Поповка. Дом со львом.: babs71 — LiveJournal
?Дом этот известен тем, что в нем сохранились уникальные росписи стен (возможно, их выполнили в 1910-е годы художники из той же артели, что расписывали стены).
Всего в селе было несколько домов с росписями, однако все остальные дома погибли.
Печальная судьба грозила и этому дому, его уже собирались разобрать на дрова, но к счастью в 2009-м году росписи обнаружила студенческая экспедиция и в 2011-м году искусствовед Юлия Терехова выкупила дом у владельцев.
На пожертвования и при участии волонтеров дом был отреставрирован.
В доме был устроен частный музей: у местных жителей имеются ключи и они открывают дом в обмен на пожертвования.
Пока ждем, когда дом откроют, я разглядывал петуха:
Итак, заходим в дом:
Этот лев — самая известная картина в доме, поэтому и дом теперь называют «домом со львом»:
На противоположной стене женщина поливает цветок:
И едет Георгий Победоносец:
На третьей стене херувим:
И деревья в кадках:
Расписан в комнате и потолок:
В углу стоит расписной наличник:
Во второй комнате самая заметная фреска — пастух с гусями:
На двух других стенах все те же деревья в кадках и без:
Напоследок местный храм, построенный в 1909-1910 годах (колокольню у него снесли в советское время):
Tags: Дореволюционная архитектура, Музеи, Путевые заметки, Саратовская область
Subscribe
-
Хвалынск. Всякое и разное
Пришло время завершить наше знакомство с Хвалынском. В сегодняшнем посте мы прогуляемся по его улицам и посмотрим на местные памятники архитектуры.…
Хвалынск. Художественная галерея и дом-музей К. С. Петрова-Водкина.
Хотя главной целью приезда в Хвалынск была поездка в Поповку к «дому со львом», тем не менее и в самом Хвалынске есть что посмотреть. Хоть…
Саратов. Всякое и разное.
Пришла пора совершить последнюю виртуальную прогулку по Саратову. В ходе нее мы посетим сразу несколько мест этого города. Начнем с улицы Вольской,…
Саратов. От Астраханской улицы до Привокзальной площади и обратно.
Вновь вернемся в Саратов. Из Энгельса такси привезло нас к комплексу трамвайного парка Бельгийского общества саратовских электрических трамваев и…
Энгельс. Короткая прогулка по городу.
Вновь вернемся к рассказу о поездке в Поволжье. Как я уже писал, ехать в Энгельс я не планировал и оказался там исключительно потому, что именно…
Энгельс.
Художественный музейТе, кто читал мой пост, посвященный Саратовскому художественному музею, вероятно обратили внимание, что вся коллекция оканчивается «Миром…
Саратов. Художественный музей имени Радищева.
Продолжу свой рассказ о Саратове. Сегодня мы посмотрим местный художественный музей, носящий имя Радищева (причем, что интересно, имя это он получил…
Саратов. Горького, Татарская, Октябрьская и снова Московская.
Вновь вернемся в Саратов. В прошлый раз мы остановились на углу Московской улицы и улицы Горького. С этого перекрестка мы и продолжим прогулку.…
Саратов. От улицы Чапаева до улицы Горького
Продолжим наше знакомство с Саратовом. Сегодня мы прогуляемся от улицы Чапаева до улицы Горького, а осью нашего маршрута будет улица Московская.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Дом со львом — Блог Дениса Жабкина — LiveJournal
Итак, я рассказал про Поповку. Но сейчас ещё раз о центральной точке притяжения этого места — знаменитом «Доме со львом», который получил награду AD Design Award 2020 в номинации «Сохранение наследия».
В 2009 году студенческая экспедиция Саратовского государственного университета обнаружила на окраине села деревянный дом с сохранившимися уникальными старообрядческими росписями стен и потолка начала XX века. Местным жителям он был известен, как «дом Тараса Лазаревича Сорокина», и какой-то уникальности в его внутреннем наполнении они не видели. Ну какие-то рисунки, ну кто-то из бывших неизвестных хозяев дома художник-самоучка расписал его изнутри. Ценность этих росписей увидели профессионалы: здание заинтересовало искусствоведа из Санкт-Петербурга Юлию Терехову.
Когда над ним нависла угроза уничтожения (хозяева решили разобрать дом под новую баню), она его выкупила и приступила к самому сложному – процессу реставрации. Было проведено 15 волонтёрских лагерей. Активную помощь оказывали местные жители. С помощью гранта в 2013 году Юлия открыла на базе дома музей монументальной народной живописи «Дом со львом». Через год рядом было выстроено здание культурного центра.
Надолго оно стало сердцем села. Сюда съезжались волонтёры, здесь проводились различные культурные мероприятия, мастер-классы. Проводятся они и сейчас.
Культурный центр используется как гостевой дом, лекторий, библиотека.
На втором ярусе даже установлен телескоп для наблюдения за звездным небом.
В 2018-19 гг на средства, полученные через краудфандинг и различные фонды, дом был профессионально отреставрирован мастерами из Вологды. Для укрепления фундамента дом буквально «поднимали» над землёй. Были использованы аутентичные материалы и современные технологии научной реставрации. Были заменены износившиеся бревна, восстановлена резьба.
Исследование слоёв краски помогли восстановить историческое пёстрое наружное окрашивание дома. Реставрационные работы были удостоены награды AD Design Award 2020 в номинации «Сохранение наследия».
Внутри дома со львом вы найдёте традиционную обстановку русской избы – печь, предметы быта.
И, конечно разукрашенные «голубую гостиную» и «розовую спальню».
Из описания дома, который сделала заведующая картинной галереей Петрова-Водкина в Хвалынске Валентина Бородина:
На стене, отделяющей эту комнату от смежной горницей, слева от дверного проёма на фоне деревьев с сидящими на них фантастическими птицами, изображён добродушный лев – страж – покровитель людей, проживавших в доме. Он возлежит на берегу ручья. Народный художник наделил льва осмысленным и выразительным «лицом», похожим на человеческое.
Справа от дверного проёма, рядом с печью и входом в горницу из сеней, была когда-то изображена корова, к сожалению, её изображение сейчас закрашено белилами, но оно слегка просматривается сквозь краску.
В соседней «розовой» горнице, служившей хозяевам вероятно спальней, выполнены композиции с крупными мотивами и сюжетными изображениями: на розовом фоне цельной, без окон стены, противоположной входу выделяется стадо белых гусей с пастухом-подростком на фоне стройных деревьев с зелёными пушистыми кронами. Композиция строится на свободном ритмическом равновесии и поражает тонким декоративным чутьём: пользуясь ограниченным числом красок, порой – тремя-четырьмя, мастер умел достигать звучности цвета и даже своеобразной изысканности цветовых сочетаний.
«Красный» угол – место приёма гостей, был обозначен монументальным, с треугольным фронтоном, украшенным растительным орнаментом из стилизованных цветов и листьев, киотом. Именно над окнами рядом с красным углом изображены Херувим и Георгий Победоносец, охраняющие место встречи внешнего пространства за окнами и внутреннего.
Здесь же над киотом на потолке изображение в круге летящего орла, символизировавшего власть, силу, мужество, долголетие и мудрость.
Место зыбки для ребёнка, прикрепляемой к кольцу на потолке, где в круге-венке изображение женщины в красном платье с цветущими ветками в руке, осеняющей его сверху. Она всегда была перед глазами и в какой-то степени замещала лежащему в зыбке ребёнку мать, которая «вечно в колесе труда». Когда-то круги и розетки символизировали солнечное или огненное начало и служили защитой от всякой скверны.
В простенках между окон – традиционная композиция – причудливые вазоны с удивительными растениями, которые тянутся из них по стенам, придавая этой части интерьера праздничность, напоминая о красоте и радости весеннего и летнего цветения природы. На простенке изображение так называемого «сада в банках» — комнатного растения, которое поливает женщина, с цветами, напоминающими тюльпаны.
Если присмотримся, то кадки не простые — это крепостные башни.
Весь проект некоммерческий – посещение дома-музея и культурного центра – бесплатны. Здесь до сих пор регулярно собираются летние культурные лагеря с различными мастер-классами. Вот, например, создание фигур из сена.
Ну и просто здесь хорошо!
Tags: Поповка, Саратовская область, Хвалынский район, архитектура, краеведение, путешествия
The Lion House
«Подметание. .. [] тяга к деталям придает книге яркость и энергию… Де Беллег наслаждается роскошью, зрелищем и точным словарным запасом. Он с предельной уверенностью пишет о власти, дипломатии, одежде, жадности. , война, государственное управление и исключительная жестокость эпохи… T Lion House разворачивается как роман, через сцены, богатые аутентичными деталями».
— Марсель Теру, New York Times Book Review
«Изысканно… Эта книга настолько захватывающая, настолько обволакивающая напряжением своего повествования, что большинство читателей почувствуют укол печали из-за того, что история не продолжается. Львиный дом оставляет нас с дразнящим или насмехаться: «Кто, кроме Бога, может сказать, что будет дальше?» Продолжение, конечно. Хотя это был расцвет Османской империи, правление Сулеймана также дает четкие проблески грядущего великого упадка. Кто лучше расскажет нам об этом, чем г-н де Беллег?» — Тунку Варадараджан, The Wall Street Journal
«Яркий кинематографический отчет о возвышении Сулеймана Великолепного… Де Беллег с волнующей ясностью и напряжением следует за масштабными сражениями той эпохи в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. и индивидуальные траектории — грандиозные амбиции, соперничество, предательство — этих аутсайдеров при дворе Сулеймана, месте, изобилующем интригами и предательством, богатом яркими персонажами».
— Клэр Мессуд, Harper’s
» Гибрид научной биографии и исторической фантастики, написанный в динамичном настоящем времени, напоминающем трилогию о Томасе Кромвеле покойной Хилари Мантел, эта искусно написанная [книга] ставит нас на место Сулеймана и его союзники»
— Кая Генч, Точка
«Красноречивое историческое исследование легендарного правителя… Яркое воссоздание времени и места в реальном времени».
— Киркус Отзывы
“ Волчий зал для Османской империи. . . История в самом захватывающем виде. . . Захватывающая история, рассказанная с умом, знаниями и воодушевлением».
— Daily Telegraph
«Те счастливые читатели, которые просматривают книгу Кристофера де Беллега в непосредственной близости от чтения Мантела, могут внезапно открыть для себя новую панель, как разворачивающийся алтарь. . . все написано в настоящем времени. Это создает очевидное ощущение живости и срочности. . . де Беллег берется за эту задачу с такой уверенностью и мастерством, что она работает. . . ослепительное и темное произведение. Остроумный и часто мудрый, он говорит о слабости и ненадежности власти».
— Дэвид Ааронович, The Times
«Читается как самая захватывающая художественная литература. . . вполне может стать следующей эпопеей Netflix».
— Radio Times
«Срочный, захватывающий галоп в настоящем времени. . . книга читается как научно-популярный роман. . . кинематографически яркие картины. . . Каждая блестящая сцена. . . опирается на прочный фундамент в первоисточниках. . . де Беллег обогащает свое повествование красочными, дотошными донесениями о своих торговцах, посланниках и шпионах. . . за усыпанной драгоценностями описательной прозой нас протаскивает пульсирующий пульс действия. . . Блестящая, ловкая и часто остроумная проза де Беллега доставляет удовольствие каждой странице».
— Financial Times
«Сияющий, эрудированный. . . захватывающий рассказ, напоминающий эпическую поэму, сагу или «книгу царей». . . Она столь же захватывающая, как и утверждается в рекламе, изображая мир восточного Средиземноморья, Анатолии и Юго-Восточной Европы начала 16 века с прозрачной ясностью множества жемчужин, усеивающих ее страницы. . . Даже больше, чем детали, персонажи интригуют и часто вдохновляют. . . Книга оставляет читателя с Сулейманом поистине великолепным».
— Зритель
«Вдохновляющее чтение»
— Роуз Пастух, Журнал «Сага»
«Замысловатый и запоминающийся рассказ о приходе к власти правителя Османской империи в 16 веке. ] придает сложным силовым играм и дипломатическим интригам ощущение непосредственности… Проницательный портрет правителя на пороге величия».
— Publishers Weekly
«Кристофер де Беллег обладает волшебным талантом к написанию истории. Мы как будто находимся там, где разворачивается эпоха Сулеймана Великолепного».
— Орхан Памук, лауреат Нобелевской премии по литературе
«Легко балансирует между двумя мирами и двумя эпохами, как дома в Стамбуле, так и в покоях Венеции, внимательный к каждому нюансу костюма и жеста, который является ключевым к имперской власти, де Беллег переносит вас на советы и банкеты, через осады и спальни в книге, такой же острой и загадочной, как и эпоха, которую она описывает»
— Рори Стюарт, бывший министр британского кабинета и старший научный сотрудник Института глобальных дел Джексона , Йельский университет
«Есть книги, которые расширяют кругозор, есть книги, которые обогащают душу, но редко бывает книга, настолько красиво написанная и глубокая, что она сочетает в себе и то, и другое».
— Элиф Шафак, автор книги The Bastard of Istanbul
«Османская империя на пике своего могущества и славы, рассказанная с таким воодушевлением и талантом, что персонажи буквально срываются со страниц. Выдающаяся история и невероятно хорошее чтение».
— Евгений Роган, автор Падение Османской империи
«Как только вы откроете The Lion House , читателю откроется историческая вселенная, которая очаровывает и удивляет. Кристофер де Беллег пишет с блеском, и Львиный дом почти невозможно оторваться. Это превосходный пример исторической литературы и исследований, открывающий перспективу восхождения Сулеймана, одного из самых значительных в мировой истории».
— Ричард Уэтмор, профессор современной истории Сент-Эндрюсского университета
«Скачкообразное, яркое повествование в настоящем времени, которое ошеломляюще оживляет масштаб стремления Сулеймана к мировому господству. Документальная литература с читабельностью триллера. Неоспоримый».
— Виктория Хислоп, автор книги The Island
«Захватывающее, красиво написанное и мастерски рассказанное. Де Беллег — прекрасный путеводитель по истории стремления Сулеймана к власти и подъему османов в быстро меняющемся мире».
— Питер Франкопан, автор Шелковый путь, новая история мира
«Чувственный и ученый, тщательно проработанный и восхитительно непочтительный, The Lion House — это пьянящее путешествие в золотой век Османской империи».
— Амберин Заман, бывший глава турецкого бюро Economist и научный сотрудник Центра Вудро Вильсона
«Де Беллег ведет нас через лабиринты государственного управления и личных страстей османского двора, дворца дожей и географических между и за его пределами. The Lion House полон захватывающих дух событий на перекрестке империй, происходящих в тот исторический момент, когда такие понятия, как Европа, Азия, христианство и ислам, были бесконечно более текучими и проницаемыми, чем сегодня».
— Керем Октем, Профессор международных отношений Университета Ка Фоскари, Венеция
Лев в доме (2006)
- Выиграл 1 премию «Эмми»
- 1 победа и 3 номинации всего
Photos
Top cast
Justin Ashcraft
Adam Ashcraft
Dale Ashcraft
Debbie Ashcraft
Jennifer Roller
Robert Arceci
- Self
- (as Dr. Robert Arceci)
Victor Balaso
- Селф
- (как д-р Виктор Баласо)
Синди ДеЛаат
- Селф
- (как д-р Синди ДеЛаат)
0 Гиллен
0 Малини0190
Fred Huang
- Self
- (as Dr. Fred Huang)
Paul Jublinsky
- Self
- (as Dr. Paul Jublinsky)
Connie Coons
Alex Lougheed
Jackie Lougheed
Judy Lougheed
Scott Lougheed
Claire Mazewski
Beth Moone
- Steven Bognar
- Julia Reichert
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Lenox Hill
End Game
Extremis
Cristina
Seeing Red
Pray Away
Union Maids
Героин(е)
Взросление женщины
9to5: История одного движения
Любовь в спектре США
Голос
Сюжетная линия
Отзывы пользователей15
Обзор
Популярный обзор
10/
10
Трогательный и честный документальный фильм
Когда я был ребенком, я провел годы со своим дедушкой, когда он пытался бороться с раком.