миктлан. Туда отправлялись те, кто умер естественной смертью. Этим миром правила богиня Миктекачиуатль. Её часто изображали в виде черепа.

По мнению ацтеков, души умерших проходили долгий путь. Чтобы душе было легче дойти до нужного места, родственники на всём пути и на месте захоронения расставляли полезные предметы. Были у ацтеков и другие праздники почитания мёртвых. Во ремя них ацтеки украшали пни и делали подношения умершим. Сейчас коренные народы Мексики стараютсмя вернуть жертвенные места, которые они почитали с древних времён.

Слияние традиций

Когда европейцы появились на Американском континенте и колонизировали её, они принесли с собой и христианские праздники Римско-католической церкви. В результате этого произошло слияние двух традиционных праздников в один уникальный праздник, перенесённый с летних месяцев на первые дни ноября. Символом этого праздника стала женщина в традиционном мексиканском платье и маской черепа на лице. За несколько дней до празднования, мексиканцы строят святыни в честь умерших родственников.

Их они называют “Офрендас”. Святыни украшены яркими оранжевыми, пурпурными традиционными цветами. Главными из цветов являются ноготки или календула. Также Офрендас украшают бумажными поделками “папел пикадо”. На алтари ставят портреты усопших и дорогие для них предметы и подносы с едой, которую любили их родственники, когда были живы.

Рядом со всем перечисленным выше мексиканцы размещают сахарные черепа и ставят зажженные свечи, кресты, статуэтки Иисуса и христианских святых. Однако некатолические мексиканцы не ставят христианскую иконографию на офрендас своих близких. В это время офрендас можно лицезреть даже в школах, офисах, общественных местах. В крупных населённых пунктах Меексики общественные офрендас становятся настоящим зрелищем, привлекая большое количество зрителей. Все хотят увидеть эти великолепные алтари. расположенные на видных местах. Часто для их украшения приглашают знаменитых художников.

Это не траурный праздник

Первый день праздника – это день маленьких ангелочков. Он посвящён умершим детям. Их души первыми приходят в мир живых, до появления взрослых духов. День Мёртвых не является траурным праздником, торжественным днём памяти. Это радостное событие, означающее праздник жизни.

Во время дня мёртвых нет траурных церемоний, это яркий и радостный праздник, где много укращений и эмоций. Он охватывает почти все дома в стране и общественное пространство.

В эти праздничные дни проходят трапезы в кругу семьи. Вечером устраиваются различные развлечения, на которых играет музыка, поют песни и танцуют. Есть такие города, где даже устраиваются праздничные костюмированные демонстрации в масках и с ростовыми куклами. Мексиканский юмор добавляет празднику беззаботности.

Часто изображают скелеты, беззаботно празднующие в юмористических ситуациях. Особенно прославился в этом искусстве мексиканский карикатурист Хосе Гуадалупе Посада. Поэты пишут юмористические стишки, посвящённые празднику мёртвых.

В это время принято посещать могилы на кладбище. Перед этим мексиканцы моют и прибирают надгробия на могилах своих родственников. Они ставят на надгробия свечи и украшают их цветами, такими как бархацы и ноготки, приносят еду своим усопшим родным и близким. Люди также приносят и игрушки похороненным детям. На могилах проходят целые обеды. Люди поминают тех, кто был с ними раньше. Оранжевые бархатцы и ноготки стали настоящим символом праздника. Считается, что их запах привлекает духов. Также эти цветы традиционно ассоциируются с солнцем и возрождением.

Разнообразие обычаев

Кроме Дня Мёртвых в других частях Мексики проходят свои региональные празднования, посвящённые усопшим. В Мичокане люди в этот день катаются на лодках со свечами, а на Юкатане едят запеканку из кукурузы. Мексика – это очень большая страна с огромным количеством обычаев. В Сан-Мигель-де-Альенде празник длится долше, чем в других местах, цулых четыре дня.

Во время него сливается католическая и древняя местная культура. В городках недалеко от Мехико принято в этот день украшать улицы бумажными цепями и звёздами. А в культуре Оахака умершим родным готовят самые богатые продукты, приправленные специальным соусом. Чувство богатой еды ассоциируется у жителей этого штата с удовлетворением и утешением от употребления комфортной еды.

Таким образом жители стараются направлять духов. В последнее время в Мехико стали проводить шествие “Дня мёртвых”, которое стало значительным событием в жизни страны. Таковы традиции этой Латино-Американской страны, сотканные из разных культур и религий, ставшие национальными для народа Мексики.

«День мертвых» с Александром Палем и возвращение «Охотников за привидениями»: что смотреть в кино

В кинотеатрах – дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова на основе пьесы Алексея Еньшина «Родительский день»: семейные разборки на фоне могильных плит и взаимных обид. О фильме рассказывает KINOAFISHA.INFO.

Леша (Александр Паль) – 35-летний мужчина в самом расцвете сил. Каждую пятницу он тусуется до утра, с трудом имея возможность проснуться в субботу. Несмотря на поставленный будильник, он благополучно просыпает «родительскую субботу» (день памяти предков), в чем его укоряет мать (Агриппина Стеклова), ожидающая сына у подъезда. Некоторое время назад они договорились, что в этот уик-энд навестят родственников на пяти разных кладбищах, разбросанных по округе. Пройдя первую стадию взаимных упреков (мать обижена на то, что сын проспал, он – на то, что она не зашла в его дом), родственники отправляются в путь.

За режиссерским «штурвалом» – Виктор Рыжаков, художественный руководитель театра «Современник» в Москве задумал сделать кино, переживая со своей командой пандемический локдаун в прошлом году. Таким образом, «День мертвых» – тот редкий случай, когда ограничения толкают людей на творческие изыскания в новых плоскостях и приносят свои плоды. Фильм в лучших традициях театрального бэкграунда постановщика отличается минимумом локаций и камерным подходом. Героев всего два, немногочисленный второй план появляется лишь в коротких эпизодах. Основное действие происходит в салоне автомобиля, в котором передвигаются Леша и его мать.

Упрекать постановщика за подобную стилистику бессмысленно. Как и его предшественники – театральные режиссеры, ступившие на скользкую дорожку кинематографа (допустим, Кирилл Серебренников или Семен Серзин), – Виктор Рыжаков опирается на то, что у него получается лучше всего. Да и материал, лежащий в основе сценария, в некоторой степени предполагает и переигрывания, и перегибы. Тем не менее «День мертвых» – кино редкой породы, говорящее о настоящем через призму прошлого. «История имеет свойство повторяться», поэтому полноценно осознавать сегодняшний день Рыжаков учит нас, оглядываясь назад.

В диалогах сына и матери зрители узнают важные детали их отношений. Леша, в частности, открыл для себя информацию из рассекреченных архивов ФСБ, из которых узнал о том, что его прадед в прошлом веке писал злополучные доносы на соседей по деревне. В глазах матери же достопочтенный родственник был уважаемым человеком, которому все «жали руку и звали в гости». Две (не)правды сталкиваются друг с другом, образуя один из многочисленных конфликтов, корни которого исходят из неумения слушать и слышать родного человека.

В свою очередь, мать сторонится обсуждений брата Леши, который был геем. С таким положением дел она не могла смириться и однажды в телефонном разговоре ляпнула сгоряча: «Или прекращай эти глупости, или у меня одного сына нет». Такая категоричность обернулась для брата Леши трагедией, несовместимой с жизнью. Обиды слетают с уст главных героев одна за другой; кажется, что этот клубок противоречий вырастет в целую махину, которая до основания разрушит отношения в семье.

Русское роуд-муви – жанр неординарный, но интригующий. Как и дебют Александра Ханта с длинным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «День мертвых» Рыжакова вынужденно препарирует потаенные грани человеческой души, зачастую без права на согласие этих самых душ. Несмотря на театральные узы, отчасти сковывающие повествование, химия Александра Паля и Агриппины Стекловой делает их персонажей живыми и небезразличными зрителю, а впоследствии становится главной центробежной силой, запускающей сюжетный «двигатель».

Семейные разборки нередко сопровождаются то ли эйдетическими воспоминаниями, то ли обрывками бурной фантазии Леши, возникающими вдоль дороги и исчезающими без следа. Острые словесные перепалки (не забываем – перед нами театр, это кино на 80 процентов соткано из диалогов) в конце концов приводят сначала к истощению, а после к открытию второго дыхания обоих действующих лиц. Станут ли они друг другу ближе – вопрос открытый, но совершенно точно после такого путешествия будут беречь нервные клетки (как свои, так и окружающих).

Необязательное дополнение к любимой классике 80-х

С момента выхода «Охотников за привидениями» миновало практически 40 лет. Несмотря на солидный возраст, история о горе-ученых, сражающихся с паранормальными явлениями, не утратила актуальности, оставаясь одной из наиболее цитируемых в кино и на телевидении.

Важную роль в успехе оригинального фильма сыграло то, что практически все звезды кинокартины являлись ее соавторами. Сценарист и актер скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Дэн Эйкройд придумал концепцию, которая была доведена до ума режиссером Айваном Райтманом в компании Харольда Рэмиса, впоследствии снявшего «День сурка». Получив редкую для Голливуда творческую свободу, команда много импровизировала, в чем больше других преуспел Билл Мюррей, заменивший в роли доктора Венкмана покойного Джона Белуши.

Авторы не гнушались юмора на грани фола, а также заигрывали с хоррор-элементами, что, с учетом семейного формата и высокого бюджета, довольно-таки рискованно. Но все это не помешало «Охотникам» сенсационно возглавить прокат 1984 года, оставив позади даже второго «Индиану Джонса».

Как водится, кассовый хит привел к появлению не менее успешного сиквела. Однако третью часть, несмотря на бешеную популярность дилогии, поклонникам пришлось ждать четверть века. Еще в 1990-е те же люди написали сценарий, но Мюррей отказался сниматься, а когда производство повисло в воздухе, проект покинул уже и сам Айван Райтман.

В 2010 году по мотивам нереализованного сценария вышла видеоигра, вновь породившая слухи о полнометражном продолжении. Райтман и впрямь вернулся в качестве продюсера и сценариста, выдвинув в качестве режиссеров кандидатуры Кристофера Миллера и Фила Лорда («Лего. Фильм», «Мачо и ботан»). Готовилось нечто в духе анимационного сериала «Экстремальные охотники за привидениями»: следующее поколение в лице Джоны Хилла, Энн Хэтэуэй и Джесси Айзенберга символически перенимало эстафету у старой гвардии.

Вместо этого студия Sony запустила в производство женский ремейк, не вызвавший ничего, кроме всеобщего недоумения. Опомнившись, голливудские боссы вернули бразды правления Айвану Райтману, предоставив полный карт-бланш, а режиссерское кресло доверили его сыну Джейсону, известному по череде драмеди «Здесь курят», «Джуно» и «Мне бы в небо». Игнорируя не только ребут, но и вторую часть, семейный подряд снимает каноническое продолжение фильма 1984 года, после многочисленных переносов все же добравшееся до российских кинотеатров.

Мать-одиночка Келли узнает о смерти своего отца Игона Спенглера, оставившего в наследство ферму на отшибе Оклахомы. Испытывая финансовые трудности, она нехотя переезжает с двумя детьми-подростками на новое место жительства, рассчитывая начать с нуля. Исследуя жуткую усадьбу, ее несовершеннолетние отпрыски – помешанная на науке Фиби и начинающий автомеханик Тревор обнаруживают ржавый кадиллак со знаменитым логотипом на дверце, установив таким образом, что их покойный дед был одним из охотников за привидениями. И когда над миром вновь нависает угроза конца света, молодое поколение берет ситуацию в собственные руки.

Джейсон Райтман пообещал фанатам уважительное отношение к первоисточнику и свое слово сдержал. По сути, «Наследники» являются чествованием Харольда Рэмиса, умершего в 2014 году. И именно вокруг его персонажа закручен весь сюжет: из вступления мы узнаем, что долгие годы ученый Игон вел жизнь отшельника, готовясь к повторному пришествию Гозера-разрушителя (на сей раз в исполнении Оливии Уайлд), когда-то поверженного в Нью-Йорке. Но нынешняя битва проиграна, а душа усопшего переселяется… в настольную лампу а-ля лого студии Pixar, помогая своей гениальной внучке Фиби завершить начатое. В сентиментальном финале призрак Спенглера воссоединяется не только с родней, но и с изрядно состарившимися коллегами по цеху, ожидаемо получившими свою минуту славы.

Впрочем, появление Мюррея и Ко – лишь малая доля фансервиса, представленного сверх меры. Помимо древнего божества Гозера и непосредственно охотников, аудиторию ждут уже знакомые демонические псы Зуулы, а также многочисленные зефирные человечки, появляющиеся исключительно ввиду своего культового статуса. Нашлось место даже для Иво Шандора, лидера апокалиптической секты, сконструировавшего печально известный небоскреб в центре Нью-Йорка. Архитектор, никогда не являвшийся лично, предстает в виде законсервированного трупа на дне шахты Саммервиля. Роль главного антагониста франшизы воплотил не кто иной, как оскароносный Дж. К. Симмонс, регулярно снимавшийся у Райтмана-младшего прежде. И эпизод с его участием – определенно самый смешной.

«Наследники» – это своего рода упражнение, любовное письмо оригиналу. Проблема в том, что кроме отсылок многострадальному сиквелу предложить особо-то и нечего. Для фильма с вывеской «Охотники за привидениями» на экране поразительно мало привидений. Казалось бы, создателям доступны технологии, о которых в 1984 году оставалось лишь мечтать, но все новшества ограничиваются еще одним Лизуном (здесь его зовут Мунчер), который впервые появляется спустя час. Да и сам апокалипсис, к которому зрителя готовят с первых кадров, оказывается сумбурным и скомканным, тогда как мотивировка зла столь же условна, что и четыре десятка лет назад.

Творение Джейсона Райтмана не существует в отрыве от первоисточника, а новая история попросту утопает в «пасхалках», даже не успев перевалить за экватор. Но есть и свои плюсы: между юными звездами образуется подлинная химия, да и сельская местность, сменившая шумные улицы Нью-Йорка, напоминает не только об «Очень странных делах» и «Оно», но и о ранней классике Спилберга. Время в этой богом забытой дыре давно остановилось: на афише кинотеатра по-прежнему красуется постер с «Девушками-каннибалами» (одна из ранних кинокартин Айвана Райтмана), а на уроках физики учителя Груберсона, сыгранного неменяющимся последние 30 лет Полом Раддом, ученики смотрят на видеомагнитофоне хоррор «Куджо».

В конце концов, это по-прежнему веселый и в меру глупый аттракцион, отлично справляющийся со своей развлекательной функцией.

«День мертвых». Фильм Виктора Рыжакова

2 декабря в прокат выходит фильм «День мертвых» – дебют в кинематографе художественного руководителя театра «Современник» Виктора Рыжакова. В основе сценария – пьеса уральского драматурга Алексея Еньшина «Родительский день».

Радоница – это поминальный день в Православной церкви, его еще называют Родительским днем или Пасхой для умерших. Каждый год в этот день люди вспоминают усопших и ходят на кладбище. Так происходит во всем мире, только названия и традиции этого дня разные. В Мексике, например, «День мертвых» – одно из самых зрелищных и веселых событий в стране. О России такого не скажешь, но новое поколение стремится к разрушению культурных границ, не видит трагедии в принятии другой культуры и ищет свои пути примирения со смертью. Фильм Виктора Рыжакова – о столкновении поколений, традициях, страхах и одиночестве на примере одной маленькой семьи.

Источник фото: kino-teatr.ru

Молодой человек (Александр Паль), после бурной ночи в клубе просыпает встречу с матерью (Агриппина Стеклова), которую обещал отвезти на кладбище. Спустившись из квартиры на улицу, он обнаруживает мать, сидящую на лавочке, в полной боевой готовности и дурном настроении. Без предисловия начинаются укоры и упреки, и, судя по реакции парня (точнее ее отсутствии), этот стиль общения – пожизненный. Кое-как запихнув мать в старенький Мерседес, провинившийся сын врубает четвертую передачу, чтобы успеть объехать несколько кладбищ в разных концах области.

Так начинается трогательное, философское, и даже в чем-то забавное российское роуд-муви, на удивление без дураков и плохих дорог, но с красивыми пейзажами, мамиными пирожками с капустой и винтажным средством передвижения, которое и сломалось-то всего пару раз. 

Источник фото: kino-teatr.ru

На время заточенные в салоне автомобиля, мать и сын вынуждены общаться, а пропасть между ними превращает разговор в перебранку с взаимными упреками и претензиями. Постепенно зрителя погружают в историю семьи, в которой, кажется, и вовсе не происходило ничего хорошего. По рассказам матери, многие поколения и вовсе не жили, а лишь боялись, терпели и придерживались установок, настолько глубоко вбитых в сознание, что избавиться от них не выходит, даже ради самых любимых людей.

Мертвые родные вплетаются в повествование черно-белыми полуснами, иногда кошмарами, иногда счастливыми воспоминаниями. Эти кадры сняты с рук, на «живую» камеру (оператор Евгений Козлов), разграничивая два мира, две реальности. Сопровождает путешествие мексиканская музыка, написанная композитором Александром Девятьяровым (более известным зрителю как актер РАМТа). Привязка к Мексике, на самом деле, довольно условная, кажущаяся чуждой среди карельских лесов и дорог (съемки проходили в Олонецком районе), но хорошо работающая на разницу восприятия. 

Источник фото: kino-teatr.ru

На разнице, по сути, и построен фильм: разнице поколений, убеждений, мировоззрений. Герои говорят простым языком о вещах знакомых и понятных, но вызывающих неприятные мурашки в затылке. «Когда я наконец дождусь внуков?» – согласитесь, известная каждому фраза, срабатывающая как зажженная спичка, поднесенная к бикфордову шнуру. Почти весь текст героини Агриппины Стекловой состоит как раз из таких раздражающих фраз. В растянутых трениках, калошах, почти без грима, актриса создает собирательный образ всех матерей на свете, даже самых современных: ворчливых, резких, любящих, несчастных. И, как и в жизни, все ее слова не имеют значения, ведь в сердце совсем не они. 

Александр Паль в этой работе совершенно уходит от комизма, хотя забавные ситуации в картине тоже случаются. Его герой – тридцатипятилетний мужчина, застрявший в подростковом инфантильном упрямстве, юношеском максимализме, в котором есть только черное и белое, и никак иначе. В этом маленьком путешествии с матерью по кладбищам, он что-то про нее поймет, может быть не все, но надежда есть.

Источник фото: kino-teatr.ru

Надеждой фильм и заканчивается, надеждой на понимание и сближение, и, конечно, легко считываемым посылом к разговору внутри семьи. И пусть иногда кажется, что это невозможно, но если промолчать сейчас, в будущем останутся только покаянные разговоры на кладбище.

5 вопросов о Dia De Muertos которые вы боялись задать

Пост от: Jazz Tour на 05.10.2016 в Главная страница, Мероприятия Комментарии к записи 5 вопросов о Dia De Muertos которые вы боялись задать отключены 2,104 просмотры 148

День Мёртвых. В чем разница между Днём Мёртвых (Dia De Muertos) и Хэллоуином? День Мёртвых, также известный как Dia De Muertos является праздником, который зародился в Мексике, и который отмечается ежегодно 1-2 ноября.

На первый взгляд, может показаться, что некий антураж может походить на Хэллоуин, но между этими двумя событиями существуют значительные различия. День Мёртвых отмечают, чтобы отпраздновать смерть, или, точнее, почтить умерших. В то время как в Хэллоуине, смерть рассматривается как нечто чего следует опасаться.

Dia De Muertos, как событие, зародилось ещё у коренных народов населявших современную Мексику. Происходит этот праздник от ацтекского фестиваля Миктлансиуатль и имеет примесь католического происхождения Дня всех святых, от испанских конкистадоров.

День Мёртвых является официальным праздником и длится два дня? Да, оригинальный ацтекский праздник был долгим мероприятием и фактически длился около месяца, но, когда испанские конкистадоры прибыли в эти края и обратили Мексику в католицизм, празднование стало совпадать с Днём Всех Святых (1-2 ноября). Традиционно, 1 ноября, почитают души детей, которые скончались, он известен как День Невинных или День Маленьких Ангелов (Día de los Angelitos). 2 ноября почитают души уже взрослых людей.

Как происходит само празднование в эти два дня? Те, кто празднуют Dia De Muertos обычно посещают жертвенники и могилы членов семьи. Они украшают алтари свечами, делают сахарные черепа, приносят цветы ноготки, что-то из продуктов питания, напитки и одежду. Всё это (ofrendas) является подарками для мёртвых, и, как правило, должно совпадать с тем, что ушедшие любили при жизни.

Только ли в Мексике можно наблюдать Dia De Muertos? Нет. Хотя Dia De Los Muertos и является мексиканским национальным праздником, он празднуется и в других странах, в таких как Гватемала, Бразилия и Испания. Кроме того, этот праздник становится все более и более популярным в США из-за большого числа мексиканских иммигрантов и американцев мексиканского происхождения. Но, мы-то с вами понимаем, что Подробнее о настоящий Dia De Muertos можно увидеть только в Мексике.

Почему черепа символ этого праздника? Черепа и правда повсюду во время Dia De Muertos. Истоки этого элемента восходят к доиспанской эпохе, когда черепа сохраняли в качестве трофеев и использовали в различных ритуалах.

Наиболее известным черепом на Дне Мёртвых является Calavera Catrina. Изображение, каким мы его знаем сегодня создал Хосе Гуадалупе Посада, мексиканский художник, который изобразил фантазию в форме женского скелета, как образа жертвы противостояния с европейской колонизацией. Этот образ стал культовым во время мексиканской революции в начале двадцатого века. Но, настоящая Catrina, как говорят легенды, возникла благодаря ацтекской сказке Миктлансиуатль.

Подробнее о путешествии по Мексике

Необычные традиции празднования Дня Мёртвых

День Мёртвых отмечают в период с 31 октября по 2 ноября во всех странах Латинской Америки и в Испании. Истоки традиции скрыты в веках, но смысл праздника везде одинаков – поминовение усопших. Праздник напоминает православные «Родительские субботы», когда на кладбище идут практически все граждане. Но атмосфера праздника в Латинской Америке сильно отличается от России. Разнятся и детали обрядов в разных странах испаноязычного мира.

1. Мексика


 
В Мексике отмечают праздник 1 и 2 ноября. Особенность – могилы украшают оранжевыми цветами (ноготки, бархотки, бумажные цветы), которые специально выращивают и срезают к празднику.

2. Каталония

 
В Каталонии в День Мёртвых не только поминают усопших и ходят на кладбище, но и празднуют «Castañada», День Каштана, — едят жареные каштаны и отмечают наступление осени.

3. Галисия

В Галисии (провинция на северо-западе Испании) отмечают «Samaín», кельтскую ночь усопших. В ночь на 2 ноября жгут костры, чтобы помочь усопшим найти дорогу домой, и разгуливают с оранжевыми тыквенными головами со свечами внутри («calabazas anaranjadas»), призванными отпугнуть злых духов.

4. Экстремадура


 
Праздник «Chaquetía» проходит в Экстремадуре (провинция Испании) в ночь с 1 на 2 ноября. За городом устраивают пикники, едят инжиры, орехи, гранаты и жарят каштаны. Праздник больше похож на «Фестиваль осеннего урожая» и часто переносится на ближайшие к 1 ноября выходные дни.


5. Гватемала


В День Мёртвых гватемальцы вспоминают тех, кто, покинув этот мир, остался жить в сердцах потомков. Ходят к праздничной мессе в церкви и готовят специальные блюда для усопших. Особенность праздника — в Гватемале запускают гигантских воздушных змеев, которые призваны отогнать злых духов и помочь усопшим найти дорогу домой.

6. Эквадор

Особенность праздника в Эквадоре – приготовление специального напитка «colada morada» — киселя из муки черной кукурузы. Пьют с пирожками из сдобного теста «guaguas», сделанными в форме куклы.

7. Боливия


 
Особенность боливийского Дня Мёртвых – пироги «tantawawas», изображающие умерших любимых предков с детскими лицами, символизирующими душу ушедшего. В ночь с 1 на 2 ноября домочадцы накрывают стол, ставят пироги и блюда, любимые усопшими родственниками, и ждут их в гости. Потом «tantawawas» съедают.

Текст: Анна Левкова

День мертвых в Мексике

День мертвых (известный как Día de Muertos на испанском языке) отмечается в Мексике с 31 октября по 2 ноября. В этот праздник мексиканцы помнят и чтят своих умерших близких. Это не мрачное или болезненное событие, это скорее праздничный и красочный праздник, прославляющий жизни тех, кто ушел из жизни. Мексиканцы посещают кладбища, украшают могилы и проводят там время в присутствии своих умерших друзей и членов семьи.Они также делают тщательно украшенные алтари (называемые ofrendas ) в своих домах, чтобы приветствовать духов.

Из-за его важности как определяющего аспекта мексиканской культуры и уникальных аспектов празднования, которые передаются из поколения в поколение, в 2008 году местный праздник Мексики, посвященный мертвым, был признан ЮНЕСКО частью нематериального культурного наследия человечества.

Слияние культур

В доиспанские времена мертвых хоронили рядом с семейными домами (часто в гробнице под центральным внутренним двориком дома), и большое внимание уделялось поддержанию связей с умершими предками, которые, как считалось, продолжали существовать в другом плане. .С приходом испанцев и католицизма обычаи Дня всех душ и всех святых были включены в доиспанские верования и обычаи, и этот праздник стал отмечаться в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Вера в практику Дня мертвых состоит в том, что духи возвращаются в мир живых на один день в году, чтобы побыть со своими семьями. Говорят, что духи умерших младенцев и детей (называемые angelitos , «маленькие ангелы») прибывают 31 октября в полночь, проводят целый день со своими семьями и затем уходят.Взрослые приходят на следующий день. Узнайте больше об истоках праздника.

Романа Лилич / Moment Open / Getty Images

Подношения духам

Духов встречают предложениями особой еды и вещей, которыми они наслаждались при жизни. Их кладут на алтарь в семейном доме. Считается, что духи поглощают сущность и аромат предлагаемых продуктов. Когда духи уходят, живые употребляют пищу и делятся ею со своей семьей, друзьями и соседями.

Другие предметы, которые кладут на алтарь, включают сахарные черепа, часто с именем человека, написанным на вершине, pan de Muertos , особый хлеб, который готовят специально для этого сезона, и cempasuchil (бархатцы), которые цветут в это время. время года и придают алтарю особый аромат.

На кладбище

В древности людей хоронили рядом с их семейными домами, и не было необходимости иметь отдельные надгробные украшения и домашние алтари, они были вместе в одном месте.Теперь, когда мертвых хоронят вдали от своих домов, могилы украшают с мыслью, что мертвые возвращаются туда первыми. В некоторых деревнях на дорожках от кладбища к дому кладут лепестки цветов, чтобы духи могли найти дорогу. В некоторых общинах принято проводить на кладбище всю ночь, и люди устраивают из этого вечеринку, устраивая пикник, играя музыку, разговаривая и выпивая всю ночь.

День мертвых и Хэллоуин

Día de los Muertos и Хэллоуин имеют некоторые общие черты, но это разные праздники.Оба они происходят из представлений о смерти ранних культур, которые позже смешались с христианством. Оба они основаны на идее, что духи возвращаются в это время года. Обычаи вокруг Хэллоуина, кажется, проистекают из идеи, что духи были злобными (дети были замаскированы, чтобы не причинить им вреда), тогда как на праздновании Дня мертвых духов радостно приветствуют как членов семьи, которых никто не видел. в году.

Día de los Muertos продолжает меняться, происходит смешение культур и обычаев.Празднование Хэллоуина становится все более распространенным в Мексике: маски и костюмы продаются на рынках вместе с сахарными черепами и pan de Muertos , конкурсы костюмов проводятся наряду с конкурсами алтаря в школах, а некоторые дети наряжаются в костюмы и идут на трюки или трюки. -обработка («Педир Муэртос»).

Фотографии Кристиана Кобера / Коллекция: Роберт Хардинг: мировые снимки / Getty Images

Посещение Мексики на церемонии Día de Muertos

Этот праздник — прекрасное время для посещения Мексики.Вы не только станете свидетелями этих особых торжеств, но и сможете насладиться другими преимуществами Мексики в осенний сезон. Хотя семьи отмечают этот праздник в частном порядке, есть много публичных мероприятий, которыми вы можете наслаждаться, и если вы будете действовать уважительно, никто не будет возражать против вашего присутствия на кладбищах и других общественных местах, где мексиканцы чествуют своих умерших.

День мертвых по-разному отмечают в разных местах Мексики. Празднества, как правило, более красочны в южных регионах, особенно в штатах Мичоакан, Оахака и Чьяпас.В сельской местности праздники проходят в основном торжественно, тогда как в крупных городах они иногда бывают непочтительными. Есть несколько направлений, которые известны своими памятными датами Día de los Muertos , и часто бывают специальные туры и мероприятия, которые предлагают взглянуть на местные обычаи, такие как тур в День мертвых в метро Мексики в Мехико или День мертвых в Ваяке. Мертвый тур.

Вы также можете посетить День мертвых, чтобы получить самые незабываемые впечатления.

Конечно, если вы не можете приехать в Мексику, вы все равно можете отпраздновать праздник, сделав свой собственный алтарь в честь умерших близких.

Спасибо, что сообщили нам!

Día de Muertos

Отпразднуйте День мертвых в Сан-Антонио и примите участие в крупнейшем праздновании Día de Muertos в Соединенных Штатах. Независимо от того, слышите ли вы впервые о Дне мертвых или Día de Muertos и являетесь новичком в этой традиции, или вы участвуете каждый год, мы приглашаем всех отметить этот праздник жизни в Сан-Антонио.

Окунитесь в дух

Откройте для себя магию.И насладитесь незабываемым зрелищем ежегодного празднования Диа-де-Муэртос в Сан-Антонио. Также известный как «День мертвых», Día de Muertos — это традиция празднования и обмена воспоминаниями о ушедших из жизни близких.

Демонстрируя свое богатое наследие, город отмечает более 10 уникальных событий в октябре и ноябре. От традиционных алтарей до виртуальных фестивалей, живой музыки и парящего шествия — каждый найдет что-то для себя. Присоединяйтесь к нам лично или виртуально.И отметьте богатую культуру этих исторических традиций.

Общие вопросы

Что такое Día de Muertos?
Также известный как «День мертвых», Día de Muertos — это традиционный день, когда семьи вспоминают умерших и делятся воспоминаниями о близких. Чтобы отпраздновать свою жизнь, друзья и семья участвуют в различных мероприятиях, включая оживленные шествия и парады, а также традиционную одежду и строительство алтаря.

Какие предметы на алтарях?
Сахарные черепа, тамале, Пан-де-Муэрто и многое другое можно найти на алтарях Диа-де-Муэртос.Узнать больше о Дне мертвых алтарей можно здесь.

Что такое катрины и катрины?
Фигуры-скелеты, особенно элегантно одетые мужчины (катрины) и женщины (катрины), напоминают о том, что в смерти мы все равны.

Присоединяйтесь к нам в торжествах по всему Сан-Антонио!

Откройте для себя «День мертвых» в городе, который буквально трещит по швам латинским наследием и культурой. Испытайте Dia de Muertos в Сан-Антонио этой осенью! Возможности отметить это событие безграничны.

Мы начинаем празднование Дня мертвых в начале октября с открытия первой марки Dia de los Muertos Почтовой службой США в Centro Cultural Aztlan. Вы также можете посетить самый давний праздник Сан-Антонио Día de Muertos в Centro Cultural Aztlan в ноябре.

Если вы предпочитаете гулянья на свежем воздухе, живая музыка и яркие праздники, ежегодный фестиваль Día de los Muertos проводится в центре Сан-Антонио, в Хемисфаре. National Geographic назвал это мероприятие одним из лучших осенних фестивалей в США в 2019 году.

Празднования продолжаются на набережной Сан-Антонио в честь Дня Мертвой реки Парад с участием 20 украшенных речных барж.

Найдите дополнительные возможности отметить это событие в Ботаническом саду Сан-Антонио с кинотеатром Foodie Cinema с участием Диснеевского Коко или посетите последние дни Оазиса Фриды Кало, офренду Кало и многое другое. Ознакомьтесь с другими мероприятиями Dia de Muertos в городе Аламо по ссылке ниже.

Трансляция парада на реке Мертвых

См. Список местных станций, на которых будет показан Парад реки Мертвых в Сан-Антонио.
Просмотр информации о трансляции

Посмотреть все мероприятия Día de Muertos

Исследуйте весь город, посвященный празднованию Дня мертвых.
Узнать больше

Изучение традиций Мексики День мертвых

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Культурная поездка

День мертвых, иначе известный как Día de los Muertos , обманчиво обманчиво не является однодневным, а многодневным праздником, который ежегодно отмечается в Мексике в первые два дня ноября.В основном это праздник жизни и смерти, когда семьи поминают своих умерших близких, он уходит своими корнями в мезоамериканскую культуру, хотя в настоящее время его популярность широко распространена. Неудивительно, что с этим событием связано немало традиций и обычаев. Вот десятка лучших.

Строительство жертвенников, возможно, является основным обычаем этого давнего празднования. Эти алтарей (алтари), часто украшенные яркими апельсиновыми и пурпурными цветами, прежде чем быть загружены офрендами (подношениями), такими как свечи, цветы и личные вещи, обычно являются более частными делами, которые строятся дома.Однако во многих сообществах, таких как Пацкуаро, семьи строят их прямо у могилы умершего, а в настоящее время также готовятся в большинстве общественных зданий. На планирование могут уйти месяцы, но результаты по общему признанию впечатляют.

Традиционный жертвенник Дня мертвых | © sunsinger / Shutterstock

Этот обычай идет рука об руку со строительством символических алтарей, поскольку семьи выбирают различные офренда (подношения), которые якобы побуждают умерших вернуться домой и услышать молитвы своих близких .1 ноября ( Día de los Inocentes ) умершим детям предлагаются игрушки и сладости, а 2 ноября — предложений для умерших взрослых, таких как алкоголь, сигареты и футбольные майки, а также более обычные свечи, мексиканские cempasúchiles (ноготки) и pan de muerto (сладкий хлеб).

Традиционный день мертвого жертвенника с пан-де-муэрто и свечами | © AGCuesta / Shutterstock

В то время как этот цветок — скороговорка по имени cempasúchil, , также известный как flor de muerto — также подпадает под категорию ofrenda, , его стоит упомянуть отдельно.Мексиканцы верят, что этот цветок помогает вернуть душу их любимого человека в мир живых, и, учитывая, что он цветет только в сезон дождей, который предшествует Дню мертвых, теперь он стал широко и в первую очередь ассоциироваться с праздниками.

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Culture Trip

Термин «сахарный череп» на самом деле происходит от празднования Дня мертвых и, возможно, является наиболее глобальным символом праздников и Мексики в целом.Сахарные черепа либо покупаются, либо изготавливаются семьями для добавления на свой алтарь, а имя умершего часто пишется глазурью на лбу. Помимо традиционных вариантов сахара, в этот период вы также можете получить шоколадные и бисквитные «сахарные черепа».

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Культурная поездка

Хотя многие предпочитают оставаться дома в ночь на 1 ноября и в первые часы 2 ноября, бдения у могилы по-прежнему распространены во многих мексиканских общинах и, безусловно, являются одним из самых знаковых ритуалов этого празднования. .Одна конкретная область, в которой все еще процветает эта тенденция, — Пацкуаро, Мичоакан; 2 ноября жители (вместе с толпами любопытных туристов) садятся на лодки, в просторечии известные как mariposas (бабочки), до Исла-де-Яницо, где они чествуют своих умерших на кладбищах острова.

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Культурная поездка

Другой распространенной традицией в период Дня мертвых является потребление так называемого пан-де-муерто . К счастью, это не хлеб, сделанный из мертвых людей, какое бы название ни наводило на мысль.На самом деле это сладкий хлеб с легким апельсиновым вкусом, украшенный костяными украшениями наверху и здоровой сахарной оболочкой.

Пан де Муэртос | © Леон Рафаэль / Shutterstock

Несмотря на то, что не все семьи предпочитают почтить своих близких на самом кладбище, традиция очистки могилы по-прежнему соблюдается большинством. Эта задача обычно включает в себя уборку территории вокруг надгробия, но обязательно оставьте после себя вышеупомянутые cempasúchil цветов.Здесь также часто сооружают полный жертвенник. Кладбища во время празднования Дня мертвых, вопреки тому, что можно было ожидать, на самом деле приобретают атмосферу (на удивление праздничную) светских посиделок.

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Culture Trip

Calacas — это одетые, украшенные и красочные фигурки скелетов, которые вы, несомненно, видели, но никогда не знали названия. Из-за ассоциации сахарных черепов и калак (скелетов) с Мексикой в ​​целом, во многих местах такая иконография будет отображаться круглый год; однако во время Дня мертвых по всей стране было вывезено калак .В Гвадалахаре они одеты в длинные, иногда царственные и традиционные мексиканские платья и фасоны. Их выставляют на центральной улице Авенида Чапультепек.

Фигурки скелетов «День мертвых» | © Хосе де Хесус Чурион Дель / Shutterstock

Несмотря на то, что этот обычай более или менее применим только к Мехико — хотя другие места, вероятно, сохранят свою, хотя и менее грандиозную, версию — о нем стоит упомянуть. Каждый год сотни людей одеваются как Катрина и спускаются по шоссе zócalo , чтобы принять участие в параде Катрина.Участники раскрашивают лица в типичном стиле черепа Катрины с красочными акцентами вокруг глаз и щек и одеваются в наряды, подходящие для этого случая.

День мертвых, Оахака, Мексика | Анна Брюс / © Культурная поездка

Наконец, один из самых запоминающихся обычаев, который имеет место во время празднования Дня мертвых, — это обмен забавными анекдотами и воспоминаниями об умерших. Склонность к рассказыванию анекдотов в конечном итоге проистекает из представления о том, что об умершем предпочли бы вспоминать не мрачно, а весело.Эту традицию часто исключают из поп-культуры из-за ее очень интимного характера, но она отражает более широкое уважение к устным традициям в мексиканской культуре.

Свеча «День мертвых» в память об умерших | © Auribe / Shutterstock

Радостное празднование жизни и еды: соль: NPR

Скелеты: образы скелетов пронизывают этот праздник. В доколумбовые времена День мертвых отмечался в августе.Сейчас он проходит 1 и 2 ноября, что совпадает с католическими праздниками — Днем всех святых и Днем всех душ. Карен Кастильо Фарфан / NPR скрыть подпись

переключить подпись Карен Кастильо Фарфан / NPR

Скелеты: В этот праздник преобладают образы скелетов.В доколумбовые времена День мертвых отмечался в августе. Сейчас он проходит 1 и 2 ноября, что совпадает с католическими праздниками — Днем всех святых и Днем всех душ.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Сахарные черепа, тамале и духи (алкогольные) — это вещи, которые вы можете найти на самодельных алтарях, чтобы соблазнить тех, кто перешел на другую сторону назад, в гости. Алтари, построенные в домах и вокруг надгробий, относятся к Дню мертвых, или Dia de los Muertos, — традиции, берущей свое начало в центральной Мексике ноября.1 и 2.

Алтарь: Алтари используются для приветствия духов предков в доме. Также принято посещать кладбище предков, чтобы отпраздновать это с пикниками и музыкой. Карен Кастильо Фарфан / NPR скрыть подпись

переключить подпись Карен Кастильо Фарфан / NPR

Ацтеки разработали ритуал около 3000 лет назад, потому что считали, что нельзя горевать о потере любимого предка, который умер.Вместо этого ацтеки праздновали свою жизнь и приветствовали возвращение своего духа в страну живых один раз в год. Вот где входят еда, напитки и музыка офрэнда , или подношения.

Хейс Лавис, куратор искусств Смитсоновского национального музея американских индейцев, говорит, что траур запрещен, потому что считалось, что слезы вызовут путь духа коварный и скользкий. «Этот день — радостное событие; пора собраться со всеми членами вашей семьи, как живыми, так и мертвыми», — говорит он.

Во время испанского завоевания католические лидеры оказали свое влияние на традицию, и в результате получилось празднование Дня мертвых в том виде, в каком мы его знаем сейчас.

Все на алтаре имеет особое значение, и если вы хотите попробовать это дома, мы расшифровали сложный алтарь, созданный для Смитсоновского института. Конечно, многие люди, отмечающие этот праздник, будут выбирать из этих символических предметов:

Сахарные черепа: Искусно украшенные черепа изготавливаются из чистого сахара и передаются друзьям в качестве подарков.Красочный дизайн олицетворяет жизненную силу и индивидуальность личности.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Еда: Любимые блюда предков кладутся на алтарь в качестве подношений. Здесь подают тамале. Тамале делают из кукурузного теста, завернутого в кукурузную шелуху, а затем готовят на пару. Они наполнены различными ингредиентами, такими как тертая курица в зеленом остром соусе или подслащенные ананасово-коричным желе.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Пан де Муэртос: полусладкий хлеб выпекается в форме костей и посыпается сахаром. Они также предназначены для обозначения почвы.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Семена: семена тыквы или семена амаранта предлагаются в качестве закуски для посещающего их духа предков. В доколумбовые времена ацтеки использовали семена амаранта вместо сахара для изготовления черепов.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Алкоголь: Бутылки предлагаются в честь прибытия предков. В доколумбовые времена, пульке, напиток, приготовленный из сока магуи или агавы, предназначался для особых духовных церемоний. Сегодня любой алкогольный напиток, который предпочитают умершие, можно использовать для тостов.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Бабочка-монарх: Эти бабочки, которые каждую осень мигрируют в Мексику, считались духами предков, приезжавших в гости.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Фотографии: На алтарь кладут изображения умерших близких. На этой фотографии изображен Теодомиро Нркиола. Его правнук Луис Алипас ​​поместил его на алтарь Смитсоновского национального музея американских индейцев.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Papel picado : Тонко декорированная папиросная бумага олицетворяет ветер и хрупкость жизни.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Собаки и свечи: Считалось, что собаки ведут духов предков к месту их последнего упокоения в загробной жизни. Свечи представляют собой огонь и свет, возвращающий их в страну живых.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

Чтобы узнать больше, посетите этот интерактивный веб-сайт, созданный ребятами из Смитсоновского института.

Карен Кастильо Фарфан / NPR

День мертвых в Чикаго: праздник (загробной) жизни

Día de los Muertos, также известный как День мертвых, — это традиция, которая практикуется в мексиканской культуре уже более 3000 лет. Это время, когда мы помним и почитаем ушедших близких. Кто-то может подумать, что этот праздник мрачный, но это полная противоположность. Это празднование, которое проводится в течение двух дней и включает в себя множество богатых культурных элементов, которые будут различаться в зависимости от региона Мексики.

Nuevo Leon панно; фото Рокси Дельгадо

Как мексиканский американец в первом поколении, родившийся и выросший в городе Чикаго, День мертвых всегда был моим любимым праздником. Для меня это символизирует единство. Это время, когда я соединяюсь со своей культурной самобытностью — своими мексиканскими корнями и традициями — дома со своей семьей через самый важный элемент этого праздника — алтарь.

Без сомнения, алтарь является главным украшением Диа-де-лос-Муэртос. Как правило, алтари строятся дома или на кладбищах, они предназначены для подношения духам, которые посещают их в течение двух дней.В первый день 1 ноября чествуют умерших детей, а 2 ноября чествуют взрослых. Обычные предметы, которые вы найдете на алтарях, включают фотографии умерших близких, культовые цветы календулы, которые традиционно предназначены для того, чтобы направлять духов к подношению своим сильным ароматом, воду, чтобы утолить жажду духов после долгого путешествия из загробной жизни, и сладкий хлеб для духов. Люди также любят украшать алтарь любимыми игрушками своих близких, едой, напитками и другими уникальными значимыми предметами.

выставка «День мертвых» в Национальном музее мексиканского искусства; фото Рокси Дельгадо

Сколько я себя помню, каждый год мы с семьей начинаем подготовку к этому празднику весной, сажая дома несколько горшков с бархатцами, или cempasuchitles по-испански. Когда наступает праздник, вся семья собирается вместе, чтобы срезать все цветы календулы, которые к этому моменту полностью распустились и пахнут потрясающе, и приступить к созданию нашего подношения. Мы слушаем музыку, наслаждаемся едой, занимаемся декоративно-прикладным искусством и вспоминаем воспоминания о близких, которые, по нашему мнению, духовно присутствуют, празднуя этот момент вместе с нами.Для нас этот праздник — прекрасный способ отпраздновать жизнь и смерть.

Хотя он зародился в Мексике, сегодня День мертвых отмечается во всей Латинской Америке и за ее пределами. Если вы хотите получить представление о празднике в Чикаго, ознакомьтесь с мероприятиями, событиями и празднованиями Дня мертвых, которые проходят в этом году в Чикаго Литл-Виллидж и Пльзень, двух кварталах Чикаго с крупными мексикано-американскими общинами.

День мертвых в маленькой деревне

Праздник Хэллоуина в Día de Los Muertos
Oct.29
Этот праздник наполнен Хэллоуином и Днем мертвых для всей семьи! Он будет включать трюки или угощения, еду, общественные ресурсы и художественные мероприятия.
Узнать больше

Pan de Muertos; фото Рокси Дельгадо

Маленькая деревня ВиллАрте День мертвых Алтарь Прогулка
6 и 7 ноября
ВиллАрте-Чикаго Ла Виллита принимает 16-й ежегодный фестиваль искусств Маленькой деревни 2021 с его шестым Recorrido de Ofrendas, посвященным День мертвых по традиции.Этот двухдневный фестиваль будет включать в себя мастер-классы, искусство и прогулку к алтарю для всех возрастов.
Узнать больше

Настенная роспись «День мертвых» в Маленькой деревне
В 2019 году ресторан Nuevo Leon работал вместе с художницей-граффити Элизабет «Лиз» Рейес над созданием крупнейшего Дня росписи в Маленькой деревне под названием Celebrando Comunidad. Поскольку вы участвуете в торжествах, проводимых в сообществе, я настоятельно рекомендую зайти и проверить смелые цвета и невероятные детали Дня мертвых в произведениях искусства.

Маленькая деревенская арка в честь близких
С сегодняшнего дня до 15 ноября
Знаменитая Маленькая деревенская арка над 26-й улицей будет чтить память жителей Маленькой деревни, погибших в этом году. Обязательно следите за другим декором Дня мертвых в коридоре 26-й улицы.

Попробуйте Пан де Муэртос (сладкий хлеб Дня мертвых)
Во время этого праздника обязательно посетите Пан де Муэртос! Независимо от того, стоит ли его поставить на алтарь или полакомиться горячим шоколадом, ниже приведены некоторые из моих любимых пекарен, где вы можете купить разнообразный сладкий хлеб Дня мертвых.

День мертвых в Пльзене

Выставка «День мертвых»
С настоящего момента до 12 декабря
Каждый год Национальный музей мексиканского искусства отмечает День мертвых и чествует своих близких. Вы можете посетить музей, наполненный коллекцией алтарей и произведений искусства, которые отдают дань уважения многочисленным людям из Мексики и США, которых мы потеряли за последние два года.
Подробнее

Фото Рокси Дельгадо

Диа-де-лос-Муэртос: бал «Любовь никогда не умирает»
Суббота, ноябрь.6
Вспомогательный совет музея сердечно приглашает вас на особый праздник, посвященный жизни и духу los muertos. Побалуйте себя восхитительными кулинарными угощениями в лучших ресторанах Чикаго, насладитесь вкусными напитками для взрослых и танцуйте всю ночь напролет под живую музыку.
Узнать больше

Baile de Calaveras
4 ноября и 5 ноября
Консультативный совет молодых специалистов Mujeres Latinas en Accion празднует жизнь и смерть в Baile de las Calveras 2021 в ресторане Mi Tierra.Проведите ночь с музыкой, танцами, напитками, мероприятиями Дня дня и многим другим!
Узнать больше

15-футовый день мертвых в Пльзене Офренда
Жительница Пльзени Изабель Эрнандес создала свою офренду на 19-й улице между Трупом и Лумисом. Выставка высотой более 15 футов посвящена ушедшим из жизни близким из общины города Пльзень. Этот алтарь с более чем 250 изображениями является обязательным для посещения в Пльзене.

Ритуал насчитывает 3000 лет и продолжает развиваться.

ЧАСЫ: Краткая история праздника «День мертвых»

День мертвых, или el Día de los Muertos, веками отмечался в Центральной Америке.Давайте вернемся к его истории.

Николь Шауб, Республика | azcentral.com

Для Дженнаро Гарсиа его детские воспоминания о Dia de Los Muertos, или Дне мертвых, столь же красочны и ярки, как и искусство, которое он создает.

44-летний юноша провел свои ранние годы в Мансанильо, Колима, на юге Мексики. Каждые 1-2 ноября его семья посещала кладбище, где похоронены его родственники. Они очистили гробницы, сделав их такими же, как новые. Будет музыка, текила и мескаль.И еда, много еды.

«Это была вечеринка», — говорит Гарсия, который живет в районе Предгорья Ахватуки. «Все в городе приходили на кладбище, чтобы провести время с мертвыми. Я помню, как в тот день встретил и увидел всех своих друзей на кладбище. Это было похоже на праздник жизни ».

И, подчеркивает он, страха никогда не было.

«Часть нашей традиции в Мексике — не бояться смерти и улыбаться ей. Это чествование наших предков, какими они были, когда они были на этой земле, живыми.Это никогда не было грустным или страшным делом ».

День мертвых выживает, празднует жизнь

Как никогда не исчезающая память о любимом человеке, выживает и Dia de Los Muertos. Он может меняться и развиваться, но никогда не исчезает. Испанцы узнали об этом, когда прибыли в центральную Мексику в 16 веке. Они считали ритуал, начатый ацтеками около 3000 лет назад, кощунственным. Но фестиваль нельзя было отменить.

Он не только выжил, но и процветал, перемещаясь из южной Мексики и распространившись на север.Он также слился с элементами христианства. Первоначально отмечаемый летом, он перенесен на 1 и 2 ноября, чтобы совпасть с Днями всех святых и Днем всех душ.

БОЛЬШЕ: Голос мертвых: 50-летняя борьба за спасение исторического мексиканского кладбища в руинах

День мертвых по-прежнему отмечается по всей Мексике и даже прошел в Голливуде: Джеймс Бонд из Дэниела Крейга преследовал злодея Мехико во время массового карнавала в День мертвых в фильме 2015 года «Призрак.«В фильме 2014 года« Книга жизни »есть тема Дня мертвых и анимация, наполненная калаками (скелетами) и калаверами (черепами).

Itt также переехал в некоторые регионы США. Например, в Аризоне , проводится более десятка мероприятий, посвященных чествованию умерших

Празднование с алтарями, шествия

В Ботаническом саду пустыни в Фениксе их ежегодное празднование превратилось в одно из знаковых мероприятий организации.Есть выставка офрендов, или подношений умершим на алтарях, а также музыка, рассказывание историй и шествие.

Кен Шутц, исполнительный директор сада, сказал, что их мероприятие, которое проводится уже 13 лет, ежегодно растет, и он считает это естественным продолжением.

«На национальном уровне вы слышите все больше и больше о Дне мертвых», — говорит он. «Наша страна и наше государство становятся более многокультурными, и это становится все более заметным. Это становится частью национального сознания.”

Фестиваль сада спроектирован так, чтобы привлечь внимание людей, которые связаны с духовным аспектом, а также тех, кто больше любит игривую эстетику сахарных черепов и танцующих скелетов.

«Это важно для меня на глубоком уровне», — говорит Шутц. «Люди могут подключаться по-разному. Для некоторых это вечеринка. Это верно в Мексике, так и здесь. Но для коренных жителей это очень важный праздник, и мы стараемся оставаться верными этому духу ».

Шютц испытал силу Дня мертвых на собственном опыте.Несколько лет назад он провел неделю в Оахаке на юге Мексики во время ежегодного празднования.

ДЕНЬ МЕРТВЫ: Целевая страница | События 2016 года | Где купить Dia de los Muertos | История | Ремесла | Рецепты | Для учителей и студентов

«Глубокий опыт»

«Это глубокий опыт», — говорит Шутц. «Поначалу это может шокировать, когда вы выходите за рамки цвета и смотрите на более глубокий смысл. Это было время счастья, время готовки. Было много украшений и цветов в доме.Семьи собирались вместе, чтобы приготовить жертвенник ».

Как и Гарсия, он ночью пошел на кладбище. И, как и большинство людей, рожденных и выросших с американским чутьем, это поначалу было тревожной концепцией.

«Для меня это была самая непривычная в культурном отношении часть опыта: всю ночь просидеть на кладбище с оркестром мариачи и корзиной для пикника на могиле. Все это — это совершенно другой способ взглянуть на то, что значит быть живым. Для меня это изменило жизнь.Я думаю, что это одна из прекрасных черт жизни в мультикультурном обществе: у вас есть привилегия видеть и делиться взглядами с другими культурами ».

Оливерио Балселлс, родом из Гвадалахары, Халиско, хорошо знаком с этой традицией. По его словам, в детстве он рос в «христианско-католической» семье, и «День мертвых» проходил регулярно. Будут поездки на кладбище. В школе дети создавали поделки на тему скелетов, чтобы подготовиться к празднику.

Теперь, однако, «Я больше не слежу за религией», — смеясь, говорит человек из темпе. «Я просто объясняю своим детям: я больше не хожу в церковь или на кладбище».

Тусон Участники Шествия Всех Душ вспоминают своих близких

Множество людей собрались и пошли в честь своих близких на Шествие Всех Душ, часть празднования Диа-де-лос-Муэртос в Тусоне.

Шон Логан, Республика Аризона

Дань любимым

Но День мертвых — ключевая часть искусства, которое он создает.Он создавал тенденции в течение многих лет. В этом году он выставил в саду впечатляющую арену высотой 6 футов. В нем преобладают черные и яркие пурпурные тона, в нем изображена большая бабочка и символ кокона. В Мексике бабочки-монархи появляются в ноябре, и многие считают, что они несут души предков.

Балселлс смеется, когда говорит, что непонятно, о чем он думал, когда создавал офренду. Но его мать, Марта Дельгадо, умерла в прошлом году. Алтарь — дань ей.

«Вы бы хотели, чтобы этот человек был здесь с вами», — говорит он. «Вы хотите запомнить этого человека, и именно поэтому вы это делаете».

Изготовить изделие было «сложно», — говорит он. «Я не мог сдерживать свои эмоции. Проведение офренды — это не то, что вылечит вас от этого чувства печали. Но чувства, воспоминания и все такое? Когда вы заканчиваете и говорите: «Дело сделано», и вы знаете цель и значение этого, хорошо иметь это выражение. И это поможет вам справиться с остальными частями.”

По мере расширения« Дня мертвых »могут возникать опасения, что некоторые аспекты, в частности духовность, могут быть потеряны. Марко Альбарран, разработчик выставок в Университете штата Аризона, говорит, что эволюция — это естественно.

Все еще духовный праздник?

«Здесь, в Соединенных Штатах, они просто пытаются к чему-то подключиться», — говорит он. «Все люди празднуют что-то очень похожее, но у каждого в каждом месте есть свои особенности, поэтому праздник становится скорее гуманистическим, чем мексиканским.”

Тем не менее, есть некоторые элементы, которые беспокоят его в коммерциализации того времени.

«Просто сходи в магазин за 99 центов», — говорит он. «Вы собираетесь увидеть Dia de Los Muertos, смешанное с Хэллоуином. А потом вы пойдете на фестиваль и посмотрите на искусство Dia de Los Muertos, сделанное в Китае? Это неправильно».

Он говорит, что услышит, как люди критикуют некоторые праздники Dia de Los Muertos, утверждая, что они нетрадиционны.

«Но даже то, что люди считают традиционным, не является традиционным», — говорит он.«Я происходил из очень традиционной семьи, и когда мы приехали на границу (в Соноре), эта традиция все еще продолжалась, но не так сильно. Он стал очень слабым.

«Здесь это почти потеряно. Трудно установить связь с семьей, как мы это делали в молодости, потому что все делают разные вещи. Если бы не Facebook, я не знаю, что бы мы делали. . »

Гарсия знает это чувство. Когда он приехал в США, ежегодные посещения кладбищ прекратились. Ведь у него здесь не похоронили родственников.Он мог пойти с друзьями, но это было не то же самое.

Сохраняя традиции

Но теперь, когда его дочери Фриде исполнилось 6 лет, он и его жена Брисеида Сильва решили, что она может познакомиться со смыслом искусства, которым он занимается.

«Я ждал этого момента, чтобы мы могли рассказать ей о Диа де лос Муэртос», — говорит он. «В более раннем возрасте они не понимают этого полностью. Теперь у нее есть собственное мнение, собственное понимание праздника. Она может это понять, и она не думает, что это скучно.Для нас это так же важно, как обучение испанскому языку ».

Они говорят о бабушках и прадедушках, которых Фрида никогда не знала, и она внимательно слушает.

« Это прекрасная часть », — говорит он.« Когда вы видите ее глаза. и она пытается проникнуться этими людьми и понять, что они ушли из жизни, и мы празднуем то, что они сделали, их образ жизни, то, что они ели, их любимую выпечку — это главное ».

Reach репортер в Рэнди[email protected] или 602-444-8849. Twitter.com/randy_cordova.

Художник, создавший «День мертвых» в США.

«Мы все терпим три смерти». Офелия Эспарса, алтарист Восточного Лос-Анджелеса, , или создательница алтарей, вспоминала слова своей матери.

«Первая смерть — это день, когда мы дадим последний вздох, день, когда мы умрем», — сказала Эспарса недавно вечером в Бойл-Хайтс, когда она и ее дочери готовились к Дню мертвых. Они лепили оранжевые бумажные цветы, которые громко сминались, принимая форму в их руках.«Наша вторая смерть — это день, когда нас похоронят, чтобы больше никогда не увидеть на земле, что звучит очень окончательно.

«Но самая последняя, ​​самая страшная, ужасная смерть из всех, — сказала она, — должна быть забыта».

Казалось, что Эспарса снова слышит это, этот афоризм повторялся вокруг нее, когда она росла. Эти фразы, как и ее традиции вокруг Диа-де-лос-Муэртос, перекликаются с десятилетиями строительства подношений для умерших душ как дома, так и в обществе.«И для нее это было обязательством помнить», — сказала Эспарса о своей матери, Гваделупе Салазар Авилес. «Вот почему нам нужно продолжать это делать и передавать нашим детям».

Бодрый и мелкофигурный, в 89 лет разговаривающий с командой старейшин, Эспарса — один из самых почитаемых художников визуального фольклора в Калифорнии, если не в стране. Ей приписывают помощь в более широком понимании Дня мертвых, когда-то сокровенного праздника с корнями коренных народов, который теперь выходит за рамки культурных границ и сталкивается с растущей коммодификацией в U.С. Поп-культура.

Офелия Эспарса (справа) кладет бумажные ноготки на общественный алтарь, который она построила с помощью двух своих дочерей и волонтеров в Гранд-парке в центре Лос-Анджелеса.

(Мел Мелкон / Лос-Анджелес Таймс)

За десятилетия, потраченные на сохранение значения этого обряда посредством практики и устных традиций, Эспарса в 2018 году была удостоена престижной стипендии Национального наследия от Национального фонда искусств. Ее называют национальным «достоянием», чьи алтари, по-видимому, передают чувства всего общества.

В то время как Лос-Анджелес готовится отмечать День мертвых 1 и 2 ноября, второе в мрачном тумане пандемии коронавируса, время, проведенное с Эспарсой, когда она строила главный общественный алтарь города, вызывает напоминание. По своей сути традиция — это решительная битва.

Забвение, сказал Эспарса, — это то, с чем борется День мертвых.

«В противном случае это превратится в мексиканский Хэллоуин или другой праздник, еще один праздник фейерверков — я имею в виду, это не значит, что у вас не может быть фейерверков на День мертвых.

Она улыбнулась. «Я уверен, что в Мексике так и есть».

В Восточном Лос-Анджелесе, где Эспарса родился в 1932 году, Муэртос всегда был внутренним ритуалом. Ее мать изготовила ofrendas , или алтарей, только три раза в год: «Великая суббота, Богоматерь Гваделупская и Рождество, или nacimientos ».

Офелия Эспарса (справа) приветствует добровольца Эллисон Салас, когда она помогает помещать фотографии умерших людей в рамки для размещения на строящемся общинном алтаре в Гранд-парке в центре Лос-Анджелеса.

(Мел Мелкон / Лос-Анджелес Таймс)

Теперь, с помощью трех из девяти своих детей — Розанны, Елены и Ксавьера — она ​​возводит алтари повсюду. Сейчас напряженное время. От алтаря до алтаря, от школ до общественных центров, даже в торговых центрах или перед местными телевизионными новостными группами, они создают и передают основные элементы традиции.

Во время работы Эспарса и ее дочери часто упоминают «Мама Лупе» или «Мама Пола», женщин по материнской линии в Мексике, которые научили их тому, что они делают сейчас: украшать ofrenda цветами, свечами и т. Д. фотографии, стакан воды и любимые блюда умершего.

Их основным проектом в последние годы стал общественный алтарь округа Лос-Анджелес, сделанный в Гранд-парке от имени художественного учреждения Self-Help Graphics & Arts. Семья Эспарса делает это с 2013 года для ежегодного Noche de Ofrenda.

«Само выполнение ofrenda для меня является главным событием», — усмехнулся Эспарса, возлагая цветы во второй половине дня перед открытием. «Это то, чего я с нетерпением жду, и не имеет значения, где это — это то, что мы разделяем, это жертвенник.”

Общинный алтарь в День мертвых, спроектированный и построенный в 2020 году Офелией Эспарса и Розанной Эспарса в Гранд-парке в центре Лос-Анджелеса. Это был первый год памяти людей, погибших в результате COVID-19.

(Мел Мелкон / Лос-Анджелес Таймс)

Ее жизнь как алтариста началась в Восточном Лос-Анджелесе, всего в нескольких кварталах от того места, где она живет сегодня, рядом со своими дочерьми. Ее семья чтит традиции земель Пурепеча, которые сейчас известны как штат Мичоакан в Мексике; Эспарсы родом из Уанимаро, через границу штата в Гуанахуато.

Однажды Офелия прошла мимо Self-Help Graphics в Восточном Лос-Анджелесе и вошла. Сестра Карен Боккалеро, целеустремленная и харизматичная монахиня, основавшая центр, спросила ее, знает ли она что-нибудь о Día de los Muertos.

«Я сказал:« Да, моя мать… »И она даже не дала мне закончить», — сказал Эспарса. «‘В ПОРЯДКЕ. Приходите в субботу, и вы собираетесь проводить семинар ». И это было началом. Это был 1979 год ».

Первая колонка

Витрина для захватывающих историй от Los Angeles Times.

Мастерские и офрэнды вскоре стали традицией самопомощи. Наряду с многообещающими итерациями в Галерии-де-ла-Раза в Сан-Франциско и других культурных местах эпохи движения чикано в штате, День мертвых в конечном итоге просочился за пределы баррио.

Сейчас лейблы текилы продают специальные издания Day of the Dead, а Mattel выпускает горячие продажи Day of the Dead Барби. К тому времени, когда Pixar выпустила вдохновленный традицией анимационный фильм, хит 2017 года «Коко», коммерциализация уже укоренилась: в крупных магазинах продавались украшения в стиле калаверы и костюмы на Хэллоуин.

Когда Дисней изначально стремился зарегистрировать фразу «День мертвых», что вызвало значительную общественную реакцию, Офелия и Розанна были среди корифеев культуры, которых попросили проконсультировать по фильму, который в конечном итоге стал «Коко».

«Нас встретили режиссер, продюсер и сценарист. И они хлестали маму, — вспоминает Розанна. «И первое, что они сказали:« Мы очень надеемся, что вам понравится мост »».

Оказывается, мотив моста в фильме — сияющая дорожка из лепестков календулы, соединяющая миры живых и мертвых — был вдохновлен по концепции, которую часто разделяют Офелия и Розанна: ofrenda — это своего рода мост между мирами.Создатели «Коко» издали звук шагов по мосту, как шорох бумажных ноготков и papel picado now.

В фильме главный герой Мигель также узнает о «трех смертях».

В фильме Disney-Pixar «Коко» семейный день мертвых ofrenda построен из бархатцев в стиле, аналогичном тому, что использовала алтарница из Лос-Анджелеса Офелия Эспарса.

(Disney / Pixar)

В Гранд-Парк в недавнюю пятницу женщины Эспарса и около дюжины добровольцев были заняты сборкой гигантского алтаря, покрывая различные уровни листами черной ткани и прикрепляя арку из бархатцев, чтобы увенчать свою работу.

Офелия была в гуще событий, тщательно направляя каждый шаг по мере того, как алтарь обретал форму. Ей просто нужна была небольшая помощь, чтобы чей-то локоть или руку подняться и опустить.

Елена однажды сожгла белый шалфей, чтобы очистить пространство. Традиционно сжигают смолу, известную как копал, «но это то, что здесь растет, поэтому я собираюсь использовать местное», — сказала она.

Она сравнила дым с «тряпкой, которая счищает паутину с вашего духовного тела. Это просто приятно, а потом чувствуешь себя немного легче.» Она улыбнулась. «Так почему не? Мы хотим быть на высоте. Мы хотим навести порядок, прежде чем поздороваться ».

Бархатцы, или cempasúchiles , являются ключевым элементом ofrenda , и Эспарзы и добровольцы поместили их в вазы или выстроили с бордовыми лепестками амаранта в яркие узоры.

Затем последовали репродукции фотографий погибших в рамках, принесенные членами общины. Вода в стаканах для души пить.

«Моя мама сказала бы: Vienen de tan lejos , они пришли из такого долгого путешествия, они будут пить, когда придут к нам ofrenda », — сказала Офелия.

Офелия Эспарса (слева) вручает свечи дочери Елене Эспарса, делая общий алтарь в Гранд-парке в центре Лос-Анджелеса 22 октября.

(Mel Melcon / Los Angeles Times)

На следующий день, 23 октября, пространство открыло свои лужайки для мероприятия, являющегося частью множества открытых общественных собраний Día de los Muertos, которые теперь усеивают SoCal, штат и всю страну. Склон склона парка от Музыкального центра к мэрии был освещен бархатцами и алтарями разных выражений и тематик.

One ofrenda , художник Консуэло Г. Флорес, чествует Томаса Мехиа, профсоюзного организатора, который был застрелен в этом году при попытке защитить жителя парка Ла Бреа, где он работал. Алтарь поминает ушедших трансгендеров. Другой вспоминает жертв COVID-19 в округе Лос-Анджелес, которых сейчас насчитывается более 26 500 человек.

Тай Вашингтон подошел со своим маленьким сыном в форме Доджерса и поместил фотографию человека в форме американского военнослужащего; это был его прадед по имени Букер Т.Вашингтон, Шривпорт, штат Луизиана. Он поместил фотографию на общественный алтарь, построенный Эспарсами, присоединившись к другим.

Вашингтон сказал, что его предок был ветераном Второй мировой войны, который после службы переехал в Мишн-Хиллз. Он сказал, что его воспитал прадедушка.

«Я вырос на северо-востоке долины Сан-Фернандо, поэтому я хорошо знаком с Диа-де-лос-Муэртос, но я хотел привести своего сына, чтобы посмотреть, как выглядят алтари», — сказал 37-летний городской рабочий. .

Ди Ди Пайн (слева) и подруга Марси Бруннабенд, оба из Юкайпы, посещают общественный алтарь в Гранд-парке в центре Лос-Анджелеса.27.

(Мел Мелкон / Лос-Анджелес Таймс)

«Для меня большая честь делиться своим прадедом с другими, не только как ангелено, афроамериканец и выходец из северо-восточной части долины Сан-Фернандо», — сказал Вашингтон.

Эспарса сидел на бетонной скамейке за алтарем в ярко-пурпурном пончо в стиле хуйпиль и в короне из разноцветных цветов.

«Мне это просто нравится», — сказала она.

«Все меняется, todo se acaba, , а затем снова начинается новое.Также как — я думаю, не наша жизнь — но сам алтарь, все на нем: цветы, свечи, бумага , все эфемерно, как и наша жизнь », — сказала она. «Но с тем же успехом он может быть красивым и красочным, una ofrenda florida, con color .

«Так что радуйтесь жизни, сделайте ее красочной».

Пока она смотрела, другие добавляли фотографии к алтарю или просто отступали, чтобы полюбоваться и поразмышлять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.