Парфенон | izi.TRAVEL
Самый большой прямоугольный храм на вершине горы: в длину 17 колонн, в ширину 8. Посчитали? Ошиблись? Не беда. Можете быть уверены – перед вами знаменитый Парфенон.
Парфенон – это храм, возведенный из редкого белого мрамора горы Пендели в честь богини Афины Парфенос (Девы), покровительницы города. Храм заслуженно носит звание восьмого чуда света и всемирно известного архитектурного шедевра. На протяжении веков Парфенон стоит под лучами палящего солнца, и его 10-метровые колонны успели «загореть». Этот храм уникален. Он поражает своей гармонией и красотой. При строительстве Парфенона древние архитекторы постарались создать оптический эффект абсолютной симметрии, и это им удалось. Обратите внимание: все колонны Парфенона немного сужаются кверху, а угловые чуть наклонены к центру храма. Причем если бы они продолжались ввысь, то сошлись бы на высоте примерно 2000 метров, образовав огромную пирамиду.
Первоначально на месте Парфенона стоял другой храм меньшего размера, также посвященный богине Афине. Он был разрушен персами. На его руинах во времена правления Перикла и было воздвигнуто классическое здание Парфенона. Архитекторами стали Иктин и Калликрат. Внутреннее убранство храма было доверено Фидию, известному скульптору. За время своего существования Парфенон использовался в качестве православного храма, мусульманской мечети и даже порохового склада турецкой крепости. В 1685 году в ходе войны между правящими тогда в городе турками и венецианцами боевой снаряд попал в Парфенон, вызвав взрыв всего склада. Большая часть стен и колонн храма была уничтожена, а многие из скульптур и украшений похищены. Сегодня они выставлены во многих музеях мира.
Особого внимания заслуживают фриз по периметру и фронтоны кровли Парфенона. Лента знаменитого фриза располагалась на высоте 12 метров над колоннами храма. На 92 плитах были изображены сцены битв Троянской войны, титанов, кентавров и амазонок. Над лентой возвышался восточный фронтон, темой которого являлось мифическое рождение Афины из головы Зевса перед изумленными богами Олимпа. При этом слева была изображена колесница бога солнца Гелиоса, восходящая из океана, а справа спускалась в воду богиня ночи Селена. Западный фронтон посвящен спору Посейдона и Афины за власть в городе. Ошибочно полагать, что все храмы тех времен были белыми. В древности фриз и фронтоны были окрашены в синий и красный цвета, а их детали отделаны золотом. На этом фоне ярко белели мраморные колонны.
Известно, что греки делали идеальные расчеты и всегда с определенным замыслом. Парфенон стоит ровно под углом 30 градусов от торжественного входа – Пропилей. Было рассчитано, что именно под этим углом он выглядит выгоднее всего для входящего в храмовый комплекс. Более того, все постройки на вершине горы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Если провести круги, то храмы Акрополя повиснут как планеты, каждый на своем радиусе. Еще один интересный и мистический факт: Парфенон и храм Зевса в Олимпии находятся на абсолютно одинаковом расстоянии от Дельфийского оракула, а линии, их соединяющие, образуют равносторонний треугольник.
В древние времена внутри Парфенона стояла 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении – в шлеме, со щитом в одной руке и статуей богини Победы Ники в другой, работы известного скульптора Фидия. Статуя была изготовлена из мрамора, слоновой кости и богато украшена листами чистого золота. Падающий на нее от горящих факелов свет выгодно подчеркивал все детали. Перед статуей располагался небольшой бассейн, для того чтобы испаряемая вода защитила слоновую кость от пересыхания. Статуя просуществовала вместе с Парфеноном 900 лет. В первые годы византийского периода величественная громадина бесследно исчезла.
По преданию, каждые четыре года в честь богини Афины, дочери Зевса, проводился праздник Большие Панафинеи, что означает «Праздник для всех афинян». Сначала устраивались спортивные и музыкальные соревнования, а затем афиняне собирались у подножия горы и торжественным шествием поднимались к Парфенону, чтобы поднести статуе богини Афины святое праздничное одеяние Пеплос и сделать жертвоприношение. Панафинеи, как и все спортивные мероприятия сегодня, заканчивались всеобщим застольем и почитанием бога Диониса.
В меньшем по площади зале Парфенона хранились лучшие сокровища города. Их охраняла сама Афина, божественная защитница города.
В большом зале Парфенона поклонялись самой Афине.
File: The Parthenon in Athens en.wikipedia.org
Автор: Steve Swayne flickr.com
Лицензия: creativecommons.org
Парфенон в Афинах – подробная информация с фото
Видео: Парфенон в Афинах
Содержание
- Дорога к античному храму
- В подарок Афине
- Остатки роскоши
- Секреты Парфенона
- Потерянные статуи
- Эпоха археологии и реставрации
Дорога к античному храму
Парфенон располагается в центре столицы, поэтому заблудиться невозможно. Туристы ориентируются на две возвышенности: Акрополь и холм Ликавитос. Необходимо доехать до станции «Acropolis» и отсюда по небольшой улочке пройти к кассам. Они работают с 8:00, а по выходным дням и в праздники – с 8:30. Билет стоит 12 евро, он дает возможность побывать еще в четырех местных музеях. Бывалые путешественники советуют приезжать с утра по трем причинам: отсутствие толпы, тишина и прохлада. Возле кассы можно приобрести бутылку воды, чтобы потом спастись от жары. Здесь продают и сувениры – выбор широкий.
Пешеходная улица Dionysiou Areopagitou ведущая к Афинскому Акрополю
Дальнейший путь лежит по просторной пешеходной улице Dionysiou Areopagitou. Дорога идет прямо, сворачивать не нужно: поднимаясь в гору, вы придете к своей цели. Сначала туристы попадают в Акрополь – древний архитектурный комплекс, построенный на высоком скалистом холме. В южной стороне «верхнего города» находится Парфенон.
У античной достопримечательности есть и собственный адрес: Dionysiou Areopagitou 15. Необязательно приходить к Парфенону вместе с гидом. Многие приезжают самостоятельно, чтобы неспешно насладиться чудом архитектуры. С вершины возвышенности стоит полюбоваться не только Парфеноном, но и очаровательной панорамой Афин.
Храм можно застать как в полном спокойствии, так и окруженный шумным весельем. Во время местных праздников недалеко от Парфенона проводится фестиваль: шествие в народных костюмах, парад, салют. В тихий период место наполнено безмятежностью: можно присесть на один из камней возле древнего шедевра и помечтать. Но передвигаться следует осторожно: вокруг очень скользкие валуны и плиты.
Некоторые туристы стараются прихватить камушек из Акрополя. Местные хорошо знакомы с этой традицией и хитрят – «древние сувениры» регулярно завозят на территорию. Но если посетитель попробует отковырнуть камушек от самого строения, цена такого «подвига» окажется велика: оштрафуют на значительную сумму.
Парфенон возвышающийся над Афинами
В подарок Афине
Чтобы ощутить все могущество Парфенона, нужно мысленно переместиться в 447 г. до н.э. На фундаменте более раннего святилища начали воздвигать храм. Идея принадлежала афинскому правителю, известному полководцу и реформатору – Периклу. Проектом и строительством занялись известные мастера Иктин и Калликрат, художественное оформление доверили знаменитому скульптору Фидию. В создании шедевра участвовал весь народ Эллады. С разных уголков страны свозили материалы: белоснежный мрамор, золото, слоновую кость, кипарис… В возведении здания участвовали тысячи рабов. Обо всех этапах строительства власть отчитывалась перед общественностью. Сохранились фрагменты мраморных дощечек с финансовыми отчетами. Их можно увидеть в музее.
Лишь к 438 году до н.э. храм достроили. Поскольку Афины переживали период наивысшего расцвета, денег хватало, поэтому украшение и отделка шедевра была самой изысканной. В центре установили статую богини, сделанную из мрамора и слоновой кости. Долгие годы Парфенон находился в центре общественной жизни афинян – в Акрополе решались глобальные вопросы.
Вид на Парфенон из Пропилеи. 1821 годИллюстрация Парфенона, опубликованная в 1688 году
Остатки роскоши
В течение своей жизни Парфенон был греческим храмом, казной, церковью, мечетью, крепостью… Главный зал наполнялся потоками света, попадавшими через проем дверей. Дополнительное освещение давали светильники. Внутри здание делилось на две части. В западной располагалась казна, а восточная сторона служила храмом – там была установлена скульптура Афины.
Туристы не могут оценить всю красоту Парфенона – античное сооружение разрушили. Его преображали и в христианскую церковь, и в мечеть. Большую часть скульптур украли. В 1687 году в здание попал снаряд, взрывом снесло крышу и частично колоннаду. Оставил «след» в истории и посол Англии лорд Эльджин, который побывал здесь в начале XIX века. С разрешения турок, которые захватили это место, он увез множество скульптур. Местные жители растащили мраморные блоки.
Парфенон
Секреты Парфенона
Парфенон с южной стороны
Остатки былой красоты дают представление об эстетическом совершенстве храма. Сооружение располагается на трех ступенях из мрамора, общей высотой около 1,5 метров. По 8 колонн находится на торцах и еще 17 по бокам, если угловые считать дважды. С любой точки обзора строение воспринимается полностью пропорционально. Несмотря на значительные размеры – 31х70 метров, здание не подавляет. Дело в том, что достопримечательность остается в пределах человеческих пропорций.
Осматривая Парфенон, обратите внимание на визуальное совершенство. Его создатели, имея существенные финансовые средства и возможности, воплотили в жизнь разные новаторские решения. Одно из главных заключалось в том, что с любой из трех сторон прекрасно просматривался фасад здания. Был использован оптический прием: колонны установили не параллельно, а слегка склонили: угловые к центру, а главные – от него. Столбам придали разные формы, чтобы центральные выглядели стройными, но при этом не слишком тонкими. Крайние колонны сделали самыми выпуклыми. Это дало желаемый эффект: все линии здания внешне выглядят прямыми.
Присмотритесь к расцветке Парфенона. Когда-то древний храм был ярким: крыша окрашена в синий, красный и золотой. Основным стройматериалом послужил пентелийский мрамор, который добывали поблизости от Акрополя. У него есть интересное свойство: под влиянием солнечных лучей материал желтеет. Когда строительные работы завершили, Парфенон оказался окрашен неравномерно. Но это лишь добавило совершенства: с северной стороны он был серо-пепельным, а с южной переливался нежным золотистым оттенком.
Потерянные статуи
Скульптура Диониса восточного фронтона Парфенона. Британский музей
Парфенон был украшен разнообразными скульптурами и рельефами. Лишь на фронтонах располагалось около 50-ти скульптур. Древние греки любовались сценой рождения Афины, изображением спора с Посейдоном за власть над Аттикой. Самой главной считалась скульптура Афины Парфены, которую вырезал знаменитый мастер Фидий. Во время праздников ее торжественно выносили на улицу, чтобы шедевром мог полюбоваться каждый.
Основную гордость храма туристы увидеть не смогут – 12-метровая статуя пропала более 900 лет назад. До нас дошли поздние копии, оригинал утрачен. Полномасштабное воссоздание древней скульптуры можно посмотреть в Нэшвилле, США. Там есть и полноразмерная копия самого Парфенона, построенная к международной выставке в 1897 году.
Большинство остальных скульптур тоже было утеряно. Несколько сохранившихся можно увидеть в музее Акрополя и Британском музее в Лондоне. За границей находятся угловые элементы фронтона «Рождение Афины», статуи Гелиоса и Селены. Вместо них разместили слепки-копии, сделанные из цемента и мраморной крошки. Подлинных шедевров в храме осталось немного: две фигуры западного фронтона, а также фриз на одной из стен.
Воссозданная копия Парфенона в Нэшвилле
Эпоха археологии и реставрации
Храм Парфенон на фоне ночных Афин
Некоторые туристы жалуются на то, что античный храм мешает рассматривать кран.
Но для Парфенона это скорее благословение: до 1832 года здание было заброшено, лишь после провозглашения независимости Греции принялись за восстановление. Сначала территорию избавили от «варварского присутствия» – снесли строения, не имевшие отношения к грекам. Парфенон стали восстанавливать, руководствуясь описаниями, оставшимися с древних времен.Процесс реставрации продолжается с переменным успехом. Благодаря проведенным работам туристы могут увидеть северную колоннаду – ее заново соорудили в начале XX века. По возможности восстановили и фронтонные скульптуры. В 50-х отреставрировали пол здания. Оригинальные статуи передали в музей и заменили на копии. Сегодня ведутся переговоры с Британским музеем, чтобы вернуть в страну вывезенные остатки храма.
Хотя от центрального объема Парфенона осталась только западная стена, он по-прежнему считается гордостью Афин. Античный храм возвышается над городом, придавая особое величие столице. Обязательно взгляните на него в темное время, когда включается подсветка.
Смотрите также: Ливия, Сейшелы, Фолклендские острова, Тараз, Сан-Педро-де-Макорис, Замбези, Черное море
Парфенон
Приблизительно на том месте, где позже был построен Парфенон, афиняне начали строительство здания который был сожжен персами, когда он был еще строится в 480 г. до н.э. Предположительно он был посвящен Афине, и после его разрушения большая часть его руин была использована в строительство укреплений на северной оконечности Акрополя. Об этом храме мало что известно, и был ли он все еще строящийся, когда он был разрушен, оспаривается. Его массивный фундамент был сделан из известняка, а колонны были сделаны из пентелийского мрамора, материала, который использовался для первый раз. Классический Парфенон был построен между 447-432 гг. до н.э., чтобы стать центром комплекса зданий Акрополя. Архитекторами были Иктинос и Калликрат (Витрувий также называет Карпион как зодчий) и был посвящен богине Афине. Паллада или Парфенос (дева). Храм основная функция заключалась в том, чтобы укрыть монументальную статую Афины, сделанный Фидием из золота и слоновая кость.
Храм и хризелефантиновая статуя были посвящены в 438 г., хотя работа над скульптурами его фронтона продолжалась до завершения в 432 г. до н.э. Строительство Парфенона стоимость Афинянин
казна 469 талантов серебра. Хотя практически невозможно создать
современный эквивалент за эту сумму денег, это может быть полезно
посмотреть на некоторые факты. Один талант стоил постройки одной триремы,
самый совершенный военный корабль эпохи. (http://www.brown.edu/Departments/Classics/CL56/CL56_LN11.html),
и
Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцать колонн по бокам, соответствующие до установленного соотношения 9:4. Это соотношение определяло вертикаль и горизонтальные пропорции храма, а также многие другие отношения здания, такие как расстояние между колоннами и их высота.
Целла была необычно большой, чтобы вместить огромную статую Афины, ограничивая переднее и заднее крыльцо гораздо меньшим чем обычный размер. Линия из шести дорических колонн поддерживала фронт. и заднее крыльцо, а колоннада из 23 меньших дорических колонн окружала статуя в двухэтажном расположении. Размещение столбцов за статуей было необычное развитие, так как в предыдущем Дорические храмы у них появились только на флангах, но чем больше ширина и длина Парфенона позволяли создать драматический фон Двухъярусные колонны вместо стены.
В задней комнате находились сокровища Афины и четыре колонны. ионического ордера поддерживали его крышу. Введение элементов ионического ордера в преимущественно дорическом храме было более драматичным. при развитии сплошного намерзания на наружной стене из целлы. В то время как интеграция дорических и ионических элементов тот же храм не был новым явлением в греческой архитектуре, это было редкостью и придавало Парфенону тонкое равновесие между строгие и тонкие визуальные характеристики.
Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители никогда не заходили в храм и могли только мельком увидеть интерьер. статуи через открытые двери. Парфенон был задуман в способ, которым эстетические элементы обеспечивают плавный переход между экстерьером и интерьером, в котором размещался хризелефантин статуя Афины. Посетитель Акрополя, вошедший со стороны Пропилеи, увидит величественную пропорцию Парфенон с видом на три четверти, с полным видом на запад фронтон и северная колоннада. По мере приближения зрителя детали скульптурных метоп стали бы разборчивы, и когда в близость к основанию колонн, части фриза будут становятся очевидными в дразнящих красочных проблесках, выглядывающих из пространства между столбцами.
Двигаясь на восток и глядя на внешний вид целла, посетитель был бы загипнотизирован мастерским изображение Панафинейской процессии в том виде, в каком она появилась в кинематографическом стиле на фризе, который был визуально прерывается дорическими колоннами экстерьера.
Этот несомненно, была сцена, которую мог бы рассказать каждый афинянин. через личный опыт, совершая, таким образом, переход между землей и божественным гладкий. Посетитель движение на восток в конечном итоге повернет за угол лицом к лицу вход в Парфенон, и там он будет столкнулся с рождением Афины высоко на востоке фронтон, а сразу за ним складные аррефоры пеплос среди олимпийских богов и героев фриз. Затем, чуть ниже сцена «пеплос», через огромные открытые двери любой посетитель был бы очарованный сверкающими оттенками золота и слоновой кости монументальная статуя Афины, стоящая позади тусклая целла. Статуя Афины Паллады отражала его огромный рост на спокойной поверхности водного бассейна этаже и был обрамлен еще одними дорическими колоннами, этот время меньше, в двухэтажном расположении, что сделало внутреннее пространство кажется еще больше и выше, чем снаружи.Похоже, главные планировщики Парфенона задумали как театральное событие. Храм был построен с движениями зрителя в виду, и расположением храма, монументальные скульптуры фронтона и детализированный фриз, эмоции посетителей были поставлены так, чтобы подготовить их для окончательного взгляда на величественную Афину Парфенос в интерьер наоса, и чтобы максимизировать эффект внушающего благоговение посещать.
Продолжение: Парфенон стр. 2
Как мраморные скульптуры Парфенона оказались в Британском музее? – ARTnews.com
Отдохновение богов и шествия людей проходят через древние Афины в группе мраморных рельефных панелей, фигур и фризов в центре самого заметного дела о реституции в истории. Известные как скульптуры Парфенона, они также называются Мраморами Элгина, в честь шотландского дворянина лорда Элгина, который снял их с древнего Акрополя в Афинах в 1801 году и продал британскому правительству в 1816 году. находится в Британском музее как центральная часть его греческих галерей. Музей утверждает, что их приобретение было законным актом сохранения. Критики, стоящие за растущим стремлением к их репатриации, считают скульптуры символами британского империализма. В октябре консультативный комитет ЮНЕСКО рекомендовал Британскому музею пересмотреть свою позицию в отношении мрамора и начать диалог с Грецией по их возвращении. Рекомендация была категорически отклонена учреждением.
Чтобы узнать больше о скандальном прибытии скульптур Парфенона в Лондон, читайте дальше.
Акрополь в осаде
Парфенон был построен между 447 и 432 гг. Афиняне изгнали персидское вторжение до строительства храма, сохранив свою демократию, и проект стал символом определяющей эпоху битвы. Ярко окрашенные скульптуры и украшения украшали роскошный храм богини-покровительницы города-государства Афины, богини мудрости и войны. Девяносто две резные метопы, квадратные блоки, помещенные между колоннами, украшали внешние стены Парфенона, изображая Троянскую войну и другие мифологические сражения. По всей длине внутреннего зала Парфенона был фриз, вероятно, изображающий процессию к Акрополю. Два скульптурных фронтона изображают рождение Афины и конфликт между богиней и Посейдоном из-за земли, которая впоследствии станет Афинами.
Но храм пришел в запустение после османской оккупации Греции в 15 веке. Османские войска перепрофилировали Парфенон в мечеть (был даже построен минарет). Но около половины этого места было разрушено в последовавшей битве между венецианцами и османами. В сентябре 1687 года в памятник попала венецианская мортира, в результате чего произошел взрыв, разрушивший его крышу, но сохранивший фронтоны. Британская пресса предала гласности уязвимость памятника: «Приходится сожалеть, что столько замечательных скульптур, которые до сих пор сохранились вокруг этой ткани, могут погибнуть от невежественного презрения», — писал английский антиквар Ричард Чандлер в 1770 году, — воодушевляя западных путешественников. разграбить его сокровища в интересах сохранения. Их юридическим оправданием было молчаливое одобрение османских властей.
Бывший посол Великобритании в империи, шотландский дворянин Томас Брюс, седьмой граф Элгин и 11-й граф Кинкардин, имел большие амбиции. В 1799 году, во время кампании Наполеона в Египте, он был отправлен обратно в Грецию, чтобы наладить более тесные отношения с османским султаном Селимом III. Ему было поручено исследовать и создать слепки великих памятников страны, поэтому он привел с собой команду британских художников во главе с художником Джованни Баттистой Лусьери. Но к тому времени было трудно приблизиться к Парфенону, и османские войска требовали огромных ежедневных платежей за доступ. Уже стесненный в средствах, Элгин напрямую обратился к султану за firmen или специальное разрешение на начало его проекта.
6 июля 1801 года султан издал следующий firmen : «Когда они хотят убрать несколько кусков камня со старыми надписями и рисунками, не возражайте». Элгин истолковал это так, что он и его команда могут не только создавать копии памятника, но и демонтировать и экспортировать любые интересующие его части.
Некоторые из нынешних дебатов о реституции были сосредоточены на интерпретации Элгином фирман . Крупное исследование 1967 года, проведенное британским историком Уильямом Сент-Клером, пришло к выводу, что неоднозначный язык, скорее всего, относился к предметам, обнаруженным во время раскопок, а не к самому фасаду Парфенона.
Команда Элгина удалила 15 метоп и 247 футов, или около половины уцелевшего фриза, в том числе женскую скульптуру из портика Эрехтейона и четыре фрагмента меньшего храма Афины Ники, также расположенного на Акрополе. В 1803 году коллекцию погрузили в двести ящиков и перевезли через порт Пирей в Англию.
Мрамор прибывает в Лондон
Элгин предполагал, что Мрамор будет использоваться для всеобщего обозрения и предназначался для реконструкции части Парфенона. Венецианский скульптор Антонио Канова даже вызвался участвовать в комиссии. Канова, однако, отверг эту возможность, заявив, что «для любого человека было бы святотатством коснуться их долотом». Фактически, в то время общественное мнение в Лондоне разделилось по поводу уместности вывоза мрамора из Греции. Одним из самых громких критиков был поэт-романтик лорд Байрон, чье повествовательное стихотворение Паломничество Чайльд-Гарольда осудил британский империализм и назвал удаление шариков «последней бедной добычей». Байрон ссылается на Элгина в своих аннотациях к стихотворению такими эпитетами, как «спойлер», «грабитель» и «нарушитель».
Однако протесты поэта тронули не всех: огромные толпы людей стекались посмотреть на мрамор в 1807 году, когда Элгин установил его в доме недалеко от Пикадилли в Лондоне. Общественный интерес побудил британское правительство рассмотреть предложение Элгина о продаже мрамора национальной коллекции. Несмотря на свои титулы, Элгин оказался в серьезном финансовом затруднении после того, как лично покрыл расходы на доставку скульптур в Англию. Включая взятки за безопасный проезд, общая сумма составила 74 000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет более 1 миллиона долларов. В 1816 году парламент создал комиссию для оценки предложения Элгина по цене 35 000 фунтов стерлингов. Продажа была одобрена с перевесом в два голоса.
В 1832 году мрамор был перемещен в зал Элгина в Британском музее — в том же году, когда Греция обрела независимость от Османской империи. Сменявшие друг друга греческие правительства ходатайствовали о возвращении работ. В 1980-х годах правительство официально обратилось к Британскому музею с просьбой репатриировать мрамор, сославшись на тот факт, что разрешение на их вывоз было дано оккупирующей империей, а не правительством Греции.
Нерешенный спор о реституции
В интервью греческой газете Ta Nea в 2021 году премьер-министр Великобритании Борис Джонсон отверг любую возможность возвращения мрамора, заявив, что он был приобретен Элджином на законных основаниях. Британский музей утверждает, что он является самым квалифицированным хранителем мрамора. Но международные критики не согласны с этим, обвиняя музей в том, что его греческие и ассирийские коллекции хранятся в сомнительных условиях.
В 2018 году в греческих СМИ широко распространились изображения воды, просачивающейся в греческие галереи, на что представитель музея ответил, что «ни одна из скульптур не была повреждена, и проблема решена».
В следующем году министр культуры Греции Лина Мендони заявила в своем заявлении, что «заброшенность, показанная на фотографиях из Британского музея, подтверждает справедливое требование Греции о постоянном возвращении скульптур в Афины и их воссоединении с Парфеноном».
В 2020 году Художественная газета сообщила об утечке в одной из ассирийских галерей возле мрамора Парфенона. Газета также публиковала фотографии плохого состояния кровли греческих галерей. Повреждения датируются Второй мировой войной, когда галереи пострадали во время бомбардировки Лондона в 1940. (Мраморные скульптуры Парфенона были благополучно перевезены во время блицкрига.) Галереи вновь открылись в 1962 году, но требовали регулярного обслуживания. В настоящее время ведется капитальный ремонт галерей, но ожидается, что на его завершение уйдут годы.
Споры о безопасности возобновились в 2021 году после того, как из-за проливных дождей вода просочилась в греческие галереи музея. Представитель Британского музея снова подтвердила, что «в одну из [греческих] галерей попала вода», но заявила, что артефакты в безопасности.
Этой осенью консультативный совет ЮНЕСКО, отвечающий за содействие двусторонним переговорам между странами по вопросу о культурных ценностях, которые могли быть приобретены незаконным путем или в период колонизации, совершил исторический шаг: он официально рекомендовал Британскому музею пересмотреть свою позицию в отношении мраморы.