Деревья как люди: Люди и деревья

Люди и деревья

Все деревья, как и люди, наделены от рождения своей судьбой. Или люди – как деревья? Главное, что их объединяет – кто-то наделен силой сражаться с возникшими откуда-то проблемами, а некоторые мгновенно складывают свои руки-ветви – и этим значительно сокращают свою жизнь.

Какие-то внешние условия вдруг подгибают дерево, искривляется его ствол, но оно растет, несмотря ни на какие невзгоды. Возможно, ветер сдвинул корни растения, когда оно было еще подростком, или лесной зверь подкопал корешки. А вот прошли годы, и стоит себе могучее дерево – пусть не такое красивое, как большинство его собратьев – но растет, набирает силу, шумит летом густой листвой…

Бывают в природе места, где на ограниченной территории большинство деревьев растет с искривленными, иногда уж очень затейливо изогнутыми, стволами. Знаменитый «танцующий лес» на Куршской косе привлекает многих туристов. Почему деревья решили расти именно так – большая загадка Природы.

Но своей необычностью и, самое главное, стремлением так расти и жить они всегда будут привлекать внимание.

А может быть, все гораздо проще. Хотят некоторые деревья выделиться из общего хора – чудят себе. Все как у людей, одним словом…

А если эти аномалии есть следствие какого-то непонятного древесного недуга – так и в человеческом обществе есть местности, где болезнь, пусть редкая, обычна для большинства жителей этого края. И есть места, где обычные болезни неведомы их жителям.

А есть еще особая когорта деревьев, цепляющих взор, – это те, у кого на стволах пудовыми гирями висят причудливой формы капы и сувели.

Это не болезнь дерева, а всего лишь аномалия его роста.



Краснодеревщики очень ценят такие редкости за необычайную красоту структуры нароста, в старину именно из них изготавливалась посуда – крепка структура такой древесины.

Друиды создали гороскоп, в основе которого просматривалось родство деревьев и людей. Деревья, как и люди, утверждали они, имеют свои достоинства, недостатки и определенные черты характера. Издревле у всех народов существовал культ поклонения или даже обожествления некоторых деревьев. Обязательным персонажем песен, легенд и баллад были деревья.

Прогулка по лесу, особенно после дождя – каждый это знает – снимает усталость, заряжает и обеспечивает крепкий сон.

Учеными доказано, что каждое растение обладает только ему присущим биополем, и каждый из нас имеет прекрасную возможность воспользоваться этим прекрасным даром природы. От деревьев можно как получить положительную энергию, так и избавиться от своей, отрицательной.

Самое известное дерево-донор – дуб. У друидов оно считалось священным, и неспроста. Общение с дубом вливает в человека огромное количество активизирующей энергии и успокаивает душу. Давно замечено, что прогулки по дубраве благотворно сказываются на сердечной деятельности, нормализуют давление.

Береза – дерево необыкновенной красоты и доброты – всегда обожествлялась славянами. Береза нежна и сострадательна, она обладает очень сильным влиянием на самочувствие человека. К дубу нужно приходить сильным и здоровым, чтобы пополнить запас душевной энергии, а береза принимает и лечит больных, ослабленных. Она облегчает страдания, помогает легче перенести болезнь, снимает усталость. Береза – лучшее дерево, растущее рядом с домом, – тогда есть возможность ежедневно с ней общаться.

Отрицательная энергия накапливается постоянно у каждого человека, особенно живущего в городе. А вот и главный помощник –

осина! Она заберет любую боль – от зубной до душевной. Неспроста пороги в домах в старину делались из осины, да и бани, где в давние годы рождались наши предки, тоже рубились в основном из осины. Уж очень сильные бактерицидные свойства у осины – в ней никогда не заводится гниль, и ее биополе способно поглощать негативную энергию без вреда для себя. Для нейтрализации негативной энергии полезно в жилище хранить несколько осиновых поленьев.

Человек, часто бывающий в лесу, всегда найдет свое дерево, он стремится к нему, чтобы поздороваться, пообщаться и набраться сил. Какой породы будет это дерево, не так уж важно. Главное, чтобы общение шло на равных – как общаются два друга.

Японские ученые-натуропаты полагают: чтобы быть здоровым, необходимо находиться в лесу не менее 250 часов в год. Сама прогулка по лесу оздоровляет, но, если надо зарядиться дополнительной энергией, то лучше это делать возле здоровых, крепких, без изъянов деревьев.

А сколько пословиц и афоризмов про деревья придумал народ! Хотя, по-честному, все это про нас. Очень четко и мудро – есть над чем поразмышлять.

«Человек – это дерево, с друзьями-ветками и листьями-приятелями. Без листьев прожить можно. Без веток – нет».

«Скрипучее дерево долго стоит».

«Павшее дерево рубят на дрова».

«Прямое дерево ветра не боится».

«Дерево по плодам, а человек по делам познается».

Интересно – а какие пословицы о нас сочинили деревья?..


Поделиться в соц. сетях:

Предыдущая Следующая

Деревья как люди — Телеканал «Моя Планета»

На организованном нашим университетом концерте по случаю празднования One World Week, мне бросилась в глаза разность мировых культур, которую можно было наглядно оценить по музыкальным выступлениям студентов из разных стран – жаркий госпел африканцев, замысловатые переборы китайской цитры, заводной ритм бразильских перкуссий, меланхолия английского хора, простая но изящная японская мелодия для фортепиано, надрывная лирика Карузо в исполнении итальянки, и энергичные, но вместе с тем, драматичные звуки казахской домбры, повествующей о всех тяготах степной жизни языком всего двух струн. Живя в сегодняшнем глобальном мире, мы привыкли воспринимать как должное эти культурные различия, но откуда они все-таки берут свое начало?

Лев Гумилев считал, что культуры и стереотипы поведения разных народов, а соответственно и их разнообразие, определяются вмещающим ландшафтом. С этим трудно поспорить, сравнивая, например, жизнерадостных бразильцев, окруженных буйными джунглями с пестрыми какаду, и отрешенных тибетцев, таких же недоступных в своем мышлении, как и приютившие их высокие горы. Даже народности, казалось бы, однообразной Европы отличаются между собой – достаточно взглянуть на чопорных, бледных от пасмурной погоды и унылых равнин англичан, и на оживленных французов с итальянцами, которым куда больше повезло с солнцем, теплыми морями и живописными горными долинами.

Соглашаясь с этим удивительно проницательным ученым, сумевшим объединить такие разные дисциплины как история, география, метеорология, экология и даже физика, в одну стройную теорию этногенеза, я позволю себе развить эту аналогию дальше, и распространить ее на растительный мир.

Мысли эти возникли как результат моих наблюдений в странах, где мне уже удалось побывать.

Какие же ассоциации стран и деревьев приходят первыми на ум? Наверное, широко известная всему миру японская вишня – сакура. Ее разновидностей насчитывается на японских островах свыше трехсот, а сезон весеннего цветения, длящийся обычно одну неделю с марта по апрель, собирает в специальных парках толпы жителей и туристов. Мелкие соцветия сакуры с их нежной, но строгой простотой без излишеств, отлично отражают характер добросовестных, порой наивных японцев, исповедующих минимализм во всем. В розовой палитре и в форме этих цветков нет агрессивных цветов и резких линий, как нет их и в японском искусстве, нашедшем свое современное воплощение в дизайне изящных устройств и автомобилей. Наконец, короткая жизнь ее лепестков, усыпающих землю восхитительным ковром, поэтически созвучна принятию японцами смерти как благородного конца, как неизбежной основы новой жизни.

Примечательна также Бразилия, название которой, между прочим, происходит от наименования ценного красного дерева – pau brasil, открытого первыми колонизаторами в этой стране. Страна эта вообще изобилует лесами, и если многие другие страны борются за их сохранение, то Бразилия вынуждена бороться с наступлением джунглей на города. В Рио меня поразило то, что гора Корковадо, на которой стоит известная статуя Христа, окружена настоящими непроходимым Тижукским лесом, в некоторые районы которого даже местные жители не решаются заходить – столько там дикой живности, не всегда дружелюбной.


(«цивилизованная» часть тижукского леса).

Растительность там буйная, яркая и пестрая, как и сами бразильцы. Множество растений и их плодов приспособлено этим певучим народом под музыкальные инструменты – полая шарообразная cabaca, применяемая почти во всех видах перкуссий, плотные палочки clave, reco-reco из тростника с насечками, agogo из скорлупы чего-то, похожего на кокос, или pau de chuva – наполненная зернами трость, поразительно имитирующая шум дождя.

Есть там также одно особое дерево из множества отдельных лианоподобных стволов, почитаемое как священное. По преданию, корни его пронизывают насквозь всю землю и связывают эту землю с матерью Африкой, откуда прибыли в свое время темнокожие рабы, ставшие впоследствии населением этой колоритной страны, наряду с коренными краснокожими индейцами и белыми португальскими колонизаторами. Что же до самой Африки, то, наверное, неспроста в стране, где растут самые высокие деревья в мире – секвойи и баобабы, живут и самые высокие люди.

В тропических странах юго-восточной Азии круглый год сырое и душное лето. Всяческим пальмам там раздолье – их там даже больше, чем в Бразилии. Причем и внешним видом они заметно отличаются – они как-то проще, спокойнее бразильских


(рисовые платации о.Бали).

Туристический символ Малайзии – яркая орхидея, неплохо характеризует эту красочную и динамичную в экономическом отношении нацию. А в Сингапуре огромный театр построен в форме излюбленного национального фрукта – дуриана, вкусовые качества которого я, признаюсь, оценил только после нескольких безуспешных попыток.


(тропические леса Малайзии).

А вот в Китае мне не удалось приметить какое-либо характерное дерево, хотя я уверен, что в отдаленных регионах его их можно было бы отыскать множество. Но в пекинском парке Ихьюань мне довелось наблюдать картину заволокшей огромное озеро кувшинки-сорняка, с которой власти города безуспешно борются из года в год.


(злосчастная кувшинка).

Она быстро размножается и покрывает плотным покровом водную гладь, преграждая доступ солнечному свету и не давая развиваться важным для рыб водорослям, а птицам – промышлять на водоемах. Таким же свойством – необычайно быстро расти и множиться на одной лишь воде, обладает и легендарный китайский бамбук, на молодые ростки которого когда-то сажали осужденных в качестве мучительной казни. Такое сравнение может показаться неполиткорректным, но мне это показалось весьма символичным для славящейся своими способностями к экспансии китайской нации.

Белая береза традиционно ассоциируется с Россией, в обширных смешанных лесах которой она представлена в изобилии. Легкая и игривая, «танцующая» как ее часто называют, она прекрасно отражает веселый, оптимистичный характер славян, а лесенка из черных полосок как бы невзначай указывает на исторически предопределенную азиатскую составляющую русской земли.


(береза в горах Алма-Аты).

Береза славится своими весенними соками, хорошо символизирующими плодородие русской земли, и соответственно, пышущее румянцем здоровье и трудолюбие исконных ее жителей. Отельного внимания заслуживают горцы и сибиряки – богатырского здоровья долгожители, проживающие в окружении таких же многолетних и крепких кедров, елей и сосен, в корнях которых ученые недавно обнаружили генетические предпосылки бессмертия.

Будет уместным сказать и об Англии, в которой я сейчас нахожусь на обучении. В качестве волонтера, один раз в неделю я бываю в Тосильском лесу при университете, и успел неплохо изучить местную растительность


(типичный английский пролесок).

Деревья эти – по большей части раскидистые дубы и утонченные клены, создают впечатление вековой давности. И действительно, многие из них настолько быстро ветшают от сырого климата, что даже при малейшем ветре, норовят упасть с глухим треском. Падая, они рассыпаются в бесформенную труху, обернутую в сохранившую плотность кору. Немного резкий, но все-таки подходящий образ для отражения зрелости этой нации, переживающей, по моему мнению, эпоху заката. Да, пестрящий всеми цветами кожи Лондон представляет собой коктейль из молодых и динамичных приезжих кровей, но именно по этой причине Англия уже никогда не будет той самобытной франко-саксонской нацией, коей она зарождалась.

Деревья же помоложе – стройны и ухожены, но и их душит вьющийся до самых макушек плющ с плотными, глянцевыми, будто от воска, листьями. Я бы сравнил его с очень уж дотошной законодательной системой этой страны, не дающей человеку сделать лишнего шага без риска нарушить чьи-нибудь права. Так, мне запретили съезжать и заезжать по лестницам на велосипеде, так как это потенциально может привести к травмам, а за несанкционированную попытку разжечь на отдаленной поляне костер и испечь картошку, я чуть было не отделался штрафом. Вместе с тем, их стремление защитить любые права любой ценой порой принимает нелепые формы, как в случае с уткой, умудрившейся одной холодной зимней ночью вмерзнуть в лед на середине нашего университетского пруда. Закончилось это самой настоящей спасательной операцией из восьми человек, приехавших на двух пожарных машинах с сиренами. С одной стороны, гуманно, а с другой – эти же усилия могли бы быть направлены на защиту действительно нуждающихся в помощи людей и даже исчезающих животных стран третьего мира. Как бы ни было, думаю, только английская утка могла оказаться в таком вот необычном для всех прочих нормальных уток положении.

Наконец, несколько подробней хотелось бы сказать о нас, сынах земли казахской. В нашей стране представлены все континентальные ландшафты – тянущиеся из российской глубинки лесостепи на севере, окаймленная суровыми пустынями и воспетая веками степь Бетпакдала, обширные горные пояса Заилийского Алатау с альпийскими лугами и вечными (хочется в это верить) ледниками


(ледники на границе с Кыргызстаном).

Поэтому некоторые краеведы, в частности глубоко уважаемые мною В.Сараев и Г.Паршин из п.Фабричный, предполагают, что кочевое хозяйство было свойственно только степным племенам, в то время как население зеленых предгорий осуществляло практически оседлое ирригационное земледелие.

Это не могло не отразиться на характере наших предков, отголоски чего можно видеть и по сей день в разности манер южан и северян


(летнее пастбище — джайляу).

Вместе с тем, несмотря на неизбежно коснувшиеся нас глобальные мировые веяния, не всегда идущие во благо, исконная культура у казахов все-таки общая. Она основана на преемственности поколений, воспевании героизма, культе домашнего очага, уважении к опыту старших, взаимовыручке и гостеприимстве. У кочевых народов такие качества выработались от непростой жизни, полной тревог и лишений. Постоянные набеги врагов при большой территории и малой плотности населения, угроза голода, суровый климат – все это наложило печать на мировоззрение предков, на его фольклор и традиции


(казахстанский мелкосопочник).

На ум невольно приходит сравнение с известным эндемиком флоры Казахстана – саксаулом. Это небольшое дерево с серой корой и без листьев, нельзя назвать особо красивым. Но оно удивительно приспособлено к жизни в степи, с ее летними засухами и зимними буранами. Корни его уходят глубоко до грунтовых вод и укрепляют песчаные массы, сдерживая тем самым натиск пустыни. Но особо поражает запасенный в его плотной древесине жар, с удельной теплотой и ароматом которого не сравнится никакой другой природный энергоноситель, и который, к сожалению, ставит этот ценный на рынке вид на грань вымирания. А перекати поле, влекомое ветрами на сотни километров? Чем не символ кочевого духа, заставлявшего целые народы скитаться в поисках благодатной почвы для скота и отрады для глаз?


(отары овец в степи)

Наши предки говорили – лишь в единстве сила, и это безобидное на первый взгляд растение однажды преподало мне хороший соответствующий урок. Ехали мы в тот день с друзьями по илийской степи на своих верных внедорожных мотоциклах, как неожиданно нам открылась ложбина, усыпанная этим шаровидным кустарником – так он находит себе пристанище от ветра. Естественно, захотелось взрыхлить это пушистое море могучими колесами, но стоило мне проехать каких-то несколько метров, как я буквально нырнул с головой в мягкую бездонную пропасть, да так, что не сразу сообразил, где верх и где низ. Смеясь и чертыхаясь, я с трудом разгреб слой колючей ваты над собой высотой в человеческий рост, но мне стало не до смеха, когда я понял что масса эта очень сухая, а мотоцикл мой все еще исправно урчит горячей выхлопной трубой, от которой мои приятели умудрялись даже как-то прикуривать сигареты. Положение усугублялось тем, что кустарник этот покрыт мельчайшей, как стекловата, пыльцой, которая забивается под одежду и в горло, вызывая мучительный кашель. Не без помощи друзей, мне удалось отыскать и вытащить заглохший на мое счастье мотоцикл, иначе гореть бы нам с ним синим пламенем в этой пороховой яме.

С тех самых пор я с почтением отношусь к этому скитальцу степей, и лишний раз стараюсь объезжать каждый его кустик. Зато весною наши степи и горы взрываются буйством красок и ароматов – то расцветают навстречу солнцу наши полевые маки, ромашки, ирисы, шафраны, шалфей, дикие тюльпаны (когда-то окультуренные голландцами) и просто дивно пахнущие яблони


(цветение яблони).

В такие дни начинаешь осознавать радости континентального климата, ведь если бы не было ярко выраженных времен года, то не было бы и этих радующих душу контрастов – морозного зимнего солнца, весенней капели, теплых летних ночей, и щедрой на дары осени.

Эти слова о родной земле, облеченные мной в некоторую поэтическую форму, как нельзя лучше завершат мою мысль:

Когда степь, пробудившись от сна
Раскидает качели в аулах
И в полях уж зардеет весна –
Зацветают кусты саксаула

Пусть невзрачны цветки и малы
И как липа пусть медом не пахнут
Пусть редки и нестройны стволы
Корни их никогда не зачахнут

Топора беспощадная плаха
Вой неистовых зимних ветров –
Древо это не ведает страха
Хоть тернист его путь и суров

Не сломить его гибкие кроны
Не сгубить и в горячей золе
Когда ветви терзают вороны
Он лишь стелется ближе к земле

Как бы ни был измят он судьбою
Как бы рок его стебли не гнул
Вновь и вновь, год за годом, весною
Зацветает в степи саксаул

Warwick University, UK, 2010

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

Бить или не бить: права женщин в трактатах средневековой Европы и Руси

Валерия Антонова

9 апреля 2023

14 275

Бить или не бить: права женщин в трактатах средневековой Европы и Руси

Помните, в «Преступлении и наказании» Достоевского Разумихин предлагает Раскольникову перевести немецкий текст, автор которого рассуждает: человек женщина или нет? Этот вопрос был актуален и в XIX веке, а уж в Средневековье философы на этот счет сомневались всерьез.

Неудобные попутчики, или Полет с…

Виктория Базоева

8 апреля 2023

25 994

Неудобные попутчики, или Полет с…

Самые чудовищные типажи соседей по самолету

Весенние грибы: строчки и сморчки — правда и мифы о съедобности 

Елена Щипцова

7 апреля 2023

Весенние грибы: строчки и сморчки — правда и мифы о съедобности 

Где искать, как отличить съедобный от ядовитого, и как приготовить

Пылевая буря накрыла автомобилистов в Красноярском крае — видео

9 апреля 2023

В зоопарке Честера показали первые фото редких суматранских тигрят, родившихся здесь

9 апреля 2023

Во Флориде 2,5-метрового аллигатора извлекли из бассейна частного дома

8 апреля 2023

В Италии найдена нетронутая этрусская гробница с остатками последней трапезы

8 апреля 2023

Топ-10 самых больших динозавров в мире

Можно ли сейчас предположить, каким будет климат на Земле через 100 лет?

Самые большие электростанции в мире: топ -10

10 самых больших самолетов в мире

Живыми или мертвыми: редкие животные России

Самые большие острова в мире: топ-10

Между двух миров. Жизнь в терминале аэропорта 

Люди и деревья: интимная связь

12 сентября 2013 г.

Люди и деревья: интимная связь

Рут Уилсон

Дуб Ангела. Предоставлено: Thedigitel компании Charleston. «Тутовое дерево» Винсента Ван Гога. Фото: Льюиша Джонс

На протяжении веков и во всех уголках земного шара люди обращались к деревьям, чтобы понять смысл нашей жизни, почитая их трансцендентные качества различными способами. Как проявляется наша взаимосвязь с деревьями? Ответов много, но на этих страницах представлено лишь несколько примеров, взятых из моего собственного опыта и опыта других, включая исследование доктора Налини Надкарни, описанное в ее книге «Между землей и небом: наши тесные связи с деревьями». того, как деревья удовлетворяют наши потребности на каждом уровне человеческого опыта.

ДЕРЕВЬЯ И НАШИ ФИЗИЧЕСКИЕ Я

Наша прочная связь с деревьями может быть частично основана на том факте, что деревья и люди имеют схожие физические характеристики. Мы стоим прямо, у нас корона на макушке и подвижные конечности, отходящие от центрального туловища. Структура трубчатых ветвей (бронхов) в наших легких аналогична корневой системе многих деревьев.

На физическом уровне деревья обеспечивают кислородом, пищей и другими необходимыми материальными средствами, такими как бумага и строительные материалы.

Деревья также обеспечивают физическую безопасность в виде укрытия, ветрозащиты и ощущения места — укорененности. Люди отдают предпочтение ландшафтам с деревьями или лесными массивами. На рынке недвижимости мы обнаруживаем, что деревья увеличивают стоимость домов на 4–15 процентов. В районах, где 30 или более процентов земли находятся под федеральной защитой, рост занятости за последние 40 лет был в три раза выше, чем в среднем, а коммерческие районы с деревьями, как правило, привлекают больше клиентов, которые делают покупки дольше и тратят до 12 процентов больше. .

Деревья также играют роль в контексте игр и отдыха. Мы используем деревья для изготовления музыкальных инструментов, а также для строительства лодок и каноэ. Устраиваем пикники под деревьями и гуляем по лесу. Восемь из 25 самых популярных туристических направлений в США находятся на территории Службы национальных парков.

Бамбуковый лес Сагано в Арашимая, Киото, Япония. Кредит: Курт Смит

ДЕРЕВЬЯ И НАШИ ДУХОВНЫЕ Я

На духовном уровне деревья помогают нам лучше осознавать наши связи с чем-то большим, чем мы сами. В мифологии деревья иногда изображаются как жилища природных духов. У нас даже есть специальное слово — дендролатрия — для обозначения того, как мы поклоняемся деревьям. Доктор Надкарни предполагает, что деревья призывают нас к состоянию «внимательности», когда мы становимся лучше настроенными и более сострадательными к нашему окружению.

Возможно, именно поэтому священные рощи были важной частью различных культур по всему миру. Примеры включают кедровые рощи в Ливане, рощи секвойи вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки, шаманские леса на юге Перу и Гефсиманский сад в Израиле. В Японии большое количество синтоистских и буддийских рощ почитается как священные природные места, в то время как люди в других частях мира и с разными религиями создали определенные лесные массивы как монастырские рощи.

Ранние греки, персы и другие древние народы по всему земному шару использовали мотив мирового дерева – с корнями, обернутыми вокруг Земли, и ветвями в небе – для обозначения потенциального восхождения людей из сферы материи к высшим уровням дух или возможность мистического доступа с одного плана бытия на другой.

Колонны отражаются в воде. Фото: Hitchster/Flickr

Мы также обращаемся к деревьям за исцелением — не только в медицинском смысле, но и за духовным исцелением, комфортом и утешением. Таким образом, мы находим деревья в терапевтических садах и на кладбищах и понимаем, почему некоторые люди просят, чтобы их прах был захоронен у подножия дерева или развеян в любимом лесу.

ДЕРЕВЬЯ И НАШИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА

Леса и деревья вдохновили литературные, художественные и архитектурные произведения.

В литературе Торо пишет о «живом духе дерева» и объявляет дерево «полным поэзии». Поэт Джойс Килмер говорит, что «никогда не увидит стиха, прекрасного, как дерево».

Окна художественные «Древо жизни». Предоставлено: Джейсон Пэрис

В искусстве древо жизни — это распространенный мотив, используемый в различных формах для обозначения гармонии, единства и связи между небом и землей, прошлым и настоящим, смертью и возрождением. Символ принимает различные формы, но основные элементы – это корни, ствол, ветви и листья, цветы или плоды. В еврейской и христианской традициях дерево жизни часто используется для обозначения цикла жизни, смерти и возрождения. Мексиканское древо жизни часто изображает религиозные истории, такие как история об Адаме и Еве или история о Ноевом ковчеге. Этот мотив также является традиционным кельтским символом, где он часто изображается как один большой круг, соединяющий все формы жизни. Мы используем тот же дизайн дерева жизни в «родовых деревьях», чтобы изобразить связи внутри семейной группы.

В архитектуре мы находим различные компоненты зданий, вдохновленные деревьями. Например, некоторые столбцы четко представляют собой стволы деревьев; другие включают разные части дерева. Колонна в форме пальмы изображает восемь пальмовых ветвей, привязанных к центральному столбу. Пальметта, часто встречающаяся в дизайне фриза или бордюра, представляет собой веерообразные листья пальмы. Известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт использовал дизайн дерева жизни в одной из своих самых популярных панелей из художественного стекла 19 года.04 Дом Дарвина Мартина.

ДЕРЕВЬЯ И НАШИ ЦЕРЕМОНИИ

Деревья иногда сажают в ознаменование особых событий, таких как рождение ребенка, выпускной или бар/бат-мицва. В некоторых случаях деревья используются в качестве памятников, например, Дерево выживших в Национальном мемориале Оклахома-Сити, которое служит свидетелем трагедии и символом силы.

Дерево выживших в Оклахоме. Фото: American Forests

Дерево также можно посадить в память об умершем любимом человеке. Некоторые люди могут посадить эти памятные деревья на своих задних дворах или на участке кладбища, в то время как другие могут посадить их в лесу, чтобы отдать дань уважения любви умершего к природе. Многие люди сажают деревья в рамках программы «Подарочные деревья памяти» организации American Forests, чтобы почтить память своих близких.

В других случаях люди предпочитают быть похороненными под деревьями или помещать свой прах в биоразлагаемые урны, из которых вырастет дерево.

ДЕРЕВЬЯ И НАША ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Иногда глубокий личный опыт с деревьями вдохновляет на защиту окружающей среды. Возьмем, к примеру, Джулию Баттерфляй Хилл. Начиная с 1997 года Джулия провела два года, живя на ветвях 1000-летнего секвойи, чтобы привлечь внимание к сплошной вырубке старовозрастных лесов. Ее действия привели не только к соглашению с Pacific Lumber Co. о сохранении того, что стало известно как «дерево Джулии» и других деревьев в пределах 200 футов от него, но и к осознанию необходимости сохранения лесов, что привело к общественной поддержке. для исследований в области устойчивого лесоводства. Тем не менее, несмотря на все влияние ее бдения на дереве и ее защиты, они были совершенно незапланированными. Джулия путешествовала по северной Калифорнии, когда импровизированная остановка и короткая прогулка по секвойному лесу навсегда изменили ее жизнь. Она сказала, что дух леса охватил ее и призвал сделать все возможное, чтобы защитить величественный собор леса.

Писатель, защитник природы и бывший вице-президент Американских лесов Альдо Леопольд (1887–1948) также был вдохновлен лесом и посвятил себя сохранению природы — не только для физического благополучия людей, но и для сохранения целостности природы. сам. Леопольд работал лесником в то время, когда управление лесами основывалось на утилитарных взглядах, определяемых тем, что полезно для человека. Он предложил резко изменить то, как мы смотрим на мир природы и относимся к нему, отстаивая «земельную этику», основанную на сохранении целостности, стабильности и красоты биотического сообщества. Его 1925 Статья журнала American Forests «Последний рубеж дикой природы» стала основой для национальной кампании American Forests по сохранению дикой природы.

Автор из Маунт-Рейнир, штат Вашингтон. Фото: Гвендолин Джонсон

ДЕРЕВЬЯ И НАШЕ ЧУВСТВО МЕСТА

Мой собственный опыт, который, я уверен, разделяют многие другие, также свидетельствует о том, что деревья могут способствовать развитию чувства места. Я часто переезжал в разные части страны и обнаружил, что всегда могу полагаться на деревья, которые помогут мне связаться с местом, где я живу.

Я вырос в Огайо, где клены обрамляли мою жизнь и помогали мне узнавать о временах года, циклах и принципах работы. Вскоре я научился предвидеть появление почек и распускающихся листьев весной, тень летом, ярко окрашенные листья осенью и тихий сон зимой. Во Флориде я обнаружил, что аромат и вкус апельсинов, грейпфрутов и лимонов больше отражают Солнечный штат, чем километры песчаных пляжей. Живя в Вашингтоне, я нашел вдохновение в сосне пондероза и ели ситхинской в олимпийских тропических лесах. Эти гигантские деревья казались непоколебимыми в своем стремлении дотянуться до небес. Сейчас я живу в Нью-Мексико, где можжевельник и сосна прочно стоят даже на песчаной почве и ​​во время засухи и сильных ветров. Деревья в каждом из этих очень разных мест помогли мне понять среду, в которой я жил, и приспособиться к ней.

Если деревья не перемещаются людьми, они остаются укорененными в одном месте на протяжении всей своей жизни, сохраняя свой родной характер. Они стоят высокие, твердые и сильные, укорененные в земле. Они становятся неотъемлемой частью места, где они живут, полноценным членом биотического сообщества. Возможно, для нас, людей, нет лучшего примера для подражания. Слушая деревья, мы можем узнать не только о конкретном географическом месте, но и о своем месте в большом живом сообществе.

Рут Уилсон пишет из Кочити-Лейк, штат Нью-Мексико, и с ней можно связаться по адресу [email protected]

.

Образование история

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Что общего между людьми и деревьями? — Живая урна

Люди и деревья имеют гораздо больше общего, чем многие из нас думают. Ниже мы расскажем о некоторых интересных и замечательных вещах, которые есть общего у людей и деревьев, и о том, почему отношения между людьми и деревьями такие особенные и важные. Это включает в себя тот факт, что и люди, и деревья в основном состоят из воды, у нас схожие физические характеристики, и каждый из нас совершенно уникален. Кроме того, люди и деревья взаимозависимы: мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ, а деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Эта необычайная связь между людьми и деревьями развивается еще дальше, поскольку все больше и больше людей предпочитают использовать урна с деревом после их прохождения. Благодаря этому семьи могут вырастить красивое живое памятное дерево из Живой урны с кремированным прахом, чтобы почтить память любимого человека и отблагодарить его.

Что общего между людьми и деревьями

Люди и деревья во многом похожи. Ниже мы выделили некоторые из них:

Физические характеристики

И люди, и деревья стоят прямо, с кроной наверху и конечностями, происходящими из центрального ствола. Кроме того, трубчатая форма ветвления наших легких напоминает корневую систему многих деревьев.

Уникальность и красота

Каждый человек и каждое дерево уникальны, и нет двух одинаковых. Цвета деревьев могут различаться, ветви могут расти и изгибаться под разными углами, а бутоны и цветы могут появляться в разных местах. Как и у людей, у деревьев разная скорость роста, высота и объем. Некоторые растут высокими, а другие низкими. Некоторые остаются худыми, а другие становятся широкими. Уникальность и разнообразие, проявляющиеся как в деревьях, так и в людях, помогают сделать мир интереснее и красивее!

Зависимость от воды

И люди, и деревья состоят в основном из воды и полагаются на этот ресурс, чтобы выжить. Большинство деревьев состоят более чем на 50% из воды. Точно так же взрослый человек примерно на 60% состоит из воды. Без воды такая жизнь, как мы сейчас, была бы невозможна для людей, деревьев и всего остального.

Доверие к другим

Знаете ли вы, что в человеческом теле столько же микробов, сколько и настоящих человеческих клеток? Хотя эти микробы не являются частью тела, они выполняют важные для жизни человека функции. Подобно людям, деревья также полагаются на другие живые организмы для выживания и размножения. Например, многие деревья полагаются на определенные грибы, которые прикрепляются к их корням и позволяют им в достаточной степени извлекать воду из почвы. Кроме того, многие деревья и кустарники (в том числе вишня, ирги, слива и другие) полагаются на насекомых-опылителей, которые обмениваются пыльцой с их цветущих цветков для регенерации.

Живите в сообществах

Согласно статье, опубликованной в Смитсоновском институте в марте 2018 года, исследователи собрали доказательства того, что деревья одного и того же вида на самом деле являются коллективными организмами (как и люди) и даже могут образовывать союзы с деревьями других видов. Исследователи также обнаружили, что лесные деревья эволюционировали, чтобы жить во взаимозависимых и кооперативных отношениях, которые поддерживаются общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых или городу.

Симбиотические отношения между людьми и деревьями

Деревья и люди находятся во взаимозависимых отношениях. Например, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Деревья, наоборот, поглощают углекислый газ и выделяют в атмосферу кислород. Роль деревьев в экосистеме жизненно важна для человека и других живых существ на Земле. Кроме того, деревья помогают нам, обеспечивая тень и укрытие, предотвращая эрозию почвы, защищая от ветра, очищая грунтовые воды и обеспечивая нас пищей.

Деревья и духовность

Особая связь между людьми и деревьями прослеживается в культурах всего мира, даже начиная с древних времен. Как сегодня мы восхищаемся деревьями и понимаем важность их роли для жизни на земле, так же поступал и древний человек. Это видно из символов деревьев , записанных на протяжении всей истории. Помимо обеспечения таких потребностей, как еда, кров, исцеление и защита, деревья также играли важную роль в духовности различных групп людей и религий.

Древо Жизни или деревья, используемые в качестве символа, можно найти в различных религиозных текстах. Сюда входят Древо познания и Древо жизни в Библии, Древо бессмертия в Коране, Ассирийское Древо жизни в Древней Месопотамии, Дерево Бо или Бодхи в буддизме и другие. Кроме того, древние люди в Греции, Персии и других регионах обычно использовали символ мотива мирового дерева, который показывает корни дерева, обернутые вокруг Земли, и его ветви в небесах. Этот символ представляет собой дерево, которое поддерживает небеса и соединяет небеса с земным миром, а своими корнями — с подземным миром».0003

Деревья и чувство места

Деревья связывают нас с местом, где мы живем. Наши глаза часто притягиваются к ним, когда мы выходим на улицу, и они могут служить ориентирами и помогать нам ориентироваться. Многие люди сознательно или подсознательно помнят место, которое они посетили, по тому, какие там были деревья, и могут возникнуть чувства или воспоминания, когда они видят дерево. Например, люди, которые родом или жили в прибрежных районах Калифорнии, Флориды или Гавайев, могут вспомнить памятные моменты своей жизни и присутствие в эти моменты пальм. Если вы из Огайо или Пенсильвании, многие помнят детство, наполненное кленами и прекрасными осенними красками, которые они отображали. Другие люди могут вспомнить запах цветущей апельсина или вишни из растущей поблизости рощи или величественные сосны и ели из отпуска в горах.

Будущее: человечество и деревья

Согласно недавнему исследованию Йельского университета, на Земле более 3 триллионов деревьев. Однако эти цифры уменьшаются более чем на 15 миллиардов в год, и мы потеряли более 45 процентов деревьев на земле с тех пор, как человечество начало их вырубать. С другой стороны, на Земле проживает более 7,6 миллиардов человек, и это число растет примерно на 80 миллионов в год.

Хорошая новость заключается в том, что многие люди знают об этой проблеме и прилагают все усилия для сохранения и защиты экосистем и деревьев для будущих поколений. Такие организации, как Arbor Day Foundation и другие, сосредоточены на восстановлении наших драгоценных лесов, пострадавших от пожаров, нашествия насекомых и уничтожения людей.

Кроме того, концепция «Живой урны» становится все более популярной и вносит свой вклад в эти усилия по сохранению по-настоящему личным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *