Монастырь Дохиар
Монастырь расположен у моря, на юго-западном низменном склоне Святой Горы. Это последняя по направлению к материку обитель на побережье, от которой до Карей четыре часа ходу.
Дохиар основан в X веке преподобным Евфимием. В миру был он византийским вельможей, современником и другом св. Афанасия, на Афоне же стал его постриженником в иночество и верным учеником. Живя с Афанасием довольно долго, еще до основания Великой Лавры, Евфимий наблюдал, как устроял преподобный священную киновию. За примерное братолюбие, кротость и скромность, за особенное рвение к ангелоподобной подвижнической жизни прп. Евфимий был назначен св. Афанасием дохиаром, на котором лежала забота о всем продовольствии и вещественных нуждах братства. Но душа святого дохиара горела желанием безмолвия.
По благословению св. Афанасия Евфимий, оставив Лавру, вместе с несколькими братиями основал монастырек в Дафни. Но сарацинские набеги заставили его уйти дальше на север. Промыслом Божиим подвижнику было указано для безмолвия место, где ныне стоит Дохиар. Здесь к Евфимию присоединился его племянник Николай, оставивший место советника императора Никифора Фоки. На деньги Николая, в иночестве Неофита, и стала сооружаться – с разрешения Прота Святой Горы – новая пространная обитель, которую Евфимий назвал Дохиаром в память своего лаврского послушания.
После его смерти игуменом Дохиара стал прп. Неофит. Строительство обители прекратилось из-за отсутствия средств. Но Царица Небесная, с материнской заботливостью пекущаяся о насельниках Своего земного жребия, благоволила доставить необходимые деньги. Одному юному послушнику Она указала, где зарыт клад. Место это находилось на противоположной Афону части полуострова Халкидии, на монастырском подворье. Посланные туда вместе с мальчиком три монаха, отыскав клад, решили завладеть им. Ради этого они привязали на шею свидетеля камень и бросили его в море. Когда несчастный стал тонуть, пред ним предстал Архистратиг Божий Михаил вместе с Ангелом Хранителем. Ангел с мольбой обратился к Михаилу-Архангелу: «Если угодно тебе, избавь от потопления этого отрока». И тотчас мальчик оказался в храме Дохиара. Преступные монахи были уличены в обмане. Им пришлось вернуть сокровища, ибо чудесным образом спасенный послушник в присутствии игумена и всей братии рассказал, как Небесные Силы избавили его от верной смерти.
В ознаменование чуда монастырь решили посвятить свв. Архангелам. Мальчик, выросши, принял в Дохиаре монашеский постриг с именем Варнавы и стал следующим после Неофита игуменом монастыря. Три неверных монаха были отлучены от Св. Причастия и посланы на пять лет в келлию Всех Святых оплакивать свой смертный грех. Впоследствии игумен Неофит снова принял их в монастырь. Келлия Всех Святых находится между Дохиарской обителью и пристанью обители Костамонит и принадлежит Дохиару.
Найденные сокровища расточили на довершение строительства и украшение монастыря, который процветал в течение двух веков, но в дальнейшем не избежал типичного для монастырей Святой Горы развития событий. Благосостояние обители сменялось периодами упадка, но никогда на протяжении своей многовековой истории Дохиар не оставался заброшенным. В XIV веке монастырю, испытавшему трудные годы, помогали выжить византийский император Иоанн V Палеолог (1341–1376) и сербский деспот Стефан Душан (1345–1355). Однако, несмотря на все их усилия, упадок монастыря продолжался. В XVI веке в монастырь пришел монах Георгий, страдавший тяжелой болезнью. Излечившись святой водой обители, он до конца жизни подвизался в Дохиаре, завещав ему все свое большое состояние. Значительный вклад в возрождение монастыря внесли валахские господари, в частности Александр и его супруга Роксандра.
В 1568 году они выкупили у турок ранее конфискованные ими угодья Дохиара и передали их истинному владельцу. Во время греческой национально-освободительной революции 1821 года Дохиар потерял большую часть своей общины, были уничтожены почти все его реликвии. Не пострадала великая святыня монастыря – чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на внешней стене перед братской трапезой. Изображение этой иконы относится к X веку, ко времени игуменства упомянутого Неофита, вошедшего вместе с основателем Евфимием в сонм афонских святых. Краски древней иконы не потеряли своего колорита. Промысел Божий хранил ее в течение веков неповрежденной, чтобы в свое время могла источать чудеса и исцеления…
Перед этой чудотворной иконой были двери, которыми отцы входили в трапезу. Трапезарь же по своей должности не только днем, но и ночью хаживал мимо образа с зажженной лучиной. Однажды, в 1664 году, трапезарь по имени Нил, по обыкновению проходя мимо иконы с пылающим факелом, услышал от нее такие слова: «На будущее время не приближайся сюда с зажженною лучиной и не копти Моего образа». Нил поначалу испугался человеческого голоса в необычное время, ибо был в трапезе один, однако на слова внимания не обратил и по-прежнему ходил мимо иконы с зажженной лучиной в руках. Через некоторое время Нил снова услышал голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?» После этих слов трапезарь ослеп. Тогда только припомнил он в первый раз слышанный голос, почувствовал всю тяжесть своего греха и признал себя достойным наказания за невнимательность к словам Пресвятой Девы. Так, распростершись ниц пред иконой, Нил оставался до утра.
Утром пришли монахи и, выслушав рассказ трапезаря, в благоговейном трепете пали перед образом Богоматери, затеплили перед Нею неугасимую лампаду. Нил решил оставаться здесь до тех пор, пока не вымолит себе прощения и не исцелится. День и ночь плакал он пред ликом Богородицы слезами искреннего раскаяния и наконец был извещен: «Нил, услышана твоя молитва, ты прощен, и зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и православные христиане обращаются ко Мне в своих нуждах, и Я не оставлю никого неуслышанным: всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства пред Ним. Отныне сия икона будет именоваться «Скоропослушница», потому что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и исполнение прошений». Нил прозрел, слух же об этом чудесном событии быстро разнесся по Святой Горе, и монашествующие с тех пор часто стали ходить к «Скоропослушнице». Приходят и поныне в Дохиар для поклонения чудотворному образу и молитвы о помощи. Неугасимых лампад перед «Скоропослушницей» более двадцати, все они приложены христианами в память чудотворений…
Собор Дохиара, освященный во имя Архангелов Михаила и Гавриила, построен в XVI веке. Храм высокий, обширный, светлый. Фрески его – прекрасный образец критской школы живописи. У юго-западного угла собора есть колодец, называемый священным. Источник воды в нем был чудесно изведен из земли свв. Архангелами в царствование императора Андроника (1299) и с тех пор не иссякает.
Архитектурный ансамбль Дохиара сложился в основном к XVIII веку. Кроме главных построек в него входят девять параклисов и маленькая церковь Святителя Николая, возведенная первыми ктиторами монастыря. В обители хранятся частицы мощей многих святых, в том числе Марии Магдалины, Дионисия Ареопагита. В библиотеке много старинных книг. В братстве монастыря 40 монахов.
Дохиар. Фоторепортаж Александра Ткаченко из афонского монастыря
Приблизительное время чтения: 2 мин.
—100%
+Код для вставкиКод скопирован
В паломничестве по Афону наш первоначальный маршрут был в Пантелеймонов монастырь. Но когда паром подходил к первой афонской пристани – монастырю Дохиар, старший нашей группы вдруг решил, что нам обязательно нужно посмотреть местные святыни, и мы спешно собравшись, вышли на пристань. Дело в том, что именно в Дохиаре находится знаменитая чудотворная икона «Скоропослушница». Но называться так она стала не сразу. Первоначально это была просто икона Богородицы, размещенная в нише, находящейся на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезную. Однажды трудившийся в трапезной монах по имени Нил проходил ночью мимо иконы с горящей лучиной и так близко приблизился к ней, что копоть попала на лик Богоматери. В этот момент Нил услышал голос, произнёсший: «Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил удивился происшедшему, но выводов не сделал, и продолжал ходить мимо образа с коптящей щепкой.
- Дохиар. Звонница
- Дохиар. Монастырский колодец
- Дохиар. Улочки и подъемы
- Дохиар. Цветы и камни
Дохиар – древний монастырь, с невероятно красивыми постройками. Стоят они очень тесно, но когда идешь по его улочкам и дворикам, на душе остается ощущение удивительного покоя и красоты. Каждый камень уложен там так аккуратно, с таким прилежанием, что чувствуешь себя, как будто в изящной каменной игрушке, любовно сделанной руками добрых и искусных мастеров.
Даже выложенные из обычной морской гальки мостовые там превращены в бесхитростные, но от этого еще более милые картины — овечки, цветы, узоры… Мы приложились к чудотворной иконе, попили воды из монастырского колодца, и собрались уходить. Дохиар расположен на горном склоне, поэтому узенькие мощеные камнем улочки там очень крутые. Когда мы шли по ним, накрапывал мелкий дождь. Камни под ногами были мокрыми, но к моему удивлению никто из нас ни разу не поскользнулся на их скользких спинах. Кстати, звучное название – Дохиар – означает всего лишь должность заведующего провиантом в монастырском хозяйстве, поскольку, основал эту обитель преподобный Евфимий, дохиар самого первого афонского монастыря – Великой Лавры.- Вид с моря
- Ворота с пристани
- Дохиар. Мозаика из гальки. Тротуар
- Дохиар. Мозаика на тротуаре
- Дохиар. Фреска на наружной стене
Вообще-то фотографирование в афонских монастырях не приветствуется. Но, поскольку замечаний никто из братии не сделал, а табличек, запрещающих снимать, я в Дохиаре так и не увидел, то сделал несколько снимков.
Фото Александра Ткаченко
DOCHAIR — East Tawas, MI 48730
Добавить в избранное ЗаявленоЗамена волос, Парикмахеры, Салоны красоты
51
ЛЕТВ БИЗНЕСЕ (989) 362-4247 Посетите веб-сайт Карта и направления593 Rainbow DrEast Tawas, MI 48730
Обычные часы
Пн-Вт: | |
---|---|
Чт-Пт: | |
Сб-Вс | Закрыто |
Места Ближний Восток Тавас с заменой волос
- Город Тавас (3 мили)
Другие виды косметических услуг в Восточном Тавасе
ПарикмахерыПирсингМассажные услугиСолярииЭлектролизПлетение волосМаникюрные салоныСалоны красотыУход за кожейПлетение волосМассажистыTat toosУдаление волосПарикмахерыДополнительная информация
- Способ оплаты
- чек, наличные, без кредитных карт
- Местоположение
- НА ОЗЕРЕ ТАВАС/ВОСТОК ТАВАС
- Другая ссылка
http://dochair2 031. wix.com/dochair
- Категории
Замена волос, парикмахерские, салоны красоты, стилисты, парики и накладки
Детали
Телефон: (989) 362-4247
Адрес: 593 Rainbow Dr, East Tawas, MI 48730
Веб-сайт: http://dochair2031.wix.com/dochair
Люди также смотрели
- SmartStyle
621 E Lake St, Tawas City, MI 48763
- Ross’s Hair Station
(1)
624 W Lake St, Tawas City, MI 48763
- Эклипс
116 W State St, East Tawas, MI 48730
- Парикмахерская Lake Effects
322 W Lake St, Tawas City, MI 48763
- Body Language Spa
(1)
1175 W Lake St, Tawas Город, Мичиган 48763
- Blondies ПАРИКМАХЕРСКАЯ
274 W M 55, Tawas City, MI 48763
- Парикмахерская на Мэйн Стрит
122 Newman St, East Tawas, MI 48730
- New Reflections Too
(2)
130 Newman St, East Tawas, MI 48730
90 005 - Pretty Obsessed Brow Bar
124 Newman St, East Tawas, MI 48730
- Lime In De Coconut
124 Newman St, East Tawas, MI 48730
‘ag déanamh dochair don teanga’ – The Irish Times
Foclóir: Buairt – беспокоиться; sonraíocht – спецификация; меасуну – оценка; страойсеог — эмодзи; сонрах – конкретный; баррайохт — избыток; атбхрейтниу — обзор; ротейби — слишком абстрактно; éiginnteacht — неуверенность; фрустрахас — разочарование.
Tá buairt agus míshástacht ar mhúinteoirí agus ar dhaltaí na Gaeilge faoin tsonraíocht nua don tSraith Shóisearach.
Tháinig daltaí amach as an scrúdú i mbliana agus mearbhall orthu faoi roinnt de na ceisteanna, faoi structur an pháipéir agus caighdean míréalaíoch na Gaeilge a bhí de dhith ar iarrthóirí.
Bhí míshástacht i scoileanna ar fud na tire leis na páipéir ag an dá leibhéal agus bhí roinnt daltai go mór trína chéile dá bharr.
ПОДРОБНЕЕNí raibh treoir shoiléir tugtha do mhúinteoirí roimh ré maidir le cad a bheadh ar an bpáipéar, ar an leagan amach a bheadh ann, méid ceisteanna nó ar stíl na gceisteanna sin.
Ní raibh ach páipéar samplach amháin curtha ar fáil thréimhse cúig bliana agus chruthaigh an páipéar sin raic i 2019 mar bhí sé go hiomlán mi-oiriúnach ó thaobh caighdeáin, ab волосы, foclaíochta agus struchtúir.
Easnamhach
Fhadhb is mó atá taobh thiar den éiginnteacht seo, ná an tsonraíocht féin. Níl aon rud ann mar threoir ach torthaifoglama gan sonru, níl ábhar, téama nó topaic ar bith luaite!
Níl seánraí scríbhneoireachta ainmnithe agus ní thugtar le fios do mhúinteoirí nó do na scoláirí cad atá le baint amach acu.
Tá líon na dtorthaí Foglama iomarcach Agus tá siad rochasta, rótheibí agus róleathan. Níos tábhachtaí fós, ní leor na torthaifoglama leo féin.
D’fhéadfadh múinteoir aon topaic a dhéanamh chun na torthaifoglama a bhaint amach ní gá dóibh topaic ar bith a chlúdú leis na daltaí, mar nach bhfuil aon rud ainmnithe go sonrach sa tsonraíocht taobh amuigh den litríocht aimnithe. Conas is féidir leis measúnú a bheith chomh sonrach sin mar sin, ag lorg eolais sainiúil faoi ábhair ar leith.
Mar shampla, níl rud ar bith sa tsonraíocht a deir linn gur cheart staidéar a dhéanamh ar an timpeallacht agus ar athrú aeráide, ach bhí daltaí ceaptha is a bheith in ann giota a scríobh sa scrud ú bunaithe ar Agóid a bhain le hathrú aeráide.
Níl aon rud a thugann le fios gur cheart do dhaltaí staidéar a dhéanamh ar théarmaíocht na meán sóisialta ach an oiread, ach bhí orthu aiste ghairid a scríobh ar straoiseog (emoji) a usáideann сиад иди миник. Bheadh deacracht ag daoine fásta le ceist mar sin, in aon teanga.
Strus agus imní
I ndairíre d’fhéadfaidís ceist a chur an bpáipéar ar a on topaic faoin spéir. Bíonn múinteoirí agus daltaí faoi bhrú agus iad ag tabhairt buile faoi thuairim faoin sórt topaice a bheidh ar an bpáipéar agus is minic go mbíonn siad buartha nach dtuigfidh siad na ceisteanna ar ar ar bith.
Ní chruthaionn an t-amhras seo ach strus agus imní, ag am ina bhfuilimid in ainm is a bheith ag díriú ar fholláine na ndaltaí.
Ó thaobh caighdeáin de, tá bearna mór idir caighdeán na Gaeilge atá ag daltaí den aois seo i scoileanna T2 (scoileanna a fheidhmíonn tri mhean an Bhéarla) ar fud na tíre, agus an caighdeá n a bheadh de dhíth orthu chun na ceisteanna atá luaite это фрейгарт.
Tá an caighdean sa rang níos laige ná riamh, dar le múinteoirí Gaeilge, mar gheall ar na deacrachtaí sa tír le Covid 19 le dhá bhliain anuas.
Níl caighdeán na gceisteanna ar an bpáipéar ag tutorialt leis sin áfach.
Tá an rud céanna fíor don Ghnáthleibhéal gan amhras ar bith, bíonn na daltaí seo ag streachailt leis an nGaeilge amach is amach. Níl Bonnleibhéal ann a thuilleadh agus tá ar dhaltai a bheadh ar an leibhéal seo aghaidh a thabhairt ar an nGnáthleibhéal anois ina áit.
Iarradh ар на daltaí Сео ríomhphost и scríobh chuig Грета Тунберг, аг déanamh курс síos ар на hiarrachtaí atá á dhéanamh fadhb и bhruscair и réiteach ina gceantar féin. Bheadh deacrachtaí ag lucht na hardteiste leis an gceist chéanna, níl sé oiriúnach don leibhéal seo in aon scoil.
Bhí fadhbanna eile ag an dá leibheal le foclaíocht agus leagan amach na gceisteanna — níor thuig roinnt mhaith daltaí cad a bhí orthu a dhéanamh in áiteanna agus d’ fhágadar fragraí iomlana glárna glárna groanamh в
Ní chruthaionn brú agus éiginnteacht seo faic ach fuath don teanga agus imní faoin ábhar sna daltaí ag dul isteach sa chúigiú bliain.
Thuig na múinteoirí nach mbeadh difríocht idir na torthai ar na scrúduithe i mbliana agus na torthai a bhí ann roimhe seo-tá ‘кривая колокола’ ag Comisiúin na Scrudaithe Stáit agus athraíodh an sc éim mharcala go dtí go raibh na torthai ‘сасуил’.
Fadhb eile leis an tsonraíocht, dar le múinteoirí agus daltaí, ná go bhfuil an iomarca litríochta le staidéar ag daltaí den aois agus den chumas seo.
Níl an cumas ag a bhformhór léamh neamhspleach a dhéanamh ar théacsanna sa bhaile, bíonn siad ag brath ar mhúinteoirí gach focus a léamh leo ar scoil, rud a thógann an iomarca ama sa rang, ach иди хаирите нуайр в урсеаль агус драма ле лиам acu, chomh maith le gearrscéalta, dánta agus amhráin.
Is léir ón páipéir 2019 Agus 2022 go bhfuil anailís chriticiúil le déanamh ag daltaí ar na téacsanna agus níl cumas sin acu, gan barraíocht ama a chaitheamh air sa rang.
An rud deireanach agus an fhadhb is mó a fheiceann tromlach na múinteoirí Gaeilge leis an measúnú ar an tSraith Shóisearach i ndáirire, ná nach ndéanann Coimisiún an Scruduithe Stáit measúnú ar bith ar an лабрадор.
Tháinig fás agus borradh faoin gcaint nuair a ardaíodh luach an Scrudú Béil sa Teastas Sóisearach go 40 faoin gcéad. Ach, tháinig deireadh leis an mborradh seo leis an tsonraíocht nua.
Anois tá an Scrúdú Béil imithe, agus níl scileanna cainte á mheas mar chuid den ghrád deireanach.
Tá sé fíor go ndéanann gach dalta MRB2, an tasc cumarsáideach a chuirtear i lathair ‘beo’ os comhair an ranga, ach ní leor é sin.
Ní ionann cur i láthair ranga agus scrúdú beil ceart foirmeálta a dhéanamh in aon chor.
Tugann se le fios do dhaltaí agus tuismitheoirí nach bhfulil an scil seo tábhachtach go leor measúnú a dhéanamh air.
Tá éadóchas dirtyéir le brath i measc múinteoirí maidir le staid na Gaeilge sa tSraith Shóisearach agus géarchéim ann cheana féin maidir le heaspa múinteoirí Gaeilge.
Muinín caillte
Má tá misneach agus muinín caillte ag na múinteoirí, agus an méid sin frustrachais orthu faoi na fadhbanna atá léirithe thuas, cén seans atá ag na daltaí?
Tá éagóir á dhéanamh ar na daltaí ag an leibhéal seo, níl sé coir agus beidh tionchar diúltach fadtéarmach aige ar teanga.
Tá líon na ndaltaí atá ag iarraidh tabhairt faoin Ardleibhéal ag titim go tapa, mar gheall ar an mbrú a chuireann an caighdeán míreálaíoch sa scrúdú deiridh orthu.
Ní fadhb gan réiteach é áfach.
Tá athbhreithniú ar an tSraith Shóisearach údaraithe ag an gComhairle Náisiúnta Curaclaim agus Measúnachta (CNCM) atá curtha i gcrích ag Selbhú in Ollscoil Chathair Bhaile Átha Cliath agus tá múinteoirí, daltaí agus eagraíochtaí Gaeilge аг fanacht ле Suim ар fhoilsiú па tuairisce грех.
Má dhéanann CSS (Coimisiún na Scrúduithe Stáit) agus CNCM, faoi threoir an Aire Oideachais beart de réir na moltaí a bheidh sa tuairisc, beidh todhchaí na Gaeilge ag an leibhéal seo i bhfad Ниос Гил.
* Is múinteoir Gaeilge í Eimear Kilrane i scoil T2 i gCo na Mí
Tuairimí eile:
Dar le Seaghan Mac Cormaic , múinteoir Gaeilge i bPobalscoil Naomh Chillian, i mBré, Co. Chill Mhantáin, «Go дти сео, та ан члуас бходхар тугтха д’ар мбуарт агус имни мар мхуинтеори. Mothaionn múinteoirí go láidir go bhfuil damáiste gan chuimse á dhéanamh do shláinte theanga na Gaeilge».
«Ní mór a chur san áireamh gur daltaí T2 atá i gceist anseo, agus go bhfuil sé de thábhacht go dtuigfidh an spriocghrúpa daltaí an tasc atá le comhlíonadh acu.