Плато Бермамыт: короткий маршрут на машине
Самое лучшее место для обзора величавых заснеженных и удивительно красивых вершин Эльбруса – это территория под названием Бермамыт. Здесь будет рассказано об этом, созданном самой природой месте – о плато Бермамыт: как доехать, о его окрестностях, местоположении.
Большой и Малый Бермамыт: высота
Эти две огромные каменные глыбы (массивы) – Большой Бермамыт и Малый – как будто лежат у самого подножия великана Эльбруса, хотя в действительности расстояние от них до вершин – почти 30 километров. Связано это с тем, что очень прозрачный воздух гор немного скрадывает (визуально) расстояние.
Большой Бермамыт фактически считается главной вершиной плато. Но это тоже зрительный обман. Наивысшая точка Бермамыта составляет 2592 метра, что фактически на 50 метров ниже Малого (2643 метра над ур. моря). Выходит, что на самом деле Малый Бермамыт и есть наивысшая точка хребта. Свое название Малый получил в связи с меньшей площадью, занимаемой им территории. Также он является южной границей региона Кавказских Минеральных Вод.
Оштен, гора: легенды, высота
Из города Майкоп (столица Адыгеи) в ясный день можно увидеть величественную горную вершину,…
Плато Бермамыт: фото, описание, местоположение, климат
Бермамыт – это прекрасное, уникальное и удивительное творение природы Северного Кавказа. Изумительно прозрачные и холодные рассветы, яркие и насыщенные красками закаты – все это привлекает невообразимо большое количество людей в эти замечательные романтические места.
Само плато расположено в открытом для ветров месте. Оно – своего рода зеркало и создатель погоды всех частей этого южного региона. Не зря здесь в советские времена функционировала метеостанция.
Плато Бермамыт расположено в юго-западном направлении от Кисловодска, приблизительно в 40 километрах.
Самый популярный в плане посещения – Большой Бермамыт. Малый расположен чуть южнее.
Координаты плато Бермамыт: 43° 42′ 19.3788′ N; 42° 26′ 34. 2456 E.
Погода в этих местах довольно непредсказуемая. Снег, выпадающий в июне, не редкость для этих мест. Ночная температура даже в летнее время может опускаться до +5. В дневное время возможна безветренная погода и жара, мгновенно сменяющаяся с первым дуновением ветра на прохладу. Летние ночи здесь, как правило, довольно ясные.
Боржоми (город), Грузия: краткое описание,…
Кто не пробовал целебную минеральную воду «Боржоми»? Название говорит само за себя. И произносится…
Пейзажи
Это место прекрасно подходит для пейзажной фотосъемки. Величавые скалы, склоны низин, покрытые зеленью травы, альпийские цветы, прелестные утренние и вечерние туманы, великолепные горы, причудливые облака различных форм в дневное время и ночная низкая облачность полюбились многим путешественникам – любителям романтического отдыха. Плато Бермамыт очень полюбилось и художникам-пейзажистам. Правда, есть сложности, связанные с тем, что до него сложно добраться (об этом чуть ниже).
Чем же примечательны эти удивительные природные места?
1. Почти вся западная кромка пригодна для обзора Эльбруса.
2. В связи с большой высотой и удаленностью от городов небо здесь очень прозрачное, что способствует проведению съемок Млечного пути, метеоритов и т. д.
3. С самого центра плато открывается хороший вид на Кавказские Минеральные Воды, легко узнаваемые по контурам горы Бештау.
4. На данном плато расположена г. Шатжатмаз (высота 2140 метров над уровнем моря). На ней находятся метеостанция, горно-астрономическая станция и научная база АН России.
5. На Северо-востоке от Бермамытского плато находится Пастбищный хребет, который разделен на две части рекой Подкумок (Джинальский хребет и Дарьинские высоты – 1300 и 1500 метров над уровнем моря). От высот Дарьинских в северо-восточном направлении спускается Боргустанское плоскогорье.
Мангуп-Кале: как добраться? Мангуп-Кале — фото
Мангуп-Кале – это древний пещерный город, который находится в двадцати километрах от Севастополя. С…
Как добраться до плато Бермамыт
В основном дороги идут только на Большой Бермамыт. Самый большой интерес вызывает южная часть плато. С нее и открывается тот самый изумительный вид на Эльбрус. Есть еще на западном гребне множество интересных обрывов, живописных «амфитеатров». Посетителями плато выложены горки из камня, великолепно вписывающиеся в пейзаж. На северо-западе (пройдя вдоль скалы) можно увидеть скалы с любопытными названиями – «Два брата» (или «Монахи»). Очень заманчиво плато Бермамыт. Как проехать на машине туда?
Пологая вершина Большого Бермамыта (практически плоская) доступна для посещения даже на автомобиле.
Однако следует иметь в виду, что добираться до этих мест не очень просто и приятно. Протяженность всей дороги составляет примерно 40 километров. Дорога, можно сказать, трудная, но вполне проходимая для внедорожника. Идет она по отвесным скалам ущелья Березовского, а затем сквозь субальпийские луга.
Ехать приходится по грунтовой разбитой дороге, которая пересекает не совсем приглядное плоскогорье. В самом начале, если ехать от Кисловодска, дорога простирается над ущельем Березовки. Обычно этот однообразный путь проводники скрашивают рассказами и сообщениями об интересных историях и об интересных названиях гор и скал, встречающихся на этом пути. Последние довольно любопытные: Камень одиночества, Алебастровая гора, Сторожевая скала, Волчьи ворота.
Пеший поход
Есть еще одна дорога к Большому Бермамыту. Она более интересная, потому что проходит через известную Долину Нарзанов. Правда, часть ее приходится проходить пешком, взбираясь по довольно крутому склону (к вершине из ущелья р. Хасаут). Склон этот не пригоден для автотранспорта.
Скалистые утесы Малого Бермамыта трудны для восхождения, поэтому его посещают реже.
Рассвет на плато: призраки
Самое интересное зрелище на плато Бермамыт – удивительный рассвет. При самых первых лучах солнца Эльбрус покрывается легким воздушным туманом. С подъемом солнца он все больше сгущается на Эльбрусе, закрывая его белоснежные вершины. Такое представление продолжается в течение часа, после чего вершина Кавказского хребта узнаваемо вырисовывается на голубом небесном фоне. В этот момент Эльбрус переливается всеми известными цветами радуги.
Кроме всего, изредка на Бермамыте можно увидеть и так называемый Броккенский призрак. В самих облаках появляется радужный круг, а внутри него в увеличенном виде видны фигуры туристов (экскурсантов). Причем каждое их движение передается в точности. Круги эти чаще быстро исчезают.
Эти «призраки» представляют собой увеличенные тени фигур людей на фоне облаков, находящихся на противоположной стороне поднимающегося из-за горизонта солнца. Все это происходит в связи с преломлением и разложением в спектр лучей света ледяными кристалликами в перистых облаках.
В связи с особенностью погодных условий, плато Бермамыт удобно посещать с середины мая до конца ноября. В другое время может помешать глубокий покров снега, надолго задерживающийся в ложбинах.
Из грязи за облака: как забраться на Бермамыт: alexio_marziano — LiveJournal
На плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии я хотел попасть уже давно. Облизывался, рассматривая фотки друзей-фотографов, которые уже побывали там по несколько раз. Читал отчёты джипперов, забирающихся на гору на внедорожниках. Смотрел видосы с подробным описанием маршрута. И мечтал о джипе с большими колёсами, чтобы тоже однажды туда самостоятельно заехать. Но добрая фея джип так и не принесла 🙁 Отчаявшись, я решил рискнуть и забраться на плато на своём маленьком, но крепком Outlander’е. Поставил колёса побольше с буквами «AT» на боковине, как у взрослых дядей, набрал компанию попутчиков и поехал на Кавказ. Совершенно не представляя, что меня ожидает на это непростом пути…
Ближайший к плато крупный город — Кисловодск. Именно оттуда совершается большинство однодневных экскурсий на Бермамыт. Из Ульяновска до Кисловодска добрались за пару дней и остановились на съёмной квартире. Курорты Минеральных Вод встретили обильной водой с неба — лило так, что день был чернее ночи. И это жутко напрягало, потому что ехать на Бермамыт по раскисшей дороге не советовали даже бывалые местные джипперы. Операция «Взятие плато Бермамыт» оказалась под угрозой срыва…
Но на следующий день утром выглянуло солнце и в душе затеплилась надежда на благоприятный исход нашего предприятия. Не спеша закупились на пару дней продуктами, заодно выжидая, когда ветер и солнце сделают своё дело с пролившейся на землю водищей. И ближе к обеду выехали по направлению к Учкекену.
На плато Бермамыт ведёт бесчисленное количество дорог. Каждый выбирает себе свою: по размеру колёс, клиренсу и степени отмороженности. Самая лайтовая дорога ведёт как раз из черкесского села Учкекен. Она очень хорошо описана и зафотодокументирована. Даже есть полные видео маршрута! Конечно же, я выбрал именно её — ни больших 33-х колёс, ни клиренса в 25 см у меня не было. Разве только лёгкая степень отмороженности, чтобы сунуться в чернозём после 3-х дней проливных дождей..
На въезде в Карачаево-Черкесию нас остановили на блокпосту. Стандартная процедура беглого осмотра и знакомства с нашими планами. Узнав цель нашей поездки, добродушный с виду полицейский выкатил глаза и спросил:
— НА ЭТОМ????!!!
Наивно улыбаясь, я ответил:
— Ага 🙂
Полицейский не стал нас отговаривать и просто посоветовал взять у кого-нибудь в Учкекене номер телефона, чтобы за нами могли приехать и выдернуть. Он не особо переживал за нас, полагая, что сильно далеко мы не заедем. Для меня его слова прозвучали как вызов… ШТОШ
Из Учкекена до площадки на плато всего каких-то 35 километров по грунтовым дорогам. Мы выехали на неё из села примерно в 12 часов, рассчитывая добраться до места часа за 3 и успеть к закату. Немного стравил давление в шинах, чтобы не так сильно трясло на ухабах. Пока ничего страшного — отличный накатанный грейдер.
Смущало только одно — полное отсутствие встречных и попутных машин… Это немного нервирует, когда ты в одиночку заезжаешь на неподготовленной машине в какие-то незнакомые дебри, где нет связи.
Но контрольные точки дороги я уже хорошо знал по отчётам, и это успокаивало. Через полчаса доехали до одной из них — указатель поворота на колею из чернозёма и две больших лужи, возле которых пасутся кони.
Там же находятся и менгиры — вертикальные глыбы, установленные тут людьми в незапамятные времена. В этом месте с грейдера нужно свернуть направо, на чёрную разбитую колею. Что мы и сделали. Но, как оказалось, слишком рано…
Было видно, что колея слишком глубокая и малоезженная. Аут постоянно сносило, разворачивало, в паре мест пришлось даже немного побуксовать. А потом мы оказались у довольно крутого подъёма, куда точно бы не поднялись по этой чёрной жиже… Я расстроился, попав в такой переплёт в самом начале пути. Стоял и уже мысленно мирился с фактом, что на Бермамыт мы не попадём. Как вдруг с горы начал спускаться трактор и темно-синяя Шнива. Я решил дождаться их и спросить про альтернативные пути на Бермамыт.
В Шниве сидел молодой местный парень, который сразу сказал нам, что мы тут не проедем и дальше будет еще только хуже. Нам нужно было ехать по грейдеру чуть дальше и поворачивать на вторую колею, а не на первую, сразу после луж. И предложил ехать за ним, чтобы показать это место. Жизнь начала налаживаться!
Еле выбравшись из этой каши, мы снова оказались на грейдере и поехали за бодрой Шнивой. Метров через 800 мы увидели еще одну отворотку, более лайтовую и укатанную. Мы поблагодарили парня на Шниве, узнали, что его зовут Расул, что он местный и каждый день разъезжает тут по пастбищам. И потом он внезапно предложил… проводить нас прямо до плато! И найти нам более подходящую для низкой машины дорогу, потому что обычно на Бермамыт ездят на чём-то более проходимом. Понимая, что Расул наш единственный шанс попасть по раскисшим тропам на гору, я согласился. Даже готов был ему заплатить, если он попросит.
Расулу нужно было уладить пару дел, поэтому он отправил нас вперёд одних, обещая нагнать через 15 минут. Встретились мы у горы, на которую я и потратил все эти 15 минут 🙂 Аут ни в какую не хотел забираться по скользкому грунту и по мокрой траве. Пару раз я скатился задом вниз уже почти с самой вершины, заблаговременно высадив своих пассажирок 🙂 В салоне воняло палёным сцеплением, колеса визжали на траве, движок ревел на 6-7 тыс оборотах. Ситуация осложнялась забитым катализатором, который я выбил уже после этой поездки, чтобы он не душил мотор. С третьей или четвёртой попытки, хорошо разогнавшись, мне удалось влететь наверх!
Через несколько метров вдали показалась и старая ЛЭП, которая является здесь главным ориентиром — нужно всегда ехать рядом с ней.
Но главные сложности были еще впереди… Самым сложным местом этой дороги на плато считается Алебастровый перевал. Уже одно только название обещает приключения владельцам низких автомобилей с псевдополным приводом, как мой Аут. Навстречу с перевала спускались полноценные внедорожники, водители которых с ухмылкой и сочувствием поглядывали на меня свысока из-за опущенных стёкол. Но я воспринимал эти взгляды как вызов…
К тому же, у нас был личный проводник на Шниве!
Перед подъёмом на Алебастровую чернозём закончился и дорога превратилась в какое-то месиво из кусков мела и крупных булыжников. Здесь можно было запросто диагонально вывеситься или сесть на камни.
Расул на Шниве искал объезды сложных мест, показывая нам маршрут. Так мы и продвигались метр за метром к финальному участку подъёма.
И тут мы увидели еще более отмороженных туристов, пытающихся прорваться на Бермамыт на … новеньком Мерсе! Его клиренс был еще меньше нашего, а водителю на вид было от силы лет 20 🙂 И было видно, что он плохо представлял, куда едет. Расул решил взять с собой и его. Так нас стало трое 🙂
Около 14 часов мы добрались практически до самого перевала. Оставалось только заехать по прямой на гору и съехать с неё. Парень на Мерсе решил взять этот участок с разгона — благо, что его новая машина очень хорошо тянула. Мне такой трюк показался рискованным — скатываться обратно в облака мне ой, как не хотелось. Поэтому я выбрал более пологий, но очень каменистый маршрут, и без пассажиров с лёгкостью его преодолел. Вот фото с точки после перевала, где я остановился, чтобы дождаться моих попутчиц. Фото обычно не передаёт угла наклона, но здесь как раз другой случай — его отлично видно. Прямой путь, который выбрал парень на Мерсе, видно — он проходит через самую макушку Алебастровой горы. Я же съехал левее, где столб и каменистая дорога.
Здесь можно было немного выдохнуть — самое сложно место маршрута успешно преодолено! Дальше было не без сложностей, но гораздо проще. Расул показал разведал нам наиболее лайтовый путь, и через полчаса мы заехали на гору. Еще 3 километра по накатанной колее и мы на месте!
Я не могу передать текстом своего восторга, когда я вылез из-за руля и впервые ступил на землю плато Бермамыт! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Конечно же, благодаря нашему проводнику Расулу, который отказался брать какие-либо деньги за свою услугу. В очередной раз я узнал, что такое кавказское гостеприимство. Расул, спасибо тебе большое, Друг! Вдруг ты когда-нибудь прочитаешь эти строки.
А Outlander в очередной раз доказал, что имеет право называться внедорожником 🙂
Думаю, большую роль тут сыграли новые AT-шки с боковыми грунтозацепами, которые я поставил перед выездом. Они отлично гребли всю дорогу, а нестандартный размер поднял машину на целый сантиметр! В горах это имеет большое значение.
Настало время наслаждаться отличной погодой и сумасшедшими видами, открывающимися с плато.
Мы разбили лагерь, приготовили обед и отправились осматривать плато Бермамыт…
А вот что было дальше, вы узнаете в следующей части…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Видос!
А вот еще интесное из этой поездки:
1. Заброшенный посёлок Поляна (Эльбрусский) и серебряный рудник
2. Автобокс DIAMOND: испытание Кавказом
—
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.
Бермамит Плато-Kavkazskitur
- 1-дневная поездка
- 4×4 Tours
- Jeep Tours
- Karachay-Cherkessia
- North Caucasus
- BORD TRAPLES
. Вы не будете регрессировать, чтобы поступить к решению. 777777. ! Отсюда открывается удивительная красота Кавказских гор и шикарный вид на двуглавый Эльбрус. Это просто чудо природы!
Два великолепных каменных массива у подножия великого Эльбруса! Очень романтичное и мощное по своей энергетике место! На плато можно увидеть Разбитый Призрак (это круги на облаках и силуэты людей, образовавшиеся в результате преломления света) и Огонь Святого Эльма (естественное свечение камней за счет содержащихся в них грозовых разрядов). Вы не увидите этого больше нигде. Здесь все неповторимо, загадочно, невероятно красиво. Неизгладимые впечатления останутся с вами надолго.
Удивительной красоты закаты и рассветы, величественные скалы, горы-гиганты, глубокие скалы, живописные утесы, яркие склоны, покрытые альпийскими цветами и зеленью – все это завораживает туристов, вдохновляет художников на создание творческих шедевров, манит многих путешественников в эту колыбель истинного красота.
Программа тура
Бермамытское плато
Основная цель нашего тура — восхититься Бермамытским плато, причудливостью его рельефа, асимметрией склонов, резными каньонами и невероятным видом на Эльбрус. Здесь вы можете насладиться тишиной, спокойствием и невероятной природой.
Амфитеатр
Бермамытский амфитеатр представляет собой своеобразную дугообразную впадину скалы. Со стороны он действительно напоминает старинный театр с острым выступом посередине, как небольшая сцена. Одно из излюбленных мест туристов для фотографирования.
Две скалы-монахи
Две уникальные скалы, которые сбоку выглядят как силуэты людей в капюшонах. Подняться на них могут только профессиональные альпинисты со специальным снаряжением. Поэтому полюбуемся на них со стороны и сделаем много памятных снимков.
Панорамная площадка с видом на Эльбрус
По многочисленным отзывам туристов именно отсюда открывается лучший вид на Эльбрус. Великолепная панорама снежных вершин великана и полное единение с природой обеспечены.
Возвращение в Нальчик.
ЦЕНА (за автомобиль) | |||
ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ | 08:00 в любой день по записи | ||
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | 7-8 часов | ||
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ | 4 | ||
ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ |
| ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНО |
| ||
При себе иметь: ✓ Паспорт, ✓ Закуску, ✓ Спортивную обувь, ✓ Непромокаемую одежду Важно знать! При неблагоприятных для тура погодных условиях возможны изменения запланированного маршрута, в том числе дня и времени отправления. |
Блог о путешествиях по России
- Россия официально запретила азартные игры в 1927 году, но эта практика процветала после распада Советского Союза
- Однако в 2009 году азартные игры снова были ограничены, но разрешены в четырех игровых зонах
- Азартные игры вряд ли будут легализованы при Путине, несмотря на явные экономические выгоды
Россия играет важную роль в мировой политике и культуре. Тем не менее, страна по-прежнему заметно отличается от западных стран с точки зрения законов и управления. Особенно это касается азартных игр — российские законы об азартных играх сложны и сильно отличаются от законов США и Великобритании.
(далее…)
Теги: Без тегов
Чита, основанный в 1653 году, город с населением около 349 тысяч человек, расположенный в центральной части Забайкалья в Восточной Сибири, административный центр Забайкальского края.
Этот город является важным транспортным узлом Транссибирской магистрали. В историческом центре сохранилась прямоугольная сетка улиц по плану 1862 года. Фото: Слава Степанов.
пролететь над Читой
Теги: город Чита · Забайкальский край
В 1933 году в Ленинграде была издана следующая книга «Антирелигиозная азбука». Автор рисунков Михаил Михайлович Черемных (1890-1962) – советский художник-график , карикатурист, книжный иллюстратор.
Каждое слово в стихотворных фразах, сопровождающих картинки, начинается с соответствующей буквы русского алфавита. Перевод дает лишь общий смысл этих коротких фраз, но, конечно, если вы знаете русский язык, то этот исторический документ особенно интересен. Однако сами иллюстрации дают некоторое представление об отношении к религии в первые десятилетия советской власти. Источник
1. Антирелигиозный алфавит.
безбожная азбука
Теги: пропаганда · город Санкт-Петербург · советское прошлое
Великий Новгород, один из древнейших городов России, расположен на северо-западе европейской части страны. Главной достопримечательностью города является сохранившийся комплекс его средневековых укреплений – Новгородский кремль.
Расположенный на левом берегу реки Волхов, этот памятник архитектуры федерального значения в составе исторического центра Великого Новгорода включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Фото: Станислав Константинов.
исследовать старинную русскую крепость
Теги: город Новгород
Уфа, город с населением около 1,1 млн человек, столица Республики Башкортостан – первой национальной автономной республики на территории современной России расположен на западных склонах Южного Урала.
Этот город является одним из крупнейших экономических, культурных и научных центров страны. Протяженность Уфы с севера на юг – 53,5 км, с запада на восток – 29 км.0,8 км в самой широкой части. Это пятый по протяженности город в России после Волгограда, Сочи, Нового Уренгоя и Перми. Фото: Слава Степанов.
пролететь над Уфой
Теги: Республика Башкортостан · город Уфа
Храм Живоначальной Троицы — живописный православный храм, расположенный на западе Москвы на территории бывшей усадьбы Троице-Лыково справа высокий берег Москвы-реки.
Церковь построена в 1694-1697 годах (по другим данным – 1698-1703) и стала одной из первых церковных построек, построенных в стиле так называемого московского барокко, синтезе западного барокко и древнерусского национального стиля. Храм Живоначальной Троицы на Google Maps. Фото: Владимир Дар.
великолепная каменная церковь
Теги: церкви · город Москва
Московский музей транспорта обладает уникальной коллекцией ретро-моделей всех видов советского городского транспорта. Здесь можно увидеть множество различных легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов, троллейбусов, которые возили пассажиров по улицам Москвы, а также автомобили различных городских служб: полиции, пожарных, скорой помощи.
Рассмотрим только часть представленных автомобилей. Музей открыт ежедневно с 10:00 до 21:00. Адрес: город Москва, улица Рогожский Вал, дом 9/2. Московский музей транспорта на Google Maps. Фото: Станислав Константинов.
большой технический музей
Теги: город Москва · музей · советское прошлое
Псковский кром (Кремль), ядро Псковской крепости, является историческим и архитектурным центром Пскова – одного из древнейших городов России расположен на северо-западе ее европейской части, всего в нескольких десятках километров от границы с Эстонией.
Высота стен до 6-8 метров, высота башен до 35 метров, толщина стен башен 2,5-6 метров. Общая площадь 3 га. Фото: Станислав Константинов.
ощутите дух средневековой России
Теги: город Псков
Улан-Удэ — город с населением 435 тысяч человек, расположенный примерно в 100 км к востоку от озера Байкал, столица Республики Бурятия, крупный культурный, научный, промышленный центр Восточной Сибири. Также это один из центров буддизма в России, наряду с Элистой.
Улан-Удэ обладает уникальным историческим и культурным наследием. В городе насчитывается более 200 объектов культурного наследия: памятников архитектуры и градостроительства, а также памятников искусства. Фото: Слава Степанов.
пролететь над Улан-Удэ
Теги: Республика Бурятия · г. Улан-Удэ
Плато Бермамыт – удивительно красивое место, одно из лучших панорамных мест Карачаево-Черкесской Республики. Расположен на северном склоне Большого Кавказа, примерно в 30 км юго-западнее Кисловодска в Малокарачаевском районе республики.