Дворец петра 1: Зимний дворец Петра I / Эрмитаж

Содержание

режим работы и стоимость билетов в 2021 году, как добраться и официальный сайт

Фотографии Летнего дворца

Летний дворец Петра I в Санкт-Петербурге расположен в Летнем саду, который был заложен в первые годы основания города большой группой архитекторов и садовых мастеров. Петр I мечтал создать сад в версальском стиле. Сначала в своем доме он отдыхал и следил за ходом работ, а затем здесь жил с семьей летом.


Режим работы Летнего дворца Петра I в 2021 году

  • Музей открыт только в летний период (с 1 мая по 30 сентября). Летом в виду большого количества желающих билеты реально приобрести только в первый час работы кассы. Кассы работают с 10:00 ежедневно, кроме четверга и вторника. По четвергам с 13:00. Билеты продаются ежедневно только на текущий день.
  • Посещение возможно только в составе группы. Билеты продаются в кассе дворца.
  • По понедельникам, средам и пятницам сеансы в 12:00, 14:00, 16:00, 18:00 и 19:00.
  • По четвергам сеансы в 14:00, 16:00, 18:00 и 20:00.
  • По субботам и воскресеньям сеансы в 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00 и 19:00.
  • Указано время сеансов для индивидуальных посетителей.

Как добраться

Ближайшие станции метро — «Невский проспект», «Гостиный Двор» и «Чернышевская». Дворец находится на территории Летнего сада, у истока Фонтанки из Невы.


История создания Летнего дворца

С началом строительства на левом берегу Невы Адмиралтейства началось также строительство жилых зданий. Участок берега Невы между Безымянным ериком (Фонтанкой) и речкой Мьей (Мойкой) Петр I выбрал для своей летней резиденции.

Сначала Петр I жил в деревянном домике, построенном в 1903 году и совсем непохожем на царскую резиденцию. Этот деревянный дом Петр и назвал своим «летним дворцом», а потом это название по наследству перешло к новому зданию, в котором царская семья действительно жила в летнее время.

После того, как Мойку соединили с Невой Лебяжьим каналом, образовался небольшой остров.

В северной его части в 1710–1714 годах был сооружен Летний дворец, который был одним из первых каменных дворцов в Санкт-Петербурге. Автор проекта — архитектор Д. Трезини. Внутренние интерьеры созданы под руководством немецкого скульптора и архитектора Андреас Шлютер. По преданию, царь поручил построить дом так, чтоб здание символизировало новую политику России. Тогда Д. Трезини расположил здание резиденции так, что шесть из его двенадцати окон смотрели на восток, а другие шесть — строго на запад. «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку», — пояснил архитектор, и царь одобрил такое выражение своих идей. Петр I любил Летний дворец и жил в нем со своей семьей с весны до поздней осени.

В резиденции царя была построена первая система канализации города. Вода подавалась в дом насосами, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с трёх сторон омывался водой, движущей силой системы было течение Фонтанки. После наводнения 1777 года небольшая бухта перед домом — Гаванец, была засыпана, а система канализации перестала действовать.

В вестибюле дома было совершено покушение на Петра I одним из раскольников.

В 1925 году Летний дворец передан Русскому музею, а с 1934 года ему присвоен статус самостоятельного Историко-бытового музея.

В 60-х года XX века удалось восстановить многие первоначальные элементы Летнего дворца в ходе научной реставрации музея, проведенной под руководством архитектора А.Э. Гессена.

После смерти Петра I и Екатерины I в их доме почти никто не жил. Одно время в нем проходили заседания Верховного Тайного совета, а позже сюда приезжали отдыхать императорские придворные. Сами цари тут бывали редко.

Внешний облик дворца за три века почти не изменился. Это объясняется тем, что еще при жизни императора, у Лебяжьей канавки, построили новые летние палаты. После постройки большого Летнего дворца Елизаветы Петровны на берегу Мойки (на месте нынешнего Михайловского замка) старый дворец Петра I оказался заброшенным. Это спасло его от переделок и сохранило его первоначальный вид.

В прежнем виде сохранился Зеленый кабинет, столовая и помещения, в которых жили фрейлины Екатерины I. Остались личные вещи Петра и Екатерины, ставшие позже главными экспонатами музея.


Наружное убранство Летнего дворца Петра I в Санкт-Петербурге

Здание построено в стиле барокко. Мы видим четкие пропорции и многочисленные окна, а также барельефы и лепной фриз под кровлей. Строение было рассчитано не для торжественных приемов, а как жилище для царя и его семьи. Здание имеет строгий облик. Крыша высокая, четырехскатная, водостоки выполнены в виде крылатых драконов. Фасады украшены фризом из двадцати девяти барельефов, разделяющих этажи. Изображения барельефов рассказывают о военных успехах России. В образе Персея мы узнаем Петра I. Барельеф над главным входом со стороны сада представляет нам в окружении знамен и трофеев богиню мудрости, покровительницу наук и ремесел Минерву. Из-за постоянной подсыпки грунта цоколь здания почти не виден, а здание кажется невысоким.



Интерьер Летнего дворца

На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. Больших залов здесь нет. Вестибюль отделан резными дубовыми панелями, расчлененными пилястрами ионического ордера. Барельефное изображение Минервы исполнено скульптором Н.Пино.

В первом этаже находились покои царя, во втором — его жены Екатерины и детей. Здесь в приёмной он принимал письменные и устные просьбы и жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер для провинившихся. Из приёмной можно было попасть в большую комнату — ассамблею. На первом этаже также расположены спальня и поварня со столовой, комната для дежурного ямщика и гардеробная. Здесь же находится токарня и станок, на котором Петр любил работать.

На втором этаже здания, кроме поварни, гардеробной и комнаты для фрейлин, расположены тронная, спальня и детская, а также комната для танцев. Особенно привлекателен Зеленый кабинет, украшенный живописными вставками, лепкой и позолотой.

Кабинет императора и поварни украшены уникальными голландскими изразцами, камины — лепными барельефами. Живописно расписаны плафоны кабинета (мастер Г.

Гзель).

Интерьеры здания в форме аллегории прославляют победу русского оружия в Северной войне.

В оформлении комнат участвовали русские художники А.Захаров, И.Заварзин и Ф.Матвеев. Гостиные сохранили ту же атмосферу, что царила и в прежние времена. Многие комнаты облицованы изразцами и резным деревом, выполненными еще в давние времена.

Здесь также мы видим полотна с изображениями морских судов и сражений, редкие портреты, а также пейзажи. Среди раритетов музея — привезенный из Дрездена ветровой прибор. Флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца, установленный на крыше, приводит в движение механизм этого прибора.

Дом Петра I до сих пор сохранил уютную семейную атмосферу.


Виртуальные прогулки

Телефон

+7 (812) 595-42-48


Официальный сайт Летнего дворца Петра I

www.rusmuseum.ru

резиденции и путевые домики Петра I

Зимний и Летний дворцы Петербурга, голландский домик в Подмосковье, путевой дом в Вологде и скромная землянка в Дербенте — резиденции Петра I выглядели по-разному: от роскошных императорских покоев до аскетичной солдатской хижины. Отправляемся на виртуальную прогулку по зданиям, где жил первый русский император.

Голландский домик Петра I в Коломенском. Фотография: Михаил Ворожцов / фотобанк «Лори»

Домик Петра I в подмосковном селе Коломенское — точная копия старейшего деревянного здания в нидерландском городе Заандам. Император побывал там в августе 1697 года во время Великого посольства — дипломатического путешествия по Европе. Небольшой заандамский домик принадлежал морскому кузнецу Герриту Кисту. Здание было построено в середине XVII века из дубовых досок, которые остались от обшивки старых кораблей. Петр I прожил в нем восемь дней, пока не уехал в Амстердам.

…Между делом осматривал фабрики, заводы, лесопильни, сукновальни, навещая семьи голландских плотников, уехавших в Москву. Однако красная фризовая куртка и белые холщовые штаны голландского рабочего не укрыли Петра от досадливых разоблачений, и скоро ему не стало прохода в Саардаме (русское название Заандама. — Прим. ред. ) от любопытных зевак, собиравшихся посмотреть на царя-плотника.

В середине XVIII века дом Геррита Киста признали национальным достоянием Голландии, и он перешел в собственность королевской семьи. В XIX веке его не раз посещали русские императоры и наследники престола. В 1886 году король Нидерландов Виллем III подарил Домик Петра Александру III. В 2013 году нидерландские мастера построили точную копию этого здания, которую переправили по морю в Петербург, а оттуда — в подмосковное Коломенское.

Дом состоит из двух небольших комнат, в которых восстановлен интерьер конца XVII века: камин с облицовкой из расписных керамических плиток, рабочий стол с книгами и географическими картами, спальное место императора, обустроенное по старой голландской традиции — в нише с дверцами, обтянутыми плотной тканью. Кровать не подходила императору по росту: ему приходилось отдыхать полусидя.

В экспозиции Домика Петра I также представлены модель фрегата XVIII века, кованая оконная петля из дома в Заандаме, книги по географии и морскому делу — в том числе «География генеральная» Бернгарда Варениуса, изданная в Москве в 1718 году.

Домик Петра I на Петровской набережной Санкт-Петербурга. Фотография: Andrea Rudi / фотобанк «Лори»

«Первоначальным дворцом» или «Красными хоромами» называли небольшой деревянный дом, возведенный по распоряжению Петра I в конце мая 1703 года. Он стал первым зданием новой российской столицы — Санкт-Петербурга.

Дом в шведском стиле построили из сосновых досок, выкрашенных под кирпич. Крышу украсили изображениями мортиры и ядер. Это означало, что здесь живет «капитан бомбардирской роты» — под таким званием император входил в армейские списки. Стены изнутри обили парусиной, дверные косяки и наличники окон украшала «травная» роспись — цветочный рисунок на черном фоне. В середине здания располагались сени, по сторонам от них — кабинет, столовая и спальня.

В 1723 году Петр распорядился окружить «Первоначальный дворец» защитной галереей. Ее проект разработал архитектор Доменико Трезини. Во времена правления дочери Петра I, императрицы Елизаветы, дом преобразовали в часовню, где хранилась реликвия семьи Романовых — икона Спаса Нерукотворного. Сейчас этот образ находится в Спасо-Преображенском соборе Петербурга.

В середине XIX века вокруг деревянного здания возвели кирпичный «футляр», чтобы уберечь его от воздействия времени. Прилегающий к «Первоначальному дворцу» участок земли оградили чугунными решетками и разбили на нем сад. С 1930 года Домик Петра I принадлежал Петергофскому комплексу, а в 2004-м вошел в состав Русского музея.

Сейчас в Домике Петра восстановлен интерьер XVIII века. В экспозицию входят некоторые вещи, принадлежавшие императору, — суконный мундир, трость, изготовленная восточными мастерами, кресло, небольшая лодка-верейка. Здесь же хранится отлитая из чугуна копия руки Петра, созданная в 1707 году липецкими мастерами.

В 1712 году Петр I обвенчался с Мартой Скавронской, которая в православии приняла имя Екатерина. Друг и соратник императора Александр Меншиков подарил супругам Свадебные палаты — просторный дом на Адмиралтейском острове, на современной Миллионной улице. Однако уже через четыре года, в 1716-м, Петр задумал построить на этом месте новую резиденцию — Зимний дом, который полностью соответствовал бы его вкусам. Разработку проекта царь поручил архитектору Георгу Иоганну Маттарнови.

Читайте также:

Уже через два года Петр приказал вновь перестроить здание и добавить «восемь камор верхняго жилья». В 1719 году архитектор Маттарнови умер, и работу над Зимним дворцом продолжил Николай Гербель. Западное крыло дворца было достроено в феврале 1720 года, а Гербель продолжал работать. Спустя еще два года резиденция стала одной из самых роскошных построек Петербурга. В декабре 1723 года в Парадном зале Зимнего дворца прошло обручение дочери Петра, Анны, с герцогом Голштинским. В 1725 году в этом же зале первый российский император скончался.

Сейчас Зимний дворец Петра I принадлежит Государственному Эрмитажу. До наших дней сохранилась лишь часть помещений: кабинет императора с расписным камином и высоким столом-конторкой, подвал, где сейчас выставлены археологические находки, токарная мастерская царя, небольшая столовая с полной обстановкой времен XVIII века. Снаружи здания воссоздана часть вымощенного камнем парадного двора. Здесь же выставлены царский экипаж и карнавальные сани в виде дракона. В одном из помещений Зимнего дворца хранится фигура Петра. Ее изготовили по гипсовым слепкам с тела царя, а парик для скульптуры сшили из собственных волос императора.

Летний дворец Петра I. Фотография: Igor Lijashkov / фотобанк «Лори»

Летний дворец Петра I — одно из самых старых зданий Петербурга. Его построили в 1714 году по проекту Доменико Трезини. Фасад в стиле барокко украшали 29 барельефов немецкого художника Андреаса Шлютера: каждый из них иносказательно изображал одно из событий Северной войны.

Петр поселился в Летнем дворце еще до того, как его достроили, летом 1712 года. Его покои располагались на первом этаже, второй же принадлежал императрице Екатерине. Вплоть до смерти Петра царская семья проводила здесь каждое лето. Позже, почти до середины XIX столетия, здесь располагалась летняя резиденция придворных сановников, а затем император Александр I распорядился открыть Летний дворец для публики.

С 1930-х годов в здании находился историко-бытовой музей. Во время войны дворец сильно пострадал от обстрелов, но уже к 1947 году его отреставрировали и снова открыли для посещений. Затем прошла еще одна реставрация, в ходе которой внутренним помещениям вернули первоначальный облик, отремонтировали полы и отопительную систему, стены обили тканью, как это было во времена Петра. Снаружи здание сохранило свой исторический вид и никогда не перестраивалось.

Сейчас Летний дворец принадлежит Русскому музею. Посетители могут увидеть в интерьерах комнат подлинные вещи XVIII столетия: токарный станок императора, облицованные голландскими изразцами печи и камины, картины с изображениями кораблей и морских сражений, анемометр из царского кабинета, который до сих пор способен показывать направление и силу ветра. Помимо жилых покоев, воссоздана обстановка и других помещений — поварни, ямщицкой, карцера, гардеробной.

Дворец Петра I в Стрельне. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»

Дворец в Стрельне построили в 1716 году. Это была скромная загородная резиденция, где Петр I останавливался по пути в Ораниенбаум, Кронштадт и Петергоф. Рядом со зданием располагались хозяйственные постройки, оранжереи, пасека, небольшой сад. Нетипичным для императорской резиденции был огород, где выращивали овощи, лекарственные и пряные травы. По преданию, именно здесь Петр I впервые посадил новую овощную культуру из Голландии — картофель. Рядом с усадьбой текла река Стрелка, в которой разводили рыбу для царского стола.

После смерти Петра императрица Елизавета распорядилась отреставрировать Стрельнинский дворец, но члены царской семьи больше не оставались там подолгу: резиденцию использовали только для короткого отдыха по дороге в Петергоф. В разное время здесь жили Григорий Потемкин, Александр Суворов, Екатерина Дашкова.

При Екатерине II во дворце разместился военный госпиталь. В середине ХIХ века его отреставрировали еще раз и вернули первоначальный внешний вид. В советское время здесь находились детские ясли и больница. Во время войны, в отличие от других исторических зданий в окрестностях Петербурга, Стрельнинский дворец почти не пострадал. В 1980-х годах его передали Государственному музею-заповеднику «Петергоф». Сейчас гости дворца в Стрельне могут увидеть редкий прижизненный портрет Петра, выполненный неизвестным художником, расписную ширму для спальни, праздничный костюм императора и лоскутное одеяло, которое, по преданию, сшила сама Екатерина I.

Дом-музей Петра I в Вологде. Фотография: stargal / фотобанк «Лори»

Дом-музей Петра I в Вологде — иначе его называют «Петровским домиком» — служил резиденцией императора и его супруги во время визитов в город. Известно, что Петр останавливался здесь по меньшей мере пять раз.

Каменный одноэтажный дом, построенный в XVII веке, ранее принадлежал семье голландских купцов Гоутманов. Искусствовед Георгий Лукомский так описывал это здание: «…двор голландца Гоутмана принадлежал к лучшим посадским местам города, рекомендуя владельца как человека весьма зажиточного, у которого была и каменная палата о трех жильях и на небольшой сравнительно дворовой площади расположено было до девяти жилых помещений, а сверх того и торговая лавка».

После смерти Петра дом в Вологде долго оставался заброшенным. Его восстановили лишь в 1875 году. Сейчас здесь находится Музей Петра I. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска с гербом — рукой, в которой зажата секира. В музее хранится около 100 экспонатов. Среди них — камзолы Петра I, кубок, принадлежавший Александру Меншикову, старинные стулья с голландским гербом на спинках, походные солдатские фляги, украшенные гравировкой.

Павильон с остатками землянки Петра I и памятник императору в Дербенте. Фотография: Алексей Гусев / фотобанк «Лори»

Домик Петра I в Дербенте — самый скромный из царских путевых домиков. В земляной хижине император останавливался на несколько дней в 1722 году, во время Персидского похода. Жители города относились к этому месту с глубоким почтением — почти как к святыне. В середине XIX века наместник Кавказа Михаил Воронцов распорядился окружить землянку оградой из якорных цепей и каменных столбов. Затем на этом месте построили каменный павильон.

До революции Домик Петра I в Дербенте посещали члены императорской династии, высокопоставленные дворяне и знаменитые иностранцы — в том числе французский писатель Александр Дюма. Однако в советское время исторический памятник был почти заброшен, а павильон вокруг него использовали сначала как столовую, затем перестроили его в жилой дом.

В 2015 году, к 2000-летию Дербента, землянку Петра I восстановили и присвоили ей статус музея. Павильон XIX века тоже был восстановлен, рядом с ним появился памятник императору. В экспозицию входят предметы, которые археологи нашли во время раскопок: старинные монеты, пули, нательные кресты, фрагменты оружия.

Автор: Ирина Кирилина

Путевой дворец Петра I в Стрельне

Автор первоначального проекта дворца в Стрельне неизвестен. В самом начале XVIII века строительством руководил Жан-Батист Леблон, а после его смерти работы перешли Николо Микетти. Дворец предназначался для остановок царя, который часто курсировал между Петербургом и Кронштадтом.

Было время, когда Пётр Алексеевич хотел превратить Стрельну в русский Версаль, но всё же от этой идеи ему пришлось впоследствии отказаться. Самотёком вода не попадала в фонтаны, а обустройство насосов в то время было слишком дорого и трудно. В Петергофе Северную Версалию строить было и проще, и дешевле.

Здание Путевого дворца много раз подвергалось реставрации: его почти полностью разбирали, а потом снова собирали, дополняли комнатами, убирали и возвращали балкон. Руководили этими, казалось бы, бесконечными строительными работами известнейшие архитекторы того времени — Бартоломео Растрелли, Андрей Никифорович Воронихин, Христиан Филиппович Мейер. Именно архитектор Мейер в память о царе Петре Алексеевиче и его славных начинаниях в конце концов восстановил дворец, вернув ему первоначальный облик.

При Петре территория дворца включала ещё пчельник, фруктовый сад и огород. На территории последнего, если верить легенде, высадили первый в России картофель, привезённый из Голландии. Несмотря на трудности, перед дворцом всё-таки били фонтаны, высота воды в которых достигала 10 метров.

Дворец передавали по наследству члены царской семьи. После Революции дворец отдали под роддом. Историческая постройка сильно пострадала в Великую Отечественную войну. В 50-х годах его восстановили и открыли здесь ясли.

Музей заработал в Путевом дворце только в начале XXI века. Сегодня здесь можно посмотреть прижизненный портрет Петра I, оттиск руки императора и лоскутное одеяло, которое сшила сама Екатерина I.

Все дворцы Петербурга с адресами, фотографиями и интересными фактами ищите на KudaGo.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Летний дворец Петра I | Питерский двор

Летний дворец Петра I в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле петровского барокко, бывшая императорская резиденция, построенная по проекту Д. А. Трезини в 1710-1714 годах. В настоящее время здание входит в состав Русского музея.

Интересные факты:

Летний дворец Петра I — одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, он был построен в 1714 году и сохранился в своем первозданном виде до наших дней. Двухэтажный дворец предназначался только для летнего проживания, поэтому имел тонкие стены и одинарные оконные рамы. Император впервые поселился в незаконченном дворце уже в 1712 году и в летнее время прожил там все оставшиеся годы. Именно Летний дворец дал название Летнему саду.

Фасад дворца декорирован барельефами из событий Северной войны работы А. Шлютера, где сам Петр I изображен в образе Персея, а четырехскатная крыша украшена угловыми водостоками в виде крылатых драконов. Саму крышу венчал флюгер, указывающий направление и силу ветра. Общий вид барочного дворца внешне скромен, здание имеет ровные пропорции и обилие окон со всех сторон здания. Интересно, что здание строго ориентировано на запад и восток, это было воплощением идеи императора, что Россия одинаково нацелена на обе эти стороны света.

Летний дворец довольно мал — он состоит всего из 14 комнат (по 7 на этаже). Неброскость внешних форм компенсировалась богатством внутреннего убранства. Интерьеры были расписаны русскими художниками А. Захаровым, И. Заварзиным и Ф. Матвеевым. Из самых заметных украшений внутри дворца находятся дубовое панно в нижнем вестибюле, уникальные голландские изразцы, камины с лепными барельефам, живописные плафоны. В отделке широко использовались темы прославления русской воинской славы, этому посвящены многие скульптурные и художественные элементы декора.

На первом этаже располагались комнаты Петра I, на второй — его жены и детей. Также дворец включал комнаты для приемов («ассамблейные»), кабинет, тронный зал и даже личный карцер царя. Одну из комнат дворца занимала механическая токарная мастерская, где император любил не только работать лично, но и принимать доклады вельмож.

В Петровское время возле дворца располагалась небольшая гавань — Гаванец, которую позже засыпали после наводнения. Она позволяла подплывать ко входу во дворец прямо на лодке. Также окружающая дворец вода использовалась и для устройства канализации.

После смерти Петра I дворец долгое время использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных, здесь заседал Верховный Тайный совет, но сами царствующие особы больше во дворце не жили. Именно этому дворец обязан своей сохранностью — Елизавета построила себе новую летнюю резиденцию, а петровский дворец никто не стал перестраивать.

В 1925 году дворец перешел в ведение Русского музея, а с 1934 года стал полноценной музейной экспозицией, посвященной Петру I.

Летний дворец Петра I включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

О Петербурге — Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I в Летнем саду является одним из первых каменных дворцов в Санкт-Петербурге. Он был возведен в 1710 – 1714 годах под руководством выдающегося зодчего Д. Трезини. Скульптурным декором и отделкой интерьеров дворца занимался немецкий скульптор и архитектор Андреас Шлютер. Дворец расположен в северо-восточной части Летнего сада, который был заложен еще в первые годы основания города большой группой архитекторов и садовых дел мастеров. Неподалеку от дворца, на берегу Фонтанки, А. Шлютер начал работы по возведению грота, которые завершали после смерти зодчего архитекторы Г.И. Маттарнови и Н. Микетти.

В 1826 году по проекту К.И. Росси он был перестроен в Кофейный домик. Дворец Петра I был предусмотрен не для торжественных мероприятий, а, прежде всего, как жилище царя и его семьи. Здание дворца с подчеркнуто строгим обликом имеет высокую четырехскатную крышу, украшенную угловыми водостоками в виде крылатых драконов. Главный декоративный элемент фасадов – фриз из двадцати девяти барельефов, разделяющих этажи. Барельефы служат для прославления военных успехов России. Петр I здесь изображен в образе Персея. Обращает на себя внимание барельеф над входом – богиня мудрости, покровительница наук и ремесел Минерва в окружении знамен и трофеев.

Дворец выполнен в стиле петровского барокко, об этом говорят ясные пропорции, многочисленные окна с мелкой расстекловкой, барельефы, лепной фриз под кровлей. Дворец сохранил свою изначальную планировку и отделку интерьеров. На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. В интерьерах дворца, прежде всего, можно отметить резное дубовое панно в нижнем вестибюле с изображением Минервы, уникальные голландские изразцы в поварнях и кабинете Петра I, камины с лепными барельефам, живописные плафоны и др.

Для дворца характерен сильный контраст между строгим внешним обликом и пышным внутренним убранством. Летний дворец можно назвать своеобразным памятником Северной войны, поскольку и в барельефах, и даже в живописных плафонах в аллегорической форме отражены победы русского оружия. На первом этаже дворца – две приемные, кабинет, спальня, столовая, комната для дежурного ямщика, поварня и гардеробная. Здесь же располагается предмет особой гордости Петра – токарня, где он любил работать. На втором этаже здания находятся приемная , тронная, спальня, детская, танцевальная, зеленый кабинет, поварня, гардеробная и помещение для дежурных фрейлин.

Посетителям Летнего дворца-музея будут интересны картины с изображениями жанровых сцен, редкие портреты, пейзажи, полотна с изображениями морских судов и сражений.

Одним из наиболее ценных экспонатов музея является вмонтированный в резную дубовую раму ветровой прибор, изготовленный в Дрездене. Его механизм приводится в движение с помощью флюгера в виде фигуры Георгия Победоносца, установленного на крыше. В 60-х года XX века под руководством архитектора А.Э. Гессена была проведена научная реставрация музея, которая помогла восстановить многие первоначальные элементы Летнего дворца.

Летний дворец Петра I | Московский Журнал

К. П. Беггров. Вид дворца Петра I в Летнем саду. Литография по рисунку В. С. Садовникова. 1830 год

О петровской резиденции в Летнем саду Санкт-Петербурга.

Кажется, редкий исследователь, занимающийся «Летним домом» — так называли в начале XVIII века дворец Пет­ра I, — не сетовал на дефицит источников, имеющих отношение к этому зданию архитектора Д. Трезини. «О постройке [Летнего дворца] не сохранилось верных сведений», — писал в 1839 году литератор А. П. Башуцкий. «История Летнего дворца еще не выяснена», — резюмировал в начале XX века искусствовед И. Э. Грабарь. «Ранняя история царской летней резиденции овеяна легендами», — вторит им археолог В. А. Коренцвит. Задвинутый в угол Летнего  сада небольшой двухэтажный дом царя менее всего походил на резиденцию всесильного монарха. «Петр I заложил его скорее для своего развлечения, нежели имея в виду построить императорский дворец», — отмечал в 1735 году шведский ученый К. Р. Берк. Прусский чиновник И. Г. Фоккеродт, видимо, бывавший во дворце еще при жизни Петра, и вовсе называет трезиниевское творение «жалким домом, нисколько не соразмерным со всем остальным». По его словам, Летний дворец был «до того тесный, что зажиточный дворянин, наверное, не захотел бы поместиться в нем». Причиной тому Фоккеродт считал плохой вкус русского монарха, любившего маленькие низенькие покои. «Чертеж, представленный одним голландским зодчим, с тесными комнатами и удачно выгадывавший свободное место, — пишет чиновник о каком‑то петровском строении, — навсегда удержал у Петра преимущество перед тем планом, который начертил с большим вкусом один итальянский или французский зодчий». Иногда высказывается мнение, что царь, построивший себе столь неприметный внешне дворец, желал жить в нем как частное лицо, между тем как дворец князя А. Д. Меншикова имел «представительские функции». Едва ли это верно. Источники сообщают: летнюю резиденцию Петра I посещали иностранные послы, видные сановники, архитекторы. Например, в октябре 1722 года «в Летнем доме Его Императорского величества <…> был консилиум» о каменном строительстве в Петербурге, где, помимо царя, присутствовали начальник канцелярии городовых дел У. А. Синявин и архитекторы Д. Трезини и Стефан ван Звитен. Здесь же проходили и увеселения: шотландец П.  Г. Брюс, служивший при Петре I, сообщает, что тот часто давал балы и устраивал приемы в своем Летнем дворце, «а не  у князя Меншикова, как прежде». Аудиенции послов тоже проходили в Летнем дворце, о чем упоминает один из участников польского посольства, посетившего Петербург в 1720 году. Свидетельство неизвестного автора, фигурирующего в литературе как «поляк‑очевидец», чрезвычайно ценно, поскольку является единственным описанием внутренних покоев Летнего дворца эпохи Петра I. Царь повел посла за собой во дворец, «очень красиво украшенный различной китайской обивкой». В трех комнатах поляк увидел бархатные кровати с широким позументом, множество зеркал и украшений. Пол — мраморный. Кухня — «как комнаты в других дворцах». В поварне — насосы для подачи воды, шкафы для серебряной и оловянной посуды. Знакомясь с «оснащением»  царской кухни, невольно приходишь к выводу: именно со строительством Летнего дворца Петр получил наконец хорошо налаженный быт. Во всяком случае, теперь уже анахронизмом представляются слова датского посланника Ю.  Юля, писавшего в 1709 году о первом Зимнем дворце следующее: «Царь кушал у себя дома. Любопытно, что повар его бегал по городу из дома в дом, занимая для хозяйства у кого блюда, у кого скатерти, у кого тарелки, у кого съестных припасов, ибо с собою царь ничего не привез». Обращает на себя внимание и такой факт: хотя Петр уже несколько лет жил в своей новой резиденции, она все еще не была закончена — очевидно, постоянное отсутствие  в столице в связи с войнами мешало Петру контролировать процесс отделки дворца. Вместе с тем монарх не мог не заметить, как быстро перестраивался и видоизменялся дворец А. Д. Меншикова, что вызвало высочайшее недовольство. Австрийский резидент в России О. Плейер сообщает о нагоняе, который Петр I устроил светлейшему князю в день именин последнего 23 ноября 1714 года. Упрекнув фаворита в многочисленных растратах, царь в гневе бросил ему: «Ты, князь, всегда хорошо строишь: в конце лета ты велел снес­ти у себя половину дома, а к зиме он уже снова отстроен, и не как старый, а лучше и выше. Ты начал и дом для гостей в конце лета, который больше моего, и твой больше чем наполовину готов, а мой нет». Исследователи нередко сходятся во мнении, что дворец Петра I в Летнем саду является подражанием загородным голландским виллам. Действительно, в экспликации к плану 1740‑х годов из коллекции Тринити‑колледжа в Дублине (Ирландия), этот дворец обозначен как «голландская  усадьба, в которой царь Петр I cо всей своей семьей проживал». Сохранилось, кстати, высказывание на сей счет самого хозяина «голландской усадьбы», слышанное очевидцем. Судя по всему, Петр не рассматривал трезиниевские палаты как окончательный вариант, а помышлял в будущем — вероятно, после окончания войны со Швецией — возвести в саду более соответствующую своему сану резиденцию: «Поживем пока, как добрые голландские граждане живут, — говорил он Екатерине, — а как с делами управлюсь, построю тебе дворец, и тогда заживем, как государям  жить пристало». Согласно «Походным журналам» Пет­ра I, монаршее семейство перебиралось из Зимнего в Летний дворец в апреле или в мае (видимо, в зависимости от погоды). Например, в 1715 году переезд состоялся 16 апреля, а в 1720‑м — 21 мая. Возвращались на «зимние квартиры» с первыми холодами, которые наступали в октябре. Вслед за семьей переезжала «Кабинет-Канцелярия» во главе с А. В. Макаровым, занимавшая, очевидно, первый этаж соседних с дворцом Людских покоев (в описи этого здания на первом этаже под № 11 значится: «Казенные от Макарова»…

Ассамблея в Летнем дворце Петра I. Гравюра 1870-х годов. Из журнала «Древняя и Новая Россия». 1877. № 3

Дворец Петра I в Стрельне — Школа Путешественника

На высоком холме чуть в глубине участка по соседству с величественным Константиновским дворцом находится неприметное двухэтажное строение. Это дворец Петра I — самая ранняя постройка Стрельны и единственное сооружение, оставшееся от скромной загородной усадьбы императора Петра. Здесь он останавливался во время своих частых поездок в Кронштадт, Петергоф и Ораниенбаум.

Строительство загородного императорского имения началось в 1711 году. История не сохранила для потомков имя автора первоначального проекта. Дворец возводился в течение пяти лет. А спустя еще пять лет подвергся перестройке по распоряжению Петра: появились мыльня со светлицей и мезонин.

В годы Великой Отечественной войны во время оккупации Стрельны деревянное здание дворца использовали для своих нужд немцы. Дворец пострадал, но не сгорел и не был разрушен, как большинство деревянных зданий на территории Стрельнинской мызы.

После войны Петровский дворец, как едва ли не единственное уцелевшее здание, приняло в своих стенах основные организации, отвечающие за жизнеобеспечение поселка. Здесь работали органы власти, функционировали поселковый клуб, обувная и часовая мастерские, здесь устраивались танцы и крутили кино. По мере появления новых зданий организации покидали дворец Петра. После полного освобождения деревянное здание было отреставрировано. В 1953 году в нем открыли детский сад. К детям отношение всегда особое, здание поддерживали в приличном состоянии своевременными ремонтами. В сентябре 1987 года дворец передали музею-заповеднику «Петергоф» для организации музея.

Реставрационные работы продолжались долгие 12 лет. Пришлись они на непростые 90-е годы прошлого столетия. За это время сменилось четыре подрядные организации, одни разорялись, другие уходили сами, поняв, что не потянут объем работ. Деревянный сруб дворца разобрали до фундамента и перебрали, заменив сгнившие элементы конструкции. Подобную переборку сруба осуществляли за сто лет до последней реставрации…

12 июня 1999 года состоялось торжественное открытие «Дворца Петра I в Стрельне». На следующий день первый музей в некогда императорской, а затем великокняжеской резиденции был открыт для публики.

Музейная экспозиция разместилась в двенадцати залах. Дворец имеет симметричную планировку относительно двух центральных залов, размещенных друг над другом. Каждое крыло имеет пять помещений. Во времена Петра восточное крыло было женским, западное – мужским. Сотрудники музея, создавая экспозицию, также разграничили функциональную направленность дворцовых помещений. В залах восточного крыла разместилась выставочная экспозиция, в комнатах западного крыла воссозданы интерьеры XVIII века. Музей получился комплексным, экспозиция охватывает все этапы в истории дворца.

Первоначально Петр I хотел разместить летнюю парадную резиденцию в Стрельне. Однако уже в 1720-1721 годах работы по созданию дворцово-паркового ансамбля переместились в Петергоф, который оказался расположен географически более выгодно. Стрельна же осталась одной из загородных императорских усадеб.

Мыза Стрельна, как казенное императорское имущество, переходила от одного правителя к другому. Павел I не очень жаловал Петергоф и его окрестности. При вступлении на престол, сохранив за собой официальную резиденцию Петергоф, он подарил своим сыновьям Ораниенбаум (Александру) и Стрельну (Константину). С 1797 года Стрельна стала великокняжеским владением. Константиновичи владели мызой на протяжении всего XIX и начало XX века.

Дворец в Стрельне возводился как жилой дворец для Петра I. В послепетровское время деревянный дворец использовали высокопоставленные лица для непродолжительных остановок во время переездов из Петербурга в Петергоф. Дворец Петра I получил второе название – Путевой дворец.

Экспозиция дорожных вещей в бывшем Путевом дворце смотрится органично. В витринах представлены разнообразные дорожные предметы (сундуки, посуда, записные книжки, подсвечники), которые использовали исключительно в дороге.

Еще одна тема, связанная с путешествиями, — императорские развлечения. В путевых дворцах останавливались буквально на несколько часов – отдохнуть, перекусить. Одни императрицы предпочитали в качестве отдыха более интеллектуальные игры – шашки и шахматы,

другие отдавали предпочтение азартным играм в карты.

Столовая – это центральное помещение дворца. Над ней в мезонине расположен парадный зал для приемов. Интерьеры столовой представлены времен Екатерины II.

Для большинства гостей посещение дворца ограничивалось пребыванием в столовой. В центре зала – стол, сервированный на шесть персон.

Столовая – первое помещение, где встречаются печи. После перестройки 1851 года помещения восточного крыла дворца использовали в летнее время, западная зимняя часть отапливалась печами. Исторические печи были разобраны еще в конце XIX века. При последней реставрации были обнаружены печные фундаменты. Все печи в музее воссозданы на исторических фундаментах по образцу печей Летнего дворца в Петербурге.

Следующая комната – гардеробная. Убранство и все предметы в ней соответствуют елизаветинскому времени.

Особенно тщательно сотрудники музея подходили к созданию интерьера комнаты Петра I. Согласно имеющимся документам доподлинно известно, что в этом зале в течение полутора столетий хранились подлинные вещи императора. Данное помещение вплоть до XIX века было своеобразной мемориальной комнатой Петра I.

В комнате представлены подлинные предметы начала XVIII века. Зеркало с серебряной амальгамой в исторической раме

и шкаф, в левой створке которого вставлено так называемое «лунное» стекло.

На кровати под балдахином представлены подлинные вещи Петра I – халат

и лоскутное одеяло, по преданию сшитое для него его супругой Екатериной I.

Интерьер следующей комнаты возвращает посетителей во времена Екатерины Великой. Зал представлен, как комната для уединений, частных аудиенций. Один из экспонатов – характерный для того времени сервиз на одну персону «эгоист».

Музей «Дворец Петра I в Стрельне» знакомит не только с историей мызы Стрельна, здесь можно узнать о дорожном быте и развлечениях российских монархов XVIII-XIX столетий, а также познакомиться с интерьерами XVIII века и увидеть подлинные предметы императора Петра I.

_____________________________________________________________

ГМЗ «Петергоф». Музей «Дворец Петра I в Стрельне»

Открыто для посещений: 10:30-17:30 (вход до 16:30)
Выходной: понедельник

В зимний сезон (середина октября – конец апреля) музей открыт только в субботу и воскресенье, с 10:30 до 17:00.

Зимний дворец Петра I, Санкт-Петербург, Россия

Долгое время считалось, что первоначальный Зимний дворец Петра Великого, построенный Маттарнови и Трезини и завершенный в 1720 году, был полностью разрушен, чтобы освободить место для Эрмитажного театра, возведенного по приказу Екатерины Великой в ​​1782-1785 годах. Однако архитектурные исследования 1970-х и 1980-х годов показали, что при проектировании театра архитектор Джакомо Кваренги фактически сохранил большую часть структуры дворца, в том числе несколько полных комнат, и что под сценой театра значительная часть старого дворца двор остался цел.

  • Частично сохранившийся Зимний дворец Петра Великого под Эрмитажным театром

  • Реконструкция мастерских Петра Великого

  • Реконструкция столовой Петра Великого

  • Восковая фигура Петра Великого

После значительных реставрационных работ этот закрытый фрагмент дворца и его внутреннего двора были открыты для публики в 1992 году и содержат различные предметы из собрания Эрмитажа, имеющие непосредственное отношение к Петру Великому, в том числе его позолоченную карету и восковые фигуры царя. Бартоломео Растрелли создал в 1725 году, а также множество личных вещей и картин своего правления.

Адрес:, Дворцовая набережная, 32
Метро: Невский проспект
Время работы: Ежедневно с 10:30 до 17:00 (до 16:00 по воскресеньям)
Закрыто: Понедельник
Прием: 300,00 руб. Дети / студенты: бесплатно.
Телефон: +7 (812) 710-9079

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЙ и пансионатов: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

История — Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I в Санкт-Петербурге был построен в 1710-1712 годах по проекту архитектора Доменико Трезини. Фасады и интерьеры оформляли архитекторы и скульпторы из Западной Европы — А. Шлютер, Г.-И. Маттарнови, Ж.-Б. Леблон.

У дворца богатая история. Со времен Петра I дворец не перестраивался, хотя внутреннему убранству был нанесен некоторый ущерб. На сегодняшний день планировка и внешний вид дворца остались нетронутыми, так же как и аллегорические росписи потолка и некоторые предметы мебели — сосновые гардеробы, кафельные печи и стены, покрытые расписной голландской плиткой, деревянные панели на стенах комнат на Первый этаж, интерьер Нижней и Верхней кухни и Зеленого кабинета.Уникальный указатель ветра Петра I в Кабинете Петра до сих пор показывает направление и скорость ветра, а также время. Данцигский шкаф на втором этаже, согласно легенде, использовался Петром для хранения нижнего белья и сапог.

Летний дворец ценен не только как один из ранних архитектурных памятников Санкт-Петербурга, но и как иллюстрация вкусов, интересов и стремлений Петра, которые нашли отражение в архитектуре этого здания.

Для своей будущей резиденции Петр выбрал хорошо обжитую и удобно расположенную усадьбу на мысе между рекой Невой и Безымянным каналом (ныне Фонтанка). Усадьба была поместьем шведского майора Э.Б. фон Конов, состоящий из небольшого дома с задним двором и садом. Изначально Питер мог оставаться в доме Конова, хотя, скорее всего, изначально был построен специально для него.

Новый царский особняк построил Иван Матвеев (Угрюмов), руководивший всеми строительными работами на бывшей шведской усадьбе с 1705 по 1707 год.Именно этот особняк был описан в 1710-1711 годах автором «Описания Петербурга и Кроншлота»: «Прямо у реки, — говорит он, — находится царская резиденция, а именно домик голландцев. дизайн с садом, ярко расписанный, с позолоченными оконными стеклами и свинцовыми орнаментами ».

По приказу Петра архитектор Трезини построил каменное здание на месте своего предыдущего дома. 17 апреля 1712 года Петр переехал в Летний дворец.

После смерти Петра, а через два года — его жены, Летний дворец потерял свое значение как царская резиденция. Некоторое время здесь еще жили придворные слуги, бельевитки с прачками и швеи, но при Елизавете Петровне, дочери Петра I, почитавшей память своего отца, слуги выселились, и дворец был восстановлен. Затем он использовался как летняя резиденция для высокопоставленных чиновников того времени.

К 200-летию Санкт-Петербурга во дворце прошла выставка атрибутики петровских времен. Портреты и гравюры, знамена, вооружение, предметы мебели и прикладного искусства, книги и эскизы были привезены из королевских дворцов, Эрмитажа, государственного архива.Постель Петра I, привезенный из Александро-Невского монастыря, до сих пор экспонируется в рамках дворцовой экспозиции.

После 1917 года дворец сохранился как памятник истории и архитектуры, но статуса музея не имел. Его охраняла и поддерживала охрана. В 1925 году дворец был передан в ведение отдела истории и быта Государственного Русского музея, и проводимые там выставки не имели отношения к историческому прошлому дворца.

В 1934 году Летний дворец Петра I стал самостоятельным мемориальным историко-художественным музеем. На выставке представлены одежда, мебель, картины и гравюры Петра I, а также предметы прикладного искусства петровских времен.

Во время Первой Отечественной войны Летний дворец пострадал от взрывной волны, но в 1946 году его отреставрировали, а через год открыли для посещения. В 1960-х годах дворец подвергся масштабной реставрации под руководством архитектора А.Е. Гессена.

С 2004 года дворец является частью Государственного Русского музея.

Летний дворец Петра I в настоящее время закрыт на реконструкцию.

Дворец Петра Великого под Санкт-Петербургом

Великолепие Петергофа, летнего императорского дворца Петра Великого на Финском заливе Балтийского моря, чем-то напоминает Версаль под Парижем. Петр Великий посетил Версаль в 1717 году и вернулся в Санкт-Петербург с множеством идей по улучшению своего летнего дворца и территории, которые уже находились в стадии строительства. Петергофский дворец расположен в окружении садов и парка площадью 1500 акров в 18 милях от Санкт-Петербурга, а его 173 великолепных фонтана подпитываются подземными источниками, которые находятся в 22,5 км. Петергоф, как и Екатерининский летний дворец, после Великой Отечественной войны практически лежал в руинах. Однако многие фотографии Петергофа позволили воссоздать великолепный дворец и парк. Большинство посетителей Петергофа приезжают с организованной группой или гидом на полдневную экскурсию, катаясь на подводных крыльях 45 минут по Неве в одну сторону и экскурсионном автобусе по реке Другой. Как показано на этих фотографиях, Петергоф и его парк достойны посещения.

Большинство посетителей Петергофа путешествуют на расстояние 30 км до Большого дворца и парка в составе организованной группы.Группы используют такое же судно на подводных крыльях, чтобы спуститься по Неве к месту назначения Петергофа в Финском заливе Балтийского моря. Поездка на подводных крыльях занимает около 30-45 минут. Вид с воды на Большой Петергофский дворец, фонтаны и парк захватывает дух.

01 из 23

Петергофский парк и парадные сады Петергофского дворца

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Территория Петергофа наполнена скульптурами и фонтанами.

Продолжайте 2 из 23 ниже.

02 из 23

Большой Петергофский дворец

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Большая часть Петергофа была спроектирована Растрелли, архитектором Зимнего дворца (Эрмитажа) в Санкт-Петербурге, поэтому стиль похож.

Продолжайте до 3 из 23 ниже.

03 из 23

Парадная лестница в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Поднявшись по лестнице в Большой дворец Петергофа, я вспоминаю тысячи императорских гостей и королевских особ, которые также входили в этот дворец.

Продолжайте до 4 из 23 ниже.

04 из 23

Тронный зал Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

В каждом дворце должен быть тронный зал!

Продолжайте до 5 из 23 ниже.

05 из 23

Императорская столовая в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Одна из множества изысканных столовых Большого дворца в Петергофе.

Продолжайте до 6 из 23 ниже.

06 из 23

Петергоф — Гостиная с богато украшенными стенами в Большом дворце в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Представляете, сколько сегодня может стоить это настенное покрытие?

Продолжайте до 7 из 23 ниже.

07 из 23

Подъезд и парадная лестница Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Каждый грандиозный дворец должен иметь величественный вход, и Петергоф непременно имеет свою долю сусального золота.

Продолжайте до 8 из 23 ниже.

08 из 23

Петергофский кабинет и керамическая печь в Большом дворце Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Эти керамические печи были очень популярны в императорской России и их можно увидеть во многих великих дворцах, таких как Петергоф, Екатерининский дворец и даже в Угличе.

Продолжайте до 9 из 23 ниже.

09 из 23

Петергофский Портретный зал

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Стены этого зала украшены картинами известных россиян, друзей и родственников Петра Великого.

Продолжайте до 10 из 23 ниже.

10 из 23

Вид на Морской канал в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Большой дворец в Петергофе соединен с Финским заливом Балтийского моря Морским каналом.

Продолжайте до 11 из 23 ниже.

11 из 23

Петергоф — Гостиная в Большом дворце Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте до 12 из 23 ниже.

12 из 23

Чайная сервировка в Большом дворце в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте 13 из 23 ниже.

13 из 23

Фонтаны Большого каскада в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Вид из Большого дворца Петергофа, вид на Главный канал через Большой каскад на Финский залив

Продолжайте до 14 из 23 ниже.

14 из 23

Дубовый кабинет Петра Великого в Большом дворце Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте до 15 из 23 ниже.

15 из 23

Фонтан Большой каскад в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Большой каскад имеет 37 бронзовых скульптур, 64 фонтана и 142 водомета.

Продолжайте до 16 из 23 ниже.

16 из 23

Петергофский парк

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте до 17 из 23 ниже.

17 из 23

Вид на Большой дворец Петра Великого и Большой каскад в Петергофе

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Петергоф по своему оформлению очень похож на Екатерининский дворец и Зимний дворец в Санкт-Петербурге.Петербург.

Продолжайте до 18 из 23 ниже.

18 из 23

Фонтан Петергофский парк

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте до 19 из 23 ниже.

19 из 23

Малый павильон в Петергофском парке

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Продолжайте до 20 из 23 ниже.

20 из 23

Петергофский фонтан в парке Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Один из 173 фонтанов Петергофа, большинство из которых находится в Нижнем парке между Большим дворцом и Финским заливом.

Продолжайте до 21 из 23 ниже.

21 год из 23

Сады Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

В парке Петергофа есть как традиционные английские, так и французские сады.

Продолжайте до 22 из 23 ниже.

22 из 23

Фонтаны Петергофа на Морском канале

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Фонтаны выходят на Морской канал, соединяющий Большой Петергофский дворец с Финским заливом.

Продолжайте до 23 из 23 ниже.

23 из 23

Плавательный пляж Петергофа

Петергоф Фото (с) Линда Гаррисон

Лето на севере России короткое, и купающиеся и загорающие стекаются на пляжи и в парки, чтобы насладиться долгими солнечными днями.

Этот пляж находится недалеко от Петергофского парка и причала судов на подводных крыльях.

Посетите Петергофский дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Почему стоит посетить Петергоф

Петергофский дворец (или Петровский двор на немецком языке) служил личной пристанищем Петра Великого в более позднюю часть его царствования в качестве царя России. Группа захватывающих дух дворцов, самый большой из которых выходит на пышный французский сад с многочисленными фонтанами и часто упоминается как «Русский Версаль».

История и факты

Расположенный на 16-метровом обрыве с видом на остров Котлин (ныне Кронштадтская военно-морская база), это место было выбрано Петром в 1705 году в качестве пристани для кораблей, которые возили его на государственные экскурсии в Европу.

В то время Санкт-Петербургу едва исполнилось два года, многие его здания едва строились, а со Швецией шла Великая Северная война.

После того, как Петр победил короля Швеции Карла, он начал строительство в новой столице и заложил землю для своего летнего дворца под названием «Монплезир» или «Мое удовольствие» в 1714 году. Через 11 лет был возведен самый ранний из дворцов Петергофа.

Первоначально спроектированный Браунштейном, позже преобразованный Жаном-Батистом Леблондом, а затем Никколо Микетти в здание в стиле барокко, которое до сих пор стоит у берега. После смерти Петра дворец сохранился как частный музей, посвященный царю.

К сожалению, комплекс Петергофа был сильно поврежден во время немецкой оккупации при блокаде Ленинграда, но он был полностью восстановлен до первоначального состояния. Среди других красот комплекса — Дворец Марли, русская копия французского Шато-де-Марли в Марли-ле-Руа, который служил хранилищем для многих коллекций царя Петра.

Только в 1982 году в здании снова могли разместиться экспонаты, и он до сих пор служит важной цели защиты Верхних садов от ветров с Финского залива.

Еще одна достопримечательность — Большой дворец, построенный дочерью Петра Елизаветой, которая привезла Бартоломео Растрелли, который создал новое экстравагантное здание в стиле барокко между 1747 и 1752 годами. Во время блокады Ленинграда дворец был почти полностью разрушен, на восстановление потребовалось 7 лет открыт в 1964 году.

В любом случае однодневная поездка в Петергоф обязательно станет приятным дополнением вашего путешествия по Санкт-Петербургу! Готовы окунуться в пышную роскошь русских дворцов?

Петергоф, Санкт-Петербург

История Петергофа

  • Петергоф был основан как усадьба Петра Великого, а его дизайн был вдохновлен Версалем. Для создания ансамбля
  • были привлечены некоторые из самых опытных архитекторов, мастеров и ландшафтных дизайнеров России и Европы.
  • Петергоф был разрушен немецкой оккупацией, многие его фонтаны и дворцы были разрушены. С тех пор прошло полное восстановление

Петергоф во времена Императорской России

Петергоф был основан как усадьба Петра Великого, но после визита царя в Версаль в 1717 году превратился в изысканную королевскую резиденцию.Его основные элементы были заложены к 1723 году и включали Нижний парк, Верхний сад, Морской канал и два небольших дворца — Монплезир и дворец Марли.

Знаете ли вы? Петергоф известен как русский Версаль, поскольку французская королевская резиденция во многом вдохновила его архитектуру и сады.

Среди сотрудников Петра были Доменико Трезини, основоположник архитектурного стиля петровского барокко, произведения которого можно увидеть по всему Санкт-Петербургу; Андре ле Нотр, спроектировавший сады Версаля; и Жан-Батист ле Блонд, первый главный архитектор и градостроитель Санкт-Петербурга.

Знаете ли вы? Петергоф был не первым местом, выбранным царем для своего двора; Стрельна, расположенная немного ближе к Санкт-Петербургу, была первоначальным выбором, но земля там оказалась слишком болотистой для серьезной застройки.

Большой Петергофский дворец развивался постепенно на протяжении полутора веков. На его месте изначально стояло простое здание, известное как Верхняя палата, простота которого не уравновешивала тщательно спроектированный Нижний парк и его дворцы. Ле Блонду, а затем Бартолемео Растрелли было поручено создать нечто элегантное, но роскошное.Пристройка Растрелли двух крыльев и позолоченных павильонов стала наиболее яркими элементами ансамбля.

Как и Большой дворец, знаменитый фонтан Большой каскад — это работа последовательных архитекторов и мастеров. Его фундамент был заложен на берегу Морского канала в начале 1700-х годов, и он был завершен в течение следующих 150 лет с помощью самых опытных скульпторов России.

Знаете ли вы? 63 километра каналов соединяют сотни фонтанов Петергофа.


Петергоф в годы Великой Отечественной войны

Петергоф был разрушен во время трехлетней немецкой оккупации. Многие из его фонтанов были разрушены, Большой дворец был частично взорван, а его интерьеры почти полностью сгорели в последующем пожаре. Английский дворец, мастерский образец русского классицизма, был непоправимо поврежден и не подлежал восстановлению. Однако важность Петергофа в общественном сознании очевидна по скорости реставрации.Напряженная работа тысяч добровольцев и инженеров были Петергоф возобновлено 1945.

Знаете ли вы? Во время войны германское название Петергофа было русифицировано и изменено на Петродворц, что означает Петровский дворец. Первоначальное название не использовалось до 1997 года.


Петергоф Сегодня

Реконструкция продолжается с военного времени, и резкое увеличение финансирования к 300-летию Санкт-Петербурга позволило восстановить дворец и его ансамбль.В 1990 году ЮНЕСКО включило Петергоф в список Всемирного наследия.

Знаете ли вы? Петергоф признан одним из семи чудес России!


Что можно увидеть в Петергофе сегодня?


  • Большой дворец: Полюбуйтесь элегантной архитектурой в стиле барокко и позолоченными куполами и совершите экскурсию по прекрасно отреставрированным интерьерам
  • Большой каскад: Великолепный центральный фонтан Петергофа впадает в Финский залив и украшен сотнями скульптур, террасами и гротами
  • Верхний сад: Сад в формальном стиле, обрамляющий Большой дворец, с декоративными изгородями и лужайками, прудами, статуями и фонтанами
  • Нижний парк: Главный сад Петергофа, который тянется вдоль берега моря.Дом с дворцами, фонтанами и великолепными видами
  • Monplaisir: Любимая загородная резиденция Петра Великого. Исследуйте интерьеры и наслаждайтесь садом на берегу моря
  • Marli Palace: Особняк в стиле барокко в тихом месте в окружении воды

Большой дворец

Величественный центральный дворец Петергофа, построенный в стиле позднего барокко. Исследуйте более 30 залов Большого дворца, прекрасно отреставрированного в сочетании стилей разных эпох.Особенно примечательные залы включают Чесменский зал, Китайские кабинеты, Церемониальную лестницу, Тронный зал и Бальный зал.

Знаете ли вы? Говорят, что императрица Елизавета приказала Растрелли использовать как можно больше золота при оформлении бального зала, так как она хотела произвести впечатление на знатных купцов, посещавших там приемы.


Большой каскад

Петергоф знаменит своими фонтанами, а центральным водным объектом является Большой каскад.Ансамбль состоит из нескольких ярусов террас, двух гротов и статуй, изображающих библейских персонажей, животных и великих русских рек. Большой каскад прекрасно обрамляет Большой дворец за ним, на этом фоне проходят различные спектакли и концерты. Чтобы полюбоваться лучшим видом на дворец и фонтан, спуститесь по Морскому каналу.

Знаете ли вы? На Большом каскаде — 225 скульптур!


Верхний сад

При Бартолемео Растрелли Верхний сад поменял свои сады, огороды и пруды на обычные сады с декоративными кустарниками, лужайками, розарием, фонтанами и статуями. Однако планировка оставалась неизменной со времен Петра Великого. Выступая в роли парадных садов перед Большим дворцом, это первое, что видят посетители Петергофа по прибытии.

Петергоф Тур

Не стойте в очередях в Петергофе и исследуйте его в удобное для вас время в одном из индивидуальных туров «Экспресс в Россию». Хотите ли вы провести целый день в Петергофе со своим опытным гидом или хотите насладиться красотой Петергофа в групповом туре с друзьями, у нас есть тур, который подойдет вам.


Нижний парк

Нижний парк — это тщательно продуманная система зеленых аллей, пересеченных фонтанами, реками и дворцами, с тремя потрясающими видами, лабиринтом кустарников и тремя каскадами, перекликающимися с тремя дворцами. Несмотря на разрушение немецкой оккупацией, первоначальная планировка Нижнего парка была мастерски сохранена.

Знаете ли вы? Только в Нижнем парке 150 фонтанов!


Монплезир

Этот небольшой дворец — любимая загородная резиденция Петра Великого. Он расположен в тихом месте на берегу Финского залива.Монплезир был лично разработан Питером, и в нем царила домашняя и интимная атмосфера. Посетители могут осмотреть Большой зал, личный кабинет Петра и галерею, наполненную европейскими произведениями искусства, которые он собирал во время своих путешествий. За пределами дворца на берегу моря разбит декоративный кустарник и мощеный сад с видом на западное побережье Санкт-Петербурга.


Марли Палас

Гармоничный особняк в стиле барокко, красиво обрамленный большим прудом спереди, Marli Palace источает атмосферу умиротворения.Его интерьер скромный, в нем хранятся некоторые личные вещи Петра Великого. К югу от дворца находится Каскад Золотого холма, а к северу — пешеходная тропа вдоль берега моря.

Знаете ли вы? Пруды дворца Марли были рыбными прудами со времен Петра Великого. В определенное время раздается звонок, сообщающий о кормлении рыбы.



Основная информация

Адрес и транспорт:

Разводная улица, 2, Петергоф, Санкт-Петербург, 198510

Добраться до Петергофа можно разными способами:
— Поездом от Балтийского вокзала до станции Новый Петергоф.
— Автобусом №200 или 210 от метро Автово.
— Если вы отправляетесь в частный тур с Express в Россию, вы будете путешествовать на собственном личном автомобиле.

Знаете ли вы? Вы также можете отправиться в Петергоф на подводных крыльях! Судно на подводных крыльях «Метеор» курсирует между пирсом Петергофа и центром Санкт-Петербурга, откуда открывается великолепный вид на Финский залив и Санкт-Петербург.

Веб-сайт и часы работы:

https://en.peterhofmuseum.ru /

Территория открыта ежедневно с 9:00 до 20:00; время работы каждого здания разное.

Петергофский дворец (Санкт-Петербург) — Как спланировать однодневную поездку

Adventurous Miriam использует партнерские ссылки, что означает, что если вы совершите покупку по моим ссылкам, я могу заработать партнерскую комиссию.

Красивый Петергофский дворец — достопримечательность Санкт-Петербурга. Эту серию дворцов и садов недалеко от города, величественных и покрытых золотом, часто называют «русским Версалем».

Санкт-Петербург, Россия — один из тех городов, в которых так много красивых мест, которые нужно выбирать. Если, конечно, у вас есть целый месяц, чтобы побродить и исследовать весь город. Особенность Санкт-Петербурга в том, что большая часть его уникальности заключается в деталях; как церкви с золотыми шпилями и насыщенно-синими фасадами. Или что-нибудь более простое, как метро, ​​которое так же богато, как дворцы царей!

Кстати о дворцах … Я уже был в Эрмитаже, который служил официальной царской резиденцией до революции 1917 года, но у меня был еще один дворец, который я хотел увидеть перед отъездом, и это был впечатляющий объект ЮНЕСКО: Петергоф. Дворец.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РОССИИ: ПОЛУЧИТЕ КАРТЫ, МАРШРУТЫ И РУССКИЕ ФРАЗЫ

СОВЕТЫ ПО ПОСЕЩЕНИЮ ПЕТЕРГОФСКОГО ДВОРЕЦ

Если вы спросите меня, Петергофский дворец — это обязательный пункт посещения Санкт-Петербурга. Но вы должны выделить целый день, так как вам понадобится не менее 2 часов в транспорте и более 3 часов, чтобы осмотреть усадьбу и сады Петергофа.

  • Часы работы: Большинство площадок открыты с 9 до 20 часов.
  • Входная плата в Нижний парк, куда вы прибываете на подводных крыльях, составляет 1000 рублей (15 долларов США)
  • Сделайте Большой дворец своим приоритетом. — это самый впечатляющий дворец, насчитывающий около 30 комнат.Плата за вход составляет 600 рублей (9 долларов США), и имейте в виду, что летом во дворце очень многолюдно и поэтому вызывает клаустрофобию.
  • Фото и видео — это НЕ разрешено внутри Большого дворца.
  • Как добраться: Из Санкт-Петербурга до дворца Петергофа можно добраться поездом и автобусом (1,5 часа), маршруткой (около 1 часа) или на подводных крыльях (45 минут). Судно на подводных крыльях — самый дорогой вариант, но и самый удобный.
  • Что взять с собой: Вода и теплый свитер, даже если вы собираетесь в гости летом.Я был там в августе, и когда вдруг пошел дождь, стало СУПЕР холодно.
  • Рядом с Нижним садом есть небольшой кафетерий и крошечный киоск. Но имейте в виду, что вы должны заплатить вступительный взнос (15 долларов США), если хотите вернуться.
  • Когда посетить: Лучшее время для посещения — с начала мая до начала октября, когда фонтаны открыты.

РУССКИЕ ВЕРСАЛЬ

Сейчас Петергоф находится примерно в часе езды от Санкт-Петербурга, и мне пришлось потратить на это большую часть дня.Но прежде чем мы углубимся во все это, давайте быстро пройдемся по истории.

Петергофский дворец был построен в 1703 году Петром Великим (отсюда и название, которое на немецком языке означает Петровский двор ). Примерно в то время, с 1700 по 1721 год, Россия находилась в состоянии войны со Швецией, и решающее сражение на Украине в 1709 году стало переломным моментом всей войны. Царь хотел отпраздновать эту победу, поэтому он посвятил Петергоф победе над Карлом XII. Вдохновение на дизайн дворца он получил во время поездки во Францию, где он увидел Версальский дворец.

Если вы были в Версале, то наверняка заметили сходство. Однако одно большое отличие — это комплекс фонтанов, который задуман в гораздо большем масштабе с позолоченными фигурами и несколькими источниками газированной воды. Честно говоря, он чертовски хорошо поработал!

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ — ДОЛЖЕН

Главная достопримечательность Петергофа — красивый Нижний парк со 150 фонтанами и 4 каскадами. Я приехал в Петергоф с берега, поэтому вошел в самый впечатляющий каскад, который называется Большой каскад.Он расположен напротив Большого дворца, который на протяжении 200 лет был летней императорской резиденцией.

Обойдя каскад, я встал в очередь к Большому дворцу. В Петергофском дворце есть несколько дворцов, но это, безусловно, самый впечатляющий. Он построен в стиле барокко и может похвастаться королевскими фасадами и элегантным богато украшенным интерьером, фарфоровыми вазами, красиво оформленными каминами, пышными паркетными полами и большими зеркалами.

Большой Петергофский дворец и Большой каскад (Нижние сады)

НЕ ПЛАТИТЬ ВХОДНОЙ ВЗНОС ДВАЖДЫ

После посещения Большого дворца я рискнул посетить Верхние сады и на собственном опыте должен был усвоить, что , когда вы выходите из Нижнего парка, вы должны платить входной билет, чтобы повторно войти в .Даже если вы направляетесь прямо к катеру на подводных крыльях, чтобы вернуться в город. Так что это раздражало, особенно потому, что не было никаких предупреждающих знаков: «Привет, иностранцы, когда вы видите знак с надписью EXIT, это означает, что вы выходите».

Но сады были красивыми. И на удивление огромных размеров. Так что было легко провести около часа в помещении, пока я не был готов вернуться. В конце концов, я думаю, это стоило дополнительной платы за вход.

Вы были в Версале или Петергофе? Что вам понравилось больше всего?

Визит Петра Великого, 1717 г.

Царь, слышавший соблазнительные рассказы современников и занимавшийся строительством собственного дворца в Петергофе, хотел своими глазами увидеть великолепие французских королевских резиденций.Могущественный монарх был торжественно встречен французской монархией, которая увидела в русском царе полезного союзника в борьбе за власть с Габсбургами.

Петр Великий имел репутацию неукротимого и несколько эксцентричного человека и несколько раз нарушал придворный этикет. Например, он установил свой гарем в бывшей квартире чопорный мадам де Ментенон, которого он настаивал на встрече, несмотря на ее старость. Более того, спонтанным жестом, вошедшим в историю, он обнял юного Людовика XV в знак почти отцовской привязанности.Царь был склонен маленьким королем и хотел выдать ему свою дочь замуж, но проект провалился.

Пребывание Петра Великого во Франции в остальном было успешным, и несколько вещей, которые привлекли его внимание, позже были скопированы в Санкт-Петербурге вскоре после его возвращения. Например, мануфактура гобеленов вдохновила на создание обивочной фабрики, и зеркала начали массово производить в России на базе французской королевской зеркальной мануфактуры, несмотря на то, что православная церковь в то время запрещала любоваться своим отражением.

В Версале царя больше интересовали сады, чем дворцовая архитектура, которую он считал несоразмерной. Он был поражен размером поместья с его умно спроектированными перспективами, простирающимися так далеко, насколько мог видеть глаз. В Петергофе он хотел превзойти Версальские фонтаны, управляя водоснабжением с помощью акведука, который был более эффективным, чем машина Марли, хотя последний, тем не менее, был впечатлен последним. Ему особенно нравился Марли, бывшее частным имением Людовика XIV, из-за его меньших размеров и современного дизайна.Одно из дворцов в Санкт-Петербурге даже было названо таким же именем.

В то время это было исключительным событием для правящего монарха, и визит царя произвел такое сильное впечатление на французов, что в трудах XIX века о нем до сих пор говорится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *