Французская женщина 18-го века. Ее духовное лицо.
XVIII век можно назвать преимущественно женским временем. То, что подготовилось в салоне Ранбуйе еще в предыдущем веке, теперь зацвело пышным цветом – женщина является не только хозяйкой в доме, в своем семейном кругу, но и вне стен своего салона достигает влияния в литературе, искусстве, науке и политике. В салонах XVIII века творилась и отражалась культурная и политическая жизнь Франции. А влияние их (салонов) достигало далеко за пределы государства. Появилось несколько знаменитых салонов, из которых каждый имел свою индивидуальность, определенный характер и определенный круг интересов, в зависимости от характера и восхищения самой хозяйки, которая была душой такого салона. Одни салоны были более ученые и педантичные, другие посвящали время вопросам искусства и литературы, здесь формировались молодые таланты и впервые появлялись восходящие звезды. В политических салонах решались важные государственные дела, обдумывались законы, назначались министры, в конечном итоге именно в салонах подготавливалась великая французская революция. (Какую, поздние советские историки почему-то обзовут «буржуазной».)
В первой половине XVIII века салон маркизы де Ламбер продолжает традиции салона Ранбуйе и принимает у себя выдающихся людей того времени. Позже госпожа дю Дефран долгое время собирает возле себя умеренно-консервативную часть общества. Скептический ум хозяйки предоставляет салону особый тон. Вольтер, Монтескье, д’Аламбер бывают у нее частыми гостями. Салон госпожи де Леспинас поддерживает и распространяет идеи энциклопедистов. Салон княжны де Робекко является оппозицией к энциклопедистам, здесь пишут о них едкие сатиры. Госпожа де Жофрен собирает у себя финансовую буржуазию и философов: Дидро, Тома, барона Гольбаха, д’Аламбера и других. Салон госпожи Бово славился умением вести разговор.
Все, что было высшего, духовного и интеллектуально во французском обществе, объединялось в этих салонах. Отсюда происходил холодный скептицизм Вольтера и горячий сентиментализм Руссо, проникал во все закутки культурной жизни Франции. Здесь зарождались и расцветали идеи будущей революции и отсюда распространились они по всей стране и за ее пределы. Женщина была душой салона и его премьер-министром. Хозяйка салона, если и не всех очаровывала своей красотой, то всегда отличалась грацией, широким умом и разнородными способностями. Французская женщина XVIII века будто проснулась с долгого сна, зацвела всеми скрытыми до тех пор талантами, а подсознательный свой мир открыла жизни и разбудила к творчеству.
Хозяйка салона поддерживала разговор должным образом, тонко отводила каждому подходящее место, с тактом устраняла недоразумения и противоречия в разговоре и умела всему придать оттенок простоты, свободы, легкости. Впоследствии неумелая женщина позднего времени свела эти славой покрытые салоны к чему-то скучному, где ведутся банальные «салонные» разговоры между «салонными» дамами и «салонными» господами о погоде и всяких сплетнях. Роль королевского двора, как покровителя науки и искусства просто бледная на фоне тогдашних салонов. Салоны даже начинают влиять на ее величество моду.
Не будем решать сложного и запутанного вопроса, уместно ли было это вмешательство женщины в общественные и культурные дела, разве женщина счастливо решила хоть один запутанный узел жизни, наоборот, затянула его еще круче, как уверяют некоторые мужчины-историки. Но в любом случае на целую эпоху XVIII века женщина крепко наложила свое клеймо.
Новая эпоха решительно отворачивается от всего, чем жил человек XVII века, особенно конец господства короля-солнца. Величие, закон, порядок, симметрия, являющиеся лозунгами XVII века угнетают нового человека – причудливое настроение, свободомыслие, живая изменчивость становятся законом новой жизни. Прежде всего, хочет новый человек жизнь свою украсить радостью и надо отдать ему должное, он достиг этого. Существует только то, что радостное, утешительное, о тяжелых же и трагических переживаниях, часто вытекающих из плохой или даже трагической судьбы, и вовсе избегают говорить. Любовь – веселая, легкая как бабочка – приятно, вежливо, мило, без лишних слов и слез, клятв и всякого злого тона. Женщина умеет заботиться, чтобы день за днем проходил радостно и беззаботно, а дом ее был уютным и приветливым для гостей. Впервые обращается внимание на интерьер. Не величественные пышные залы, где человеку так холодно и скучно от тяжелого церемониала и сковывающей одежды, а уютные салоны и приветливые будуары с милой радостной обстановкой и легкой беседой занимают первое место в жизни.
Величественный стиль барокко заслоняют везде веселым и шутливым рококо. Новый человек иначе любит красоту, природу, цветы. Его манит не столько великое, как трогательное чувство. В устройстве садов и парков XVII века господствовала прежде симметрия, тяжелый символизм и различные хитроумные выдумки. Новый век умел оценить жизнь и вычурность природы и своим садам и паркам с богатыми оранжереями, многочисленными мостиками, беседки, лугами, гротами, вместо зимнего величия предоставил окраски радушия и легкости, которой требовала его душа. Той же уютностью веет от пейзажа XVIII века, ибо пейзаж тесно связан с внутренним миром человека.
Вслед за женщиной новый мир страстно любит цветы. Цветы – это сама жизнь, красота данная Богом и душа искусства. В цветах видят все добродетели – любовь, нежность, скромность и все грехи – гордость, лень, страсть. Они разнородны как сердца людей, одни радуют нас, другие огорчают, усыпляют, а также предвещают смерть. Женщина больше, чем когда бы то ни было, чувствует все краски, оттенки и запахи цветов. Сельская идиллия – пастушок и пастушка на фоне радостной земли и цветастых левад – излюбленный мотив XVIII века. Эпоха эта, уязвимая на разнообразие оттенков, создала свои краски, нежные и приглушенные – голубую, фиолетовую, весенней зелени, бледной розы … в противоположность ярким насыщенным краскам предыдущего столетия.
Орнаментика того времени основывается на цветах, повсюду видимы гирлянды из цветов, корзины наполнены цветами; кисточки перевязанные стяжками или легко разбросаны цветы по гладкому полю.
Редким и роскошным цветом в свое время была маркиза Помпадур. Злые языки говорили, что она своей бессмысленной пышностью «проедала» четверть всех государственных доходов Франции, а не обдуманным протекционализмом привела страну к неизбежной гибели. Но у этой гениальной куртизанки было очень высокоразвито художественное чутье. Она соединила разум философа с живостью и фантазией поэта. При этом прекрасно танцевала, отлично играла на рояле, а своим нежным голосом пела не хуже первой певицы, умела рассказывать сказки как Шехерезада. А прежде очаровывала собой окружающих и обладала даром притягивать к себе людей. С самой себя умела извлечь целую гамму настроений и переживаний и передавать их другим. Она никогда не повторялась и перед королем появлялась все новым существом с неисчерпаемым источником фантазии и разнородных талантов.
Между тем ее роль в жизни не из легких, потому как требовала не только ловкости, но и большого напряжения воли. А чтобы сохранить свое положение в придворной атмосфере с ее неизбежными злыми интригами и завистью, у маркизы должно было быть немало холодного ума. Путь королевской фаворитки не устлан розами. Как долго она в ласке – она все, а только попала в немилость к монарху, влияние ее не только спадает до нуля, но она еще и всеми унижена. Так пышная и гордая Монтеспан, которая родила королю Людовику XIV восемь детей, долгие годы будила зависть своих молодых соперниц, но пробила ее час – и все ее покинули. Она одиноко покончила жизнь, а смерть ее не только не вытеснила слезы короля, но даже не вызвала человеческого сочувствия.
Как видим, в полном сознании интенсивной жизни салона, женщина XVIII века стала по новому смотреть на себя, на свою красоту и свое предназначение в жизни. Гордая и щепетильная женщина XVII века в своей величавой позе подчеркивает телесную красоту. Внимание женщины XVIII столетия обращено не на тело, а на лицо, как зеркало ее душевных переживаний. Подвижность, грация, богатая мимика выражений лица, постоянные контрасты в нем – вот новая женщина. Богатое, психическое содержание ее души ценится наравне с физической красотой и, пожалуй, даже больше. Она уже не бездушный физический аппарат, а живое существо с многочисленными оттенками переживаний, воображений и чувств. Эпоха сентиментализма, не раз такая смешная и наивная, открыла целый клад человеческих чувств и богатство тончайших взаимоотношений между людьми, основанных на симпатии, дружбе, любви, доверии, а французский словарь обогатился большим запасом разных прилагательных для определения нежности, ласковости, уважения, приветливости, обожания, красоты, красоты … Женщина этих времен отлично умела разбираться в хаосе собственных чувств и читать в чужих сердцах.
Автор: А. Свенцицка.
P. S. Старинные летописи рассказывают: А вообще было бы очень здорово в нашу скоротечную информационную эпоху воссоздать богемно-романтическую обстановку салонов 18-го века. С культурными разговорами о разных высоких материях, красивой классической музыкой (правда, если в 18-м веке для музыки обязательно были нужны живые музыканты, то в наше время это можно значительно упросить, поставив хорошие колонки, благо к нашим услугам каталог лучших систем оповещения, такой как тут), изысканными манерами поведения (и не менее изысканными яствами на столе), и прочими вещами, столь необходимыми для правильного эстетического воспитания современной молодежи (да и не только молодежи).
кем работали женщины (а они работали)
В XIX веке женщины сидели дома и обеспечивали уют – без электричества, водопровода и канализации. А ещё те же женщины вынуждены были работать, и куда чаще, чем это представляется через призму школьной литературы, которая предпочитала писать о хозяйках усадеб и дамах высшего света.
Лилит Мазикина
Идеал семейного очага девятнадцатого века известен каждому, правда, нешуточно сливается с образами американской семьи с рекламы пятидесятых: опрятная и спокойная мама хлопочет по дому, пока папа зарабатывает деньги или отдыхает от службы в кресле, с газетой в руках. Дети при этом заняты игрушками или книжками. Все при этом кажутся абсолютно счастливыми. Можно только удивляться, откуда столько счастья в маме, если её-то отдыхающей на этих идиллических картинках мы не видим никогда: даже во время всеобщего праздника она занята тем, что работает, устраивая этот праздник.
Но это не единственный сказочный элемент в нарисованной картине. Правда в том, что в девятнадцатом веке точно так же, как в двадцать первом, семьи и в России, и в Европе редко могли себе позволить полагаться на зарплату одного только папы. Необходимость поддерживать общие семейные штаны заставляла всех этих и так постоянно работающих по дому матерей искать заработка. Заработок этот был обязательно меньше, чем у мужчины – ведь, говорили женщине, тебя всё равно кормит муж. Как будто, если бы муж с этим справлялся, женщине, нагруженной бытом, пришло бы в голову искать себе ещё работы…
Заработок, доступный девушке или женщине, очень сильно зависел от сословия, к которому она принадлежала. Дело было не только в умениях, но и в том, что было прилично или неприлично (то есть социальной смерти подобно) делать дочери и жене чиновника, дворянина или простого горожанина, не обременённого излишками грамотности. Дворянка, снизошедшая до стирки чужого белья своими руками – или до выращивания лука зеленщику на продажу, или до разноски по домам молока – считалась почти такой же падшей, как пошедшая воровать или попрошайничать по улицам.
Занятия делились на пристойные или непристойные не только по сословиям, но и по статусу (замужняя, незамужняя), и по возрастам. Некоторые занятия считались «вдовьими» или «старушечьими», некоторые – исключительно девичьими. Строгие границы в сословном обществе встречали женщину на каждом шагу.
Невидимые работницы
Довольно легко было заметить женский труд, проезжая сельской местностью в урожай: женщины вязали снопы, собирали фрукты, мяли лён. В России эта работа была преимущественно на собственную семью или на барина, в Европе же многие из этих женщин в полях и садах были батрачками, нанятыми работницами. А вот в городе большинство работниц оказывались невидимы, потому что брали работу на дом – часто из-за невозможности нанять своим детям даже копеечную няньку лет десяти, а чаще просто потому, что существовало много профессий, не требующих выхода из дома.
Для модных портных обычно шили незамужние швеи-надомницы. Швеям платили копейки, пенсы и прочую мелочь, в зависимости от страны – считалось, что сидеть с иголкой женщине нетрудно. Чтобы на самом деле прокормиться, девушка должна была сидеть за шитьём часов шестнадцать и более в день, не выходя из каморки, которую снимала. Швеи страшно уставали, страдали от профессиональных болезней (смещение шейных позвонков, прогрессирующая близорукость), недоедали и нередко болели туберкулёзом; выходом из этой профессии было замужество.
Замужние дамы и вдовы с детьми предпочитали подрабатывать, беря в починку чужую одежду. В отличие от протестантских стран, где поддерживать свою опрятность любым способом считалось за добродетель, даже самый бедный россиянин избегал того, чтобы зашивать прорехи и пришивать пуговицы самостоятельно, и искал женщину, которая сделает это за него.
Во многих русских городах разделяли портомоек и прачек, хотя, по сути, те и другие стирали чужое грязное бельё.
В прачки шли отчаявшиеся вдовы, девушки, которые думали пережить трудный период, пока не найдут мужа, жёны алкоголиков или инвалидов – а всё потому, что это была одна из самых тяжёлых физически работ, с постоянным риском увечий. Надо было возиться в щёлоке, разъедающем кожу, дышать паром, таскать тяжеленные корзины с мокрым бельём, полдня стоять внаклон.
Прачки стирали большие объёмы белья, портомойки же брали по одному-три комплекта одежды за раз, часто обстирывая одного и того же соседа, студента или молодого и небогатого офицера. За дополнительную плату они же чинили эту одежду. Впрочем, разделение на прачек и портомоек было нестрогим.
Женщины зарабатывали на жизнь поломойками и посудомойками (и взгляды мимо таких женщин скользили как мимо пустого места), плели кружева, «сидели» с больными (что означало, что они за ними ухаживали, поднимали их, ворочали, переодевая, обмывая, ухаживая за пролежнями), вязали на продажу, выращивали для зеленщиков пряные травы на окнах или в огородиках, выполняли мелкую работу для лавок и мануфактур – раскрашивали, приклеивали, обклеивали, набирали бусы, вертели искусственные цветы и так далее. Не на виду оказывались и обладательницы настоящих ремёсел, работающие на лавочников из дома: шляпницы, кукольницы, ткачихи, вышивальщицы, токарщицы, художницы ремесленного уровня и так далее.
Невидимо почти всегда для общества работали и обедневшие дворянки. Их жизнь осложнялась тем, что они имели право не на всякий заработок, если не хотели, чтобы от них отвернулись те, кто мог бы помогать. В России девушки шли в гувернантки, в учительницы девичьих пансионов, начиная с шестидесятых годов девятнадцатого века – в приказчицы (продавщицы), сельские учительницы и телеграфистки. Если про дворянку, девушку или даму говорили, что она «шьёт», это означало, что она фактически портная – просто это грубое слово к ней не применяли. Просто шили, не за деньги, все, и это в разговоре не выделяли. А даме, про которую это слово произносили вслух, считалось хорошим тоном дать заказ.
Многие работающие дворянки тайно зарабатывали перепиской нот или текстов, художественными переводами и корректурой текстов; те, кому повезло, писали статьи – не каждый редактор журнала или газеты связывался с женщинами. Отдельные дамы копировали чертежи. Ближе к концу века распространённой стала дача частных уроков – у себя или маленькой ученицы на дому.
Не только дома
Многие работающие женщины были на виду – и, если читать литературу девятнадцатого века внимательно, окажется, что там упоминаются не только страдающие барышни и старорежимные барыни. Работали кухарки в домах и поварихи на стройках или при рабочих артелях (вне города это, впрочем, был сомнительный труд, если только ты не сестра кому-то из работников – артельщики откровенно искали ту, что согласится спать с ними). Работали банщицы, заменявшие заодно модных мастеров педикюра там, где их не наблюдалось.
Работали повивальные бабки и профессиональные свахи, няни и горничные – и эти две работы часто были сопряжены с серьёзной физической нагрузкой и депривацией сна. Готовили мёртвых к похоронам тоже женщины, в городе обычно нанятые. Нанимали и плакальщиц.
На многие специальности в мастерские, на мануфактурах, фабриках и заводах предпочитали набирать девочек и женщин, отчасти из-за аккуратности и дисциплинированности, которая там требовалась, отчасти из представлений о том, с чем может быть связан труд женщины: женщины делали нитки, красили ткани, раскрашивали игрушки, стояли у механизированных ткацких станков, вертели папиросы и фасовали табак. У каждой из этих профессий, с учётом условий труда в те времена, был свой ряд профессиональных заболеваний. В большинстве случаев – поражающих лёгкие и слизистые глаз.
Женщины торговали на рынках или вразнос – зачастую то, что сами дома напекли, вырастили, изготовили или надоили. Они устраивали домашние детские сады, беря за деньги под призор несколько детей, собирали по домам тряпьё для продажи, например, в производство бумаги, будили по утрам (была в Британии такая профессия), убирали улицы (но в России это было преимущественно мужским занятием). По рекам тянули плоты и баржи бурлачки, в Поморье и на скандинавских берегах неплохо зарабатывали на жизнь рыбачки, на лесоповалах нередко можно было видеть сучкорубок, порой составлялись целые артели дровосечек – как правило, из вдов и осиротевших дочерей дровосеков.
Женщины работали в шахтах – в России речь шла чаще о должностях на сортировке и реже – о работе в забое, но в Британии они таскали гружёные углем тележки вместо более дорогих в эксплуатации ослов.
В России зато на Волге можно было видеть грузчиц, и они составляли большой процент от грузчиков – до трети.Каждый знал несколько кухарок и горничных, хотя бы одну учительницу и повивальную бабку. Но даже те женщины, что были на виду у всех, становились невидимыми, стоило обществу начать рассуждать о том, как распределены роли полов. «Мужчины работают, женщины занимаются детьми» – глядя поверх русых, чёрных, рыжих, седых женских голов, склонившихся над мойкой, чужим мокрым бельём, рудой, фабричным станком или снопом пшеницы, произносил благодушно обыватель. Впрочем, похоже, изменилось с той поры немного, потому что эту фразу мы слышим снова и снова – после исторически короткого времени плакатов о женщине-труженице и женщин, покоряющих «мужские» профессии. Но эту историю мы расскажем в другой раз.
Общественная и семейная жизнь в конце 17-го и начале 18-го веков
Введение
В период между 1670-ми и 1750-ми годами радикальные изменения преобразили как общественную, социальную, так и частную семейную жизнь британцев. Повышение грамотности в сочетании с Реставрацией привело британцев к все более общественной жизни. Существовали также четкие классовые различия, которые преобладали как в домашней жизни, так и во внешней общественной жизни и образовании. Новые разработки в области отдыха, коммерциализации и индустриализации также привели к изменению доступных развлечений и занятий. Кроме того, на сцену вышли новые веяния моды. На этой странице исследуется социальная структура Британии, ее влияние на жизнь, как частную, так и общественную, а также новые события, изменившие то, как люди проводят свободное время. Между богатыми и бедными существовал явный разрыв, который проявлялся почти во всех аспектах жизни, но были определенные области, где класс не имел значения.
Семейная жизнь
Семейная жизнь людей была разделена двумя различиями: роли мужчин и ролей женщин и социальный класс. Как правило, мужчины были кормильцами, обеспечивающими доход для семьи, тогда как матери отвечали за домашнее хозяйство. Эта роль становилась все более заметной с увеличением богатства, поскольку с этим приходило больше имущества, которым нужно было управлять. Брак также был очень тесно связан с социальным классом; женщины редко выходили замуж за более низкие социальные ступени. Это также имело серьезные социальные последствия для наследия семьи и репутации среди сверстников.
Роль женщин и мужчин
Женщинам приходилось выполнять различные роли в домашнем хозяйстве в 17 и 18 веках. Они отвечали за ведение домашнего хозяйства, а в более богатых семьях — за управление слугами. Женщины, или матери, также несли ответственность за воспитание и образование своих детей. Кроме того, они отвечали за приготовление пищи и кормление семьи. Это требовало от женщин хорошего образования в области использования трав и растений в медицине и кулинарии, рукоделия, чтения и письма. В целом женщины имели очень мало прав и подвергались угнетению со стороны патриархата. ИСТОЧНИК? Работа по дому была особенно утомительна из-за отсутствия современных методов уборки.
Ожидалось, что женщины будут ухаживать за садом, готовить для семьи, заботиться о детях и следить за тем, чтобы потребности их мужей удовлетворялись. У матери в семье часто было много детей, потому что не многие дети могли пережить раннее детство. Как правило, у большинства матерей было до восьми детей в надежде, что некоторые из них выживут и смогут работать в семье. В то время серьезной проблемой была высокая детская смертность. Средняя продолжительность жизни в Англии составляла около 39 лет.-40 лет. Предполагалось, что если мужчина или женщина достигнут 30-летнего возраста, они, вероятно, проживут еще только 20 лет. Уровень младенческой и детской смертности в конце 17 и 18 веках оказал серьезное влияние на среднюю продолжительность жизни. В общей сложности 12-13% детей умрут в течение первого года своей жизни из-за таких осложнений, как болезни, несчастные случаи и родовые травмы. Мужчины обычно отвечали за все финансы, связанные с домашним хозяйством, и выполняли большую часть работы по финансовой поддержке семьи. Для мужчины было обычным делом быть хорошо образованным и иметь работу вне дома. Патриарх принимал решения от имени семьи, например, могла ли его жена работать вне дома и могли ли дети посещать школу. Он был владельцем всего имущества и денежных ценностей в доме, и женщины редко выступали против своего мужа или разводились с ним. Детей учили подчиняться патриарху. Первая половина 18 века была неспокойным временем для прав женщин. Хотя женщины могли работать, они не пользовались почти всеми правами и роскошью, как мужчины. Женщины не могли голосовать, владеть землей, будучи замужем, учиться в университете, получать равную заработную плату, заниматься многими профессиями и даже сообщать о серьезных случаях домашнего насилия. Женщины, которые оказались слишком спорными или радикальными, могли подвергнуться жестоким и унизительным публичным наказаниям.Свадебная церемония XVIII века |
Брак
Из-за важности земли дочери представляли большую проблему для семей землевладельцев. За исключением вдов, немногие женщины владели землей, а многие дочери, конечно, ничего не получали, поэтому они не получали поместья после замужества. Кроме того, семьям было важно поддерживать социальный статус, а это означало, что дочь никогда не выходила замуж за человека с более низким положением. Матери и отцы тратили много времени на поиск наилучшего супруга для своего ребенка, чтобы принести пользу семье. В результате семьи обычно давали своей дочери приданое, которое состояло из крупной суммы денег. Эти брачные переговоры были одними из самых сложных нагрузок для матери и отца из-за того, что на карту было поставлено семейное наследие и наследие. Затем возникла другая проблема: идея индивидуализма, разума и романтической чувствительности начала быстро расти в начале века, что привело к желанию дочерей выбирать себе мужей. Для бедных семей при заключении брака на карту ставилось не так много, что уменьшало давление. Было невозможно передать бедность друг другу или потерять какой-либо социальный статус в результате брака, поэтому мужчины и женщины были свободны выбирать, кого они хотят.
Семейная жизнь после заключения брака
В процессе бракосочетания возникло множество вопросов и опасений. Английское общество было строго патриархальным, где женщины должны были находиться под опекой мужчин на протяжении всей своей жизни. Концепция нуклеарной семьи, строго контролируемой мужчинами, начала распространяться после усиления пуританского влияния в 17 веке. ИСТОЧНИК? В 18 веке этот показатель постепенно уменьшался, как отмечают ЛЕМБЕРГ И Хейк в году. Люди Британских островов: 1688 – 1870, «Разумность и терпимость, проповедуемые в конце семнадцатого и начале восемнадцатого века, несколько смягчили жесткость семьи пуританского типа и привели к более дружеским отношениям между мужьями и женами, а также к более нежной заботе родителей о своих детей» (56). Хотя эта новая абстракция «товарищеских отношений» начала расти, все еще оставалось много семей, первоочередной задачей которых была социальная мобильность. Многие из богатых игнорировали своих детей, потому что им позволяло их огромное состояние. В более бедных семьях было непредсказуемо, какова структура и отношение внутри домохозяйства; оно могло быть опасным, согревающим или всем вокруг безразличным. Еще одной проблемой обедневших семей, как уже упоминалось, была повышенная детская смертность. Тем не менее, это в основном компенсировалось высокой рождаемостью, которая часто компенсировала этот аспект. По большей части эти домохозяйства, от богатых до бедных, владели какими-либо животными. У высшего класса была коллекция животных, от собак до лошадей, с посторонними случаями, когда у некоторых были домашние обезьяны. У среднего класса в основном были кошки и птицы, а также собаки, которые могли защищать дом. У более бедных семей в основном были животные, которые могли обеспечить семью едой, такие как коровы, свиньи и гуси.
Развод и раздельное проживание
Развод осуществлялся через парламент и был длительным и чрезвычайно дорогостоящим процессом, предназначенным в основном для буржуазии. Между 1700 и 1749 годами было зарегистрировано всего 13 случаев развода. Женщина не могла самостоятельно подать на развод, и неверность мужа также не являлась основанием для развода. Эти разделения могли быть сделаны по частному соглашению или в публичном церковном суде.
Низший/средний класс
Жизнь среднестатистической семьи в Англии конца XVII века была простой, пусть и трудоемкой. Многие жили в одно-двухкомнатных домах, в которых часто проживали многодетные семьи, а также жильцы, разделявшие жилплощадь. Женщины обычно рожали от восьми до десяти детей; однако из-за высокой смертности вырастили только пять или шесть детей. Дети средних или бедных семей очень рано начинали работать, иногда даже в возрасте семи лет. В основном они работали на фермах в качестве пастухов, пастухов или подмастерьев и часто уходили для этого из дома. Дочери этих семей оставались дома, часто помогая матриарху семьи, пока не нашли мужа и не создали собственную семью. Старший сын каждой семьи также оставался дома, чтобы унаследовать ферму. Концепция наследования часто была источником напряженности для многих семей. Средние и бедные семьи Англии конца 17 века еще не имели роскоши водопроводной воды, что делало купание редкостью. Из-за негигиеничного образа жизни в этих семьях очень часто встречались вши и паразиты.
Высший класс
Состоятельные семьи Англии конца 17 века наслаждались гораздо большей роскошью, чем средние и бедные семьи. В отличие от сельской собственности средних семей, богатые жили в красивых пригородах или деревнях. Дома начали проектироваться так, чтобы демонстрировать и хвастаться богатством семей, которые в них жили. Впервые богатые люди наслаждались роскошью водопровода в своих домах. В этих домах проживали семьи, в среднем насчитывавшие десять и более человек. Женщины этих домов отвечали за то, чтобы все шло гладко. Они отвечали за слуг и управляли имением, если мужа не было рядом. Они были настолько вовлечены в дела своих мужей, что «часто, когда торговец писал завещание, он оставлял свой бизнес жене, потому что она могла бы им управлять» (Ламберт, стр. #?).
Семейный портрет XVII века |
Сходства между семьями обоих классов
Несмотря на разницу в экономическом статусе, между богатыми и средними или бедными семьями было много общего. В обеих семьях брак был скорее деловой сделкой, чем отношениями. Любовь не была фактором брака в Англии 17 века. Женщина обычно выходит замуж в начале двадцатых годов. Браки по договоренности заключались в первую очередь из-за таких ресурсов, как деньги и земля. Ожидалось, что мужчина будет бить свою жену, и это не рассматривалось как проблема. У детей не было близких отношений ни с родителями, ни с братьями и сестрами. Высокий уровень младенческой смертности был общей проблемой и причиной того, что у многих женщин было много родов, но меньше детей.
Семейная ферма XVIII века |
Труд
В сельскохозяйственных семьях мужчины по большей части обеспечивали большую часть доходов домохозяйства. Домохозяйство было прежде всего патриархом; они контролировали каждый аспект дома. Женщины должны были действовать как подчиненные. Мужчины выполняли самую утомительную работу в поле, такую как расчистка, вспашка, посев семян, сбор урожая и молотьба. Это было также с помощью их сыновей и наемных рабочих. Женщинам во всем, начиная с вязания, помогали их дочери или служанки; чистке; ухаживать за животными; к обучению детей. Они должны были взять на себя большую часть внутренних дел в домашнем хозяйстве, поскольку это обычно считалось женскими обязанностями.
В семьях владельцев магазинов и мужчины, и женщины работали в магазине. В ремесленных семьях жена по-прежнему отвечала за уборку дома, но иногда она присматривала за рабочими. На женщин оказывалось большое давление, чтобы они работали из-за «экономических реалий» 18-го века, поскольку некоторые женщины, работавшие в стране, становились проститутками, актрисами, шахтерами и тюремщиками. Источник??
Социальная жизнь
Как и в случае более личной семейной жизни, общественная жизнь часто определялась социальным классом. Более богатые группы могли отправлять своих детей в частную школу, чего большинство людей в то время все еще не могли себе позволить. Это сделало разрыв в образовании значительным в тот период и затруднило продвижение бедных людей Британии по социальной лестнице. Однако некоторые вещи пронизывали все общество вне зависимости от класса; и театр, и позднее возрастающая роль организованных видов спорта были доступны всем и доставляли им удовольствие.
Социальные классы
Идея статусной иерархии или «социального класса» была ключевой отличительной чертой 18-го века. Эта иерархия определила все в обществе и навсегда запечатлела их судьбу в камне. Среди различий в этих классах было отношение, которое демонстрировал каждый из них. Бедные могли провести всю свою жизнь, пытаясь подняться по социальной лестнице и достичь какой-либо формы богатства и «класса», но эти мужчины и женщины были осмеяны и жалели за отсутствие у них социальных привилегий. Независимо от того, какие ярлыки были установлены для тех, кто имел более низкий статус, все еще существовала иерархия и чувство лояльности к социальному начальству. Единственный способ подняться в этот период времени состоял в том, чтобы владеть землей. Землевладельцы обладали властью и влиянием. Это затрудняло продвижение по социальной лестнице, поскольку даже в те дни покупка земли считалась роскошью.
Социально-классовая структура
Состоятельные землевладельцы
Это была самая влиятельная группа, составлявшая наименьшее количество населения. В него входили самые важные представители аристократии и помещики.
Дворянство
Сюда входили те, кто получил высокое воспитание, но не был так важен, как высший эшелон богатства. Сюда входили: господа, купцы, богатые торговцы и зажиточные фабриканты.
Йомен
Йоменами были те, кто владел своей землей и обрабатывал ее. Они также более известны как «фригольдеры».
Средний класс
Более новая ступенька социальной лестницы стала известна как цветущий средний класс, составлявший около 15% населения. В верхний средний класс входили некоторые профессионалы и торговцы. Нижний средний класс включал ремесленников, лавочников и торговцев.
Трудящаяся беднота
Это составляло почти 25% процентов населения и включало всех, кто работал в сельской местности, выполнял черную работу, а также «городскую рабочую бедноту», которая работала в сельской местности.
Черные британцы
Хотя они составляли небольшую часть населения, черные рабы существовали и были горячей проблемой в начале половины века. Их труд сделал товары доступными и дешевыми, но идея рабства как зла была чрезвычайно распространена. Однако, несмотря на протест, труд и торговля продолжались вплоть до его отмены в 1833 году. более низкий статус, чтобы прорваться. Все в основном подчинялись тому же своду законов, что и все остальные, и определенные привилегии для правящих классов не ограничивались. Собственность была ключом к богатству и власти, и ее можно было купить. Итак, любой человек мог накопить состояние и землю и начать восхождение по социальной лестнице; и любая семья могла потерять все свое имущество и увидеть, как исчезает их социальное положение.
Лондон и рынок труда
Лондон XVIII века |
В то время Лондон был самым крупным, коммерческим и промышленно развитым городом Англии. В начале века в нем проживало около полумиллиона граждан, и с этого момента он будет только расти. Можно было встретить любой бизнес от торговых лавок до пивных, и люди были такими же эклектичными, как и торговля с многочисленными лицами, такими как: богатые и их слуги, трактирщики, нищие, врачи, проститутки и карманники. Дворяне и простолюдины ходили по одним и тем же улицам, рисуя великолепную картину общественной жизни 18 века. К несчастью для лучшей половины века, улицы, по которым они шли, были чудовищно покрыты грязью и грязной водой, стекавшей из верхних окон. Конский навоз и человеческие экскременты также часто попадались на улице. Для высшего класса ели новые продукты, такие как бананы, ананасы и шоколад. Чай и кофе также были представлены по мере появления новых интересных напитков и кофеен, помогая экономике и рынку труда.
Образование
Богатых детей, как мальчиков, так и девочек, отдавали в маленькую школу, как дошкольное учреждение. Однако только мальчики ходили в начальную школу или гимназию, а девочки из старших классов обучались. Некоторые матери учили своих дочерей в среднем классе, пока не стали появляться интернаты. Этих девочек часто обучали письму, музыке и рукоделию. В то время как мальчики изучали больше академических предметов, считалось, что девочек нужно учить только тем предметам, которые больше соответствовали их способностям. В гимназиях мальчики посещали школу примерно с 6-7 утра до 5 вечера. Им давали перерывы на обед, но если они действовали бесконтрольно, их наказывали шлепками по голой заднице березовыми ветками.
Одежда
Женская одежда
Наряду с льняными рубашками и сорочками женщины также надевают «корсеты» или корсеты. Большую часть века считалось, что эти удушающие устройства необходимы для хорошей осанки. Женские ноги обычно были покрыты нижней юбкой и верхней юбкой, а также имели «ложный круп», который обычно был сделан из пробки. Но вскоре в столетии (с 1713-1740 гг.) появились «веерные обручи», которые раздвигали ткань во все стороны. Были как аргументы за, так и против этих приспособлений для одежды. Противники жаловались, что они заставляют женщин с трудом передвигаться и лишают их комфорта, но сторонники настаивали на том, что это не так.0005
Женская мода XVIII века |
pt мужчины на «целомудренной дистанции». Женщины всех классов переняли новый стиль. Женские волосы менялись от больших до маленьких, от волнистых до завитых с каждым годом. Кепки были очень популярны среди большинства женщин и имели кружево по краям. Женские туфли и чулки оставались довольно традиционными: белые и черные чулки со шнуровкой, а также туфли на высоком каблуке с острым носком. И не так редко, как сегодня, у модниц было множество аксессуаров, которые чередовались между разными перчатками, часами, масками и украшениями.
Мужская одежда
Мужская одежда раньше не была таким зрелищем, как женская. Мужчины носили в основном мягкие стрижки, а некоторые носили парики, которые в начале века, как правило, были длинными. Шляпы различались по ширине и обычно носились среди этих париков. Костюмы-тройки также правили мужской модной сценой, включая куртку, жилет и брюки в качестве предметов первой необходимости. С этими костюмами мужчины носили черные кожаные туфли с чулками под ними. Мужская одежда также включала рубашку с рюшами и жилет поверх нее в начале века. Пальто появились как более длинные пальто с поясом, богатые демонстрировали множество различных особенностей, в то время как рабочий класс демонстрировал гораздо более простые детали. На открытом воздухе джентльмены носили плащи, которые впоследствии стали крайне немодными. Ниже всего этого мужчина носил бреши.
Придворное платье 1750 года |
Знакомства и социальные взаимодействия
Жизнь женщин в свиданиях в 18 веке начала меняться, поскольку они имели больше права голоса в своих браках и свадьбах. Именно в это время идея женитьбы из-за того, кого устроили ваши родители, умерла, и идея женитьбы на основе личной привязанности начала занимать ее место. Средний возраст женщин, вступивших в брак, составлял 22 года по сравнению с предыдущими десятилетиями, когда этот возраст был намного моложе. Мужу также нужно было не только заплатить приданое семье невесты, но и подготовить набор вещей для счастливой пары. Такие вещи, как: жилье, одежда, перспектива достойного дохода и сбережений. В среднем в это время мужчины, как правило, женились в 26 лет, ища в женщине определенные качества, которые можно было бы рассматривать как его будущую жену. Эти качества включали: типичную домашнюю жену горничной, матери и воспитательницы, а также молодо выглядящую мудрую женщину с приличным святым прошлым.
Развлечения
Спорт
Боулинг на лужайке XVIII века |
Англичане были любителями активного отдыха, когда дело касалось спорта. Иногда стрельба из лука и прыжки с шестом вторгались в повседневную жизнь людей. Катание на коньках в зимние месяцы было чрезвычайно распространенным явлением, а в летние месяцы преобладали плавание и водные виды спорта. Катание на лодках с целью рыбалки, пикников и наблюдения за регатами было очень популярно. В осенние месяцы охота играла большую роль во многих жизнях, где главной добычей были дорогие и определенные птицы. Скачки документированы с 1709 года.до тех пор, пока в 1750 году не был официально основан Жокей-клуб. Многие осуждали скачки из-за того, что они отвлекали от работы, которую необходимо было выполнять, но протест практически не имел никакого эффекта. Склоняясь к середине века, крикет начал набирать все большую популярность благодаря своей жизнеспособности как среди мужчин, так и среди женщин всех классов. Наряду с крикетом, другие организованные виды спорта включали теннис, гольф и боулинг.
Опера нищего, автор сценария Джон Гэй. |
Спектакли
Театром наслаждались почти все, будь то просмотр в городе, передвижные компании или выступления у себя дома. Величайшей пьесой века в стране была «» Джона Гея «Опера нищего », поставленная в 1728 году. Это была резкая социальная сатира, в которой участвовали бедные и отчуждались богатые. это очень не понравилось премьер-министру Роберту Уолполу, который смог отомстить Законом о лицензировании, который привел к пересмотру пьес и аресту актеров за участие в неприемлемых пьесах. С ростом популярности театра многие театры были отремонтированы и поставлены несколько спектаклей. Публика была разной, и большую часть времени они были грубы до такой степени, что бросали продукты в актеров, если те были недовольны увиденным.
Другие развлечения
Художественные выставки были еще одним источником удовольствия для людей всех возрастов. Восковые фигуры, скульптуры и картины были популярны. Публичные ярмарки пользовались огромной популярностью и длились от двух до шести недель. Фейерверки, музыка, спектакли, бои животных, соревнования по еде и азартные игры можно было найти на различных ярмарках. Собрания и балы предлагали молодым людям возможность ухаживания. Плата за вход распределяла самых бедных и отличала остальных по их социальному классу. Женщинам нравились танцы и сплетни о присутствующих мужчинах, а матерям нравилась сама идея сватовства. Клубы и общества предлагали в основном мужчинам место для встреч с другими людьми с общими интересами. В кофейнях собирались величайшие мыслители 18 века и обсуждали все, от спорта до философии. Джентльменский клуб действовал как более эксклюзивная мужская кофейня. Масоны были основаны в 1717 году и к концу века включали в себя большинство членов королевской семьи. Азартные и карточные игры стали другими крупными источниками развлечений для публики. Было очень распространено делать ставки на различные спортивные события, когда огромные суммы денег иногда проигрывались за один присест. Правительство не хотело наказывать своих членов, которые играли в азартные игры, поэтому усложняло жизнь владельцам игровых домов из рабочего класса. Играли они или нет, в игры играли все. Наиболее заметными из них являются нарды, шахматы, шашки и криббидж. Некоторые из наиболее жестоких форм развлечения представляли собой пытки животных и драки, когда многие собирались вокруг, чтобы увидеть последовавшую резню. Популярным зрелищем была «травля», где связывание животных и отправка за ней собак были обычным делом. Борьба между людьми считалась развлечением, включая появление бокса и борьбы. Алкоголь также стал популярным в это время, и предпочтительным ликером был джин. Он был дешевым и простым в изготовлении, и для его продажи не требовалась лицензия, что делало его ходовым товаром в то время. Недостатком спиртных напитков с нижней полки было влияние, которое они оказывали на ваше здоровье. Многие люди сильно страдали от переизбытка джина, но для многих бедняков он стал почти утешением. Люди высшего класса, как правило, никогда не беспокоились о таких вещах, как домашний джин, потому что они могли позволить себе спиртные напитки более высокого качества.
Литературные ссылки: Нет ссылок в основной части страницы
«Театр 18-го века». Музей Виктории и Альберта, Digital Media [email protected]. Музей Виктории и Альберта, 2013. Интернет. 13 мая 2013 г.
Олсен, Кирстин. Повседневная жизнь в Англии 18 века. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. Печать.
Ламберт, Тим. «Жизнь в 17 веке».
Лемберг, Стэнфорд Э. и Томас Уильям Хейк. Народы Британских островов: новая история. Белмонт, Калифорния: паб Wadsworth, 19.92. Печать.
«Жизнь в Европе 17 века». Жизнь в Европе 17 века. н.п., н.д. Веб. 05 декабря 2016 г.
«Жизнь в гостиной 16:00-20:00». Страница 1-3- Джеффри, Великобритания. Совет Британской библиотеки, nd Веб 02 декабря 2016. Веб.
«Стань женщиной в Англии восемнадцатого века». Проложите свой путь женщиной в Англии восемнадцатого века. н.п., н.д. Веб. 05 декабря 2016 г.
«Воспитание детей в начале 17 века: демография. «Плимутская плантация. Предки Плимута, nd Веб. 22 ноября 2016 г. Интернет.
Ссылки для СМИ
«Секс и брак в западном мире 18-го века». Так Верно Сердце. Np, 6 апреля 2010 г. Интернет. 14 мая 2013 г.
«Уильям Добсон (1611–1646, английский)». Я РЕБЕНОК. Np, 09 ноября 2013 г. Интернет. 01 декабря 2016 г.
«Историческая хронология — 17-18 века». Растущая нация История американского сельского хозяйства. НП, 2014. Интернет. 01 декабря 2016.
Динейко, Анджей и Д. Литт. «Трущобы и трущобы в поздневикторианском Лондоне». Викторианская сеть. Эд. Польша. н.п., н.д. Веб. 07 декабря 2016 г.
«Женская одежда. История английского платья в конце 17–18 веков». Мичиганский университет. н.п., н.д. Веб. 14 мая 2013 г.
«Европа 18 века до Французской революции — история дизайна одежды». История дизайна одежды. н.п., н.д. Веб. 01 декабря 2016 г.
http://historyoffashiondesign.com/18th-centre-europe-till-the-french-revolution/
Саруди, Барбара Уэллс. «Боулинг-грин и машина в саду». Ранние американские сады. Np, 07 сентября 2013 г. Интернет. 01 декабря 2016 г.
«Коллекция бремени». Коллекция бремени | Редкие книги и специальные коллекции. Np, 21 июля 2015 г. Интернет. 01 декабря 2016.
Girls 18th Century — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.