Древнегреческий корабль найденный на дне черного моря: В мертвой зоне Черного моря нашли древнегреческий корабль

Содержание

На дне Черного моря нашли самый старый затонувший корабль

Читати українською

Так, корабрь был найден нa глубинe oкoлo двух килoмeтрoв

Марина Семенко

Стало известно, что недавно британские археологи обнаружили на дне Черного моря caмое дрeвнее нeпoврeждeнное судно в мирe. Стоит отметить, что 23-мeтрoвый кoрaбль прoлeжaл нa морском днe пoчти две с половиной тыcячи лeт.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Так, корабрь был найден нa глубинe oкoлo двух килoмeтрoв. Примечательно, что рули, мaчты и cкaмьи для грeбцoв coхрaнили свой изначальный вид блaгoдaря низкoй кoнцeнтрaции киcлoрoдa нa этoй глубинe.

«Этo измeнит нaши прeдcтaвлeния o кoрaблecтрoeнии и мoрeхoдcтвe в дрeвнeм мирe», — уверен прoфeccoр Джoн Aдaмc, вeдущий иccлeдoвaтeль кoмaнды.

Пo дaнным MAP (Black Sea Maritime Archeology Project), 23-мeтрoвoe cуднo oтнocитcя к клaccичecкoй эпoхe.

Пoхoжий кoрaбль мoжнo увидeть нa дрeвнeгрeчecкoй вaзe Siren Vase, кoтoрaя дaтируeтcя тeм жe пeриoдoм и хрaнитcя в Бритaнcкoм музee. Нa изображении Oдиcceй, который приковал ceбя к мaчтe, чтобы спастись от песен cирeн.

Ученые рассказали, что пoднимaть cуднo нa пoвeрхнocть не планируют. Однако маленьгий фрaгмeт они все же извлекли для прoвeдeния рaдиoуглeрoднoгo aнaлизa. Кроме того, иccлeдoвaниe показало, что прeдпoлoжeние учeных oтнocитeльнo вoзрacтa находки верное – cуднo пoкoилocь нa днe мoря бoлee 2400 лeт.

Ранее сообщалось, что команда водолазов под названием Ocean X Team погрузилась на дно северной части Балтийского моря для его изучения. Неожиданно для самих себя на глубине 87 метров они обнаружили таинственную возвышенность круглой формы. Ее ширина достигает 70 метров. О своей находке исследователи рассказали достаточно давно – еще в 2011 году.

Этот необычный объект заинтересовал абсолютно всех – ученых, археологов, водолазов и уфологов.

Также ранее сообщалось, что ученые не перестают удивлять нас все новыми открытиями, благо современные технологии позволяют детально исследовать окружающий мир. Еще в 2004 году мексиканские археологи подняли со дна Карибского моря скелет женщины возрастом 13 600 лет. Ее назвали «Евой из Нахарона».

«Знай.ua» уже писал: на дне моря лежит корабль пришельцев

Читайте также: уфолог показал пришельцев, наблюдающих за МКС

Напомним: в Антарктиде обнаружили разрушенный неопознанный объект

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Теги: Черное море

Популярные новости

Зима будет непростой: в «Нафтогазе» рассказали, сколько придется платить за газ
Платить за воздух больше не прийдеться: Рада готовит новый закон
ПриватБанк начал блокировать карты всем без разбора, клиенты в недоумении: «Тупо и без объяснений»
Оля Полякова призналась, что ее муж слишком стар для регулярного интима с ней: «У него там ничего не просит»
По 4000 гривен ежемесячно: кто из украинцев получит дополнительную финансовую поддержку
Украинцев ждут волны экстремальной жары: синоптик составил прогноз погоды на лето-2023
«ПриватБанк» начнет снимать до 225 гривен ежемесячно с клиентов: кого коснется с 1 июня
ПриватБанк обратился с важным предупреждением: можно лишиться всех денег
Месячный запас продуктов: украинцам раздают новую гуманитарную помощь, кто может получить
В Украине пенсионерам раздают по 600 гривен: как забрать заслуженные деньги
Арест на ваши деньги могут наложить в считанные минуты
Снять деньги с карты будет невозможно: ПриватБанк вводит важное обновление с 1 июня
Гороскоп на неделю с 29 мая по 4 июня для всех знаков Зодиака: расставание у Близнецов и Львов, возвращение бывших у Водолеев
Где категорически нельзя использовать золу в огороде? Как правильно сыпать ее, чтоб не навредить
Нафтогаз сделал важное заявление перед оплатой коммуналки украинцами: обратите внимание на квитанции
Виктор Ющенко обвинил Юлию Тимошенко в экономическом упадке Украины: «Украла 15 лет»
Была известной украинской телеведущей, а теперь роет могилы в ЕС: что случилось с Литвин-Комаровской
Читать дальше

Трагические сокровища Чёрного моря | Октагон.

Медиа

Спустя два десятка лет поисков военные Минобороны и специалисты Центра подводных исследований РГО обнаружили на дне Чёрного моря печально известный теплоход «Армения». Судно лежало на глубине полутора километров в 15 морских милях от Ялты. По разным оценкам на борту погибло от 6 до 10 тысяч беженцев и раненых. Но помимо затопления «Армении» Чёрное море знало множество кораблекрушений в разные века.

Античные времена и Средневековье

Одно из самых древних документально подтверждённых кораблекрушений на Чёрном море произошло во времена правления царя Митридата VI Евпатора – примерно в 63 году до нашей эры.

В 2012 году в Таманском заливе был найден военный корабль, на котором изображены полумесяц и пятилучевая звезда – эмблема династии Митридата VI Евпатора.

– Из трудов древнегреческого философа Плутарха мы узнаём, что в 63 году до нашей эры в греческой колонии Фанагории – на Таманском полуострове – вспыхнуло восстание против Митридата Евпатора.

Он послал туда два военных корабля. Один из них восставшие сожгли и потопили в гавани Фанагории. Спустя две тысячи лет именно этот корабль был найден археологами, – рассказывает директор филиала «Музей подводной археологии» Черноморского центра подводных исследований Виктор Вахонеев.

Корабль, длина которого составляет 23 метра, найден лежащим на глубине порядка 2 тысяч метров в 80 километрах от города Бургас. Археологи уже назвали находку самым древним нетронутым затонувшим кораблём за всю историю исследований.Фото: BLACK SEA MAP/EEF EXPEDITIONS

Фанагорийская экспедиция Института археологии РАН провела тогда серьёзные исследования. Специалисты просканировали морское дно в Таманском заливе, приборы зафиксировали неестественные структуры дна, после чего археологи смогли раскопать древний корабль. Благо глубина была небольшая – всего около 3 метров.

В генуэзских архивах учёные нашли документ, в котором описывалось морское сражение генуэзского корабля и пизанской галеры недалеко от современного Судака. Битва состоялась 14 августа 1277 года, в результате пизанская галера была потоплена. И кстати, археологи также нашли этот корабль и часть груза и итальянского оружия в 60-х годах прошлого столетия.

Губительный шторм

Конечно, больше всего кораблекрушений и человеческих жертв на море приносят войны. Акватория Чёрного моря много раз была театром военных действий. Вот только подчас природная стихия приносит противоборствующим сторонам больше урона, чем любое сражение.

«Ночью 14 ноября 1854 года, в самый разгар Крымской войны, в Чёрном море разразилась небывалая по силе буря, которая едва не погубила все морские силы английских, французских и турецких союзников. В ту ночь у побережья Евпатории, Балаклавы и в устье речки Качи затонуло в общей сложности 60 кораблей – треть всего союзнического флота».

Виктор Вахонеев
директор филиала «Музей подводной археологии» Черноморского центра подводных исследований

Точное количество жертв урагана никому не известно, но по самым скромным подсчётам стихия оборвала жизни 2,5 тысячи человек.

Российский император Николай I, узнав о катастрофе, воскликнул: «Ещё одну такую бурю, и союзники убрались бы из Крыма!»

Золотая лихорадка «Принца»

Среди затонувших кораблей был и британский парусно-винтовой фрегат «Принц» (также известен как «Чёрный принц»), который нашёл свой конец под Балаклавой. По одной из версий, фрегат вёз золото для выплаты жалования войскам. На борту было почти 60 миллионов франков в драгоценном металле.

После окончания Крымской войны золото искали экспедиции из Франции. В 1875 году, когда уже был создан водолазный скафандр, французские водолазы обшарили дно Балаклавской бухты и все подходы к ней. Нашли больше десяти затонувших кораблей, но «Принца» среди них не оказалось. О фрегате на время забыли. Но в 1922 году один ныряльщик-любитель из Балаклавы достал со дна моря у входа в бухту несколько золотых монет. Страсти вокруг «золотого Принца» закипели вновь.

«Принц».Фото: Архивное фото

Дорогостоящие экспедиции из Италии, Японии и СССР обшарили всё дно возле Балаклавы, подняли на сушу десятки кусков железа, часть обшивки борта с тремя иллюминаторами, несколько неразорвавшихся бомб, медные обручи от бочек и много других вещей из металла – но несметных богатств никто так и не нашёл.

Лишь в 2010 году дайверы и археологи отыскали останки «Принца» и некоторые предметы, которые перевозил корабль. Никакого золота не было.

Странно то, что сокровища искали многие страны на протяжении десятков лет, но не сама Британия. Вероятно, англичане с самого начала знали: слухи о бочках с золотом – миф. Но, видимо, предпочли молча наблюдать за потугами горе-экспедиций.

Великая Отечественная война

С 1941 по 1945 год вблизи берегов полуострова затонули сотни судов и подводных лодок СССР и Германии. Кроме упомянутой «Армении» много жертв принесла и трагедия с пароходом «Ленин». 22 июля 1941 года пароход, под завязку заполненный эвакуированными людьми, отправился из Одессы в Мариуполь. Из-за поломки судно зашло в Севастополь, откуда 27 июля вышло в свой последний рейс.

В районе мыса Сарыч «Ленин» подорвался на советской мине и через несколько минут затонул. Погибло от 700 до 2,5 тысячи человек.

Местонахождение «Ленина» ещё в начале 2000-х знали местные дайверы.

Тем не менее точную локацию корабля определила в 2006 году украинско-американская подводная археологическая экспедиция. При участии американца Роберта Балларда – того самого, что нашёл «Титаник», – специалисты хотели отыскать как раз «Армению», но наткнулась на теплоход «Ленин».

Гибель «Адмирала Нахимова»

Самая крупная катастрофа на Чёрном море в мирное время произошла относительно недавно – 31 августа 1986 года. В тот день в 13 километрах от морского порта Новороссийска столкнулись пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» и балкер «Пётр Васёв».

Вечером 31 августа «Адмирал Нахимов» вышел из Новороссийска в Сочи. Вблизи мыса Дооб его курс пересекался с сухогрузом «Пётр Васёв», который должен был пропустить пассажирский пароход.

Капитан «Васёва» рассчитал, что, не изменяя курс и скорость, суда разойдутся на расстоянии чуть меньше километра. Но второму помощнику капитана «Адмирала Нахимова» приближение «Васёва» показалось опасным, и он стал постепенно поворачивать корабль на малые углы.

«Адмирал Нахимов».Фото: Анастасьев Н./Фотохроника ТАСС

Капитан «Васёва» вёл судно исключительно по приборам, которые не зафиксировали изменение курса «Адмирала Нахимова». Только в 23.05 капитан балкера, наконец, отвёл взгляд от экрана станции автоматической радиолокационной прокладки и увидел, что корабли сближаются. Оценив реальную ситуацию, он стал чересчур медленно сбавлять скорость. Лишь за три минуты до столкновения была отдана команда «полный назад». По инерции «Пётр Васёв» продолжал идти вперёд и ударил «Адмирала Нахимова» в правый борт. В результате «Нахимов», перевернувшись на правый борт, затонул за 8 минут. На судне находились 1243 человека, 423 из них погибли.

Революция в экспедициях

За последние десятилетия появился огромный арсенал точного технического оборудования, которое позволяет найти практически любой объект под водой. Гидрофизические аппараты посылают акустическую волну, которая отражается от дна и объектов на ней, а затем возвращается на передатчик.

Таким образом можно фактически «видеть» дно с помощью 3D-модели.

Современные исследовательские корабли имеют и магнитометр. Он способен определить скопление метала на большой глубине.

Поиск затонувших объектов выглядит следующим образом: экспедиция прочёсывает квадрат за квадратом в море. Гидрофизические аппараты определяют неестественные изгибы морского дна. Затем магнитометр подтверждает, что объект металлический. И после уже к нему направляют подводный аппарат или водолазов. Именно так и нашли «Армению» да и много других судов.

«Армения».Фото: 1936 год. Архивное фото

Именно поэтому многие из потопленных в Великую Отечественную войну и в более ранний период кораблей были найдены только в наше время, когда около 15 лет назад в Чёрном море стали применять новейшее оборудование.

Тем не менее в поиске объектов на Южном берегу Крыма есть особая сложность – гористое морское дно. Главная гряда Крымских гор продолжается и под водой на несколько километров, а это серьёзно затрудняет исследование.

Найти корабль на ровном дне просто. Другое дело, когда дно скалистое. Здесь нужны особые способы обследования, детализированные 3D-модели дна, крупные, прочные, длинные лебёдки. Да и глубина на ЮБК солидная. Поэтому подводники чаще всего лишь исследуют обломки судов, субмарин или самолётов, ведь поднимать объекты с морского дна просто экономически невыгодно.

Севастополь

Кораблекрушение, найденное в Черном море, является «самым старым целым в мире»

  • Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *