Деревни индии: Индийские деревни — урок. История, 5 класс.

Содержание

Жизнь в деревне. Индия. История, культура, философия

Жизнь в деревне

В наши дни три четверти индийцев по-прежнему живут примерно в полумиллионе деревень с населением от 500 до 5000 человек. Деревня в Индии представляет собой небольшую общину, староста или панчаят которой избираются из ее членов. В большинстве деревень проживают семьи, составляющие двадцать и более джати, которые производят большинство необходимых жителям товаров и услуг. Тем не менее индийские деревни никогда не были полностью самодостаточными или автономными. В начале XIX века среди британских чиновников был распространен миф о том, что индийская деревня представляет собой некое подобие «независимой республики», однако они никогда не жили в деревне достаточно долго для того, чтобы обнаружить семейные и экономические связи между соседствующими селениями. Антропологические исследования, проводившиеся в течение последующих ста лет, позволили получить более точную картину: индийская деревня представляет собой, скорее, одну из взаимодополняющих и взаимозависимых ячеек в целой системе деревень, составляющих огромный и сложный механизм индийской цивилизации.

Структура селений, их архитектура и системы управления существенно изменяются от севера к югу, каждый регион имеет свои уникальные обычаи, обряды, одежду, кухню и язык — все это заметно отличает одну деревню от другой. При этом все они объединены «Великой традицией» — общими для Индии санскритом, культурными идеалами и ритуалом поклонения божествам. Как Индия в целом, каждая деревня включает в себя разнообразные джати и верования, которые сосуществуют в рамках географического единства и следования древним традициям. Обычно в селении есть доминирующее джати, землевладельцы, которые могут быть брахманами, кшатриями или вайшьями, их представители занимают главенствующее положение в местных органах власти. Но статус джати, как и статус отдельной семьи, может изменяться; соперничающие группы всегда стремятся к власти, они стараются приобрести больше земли, получить больший контроль над водными и другими природными ресурсами, поскольку это ключ к могуществу, усилению влияния в деревне. Формальный статус жителя деревни, его каста, наследуется по праву рождения, тогда как отношение общины к нему зависит от принадлежности к определенной семье и джати.
Деревенская девушка знает, что после свадьбы она переселится в семью мужа, это может быть как соседняя, так и достаточно удаленная от ее родного селения деревня. Она сможет приезжать домой на праздники, а также оставаться там перед рождением детей и несколько недель или месяцев после, но основным местом ее жительства будет дом родителей мужа. В наши дни многие девушки уезжают из родных деревень, чтобы попытаться устроиться и начать новую жизнь в ближайших городах или мегаполисах.

Темпы урбанизации в Индии во многом зависят от притока рабочей силы из деревень. Поработав немного в крупных городах, увидев уровень зарплат и оценив перспективы, многие приехавшие из деревень молодые люди решают остаться, даже если им приходится жить в густонаселенных трущобах. Но любовь к открытым просторам все еще удерживает большинство индийцев на своей земле, неважно, плодородная она или нет, они даже не пытаются уехать. И это не удивляет иностранных туристов, которые, посетив индийские деревни, обнаруживают, что это красивые, спокойные и, возможно, самые «чистые» места в Индии.

Густозеленые поля молодого риса и золотые поля цветущей горчицы, чистые, аккуратно выбеленные известью дома, ровные улицы процветающих деревень — все это гармонично сочетается с живописной природой разных областей Индии и естественным образом порождает романтические идеи о пасторальных прелестях деревенской жизни. Однако воплотить в жизнь утопию индуистского ашрама удавалось лишь великим религиозным учителям, таким, как Шри Ауробиндо и Махатма Ганди — в Пондишери на юге Мадраса, Сабармати в предместьях Ахмедабада и Севаграме в центральной Индии.

В большинстве индийских деревень жителям едва удается обеспечивать себя; они от рассвета до заката трудятся в поле, выполняя необходимые сезонные работы. Как большинство крестьян в мире, индийские земледельцы с недоверием относятся к приезжим. Речь, манера одеваться и склонность вмешиваться в чужие дела, свойственные «чужакам», «городским» и «столичным», обычно раздражают крестьян. Подобно пресловутому фермеру из Миссури, они скептически относятся к любым переменам. Когда миссионеры Уильям и Шарлотта Уайзер впервые приехали в деревню Каримпур, все ее жители разбежались, скрывшись за глиняными стенами («За глиняными стенами» — так назвали Уайзеры свое исследование о жизни индийской деревни в период с 1930 по 1960 годы, а в 1970 Шарлотта издала ее продолжение). Первым, кто к ним подошел, оказался бывший неприкасаемый, Кристиан, — его ребенок умирал от дизентерии, и благодаря лекарству, которое дали Уайзеры, его удалось спасти. Вскоре после этого и другие жители деревни оставили свои укрытия, чтобы обратиться за помощью к чудесным незваным гостям, пришедшим издалека. Терпение и мудрость Уайзеров помогли им заслужить дружбу каримпурцев и позволили исключительно детально и точно отобразить и увековечить жизнь этой индийской деревни.

Название прекрасной книги Уайзеров символизирует не только темные стены, за которыми большинство жителей деревень прячутся при виде незнакомцев; потрескавшиеся глиняные стены домов крестьян также показывают нежелание и страх любой демонстрации собственного богатства.

Ростовщики и сборщики налогов всегда узнавали или старались заметить внешние признаки благосостояния своих должников-крестьян. За несколько десятилетий в Каримпуре многое изменилось: появились новые семена, новые инструменты и колодцы, школы; многие семьи заменили глиняные дома на кирпичные, не разрушавшиеся из-за дождей. Ветер перемен продолжает дуть, но осторожные крестьяне и их консервативные лидеры боятся его, слишком быстрые и «горячие» перемены могут уничтожить деревню. Деревни остаются небольшими, но нерушимыми крепостями, сохраняющими религиозные ценности и уклад традиционной Индии.

Большинство деревенских жителей традиционно зависят друг от друга, в соответствии со строгими правилами иерархии джати и экономическими законами джаджмани. В деревне необязательно живут поставщики всех видов услуг. Например, один ювелир может обслуживать пять или десять деревень, как брахман-астролог, или может просто сидеть в своем «магазине» в городе, выполняя работу для приходящих к нему клиентов.

С другой стороны, некоторые работники могут работать исключительно на богатого землевладельца; например, кузнецы могут обслуживать представителей влиятельного джати, периодически (ежегодно) получая от них фиксированную плату. Эта система была задумана как самовоспроизводящаяся на протяжении многих поколений, однако в условиях модернизации она все быстрее и быстрее разрушается: так, сын деревенского парикмахера может предпочесть работу на мельнице, в результате приходится искать нового парикмахера или ехать в город, чтобы подстричься, побриться и сделать педикюр.

Статус джаджмана означал много больше, чем просто «финансовый патрон», традиционно он уподоблялся богу и был достоин ежедневного и еженощного служения. Подобно богу, он щедро вознаграждал своих смиренных слуг, обеспечивая их необходимым пропитанием. Большинство джати в современной Индии расплачиваются друг с другом деньгами, их взаимоотношения можно охарактеризовать скорее как формально экономические, нежели традиционно ритуальные.

Тем не менее дружба между представителями разных джати до сих пор встречается редко, а социальная пропасть между брахманами или представителями других высших каст и «нечистыми» или «внекастовыми» индийцами в большинстве деревень по-прежнему непреодолима. Разумеется, из каждого правила и традиции бывают исключения, спутниковое телевидение ежедневно популяризирует идеи светской конституции страны, а современное правительство продолжает наращивать темпы реформ, и свежий ветер демократического сознания достигает даже самых отдаленных областей и горных районов сельскохозяйственной Индии.

В большинстве деревень сохраняются панчаяты и посты старост, но, несмотря на пыльные проселочные дороги и извилистые тропы, к ним все чаще и чаще наведываются районные и областные чиновники, полицейские, а также представители налоговых инспекций, министерств и политических партий, давая местным правителям понять, как, на самом деле, мало значат их традиционная власть и полномочия.

В рамках осуществляемого правительством централизованного экономического планирования, начиная с 1954 года, были частично восстановлены правила древних сельскохозяйственных «советов пятерых» (панчаятов): они были призваны помогать правильно расставлять приоритеты при составлении местных планов, в то же время им по-прежнему запрещалось наказывать нарушителей традиционных законов джати (в древние времена панчаяты представляли собой силу, достаточно могущественную для того, чтобы изгнать нарушителя из общества).

В наши дни старосты все еще имеют сильное влияние в деревне, благодаря своему возрасту, богатству, статусу землевладельцев или принадлежности к касте брахманов, но они лишились полицейских и юридических полномочий, которыми владели их предки. Деревенский староста (в большой деревне их может быть два, три или больше) и сегодня наделен некоторой административной властью, обычно это сбор налогов или предоставление полиции информации о приезжих и бродягах. Выполнение этих обязанностей избавляет старосту от необходимости платить налоги. Кроме того, благодаря своему преклонному возрасту, высокому происхождению и собственности староста пользуется большим уважением в деревне, с ним обычно советуются местные чиновники, а во время предвыборных кампаний и кандидаты в Лок сабху. Чем больше индийских деревень попадает в зоны покрытия спутникового телевидения и смотрят новости из Дели, чем больше асфальтированных дорог прокладывается в самые отдаленные уголки страны, тем больше власти и влияния забирают у местных лидеров бюрократы, политики и выпускники университетов.
Несмотря на это в Индии по-прежнему глубоко уважают традиции, с почтением относятся к пожилым людям и из поколения в поколение передают и хранят религиозные верования. Близлежащие города с их промышленными предприятиями и относительно высокой оплатой труда все сильнее и сильнее притягивают деревенскую молодежь, особенно наиболее активных и любознательных, узнавших о существовании современного мира и желающих увидеть его своими глазами. Но даже больше, чем скорость изменений, в деревенской Индии поражает именно сохранение во многих сельскохозяйственных общинах преемственности и традиций, поддерживаемых терпеливым и трудолюбивым молодым поколением.

Рынки обычно располагаются в нескольких часах пути (пешком или на воловьей повозке) от каждой деревни. На еженедельных ярмарках деревенские жители могут приобрести все те необходимые им продукты, которые недоступны в маленьких общинах, а также продать излишки того, что производят сами. Рынки обычно устраивались на перекрестках дорог, и в наши дни многие из них превратились в небольшие торговые города со своим производством. Однако в большинстве отдаленных районов, как и прежде, функционируют передвижные ярмарки — купцы со своим товаром, нагруженным на повозки и велосипеды, обслуживают около шести деревень, переезжая из одной в другую, подобно бродячему цирку или «магазинам на колесах». Индийские крестьяне, особенно женщины, с ранней юности развивают в себе удивительную ловкость и чувство равновесия, ежедневно перенося на головах кувшины с водой и глиняные или медные горшки с продуктами. Крестьяне до рассвета пешком или на велосипедах отправляются на ближайший рынок или в город, чтобы продать там свежее молоко, которое для большинства деревенских детей остается редким лакомством.

На ярмарках, как и на религиозных праздниках и торжествах в честь местных божеств, деревенские жители получают возможность общения, а также экономическую выгоду и религиозный опыт. У индийских женщин часто нет других оправданных оснований, чтобы отойти так далеко от дома, и они используют свои походы на базар, чтобы встретиться со своими сестрами и прочими близкими родственниками, провести с ними время, посплетничать и рассказать о своей жизни. Мужчины отводят на ярмарки скота лишних коз и коров, эти ярмарки проводятся реже и располагаются дальше, чем местные продуктовые. Но они выполняют важную социальную функцию, там люди могут найти брачных партнеров для своих детей и договориться о свадьбе. Таким образом, базары и ярмарки становятся главным событием и днем отдыха для всей семьи. И большую часть этого дня индийская семья проводит в тесной и скрипящей воловьей повозке.

Наиболее важным фактором модернизации индийских деревень сегодня является образование. Конституция Индии называет «бесплатное и обязательное образование для всех детей» в возрасте до четырнадцати лет «основным принципом» развития страны. Полностью это пока осуществить не удается, но по крайней мере 50 % индийских детей получают начальное образование и как минимум половина из них продолжает обучение, миновав подростковый возраст. В каждой индийской деревне есть школа, иногда она представляет собой просто подметенную поляну, хотя чаще это все же специально возведенное здание из кирпича или бетона, где дети учат алфавит, начинают читать и писать, осваивают сложение и вычитание. Конечно, во время посевной и сбора урожая посещаемость минимальна, да и в большинство оставшихся дней дети ходят в школу не так регулярно, как это принято на Западе, но тем не менее прогресс есть, и общий уровень грамотности неуклонно растет. После того как первый шаг сделан, и деревенский ребенок научился самостоятельно читать, уже никто не может сказать, как далеко заведут его желания, амбиции и интеллект. Сначала это может быть старшая школа в соседнем городе, затем колледж в столице штата, возможно, благодаря государственным квотам, установленным для детей далитов. Для закончивших эти учебные заведения становятся доступны Нью-Дели или Мумбаи, или даже Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Образование и талант остаются самыми быстрыми средствами достижения высокого положения и перспективного роста в Индии, но конкуренция слишком жесткая, поэтому едва ли один ребенок из сотни тысяч деревенских мальчиков и девочек сможет достичь успеха в городе, решив встать на этот столь распространенный в западных странах путь. В начальных и средних школах Индии сегодня обучаются около 100 миллионов молодых индийцев, и около 6 миллионов продолжают образование в высших учебных заведениях. Несмотря на это, процент грамотности среди далитов вполовину ниже, чем у индусов высших каст, а среди женщин неграмотных гораздо больше, чем среди мужчин. Однако по сравнению с 1961 годом, это можно считать серьезным прогрессом, ведь тогда лишь 10 % далитов могли читать и писать свои имена. Если распространение образования сохранит свои нынешние темпы, то в 2050 году грамотным будет каждый индиец.

Проблемы, присущие западной системе образования, естественным образом углубляются в условиях индийской деревни с ее нищетой и разнообразием традиций и устоев. Сельским учителям платят очень мало, кроме того, зачастую они сами так плохо образованы, что можно считать чудом, если их ученикам удается хоть чему-нибудь научиться. В школах обычно недостает учебников, досок, мела и карандашей. Семьи высших каст могут себе позволить послать детей в частные школы, большинство которых патронируются миссионерами или организованы по образцу британской системы «общественного» образования. В деревне обычно несколько таких семей, и богатые землевладельцы по возможности нанимают частных преподавателей для своих сыновей, чтобы они научились дома хотя бы читать.

Обучение в индийских школах остается раздельным, мальчики сидят в одной половине класса, девочки — в другой, между ними достаточно широкий коридор, по которому прохаживаются учитель или воспитатель, охраняющие «нейтральную полосу» от искателей приключений. Кастовое разделение запрещено законом, но в реальной жизни среди детей зачастую бывают случаи, когда властные потомки брахманов и кшатриев притесняют робких и застенчивых детей далитов. Мусульман в большинстве деревень так мало, что они также чувствуют некую скованность и не спешат пользоваться равными возможностями, которые по закону предоставляются каждому жителю Индии. Права человека по-прежнему находятся на начальной стадии эволюции; найти в себе мужество отстаивать эти права — уже большое достижение. Индийские крестьяне по-прежнему держатся за традиции, основанные на иерархии и уважении к вышестоящим. Без доступности законодательной власти и ее представителей, откуда может возникнуть уверенность в себе и стремление к самоутверждению в умах и сердцах людей, воспитанных быть покорными и безропотными? Но, так или иначе, процесс идет. По крайней мере приняты соответствующие законы. И теперь многое зависит от людей, от каждого в отдельности и всех вместе, им нужно научиться жить по другим правилам как в частной жизни, так и в рамках системы, маленькой частью которой они являются.

В некоторых областях Индии звучали призывы к более радикальным политическим изменениям и аграрной революции, которая дала бы землю безземельным и работу безработным. В Западной Бенгалии, Керале и Трипуре в правительство штатов были избраны марксисты, но и им не удалось победить мрачные реалии нищеты сельской жизни и решить проблему перенаселения и, соответственно, недостатка земли. Им не удалось сделать счастливыми и полезными обществу людей, не имеющих ни образования, ни профессии. Ни Фонд Форда[31], ни Маргарет Сэнгер[32] не смогли убедить членов среднестатистической крестьянской семьи, по крайней мере ее мужскую часть, в том, что контролировать рождаемость и планировать семью гораздо более мудро и правильно, чем иметь так много сыновей, как это только будет возможно. «Сын рождается с двумя руками для работы и только одним ртом для еды», — говорит смышленый индийский крестьянин. С экономической точки зрения, рождение дочери гораздо менее желанно. При этом большинство крестьян знает не понаслышке, что рождение даже дюжины детей не гарантирует родителям достаточную поддержку и содержание в старости.

Архитектура и общая структура деревень в Индии весьма разнообразны. В плодородных и процветающих штатах Пенджаб и Харьяна, где собирают богатый урожай пшеницы, деревни часто самодостаточны, они электрифицированы, снабжены системами артезианского водоснабжения, там есть тракторы. Живут там в основном сикхи и джаты. В Раджастхане и Мадхья-Прадеше деревни тоже вполне самостоятельны, часто огорожены общей стеной, но они гораздо беднее, у них полуразрушенные или плохо отремонтированные дома, даже у доминирующих там семей раджпутов. В дождливой долине Ганги в центре Уттар-Прадеша, в восточном Бихаре и Западной Бенгалии основным продуктом питания является рис, а плотность населения настолько высока, что деревенские власти вынуждены просить разрешения расширить занимаемую территорию. Доминирующими джати там, как правило, являются брахманы тхакуры и варендры, а также каястхи. В Бенгалии и на Малабарском побережье штата Керала крестьянские дома часто возвышаются над рисовыми полями, их строят на бамбуковых сваях, чтобы максимально использовать влажную плодородную землю. Каждый год там собирают три, реже два, урожая риса. Взаимозависимые деревни распространены в Карнатаке и Махараштре, бывшем штате Майсур, там доминируют представители оккалига и лингаятов. В деревнях Декана большинство населения составляют маратхи. В этой части центральной Индии наиболее распространенными культурами являются просо, хлопок и сахарный тростник. Большинство деревень прибрежной части Ориссы населяют ории, а в ее горных областях живут племена кондх. Дальше на юг, в штатах Андхра и Тамилнад, быстро растет численность далитов ади-дравидов, это вынуждает остающихся в меньшинстве смарта брахманов и шри вайшнава брахманов жаловаться на жестокую дискриминацию. Таким образом, современные кастовые объединения и всеобщие выборы медленно, но неуклонно изменяют жизнь и структуру общества аграрной Индии, их роль в этом процессе сильнее и глубже, чем влияние новых промышленных городов и быстрорастущих перенаселенных мегаполисов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Жизнь

Жизнь Мыслитель, известный в европейской культурной традиции как Конфуций (латинское Конфуциус является искаженной записью китайского Кун Фу-цзы, то есть учитель Кун), а на родине как Кун-цзы, родился в 551 году до н. э. в небольшом древнекитайском царстве Лу (современная

ЖИЗНЬ

ЖИЗНЬ Даже если за революцией последует следующая революция, жизнь людей, за исключением «избранного меньшинства», останется безрадостной. «Избранное меньшинство» – другое название для «идиотов и

VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность

VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность Мы — прежде всего то, что делает из нас окружающий нас мир; основные черты нашего характера формируются под влиянием впечатлений, получаемых извне. Это естественно, так как наша жизнь — не что иное, как наши

8. Измерение трансцендентности. «Жизнь» и «больше чем жизнь»

8. Измерение трансцендентности. «Жизнь» и «больше чем жизнь» Итак, выявленные нами в предыдущих главах положительные элементы могут послужить начальной опорой только для совершенно особого типа человека, поскольку в своём внутреннем мире он находит не раздробленную

Глава X. В своей деревне

Глава X. В своей деревне 1. Конфуций в своей родной деревне имел простодушный вид, как будто бы не мог сказать слова. А в храме предков и при дворе он говорил обстоятельно, но только с осторожностью. 2. В ожидании аудиенции в разговоре с низшими вельможами он был тверд и прям,

ГЛАВА 7 Театр как жизнь, или Жизнь как театр

ГЛАВА 7 Театр как жизнь, или Жизнь как театр (Иллюстрация, использованная к шмуцтитлу: Леонардо да Винчи, рисунок)Запись Павлинова о повседневности, которая «начинается на улице, а кончается в бесконечности», на мой взгляд, имеет отношение к Экзюпери, к его размышлениям о

Ортега-и-Гассет: привнести философию в жизнь, а жизнь — в философию

Ортега-и-Гассет: привнести философию в жизнь, а жизнь — в философию Я выхожу в мироздание через перевалы Гвадаррамы или поля Онтиголы. Этот окрестный мир — другая половина моей личности, и только вкупе с ним я могу быть цельным и стать самим собой… Я это я и моя среда, и

50. «Мудрая жизнь – чистая жизнь»

50.  «Мудрая жизнь – чистая жизнь» Нет дара ценнее, чем щедрость, И хуже врага, чем корысть. Добро возлюби. От пороков Немедленно сердце очисть… Панчатантра Тебе следует держаться нравственности неущербно, неотступно, безупречно, незапятнанно, неискаженно… Ведь

Жизнь

Жизнь Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился в 551 г. до н. э. в Китае, в небольшом царстве Лу (нынешняя провинция Шаньдун). Он происходил из древнего обедневшего аристократического рода. Его отец Шулян Хэ был прославленным воином, пользовался общественным уважением, но

1.1. Жизнь

1.1. Жизнь Глагол жить (vivere) означает стремительно нестись, как сила внутри другой силы. Это слово происходит от латинского vis – сила, vivens – живущий, то есть тот, кто является этой силой внутри другой силы. Слово жизнь происходит от vis и греческого ?????? (титэми) –

67.

 ЖИЗНЬ

67. ЖИЗНЬ Кто находится среди живых, тому еще есть надежда, ибо и псу живому лучше, нежели мертвому льву.Библия — Экклезиаст, 9:4Что бы не предпринимал человек, он делает это для жизни своей.Библия — Иов, 2:4Веселый человек всегда прав.Бабель — Из письмаЖизнь коротка, работа

ВЕДЬМА В ДЕРЕВНЕ И ПРЕД СУДОМ

ВЕДЬМА В ДЕРЕВНЕ И ПРЕД СУДОМ Массовая охота на ведьм, распространившаяся в Западной и Центральной Европе в XVI–XVII вв., давно привлекает внимание исследователей. Ныне, в связи с возрастающим у историков интересом к социальной психологии и мировоззрению простого человека,

Глава 10 Жизнь и хорошая жизнь

Глава 10 Жизнь и хорошая жизнь Чем мы моложе, тем больше вещей мы совершаем бесцельно или, по крайней мере, играючи. Существует разница между бесцельными действиями и игрой. Бесцельно мы действуем, когда не знаем желаемый результат. Но, когда мы играем, у нас есть цель –

Глава 10. Счастье как то, что не оставляет желать ничего лучшего, и, таким образом, как последняя цель, к которой следует стремиться (Жизнь и хорошая жизнь)

Глава 10. Счастье как то, что не оставляет желать ничего лучшего, и, таким образом, как последняя цель, к которой следует стремиться (Жизнь и хорошая жизнь) Разница между жизнью и хорошей жизнью.Политика, книга I, главы 1, 2, 9.Концепция счастья как хорошей жизни в целом и вместе

Фоторепортаж из индийской деревни — Реальное время

Общество

07:00, 07.07.2019 Сюжет: Страна контрастов

Фотогид по индийской деревне

Недавно мои друзья показали нам с мужем дорогу в деревню Триболо неподалеку от города Маяпур в Западной Бенгалии, где мы живем. С тех пор часто между пятью и семью часами утра мы ходим туда за молоком. Дорога эта пролегает через живописные рисовые поля, мимо стогов сена и строящихся храмов и занимает около 30 минут. Литр молока от одной из местных коров стоит 50 рупий. Это немного дороже, чем у молочников, разносящих свой товар по квартирам в городе и тоже живущих в окрестных деревнях. Но зато мы можем быть уверены, что пьем ничем не разбавленное молоко от бело-рыжей коровы, любящей зеленые бананы. Посещая Триболо и наблюдая за бытом ее жителей, я решила рассказать читателям «Реального времени» о некоторых особенностях жизни бенгальских крестьян.

Золотая аватара и мантра Харе Кришна

Летом в Индии 40 градусов выше нуля, которые ощущаются как все 50. Но это днем, а утром еще относительно не жарко — всего 30 градусов. Идти по полевой тропинке легко, и одежда не становится насквозь мокрой уже через 10 минут ходьбы. Вокруг в полях видны только одинокие пальмы и вдали, на фоне рассветного солнца, очертания храмов. Оттуда доносится пение мантр и удары гонга. Дело в том, что Бенгалия, а особенно окрестности Маяпура — это место, где живут гаудиа-вайшнавы, здесь родился 500 лет назад Чайтанья Махапрабху, аватара Бога золотого цвета, который сказал, что для нашего века предписано воспевание маха-мантры Харе Кришна (отсюда берет начало и движение кришнаитов, известное в западных городах). Поэтому все местные жители верят в Господа Чайтанью, участвуют в праздничных шествиях с воспеванием святых имен Бога и повторяют их на четках и в храмах, которых в окрестности великое множество.

Впрочем, многие деревенские жители в это время идут по делам в город. Они попадаются нам на пути. Перемещаются на велосипедах или пешком. На многих соломенные самодельные шляпы. Старики прикрывают загорелые худощавые тела только гамчей, повязанной вокруг бедер, они идут с хозяйственными плетеными сумками, закинутыми за плечо. Люди помоложе, несмотря на жару, предпочитают неудобные модные узкие джинсы и футболки.

Деревня состоит примерно из сотни домов, скрытых в глубине дворов, и других хозяйственных построек. Дома в основном из кирпича, и кажется, что все они находятся в процессе строительства. Впрочем, для индийцев это нормально: я видела, как в городке они начинают жить на первых этажах многоэтажных домов, когда там еще возводятся верхние этажи. Даже небогатые обязательно украшают свои дома разными элементами декора — лепниной, арками, колоннами, резными балкончиками. В домах побогаче есть узорные железные решетки на окнах, жалюзи и застекленные рамы.

Впрочем, дома нужны лишь для хранения вещей, ночного сна и как укрытие во время дождей. В основном жизнь протекает на улице. Просыпаются в деревне рано, часа в 4. Каждое утро все принимают омовение, это часть традиционной культуры. Раньше в деревнях для этого были приспособлены отдельные водоемы для женщин и мужчин, а для опорожнения кишечника обычно ходили в поле, подальше от жилых построек, поскольку иметь туалет рядом с домом считается неблагоприятным. Но в современных деревнях, таких как Триболо, в каждом дворе есть душевые и туалеты в отдельных строениях. Тут же стоят колонки, откуда женщины набирают воду в ведра по многу раз в день: чтобы омываться, стирать, готовить и мыть посуду.

Каждый день принято надевать чистую одежду. Даже если это выцветшее поношенное сари или ветхое дхоти, оно обязательно будет постиранное. Женщины носят только сари, причем пожилые не признают совсем никакой сшитой одежды, то есть не надевают под сари даже чоли, короткую футболку.

После омовения женщины приводят в порядок дом и двор. В доме моют каменные полы с водой, разведенной с навозом. Дело в том, что коровий навоз — это единственный вид испражнений, который, согласно священным писаниям (шастрам), не считается грязным: он очищает пространство как физически, так и на тонком уровне. Теперь его антисептические свойства подтверждаются наукой, поэтому навоз добавляют во многие аюрведические лекарства и благовония. Затем женщины также тщательно подметают двор и моют (!) землю водой с навозом. Перед каждым входом они чертят круги из навоза, в том числе перед дверями в туалет и душевую. А возле главной двери также рисуют ранголи — узоры из рисовой муки.

Во дворах у многих также стоят священные деревца Туласи, которой поклоняются по всей Индии как великой святой (подробнее об этом можно почитать в статье «Почему в Индии поклоняются дереву»). Ее поливают по утрам, а ветки украшают цветами.

Банановые листья, нержавейка и глиняные горшки

В домах у многих бенгальских крестьян сегодня есть кухни с газовыми баллонами и плитой. Однако большая часть приготовлений пищи совершается на уличных печках из кирпичей, врытых в землю и облепленных глиной. В качестве экологичного топлива используют навозные лепешки. Наученные с детства тому, как лепить эти лепешки из свежего навоза, женщины мастерски и очень быстро облепливают ими стены домов, заборы и даже землю, а некоторые нанизывают навозные котлетки на тонкие бамбуковые палки и так сушат их, прислонив к стенам.

Утром в уличных печках разжигается огонь, и в чугунных котлах кипятят молоко для масала-чая или сладостей из уваренного молока. Я наблюдала, как многие женщины, чаще всего пожилые, которые не могут заниматься другой работой, сидя у котлов, неспешно мешали в них закипающее молоко деревянной палкой. Другие женщины в это время моют посуду для завтрака — обычно это чашки и подносы из нержавеющей стали. И дело не в том, что деревенские люди не могут позволить себе керамику. Просто любая глиняная посуда считается нечистой после одного использования, и ее нужно выбрасывать. До сих пор в Индии можно купить на улице ласси (сладкий йогурт) или кхир (уваренное сладкое молоко) в глиняных стаканчиках или кувшинчиках, хранящих прохладу. Иногда у этих кувшинов очень красивая форма и их жалко выбросить, но именно это и нужно сделать, согласно местным обычаям. Раньше богатые люди в Индии ели на серебряной и золотой посуде, а люди победнее — на банановых листьях. Сейчас вместо банановых листьев многие применяют более практичную нержавейку.

Большую часть продуктов жители Триболо выращивают сами. Помимо молока, любят картофель, рис, бобовые. Недавно закончился сезон манго, которое в мае и июне стоит очень дешево.

Дети и животные

В Триболо нет заборов из профнастила, дворы огорожены низенькими оградами из бамбуковых палок. Поэтому я легко могла заходить во дворы, делать фотографии и общаться с местными жителями. Обычно я говорила: «Харе Кришна», — и складывала ладони с полупоклоном, и в ответ получала приветливые улыбки и ответные поклоны. Дети гурьбой высыпали во двор и смотрели на меня с интересом.

Большинство детей в Индии, по крайней мере в сельской местности, до сих пор не имеют представления о том, что такое детские сады. Потому что семьи здесь традиционно расширенные, то есть несколько поколений живут вместе. Дети постарше смотрят за теми, кто помладше, поэтому им не нужны игрушки: всегда есть живые куклы.

Здесь также невероятно редки разводы, хотя раньше о них не слышали вообще. Женщины не работают. У них хватает забот в доме. В Индии культ домашней еды. Магазинная еда, полуфабрикаты считаются чем-то непривлекательным и нечистым. При этом кухня даже в деревнях достаточно разнообразная. Это и различные сладости из уваренного молока с сахаром, а днем — традиционный рис, дал и сабджи (блюда из овощей). Индийские женщины очень искусны в приготовлении различных блюд.

Причем все блюда вегетарианские. Коровы есть в каждом доме, но им дают возможность спокойно состариться и умереть, кормят и ухаживают до последних дней жизни животного. Каждый индус скажет, что, поскольку мы пьем молоко коровы, она является нашей матерью, а значит, о ней нужно заботиться даже в старости (подробнее об этом в статье «Бывают ли в Индии гамбургеры с говядиной?»). Коровы здесь более хрупкие и маленькие по сравнению с нашими, с небольшим горбиком на спине, обычно белые с рыжими пятнами. Они очень спокойные и не боятся людей.

А вот кошек и собак, как и по всей Индии, здесь традиционно не жалуют — они считаются нечистыми животными. Их не бьют и не гоняют, но и не привечают. Раньше я не понимала, что значит бенгальское выражение «валяешься, как собака», но когда впервые увидела, как тощие и ободранные собаки валяются прямо на дорогах, вытянув лапы от сильной жары, поняла смысл этих слов.

Звон колокольчиков и запах благовоний

Как я уже сказала, традиционно в этих местах исповедуют гаудиа-вайшнавизм. Здесь в домах есть алтари, на которых Богу (Кришне или Вишну) предлагают пищу. Как написано в известном религиозном трактате «Бхагавад-гита», если человек готовит еду только для удовлетворения своих чувств и перед тем, как поесть, не предлагает ее Богу, он «вкушает один лишь грех». Поэтому пищу готовят в чистой одежде, в процессе приготовления ее не пробуют, а потом женщины на специальной посуде относят немного из каждого блюда на алтарь, где произносят специальные мантры.

Жители деревни очень религиозны. Женщины по утрам проводят службы (пуджи), предлагают огонь с фитилями на гхи, слышен звон колокольчиков и запах благовоний.

Жизнь в Триболо простая и неспешная. Здесь нет магазинов, только один небольшой ларек, скорее даже деревянный ящик на высоких сваях. Внутри него умещается один торговец, сидящий в йогической позе и продающий картошку, сахар и специи. Иногда в деревню заезжают на велосипедах торговцы дешевой одеждой или пластиковыми тазами. Редко у кого в доме есть телевизор и мобильный телефон, только у богатых — мотоцикл. Хотя технологический прогресс не оставляет шансов, и молодое поколение стремится уехать в города, во многих бенгальских деревнях жизнь все еще размеренная и стабильная. Несмотря на то что климат в Бенгалии довольно суровый: после иссушающего лета начинается сезон дождей, когда ливни могут не прекращаться много дней подряд.

Наталия Федорова

ОбществоКультура

Уттар-Прадеш Справочник деревень @VList.in

Уттар-Прадеш Справочник деревень @VList.in

Список всех деревень в штате Уттар-Прадеш, Индия, классифицированных по административному делению, а именно по названию округа и Тахсилу.

Главная > Уттар-Прадеш

Реклама

Поиск деревни

Название деревни:

Районный список

9002 6 1223 9 0024 90 017 90 026 Басти 9002 6 17 9002 6 892 900 26 Фаррухабад 9 0024 900 26 36 9 0024 900 26 43 900 24 90 026 Шахджаханпур 9 0024
Районный список переписных деревень в штате Уттар-Прадеш, Индия 90 016
Сл № Район Всего деревень
1 Агра 956
2 Алигарх
3 Аллахабад 3095
4 Амбедкар Нагар 175 7
5 Аурайя 848
6 Азамгарх 4121
7 Багпат 323
8 Бахрейч 1395
9 Баллия 2372
10 Балрампур 1024
11 Банда 703
12 Бара Банки 1855
13 Барейли 2083
14 3351
15 Бийнор 3012
16 Будаун 2084
Буландшехр 1270
18 Чандаули 1640
19 Читракут 660
20 Деория 2172
21 Эта
22 Этава 698
23 Файзабад 1274
24 1014
25 Фатехпур 1522
26 Фиро Забад 817
27 Гаутама Будда Нагар 333
28 Газиабад 573
29 Газипур 3378
30 Гонда 1827
31 Горакхпур 9002 7 3333
32 Хамирпур 635
33 Хардои 2092
34 Джалаун 1165
35 Джаунпур 3394
Джханси 837
37 Джотиба Пхуле Нагар 1132
38 Каннаудж 760
39 Канпур Дехат 1041
40 Канпур Нагар 1015
41 Канширам Нагар 726
42 Каушамби 877
Кхери 1808
44 Кушинагар 1647
45 Лалитпур 758 9002 7
46 Лакхнау 819
47 Махамая Нагар 682
48 Махоба 526
49 Махраджгандж 1269
50 90 027 Майнпури 862
51 Матхура 901
52 Мау 1624
53 Мирут 681
54 Мирзапур 1971
55 Морадабад 1810
56 Музаффарнагар 1049
57 Пилибхит 1446
58 Пратапгарх 2226
59 Рае Барели 1782
60 9 0027 Рампур 1173
61 Сахаранпур 1588
62 Сант Кабир Нагар 1732
63 Сант Равидас Нагар (Бхадохи) 1228
64 2339
65 Шравасти 543
66 Сиддхартнагар 2513
67 Ситапур 2360
68 Сонбхадра 1450
69 Султанпур 2538
70 Уннао 1816
71 Варанаси 9 0027 1333

Перепись населения Индии. Код штата Уттар-Прадеш: 09. Посмотреть административную карту штата Уттар-Прадеш.

©vlist.in

16 самых красивых деревень в Индии, которые вы должны посетить в 2023 году!

Ищете сельский отдых в красивых местах? Вот наши самых красивых деревень в Индии , чтобы получить удовольствие от деревенского ритма! Устали от обычных туристических горячих точек и жаждете деревенского дзен? Найдите свои корни и испытайте лучшее от экотуризма в нашем списке из 7 потрясающих деревень. Неизвестные и наделенные дикой красотой и необычной культурой, эти причудливые деревушки предлагают заслуженную тишину и покой с множеством действий.

16 самых красивых деревень в Индии, которые вы должны посетить

Вот несколько названий деревень в Индии , которые стоит посетить в этом году. Читайте дальше, чтобы собрать информацию об этих деревнях в Индии .

  • Пувар, Керала – Южная оконечность Тривандрама
  • Малана, Химачал-Прадеш – мир сам по себе
  • Касол, Химачал-Прадеш – Очаровательный Маленький Израиль
  • Мунсияри, Кумаон – Очарование Старого Света
  • Алмора, Уттаракханд – Скрытая жемчужина
  • Mawlynnong, Мегхалая – необычные достопримечательности
  • Нако, Лахаул Спити – Луна на Земле
  • Зиро, Аруначал-Прадеш – Экзотика в лучшем случае
  • Яна, Карнатака – Тысяча оттенков зеленого
  • Валпараи, Тамил Наду – Незабываемые впечатления
  • Химсар, Раджастхан – Причудливая деревня
  • Гокарна, Карнатака – Perfect Beach Experience
  • Деревня Дискит, Ладакх – Далекое сокровище
  • Ландур, Уттаракханд – Дом Раскина Бонда
  • Маджули, Ассам – Крупнейший речной остров
  • Мандава, Раджастхан – Земля Гранд Хавелис

1.

Пувар, штат Керала – южная оконечность Тривандрама

Источник изображения

Это красивая деревня штата Керала, известная среди туристов. Это один из самых красивых деревень Индии. Почти на южной оконечности Тируванантапурама. Пляжи здесь чистые и красивые. Расслабьтесь и расслабьтесь на пляжах во время следующей поездки в Кералу. Кроме того, наслаждайтесь местными ароматами этого места.

Лучшие впечатления:

  • Отдохните на пляже Пувар в Керале.
  • Насладитесь катанием на лодке во время посещения этой красивой деревни.
  • Посетите храм Аажимала Шивы.

Лучшее время для посещения: с октября по февраль
Как добраться:

  • Самолетом: Международный аэропорт Тривандрам — ближайший аэропорт на расстоянии 30 км.
  • По воде: Вижиньям ближайшая гавань на расстоянии 14 км.
  • По железной дороге: Trivandrum Central — ближайшая железнодорожная станция на расстоянии 30 км.

Где остановиться: Рядом с Пуваром можно остановиться в нескольких местах: Joys Resort Poovar, Uday Suites – The Airport Hotel и Hilton Garden Inn, Trivandrum.

Обязательно прочтите: 10 необычных мест для треккинга в Гималаях

2. Малана, штат Химачал-Прадеш – мир сам по себе

Источник изображения
В настроении для тайн и гор? Затем найдите свой путь в одну из самых красивых деревень Индии — Малана, древнюю и изолированную деревню на северо-востоке долины Кулу. Посетите это место не только из-за его фантастических видов и свежего воздуха, но и для того, чтобы открыть для себя уникальный клан. Легенда гласит, что племя откололось от армии Александра и решило сделать эту прекрасную долину своим домом.

Говорят, что это одна из старейших демократий в мире, люди сдержанны и очень бережно относятся к своим обычаям, поэтому было бы разумно быть информированными и уважать их «Что можно и чего нельзя делать».

Лучший опыт:

  • До недавнего времени до Маланы можно было добраться только в двухдневном походе из Наггара – это по-прежнему очаровательный и легкий поход через перевал Чандрахани.
  • Трек 17 км до Касола через впечатляющий перевал Рашол с остановкой в ​​деревне Рашол. Носите с собой паспорт, так как там много контрольно-пропускных пунктов.
  • Самый легкий путь — от Яри до Маланы с красивыми водопадами на протяжении 6-часового похода.

Лучшее время для посещения: март-июнь и сентябрь-октябрь

Как добраться: Теперь можно доехать из Яри в Неранг. Малана находится в 2 часах пути оттуда.

  • По дороге: Из Дели: до Манали ходят автобусы и такси. Малана находится в 90 км, а из Манали в Яри или Неранг можно добраться на такси.
  • Самолетом: Air India летает 4 раза в неделю из Дели в аэропорт Кулу (40 км)

Где остановиться: Над Маланой расположено множество гостевых домов в туристическом стиле. Ближайшие отели находятся в Касоле или Наггаре.

Рекомендуем прочитать: 40 самых удивительных мест в Индии, которые стоит посетить с друзьями

3. Касол, штат Химачал-Прадеш – очаровательный маленький Израиль выходные в Северной Индии и входит в число

самых красивых деревень Индии . Из-за ночного путешествия из Дели многие люди посещают эту деревню по выходным. Касол — это центр для молодежи и точка различных походов поблизости в Химачале.

Лучшие впечатления:

  • Наслаждайтесь кемпингом в Чалале, который находится всего в 300 метрах от деревни.
  • Сядьте на местный автобус до Маникаран Сахиб.
  • Наелись деликатесов в немецкой пекарне.
  • Поход в Тош, еще одну красивую деревню в штате Химачал-Прадеш.

Лучшее время для посещения: Апрель, май, октябрь и ноябрь — лучшие месяцы для посещения Касола.

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт — аэропорт Бхунтар в Кулу на расстоянии 31 км от Касола.
  • По дороге: Можно ехать самостоятельно или нанять такси. Также ходят автобусы из Дели в Бхунтар, где нужно сесть на местный автобус в сторону Маникарана.
  • По железной дороге: Ближайшая железнодорожная станция — железнодорожная станция Джогиндер Нагар на расстоянии 144 км.

Где остановиться: Hotel Sandhya, Brick And Wood Cottages, Devdhar Cottage, The Himalayan Village и Alpine Guest House.

Рекомендуем прочитать: 11 советов путешественникам по Химачал-Прадешу, которые пригодятся вам в поездке

4. Мунсияри, Кумаон – очарование Старого Света , Уттаракханд. Он расположен на древнем Соляном пути в Тибет и представляет собой пышную зеленую тайну, укрытую в холмах Кумаона. Окруженное заснеженными горами и густыми лесами, омываемыми рекой Гориганга, это место понравится любителям природы и искателям приключений. Некоторые могут также сказать, что это

лучшая деревня Индии .

Лучшие впечатления:

  • Для любителей приключений есть походы по ледникам в Милам и Ратлам.
  • Станьте свидетелем великолепных видов пиков Панчачули во время более легкого двухдневного похода на вершину Хулия, организованного местным KMVN.
  • А можно просто бездельничать, ничего не делая, пока Мунсяри рисует великолепную картину с розово-золотыми рассветами и малиновыми закатами.

Лучшее время для посещения: март-июнь и сентябрь-октябрь

Как добраться:

  • По дороге: Мунсяри находится в 650 км от Дели. Направляйтесь в сторону Биласпура (NH 87) и продолжайте движение в сторону Альморы. Мунсияри находится в 200 км. Из Дели в Мунсияри есть 3 маршрута на американских горках с живописными остановками по пути. От Anand Vihar ISBT также можно сесть на автобусы, идущие в Альмору. Это занимает около 24 часов.

Где остановиться: В KMVN есть комфортабельный гостевой дом, а если вы ищете отель, то есть Milam Inn и Vijay Mount View Resort.

Рекомендуем прочитать: 40 индийских закусок, которые превратят вас из туриста в местного жителя

5. Алмора, Уттаракханд – Скрытая жемчужина

Источник изображения
Это красивая зеленая деревня в северном штате Уттаракханд. Место наполнено позитивом и спокойствием. Вдали от города воздух свежий и чистый. Чтобы добавить к своему опыту, еда здесь вкусная. Оставайтесь здесь в течение дня или 2 и омолодите себя! Освежающая аура делает его одним из самых красивых деревень Индии.

Лучшие впечатления:

  • Посетите различные храмы здесь, а именно Нанда Деви, храм Касар Деви и храм Читаи Голу Девта.
  • Наслаждайтесь вечерними прогулками в пышной зелени дубов и сосен.
  • Магазин уникальных изделий ручной работы и местных изделий в деревне.

Лучшее время для посещения: с апреля по июнь и с сентября по ноябрь

Как связаться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в Дехрадуне на расстоянии 173 км.
  • По дороге: Есть регулярные автобусы, которые идут в Альмору, а также можно нанять такси до деревни.
  • По железной дороге: Катгодам, который находится в 38 км, является ближайшей железнодорожной станцией.

Где остановиться: KMVN TRH The Himalayan Eco Resort, дом отдыха Kasar Himalaya и дом с проживанием в семье Deodar.

Рекомендуем прочитать: 6 Леденящие кровь банджи-джампинг в Индии, чтобы попробовать приключение

6. Маулиннонг, Мегхалая – необычные достопримечательности

Источник изображения
Племенной, туманный, чистый и кристально чистый – добро пожаловать в Маулиннонг в Мегхалая, примерно в 90 км к югу от Шиллонга. Награжденная самой чистой деревней в Азии в 2003 году, это дикий рай, где вы можете стать свидетелем активной приверженности экотуризма со стороны сообщества и правительства. Мост «Живые корни», построенный из корней деревьев, представляет собой зрелище, которому, как говорят, более 1000 лет. Многие утверждают, что это место является самой красивой деревней в Индии. И они наверняка говорят правду.

Лучшие впечатления:

  • Откройте для себя богатую природу этого места, отправившись в поход от Маулиннонга к живому мосту и обратно с остановкой для пикника у живописного водопада Умтерминг.
  • Живите светской жизнью, останавливаясь в семьях на сваях, и насладитесь вкусными блюдами местной кухни.
  • Окунитесь в ручей, взгляните на Бангладеш с башни, откройте для себя красивые водопады, исследуйте пещеру — здесь есть чем заняться!

Лучшее время для посещения: с октября по апрель

Как добраться:

  • По дороге: Такси можно добраться из Шиллонга в Маулиннонг.
  • Самолетом: Есть рейсы из Дели и Мумбаи в Шиллонг.

Где остановиться: В доме отдыха есть 2 коттеджа. Местные жители также предоставляют множество вариантов проживания в семье.

Рекомендуем прочитать: Полный список приключенческих каникул в Индии на лето

7. Нако, Лахаул Спити – Луна на Земле

Источник изображения
Нако может заставить вас поверить, что вы приземлились на Луну. Огибая тибетскую границу, это живописная деревушка, окруженная бесплодным великолепием. Здесь есть древний монастырь, а озеро Нако предлагает катание на лодках летом и катание на коньках в зимние месяцы. Он входит в число самых красивых деревень Индии.

Лучшие впечатления:

  • Треккинг в течение 3-4 часов в деревню Ташиганг, расположенную высоко над рекой Сатледж внизу, и вы будете вознаграждены незабываемыми видами. Овцы будут вашими случайными друзьями.
  • Окунитесь в жизнь Ладакхи и исследуйте деревенские каменные дома, монастыри и поля.
  • Посетите Табо, находящийся в 70 км, объект наследия ЮНЕСКО с монастырем, построенным в 9 веке нашей эры. Еще одна любопытная деревня — Киббер, самая высокогорная деревня в мире, с интересным монастырем и святилищем.

Лучшее время для посещения: июль – август

Как добраться: Лучший способ добраться до Нако – по дороге – это дает вам гораздо больше гибкости и легче приспосабливается к большим высотам, плюс вы можете упаковать вещи другие удивительные места, такие как Табо и Киббер.

  • По дороге: Такси можно заказать из Дели, Шимлы или Рампура до Реконг Пео. Из Шимлы в Реконг Пео ходят государственные транспортные автобусы. Реконг Пео находится в 4 часах езды от Нако. Есть автобусы и маршрутные такси.

Где остановиться: Очень простые гостевые дома — это Lavon Guesthouse, Galaxy Guesthouse и Reo Purgil, которые немного выше всяких похвал, и единственный отель в городе, где есть пиво. Кемпинг Nako Knaygoh Kinner с видом на озеро имеет 11 палаток с ванной комнатой и 4 комнаты.

Рекомендуем прочитать: 19 мест для посещения в Йерко, которые отражают истинную сущность Южной Индии Аль-Прадеш является домом для всех экзотических существ и входит в число самых красивых деревень Индии благодаря нетронутой красоте природы. В этом регионе есть что исследовать, и вы будете избалованы выбором! Всем посетителям необходимо разрешение на внутреннюю линию, которое можно приобрести здесь.

Лучшие впечатления:

  • Прогуляйтесь по его обширным рисовым полям и познакомьтесь с племенем апатани с множеством татуировок.
  • Затеряйтесь в богатом биоразнообразии заповедника Тэлли-Вэлли.
  • Найдите птицу-носорога.
  • Если вы меломан, то отправляйтесь на «Фестиваль музыки Зиро», который гарантированно удовлетворит вашу душу эклектичными выступлениями из Индии и со всего мира.

Лучшее время для посещения: март – октябрь

Как добраться: Итанагар находится в 147 км, дорога занимает 3 часа. Из Итанагара в Зиро ходят автобусы и такси.

  • Самолетом: Долететь до Гувахати, который находится в 5,5 часах езды от Итанагара, или долететь до Лилабари в Ассаме, который находится в 67 км от Итанагара. Авиакомпании летают из всех индийских метрополитенов.
  • По дороге: Из Гувахати в Итанагар ходят ночные автобусы и такси.

Где остановиться: Nugunuziro (на Facebook), неправительственная организация, организующая этичное и устойчивое проживание в семье. Они даже предоставляют велосипеды и гидов. Другие места — это отель Blue Pine и курорт Siiro.

Рекомендуем прочитать: 10 безопасных мест в Индии, куда можно отправиться в отпуск без забот


Планируете отпуск, но не знаете, куда поехать? Эти истории о путешествиях помогут вам найти лучшее путешествие!


9. Яна, Карнатака – Тысяча оттенков зеленого

Image Source
Яна, расположенная на фоне гор Сахьядри, поражает своими возвышающимися монолитными скальными образованиями. Эта маленькая деревня, расположенная в 40 км от солнечной прибрежной деревни Гокарна, спрятана в лесах, и в ней кроется секрет. Проход через нависающие скалы ведет к пещере (символ самопроявленного Шива-лингама) с идолом богини Парвати внутри.

Лучшие впечатления:

  • Пройдите живописный маршрут к скалам. Вас приветствуют извилистые ручьи в пышной зелени и случайные цикады.
  • Близлежащие водопады Вибхути — прекрасное место для ночлега под звездами.

Лучшее время для посещения: Популярно в течение всего года – лучшее время для посещения – январь, сентябрь и октябрь

Как добраться: Яна находится в 25 км от Кумты и в 40 км от Сирси. Ближайший аэропорт находится в Бангалоре или аэропорт Даболим.

  • По дороге: Из Бангалора в Сирси ходит много ночных автобусов. Автобусы из Бангалора в Карвар ходят через Кумту – уточните в автобусной компании).
  • По железной дороге: Редкие поезда до Кумты с железной дорогой Конкан.

Где остановиться: В Сирси можно остановиться в домах с проживанием в семье Sathwik, в отеле Madhuvana, в доме в семье Pragati, в доме в семье Bakula и в доме в долине Арека.

Рекомендуем прочитать: 15 станций Top Hill в штате Карнатака, чтобы омолодить себя

10. Вальпараи, Тамил Наду – незабываемые впечатления

Источник изображения
Прибытие в Вальпараи – одно из самых приятных впечатлений, которые у вас когда-либо были. Змеевидная дорога из Поллачи проведет вас через 40 крутых поворотов, спрятанных в величественных зеленых горах. Богатая дикая природа, наблюдение за племенами, бесконечные чайные плантации, серебряные водопады и душевные походы — Вальпараи обещает удовлетворить всех типов путешественников.

Лучший опыт:

  • Изобилие возможностей для фотосъемки дикой природы и природы
  • Разнообразные тропы для изучения, от несложных 2-часовых походов до 6-часовых походов с гидом или без него.
  • Наслаждайтесь чаем, сколько сможете, — вы в чайной стране!
  • Посетите плотины, особенно Верхнюю Нерарскую плотину, из-за ее первозданного очарования. Разрешения требуются в большинстве точек входа.

Лучшее время для посещения: с мая по 9 сентября.0003

Как добраться: Находится в 104 км от Коимбатура, в 64 км от Поллачи и в 110 км от Эрнакулама. Ближайший аэропорт и железнодорожная станция находятся в Коимбатур.

  • По дороге: Автобусы ходят из Коимбатура в Поллачи. Каждые 30 минут из Поллачи в Вальпараи курсируют переполненные общественные автобусы, поездка занимает 4 часа. Услуги такси доступны из Коимбатура.

Где остановиться: Существует множество вариантов между отелями и семьями, такими как Joby’s Holiday Home, Misty Creek Homestay, Valparai, комплекс Raja и Sinna Dorai’s Bungalow.

Рекомендуем прочитать: 29 знаменитых озер в Индии, которые поразят вас своей потрясающей красотой

11. Химсар, Раджастхан – причудливая деревушка чем. Окрестности, расположенные в пустыне Тар, добавляют эстетики этой красивой деревне.

Здесь, в Химсаре, можно насладиться истинными красками и сущностью пустынного государства. Есть сафари по пустыне и поездки на верблюдах, которыми можно насладиться во время поездки в эту деревню.

Лучшие впечатления:

  • Насладитесь сафари по пустыне во время вашего визита в Химсар.
  • Исследуйте форт Химсар.
  • Отдых на роскошном курорте в Химсаре

Лучшее время для посещения:  с ноября по февраль

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в 92 км в Джодхпуре.
  • По дороге: Можно самостоятельно доехать или взять такси из Джодхпура, который находится в 92 км.
  • По железной дороге: Ближайшая железнодорожная станция находится в Джодхпуре, откуда можно добраться до крупных городов Индии.

Где остановиться: WelcomHotel Khimsar Fort and Dunes и Khimsar Sand Dunes Resort.

Рекомендуем прочитать: 29 муссонных направлений в Индии, которые заставят вас танцевать под дождем!

12. Гокарна, штат Карнатака – идеальный пляжный отдых

Источник изображения
Если вы ищете спокойное место для посещения в Южной Индии, то Гокарна в штате Карнатака – отличный вариант. Этот прибрежный район является отличным убежищем от городской суеты. Окрестности прекрасны, и в этом месте есть потрясающие кулинарные сцены. Здесь можно найти все основные кухни в лачугах на пляжах.

Лучшие впечатления:

  • Разбейте лагерь и остановитесь в палатке на пляже.
  • Насладитесь поездкой на пароме по морю.
  • Трек к пляжам Half Moon Beach и Paradise Beach, до которых нельзя добраться по автомобильным дорогам.
  • Полюбуйтесь мерцающим закатом на пляже Ом.
  • Насладитесь едой в кафе Mantra в Зостеле
  • Арендуйте скутер и отправляйтесь в Мурудешвар на однодневную поездку

Лучшее время для посещения: с октября по 9 марта. 0003

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в Даболиме, Гоа, на расстоянии 106 км.
  • Автомобильным транспортом: Деревня имеет хорошее дорожное сообщение с крупными городами, и до нее можно добраться на автомобиле или на местных автобусах.
  • По железной дороге: Gokarna Road – ближайшая железнодорожная станция, откуда можно сесть на автомобиль и добраться до главного города.

Где остановиться: Zostel, Evergreen Farm House, Coconut Tree Resort и Shaiva Tent Cafe. В лачугах на пляжах Кудл и Ом также есть комнаты для проживания.

Рекомендуем прочитать: 31 причина, почему вам никогда не следует посещать Северо-Восточную Индию

13. Деревня Дискит, Ладакх – далекое сокровище берегу реки Шок. Окруженная величественными горами, эта деревня излучает очарование и острые ощущения, о которых повсюду написано Ладакх.

В деревне Дискит находится монастырь 14 века, где местные жители отдают дань уважения. Уединенная деревня Дискит — идиллическое место для тех, кто хочет сбежать от толпы и принять простой и легкий образ жизни местных жителей Ладакха.

Лучшие впечатления:

  • Отправляйтесь в долину Нубра на короткую однодневную поездку.
  • Примите участие в наблюдении за птицами.
  • Посещение монастыря и статуи Будды Майтрейи.
  • Отпразднуйте праздник Досмоче в гомпе.

Лучшее время для посещения: с апреля по июль

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в аэропорту Лех на расстоянии 116 км.
  • По дороге: Деревня имеет хорошее дорожное сообщение с крупными городами, и можно доехать на автомобиле или воспользоваться местными автобусами. Следуйте по шоссе Манали-Лех через Манали, если едете из Химачала.

Где остановиться: Отель Stendel Nubra Valley и гостевой дом Sand Dune.

Рекомендуем прочитать: 15 секретов северо-восточной Индии, которые местные жители хранят при себе

14. Ландур, Уттаракханд — дом Раскина Бонда

Изображение предоставлено: Анкуш Давар для Pexels
Ландур постепенно становится популярным туристическим направлением для тех, кто ищет утешения. Эта маленькая безмятежная горная деревушка прославилась тем, что здесь жил знаменитый писатель Раскин Бонд. Колониальная атмосфера этой деревни — еще одно дополнение к опыту, который она может предложить. Несколько пешеходных маршрутов для всех видов энтузиастов приключений — это вишенка на торте.

Лучшие впечатления:

  • Отправляйтесь в Ivy Cottage и станьте свидетелем того места, где Раскин Бонд писал свои знаменитые рассказы.
  • Посетите район Чар-Дукан, чтобы увидеть исторические магазины.
  • Молитесь в церквях колониальной эпохи.
  • Попробуйте вкусные джемы и мармелад в магазине Prakash.

Лучшее время для посещения: с апреля по июнь

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в аэропорту Джолли Грант, Дехрадун, на расстоянии 60 км.
  • Автомобильным транспортом: Деревня имеет хорошее дорожное сообщение с крупными городами, и до нее можно добраться на автомобиле или на местных автобусах.
  • По железной дороге: Ближайшая железнодорожная станция находится в 40 км в Дехрадуне.

Где остановиться: Rokeby Manor, Doma’s Inn и Tabor Cottage.

Рекомендуем прочитать: Семь сестер Индии: Вводный путеводитель для северо-восточного тура

15. Маджули, Ассам — самый большой речной остров Во всем мире Маджули является популярным местом среди туристов. Эта деревня в Индии занимает площадь около 400 кв. м и хранит в себе своеобразные истории. Говорят, что здешние местные жители, рыбаки, приспособили среду обитания водных видов.

Они могут задерживать дыхание под водой гораздо дольше, чем средний человек. Самое лучшее в деревне — это традиционная ассамская культура.

Лучшие впечатления:

  • Прогулка на лодке во время восхода солнца.
  • Исследование Сатры и наблюдение Раслилы в ночь полнолуния.
  • Станьте свидетелем впечатляющих закатов.
  • Посетите село Паторичук по соседству.
  • Прогуляйтесь по галерее производителей масок
  • Насладитесь традиционной племенной едой и рисовым пивом

Лучшее время для посещения: с октября по март
Как добраться:

  • На пароме: Паром — единственный способ добраться до деревни. Нужно сесть на паром из Джорхата, до которого можно добраться из Калькутты и Шиллонга самолетами.

Где остановиться: La Lolat Eco Camp, гостевой дом Risong, Jyoti Home Bamboo Garden Lodge и Ygdrasill Bamboo Cottage.

Рекомендуем прочитать: 16 фотогеничных долин Индии, которые должен посетить каждый путешественник0002 Авторы изображений: Раджеш Мишра для PublicDomainPictures
Раджастхан не является никаким другим направлением. В нем есть своя атмосфера и очарование. Основанный в 18 веке, Мандва изначально был домом для богатых раджастханских торговцев. В наши дни есть грандиозные хавели и особняки, которые служат примером их образа жизни. Эти хавели источают очарование Старого Света и действуют как магнит для нескольких поклонников истории.

Best Experiences:

  • Попробуйте местную кухню Раджастана.
  • Окунитесь в красоту великого Хавелиса.
  • Станьте свидетелем и исследуйте колодец Харлалка.
  • Делайте покупки на близлежащих местных рынках.

Лучшее время для посещения: с октября по март

Как добраться:

  • Самолетом: Ближайший аэропорт находится в аэропорту Джайпура на расстоянии 180 км.
  • Автомобильным транспортом: Деревня имеет хорошее дорожное сообщение с крупными городами, и до нее можно добраться на автомобиле или на местных автобусах.
  • По железной дороге: Ближайшая железнодорожная станция находится в Дундлод Мукундгарх, что в 17 км.

Где остановиться: Hotel Heritage, Mandawa Kothi, Desert Resort и Castle Mandawa.

Подробнее: 17 лучших религиозных мест в Индии: переосмысление духовности для поколения Y

Индия — это сокровищница из более чем 6 тысяч деревень. То, что мы курировали здесь, — это небольшой след на сельской эко-карте путешественника. Мы надеемся, что вам понравится открывать для себя множество самых красивых деревень Индии с их богатым биоразнообразием и культурой. Мы хотели бы услышать о деревнях, которые вы посетили, так что кричите — мы все слушаем! И скорее забронируйте поездку в одну из этих деревень во время поездки в Индию!

Отказ от ответственности: TravelTriangle не претендует на авторство изображений, представленных в нашем блоге, если не указано иное. Авторские права на весь визуальный контент принадлежат его уважаемым владельцам. Мы стараемся ссылаться на первоисточники, когда это возможно. Если вы владеете правами на какие-либо изображения и не хотите, чтобы они отображались на TravelTriangle, свяжитесь с нами, и они будут незамедлительно удалены. Мы верим в правильное указание оригинального автора, художника или фотографа .

Часто задаваемые вопросы о самых красивых деревнях Индии

Какая деревня в Индии самая красивая?

Трудно назвать только одну красивую деревню в Индии. Можно найти множество примеров красивых деревень, таких как Хонома (Нагаленд), Малана (Химачал-Прадеш), Бир Биллинг (Химачал-Прадеш), Деревня Гокарна (Карнатака) и Маулиннонг.

Какая самая старая деревня в Индии?

Малана в штате Химачал-Прадеш считается одной из старейших и красивейших деревень Индии. Это также одно из тех необычных мест, которые вы должны посетить во время поездки в Химачал-Прадеш.

Какая самая маленькая деревня в Индии?

Ха — самая маленькая племенная деревня, расположенная в районе Курунг-Кумей штата Аруначал-Прадеш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *