Древний вавилон — 78 фото
Ближний Восток фэнтези арт
Древний Калимдор Империя эльфов
Вавилон древний город
Вавилонские ворота Иштар
Древняя цивилизация Вавилон
Дворец фараона в древнем Египте
Город Оазис в пустыне арт
Civilization Вавилонская башня
Сады Семирамиды в Вавилоне
Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
Вавилонская башня принц Персии
Франтишек Купка символизм
Вавилонская башня принц Персии
Висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне
Висячие сады Семирамиды в Вавилоне сейчас
Висячие сады Семирамиды семь чудес
Висячие сады Вавилона Фейт
Математики древнего Вавилона
Древний Вавилон
Древняя Месопотамия Вавилон
Ворота Иштар в Вавилоне
Вавилон принц Персии
Вавилон Ниневия Персеполь
Ворота Иштар и дорога процессий
Храм Анубиса древний Египет
Дворец Навуходоносора II
Город в пустыне фэнтези
Древний Вавилон вектор
Древний Египет арт фэнтези дворец
Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
Месопотамия Вавилон
Рим фрески архитектура
Древний Вавилон арт
Персия древний мир
Месопотамия город Вавилон
Как нарисовать город Вавилон легко и красиво
Искусство Персии Персеполь дворец
Вавилонская башня принц Персии
Вавилонская башня ГОРГОРОД
Город Вавилон висячие сады Семирамиды
Зиккурат висячие сады Семирамиды Вавилонская башня
Древний город фэнтези Вавилон
Висячие сады Семирамиды арт
Висячие сады Семирамиды принц Персии
Ниневия дворец Ашшурбанипала
Дворец Навуходоносора II В Вавилоне
Лемурия древняя цивилизация
Исторический фон
Дуат в древнем Египте арт
Вавилонская башня фон
Древний Египет Вавилон и Месопотамия
Вавилон древний город
Висячие сады Семирамиды фэнтези
Семь чудес света сады Семирамиды
Семь чудес света сады Семирамиды
Вавилонская башня обои
Вавилон Персия
Древний Вавилон Персия
Дворец Семирамиды Вавилон
Красивый Вавилон вертикально
Междуречье Вавилон
Город Вавилон рисунок
Висячие сады Семирамиды семь чудес света
Храм Эриду Месопотамия архитектура
Висячие сады Семирамиды обои
Древний город Вавилон ворота Иштар
Исторический фон для презентации
Пирамиды ацтеков концепт арт цивилизация
Ворота Богини Иштар древнего Вавилона
Древний Вавилон сады Семирамиды
Дворец фараона
Двуречье Вавилон
Сады Семирамиды в Вавилоне рисунок
Город Вавилон висячие сады Семирамиды
Вавилонская башня Месопотамия
7 Чудес света висячие сады Семирамиды
Лемурия Исчезнувшая цивилизация
Ассирия Месопотамия
Вавилонские стены и дорога Мардука (история и фото)
10 450 4 0Говорят, что знаменитые стены Вавилона были размером с современный девятиэтажный дом. Возводили их из кирпичей – и при этом ушло на них столько строительного материала, что если бы была возможность разобрать стены по кирпичику и выложить в одну линию, то нашу планету вполне можно было бы опоясать по экватору не менее десяти раз.
Вавилон: город-крепость
Учёные утверждают, что древний Вавилон был возведён не позднее III тысячелетия до н.э., был не раз разрушен и отстроен заново, а наивысший подъём экономической и культурной жизни страны произошёл во времена правления Навуходоносора II (правил с 605 по 567 гг. до н.э.), который, будучи отменным правителем и блестящим полководцем, немало внимания уделял не только покорению и присоединению к Вавилону мелких царств и княжеств, но и укреплению собственного государства.
Нет ничего удивительного в том, что он чрезвычайно внимательно отнёсся к созданию мощной обороны города, и превратил древний Вавилон в такую неприступную крепость, что любой неприятель, пожелавший захватить город вряд ли бы смог преодолеть все препятствия, оказавшиеся на его пути:
- Ров, наполненный водой;
- Высокие и мощные стены Вавилона, выстроенные в три ряда;
- Оббитые медью кедровые ворота;
- Дорогу Мардука, простреливаемую со всех сторон защитниками города. Укрыться за каким-нибудь препятствием неприятель бы никак не смог: по бокам дорогу смерти окружали неприступные стены с изображенными на них чудовищами.
Что представляли собой стены
Древний Вавилон был построен в форме прямоугольника, площадь которого составляла 4 км², а с учётом территории, охваченной внешней стеной, она была значительно больше – 10 км². Попасть/выехать с города можно было только через ворота, всего их было восемь штук.
Особое впечатление на приезжих производили стены Вавилона: они были настолько высоки и широки, что практически сразу были занесены многими эллинами в список «Семь чудес света», откуда со временем их потеснил возведённый на территории Египта Александрийский маяк (и то, периодически их туда возвращали, заменяя на всё тот же маяк или сады Семирамиды).
Сначала Вавилон окружали две стены, построенные из обожженного кирпича. Высота их до сих пор неизвестна, но, судя по всему, они были не ниже 25 метров и на десять метров уходили вниз, под землю. Некоторые учёные допускают, что их высота была значительно выше и могла составлять около ста метров.
Имкур-Элиль
Это была основная, внутренняя, самая высокая стена, ширина которой вначале составляла 3,7 м, затем, во времена Навуходоносора её расширили до 5,5 м.
Как и Вавилон, имела она прямоугольную форму, а её длина вокруг Западного города составляла 3580 м, вокруг Восточного – 4435 м. Таким образом, общая протяжённость внутренней стены превышала восемь километров. Имкур-Элиль имела по два входа через массивные ворота с каждой стороны, а через каждые 20 метров в неё были встроены башни. В верхней части стены, на башнях и воротах были расположены зубцы.
Немет-Эллиль
Внешняя стена (вал) была не такой широкой – 3,75 м. По периметру она опоясывала внутреннюю стену и практически её дублировала: через каждые 20,5 метров в неё были встроены башни с бойницами и зубцами, дающие возможность защитникам города поражать нападающих, оставаясь при этом неуязвимыми. Ворота из внутренней стены продолжались во внешнюю и были общими для обеих линий укреплений.
Ученые выдвигают предположение, что, поскольку расстояние между внутренней и внешней стенами составляло 12 метров, то для укрепления обороноспособности, пространство между ними инженеры могли приказать засыпать землёй и гравием до самого верха стен, и таким образом, ширина конструкции вполне могла превышать 20 метров.
Эта гипотеза не лишена оснований, поскольку многие летописцы намекают на такие параметры. Например, Геродот, Курций Руф, Страбон пишут о том, что на вавилонских стенах вполне могли разминуться две колесницы.
Стена рва
Через какое-то время к ним была добавлена ещё одна стена из необожжённого кирпича, предназначенная защитить предместья Вавилона – Стена рва. Расстояние между ней и внешней стеной составляло около тридцати метров, а спереди её окружал ров, наполненный водой, соединяющийся с Евфратом.
Дорога смерти
Не меньше, чем вавилонские стены, археологов поразила ведущая от основных ворот к храму Мардука абсолютно прямая дорога, ширина которой составляла около 24 метров.
Люди, шедшие по ней, вначале миновали ворота богини Иштар – хорошо укреплённую конструкцию с возведёнными возле них четырьмя башнями. Затем, минуя дворцовый комплекс, дорога Мардука вела их уже непосредственно к храму.Выглядела дорога Мардука необычно и предназначалась не только для паломников, но и представляла собой самую настоящую ловушку для захватчиков (если бы они смогли бы миновать труднопреодолимые стены).
По центру древние мастера вымостили дорогу огромными каменными плитами, а вдоль дороги по всей длине были выложены полосы из красного кирпича. Промежуток между полосами и плитами вавилоняне залили асфальтом. Вдоль дороги возвышались абсолютно ровные, зубчатые стены, высотой около семи метров.
Между стенами на одинаковом расстоянии друг от друга были расположены башни. Стены были выложены блестящей глазурованной плиткой синего цвета, на которой изображались разные чудовища: вначале это были грозно вышагивающие оскалившиеся львы двухметрового роста – всего около 120 штук.
Начиная от ворот богини Иштар, на людей скалились уже драконы, рогатые полукрокодилы, покрытые чешуёй полусобаки с птичьими ногами вместо лап – всего их было более пятисот. Между этими животными можно было также заметить грозных вооружённых воинов.
Если бы врагам удалось миновать труднопреодолимые стены Вавилона, обитые медными плитами ворота – дорога Мардука в любом случае оказалась бы на их пути. И тогда из башен, расположенных вдоль неё, на неприятеля посыпались бы стрелы, копья, и другие не менее смертоносные предметы, и они не имели бы никакой возможности укрыться (разве что отступить).
В это время со всех сторон на них бы скалились огромные львы, драконы, полусобаки, а сама дорога в конечном результате оказалась бы дорогой смерти.
Тайна вавилонских стен
До сих пор остаётся тайной, каким образом древним мастерам для того, чтобы построить стены Вавилона удалось достать такое количество строительного материала: практически все расчеты показывают, что в наше время для их изготовления пришлось бы задействовать 250 заводов, которые в год выдавали бы не менее 10 млн. кирпичей.
Не даёт ученым покоя также вопрос о том, где в Междуречье, с его малым количеством растительности, строители брали дрова для обжига (причём обработке подвергались как кирпичи, так и глазурованная плитка)?
Ведь только для возведения двух основных стен было использовано около 2 млрд. кирпичей (кроме того, следует учитывать, что в городе также было немало других построек из этого материала).
Многие считают, что вряд ли здесь обошлось без знаний вавилонских жрецов, которые могли научиться обжигать кирпичи и плитку без участия дров, например, с помощью специальных оптических зеркал и солнца. Версия эта не доказана и тайна до сих пор не раскрыта.
Падение Вавилона
Несмотря на то что захватить Вавилон при тогдашнем уровне осадной техники было практически невозможно, город пал: в 539 г. до н.э. его захватил царь Персии Кир. Существует две версии того, почему это произошло. Согласно первой гипотезе (менее вероятной), персы сумели отвести воду и неожиданно проникнуть в город.
Вторая версия говорит о том, что или жрецы поссорились с Набонидом, который в то время правил страной, или же был подкуплен кто-то из правящей верхушки. В любом случае ворота были открыты – а от измены никакие стены не спасут
Царица ночи, Старый Вавилон (иллюстрация)
Иллюстрация
Загрузить полноразмерное изображение Старый Вавилон, 1800-1750 гг. до н.э.
Из южного Ирака
Крупное приобретение к 250-летию Британского музея
Большая табличка изготовлена из обожженной соломенной глины, вылеплена в виде горельефа. Фигура пышной обнаженной женщины изначально была окрашена в красный цвет. Она носит рогатый головной убор, характерный для месопотамского божества, и держит жезл и кольцо справедливости, символы ее божественности. Ее длинные разноцветные крылья свисают вниз, указывая на то, что она богиня Подземного мира. Ее ноги заканчиваются когтями хищной птицы, похожими на когти двух сов, которые окружают ее. Фон изначально был окрашен в черный цвет, что позволяет предположить, что она ассоциировалась с ночью. Она стоит на спинах двух львов, а рисунок чешуи указывает на горы.
Фигура может быть аспектом богини Иштар, месопотамской богини сексуальной любви и войны, или сестры и соперницы Иштар, богини Эрешкигаль, правившей Подземным миром, или демоницы Лилиту, известной в Библии как Лилит. Мемориальная доска, вероятно, стояла в святилище.
Та же богиня изображена на маленьких, грубых, слепленных табличках из Вавилонии примерно с 1850 по 1750 год до н.э. Термолюминесцентные испытания подтверждают, что рельеф «Царица ночи» был создан между 1765 и 45 годами до нашей эры.
Рельеф, возможно, попал в Англию еще в 1924 году, а в 1933 году был доставлен в Британский музей для научных испытаний. Он был известен с момента его публикации в 1936 году в Illustrated London News как рельеф Берни в честь его владельца в то время. До 2003 года находился в частных руках. Директор и попечители Британского музея решили сделать эту впечатляющую терракотовую доску главным приобретением к 250-летию Британского музея.
Эти изображения были созданы с помощью Photoshop Марком Тимсоном из отдела новых медиа Британского музея под руководством Доминика Коллона, куратора отдела Древнего Ближнего Востока.
Х. В. и А. Ф. Янсон, История искусства, 6-е издание (Нью-Йорк, 2001 г.)
Х. Франкфорт, «Рельеф Берни», Archiv für Orientforschung (1937–39), стр. 128–35.
Х. Франкфорт, Искусство и архитектура (Лондон, Пеликан, 1970)
© Попечители Британского музея
Утверждено для использования в образовательных целях.
Лицензия и авторское право
© Попечители Британского музея. Переиздано в соответствии со Стандартными условиями использования Британского музея для некоммерческих образовательных целей. Исходное изображение от Попечители Британского музея . Загружено Jan van der Crabben, опубликовано 26 апреля 2012 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Copyright. Вы не можете использовать, копировать, распространять или изменять этот элемент без явного разрешения автора. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.
Вавилонская табличка возрастом 3500 лет может содержать самое раннее известное изображение призрака | Умные новости
На табличке изображен мужчина-призрак, которого возвращают в загробную жизнь, говорит куратор Ирвинг Финкель. Фото: Британский музей / Штриховой рисунок: Джеймс Фрейзер и Крис Кобб для Первые призракиТабличка, изготовленная в древнем Вавилоне около 1500 г. до н. э. может быть самым ранним известным изображением призрака, утверждает в своей новой книге ведущий специалист по древним ближневосточным надписям.
Глиняная табличка является частью руководства по изгнанию призраков, хранящегося в коллекциях Британского музея, сообщает Даля Олберге для Observer . Ирвинг Финкель, куратор ближневосточного отдела лондонского музея и автор будущей книги Первые призраки: Древнейшее из наследий , говорит, что изображение на планшете видно только при взгляде сверху при свете. Музей приобрел артефакт в 19 веке, но никогда не экспонировался.
«Возможно, вы никогда не задумаетесь об этом, потому что область, где находятся рисунки, выглядит так, будто на ней нет надписи», — говорит Финкель Observer. «Но когда вы исследуете его и держите под лампой, эти фигуры выпрыгивают из времени самым поразительным образом».
Первые призраки
Богатая история древних привидений и истории о привидениях от куратора Британского музея
Планшет достаточно мал, чтобы поместиться в руке человека. Как сообщает Патрик Пестер для Live Science , по крайней мере половина этого отсутствует. Но в объекте по-прежнему хранятся подробные инструкции по избавлению от надоедливых призраков. Указания призывают экзорциста сделать фигурки мужчины и женщины; приготовить два сосуда с пивом; и, на восходе солнца, произносить ритуальные слова, взывая к месопотамскому богу Шамашу, ответственному за приведение призраков в подземный мир. Финкель говорит, что идея заключалась в том, чтобы перенести призрака в одну из фигурок.
Последняя строка текста призывает читателей «не оглядываться назад!» Это предупреждение, вероятно, предназначено как инструкция для фигурок, входящих в подземный мир, но, возможно, оно адресовано экзорцисту.
По словам Финкеля, рисунок, скорее всего, был выполнен мастером, который хорошо рисовал из глины. Табличка могла храниться в библиотеке экзорциста или в храме.
Существовала целая школа специальной магии, которая должна была умилостивить призраков и отправить их туда, где они должны быть, без каких-либо дальнейших проблем.
Финкель сообщает Artnet News ’ Ама-Роуз Абрамс, что он решил написать новую книгу после прочтения истории призраков, которая началась в 18 веке.
«Я вдруг подумал: «Ну, а что с нашими вещами? А как насчет Месопотамии?», — говорит он.
В ранних цивилизациях, таких как Месопотамия, люди ожидали встречи с призраками, объясняет ученый. Древние летописцы Плиний, Лукиан и Плавт ссылаются на призраков в своих трудах, согласно History.com ; некоторые наблюдатели даже оставили инструкции, как избавиться от определенных видов духов.
Вавилонская табличка, представленная в новой книге, специально посвящена тому, как удалить пожилого мужчину-призрака, заставив молодую женщину привести его в подземный мир.
«Очевидно, что это призрак мужского пола, и он несчастен», — говорит Финкель наблюдателю . «…Вы не можете не представить, что было раньше. «О Боже, дядя Генри вернулся». Может быть, дядя Генри потерял трех жен. Что-то, что все знали, было то, что способ избавиться от старого педераста состоял в том, чтобы выдать его замуж. Это не причудливо читать это в нем. Это своего рода явное сообщение. Там очень качественный текст и безупречный рисунок».
Первые призраки также описывает такие предметы, как бронзовые амулеты, используемые для избавления от призраков и ритуалы, по крайней мере один из которых включал человеческий череп.
В видеоролике Британского музея 2018 года Финкель сказал, что древние жители Месопотамии полагались на погребальные ритуалы, чтобы мертвые не воскресали. Призраки, лишенные вечного покоя, вообще считались объектами симпатии.
«Таким образом, существовала целая школа специализированной магии, которая должна была умилостивить призраков и отправить их туда, где они должны быть, без каких-либо дополнительных проблем», — добавил он.
Все основные древние цивилизации придерживались верований, связанных с выживанием душ после телесной смерти, писал Джошуа Дж. Марк для энциклопедии всемирной истории в 2014 году. Во многих случаях эти души принадлежали царству мертвых, но могли вернуться в мир живых из-за к неправильным похоронным обрядам или незавершенным делам. Истории о привидениях с похожими темами можно найти в древнем Китае, Мезоамерике, Египте, Индии, Греции, Ирландии, Шотландии и Риме.