Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему:
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:
« Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»
Цель урока:
Создание макета древнерусского города-крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов.
Задачи урока:
Воспитательные
- Формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому.
- Воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательные
- Изучать архитектурные особенности древнерусского города — крепости.
Развивающие
- Прививать навыки конструирования из бумаги
- Создать образ древнерусского города-крепости.
Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при работе с бумагой.
Метапредметные результаты:
- Личностные УУД:
Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов создания макета города-крепости. Анализировать соответствие результатов изготовления макета поставленным задачам.
- Регулятивные УУД:
Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать методом создания творческого проекта; формировать навыки конструирования из бумаги.
- Познавательные УУД:
Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре видеоряда и подготовленную самостоятельно к уроку.
- Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и вступать в диалог.
Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного макета.
Понимать особенности работы в творческой группе.
Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом.
Оборудование для учителя: ноутбук, экран, проектор, рисунки учащихся с изображением храмовых построек, таблица с изображением Нижегородского кремля, схемы конструирования из бумаги крепостных стен, колокольни, храмовых построек.
Оборудование для учащихся: бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: презентация «Древнерусские города».
Музыкальный ряд: русская народная музыка; музыка к песне В.Высоцкого, И.Матвеева «Золотые купола», фрагмент колокольного звона.
Литературный ряд: стихотворение Бориса Чичибабина «Храм Покрова», легенды о Нижегородском кремле и его истории.
Задание: создание макета древнего города-крепости.
План урока
№ п\п | Этап урока | Содержание | Время | Примечание |
1 | Организационный | Подготовка материалов и инструментов к уроку | 1 мин. | |
2 | Введение | Вступительное слово учителя | 2 мин. | Слайды 1-3 |
3 | Постановка задачи | Ознакомление с новым материалом. Выступление групп с самостоятельно приготовленным заданием к уроку:
| 15 мин. | Слайды 4-15 |
4 | Коллективная работа | Создание макета древнерусского города-крепости | 20 мин. | Раздаточный материал. Схемы конструирования из бумаги крепостных стен, башен, колокольни, храмовых построек. |
5 | Подведение итогов урока | Представление проектов работ групп учащихся. Анализ работ. Исполнение песни «Золотые купола». | 4 мин. | Выставка работ учащихся. |
6 | Рефлексия | Вспоминают новые термины | 3 мин. |
Технологическая карта
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогическая технология | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
1 | Организационный | Контроль за подготов кой рабочего места | Готовят рабочее место | Регулятивные УУД: Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя | ||
2 | Введение | Вступи тельное слово | Приобретение новых знаний | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. | ||
3 | Постановка задачи | Показывает презентацию к уроку, ведет диалог с учащимися. | Поиск информации в процессе анализа презентации к уроку | Проблемное обучение. Использование ИКТ. | Развивать умение анализировать произведения архитектуры древних городов. | Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания и анализировать архитектурные особенности города-крепости. Коммуникативные УУД: иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах крепостных стен, башен, колокольни, храмов. |
4 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Следит за ходом творческой работы учащихся, помогает решить возможные вопросы | Самостоятельно выбирают архитектурную постройку, материалы для выразительных возможностей при создании художественного образа города-крепости. | Коллективная творческая работа в группах. | Моделировать в своём творчестве объёмно-пространственные объекты. Уметь использовать выразительные средства бумаги для воплощения своего художественно-творческого замысла. | Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладевать методом создания творческого проекта. Формировать навыки конструирования при работе с бумагой. Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного макета города-крепости. Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом. |
5 | Подведение итогов урока | Координирует действия учащихся. | Группы представляют свои проекты. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах. | Социальная значимость для ребенка. | Анализировать полученный проект макета древнерусского города-крепости. | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной |
6 | Рефлексия | Координирует действия учащихся | Вспоминают новые термины | Педагогика сотрудничества | Знать новые архитектурные термины | Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль полученных знаний. |
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов учащихся на уроке:
— устные ответы учащихся на поставленные задания;
— определение сложности и качества выполнения макета древнерусского города-крепости;
- Введение
Учитель: Сегодня на уроке мы будем путешествовать по древнерусским городам, смотреть и восхищаться талантом русских мастеров. На прошлом уроке мы разделились с вами на группы, каждая группа получила свое задание к уроку. Приготовьтесь, путешествие начинается!
Среди нынешних городов нашего Отечества есть такие, которые относятся к древнему, княжескому поколению. Давайте вместе вспомним названия этих древнерусских городов. Нам будут помогать ребята из 1 группы.
Представитель 1 группы показывает зрительный ряд, подготовленный к уроку.
Ученики: Псков, Владимир, Суздаль, Москва, наш Нижний Новгород, Ростов Великий, Тверь, Рязань.
Ученик: Словно чудо-чудное открывался путнику вид древнего русского города. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен. Нигде таких не сыскать.
Учитель: Первая группа очень интересный зрительный ряд подготовила, молодцы! Как в большом семействе все чем-то похожи друг на друга, так имели черты сходства и старинные города. Прежде всего, они напоминали крепость и были крупными оборонительными сооружениями.
Показ слайдов.
Слово «город» произошло от «городить» — отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить крепость. Кремль является обязательной принадлежностью старинного города. Это его центральное укрепление, расположенное на возвышенном месте. В старину кремль имел и иное название – детинец. Если посмотреть сверху, очертания таких крепостей напоминают треугольный наконечник стрелы: две очерчены берегами, а третья – глубоким вырытым рвом, через который перекинут подъемный мост. Отсюда, от этих разбросанных городищ на стрелках, и пошло выражение «родной угол», над первоначальным смыслом которого теперь и не задумываешься.
Учитель: Какой город стоит на стрелке?
Ученик: Нижний Новгород.
Учитель: На слиянии каких рек он стоит?
Ученик: Волги и Оки.
Учитель: И раз уж мы заговорили о родном угле, то предоставим слово ребятам из 2 и 3 групп, послушаем, какую информацию разыскали они о Нижегородском кремле.
Ученик 1:
На протяжении многих веков Нижегородский кремль играл решающую роль в обороне русских земель на востоке. Кирпичная крепость, дошедшая до наших дней, была построена в начале XVI столетия, и после ее постройки город ни разу не был захвачен врагом.
Ученик 2:
У стен кремля собиралось народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского, которое освободило Россию от польско-литовских захватчиков в 1612 г.
Ученик 3:
Стены кремля имеют протяженность чуть более 2 километров. Их ширина составляет 4-5 метров, а высота от 12 до 22 метров. Стены снабжены бойницами, а сверху были покрыты кровлей для защиты кирпичной кладки от осадков. Кроме того, было построено 13 башен, из них 5 прямоугольных проездных и 8 круглых. Высота башен составляет от 18 до 30 м.
Ученик 4:
Самая известная из башен – Коромыслова. С ней связана страшная легенда. Начали в старину каменщики строить кремль. На следующее утро придя на место работы, увидели, что всё, что они сделали, развалилось. Это повторялось несколько дней. Решили каменщики обратиться к старикам за советом, и те сказали, что для того, чтобы кремль был крепким, долговечным и не взяла его вражеская сила, надо построить его на крови первого подошедшего к месту постройки живого существа.
Ученик 5:
Неподалеку от места, где строился кремль, жил посадский человек. И была у него молодая жена — красавица Алена, которая ждала ребенка. В то утро вышла Алена рано утром по воду на речку Почайну. Подошла Алена к строителям. Взмахнул рукой седобородый боярин. Схватили Алену и замуровали ее живой под основание башни. Вместе с ней положили туда и ведра с коромыслом. С тех пор и стала называться башня Коромысловой. А муж Алены, узнав о страшной смерти жены, покончил с собой — бросился в Волгу.
Учитель:
Сторожевые башни назывались вежами. «Вежа» — от слова «ведать» — знать, что творится вокруг.
Не только в разных городах, но и в одном башни разные, у каждой своя судьба, а потому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые и кровля – словно шапка над сведенными бровями. По углам крепости башни часто бывали круглыми – для удобства обороны. А четырехгранные башни стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрестный обстрел.
В стольных городах главный вход в кремль именовался Золотыми вратами.
Показ слайдов. Золотые ворота Владимира.
Обратите внимание, какие они высокие, белокаменные, а на вратах высится церковь — воистину гора неприступная. Проходящий через Золотые ворота оказывался на пути к главному храму города — собору.
Показ слайдов.
Обычно он возвышался над всеми остальными постройками города. Вертикаль собора как бы притягивала к себе все городское пространство. Это Дмитровский собор во Владимире.
Показ слайдов.
Учитель: Как вы думаете, зачем строили храмы?
Ученик: В храмах идет служба, там люди молятся.
Учитель: Раньше соборы строились не только для службы, это были общественные здания, где люди встречались, здесь собиралось вече, где обсуждали дела, заключали торговые сделки. Всмотритесь в благородные пропорции собора.
Кого он вам напоминает?
Ученик: русского богатыря. Он сильный, смелый, нарядный.
Учитель: Почему он напоминает богатыря?
Ученик: У него крыша наверху как шлем. Здание мощное, квадратное.
Учитель: Правильно. Человек с собором схож. У человека глава и у собора глава. У ратника шелом и собор шеломом крыт. А городки – украшение подшеломное. Под главой у храма шея — барабан, над окнами, бровки бывают. И как у человека пояс, аркатурным поясом называется. А лопатки – будто кольчуга. Собор точно ратник в доспехах стоит.
Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга – это арка. Поставим руки локтями на стол, переплетем пальцы обеих рук: получится арка. Место, где переплелись пальцы, — это замок арки. Там, где стоят наши локти – это пяты арки; здесь она опирается на колонну или стену. Надавим на замковую часть нашей арки – на пальцы и почувствуем легкую боль в локтях. Нужны очень мощные столбы и стены, чтобы выдержать арочный распор.
Стены делятся на три части – прясла. У каждого прясла – полукруглые завершения вверху – закомары.
Полукруглые выступы называются апсидами. В левой апсиде готовят хлеб и вино. В правой хранятся одежды и сосуды. А в средней, в алтаре, стоит престол.
А вот другой храм. Это храм Покрова на Нерли.
Послушаем 4 группу.
Ученик 1:
Мы пришли с тобой и замерли
И забыли все слова
Перед белым чудом на Нерли,
Перед храмом Покрова.
Ученик 2:
Что не камен, а из света весь,
Из любовей, из молитв,-
Вот и с вечностию сведались:
И возносит, и знобит.
Ученик 3:
Ни зимы меж тем, ни осени,
А весна без мясников.
Бог растекся паром по земи –
Стала церковь меж лугов.
Ученик 4:
Лебедь белая, безмолвица,
От грехов меня отмой!
Кто в России не помолится
красоте твоей родной?
Учитель: Храм Покрова. А как вы понимаете слово «покров»?
Ученик: Я думаю, что это как покрывало. Есть еще и праздник Покров. На Покров выпадает снег и покрывает землю.
Ученик: Я думаю, что это вот как бабушка укроет своей шалью ребенка, так и церковь защищает. Храм от врагов защищал.
Учитель: Каким кажется этот храм рядом с Дмитровским собором?
Ученик: изящный, легкий. У него шея – барабан утонченный. Главка как у царевны. Она как белая лебедушка плывет.
Учитель: Эти два храма были построены в одно время, а рождают разные образы.
Неотъемлемой частью кремля была и колокольня. Могучий звук соборного колокола узнавал каждый горожанин.
Как вы думаете, а зачем строили колокольни?
Показ слайда.
Ученик: Звон оповещал о приближении врага, он был криком о помощи.
Ученик: Звал на праздник.
Да, колокола звучали «во дни торжеств и бед народных». Литье колоколов считалось очень почетным делом на Руси.
Чем отличается колокольня от храма?
Ученик: Она словно небо хочет достать, она намного выше соборного храма.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем конструировать макеты древнерусской каменной архитектуры – храмы, колокольни, сторожевые башни, стены городов. На прошлом уроке мы разделились на артели, во главе стоят зодчие, которые будут вас консультировать. Ваши зодчие уже обучены и все вам объяснят. Обратите внимание: на столах у вас таблицы со схемами, которые помогут вам в работе. Итак, слово главному зодчему.
- Постановка задачи
Зодчий:
Читаю указ государев «Построить град белокаменный со стенами, соборами да колокольнями. Да чтоб из лучшего белого камня был!»
Соборный храм и колокольню строили соборно, то есть всем миром и мы сегодня, други, будем соборно град возводить.
1 артели — стены возвести вокруг града, да чтоб крепки были.
2 артели — вам наказ башни сторожевые отстроить.
3 артели — собор белокаменный на холме поставить. Да чтоб красоты невиданной был.
4 артели — вам построить колокольню, чтоб звон ее по всей округе раздавался.
За работу братья! Поторопитесь! Да не забудьте о технике безопасности. Ежели что отрезать надо, то ножницы от себя держать надобно. Зодчие головой за технику безопасности отвечают! Принимать работу всем миром будем!
- Коллективная работа
Учитель: Для создания макета воспользуйтесь схемами. Распределите обязанности в группе, договоритесь о совместных действиях. Используйте знания и навыки, по конструированию, полученные на других уроках.
- Подведение итогов.
Создавая макет города-крепости, вы дали простор своей фантазии, выдумке, изобретательности. Приглашаем зодчих проанализировать работу своей артели.
Учащиеся высказывают мнения о работах одноклассников и своих работах, что удалось, достигнут ли поставленный результат в создании макета.
1 артель: Все работали дружно. Стены удачно выполнили, стоят крепко, враг не пройдет.
2 артель: Мы сторожевые башни расставили грамотно, как в старину: по углам круглые, а в середине квадратные.
3 артель: У нас труднее всех задание было, но храм поставили. Главки золотые, вход сделали. Три закомары вырезали. Он у нас величественный получился, очень красивый.
4 артель: Наша колокольня получилась выше собора, все по правилам. Это главная вертикаль. На нее сразу внимание обращаешь.
Главный зодчий: Я считаю, что с заданием все справились, государь будет доволен. А теперь и отдохнуть можно и песню спеть.
Все поют песню «Золотые купола».
Текст: В. Высоцкий. Музыка: И. Матвеев.
- Рефлексия
Скажите, что понравилось вам на уроке, что узнали нового.
С какими постройками древнего города мы познакомились?
Где можно использовать наш макет?
Глоссарий
Собор. Алтарь. Городки. Абсида. Прясла. Барабан. Глава. Аркатурный пояс. Лопатки. Шелом. Колокольня. Вежа. Вертикаль. Золотые ворота. Крепостная стена.
Литература к уроку
- Л.С. Кузнецова Беседы об изобразительном искусстве и архитектуре.
О языке архитектуры, скульптуры, живописи. – К.: Рад. Шк., 1989
2. http://museums.unn.ru/kremlin/
3. nn-gid.ru›goroda/nizhegorodskij-kreml/
Приложение
ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА
Текст — В. Высоцкий. Музыка — И. Матвеева
1.Что же с вами сделалось, города старинные?
Ваши стены древние на холмах легли.
Словно пробудилися молодцы былинные,
и числом несметные встали из земли!
Припев: Золотые купола, русская земля!
Широка ты и светла, Родина моя!
Золотая наша Русь, колокольный звон!
Всей душой к тебе стремлюсь,
Шлю земной поклон!
2. Как над Русью древнею зорька разгорается,
В позолоченных садах — птичий перезвон!
И как чудо — там и тут церкви поднимаются,
Разливая по просторам колокольный звон!
Припев:
3. Все, что было в глубине, в мире проявляется
Мудрость дедов и отцов, как столпы земли
Вместе мы живем, растем, светом наполняемся
Русь родная, Мать-земля, нас благословит
Припев:
Сведения об общеобразовательной организации
Сведения об общеобразовательной организацииЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Успенский собор
- Дом
- Россия
- Москва
- Кремль
- Соборы Кремля
- Успенский собор
источник: mosguides. ru |
Успенский собор расположен в центре Соборной площади, ориентируя вокруг себя все остальные памятники. Этот монументальный храм считается главным храмом земли русской. На протяжении веков он был связан с важными событиями в жизни страны. Именно здесь короновались русские цари (в 1547 г. — царь Иван Грозный, в 1721 г. — Петр I) и избирались главы Русской церкви, оглашались правительственные указы и молились перед военными походами. Митрополиты нашли здесь и свое последнее пристанище. Но прежде чем Успенский собор стал таким важным, он прошел через немало испытаний.
История Успенского собора началась в XII–XIII веках, когда по приказу московского князя Даниила Александровича на месте старой деревянной церкви был построен первый Успенский собор. Он просуществовал около четверти века.
В 14 веке Иван Калита решил перестроить каменный храм, чтобы сделать его самым величественным и пышным на Руси. На то была веская причина. В связи с переездом митрополита Владимира в Москву столица нуждалась в новом храме, который по красоте и величию мог бы затмить собор во Владимире.
Архитектура и фрески храма создают образ космоса. Арки собора символизируют небо, поддерживаемое колоннами собора. Интерьер собора создавался лучшими художниками того времени. Внутри собора находится большой парадный зал. Уникальная настенная живопись, иконы и разнообразная церковная утварь считаются бесценными произведениями мирового искусства. В Успенском соборе находится традиционный для русских церквей великолепный пятиярусный иконостас. Каждая эпоха оставила в Успенском соборе свои памятные следы. В 1551 году, при Иване Грозном, резчики по дереву изготовили и установили в храме так называемое «Мономахово место» или «Мономахов трон». Ножки трона представляют собой четыре резных деревянных зверя, а стены трона покрыты барельефами, изображающими коронацию Владимира Мономаха в Константинополе.
В ризнице Успенского собора хранится яшмовая вместилище для драгоценного миро, предназначенного для коронования русских царей, так называемого Августова Краби. Этот сосуд, по преданию, принадлежал римскому императору Августу. Из Рима оно попало в Византию и оттуда было отправлено в дар императору Алексею Комнину Владимиру Мономаху. Во время войны 1812 г. Успенский собор был разрушен войсками Наполеона; они устроили там конюшни. Перед бегством из Москвы они увезли более пяти тысяч тонн серебра и около трехсот килограммов золота. После войны возвращенное серебро было использовано для центральной паникадила церкви.
Службы в Успенском соборе возобновлены в 1990 году.
Соборы Кремля
- Благовещенский собор
- Успенский собор
- Колокольня Ивана Великого
- Архангельский собор 9000 3 Царь-колокол
- Царь-пушка
- Церковь Двенадцати апостолов
- Ризоположенский храм
Кремль
- Александровский сад
- Алмазный фонд
- Оружейная палата Кремля
- Соборы Кремля
- Дворцы Кремля
- Башни Кремля
Успенский собор | Encyclopedia.
comgale
просмотров обновленоПервый кремлевский Успенский собор, представляющий собой простое одноглавое каменное сооружение, был построен московским князем Иваном I Даниловичем в 1327 году как резиденция главы Русской православной церкви митрополита. Питер. В 1472 г. митрополит Московский Филипп решил заменить старую церковь, заложив первый камень великим князем Иваном III (годы правления 1462–1505), но в 1474 г. новое здание было разрушено землетрясением, не успев достроиться. Затем Иван нанял итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, поручив ему смоделировать свою церковь по образцу Успенского собора тринадцатого века во Владимире, полагая, что прототип был спроектирован самой Марией. Фиораванти взял традиционную пятиглавую структуру, округлые ниши и декоративные аркады, но добавил ренессансные пропорции и технику, «по своему хитрому умению», как сообщает летопись, «не на манер московских строителей». Церковь стала образцом для ряда других важных соборных и монастырских церквей, например, в Новодевичьем монастыре и Троицком монастыре. Сергиев монастырь.
Первые фрески были написаны в 1481-1515 годах и несколько раз реставрировались «по старинке» в XVII-XIX веках. Сложные циклы намекают на единство Русской земли, чествование ее святых и историю самого собора, а также жизнь и почитание Христа и Богородицы. Иконы нижнего яруса иконостаса (престола), самой известной из которых была византийская «Владимирская» икона Божией Матери XII века, также относились к собиранию русских земель и передаче священной власти в Москву из Иерусалима, Византии и Киева, как и изготовленный для Ивана IV в 1551 г. так называемый Престол Мономаха, резьба на котором изображает сцены вручения византийским императором Константином IX Мономахом императорских регалий князю Владимиру Киевскому (1113–1125 гг.). ).
В феврале 1498 года в соборе был коронован наследником внук Ивана III Дмитрий. С 1547 года, когда здесь был коронован Иван IV, здесь короновались все русские цари, а с восемнадцатого века — императоры и императрицы. Здесь также были инвеституры и большинство захоронений митрополитов и патриархов, вплоть до последнего патриарха Адриана (умер в 1700 г. ). Капитальный ремонт последовал за повреждениями, нанесенными поляками в 1612 г. и наполеоновцами в 1812 г. Собор пользовался особым почитанием Николая II, готовившегося к коронации которого в 189 г.6 была проведена капитальная реставрация. Поздние царские официальные путеводители по собору подчеркивали веру в то, что образование Российской империи было санкционировано Богом и символически отражено в истории собора и его святынях (например, части ризы Господней и гвозде от Креста). В советское время он стал музеем, но с 1990-х годов периодически использовался для важных служб.
См. также: иван и; Иван III; Иван IV; Николай II
Бертон, Кэтлин. (1977). Москва: история архитектуры. Лондон: Studio Vista.
Брамфилд, Уильям. (1993). История русской архитектуры. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Линдси Хьюз
Энциклопедия истории России
Подробнее Материал с encyclopedia.com
Иван III , ИВАН III (МОСКОВСКОЕ) (1440–1505; годы правления 1462–1505), великий князь Московский. Иван III Васильевич вырос во время династической гражданской войны отца… Митрополит Филарет , ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1782–1867) был митрополитом Московским и главой Русской православной церкви. Филарет родился в церковной «… Русской язык, русский язык, именуемый также великорусским, входящий в восточнославянскую группу славянского подсемейства индоевропейской семьи языков (см. Сл… русские американцы, Подробнее о русской истории и культура, см. Т. 4: Русские. Термин «русские американцы» несколько сбивает с толку, потому что его можно использовать в… Фольклоре. Фольклор сыграл жизненно важную роль в жизни русского народа и оказал значительное влияние на литературу, музыку, танцы и др.… Русское искусство. А Архитектура, русское искусство и зодчество, художественно-архитектурное производство географической территории России. Раннехристианские произведения С Кристиани…
Об этой статье
Обновлено О Содержимое encyclopedia.com Распечатать статью
Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ
Архангельский собор
Кафедральный собор Святая София, Новгород
Софийский собор , Киев
Собор Василия Блаженного
Храм Христа Спасителя
Собор Раймонда Карвера, 1983
Соборная и Епископская школы
Кафедра
Катектическая энергия
Кэткарт, сэр Уильям Шоу
Кэткарт, Джим
Кэткарт, Брайан 1956-
Катарсический метод
Катарсис ory and Media Effects
Катарина Парр, королева, супруга Генриха VIII, короля
Catharanthus
Catha Edulis
кат.