Долина катманду: Долина Катманду. Путеводитель по Непалу

Содержание

Долина Катманду. Путеводитель по Непалу

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО НЕПАЛУ

Карты и Схемы Туристических Объектов. Долина Катманду (Катманду, Патан (Лалитпур), Бхактапур и др.)

 

Долина Катманду состоит из трех древних городов Катманду, Патан и Бхактапур. В древности это были независимые государства, которыми в период с 12 по 18 век правили короли Малла. В этих трех городах, а точнее в радиусе 15 км, расположены 7 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО,а именно:

  • • три дворцовые площади Дурбар — в Катманду (комплекс ХануманДхока), Патане и Бхактапуре
  • • две буддийские ступы — Сваямбунатх и Боднатх
  • • два индуистских храма — Пашупатинатх и Чангу-Нараян.

Долина также является домом для сотни других изысканных памятников, скульптур, храмов и великолепных образцов искусства, которые напоминают о периоде «золотой эры» в истории архитектуры Непала.

Легенда гласит, что в незапамятные времена долина Катманду была огромным озером среди покрытых зеленью гор.

В глубине озера жил огромный змей, а над поверхностью, на островке, который сейчас является вершиной Холма обезьян, возвышалась самовозникшая хрустальная ступа Сваямбунатх. Согласно версии буддистов Бодхисаттва Манджушри осушил озеро, разрубив магическим мечом горный хребет, чтобы люди могли посещать это место. Вода хлынула потоком, оставив после себя плодородную долину, способную поддерживать крупные городские поселения в течении тысячелетий. Индуисты считают, что озеро осушил бог Кришна , который при помощи грома и молнии прорубил ущелье Чобар, через которое вода вытекла из озера. В любом случае, научно доказано, что в древности долина Катманду была дном озера, вода из которого вытекла через ущелье Чобар около 100 000 лет назад. В долине Катманду до сих пор можно обнаружить раковины обитателей древнего озера.

Династии Гопала и Кирати были первыми правителями этих мест, после чего их сменили Личхави (300 – 879 г.г. н.э.), при которых процветали торговля и ремесла. До сих пор в долине Катманду можно видеть великолепно украшенные дворцы, искусно созданные пагоды и монументальные ступы, которые служат свидетельством архитектурного гения неварских мастеров, этих коренных жителей долины, чьи навыки были поддержаны династией королей Малла.

 

КАТМАНДУ


Площадь ДУРБАР в Катманду (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)

Катманду-крупнейший город Непала, является политической, а также культурной столицей страны. Катманду-это город, пронизанный величием прошлого, которое окружает посетителя. Куда не обрати взгляд — к изысканной резной деревянной оконной раме здания 18 века, или к бронзовой скульптуре, или к вдохновляющей ступе. Как и любой большой город, Катманду значительно расширил свою территорию за последние десятилетия, но, несмотря на суету, типичную для мегаполиса, его люди остаются на удивление спокойны и дружелюбны. Сохраняя свои древние традиции, Катманду благословляется живой богиней Кумари и постоянно вдохновляется бесконечными торжественными мероприятиями — религиозными праздниками, которые овеяны легендами и весьма зрелищны — с колесницами и танцорами, наряженными в костюмы божеств.

Хануман Дхока в Катманду

Расположенная в самом сердце старого города Катманду в Басантапур, площадь Дурбар в Катманду никогда не перестает удивлять посетителей своим ансамблем дворцов, двориков и храмов, построенных в период династии Малла. Площадь Дурбар включает в себя Королевский дворец Хануман Дхока — историческую резиденцию королевских особ; великолепный храм Таледжу, возвышающейся более чем на 40 метров; Кумари Гхар- резиденцию живой богини Кумари; уникальный храм АшокВинаяк, также называемый Катманду Ганеш; и Кал Бхайрав, посвященный гневному божеству. Само название столицы Непала происходит от гигантской пагоды Кастхамадап, которая, как говорят, была целиком построена из одного дерева. К сожалению, этот шедевр непальского зодчества сильно пострадал во время землетрясения 2015 года. Со времен королей Малла площадь Дарбар была центральным местом социальной, религиозной и политической жизни страны.

Храм АКАШ БХАЙРАВ

Храм Акаш Бхайрав, который посвящен гневному проявлению Шивы, предположительно был построен в 12 веке. Это трехэтажный храм с черепичной крышей, нависающим балконом и золочеными решетчатыми окнами расположен на торговой улице под названием Индра Чоук.

Торговая площадь АСАН

Будучи центром старого Катманду, рыночная площадь Асан находится примерно на полпути на площадью Дарбар и улицей Дарбар Марг. Площадь Асан – это место пересечения шесть дорог, расходящимися во всех направлениях. Трехэтажная пагода — храм Аннапурны, Богини зерна, занимает центральное место на этом оживленном базаре. Асан – по-прежнему важный торговый центр и одно из самых оживленных торговых площадок с магазинами, продающими импортные специи, кухонные принадлежности, свежие овощи, китайские товары, оборудование и одежду.

Ступа СВАЯМБУНАТХ (Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)

Одна из самых священных буддийских ступ – Сваямбу, находится на Холме обезьян в западной части долины Катманду. Название ступы переводится как «самовозникшая» и история этой ступы восходит к тем временам, когда на месте долины Катманду было огромное озеро. В настоящее время вокруг самой ступы располагаются многочисленные памятники, статуи, храмы и иные достопримечательности. С холма открывается панорамный вид на долину Катманду. Узнать подробнее о святынях буддизма в долине Катманду…

Ступа БОДНАТХ (Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)


Ступа Боднатх

Ступа Боднатх (Боуда) является одной из самых впечатляющих достопримечательностей в Катманду. История создания ступы имеет несколько легенд. В наше время вокруг ступа Боуда сформировался целый район, который стал центром тибетского буддизма. Здесь можно не только совершить обход вокруг ступы, но и посетить монастыри, зайти в магазины и покушать в кафе. 

Храм ПАШУПАТИНАТХ (Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)


Храмовый комплекс Пашупатинатх

Храм Пашупатинатх является самым священных для индуистов храмом Шивы в мире. Храм расположен на берегу реки Багмати, которая берет свое начало на холмах Шивапури. Храм – это двух-ярусная пагода с золотой крышей и серебряными дверями. Хроники указывают на то, что храм существовал уже до 400 г. н.э. Храмовый комплекс включает в себя другие небольшие храмы; домики с лингамами; дома, где живут смертельно больные люди и одинокие старики, ожидающие смерти; на берегу реки находятся гхаты, на которых сжигают трупы; рядом олений парк; пещеры отшельников и другие интересные объекты. Это место посещают тысячи паломников, здесь же можно встретить садху, ведущих бродячий образ жизни.

Сад БАЛАДЖУ

В трех километрах к северо-западу от Катманду, неподалеку от холма Нагарджун, расположен сад Баладжу — тихий парк, идеально подходящий для отдыха. В парке можно видеть 22 красивых каменных крана-желоба, созданных в 18 веке, каждый из которых имеет искусно выточенную голову крокодила. Во время ежегодного фестиваля, люди приходят сюда, чтобы принять ритуальное омовение. Здесь же находится копия статуи спящего Вишну, оригинал которого находится в Буданилканте. Эта реплика была построена специально для королей Непала потому, что король Непала традиционно считался воплощением Вишну и ему было запрещено видеть оригинальную статую. Выше Баладжу находится парк Нагарджун, который теперь входит в Национальный парк Шивапури – Нагарджун.

Национальный Парк ШИВАПУРИ – НАГАРДЖУН


Панорамный вид с Шивапури

Расположен на холмах на севере долины Катманду. Добраться до него можно доехав до Буданилканты и далее пешком. Это прекрасное место для отдыха. Здесь расположен известный буддийский монастырь Наги Гомпа, несколько ретритных центров и другие объекты. На вершине холма Шивапури можно встретить отшельников.  Здесь обитают 19 видов млекопитающих, в том числе Гималайский медведь, леопард, лающий олень, дикий кабан, дикий кот, макака-резус и лангура, 177 видов птиц, 102 вида бабочек, 129 сортов грибов.

Храм БУДАНИЛКАНТА


В храме Буданилканта

Храм расположен в 8 км от Катманду. В пруду этого храма находится большая статуя Вишну, Спящего На Ложе Из Змей. Статуя выполнена из гранита и некоторые считают её нерукотворной. Согласно одной из легенд, в древности (а храм датируется 5 веком н.э.) на месте храма один неварец стал возделывать поле. Когда был собран урожай, то по своему объему он в несколько раз превосходил нормальный урожай этих мест. С целью разобраться в причинах аномально высокого урожая люди начали раскапывать землю и наткнулись на статую Спящего Вишну. При этом орудием раскопок был поврежден палец ноги статуи, из которого начало сочиться молоко. После этого здесь был построен храм. Буддисты, которые также почитают этот храм, придерживаются другой версии — в храме на ложе из змей расположена скульпутра Царя нагов.

Узнать подробнее о храме Буданилканта можно в статье «Буданилканта. Спящий Вишну. Царь нагов».

Район ТАМЕЛЬ


Ночной Тамель

Тамель – это туристический район Катманду и жизнь здесь кипит до поздней ночи. Район расположен в 10 минутах ходьбы от центра Катманду, но при этомон полностью отличается от остальной части города. Тамель рассчитан исключительно на туристов —  десятки отелей, рестораны и бары, книжные магазины, манящие сувенирные лавки, интернет-кафе, магазины товаров для туризма и туристические агентства. Все, что туристу необходимо можно найти здесь, даже друзей и попутчиков.

САД ГРЁЗ

На въезде в Тамель находится отреставрированный комплекс Кайзер Махал. Здесь имеется большой и красивый сад с беседками, фонтанами, декоративной садовой мебелью и прочие интересные предметы как в европейском, так и в китайском стиле. Здесь есть ресторан и кафе.

Город КИРТИПУР

Он расположен на горном хребте в 8 км к юго-западу от Катманду.  Этот город сохранил дух прошедших времен с его вымощенными камнем улочками, с типичными красными кирпичными домами и черепичными крышами, а также храмами. Главные достопримечательности – ступа Чиламчу и храм Багх Бхайрав (в переводе означает «гневный тигр»). Неподалеку находится главное высшее образовательное учреждение Непала – Трибуванский университет.

 

ПАРПИНГ

Вход в пещеру в Парпинге

Парпинг находится на вершине холма в 18 км от Катманду.  Здесь находится большое количество древних буддийских святынь, в их числе: две главные пещеры, благословлённые Гуру Ринпоче — пещера Асуров и пещера Янглешо, самовозникший на камне образ Зеленой Тары, храм Ваджрайогини, буддийские монастыри и ретритные центры. Узнать подробнее о святынях буддизма в долине Катманду…

ДАКШИНКАЛИ

В четырех километрах южнее от Парпинга расположен Дакшинкали – храм, посвященный индуистской богине Кали. В храме особенно многолюдно по вторникам и субботам, когда совершаются жертвоприношения божеству. Дорога из Катманду проходит по ущелью Чобар. Через это ущелье 100 000 лет назад ушла вода из озера, которое было на месте долины Катманду. Также рядом на вершине холма находится небольшой, но живописный храм Адинатх, откуда открывается панорамный вид на заснеженные горы.

ШЕША НАРАЯН

Храм Шеша Нараян расположенн между Чобар и Дакшинкали. Этот храм является одним из четырех храмов Нараян в Катманду. Три других – это Чангу Нараян в Бхактапуре, Висанкху Нараян в Патане и Ичангу Нараян в Катманду.

 

ПАТАН


Патан. Дворцовая площадь

Патан, известный также как Лалитпур — город ремесленников. Он расположен в 5 км к юго-востоку от Катманду. С древних времен здесь живут самые лучшие ремесленники, которые сохранили древние методики чеканки и метод «потерянного воска», используемый для производства изысканных скульптур. Город во многом сохраняет старое очарование с его узкими улочками, кирпичными домами и множеством хорошо сохранившихся буддийских монастырей, индуистских храмов и памятников. Здесь повсюду можно слышать стук инструментов, которыми мастера изготавливают скульптуры. Как и в Катманду, буддизм и индуизм сосуществовали здесь в течение веков, влияя друг на друга, став хорошим примером религиозной гармонии.

Площадь ДУРБАР (объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО)

Площадь Дурбар в Патане находится в самом сердце города, здесь жили короли Патана. Площадь Дурбар — это чарующее сочетание дворцовых построек, живописных двориков и изящных пагод – замечательных примеров неварской архитектуры, которая достигла своего апогея во времена правления королей Малла. Среди многочисленных дворов можно видеть реставрированный Кешав Нарайан Чоук, который превратился в музей бронзовых артефактов. В Сундари Чоук можно видеть изысканную резьбу по дереву, а также скульптуры из камня и металла. Великолепный храм Кришны с его 21 позолоченными шпилями, построенный полностью из камня в 1637 году – вероятно, первый архитектурный образец в стиле шикхара в Непале.

Храм Махабоуда

К востоку от площади Дурбар в Патане находится храм Махабоуда, изысканный памятник буддийской архитектуры. Он является копией храма, расположенного в Бодхгайе, где Будда Шакьямуни достиг Просветления под деревом бодхи. Этот архитектурный шедевр был создан в 14 веке. Можно видеть, что на стенах храма выгравированы сотни изображений Будды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм РУДРА ВАРНА МАХАВИРА

Также известный как Уку Бахал, он расположен в нескольких шагах от храма Махабоуда и содержит удивительную коллекцию изображений и статуй из металла, камня и дерева.  Двухэтажное здание с золоченной крышей окружает мощенный дворик. Считается, что в древности здесь короновали королей. Здесь можно увидеть некоторые поднесенные в дар сокровища.

Храм ГОЛДЕН ТЕМПЛ (Золотой храм) – Хиранья Варна Махавихар


Во дворике Голден Темпл

Этот уникальный буддистский храм находится к северу от площади Дурбар в Патане и поражает своей красотой. Считается, что храм был основан в 12 веке, а в своем нынешнем виде существует с 1409 года. Храм получил свое название из-за позолоченных металлических пластин, покрывающих большую часть его фасада.

Храм КУМБХЕШВАР

Храм посвящен Богу Шиве. Это единственная пятиэтажная пагода в Патане и один из всего лишь трех сохранившихся пятиэтажных храмов в стране. Храм построен в 1392 году, а во внутреннем дворе этого храма есть природный источник. Говорят, что вода в источник попадает из ледникового озера Госаикунда. В дни празднования Джанай Пурнима в августе сюда стекаются толпы паломников, чтобы совершить омовение.

Храм ДЖАГАТ НАРАЯН

Храм Джагат Нараян, посвященный Богу Вишна, стоит на берегу реки Багмати в Санкхамул – это высокое здание в стиле шикхара, построенное из красного кирпича. Храм имеет много прекрасных изображение. Здесь находится металлическая статуя Гаруды, установленная на каменный монолит в сопровождении нескольких изображений Ганеши и Ханумана.

Ступы АШОКИ

Четыре ступы были построены по периметру Патана по приказу императора Ашоки в 250 г. до н. э. – время расцвета буддизма в долине Катманду. 

Поселение Тибетских Беженцев

Поселение тибетских беженцев на окраине Патана является туристической достопримечательностью. Здесь множество магазинов, в которых продают шерстяные ковры ручной работы и предметы кустарного ремесла — молитвенные барабаны, деревянные чаши и ювелирные изделия. В лагере также находится ступа и несколько храмов.

Район ремесленников Патана

Расположенный в Лаганкхель рядом с СатДобато, район, где занимаются рукоделием —  резьба по дереву, работа по металлу, производство шерстяных ковров ручной работы и живопись тханка. Есть торговые ряды, где все можно приобрести любые изготовляемые здесь товары.

 

БХАКТАПУР


Бхактапур. Дворцовая площадь

Возвышаясь на холме на высоте 1 401 м, Бхактапур, или Бхадгаон, что в переводе означает– «Город преданных», является крупным туристическим центром, перемещающим гостей в славное прошлое этих мест. Бхактапур находится в 12 км к востоку от Катманду на Шоссе Арнико, ведущему к границе с КНР. Бхактапур, занимающий площадь 6,4 кв. км, еще не тронут урбанизацией и сохранила свои вымощенные камнем дороги, дома из красного кирпича и образ жизни, который восходит к временам средневековья. Этот древний город славится своими гончарными изделиями и резьбой по дереву, которую можно видеть вокруг.

БХАКТАПУР ДУРБАР (Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)

Среди трех дворцовых площадей долины Катманду, площадь в Бхактапуре является самой элегантной с открытым видом на юг. Созданные в 15 веке такие шедевры искусства как Дворец Пятидесяти Пяти Резных Окон и вход во дворец — Золотые Ворота, добавили великолепие этой дворцовой площади, которая состоит из зданий, построенных с 13 по 18 век. Экстраординарная площадь Дурбар с ее необычными памятниками отражает славные династии Малла, когда искусство и архитектура процветали в трех городах долины Катманду. Напротив здания дворца расположено бесчисленное количество храмов и архитектурных шедевров, таких как Львиные ворота, статуя короля Малла Бхупатиндра, установленная на высокий каменный столб и храм Батсала. Каменный храм Батсала полон причудливой резьбы и является прекрасным примером архитектурного стиля шикхара. На террасе храма находится бронзовый колокол, который также известен как колокол Лающих собак. Изготовленный при короле Ранджите Малла в 1737 году, его звон объявлял о начале и конце каждого часа.

Храм НЬЯТОПОЛА


Храм НЬЯТОПОЛА

Уникальный храм Ньятопола возвышается над городским ландшафтом как достопримечательность. Храм посвящен тантрической богине, а ступени, ведущие к храму сопровождают каменные изваяния божеств и мифических зверей. Несмотря на то, что это самый высокий храм в округе, храм Ньятопола выдержал разрушительные землетрясения 1933 и 2015 года.

Храм БХАЙРАВНАТХ

Трехэтажный храм Бхайравнатх посвящен Богу Ужаса.Говорят, что в святилище храма хранится голова Бхайрава, которую отрезал один тантрик для хранения в Бхактапуре. Храм построен в стиле пагоды и известен своим художественным величием, он примыкает к знаменитой пятиярусной пагоде храма Ньятопола.

Площадь ДАТТАТРЕЙЯ

Площадь названа по имени храма Даттатрейя, построенному в честь трехглавого сочетания индуистских божеств — Брахмы, Вишну и Шивы. Этот храм был построен из ствола одного дерева. Рядом с этим храмом расположен монастырь с окнами, украшенными изящными резными павлинами.

СИДДХА ПОКХАРИ

Для небольшого города Бхактапур имеет наибольшее количество публичных водных водоемов, построенных в черте города. Сиддха Покхари, появление которого восходит к периоду правления династии Личхави, находится рядом с автобусной остановкой. Этот большой прямоугольный пруд кишит рыбой, а на его стенах можно видеть каменные изображения буддийских и индуистских божеств.

ТИМИ

Это жилой городок, расположенный примерно в 8 км к востоку от Катманду по дороге в Бхактапур. Кроме земледелия и животноводства, большинство семей здесь занимаются изготовлнием керамических изделий. Этот беспечный город обеспечивает Катманду своими гончарными изделиями и овощами. Здесь находится храм Балкумари, посвященный Богине-матери и и Будде сострадания – Карунамайя.

Храм СУРЬЯ БИНАЯК

Храм посвящен индуистскому Богу Ганеше. Расположен в густом лесу южнее Бхактапура, в 20 минутах ходьбы от автобусной остановки. Храм переполнен паломниками, особенно по вторникам и субботам.

ЧАНГУ НАРАЯН (Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)

Храмовый комплекс Чангу Нараян расположен на хребте с видом на Бхактапур, примерно в 12 км к востоку от Катманду. Посвящен индуистскому Богу Вишну и является одним из древнейшей образцова архитектуры пагоды в долине. Храм, датируемый эпохой Личхави, украшен изысканной деревянной и каменной резьбой.

 


Ворота храма Чангу Нараян                  

МУЗЕИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Расположен в Чауни у подножия холма Сваямбху. Здание, в котором размещается Национальный музей был резиденцией премьер-министра Непала Бхимсен Тхапа, который построил Дарахара. В музее представлена прекрасная коллекция бронзовых изображений и тханок — живописи на свитках, а также великолепная коллекция огнестрельного оружия — древнего, средневекового и современного, а также меч, подаренный Наполеоном.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ НУМИЗМАТИКИ

Расположен в Национальном музее, имеет эксклюзивную коллекцию непальских монет периодов Личхави и Малла (со 2-го по 18-й века), а также период династии Шах.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Находится на первом этаже туристического центра на Бхрикути Мандап. Здесь представлены диорамы, изображающие образ жизни 11 этнических общин Непала.

ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ ХАНУМАН ДХОКА

В архитектурном комплексе дворца Хануман Дхока на площади Дурбар в Катманду разместились три музея, посвященные трем королям династии Шах – Трибуван, Махендра и Бирендра. Здесь продемонстрирован образ жизни трех поколений династии Шах и представлены подарки, украшения, одежда, которую они носили и предметы их увлечений. Одной из достопримечательностей является древний девятиэтажный дворец с огромными, но изысканными резными окнами.

МУЗЕЙ ПАТАНА

Музей в Патан Дурбар специализируется на бронзовых статуях и религиозных атрибутах. Здесь представлены около 200 экспонатов, некоторые из которых датируются 11 веком. По большей части это статуи Будды, Вишну, Деви и Локешвары, относящиеся к буддизму и индуизму.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Расположен в старом дворце королей Малла — Дворец 55 окон на дворцовой площади в Бхактапур. В галерее собрана богатая коллекция тханок, и предметов из бронзы, латуни, камня и дерева.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РАБОТ ПО ДЕРЕВУ

Музей находится на площади Даттатреи в отреставрированном здании 15 века ПуджариМатх. Пуджари Матх является музеем сам по себе с его непревзойденными резными окнами, в том числе, знаменитое изображение павлина. Здесь представлены древние и средневековые картины, принадлежащие к буддийским и индуистским школам.

МУЗЕЙ БРОНЗЫ И ЛАТУНИ

Находится в здании 15-го века напротив Пуджари Матх в Тачапал Тол в Бхактапуре. В музее экспонируется богатая коллекция ритуальных предметов, выполненных из металла.


 

Карты и Схемы Туристических Объектов. Долина Катманду (Катманду, Патан (Лалитпур), Бхактапур и др.)

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО НЕПАЛУ

 

 

 

Долина Катманду, достопримечательности и карта

Старинный индийский трактат описывает долину Катманду как землю богов, окруженную прекрасными горами. Один из европейских путешественников, побывавший в этих местах, отметил, что в Катманду можно насчитать столько же храмов и идолов, сколько и жителей. Сегодня в Катманду сосредоточена одна из крупнейших в мире конгломераций исторических сооружений и святилищ. Она включает в себя по крайней мере 130 памятников, в том числе несколько центров паломничества индуистов и буддистов.

Содержание

Сокровища долины Катманду

Через долину Катманду пролегает древний торговый путь из Индии в Тибет, Китай и Монголию. Эти места были заселены уже около 300 г. до н. э. Самая ранняя известная надпись датирована 185 г. до н. э., а самое старое здание в долине имеет возраст почти 2000 лет. В трех городах долины – Катманду (Киртипур), Бхадгаоне (Бхактапур) и Патане (Лалитпур) – сосредоточены главные историко-культурные памятники Непала.

Непал почитается как родина Будды. Однако именно здесь буддизм в наибольшей степени подвергся индуистским влияниям, что явилось результатом тесных связей с Индией.

В распространении буддизма в Непале тоже сказалось, как считается, индийское влияние. Четыре ступы вокруг города Патана, как утверждает традиция, были построены в III в. до н. э. Чарумати, дочерью индийского императора Ашоки Великого. В самом Патане сохранились остатки дворца первых непальских правителей из династии Киратов. Древнейшие удостоверенные надписями произведения непальского искусства относятся к периоду господства династии Личчхави (ок. IV–VIII вв. н. э.).

Каменные рельефы и статуи периода Личчхави, посвященные как индуистской, так и буддийской тематике, настолько сильно напоминают индийские образцы, что лишь с трудом в них можно выявить некоторые непальские особенности. Кроме развалин небольшого храма, расположенного близ храма Пашупатинатхи в долине Катманду, до сих пор достоверно не известно ни одно здание той эпохи. Однако хроники и сохранившиеся изображения не позволяют сомневаться, что в это время велось активное строительство.

В XIII в., с приходом к власти династии Малла (правила до сер. XVIII в.), начинается расцвет непальского искусства. Множество архитектурных и художественных памятников этой эпохи можно найти в долине Катманду.

Культурное наследие долины Катманду включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и включает в себя семь групп памятников и зданий, демонстрирующих весь спектр архитектурно-художественных достижений непальцев. Эти семь групп – площадь Дурбар (Хануман Дхока) в столице страны Катманду, города Патан (Лалитпур) и Бхактапур (Бхадгаон), буддистские ступы Сваямбху (Сваямбунатх) и Буддханатх (Боднатх), индуистские храмы Пашупати и Чангу Нарайян, а также храм Дакшинкали.

Площадь Дурбар (Хануман Дхока)

Город Катманду (первоначально Кантипур) в одноименной долине был основан около 725 г. и пережил свой расцвет в XVI–XVIII вв. Свое современное название он получил, как считается, по имени большой деревянной пагоды Катх Мандир, или Кастамандап, возвышающейся на площади Дурбар. Согласно легенде, эта богато украшенная резьбой пагода построена в 1596 г. королем Лакшми Нарсингхом Малла из огромного ствола одного-единственного дерева и без единого гвоздя.

Площадь Дурбар находится в сердце старого Катманду. Местные жители называют ее еще и площадью Хануман Дхока – по имени старого королевского дворца. Ансамбль дворца Хануман Дхока включает в себя более пятидесяти различных построек, в т. ч. множество храмов, посвященных различным индуистским богам и богиням. Большинство зданий датируется XV–XVIII вв.

Дворцовый комплекс получил свое название в честь индуистского божества – обезьяны Ханумана. Огромная каменная статуя Ханумана высится рядом с Золотыми воротами – главным входом во дворец. На территории дворца сохранилось множество древних храмов: Таледжу (1549 г.) – самый высокий из них; Джаганнатх (XVI в.), известный своими скульптурами эротического содержания, вырезанными на деревянном карнизе, опоясывающем храм.

Святилище Кал Бхаирава, обладающее самым большим в Катманду каменным идолом, изображающим одно из воплощений Шивы; Кумари Гхар (XVII в.), один из лучших образцов непальского храмового зодчества.

На другой площади Катманду, Бассантпур, расположен новый королевский дворец, заложенный королем Притхиви Нарайяном Шахом в 1768 г. Центральное здание дворца венчает девятиярусная башня.

Город Патан (Лалитпур)

Город Патан, второй по величине в Непале, насчитывает в своих пределах около 300 храмов и монастырей. Этот город полностью сохранил свою средневековую планировку. В центре священного круга «мандала» стоит королевский дворец. По четырем его главным осям возвышаются поросшие травой ступы, поставленные, как говорит легенда, дочерью императора Ашоки.

Шедевром непальского зодчества является четырехъярусный храм Кришна Мандир, фасад которого в 1636 г. украсили рельефы на эпические темы. В XVII в. в Патане был построен монастырь Хираньяварна Махавихара, считающийся сегодня красивейшим в Непале.

Бхактапур (Бхадгаон), «город верующих»

Бхактапур — другое название — Бхадгаон (Bhadgaon). Это третий по вели­чине город в долине Катманду, большинство его населения невары — коренные жители долины. Бхактапур — один из самых интерес­ных объектов в Непале, музей под открытым небом. Дворец молодого царевича Сиддхартхи из фильма «Маленький Будда» снимали на улицах этого города.

Бхактапур — это город ткачей и гончаров, мастеров тханки и резьбы по дереву, бережно хранящих вековые традиции. Большой вклад в развитие города внесла королевская династия Малла. Храмы и дома, построенные за время её правления, прекрасно сохранились до наших дней.

Ступа Сваямбху

Самым древним памятником в долине Катманду является комплекс ступы Сваямбху (Сваямбху Нат, III в. до н. э.) близ Патана. Ступа, расположенная на вершине 150-метрового холма, куда ведут 400 высеченных в скале ступеней, имеет монолитную полусферическую форму, покоящуюся на квадратном в плане ступенчатом основании.

Центральная ступа окружена десятками более мелких сооружений, по большей части колоколообразных вотивных ступ, относящихся к разным эпохам. Ступа Сваямбху, очевидно, была воздвигнута во время господства буддизма тхеравады, но затем она была перестроена и стала служить культу махаяны. Некоторые изображения махаянистских бодхисатв относятся еще к периоду Личчхави (VI–VIII вв.).

Ступа Буддханатх

Ступа Буддханатх (V в., перестроена в VII–IX вв.), особенно почитаемая паломниками из Тибета, превосходит по размерам ступу Сваямбху: ее диаметр составляет около 36 м, высота – около 40 м. Это один из самых древних и самых больших буддийских памятников Непала. Ступа возвышается на массивной трехуровневой платформе, огромные молитвенные мельницы, расположенные в 108 нишах, окружают здание.

Крупнейшим храмом Непала является пятиярусный храм Ньятопола, построенный, как полагают, в XIV столетии. При его строительстве использованы одновременно и дерево и кирпич: из дерева сделано покрытие, из обожженного кирпича – стены и высокий ступенчатый цоколь. По сторонам каменной лестницы, ведущей наверх к святилищу, установлены каменные изваяния двух легендарных героев, а выше – большие скульптурные фигуры слонов, львов, фантастических животных.

Замечательны своей красотой дворцы и другие светские сооружения долины Катманду. В основном они построены из кирпича; для отдельных элементов – балконов, окон и т. д. – использовано также и дерево. В этих обычно невысоких постройках подчеркнуты горизонтали этажей; с большим вкусом они расчленены разнообразными по форме окнами. При помощи простейших средств достигается высокое совершенство архитектурного оформления.

Храм Пашупати

Следует упомянуть о знаменитом и весьма почитаемом храме Пашупати (Пашупатинатх), расположенном к востоку от Катманду, на берегу реки Багмати. Построенный в XIII в., он считается одной из главных святынь индуистского мира и популярным центром паломничества. Это один из крупнейших индуистских храмовых комплексов в Южной Азии.

Ежегодно в середине весны в храме Пашупати устраивается праздник Шиваратри – «Святая ночь бога Шивы», во время которого возжигается ритуальный огонь и верующие проводят целую ночь в молитвах, обращенных к Шиве.

Этот фестиваль привлекает десятки тысячи паломников не только из Непала, но и из Индии. Из великих индуистских праздников также интересен Тайпусам, собирающий массу паломников в пещерах Бату в Малайзии.

Храм Чангу Нарайян

Чангу Нарайян — неварский город и храмовый комплекс в долине Катманду в Непале, к востоку от Катманду и к северу от Бхактапура. Храм находится на холме, который во время битвы богов Шива пригвоздил к земле своим оружием, город находится непосредственно под храмом, от города отходит горный хребет, поднимающийся к Нагаркоту.

Храмовый комплекс был построен в 323 году во время династии Личчави, но после пожара в 1702 главный храм был перестроен заново. Главный храм посвящён Вишну, перед храмом стоит Гаруда с V века. Вокруг храма — много каменных изображений с тонкой резьбой периода Личчави.

Среди прочих культурных объектов, представляющих собой известные и почитаемые индуистские святыни также можно выделить храм Минакши Амман в Индии и храм Прамбанан в Индонезии. Среди же буддийских святынь особым почитанием пользуются сакральные места, связанные с жизнью Будды — Лумбини, Бодх-Гая, Сарнатх и Кушинагар, а также великие пагоды Шведагон в Мьянме и Боробудур в Индонезии. Ну и, конечно, стоит прочитать про святых агхори, обитающих на берегах Ганги.

Непал, карта Катманду

 

Сохранить

Долина Катманду – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткий обзор

Расположенный в предгорьях Гималаев объект всемирного наследия «Долина Катманду» внесен в список семи памятников архитектуры. Этими зонами памятников являются площади Дурбар или городские центры с их дворцами, храмами и общественными местами трех городов Катманду (Хануман Дхока), Патан и Бхактапур, а также религиозные ансамбли Сваямбху, Бауддханатх, Пашупати и Чангу Нараян. Религиозный ансамбль Сваямбху включает в себя древнейший буддийский памятник (ступу) в Долине; ступа Баудданатха включает в себя самую большую ступу в Непале; Пашупати имеет обширную территорию индуистского храма, а Чангу Нараян включает традиционное поселение невари и индуистский храмовый комплекс с одной из самых ранних надписей в долине, датируемой пятым веком нашей эры. Уникальные многоярусные храмы в основном построены из обожженного кирпича на глиняном растворе и деревянных конструкций. Крыши покрыты мелкой терракотовой черепицей внахлест с орнаментом из позолоченной латуни. Окна, дверные проемы и подкосы крыши украшены богатой декоративной резьбой. Ступы имеют простые, но мощные формы с массивными побеленными полусферами, поддерживающими позолоченные кубы со всевидящими вечными глазами Будды.

По мере того, как буддизм и индуизм развивались и менялись на протяжении столетий по всей Азии, обе религии процветали в Непале и произвели мощное художественное и архитектурное слияние, начавшееся, по крайней мере, с 5-го века нашей эры, но по-настоящему обретшее свою самостоятельность в трехсотлетний период между 1500 и 1800 гг. н.э. Эти памятники были определены выдающимися культурными традициями неваров, проявленными в их уникальных городских поселениях, зданиях и сооружениях с замысловатым орнаментом, демонстрирующих выдающееся мастерство работы с кирпичом, камнем, деревом и бронзой, которые являются одними из самых высокоразвитых в мире.

Критерий (iii): Семь ансамблей памятников представляют собой исключительное свидетельство традиционной цивилизации долины Катманду. Культурные традиции многоэтнических народов, поселившихся в этой отдаленной гималайской долине в течение последних двух тысячелетий, называемых неварами, проявляются в уникальном городском обществе, которое может похвастаться одним из самых высокоразвитых ремесел из кирпича, камня, дерева. и бронза в мире. Сосуществование и слияние индуизма и буддизма с анимистическими ритуалами и тантризмом считается уникальным.

Критерий (iv) : Объект состоит из исключительных архитектурных типологий, ансамблей и городской структуры, иллюстрирующих высокоразвитую культуру Долины, которая достигла апогея между 1500 и 1800 годами нашей эры. Изысканные образцы дворцовых комплексов, ансамблей храмов и ступ уникальны для долины Катманду.

Критерий (vi): Объект ощутимо ассоциируется с уникальным сосуществованием и слиянием индуизма и буддизма с анимистическими ритуалами и тантризмом. Символические и художественные ценности проявляются в орнаментике зданий, городской застройки и часто окружающей природной среды, которые тесно связаны с легендами, обрядами и праздниками.

Целостность

Все атрибуты, которые выражают выдающуюся универсальную ценность долины Катманду, представлены в семи зонах памятников, установленных с изменением границ, принятым Комитетом всемирного наследия в 2006 году. Они охватывают семь исторических ансамблей и их отличительные черты. контексты. Большинство перечисленных зданий находятся в хорошем состоянии, и угроза городской застройки контролируется с помощью Комплексного плана управления. Однако собственность по-прежнему уязвима для посягательств на застройку, в частности, на новую инфраструктуру.

Подлинность

Подлинность объекта сохраняется благодаря уникальной форме, дизайну, материалу и содержанию памятников, демонстрирующих высокоразвитое традиционное мастерство и расположенных в традиционном городском или природном окружении. Несмотря на то, что долина Катманду претерпела огромную урбанизацию, аутентичность исторических ансамблей, а также большая часть традиционной городской ткани в пределах границ были сохранены.

Требования к охране и управлению

Объект был объявлен охраняемой зоной памятников в соответствии с Законом о сохранении древних памятников 1956 года, обеспечивающим наивысший уровень национальной защиты. Управление объектом осуществлялось совместными усилиями органов центрального правительства, местных органов власти и неправительственных организаций в рамках обязанностей и полномочий, четко перечисленных в Комплексном плане управления объектом всемирного наследия Катманду, принятом в 2007 г.

Реализация Комплексного плана управления будет пересматриваться каждые пять лет, что позволит вносить необходимые поправки и дополнения с учетом меняющихся обстоятельств. Важнейшим компонентом, который будет рассмотрен, является управление рисками стихийных бедствий для объекта.

Долина Катманду — Энциклопедия Нового Света В 19 году ЮНЕСКО включила долину Катманду в список Всемирного наследия.79. Здесь находится не менее 130 важных памятников, в том числе несколько мест паломничества индуистов и буддистов. Район Катманду, район Лалитпур и район Бхактапур составляют долину, которая состоит из столичного города Катманду, города-метрополии Лалитпур, муниципалитета Бхактапур, муниципалитета Киртипур и муниципалитета Тими.

Несколько деревень представляют высокий стиль неварского искусства и архитектуры. Долина служит культурным и политическим центром Непала. Смесь культур, многие из которых недавно прибыли из разных частей Непала, неварская культура все еще живо существует. Река Багмати протекает через долину Катманду.

Содержание

  • 1 Катманду
    • 1.1 Описание
  • 2 Долина Катманду: Мифология
  • 3 История
  • 4 места
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 кредитов

Долина была заселена людьми как минимум с 300  года до н. э. Расположенная между важными регионами Индии, Пакистана, Тибета и Китая, долина Катманду была перекрестком цивилизаций региона. У народа Ньюа самая длинная непрерывная история в долине. Они создали религиозную архитектуру по всему региону. Их искусство и религиозное учение придали области свою культуру. Другие этнические группы мигрировали в долину Катманду, найдя там радушный прием, но основное влияние на культуру и образ жизни все же оказывают люди Ньюа. Они наложили свой отпечаток на кухню, фестивали и ритуалы, танцы и музыку.

Район Катманду

Катманду

Катманду (непальский: काठमाठमांडौ, непальский Бхаса: येँ) является столицей и крупнейшим городом Непала. Он расположен в долине Катманду, в которой также есть два других города: Патан и Бхактапур. Город, самый развитый город Непала, стоит на высоте 4500 футов (1400 м) с населением 700 000 человек.

Описание

Город Катманду получил свое название от строения на площади Дурбар под названием Каастхамандап. На санскрите Kaasth (काष्ठ) = «дерево» и Mandap (मंडप/मण्डप) = «крытое укрытие». Король Лакшми Нарсингх Малла построил этот уникальный храм, также известный как Мару Саттал, в 1596 году года н.э. год. Вся конструкция полностью сделана из дерева и не содержит железных гвоздей или опор. Легенда гласит, что древесина, использованная для этой двухэтажной пагоды, была получена из одного дерева. Катманду также иногда называют «Кантипур». Невары, коренные жители долины Катманду, используют оригинальный термин из непальской бхасы, Ине.

Храм Пашупатинатх

Боднатх

Катманду служит домом для большинства правительственных учреждений, посольств, корпоративных домов и дворца. Старый дворец неварских королей, площадь Катманду Дурбар, включенная в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, стоит в Басантапуре, рядом с улицей Фрик, популярным местом хиппи в семидесятые годы. Дворец шахского короля находится рядом с Тамелем, туристическим центром страны. Тамель состоит из двух параллельных улиц к западу от дворца, на которых расположены разные отели, начиная с разных звезд. Дворец находится в начале Дурбар Марг, улицы с множеством магазинов. Большинство улиц в Катманду получили названия от Непальской Бхасы, благодаря своему происхождению благодаря богатой культуре и наследию невари.

«Старый» город известен своими многочисленными буддийскими и индуистскими храмами и дворцами, большинство из которых относится к семнадцатому веку.

Многие из этих достопримечательностей пострадали от землетрясений и загрязнения. Катманду был популярен среди западных туристов с 1960-х годов, когда он стал ключевой остановкой на тропе хиппи, когда Jho: Chheen (Непальская Бхаса, непрерывный дом) (Уродская улица) стала основным местом. Ходят слухи, что многие рок-исполнители посещали Джо:Чин и центр Катманду в поисках спокойствия и нирваны.

Долина Катманду: Мифология

Согласно Сваямбху Пурану, долина Катманду когда-то была озером. На холме, где покоится ступа Свамбху, росли лотосы с красивыми цветками лотоса. Одна история гласит, что бог Манджушри вырезал ущелье в месте под названием Кашапал (позже названное Чобхар) мечом Чандрараша и осушил воды, чтобы создать пригодную для жизни землю. По словам Гопала Баншавали, Кришна разрезал ущелье своей Сударшана-чакрой, чтобы выпустить воду. Затем он передал осушенную долину народу гопал-ванси, кочевникам-пастухам.

История

Долина Катманду могла быть заселена еще в 300 г. до н.э. г., самые старые известные артефакты в долине датируются несколькими сотнями лет г. до н.э. Самая ранняя известная надпись в долине Катманду датируется 185 г. г. н.э. Самому старому точно датированному зданию в сейсмоопасной долине почти 1992 года. Четыре ступы вокруг города Патан, как говорят, были возведены Чарумати, предполагаемой дочерью Ашоки Великого, царя Маурьев, в третьем веке г. до н. э. , свидетельствуют о древней истории долины. Как и в случае с рассказами о визите Будды, нет никаких доказательств, подтверждающих визит Ашоки, но ступы, вероятно, относятся к тому веку.

Храм Пашупатинатха

Кираты являются первыми задокументированными правителями долины Катманду, остатки их дворца расположены в Патане недалеко от Хираньяварна Махавихара (называемого «Патукодон»). Династия Личчави, самые ранние надписи которой датируются 464 900 79 гг. н. э. , выступает в качестве следующих правителей долины, имеющих тесные связи с династией Гупта в Индии. Династия Малла правила долиной Катманду и ее окрестностями с двенадцатого века г. н.э. г. до семнадцатого века г. н.э. В то время династия Шах под руководством Притхви Нараян Шаха завоевала долину, создав современный Непал. Большая часть древней непальской архитектуры, присутствующей в Непале, относится к эпохе Малла.

Невары, общепризнанные коренные жители долины, произошли от различных этнических и расовых групп, которые населяли долину и правили ею на протяжении двухтысячелетней истории. В сегодняшнем штате Непал невары этнически отличаются от других групп на основе их сложной индуистско-буддийской религиозной культуры. Все невары говорят на непальском бхасе как на своем родном языке. Многочисленные касты в многочисленных кастовых системах в неварском обществе выдают удивительное расовое разнообразие. Сходство между различными культурными чертами и комплексами неварской культуры и многих других этнических групп на Индийском субконтиненте позволяет нам предположить, что в течение последних двух тысячелетия.

Индологи/антропологи и неварологи описывают неварское общество как монголоидное в расовом отношении, индоарийское в культурном отношении.

Места

Этнические группы Непала

В долине находятся объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящие из семи различных памятников: центры трех основных городов, Катманду Хануман Дхока, Патан и Бхактапур, две самые важные буддийские ступы, Сваямбунатх и Боднатх и две известные индуистские святыни, храм Пашупатинатх и Чангу Нараян. С 2003 года этот объект был внесен в Список всемирного наследия как находящийся «в опасности» из-за продолжающейся утраты подлинности и выдающейся универсальной ценности культурной ценности.

Другие важные памятники долины Катманду включают:

  • Катманду Площадь Дурбар
  • Площадь Патан Дурбар
  • Площадь Бхактапур Дурбар
  • Площадь Тими Дурбар
  • Храм Балкумари/Тими
  • Вакачхен Махадев/Тими
  • Золотое окно/Тими
  • Чабахил
  • Храм Манджушри в Маджипе, Манджушри Толе
  • Храм Адитнатх в деревне на холме Чобхар
  • Храм Паланчок в Кавре, к востоку от центра Катманду

Галерея

  • Дворец на площади Дурбар в Катманду.

  • Скульптура Бхайравы, рынок на площади Дурбар, 1972 год.

  • Вид на площадь Дурбар в Катманду, 1920 год. Бхайрава на заднем плане.

  • То же, что и на картинке слева, но 2007 года, снимок для сравнения.

  • Маленькая ступа в Катманду

  • Резьба по камню на улице Катманду

  • Вид на Катманду

  • Продавец разогревается на площади Дурбар, Катманду, Непал (до запрета)

  • Ступа Боднанатх в Катманду, Непал

  • Храм Пашупатинатх в Катманду, Непал

  • Храм Пашупатинатх в Катманду, Непал

  • Водитель велорикши в Катманду возле площади Дурбар

  • Два садху, или индуистских святых, возле храма Пашупатинатх в Катманду.

  • Две девушки ищут тень в тени храма Боднатх.

См. также

  • Непал
  • Гималаи

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Флеминг, Роберт Л. и Линда Ф. Флеминг. Долина Катманду. Этот прекрасный мир, т. 61. Токио: Kodansha International, 1978. ISBN 0870113283
  • Непал и Программа ООН по окружающей среде. Экологический обзор долины Катманду. Катманду, Непал: Международный центр комплексного развития горных районов (ICIMOD), 2007 г. ISBN 9789291150199
  • Сандей, Джон. Долина Катманду: исторические памятники Непала, нуждающиеся в сохранении. Paris: Unesco, 1982. ISBN 9231019929

Кредиты

New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии с Энциклопедия Нового Света 9Стандарты 0050. Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *