Дренажно штольневая система: Дренажно-штольневая система в Одессе: lana_sator — LiveJournal

Содержание

Дренажно-штольневая система в Одессе: lana_sator — LiveJournal

Доброго времени суток!
Сегодня я хотела бы рассказать вам об участке дренажно-штольневой системы в Одессе, который мне довелось посетить в начале января.
Собственно, направляясь в Киев, я имела некоторые намерения относительно местных речек, — но по приезду моя инициатива в краткосрочном рассмотрении как-то куда-то улетучилась, а после того, как в одну дренажку нас таки отвели (и мы там сильно матерились от её тесноты, грязноты и вообще), оно как-то и вовсе пропало, — как я думала, надолго.

Но судьба распорядилась так, что последние два дня своего пребывания в Украине я посвятила поездке в Одессу, где в ту же пору находился один мой хороший московский знакомый.

Одна приятная в общении (и на внешность) местная диггерша организовывала в один из этих дней коллективный поход в ДШС, участвовать в котором предстояло приезжим из разных городов.
А так как мой знакомый был среди тех, кто в походе намеревался принять участие, мне было бы грешно отказываться от возможности посмотреть знаменитые одесские подземелья.

(за это фото спасибо reliktiqum)

В качестве вступления стоит, наверное, рассказать о том, чего это вообще за штука такая — одесская ДШС.
Дренажно-штольневая система предназначена для отвода грунтовых вод, которые оказалось значительно проще собрать в тоннель и выливать в море, нежели оставлять в недрах склонов и ждать, где когда чего размоет и провалит.
Построена ДШС была отчасти специально с данной целью, а отчасти под её тоннели оказались задействованы старые каменоломни, которых в Одессе чудовищное количество (около 2,5 тыс.км общей протяженности тоннелей — всё вместе).

Одесские каменоломни также широко известны под названием «одесских катакомб» — хотя лично мне не до конца ясно, почему эти тоннели названы катакомбами. Ведь катакомбы — это подземные захоронения. А здесь широко представлено очень многое (выработки, карстовые пещеры, дренажные тоннели, всякие строительные вспомогательные полости, а также бомбоубежища и даже некоторые подвалы).
История разработки известняка в этих краях берет начало в первой половине 19 века (в пору активной застройки города, т. к. ракушечник оказался неплохим и дешевым стройматериалом) и продолжалась вплоть до послереволюционных лет, когда добычу в черте города запретили в связи с участившимися случаями провалов, просадок и разрушений.
Отдельную известность местным «катакомбам» приснело их историческое значение — в пору Великой Отечественной Войны в них укрывались (и даже сражались с фашистами) советские партизаны.

Сейчас известняк продолжают добывать, но в шахтах и где-то вдали от крупных населенных пунктов.
А системы подземных ходов привлекают туристов из разных городов и стран.

***

Вход в дренажку происходит через портал, выходящий практически на пляж.
Выглядит портал как круглая решетка, за которой вдаль уходит круглого сечения бетонный тоннель, далеко-далеко вглубь склона.
Стены (ровно как и потолок с полом) сделаны из бетонных тюбингов — тоннель проходили щитом вручную (поэтому он такой кривой), а потом крепили тюбинги.

Если тут стараться, снимая с фонарями и штативом, можно получить очень красивые интересные снимки.
Но я лазать со штативом не люблю, поэтому у меня всё значительно проще и не так замечательно, как могло бы быть.

Сначала мы забросили втроем, и еще какое-то время сидели в тоннеле, дожидаясь вторую часть группы.
Я в это время не знала, чем себя занять, и проверяла водостойкость фонарика

Затем народ наконец-то подошел, и мы двинулись вперед

Долго-ли, которко — мы дошли до развилки

На развилке валялись остатки какой-то древней металлической телеги

Также там был ствол наверх, через который куда-то можно вылезти

Сделали коллективное фото

На развилке мы пошли направо, и тоннель вновь стал круглым

Вода здесь прохладная и очень чистая — потому как фильтруется она толщей известняка

В какой-то момент в поверхности тоннеля начали вдруг отсутствовать некоторые тюбинги

Попадались дыры в нижнем ряду оных

А затем верхняя часть тоннеля и вовсе их лишилась

Иногда нам встречались какие-то скучные ниши со следами костра

Строители тоннеля оставляли в цементе свои надписи с датой стройки

Регулярно попадались какие-то сомнительные врезки

А потом круглый тоннель расширился в некую комнату, а затем обратно стал узким и совсем не круглым.
По такому коридору мы шли долго-долго. Пол его сделан из бетонных плит — «пианино», которые гремят и стучат, а иногда проваливаются вниз. Под плитами находится вода…

Здесь тоже не обходилось без сомнительных врезок

Потолок тоннелей местами закопчен — потому как некоторые имели обыкновение шастать тут с факелами

За этой дверкой — что-то вроде остаткой насосной станции

Уровень воды на некоторых участках такой, что она покрывает пол-плитки, и идти становится увлекательнее.
Но вообще уровень ее не повышается в разные времена года — т.к. грунтовые воды постоянны, это же не ливнёвка.

Стены тут довольно прикольные — можно разглядывать наслоения и искать ракушки

И потолок тоже весьма крутой

Пару раз наш путь пересекали какие-то поперечные выработки

А потом мы пришли к коллектору-яйцу, который длится всего-ничего и заканчивается стеной

***

Некоторые участки каменоломен были задействованы под защитные сооружения — убежища — имеющие выходы в подвалы зданий или прям так, на улицу. Оборудованы убежища были довольно давно, и с тех пор мало что сохранилось.

Металлические защитные двери кто-то выдернул вместе с рамами — с целью сдать в металлолом

Стены когда-то были синего цвета, а за штукатуркой порода такая же желтая, как везде

Довольно много надписей

В дальнем конце сооружения нашелся небольшой склад с остатками запасов фильтров для противогазов

На синей штукатурке и на старых досках местами произрастает шикарная плесень

Кое-что из металла сохранилось: баки, трубы, фрагменты фильтро-вентиляционной установки и даже одна дверь

На этом лично мне осматривать систему надоело, и я более ничего не фотографировала.
Мы вернулись назад к развилке, и все участники (кроме меня) отправились в другую ветвь, а я осталась отдыхать возле развилки, чтобы не пропустить никого, если вдруг кто попадется.

Спустя некоторое время я заснула (сидя!), а спустя еще какое-то время мне повстречалась группа приехавшего из Киева и еще каких-то городов людей, которые также направлялись в ту часть системы, куда я не пошла. Как мне объяснили, там находились как раз таки полноценные каменоломни — сухие выработки, где можно проводить время и даже некоторый период жить и тусоваться.

Мне такой способ проведения досуга не слишком нравится, да и вообще я не любитель речек и каменоломен.
Но в целом посещением я осталась довольна, — хотя это заслуга компании, а не объекта.

Спасибо за внимание!
Большие фотки живут здесь http://fotki.yandex.ru/users/haematique/album/125528/

__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 — мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами
Спасибо тем, кто меня поддерживает!

Московская ДШС — Underground Net — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

ДШС — Дренажно-Штольневые Системы довольно распространены на Украине в Киеве, в России довольно их много в Нижнем Новгороде. Дренажно Штольневые Системы (далее ДШС) предназначены для отвода грунтовых вод, это что-то вроде подземной реки или дренажного канала, только вода течет не из трубы, а из маленьких дырочек в стенках коллектора. В Нижнем Новгороде, например, ДШС построены в «Дятловых горах», чтобы грунт не уехал из под домов. Коллекторной волны или особого подъема уровня воды в ДШС никогда не наблюдается, так как коллектор питается исключительно грунтовыми водами. В дожди в ДШС возможен совсем незначительны подъем уровня воды.
Недавно в Москве была найдена одна единственная ДШС, раньше она считалась обычным ручьем Безымянным, но после некоторых исследования было решено, что это Дренажно Штольневая Система. Название она получила в честь города Москвы — ДШС «Московская».


«Московская» Дренажная Штольневая Система довольно неудобное для посещений место. Располагается ДШС на глубине примерно метров 7-10 под землей. Распрямиться в полный рост в ней не возможно, сам туннель по высоте примерно 1 метр. Иногда встречаются комнатки или перепады высоты с водопадами, где можно распрямить спинку и отдохнуть.


В туннелях встречается разная живность в виде всяких насекомых, а так же можно найти интересные, наверное оставленные при строительстве вещи, как эта тачка.

На стенах огромные наносы, из некоторых дырок в стенах давно не течет вода, а из некоторых, и даже из потолка огромным потоком льются дренажные воды.

Встречаются частенько перепады высоты. Коллектор как бы уходит все ниже и ниже.


Частенько приходится прямо по среди туннеля останавливаться, садиться и отдыхать, так как спина болит невыносимо.




Иногда узкий прямоугольный туннель поворачивает и виляет, что делает его интересным как для глаза, так и для фотографий. Именно прямоугольная вытянутая форма послужила еще одним звоночком к тому, чтобы отнести данное гидросооружение к разряду ДШС.

Лично мне объект показался неудобным, но очень интересным, как со стороны исторического строительства подземных сооружений, так и со стороны обычного подземного исследователя.
Спасибо за просмотр статьи.

Tags:
  • digger,
  • discovery,
  • metro,
  • metropolitain,
  • military,
  • roof,
  • roofing,
  • stalker,
  • subway,
  • tube,
  • underground,
  • underground river,
  • underground world,
  • urbex,
  • ussr,
  • vpdiscovery,
  • ВПД,
  • Видеоблог Путешествий discovery,
  • Диггер,
  • Диггерство,
  • МШ,
  • Под землей,
  • Подземные реки,
  • СССР,
  • бомбоубежища,
  • бункер,
  • вадмих,
  • дренажная штольневая система,
  • дренажно-штольневая система,
  • дшс,
  • дшс московская,
  • заброшенный объект,
  • заброшки,
  • зона,
  • историчка,
  • каменоломни,
  • коллектор,
  • крыша,
  • крыши,
  • курок,
  • курская ссв,
  • метро,
  • метрополитен,
  • объект,
  • пещеры,
  • подземный мир,
  • подземный объект,
  • подмосковье,
  • походы,
  • римская,
  • руфинг,
  • силикаты,
  • ссв,
  • сталкер,
  • сталкерство,
  • теплак,
  • теплосеть,
  • теплострасса глубокого заложения,
  • теплотрасса,
  • чернобыль,
  • чзо,
  • шахты

December 2018
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

  • potemkinurbex : (no subject) [+0]

Powered by LiveJournal.

com

Driving an Underground Mine Adit: Methods & Equipment

Table of Contents

  • Mining Equipment
  • Mechanical Loaders
    • Scrapers
    • Shovel loaders
    • Transportation equipment
    • Ventilating equipment
  • Methods of Driving Adit
  • Cost прохода входа в подземную шахту

Несмотря на то, что методы, которые были в моде в течение многих лет, все еще используются в небольших операциях, были достигнуты значительные успехи, особенно в последнее десятилетие и особенно в связи с крупномасштабными операциями. Этому способствует внедрение механического погрузочного оборудования, механической вентиляции, доступность дешевой электроэнергии, усовершенствованное оборудование для бурения горных пород, использование буровых тележек и тендеров на больших выработках, механическая тяга — все это помогает увеличить скорость. Использование механического погрузочного оборудования позволяет тянуть более длинные патроны при той же или меньшей общей стоимости за фут.

Механизация была вызвана не только желанием снизить затраты или увеличить скорость, но и в большей степени, чем это иногда считается, изменением условий труда. Молодое поколение горняков более не любит тяжелую ручную работу, чем старшее поколение, но относится к управлению машинами с любовью.

Горнодобывающее оборудование

Оборудование для проходки бывает четырех основных типов: буровое, взрывное, погрузочно-транспортное и вентиляционное.

Современное буровое оборудование включает перфораторы; аксессуары для перфораторов, включая крепления для буровых установок, шланги и фитинги; станки для сверления и заточки сверл; воздушный компрессор и движущая сила; и трубопроводы для воздуха и воды. Для некоторых крупных работ также используются передвижные буровые тележки и тендеры. Среди недавних нововведений, пользующихся все большей популярностью, — съемные сверла. При их использовании также может потребоваться шлифовальная машина. Тип и размер используемого перфоратора зависят от характера грунта. Там, где порода твердая, обычно используются 3-, 3½- или 4-дюймовые дрифтеры типа Лейнера. В более мягком грунте можно использовать навесные отбойные молотки диаметром около 2 5/8 дюйма. Совсем недавно были внедрены автоматические пробойники, которые находят применение на некоторых работах. Мокрое бурение используется или должно использоваться во всех штольнях.

На больших или средних выработках и для использования при быстром вождении буровые тележки часто оказываются предпочтительными. На этих тележках монтируются буровые колонны и стрелы, воздушные и водяные коллекторы с большим шлангом для подключения к трубопроводам и регулировочный шланг для подключения к машинам. Стеллажи для буровой стали также могут быть включены или могут перевозиться на отдельном грузовике или тендере. На рис. 22, А показана буровая тележка, а на рис. 22, В — тендер, используемый для проходки штольни в Охуэле, Дуранго, Мексика.

Следует отметить, что в этом оборудовании на тележке установлены только бурильные штанги, а соединения для сжатого воздуха находятся на тендере, который также оснащен воздуходувкой Coppus для вентиляции.

Подрыв может производиться либо запалом и капсюлем, либо электродетонаторами. Электроподжигание имеет преимущества безопасности и уменьшения количества образующегося дыма, а детонаторы замедленного действия обеспечивают правильную последовательность подрыва и, следовательно, лучший разрыв. Электроподрыв может производиться от сети или с помощью взрывных машин. Когда используется силовая цепь, конечно, должны быть предусмотрены необходимые выключатели. Если силовая цепь высоковольтная, также необходимы понижающие трансформаторы.

При ручной погрузке кирки, лопаты и салазки для разбивания валунов — это почти все, что требуется. Механические погрузчики бывают двух основных типов: скребковые и ковшовые или ковшовые.

Механические погрузчики

Скребки

Загрузка скребков обсуждалась в более ранней публикации Бюро горного дела. Для использования при проходке скребковый погрузчик состоит из следующих основных элементов: подъемника, предпочтительно двухбарабанный, с приводом от электродвигателя или сжатого воздуха, установленного на скребковой ползуне или аппарели; скребок мотыжного, полумотыжного или коробчатого типа; тяговый и хвостовой канаты; шкив хвостового каната и средства его крепления на забое; и скребковый салазок, установленный на колесах и заканчивающийся на заднем конце стрелой, под которой выявляются вагонетки для погрузки. Затвор при желании может быть установлен на гусеницах. Машины могут быть обнаружены и заменены вручную, локомотивом или вагоноподъемником.

На рис. 23, A показан обычный тип скребкового ползуна с подъемником, установленным над ним, и кабиной в положении загрузки под стрелой, а на рис. 23, B показан подъемник, установленный под ползунком. На рис. 24 показано оборудование, в котором задвижка и стрела установлены на большой машине, а подъемник — на тендере сзади. Это оборудование адаптировано для прямых проходов с поперечным сечением 8 на 10 футов или более; задержки в погрузке, вызванные частой сменой вагонов, неизбежные для небольших вагонов, могут быть сведены к минимуму за счет использования больших вагонов. На рис. 25 показаны несколько типов скребков, используемых с загрузочными желобами.

К преимуществам скребковых погрузчиков относятся их сравнительно небольшая себестоимость и низкие расходы на техническое обслуживание. Низкие затраты на электроэнергию, особенно при использовании электропривода; первичное энергопотребление с электроприводом составляет лишь около одной восьмой от энергопотребления с пневматическим приводом. Крупнейшей отдельной статьей операционных расходов после оплаты труда является замена стальных канатов. Еще одно преимущество заключается в том, что только скребок, относительно недорогая часть оборудования, должен находиться рядом с забоем, что является преимуществом на некоторых участках, где задняя часть может упасть. Подъемник, скрепер и канаты часто можно использовать взаимозаменяемо между проходческими штреками и забоями, что снижает общие инвестиции в погрузочное оборудование.

Хотя скребки иногда используются в небольших выработках, обычно они не дают большой экономии по сравнению с ручной погрузкой в ​​выработках менее 7 на 7 или 8 на 8 футов в поперечном сечении. Для заголовков меньшего размера часто предпочтительнее небольшой ковшовый погрузчик. Для выработок такого размера и больше загрузка скребком обычно может показать экономию затрат на фут и большую скорость движения по сравнению с ручной загрузкой. Правильно соразмерив размер скребка и грузоподъемность подъемника с размером выработки, можно успешно использовать скребковую нагрузку при любом размере выработки выше минимального. Если соблюдена пропорция и обеспечены надлежащие условия для обработки автомобилей и устранения задержек, то для расчистки прохода, независимо от его размера, потребуется около 2 часов.

При любом типе механического погрузки эффективность работы зависит от устранения задержек, которые увеличивают время пребывания машины в забое и уменьшают отношение фактического времени погрузки к общему времени. Это особенно важно при скоростных работах, когда каждый цикл (бурение, взрывные работы, разработка породы) следует за предыдущим в быстрой последовательности.

Одноковшовые погрузчики

Одноковшовые погрузчики, применяемые на горно-металлургических работах, бывают двух основных типов — те, которые загружаются непосредственно за погрузчиком-ковшом , и те, что загружаются на конвейерную ленту, доставляющую породу к вагонетке (рис. 27). Как правило, они приводятся в действие сжатым воздухом. Первый тип наиболее распространен при горных работах и ​​особенно хорошо подходит для выработок размером менее 7 на 7 или 8 на 8 футов в поперечном сечении. Скребковые погрузчики являются конкурентами в более крупных товарных позициях, и выбор зависит от местных условий или личных предпочтений. Второй тип одноковшового погрузчика также конкурирует со скреперами на больших выработках, но, как правило, не применяется на малых выработках. Это и предыдущие обобщения основаны на личных наблюдениях за текущей практикой и оборудованием, и понятно, что в то время, когда они пишутся или до того, как они публикуются, на рынке могут появиться новые машины, которые могут потребовать изменения сделанных утверждений.

Одноковшовые погрузчики обычно устанавливаются на колеса (рис. 27) и передвигаются по шахтному пути, а в наиболее часто используемых в настоящее время типах ковш вталкивается в отвал за счет тягового усилия машины. Эти погрузчики могут перемещаться по выработке своим ходом или буксироваться шахтным локомотивом. Обычно скребковые погрузчики приходится буксировать. Одноковшовые погрузчики также иногда монтируют на гусеничных тележках (рис. 28). Другой тип одноковшового погрузчика аналогичен экскаваторам, используемым на поверхности, при этом усилие передается на ковш через рукоять ковша или другой толкающий механизм, который при поднятии может поворачиваться для доставки породы в одну сторону от машины или позади нее.

На момент написания статьи в стадии подготовки находится статья о лопатных машинах в подземных шахтах, к которой читатель отсылается за более подробной информацией. Эта статья основана на более чем годовом исследовании использования ковшовых погрузчиков на металлических рудниках в большом количестве округов в Восточных, Центральных и Западных штатах.

Транспортное оборудование

После того, как горная порода загружена в вагоны вручную или механически, ее обычно вывозят на отвал вагонами вручную или локомотивом. Ручная трамвайка, как правило, неэкономична на больших расстояниях. Когда вагоны загружены механически, их иногда вручную отвозят на небольшое расстояние на запасной путь, а оттуда вывозят локомотивом. Малые автомобили грузоподъемностью 1 или 2 т используются для ручного трамвая, а автомобили грузоподъемностью 1—6 т и более — при использовании автомобильных тягачей.

Для механической загрузки предпочтительнее использовать большие автомобили, так как они позволяют погрузчику работать более непрерывно. Одновагонный скребково-ползунковый узел, показанный на рис. 24, уже упоминался. С помощью этого оборудования вся установка вывозится на отвал, когда вагон заполнен, и погрузка прерывается до тех пор, пока она не будет возвращена в забой. Когда используются обычные автомобили, время, затрачиваемое на переключение, не обязательно полностью теряется, поскольку часто лопата (или скрепер) может использоваться для очистки, подготовки навозной кучи к погрузке или для движения вперед.

Вагоны обычно изготавливаются из стали и относятся к тем типам, которые обычно используются в металлургических рудниках. Обычно они имеют роликовые подшипники и могут сбрасываться вбок или вбок, опрокидывая корпус, или они могут быть типа с нижней или двускатной разгрузкой. Способ сброса зависит от объектов и условий на свалке или может определяться наиболее доступным типом автомобиля. Для перевозки в штольнях и туннелях подходят либо тележки, либо аккумуляторные локомотивы. Бензиновые локомотивы не должны использоваться из-за опасности выхлопных газов.

Путь представляет собой обычный стальной рельс надлежащего веса для службы, для которой он проложен или должен быть проложен позже, и проложен на уровне штольни. Для локомотивной тяги наиболее удовлетворительной считается модернизация забоя на четверть-полтора процента. Если основная функция штольни заключается в дренаже, а не в транспортировке, могут быть предпочтительны более крутые уклоны.

Чтобы автомобили и одноковшовые погрузчики могли двигаться близко к забою, короткие участки пути могут быть снабжены накладками для соединения с концом постоянного пути. Для быстрой смены вагонов за механизированным погрузчиком удобны подвижные стрелочные переводы и стрелочные переводы. Рисунок 29показывает устройство, используемое при вождении в Охуэле. Устройство для подъема вагона с колеи и в сторону было удовлетворительно использовано для обгона вагонов на одной колеи. В проходах, достаточно широких для двухколейных путей, можно легко организовать обгон.

Грузовики с резиновыми шинами без гусеницы использовались для перевозки битой породы, и вполне вероятно, что в будущем погрузка на ленточные или тарельчатые конвейеры, идущие от забоя к отвалу, может стать довольно распространенным применением при проходке туннелей.

Вентиляционное оборудование

Вентиляция забоя имеет важное значение, особенно в длинных штольнях и при движении на высокой скорости. Если используется только естественная вентиляция, интервал времени, который должен быть обеспечен между взрывными работами и возвращением в забой для проходки, становится все больше по мере увеличения длины штольни, что, очевидно, снижает скорость, которая могла бы быть достигнута в противном случае. Давно принято включать линию сжатого воздуха и продувать забой после взрывных работ и зависеть, по крайней мере в некоторой степени, от выхлопных газов перфораторов или погрузочных машин для обеспечения вентиляции, пока люди работают в забое.

Хотя это может быть достаточно удовлетворительным для коротких заголовков, в любом случае это дорогостоящий метод с точки зрения энергопотребления, а для длинных заголовков он не так удобен, как независимая система вентиляции низкого давления.

Наиболее позитивной и эффективной системой является автономная низконапорная с реверсивным вентилятором на входе, подающим воздух в забой по стальной трубе. Складная трубка вместо стальной трубы широко используется, когда требуется только нагнетать воздух в лицо, и очень удобна для этой цели в качестве удлинения конца трубы, который обычно держится на некотором расстоянии от лица, чтобы предотвратить повреждения от взрыва. Таким образом, во время бурения или проходки НКТ можно прикрепить для подачи воздуха прямо к забою, а непосредственно перед взрывными работами ее можно откатить в сторону.

В некоторых случаях возвращение в забой после взрывных работ можно ускорить, выпустив воздух через трубу на некоторое время, а затем продув реверсивным вентилятором. Есть некоторые разногласия по этому поводу, но если трубу можно держать достаточно близко к забою, пары могут быстро выдыхаться, пока рабочие входят, благодаря всасываемому свежему воздуху, который вытесняет выходящий через трубу; в то время как при продувке часть дыма будет просто взбиваться в забое в течение некоторого времени, в то время как остальные выдуваются в штольню, и входящие люди должны пройти через них в каком-то месте по ходу. Очевидно, что разборные трубки нельзя использовать для откачки.

Вентиляторы инжекторного типа нашли широкое применение. Они имеют дешевую конструкцию и легко устанавливаются, но потребляют так много энергии, что используются только во временных или аварийных вспомогательных службах 80 (например, в штольнях или туннелях). Воздушные форсунки и форсунки бывают разных форм: от насадок, предназначенных для навинчивания на шланг сжатого воздуха, до хорошо спроектированных трубок Вентури (рис. 30). Форсунка подсоединяется к линии сжатого воздуха, как показано на рисунке. Эффективность даже самых лучших трубок Вентури обычно составляет менее 7 % для струи и 45 % для производства сжатого воздуха, или 3 % в целом.

Методы проходки штольни

Не предлагается начинать долгое обсуждение методов проходки выработок, подробно описанных в более ранней публикации Бюро горного дела. Методы, применяемые при проходке штолен, практически такие же, как и при проходке штреков и проходов, многочисленные описания которых даются в серии информационных циркуляров о методах и затратах на добычу полезных ископаемых, издаваемых Бюро с 1929 г. и по настоящее время.

При проходке больших акведуков, железнодорожных и автомобильных туннелей и т.п. часто используется специальная техника, например, прокладка низкого участка вверху перед нижним уступом, который поднимается позже, или проходка небольшого пробного туннеля, который позже увеличен до конечного размера. В горных работах лава обычно продвигается как единая полноразмерная выработка, хотя могут использоваться модификации этого способа, когда возникают необычные условия, такие как бег, вздутие или осыпание грунта. Таким образом, может быть необходимо держать древесину близко к забою и сваять впереди, или сделать узкие вертикальные щели с обеих сторон и поверху забоя, вставить стойки, заглушку и запаздывание, а затем удалить сердцевину.

Как правило, штольни могут продвигаться буровзрывными работами, которые часто могут быть стандартизированы для конкретных условий каждой работы. Принцип, на котором основаны стандартные типы снарядов, заключается в бурении выемок, которые при взрыве вытягивают небольшую пробку или клин породы, обеспечивая свободные поверхности, к которым окружающие отверстия, приуроченные к проходу чуть позже, разрушатся. В плотном грунте аксиоматично то, что если вырубленные отверстия не пробивают разрез, другие отверстия не пробиваются хорошо, если только необычные проскальзывания или швы не приведут к резкому разрыву.

Основными типами патронов являются патроны с V-образным или клиновидным вырезом; огранка «пирамида», при которой пирамидальный или конусообразный блок вытягивается ближе к центру лица; разрез «Мичиган» или «обожженный», при котором цилиндрический стержень вытягивается ближе к центру лица; и «качающийся» или «плиточный» разрез. Какими бы названиями эти огранки ни назывались в местном масштабе, они относятся к этим типам или просто их вариациям. V-образный вырез можно просверлить, чтобы вытянуть горизонтальный клин, проходящий через забой из стороны в сторону, или вертикальный клин сверху вниз. Такой клин обычно проходит поперек или вверх и вниз около центральной линии лица, но может быть выше, ниже или сбоку. Иногда клин проходит по одному ребру или по дну, когда его можно назвать «вытяжным» или, в последнем случае, «пальцевым» разрезом.

В V-образном вырезе просверливаются два ряда отверстий под углами к забою так, чтобы противоположные отверстия сходились внизу или почти так (рис. 31, А). В разрезе пирамиды отверстия просверливаются под углом, чтобы сходиться или почти сходиться в одной точке, чтобы обеспечить максимальную концентрацию заряда взрывчатого вещества на дне разреза (рис. 31, Б). В этом разрезе может быть от 3 до 8 (обычно 4) отверстий, просверленных в одной точке. В обожженном разрезе ряд отверстий просверливается прямо (по нормали к забою), как на рис. 2 заряжены и расстреляны. Центральные отверстия обеспечивают пространство и линии слабости для разрушения скалы. Этот раунд особенно подходит для небольших выработок, где скала крепкая, а грунт плотный. На рис. 31, D показан круговой слэбинг, который иногда используется в широких штреках. В этом раунде порядок стрельбы таков, что короткие отверстия идут первыми, выбивая блок треугольной формы (в плане) по направлению к свободной грани, тем самым обеспечивая новую свободную поверхность для следующих отверстий, и так далее последовательно. до последней и самой длинной дыры.

При выстрелах с прорезями иногда бывает так, что снаряд трудно разбить, сначала зарядить и взорвать только прорези, вернуться в забой и, если разрезы не ломаются, перезарядить их, а затем загрузите остальные отверстия и взорвите весь раунд. Когда это сделано, очевидно, что требуется хорошая вентиляция, чтобы можно было быстро вернуться к забою после первой пескоструйной обработки разрезов.

Для любого типа снарядов важно, чтобы порядок стрельбы был таким, чтобы отверстия, постепенно удаляющиеся от разреза, взрывались последовательно.

Многие штольни, особенно проложенные в вмещающих породах, не требуют искусственной поддержки, а если и требуются, то только на определенных участках. Спина часто будет лучше стоять без искусственной поддержки, если она прогнута в центре. Какая-то земля какое-то время будет стоять без опоры, а затем начнет осыпаться. В этом случае крепь может следовать за забоем на некотором расстоянии без прерывания цикла бурения-взрыва-отхода.

На плохом грунте может возникнуть необходимость переносить крепёж близко к забою и укладывать его после каждого обхода. На рис. 32, А показан набор из трех частей бруса, а на рис. 32, Б — набор арки.

Иногда штольни, находящиеся на плохом грунте и предназначенные для использования в течение длительного времени, бетонируют, при этом бетон заливают после завершения штольни или частями, по одной, по мере ее продвижения. На рис. 32, С показана типовая бетонная крепь.

Организация вождения имеет большое значение, особенно при трехсменной скоростной работе. Там, где скорость не особенно желательна и в обычные смены используется ручная загрузка, работы обычно планируются таким образом, чтобы буровзрывные работы проводились в одну смену, а выемка породы — в следующую, с интервалом времени между сменами, достаточным для того, чтобы дым рассеялся. Бригада в этом случае обычно делится на две категории: горняки или машинисты и горняки. В Соединенных Штатах уже много лет принято выполнять этот вид работ по контракту; то есть по прямой цене за фут аванса. Эта цена обычно включает только рабочую силу или рабочую силу и взрывчатые вещества, но компания гарантирует, по крайней мере, минимальную преобладающую заработную плату. Цена может быть в виде таблицы, предусматривающей вариации ставки в зависимости от характера породы, доплату за крепление, прокладку пути и другие дополнительные услуги. Альтернативой является оплата по премиальной системе, которая предусматривает стандартную заработную плату за определенный минимальный аванс в месяц или за платежный период и постепенное повышение за метраж, авансированный сверх минимума.

Там, где требуется скорость, обычно используются три смены, которые могут быть последовательными или перекрывающимися. При непрерывной работе очевидно, что должна быть обеспечена принудительная вентиляция, чтобы свести задержки после взрывных работ к минимуму. Каждая операция — бурение, взрыв или лопата — выполняется в кратчайшие сроки, и каждая смена обычно состоит из бригады, способной выполнять работу любой части цикла под руководством начальника или начальника смены. Обычно применяется премиальная система оплаты, при которой дополнительная заработная плата выплачивается за отснятый материал, превышающий установленный минимум за период оплаты или за месяц. Вариаций организации скоростной работы слишком много, чтобы подробно обсуждать их здесь. При механизированной выемке грунта может быть отдельная бригада, которая появляется после каждого взрыва и работает в несколько смен, или погрузочная машина может обслуживаться обычными сменными бригадами. Укладка гусениц обычно выполняется штатной бригадой в рамках контрактной цены, а укладка бревен обычно выполняется обычной бригадой, когда древесина должна укладываться после каждого выгребаемого грунта, или специальной бригадой лесоматериалов, когда бревенчатая рама следует на некотором расстоянии позади лицо.

Стоимость проходки входа в подземную шахту

Затраты значительно различаются в зависимости от размера выработки, буримости породы и относительной легкости ее разрушения, количества и характера необходимой поддержки грунта, скорости проходки, оборудования. занятость, труд и затраты на поставку, а также другие местные условия.

Эти соображения по большей части очевидны и не требуют специального обсуждения, за исключением скорости движения. До определенного уровня, который зависит от условий, более высокая скорость обычно приводит к экономии затрат на фут за счет снижения накладных расходов на единицу продукции или общих расходов. За пределами этой критической нормы стоимость за фут будет иметь тенденцию к увеличению. Скоростная работа обязательно красиво организована,

и любое нарушение регулярного цикла операций отражается на увеличении затрат. Так, например, там, где главной целью является скорость, потребление взрывчатых веществ, вероятно, будет высоким из-за вытягивания снарядов большей, чем самая экономичная, длины и свободы в количестве, используемом на выстрел, чтобы гарантировать, что снаряд разорвется. Тем не менее, несмотря на то, что затраты на фут могут быть выше, увеличение скорости может фактически привести к общей экономии денежных средств при эксплуатации рудника за счет увеличения даты, когда можно будет начать разработку и добычу руды.

В Таблице 13 приведены несколько типичных примеров затрат на проходку штольней, которые в большинстве своем не обшиты лесом. Опалубка или бетонирование, очевидно, значительно увеличат стоимость. В Рэе, штат Аризона (рис. 32, C), стоимость бетонирования составляла от 22 до 25,24 долларов за кубический ярд уложенного бетона.

Корпорация Merger Mines — Условия добычи

Штольня — Почти горизонтальный проход с поверхности, по которому можно войти в шахту и осушить ее. Слепой горизонтальный вход в гору с одним входом.

Угол наклона — угол наклона пластов или месторождений полезных ископаемых к горизонтальной плоскости.

Азимут — геодезический термин, обозначающий угол, измеряемый по часовой стрелке от любого меридиана (установленная линия отсчета).
Подшипник используется для обозначения направления. Азимут линии — это острый горизонтальный угол между меридианом и линией.
Обратная засыпка – шахтные отходы или горная порода, используемые для поддержки кровли после удаления руды. (также известный как паста при смешивании с цементом)

Долото — Закаленное и усиленное устройство на конце буровой штанги, передающее энергию разрушения горной породе. Размер биты определяет размер отверстия. Долото может быть либо съемным, либо встроенным в опорную буровую штангу.

Скважина — Любая глубокая или длинная скважина, обычно связанная с алмазным сверлом.

Клеть — Устройство в шахте, похожее на кабину лифта, используемое для подъема людей и материалов.

Поперечный проход — проход, проложенный между входом и параллельным ему воздушным потоком или воздушными потоками для целей вентиляции. Кроме того, туннель, проложенный от одного шва к другому через или поперек промежуточных мер; иногда его называют «поперечным туннелем» или «прорывом».
При добыче вен — вход перпендикулярно вене.
Поперечный вход — Вход, идущий под углом к ​​основному входу.

Дробилка — Машина для дробления горных пород или других материалов. Среди различных типов дробилок: шаровая мельница, гирационная дробилка, мельница Handsel, молотковая мельница, щековая дробилка, стержневая мельница, валковая мельница, штемпельная мельница и трубная мельница.

Месторождение — Месторождение полезных ископаемых или месторождение руды используется для обозначения естественного залегания полезных ископаемых или руды в достаточном объеме и степени концентрации, чтобы стимулировать разработку.

Падение — Наклон геологической структуры (слоя, жилы, разлома и т. д.) от горизонтали; Падение всегда измеряется вниз под прямым углом к ​​простиранию.

Штрек — Горизонтальный проход под землей. Дрейф следует за жилой, в отличие от поперечного разреза, который ее пересекает, или уровня или галереи, которые могут делать и то, и другое.

Сверло — Машина, использующая вращение, удар (удар) или их комбинацию для проделывания отверстий. Если отверстие намного больше 0,4 м в диаметре, машина называется буровой.

Бурение — Использование такой машины для создания отверстий для разведки или для загрузки взрывчатыми веществами.

Въезд — Подземный горизонтальный или почти горизонтальный проход, используемый для транспортировки, вентиляции или в качестве магистрали; угольная выработка; рабочее место, где происходит добыча угля из пласта при начальной добыче; то же, что «ворота» и «проезжая часть», оба британских термина.

Разведка – поиск месторождений полезных ископаемых и работа, проводимая для подтверждения или установления размеров месторождений полезных ископаемых. Альтернативный вариант: поиск и последующая оценка.

Взрывчатое вещество — быстро воспламеняющееся или расширяющееся вещество. Энергия, высвобождаемая при этом быстром сгорании или расширении, может быть использована для разрушения породы.

Добыча — Процесс добычи и удаления руды из шахты.

Забой — Открытый участок скалы, из которого добывается руда.

Трещина – Обширная трещина, разрыв или трещина в горных породах.

Формация — Любая совокупность горных пород, имеющих некоторые общие характеристики, будь то происхождение, возраст или состав. Часто это слово используется для обозначения всего, что было сформировано или приведено в его нынешнюю форму.

Разрушение – общий термин, включающий любой вид разрыва в массиве горной породы, возникший в результате механического разрушения, будь то напряжение сдвига или напряжение растяжения. Трещины включают разломы, сдвиги, соединения и плоскости расщепления трещин.

Хрупкий — Легко ломается или крошится естественным путем. Описание некоторых горных пород и минералов.

Геолог — Тот, кто изучает строение, структуру и историю земной коры, проводит исследования образования и растворения слоев горных пород, анализирует содержание ископаемых и минералов в слоях и пытается установить историческую последовательность развития по соответствующим характеристикам.
известным геологическим влияниям (историческая геология).
Давление на грунт — Давление, которому горная порода подвергается под действием веса наложенной породы и горного материала или диастрофических сил, создаваемых движениями горных пород, образующих земную кору. Такие давления могут быть достаточно большими, чтобы вызвать деформацию горных пород с низкой прочностью на сжатие, их сдавливание и закрытие буровой скважины или другого подземного отверстия, недостаточно укрепленного искусственной опорой, такой как обсадная труба или древесина. Транспортировка — горизонтальная транспортировка руды, угля, материалов и отходов. Их вертикальная транспортировка называется подъемом.

Транспортный путь — Любой подземный вход или проход, предназначенный для транспортировки добытого материала, персонала или оборудования, обычно путем установки гусеничного или ленточного конвейера.

Подъемная рама — конструкция, возвышающаяся над валом, которая поддерживает шкив подъемного каната, а часто и сам подъемник.

Рубрика — Жила над штреком. Внутренний уровень или воздуховод, проложенный в шахте. В лавовых выработках — узкий проход, ведущий вверх от сходни в начале выработки, чтобы освободить конец.

Подъемник — Барабан, на который наматывается подъемный канат в машинном отделении по мере подъема клети или скипа в подъемной шахте.

Подъем — Вертикальная транспортировка руды или материала.

Бункер — Бункер или воронка, которая загружается сверху и выгружается через дверь или желоб внизу.

Уклон — Любой вход в шахту, который не является вертикальным (шахта) или горизонтальным (штольня). Часто наклон зарезервирован для тех входов, которые слишком круты для ленточного конвейера (+17 градусов -18 градусов), и в этом случае используются подъемник и направляющие. Наклон ленточного конвейера называется уклоном. Альтернатива: вторичное наклонное отверстие, направленное вверх для соединения уровней, иногда на падении залежи; также называется «наклонный вал».

Подъемная опора — ударная дрель, используемая для проходки или остановки, которая устанавливается на телескопическую опору длиной около 2,5 м. Нога и машина шарнирно закреплены, так что сверло не обязательно должно быть в том же направлении, что и нога.

Лазерная дрель — Устройство, использующее лазер высокой мощности, подключенный к сканирующей головке через оптоволоконный кабель, используемый для бурения или бурения скважин в геологических формациях на поверхности или под землей.

Загрузка — для размещения взрывчатых веществ в скважине. Кроме того, для передачи сломанного материала в транспортное устройство.

Погрузочная машина — Любое устройство для передачи вынутого угля в транспортное оборудование.

Загрузочный карман — точка перегрузки в шахте, где сыпучий материал загружается из бункера, бункера и желоба в скип.

Выезд человека — Перевозка горняков по железной дороге или на резиновых шинах в рабочую зону и обратно.

Люк — Люк, используемый исключительно для прохода персонала со дна шахты или горловины в рабочую секцию; он всегда находится на стороне всасываемого воздуха в загазованных шахтах. Кроме того, небольшой проход с одной или обеих сторон груди, используемый горняком как путь для передвижения, а иногда и как дыхательный путь, или желоб, или и то, и другое.

Разработка рудника — Термин, используемый для обозначения операций, связанных с подготовкой рудника к добыче руды. К таким операциям относятся проходка, проходка, проходка, проходка и подъем.

Горный инженер — Лицо, имеющее образование, подготовку и опыт работы в области горного дела. Квалифицированный инженер, обладающий знаниями в области науки, экономики и искусства поиска, добычи, обогащения и продажи полезных ископаемых, а также в административных и финансовых проблемах, имеющих практическое значение в связи с прибыльным ведением добычи полезных ископаемых.

MSHA — Управление безопасности и гигиены труда в шахтах; федеральное агентство, которое регулирует здоровье и безопасность угольных шахт.

Ударная дрель — дрель, обычно пневматическая, которая передает свою энергию ударным или ударным действием.

Допустимое — То, что допустимо или дозволено. Наиболее широко он применяется к шахтному оборудованию и взрывчатым веществам всех видов, которые во всех отношениях аналогичны образцам, прошедшим определенные испытания МСХА, и могут безопасно применяться в соответствии с заданными условиями, где существует опасность от взрывоопасного газа или угольной пыли.

Разрешение. Что касается добычи полезных ископаемых, документ, выданный регулирующим органом, который дает разрешение на добычу полезных ископаемых.

Портал — сооружение, окружающее непосредственный вход в шахту; устье штольни или туннеля.

Портальный автобус — Гусеничный самоходный бронетранспортер, вмещающий от 8 до 12 человек.

Пандус — вторичный или третичный наклонный проем, приводимый в движение для соединения уровней, обычно ведущий вниз и используемый для транспортировки.

Селективная добыча. Целью селективной добычи является получение относительно высококачественного продукта добычи; это обычно влечет за собой использование гораздо более дорогой системы забоя и высокие затраты на разведку и разработку при поиске и разработке отдельных связок, прослоек, линз и полос руды.

Шахта — основное вертикальное или невертикальное отверстие в горных породах, используемое для вентиляции или дренажа и/или для подъема персонала или материалов; соединяет поверхность с подземными выработками.

Шахта шахтная — Подземная шахта, в которой основной вход или доступ осуществляется посредством вертикального ствола.

Сланец — Горная порода, образованная затвердеванием глины, ила или ила, имеющая слоистую структуру и состоящая из минералов, практически не изменившихся с момента отложения.

Проходка — Процесс, при котором вал приводится в движение.

Полозья — Гусеничное транспортное средство, используемое для предотвращения неконтролируемого движения или выхода автомобилей из-под контроля.
Также это плоскодонный транспортер для личного состава или оборудования, используемый в низких шахтах.
Скип — Автомобиль, поднимаемый со склона или шахты.

Шлак — Отходы процесса плавки.

Sickenside — Гладкая, бороздчатая, полированная поверхность, образующаяся на камне в результате трения.

Проскальзывание — неисправность. Гладкий стык или трещина, где пласты надвинулись друг на друга.

Откос — Основное наклонное отверстие, соединение поверхности с подземными выработками.

Шахта на склоне — Подземная шахта с отверстием, которое имеет уклон вверх или вниз к рудному пласту.

Отслаивание — Медленное крошение и отпадение материала от кровли, ребер и облицовки.

Твердый — Минерал, который не был подработан, срезан или иным образом подготовлен к взрывным работам.

Осколок — стружка или осколки камня или руды, которые могут расколоться или расколоться на крошки или кусочки.

Спиральная рампа — Наклонный подземный проход, соединяющий уровни производственных площадей. Пандусы имеют наклон, позволяющий проезжать моторизованным транспортным средствам.

Забой — Подземные выемки, производимые путем извлечения руды из окружающей породы. Забой — это процесс извлечения нужной руды или другого минерала из подземной шахты, оставляющий после себя открытое пространство, известное как забой. Забой используется, когда вмещающая порода достаточно прочна, чтобы не проваливаться в забой, хотя в большинстве случаев также предусмотрена искусственная поддержка.

Тонна — короткая или нетто-тонна равна 2000 фунтов; длинная или британская тонна составляет 2240 фунтов; метрическая тонна составляет приблизительно 2205 фунтов.

Трактор. Работающее от аккумуляторов оборудование, буксирующее прицепы, салазки или бронетранспортеры. Также используется для поставок.

Трамвай — Используется для перемещения самоходного горнодобывающего оборудования.
Трамвайный двигатель может относиться к электровозу, используемому для перевозки загруженных поездов, или к двигателю режущей машины, который обеспечивает питание для перемещения или перемещения машины.
Переход — Вертикальное или наклонное соединение между двумя или более уровнями, используемое в качестве рудоспуска.

Точка перегрузки — Место в системе обработки материалов, будь то транспортировка или подъем, где сыпучий материал перемещается между транспортными средствами.

Туннель — Горизонтальный или почти горизонтальный подземный переход, въезд или откатной путь, который открыт на поверхность с обоих концов. Туннель (в отличие от штольни) должен полностью проходить через холм или гору.

Vein Miner — Набор лазерных сверл и другого вспомогательного оборудования, в основном используемого для удаления материала с поверхности геологической формации, которая обычно содержит руду драгоценных металлов.

Отходы — Та горная порода или минерал, которые должны быть удалены из шахты, чтобы схема добычи оставалась практичной, но которые не имеют ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *