Путешествие по США на автомобиле. День 8 — Долина Смерти и дороги в США
Национальный парк Долина Смерти
Национальный парк Долина Смерти (Death Valley National Park) — это уникальное природное место, которое было одной из основных целей нашей поездки, так что на него мы запланировали целый день из нашего плотного графика и это стоило каждой минуты проведенной в Долине!
Как я уже писал раньше, фактически, Национальный парк Долина Смерти — это огромная пустыня и самое низкое, самое жаркое, и самое сухое место в Северной Америке, расположенное на границе штатов Калифорния и Невада, примерно в 125 милях от — знаменитого Лас-Вегаса. Сюда едут ради неземных и фантастических пейзажей: потрескавшаяся, покрытая солёной коркой земля, удивительные каньоны и песчаные дюны, контрастирующие с высокими заснеженными горами.
Ого, вот уже неделю мы колесим по дорогам США. Организм начал привыкать к постоянным сменам климата и отелям. В США многое меняется по пути из одного места к другому, но только не завтрак. Его состав я уже описывал подробно и не отличался он ничем особенным и тут, кроме одной детали про которую я хотел написать. Принтера панкейков (Pancake Printer)! Да, вот так банально и просто — принтер, печатающий пухлые свежие блинчики прямо вам в тарелку.
Управление простое до безумия – нажимаем кнопку, слушаем как урчат механические внутренности чудо-машины, затем появляется запах свежой блинной выпечки и наконец один за другим вываливаются два горячих свежеиспеченных панкейка в заботливо подставленную вами тарелку.
На вкус ничем не отличаются от тех, что мы ели в других отелях и кафе – испечённых вручную. То есть вкусно, особенно если залить их сладким «кленовым» (на самом деле нет) сиропом и употребить с кофе. В эти моменты даже кофе становится вкуснее, а жизнь прекрасней. В остальном завтрак не отличался оригинальностью.
За время оставшееся с прошлого вечера, когда мы в кои то веки приехали в отель до полуночи, я успел составить примерный маршрут нашего дня и мы отправились в путь. А путь наш в первую очередь представлял собой дорогу назад, к Долине Смерти, которую мы проехали насквозь вчера вечером.
Долина Смерти представляет собой впадину окружённую горами в районе пустыни Мохаве. Долина не зря имеет такое название, полученное ещё во времена золотой лихорадки. Температура летом тут ежедневно достигает +40-50°C и только ночью «опускается» до +30°C. 10 июля 1913 года, здесь была зафиксирована самая высокая температура воздуха в Западном полушарии +56,7 °C.
Если вы планируете отправляться в долину летом — будьте готовы наблюдать её в основном из машины с кондиционером, так как даже небольшие прогулки по раскалённой, душной поверхности выдержит не каждый. Мы же были в конце апреля и температура находилась в промежутке между 20°C на возвышенностях и 30°C в нижней части, что вместе с постоянным ветром было вполне комфортно.
Первым местом куда мы отправились стал Dante’s View, который действительно назван в честь того самого поэта Данте. Это смотровая площадка для обзора долины, находящаяся на высоте 1700 метров над уровнем моря. Рядом с ней соседствуют два горных пика, взобраться на которые можно пройдя вверх ещё пару десятков метров.
Как и принято в стране с хорошо развитым туризмом — на гору ведёт отличная дорога с огромной парковкой на вершине. Наслаждаться видом Долины Смерти можно было буквально не выходя из автомобиля.
До двух соседних горных пиков мы прошлись пешком, хотя дорога на один из них выглядела довольно опасно — в виде тропинки по краю скалы, с обрывом вниз до самого дна. С этой точки обзора открывался потрясающий вид на всю долину. Сразу внизу белела впадина бывшего озера Бэдуотер, а правее от неё располагалась засушливая суровая долина, которой не было видно конца. Напротив же растянулись горы подобные той, на которой находились сейчас мы, ограничивающие долину по краям. Со скалы открываются такие виды, что захватывает дух, а ощущение спокойствия и величия природы не поддаётся измерению. Более 100 километров долины, там внизу. Фантастика!
Осмотрев долину сверху, мы решили спуститься вниз, в самую нижнюю точку материка — впадину Бэдуотер (Badwater)! Эта впадина получила название ещё во времена золотоискателей, так как была единственным водоёмом в безумно жаркой и сухой долине. Единственная проблема была в том, что вода здесь была солёная и непригодна для питья! Так и назвали «Плохая вода». Сейчас от водоёма остался только соляной ковёр, распластавшийся многокилометровым пятном по долине.
А теперь, попробуйте представить… — Ежегодно, в Долине Смерти, проводится сверхмарафон Бэдуотер, позиционирующий себя как «самый тяжёлый легкоатлетический пробег в мире». Название пробега происходит от впадины Бэдуотер, стартовой точки марафона. Финиш — на склоне горы Уитни.
Раскопав в соли небольшую ямку здесь до сих пор можно обнаружить воду, но пробовать её не стоит. К горе, с которой мы только что спустились, была прикреплена табличка «уровень моря». На высоте 86 метров от нас. Так странно было стоять «под уровнем мирового океана» и при этом изнывать от жары и засухи. Какая удивительная природа!
Дальше в нашей программе было местность, расположенная в восточной части Долины Смерти, которая является частью Амаргосского горного хребта — Забриски-пойнт (Zabriskie Point) — снова не похожее ни на что другое. Это одно из самых популярных место в Долине, ведь его красоту сложно описать.
Природа снова почудила с материалами и явила взору человечества диковину смешанную из вулканических и песчаных пород приправленную осушенным озёром. Эта бурная смесь открыла нашему взору горную и песчаную породу всевозможных цветов, оттенков и форм. Это очень странное ощущение, когда кажется что смотришь на песчаные холмы, но подойдя ближе понимаешь, что они состоят из пористого твердого камня. Туристы очень любят это место за красоты закатов и теней, ложащихся на извилистые складки жёлтых холмов.
Ждать заката пока не входило в наши планы и мы направились дальше, через удобно попавшуюся на нашем маршруте Artist’s Drive (дорога художника). Это односторонняя дорога делающая небольшой крюк от основного шоссе и проходящая через удачно образовавшийся разлом в каньонах долины. Дорога названа «художественной» из-за обилия красок и оттенков горных пород встречающихся по ходу движения по ней. Тут можно увидеть и зелёные, и синие, и красные, и жёлтые, коричневые, голубоватые и розоватые камни. Кроме того сама дорога продиктована природой — извилиста и резка, с постоянными перепадами высоты и очень приятна для езды на автомобиле типа нашего мустанга. Это была отличная завершающая прогулка по красотам Долины!
Мы провели в Долине Смерти около 8 часов и посетили в лучшем случае четверть из того, на что стоит посмотреть. Сюда хочется возвращаться снова и снова. Удивительно место и фантастическое творение природы!
Время шло к закату и постепенно мы начали продвигаться к выезду из Долины, возвращаясь в штат Невада, но на этот раз держать путь не в город Парамп а… в Лас-Вегас (Las Vegas)! И мы даже не собирались там ночевать, дальнейший наш маршрут лежал в город Уильямс, которые расположен на исторической трассе 66.
Такая сложная логистика была обусловлена тем, что после сытного, но очень давнего завтрака нам хотелось нормально поесть, и для этого на нашем пути удачно расположился город казино и ночных гулянок Лас-Вегас. Но задерживаться мы в нём не собирались, потому что целью было максимально подобраться к Гранд Каньону (Grand Canyon National Park), для посещения его на завтрашний день.
Путь из Долины Cмерти в Лас-Вегас занимает около 2 часов, а из Лас-Вегаса в Уильямс около 3. При этом Уильямс (Williams, Arizona) это один из самых близких к Гранд Каньону городов, всего около часа езды.
О дорогах и автомобилях
Вопреки расхожему мнению дороги в США вовсе не идеальные. Это одни из причин почему вообще американцы любят большие автомобили с «железной» подвеской — на них банально приятнее передвигаться на большие расстояния по дорогам среднего качества.
Тем не менее в целом качество дорог хорошее. Да, на них бывают и заплатки и бетонные плиты и старый асфальт с трещинами, но всегда можно быть уверенным — сколько стоит ограничение на дороге — с такой скоростью можно уверенно по ней передвигаться не опасаясь за внезапные ямы или ремонты. Ремонт будет отмечен десятью тысячами знаков и конусов, святящихся табло и дорожных рабочих. Проблемные участки более-менее оперативно ремонтируются и латаются дорожными службами.
Во многом качество дорог будет зависеть от конкретного штата и города, так как в большей степени трассы строятся именно на их деньги. Если у штата есть средства заработка — то и дороги скорее всего будут отличного качества. Если нет — могут быть и старые бетонные плиты.
Ночью по дорогам ехать очень приятно — во-первых, почти всегда в них встроено множество светоотражателей. Причём они будут как на обочинах, так и на разделительной полосе (двойные), так и даже на прерывистой разметке разделяющий полосы попутного направления! На большой 6-8 полосной трассе чувствуешь себя буквально взлетающим самолетом на взлётно-посадочной полосе.
На трассах множество заправок и знаков информирующих о них. Также полно зон отдыха от скромных — просто съезд с дороги с урной и лавочкой, а то и без них, до огромных с кафе, зонами для пикников, туалетами, магазинами и прочим. Для таких необычных мест типа пыстынь и каньонов, где просто физически очень тяжело разместить и содержать заправку существуют специальный знак «No service next 200 miles» — обозначающий что лучше вам заехать на ближайшую заправку и залить побольше горючки в бак, ведь следующие 200 миль вы не увидите ни одной заправочной станции на этой дороге.
Цены на бензин сильно варьируют от штата к штату и от места к месту. Причём разница может быть до 2 раз! Самые дорогие места это конечно горы и пустыни — довозить туда бензин и содержать в таких местах заправки — очень затратно, так что и за бензин можно выложить 3.5-4$ за галлон (3,8 литра). На обычных же городских заправках цена бензина при этом будет составлять 2.2-2.7$. При этом, в западной части США, бензин самый дорогой (2.5$ в среднем) и постепенно дешевеет (до 2$) при продвижении к восточному побережью.
Все заправки принимают карты и там почти никогда нет персонала около заправочных колонок. Но карты с чипом почти никогда на заправках не срабатывают, так что приходится идти в здание — магазин и просить работника провести оплату через кассу вручную, тогда уже можно картой, либо наличными, оплатить бензин.
Полиция в США чётко разделена на городскую, дорожную, парковую и прочие. Но при этом остановить вас может любой полицейский — разделения типа «полиция и гибдд» у них нет. Нарушение на дороге вполне себе повод для любого полицейского для беседы с вами. Полиция не стоит на дороге «с палочкой» вылавливая автомобилистов. Они либо патрулируют шоссе и районы в режиме «если что замечу — среагирую», либо стоят на ответвлениях дороги с радаром поджидая нарушителей скорости. При этом нарушитель проедет мимо них, а они уже догонят его с мигалками и остановят на обочине для разговора.
Просто так на дороге, без повода, вас скорее всего останавливать не будут, если только ваша машина не похоже на украденную, или ваше поведение не вписывается в принятые нормы движения по дороге.
Дороги в западной части США очень прямые, особенно в степных и пустынных местах. Можно поставить машину на круиз в пределах разрешённой скорости и ехать не трогая руль по прямой, как стрела дороге, — несколько часов. Это является как плюсом, так и минусом. Плюсом будет простота управления авто в любое время суток — никаких манёвров и переключений передач. Но минусом будет абсолютно статичная картинка за окном без каких-то изменений на дороге, особенно ночью. В ночное время суток, когда видны только светоотражатели на трассе и кусочек асфальта выхваченный светом фар — кажется, что перед тобой, просто держат фотографию дороги. Ничего не меняться может часами и сотнями километров. Ехать по таким трассам уставшим — не только тяжело, но и опасно.
Местные водители в целом ездят вполне адекватно, хотя несколько расслабленно и небрежно. Скорее всего, никто не будет делать каких-то резких манёвров, прыгать по полосам или «играть в шашечки». Но вполне может забыть включить поворотник или перестроиться на другую полосу, просто особо не придав этому значения.
Почти все водители довольно строго соблюдают скоростной режим. Если на трассе стоит ограничение 65 миль в час — будьте уверены, вы можете выставить 67 миль в час на круизе и ехать так колонной из 5-10 автомобилей часами. За это время вас может быть обгонит пара нарушителей, но с остальными водителями вокруг вы будете «сцеплены» выставленными круизами и дорогой без поворотов.
Движение в целом похоже на наше, знаками и разметкой, но есть некоторые интересные отличия:
- Разрешён поворот направо на красный. Это правило работает для всех светофоров, кроме тех где явно указано «no right turn on red». Подобную систему постепенно пытаются ввести и в России уже разрешив на некоторых светофорах такой манёвр дополнительной картонной стрелкой;
- Очень популярны перекрёстки со схемой движения All-Way-Stop. Они имеют стоп-линию и красный знак STOP на всех примыкающих улицах. Схема проезда такова — все подъезжающие авто обязаны остановиться у знака и право первого проезда имеет тот, кто первый подъехал к перекрестку. Ехать при этом можно в любую сторону, но только когда на перекрестке никого нет. Американцы чётко соблюдают это правило и останавливаются у знака, даже если на соседних улицах вообще никого нет в радиусе километра (штраф за проезд без остановки составляет 250$). Сначала проезд таких перекрестков был очень непривычным, но через неделю движение по ним уже дошло до автоматизма. Просто подъезжая запоминаешь кто останавливался перед тобой и проезжаешь в очереди после него;
- Есть особая полоса на широких магистралях, особенно в городах и крупных пригородах, — Carpool/HOV line. Она чаще всего расположена слева и ехать по ней можно только если в машине находятся 2 или 3 человека (количество указано на знаке). Это что-то типа «автобусной» полосы (ну для США два-три человека в машине уже считай автобус). Соблюдают все очень чётко, так как за это нарушение штраф составляет 300-500$!;
- И глобальное отличие — все знаки и правила написаны словами. То есть вместо перечёркнутой стрелки направо будет написано «No right turn», вместо кирпича — знак «do net enter» или «wrong way». Вместо знака одностороннего движения «one way road». Вместо дорожных работ «roadwork ahead» — «road work zone start» — «road work ends» да ещё с подписью что все штрафы в зоне дорожных работу удваиваются. Это очень удобно тем, что знать знаки в США вообще не обязательно — можно просто читать текст на них и всё понять. По сути, знаков как таковых, в США не очень много, ознакомиться можно здесь: https://mutcd.fhwa.dot.gov/.
Автомобильный парк в западной и восточной части США кардинально различается. Если в восточной (Вашингтон, Нью-Йорк), он в целом похож на московский (много японцев, немцев, преобладают седаны и хетчбэки), то в западной части (Лос-Анджелес, побережье, штат Невада), он похож именно на то, что часто показывают в американских фильмах.
Во-первых пикапы. Большие монстры с грузоподъёмностью от 500 до 1000 кг рассекают загородные шоссе и органично смотрятся в городе с широкими парковками. В городах прибрежной полосы очень много мустангов и камаро. Очень и очень много. Если вы видите вокруг себя 20-30 машин — скорее всего хотя бы одна из них будет современной версией «форд мустанга» или «шевроле камаро». Половина из них будет с откидывающимся верхом. И эти машины огромны.
Например: мустанг на котором мы ездили стоит на 19″ штатных колесах и всего на 5 см короче чем седан D-класса Toyota Camry! К тому же на 10 сантиметров шире неё. При этом в салоне места не сказать чтобы очень много — из-за складной крыши и безразмерного капота, рассчитанного на 5-ти литровый V8 для старшей версии, сидеть комфортно могут только передние пассажиры. Задним придётся ужаться и подпирать сидения коленями — ехать по 6 часов я бы так не стал. Если вы едете вчетвером и всё-таки очень хотите мустанг — берите версию купэ, думаю там места побольше. Но про наш мустанг я ещё расскажу как-нибудь попозже. Chevrolet Camaro, кстати, ещё больше мустанга.
Даже если речь идет об «обычном автомобиле», а не огромном пикапе или muscle каре — на дороге западной части США, вы скорее всего увидите либо большой паркетник (типа escalade, Tahoe), либо недорогой удобный авто типа хонды или тойоты (особенно популярен приус). Так же популярны седаны типа Hodna civic и Toyota camry — которые в США выглядят несколько иначе, чем у нас и в Европе.
Кстати, часть автомобилей называющихся у нас Honda — там имеют шильдик их премиального подразделения Acura. Это связано с тем, что вначале захвата американского рынка японскими марками Хонда и Тойота — они поставляли туда наиболее конкурентные дешёвые модели и навсегда связали свои имена с бюджетным классом автомобилей. В связи с этим и появились «премиум» отделы этих моделей — Lexus и Acura, под которыми продавались машины уже более дорогого сегмента. Просто американцы не готовы отдать за Хонду 50000$, а вот за Акуру — вполне. Это как для нас купить Daewoo за миллион — люди не поймут, даже если по факту это будет хороший авто.
Ну а мы тем временем возвращаемся к нашему путешествию. Покинув Долину Смерти мы направились к Лас-Вегасу с мыслями поужинать вкусными стейками и отправиться дальше в сторону Гранд Каньона. Ресторан со стейками нам удалось найти без труда и мы немного прикоснулись к ночной жизни Лас-Вегаса, в который ещё вернёмся через несколько дней.
Стейки было очень вкусными, а обслуживание просто прекрасным, что впрочем не удивительно — цена тоже была не маленькая — около 40$ за большой стейк. Итого: мы поели на сумму около 100$, но наелись за весь день сразу.
Расстраивала и цена парковки — 20$ за три часа, из которых нам хватило полтора, но выбор был только между 1 или 3.
Дальше, мы отправились в городок Williams, который расположен прямо на исторической трассе 66. За такое удовольствие пришлось заплатить 140$ за ночь. Номер был очень приличным.
Шоссе 66
Шоссе 66 (Route 66) — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских просёлков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Мать дорог» или «Главная улица Америки», подчёркивая её масштаб и важность для Америки.
Если вы собираетесь в автопутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите одни из самых ярких достопримечательностей Америки: Великий Каньон, реку Миссисипи, Цветную пустыню в Аризоне, Национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце пути — тихоокеанские пляжи солнечной Южной Калифорнии.
Шоссе 66 — одна из самых популярных исторических автомагистралей США. Оно протянулось на 3940 километров от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс (484 км), Миссури (510 км), Канзас (21 км), Оклахома (695 км), Техас (299 км), Нью-Мексико (784 км), Аризона (645 км) и Калифорния (505 км).
Мы достали план нашего маршрута, ведь нам предстояло решить — поедем ли мы вокруг Гранд Каньона или у нас не хватит времени и после него вы вернемся в Лас-Вегас тем же путём, что и приехали. Прикинув расстояния и оставшиеся дни до отлёта из Лас-Вегаса, решили — путешествию вокруг каньона быть! По дням всё было очень плотно, но в график мы укладывались нормально.
Довольные фантастическим днём проведённым в Долине Смерти и прекрасным ужином в Лас-Вегасе, мы отправились спать, ведь завтра нас ждало ещё одно чудо природы, пожалуй одно из самых известных в мире — великий Гранд Каньон (Grand Canyon National Park).
Продолжение… День 9 — Беаризона и Гранд Каньон
Источник: https://www.drive2.ru/
Долина Смерти (США, Калифорния)
Не знаю как вы, но я очень люблю пустыни — может быть потому что у нас нет ни одной по близости (хотя нет, есть) но скорее всего просто потому что они поражают свои масштабом — так же как океан или ледники, или вулканы. Но еще больше чем пустыни я люблю все самое самое — мне кажется что только увидев самую высокую гору или самое большое дерево или самое широкое озеро начинаешь по-настоящему понимать на что способна природа и как устроен наш мир.
Сегодня мы проедем через Долину Смерти — самый большой Национальный парк в континентальной Америке, увидим самую высокую гору в 48-ми континентальных штатах и самое низкое место в Северной Америке. Побываем в самом жарком и самом засушливом месте на Земле. Самая тяжелая телега тоже будет и самый трудный марафон.
Mount Williamson — второй по высоте пик в горной гряде Сиерра-Невада, 4,383 м.Гора Уитни
Если ехать по 395 шоссе из Национального парка Йосемити в сторону Палм-Спрингс, то аккурат перед поворотом на Долину Смерти, в районе городка Lone Pine, CA, где в любом случае стоит остановится у последней на много сот миль бензозаправки, возвышается острый пик горы Уитни (Mount Whitney).
Этот пик — самая высока точка хребта Сиерра-Невада высотой 4,421м а заодно и самая высокая точка в континентальных США.
Во многих источниках и даже на табличке на самой вершине высота горы значится как 4,418 метров (14 494 футов) — из-за того, что она не перемерялась с 1988 года когда была принята новая система координат (NAVD88) и изменена расчетная форма Земли.
Именно здесь, перед горой Уитни мы сворачиваем с хайвея на пустую и прямую дорогу, ведущую в долину и к самому низкому месту на континенте, по иронии находящемуся всего в 123 км от самого высокого.
Вернее как прямую, в смысле на ней очень мало поворотов, но здесь я начал подозревать что дороги как и свет — страдают корпускулярно-волновым дуализмом: с одной стороны дорога определенно состоит из частиц, но с другой она совершенно точно — волна.
Дальше заканчивается плато и открываются одна долина за другой.
Долина Смерти
Теперь амплитуда колебаний дороги увеличивается до сотен метров: вниз — и снова вверх через горную гряду.
Внизу дорога — прямая и пустая как взлетно-посадочная полоса где грех не попробовать, на что способна Королла.
А наверху превращается в горный серпантин.
Здесь видно что Долина Смерти отнюдь не безжизненна — вдоль обочины даже цветут какие-то цветы.
Живут здесь и ящерицы и бараны, змеи, амфибии, более 300 видов птиц и одна доисторическая рыбка, есть даже светящиеся в темноте скорпионы, но все это тщательно прячется, попался только канадский заяц.
Чем дальше тем жарче становится за окном кондиционированной Тойоты — на градуснике уже около +50°C.
10 июля 1913 года здесь была зафиксирована самая высокая температура воздуха в мире — +56,7 °C.
Возле каждой парковки и смотровой площадки натыкано знаков, предупреждающих о том, что гулять после 10 утра не рекомендуется.
Без бутылки воды на и правда чувствуешь себя как-то неуютно когда машина пропадает из поля зрения.
В Долине Смерти есть настоящие песчаные дюны. Более того, именно на них сняты многие из сцен оригинальной трилогии Звездных Воин — ну знаете, там где R2D2 и C3PO бредут по пустыне Татуина. И уж не сомневайтесь что в интернетах есть сайт фанатов, которые приезжают пофоткаться на те же места что показаны в фильме.
Из-за особой геологии района — дюны Долины Смерти находятся как бы в воздушном туннеле в долине между двух горных хребтов — при правильном стечении обстоятельств они могут иногда издавать протяжный гул.
Нам с пением дюн не свезло, зато попался смерч.
Если вы еще не заметили, отмечу что поляризационный фильтр работает в пустыне так же ядрено как и в горах, на высотах свыше 2 км.
Как в любой уважающей себя пустыне есть здесь и оазис — Фернис-крик (Furnace Creek, CA) — дословно: «котельный ручей». Должно быть, не самый освежающий ручей. Главным образом оазис разобран на площадки для кемпинга, стоянки для домов на колесах и инфраструктуру для них — от поля для гольфа до маленького аэропорта.
Кстати, вот это — не какой-то особый вид пальмы. Так выглядят пальмы, за которыми никогда не ухаживали и не обрезали отмершие листья.
Но в остальном, конечно, Долина Смерти — это адский ад. В этусторону, например, на 100 км нет ни одной заправки.
Золотой Каньон
Как-то раз, как раз перед входом в этот каньон, у жены снесло ветром шляпу и понесло ветром не останавливаясь по пустыне. Я как настоящий джентельмен взялся шляпу отловить и подать супруге. Так вот, 100-метровка в пустыне — это то, что вы должны обязательно попробовать если попадете в эти края: можно собрать фотографии, видео, воспоминания, но это совсем другое — это ощущения, они ярче всего откладываются в памяти. Пусть даже это ощущения пробежки с направленным в лицо феном для волос.
Короткая прогулка по Золотому каньону заставила меня совершенно иначе посмотреть на пол-литровую бутылку воды которая была с собой: под палящим солнцем к ней хочется прикладываться буквально через 10 секунд после того как только что попил.
А самое главное что от этого глотка теплой воды (10 минут назад она была еще холодной, из-под кондиционера) не чувствуешь ровным счетом ничего — как от вдоха: хорошо, вдохнул, молодец, но нужно отдышаться и дышать дальше.
Не то чтобы в Долине Смерти никогда не было дождей — каждый год здесь выпадает в среднем от 45 мм осадков — просто уровень испарения (325 см/год) в 77 раз превышает уровень осадков, что делает долину самым засушливым местом на Земле.
На стенах золотого каньона отчетливо видно что время от времени здесь случаются сильные потоки.
Так в 1979 году четырех-дневный дождь, принесший более 50 мм осадков, смыл дорогу в самом начале тропы (на фото видно слой асфальта):
А вот в 1929, 1953 и 1989 годах дождя здесь не было совсем.
Кстати, свое название долина получила от первых некоренных американцев которые решили сократить через нее путь до золотых приисков в 1849 году: и из ста человек один не дошел до конца, а остальные вышли через неделю страдая от голода и обезвоживания.
Harmony Borax Works
В Долине Смерти по разным оценкам находится от 6 до 10 тысяч заброшенных шахт и несколько городов-призраков.
Harmony Borax WorksНо золотая лихорадка продлилась здесь не долго. Чуть дольше продлилась добыча буры (тетраборат натрия, англ. borax) — материала, использовавшегося для производства моющих средств и в промышленности.
Буру кристаллизуют из солевых отложений, образованных в результате испарения сезонных озер, а испарений тут хоть отбавляй и озера сплошь сезонные.
Но самое интересное в добыче буры — это вот эта телега.
Запрягаемая 18-ю мулами и 2-мя лошадьми для перевозки 9 тонн содержащей буру руды, эта повозка — одна из самых тяжелых, что когда либо запрягалась тягловыми животными.
Две лошади были запряжены в конце, ближе всего к повозке — они были крупнее мулов и эффективнее трогали повозку с места а также сдерживали ее при торможении. Мулы же, с другой стороны, были умнее и лучше приспособлены к пустыне.
Карьерный самосвал XIX века с гибридным двигателем!
Экипаж «Twenty-mule team» проезжал 275 километров через пустыню Мохаве от шахт Долины Смерти до ближайшей железнодорожной станции. В день они проходили порядка 27 км — уверен, Марк Уотни смог бы оптимизировать пробег хотя бы до 40. Тем более в привычной для него, приближенной к марсианской среде.
Badwater Basin
В 123 километрах от самой высокой точки континентальных штатов, на 86 метров ниже уровня моря находится самое низкое место в Северной Америке — впадина Бэдуотер (дословно «плохая вода»).
Отметка уровня моря на скале над самым низким местом в Северной Америке (-86 м)Из самого низкого места на континенте, в 15 милях на другой стороне высохшего древнего соленого озера видно пик Телескоп (Telescope Peak) — самую высокую вершину Долины Смерти (1,880м).
На самом деле самая низкая точка находится не совсем здесь а в нескольких милях к западу отсюда.
Но во-первых она постоянно перемещается, а во-вторых на подходах к ней — настоящие топи под тонкой солевой коркой. Наконец, разница в высоте, а вернее в глубине — совсем незначительна.
Поэтому знак было решено установить именно здесь, возле дороги.
В низине из родников и сезонных ручьев накапливается то немногое количество воды что есть в долине.
Но скопление солей делает ее непригодной для питья.
Здесь живут несколько видов очень редких животных, которые не встречаются больше нигде в мире.
Некоторые из оставшихся с доисторических времен в регионе насекомых, улиток и рыб успели приспособится к изменившейся среде — к жаре и к соли. Но говорят что баланс очень тонкий, повышение температуры всего не несколько градусов может положить им конец.
А еще отсюда каждый год стартует самый тяжелый легкоатлетический марафон в мире длиной 215 км, который заканчивается на склоне горы Уитни.
Моя бывшая сотрудница как-то участвовала в нем и рассказывала все ужасы. Особенно запомнилось как она описывала галлюцинации: ей казалось, что с обеих сторон дороги на нее бежит целая туча скорпионов.
Чего, вопреки моим ожиданиям, нет в Долине Смерти, так это бараньих черепов на каждом шагу для эффектных фотографий, кактусов, соленых озер для гонок на машинах. Нет здесь и моих любимых деревьев Юкка, которые начинают попадаться только после южной границы парка.
А главное что в Долине Смерти осталось еще столько всего, на что просто не хватило времени или что оказалось не по пути: движущиеся камни на Рейстрек-Плайя, Artist’s Drive (проехали мимо, не знали что это и есть ли смысл возвращаться), каньон Титус, вилла Скотти Кастл, поющие дюны Эврика, угольные печи.
Я буду рад воспользоваться первой же возможностью вернуться сюда и больше всего хочется провести в долине пару ночей (зимой температура в долине может падать ниже нуля градусов ночью) — говорят, здесь самое темное небо во всей Северной Америке.
Долину Смерти в год посещают более миллиона человек, но в будний день одного из самых жарких месяцев в году здесь оказалось очень просторно и совсем без толп вездесущих туристов.
Еще о Калифорнии:
- Дорожное путешествие
- Беверли-Хиллз
- Аллея славы в Голливуде
- Знак Голливуд
- Студия Юниверсал
- Санта-Моника
- Лос-Анджелес
- Неожиданная встреча в Инглвуде
- Леголенд в Карлсбаде
20
Часто задаваемые вопросы — Национальный парк Долины Смерти (Служба национальных парков США)
Почему парк называется Долиной Смерти?Свое зловещее название Долина Смерти получила от группы пионеров, заблудившихся здесь зимой 1849-1850 годов. Хотя, насколько нам известно, здесь погиб только один из группы, все они предполагали, что эта долина станет их могилой. Их спасли двое их молодых людей, Уильям Льюис Мэнли и Джон Роджерс, которые выучились на разведчиков. Когда группа выбралась из долины над горами Панаминт, один из мужчин обернулся, посмотрел назад и сказал: «До свидания, Долина Смерти». Это имя и история The Lost ’49стали частью нашей западной истории.
Для чего используется бура?Бура хорошо известна как ингредиент высокоэффективных моющих средств для стирки, но наиболее важным ее современным применением является производство стекловолокна и боросиликатного стекла. Элемент Бор обладает мощными способностями укреплять, закаливать и делать огнеупорными стекла, металлы, дерево и волокна. Он используется примерно в трехстах высокотехнологичных продуктах. Некоторые из его применений — это флюс для пайки, сварочные стержни, консерванты для дерева и ткани, антипирены, инсектициды, глазурь для керамики, антисептики, гибридное топливо и экспериментальные топливные элементы.
Где находится самое низкое место в парке?Бассейн Бэдуотер — 282 фута ниже уровня моря — это не только самое низкое место в парке, но и самое низкое место в Северной Америке. Он расположен в 18 милях к югу от туристического центра Furnace Creek на Бэдуотер-роуд (CA 178).
У меня есть только два часа, чтобы посетить Долину Смерти, что я должен увидеть?Самая популярная дорога в Долине Смерти — Бэдуотер-роуд. Если вы посетите поле для гольфа Devils в Бэдуотере и поедете по Artists Drive на обратном пути к шоссе 190 это должно занять около 1,5 часов туда и обратно. Добавьте остановку в Забриски-Пойнт, если вы продолжаете путь на восток, или остановитесь у песчаных дюн, если вы направляетесь на запад, чтобы завершить свой двухчасовой визит.
Могу ли я привести свою собаку в парк?Да, но мы не рекомендуем. Может показаться хорошей идеей взять своего питомца в национальный парк, но вы мало что можете с ним сделать, пока находитесь здесь. Домашние животные всегда должны быть на поводке или в привязи. Их нельзя оставлять без присмотра в кемпингах. Они должны оставаться на дорогах или в застроенных районах, поэтому никаких походов с ними по тропам или пересеченной местности. Хорошей новостью является то, что вы можете выгуливать их (конечно, на поводке) по проселочным дорогам. Интересно попробовать Twenty Mule Team Canyon Road и Titus Canyon Road в узких местах.
Когда/где можно увидеть полевые цветы?При благоприятных условиях в Долине Смерти могут появиться великолепные весенние полевые цветы. Если дождь выпадает несколько раз в течение зимы и весны, цветы могут распуститься в конце марта и начале апреля на низких высотах парка, в апреле и мае на средних высотах и в июне в горах.
Где лучше всего встретить рассвет или закат?Самые популярные места, где можно встретить рассвет: Дантес-Вью, Забриски-Пойнт и песчаные дюны. Места заката также включают Zabriskie Point и песчаные дюны, но Artists Palette и Aguereberry Point также очень хороши.
Как быстрее всего добраться из Лас-Вегаса в Долину Смерти?Самый быстрый маршрут из Лас-Вегаса проходит через Парамп, штат Невада. С межштатной автомагистрали 15 следуйте по NV 160 до Парампа. К северу от города поверните налево на Bell Vista Road. Двигайтесь по Bell Vista (в Калифорнии она становится Stateline Road) до перекрестка Долины Смерти и поверните направо на CA 127, затем быстро налево на CA 190 до Долины Смерти. Весь путь составляет около 120 миль и занимает 2 часа.
Какова самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная здесь?Мировой рекорд, самая высокая температура воздуха 134°F (57°C) был зафиксирован здесь 10 июля 1913 года на ранчо Furnace Creek.
Какова длина Долины Смерти?Долина Смерти имеет длину около 140 миль, от истока Каньона Последнего Шанса на севере до того места, где река Амаргоса делает большой изгиб возле Саратога-Спрингс на юге.
Если Долина Смерти находится ниже уровня моря, то была ли она когда-либо под водой? Если коротко, то нет. Долина Смерти, какой мы ее знаем сегодня, всегда была отделена от моря горами.
С другой стороны, задолго до того, как сформировалась Долина Смерти, этот регион был морским дном в течение сотен миллионов лет, о чем свидетельствуют обильные слои известняка, доломита и мрамора.
Наиболее часто встречающиеся дикие животные включают койотов, воронов, бегунов, сусликов и ящериц. Если повезет, в горах можно увидеть снежного барана. Если вы посетите Солт-Крик весной, вы можете увидеть куколку. Полный список млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб можно найти на странице «Животные».
Здесь есть опасные животные?Да, но если вы достаточно осторожны, они не должны быть проблемой. К потенциально опасным животным относятся гремучие змеи, скорпионы, пауки черная вдова, пчелы, осы, койоты и горные львы. Чтобы не пораниться, избегайте любых контактов с дикими животными. Не кормите койотов. Всегда сначала смотрите, прежде чем положить куда-либо руки или ноги.
Безопасно ли посещать Долину Смерти летом? Да, но вы должны быть готовы и руководствоваться здравым смыслом. С автомобилем с кондиционером вы можете безопасно совершить поездку по многим основным достопримечательностям Долины Смерти. Летом оставайтесь на дорогах с твердым покрытием, и если ваша машина сломается, оставайтесь с ней, пока не прибудет помощь.
Всегда берите с собой в машину много воды на случай чрезвычайной ситуации и выпивайте не менее 2-4 литров в день, а если вы активны в жару, то больше. Летние походы не рекомендуются кроме как в ранние утренние часы и в горах.
В Долине Смерти и рядом с ней много городов-призраков. Лучше всего сохранившийся город-призрак в районе Долины Смерти — Риолит, расположенный недалеко от парка недалеко от Битти, штат Невада. Остерегайтесь призраков!
Что они здесь добывали?Золото, серебро, свинец, цинк, сурьма, плавиковый шпат, киноварь, английская соль, ртуть, вольфрам, медь, бура, тальк, хлорид натрия и марганец.
Где я могу разбить лагерь?В Национальном парке Долины Смерти есть девять благоустроенных кемпингов. Все обслуживаются в порядке живой очереди, за исключением кемпинга Furnace Creek Campground, который может принимать заказы с середины октября до середины апреля. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу кемпинга.
Можно также отправиться в поход или в автокемпинг. Чтобы получить бесплатное разрешение на кемпинг в бэккантри, отправляйтесь в Центр для посетителей Furnace Creek или на любую станцию рейнджеров. Для получения информации о том, где вы можете разбить лагерь, и о правилах, посетите Кемпинг Backcountry.
В каком состоянии дороги?В национальном парке Долина Смерти более 300 миль асфальтированных дорог, 300 миль улучшенных грунтовых дорог и несколько сотен миль необслуживаемых полноприводных дорог. Оставайтесь на дорогах на своем транспортном средстве, выезд за пределы обозначенных дорог запрещен.
Условия могут быстро меняться из-за ненастной погоды, всегда проверяйте текущие условия, прежде чем отправиться на проселочную дорогу. Для получения самой последней информации о дорогах посетите нашу страницу «Предупреждения и условия».
Вождение Долины Смерти: взлёты и падения
Опубликовано Последнее обновление:
981 акцииПоездка по национальному парку «Долина Смерти» стала еще одним ярким событием на маршруте нашего путешествия по юго-западу США . В отличие от величественных гранитных скал, зеленеющих сосен и журчащих ручьев Йосемити , Долина Смерти обладает выгоревшим на солнце величием и пустынным ощущением необъятности. Такого действительно нет больше нигде на земле.
Насколько жарко в Долине Смерти?
Долина Смерти тоже звучит как-то пугающе, может быть, это просто название, но мы с некоторым трепетом подходили к проезду. Мы слышали обрывки в Монтерей , пока ждали выхода наблюдение за китами от других водителей. Комментарии типа «давление в шинах подскочило так сильно, что мы думали, что они вот-вот лопнут» и «вам нужно выключить кондиционер, чтобы двигатель не перегревался» не внушали доверия. Как и тот факт, что самая высокая температура на Земле в 134 ° F была зарегистрирована в Furness Creek в Долине Смерти в июле 1913 года. Во время нашей поездки по Долине Смерти температура достигла всего 108 ° F…
Советы по вождению Долина Смерти
Мы заправили машину топливом и накормили себя обильным завтраком из яиц и картофельных оладий, как ни странно, с ломтиком арбуза, украшающим тарелку. Мы наполнили холодильник льдом и водой в бутылках, намазались солнцезащитным кремом и изучили нашу верную бумажную карту — GPS и мобильные сигналы в пустыне ненадежны. Покинув Лоун-Пайн, где мы переночевали, мы свернули на промозглый маршрут 190, живописный переулок, который, казалось, уходил в бесконечность, и вошли в горнило Долины Смерти.
Долина Смерти — это территория площадью 13 518 км², где земная кора погрузилась, оставив плоскую котловину. Он расположен частично в Калифорнии и частично в Неваде, США. Можно подумать, что это одно огромное пространство выжженного зноем ландшафта и бесплодной пустоты, обрамленное скалистыми горами. И да, есть участки пересохшей, потрескавшейся земли, но, присмотревшись повнимательнее, вы найдете гораздо больше. На поверхности скалы видны зеркала сверкающих белых отложений соли, разноцветные лавовые образования и яркие полосы ржавчины и охристости. Всплески зелени, где процветают небольшие кустарники и растения, доказывают, что в долине есть влага. В долине тоже есть история; остатки жизни пионеров, старателей и добытчиков буры.
Горчичный каньон в Долине Смерти
Горчичный каньон, Долина Смерти
Горчичный каньон, который находится к северу от Фернейс-Крик (где мы достигли 106 ° F), стоит остановиться, чтобы осмотреть охристые скальные образования и близлежащие руины буровой шахты Гармония. Жара ударила по нам, когда мы поднялись на холм к старой шахте и повозке, которую когда-то тянула упряжка из двадцати мулов. Невообразимо было подумать, что в такую жару люди работали на шахтах. Бура, известная как «белое золото пустыни», была самым прибыльным минералом из Долины Смерти.
Мы спланировали наш маршрут через долину, чтобы осмотреть некоторые достопримечательности – лишь некоторые из них. Это огромное место, и хотя некоторые из достопримечательностей расположены близко друг к другу, до некоторых можно добраться только по неровным дорогам, которые зигзагами пересекают вершины долины, а это означает, что, хотя где-то всего в 10 км, добраться туда может занять час.
Низины Долины Смерти
Бассейн Бэдуотер — самая низкая точка в США. Перепад высот от вершины до дна бассейна Бэдуотер в два раза превышает глубину Гранд-Каньона и составляет 282 фута ниже уровня моря.
Безусловно, самым захватывающим пейзажем, который мы видели, был Забрински-Пойнт с видом на Бесплодные земли и его пастельно-розовые и желтые скальные образования.