Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Дворцовый Царскосельский парковый ансамбль в городе Пушкине – достопримечательность пригородов Санкт-Петербурга. Жемчужина ансамбля – Екатерининский дворец, расположенный в 26 километрах к югу Северной столицы.
Экскурс в прошлое
В XVII веке на месте Екатерининского дворца стояла усадьба шведского магната, окруженная небольшим парком. Петр I, изгнав шведов, подарил дом Марте Скавронской, ставшей супругой императора под именем Екатерины I.
На территории усадьбы императрица приказала заложить двухэтажный каменный дворец с 16 комнатами. В 1717 году немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал строительство летней резиденции Екатерины I, в честь которой назван дворец.
В 1724 году торжественно праздновали открытие Каменных палат, сооружения в голландском стиле. Деловитая практичность и красота внешнего убранства дворца сочеталась с внутренним уютом и неприхотливостью интерьеров.
Преобразования Екатерининского дворца
Официальная резиденция трех российских монархов: Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, – дворец перестраивался и реконструировался, чтобы соответствовать архитектурным веяниям и личным пристрастиям владельцев. Неоднократно менялись названия резиденции: Царскосельский дворец, Старый дворец.
Взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала сооружение старомодным и маленьким. Архитектор Растрелли получил приказ перестроить здание.
30 июля 1756 года изумленным и восхищенным вельможам и иностранным гостям представили обновленный дворец – результат четырехлетнего демонтажа и перестройки. Парадный дворец с двух сторон окружили двухэтажными флигелями и соединили галереями.
100 килограммов золота потратили на позолоту изощренной отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед 325-метровым фасадом красовался величественный парк с позолоченными статуями, прямыми аллеями и многочисленными деревьями.
Дворец во время Екатерины II
Екатерина Великая, не оценив парадности и роскоши резиденции, перестроила и парк, и дворец. Возведенный в стиле барокко, дворец восхищал размерами, пространственной динамикой, живописностью декора.
Архитектурные особенности внешнего убранства
К корпусам, расположенным по торцам, примыкают одноэтажные служебные помещения. Здание сияет небесной голубизной стен и золотой отделкой деталей. Фасад, выполненный с шиком, украшают белые колонны с позолотой, лепнина и изящные декоративные статуи – герои мифов, придавая торжественный и праздничный вид.
Фигуры атлантов и кариатид, львиные маски дополняют картину изящества и роскоши. Окна, расположенные в нишах, создают игру светотени. Роскошь и великолепие вызывают трепет и восхищение. Главный фронтон украшен картушами, не до конца развернутыми свитками, с вензелями императрицы Екатерины I и короной.
В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченным куполом. Южное крыло сияет позолотой звезд, расположенных на шпиле. Торжественно выглядит парадный плац, окруженный дворцовыми флигелями. Кованая чугунная решетка с «золотыми» воротами и гербом России завершает внешнее убранство.
Залы Екатерининского дворца
Интерьеры Екатерининского дворца оформляли знаменитые архитекторы: Франческо Растрелли, Чарльз Камерон, Василий Стасов, Ипполит Монигетти. На втором этаже – Золотая парадная анфилада – залы для приемов, украшенные золотой резьбой. Расположенные на одной оси по всей длине дворца, парадные залы создают впечатление легкости и бесконечности пространства. Масштаб залов увеличивается к центру.
Светлая галерея (Тронный зал, Большая галерея) – самый большой зал Екатерининского дворца. Предназначен для официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного в ширину здания, – 860 квадратных метров. Зал размером 47 х 17 построен без единого перекрытия, что дает ощущение легкости.
Оптический эффект окон и зеркал архитектор Растрелли рассчитал так, что помещение кажется бесконечным. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.
В сиянии свеч роскошно смотрится паркет из мореного дуба, золоченая резьба на стенах и роспись на потолке. Акустический эффект такой, что звук повторяется 32 раза. Сделано для того, чтобы голос императрицы звучал грозно и властно.
Арабесковый зал с изящным элегантным интерьером оформил архитектор Чарльз Камерон, создавший жилые комнаты для императрицы в южной части дворца. Привлекает сдержанность, изысканность интерьера. Стены комнат украшают панно с орнаментами (арабесками) – изображения мужчин и женщин в римском одеянии.
Панно со жрицами у жертвенников, танцующими грациями и амурами создают неповторимый колорит зала. На полу – ковер, прославляющий победы над турками светлейшего князя Потемкина. Здесь императрица принимала гостей, играла с придворными в шахматы и шашки.
Картинный зал. Стены зала покрывают живописные полотна испанских и итальянских, голландских и французских художников – современников Петра I и Елизаветы Петровны. Картины подобраны так, что создается впечатление мозаики, потому что отделены тонкими позолоченными рамами. Жемчужина коллекции – картина «Полтавская битва», которую Петр I приказал написать в честь победы в этом сражении. Здесь устраивали дипломатические приемы и встречи.
Другие помещения
Кавалерская столовая – рядом с Тронным залом. Стены украшают картины с резными золотыми узорами. Многоярусная изразцовая печь и обеденный стол, драпированный скатертью и изящно украшенный лентами, создают домашний уют. Здесь принимали близких гостей и устраивали небольшие балы.
В белой парадной столовой обедала императорская семья. На стенах – картины со сценами охоты, натюрморты. Здесь проводились официальные обеды, празднества с роскошной и сложной сервировкой столов, с фонтанами из вина и шампанского.
Парадная лестница из белого мрамора. Вдоль стен – вазы и блюда из китайского и японского фарфора. Оригинально украшают лестницу большие часы и барометр.
Официантская выполнена в строгом стиле, украшена столиками и стульями из красного дерева. На стенах – картины с горными пейзажами.
Зеленая столовая с нежно-зелеными стенами, покрытыми лепным орнаментом на античные мотивы.
Малиновая и Зеленая Столбовые комнаты отличались оригинальным оформлением стен. Украшали помещения стеклянные «столбы», внутри которых цветная фольга имитировала драгоценный камень. Цвет фольги определял название комнат. В Малиновой Столбовой играли в настольные игры. В Зеленой Столбовой хранилось столовое серебро и фарфор.
В Портретном зале картины с парадным изображением царских особ. Оформление Парадного кабинета посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в войне 1812 года. Отделка Турецкой комнаты посвящена экспонированию царского оружия.
Утонченной красотой, строгостью оформления и изяществом отделки отличались:
- Лионская гостиная.
- Китайский зал.
- Купольная столовая.
- Серебряный кабинет.
- Синий кабинет (Табакерка).
- Опочивальни.
Интерьеры, любимые Екатериной II, представлены:
- Зеленой столовой.
- Официантской.
- Парадной голубой.
- Китайской голубой гостиной.
Янтарная комната
Жемчужина Екатерининского дворца – янтарная комната, предмет гордости Петра I и Елизаветы Петровны. Екатерина II внесла в интерьер изменения, потратив 450 килограммов янтаря.
Комната использовалась как кабинет для уединения и размышления. Помещение, отделанное янтарем, возводилось в Германии для королевского дворца. Прусский король преподнес «восьмое чудо света» Петру I.
Особенности янтарной комнаты
Площадь янтарной комнаты – 100 квадратных метров, высота – 7,8 метра. На облицовку стен потрачено 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Янтарь – податливый в обработке материал, но малопригодный для отделки стен: при изменении температуры и влажности отслаивается.
Интерьеры янтарной комнаты
Янтарным убором оформлены три стены комнаты. На средней – восемь вертикальных панно с композицией из цветных камней работы флорентийского камнереза Луи Сириеса. Картины, созданные из яшмы и кремния, изображают аллегории пяти чувств: зрения, вкуса, слуха, осязания, обоняния.
Комната обильно украшена деревянной золоченой резьбой и бронзовыми светильниками тонкой работы, зеркалами и живописным плафоном, паркетом из драгоценных пород дерева. В центре потолка – огромная картина неизвестного автора, изображающая Мудрость, которая охраняет Юность от соблазнов Любви.
Дополнительное убранство янтарного кабинета
Янтарный кабинет освещался 565 свечами, вставленными в бронзовые стенники. 24 зеркальных пилястры – вертикальных выступов стены – и зеркала в простенках между окнами делают комнату торжественной и парадной. Дополнительное убранство – комоды ручной работы и китайский фарфор.
Янтарный угловой столик на изящно изогнутой ножке, с часами в виде пастуха и пастушки, сидящими под цветущим деревом, крона которого поддерживает циферблат часов, уютно вписался в интерьер кабинета. Позолоченная бронза изделия сочетается с красочно расписанными фарфоровыми цветами.
В застекленных витринах – коллекция янтарных изделий. Здесь хранятся кресты и распятия, шахматы с футляром и шашки, ларцы и настольные украшения. Резные безделушки и табакерки, пудреница и коробочки, подсвечники работы русских мастеров дополняют коллекцию.
Парк Екатерининского дворца
Парковая зона дворца обустраивалась по моде времени. Недалеко от здания создали Зверинец, закрытую часть леса для царской охоты. Из парадных залов Екатерининского дворца в полной красе открывается верхний сад, в центре которого установлены две мраморные скульптуры «Мир» и «Великолепие».
Екатерина распорядилась построить оранжереи и провести каналы от бьющих неподалеку ключей. Так образовалось в парке пять прудов. Парк украшают зеленые боскеты – стены из стриженых деревьев и кустарников с нишами для статуй.
Цветочные партеры и плодовые деревья, березовая роща и зеленый театр, карусели и 37 беседок, концертный зал украшали парк. Дубы и липы, ясени и клены, вязы и березы, орешник и ива навевают «русский» дух.
В парке много фигурных водоемов, архитектурных сооружений и павильонов. Гармонируют с общим пейзажем два симметрично вырытых пруда, названных Зеркальными. На берегу одного из них – «Мыльня их Высочеств». «Кавалерская мыльня» – мужская баня для придворных, скрыта за стеной подстриженных кустов.
На берегу Большого пруда – изящное бело-голубое здание, Грот, место уединения и отдыха. Рядом насыпан берег и устроена пристань, украшенная бронзовыми статуями «Гладиатор» и «Умирающий галл». Внутри Грота – статуя Екатерины Великой.
Расположение аллей, прудов, боскетов строго симметрично. От главного дворца к малому дворцу (Эрмитажу) ведет Эрмитажная аллея, вдоль которой возвышаются скульптуры античной мифологии: Персея, Андромеды, Галатеи, Геракла.
Амазонка, опирающаяся на щит, олицетворяет противостояние России и Швеции. На щите – символическое изображение двух стран – орел и лев. Величественная статуя Геркулеса – символ победителя Петра I.
В Эрмитаже, уменьшенной копии дворца, собирались избранные. Роскошь интерьеров дополняли инженерные хитрости: запутанные тайные ходы, подъемные устройства.
Архитектурные сооружения в парке
Между Эрмитажем и дворцом – Холодная баня, двухэтажная постройка с купальным залом, русской парной и теплой ванной. Здесь расположены агатовы комнаты, стены которых отделаны яшмой (агатом). Самоцветы, мрамор, бронза дополняют интерьер.
Часть дворцового комплекса – Скрипучая Китайская беседка, чайный домик, место для созерцания и размышлений. Императрица, любившая китайское искусство, повелела построить павильон с флюгерами в виде китайского флага. Флюгера, вращаясь на ветру, скрипели. Отсюда название беседки.
От города парк отделен Каскадным каналом с гранитной набережной и литой оградой. Чугунные ворота, украшенные решеткой и надписью императора Александра I: «Любезным моим сослуживцам», поставлены в честь победы над Наполеоном. Высота колонн 5,7 метра, вес 100,6 тонн. На берегу канала – Эрмитажная кухня, или Придворная булочная.
Исторические факты
- После свержения царской власти в Екатерининском дворце организовали детский летний лагерь и Дом отдыха НКВД.
- Во время Великой Отечественной войны фашисты разрушили 80% интерьеров дворца. Янтарная комната, которую немцы вывезли в Кенингсберг, бесследно исчезла.
- Екатерининский дворец называют памятником терпения русскому народу, сумевшему восстановить здание, разрушенное в годы войны. Реставрация продолжается.
- Восстановление янтарной комнаты, начатое в 70-е годы XX века, длилось 24 года.7,85 млн долларов выделено на возрождение шедевра из бюджета России и 3,5 млн – из Германии. Потрачено 6 тонн янтаря. В мае 2003 года в присутствии руководителей Российского и Германского государств к 300-летию Санкт-Петербурга торжественно открыта возрожденная, строго научно, по чертежам, Янтарная комната Екатерининского дворца.
- Дворец превращен в музей. Из 58 разрушенных комнат восстановлено 32. Работы проводятся Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. Дворец – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Ежедневно залы посещают тысячи туристов. Популярна Янтарная комната.
Видео: прогулка по залам дворца
Загрузка…Ещё интересные сооружения
Екатерининский дворец, названный в честь Екатерины I, был любимой резиденцией трех императрицы – Екатерины, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Каждая из них добавляла в архитектуру ансамбля что-то свое: Екатерина II, например, отказалась от роскошной позолоты, которую так ценила Елизавета, да и вообще скептически относилась к этому «взбитому крему». С Екатерининским дворцом связана главная загадка искусствоведов XX века – куда же пропала Янтарная комната, вывезенная немецкими войсками во время Второй мировой? Все самое интересное о Екатерининском дворце – на diletant.media.
От избушки до дворца
Еще в XVII веке на территории будущего Царского Села располагалась усадьба шведского магната – Сарская мыза. Некоторое время спустя местечно начали называть Сарским селом, позже – Царским. В 1718 здесь заложили первые «каменные палаты», которые и легли в основу роскошного Екатерининского дворца. Известное нам название дворец получил лишь в 1910 году. До этого резиденцию императриц называли Большим дворцом, а позже, после постройки Александровского, стали величать Старым.
Работы поручили архитектору Браунштейну, известному своими проектами строений в Петергофе. В отделке «палат» использовалось дерево, причем не самых прочных пород. В будущем это сыграет злую шутку: деревянные покрытия так прогниют, что пол едва ли не начнет проваливаться. В 1724 в Царском селе устроили первое празднество по случаю приезда императора – «палили из тринадцати пушек трижды».
Полцарства за дворец!
Будущая императрица Елизавета получила мызу в наследство от матери. Цесаревна любила свою дачу, с которой у нее были связаны детские воспоминания. Вступив на престол, Елизавета Петровна принялась тратить огромные деньги на обустройство своей резиденции, чтобы посоперничать с самим Версалем. Первым делом императрица приняла решение перестроить устаревшие хоромы. Под руководством Земцова и Квасова был разработан детальный проект, о котором писал позднее Бенуа: «»…если Квасовский проект и уступает в роскоши и блеске тому сооружению Растрелли, которым мы ныне любуемся, то в смысле изящества, равновесия и ритма линий oн заслуживает предпочтения».
В 1744 бразды правления передали в руки Растрелли, но непосредственно работами по переустройству дворца архитектор занялся несколько позже. Именно благодаря Растрелли появилось здание в стиле русского барокко, украшенное лепниной и колоннами, выкрашенное в лазоревый цвет. Елизавета Петровна не скупилась – больше 100 килограммов золота ушло на отделку фасада и бесчисленных статуй. После смерти Елизаветы уже Екатерина II распорядилась позолотить скульптуры в парке, как завещала покойная императрица. Но когда Екатерина узнала, во сколько обойдется казне подобная роскошь, она от работ отказалась.
Старомодный «взбитый крем»
Екатерина II далеко не сразу полюбила Царское село. В 1766 она жаловалась в письме: «Вот уже семь дней, как живу я на даче, в доме который покойная Императрица Елизавета заблагорассудила вызолотить вне и внутри; в нем нет ни одного удобного кресла… Нет даже возможности облокотиться на стол». Новоиспеченная императрица считала этот барочный «взбитый крем» старомодным, и приказала снять лепные украшения и заменить позолоту простой покраской.
Над интерьерами дворца при Екатерине работал шотландец Чарлз Камерон. Ему пришлось изрядно потрудиться: императрица, большая любительница антично искусства, приказала соединить старомодные барочные залы с классицистическими линиями. Именно под руководством Камерона были оформлены парадные залы – Арабесковый, Лионский и Китайский, он же создал Зеркальный, Синий и Серебряный кабинеты, Рафаэлевскую комнату и знаменитую Голубую гостиную. Правда, интерьеры северной половины дворца сгорели во время Великой Отечественной.
Елизавета Петровна в Царском Селе
Тайна Янтарной комнаты
Известная на весь мир Янтарная комната поначалу была украшена полотнами, расписанными под янтарь. Сами же янтарные панели были подарены Петру I прусским королем Фридрихом Вильгельмом I. Петр писал своей жене Екатерина: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали». Некоторое время мозаики располагались в Людских палатах в летнем саду. Лишь в 1770 в Екатерининском дворце появилась та самая Янтарная комната, которая известная сейчас по фотографиям и в реконструированном виде.
Янтарная комната, фото 1931 года
Во время Великой Отечественной янтарные панно были вывезены оккупантами в Кенигсберг, где смонтировали в одном из залов Королевского дворца. Во время штурма Кенигсберга 1945 Янтарная комната бесследно исчезла. Ученые до сих пор теряются в догадках, куда могли пропасть янтарные панно. Самая распространенная версия – комната просто сгорела во время обстрелов. Немецкий журнал «Шпигель» проводил расследование, согласно которому Янтарная комната до сих пор хранится где-то под руинами замка. К 2003 году интерьер комнаты полностью восстановили.
Читайте также: Сними это, Лени Рифеншталь: фотографии мистической Африки от самого популярного режиссёра Третьего рейха Кем на самом деле были Ромео и Джульетта? Чем прославились знаменитые иллюзионисты и гипнотизёры XX века
Великолепное здание Екатерининского дворца в городе Пушкине поражает яркостью и богатством убранства фасадов. Дворец был официальной летней резиденцией императорского двора, а город, носивший до революции название Царское Село, был собственностью правящего монарха. Огромное здание в стиле барокко, построенное в середине восемнадцатого века, был сожжено и разграблено фашистами. Большинство парадных залов дворца успешно отреставрировано, в том числе и знаменитая Янтарная комната, но восстановление памятника архитектуры продолжается.
История Екатерининского дворца
В 1710 году Петр I подарил небольшую усадьбу Саари-мойс (в переводе с финского – «мыза на холме») своей жене Екатерине. Архитектор Иоганн Браунштайн построил небольшое каменное здание «о шестнадцати светлицах». Дворец в честь нее стали называть Екатерининским. Елизавета, дочь Петра и Екатерины, жила здесь после смерти родителей. Став императрицей, Елизавета Петровна решила превратить скромную усадьбу в роскошную парадную летнюю резиденцию. За 20 лет правления императрица Елизавета Петровна четыре раза в течение пятнадцати лет перестраивала дворец, каждый раз находя его недостаточно роскошным. Архитекторы Земцов, Квасов, Чевакинский постоянно переделывали и расширяли здание. Последней капитальной перестройкой руководил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, завершив ее всего за четыре года, с 1752 по 1756 гг. Величественное, богато украшенное здание лазоревого цвета поражало воображение современников. Следующая императрица, Екатерина Великая, не любившая барокко и отдававшая предпочтение античному искусству, повелела перестроить для себя южную часть дворца. Оформлением ее личных покоев занимался архитектор Чарльз Камерон в 1770-е годы. Внук императрицы Екатерины Великой Александр Первый поручил архитектору Стасову переделать несколько залов под свои личные покои в 1810-х годах. В 1860-х годах архитектор Монигетти должен был построить новую Парадную лестницу – это стало завершающей переделкой царской резиденции. История дворца едва не оборвалась в Великую Отечественную войну. Три года в Пушкине хозяйничали фашисты, оставив от некогда великолепного здания обгорелые руины. Реставраторы с блеском выполнили сложнейшую задачу в послевоенные годы, возродив Екатерининский дворец из пепла.
Парадные залы Екатерининского дворца
Согласно канонам величественного стиля барокко, архитектор Растрелли спроектировал внутренние помещения в виде парадной анфилады. Суть понятия «анфилада» в том, все залы дворца выстроены в единую линию и одна комната переходит в следующую, не перемежаясь перемычками и коридорами. В Екатерининском дворце Растрелли спроектировал свою самую длинную анфиладу – около 300 метров. Анфилада получила название Золотой из-за обилия резных позолоченных украшений, обрамлявших стены и дверные проемы. Самым впечатляющим парадным залом дворца получился Большой, или Тронный зал.
Большой зал
Светлая галерея, как называли зал в восемнадцатом веке, занимает всю ширину здания и имеет площадь порядка тысячи квадратных метров. Он был предназначен для торжественных дипломатических приемов, балов, светских раутов. Свет льется из двух рядов окон с востока и запада, между окнами вмонтированы зеркала, создающие иллюзию бесконечного пространства. Двери, оконные и зеркальные рамы обрамлены затейливой позолоченной резьбой по дереву. Живописный плафон, выполненный итальянскими художниками Валериани и Перезинотти, состоит из трех частей. При Екатерине II плафон был заменен другим, который сгорел во время войны. Две боковые композиции плафона, прославляющие победы и мир, были после войны найдены в хранилище Михайловского замка и возвращены в Екатерининский дворец. Центральная часть, изображающая в аллегорической форме триумф Российского государства, была восстановлена после войны командой реставраторов, возглавляемой Я. А. Казаковым.
Кавалерская и белая парадная столовая
Две столовые расположены по сторонам от Парадной лестницы. Кавалерская столовая имеет архитектурный декор, характерный для стиля барокко с обилием позолоченного орнамента. Большая изразцовая печь, покрытая изразцами, исполненными по образцу дельфтской керамики, восстановлена после войны. О предназначении комнаты напоминает фигурный стол, сервированный предметами из трех орденских сервизов, заказанных на фабрике Гарднера Екатериной II. Фарфоровая посуда украшена изображениями лент и орденов Святого Георгия, Андрея Первозванного и Святого Владимира и предназначалась специально для торжественных ужинов, куда приглашались кавалеры этих орденов. Белая парадная столовая украшена картинами Иоганна Гроота – живопись этого мастера посвящена теме охотничьих трофеев. Фигурный стол, стоящий в центре комнаты, сервирован посудой, принадлежавшей императрице Марии Федоровне. Посреди стола находится интересное украшение – «сюрту де табль», изображающий фарфоровую копию одной из беседок Екатерининского парка.
Картинный зал
Центральное помещение Золотой анфилады простирается на всю ширину дворца. Свое название зал получил благодаря оригинальному оформлению. Стены зала от потолка до пола покрывают живописные полотна, приобретенные в 1745 году, и представляющие пять основных европейских школ живописи: испанскую, итальянскую, голландскую, фламандскую, французскую. Картины покрывают стены зала, словно ковер, отделенные друг от друга лишь тонкими позолоченными рамами. Такая развеска живописи была очень популярна в 18 веке и носит название шпалерной.
Арабесковый зал
Первый восстановленный зал из личных комнат Екатерины Второй, над которыми работал архитектор Камерон, Арабесковый зал – один из самых изящных и элегантных интерьеров дворца. Императрица в этой комнате устраивала приемы, играла с придворными в шахматы и шашки. Арабески – тип восточного орнамента, составляющего украшение стен этого зала. На полу лежит уникальный ковер восемнадцатого века, прославляющий победы над турками светлейшего князя Потемкина.
Малиновая и Зеленая Столбовые
Два соседних зала царского дворца, имеющие оригинальное оформление. Украсить залы Растрелли решил имитацией колонн, поддерживающих своды потолка – плоскими пилястрами. Насыщенный малиновый и зеленый цвет пилястр, или «столбов» (отсюда название залов), дает обыкновенная фольга под стеклом. Во времена Растрелли фольгу делали из настоящего серебра. В Зеленой столбовой при Екатерине II была буфетная. В Малиновой столбовой выставлен уникальный предмет мебели – один из немногих сохранившихся в Европе секретеров XVIII века производства знаменитого мебельщика А. Рентгена, работавшего для французского двора.
Янтарная комната
Панели, отделанные балтийским янтарем, царь Петр получил в подарок от правителя Пруссии. Елизавета Петровна повелела Растрелли украсить один из залов ее новой летней резиденции чудесными янтарными панелями, доставшимися в наследство от отца. Янтарная комната – уникальный пример применения янтаря в столь масштабных отделочных работах, поскольку янтарь – материал очень хрупкий и чувствительный к солнечному свету. Панели похитили из дворца нацисты, и последний раз их видели в 1945 году в городе Кенигсберге. Поиски Янтарной комнаты не дали результата. Янтарные панели восстановили в 1990-е годы в Царскосельской янтарной мастерской силами наших художников-реставраторов.
Как добраться и когда лучше посетить Екатерининский дворец
Каждый турист, прибывающий в Петербург, стремится полюбоваться Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой, неудивительно, что дворец – один из самых посещаемых наших музеев-заповедников. Поэтому ваша прогулка должна быть тщательно спланирована, дабы избежать впустую потраченного в огромных очередях времени. Рекомендуется заказать экскурсию в Царское Село заранее, особенно если вы хотите посетить дворец летом. Лучшее время для осмотра красот Екатерининского дворца – зимний сезон, когда толпа туристов поредеет. В город Пушкин можно доехать от Витебского вокзала электричкой, а до дворца доехать на автобусе или пройти 25 минут пешком. Второй вариант — сесть на маршрутку возле метро «Московская», почти все из них подъезжают близко к дворцу.
Екатерининский дворец часто называют еще и Большим Царскосельским дворцом…
О его истории я уже писал ТУТ. Екатерининский дворец — крупнейший дворец в мире. Как говорится, да что там в мире — в России))) Именно он был парадной резиденцией монархов России, а не Зимний дворец (Эрмитаж). Главные жемчужины дворца — Янтарная комната и Большой парадный зал. На них и на другие помещения дворца и его флигелей и предлагаю посмотреть…
Дворец перестраивался шесть раз. Елизавета Петровна на дворец денег не жалела. Екатерина II (еще до вступления на престол), не без ехидства сравнивала эти перестройки, затеваемые свекровью, с работой Пенелопы, которая, чтобы отодвинуть объяснение с женихами, ночью распускала то, что соткала днем.
Но зато дворец вышел шедевральным и снаружи и внутри. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Общая площадь дворца – около 60 000 квадратных метров.
Перед дворцом парадный двор — «Дворцо-куданёр». Он огражден дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Архитектором, завершившим, наконец, строительство дворца, стал Франческо-Бартоломео Растрелли. Как говорил один прослушавший аудиогид турист — дворец прекрасен, жаль архитектора расстреляли…
Любой дворец сейчас начинается с гардероба ))) и Екатерининский не исключение.
Здесь проходная и раздача бахил ))) но затем Парадная лестница.
Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.
В 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) слегка переделана в стиле «второго рококо». Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.
Когда Екатерининский дворец был готов, и Елизавета показала иностранным послам свою новую резиденцию, в хоре восхищенных голосов она не услышала голоса французского посла. «Вам не понравился дворец, ему чего-нибудь не достает?» — обратилась к послу императрица.
«Недостает только одного…»,- отвечал галантный француз. «…футляра для такой редкой драгоценности.»
Залы Екатерининского дворца. Здесь было все просто. Без тайных переходов и потайных комнат. Почти все комнаты смежные. Охрана всегда знала где именно находится император или императрица или кто-то из гостей. Во дворце более 1000 залов и 117 различных лестниц. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
Нужно отметить, что между № 5 и № 6 находятся еще две Антикамеры. А ниже «Кавалерская столовая».
Проект Ф.Б. Растрелли. Размеры столовой невелики, но она светлая и воздушная. Эффект достигается за счет зеркал и ложных зеркальных окон. Решение интерьера характерно для стиля барокко: в нем доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин.
Жемчужина дворца — прекрасный Большой парадный тронный зал. Его площадь — 1000 кв. метров.
Зал воздушный и олицетворяющий мощь Российской империи. Светлая галерея, как его называли в XVIII веке. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня.
Растрелли проявил себя не только как великолепный декоратор, но и как искусный инженер. Зал площадью в 860 квадратных метров, длинной в 47 и шириной в 17 метров не имеет ни одной опоры для перекрытия, что также усиливает ощущение простора и света, который в солнечные дни наполняет огромное помещение.
В зале по 13 окон с каждой стороны, все простенки покрыты зеркалами, вставленными в богатый лепной и резной позолоченный орнамент; многочисленные резные, золоченные бра еще более усиливают красоту отделки. Вид на Треугольную площадь и на въездные ворота.
Встроенные зеркала его расширяют и добавляют света.
Екатерининский дворец, названный в честь Екатерины I, был любимой резиденцией трех императрицы — Екатерины, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Каждая из них добавляла в архитектуру ансамбля что-то свое: Екатерина II, например, отказалась от роскошной позолоты, которую так ценила Елизавета, да и вообще скептически относилась к этому «взбитому крему».
От избушки до дворца
Еще в XVII веке на территории будущего Царского Села располагалась усадьба шведского магната — Сарская мыза. Некоторое время спустя местечно начали называть Сарским селом, позже — Царским. В 1718 здесь заложили первые «каменные палаты», которые и легли в основу роскошного Екатерининского дворца. Известное нам название дворец получил лишь в 1910 году. До этого резиденцию императриц называли Большим дворцом, а позже, после постройки Александровского, стали величать Старым.
Фасад дворца. Источник: wikipedia.orgРаботы поручили архитектору Браунштейну, известному своими проектами строений в Петергофе. В отделке «палат» использовалось дерево, причем не самых прочных пород. В будущем это сыграет злую шутку: деревянные покрытия так прогниют, что пол едва ли не начнет проваливаться. В 1724 в Царском селе устроили первое празднество по случаю приезда императора — «палили из тринадцати пушек трижды».
Полцарства за дворец!
Будущая императрица Елизавета получила мызу в наследство от матери. Цесаревна любила свою дачу, с которой у нее были связаны детские воспоминания. Вступив на престол, Елизавета Петровна принялась тратить огромные деньги на обустройство своей резиденции, чтобы посоперничать с самим Версалем.
Дворец. Источник: wikipedia.orgПервым делом императрица приняла решение перестроить устаревшие хоромы. Под руководством Земцова и Квасова был разработан детальный проект, о котором писал позднее Бенуа: «»…если Квасовский проект и уступает в роскоши и блеске тому сооружению Растрелли, которым мы ныне любуемся, то в смысле изящества, равновесия и ритма линий oн заслуживает предпочтения».
В 1744 бразды правления передали в руки Растрелли, но непосредственно работами по переустройству дворца архитектор занялся несколько позже. Именно благодаря Растрелли появилось здание в стиле русского барокко, украшенное лепниной и колоннами, выкрашенное в лазоревый цвет. Елизавета Петровна не скупилась — больше 100 килограммов золота ушло на отделку фасада и бесчисленных статуй.
После смерти Елизаветы уже Екатерина II распорядилась позолотить скульптуры в парке, как завещала покойная императрица. Но когда Екатерина узнала, во сколько обойдется казне подобная роскошь, она от работ отказалась.
Старомодный «взбитый крем»
Екатерина II далеко не сразу полюбила Царское село. В 1766 она жаловалась в письме: «Вот уже семь дней, как живу я на даче, в доме который покойная Императрица Елизавета заблагорассудила вызолотить вне и внутри; в нем нет ни одного удобного кресла… Нет даже возможности облокотиться на стол». Новоиспеченная императрица считала этот барочный «взбитый крем» старомодным, и приказала снять лепные украшения и заменить позолоту простой покраской.
Арабесковый зал. Источник: wikipedia.orgНад интерьерами дворца при Екатерине работал шотландец Чарлз Камерон. Ему пришлось изрядно потрудиться: императрица, большая любительница античного искусства, приказала соединить старомодные барочные залы с классицистическими линиями. Именно под руководством Камерона были оформлены парадные залы — Арабесковый, Лионский и Китайский, он же создал Зеркальный, Синий и Серебряный кабинеты, Рафаэлевскую комнату и знаменитую Голубую гостиную. Правда, интерьеры северной половины дворца сгорели во время Великой Отечественной.
Тайна Янтарной комнаты
Известная на весь мир Янтарная комната поначалу была украшена полотнами, расписанными под янтарь. Сами же янтарные панели были подарены Петру I прусским королем Фридрихом Вильгельмом I.
Петр писал своей жене Екатерина: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали». Некоторое время мозаики располагались в Людских палатах в летнем саду. Лишь в 1770 в Екатерининском дворце появилась та самая Янтарная комната, которая известная сейчас по фотографиям и в реконструированном виде.
Воссозданная Янтарная комната. Источник: wikipedia.orgВо время Великой Отечественной янтарные панно были вывезены оккупантами в Кенигсберг, где смонтировали в одном из залов Королевского дворца. Во время штурма Кенигсберга 1945 Янтарная комната бесследно исчезла. Ученые до сих пор теряются в догадках, куда могли пропасть янтарные панно. Самая распространенная версия — комната просто сгорела во время обстрелов. Немецкий журнал «Шпигель» проводил расследование, согласно которому Янтарная комната до сих пор хранится где-то под руинами замка. К 2003 году интерьер комнаты полностью восстановили.
Екатерининский дворец в Царском селе Пушкин
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – главная резиденция императрицы Елизаветы Петровны
Екатерининский дворец — бывший императорский дворец. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Один из крупнейших дворцов в окрестностях Санкт-Петербурга.
Большой Екатерининский дворец является жемчужиной Царского Села. Он был официальной резиденцией трех русских императриц: Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
Строительство Екатерининского дворца
Строительство дворцово-паркового ансамбля Большой Екатерининский дворца в Царском Селе, входящего теперь в ряд Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, началось в 1717 году по желанию Екатерины I, имя которой дворец носит и по сей день. Строительство первого дворца на этом месте (архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн) было завершено в 1724 году.
Дворец Екатерины I в Царском Селе изначально представлял собой небольшое двухэтажное здание в стиле петровского барокко в голландском стиле на 16 комнат (светлиц, как тогда говорили).
Екатерининский дворец Елизаветы Петровны
Елизавета Петровна с детских лет любила Царское Село. По ее поручению, когда она еще была цесаревной, зодчий Земцов разработал проект расширения и обновления Екатерининского дворца. Михаил Григорьевич (1688-1743) на тот момент был главным архитектором столицы и ее окрестностей, в своем творчестве тяготел к раннему барокко и получил известность, в частности, как разработчик царскосельского павильона Эрмитаж.
Став императрицей Елизавета сочла любимый ею Екатерининский дворец в Царском Селе слишком маленьким, совсем старомодным и в 1752 г. заказала тогдашнему придворному архитектору Б. Ф. Растрелли приступить к перестройке здания дворца. В итоге появился существующий ныне Екатерининский дворец, выполненный в стиле зрелого барокко. Его центральную часть украсили фигуры атлантов и кариатид. На фронтонах появились золоченые декоративные маски. Добавилось множество лепных, резных и прочих деталей.
Дворец привел Елизавету Петровну в неописуемый восторг, и она превратила новый дворец в свою главную резиденцию. При ней он начал играть роль главного центра придворной жизни. Здесь устраивались обожаемые императрицей балы и маскарады. Случалось, решать здесь и государственные вопросы.
Большой Екатерининский дворец строился почти 40 лет (1717-1756). Статус парадной загородной резиденции российской императорской семьи предъявлял к его зданию, спроектированному в стиле русского барокко середины XVIII века, немало требований как функциональных, так и чисто эстетических. Их реализовывали такие признанные мастера зодчества, как Иоганн Фридрих Браунштейн и Бартоломео Франческо Растрелли, Михаил Земцов и Андрей Квасов. Перед самым фасадом дворца, длина которого насчитывает 352 метра, был обустроен роскошный парадный парк.
Своим нынешним обликом дворец во многом обязан государыне Елизавете Петровне.
Екатерининский дворец при Екатерине Великой
Что же до Екатерины Великой, именем которой называется этот подлинный шедевр архитектуры, то императрица презрительно именовала его «старомодным взбитым кремом», всячески критиковала предшественницу за мотовство, но при этом сама постоянно перестраивала и совершенствовала величественное здание и его великолепный парк.
Структура дворцового ансамбля
Структура дворцового ансамбля включает в себя центральный корпус, два боковых флигеля, связанных между собой полноэтажными галереями, Церковный и Зубовский торцевые корпусы и два служебных дугообразных корпуса — циркумференции.
Большой Екатерининский дворец — композиционный центр Царскосельского парка. Его фасады, как и вся конструкция, вписаны в окружающую планировку.
Янтарная комната
Подлинное украшение дворца — его интерьеры. Конечно же, в первую очередь это знаменитая Янтарная комната, в 1716 году подаренная Фридрихом Вильгельмом Прусским Петру Великому. В 1755-м она украсила Екатерининский дворец. В Великую Отечественную войну ее убранство было демонтировано и вывезено немецкими оккупантами, и судьба ее неизвестна до сих пор. Однако с 1979 года русские мастера вели работу по восстановлению Янтарной комнаты, и к 2003 году она была возвращена на свое законное место.
Екатерининский парк
Екатерининский парк, безусловно, входит в мировую сокровищницу парков. Он состоит из двух частей: пейзажного Английского парка и регулярного Старого сада. В XVIII веке парк являлся воплощением всего самого современного в садово-парковом искусстве. Кроме того, по проекту Растрелли в парке были построены павильоны «Грот», «Эрмитаж», «Зал на острову», предназначенные для увеселительных собраний узкого круга придворных, приближенных к императрице; устроены Большой пруд и Нижние пруды.
Камеронова галерея
Одним из самых интересных украшений парка является Камеронова галерея, построенная в 1784-1787 годах под руководством того самого палладианца Чарльза Камерона. Галерея была задумана для прогулок и расположилась на склоне холма, на границе пейзажной и регулярной частей парка. И ныне, как и более двухсот лет назад, колоннада галереи доминирует над парком. А лестницу, ведущую к галерее с южной стороны, охраняют две бронзовые статуи: Геркулеса и Флоры.
Храм Воскресения Христова
Важное место в жизни дворца занимала домовая церковь Воскресения Христова с пятью золотыми куполами, возвышающимися над дворцом. Ее фасад обращен на Садовую улицу. Тех, кто бывал в этой церкви, потрясал ее интерьер. Берлинская лазурь стен в сочетании с золотом шестиярусного иконостаса, созданного по проекту Растрелли, и золотыми рамами остальных икон работы наиболее даровитых русских живописцев — крепостных и монашествующих, — среди которых был и Иван Петрович Аргунов, крепостной графа Петра Борисовича Шереметева. Ныне этот интерьер полностью можно видеть только на старинных рисунках, хотя частично он был сохранен и восстановлен.
В Воскресенский дворцовый храм можно было попасть как из дворца, так и из Императорского Царскосельского лицея, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин.
Екатерининский дворец, великолепная достопримечательность России, Входит в список самых красивых замков мира.
Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого, которая управляла Россией в течение двух лет после смерти ее мужа. Первоначально скромное двухэтажное здание, которое Петр поручил Екатерине в 1717 году, своим удивительным величием обязано своей дочери Императрице Елизавете, которая выбрала Царское Село своей главной летней резиденцией. Начиная с 1743 года, здание было реконструировано четырьмя разными архитекторами, прежде чем Бартоломео Растрелли, главный архитектор императорского двора, получил указание полностью перепроектировать здание в масштабе, конкурирующем с Версалем.
Построенный в 1756 году дворец, построенный в 1756 году, имеет окружность около 1 км, с тщательно украшенными сине-белыми фасадами с позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами, разработанными немецким скульптором Иоганном Францем Дункером, который также работал с Растрелли над оригинальными интерьерами дворца. В царствование Елизаветы потребовалось более 100 кг золота, чтобы украсить внешность дворца, и это было излишним сожалением со стороны Екатерины Великой, когда она обнаружила государственные и частные фонды, которые были вложены в здание.
Не менее эффектны интерьеры Екатерининского дворца. Так называемая Золотая анфилада государственных залов, разработанная Растрелли, особенно известна и составляет центр экскурсии по дворцу. Гости входят через государственную лестницу, которая, хотя и легко сочетается с величием рококо в интерьерах Растрелли, фактически датируется 1860-ми годами. С его декоративными перилами и наклонными мраморными купидонами это дает вкус того, что должно прибыть. Большой Зал, также известный как Зал Света, имеет площадь около 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворца, поэтому с обеих сторон открываются великолепные виды.Большие арочные окна дают достаточно света, чтобы избавиться от огромного количества позолоченной штукатурки, украшающей стены, а весь потолок покрыт монументальной фреской под названием «Триумф России». Используя аналогичные приемы, но в меньшем масштабе, Белая столовая одинаково роскошна, но, как и многие комнаты во дворце, ее великолепие смягчено присутствием красивой традиционной сине-белой изразцовой печи в углу.
Забор дворца с позолоченными деталями в Царском Селе
Другие основные моменты Большой анфилады включают в себя Портретный зал, который содержит удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинную галерею, в которой почти каждый дюйм пространства стен покрыт панелями, насчитывающими 17 -й и 18 -й век. полотна и, конечно же, легендарная Янтарная комната.
Чтобы создать эту необычную камеру, Растрелли использовал панели из янтарной мозаики, первоначально предназначенные для Янтарного кабинета в Кенигсбергском замке и подаренные Петру I Прусским Фридрихом-Вильгельмом, и окружили их позолоченной резьбой, зеркалами и другими янтарными панелями. флорентийским и русским мастером (в общей сложности 450 кг янтаря) и дальнейшими мозаиками уральских и кавказских драгоценных камней. Комната была завершена в 1770 году. Из-за хрупкости использованных материалов постоянно работал смотритель, чтобы поддерживать и ремонтировать украшения, а в 19 -м веке трижды проводилась капитальная реставрация.Комната использовалась для размещения обширной коллекции янтаря и китайского фарфора. В 1941 году, когда немецкие войска заняли Царское Село, Янтарная комната была разобрана за 36 часов и отправлена в Кенигсберг в безвкусном предлоге исторической верности. Когда нацистская военная машина разрушилась, панели были разрушены и выведены из опасности, но их дальнейшая судьба неизвестна.
В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс, который занял более 20 лет и стоил более 12 миллионов долларов.Открытая в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером Герхардом Шредером, восстановленная Янтарная комната является поистине уникальным памятником и свидетельством кропотливой заботы мастеров, которые над ней работали.
Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе
Деталь украшений Большого зала Екатерининского дворца
Зеленая столовая в Екатерининском дворце
Интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе
Реплика бального платья императрицы Елизаветы, выставленная в Екатерининском дворце
Янтарная комната в Екатерининском дворце
Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательные интерьеры — это так называемые Камероновы комнаты, люксы, украшенные в царствование Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Кэмероном.Его склонность к классической симметрии и его превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательной Зеленой Столовой, первоначально приспособленной для сына Екатерины Пол, и восхитительной Синей Гостиной с ее сине-белыми нарисованными шелковыми обоями и превосходным нарисованным потолком. Более яркая, но в равной степени очаровательная китайская голубая гостиная также может похвастаться изысканными нарисованными шелковыми обоями с замысловатыми китайскими пейзажами.
Благодаря, прежде всего, Янтарной комнате, Екатерининский дворец является одним изСамые популярные достопримечательности Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию на русском языке, если иное не оговорено заранее.
Открыто: | Май и сентябрь: ср. До вс 12.00-17.00. июнь — август: ср. До вс. 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Выходной: вторник. с октября по конец апреля часы работы: с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с 10:00 до 20:00 по рабочим понедельникам. Закрыт по вторникам и в последний понедельник каждого месяца. Часы работы индивидуальных посетителей во время национальных и школьных каникул: 12.00-17.00 (12.00-20.00 по понедельникам). Все остальное время зарезервировано для организованных групп. Билеты Palace включают в себя входной билет в Екатерининский парк и доступны с 10.00 только при двух входах в Екатерининский парк (главный вход возле лицея и кухни Эрмитажа). Ежедневное количество билетов ограничено. |
---|---|
Вход: | 13.00-16.00: взрослые — 720 руб .; Студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет — 360 руб .; Посетители до 16 лет — бесплатно.12.00-12.40 и 16.20-18.40 (понедельник 16.20-19.40): взрослые — 520 рублей; Студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет — 260 руб .; Посетители до 16 лет — бесплатно. Аудиогид (английский, французский, немецкий, китайский): 150,00 руб. Индивидуальная экскурсия — 5000 рублей: входной билет включает в себя плату за парковку, сопровождение во дворец через VIP-зал, экскурсию на английском языке. |
Фото и видео: | Включено |
Примечание о доступности: | В Екатерининский дворец можно подняться на инвалидной коляске — установлен специальный лифт.Пожалуйста, позвоните заранее, поскольку может потребоваться помощь персонала. |
* Нужна консультация или готов забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Эксперты VisitRussia помогут вам 24/7.
Екатерининский дворец — это бывший императорский дворец, один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Дворец расположен в городе Пушкин (бывшее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Как архитектурные тенденции каждого из периодов, которые пережил дворец, так и личные пристрастия русских царей того времени отразились на истории и архитектуре дворца.Дворец был построен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна в качестве летней резиденции императрицы Екатерины I. В 1743 году императрица Елизавета попросила русского архитектора Михаила Земцова и Андрея Квасова расширить и украсить дворец. Именно во времена правления императрицы Елизаветы дворец приобрел свою нынешнюю форму и стиль. В мае 1752 года она попросила архитектора Бартоломео Франческо Растрелли перестроить дворец, потому что считала его слишком старомодным и небольшим.После демонтажа и грандиозной реконструкции, которая длилась четыре года, современный дворец был полностью построен в стиле русского барокко. 30 июля 1756 года презентация 325-метрового дворца потрясла русских сановников и иностранных гостей. Огромный размер Большого дворца виден сразу. Кроме того, система симметричных осей накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка. Последним штрихом в строительстве и отделке Екатерининского дворца стала парадная лестница в стиле рококо, созданная в 1863 году русским архитектором И.Монигетти. После Октябрьской революции Екатерининский дворец был превращен в музей. Во время немецкой оккупации ансамбль пострадал, дворцы были разграблены, многие экспонаты сожжены. В настоящее время ансамбль полностью реставрируется реставраторами Н. Барановым, А. Кедринским, Н. Тумановым и др. Сегодня выставка Екатерининского дворца открыта в 32 залах. Наиболее интересным местом дворца для туристов является знаменитая Янтарная комната, отреставрированная к 2003 году. Главный декор Янтарной комнаты был сделан в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 году ее подарил король Фридрих Вильгельм I Петру I ; в 1746 году его достроили и поместили в Зимнем дворце на ул.Петербург в 1755 году был перенесен в Царское Село. Во время Великой Отечественной войны украшение Янтарной комнаты было вывезено немецкими оккупантами в Кенигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. С 1979 года здесь ведутся реставрационные работы Янтарной комнаты, к 300-летию Санкт-Петербурга она была полностью восстановлена отечественными реставраторами, в том числе за счет средств немецких компаний. Судьба оригинальных экспонатов зала до сих пор находится под покровом легенд и мифов.
Экскурсии с Екатерининским дворцом
.Екатерининский дворец находится в городе Царское Село, примерно в 25 км от Санкт-Петербурга, Россия. Дворец был построен в 17 веке императрицей Екатериной I, а затем дворец служил официальной резиденцией русских царей.
Екатерининская площадь была построена в 1773 году как летняя резиденция императрицы.Он был спроектирован Иоганном-Фридрихом Браунштейном, а дворец был расширен Андреем Квасовым и Михаилом Земцовым. Внешность дворца содержит более 100 килограммов золота в соответствии с умирающими пожеланиями императрицы Елизаветы.
Интерьер дворца был построен в неоклассическом стиле, а крыло — в неопалладском стиле. Во дворце также было несколько личных резиденций для императрицы. Комнаты связаны с Холодными ваннами, Висячим садом и Камерон-Галереей, в которой хранится коллекция бронзовых статуй.
Вход во дворец через Зал огней, в котором есть несколько украшенных комнат и расписной потолок. Этот зал был спроектирован Бартоломео Растрелли и построен в стиле русского барокко. Зал имеет площадь около 1000 квадратных метров и включает в себя 15 люстр и 696 ламп, которые освещаются вечером, что является одной из главных достопримечательностей здесь.
Столовая во дворце была спроектирована Растрелли и построена в стиле барокко. Зал украшен стилизованными цветами, а в зале есть несколько окон с зеркалами, которые обеспечивают яркость зала.Столовая использовалась императорами для ужина и официального обеда, а вход в столовую — через главную лестницу.
Портретный зал во дворце является еще одной главной достопримечательностью, которая составляет около 100 метров. В этом зале представлено несколько картин императрицы Екатерины I, императрицы Елизаветы и Натальи Алексеевны.
Гостиная во дворце была одной из официальных комнат императора Александра I, а стены здесь обиты китайским шелком.Другие интерьеры во дворце включают комнату официанта, карточные столы Чиппендейла, каррарские мраморные дымоходы и шелковые обои.
Дворец является одним из основных туристических мест; его также посещают Билл Клинтон, Стинг, Наоми Кэмпбелл и Тина Тернер. Кроме того, в 2001 году здесь состоялся концерт Элтона Джона.
,как купить билеты онлайн
Обязательно посетите сайт в Санкт-Петербурге — Екатерининский дворец и его Янтарную палату. Комплекс является частью комплекса дворцов и парков города Пушкина, объявленного объектом Всемирного наследия. В этом посте я объясню вам, как туда добраться и как купить билеты онлайн, чтобы избежать очередей.
Статья обновлена 22 марта 2019. Опубликовано 12 сентября 2016 г.
Я собираюсь поговорить об этом.
Введение
Обязательно посетите, если вы отправляетесь в Санкт-Петербург, кроме Эрмитажа и Петергофа, это Екатерининский дворец , впечатляющий дворец, который был летней резиденцией царей.
Дворец расположен в городе Пушкин (бывшее Царское Село), примерно в 25 километрах к юго-востоку от Санкт-Петербурга. Комплекс является частью комплекса дворцов и парков города Пушкина, объявленного объектом Всемирного наследия.
В этой статье я сделаю краткий обзор истории дворца и объясню, как туда добраться и как купить билеты онлайн, чтобы избежать очередей.
1. Краткая история дворца и курьезов
Дворец берет свое начало в 1717 году, когда Екатерина I наняла немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна для постройки ее летнего дворца для ее развлечения. Императрица Елизавета реконструировала дворец по своему вкусу в 1752 году, сделав его более роскошным и используя более 100 килограммов золота для обшивки фасада и статуй крыши.
Однако дворец связан с Екатериной II Русской (называемой Великой), которая остановила работы, когда ей сообщили о высоких затратах и что в ее мемуарах критиковалась безрассудная расточительность императрицы Елизаветы.
Императрица Екатерина II наняла шотландского архитектора, который отремонтировал дворец в неопалладском стиле (что было модно в то время) и построил личные апартаменты императрицы, а также новые сооружения в парке для развлечения императрицы. ,
Дворец был разграблен нацистскими войсками во время Второй мировой войны, но был перестроен к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году.
Среди различных комнат дворца есть бальный зал и прежде всего, Amber Chamber , роскошная комната царя, состоящая из набора панелей, плинтусов и мебели, состоящей из тысяч осколков янтаря (драгоценного камня, образованного из растительной смолы).Эта камера была демонтирована немцами и доставлена в Кенигсбергский замок, где она была выставлена в 1941 году. Этот замок был поврежден в конце Второй мировой войны, и о нем больше никогда не слышали о Янтарной камере.
В 2003 году палату заменили копией, расположенной прямо в самом Екатерининском дворце, с использованием материалов немецких компаний, русских и немецких художников. Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер открыли его в честь 300-летия города св.Петербург.
Некоторые интересные факты о дворце:
- В мультипликационном фильме Анастасия , снятом в XX веке, в 1997 году Екатерининский дворец ошибочно представлен как дом императорской семьи.
- Чтобы собрать средства на реконструкцию дворца (которая все еще продолжается), администрация дворца несколько раз арендовала Большой зал для некоторых мероприятий высокого уровня, включая концерт Элтона Джона для элитной аудитории в 2001 или эксклюзивная вечеринка, проведенная в 2005 году с такими знаменитостями, как Билл Клинтон, Уитни Хьюстон, Тина Тернер, Стинг или Наоми Кэмпбелл.
- Запрещено фотографировать в камере Янтаря , поскольку она очень чувствительна к вспышкам фотоаппарата. Вы также не можете взять Селфи внутри Дворца в целях безопасности.
2. Расписание
В летний сезон (с июня по август) Екатерининский дворец открыт каждый день недели (кроме вторника) с 12:00 до 19:00 часов. Екатерининский парк открыт в более продолжительное время (с 7:00 до 23:00 часов).
Зимой графики отличаются и могут меняться, поэтому лучше проконсультироваться с ними на официальном сайте Дворца по этой ссылке: http: / / деспот.RU / EN. С октября по апрель дворец также закрывается в последний понедельник каждого месяца.
3. Проезд
Екатерининский дворец расположен в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Вы можете ехать из центра Санкт-Петербурга в Екатерининский дворец на общественном транспорте (дешевле, но сочетает в себе два вида транспорта и более длинную поездку) или на такси (дороже, но прямее и быстрее).
3.1. Общественный транспорт
Вариант 1: Пригородный поезд + автобус (или маршрутка)
Вы должны следовать по этому пути:
- На Витебском вокзале купить билет до пригородного вокзала Пушкин (Царское Село).
- От железнодорожного вокзала Пушкина сесть на автобус (номер 371 или 382) или маршрутное такси (маршрутка К-371, К-377 и К-38) до Екатерининского дворца
Вариант 2: Метро + автобус
Вы можете использовать это комбинация двумя способами:
- Добраться до станции метро Московская и поймать микроавтобус (маршрутка) K-342 или K-545, который доставит вас во дворец
- Добраться до станции метро Купчино и сесть на микроавтобус K-286 , K-342 или K-545, которые доставят вас во дворец
3.2. Такси
Чтобы добраться до Дворца, может потребоваться некоторое время, чтобы воспользоваться любой из вышеперечисленных комбинаций, поэтому, если ваше время ограничено, хороший вариант онлайн — это нанять такси, которое доставит вас прямо. Например, в Кивитакси поездка стоит около 20 долларов США (на срок до 4 человек), и ее можно заключить по контракту онлайн , указав время, когда вы хотите, чтобы они забрали вас и покинули отель (или ваш адрес в время). Вы должны указать город Пушкин в качестве пункта назначения.
4. Как купить билеты онлайн
Летом можно построить длинные очереди, чтобы посетить Дворец, поэтому рекомендуется покупать билеты онлайн заранее.
На официальном сайте Дворца (http://tkt.tzar.ru/en/) в интернете продаются билеты на посещение Екатерининского дворца и на выставки в других павильонах (например, выставка придворных вагонов) или Музей Первой мировой войны в Военной палате).
Вы можете купить билеты максимум за 14 дней и максимум 4 записи в каждой онлайн-покупке.
4.1. Этапы покупки
Чтобы приобрести билеты на исторические интерьеры Екатерининского дворца, необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1 : Зайдите на официальный сайт по адресу http://tkt.tzar.ru/en/ (английская версия) и выберите день посещения. Если в выбранный день нет билетов на продажу, это связано с тем, что они либо недоступны, либо дворец закрыт:
Шаг 2 : во-вторых, необходимо ввести количество билетов, которое вы хотите приобрести (это стоит 700 рублей каждый), примите условия использования и введите свои личные данные и адрес электронной почты:
Шаг 3: Вы получите ваучер (в двух экземплярах), но с незавершенным платежом.Вы должны нажать на кнопку «Оплатить» для оплаты кредитной картой:
Шаг 4: Последняя часть процесса заключается в заполнении реквизитов карты (номер, имя и CVV) и вашего номера телефона. , После оплаты ваучер также будет отправлен по электронной почте (проверьте папку со спамом):
Важные примечания:
- Онлайн-билет не включает билет в парк Каталина, который необходимо приобрести в кассе в вестибюле дворца.Это стоит 150 рублей, однако посещение парка бесплатно с конца октября до конца апреля.
- После покупки билетов вы можете запросить возмещение от суммы до дня посещения, заполнив форму. Более подробная инструкция: http://tkt.tzar.ru/ru/rules
4.2. Где выкупить ваучер в день посещения
Ваучер , полученный вами в процессе покупки, должен быть распечатан и представлен в день посещения во Дворце, чтобы выкупить его в специальных кассах .Они могут попросить вас подтвердить личность владельца билета (паспорт, удостоверение личности, водительские права и т. Д.).
Где выкуплен ваучер?
- В течение летом (с мая по сентябрь) вы должны выкупить его в билетной кассе, расположенной рядом с Церковными воротами. На этом фото вы можете ясно увидеть место:
- В зимой (с октября по апрель), билет необходимо выкупить в кассе № 4 в главном вестибюле Екатерининский дворец (в который вы входите из Екатерининского парка).
5. Где поесть и где остановиться
В лобби Екатерининского дворца есть кафе, летнее кафе в садах Екатерининского парка, а также два ресторана и несколько киосков быстрого питания.
Дополнительная информация по этой ссылке: http://tzar.ru/en/services/cafe
Если вы хотите остаться на ночь в городе Пушкин, в номерах есть гостиница «Екатерина» (три звезды), управляемая администрацией дворец и расположенный на территории дворца.Это можно забронировать через бронирование.
6. Экскурсия на английском языке (пропустите строку)
Если вы ищете экскурсию по дворцу на английском языке, хорошим вариантом будет проконсультироваться о различных экскурсиях, предлагаемых GetYourGuide, которые могут быть забронировал онлайн заранее. Я рекомендую эту экскурсию на английском языке: 4-часовой частный тур в Пушкин на машине.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам спланировать свое посещение Екатерининского дворца в Св.Петербург. Если это было полезно для вас, вы можете помочь, поделившись им в социальных сетях. Ниже вы можете оставить свои вопросы или комментарии об этом эффектном дворце
.