«Мы ломаем стереотипы» — женщины-пилоты рассказали о своей неженской профессии
Профессия пилот – неженская. Как хрупкая девушка может управлять тяжелейшим воздушным судном. Эти сложившиеся стереотипы с лёгкостью смогут развеять казахстанские пилотессы. А их, как оказалось в авиационной среде нашей страны, немало. В преддверии Международного женского дня в беседе с корреспондентом BaigeNews.kz девушки рассказали о том, каково держать штурвал и смотреть на мир из кабины пилота самолета.
Ксения Бородач является вторым пилотом Airbus 320 компании Air Astana. В авиационной сфере работает уже восемь лет. Как рассказала девушка, претворять свою мечту в реальность начала уже со школьных времен.
«В 2015 году после окончания академии гражданской авиации в Алматы я прошла обучение на боинг-737 и устроилась в авиакомпанию Sсat. Летала на боинге-737. Работала в Sсat с 2015 по 2019 год. И в 2019 году устроилась в Air Astana. В профессию я пришла, первые шаги в авиацию у меня были ещё будучи школьницей. В 2008 году в Астане открылся государственный авиационный центр, где я прошла обучение в течение девяти месяцев по базовым предметам. Таким как аэродинамика, навигация, право и другим. Нам предоставлялось 15 часов лётной практики. Мы летали на сверхлёгком летательном аппарате, самолет ТЛ 2000. И мои первые лётные часы, первые 15 часов, я получила в 2008 году. После окончания школы поступила на грант в академию гражданской авиации и после окончания сразу устроилась по образованию», — рассказала пилот.
Как рассказала девушка, её папа работал руководителем полётов, диспетчером в аэропорту Астаны.
«Я росла в авиационной семье и всегда знала, что моя жизнь будет связана с авиацией. Я всегда мечтала работать в авиации и стала пилотом. Мне очень нравится моя профессия, я её очень люблю и получаю колоссальное удовольствие от своей работы», — признается она.
Ксения отмечает, что её работа требует большого труда. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо быть очень ответственным и дисциплинированным.
«Профессия пилот — это та профессия, где очень большой уровень ответственности, где порой очень много стресса, и пилот должен обладать такими качествами, как стрессоустойчивость. Он должен быть дисциплинирован, должен сохранять холодный ум, уметь принимать грамотные решения, чтобы обеспечить безопасность полёта. Также в профессии пилота очень важно поддерживать уровень своих знаний и всё время улучшать их, находить время, чтобы читать документы, руководство полётной эксплуатации, чтобы опираясь на свои знания обеспечить максимальную безопасность полёта», — говорит Ксения Бородач.
По словам женщины, пассажиры часто даже не знают о том, что их пилотом является девушка. Ведь полёт совсем не отличается от обычных – все проходят обучение и работают согласно стандартным процедурам и регламенту.
«Зачастую они даже и не знают об этом. Возможно, когда я и мои коллеги девушки произносят наши стандартные call out, адресованные пассажирам, они слышат женский голос, задают вопросы бортпроводникам: «А что в кабине женщина?» Они говорят: «Да». Естественно наступает удивление. Наши пассажиры, наверное, ещё не готовы к тому, что профессия пилот постепенно по всему миру набирает огромную популярность среди женского пола. Но думаю, со временем это станет нормальным. Это искреннее удивление на лицах пассажиров оно себя исчерпает и уже не будет таким сюрпризом для наших пассажиров. Но на примере своём, когда допустим идёшь по терминалу в форме вместе с командиром, экипажем, то пассажиры видят меня и задают вопросы: «А вы нас повезёте?», «Как здорово, ничего себе женщина-пилот», «Я в первый раз вижу женщину-пилота». Они восхищаются, для них это вызывает уважение, они рады, что наши женщины выбирают такие сложные профессии», — поделилась пилотесса.
При этом Ксения совсем не считает, что пилот- это только мужская профессия.
«Сегодня в 21веке, я думаю, что распределение профессий на женскую и мужскую уже теряет свою актуальность. Потому что сегодня женщины в космос летают и становятся командирами воздушных судов. В Израиле женщина служит в армии. Поэтому «неженские» профессии становятся женскими, и всё это становится нормальным. По всему миру много женщин-пилотов, в Европе, Турции. Поэтому сейчас многое, что раньше было непривычным, становится нормальным. Конечно, женщинам в этом плане, наверное, сложнее, потому что очень много стереотипов, таких как «женщина за рулём», женщина — слабый пол. Но мы, выполняя свою работу с нашими коллегами-девушками, управляя воздушным судном, ломаем эти стереотипы. У нас очень хорошее обучение. Мы прекрасно справляемся с нашими должностными обязанностями, порой иногда даже лучше мужчин», — отметила она.
При этом, по словам Ксении, работа, в процессе которой могут быть и ночные рейсы, никак не мешает домашним и семейным делам.
«Я замужем, и мой муж относится с огромным уважением и пониманием к моему делу. Домашние дела, конечно, мы успеваем выполнять. У нас выходит расписание на месяц. Мы знаем, когда, в какой день будет выходной. Например, если запланировано какое-то семейное торжество, у нас есть возможность запросить выходной на эту дату заранее, до выхода расписания на следующий период. Конечно, приходится прилагать усилия, чтобы организовать и спланировать своё время, свой досуг, но всё получается прекрасно. Мой муж меня понимает. Если я отдыхаю после ночного рейса, он помогает мне с домашними делами. Поэтому всё прекрасно, всё как у людей», — рассказала пилот.
Қымбат Артықбай — второй пилот флота Embraer — в сферу авиации пришла восемь лет назад. Ранее она работала авиадиспетчером, а уже после решила стать пилотом. Воздушным судном она управляет уже пять лет.
«Я люблю свою работу за разнообразие. Каждый рейс — это новый экипаж, новые города и, конечно, же разная погода», — поделилась пилотесса.
По мнению девушки, самым сложным в работе пилота является ненормированный график. Но при этом специалист должен быть ответственным, сообразительным и стрессоустойчивым.
«Обычно приходим в офис за 1. 15-1.30 до вылета. Получаем документы на предстоящий рейс и удостоверяемся, что самолёт технически исправен, и погода лётная. Далее встречаемся с бортпроводниками для предполётного брифинга. Предполётный брифинг — это ещё отчасти знакомство с экипажем. Так как, на рейсе могут быть коллеги, с которыми ранее никогда не летали. С бортпроводниками вместе идём на борт. И тут каждый начинает приступать к своим обязанностям. Каждый рейс по-своему разный. Сегодня у нас обработка противобледенительной жидкостью, завтра вылет в сложных метеоусловиях, и так на каждом рейсе могут быть свои нюансы», — рассказала пилот.
Также девушка поделилась, что в кабине пилота всегда очень дружелюбная атмосфера. И завораживающий вид.
«Вид из пилотской кабины очень захватывает, это не тот вид, что видно из маленького окошка иллюминатора. Мне кажется, отчасти и за этот вид я очень люблю свою работу. Сейчас ощущения уже иные. Когда нам дают разрешение на взлёт, и командир, и второй пилот, мы больше сосредоточены на самой фазе, потому что взлёт и посадка — это самые важные фазы полёта.
У каждого есть свои обязанности. Как только нам дают взлёт, если я пилотирую, тогда я добавляю тягу двигателей. И у нас есть свои команды. Когда я взлетаю, я полностью сосредоточена на полосе. А командир подсказывает скорости, и мы взлетаем», — рассказала она.
Во многих странах при посадке самолета есть традиция – аплодировать экипажу. Но как оказалось, пилоты их не слышат. По словам пилотессы, это делать необязательно, но сотрудникам в любом случае это приятно.
«Мы не слышим аплодисменты, из-за этого я как-то нейтрально отношусь. Если бортпроводники передают, что хлопали и благодарили, то приятно. Это не нужно, но и не запрещено», — говорит девушка.
По словам девушки, когда пассажиры узнают, что за штурвалом женщина-пилот, удивляются. Но при этом очень положительно реагируют на это. Также Қымбат вспомнила свой первый рейс.
«Если вспомнить мой первый рейс с пассажирами, то это был рейс Алматы-Шымкент, длительность полета один час. Тогда мне казалось, что время летит очень быстро.
✈ Почему в гражданской авиации так мало женщин-пилотов
Большинство людей привыкло к тому, что пилотами в гражданской авиации чаще всего работают представители сильного пола. Когда речь заходит о «капитане воздушного судна» представляется статный мужчина в фирменной униформе. Действительно, в авиационной отрасли большинство пилотов (и первых, и вторых) — мужчины.
Фото: needpix.com
В последние годы женщины все чаще допускаются к управлению самолётами, но разрыв пока ещё велик.
Согласно исследованиям, 4,4% пилотов в США — женщины. За последнее десятилетие доля представительниц прекрасного пола, управляющих воздушными судами, выросла с 3,7%. В Великобритании 4,3% пилотов — молодые леди. Ещё 10 лет назад всего 3,4% женщин были допущены к управлению самолётами.
В 2018 году в штате авиакомпании United Airlines состояло более 900 женщин-пилотов. Известный лоукостер Delta отставал на 200 человек. У Lufthansa, Indigo, Skywest и Southwest было от 300 до 400 пилотов-женщин. Другие крупные авиакомпании, включая British Airways, Air Canada, Air India, KLM и Cathay Pacific тоже принимают на работу представительниц слабого пола, но их количество не так велико.
Фото: needpix. com
В России же женщины, управляющие авиалайнерами, до сих пор вызывают общественные дебаты. Авиакомпания «Победа» в прошлом году официально заявила о рейсах с экипажем, состоящим только из девушек. Первый перелёт состоялся по маршруту Стамбул-Москва. Это вызвало общественный резонанс. Многие пассажиры до сих пор не желают летать с женщинами.
Почему пассажиры не хотят летать с женщинами-пилотами
В авиационной сфере большинство женщин работает стюардессами, диспетчерами, сотрудниками службы поддержки и администраторами на стойках.
В эпоху расцвета гражданской авиации в качестве бортпроводников принимали только женщин. Считалось, что именно они позволяют пассажирам успокоиться и привлекают клиентов вернуться в самолёт второй раз. Этот стереотип закрепился ещё во времена Золотого века авиации. До сих пор считается, что бортпроводница — это только женская профессия.
Однако гендерные границы начали стираться. На этой должности начали появляться мужчины, а женщины допускаются к управлению воздушными судами.
Фото: ru.wikipedia.org
Ещё один стереотип — мужчины более внимательны и способны в критической ситуации думать ясно. Кроме того, дамы считаются менее стрессоустойчивыми и склонными впадать в панику. Сложно сказать, насколько это верно. Полноценных исследований в этой отрасли не проводилось. Однако стереотип остаётся распространён и по сей день.
В период появления первых автомобилей считалось, что только мужчины могут водить машину, а женщина за рулём была сродни чуду. В настоящее время никого не удивишь прекрасной леди — гонщицей.
Третья причина кроется в трудовом законодательстве. Женщин стараются меньше привлекать к вредным работам. А на здоровье пилота влияет множество факторов — от постоянных перепадов давления до смен часовых поясов. Они даже на пенсию выходят раньше.
Фото: needpix.com
Может быть в ближайшее время всё поменяется?
Будет ли больше женщин-пилотов
В настоящее время в сфере гражданской авиации существует проблема — острая нехватка компетентных кадров. Авиакомпании и международные организации делают всё возможное, чтобы набрать больше пилотов и ликвидировать проблему. Лётные академии и различные общественные организации объединяют ресурсы для привлечения женщин в авиацию.
Фото: needpix.com
Во всем мире, на рынке гражданской авиации наблюдается увеличенный спрос на пилотов. Часть решения проблемы нехватки пилотов заключается в привлечении кадров, вне зависимости от пола, расы или этнической принадлежности. Так что, можно смело сказать: в ближайшее время стоит ожидать больше экипажей, состоящих из женщин. В том числе и в России.
Познакомьтесь с женщинами, которые рисковали всем, чтобы летать первыми
История первых женщин, совершивших полет, — это рассказ о захватывающей дух храбрости и трагически оборванных жизнях.
8 марта 1910 года — 113 лет назад — Раймонда де Ларош, бывшая актриса парижского театра, стала первой в мире женщиной-пилотом, получившей лицензию. Девять лет спустя она погибла, когда экспериментальный самолет, на котором она летела, врезался в землю.
Гарриет Куимби, известная журналистка, стала первой американкой, получившей лицензию пилота в 1911. Она умерла год спустя, когда ее новый самолет забросил ее в гавань Бостона.
Харриет Куимби соединила женственность и практичность в сшитом на заказ летном костюме из фиолетового атласа.
Фотография Теодора Марсо, Alpha Stock / Alamy
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В 1921 году Бесси Коулман стала первой чернокожей женщиной, получившей лицензию пилота. Ей пришлось отправиться во Францию, чтобы найти летную школу, в которой ее могли бы научить. Но пять лет спустя она погибла, когда гаечный ключ застрял в органах управления ее самолетом, и самолет рухнул.
Бесси Коулман, первая чернокожая летчица, выучила французский язык, чтобы брать уроки пилотирования в Европе после того, как ее никто не учил в Соединенных Штатах.
Фотография Джорджа Ринхарта/Corbis, Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
На заре авиации летать было опасно. По словам покойного историка Эйлин Лебоу, самолеты представляли собой «хлипкие приспособления, сделанные из бамбука, проволоки и ткани». У них не было ремней безопасности или даже крыши, чтобы удержать пилота, если самолет перевернется. И все же такие женщины, как Ларош, Куимби и Коулман, были готовы рисковать своей жизнью ради свободы, которую обещали полеты.
«Авиация была новой профессией, казалось бы, свободной от гендерных ожиданий и половой принадлежности, которые ограничивали женщин в других местах», — отметила историк Сьюзен Уэр на первой лекции Амелии Эрхарт по истории авиации в Национальном музее авиации и космонавтики в 2022 году. начало.»
Многих из них острые ощущения от полета опьяняли, но не менее опьяняла и возможность быть оцененными по достоинству. «Эти женщины хотели, чтобы их судили как людей, а не как женщин», — говорит Уэр.
(Женщины могли летать, прежде чем они могли голосовать.)
Коулман особенно рассматривал полеты как путь к более широкому гендерному и расовому равенству. «Я знала, что у нас нет летчиков, ни мужчин, ни женщин, и я знала, что раса должна быть представлена в этом важнейшем направлении, — сказала она вскоре после своего возвращения в Соединенные Штаты из Франции в 1921 году. — Я считала своим долгом рисковать своей жизнью, чтобы научиться летать и поощрять полеты среди мужчин и женщин Расы, которые так далеко позади». Перед смертью она планировала открыть летную школу, в которой бы обучались афроамериканские летчики.0003
Многие ранние летчицы мечтали о том, что достижения в этой области приведут к большей независимости. Как писал один журналист и пилот-любитель в 1930 году: «Женщина, которая может найти удовлетворение в небе, никогда больше не будет нуждаться в том, чтобы проживать свою жизнь в свободные минуты какого-то мужчины».
Женщины из авиаклуба колледжа Смита, основанного в 1934 году, изучают все аспекты технического обслуживания самолетов, летного обучения и управления журналом полетов.
Фотография Джорджа Вудраффа, Bettmann Archive/Getty Image
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Частично эта независимость будет зависеть от легкости передвижения, которую обещала авиация в своем первом воплощении. Многие люди, в том числе Амелия Эрхарт, поначалу полагали, что самолеты станут такой же общей собственностью семей, как велосипеды и автомобили.
(Бортпроводникам пришлось бороться за свои права.)
Другие женщины восприняли финансовую независимость, которую, по их мнению, могла предложить новая сфера деятельности. Нета Снук, чей первый самостоятельный полет был на перестроенном ею самолете, зарабатывала на жизнь тем, что предлагала свой самолет для воздушной рекламы, тестировала экспериментальный самолет, брала платных пассажиров в воздушные туры и обучала начинающих летчиков, включая Эрхарта. Глэдис Рой, с другой стороны, зарабатывала хорошие деньги в качестве пилота-каскадера, танцуя чарльстон и играя в теннис на крыльях в полете перед изумленными толпами на авиашоу. (Снук ушла из авиации, когда забеременела в возрасте двадцати пяти лет и дожила до 9 лет.5; Рой умерла в 25 лет, случайно наткнувшись на пропеллер.)
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Сорвиголова-летчица Глэдис Рой (слева) тренируется для своей летной акробатики, балансируя на крыше здания в Лос-Анджелесе. В трюке 1925 года она сыграла в теннис против Ивана Унгера на летающем самолете.
Фотография Topical Press Agency/Getty Images (слева) и фотография Apic/Getty Images (справа)
Сестры Кэтрин и Марджори Стинсон избрали более долгосрочный подход, основав вместе со своей матерью и братом летную школу в Техасе, в которой обучались, в частности, канадские пилоты в преддверии Первой мировой войны. Когда США вступили в войну, гражданская авиация страны, в том числе Летная школа Стинсона, была закрыта. Кэтрин уехала в Европу, чтобы работать водителем скорой помощи, а Марджори стала авиационным чертежником на флоте.
Война и развитие коммерческой авиации сговорились ослабить надежды женщин на равенство в воздухе. Опытные женщины-пилоты, такие как Ларош и Кэтрин Стинсон, вызвались добровольцами служить в зарождавшихся военно-воздушных силах своих стран во время Первой мировой войны. Им было отказано, поскольку военные предпочли обучать неопытных мужчин. То же самое произошло во время Второй мировой войны, хотя женщины-пилоты ВВС США (WASP) действительно перегоняли военные самолеты США в качестве гражданских пилотов во время конфликта. (Однако в Советском Союзе было три женских боевых авиационных полка.)
В условиях смоделированного полета женщины-пилоты ВВС (WASP) учатся обращаться с оборудованием на больших высотах в герметичном помещении на базе ВВС Рэндольф в Сан-Антонио, штат Техас. WASP служили пилотами гражданского транспорта в вооруженных силах США во время Второй мировой войны.
Фотография PhotoQuest/Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Мечта каждой семьи иметь частный самолет так и не осуществилась; требуемая инфраструктура была бы слишком обширной. Вместо этого развивалась коммерческая авиационная промышленность, нанимавшая людей, многие из которых прошли военную подготовку в качестве пилотов. Было бесполезно указывать, как это делала Эрхарт, что если бы женщины «имели доступ к обучению и оборудованию, которые были у мужчин, мы, безусловно, могли бы делать то же самое».
Хелен Ричи стала первой женщиной-пилотом в 1934 году, но ее выгнали с работы. Министерство торговли США под давлением профсоюза пилотов-мужчин постановило, что женщинам не разрешается летать по запланированным маршрутам в плохую погоду (ранее они рассматривали возможность «заземления женщин-пилотов на девять дней в месяц во время менструации»). к Уэр).
Не было еще одной женщины-пилота до 1973 года, когда в Frontier наняли Эмили Хауэлл Уорнер.
Хелен Ричи пожимает руку помощнику генерального почтмейстера У.В. Хоус до того, как она взлетела в 1934 году на рейс, который сделал ее первой женщиной, летевшей авиапочтой США.
Фото Bettmann / Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Наша история | 99 лет в истории авиации
Сегодня женщины-пилоты летают в авиакомпаниях, летают в вооруженных силах и в космосе, участвуют в воздушных гонках, управляют полетами на вертолетах, перевозят грузы, заготавливают рыбу в высокогорных озерах, засевают облака, патрулируют трубопроводы, обучают студентов летать, обслуживать реактивные двигатели и перевозить корпоративных сотрудников.
Женщины внесли значительный вклад в авиацию с момента первого 12-секундного полета братьев Райт в 1903 году. Бланш Скотт была первой женщиной-пилотом в 1910 году, когда самолет, который ей разрешили рулить, таинственным образом поднялся в воздух. В 1911 году Гарриет Куимби стала первой лицензированной женщиной-пилотом. А в 1912 году Харриет стала первой женщиной, перелетевшей Ла-Манш.
В 1921 году Бесси Коулман стала первой афроамериканкой-пилотом. Из-за дискриминации в Соединенных Штатах в отношении женщин-пилотов и расы Бесси Бесси переехала во Францию и научилась летать в самой известной летной школе Франции — École d’Aviation de Frères Caudron. Бесси вернулась в Соединенные Штаты и до 19 лет делала головокружительную карьеру.26.
16 марта 1929 года Луиза Таден подала заявку на установление рекорда выносливости среди женщин из муниципального аэропорта Окленда, штат Калифорния, на самолете Travel Air, и добилась успеха, проведя в полете 22 часа 3 минуты. Рекорд был побит через месяц Элинор Смит с 26 часами 21 минутой над Рузвельт Филд, Нью-Йорк.
Затем последовали и другие новинки: Кэтрин Чунг в 1931 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, стала первой женщиной китайского происхождения, получившей лицензию. Энн Морроу Линдберг, жена Чарльза Линдберга, была первой женщиной-планеристом в США и первой женщиной, получившей премию Хаббарда Национального географического общества. И Фиби Фэйргрейв Омели была первой женщиной-пилотом транспорта. Фиби, считавшаяся одной из лучших женщин-пилотов Америки в 19-мВ 20-е и 1930-е годы разработала программу подготовки женщин-инструкторов по полетам и была назначена специальным помощником по воздушной разведке Национального консультативного комитета по аэронавтике (предшественник НАСА), а также принимала активное участие в Национальной программе воздушной маркировки и картографирования для обозначения аэропортов. символы на аэропортах или близлежащих зданиях.
Воздушные гонки были для женщин способом продемонстрировать свои способности, и, конечно же, денежный приз был поощрением. Вскоре были организованы женские воздушные гонки, самой крупной из которых было Национальное женское воздушное дерби в 1919 году.29. Гонка проходила из Санта-Моники, штат Калифорния, в Кливленд, штат Огайо, и длилась восемь дней. Идея позволить женщинам участвовать в гонках на самолетах не была воспринята многими людьми. Во время воздушной гонки звучали угрозы саботажа и заголовки «Гонка должна быть остановлена». Тем не менее, Дерби привлекло двадцать женщин со всей страны и дало им возможность впервые встретиться лицом к лицу.
После гонки эти женщины поддерживали связь друг с другом и говорили о создании организации женщин-пилотов. Клара Тренкман, которая работала в женском отделе летной службы Curtiss в Вэлли-Стрим, Лонг-Айленд, убедила двух руководителей Curtiss пригласить лицензированных женщин на встречу в Вэлли-Стрим для создания такой организации. В ответ на приглашение 26 лицензированных женщин-пилотов встретились в ангаре на Кертис-Филд 2 ноября 19 года.29, чтобы официально создать Клуб 99-х. Позже, после многих отклоненных имен, организация выбрала свое название «Девяносто девять», потому что 99 из 117 лицензированных американских женщин-пилотов в Соединенных Штатах в то время записались в качестве членов устава.
Уилла Браун была первым афроамериканским коммерческим пилотом и первой афроамериканской женщиной-офицером в Гражданском воздушном патруле. В своем родном городе Чикаго, штат Иллинойс, она преподавала курсы авиации в средних школах и основала летную школу в аэропорту Гарлема. В 1939 года Уилла помог сформировать Национальную ассоциацию летчиков Америки, целью которой было привлечь афроамериканцев в вооруженные силы США в качестве авиационных курсантов. Вилла также была координатором службы военной подготовки в Управлении гражданской авиации (CAA) и, что более важно, была директором Школы аэронавтики Коффи. Школа была выбрана армией и CAA для «проведения экспериментов», в результате которых афроамериканцы были приняты в армейские военно-воздушные силы. Позже Коффи стал вспомогательной школой для программы ВВС США для афроамериканских летчиков в Институте Таскиги.
К 1930 г. было 200 женщин-пилотов, к 1935 г. было от 700 до 800 лицензированных женщин-пилотов. Крупный прорыв в авиации позволил женщинам участвовать в воздушных гонках против мужчин. В 1936 году Луиза Таден и Бланш Нойес выиграли престижную гонку Бендикс Трофи. С тех пор женщины соревнуются с мужчинами.
Большинство женщин, которые научились летать во время Второй мировой войны, прошли обучение в рамках программы подготовки гражданских пилотов CAA. К 1941 году более 935 женщин получили лицензии, 43 из которых работали инструкторами, имеющими квалификацию CAA. Колледж Миллс в Окленде, Калифорния, был одним из участвующих учебных заведений для женщин.
По мере развития Второй мировой войны женщины смогли проникнуть во многие аспекты мира авиации. Они служили летчиками-перегонщиками и испытателями, механиками, авиадиспетчерами, инструкторами и рабочими на конвейере по производству самолетов. В начале 1943 г. женщины составляли 31,3% авиационного персонала. Вторая мировая война очень способствовала движению женщин в авиацию. История авиации за эти годы огромна.
Женская вспомогательная паромная эскадрилья (WAFS), основанная Нэнси Харкнесс Лав, и Женский летный учебный отряд (WFTD), основанный Жаклин Кокран, были объединены президентом Рузвельтом в Женскую службу пилотов ВВС (WASP). Новая организация была жизненно важной частью истории женщин в военной авиации. Хотя эти женщины были гражданскими лицами и их было больше, чем женщин на регулярной военной службе во время Второй мировой войны, их опыт представляет собой парадигму службы женщин-военнослужащих во время Второй мировой войны. К сожалению, WASP не были признаны военнослужащими, пока Сенат не принял резолюцию 19 ноября.77, и он был подписан президентом Картером.
Годы, прошедшие после Второй мировой войны, разрушили множество преград для женщин-пилотов, и рекорды продолжают бить. 20 мая 1953 года Джеки Кокран стала первой женщиной-пилотом, преодолевшей звуковой барьер, а Чак Йегер выступил в качестве пилота-преследователя. В 1954 году Мэрион Харт перелетела через Атлантику в возрасте 62 лет. на шаг ближе к космосу в 1959 году, когда Джеральдин Кобб, талантливый молодой пилот, стала первой женщиной, прошедшей физиологические тесты астронавта Меркурия. «Джерри» было 28 лет, он налетал 7000 часов и установил три мировых рекорда. Она была пилотом и менеджером компании Aero Design and Engineering Company, производившей самолет Aero Commander, и была одной из немногих женщин-руководителей в авиации. Кобб успешно прошел все три этапа физических и психологических тестов, которые использовались для отбора первых семи астронавтов Меркурия. Хотя тринадцать женщин завершили этот первый раунд испытаний, НАСА отказалось санкционировать завершение испытаний, опасаясь, что такие действия могут быть восприняты как одобрение женщин-астронавтов.
Ни запуск Советским Союзом Валентины Терешковой в космос в 1963 году, ни Закон о гражданских правах 1964 года не изменили положения женщин в космосе. Лишь 17 июня 1983 года д-р Салли Кристен Райд, астронавт НАСА и сотрудник Южного центрального отдела 99, вошла в историю как первая женщина-американка в космосе, выступая специалистом STS-7 в шестидневном полете орбитальный аппарат «Челленджер».
К 1960-м годам в США насчитывалось 12 400 лицензированных женщин-пилотов (3,6 процента всех пилотов). К концу десятилетия это число удвоилось и достигло почти 30 000 женщин, но по-прежнему составляло лишь 4,3 процента от общего числа пилотов. Сегодня женщины составляют около 6 процентов пилотов в Соединенных Штатах.
Джеральдин Мок стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие в 1964 году на одномоторной Cessna 180 под названием «Дух Колумба», что вызвало больший интерес к женским авиагонкам. «Ангельское дерби», затем «Международное женское воздушное дерби», которое благодаря Уиллу Роджерсу вскоре стало известно как «Дерби на пуховке». Сегодня оно известно как «Трансконтинентальная воздушная гонка для всех женщин» или AWTAR. Другими гонками, которые были созданы, разработаны и в которых участвовали The Ninety-Nines, являются Formula 1, воздушные гонки Kachina Doll в Аризоне, воздушные гонки Indiana Fairladies, всегда популярные воздушные гонки Palms to Pines и, вероятно, самая крупная и старейшая гонка профессионального мастерства. , Мичиганская малая гонка, Десятки других, таких как Воздушная гонка Новой Англии, привлекли участников из многих штатов и из Канады.