Российский туризм / Тайны России / Дом с приведениями на Хопре
Балашов не из тех городов, которые можно полюбить с первого взгляда: пыльный, сумбурный, длинные запутанные улицы, унылые пятиэтажки на окраине, старые частные домики вперемешку с гипермаркетами ближе к центру. И если бы не парочка незабываемых историй, я бы ни за что не вернулась сюда по доброй воле. Долго уговаривала семью составить мне компанию: никому не хотелось ехать неизвестно куда по известно каким дорогам. Пришлось пообещать родным и близким дом с привидением.
Сто двенадцать лет на самой старой улице Балашова – когда-то Хопёрской, а ныне Советской – стоит купеческий особняк, охраняемый дракончиками на водосточных трубах. Сейчас здесь филиал краеведческого музея, известный также как дом с привидением.
Говорят, хозяин этого дома, Евгений Михайлович Дьяков, очень любил крестьянских девушек и охотно пользовался правом первой брачной ночи, за что и был убит разгневанными мужьями на крыльце собственного дома в 1917 году.
На самом деле хозяин дома – личность загадочная. Краеведы не уверены даже, он ли изображён на этом портрете – фотография хранилась в семейном архиве без подписи.
Доподлинно же известно, что Евгений Михайлович был купцом первой гильдии, торговал зерном и не оставил наследников, зато его двоюродный племянник был последним городским головой. По торговым делам Дьяков часто ездил в Москву и Петербург – видимо, этим поездкам его дом и обязан своим убранством.
По меркам начала XX века он очень небольшой – пять жилых комнат, 204 квадратных метра. В Балашове немало более роскошных купеческих особняков, но именно здесь лучше всего сохранилась внутренняя отделка – возможно, потому, что дом Дьякова никогда не отдавали под жилые помещения: в советское время в нём размещались ЧК, горком и даже детский сад.
В столовой и коридоре сохранились французские бумажные обои с кленовыми листьями и цветами.
В гостиной и спальне – серебристый и малиновый штоф.
Во всех комнатах, кроме одной, потолки закрашены масляной краской, сквозь которую проступают лепные украшения. Зато не тронуты расписные потолочные фризы – каждый со своим рисунком.
Ручки на входной двери и оконная фурнитура – тоже оригинальные.
Наборный паркет – в разных комнатах в разном состоянии, самый красивый – в гостиной, из пяти пород дерева.
А лучше всего выглядит паркет с объёмным рисунком в кабинете Дьякова – сотрудницы музея отчищали его вручную, пока им не запретили прикасаться вообще к чему-либо.
Но главная гордость дома Дьякова – финские каминные изразцовые печи, сделанные на заводе «Або» в Турку. Печи «Або» можно увидеть в особняках Петербурга и Вильнюса – и в маленьком Балашове.
Розы, ананасы, кариатиды, тончайшая позолота – всего в доме четыре печи, оформленные в стиле неорококо.
Печи действовали до середины ХХ века – пока в Балашов не пришла цивилизация, а в дом купца Дьякова – центральное отопление. Зато при жизни его хозяина в особняке было электричество и водопровод – по тем временам очень прогрессивно.
Ничего из обстановки в доме не сохранилось – остальные раритеты начала XX века хранители музея собирали по всему городу: канделябры, зеркала, венские стулья, рояль фирмы «Беккер» и часы «Густав Беккер», которые до сих пор отсчитывают время.
Единственный предмет мебели, который принадлежал семье Дьяковых – кресло Аркадия Дьякова, того самого городского головы.
Снаружи дом не менее интересен, чем внутри: деревянное здание обшито тёсом «в ёлочку», водосточные трубы увенчаны драконами, а окна украшены роскошными наличниками.
И внутри, и снаружи дом нуждается в реставрации. Экспертная комиссия побывала здесь в начале двухтысячных, но на этом всё и закончилось – денег, как всегда, нет.
По соседству немало других купеческих особняков – например, дом купца Семёнова: сейчас здесь епархиальное управление, а раньше была гостиница «Метрополь» — лучшая в городе. Предполагают, что именно в ней останавливался Борис Пастернак, когда приезжал в Балашов.
Улица, на которой стоит дом купца Дьякова, долгое время была единственной улицей Балашова: до середины ХХ века он оставался просто большим селом, хотя статус города получил ещё в 1780 году.
До революции улица Советская называлась Хопёрской – она тянется вдоль Хопра, притока Дона, который делит город на две части. В конце марта Хопёр выглядит вот так – река неопределённого цвета с неизменными рыбаками на льдине.
А когда-то Хопёр был настолько полноводным, что торговые суда плавали по нему в Ростов-на-Дону на большую ежегодную ярмарку, и настолько чистым, что воду из него можно было пить. Потом предприимчивые граждане вырубили дубы по берегам реки, и она сильно обмелела. Проблему решали всей страной: в Балашов пригласили профессора из Петербурга, и, оценив обстановку, он посоветовал посадить по берегам Хопра сосны. Так что сосновые леса в окрестностях Балашова – рукотворные. Как и другая городская достопримечательность, о которой – в следующем посте.
Источник: alice2015.livejournal.com
Балашов россия Саратовская область дом купца Дьякова
Дом купца Дьякова — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Саратов
+7 (845) 454-19-… — показать
/Нет отзывов
Закроется через 4 ч. 42 мин.
Вы владелец?
- Описание
Дом купца Дьякова — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество различных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Саратове.
Хождение по музеям — тихий способ провести время, который нравится самым разным людям. Они представляют собой ожившую историю и позволяют посетителям узнать много нового.
Более подробную информацию можно получить по телефону 78454541934.
Дом купца Дьякова располагается по адресу: р-н, Саратовская область, Балашов, Советская улица, 174.
Режим работы: Вт-сб: 09:00 — 16:00.
Телефон
+7 (845) 454-19-… — показать
Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Вт-сб: 09:00—16:00
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты Дом купца Дьякова
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов.
Подробнее о преимуществах размещенияПохожие культурные места
Часто задаваемые вопросы о Дом купца Дьякова
- 📍 По какому адресу располагается Дом купца Дьякова?
Адрес заведения: Россия, Саратовская область, Балашов, Советская улица, 174.
- ☎️ Какой номер телефона у Дом купца Дьякова?
Можно позвонить по номеру +7 (845) 454-19-34.
- 🕖 Можно ли узнать график работы Дом купца Дьякова?
- ⭐ Как посетители заведения
оценивают его на Zoon.ru?
В среднем компания оценивается клиентами на 5. Вы можете оставить свои впечатления о Дом купца Дьякова!
- ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем этого заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 5,0 на основании 1 оценки
«Русский след в нарратологии»
Балашов, Россия, 26-28 ноября 2012 г.
Конференция «Русский след в нарратологии», проходившая в Балашовском институте Саратовского государственного университета (далее ИБ СГУ). ), с 26 по 28 ноября 2012 г., был организован при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Конференция стала частью исследовательского проекта, проводимого группой ученых-балашовцев при поддержке Минобрнауки России. Конференция собрала 35 очных и 20 выездных участников из России, Швейцарии, Италии, Литвы, Ирландии, Украины, Казахстана и Китая. Их доклады были опубликованы в виде статей в последующем сборнике статей конференции ( Русский след в нарратологии : Материалы международной конференции. Балашов, 26-28 ноября 2012 г. Балашов: Николаев, 2012, 272 с.).
Общая цель конференции заключалась в том, чтобы собрать вместе ученых из литературоведения, лингвистики и других гуманитарных дисциплин для обсуждения классических и постклассических парадигм исследований в области теории нарратива с акцентом на российское влияние с первых десятилетий 20-го века. Конференция также была направлена на привлечение большего внимания российских ученых к последним достижениям западной нарратологии.
Участники конференции были удостоены чести получить приветственное слово от Дэвида Германа, который написал: «Действительно, учитывая абсолютно фундаментальный вклад русских теоретиков в более широкую область самой нарратологии, конференция «Русский след в нарратологии» длится долго. просроченный. […] Безусловно, конференция прольет свет на новые взгляды на взгляды российских аналитиков от Проппа, Шкловского и Эйхенбаума до Выготского, Бахтина и Лотмана — взгляды, без которых классическая нарратология и, следовательно, постклассическая нарратология просто не были бы существовали. Но кроме того, конференция подтвердит значимость и жизненность современной российской науки о нарративе, а также преимущества налаживания более тесного диалога между российскими теоретиками и другими членами международного сообщества нарратологов. […] Я также сердечно благодарю всех вас за столь важный вклад в то, что сейчас является всемирной научной работой: попытка понять, что такое истории, как они работают и для чего их можно использовать».
Конференция открылась пленарным заседанием Классическая и постклассическая нарратология: Русские истоки и тенденции их развития в России и на Западе , включавшим следующие основные доклады:
Татару Людмила Васильевна (доктор кандидат филологических наук, профессор БИ СГУ): «Формализм, деконструкция и постклассическая нарратология»
Егоров Борис Федорович (доктор филологических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН): «Тартуские структуралисты и создатели сюжеты поведения роботов»
Бугаева Любовь Дмитриевна (доктор филологических наук, доцент СПбГУ): «Нарратив, медиа и эмоции» Телевизионные исследования, старший преподаватель кафедры медиа и культурологии Института социологии Университета Св. Галла, Люцерн, Швейцария): «Культура мэшап с постструктуралистской точки зрения на нарратив»
Людмила Татару рассказала об эволюции культурной и научной мысли, в основном в 20-м и 21-м веках. Основные закономерности, «руководящие» этим процессом, были обозначены с помощью структурной дихотомии «целостность/фрагментарность», с одной стороны, и концепции «аутоампутации» (Маклюэн) — с другой. При сопоставлении западной и русской филологических традиций сделан вывод о необходимости переосмысления нарратологических концепций, изначально задуманных русскими формалистами, в свете достижений (и ограничений) западной постклассической нарратологии.
Борис Егоров, коллега Юрия Лотмана, рассказал о пионерских исследованиях искусственного интеллекта, проводившихся в Ленинграде и Тарту в 1960-е годы. Лотмана и Егорова пригласил заведующий кафедрой кибернетики Ленинградского института авиационной техники М. Б. Игнатьев, которому поручили создать роботов для отправки на Луну. Профессору Егорову было поручено проработать возможные сценарии поведения роботов, если бы они действовали в команде. Едва это основополагающее исследование дало первые результаты — среди них описание машинного поведения, поведения как языка (семиотической системы), метамеханизмов культуры как синергетической системы — их проект был закрыт властями.
Любовь Бугаева рассмотрела нарратив как универсальную логическую структуру, которая ставит вопросы о переводимости историй из одного медиума в другой, тем самым затрагивая природу нарратива. Рассматривая нарративность как конструктивистскую концепцию, основанную на когнитивных параметрах контекста, профессор Бугеава объяснял наррацию результатом подсознательной психофизиологической вовлеченности реципиента, а кино — оптимальной творческой лабораторией для изучения эмоциональной динамики.
Урсула Ганц-Блеттлер приняла термин «мэшап-культура» в качестве рабочего определения для различных видов практики создания ремиксов, которые заимствованы из материалов, защищенных авторским правом, таких как музыка, книги, фильмы, телевидение и т. д. Она утверждала, что такие практики можно проследить. к творческой реакции (старшей) аудитории на популярную культуру, такой как фанфики, основанные на текущих повествованиях, циркулирующих в основных средствах массовой информации, таким образом проистекающих из игривых сплетен в сетях знающих экспертов. Эти практики также можно понимать как «говорящие» расширения вымышленных вселенных, которые считаются слишком узкими и/или устаревшими теми, кто пытается актуализировать и оживить их. Идея состоит в том, что мэшап-культура является примером разговорного повествования, которое бросает вызов структуралистским концепциям повествования, потому что оно нелинейно и бесконечно.
За пленарным заседанием последовало трехдневное обсуждение в групповых секциях.
Раздел 1: Идеологическая основа русского формализма и его влияние на развитие теории нарратива :
Тарнаруцкая Елена Петровна (кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного университета, Россия): «М . Концепция изоляции М. Бахтина как источник нарративной теории и практики авторефлексивного повествования (проза Джона Барта)»
Дмитрий С. Урусиков (независимый исследователь, Елец, Россия): «Историчность нарратологии: фальсификация и усиление»
Вийоле Вишомирските (доктор гуманитарных наук, Университет Витаутаса Великого, Литва): «Следы концепций Юрия Лотмана и А. Я. Греймаса в теории визуальной нарративности Мике Баля»
Секция 2: Текстоведение в рамках классической и постклассической нарратологии:
Оробий Сергей Петрович (кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета, Россия): «Повествовательная структура русской «прозы нового измерения» (роман «Взятие Измаила» М. Шишкина)»
Седов Алексей Федорович (кандидат филологических наук, доцент БИ СГУ): «Шатовская «идея» в «Бесах» Достоевского и замысел автора»
Светлана Е. Шеина (доктор филологических наук, профессор Балашовского филиала РАНХиГС): «Повествовательные особенности англо-ирландской прозы»
На двух сводных секционных заседаниях, Идеологическая основа русского формализма и его влияние на развитие теории нарратива (3) и Нарративная журналистика и медиаведение (4) обсуждались следующие доклады:
Никитина Елена Анатольевна (кандидат филологических наук, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, Россия): «Нарратологическое содержание книги А. Жолковского и Ю. Щегловская поэтика экспрессивности»
Анненкова Ирина Васильевна (доктор филологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова): «Медиадискурс как неориторическая репрезентация современной картины мира»
Братчикова Елена Анатольевна (кандидат филологических наук, старший преподаватель БИ СумГУ). «Фоносемантическая форма поэтического текста как репрезентация его ментального пространства»
Татару Людмила Васильевна (доктор филологических наук, профессор БИ СГУ): «Нарративы российских и американских знаменитостей как отражение национальных менталитетов»
Светлана А Бозрикова (кандидат филологических наук, преподаватель БИ СГУ). «История нарративной журналистики в России»
Александр Евгеньевич. Чуранов (кандидат филологических наук, доцент БИ СумГУ). «Грамматические формы временной отнесенности в публицистическом тексте»
Секция Нарративная теория как методологическая парадигма педагогики, психологии и культурологии была разделена на две сессии (5, 6):
Коповой Андрей Сергеевич (кандидат педагогических наук, доцент БИ СГУ): «Нарративы в психоанализе и психотерапии»
Морозова Ирина Петровна (старший преподаватель БИ СГУ): «Использование категорий нарративной теории в обучении студентов вузов второму иностранному языку»
Волохонская Марина Сергеевна (кандидат психологических наук, Психоаналитическое общество «Интерналия» , Санкт-Петербург): «Специфика смысловых интерпретаций в психологическом консультировании»
Юлия Е. Зайцева (кандидат психологических наук, СПбГУ): «Я-нарративы жизненных перспектив юных петербуржцев»
Платонова Татьяна Васильевна (кандидат исторических наук, доцент БИ СГУ). «Исторические прототипы персонажей комедии Л. Н. Толстого «Плоды просвещения»
Одним из звездных событий в рамках секции стал доклад Сергея Я. Вартанов (кандидат искусствоведения, профессор кафедры специального фортепиано Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, Саратов, Россия). Его теоретические размышления о Сергее Вартанове были проиллюстрированы блестяще исполненными отрывками из Сонаты Листа на рояле в музыкальной гостиной Дома купца Дьякова Балашовского краеведческого музея.
На двух заключительных секциях, 7 и 8, Литературные текстоведение в рамках классической и постклассической нарратологии были рассмотрены следующие доклады: Псковское отделение Российской международной академии туризма, Псков): «Гендерные вопросы, отраженные в повествовательной структуре романа Эмили Бронтё « Грозовой перевал »
Ирина Маркесини (доктор философии, заведующая кафедрой русской литературы в Alma Mater Studiorum, Università di Bologna , Италия): «Нарратологическое понятие карьеры, подразумеваемое автором: его корни, развитие и использование»
Бессмертнова Светлана Владимировна (аспирант БИ СГУ, зав. секции литературы): «Схемы репрезентации бытийных мотивов в повествовательном дискурсе»
Маклакова Наталья Викторовна (преподаватель кафедры русского языка Северо- Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова): «Нарративные механизмы в поэзии Марии Степановой (цикл Девушки поют )»
Денис Александрович Росеватов (кандидат филологических наук, преподаватель Поволжского института управления им. П.А. Столыпина, Саратов, Россия) : «Типичные черты англичанства в персонажах романа Джерома К. Джерома «Трое в лодке» и других рассказов»
Надежда Ю. Безе (аспирант, старший преподаватель БИ СГУ): «Пространственная модель Любека в нарративной структуре Томаса Манна Buddenbrooks »
В программу конференции также были включены лекции, семинары и экскурсии. Так, Сергей Оробий из Благовещенска (на востоке России) провел курс из семи лекций «Русская литература в 21 веке» на следующие темы:
1) Зачем изучать современную литературу? Литературоведческие исследования современности, превращающиеся в «игру в бисер» – Неуловимое сейчас: как говорить о современности «по-научному»? – Трансформации художественного языка, или Почему современный автор пишет лучше Пушкина. – «Где кончается литературоведение и где начинается критика? – Литературоведение как яркая тактика – Подбор понятий для описания современности: не «структура» и не «ризома», а «матрица».
2) Обновление литературы: Ищу ориентиры : Ускоренное развитие русской литературы. – Что включает в себя современный процесс в литературе и почему писатель оказывается вдали от него. – Как сказать ‘90s» из «2000-х» в литературе. – Почему современная литература «прозаически ориентирована». – Как жанры приходят и уходят. – Фанфики, сериалы, проекты: новые литературные формы.
3) «Поэтическое гетто»: Образ современного поэта и премия «Поэт». – Форматы современной поэзии: от «толстых журналов» до социальных сетей. – Почему поэты пишут верлибр? – Мнемоническая теория существования стихотворения.
Урсула Ганц-Блеттлер провела два семинара, один из которых был посвящен последним тенденциям в сфере высшего образования в Швейцарии, а другой — культуре западных фэндомов. Профессор Егоров прочитал лекцию «Современные исследования наследия Юрия Лотмана». Марина Волохонская, сертифицированный гештальт-психолог, провела семинар «Лакановский психоанализ в цикле психодисциплин». Дмитрий Урусиков представил теоретический подход к нарративу на семинаре «Теория нарратива: к концепции структурного регистра».
Людмила Татару
Профессор, заведующая кафедрой иностранных языков,
Балашовский институт Саратовского государственного университета,
Балашов, Россия
Доставка цветов Балашову | Флорист в Балашове
» » Доставка цветов Балашову
1 2 3 4 5 6 |
0Лихорадка джунглей org/Offer»> Купить
6 0Любимый $ 55,00 Купить
6 Вкуснятина org/Offer»> $ 75,00 Купить
0Восторг юности $ 73,00 Купить
6 0Отправлено для вас org/Offer»> $ 169,00 Купить
6 Бесценный $ 75,00 Купить
0Обожаемый org/Offer»> $ 55,00 Купить
6 0Шоколадное королевство $ 300,00 Купить
6 Чувство org/Offer»> $ 55,00 Купить
0Поздравления $ 75,00 Купить
6 0Детский сад org/Offer»> $ 55,00 Купить
6 Удивительно $ 55,00 Купить
6Я тоскую по тебе org/Offer»> $ 85,00 Купить
0Солнечные мысли $ 91,00 Купить
6 0Мы вместе org/Offer»> $ 85,00 Купить
6 Бесценный $ 40.00 Купить
0Заветный org/Offer»> $ 55,00 Купить
6 0В небо $ 99,00 Купить
6 Форевер Фреш org/Offer»> $ 121,00 Купить
0Тепло $ 250,00 Купить
6 0Цвет крови org/Offer»> $ 306,00 Купить
6 Темная ночь $ 75,00 Купить
6Ты такой особенный org/Offer»> $ 75,00 Купить
Падать как дождь $ 544,00 Купить сейчас
Доставка цветов в Балашов с использованием надежных служб доставки цветов и подарков, предлагаемых Всемирной ассоциацией флористов. Мы, Всемирная ассоциация флористов, предлагаем множество товаров, которые могут быть доставлены в тот же день в Балашов, включая цветы, торты, шоколад, плюшевых мишек и многое другое. Мы предлагаем вам душевное спокойствие, так как работаем только с лучшими флористами в Балашове , используя цветы самого высокого качества и следя за тем, чтобы ваш заказ был доставлен в запрошенную дату. И так, чего же ты ждешь? Закажите цветов с доставкой в Балашове уже сегодня!Дисплей 1 — 96 (из 542 продуктов) 1 2 3 4 5 6 Город Балашов расположен у реки Хопер в западной части России. Его площадь составляет 70,81 кв. км. в Саратовской области.
Общая численность населения: 82 227.
Почтовый индекс: 412300, 412302-412311, 412313-412316.
Поблизости: Репное, Пинеровка, Тростянка, Большой Мелик.
Известные Гостиницы, Площадки для Свадьбы, Места Мероприятий: Лекс, Гостиница Трамп Балашов, Хопер — Гостиница, Гостиница Уют.
Образование/Исследования/Учреждения: Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.