Дионисий (иконописец) | Художники России XV века
Главная => Художники России
Дионисий
Дионисий (около 1440—1502) — ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.
Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477).
В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня».
Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель.
Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром.
Известно довольно много художественных произведений, авторство Дионисия которых документально установлено, либо приписываемых самому Дионисию, либо его окружению.
Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462—1472 гг.), «Богоматерь Одигитрия» (1482 г.), «Крещение Господне» (1500 г.), «Спас в силах» и «Распятие» (1500 г.), «Сошествие в ад».
Разные источники указывают разные даты смерти Дионисия: «после 1503 года», «до 1508 года», «после 1519 года», «середина 1520-х годов» и т. д.
По решению ЮНЕСКО 2002 год был объявлен годом Дионисия.
Ок. 1440 — между 1502 и 1508 В отличие от других знаменитых иконописцев Древней Руси, Феофана Грека и Андрея Рублева, биографические сведения о которых почти не сохранились, Дионисий представляет собой редкое исключение. И хотя даты рождения и смерти его весьма приблизительны, о творчестве мастера, его работах и заказах известно довольно многое.
Исключительная судьба, талант и высокие покровители — великий князь и высшие духовные особы — обеспечили самые благоприятные условия для творчества мастера. Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре. Здесь он работал еще не вполне самостоятельно, а под началом мастера Митрофана, которого называют его учителем. Однако уже тогда проявился индивидуальный почерк и яркий талант молодого иконописца, так как документы упоминают об обоих живописцах как о «пресловущих паче всех в таковом деле».
Деисус этот был «вельми чудесен» и еще больше прославил имя Дионисия. С тех пор он заслужил репутацию «мастера преизящного» и олицетворял московскую школу иконописи. Любимец Ивана III и известного гонителя еретиков Иосифа Волоцкого, по заказу которого он написал более 80 икон, Дионисий был носителем официальной великокняжеской традиции в искусстве. Композиции его произведений отличались строгой торжественностью, краски были светлы, пропорции фигур изящно удлинены, головы, руки и ноги святых миниатюрны, а лики неизменно красивы.
Однако в них не следовало искать ни страстности Феофана Грека, ни глубины образов Андрея Рублева. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
В 1482 г. Дионисий написал для Вознесенского монастыря Московского Кремля икону «Богоматерь Одигитрия». Излюбленный мастером светло-золотистый фон, пурпурный мафорий (одеяние) Богоматери, ее торжественная поза и славословящие ангелы создали общий величественный строй образа. Много работ выполнил Дионисий для Иосифо-Волоколамского и Павло-Обнорского монастырей.
В частности, для последнего он написал «Распятие», которое помещалось в иконостасе собора. Центр иконной доски, подчеркивая ее вертикаль, занимало изображение креста, на котором распят Спаситель. Поникшая голова, словно венчик увядшего цветка, раскинутые, как стебли, руки и пластично изогнутое тело создают торжественно-печальное настроение. Безмолвно застывшие фигуры предстоящих — Марии, Иоанна и пришедших с ними женщин и воина — составляют симметрично расположенные по сторонам креста скорбные группы. Им вторят фигуры ангелов в верхнем регистре и помещенные еще выше, над перекладиной креста, изображения Солнца и Луны, символизирующие космическое значение события.
Ангелы, следящие за бегом небесных светил, уводят их с небосклона.Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи — фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями. Небольшой по размерам храм Рождества Богородицы расписан сценами из земной жизни Девы Марии. При входе молящихся встречает портальная фреска, которая словно выступает изнутри церкви на стены фасада. Композиция ее делится на три регистра: нижний ряд служит как бы основанием верхних и состоит из «полотенец» — своеобразного орнамента, имитирующего ткань. Выше, по сторонам входа располагаются две фигуры архангелов, Михаила и Гавриила, третий регистр занят сценами из детства Девы Марии, а завершает композицию — деисус. В интерьере собора значительное место отведено сюжетам из Акафиста Богоматери, созданного византийским поэтом VI в. Романом Сладкопевцем. 25 гимнов, сцены которых, начиная с Благовещения, развернуты на восточных, затем на западных столбах и западной стене церкви, составляют подлинную Богородичную сюиту.
Светлое, радостное настроение объединяет все фрески, прославляющие Деву Марию и ее заступничество за людей перед Господом («Покров», «Собор Богородицы», «О Тебе радуется», «Страшный Суд» и др.). Чистые и нежные краски с преобладанием зеленоватого, золотистого и, главное, белого цвета, впервые в древнерусском искусстве получившего здесь самостоятельное звучание, великолепно гармонируют с эмоциональным строем образов.
Ферапонтов монастырь, находившийся далеко на севере и редко посещавшийся паломниками, был небогат, а потому не имел средств на поновления живописи. Этому обстоятельству мы обязаны тем, что фрески Дионисия избежали поздних записей, сохранили близкий к первоначальному колорит и позволили составить верное представление о манере письма мастера. Кисти Дионисия принадлежали также житийные иконы святых Кирилла Белозерского, Димитрия Прилуцкого и др.
Тип житийных икон, когда в центре доски, в среднике, помещалась фигура избранного святого, а по сторонам ее окружали клейма: небольшие, забранные в рамки композиции на сюжеты из жизни и чудесных деяний праведника были широко распространены в древнерусской живописи. Особой известностью пользуются две парные житийные иконы Дионисия, изображающие митрополитов Петра и Алексия, выполненные для Успенского собора в Московском Кремле. Митрополиты представлены в парадных облачениях, в полный рост, положения их фигур и жесты почти симметричны (возможно, иконы висели в соборе друг против друга и потому композиционно перекликались), фигура митрополита Петра лишь слегка сдвинута влево, а митрополита Алексия — вправо. Величественная осанка, красочные одежды, с преобладающим белым цветом, усиливают торжественность и монументальность образов.
В малых же картинках-клеймах, изображавших эпизоды из жизни святителей, отразился реальный мир, столь близкий Дионисию. Работая над большими заказами с сыновьями и подмастерьями, иконописец со временем создал круг своих учеников и последователей. И хотя никому из них не удалось достичь той красоты и выразительности образов, которая свойственна произведениям мастера, все же работы «круга», или «школы», Дионисия отличаются высокими художественными достоинствами. К числу их относятся и произведения сына знаменитого иконописца, Феодосия, выполнившего в 1508 г. росписи стен Благовещенского собора Московского Кремля.
Год | Картина | Название | Примечание | Местоположение |
---|---|---|---|---|
1480-e | Алексий митрополит с житием (икона) | Паволока, левкас, яичная темпера. 197 × 152. | Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
1500 | Распятие (икона) | Паволока, левкас, яичная темпера. 85 × 52. | Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
1482 | Богоматерь Одигитрия (икона) | Паволока, левкас, яичная темпера.1482 г. 135 × 111 см. | Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
1502 | Богоматерь Одигитрия (икона) | Дерево, три доски, две врезные встречные шпонки, паволока, левкас, темпера. 142 × 106 × 3,5. | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия | |
1500 | Спас в силах | Доска липовая, шпонки набивные, односторонние (более поздние). | Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
1500 | Уверение Фомы | Дерево, две доски, две встречные шпонки, паволока, темпера. 85 × 54 × 3.7 см | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия |
«Дионисий, живописец пресловущий» | Григорий Явлинский
Поделиться в соцсетях
Русский живописец Дионисий (ок. 1440 — после 1503 г.) — фигура поистине легендарная. Свидетельства восстанавливают, да и то не полно, лишь внешнюю канву его жизни.
Впервые о Дионисии мы узнаем из «Жития Пафнутия Боровского», составленного Вассианом Рыло, архиепископом ростовским. В нем художник и его старший товарищ Митрофан после завершения росписей в Пафнутьевом монастыре (около 1477 г.) были названы: «пресловущие тогда паче всех в таковем деле». Из этого же источника известно, что художник не соблюдал посты, а в ту пору это считалось большим грехом. Так, работая в Пафнутьево-Боровском монастыре, Дионисий однажды принес в обитель «ходило агнче с яице учинено» (то есть баранью ногу, зажаренную с яйцами), а между тем игумном Пафнутием было строго заказано вносить в монастырь скоромное. За это ослушание, как рассказывает Вассиан Рыло, с Дионисием приключился «недуг лют», «нападе скорбь», то есть чесотка, так что тело его «в един час, яко един струп слияся». Пафнутий простил Дионисия, «повелел ударити в било» (колокол), и художник был спасен:
До конца своих дней художник так и не вступил на путь иночества, что было довольно необычно для того времени. Известно также, что Дионисию были близки идеи нестяжателя Нила Сорского, который призывал к нравственному очищению, указывал путь к самосовершенствованию через умное, «сердечное делание». Идеи Нила Сорского были близки и Иоасафу, игумну Ферапонтова монастыря. Может быть, именно поэтому Дионисий, выполнявший великокняжеские заказы в Москве и получавший большие деньги, принял заказ на роспись церкви в Ферапонтовом монастыре, в глуши, куда и княжеский воз добирался лишь за два месяца, в бедной обители, не имевшей возможности ни построить храм, ни расписать его.
То, что создал Дионисий в храме Рождества Богородицы в Ферапонтове, поистине уникально. Торжественное и радостное песнопение в честь Богоматери Дионисий «пропел» в светлом, прозрачном колорите красок. Это не просто повествование о житии Богоматери, а славословие ее. Сияющие, сильные и яркие краски, просветленные лики, ласковые и поэтичные, вызывающие ощущение внутренней легкости и особой гармонии, которая рождается при звуках музыки.
26 ноября в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется уникальная выставка. Впервые работы великого художника будут экспонироваться в таком количестве: 58 икон, оригинальные книжные миниатюры, образцы шитья, копии фресок из музеев Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Накануне открытия выставки мы попросили рассказать о предстоящем событии заместителя Генерального директора Государственной Третьяковской галереи Лидию Иовлеву.
— Лидия Ивановна, почему именно в этом году Третьяковская галерея обращается к творчеству великого мастера?
— В 2002 г. исполнилось пятьсот лет со времени написания Дионисием фресок в Ферапонтовом монастыре. То есть известно, что ко дню Преображения 6 августа 1502 г. по старому стилю или 19 августа по новому Дионисий с сыновьями закончил расписывать храм Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре в Кирилло-Белозерском крае. Это практически единственная достоверная дата жизни великого живописца, зафиксированная в хрониках и свидетельствах. Историки искусств до сих пор спорят о том, когда родился Дионисий. Точно неизвестна и дата его смерти. Одни считают, что он умер вскоре после завершения фресок в Ферапонтове, другие относят это событие к более позднему времени. Получается, что роспись храма Богородицы в Ферапонтове единственно реальная точка отсчета в биографии великого древнерусского мастера.
Мимо такого юбилея — 500-летия, естественно, не могли пройти ни местные власти, ни музейщики, ни общественность. Была составлена общая программа празднований. Они начались в июне в Москве, когда в Фонде культуры был представлен фильм о Ферапонтове и Дионисии, созданный вологодскими кинематографистами и журналистами. Апогей празднества — августовские торжества — прошел в Ферапонтове и Кириллове. Параллельно с этим в Санкт-Петербурге в Русском музее работала выставка «Копии фресок Дионисия». Здесь были представлены произведения, выполненные реставраторами и копиистами на протяжении XX века. Все боятся всяких чрезвычайных ситуаций, а фрески — материал особенно хрупкий. Потому и делались копии всех значительных композиций, которыми украшен храм Рождества Богородицы в Ферапонтове. Дальше мы, музейщики России, договорились, что Третьяковская галерея завершит праздник в честь Дионисия в конце 2002 года.
— В чем особенность выставки, которую представит Третьяковская галерея?
— В центре нашей экспозиции — иконы. Дионисий — великолепный, великий иконописец. История сохранила нам несколько имен: Андрей Рублев, Феофан Грек и Дионисий. Это три наших знаменитейших иконописца, живописца Древней Руси. Старая иконопись была обезличена. Иконописцы никогда, почти никогда, не подписывали свои произведения. Потому что каждый из них писал не для себя и не себя хотел прославить своими творениями, а Бога. Но всегда бывают одни более талантливы, другие — менее. И история, к счастью, сохранила имена самых гениальных. Андрей Рублев, Феофан Грек — конец XIV — XV век, а Дионисий — конец XV — самое начало XVI века. Это лучшее время русского иконописания, его взлет, вершина.
Мы решили сделать относительно небольшую выставку, на которой будет представлено 50-60 икон. Но таких, которые, хотя и не подписаны Дионисием, но по преданию созданы им. Будут на выставке и те иконы, которые специалистами с большей или меньшей достоверностью приписываются мастеру. Получается элитная, красивая, строго отобранная выставка.
У нас в галерее хранятся и прекрасные копии фресок Дионисия, выполненные реставратором Николаем Гусевым, поэтому вторая часть выставки, как бы обрамляющая центр, будет состоять из них. Мы хотим создать в экспозиции некое пространство, напоминающее церковное, хотим воссоздать храмовую композицию. Я надеюсь, это будет интересно.
И еще одна особенность, отличающая нашу выставку от других. Древнерусское искусство — это не только иконы, не только росписи храмов. Это еще и большое искусство украшения книги миниатюрой. Есть целый ряд книг, которые с большей или меньшей достоверностью можно приписать Дионисию. Они хранятся у нас, в Музее древнерусского искусства им. А. Рублева, в Российской Государственной библиотеке, в научной библиотеке МГУ, мы их тоже представим на выставке.
Кроме того, на выставке будут некие раритеты, так сказать, «осколки» истории. Известно, что Дионисий расписывал один из храмов Боровского монастыря. Но там «колесо истории» прошлось очень круто. Остались лишь какие-то обломки камней, на которых были обнаружены следы росписи. Они отчасти хранятся в Музее древнерусского искусства им. А. Рублева, отчасти в Боровском музее. Мы хотим кое-что представить на нашей выставке.
— Как известно, иконописцы были обязаны следовать христианскому канону в своих творениях. И тем не менее, если сравнить упомянутых вами мастеров, то совершенно очевидна индивидуальность, неповторимость письма каждого из них :
— Безусловно, это очень разные художники. При том, что работали они в одном каноне, идущем от Византии. Разные по характеру, по пониманию того, что такое икона и как осуществляется ее связь с молящимся человеком. Икона, как говорил Павел Флоренский, «окно в потусторонний мир». Так вот это «окно» у каждого иконописца свое. И у каждого художника свой стиль, свои любимые приемы. Они зависят от личности, от натуры, от характера и миропонимания художника. Такой благородный, такой всегда возвышенный, философичный, как бы близкий человеку Андрей Рублев, любивший гармонию, круг, завершенность композиции. Страстный, темпераментный Феофан Грек, чьи святые настроены на активный диалог с молящимся. У него все динамично, беспокойно: соотношение плоскостей, мазков. И рядом с ними утонченный Дионисий. Его тонко прописанные, удлиненные фигуры святых парят в ореоле золотого сияния в ином, отдаленном от человека, бесплотном мире:
— Лидия Ивановна, как вы думаете, почему фрески в Ферапонтове так хорошо сохранились?
— Конечно, этим вопросом задавались многие. Я думаю, потому, что этот монастырь был довольно далеко от центра. И хотя со временем фрески покрылись пылью и копотью, грамотные люди видели чудо под слоями пыли. Все знали, что это Дионисий: кто-то лучше, кто-то хуже. И относились достаточно бережно. При Советской власти монастырь был разорен, иконостас убран. Частично потерян, частично распределен по разным музеям. В том числе и в наш музей кое-что попало. Но, слава Богу, никто не посягнул на разрушение этого храма. Там сделали музей, а не хранили трактора и картошку. И уже в те времена кое-что расчистили, но большая часть работ была проведена после войны. В Ферапонтовом монастыре начали работать реставраторы, велись исследования, выдвигались гипотезы. Например, гипотеза о том, что Дионисий брал краски недалеко от монастыря в районе Бородаевского озера. Эта версия существует и сейчас, хотя она и опровергается рядом серьезных ученых. Большинство исследователей сходится все-таки на том, что краски, которыми работал Дионисий, привозные. Что касается его знаменитой лазури, то считается, что это итальянская краска. Какие-то краски были и российского происхождения. Однако этот вопрос и по сей день не решен окончательно. Есть сторонники и противники как той, так и другой теорий.
— Лидия Ивановна, в последние годы много спорят, где должны находиться иконы: в храме или в музее. Как вы относитесь к этой проблеме?
— Я не хочу сравнивать выставку с церковным богослужением. Там свой принцип, у нас — свой. Придя в храм, можно покаяться, очиститься. Наша задача другая, хотя и близкая. Мы должны показать человеку мир прекрасного, мир духовного, погрузить человека в этот мир. Мы с церковью делаем одно и тоже, только с разных сторон, разными средствами. Они делают это сакрально, а мы — светски. Но мы должны понимать, что икона — это не только сакральное явление. Она создается людьми, художниками, по творческому, художественному вдохновению. Поэтому, я считаю, она может существовать и в музеях. Мы должны представлять музей не как какое-то нагромождение раритетов, а как некий храм. Только храм светский, преследующий ту же цель — поднять лучшее, духовное в человеке. Мы показываем икону как часть мировой культуры, как произведение, созданное человеком, но воодушевленное Божеством. Потому что без глубочайшей веры в то, что ты делаешь, ничего не получится. А древнерусские художники были, конечно, глубоко верующими и боговдохновенными
Постоянный адрес статьи: http://www.yat.ru/2002/11/title4.htm
Угол-левые
Dionysus
картины, 47,2 Вт x 39,4 ч x 0,9 дня в
$ 1 810
Храм Дионис, Греция
, 68 Вт 34 ч x 2 D. Заводки друзей
картин, 63 W x 47 H x 0 D в
$ 4 950
Отпечатки от 40
τηε десять гонщиков (гонщик 9)
, 27,5 Вт x 39,4 ч x 0,1 D в
$ 1,410
4 H. Принты от $48
τηε десять гонщиков (гонщик 7)
картины, 27,5 Вт x 39,4 ч x 0,1 дня в
$ 1 410
Отпечатки от 48
Dionysius
, 16,1 Вт x 28 ч x 2 D. Per Aspera ad Astra Гора Абраамяна
Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 1,2 Г в
1 860 $
Милденхолл Серебро
Картины, 26 Ш x 26 В x 1,5 Г в
3
Месть Маены
Revenges , 37 Ш x 41 В x 0,8 Г в
$ 1 870
Baco
картины, 14,6 Вт X 17,7 H x 0,1 D в
$ 2 500
Отпечатки от $ 100
Bacchus /Dionysus
, 36 W x 29 H 1,5 D.
$ 2 00003
, 36 W x 29 H 1,5 D. Отпечатки от $ 40
Археология
картины, 34,5 Вт x 39,5 ч x 0,8 дня в
$ 2170
Ритон от Элхово — Великий Тумул недалеко от Маломирово и Златинитса
, 37.4 W x 27.6 H.0.8 D.
, 37. 4 W x 27.6 H.0.8 D.
, 37.4 W x 27.6 H.0.8 D
, 37.4 W x 27.6 H.0.8 D
, 37.4 W x 27.6 H. 8.
, 37.4 W x 27.6 H.0.0002 $ 2 210
Отпечатки от 40
Прохождение
картины, 31,5 Вт x 23,6 H x 0,4 D в
$ 1 500
Dionysus в Moonlight
, 19,7 Вт x 19,7 ч. 0,8 D. От 40
Я вернусь
картины, 36 Вт x 48 ч x 1,5 дня в
$ 2 710
. Вуали
картины, 15,7 Вт x 26,4 ч x 3,9 D в
$ 9503
Отпечатки из x 26, 100 долларов
Вера
картины, 19,7 Вт x 27,6 ч x 0,2 дня в
$ 2 210
Отпечатки от 95
Dionysus
картины, 27,6 Вт x 27,6 ч. X x x 30 H 30 H. x 0,5 D в
Bacchus
картин, 47,2 W x 33,1 H x 0,1 D в
$ 1 500
Dionysus в белых солнечных лучах
, 19,7 Вт x 19,7 ч x 0,8 D в
$ 585
. от $40
Древние тайны
картины, 24,8 Вт x 22,8 ч x 0,8 дня в
$ 960
Отпечатки от 40
Маска Bacchus
, 31,5 Вт x 31,5 H x 2 D в
$ 1 310
Пюра L’amour qui est comme des rhizomes
Paintings, 38.2 W x 51.2 H x 1.2 D in
$7,450
L’arrière des rhizomes
Paintings, 31.5 W x 47.2 H x 1.2 D in
$5,450
La танец любви в эпоху Возрождения
картины, 53,9 Вт x 76,8 ч x 1,2 дня в
$ 20,750
Dionysus
картины, 11,8 Вт X 15,7 H x 0,1 D в
для любви к вечеринкам
, 15,7 W x 15. 7 H x 1,4. D in
Дары бога Диониса | Два сатира | Юлии Ольховой
Картины, 19,7 Ш x 27,6 В x 2 Г в
3300 $
Виноград и Дионис
Картины, 8,3 Ш x 11,7 В x 0 Г Принт в
2
$2 20200003
Dionysus
картины, 108 Вт x 72 H x 0,5 D в
$ 3 710
Le Choeur de L’amour
, 38,2 Вт x 51,2 ч x 1,2 дня в
$ 10 583
Смерти смерти Dionys of Dionys of Dionys it of Dionys it of Dionys of Dionys. Дионис, серия I.)
Картины, 15,7 Ш x 19,7 В x 0,8 Г в
6 550 $
Дикий Кайликс (Кубок Диониса)
Картины, 30 Ш x 24 В x 0,5 Г в море
Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 1,6 Д в
$ 2 570
Отпечатки от 43 долл. США
Dream
картины, 11,8 Вт x 8,3 H x 0 D в
$ 630
Отпечатки от 40
. Воскресение Диониса (Dionysus Series II.) 19,7 H x 0,6 D в
$ 12 000
L’Amour
картины, 39,4 W x 39,4 H x 1,2 D в
$ 3 210
La Danse D’Ampelus
, 38,2 W x 51,2 H x 1,2 D
$5,450
Убежище Диониса
Paintings, 27.6 W x 37.4 H x 0.8 D in
$1,240
Prints from $40
Graceful Hermes
Paintings, 15.7 W x 23.6 H x 0.8 D in
$2,337
Dionysus’s dream
Paintings, 39.4 W X 31,5 H x 1,4 D в
$ 1000
Отпечатки от 40
Dionysus
Картины, 31,5 Вт x 31,5 H x 0,8 D в
Ear of Dionysus
, 31,5 Вт x 31,5 ч x 1. 1 D
3 393 долл. США
Отпечатки от 96 долл. США
Zwielicht, Dionisisch II
картин, 66,1 W X 45,3 H x 1 D в
$ 4,250
Отпечатки от 258
, 16,5 Вт x 11,80003
40004, 16,5 Вт x 11,80003
, 16,5 Вт x 11,80003
40004, 16,5 Вт x 110003
, 16,5 Вт x 110003
40004, 16,5 W x 110003
, 16,5 W x 110003
. Восхождение Диониса из Адеса
Картины, 11,8 Ш x 15,7 В x 0,4 Г в
5 250 $
Репродукции от 100 $
Дионис. Последние дни дискотеки.
Картины, 8 Ш x 29 В x 1 Г в
Ариадна верхом на леопарде Диониса
картины, 50 Вт x 48 H x 2 D в
$ 7,400
Отпечатки от 55
Угол-левые
12345
Угол-Право1-50 из 207 картин
50 Результаты на страницу
25 Результаты. Страница50 Результатов на странице100 Результатов на странице
25 Результатов на странице50 Результатов на странице100 Результатов на странице
ГлавнаяPaintingsdionysius
Святой Дионис [Kehinde Wiley] | Sartle
Возможно, вам знакомо имя Кехинде Уайли, художницы, написавшей официальный портрет президента Обамы. Это было в новостях, потому что оно отличалось от любого портрета президента, который мы видели раньше, отчасти потому, что Обама отличался от любого президента, который у нас был раньше. Фирменное сочетание Уайли его центральной фигуры и яркого узорчатого фона является последовательным, но Обама был самым громким именем, которое занимало центральное место в одной из его картин.
До портрета Обамы Уайли сделал себе имя, сочетая старую классическую чувствительность с современными сюжетами. Столкновение этих двух часто раздражает, но всегда мощно. Посмотрим правде в глаза, хотя классика имеет такой большой исторический вес, она часто может быть скучной. Не из-за отсутствия мастерства или заботы, которые были вложены в их создание, а просто из-за того, что они невероятно узки в своем предмете. И с тех пор мы сильно эволюционировали творчески. Обычному зрителю они могут показаться простыми. Но в то же время классические произведения искусства по-прежнему в почете. Мы до сих пор узнаем о художниках, живших сотни лет назад, из-за приоритета, который они и их работы устанавливали. И независимо от того, что мы о них думаем, они по-прежнему выделяются для нас, по крайней мере, потому, что кажутся знакомыми.
Это то, к чему пытается подключиться Кехинде Уайли; это знакомство. В его творчестве есть что-то узнаваемое. И как только он вводит вас, он знакомит вас с чем-то совершенно другим. Св. Дионис является прекрасным примером этого. Его название и фон напоминают старую картину, но сюжет и яркие цвета говорят о другом. Один мы должны слушать. Картины Уайли, без сомнения, вносят свой вклад в категорию искусства «Политика идентичности», что в основном означает, что его работа сосредоточена на тех, с кем он себя идентифицирует, таким образом, чтобы возвысить их и поставить на передний план. И он говорил о том, что быть увековеченным на портрете — это знак силы. Подумайте об этом, все те исторические портреты, о которых вы узнали в школе, всегда были королями, королевами и религиозными лидерами. Но действительно ли власть представляет предмет портрета или статус, который передает портрет? Смешивание незнакомого со знакомым — это попытка Уайли дать платформу тем, кому было отказано в этой силе.
Подойдя к St. Dionysus в Художественном музее Милуоки, вы, естественно, посмотрите на табличку перед картиной, чтобы получить некоторую информацию. Это имя может показаться вам архаичным. Может быть, это портрет старого греческого епископа, вроде того, о котором вы узнали на уроке всемирной истории, который утверждал, что видел солнечное затмение в день смерти Иисуса. Но затем вы поднимаете глаза и видите молодого чернокожего мужчину в дутом спортивном пальто, смотрящего на вас в ответ. Это совсем не похоже на Святого, о котором вы узнали в школе, но чем дольше вы смотрите на это, тем больше этот человек кажется своим, несмотря на то, что вы ожидали.
Критикуя более крупные работы Уайли, научный сотрудник Бруклинского музея Конни Х. Чой пишет: «Вставляя чернокожего городского мужчину в исторический канон искусства, художник обновляет канон и в то же время ставит под сомнение многовековое исключение таких фигур. Его манера изображать афроамериканских мужчин — это способ Уайли подтвердить свое присутствие в обществе, которое долгое время не принимало во внимание или недооценивало их». Розовые и зеленые узоры напоминают что-то, что вы могли увидеть в старой церкви или дворце, где жили важные монархические фигуры. И затем у нас есть объект картины, который выглядит так, будто только что вышел из игры «Детройт Пистонс» 2004 года. Брак этих двоих — это когда узоры, кажется, одновременно обволакивают и раскрывают Диониса, чтобы показать его. для любых зрителей — как принимающих его, так и выставляющих напоказ.
История того, как персонаж картины стал героем, показывает, насколько Уайли заботится о том, на кого он обращает внимание. «Я помню это, как будто это было вчера», — говорит Дарнелл Джефферсон из WNYC. Еще в 2005 году он ответил на объявление на Craigslist, где Уайли искал модель, которая позировала бы ему для St. Dionysus. «Я помню, что носил это синее пузырчатое пальто с этой короной — мне было, наверное, 24 года, когда я сделал этот портрет с ним».
Уайли не искал кого-то, кого мы считали бы узнаваемым. Он хотел кого-то, кого люди часто упускают из виду.