История чертежа
Современные методы технической (и в том числе компьютерной) графики имеют свою многовековую историю. Общение людей друг с другом научило человека не только словесной речи, но и письменности. Прежде чем появились буквы, из которых можно было составить написанное слово, человек выражал свою мысль рисунком. Древнейшие памятники истории сохранили изображения зверей, оружия, домашней утвари. История письменности приводит много примеров «картинного письма», в котором образы, предметы изображались рисунком. Позднее человеку понадобилось умение нарисовать не только такой предмет, который он видел, но и такой, который он хотел сделать. Когда стали возводиться большие сооружения — жилища, храмы, крепости, — возникли первые чертежи — планы. Они вычерчивались на земле в том месте, где должно было воздвигаться сооружение.
Для этой работы были созданы первые чертежные инструменты, которые дошли до нас из глубокой древности: угол-измеритель и прямоугольный треугольник.
Со временем планы стали выполняться в уменьшенном виде на дереве, холсте, пергаменте. Техники древности стремились показать в чертеже геометрическую форму и размер сооружения, а чтобы выполнить эту задачу, создавали своеобразные приемы графических построений. В древних египетских папирусах встречаются два изображения одного и того же здания: вид сверху — план и вид спереди — фасад.
В древней Руси людей, искусных в строительстве, литье металла, изготовлении оружия, называли розмыслами. До наших дней сохранились инженерные сооружения — храмы, крепости, плотины, мосты, в которых мы видим проявление технического гения розмыслов наших предков. Эти памятники ясно говорят о том, что их создатели хорошо владели геометрической формой и умели выбирать наилучшее решение технической задачи (вот такие они, веб-дизайнеры средневековья).
В летописях XIII— XIV веков историки находят рисунки, выполненные настолько четко и наглядно, что, например, можно восстановить по такому рисунку технологию изготовления пушки.
На этом рисунке видно, что ствол пушки сварен кузнечной сваркой и укреплен кольцами. В таких наглядных технических рисунках использовались приемы живописи, но они не могли удовлетворить техников, особенно строителей, так как на рисунке нельзя было задать размеры сооружения.
Графические приемы чертежей XVI—XVII веков ясно показывают, как настойчиво стремились средневековые техники решить задачу изображения объемного предмета, имеющего три измерения: длину, ширину, высоту, — на плоскости, у которой только два измерения — длина и ширина. Нужен был такой чертеж, на котором не искажались бы линейные размеры, углы и геометрическая форма. На многих чертежах этого времени применялись самобытные геометрические построения, основой которых является план сооружения.
Если это был план местности, города или двора, то показывалось точное расположение зданий, а вид их давался не сверху, а сбоку или спереди. Если же составлялся чертеж самого сооружения, то совмещались на одном виде его план и фасад. Для нас эти приемы очень интересны тем что в них заложено начало точного проекционного чертежа. Графикам того времени оставалось сделать только еще один шаг: разъединить совмещенные проекции и начертить их каждую отдельно, чтобы получить чертеж в проекциях на две взаимно перпендикулярные плоскости.
Чертеж моста и сторожевой башни XVII века. План и фасад совмещены.
В начале XVII столетия появились первые металлургические заводы выполняющие правительственные заказы на пушки и ядра. Изделия сначала заказывались и принимались не по чертежам, а по образцам-моделям, но в конце XVII века образцы стали заменяться рабочими чертежами, которые надолго сохранили название «бумажных образцов». На многих строительных чертежах ставились числовые размеры; масштаб еще не выдерживался.
Начало XVIII столетия ознаменовалось массовым строительством флота. И тут потребовался точный, построенный в строгом масштабе чертеж, на котором можно было бы изобразить двояковыпуклый корпус корабля и проверить плавность его контуров. Эта задача была блестяще решена. В Морском архиве мы находим большое количество корабельных чертежей 1686—1751 годов, выполненных корабельными мастерами и их подручными. Эти чертежи — образцы совершенства в технической графике. Мы видим уже проекции не на две, а на три взаимно перпендикулярные плоскости: вид спереди, вид сверху, вид сбоку; такой прием давал полную возможность показать на плоскости в геометрической связи все три измерения предмета: длину, ширину и высоту.
Так кораблестроители создали в конце XVII века совершенный метод построения чертежа. Долгое время, считали создателем проекционного чертежа французского инженера Гаспара Монжа, опубликовавшего в 1795 году во Франции свои труды по начертательной геометрии. В книге Монжа, действительно, основой системы графических построений был принят метод трех проекций. Но Монж не был его создателем, этот метод уже широко применялся в технике, и Монж лишь научно обобщил его. В XVIII веке проекционные чертежи в точном масштабе, но без числовых размеров распространились во всех отраслях техники.
Для все возрастающей промышленности и государственных учреждений требовалось большое количество специалистов-чертежников. В заводских технических школах черчение считалось основным специальным предметом; выпускались различные руководства по черчению, например, в 1707 году вышла и переиздавалась книга «Приемы циркуля и линейки». В восьмидесятых годах XVIII века главным управлением народных училищ было выпущено «Краткое руководство по гражданской архитектуре и зодчеству», в котором излагались правила построения проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости.
В XVIII веке чертежи выполнялись очень тщательно, цветной тушью и затем искусно раскрашивались для обозначения различных материалов, чтобы показать на чертеже внутреннее строение предмета, давались условные разрезы, сечения. Часто пользовались не только чертежом в проекциях, но и наглядным изображением, которое называлось «вольной перспективой».
К началу XIX века в промышленности и строительном деле применялись чертежи, которые уже немногим отличаются от современных. Необычным для нас кажется только расположение проекций: план часто остается главным видом. Богатство и разнообразие приемов инженерной графики обобщила и теоретически обосновала начертательная геометрия. Эта наука в первой половине XIX столетия получила свое развитие в мире. Несмотря на то что чертеж на производстве стал незаменимым документом, изготовление его было дорогим и кропотливым делом. Чертеж изготовлялся в одном экземпляре, который вывешивался в цехе на стене и поэтому пользоваться им рабочим было неудобно. В сороковых годах XIX века появляются первые попытки размножения чертежей через светокопию. Для светокопировального аппарата не нужно было выполнять чертеж в красках и цветной туши; вместо раскрашивания стали применять различную штриховку, контур чертежа обводить более толстыми линиями, однако, несмотря на явные свои преимущества, светокопия медленно проникала в производство и только к концу XIX века стала занимать прочное место на машиностроительных заводах.
Автор: Н. Левитская.
P. S. Первый светокопировальный аппарат для копирования чертежей, появившийся в далеком XIX веке фактически стал прадедушкой многих современных устройств, таких как кэноновский плоттер (вот такой) – аппарат для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей.
Схожі статті:
История черчения
История черчения
Появление чертежей было связано с практической деятельностью человека — строительством укреплений, городских построек.
Сначала их выполняли на земле в том месте, где необходимо было вести строительство. Затем их стали выполнять на камне и глиняных плитах.
Первые упоминания о русских чертежах относятся к середине XVI в. Древнейшие дошедшие до нас эскизы датируются XVII в.
В начале разницы между чертежом и рисунком практически не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз. Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нём сделаны различные надписи. Постепенно они становились более совершенными.
Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобретатели и инженеры. В 1586 г. знаменитый пушечный мастер Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при изготовлении орудий.
Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные изображения того времени, некоторые из них выполнены Петром I. Известны наброски первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова. Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько сотен чертежей. Интересны схемы установки для непрерывной перегонки нефти, выполненные в XIX в. гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым. Он иллюстрирует не только высокий уровень развития инженерной графики в России того времени, но и не менее высокий уровень технической мысли. На чертежах XVIII — первой половины XIX в. Появляется масштаб. С этого времени и до 30-х гг. X в. большинство чертежей раскрашивалось. Они стали нести больше информации, но на их выполнение уходило много времени. Сейчас большинство чертежей выполняется при помощи компьютерных программ.
Черчение является уникальным графическим языком человеческой культуры. Будучи одним из древнейших языков мира, он отличается своей лаконичностью, точностью и наглядностью. Если проследить путь развития чертежа от древних времен до наших дней, можно выделить два основных направления: первое — строительные схемы, предназначенные для строительства жилища, промышленные здания, мосты и другие сооружения; второе — промышленные эскизы, по которым создавали различные инструменты, приспособления, машины.
Задолго до того, как люди создали письменность, они научились рисовать окружающие их предметы. Сначала материалом служила земля, стены пещер, камни, на которых выцарапывались рисунки. Затем использовали бересту, кожу, папирус, пергамент, бумагу и другие материалы, на которые изображения наносились чернилами или тушью с помощью гусиного пера.
Возможно, человек, создавая эти изображения, надеялся добиться успеха на предстоящей охоте или старался запомнить и сообщить окружающим обстоятельства состоявшегося события. С позиций сегодняшнего дня мы охарактеризовали бы его действия как обмен информацией с другими членами общества. Возникновение строительных чертежей относится к тому времени, когда люди для постройки жилища или помещения для хранения утвари или зимовки скота на земле в натуральную величину разбивали первые изображения, которые назывались «планами» помещений, и на них возводили постройки (рис. 1а). Делалось это с помощью примитивных приспособлений. Линейные размеры откладывали деревянным циркулем — измерителем и веревочным прямоугольным треугольником (рис. 1б), окружности проводили с помощью веревки и двух колышков. Один клин вбивали в землю, он играл роль центра, а другим, натягивали веревку, проводили окружность. На чертежах старались показать, как форму, так и размеры предметов.
Рис. 1
С течением времени количество описываемых объектов увеличивалось, соответственно возрастал и объем используемой информации. Появилась необходимость передавать и воспринимать достаточно подробные сведения о природных особенностях местности, возводимых строительных сооружениях, предметах труда. Оказалось, что наиболее удобным приемом передачи информации об объемном, реально существующем или придуманном объекте является графическое изображение его на плоскости. По мере усложнения создаваемых инженерных сооружений, механизмов и машин возникла необходимость разработки таких правил их изображения, которые позволили бы с использованием ограниченного числа средств передавать достаточно полную информацию в виде, доступном любому специалисту. Развитие цивилизации обусловило возникновение и совершенствование графики. Зародившись из потребности измерения земельных наделов, она становится наукой, изучающей формы плоских и пространственных фигур, а также отношения между ними. По мере усложнения используемых человеком сооружений и предметов, а, следовательно, увеличения объема передаваемой информации возрастает ее практическое значение.
Графический показ архитектуры на плоскости характерен для древнеегипетского искусства, которое, основываясь на своих канонах, следовало принципу ортогональных проекций. Известно, что на этой основе выработанные приемы использовались, например, в форме нанесения прямоугольных сеток, позволявших упорядочивать и размечать планировку, переносить конфигурации, модули и применять правила геометрии. В изображениях на плоскости изначально сложились два подхода представления: пластический, с выявлением объемности, и схематический, с выявлением объективных качеств образа.
Рис. 2
В античной Греции графика использовалась при проектировании монументальных сооружений, для иллюстрации математических трудов. Пришедшая на смену египетской культура Древней Греции оставила нам имена не только великих скульпторов, поэтов и философов, но и великих математиков. Возрождение античной культуры вызвало потребность достоверного изображения окружающего мира. Поиски сущности правильного изображения привели к использованию математики, законов геометрии и открытию закономерностей перспективы. Крупный вклад в теорию технического изображения внес Леонардо да Винчи, гениальный итальянский художник, учёный эпохи Возрождения.
Особое место в формировании современных способов отображения геометрических форм объектов окружающего мира занимает французский ученый и инженер Франсуа Фрезье. Его труды можно считать первыми фундаментальными пособиями по основам начертательной геометрии. Фрезье пользовался различными приемами проецирования, приводил примеры проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости, применял для определения истинного вида фигуры способы преобразования чертежа. Возникновение начертательной геометрии как науки об изображении пространственных геометрических форм на плоскости связывают с именем французского математика и инженера Гаспара Монжа.
В 1795 г. в Париже для подготовки преподавателей была открыта Нормальная школа, значительный объем в программе, которой занимали предметы, связанные с теорией и практическим приложением начертательной геометрии.
Отдавая должное Монжу, обобщившему метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрии в отдельных русских чертежах уже применялись некоторые правила, которые обобщил Монж.
На рис. 3 приводится изображение оружейного двора в Тобольске. С позиции сегодняшнего дня подобные чертежи выглядят несколько примитивными, но для того времени они были весьма значимыми для градостроения, а главное, их полностью воспринимали сами строители.
Рис. 3
С развитием производства на смену мелким ремесленным мастерским приходят крупные мануфактуры, где широко применяется разделение труда. Теперь одно изделие выполняется несколькими мастерами. Сначала они выполнялись без размеров, затем на поле чертежа стали делать надписи, указывающие основные размеры. С развитием техники они усложнялись, и их выполнение требовало более высокой точности исполнения. Стали применять масштабы, проекционную связь, выполняя разрезы, без которых невозможно было понять внутреннее устройство изделия и принцип его работы. Эти рисунки были уже близки к современным чертежам, но на них не было размеров. Они определялись с помощью масштабной шкалы, изображенной на поле чертежа. Талантливым механиком — изобретателем, внесшим большой вклад в совершенствование чертежа, был И.
П Кулибин. В его проекте однопролетного арочного моста через реку Неву были фрагменты поперечного разреза моста, отдельных конструкций, а также вид сверху и сбоку. С развитием машинного производства чертеж приобретает значение важного технического документа, содержащего данные не только о форме и размерах детали, но и о чистоте обработки поверхностей, термической обработке и сведения, необходимые для изготовления этой детали.Первым русским ученым, связавшим свою судьбу с начертательной геометрией, был Яков Александрович Севастьянов — профессор Корпуса инженеров путей сообщения и автор переводных и оригинальных трудов. Однако ведущее положение в подготовке кадров и развитии начертательной геометрии в России XIX в. сохранял Корпус инженеров путей сообщения, где учились и передавали знания следующим поколениям внесшие заметный вклад в науку А.X. Редер, Н.П. Дуров, В.И. Рынин.
В XX в. черчение следовало за техническим прогрессом, т.е. существенный и быстрый рост потребности в чертежах обусловил совершенствование приемов изображения, а также используемых технологий и оборудования. Например, если в начале века для хранения и размножения использовали кальку, выполненные тушью на тонком батисте, то в середине века стало возможным оперативно изготавливать необходимое число копий с оригинала, вычерченного карандашом на листе бумаги.
В Советском Союзе новое студенчество подняло значение графических дисциплин. При втузах организовались самостоятельные кафедры, объединившие все виды графических дисциплин. Вслед за организацией кафедр начался рост научной мысли. В стране резко выросло количество диссертационных работ по теоретической и прикладной графике. Большую роль в развитии и совершенствовании теории инженерной графики, методики ее преподавания и в создании учебных пособий сыграли такие отечественные ученые, как И. Г. Попов, С. М. Куликов, A.M. Иерусалимский, Н. А. Попов, В. О. Гордон.
С началом Второй мировой войны темпы научно-исследовательских работ немного поубавилось, но полностью не замерли. К середине 40-х годов ХХ столетия оживление научной мысли поставило вопрос о плановой подготовке научных кадров, в ведущих вузах Москвы, Ленинграда, Киева и др. были организованы специальные секции графики. В 1925 г. был создан Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны, а в 1929 г. вышел первый выпуск стандартов по черчению. 1 мая 1935 г. Комитет по стандартизации издает постановление, согласно которому соблюдение стандартов на графических объектах становится обязательным. Методам изображения предметов и общим правилам черчения обучает Инженерная графика.
С середины XX в. интенсивно развивается машинная графика. Разработанные системы автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для выполнения проектных работ с применением математических методов и компьютерной техники.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем. Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности.
Компьютерная графика внесла качественные изменения в способы передачи информации геометрического характера. Она дает возможность изучить построение моделей изображений посредством их генерации в соответствии с некоторыми алгоритмами в процессе взаимодействия человека и ЭВМ. Результатом такого моделирования является электронная геометрическая модель, которая используется на всех стадиях ее жизненного цикла. Стало возможным выполнять и копировать их, вводить в память компьютера, выполненные вручную, сохранять информацию на магнитном носителе и передавать эту информацию непосредственно на технологическое оборудование, предназначенное для изготовления моделей или готовых деталей.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Компьютер позволяет получить любое изображение объекта, т.е. обеспечивает возможность «рассматривать» его со всех сторон.
Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных. Рынок игровых программ часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.
Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
Ну что понравилась вам статья? Теперь вы знаете историю появления чертежей. Если у вас есть вопросы или нужна консультация пишите сюда.
Поделиться статьёй:
Наскальные рисунки коренных американцев возрастом более 1000 лет, обнаруженные с помощью 3D-сканирования
На фото выше: Стивен Альварез работает над созданием 3D-модели наскального искусства в безымянной пещере на юго-востоке Америки. Фото Алана Кресслера
Архив древнего искусства и член правления доктор Ян Симек из Университета Теннесси использовали методы цифрового 3D-моделирования, чтобы обнаружить ранее неизвестное крупномасштабное наскальное искусство коренных народов на потолке пещеры на юго-востоке США. .
На потолке юго-восточной пещеры обнаружены наскальные рисунки коренных народов. Рисунки доктора Яна Симека и Стивена АльваресаБлагодаря гранту Lyndhurst Foundation Архив древнего искусства смог выполнить мелкомасштабное 3D-моделирование, позволившее сделать это открытие.
Доктор Симек описывает значение этих ранее неизвестных наскальных рисунков.
Мы не видели подобных им раньше, мы не знаем личности этих древних антропоморфов пещерного искусства. Они не являются узнаваемыми персонажами ни из этнографически записанных рассказов коренных американцев Юго-Востока, ни из археологически известных иконографических материалов.
Д-р Ян Симек, Antiquity May, 2022
Картографирование потолка пещеры было одним из первых проектов Архива древнего искусства. «увидеть» наскальные рисунки — в данном случае слабые глифы из глины — на потолке пещеры на юге США. Мы знали, что глифы существовали, но они были настолько тусклыми, что невозможно было разобрать полные изображения. В Архиве древнего искусства мы используем фотограмметрию, чтобы построить VR исследует пещер и наскальных рисунков по всему миру, но методы фотограмметрии никогда не тестировались в качестве инструмента открытия до нашей работы в этой пещере.
В этом проекте мы довели возможности фотограмметрии до предела — и даже немного больше. Нам пришлось построить совершенно новый компьютер, чтобы завершить проект. Тепло, создаваемое вычислительной мощностью, необходимой для компиляции тысяч изображений, расплавило материнскую плату нашей первой машины.
На юго-востоке США более десяти тысяч пещер. Мы давно знаем, что местные исследователи пещер прошли под землей миль. Но этот район не очень известен наскальными рисунками, хотя коренные жители юго-востока Соединенных Штатов создали его в изобилии. Тем не менее, этот район представляет собой плохую среду для сохранности — обильная влажность и дожди быстро разрушают большинство наскальных рисунков. Лесная культура Пещерное искусство требует особых обстоятельств, чтобы выжить, и очень наблюдательного человека, чтобы заметить его.
Фотограф и исследователь пещер Алан Кресслер был первым современным человеком, обнаружившим произведения искусства в XIX веке. th Безымянная пещера (случайный номер, присвоенный для защиты идентичности пещеры). Он и доктор Симек из Университета Теннесси описали эти грязевые глифы в статье 1999 года ( здесь ). Когда Кресслер заметил дополнительные грязевые глифы на потолке более чем через 15 лет после этой первой публикации, мы запустили наш проект в 19-й Безымянной пещере, чтобы посмотреть, сможет ли 3D-моделирование выявить дополнительные грязевые глифы.
Усилия оказались впечатляюще успешными. Фотограмметрия выявила тысячи дополнительных глифов и изображений, большинство из которых не вписывается в канон иконографии коренных американцев, ранее обнаруженных на юго-востоке Соединенных Штатов. Более того, изображения намного крупнее любых ранее известных в регионе. По размеру они сопоставимы с некоторыми крупными пиктограммами и петроглифами американского Запада. Они также являются крупнейшими изображениями пещерного искусства, обнаруженными в Америке. Доктор Симек подробно описывает эти открытия в майской статье 2022 года в Древность .
На этом видео, полученном из 3D-модели Архива древнего искусства, показаны произведения искусства в 19-й Безымянной пещере и все пространство выгравированного потолка. В видео мы «проследили» несколько изображений и наложили их на гравюры, чтобы сделать арт более заметным. Предстоит еще много работы — тысячи изображений на потолке пещеры еще не каталогизированы.
Видеоролик, показывающий наскальные рисунки, обнаруженные на потолке пещеры 9 на юго-востоке США.0004Использование 3D-моделирования для реконструкции пещеры позволяет нам не только обнаружить неизвестные ранее произведения искусства, но и увидеть всю совокупность гравюр на потолке в контексте как единую композицию. И контекст имеет решающее значение, если мы когда-нибудь надеемся разгадать смысл изображения. Считается, что изображения относятся к Woodland Culture . У нас есть в лучшем случае смутное представление о мировоззрении Вудленда. До этого открытия не было обнаружено антропоморфных фигур Вудленда в натуральную величину.
Гравированный участок крыши площадью 1/4 акра Безымянной пещеры 19.Для создания 3D-модели потребовалось склеить вместе более 16 000 перекрывающихся фотографий. Стивен Альварес провел месяцы, ползая по полу пещеры, делая все эти фотографии, а затем еще месяцы в офисе Архива древнего искусства, строя подробную модель пещеры.
Стивен предпочел фотограмметрию другому методу 3D-моделирования под названием лидар из-за суровых пещерных условий. Он провел много дней, работая над глубокими бассейнами с водой, и не хотел рисковать испортить лидар стоимостью 100 000 долларов, случайно уронив его в бассейн.
Все усилия Стивена привели к созданию точной карты потолка пещеры. Программное обеспечение позволяло ему освещать потолок виртуальным «светом» под любым углом, раскрывая детали ранее неизвестных произведений искусства. На видео ниже показан виртуальный свет, вращающийся вокруг одного из изображений на потолке пещеры. В конце видео накладывается рисунок фигуры. Обратите внимание, как изображение меняется при движении света и сколько слабых гравюр на потолке. Без помощи 3D-моделирования эта фигура практически незаметна.
Фигура «Фантом» в Безымянной пещере 19. Обратите внимание, как меняется изображение, когда виртуальный свет окружает фигуру .Представленное ниже видео с интервальной съемкой даст вам представление о том, сколько труда было потрачено на создание 3D-модели 19-й Безымянной пещеры для Архива древнего искусства.
Фотограф Стивен Альварез создание 3D-модели в темной зоне пещерыНавыки 3D-моделирования и визуализации Архива древнего искусства улучшились с тех пор, как мы начали свою работу в 19й Безымянная пещера. Теперь мы можем создавать изображения с гораздо большей детализацией и создавать более реалистичные впечатления от виртуальной реальности. Например, посмотрите, что мы сделали в Devilstep Hollow Cave .
– Грегори Крауч
Ресурсы:
Документ, опубликованный в Antiquity , подробно описывает наше открытие ( ЗДЕСЬ ).
См. другие наскальные рисунки Юго-Восточной Темной зоны
Paris Обзор Джона Салливана о наскальных рисунках темной зоны
Юго -восточные культурные комплексы объяснены
СМИ.
Gizmodo
ArtNet
CNN
Новости искусства
USA TODAY
Yahoo News
The Guardian
Ссылки на исследования Древние пещерные рисунки и происхождение языка
Тысячи лет назад один из первых людей отважился проникнуть глубоко в пещеру, где отражался звук. Возможно, говоря или идя, они издавали звук, напоминающий стук копыта. Чтобы изобразить этот звук, они нарисовали копытное животное.
Они использовали бы те же самые навыки, которые вызвали более раннее развитие языка, теоретизирует новое исследование.
Опубликованная в журнале Frontiers in Psychology статья предполагает, что наскальные рисунки были сделаны в акустических «горячих точках», потому что ранние люди преобразовывали акустические звуки в рисунки.
«Наше исследование показывает, что когнитивные механизмы, необходимые для развития пещерного и наскального искусства, вероятно, аналогичны тем, которые используются для выражения символического мышления, необходимого для языка», — говорит Кора Лезур, лингвист из Массачусетского технологического института и один из авторы исследования.
По существу, говорит Лесур, когнитивные функции, необходимые для преобразования акустических звуков в изображения, аналогичны когнитивным функциям, необходимым для языка.
«В этом смысле пещера и скала [искусство] представляют модальность лингвистического выражения», — говорит Лезур.
Вопрос о том, повлияло ли это искусство на дальнейшее развитие языка, остается спекулятивным.
Представление мысли
Современный Homo sapiens развился около 200 000 лет назад, и исследователи отмечают, что язык, как считается, развился около 100 000 лет назад. Возраст самых старых форм пещерного искусства составляет примерно 40 000 лет.
«Можно предположить, что человеческий язык возник как абстрактная символическая система, тогда как его выражение — в форме наскальных рисунков или любых других модальностей — могло произойти очень поздно», — говорит Витор Нобрега, лингвист из Университета. Сан-Паулу и автор исследования.
В частности, их исследование касалось пещеры Бломбос в Южной Африке, которая содержит геометрические гравюры.
Отметины, по их предположению, являются внешними репрезентациями интернализированных мыслей.
Это теория, противоречащая распространенному среди археологов и антропологов убеждению, что язык не окаменевает, говорит Лесур.
Трудно найти доказательства того, когда и как люди начали говорить. Антропологи могут изучать древние черепа, чтобы увидеть, когда определенные доли в мозге, ответственные за язык, начали формироваться, но трудно сказать точно, когда люди начали говорить, потому что, вероятно, они говорили устно задолго до того, как они были написаны.
Археологи предположили, что ранние свидетельства языка можно найти в таких предметах, как бусы или измененные кости, которые могли использоваться для чего угодно, от подсчета дней до учета посещаемости.
Другие пояснения?
«Очень вероятно, что археоакустика иногда объясняет размещение некоторых предметов искусства в некоторых пещерах», — говорит Эйприл Ноуэлл, археолог из Университета Виктории, изучающая происхождение искусства.
Но сказать, что визуальные представления вдохновлены акустикой пещеры, будет преувеличением, говорит она.
Она отмечает, что наскальные рисунки также были созданы в акустической «горячей точке» пещеры, где также могли иметь место церемонии и рассказывание историй, предполагая, что искусство было не столько формой общения, сколько формой украшения. Ноуэлл отмечает, что некоторые из распространенных изображений, наблюдаемых внутри пещер, отмеченных в исследовании, например, лошади или другие копытные животные, — это изображения, найденные на объектах за пределами пещер.
«Акустический фактор очень важен для рассмотрения, — добавляет Ноуэлл, — но я не думаю, что это было единственным объяснением того, почему люди оставляли следы в тех местах, где они это делали».
Лесур добавляет, что их исследование прямо не говорит о том, что наскальные рисунки, на которые они смотрели, приравниваются к языку, а только о том, что могли присутствовать те же когнитивные функции.
«Нет никаких сомнений в том, что изображения имели символическое значение», — говорит Женевьева фон Петцингер, антрополог и исследователь National Geographic.
Она повторила мнение Ноуэлла о том, что не совсем ясно, использовались ли рисунки как форма общения, но отмечает: «Конечно, не исключено, что звуки [в пещере] усилили бы то, что они делали.»
Археологи все еще ищут некоторые из первых физических свидетельств языковых способностей, и фон Петцингер добавляет: «Мы все еще ищем этот святой Грааль».
Читать далее
Любовь Голливуда к западным островам Ирландии
- Путешествия
Любовь Голливуда к западным островам Ирландии
Древние форты ирландского побережья, гэльские легенды и невероятно красивые пейзажи создают волшебство во многих фильмах, от «Звездных войн» до «Банши с Инишерина».
3 -Найдены каменные орудия, которым миллионы лет, но кто их сделал?
- Наука
Найдены каменные орудия возрастом 3 миллиона лет, но кто их сделал?
Имеются данные, свидетельствующие о том, что инструменты использовались человеческим родственником Paranthropus, который, как ранее полагали ученые, полагался только на свои зубы и челюсти, чтобы есть.