30 лучших дворцов Крыма 2022: фотографии, описания, адреса
Крым славится не только природными достопримечательностями, но и прекрасной архитектурой — дворцы и замки, расположенные на ЮБК, в Бахчисарае и в Севастополе поражают своей красотой и изящностью!
№1. Ласточкино гнездо
- Адрес: Алупкинское ш., 9А, Гаспра.
Парадокс, но самое известное строение Крыма, выглядящее, как замок принцессы из сказки, вовсе не древнее. Ласточкино гнездо построено в 1911 году, владели им не монархи и рыцари, а все больше люди торговые. Правда, архитектор был почти заморский – Л.В. Шервуд.
Осматривают Ласточкино гнездо больше снаружи – многочисленные дореволюционные владельцы со странными вкусами испортили его интерьер, да и постоянной музейной экспозиции там нет. Землетрясение 1927 года уничтожило прилегающий садик, само строение постоянно нуждается в укреплении, но ради спасения Ласточкина гнезда делается и невозможное – ведь это самый узнаваемый крымский туристический объект!
Туристы осматривают сказочный замок либо с суши (к нему ездят экскурсионные автобусы), либо с моря во время прогулок на катерах. Во втором случае фото получаются лучше, но при этом не получится прикоснуться к выдающемуся образчику архитектуры.
Не пропустите: Красивые места Крыма
№2. Ханский дворец
- Адрес: Речная ул., 133, Бахчисарай.
Ханский дворец в Бахчисарае – самый древний в Крыму, его строительство начато в XVI веке. Своей популярностью он в немалой степени обязан А.С. Пушкину и его поэме про фонтан. Архитектура дворца в основном воплощает османский стиль, но его огромный комплекс сооружался не одновременно, каждая часть интересна по-своему и отличается от других.
Сейчас во дворце проводятся масштабные восстановительные работы. Кроме знаменитого Фонтана слез, туристы могут осмотреть гарем (то есть помещения для ханских женщин), Диван (резиденцию ханского кабинета министров), дворцовую мечеть, ханское кладбище.
Дворец является центром крупного бахчисарайского музейно-заповедного комплекса, ответственного за охрану множества памятников древности древней крымской столицы и ее окрестностей.
В помещениях этой достопримечательности Крыма разместились Художественный музей и собрание, рассказывающее о культуре крымских татар.№3. Ливадийский дворец
- Адрес: ул. Батурина, 44А, Ливадия.
Моду на крымский отдых заложили еще цари дома Романовых. Имение Ливадия стало собственностью правящей династии в 1861 году, но существующий сегодня дворцовый комплекс сформировался в 1911 году – когда «царский архитектор» Н.П. Краснов по заказу последнего российского самодержца выстроил так называемый Белый дворец.
Строение это демонстрирует мастерство архитектора в модном в начале ХХ века смешении стилей (мавританский, итальянский, неоренессанс). Эта же особенность характерна для интерьеров.
Дворец можно осмотреть снаружи бесплатно и практически в любое время. Внутрь пускают только с экскурсиями; иногда помещения используются для разных правительственных мероприятий.
В Ливадийском дворце собрана экспозиция, посвященная Романовым, а также Ялтинской международной конференции 1945 года – здесь проходили все основные ее мероприятия и жил президент США Ф.
№4. Воронцовский дворец
- Адрес: Дворцовое ш., 18, Алупка.
Дворцовый комплекс в Алупке появился в 1830-1840-х годах (строительство шло долго!) стараниями М.С. Воронцова – губернатора Новороссии, графа. Представителя известного и знатного рода. Граф был англоманом, и его резиденцию строил Э. Блор (архитектор Букингемского дворца) в английском стиле. Примечательно, что все работы англичанин выполнил заочно – не побывав в Крыму.
Сегодня в Воронцовском дворце проводятся организованные экскурсии – они посвящены графской семье и сэру У. Черчиллю, самому знаменитому британцу всех времен, жившему тут в 1945 году. Здание снаружи и парк можно осмотреть бесплатно в любое время. Комплекс представляет собой как бы «линию времени» истории британской архитектуры – в нем представлены и органически совмещены стили разных периодов.
№5. Юсуповский дворец
- Адрес: Парковый спуск, 26, Кореиз.
Имение в Кореизе тоже имело много владельцев, но существующий ныне комплекс появился стараниями князя Ф. Ф. Юсупова, графа Сумаракова-Эльстон (уже это имя говорит о почтенности генеалогического древа!).
Комплекс строил Н.П. Краснов в 1909 году – в модном смешении стилей. Он предназначался для Ф.Ф. Юсупова-младшего – первого придворного красавца, богатейшего жениха мира и будущего убийцы Гришки Распутина.
Сегодня дворец принадлежит Управлению делами Президента РФ, но парк и часть комнат доступны для посещения (парк свободно, внутри – только группами). Экспозиция рассказывает о роде Юсуповых и о Крымской конференции 1945 года – здесь в это время останавливался И.В. Сталин.
№6. Массандровский дворец
- Адрес: Симферопольское ш., 13, Массандра.
Массандровский дворец строился в 1892-1902 гг. по распоряжению и согласно вкусам царя Александра III. Работу вел М.Е. Месмахер, но ее завершения венценосный заказчик не увидел – он умер в 1894 году. Его же сыну, последнему императору, Массандра не нравилась, и дворец (хотя некоторые его помещения были обставлены и приготовлены для приема венценосных жильцов) остался фактически нежилым.
Ансамбль воплощает модное в начале ХХ века смешение стилей, а интерьер отображает стиль Александра III и лично его вкусы. Оригинальность ему придает внешняя облицовка плиткой желтоватого оттенка. Многое в обстановке и дизайне помещений сохранилось в первозданном виде. Дворец снаружи и парк можно осмотреть в любое время бесплатно. Внутрь тоже можно попасть, но с экскурсией.
№7. Дворец Дюльбер
- Адрес: Алупкинское ш., 1, Кореиз.
Еще одно монаршее жилище было построено в 1894-1897 гг. все тем же Н.П. Красновым по заказу великого князя П.М. Романова. Этот родственник царей благоговел не перед Западом, а перед Востоком, почему и дворец Дюльбер заказал в мавританском стиле.
После национализации революцией дворец стал санаторием и остается им по сей день. Поэтому осмотреть его изнутри не получится. Однако и снаружи есть на что посмотреть.
Дворец реставрировали после войны, но со знанием дела, поэтому на вид он не отличается от оригинальной работы Краснова. Здание смотрится оригинально и нарядно, так как все особенности мавританского стиля выражены в нем ярко – купола кровли, стрельчатые арки, орнаменты и рельефы.
№8. Дворец Харакс
- Адрес: Алупкинское ш., 13, корп. 1, Гаспра.
Дворцовый комплекс в Гаспре был построен незаменимым Красновым для семейства младшего сына императора Николая I. Он стоит фактически на месте древнеримской крепости, раскопками которой занимался в том числе один из великих князей.
Дворец сейчас принадлежит санаторию «Днепр», но осмотреть его снаружи можно бесплатно – доступ открыт для всех. Н.П. Краснов желал придать своему творению шотландский колорит, но вынужденно добавил в него античные нотки – в память о римском форпосте.
Можно попасть и в некоторые внутренние помещения – в комплексе ныне работает археологический музей.
№9. Имение Ай-Тодор
- Адрес: Севастопольское ш., 8, Гаспра.
Имение изначально было единым великокняжеским владением и включало в свой состав территорию Харакса, а затем его разделили наследники – Александр и Георгий Михайловичи. Георгий стал владельцем Харакса, а Александр – Ай-Тодора, построенного еще в 1860 году.
Имение представляет собой целый комплекс, сооружавшийся в разное время. Самые старые строения выполнены по проектам М.И. Котенкова (основной дворец, столовый корпус, помещения служб).
В 1912 году Н.П. Красновым (параллельно со строительством Харакса) был сооружен «детский» дворец. Большинство зданий сохранились до сих пор, хотя их внутренняя планировка изменилась. После национализации ими владел детский санаторий.
Сейчас судьба имения Ай-Тодор (как и санатория) неясна. Но осмотреть здания в стиле классицизма можно. Привлекает внимание нарядный деревянный фасад главного дворца – такие фасады были «визитной карточкой» М.И. Котенкова.
№10. Дворец княгини Гагариной
- Адрес: ул. Гагариной, 5, посёлок Утёс.
Расположен дворец в поселке Утес и принадлежит одноименному санаторию. Строил же его в 1902-1907 гг. все тот же незаменимый Н.П. Краснов для вдовствующей княгини А. Д. Гагариной. Здание должно было стать своего рода памятником погибшему любимому мужу княгини. Хотя дворец был сильно поврежден землетрясением в 1927 году. уже на следующий год его полностью восстановили, и сегодня он имеет изначальный вид.
Но это касается вида снаружи – интерьер изменен, да и осмотреть дворец изнутри могут только гости санатория. Но снаружи он интереснее – выстроен в романском стиле и напоминает европейские замки периода позднего средневековья. Архитектору удалось добиться полной гармонии разных частей своего творения и сделать его нарядным, используя минимум декоративных элементов – яркую черепицу, матовую плитку, лепнину.
№11. Дворец Карасан
- Адрес: улица Васильченко, 10к1, Партенит.
Дворец принадлежал семейству Раевских, но легенды о посещении его А.С. Пушкиным – выдумка. В существующем варианте здание появилось в 1887 году; до того на его месте стоял деревянный дом того же стиля.
Архитектор Элишман при строительстве взял за основу мавританский стиль (таково было пожелание заказчика) и дополнил его деталями в стиле барокко и классицизма.
Получилось изящное симметричное строение, выглядящее очень легким и даже ажурным благодаря колоннам, стрельчатым окнам и аркам, лепнине и резным деталям.Дворец принадлежит одноименному санаторию Партенита, внутри сильно перепланирован, но осматривать его снаружи можно без ограничений.
Лучшее: Достопримечательности и развлечения Партенита
№12. Кузнецовский дворец
- Адрес: Форосский спуск, 1, Форос.
А.Г. Кузнецов не был графом или великим князем – он был крупным торговцем чаем и фарфоровым фабрикантом. Но нажитых на этих предприятиях денег ему хватило на настоящий дворец.
Чайный король пожелал иметь жилище в стиле русского классицизма, и архитектор Биллианг безупречно выполнил пожелания заказчика. Внутреннее убранство отличалось истинно дворцовой пышностью – купец желал жить комфортно и с размахом. Дворец составлял единый комплекс с парковым ансамблем (ныне знаменитый Форосский парк).
Ныне дворец Кузнецова принадлежит санаторию «Форос». Однако осмотреть его можно не только снаружи (парк открыт для всех желающих), но и изнутри – с организованной экскурсионной группой.
№13. Дворец Голицына
- Адрес: ул. Шаляпина, 11, Новый Свет.
Дворец князя Л.С. Голицына в Новом Свете напоминает по внешнему виду замок средневекового барона-разбойника – сказалось воздействие расположенной недалеко Судакской крепости.
Здание пристроено вплотную к горе (тоже средневековая черта), а в организационном плане представляет собой два корпуса – для хозяина и для гостей.
Ныне дворец – основная архитектурная достопримечательность Нового Света. В нем расположен музей князя и музей виноделия. Сюда привозят многочисленные винные туры – на ознакомление с теорией дела.
№14. Романтическая Александрия
- Адрес: Севастопольское ш., 52, Гаспра.
Это имение в Гаспре известно также как «дворец графини Паниной». Сооружение комплекса связано с именами князя А.Н. Голицына и двух графинь Паниных – тетки и племянницы.
Строительство под руководством Эльсона и Гурта (модных в свое время архитекторов) шло в 1830-1837 годах, и позже в комплекс постоянно вносились изменения и дополнения. Здание выполнено в готическом стиле из серого камня и напоминает жилище средневекового европейского феодала. Но графини Панины изначально использовали дом как своего рода пансионат – у них останавливались Толстой, Шаляпин, чехов и многие другие знаменитости.
Дворец и сегодня принадлежит санаторию – «Ясная поляна». Но доступ в его парк свободный. Осмотреть здание снаружи можно самостоятельно. в нескольких комнатах устроен музей Л.Н. Толстого.
№15. Дворец Кичкинэ
- Адрес: Алупкинское ш., 1, Гаспра.
Эту «дачку» между Курпатами и Гаспрой строил очередной великий князь – Дмитрий Константинович. Строилась дача под руководством братьев Тарасовых в 1912 году – в рекордно сжатые сроки.
Великий князь не гнался за квадратными метрами, сосредоточившись на украшении своего имущества. Дача построена в псевдомавританском стиле с легким налетом готики. С разных ракурсов она смотрится по-разному. Оптимально осматривать ее с некоторого расстояния, так как растущие вокруг кипарисы являются необходимым дополнением к дворцовому ансамблю.
Сегодня здание принадлежит дорогому отелю (только такой ценой удалось изыскать средства на его достойную реставрацию).
Однако интерьеры его были фактически утрачены ранее (в результате войн, революции и долгого запустения), а осмотреть дворец снаружи разрешается любому желающему. В нем также есть небольшой музей, рассказывающий о Дмитрии Константиновиче и его родне.
№16. Дворец Мурад-Авур
- Адрес: Алупкинское ш., 66А, Гаспра.
«Дворцовый» статус это имение получило за красоту, ибо ни его размеры, ни происхождение ему не соответствуют. Хотя строил дом «царский архитектор» Н.П. Краснов, но работал он по заказу не коронованной особы, а просто состоятельного шведского офицера на русской службе, и заказчик обошелся всего (!) 17 комнатами.
Дворец отличается разной этажностью (2 этажа с севера, 3 с юга), что вызвано крымским рельефом. Но это не все – северный и южный фасады представляют принципиально разные стили (соответственно античный и средиземноморский). Однако строение в целом смотрится вполне единым и гармоничным.
Ныне Мурад-Авур принадлежит санаторию «Марат». Его статус сомнителен и стал объектом серьезного расследования. Но осмотреть здание снаружи можно бесплатно.
Лучшее на сайте: Достопримечательности Гаспры
№17. Вилла «Ксения»
- Адрес: улица Советская, Симеиз.
Это здание находится в Симеизе и не связано ни с какой аристократией. Однако за красоту и оригинальность доходное имение богатой помещицы В.А. Чуйкевич удостоилось «дворцовых почестей». Предприимчивая дама заказала работу престижным в ее время архитекторам Краснову и Семенову, назвала владение в честь своей внучки и превратила в шикарную гостиницу для зажиточных курортников, что уже в начале ХХ века облюбовали Южнобережье.
Судьба здания сложилась проблемно – после революции в нем находились курортное заведение и жилой дом, а сейчас оно вовсе запущено. Но оригинальная архитектура (смесь нескольких северных стилей с готикой) превратили «Ксению» в архитектурную визитную карточку Симеиза. Кроме того, вилла числится местным «домом с привидениями».
№18. Дворец эмира Бухарского
- Адрес: Ялта, улица Володарского.
Да, сей восточный владыка (конкретно эмир Сеид Абдул Ахад Хан) очень любил Ялту! Кроме того, ему хотелось отдыхать поближе к царственному собрату – российскому императору. Вот и обзавелся эмир в 1911 году недвижимостью в Ялте. Архитектором выступил Н. Тарасов.
Дворец выстроен в мавританском стиле – сообразно титулу хозяина. Все необходимые нарядные атрибуты этого направления тут присутствуют: купола, резные балюстрады, колонны, балконы.
Правда, с осмотром красоты могут возникнуть некоторые сложности – ныне здание принадлежит военному санаторию. Но зато курортное учреждение следит за ним и обеспечивает отменную сохранность.
В тему: Экскурсии в Ялте и Лучшие достопримечательности Ялты
№19. Дача Стамболи
- Адрес: просп. Айвазовского, 47, Феодосия.
В.О. Стамболи был тем, кого называют нуворишем – родившись в бедности, он закончил жизнь богатейшим табачным магнатом. Для таких людей характерна тяга к роскоши, и семейство Стамболи мечтало обзавестись несколькими дворцами в разных частях света. Получилось построить один – в Феодосии, но зато архитектор О. Вегенер создал для капризных заказчиков настоящий шедевр. Строительство велось в 1909-1914 гг.
После революции в здании дворца находились курортные учреждения, а ныне размещается музей подводной археологии. Само же здание прозвано феодосийской Альгамброй – почти идеально воплощает стиль, принятый в средневековой арабской Испании. Стрельчатые окна и двери, купола со шпилями, арочные террасы, сложная асимметричная конструкция, богатая внутренняя отделка – все тут идеально соответствует мавританскому стилю.
В тему: Экскурсии в Феодосии
№20. Дача «Милос»
- Адрес: просп. Айвазовского, 33, Феодосия.
Одна из самых приметных архитектурных достопримечательностей Феодосии была построена в 1911 году Н.Ф. Пискуновым для богатого предпринимателя-караима С.И. Крыма (это фамилия такая). Названием же «Милос» усадьба обязана копии статуи Венеры Милосской.
Дача исполнена в античном стиле с отдельными мавританскими элементами. Она является подлинным украшением феодосийской набережной.
Изнутри ее осмотреть нельзя (принадлежит санаторию), но историческое внутреннее убранство и не сохранилось. Снаружи же (включая визит во внутренний дворик) разглядывать строение можно сколько угодно бесплатно.
№21. Дача «Виктория»
- Адрес: просп. Айвазовского, 31, Феодосия.
Это еще одна собственность феодосийского рода Крым. Иногда здание называют виллой «Отрада» – не путать с «Отрадой» алуштинской!
Строил дачу Н.П. Краснов (закончена в 1914 году). Заметно ее стилистическое отличие от «Милоса» – это здание представляет стиль средневековой арабской Испании, основными украшениями являются резьба по камню и лепнина.
Осмотреть дачу «Виктория» можно только снаружи – она принадлежит частной структуре. К сожалению. состояние памятника оставляет желать лучшего.
№22. Дача Стахеева (вилла «Отрада»)
- Адрес: Парковая ул., 1, Алушта.
Это здание – одна из главных достопримечательностей алуштинского Приморского парка. Строилось оно в 1869-1882 гг. Н.П. Красновым для приятеля – крупного предпринимателя, махрового авантюриста и любителя жить на широкую ногу Н.Д. Стахеева.
Владелец превратил «дачку» в своего рода отель для знаменитостей, а революция – в центр детского творчества, каковым дача является по сей день. Его внутренняя планировка и оформление сильно изменены, но осмотреть их можно (бесплатно) – вход в детское учреждение свободный.
Но экскурсоводы обычно показывают туристам дачу снаружи – это прекрасный образец творчества Краснова, представляющий смесь модерна и классики. Дача производит впечатление необычной легкости и отлично вписывается в общую концепцию Приморского парка.
Не пропустите: Достопримечательности Алушты
№23. Дворец Мордвинова
- Адрес: ул. Свердлова, 32, Ялта.
Это одно из самых примечательных старых строений Ялты – дворец влиятельного графского семейства. Выстроен он в 1901-1903 гг. О.Э. Венегером по проекту Ф.Б. Негеля. после национализации революцией дворец использовался как лечебное и курортное учреждение, а сейчас его статус неясен (здание даже пытались продать).
Из-за этой неопределенности осмотреть дворец изнутри проблематично (хотя там многое сохранилось из оригинальной отделки).
Экстерьер же здания демонстрирует средиземноморский стиль почти в чистом виде – это образец итальянской дворцовой архитектуры эпохи Ренессанса, органично вписавшийся в крымские условия. Серый местный камень. Использованный для строительства, тоже оказался ничем не хуже итальянского мрамора.
№24.
Дом Воронцова- Адрес: просп. Академика Вернадского, 2, Симферополь.
Представитель знатного рода и губернатор использовал жилье в Симферополе и для себя, и для приема гостей. Приобрел он его готовым у семейства Нарышкиных. Дом-дворец был построен в 1826-1827 годах.
Архитектура дома Воронцова представляет собой образец классики с легкими восточными нотами. Характерными античными чертами являются дорические колонны и треугольные портики, а над кровлей возвышаются башенки, напоминающие минареты. Главная «изюминка» внутреннего убранства – настенные росписи.
Здание не является музеем – оно принадлежит научному учреждению. Но попасть внутрь можно, причем бесплатно.
№25. Вилла «Мечта»
- Адрес: Советская ул., 64, Симеиз.
Приметное здание в Симеизе выстроено в мавританском стиле, но по заказу человека вполне западного – банкира-поляка В. Вилижинского. Наслаждался он им недолго – строительство было закончено в 1920 году, и тогда же банкиру пришлось в спешке бежать от наступающей Красной армии. Советская власть отдала имение под санаторий.
В Симеизе считают, что «Мечта» в названии здания означает не «заветное желание», а искаженное «мечеть» – настолько велико сходство виллы с исламским культовым строением. Осмотреть его сейчас можно только снаружи и с некоторого расстояния – на вилле ведутся ремонтные работы. Но и с расстояния оно производит впечатление.
№26. Дача Терентьева
- Адрес: набережная Горького, Евпатория.
Территорию детского санатория «Золотой берег» в Евпатории украшает еще один дворец купеческого происхождения – дача Терентьева. По легенде, он велел построить это необычное здание в память о своей дочери, которую сам же ранее затиранил до смерти.
Время возведения здания и имя архитектора (П.Я. Сеферов, 1910 год) известны лишь предположительно. Но конструкция дворца более чем оригинальна – в нем причудливо смешались модерн и классицизм.
Строение асимметричное, со множеством балконов, балюстрад и других утилитарно-украшающих элементов. Экскурсии сюда не водят, посмотреть дворец изнутри нельзя (да и не стоит – он перепланирован), но осмотр достопримечательности снаружи доступен всем.
№27. Охотничий домик Юсуповых
- Адрес: Бахчисарайский район, село Соколиное.
Хотя это называется «домик», но род Юсуповых был настолько богат, что у них любой домик во дворец превращался. Село Соколиное семейство ценило из-за видов и охоты и местную «дачку» ценило больше шикарной резиденции в Кореизе.
Комплекс строил легендарный Н.П. Краснов в 1909-1912 гг. Он был решен в восточном стиле – черепичные крыши, стрельчатые окна, террасы.
Большинство зданий сохранилось до сих пор – они почти не пострадали от войны. осмотреть их снаружи и сфотографировать можно бесплатно и свободно. В принципе можно попасть и внутрь – если договориться с руководством интерната, коему принадлежит комплекс.
№28. Дом Юсуповых в Балаклаве
- Адрес: Мраморная улица, Балаклава.
Юсуповы вообще много чего понастроили в Крыму. В доме в Балаклаве княжеское семейство даже не успело пожить.
Почему-то здание называют «охотничьим домиком», хотя стоит оно на Таврической набережной – там рыбачить удобнее, чем охотиться. Размеры тоже вполне дворцовые – только Юсуповым это могло показаться «домиком». Строение заброшено, и его реставрация существует только в местных сплетнях (пока).
Но дворец все еще держится, а его оригинальная архитектура (гибрид средиземноморских и восточных традиций) неизменно привлекает внимание гуляющих по набережной.
№29. Дворец Суук-Су
- Адрес: улица Ленинградская, Гурзуф.
Это здание имеет дворцовую архитектуру, но изначально планировалось как центр курорта для богатых в Гурзуфе. Строил его Н.П. Краснов по заказу содержателей курорта – супругов Березиных. Работа была закончена в 1903 году.
До революции здание выполняло свое курортное назначение, а затем было национализировано. Парк Суук-Су положил начало «Артеку», и теперь дворец принадлежит знаменитому лагерю. В нем размещен музей освоения космоса.
Дворец можно увидеть в ходе экскурсии по «Артеку». Отзывы хвалят и музей, и строение (смесь классических и мавританских веяний) уникальной достопримечательности, которую также можно посмотреть в ходе экскурсии по Крыму.
№30. Дворец детства и юности
- Адрес: просп. Нахимова, 4, Севастополь.
Первая неожиданность: это здание в Севастополе не имеет ничего общего с «дворцами культуры» и «дворцами пионеров» советского времени – оно строилось до революции. Вторая неожиданность: это не дом вельможи, а помещение научной организации.
Комплекс был построен в 1914 году для Института физических методов лечения. Под детский центр его передали уже после войны (и после реставрации, так как здание сильно пострадало).
Здание представляет образец неоклассицизма с парадным ризалитом, колоннами, ротондами и полуротондами. Внутри его украшает лепнина и декоративные элементы. Осмотреть дворец можно изнутри и снаружи свободно – по режиму работы детского центра.
Крымские дворцы и замки на карте
Для большинства туристов отдых в Крыму привлекателен не только благодаря пляжам – экскурсионная программа значит не меньше. И тогда крымские дворцы неизменно занимают первые строчки в программах местных бюро экскурсий – их действительно стоит увидеть.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Топ 20 — дворцы Крыма
Географическое положение и благоприятный климат сделали Крым излюбленным местом для отдыха знати в эпоху монархического строя в России. По этой причине здесь строились дворцовые комплексы разных стилей, многие из которых сохранились до наших дней. Посещение дворцов черноморского побережья – обязательный пункт для большинства туристов.
Некоторые из таких достопримечательностей на слуху даже у непосвящённых, например, силуэт Ласточкиного гнезда знаком даже тем, кто раньше в Крыму не бывал. Отличительная особенность местных дворцов – подчёркнутая лаконичность. Роскошь убранства нередко соседствует со строгостью линий в архитектуре и практичностью по части использования площади, как основного здания комплексов, так и прилегающих построек.
Список, фото с названиями и описанием!
Ливадийский дворец
Построен в конце XIX века в стиле неоренессанса. Находится в Ливадии – в посёлке в трёх километрах от Ялты. Дворец был летней резиденцией императорской семьи при Александре II и местом смерти Александра III. Здесь проходила Ялтинская конференция, в честь чего установлена композиция работы Церетели. Позднее рядом появился памятник Николаю II. В протяжённом парке немало оригинальных построек и сооружений.
Читайте также: 45 главных достопримечательностей Ялты.
Массандровский дворец
Строительство началось в конце XIX века и дважды прерывалось. Находится в посёлке Верхняя Массандра. Эта местность в тот период часто меняла владельцев. Когда возведение дворца было завершено, он стал резиденцией Александра III. Сейчас там расположился музей. Часть стен и убранства реставрировали или же заменили аналогами. Однако немало уникальных вещей сохранилось: зеркала, камин, мебель из красного дерева.
Читайте также: 75 главных достопримечательностей Крыма.
Ханский дворец в Бахчисарае
Основан примерно в XVI веке. Изначально был резиденцией ханов. Мечеть и бани сохранились с того периода. Правители Российской империи неоднократно останавливались здесь. Дворцовый комплекс включает в себя множество построек, сады разной направленности, старинное кладбище, конюшни, башни, фонтаны и прочее. В настоящее время музей открыт для посещения и знакомит посетителей с атрибутами разных эпох.
Читайте также: 45 главных достопримечательностей Бахчисарая.
Ласточкино гнездо
Год основания – 1912. Находится в посёлке Гаспра. Построен на скале на месте старого деревянного здания. Замок выполнен в готическом стиле. Здесь неоднократно проводились реставрации, комплекс находился в аварийном состоянии, но сейчас предстал перед публикой в первозданном виде. Экскурсии по музей, которым и является теперь Ласточкино гнездо, проводятся круглогодично.
Дворец Карасан
Нынешний облик приобрёл в 80-х годах XIX века. Построен рядом с посёлком Партенит в мавританском и неомавританском стилях. Окружающий основное здание и дополнительные постройки парк простирается более чем на восемнадцать гектар. Он по-своему уникален из-за собранных в одном месте десятков разновидностей растений: местных и экзотических. Сейчас дворец – часть санатория.
Читайте также: 45 главных достопримечательностей Алушты.
Воронцовский дворец
Основан в 1848 году. Основные стили – английский и неомавританский. Строился с учётом особенностей местности. Дворец получил название в честь первого владельца. В разное время прошёл через национализацию, был резиденцией британцев в период проведения Ялтинской конференции, потом служил госдачей. Сейчас является музеем-заповедником: несколько экспозиций работает постоянно, есть и временные, а также обширный парк.
Юсуповский дворец
Построен на месте дачи княгини Галициной в конце XIX века. В архитектуре преобладает неороманский стиль. Внутреннее убранство отличается склонностью к модерну. Также на стенах много лепнины, лестницы украшены богато и разнообразно. Парк отличается не только обширной коллекцией растений, но и возрастом деревьев. Отдельным экземплярам порядка пятисот лет.
Дюльбер
Строился на протяжении трёх лет в самом конце XIX века. Находится в посёлке Кореиз. Великий князь Пётр Николаевич – дядя Николая II сам сделал эскизы для будущего дворца. После падения монархии в Дюльбере организовали здравницу, а потом и современный санаторий. Парк дворца простирается до самого моря. В нём имеются беседки, бассейн, статуи и прочие украшения. Есть и свой ботанический сад.
Дворец княгини Гагариной
Строился в самом начале прошлого века. Находится в посёлке под названием Утёс. Основной стиль архитектуры – романский. Назван дворец в честь первой владелицы. Внешний вид несколько отличается от многих строений того периода. Один из секретов – материалы завозились из-за границы. Вокруг разбит аккуратный парк, часть фасада обвита виноградником. Сейчас здесь находится санаторий.
Дворец Харакс
Построен в XIX веке. Находится в посёлке Гаспра. Больше похож на виллу или усадьбу, чем на дворец классического стиля. Название унаследовано от «предшественница» – стоявшей на этом месте ранее римской крепости. Уже почти сто лет является санаторием. После войны прошёл через реставрацию. На его территории работает музей на историческую и археологическую тематики. Парк Харакса – памятник садово-паркового искусства.
Дворец Суук-су в Гурзуфе
Был построен и открыт для визитов в 1903 году. Задумывался изначально как элитный курорт. В комплекс помимо дворца входили гостиницы, водолечебница, игорный дом и прочее. Парк, разбитый в тот период, сохранился до наших дней. Суук-су сгорел в 1942 году. Нынешний облик близок к оригиналу, но имеет множество отличий. Сейчас основное здание отдано под музей космонавтики и музей истории «Артека».
Дворец эмира Бухарского
Был сдан в эксплуатацию в 1911 году. Находится в Ялте. Комплекс строился в мавританском стиле, хотя в архитектуре второго этажа немало расхождений с начальной задумкой – деталей и украшений из других направлений зодчества. Сохранилось только основное здание. После национализации дворец превратился в дом отдыха, сейчас стал частью большого санатория.
Дворец графини Паниной в Гаспре
Основан в XIX веке. Архитектура смешанного типа, хотя преобладает готика. Земли часто меняли владельцев, пока не перешли в ведение графини. В разные периоды здесь останавливались великие литераторы: от Льва Толстого до Набокова. Они не только отдыхали, но и работали, некоторые их произведения включают в себя отсылки к этому месту. Сейчас дворец в Гаспре – санаторий.
Дворец Мордвинова
Строительство растянулось на три года и завершилось в 1903 году. Расположен в Ялте. В архитектурном плане отличается от «соседей»: выполнен в средиземноморском стиле. Внутренняя отделка богатая и броская: от колонн до росписи стен. Хотя дворец остаётся в неплохом состоянии, в реставрации он нуждается. Весь комплекс выставлен на продажу, однако покупателя не нашлось.
Дача Кичкине
Построена в начале XX века в псевдомавританском стиле. Находится в посёлке Курпаты. Обустройство происходило в несколько этапов, что повлияло на стиль внутреннего убранства. В разработке проекта участвовали и сами хозяева. Уже в современный период от дачи была построена лестница на личный пляж. Принадлежит частному лицу, превратившему комплекс в статусную гостиницу.
Дворец Кузнецова в Форосе
Основан в 1889 году. Имя получено от владельца – «короля» чая и фарфора, заказавшего строительство комплекса. Внутреннее убранство – массивные лестницы, паркетные полы, украшения на стенах. Картинная галерея состоит из пятнадцати пейзажей. Погреба для вина сохранились, но не используются для изначальных целей. Сейчас дворец – часть санатория. Здесь находятся концертный зал и библиотека.
Дача Стамболи
Построена в начале XX века в мавританском стиле с элементами модерна. Символ Феодосии. Названа в честь первого владельца, который подарил дачу своей невесте на свадьбе. Внутреннее убранство отличает богатая отделка потолка, лепнина, прочий декор из ценных материалов. Главное здание успело побыть здравницей, госпиталем и рестораном. В стенах дачи Стамболи организован музей подводной археологии.
Читайте также: 45 главных достопримечательностей Феодосии.
Дворец Голицына в Новом Свете
Нынешний облик приобрёл в XIX веке. Расположен в одноименном посёлке. Дворцом его можно назвать условно. «Подходит» вплотную к горам. Основа – два здания: дома для хозяев и для гостей. Князь – основоположник производства вина в регионе – посадил виноградники и приказал соорудить просторные погреба. В настоящий момент дворец – музей Голицына и истории виноделия в Крыму.
Дом Воронцова в Симферополе
Построен в 1827 году. Был одной из резиденций Воронцова. Преобладающий архитектурный стиль – классицизм. В убранстве использовалось много мелких деталей и украшений. Другое название – «Дом на Салгире» (по наименованию реки). Окружающий дом парк Салгирка также является ботаническим садом. Весь комплекс – объект культурного наследия.
Дача купца Стахеева в Алуште
Проект полностью был сдан в 1882 году. На протяжении ещё нескольких лет разбивался парк, и устраивалась в нём зона отдыха. Ещё одно имя, данное самим хозяином – «Вилла Отрада». Здание гармонично вписано в местную природу. Внешний облик дачи сохранён в первозданном виде, внутри же обстановка во многом современная. Одна из причин – здесь базируется детский центр творчества.
Дворцы Крыма. Часть первая — Wanderings.Online
Содержание:
- Воронцовский дворец (Алупка)
- Дворец графини Паниной (Гаспра)
- Дворец-дача Кичкине (Гаспра)
- Дворец княгини Гагариной (Алушта)
- Дворец Кузнецова (Форос)
- Дворец Харакс (Гаспра)
- Дворец эмира Бухарского (Ялта)
- Дворец Дюльбер (Мисхор)
Крым – любимое место отдыха русских императоров, центр вдохновения для писателей и актеров, «рай на земле». Даже географы называют этот полуостров одним из самых благоприятных мест для жизни. В данной статье мы начинаем повествование о дворцах Крыма. Начнем с самых знаменитых.
Мраморный лев на террасе Воронцовского дворца (Алупка)Воронцовский дворец (Алупка)Воронцовский дворец расположен в городе Алупка у подножия романтичной по очертаниям горы Ай-Петри. Построен из диабаза, который добывался неподалёку. С 1956 года во дворце функционирует музей. При Воронцовском дворце находится парк — прекрасный и редкий по своим замыслам романтического характера (*кроме Воронцовского парка в России есть еще один романтический парк Монрепо в Выборге и все). С 1824 по 1851 годы парк в Алупке создавал талантливый немецкий садовод-ботаник, главный садовник Южного берега Крыма — Карл Антонович Кебах.
Воронцовскийо дворец. КрымВоронцовский дворец – драгоценное украшение Тавриды. Многие наведываются в небольшой южнобережный городок Алупку только для того, чтобы прогуляться по загадочному парку, окружающему знаменитый замок. Его стены хранят множество неразгаданных тайн. Дворец проектировал придворный архитектор английской королевы Виктории, здесь под покровом таинственности встречались члены масонской ложи, тут останавливался легендарный Уинстон Черчилль, отдыхали великие мира сего, снимались известные фильмы.
Воронцовскийо дворец. КрымДворец графини Паниной (Гаспра)Дворец «Гаспра» (другие названия Голицынский дворец, дворец графини Паниной) — дворцовый ансамбль на территории посёлка Гаспра в Крыму. Сейчас используется в качестве санатория «Ясная Поляна». Ранее дворец носил название «Романтическая Александрия», как и великокняжеский дворец, построенный в имении.
Дворец графини Паниной в Гаспре. КрымЭтот памятник архитектуры входит в число наиболее значимых достопримечательностей Крыма. Находится усадебно-дворцовый комплекс в Большой Ялте – в курортном посёлке Гаспра. Первым владельцем знаменитого крымского имения был князь А. Голицын. Свою усадьбу он назвал «Романтическая Александрия» в честь российского императора Александра I. Для возведения дворца князь пригласил сразу двух талантливых архитекторов. Проект подготовил Ф. Эльсон, а строительными работами руководил У. Гунт. Зодчие блестяще справились с задачей, создав прекрасный дворец.
Дворец Кичкине. КрымДворец-дача Кичкине (Гаспра)Дворец Кичкинэ в переводе с тюркского означает «малютка». Этот дворец принадлежал семье Романовых. Расположен на мысе Ай-Тодор в Гаспре. Дворец-дача построен в 1913 году Великим князем Дмитрием Константиновичем для любимых племянников. Миниатюрное здание с изящными башенками, зубчатой балюстрадой, минаретом и арабской вязью над входом выполнено в мавританском стиле по проекту братьев Тарасовых. С западной стороны напоминает мечеть, а с южной – парусный корабль.
Дворец княгини Гагариной. КрымДворец княгини Гагариной (Алушта)Дворец княгини Гагариной – памятник архитектуры начала ХХ века в Алуште у мыса Плака. Построен в 1902–1907 гг. по заказу княгини Анастасии Давыдовны Гагариной в память о муже Александре Ивановиче. Архитектор – Н.П. Краснов. Дворец напоминает средневековый рыцарский замок: готические башенки с зубцами и окнами-бойницами. Восточный фасад увит диким виноградом. Над главным входом – родовой герб с надписью на латыни: «В древности – сила». Сейчас здесь размещается администрация санатория «Утёс». Вокруг дворца разбит парк.
Дворец княгини Гагариной, КрымГрафиня Гагарина (в девичестве Орбелиани) стала хозяйкой поместья в 1857 году. Всего три года красавица из древнего рода Орбелиани, была женой князя Александра Гагарина, бывшего адъютанта графа Воронцова, генерал-губернатора Кутаиси. В Грузии, где они проживали, царили неспокойные времена, и Александр был застрелен сванетским князем. Переживая утрату, молодая вдова несколько месяцев не выходила из своей комнаты. Затем, чтобы окончательно не потерять рассудок, в 1857 году уехала в Кучук-Ламбат – крымское имение мужа, где он мечтал построить для нее прекрасный рыцарский замок у моря.
Дворец княгини Гагариной, вид на мореДворец имеет остроконечную крышу, башенки и узкие окна. Строительство дворца для уже 70-летней графини шло довольно быстро. Материалы завозились в основном из-за границы: облицовочная керамическая плитка и мрамор для лестниц — из Италии, венецианские стекла — из Франции, черепица — из Германии. Каменотёсы, столяры, плотники, облицовщики были привезены из разных областей России. Дворец решён в мотивах модернизированной древнегерманской архитектуры. Строительство было завершено в 1907 году. В этом же году княгиня Гагарина скончалась. Она была похоронена в дворике домовой Александро-Невской церкви.
Сто лет спустя перед дворцом была установлена скульптура «Памяти Любви». Бронзовый образ Анастасии Гагариной, выполненный заслуженным скульптором Украины Виктором Гордеевым, обращен к замку-мечте, где ей так и не пришлось испытать счастье с любимым.
Дворец Кузнецова. КрымДворец Кузнецова (Форос)
Дворец Кузнецова – имение московского купца Александра Григорьевича Кузнецова на территории Фороссокого парка. Двухэтажный особняк в русском классическом стиле построен в 1889 году. Здание с юга окружено мощной каменной террасой. Внутренние помещения декорированы резными мраморными лестницами, изящными окнами и дверьми. Интерьер украшен 15 настенными панно.
В парке двореца Кузнецова. КрымДворец Харакс (Гаспра)
Дворец Харакс — усадебный дом с парковой зоной на территории посёлка Гаспра. Дворец Харакс – бывшее имение Великого князя Георгия Михайловича Романова на мысе Ай-Тодор. Построен в начале XX века в стиле позднего модерна архитектором Николаем Красновым. Рядом разбит парк с каменной лестницей и античной беседкой. На территории парка растут таврические и австралийские ели, можжевельники, ливанские кедры, магнолии, лавры, липы.
Дворец Харакс. КрымИстория дворца начинается, когда в Гаспре было приобретено имение великим князем Михаилом Николаевичем, младшим сыном императора Николая I у княгини Мещерской в 1869 году. Участок более 100 гектар был расположен от Севастопольского шоссе до берега моря, заканчиваясь мысом Ай-Тодор. Название имение получило в честь римской крепости, находившейся на этом месте до середины III века н. э.
Дворец Харакс. Античная беседкаВ 1909 году в Хараксе побывал император Николай II.
Архитектор дворца так описывал своё творение:
«…исполнен в современном шотландском вкусе из местного известняка мозаичной кладкой со вставкой орнаментальных частей, высеченных из того же камня, и покрыт английской черепицей».
Дворец эмира Бухарского, КрымДворец эмира Бухарского (Ялта)Дворец эмира Бухарского — дворцовый ансамбль в городе Ялта. В настоящее время расположен на территории санатория «Ялта».
Здание расположено над Приморским парком Ялты. Возведено из керченского камня в мавританском стиле на участке, который приобрел в 1898 году эмир Бухарский — Сеид Абдул Ахад Хан и заложил на нем парк, а также 4 строения, из которых до наших дней дожил лишь дворец. Дворец был построен в течение четырех лет (1907—1911), став резиденцией эмира Бухары на южном берегу Крыма.
Дворец эмира Бухарского, КрымВ архитектуре двухэтажного корпуса сочетаются прямоугольные, граненые и полукруглые объемы, портики и террасы, лоджии и бельведеры. Дополняют мавританский стиль дворца и ажурная резьба колонн с изысканными капителями, а также обрамления подковообразных окон и зубчатого парапета над карнизом.
Дворец эмира Бухарского, КрымУсадьба, которую сам эмир Бухарский назвал «Дилькисо» (тюрк. — «пленительный», «обворожительный»), оставалась в его собственности (до смерти в 1911 году) и его старшего сына — Сеид-Мир-Алем-Джань-Тюря — до 1917 года.
Дворец Дюльбер, КрымДворец Дюльбер (Мисхор)Дюльбер (с арабского – «прекрасный, красивый») – дворец Великого князя Петра Николаевича Романова в поселке Мисхор. Построен в мавританском стиле в 1897 году по проекту архитектора Н.П. Краснова.
Дворец Дюльбер. КрымДворец представляет собой белоснежное здание с серебристыми куполами, зубчатыми стенами, арочными окнами, синим орнаментом и цветной мозаикой. Над главным входом высечено арабской вязью: «Да благословит Аллах вошедшего сюда». Внутренние покои – это более 100 помещений. Сейчас здесь санаторий. Вокруг дворца на территории около 6 гектар разбит прекрасный парк с фонтанами.
Продолжение статьи здесь https://wanderings.online/dvortsy-kryma-chast-vtoraya/
The show will go on!
Ливадийский дворец, летняя резиденция царя Николая II, Автономная Республика Крым, Украина (фото)
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >
актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >
Ливадийский дворец, летняя резиденция царя Николая II, Автономная Республика Крым, Украина (фото)
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»TRK697113″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандарт»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»livadia_palace_summer_retreat_of_tsar_nicholas_ii_autonomous_republic_of_crimea_ukraine_photo» ,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение количество
- ТРК697113
- Название
- Ливадийский дворец, летняя резиденция царя Николая II, Автономная Республика Крым, Украина (фото)
- Средний
- фотография
- Описание
Дворец служил местом проведения Ялтинской конференции 1945 года между Большой тройкой (Великобритания, США и Советский Союз), на которой обсуждалась судьба послевоенной Европы.
Дизайнер Николай Краснов.- Фото кредит
- Таркер / Бриджмен Изображения
Хотите загрузить это изображение сейчас?
1. Использование 2. Оплатить 3. Резюме 4. Скачать
Персональное использование £20.00
Презентация £25.00
Веб-сайт или социальные сети £30. 00
Журналы и журналы £50.00
Использование книги £50.00
Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов
Добавить в корзину
Наличие
Размер [пиксели] | Размер в 300 dpi [мм] | Размер файла [МБ] | Онлайн-покупка | |
---|---|---|---|---|
Большой | 3898 × 2594 пикселей | 330 × 220 мм | 3 МБ | |
Средний | 1024 × 682 пикселей | 87 × 58 мм | 1 МБ |
Пять вещей, которые вы не знали о Крымской войне…
Крымская война связана с тщетной атакой Легкой Бригады, Долиной Тени Смерти и Флоренс Найтингейл. Но сколько еще вы знаете о войне и связанных с ней событиях? Окунитесь в новую выставку Shadows of War , чтобы узнать.
Долина Тени Смерти ©
Долина Тени Смерти
©
Крымская война
В настоящее время в Европе слово Крым обычно связывают с последними политическими и военными событиями, связанными с аннексией полуострова Россией в 2014 году. однако эта земля является частью долгой истории войн, насчитывающей сотни лет. Крымская война 1853-1855 годов — один из нескольких крупных конфликтов, которые произошли там.
Османы объявили войну России 4 октября 1853 года; Через 6 месяцев, 27 марта 1854 г., войну объявила и Великобритания. Союзники (Великобритания, Франция и Османская империя) высадились в Крыму 14 сентября 1854 г. и направились к Севастополю, встретив по пути русских в нескольких крупных сражениях, включая Альму (20 сентября), Балаклаву (25 октября) и Инкерман ( 5 ноября). Почти через год, 9 сентября 1855 г., после множества других боев и стычек, Севастополь пал перед союзниками.
Кто был первым военным фотографом?
Роджер Фентон был опытным и уважаемым фотографом, посланным одним из ведущих издательств того времени в Крым. Издатели увидели в войне возможность продать новые изображения публике, жаждущей информации.
Прибыв через несколько месяцев после крупных сражений, Фентон сосредоточился на создании движущихся портретов войск, а также на суровых, пустых полях сражений, на которых погибло так много людей.
На серии выставок по всей стране в 1855-1856 гг. это был первый раз, когда фотографии зоны боевых действий были представлены британской публике. Фентон создал жанр военной фотографии и показал людям тщетность войны.
Пол лиги,
Пол лиги,
Пол лиги вперед,
Все в долине Смерти
Проехал шестьсот.Атака легкой бригады лорда Теннисона
Сэр Уильям Ховард Рассел (1820–1907) ©
Сэр Уильям Говард Рассел (1820-1907)
©
Где проходила атака легкой бригады?
Многие слышали об «Атаке легкой бригады», часто из поэмы Альфреда, лорда Теннисона. Но слышали ли вы об Уильяме Говарде Расселе, репортере, которого послали освещать войну в феврале 1854 года? Именно его рассказ о действиях бригады легкой кавалерии во время Балаклавской битвы 25 октября 1855 года вдохновил Теннисона на написание стихотворения.
Возможно, самая известная фотография Фентона «Долина Тени Смерти» на самом деле не является местом атаки Легкой Бригады. Хорошо известная фраза из 22-го псалма, с которой многие люди в середине 19 века были знакомы. Фотография демонстрирует мощь камеры на войне. Сцена неподвижна и почти бесплодна, но сила воображения увлекает зрителя в пейзаж.
Старая почта, Балаклавская ©
Старая почта, Балаклава
©
Почему Балаклава была важна?
Знаете ли вы, что вязаный головной убор, известный как балаклава, получил свое название от города Балаклава, где британские солдаты впервые надели его во время Крымской войны, чтобы защитить себя от экстремально холодной погоды?
Когда британская и французская армии двинулись на юг, чтобы осадить Севастополь, англичане выбрали Балаклаву в качестве своей базы. Армия захватила город, создав собственную инфраструктуру и построив военную железную дорогу для перевозки припасов как можно ближе к линии фронта.
Когда Фентон прибыл в Крым 8 марта 1855 года, он высадился в Балаклаве. Он сделал свои первые фотографии 15 марта и провел следующие две недели, исследуя порт, в том числе фотографируя почтовое отделение, созданное британской армией. Он сравнил порт с «опустошением Ноева ковчега», отметив хаос и неразбериху, которые ему удалось передать в своих фотографиях.
Фотофургон ©
Фотофургон
©
Как фотографировать в зоне боевых действий в 19 веке?
Фентон точно не смог бы достать цифровую камеру и отправить свои фотографии по электронной почте своему издателю через несколько секунд после того, как сделал снимки! Так как же ему удалось сделать так много снимков посреди зоны боевых действий в 1855 году?
Короткий ответ — много оборудования и планирования. Фентон взял с собой пять фотоаппаратов, 700 стеклянных пластин (для создания негативов), различные химикаты и инструменты. Его передвижная фотолаборатория представляла собой переделанный фургон торговца вином.
Большинство фотографий Фентона, представленных на выставке «Тени войны », находятся в Королевской коллекции с 1855 года. Вероятно, они были приобретены королевой Викторией и принцем Альбертом для своего сына принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII. Все фотографии Фентона, представленные на выставке – это оригиналы, напечатанные в 1855–1856 годах со стеклянных негативов. Узнайте больше о фотографических процессах, использовавшихся в то время.
Фотографии пользовались необычайной популярностью у публики. В одной публикации говорилось, что к концу марта 1856 года два миллиона посетителей видели фотографии на выставках по всей стране9.0003
Капрал Майкл МакМахон ©
Капрал Майкл МакМахон
©
Когда был вручен первый Крест Виктории?
С самого начала войны королева Виктория выражала беспокойство за войска, сражающиеся на ее стороне. В 1854 году королева отправила в Крым книги и припасы, чтобы поднять боевой дух. После того, как в начале 1855 года раненые солдаты начали возвращаться в Великобританию, королева инициировала беспрецедентную серию встреч с ветеранами и ранеными солдатами, в том числе несколько раз посещала военный госпиталь Чатем.
Королева Виктория также сыграла ключевую роль в создании новой медали — Креста Виктории. Медаль признавала исключительную доблесть и принципиально не была связана с воинским званием. Первые кресты Виктории были вручены королевой Викторией 26 июня 1857 года в Гайд-парке 62 мужчинам из 111 крымских награжденных. Сегодня эта награда остается высшей наградой Великобритании.
Что дальше?
Если вас заинтересовали эти пять фактов, вы можете посмотреть фотографии и узнать больше на нашей выставке, Shadows of War , в настоящее время открыт в Королевской галерее во дворце Холируд в Эдинбурге.
Россия разрушила часть исторического Дворца крымскотатарского хана, вандализм продолжается
Большая ханская мечеть с укладкой плитки заводского изготовления в рамках «реставрационных» работ России. Фотография опубликована Эдемом Дудаковым
Фотография, на которой запечатлена так называемая «реконструкция» Россией Большой Ханской мечети в оккупированном Крыму, подтвердила самые худшие опасения по поводу ущерба, нанесенного Ханскому дворцу, или Хансараю, в Бахчисарае. Это объект огромного историко-культурного значения для крымских татар и для Украины в целом, подлинность которого беспричинно уничтожается русскими оккупантами..
Бывший глава Крымского комитета по межнациональным отношениям и депортированным народам Эдем Дудаков обнародовал качественное фото Ханского дворца, которое, как он полагает, было сделано с дрона. Хорошо видна якобы «отреставрированная», а на самом деле новая крыша Большой Ханской мечети. Теперь он покрыт испанской плиткой заводского производства, которая выглядит почти пластиковой по сравнению с аутентичными названиями, которые на данный момент все еще украшают соседние здания. Одно только это изменение могло разрушить все шансы на то, что после деоккупации Ханский дворец будет объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, как это казалось вероятным. Однако это лишь часть того, что многие специалисты называют эффективным вандализмом России. Что касается плиток, вероятно, здесь также присутствовал элемент грабежа. Учитывая то, как рабочие часто обращались с частями этого исторического комплекса как с щебнем, было заметно, что вся оригинальная плитка была тщательно упакована и вывезена, вероятно, для того, чтобы использовать ее на роскошных крымских «виллах» для российской элиты.
Дудаков отмечает, что изменилась и геометрия мечети, которая теперь составляет 750-900 мм. выше. Это не только несанкционированное изменение комплекса, но и, вероятно, незапланированное, поскольку теперь минареты кажутся слишком низкими по сравнению с высотой мечети. Больше всего Дудакова беспокоит то, что из Большой Ханской мечети лишили «элементов, представляющих культурное наследие нашего народа».
Фото 1920-х годов, все аутентичное
Этот процесс, который один комментатор назвал «вандализмом, маскировкой под реставрацию», будет продолжаться с новыми подрядчиками, которые, кажется, снова были выбраны без всякого конкурса, не проявляя признаков наличия профессиональных знаний и опыта реставрации. Работа.
Хотя о незаконных планах России провести «реставрационные» работы в комплексе Ханского дворца впервые стало известно еще в декабре 2016 года, чуть более года спустя появились первые фотографии, показывающие, насколько варварским оказался этот процесс.
Любые реставрационные работы должны выполняться специалистами после изучения необходимого и с максимальным использованием тех же материалов и технологий. Вместо этого работа была передана строительной фирме «Кирамет», которая работала в московском архитектурно-планировочном холдинге «Атта Групп» в качестве генерального подрядчика. Ни у кого не было опыта реставрационных работ, и ничто не указывало на то, что была проведена обязательная экспертиза. Безусловно, попытки адвоката Николая Полозова получить копии документации якобы «реставрационных» работ постоянно отвергались.
Большая Ханская мечеть в 2011 г. Фото предоставлено Эдемом Дудаковым других объектов культурного наследия, находящихся под российской оккупацией. Тогда возникло подозрение, что «Меандр» тайно принадлежал тогдашнему министру культуры РФ Владимиру Мединскому, что и стало причиной его успеха. хищения, и российский оккупационный режим начал искать новых подрядчиков.
В середине февраля были назначены два новых подрядчика. Оба русские и, судя по всему, не имеют никакого опыта реставрационных работ. Крым.Реалии поговорил с архитектором-реставратором Шурки Халиловым, который признался, что ничего не знает о работе компаний. Однако он был довольно оптимистичен, утверждая, что, как и везде в мире, существует система контроля за реставрационными работами, причем в первую очередь это касается выдачи лицензий и разрешений.
Дудаков не видит таких оснований для оптимизма. Новая компания, которая будет работать над Ханским дворцом («Строй мир реконструкции»), имеет средний размер бригады 10 рабочих, и ее основная деятельность заключается в строительстве жилья. Реставрация – это высококвалифицированная и специализированная работа, не имеющая ничего общего со строительством новых домов. Более чем скептически Дудаков относится и к системе лицензий, обеспечивающих гарантии качества. Такие лицензии, по его словам, можно очень легко купить.
Требуют уточнения, говорит, и утверждения о том, что в Крыму больше нет фирм, которые могли бы проводить реставрационные работы в Ханском дворце. Украинское государственное предприятие, проводившее реставрационные работы, имело филиалы в Крыму, в ведении которых находились основные объекты культурного наследия, в том числе Ханский дворец. Именно это сооружение, отмечает Дудаков, со всем его огромным опытом и знаниями, после 2014 года было просто уничтожено. Сейчас в Крым завозят российские фирмы, не имеющие опыта работы в средиземноморской архитектурной среде, как будто общая разница условий никакой важности. Поэтому он опасается, что эти новые русские фирмы также продемонстрируют то же бесцеремонное отношение, которое уже привело к замене подлинной плитки очень плохой фабричной имитацией «старого образца».
Дудаков отмечает, что есть приличные российские фирмы, которые делают очень хорошие реставрационные работы. При строительстве храма, вспоминает он, искали по всей России подходящее дерево, а потом заботились о том, чтобы его как следует заготовить. Он убежден, что именно при реставрации «не наших объектов» допускается то низкопробное варварство, которое наблюдается в Ханском дворце.
Есть, конечно, еще одна проблема, которая заключается в том, что солидные фирмы не хотят попасть под украинские и международные санкции, работая в оккупированном Крыму.
Они действительно должны беспокоиться об этом, хотя необходимо принять более эффективные меры, чтобы обеспечить наказание всех нарушителей санкций.
Уничтожение Россией аутентичных объектов культурного наследия под видом «реставрации», несомненно, является нарушением не только украинского законодательства, но и международного права.
В мае 2020 года Верховная Рада Украины окончательно ратифицировала Второй протокол к Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1999, Это означает, что Украина может обратиться в ЮНЕСКО за технической помощью в охране объектов культурного наследия, а также имеет дополнительные инструменты для организации мониторинга и охраны таких объектов на оккупированной территории.
Статья 9 Второго протокола прямо запрещает « a. любой незаконный вывоз, иное перемещение или передача права собственности на культурные ценности; б. любые археологические раскопки, за исключением случаев, когда это строго требуется для защиты, записи или сохранения культурных ценностей; в. любое изменение или изменение использования культурных ценностей с целью сокрытия или уничтожения культурных, исторических или научных свидетельств». Также существует возможность усиленной защиты, если объекты считаются «культурным наследием, имеющим огромное значение для человечества».
Сообщая об этом важном, хотя и запоздалом, шаге, бывший директор Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника Эльмира Аблялимова отметила, что статья 9 является единственной нормой международно-правовых договоров, которая прямо запрещает умышленное изменение объекта уничтожить его реальную историческую ценность. Она подчеркнула, что этого самого по себе недостаточно, и Украина должна уже сейчас принять законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за нарушения, запрещенные Вторым протоколом.