Сугаррамурди – деревня ведьм. Испания по-русски
В эту крошечную наваррскую деревушку, население которой – 200 человек, каждый год приезжает около 60 000 туристов. Причина тому – темное прошлое этого места. Вот уже четыре века говорят о ведьминских шабашах в пещерах деревни Сугаррамурди и о тропах контрабандистов в ближайшем лесу.
Здесь началась охота на ведьм в Испании
Это случилось в начале XVI века. По одной из версий, девушка из деревни стала рассказывать всем свой сон, в котором видела, как в пещере неподалеку собираются на шабаш ведьмы, и среди них – несколько соседок. Слухи дошли до Святой Инквизиции. В деревню отправили священника, который арестовал 53 человека, в основном женщин, опираясь только на слова испуганных жителей Сугаррамурди. На суде в городе Логроньо 11 женщин были объявлены ведьмами и приговорены к сожжению на костре. При этом пятеро из приговоренных скончались еще в тюрьме в ожидании суда.
Один из трех инквизиторов, присутствовавших на этом суде, не был согласен с приговором. Его звали Алонсо де Саласар Фриас. Он взялся за более глубокое расследование этого дела и вскоре доказал, что обвинения были ложными и безосновательными, за что получил прозвище «адвокат ведьм».
Так или иначе, с тех пор жители деревни Сугаррамурди стали время от времени подозревать друг друга в колдовстве. Главными кандидатурами на роль ведьм становились одинокие женщины, знахарки и повивальные бабки.
Сейчас жители деревни стараются отгородиться от внешнего мира. Они закрывают окна ставнями от любопытных туристов, а заговорить с ними еще сложнее чем найти волшебный цветок эгускилоре, растущий в этих местах. Лишь молодежь из Сугаррамурди с готовностью водит экскурсии по деревне и ее окрестностям.
А посмотреть здесь действительно есть на что.Ведьминские пещеры
Пещеры, где, по легенде, встречались на шабаш ведьмы из Сугаррамурди, находятся в 400 метрах от деревни. Те, кто не верит в ведьминские истории, утверждают, что женщины из Сугаррамурди собирались здесь для того, чтобы просто скоротать очередной вечер, в то время как их мужья находились в плавании на китобойных судах или пасли овец на далеких пастбищах.
По другой версии, эти пещеры служили местом для проведения «акеларрес» – средневековых языческих обрядов, на которых колдуны и ведьмы устраивали пиршества, танцы и оргии.
Рядом с пещерами течет ручей под названием Infernuko Erreka, что с баскского языка переводится как «течение преисподней». Своим течением этот ручей пробил тоннель в пещерах длиной 120 м, шириной в 22–26 м и средней высотой 10–12 м.
Прогуляться по пещерам может каждый: каменные проходы, а также подъемы и спуски внутри пещер освещены желтым светом, что добавляет зловещей атмосферы пространству, но позволяет рассмотреть путь впереди себя. Когда выходишь на свет, от пещерной обстановки не остается и следа: вокруг видны ухоженные фермерские территории, дома и пасущиеся рядом животные.
Лесная тропа контрабандистов
Недалеко от ведьминской пещеры через лес проходила тропа, по которой из Франции везли запрещенные научные труды и книги, которые продавали на Иберийском полуострове за большие деньги. Экскурсоводы предлагают туристам прогуляться по лесной тропе с загадочным прошлым, но многие, увидев дремучие заросли, не решаются пройти внутрь и возвращаются в деревню, предпочитая рассмотреть все на картинках и музейных фотографиях.
Музей ведьм: история и легенды
Музей, посвященный темному прошлому деревни Сугаррамурди, временам инквизиции и ее страшным жертвам, открылся в 2007 году, в здании бывшей больницы.
С помощью фильмов и интерактивных изображений в музее рассказывают об удивительных способностях женщин, живших в этой местности несколько веков назад. Они обладали древней мудростью и использовали силы природы для лечения болезней и прочих бед. Эта часть музея связана с мифологией и обычаями народа, живущего на этой территории.
Самая мрачная часть экспозиции состоит из списков казненных за колдовство, рассказов о пытках и документов, свидетельствующих о жестоких расправах с ведьмами.
-
Часы работы музея: октябрь–июнь – среда-пятница с 11:00 до 18:30, суббота–воскресенье с 11:00 до 19:00; 1–14 июля и 16–30 сентября со среды по воскресенье, с 11:00 до 19:00; с 15 июля по 16 сентября – вторник–воскресенье с 11:00 до 19:30.
-
Стоимость входа: 4,50€ (для детей от 6 до 12 лет – 2€).
Эгускилоре – цветочный оберег от колдовства
Согласно баскским преданиям, этот цветок размером чуть меньше обыкновенного подсолнуха обладает волшебными свойствами. Будучи сорванным, он сохраняет желтый цвет еще 10 лет и оберегает своего обладателя от сглаза и колдовства. Его принято прикреплять над входом в дом, чтобы зло не проникло внутрь.
«Эгускилоре» в переводе с баскского языка означает «цветок солнца». По преданию, этот цветок был подарен людям богами, чтобы нечистая сила, подойдя к дому и увидев оберег на двери, подумала, что это и есть само солнце, и сразу же исчезла.
Раньше эгускилоре использовали как лекарство от кожных заболеваний, фильтровали с его помощью воду и даже приписывали цветку свойства афродизиака. Сейчас цветок находится на грани исчезновения, поэтому найти его достаточно трудно. А если найдете – все-таки лучше не срывать, а сфотографировать на память.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(6)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Деревня ведьм — KP.RU
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательных
27 ноября 2006 1:00
В селе Крутом чуть ли не каждый второй — колдун или целитель
Большинство жителей Крутого отказываются ходить в новую церковь.
О том, что неподалеку от столицы есть селение, где ведьмы живут, нам рассказал наш читатель из Серебряно-Прудского района, что на юге Московской области.
— В нескольких километрах от нашего райцентра есть село Крутое, так там, говорят, колдунов и ведьм — пруд пруди!
Мы, договорившись с местным священником отцом Виталием о встрече, сели в электричку.
Отец Виталий — совсем молодой. Четыре года назад не помышлял служить Богу. Занимался строительным бизнесом, хорошо зарабатывал. Но однажды бросил дела, сменил деловой костюм на рясу и приехал в Крутое строить церковь. А потом с удивлением понял — церковь эта почти никому не нужна.
Крутое — деревушка с населением около 600 человек. На двух пригорках — несколько десятков домов, в самом центре — та самая новенькая церковь. Раньше здесь стоял храм, но его в 50-х годах прошлого века сровняли с землей. А на святом месте построили дом культуры. Потом здание запустили и превратили в «общественный туалет», которым пользовалась чуть ли не вся деревня.
— Поcле этого стали происходить необъяснимые вещи, — рассказывает жена отца Виталия Анна. — Из-под земли жуткие стоны и крики раздавались. Все местные слышали!
Первой свидетельницей была зав- клубом Альфия Жогова.
— На Духов день и завыли, — вспоминает она. — Испугалась до икоты.
Альфие потом объясняли, что это рыдают души священников. В старину их погребли под храмом, а после осквернения святого места их души не могут найти покоя.
— Года 3 назад, — вспоминает Анна, — на праздник Троицы мы услыхали, будто поет церковный хор! Всю ночь слушали! Было жутко, но пели красиво! Муж объяснил, что это ангелы одобрили строительство храма.
Магия в каждом доме
— Говорят, Крутое кишит ведьмами? — допытывались мы у Анны.
— Я знаю пятерых. Но это далеко не все. Темные силы им помогают. Болячки они на себя берут. Потом сами сильно хворают. А бросить ремесло не могут. Перестанут знахарствовать — могут совсем занемочь.
В селе отгрохали новый медицинский комплекс. Но популярность знахарей в Крутом никогда не пройдет. Дачники отнеслись к строительству церкви с пониманием, а местные нос воротят и в большинстве заходить в Божий дом не хотят.
Гулять по деревне нас повел сын священника — Даниил. Он учится на первом курсе духовной семинарии. Однажды ему пришлось отпевать колдунью.
— Она была совсем старой, а ее сын не перенял способность к знахарству, — рассказывает Даниил. — И вообще был человеком верующим. Поэтому хоронили по православным обычаям. Но на кладбище я почувствовал на себе давление черных сил. Обычно я легко читаю молитву, а тут язык словно к небу присох.
Логово ведьмы
Мы отправились к самой знатной целительнице — Марии. По словам односельчан, ездят к ней за помощью из Москвы и Питера. Бывали даже иностранцы, люди с безнадежными диагнозами и неизвестными заразами. В ее квартире у нас возникли сомнения в бесовском происхождении целительских свойств колдуньи: уж очень уютно. Ни тебе сушеных летучих мышей, ни чучела крокодила. Дверь отворила добродушная женщина лет шестидесяти. О своих секретах рассказывала неохотно.
— Я лечу забытыми текстами. Книги с ними давно утеряны, и в православных храмах их не читают. Молитвы передаются из уст в уста. Свой дар я тоже получила от бабушки. При ее жизни она никому не рассказывала о своих способностях. Но когда умирала, позвала меня и все рассказала. А напоследок напутствовала: «Теперь твоя судьба — помогать людям».
Местные уверены: медицина не способна сравниться со многими болезнями. В селе рассказывают об исцелении смертельно больных от которых отмахивались врачи.
— И мне приходилось вытаскивать с того света, — говорит Мария. — Однажды привезли — у него все тело в язвах, лица из-за них почти не видно. Эта болезнь называется хила. Раньше говорили, на таких «по ветру бросили», — заклятие наложили. Врачи рукой махнули, а я смогла отмолить.
Особых вспомогательных средств вроде святой воды и крестиков знахарка не использует. Хотя в доме все уставлено святыми образами.
«Здесь все этим занимаются!»
Мы хотели поговорить и с другими и принялись расспрашивать сельчан.
— Да здесь все этим занимаются! — сказала первая попавшаяся на улице женщина. — Сходите к Зинаиде Петриковой, она в садике нянечкой работает.
Но узнав, откуда мы, она изобразила непонимание.
— Я целительством не занимаюсь! — сощурившись, ответила женщина. — Что за глупости! Мне пора к детям.
Но работники того же садика рассказали, что Зинаида не раз приходила на помощь к воспитанникам. И ставила на ноги хворающих детей.
— Здесь магией занимается и молодежь, — говорит Альфия Жогова. — Читают книги и пытаются их использовать на практике. Мы не раз находили на перекрестках дорог новые крестики, косынки, иконки в огородах. Если такие предметы вам попадутся, идите мимо. Они заговоренные. Так колдуны наводят порчу на тех, кто их поднимет.
Размах промысла оказался больше, чем мы ожидали. Непонятной осталась только история зарождения колдовского логова. В старину Крутое было владением графа Шереметева, в советское время здесь находился колхоз. Почему же знахари выбрали именно это крошечное село?
— Сюда испокон веков ссылали отверженных и неугодных власти людей, — говорит Альфия. — Многим из них до сих пор анафему в церкви поют. Они в колдуны и пошли.
Колдунов и знахарей здесь так много, что деревня разделилась на два лагеря. До того, как построили церковь, в селе бытовал уникальный, но привычный местным круговорот: колдуны наводили порчи и сглазы, знахари все это лечили. Но с появлением инициативного батюшки и возведением церкви между жителями вспыхнула «холодная война». Причем верх одерживают то темные, то светлые силы.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Деревня ведьм Сугаррамурди в Испании
Деревня ведьм Сугаррамурди – крошечный населенный пункт Испании, входящий в состав провинции Наварра. Здесь живут около 200 человек, однако каждый год в деревню наведываются примерно 60 000 туристов. Все дело в мистических легендах, которые связаны с прошлым Сугаррамурди. Уже много лет не утихают разговоры о шабашах ведьм в пещерах близ деревни и деятельности контрабандистов.
Деревня ведьм Сугаррамурди в ИспанииНачало борьбы с ведьмами в Испании
История произошла на стыке XVI и XVII столетий. Согласно одной из популярных версий, местная жительница рассказывала об увиденном во сне откровении: пещера неподалеку от деревни используется ведьмами как место проведения шабашей, а некоторые из участников обряда – ее соседки. Со временем информация об этом добралась до Святой Инквизиции, отправившей в деревню ведьм священника, арестовавшего около 50 человек. Большую часть схваченных составляли дамы, пойманные по ориентировкам запаниковавших жителей. Суд, установивший вину 11 женщин, проходил в Логроньо. Мерой наказания выбрали сожжение на костре, однако 5 преступниц скончались в тюремных условиях при ожидании решения.
Одному из трех инквизиторов процесс показался противоправным. Алонсо де Саласар Фриас самостоятельно принялся расследовать дела о жителях злополучной деревни Испании, которых обвинили в связи с темными силами. Ему удалось доказать, что подозрения не имеют под собой никакого основания, однако в народе инквизитора прозвали «адвокатом ведьм».
После резонансного дела уровень напряженности среди жителей деревни подскочил до максимума. Регулярно заводились разговоры о том, что заслуженного наказания не понесли другие виновные. Угрозы чаще всего сыпались в сторону знахарок и одиноких женщин.
В настоящий момент проживающие в деревне стараются по максимуму ограничить контакт с внешним миром. Они закрываются в домах от вездесущих туристов, наотрез отказываясь говорить с ними, особенно о мистическом прошлом. Лишь несколько молодых человек, оставшихся в деревне ведьм, готовы продемонстрировать красоты Сугаррамурди.
Деревня ведьм: пещеры
Расстояние от деревни до пещер, где, согласно легендам, проходили шабаши, составляет 400 м. Отказывающиеся верить в таинственные истории полагают, что женщины встречались здесь лишь для того, чтобы провести время с комфортом, обсудить насущные вопросы, пока мужья занимались разведением скота или находились на суднах в открытом море.
Существует и другая точка зрения на вопрос: пещеры близ деревни использовались для проведения обрядов язычников с танцами, пиршествами, оргиями и другими непотребствами.
Неподалеку от пещер можно заметить ручей Infernuko Erreka («течение преисподней»). Ему удалось пробить тоннель, который растянулся на 120 м при ширине около 25 м и высоте чуть более 10 м.
Право прогулки по пещерам есть у всех путешественников. Пути освещаются желтым светом, что способствует нагнетанию жуткой атмосферы, однако дает возможность увидеть препятствия впереди. При выходе заметен контраст: вся таинственность куда-то испаряется, уступая место милым домикам и фермерским участкам.
Деревня ведьм: след контрабандистов в истории Сугаррамурди
Тропа рядом с пещерами ранее активно использовалась при вывозе из Франции находившихся под запретом научных трудов и прочей литературы.
Деревня ведьм в Испании: след контрабандистов в истории СугаррамурдиТовары на юго-западе Европы сбывались моментально за огромные деньги. Есть шанс пройтись по той самой тропе, однако туристы, как правило, предпочитают вернуться в деревню, пугаясь вида зарослей.
Музей ведьм в Испании
Музей, в котором рассказывается страшная история деревни ведьм, функционирует более 10 лет в здании бывшей больницы.
При помощи современных технологий туристы могут получить информацию о том, какие способности были присущи местным женщинам столетия назад. Беря силу и знания у природных источников, они, согласно поверью, избавляли от недугов. Здесь основной акцент сделан на культуре и мифологии, господствующей в деревне.
Однако есть и более мрачная часть, вызывающая шок у слабонервных. Списки убитых, документальные свидетельства о пытках и издевательствах над обвиненными в колдовстве – подтверждения того, что человек в своей жестокости нередко забывает о границах. История деревни ведьм доказывает это как нельзя ярко.
График работы:
- в октябре – июне: со среды по пятницу с 11 часов до 18:30; в субботу и воскресенье с 11 до 19 часов.
- 1–14 июля и 16–30 сентября: со среды по воскресенье также с 11 до 19 часов.
- 15 июля – 16 сентября: со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:30.
Билет для взрослых стоит 4,5 евро. Детям от 6 до 12 доступен за 2 евро.
Не забудьте заранее забронировать отель, чтобы наслаждаться видами таинственной деревни без ограничений. Сделать это лучше через проверенный сервис Booking.com.
Деревня ведьм: Эгускилоре – защита от колдовских чар
Существует легенда о том, что цветок, немного уступающий в размерах подсолнуху, не так прост, как кажется. После вырывания из земли он остается желтым в течение 10 лет, а также способен защитить владельца от колдовства. Принято вешать его над входом в дом для борьбы с нечистью.
Название в переводе означает «цветок солнца». Считается, что боги передали его людям, оказав помощь на случай столкновения с темными силами. Схожесть со светилом отпугнет тех, кто задумал зло.
Ранее с помощью эгускилоре в деревне ведьм и некоторых других регионах Испании лечили кожные заболевания, очищали воду и стимулировали сексуальную активность. В настоящий момент встретить цветок – большая удача. Ни в коем случае не стоит его срывать, достаточно сделать фотографию на память!
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Краткая история процессов над салемскими ведьмами | История
Девушка обвиняется во время судебного процесса над салемскими ведьмами. Беттманн / КОРБИССуды над салемскими ведьмами проходили в колониальном Массачусетсе между 1692 и 1693 годами. Более 200 человек были обвинены в занятиях колдовством — дьявольской магией — и 20 были казнены. В конце концов колония признала судебные процессы ошибкой и выплатила компенсацию семьям осужденных. С тех пор история судебных процессов стала синонимом паранойи и несправедливости и продолжает будоражить воображение людей более 300 лет спустя.
Salem Struggling
Несколько столетий назад многие практикующие христиане и представители других религий твердо верили, что дьявол может дать определенным людям, известным как ведьмы, силу причинять вред другим в обмен на их верность. «Помешательство на колдовстве» прокатилось по Европе с 1300-х до конца 1600-х годов. Были казнены десятки тысяч предполагаемых ведьм, в основном женщин. Хотя процессы в Салеме начались как раз в то время, когда европейское помешательство начало сходить на нет, местные обстоятельства объясняют их начало.
В 1689 году английские правители Вильгельм и Мария начали войну с Францией в американских колониях. Известная среди колонистов как Война короля Вильгельма, она опустошила северную часть штата Нью-Йорк, Новую Шотландию и Квебек, отправив беженцев в графство Эссекс и, в частности, в деревню Салем в колонии Массачусетского залива. (Деревня Салем — это современный Данверс, штат Массачусетс; колониальный город Салем стал тем, что сейчас называется Салемом.)
Шесть женщин Салема: нерассказанная история обвиняемых и их обвинителей в суде над салемскими ведьмами
«Шесть женщин Салема» — первая работа, в которой жизнь избранного числа репрезентативных женщин используется в качестве микрокосма для освещения более масштабного кризиса, связанного с судебными процессами над салемскими ведьмами.
Переселенцы создали нагрузку на ресурсы Салема. Это усугубило существующее соперничество между семьями, связанными с богатствами порта Салем, и теми, кто все еще зависел от сельского хозяйства. Споры также разгорелись по поводу преподобного Сэмюэля Пэрриса, который стал первым рукоположенным священником Салем-Виллидж в 1689 году., и его не любили из-за его жесткости и жадности. Жители деревни-пуритане считали, что все ссоры были делом рук дьявола.
В январе 1692 года у дочери преподобного Пэрриса Элизабет, 9 лет, и племянницы Эбигейл Уильямс, 11 лет, начались «припадки». Они кричали, бросали вещи, издавали странные звуки и корчились в странных позах, а местный врач обвинил в этом сверхъестественное. У другой девочки, Энн Патнэм, 11 лет, были похожие эпизоды. 29 февраляпод давлением магистратов Джонатана Корвина и Джона Хаторна девушки обвинили в причинении им вреда трех женщин: Титубу, карибскую рабыню Пэрриса; Сара Гуд, бездомная нищая; и Сара Осборн, пожилая обедневшая женщина.
Ведьма нет. 1 представляет собой литографию, созданную Джозефом Э. Бейкером, ок. 1837-1914 гг., истории обвинений, судебных процессов и казней в колдовстве, которая захватила воображение писателей и художников в последующие века. Викисклад Свидетельские показания Эбигейл Уильям против Джорджа Джейкобса-младшего во время судебного процесса над салемскими ведьмами теперь хранятся в Историческом обществе Массачусетса. Викисклад На этой гравюре 1876 года Колдовство в деревне Салем , центральная фигура в зале суда обычно идентифицируется как Мэри Уолкотт. Викисклад Эта карта деревни Салем представляет собой реконструкцию того, как Салем выглядел в 1692 году в начале процессов над ведьмами, как она была создана в 1866 году на основе исторических записей Чарльза У. Апхэма. Викисклад Допрос ведьмы Томпкинса Х. Маттесона, чьи картины известны своей исторической, патриотической и религиозной тематикой. Десятки людей из Салема и других деревень Массачусетса были доставлены и подвергнуты различным допросам. Викисклад «Ходатайство об освобождении под залог от обвиняемых ведьм» из коллекции автографов Джона Дэвиса Бэтчелдера. Викисклад Witch Hill , Томас Саттервайт. Молодую женщину ведут на казнь во время судебного процесса над ведьмами в Салеме. Смитсоновский институтОхота на ведьм
Все три женщины предстали перед местными судьями и допрашивались в течение нескольких дней, начиная с 1 марта 1692 года. Осборн заявил о своей невиновности, как и Гуд. Но Титуба признался: «Дьявол пришел ко мне и велел мне служить ему». Она описала сложные образы черных собак, рыжих кошек, желтых птиц и «черного человека», который хотел, чтобы она подписала его книгу. Она призналась, что подписала книгу, и сказала, что есть еще несколько ведьм, стремящихся уничтожить пуритан. Всех трех женщин посадили в тюрьму.
Семя паранойи было посеяно, и в течение следующих нескольких месяцев последовал поток обвинений. Обвинения против Марты Кори, верной прихожанки церкви в Салем-Виллидж, сильно обеспокоили общину; если она могла быть ведьмой, то любой мог. Судьи даже допросили 4-летнюю дочь Сары Гуд, Дороти, и ее робкие ответы были истолкованы как признание. Допрос стал более серьезным в апреле, когда на слушаниях присутствовали заместитель губернатора Томас Дэнфорт и его помощники. На допросы были доставлены десятки жителей Салема и других деревень Массачусетса.
27 мая 1692 года губернатор Уильям Фиппс приказал учредить специальный суд Ойера (для слушаний) и Терминера (для принятия решений) для графств Саффолк, Эссекс и Мидлсекс. Первым дело, переданное в специальный суд, касалось Бриджит Бишоп, пожилой женщины, известной своими сплетничающими привычками и распущенностью. Когда его спросили, занималась ли она колдовством, Бишоп ответил: «Я так же невиновен, как нерожденный ребенок». Защита, должно быть, не была убедительной, потому что она была признана виновной и 10 июня стала первым человеком, повешенным на том месте, которое позже назвали Висельным холмом.
Пять дней спустя уважаемый министр Коттон Мазер написал письмо, в котором умолял суд не допускать призрачных доказательств — свидетельств о снах и видениях. Суд в значительной степени проигнорировал это ходатайство, и пять человек были осуждены и повешены в июле, еще пять в августе и восемь в сентябре. 3 октября, следуя по стопам своего сына, Инкриз Мазер, тогдашний президент Гарварда, осудил использование спектральных улик: «Лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм сбежали, чем один невиновный человек был осужден».
Губернатор Фиппс в ответ на просьбу Мэзера и допрос его собственной жены в колдовстве запретил дальнейшие аресты, освободил многих обвиняемых ведьм и 29 октября распустил суд Ойера и Терминера. Фиппс заменил его Высшим судебным судом, который отклонил спектральные доказательства и осудил только 3 из 56 подсудимых. В конце концов Фиппс к маю 1693 года помиловал всех, кто находился в тюрьме по обвинению в колдовстве. Но ущерб был нанесен: 19 человек были повешены на холме Виселицы, 71-летний мужчина был забит тяжелыми камнями, несколько человек умерли в тюрьме и в общей сложности около 200 человек были обвинены в использовании «дьявольской магии».
Восстановление добрых имен
После судебных процессов и казней многие участники, такие как судья Сэмюэл Сьюэлл, публично признали ошибку и вину. 14 января 1697 года Верховный суд объявил день поста и переоценки ценностей в связи с трагедией Салема. В 1702 году суд признал судебные процессы незаконными. А в 1711 году колония приняла закон о восстановлении прав и доброго имени обвиняемых и предоставила их наследникам реституцию в размере 600 фунтов стерлингов. Однако только в 1957 году — более чем 250 лет спустя — Массачусетс официально извинился за события 169 года.2.
В 20-м веке художников и ученых продолжали интересовать процессы над салемскими ведьмами. Драматург Артур Миллер воскресил эту историю в своей пьесе 1953 года «Горнило», используя судебные процессы как аллегорию паранойи маккартизма 1950-х годов. Кроме того, было выдвинуто множество гипотез, объясняющих странное поведение, имевшее место в Салеме в 1692 году. В одном из наиболее конкретных исследований, опубликованном в журнале Science в 1976 году психологом Линндой Капораэль, ответственность за ненормальные привычки обвиняемых возлагалась на грибок спорыньи, который может содержится во ржи, пшенице и других злаковых травах. Токсикологи утверждают, что употребление в пищу продуктов, зараженных спорыньей, может привести к мышечным спазмам, рвоте, бреду и галлюцинациям. Кроме того, грибок процветает в теплом и влажном климате, мало чем отличающемся от заболоченных лугов в деревне Салем, где рожь была основным зерном в весенние и летние месяцы.
В августе 1992 года, в ознаменование 300-летия судебных процессов, лауреат Нобелевской премии Эли Визель открыл Мемориал над ведьмами в Салеме. Также в Салеме в музее Пибоди Эссекс хранятся оригинальные судебные документы, а самая посещаемая достопримечательность города, Салемский музей ведьм, свидетельствует об увлечении публики истерией 1692 года.
Примечание редактора — 27 октября 2011 г.: Спасибо профессору Дарину Хейтону за указание на ошибку в этой статье. Хотя точное число предполагаемых ведьм, убитых в Европе, неизвестно, наилучшая оценка приближается к десяткам тысяч жертв, а не сотням тысяч. Мы исправили текст, чтобы решить эту проблему.
Рекомендуемые видео
Дом — Деревенская Ведьма
[email protected]:41:29+00:00
ТРАВНИЧЕСТВО
Травничество — это изучение и практика ботаники, этноботаники, фармакологии, фитохимии, биологии, химии, экологии, анатомии, физиологии, патофизиологии, пермакультуры, сельского хозяйства, садоводства, изготовления лекарств, кулинарии, первой помощи, общественное здравоохранение, консультирование, психология, сохранение, восстановление, активизм, алхимия, история, мифология, аллегория, рассказывание историй и, в некоторых случаях… колдовство.
Узнать больше
С помощью растительных и грибковых препаратов, применяемых комплексно, с учетом образа жизни, диеты, индивидуальной конституции, систем убеждений и отношений, мы можем достичь состояния гомеостатического благополучия.
Паутина взаимосвязанности достигает всех существ. Мы не можем отделять здоровье леса, реки или благополучие человечества от благополучия планеты.
БИОФИЛИЯ И
ГЛУБИННАЯ ЭКОЛОГИЯ
Эти два руководящих принципа являются основой, к которой мы как вид стремимся пересказать нашу коллективную человеческую историю, восстановить экосистемы, заново изучить наши врожденные навыки, восстановить наши права, уменьшить наше негативное воздействие и пополнить истощенные системы.
Подробнее
Глубинная экология — это философская вера в неотъемлемую ценность и права всей жизни на Земле, включая неорганическую жизнь , которая взаимодействует с органической жизнью, такой как газовая атмосфера, минералы и вода. Рассмотрение всех элементов на Земле как взаимосвязанных и неотъемлемых элементов здорового функционирования целого.
Биофилия — это интимная, непредвзятая и безусловная любовь к жизни. С этой глубокой любовью приходит знание божественной имманентности, воплощающей всю полноту экосистем, включая человеческое поселение и его побочные продукты, почвенные и водные системы, наземные образования, флору и фауну.
ПЕРМАКУЛЬТУРА
Пермакультура — это противоположность картезианской философской системе убеждений, что мир — это машина и резервуар ресурсов, которые может потреблять человеческая машина. Роль человека заключается в содействии и охране природных биологических и геологических систем, будучи активными участниками, а не сторонними наблюдателями, жертвами или хищными потребителями.
Подробнее
Пермакультура верит во взаимные и взаимовыгодные отношения с землей и природными системами, которые отдают столько же, сколько человек берет. Это инструмент для расширения возможностей, предлагающий людям и сообществам словарь и стратегию для возвращения к когда-то широко известным образам жизни и процветания. Пермакультура служит мостом для возвращения людей на землю и обратно к их человеческой природе, как продолжения и части природы, существ во взаимосвязанной паутине жизни.
Курс дизайна пермакультуры
для внутренней экологии и личного развития
23 сентября – 14 октября 2022 г.
Мы приходим в этот мир с бесконечным потенциалом для обучения, дружбы, любви и исцеления.
Именно через ряд культурных, поколений, религиозных, политических, экологических и физических травм, а также чрезмерных современных факторов стресса, которые заставляют нас чувствовать себя одинокими, нести тяжелое бремя, что приводит к страданию. Все это накапливается, усугубляется и приводит к физической и энергетической борьбе с нашим здоровьем и благополучием.
Работа с травником означает, что вы принимаете активное участие в своем здоровье, вы больше не подчиняетесь прихоти редукционистской медицины, которая относится к вам как к болезни, но вы решили занять позицию и идти по Дороге Хорошей Медицины с флора и грибы, с которыми вы эволюционировали вместе на протяжении истории гоминидов, которые знают вас как цельную личность. но один из многих шагов, которые мы предпринимаем к целостности. Она здесь не для того, чтобы вы зависели от нее, но она здесь, чтобы направлять вас и помочь познакомиться с растениями и грибами, которые помогут вам вернуться к гомеодинамическому балансу.
Сара верит в доступность медицинского обслуживания и будет работать с вами.
Ставка по широкой скользящей шкале составляет от 35 до 150 долларов США за первоначальный 1-часовой прием, который включает в себя протокол лечения травами, рекомендации по добавкам витаминов и минералов, корректировку диеты и рекомендации по образу жизни. Последующие действия представляют собой скользящую шкалу от 25 до 75 долларов в час, включая телефонные звонки и учебные пособия.
Травы, добавки и другие виды лечения не включены. Сара поможет вам с поиском и подготовкой.
Если вы заинтересованы в консультации по здоровому образу жизни, пожалуйста, перейдите к контактной форме и отправьте Саре краткое сообщение, и она свяжется с вами и предоставит доступ к общей форме приема и доступности.
Объявление о проведении первого онлайн-курса по дизайну пермакультуры для женщин, в котором участвуют 40 международных преподавателей,
, включая продвинутую сертификацию по социальной пермакультуре и невидимым структурам.
ЗАПИСАТЬСЯ
Растения, Люди, Проекты, Грибы, Развлечения
Вопросы, Комментарии, Мысли, Проблемы, Наблюдения, Просьбы…
Возврат
Это некоторые из проектов, в которых я либо участвую, либо жертвую… может быть, вы тоже хотите…
Травники без границТравники без границ — это некоммерческая локальная и глобальная сеть 501c3, основанная исключительно на добровольных членах, которая занимается оказанием сострадательной комплексной помощи сообществам и странам, нуждающимся в стихийных бедствиях, насильственных конфликтах, бедности, травмах и другие препятствия для доступа к здоровью и благополучию.
Гуманитарная помощь и действия организации «Травники без границ» сосредоточены на справедливости в отношении здоровья растений: травяная медицина без границ, холистические бесплатные народные клиники, тренинги по травмам, образование и защита интересов, техническая помощь и многое другое. HWB также продвигает Питательные общественные сады, Сохранение лекарственных семян, Банки семян / Библиотеки, здоровую пищу в продовольственных пустынях, обучение и защиту трав, а также социальную справедливость, связанную с травничеством и доступом к лечебным травам.
United Plant Savers Миссия United Plant Savers состоит в том, чтобы защитить местные лекарственные растения Соединенных Штатов и Канады и их естественную среду обитания, обеспечивая при этом обильные возобновляемые запасы лекарственных растений для будущих поколений.
Работа United Plant Savers включает исследования, образование и сохранение местных лекарственных растений и мест их обитания. Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам в этой стоящей и важной миссии. UpS является некоммерческой организацией 501 (C) 3.
Международная школа травничества, пермакультуры и микологии
Эта платформа была основана Сарой Ву, Лалой Палмиери и Сильваном Фей с целью предоставления высококачественных, разнообразных, уникальных, доступных и взаимосвязанных образовательных возможностей, ориентированных на глобальные проблемы, рассматриваемые с биорегиональной точки зрения.
Наши основные учения основаны на философии Whole Systems Design для внедрения, выращивания, применения и образа жизни, которые работают с лекарственными растениями и грибами.
и The Human Revolution
Мэтью Хьюман не только хороший друг и земельный партнер, но и рок-музыкант, создавший несколько моих любимых песен о простой жизни и, что действительно важно, о здоровой пище. , чистый воздух и вода, настоящая любовь и общение. Его личные и интроспективные музыкальные творения возвращают всех нас — и наш меняющийся мир —
туда, где мы и должны быть.
отлученных от церкви испанских «ведьмовских» деревень превращают проклятие в деньги для туристов | Испания
Спрятанная в предгорьях северной Испании деревня Трасмоз ежегодно привлекает тысячи туристов. Для многих привлекательность не в его полуразрушенном замке и не в потрясающем горном фоне, а в любопытной причуде истории: Трасмос — единственная отлученная от церкви и проклятая деревня в Испании.
«Пока что отлучение от церкви и проклятие не причинили нам вреда», — сказала Лола Руис Диас, одна из примерно 47 человек, которые круглый год живут в Трасмозе, примерно в 50 милях к северо-западу от Сарагосы. «Это оказалось очком в нашу пользу».
Саммерс может увидеть до 6000 туристов, прибывающих в деревню на фестиваль колдовства в июле, исследующих ее крошечный музей колдовства и принимающих участие в реконструкции проклятия, наложенного на деревню. Мало кто из жителей деревни когда-либо ожидал, что исключительный статус Трасмоза станет туристической достопримечательностью. Но два десятилетия назад, после того как местные жители начали вспоминать легенды, которые изменили и сформировали Трасмоз за эти годы, начал появляться постоянный поток очарованных посетителей.
Его неортодоксальное прошлое восходит к череде дрязг, которые начались более 700 лет назад. В то время Трасмоз был процветающей общиной христиан, евреев и арабов с могущественным противником: соседним монастырем Веруэла.
Ссора между ними по поводу того, могут ли жители деревни рубить деревья в этом районе на дрова, достигла апогея в 1252 году, когда настоятель монастыря потребовал отлучения Трасмоза от католической церкви. «Можно назвать это истерикой, — сказал Руиз.
Трасмоз — маленькая деревня, пропитанная мифологией. Фотография: PRВторой ряд появился более чем 250 лет спустя, на этот раз над доступом к водным путям, которые проходят через близлежащие горы Монкайо. После того, как дворяне страны встали на сторону Трасмоза, монастырь принял ответные меры. С разрешения тогдашнего Папы Юлия II аббат прочитал проклятие из Псалмов на Трасмоз. Услышав это от Руиза, жители деревни отмахнулись от проклятия, и жизнь продолжилась как обычно. «На мой взгляд, жители Трасмоза не очень серьезно восприняли все, что монастырь затеял против них, поскольку они к этому привыкли», — сказала она.
Некоторые даже пытались использовать статус деревни в своих интересах. Спустя десятилетия после того, как Трасмоз был отлучен от церкви, смотрители замка начали тайно использовать это место для изготовления фальшивых монет. Чтобы объяснить стук, стук и другие звуки, доносившиеся из замка глубокой ночью, людям рассказывали, что в этом районе бродят ведьмы.
— Эти странные звуки, конечно же, были из-за того, что они делали фальшивые монеты, — сказал Руиз. «Монастырь воспользовался этим, рассказывая людям, что Трасмоз — деревня ведьм».
Trasmoz, ИспанияРепутация закрепилась. Трасмоз стал известен как деревня колдовства, иногда со смертельными последствиями. Последним местным жителем, которого обвинили в колдовстве, была Хоакина Бона Санчес, известная как Тиа Каска, которая была брошена в крутой овраг в 1860 году после того, как ее обвинили в серии смертей в деревне.
Со временем Трасмоз — то ли из-за проклятия, то ли просто из-за событий, разыгравшихся по всей Испании — пришел в упадок. Замок был заброшен, а население в 700 человек начало сокращаться после того, как Испания приказала изгнать евреев в 149 г.2 — за ними последовали мусульмане — и совсем недавно, когда урбанизация закрепилась.
Однако нисходящая спираль остановилась после того, как местные власти объявили о субсидиях для деревень на проведение мероприятий, направленных на празднование их уникальных особенностей. Одна деревня оттачивала свои традиции керамики, другая выбрала деревообработку.
«Мы подумали, чем известен Трасмоз?» — сказал Руиз. Ответ был мгновенным. «Ведьмы.»
Итак, ежегодная Feria de Brujería – или праздник колдовства – родился, изобиловал чтениями карт Таро, лосьонами, приготовленными из местных трав, и завершился коронованием одного жителя деревни как «ведьмы» года. «Это способ восстановить связь деревни с ведьмами, а также восстановить преследование, которому подвергались эти женщины», — сказал Руис.
Это беззаботный взгляд на темную историю Трасмоза, хотя некоторые туристы относятся к этому более серьезно. «Люди приходят ко мне домой и просят, чтобы я избавился от сглаза, — сказал Руис, которого в 2008 году назвали ведьмой года. — Но здесь вы этого не найдете».
Современный памятник Тии Каске, последней «ведьме», убитой в Трасмозе в 1860 году. Фото: SOPA Images/LightRocket/Getty ImagesФестиваль превратился в один из самых посещаемых в северном регионе Арагона, сказал Хесус Андиа , мэр Трасмоза. «Вначале это было что-то символическое для села», — сказал он. «Но вскоре мы поняли, что людям это действительно нравится».
По большей части жители деревни были открыты для рекламы своей давней вражды с церковью. «Некоторые — очень немногие — принимают это близко к сердцу и им это не нравится», — сказала Андия. «Но остальная часть муниципалитета знает, что в наши дни деревни должны за что-то цепляться, иначе они рискуют исчезнуть».
Спустя почти восемь столетий после того, как Трасмоз был отлучен от церкви, отношения с монастырем Веруэла наладились, и эти две силы время от времени объединялись для организации культурных мероприятий И мало признаков бурных отношений в церкви Трасмоса, где проходили мессы, крещения и другие обряды.