Дворец алексея михайловича в коломенском официальный: Дворец царя Алексея Михайловича

Дворец бракосочетания в Коломенском Москва, сайт официальный, фото, адрес, телефон, контакты

  • О ЗАГСе
  • Фото
  • Как проехать
  • Контакты
  • Отзывы
  • Комментарии
  • Документы

О загсе

Особенности расположения и парковки

Дворец Бракосочетания в Коломенском находится в музее-заповеднике – Усадьбе Алексея Михайловича. Открытие такого рода учреждения здесь было обусловлено из-за большого количества выездных церемоний в такое живописное место. На территорию Коломенского Дворца Бракосочетания нельзя заезжать автомобилям, но вблизи с заповедником, есть множество других парковок, где можно припарковать свадебные кортеж.

Планировка ЗАГСа

Дворец Бракосочетания в Коломенском – это идеальное решение для пар, которые хотят провести помпезное торжество в настоящем дворце. Интерьер помещений сохранил свой первоначальный вид прошлой эпохи. Абсолютно во всех помещениях разный стиль оформления, но везде можно увидеть красивую роспись стен и потолков, резьбу по дереву и витражи. На фоне всего этого величия получаться шикарные свадебные снимки.

Интерьер

Церемониальный зал во Дворце Бракосочетания в Коломенском оформлен в стиле XVII века. В нем преобладают градиенты теплых желтых красок с нотками зеленого. Чувство роскоши в торжественном зале Дворца Бракосочетания в Коломенском создают большие хрустальные люстры, которые и выполняют функцию освещения. Старинные картины в деревянных массивных рамах и композиции живых цветов не только дополняют внутреннее убранство зала, но и отлично гармонируют со старинной резной мебелью. В комнате для торжественных мероприятий мебель предназначена как для гостей, так и для будущих супругов. Вообще все помещения Дворца Бракосочетания в Коломенском очень просторны и могут разместить в своих пенатах даже самую большую свадебную процессию. На фоне всей этой роскоши, настоящий профессионал искусства фотографии, с легкостью сделает свадебные снимки. Заказать услуги мастера можно на нашем сайте.

Рекомендации
  1. Поскольку помещения, в которых проходят торжественные мероприятия, относятся к памятникам истории, то перед тем как подать заявление на роспись, нужно заключить договор с администрацией музея-заповедника и оплатить их услуги.
  2. Если вы планируете провести церемонию регистрации брака под открытым небом, то вначале вам нужно арендовать необходимую площадь. В дождливую погоду церемонии также проводят на свежем воздухе, но в шатре.

Дворец Бракосочетания в Коломенском предоставляет будущим супругам такие дополнительные услуги как карета с тройкой вороных, лимузин-карету и банкет. Об этих и других услугах нужно уточнять у администрации в момент подачи заявления.

Адрес: г. Москва, проспект Андропова, д. 39, Дворец царя Алексея Михайловича (строение 69)
Контакты и телефон: 8(499) 782-88-91
Часы и режим работы: вт.-cб. с 9.00 до 18.00 Перерыв с 14.00 до 15.00.

Реквизиты для уплаты госпошлины в Дворец Бракосочетания в Коломенском:

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию:

· заключения брака, включая выдачу свидетельства;
· расторжения брака, включая выдачу свидетельства;
· установления отцовства, включая выдачу свидетельства;
· перемены имени, включая выдачу свидетельства

Получатель платежа: УФК по г. Москве для Главного управления Минюста России по Москве
ИНН получателя 7733664260
КПП получателя 772701001
Номер счета получателя платежа: Р/сч. № 40101810045250010041
Наименование банка получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
КБК 31810805000010001110
ОКТМО 45397000
Вид платежа: Госпошлина за государственную регистрацию (указать наименование акта гражданского состояния) в органах ЗАГС

Фотографии

Видео

Схема проезда

Адрес

г. Москва, проспект Андропова, д. 39, Дворец царя Алексея Михайловича (строение 69)

Контакты

    8 (499) 782-88-91

Часы работы

вт.-cб. с 9.00 до 18.00

Перерыв

с 14.00 до 15.00.

Контакты

Адрес

г. Москва, проспект Андропова, д. 39, Дворец царя Алексея Михайловича (строение 69)

Контакты

    8 (499) 782-88-91

Часы работы

вт. -cб. с 9.00 до 18.00

Перерыв

с 14.00 до 15.00.

Комментарии

Отзывы

Оставить отзыв

Документы

    Рассказать друзьям

    Ищите фотографа?

    Мечтаете, чтобы ваше первое семейное торжество снимал лучший свадебный фотограф Санкт-Петербурга? Мы можем вас с ним познакомить.

    Подобрать фотографа

    Ищите фотографа?

    Мечтаете, чтобы ваше первое семейное торжество снимал лучший свадебный фотограф Санкт-Петербурга? Мы можем вас с ним познакомить.

    Подобрать фотографа

    x

    Ищите фотографа?

    Мечтаете, чтобы ваше первое семейное торжество снимал лучший свадебный фотограф Санкт-Петербурга? Мы можем вас с ним познакомить.

    Подобрать фотографа

    Смотрите также

    невестам

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    ЗАГСЫ НА КАРТЕ

    Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

    Красное (Парадное) крыльцо

    Сени перед Столовой палатой

    Столовая палата — самое большое, парадное и торжественно оформленное помещение дворца. Она была построена царем Федором Алексеевичем на месте обветшавшей «повалуши» и новыми сенями соединялась с теремом царя. В палате проходили важнейшие дворцовые церемонии. Здесь принимали иноземных гостей, отмечали семейные и церковные праздники, могли устроить прием в честь важного назначения. Заканчивались приемы приглашением к царскому столу с ритуалом подачи «государевой чаши». После официальной части и перед царским столом был короткий промежуток, позволявший государю немного передохнуть, а стряпчим и ключникам — завершить приготовления к трапезе.
    Место государя за обедом было на помосте (рундуке), где находился стол, накрытый скатертями из шитого бархата или аксамита; к столу ставили «приступ» в две ступени, обитый цветным персидским ковром. К лавкам, на которых сидели приглашенные, приставлялись столы: «большой» («первое место от угла под иконами»), «кривой» (он заворачивал за угол) и другие, по числу гостей. Ставились столы всегда так, чтобы можно было видеть государя. Кроме лавок сидели и на стульях, которых в палате было много. Посуду, напитки и кушанья помещали в поставцы или буфеты. В поставце, именовавшемся царским, размещали особенно дорогую посуду — в основном серебряную, реже золотую или из полудрагоценных камней. Она служила великолепным украшением трапезы. На столы ставили скатерти, украшенные тесьмой и кружевом; полы были устланы коврами. Украшением палаты была и ценинная многоцветная печь со сложным орнаментом. Потолок Столовой палаты украшала символическая роспись «Боги небесные» с изображением планет и знаков Зодиака с аллегориями четырех стран света по углам. Над окнами Столовой палаты размещены современные списки икон «Спас Эммануил», «Архангел Гавриил», «Архангел Михаил», «Спас» и «Богоматерь». Над троном находится современный список иконы «Богоматерь Знамение».

    Думная палата, или Передняя комната, выполняла в личных покоях царя роль приемной. Это было одно из самых важных в дворцовом быту помещений: по утрам в нем собирались думные люди для челобитья (подачи прошений) государю и обсуждения дел. Здесь же могли проходить заседания Боярской думы — совещательного органа в системе государственного управления. «Думное присутствие», а вместе с ним и управление государством перемещалось вслед за царем при его «походах» в подмосковные села. В Передней комнате выдавали жалованье и награды, могли принимать иностранных послов. Отсюда важная особенность палаты — в ней находилось кресло царя, или «государево место», стоявшее на помосте. Таким образом, Передняя комната была парадным, официальным, но вместе с тем и рабочим помещением. Это определяло стиль ее оформления, близкий к оформлению московских приказных палат.

    Престольная палата выполняла в царских дворцах роль Тронной залы. Если в Думной (Передней) палате государь держал совет со своими приближенными, то в Престольной он торжественно, в присутствии бояр принимал иноземных послов, облаченный в богатый наряд. Здесь же государь одаривал приближенных. «Хоромный наряд» Престольной палаты был исключительно роскошен, он демонстрировал подданным и иноземным послам величие и мощь державы. Стены и потолок покрывала многоцветная роспись, дверные и оконные проемы — рельефная золоченая резьба. Им вторили великолепные светильники, парадная расписная мебель и восточные ковры. Сверкала глянцевая поверхность изразцов, глаз радовали цветные стекла и оклады икон из благородных металлов. Все это великолепие служило оправой для символа власти правителя — царского места (трона). Троны делали из ценных пород дерева и украшали золотом, серебром, слоновой костью, алмазами, бирюзой и другими редкими материалами. Согласно нескольким источникам, трон царя Алексея Михайловича в Коломенском охраняли подвижные скульптуры в виде двух механических львов, издававших рычание, что должно было напоминать присутствующим о библейском прообразе — троне царя Соломона.

    Комната (кабинет) царя Алексея Михайловича. В этом помещении государь проводил большую часть дня. Он мог допустить сюда членов ближней Боярской думы, но в первую очередь комната служила местом уединения. Здесь царь занимался государственными делами, писал письма и записки, «своеручно правил документы». Убранство этих «постельных» покоев отражало личный вкус царя Алексея Михайловича в особенности его повседневной жизни. К XVII веку сложился принцип оформления «постельных» покоев: в них стояли лавки для сидения, одновременно служившие ларями для хранения домашних вещей, и особые поставцы (шкафы) для бумаг, писем и книг. В переднем углу под образами находилось кресло хозяина, в перед ним — стол для занятий с запасом избранных книг, письменных принадлежностей и игр. Часть мебели выполняли по специальному заказу государя, в том числе особые подставки-ступеньки, расписные столы, парадные резные стулья и кресла с росписью, серебрением и позолотой. Особое внимание следует обратить на сюжетные росписи над дверями, напоминавшими государю о подвигах величайших правителей древности: «Царь Александр Македонский и царь Дарий III (Персидский)», «Царь Юлий Цезарь (Римский) и царь Пор Индийский». Эти сюжеты входили в круг самых популярных тем раннего европейского классицизма; они соседствовали с традиционными для русских помещений иконами. Аналогами для росписей комнаты послужили работы выдающегося придворного живописца французских королей Шарля Лебрена, а также традиционная резьба и роспись русских иконостасов XVII века. Печь из полихромных изразцов реконструирована на основании фрагментов, найденных при археологических раскопках на территории дворца в Коломенском.

    Внутренний распорядок царский «постельных» покоев (опочивальни) отражал древнерусское представление об исключительном положении царя и особую заботу о его безопасности. Доступ в комнату был строго ограничен. Сюда не мог войти никто, кроме самых близких царю придворных. В покое с государем ночевал его постельничий — руководитель Царской Мастерской палаты (в его ведении было шитье царского платья и белья и надзор за чистотой и сохранностью «государевой постели»). Иногда здесь же ночевали стряпчий «с ключом» (он хранил ключ от комнаты) и один или два спальника. В смежной с опочивальней комнате обычно находились шестеро самых приближенных стряпчих и спальников; в следующей комнате — стряпчие и дневальные жильцы; наконец, у внешних дверей сторожили истопники. В опочивальне решались многие государственные вопросы, поскольку «хозяин» опочивальни, постельничий, входил в число особо приближенных советников государя, возглавлял его канцелярию и хранил его личную печать.

    Крестовая, или Моленная, палата, — комната в личных покоях государя, где он молился ранним утром и вечером перед иконостасом.

    «Мовные» сени
    В сенях перед мыльней не только раздевались, но и отдыхали после бани, поэтому вдоль стены здесь располагали скамьи с резной опушкой и «мовной» постелью.

    Мыльня
    Воссоздание основной принадлежности русской бани — печи с закрытой каменкой — уникальный пример в практике современной реконструкции. По стене от печи до противоположной стены тянулся полок с приступками и подголовьем. Чем выше была ступень этой своеобразной банной лесенки, или подиума, — тем на ней было жарче. Вдоль других стен стояли лавки, на которых мылись. На полок и лавки раскладывали свежее сено с ароматическими травами, накрывали его полотняными простынями и полавочниками. В центре мыльни стоит большая деревянная ванна со скамеечкой и простынями внутри, именно в ней мылся царь.

    Лестница в мыльню.

    Коридор.

    Учительская палата, в которой обучались царевичи.

    Комната царевича Федора Алексеевича. Стены отделаны тисненой кожей.

    Кабинет Петра I.

    Переходим на женскую половину (терем царицы).
    Передние сени терема царицы.

    Престольная палата царицы существенно отличалась от Престольной палаты царя, хотя в ней находилось много сходных предметов мебели, отражающих высокий статус владелицы. Замкнутый образ жизни женской половины семьи царя и общее положение женщины в допетровскую эпоху не позволяли им часто видеть посторонних — в повседневном быту царицу посещали только лица женского пола, а из мужчин — близкие родственники и священнослужители. Занятия рукоделием и развлечения цариц также проходили в замкнутом кругу.
    Тем не менее, царицы тоже устраивали аудиенции: к ним проходили люди из Царицыной Мастерской палаты, управляющие и жители подведомственных палате слобод, духовенство с подношениями и просьбами, а также другие челобитчики — царицы и царевны часто ходатайствовали перед царем о смягчении приговоров. На торжественные аудиенции в покои государыни в сопровождении царя приглашались иноземные послы, Московский и Вселенские патриархи, иноземные особы царского достоинства.

    Мастерская царицы (светлица)

    Покои Елизаветы Петровны.

    Новости туризма России — uVisitRussia

    Главная О нас Новости туризма Коломенское, Москва

    Еще совсем недавно Коломенское было просто большим парком «для своих», жителей окрестностей. Здесь гуляли матери с детьми, школьники бегали на уроках физкультуры, влюбленные парочки искали уединения… В действующем храме Казанской Божией Матери крестили, венчали, праздновали Пасху и Рождество. Знаменитая доминанта коломенского пейзажа Вознесенская церковь стояла закрытой и выглядела хрупкой, как нераспустившийся бутон.

    За последние годы многое изменилось. В обустройство, реставрацию и популяризацию Коломны вкладываются большие средства. Реставрационные леса окончательно убраны из Вознесенской церкви, летом она открыта для посещения. Восстановил (или лучше сказать — построил с нуля?) деревянный дворец Алексея Михайловича, завершил реставрацию церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяково, активно занимался созданием Этнографического центра, регулярно устраивал фестивали и ярмарки ( из которых наиболее известна ежегодная ярмарка меда)…

    Соответственно в парке больше посетителей. Намного больше. В выходные припарковаться негде, хотя администрация сделала бесплатную парковку вдоль заборов заповедника. Количество новых объектов в Коломенском увеличивается с каждым годом, и «местные» жалуются, что скоро в парке не будет места для прогулок.

    «Не местный» может удивиться отсутствию надлежащей инфраструктуры. По набережной растянулись палатки с дорогой и невкусной едой из разряда «сосиски в тесте», альтернативы им нет. В парке до сих пор много запретов: нельзя гулять по газонам, кататься на велосипедах, роликовых коньках и скейтбордах, летать на дельтапланах и парапланах — хотя именно так и делают москвичи в Коломенском, проще было бы создать соответствующие условия.

    И все же Коломенское всегда будет обязательным местом для посещения в Москве. Помимо трех десятков архитектурных памятников, на обширной территории заповедника (390 га) расположено 15 памятников природы, в том числе аутентичные исторические пейзажи, великолепные усадебные сады и даже мрачный Голососский овраг, иногда называемый «звездными вратами» — место загадочное и пугающее. .

    ИСТОРИЯ
    Коломенский музей основан в 1923 году по инициативе известного архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, ставшего его первым директором. С тех пор заповедная территория Коломны выросла до 390 га, а его название стало таким же «расширенным»: Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Коломенское входит в состав Московского государственного объединенного музея-заповедника Коломенское-Лефортово-Люблино-Измайлово.

    Уникальный ландшафт Коломны формировался на протяжении тысячелетий. Именно на территории Коломенского, в Дьяково, на округлом плосковершинном холме 2,5 тысячи лет назад возникло древнейшее поселение на территории Москвы, Дьяковское городище, давшее название археологической культуре. Но люди жили здесь еще в каменном веке: археологические памятники, расположенные в окрестностях Дьяковского холма, относятся к V–III тысячелетиям до нашей эры.

    Недавно археологами были обнаружены поселения раннего средневековья (VIII–X вв.) в центральной части Коломны, а также уникальное городище Дьяково-Пойма — старинное русское село XI–XII вв. у подножия р. тот самый Дьяковский холм.

    На самом деле село Коломенское, расположенное на дороге из Москвы в Коломну, по преданию было основано жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. Первые письменные упоминания о Коломенском относятся к XIV веку и содержатся в духовных документах Ивана Калиты (1336 и 1339 гг.

    ).).

    В XIV веке Коломенское стало летней усадьбой московских правителей. Согласно историческим источникам, здесь останавливались войска Дмитрия Донского после Куликовской битвы 1380 года, собирались в военные походы дружины великих князей московских, происходили другие события, связанные с историей Российского государства.

    Уникальный архитектурный ансамбль Коломны, сложившийся на протяжении XVI–XVII вв., объединенный общей идеей торжественной царской резиденции.

    Василий III, отец Ивана Грозного, построил здесь в 1528–1532 годах знаменитую шатровую церковь Вознесения Господня. Один из первых шатровых каменных храмов России до сих пор возвышается на высоком берегу Москвы-реки. С 1994 года Вознесенская церковь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    В том же XVI веке в Дьякове была построена еще одна удивительная церковь — Усекновения главы Иоанна Крестителя. Есть версия, что этот каменный храм, построенный в середине XVI века, является прообразом Покровского собора (Храм Василия Блаженного) на Красной площади.

    Наиболее смелые исследователи даже выдвигали версию, что его построили одни и те же архитекторы.

    Самым бурным в истории Коломны был, пожалуй, XVII век. Начало века не предвещало ничего хорошего: это было Смутное время. Летом 1605 года войско Лжедмитрия I подошло к Москве и остановилось в Коломенском. Там было построено укрепление в виде городка из палаток, обнесенного стеной с четырьмя башнями и воротами. Москва пала 20 июня. Выдающийся российский историк С.М. Соловьев писал: «Лжедмитрий узнал Серпухова о гибели Годуновых; по дороге из этого города в Москву он остановился на несколько дней в селе Коломенском и 20 июня торжественно въехал в столицу…». Процарствовав около года, Лжедмитрий был убит москвичами, восставшими против иноземцев.

    В конце октября 1606 года дворянские отряды во главе с Прокопием Ляпуновым подошли к Москве и остановились в Коломенском, а затем ближе к Москве — в Котлах. Вскоре войско И. Болотникова заняло территорию имения Коломенского, оттеснив дворянские отряды Ляпунова к Николо-Угрешскому монастырю. «И замыслил он измену, и пришел под правящий город Москву, и сделался в Коломенском и Заборье» — 2 декабря, во время битвы на Котлах, дворянские силы перешли на сторону царя. Побежденный Болотников отправился в Коломенское и три дня просидел в остроге, составленном из сотен саней, наполненных водой, сеном и соломой, промерзшим, как камень.

    В июле 1610 года остатки армии Болотникова во главе с новым самозванцем Лжедмитрием II, воспользовавшись разгромом войск царя Василия Шуйского, подошли к Москве и встали под Коломной. В лагере Лжедмитрия II была супруга первого самозванца Марина Мнишек. Однако в августе Лжедмитрий II отступил в Калугу, где впоследствии был убит.

    Однако, как только закончилось Смутное время, и в том же XVII веке усадьба Коломенское стала превращаться в великолепную загородную резиденцию — благодаря Алексею Михайловичу. Сначала молодой царь использовал Коломенское для соколиной охоты, но всем сердцем полюбил имение и постоянно, в течение тридцати лет, приезжал сюда на летний отдых.

    При Алексее Михайловиче построен каменный храм Казанской иконы Божией Матери. Со временем функции домовой церкви были переданы Казанской церкви; здесь по обычаю хранилась царская казна и самое ценное имущество, которое привозили сюда во время летних каникул на царских телегах.

    Алексей Михайлович воздвиг в Коломне «восьмое чудо света» — уникальный деревянный дворец, воплотивший в себе все лучшее, чего достигло к этому времени деревянное зодчество.

    Историческое ядро ​​Коломенского — Государев двор — был обнесен частью каменной, частью деревянной оградой с двумя въездными воротами: Парадными, или Дворцовыми, — парадным въездом в царскую усадьбу и Спасскими, или Назад.

    К парадным воротам Коломенского уезда, примыкающего к Приказным палатам — управление вотчиной. Полковничьи палаты — это помещения, где размещались начальники полка, охранявшего дворец, Фряжский (Сухой) погреб и двухэтажный корпус Питательного двора, в котором готовились напитки к царскому столу.

    Сын Алексея Михайловича, молодой Петр I часто бывал в Коломенском. Под Коломенским, на Кожуховском поле, он устраивал знаменитые «потешные баталии». Но после смерти Алексея Михайловича и переноса столицы в Петербург Коломенское приходит в упадок.

    В XVIII веке деревянный дворец был полностью разобран, а на берегу Москвы-реки, рядом с Вознесенской церковью, был построен четырехэтажный дворец, в котором императрица Екатерина II написала свой знаменитый юридический трактат, «Мандат». Во время наполеоновского нашествия этот дворец был разрушен, а на его фундаменте император Александр I приказал построить новый дворец, построенный в 1825 году, в стиле ампир. К сожалению, этот дворец не сохранился до нашего времени.

    В 1920-х годах прошлого века замечательный русский архитектор П.Д. Барановский приступил к созданию первого в России музея деревянного зодчества под открытым небом. В разное время в Коломенское привозили деревянное зодчество XVII–XVIII веков, которые размещались преимущественно в старинном Вознесенском саду. Здесь находился ряд деревянных построек из разных регионов России: Святые врата Николо-Корельского монастыря 1693 года со стороны Белого моря, Братская башня середины XVII века из зоны затопления Братской ГЭС, мемориальная дом Петра I в 1702 году из Архангельска.

    Первым зданием, установленным в Коломенском у Парадных ворот, был хозяйственный корпус Спасо-Преображенского дворца XVIII века, условно именовавшийся Медоварным. В Доме Петра I размещена выставка, воспроизводящая интерьеры царских походных, гостиных начала XVIII века.

    С 2008 года на территории музея-заповедника «Коломенское» сложился комплекс Музея деревянного зодчества под открытым небом, включающий проездную башню Николо-Корельского монастыря, Братскую крепостную башню и Сумскую крепостную башню, которая в разобранном виде провела около 80 лет в музейных резервных хранилищах.

    В 2010 году завершена реставрация храма Вознесения и Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяково. Планируется реконструировать часть исторической застройки деревни Коломны, утраченной в конце 1970-х годов, и разместить в реконструированных усадьбах этнографические выставки и экспозиции.

    При составлении исторической справки использованы материалы официального сайта музея-заповедника «Коломенское».

    Легенды
    Долгое время считалось, что знаменитая библиотека Ивана Грозного может находиться в подземельях церкви Усекновения главы Иоанна Крестителя. Однако недавно была завершена масштабная реконструкция церкви, и царское книгохранилище так и осталось неоткрытым.

    На территории заповедника «Коломенское» находится одно из самых загадочных мест Москвы — Голосов (Власовский) овраг. Он тянется от Москвы-реки до проспекта Андропова, недалеко от церкви Усекновения главы Иоанна Крестителя. Об этом месте ходит множество легенд о странном зеленом тумане и перемещениях во времени и пространстве.

    Загадочные явления продолжают наблюдать жители современной Коломны. Наш читатель tan123vic пишет: «Мы с женой наблюдали из окон за столбом зеленоватого света из оврага в небо. Толщина столба была около 10 метров — мы оценили в сравнении с размерами храма Вознесения. Полюс немного сузился вверх и через несколько минут исчез. Видимо, так исчезли древние обитатели дьяковской слободы…»

    Ручей, текущий по дну Голосовского оврага, не замерзает даже в морозы, а летом температура воды в нем не поднимается выше +4 градусов.Этой воде приписывают живительную силу.Предание гласит, что источники, питающие ручеек, являются следами копыт коня Георгия Победоносца, прискакавшего сюда много лет назад с вестью о победе над змием

    Здесь, на дне оврага, лежат два огромных валуна, которым тоже приписывают магические свойства: один из них называется Гусиным камнем — прикосновение к нему придает мужчинам силу и мужество в бою, другой — Камень Девы — приносит счастье женщинам в личной жизни.

    Присоединяйтесь к нашим турам и посмотрите на эту удивительную достопримечательность:
    Экскурсии — www.uvisitrussia.com/day-tours/tours-to-moscow/
    Экскурсии — www.uvisitrussia.com/tours-to-moscow/

     

    Поболтай с нами, на базе LiveChat

    Воссозданный дворец царя Алексея Михайловича

    Самый первый, еще великокняжеский, дворец был построен в Коломенском при князе Василии 3-м. Затем его сын Иван Грозный перестроил отцовский дворец. И регулярно 29 августа праздновал его именины в Коломенском. Но во время польского нашествия все сгорело.

    Новый дворец построен в Государевом подворье при первом царе из династии Романовых – Михаиле Федоровиче. При нем они и построили деревянную Казанскую церковь. И стал самым первым на Руси храмом, посвященным чудотворной иконе Казанской Божией Матери, которая помогла князю Пожарскому изгнать поляков из Кремля. Дворец царя Алексея Михайловича был построен в Коломенском в 1667 г.

    Царская деревянная башня Алексея Михайловича получила особое название «восьмое чудо». Это восьмое чудо света. Строили его плотник Сенька Петров и стрельец-плотник Ивашка Михайлов. Всю зиму после возведения стен дворец был украшен резьбой. А потом еще год красили и золотили. Окончательно закончили в 1669 году.

    Краски и сусальное золото для дворца Алексея Михайловича привезены из-за границы. Не кто-нибудь, а Симон Ушаков лично руководил украшением башни. Персидский шах, так же страстно увлеченный соколиной охотой, как и русский царь, послал к своему товарищу-сокольнику лучшего мастера – армянина Богдана Салтанова. Два года красили стены и потолки башни. И не на дереве, конечно, а на холсте.

    В 1673 году часовщик Оружейной палаты Петр Высоцкий поставил часы на Парадных воротах Государева двора, а в наиболее часто используемой арке посадил рыкающих механических львов. В начале того же года, зимой, патриарх Питирим освятил дворец, и Симеон Полоцкий, воспитатель царских детей, прочитал царю приветственную речь.

    Всего во дворце Алексея Михайловича было 270 палат. Неудивительно, если учесть, что за 46 лет жизни у царя родилось 16 детей. 10 девочек и 6 мальчиков. Так что палаты для цариц, и царевичей, и царских родственников были очень нужны.

    Планировка Коломенского дворца была асимметричной. Он был составлен из секций решеток разного размера. А их размер и расположение точно отражали иерархию в семье государя. По восточным обычаям дворец делился на мужскую и женскую половины. На мужской половине были башни и палаты Царя и Царевичей, а на женской половине — Царицыны башни.

    Алексей Михайлович умер в 1676 году. Новый государь Федор Алексеевич постепенно перестраивал дворец. Столовая была переделана по его желанию. Он также сделал позолоченные ворота. Когда царя не было в Коломенском, ворота обтягивали тканью, чтобы защитить позолоту. В 1685 году передние ворота были покрыты железом и английской жестью. И это была последняя перемена во дворце.

    В 1762 году Коломенский дворец осмотрела императрица Екатерина 2-я. Осмотрев его, она заказала расчет стоимости ремонта. Посмотрев предложение по стоимости, она решила не трогать старый дворец, а вместо этого приказала построить новый, меньшего размера, на месте соседней фермы. Спустя 15 лет инспекторы Коломенского сообщили в Петербург, что в старом дворце начала обваливаться крыша.

    В 1767 году пришел указ: Коломенский дворец и его фундамент разобрать, а место расчистить. Когда завещание императрицы было исполнено, неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *