Дворец топкапы — покои Хюррем, история и цена билета 2022
Дворец Топкапы (османский турецкий: طوپقپو سرايى) — дворец в Стамбуле Сарайбурну, где османские султаны жили и использовались в качестве административного центра государства на протяжении 400 лет 600-летней истории Османской империи.
История дворец топкапы
Дворец Топкапы был построен Мехмедом Завоевателем в 1478 году и был административным центром государства и официальной резиденцией османских султанов в течение примерно 380 лет, пока Абдулмецид не построил дворец Долмабахче. Дворец, который в годы основания располагался на площади около 700 000 м², сегодня составляет 80 000 м². Дворец Топкапы был эвакуирован, когда жители дворца начали жить во дворцах Долмабахче, дворцах Йылдыз и других дворцах. Даже после того, как султаны покинули его, дворец Топкапы, где жили многие чиновники, никогда не терял своего значения. Дворец время от времени ремонтировался. Особое значение придавалось ежегодному содержанию отделения Кардиган-и Саадет, где в месяц Рамадан султан и его семья посещали священные реликвии.
Фатих Султан Мехмед начал строительство дворца Топкапы в 1465 году.
История дворец топкапыИменно во время правления Абдул-Меджида дворец Топкапы был впервые открыт для посетителей, почти как музей. Предметы сокровищницы дворца Топкапы были показаны британскому послу того периода. После этого стало традицией показывать иностранцам древности в сокровищнице дворца Топкапы, а во время правления Абдулазиза были построены витражи в имперском стиле, и старые артефакты в сокровищнице начали показывать иностранцам. в этих витринах. II. Когда Абдулхамид был свергнут, Сокровищницу дворца Топкапы-и Хюмаюн планировалось открыть для посещений по воскресеньям и вторникам, но этого не удалось реализовать.
Дворец Топкапы, который был связан со Стамбульским управлением музеев Асар-и Атика, которое было открыто для публики 3 апреля 1924 года по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка, сначала начал служить в качестве казначейства Кетхюдалиги, а затем казначейства. Сегодня он продолжает служить в качестве дирекции дворца-музея Топкапы.
После небольшого ремонта в 1924 году и принятия необходимых административных мер для посетителей дворец Топкапы был открыт для посетителей как музей 9 октября 1924 года. В то время для посетителей были открыты следующие секции: Куббеалты, Комната снабжения, Вилла Меджидие, Комната Хекимбаши, Особняк Мустафы-паши и Багдадский особняк.
Дворец, который сегодня привлекает большое количество туристов, находится на вершине исторических памятников на Стамбульском историческом полуострове, который был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. Сегодня он служит музеем.
Что есть в Топкапы?
Коллекции, содержащие работы дворца-музея Топкапы, включали сокровища османских султанов и членов династии, военное оружие и инструменты, одежду и предметы повседневного обихода, кухонную утварь и инструменты, а также многие другие документы и предметы османского периода, особенно в пределах объем исторических и художественных произведений османского периода. Его прикрыли, потому что сегодня, к сожалению, с 2020 года мы уже не можем увидеть эти работы в музее. Некоторыми из причин этого являются реставрационные работы, которые ведутся годами, передача музейного комплекса дворца Топкапы от Министерства культуры в ведение Президиума Национальной дворцовой администрации не завершена, и поэтому процесс переписи населения не завершен. не завершена до сегодняшнего дня.
Что есть в Топкапы?Сегодня единственные работы, которые мы можем увидеть среди произведений дворца-музея Топкапы, — это Священные реликвии и коллекция часов османского периода. Поскольку в музее больше нельзя увидеть следы великой истории, такой как Османская империя, дворец Топкапы можно посетить только для того, чтобы увидеть архитектурные сооружения и украшения построек османского периода.С 1924 года, когда он был превращен в музей, здесь было много исторических артефактов, произведений искусства, военного оружия и снаряжения, одежды, кухонной утвари, платьев султана и османских тронов, рукописей, рукописей и особенно артефактов османского периода, таких как Spoonmaker. яблоко. Настолько, что в те годы, когда были найдены эти работы, когда музей посещали, покинуть музей и дворец было невозможно хотя бы на пять часов. Все, что мы читаем в книгах по истории, было почти перед глазами и на расстоянии досягаемости.
Артефакты или предметы из разных дат были отображены в хронологическом порядке в каждом разделе. В частности, строения в третьем дворе дворца Топкапы были спроектированы для демонстрации этих различных предметов и артефактов. Сегодня почти всех этих работ больше нет во дворце Топкапы. Другими словами, когда мы посещаем музей, неизвестно положение секций, комнат и большинства экспонатов внутри музея, то есть находятся ли они в экспозиции или на складе. Особенно в эти дни, когда читается новость о передаче артефактов Стамбульского археологического музея в аэропорт Ататюрка, который активно не используется, возникает вопрос, где эти артефакты. К сожалению, сегодня, когда вы пойдете во дворец-музей Топкапы, вы увидите два османских трона, коллекцию османских часов и священные реликвии. В прошлом секции, где выставлялись работы во дворце Топкапы, были следующими:
- Подразделение Reign Cars
- Отдел каменных работ
- Кафедра китайского и японского фарфора
- Департамент османской кухни и дворцовой кухни
- Османское стекло и фарфор
- Палас Сильверс
- Архив Османского дворца
- Дворцовое оружие
- Комната снабжения и отдел товаров
- Султанские платья
- Казначейство
- Отдел казначейства
- Секция священных реликвий, Тайная палата
- Отдел султанских портретов
- Дворцовая библиотека
- Библиотека Эндеруна
- Гардеробная комната
- Башня Врачанбаши
- Диван Особняк
- Багдадский особняк
- Ифтар Аркады
- Софа-и Хумаюн Терраса и бассейн
- Особняк Ревана
- Комната обрезания
Первый двор
В первом дворе дворца Топкапы есть очень большой сад, музейная касса, кафетерий и музейный магазин, в основном для сувениров.
Кроме того, в первом дворе дворца находится историческая церковь Святой Ирины, которая до сих пор является музеем, где в течение года проводятся различные культурные мероприятия. Также необходимо купить билет, чтобы посетить собор Святой Ирины.
Второй двор
Вы покупаете билет и входите во дворец со второго двора. Это Диван-и Хумаюн (Куббеалты), где находится государственная администрация, Казначейство Диван-и Хумаюн, Башня Справедливости, Гарем, Зюлюфлю Балтаджылар и Хас Конюшни.Самая интересная часть — гарем. Вы можете посетить Стол Валиде, Стол Султана и секции, где останавливаются евнухи и наложницы. В гарем требуется отдельный билет, который можно посетить в компании частных гидов и групп.
Третий двор
После этого вы доберетесь до третьего двора, пройдя Баб-и Саадет, что означает «Ворота счастья». Казначейство — одно из самых ярких мест здесь.В Казначействе выставлены троны, инкрустированные драгоценными камнями и драгоценными камнями. Здесь также выставлено всемирно известное «Яблоко Ложечника».
Кроме этого, Комната снабжения, Сокровища Эндеруна, Личная комната и Султан II. Есть строения, принадлежащие Дворцовой школе, основанной в период Мюрата.
Четвертый двор
В четвертом и последнем дворе находятся различные особняки и висячие сады, принадлежащие султанам. Багдад, киоски Реван и Меджидие, Беседка Ифтарие и Гардеробная — среди мест, которые привлекают внимание. Из четвертого двора также открывается прекрасный вид на Золотой Рог и Босфор. На стороне Сарайбурну есть качественные и живописные места, где можно поесть и выпить.
Дворец Султана Сулеймана
Этот двор, который был административным центром Османской империи и церемониальной площадкой, сформировался во время строительства дворца и был расширен и отреставрирован в 16 веке, особенно во время правления Сулеймана Великолепного. Четыре стороны двора окружены портиками. Самая важная ось двора, имеющая различные оси, — это ось Бабюссааде, которая представляет султана. Дворцовые кухни находятся справа от двора, Диванхане (Divan-ı Hümâyûn или Kubbealtı) — слева, Казначейство иностранных государств, Автомобильные ворота гарема, Башня правосудия и Район Зюлюфлю Балтаджылар расположены, а у входа во двор, на нижнем уровне за портиками слева, расположены конюшни и мечеть Бешир Ага. Этот двор, включающий в себя Диванхане, где четыре раза в неделю обсуждаются государственные дела, и возвышающуюся прямо над ним Башню Правосудия, также называли Диванной площадью или Площадью Правосудия.
Церемония возведения на престол султана по имени Джулюс, церемония вручения Санджак-и Шерифа великому визирю перед походом армии, диван арефе, праздничная церемония, похоронная церемония султанов, церемонии улуфе, проводимые во время квартальное жалование кавалерии и янычар и прием послов в этом дворе. На этой церемонии, называемой Диваном Галебе, посланникам разрешалось видеть, в то время как янычары и кавалеристы, выстроившиеся во внутреннем дворе монастыря, получали жалованье и еду. В этих церемониях, проведенных с большим великолепием, хотелось показать иностранным послам богатство и могущество государства.
Гарем Топкапы
Дворцовый гарем Топкапы или Гаремная палата привлекали внимание почти всех во все времена своими историческими сведениями, историей, событиями, интригами и тайнами. Одно из самых сложных мест во дворце Топкапы, круг гарема или часть гарема также представляет собой совокупность зданий и единое целое; Гарем означает место, куда вход воспрещен. После того, как дворец Топкапы начал строиться, комната гарема, где почти каждый султан делал дополнения, а новые здания добавлялись султанами валиде, является самым особенным местом дворца. В этом специальном разделе, куда часто проверяют даже членов династии, в истории дворца Топкапы было много интриг.
Гаремная палата, также называемая Гарем-и Хумаюн, является единственным местом, где проходила личная жизнь султанов. Напоминающий лабиринт Гарем является самым сокровенным и тайным местом дворца Топкапы, где причудливо расположены переплетающиеся сооружения, коридоры, большие и показные залы. Каждая из комнат в гареме полна красивой плитки, украшений и архитектурных чудес. Так же, как любая комната не похожа ни на одну другую комнату, вышивка, резьба или украшения, используемые в комнатах, также не похожи друг на друга. В гареме 28 отдельных секций, залов, коридоров, каменных построек и построек. Наряду с парадными и богато украшенными залами и яркими комнатами почти переплелись узкие лестницы, комнаты с низкими стенами и темные дворы.
Дворец топкапы покои Хюррем и где находится дворец Хюррем султан?
Дворец топкапы покои Хюррем и где находится дворец Хюррем султан?Комната гарема, одна из самых популярных частей дворца Топкапы сегодня, была местом, где жила семья султана и наложницы. Это здание, также известное в народе как зал Хюррем Султан, является одной из самых эстетичных частей дворца Топкапы. Гарем, что означает священное место, куда не допускаются все желающие, является традицией, которую османы заимствовали из арабской культуры. Комната гарема также была частью, где формировалась дворцовая аристократия путем женитьбы образованных наложниц на высокопоставленных дворцовых чиновниках, и можно понять, насколько эффективным был гарем в управлении дворцом. Что мы можем сказать, не пропустите комнату гарема во время посещения дворца Топкапы!
Если вы включили экскурсию во дворец-музей Топкапы в свои планы поездок, имейте в виду: у входа в музей можно взять напрокат аудиогид.
Какие вещи сохранились от Хюррем Султан?
Интересная интерпретация среди унылого повествования о сургуче — это золотой сургуч самой Александры Анастасии Лисовской Султан. Он был найден в гробнице султана в 1911 году. Сургуч представляет собой золотой предмет длиной 12 см, внизу к чалме прикреплена шпилька. Это украшение было дополнено перьями, цепочками и драгоценными камнями. В музее также есть повязки, принадлежащие Хюррем Султан. Их особая ценность заключается в том, что султанша собственноручно вышивала эти повязки. Она очень любила рукоделие и шитье. Александра Анастасия Лисовская часто была законодательницей мод при дворе. Девушки в гареме неоднократно просили его сделать для них что-нибудь. Но настоящая гордость музея – легендарное кольцо Александры Анастасии Лисовской Султан. Да, Соломон действительно подарил своей возлюбленной кольцо с огромным камнем. Но в отличие от кольца, которое мы видели в Великолепном веке, это не изумруд. Настоящее кольцо с бриллиантом каплевидной формы в окружении 42 бриллиантов.
Можно ли фотографировать в Топкапы?
Посетителя дворца-музея Топкапы должны соблюдать следующие условия:
Самое главное – не фотографировать коллекции, представленные в выставочных залах. За соблюдением этого правила следят охранники, которые обязательно накажут тех, кто его нарушит.
Как купить билет в Топкапы?
Как купить билет в Топкапы?Билеты моно приобрести на кассе самого музея. На главном сайте дворца четко и ясно сказано, что билеты преобретаюится только офлайн на кассе музея. Никакие билеты купленные на сайтах недействительны.
Сколько стоит билет в Топкапы Стамбул?
Дворец Топкапы был передан Министерству культуры в 2019 году и передан Президиуму Национальной дворцовой администрации. Согласно протоколу, Музекарт также проходит у входа во дворец Топкапы. К сожалению, музейная карта недоступна у входа в секцию гарема дворца Топкапы. Билеты бесплатны для посетителей младше 18 лет. Итак, сколько стоит вход во дворец Топкапы в нерабочее время? Есть четыре типа билетов для посещения дворца Топкапы:
- Комбинированный билет во дворец Топкапы I (дворец Топкапы + собор Святой Эйрины) 320 турецких лир
- Стамбульский дворец Топкапы Комбинированный билет II (дворец Топкапы + Собор Святой Эйрены + Гарем) 350 TL
- Дворец Топкапы 100 TL
- Гарем 100 TL (тут стоит отметить, граждане Турции, преподаватели, студенты предлагают скидки по разным тарифам, когда идут со своим удостоверением личности и Müzekart, так что не смотрите цены издалека, а обязательно спрашивайте в кассе!)
Хотя на многих сайтах есть разная информация о ценах, цены старые, даже на официальном сайте Национальных дворцов. Поэтому логичнее всего посетить дворец Топкапы с Музекартом. Однако, как мы уже говорили, поскольку Музейная карта не действует в Гареме и Айя-Эйрене, в кассах этих отделов также действуют различные скидки. Время посещения Топкапы с 09:00 до 17:00 во все дни недели, кроме вторника. Он также закрыт в первые дни религиозных праздников.
График работы дворца Топкапы
- Понедельник 10:00–16:00
- Вторник закрыто
- Среда 10:00–16:00
- Четверг 10:00–16:00
- Пятница 10:00–16:00
- Суббота 10:00–16:00
- Воскресенье 10:00–16:00
покои Хюррем, вход в гарем, золотой путь
Содержание
Гарем Топкапы – одна из главных достопримечательностей Стамбула. Как и весь султанский дворец, он постоянно обновлялся и расширялся по мере необходимости, и в результате включает множество архитектурных стилей.
Турецкий гарем султана Сулеймана во дворце Топкапы
Строительство Топкапы по приказу султана Мехмеда Завоевателя началось в 1459 году, шесть лет спустя после завоевания Константинополя. Изначально он назывался Новым дворцом (Ени сарай), чтобы отличить его от Старого дворца (Эски сарай) на площади Беязыт в историческом центре Стамбула.
Семья султана продолжала жить в Старом дворце, несмотря на то, что в Топкапы был небольшой гарем, который использовался время от времени. Только в 1541 году, когда жена султана Сулеймана Великолепного Хюррем Султан переехала в Топкапы, дворец стал постоянным домом османских правителей.
Харем-и Хумаюн – сокровенное место дворца, где проходила личная жизнь султана, с причудливыми сооружениями, коридорами, залами. Как институт османского общества гарем отражал уединенную приватность семейной жизни.
Напоминающий лабиринт комплекс включает около 300 комнат, выложенных плиткой и соединенных внутренними двориками с садами и фонтанами, 9 турецких бань, 2 мечети, больницу, прачечную и несколько палат.
В гареме османские султаны проживали вместе с матерями, женами, дочерями, близкими незамужними родственницами, наследниками (шахзаде), фаворитками и наложницами. Некоторые женщины османского гарема играли важную политическую роль в истории Османской империи. В период «султаната женщин» (1550–1656) иностранные послы отмечали, какое влияние на управление оказывали женщины из султанского гарема.
Хасеки Хюррем Султан заложила основы «султаната женщин». Роксолана была одной из самых влиятельных женщин в истории Османской империи и обладала огромной политической властью. Титул «хасеки» (второй по значимости после валиде) был введен Сулейманом специально для неё.Дизайн и архитектурная структура гарема важны для понимания его роли во дворце.
Во дворце Топкапы он располагался в правом крыле сразу за зданием Совета Дивана. Централизация жилых помещений свидетельствовала о динамике власти между мужчинами и женщинами гарема. Само здание было физическим напоминанием о присутствии гарема всем, кто работал и жил на территории дворца, и свидетельством того, что женщины оставались ключевой частью султанского дома.
Попав в гарем, девушки обращались в ислам и получали надлежащее дворцовое образование. Женщины в гареме были организованы в иерархию, которая устанавливалась на основе приобретенных навыков и того, сколько внимания султан уделял наложнице. По мере того, как она поднималась по «служебной» лестнице, она имела больший доступ к султану.
Иерархия гарема:
- Валиде султан (мать султана) – самая влиятельная фигура в системе гарема Топкапы. Значение валиде-султан в гареме и семье можно понять по установленному для неё жалованию и имуществу. Как мать султана, согласно исламской традиции (право матери – право Бога) валиде султан имела значительное влияние в делах империи. Впервые титул официально использован для Хафсы Султан, супруги Селима I и матери Сулеймана I.
- Башкадын-эфенди, до конца 17 века известна как хасеки султан – главная жена султана.
- Султанши – дочери, сестры султана.
- Кадын-эфенди – жены султана. Традиция допускала только четырех кадын, но неограниченное количество наложниц. Кадын приравнивались к статусу законных жен, они получали свои апартаменты, имели служанок и евнухов. Количество имущества (одежды, драгоценностей и пособий) было пропорционально благосклонности султана к ним.
- Икбал (не более 4 наложниц). Первую в этом ряду называли башикбал, если с ней заключался брачный договор, и она становилась пятой женой, бешинчи кадын-эфенди.
- Гёдзе и пейк – наложницы-кандидатки на повышение до статуса икбал или кадын-эфенди. В лучшем случае их могло быть восемь. Первые четыре назывались гёзде, другие – пейк. Очень немногие в османском гареме относились к этой категории.
- Джарийе, одалиски – горничные и служанки. Они делали уборку, готовили еду, присматривали за маленькими детьми, но не могли выйти замуж, пока не покидали дворец, по истечении 9 лет. Сохранились списки женщин из числа обслуживающего персонала, которые работали в прачечной, на кухнях и так далее.
После девяти лет службы девушкам из гарема выдавали вольную грамоту, набор бриллиантовых серег и кольцо, приданое, немного золота в качестве брачной доли, для них подыскивали хороших мужей. Они были известны хорошим воспитанием и осмотрительностью, никогда не раскрывали никаких интимных подробностей о семье султана посторонним.
Растянувшись на площади почти 700 000 квадратных метров, гарем во дворце Топкапы использовался до начала 1850-х годов, когда семья султана переехала в Долмабахче, дворец в европейской части Босфора.
Имперский зал, известный как «тайная палата», приобрел европеизированный декор, относящийся к реконструкции проведённой Османом III. Это просторный зал, выходивший в сад и служивший местом проведения официальных церемоний.
Гарем охватывает более 300 комнат, 9 турецких бань, 2 мечети, больницу, прачечную и несколько палат. После реконструкции, которая заняла годы, он открыт для публики.
Тайны гарема дворца Топкапы
Конкуренция в гареме была жесткой, каждая наложница пыталась добиться благосклонности валиде-султан, привлечь внимание султана и стать хасеки. Соперничество возникало среди наложниц, которые были матерями детей султана. Рождение ребенка приводило к повышению статуса, особенно если это был мальчик, который однажды мог стать новым султаном, а женщина – валиде-султан, самой могущественной женщиной в Османской империи.
Обычай первородства не соблюдался, не имело значения старшинство, или был ли это сын от жены или наложницы – все сыновья имели равные права на престол.Хасеки получали жалованье в 2-3 раза выше, чем другие женщины гарема. Валиде получала в 2 раза больше, чем хасеки. Конечно, денежная компенсация давала большой стимул сближению с султаном.Физические границы гарема не мешали женщинам осуществлять свою политическую власть.
Хюррем поддерживала тесный контакт с султаном, пока тот отсутствовал в военных походах. В письмах она посвящала его в правительственные новости и политические проблемы. Благодаря сильной привязанности султана к Хюррем, она обладала информацией, которой не имели многие высокопоставленные чиновники. Знание – сила, и это выразилось в том, что добилась самого высокого статуса среди жен султана и многих чиновников.
Наложницам приходилось остерегаться и главного черного евнуха (кызляр-ага). Высокопоставленный чиновник, отвечающий за гарем, был главой черных евнухов и считался третьим должностным лицом в Османской империи (после султана и великого визиря). Он выступал посредником между султаном и великим визирем, султаном и валиде-султан, всегда был в курсе дворцовых тайн.
Во введении кызляр-ага была вербовка новых наложниц, свадьбы, организация церемоний рождения, обрезания.В османском дворце служили сотни черных евнухов. Поскольку кастрация противоречила исламу, османы сами этим не занимались. Но они не видели ничего плохого в покупке этих рабов, кастрированных до полового созревания. В империю они попадали по древним караванным путям через Египет, Судан из Эфиопии.
Уже в конце 16 века османы зашли очень далеко, завоевав приличный кусок Африканского Рога, часть Судана. Кастрацию, как правило, проводили коптские монахи. В уретру вставляется трубка (жестяная или деревянная), рана прижигается кипящим маслом, и больного сажали в свежий навоз.
Очевидно, что операция такого рода имела далеко идущие последствия, как физические, так и психологические. Смертность была высокой, особенно в результате закупорки уретры гноем. Всю жизнь эти люди страдали гормональными и психологическими расстройствами. Это имело особое значение, поскольку старшие евнухи, имевшие власть, в определенные периоды османской истории (при «султанате женщин), использовали ее, чтобы влиять на ход политических событий.
Другая причина, по которой в гареме использовали черных евнухов, – культурные и языковые различия между африканскими евнухами и жительницами гарема, преимущественно с Балкан и Кавказа. Это препятствовало любым значимым контактам.
В Османской империи были белые евнухи, рабы с Кавказа, Грузии или Черкесии. Но они находились вдали от женщин и находились под покровительством правительственных чиновников или на службе у самого султана.
Зеркала гарема Топкапы
Зеркала находились около комнат наложниц. Однако они имели несколько иную цель, как только любование собой. Их вешали друг напротив друга, таким образом, вместе они представляли систему наблюдения.
Позолоченные зеркала огромных размеров 18 века, находятся в помещении для охраны, у главного входа в Харем-и Хумаюн.
Золотая клетка
В 1566 году Селим II отменил указ султана Мехмеда Завоевателя, Закон Фатиха (или закон братоубийства), который санкционировал убийство братьев и родственников мужского пола, после восхождения султана на престол, чтобы сохранить власть для своего потомства.
Селим сохранил жизни османских принцев, но они должны были уединиться в кафес (клетка). Это были апартаменты, примыкавшие к Гарему, но разделенные дверным проемом – Воротами Джинна. Они представляли двухэтажное здание без окон, в котором шехзаде были изолированы вместе со своими гаремами, примерно из двух десятков бесплодных женщин.
Хамамы в гареме Топкапы
В хамамах, где жены и наложницы султана получали расслабляющие паровые ванны и массажи, уделялось большое внимание оформлению. Вода лилась из богато декорированных золотых кранов в мраморные бассейны.
Чтобы избежать ссорящихся женщин, которые бы соперничали за внимание султана, была сделана специальная решётка из золота, которая отделила секцию для султана и валиде-султан. Таким образом, одна сторона хамама предназначалась для султана и его матери, другая – для женщин гарема.
Хамам султана датируется концом 16 века и состоит из нескольких помещений. В 18 веке он был реставрирован в стиле рококо. Обе половины с полами, облицованными серым и белым мрамором, состоят из зала с горячей водой, теплой сухой комнаты и холодной комнаты.
Описание: от главных ворот до гарема
Многие помещения в гареме спроектированы Мимаром Синаном. Гаремная секция выходит во Второй двор, в который также открываются Ворота карет (Арабалар Капысы). Во Второй двор ведут Ворота приветствия (Баб-юс Селам).
Секции гарема реставрированы при султанах Махмуде I и Османе III в стиле османского барокко – декор, контрастирующий с некоторыми сохранившимися деталями османской классической эпохи.
Ранние сохранившие части гарема – Золотой путь, кухня султана и Эски Хасекилер. По мере того, как население гарема увеличивалось с конца 16 века, были построены мезонины и дополнительные здания со спальнями для служанок и апартаментами для жен султана.
Султан Сулейман Великолепный взял в Топкапы только Хюррем Султан и несколько наложниц, но полностью гарем переехал из Старого дворца во время правления Мурада III. В 1665 году, когда Мехмед IV, его гарем и домочадцы находились во дворце в Эдирне, во дворце Топкапы вспыхнул большой пожар, уничтоживший большую часть гарема от Ворот карет до покоев валиде-султан.
Вход в гарем Топкапы
Вход в гарем Топкапы находится во Втором дворе (Диван Мейданы), со стороны здания Дивана с Башней правосудия. Слева от входа находится общежитие для привратников и дворцовых слуг, известных как зюлюфлю балтаджылар (топорщики), – отреставрированное здание, облицованное изникской плиткой. Они поставляли дрова, необходимые для обогрева гарема.
Название связано с тем, что во время военных экспедиций они шли впереди армии, рубили деревья, мешавшие маршу. Во дворце они носили одежду с высокими воротниками, из-за которых не могли увидеть женщин, кроме того, в гарем входили почти приникшими к полу, не поднимая головы. Внутри палаты зюлюфлю балтаджылар – небольшая мечеть, турецкая баня и комната для курения, где они в свободное время пили кофе и курили.
Зал Фонтана Омовения, украшенный изразцовой плиткой Кютахья 17-го века с ботаническими мотивами и каллиграфией из Корана, так же известный как Диван с фонтаном (Шадирванлы Диван), – помещение, охраняемое черными евнухами, служило входом в гарем. Перди-Капысы (Занавесные Ворота) в Шадирванлы Диван, обеспечивали переход в Хасбахче (Главный сад). Эти ворота также ведут в Биниш ёлу, проход, предназначенный только для султанов, сохранившийся со времен Фатиха.
К Шадирванлы Диван примыкает мечеть черных евнухов, на изразцах которой изображена Мекка. За мечетью находится двор черных евнухов, украшенный плиткой Кютахья. За мраморной колоннадой слева – общежитие евнухов, в котором проживало до 200 человек, прислуживающих женщинам гарема.
Двор евнухов также окружают покои кызляр-ага, Казначейская палата и школа шехзаде. В дальнем конце двора – главные ворота в гарем и помещение для охраны.Отсюда Коридор наложниц ведет налево во Двор наложниц султана во дворце Топкапы и покои Хюррем.
Покои валиде султан в Топкапы
Двор валиде-султан – жилой комплекс матери султана, состоящий из 40 комнат. Для публики открыты только две комнаты – столовая с приемной в верхней галерее и спальная комната с нишей для молитв. Оба пространства украшены плиткой с цветочными мотивами и пасторальными видами Стамбула.
Комплекс был построен в конце 16 века, но перестраивался после пожаров в 17 веке. Османский ученый 17 века Кятиб Челеби «Таквим ат-теварих» («Упорядочение истории») пишет, что пожар устроила служанка, укравшая кольцо. Султан Мехмед IV по возвращению в Стамбул, приказал построить новое здание гарема, внутренние стены которого полностью украсили изразцами.
Реконструкция была завершена в 1668 году, но поскольку Мехмед и его преемники предпочитали жить во дворце Эдирне, гарем Топканы не имел большого значения, во всяком случае, до правления Ахмеда III в период известный как эпоха тюльпанов. В то время на архитектуру и искусство в Турции оказало большое влияние европейское барокко. В 18 веке была добавлена небольшая музыкальная комната.
Здесь валиде-султан, шехзаде и старшие жены ожидали аудиенции у султана, прежде чем войти в Имперский зал. Рядом – Тайная палата Мурада III, одно из самых роскошных пространств дворца с трехъярусным мраморным фонтаном, позолоченными зонами отдыха с балдахином. Помимо декоративной функции фонтаны использовались для того, чтобы не дать подслушать важные разговоры, благодаря звукам проточной воды.
По соседству – Тайная палата Ахмеда III, которая известна как «Фруктовая комната», из-за фруктов и цветов, расписанных на стенах. В другую сторону от Тайной палаты Мурада III – Двойной павильон наследного принца, две прекрасные комнаты, датируемые примерно 1600 годом. Внимания заслуживают расписной купол в первой комнате, панно из изникской плитки во второй комнате, а также витражи.
Дворы гарема и покои наложниц
За Двойным павильоном находится Двор фавориток (избранных) – последняя часть гарема, где находились и покои Хюррем султан, которая выходит на большой бассейн и самшитовый сад. Во двор выходят небольшие комнаты с крошечными окошками, включающие кафес, где проживали братья и сыновья султана. Покои наложниц находились на втором этаже, к сожалению, для экскурсий открыт только первый этаж.
Ко Двору фавориток примыкает Гаремная мечеть с михрабом в стиле барокко. Решетчатое окно в нише михраба открывалось во время молитв. Это позволяло женщинам увидеть мечеть Агалар (мечеть белых евнухов) в Третьем дворе и участвовать в молитве. Цветочные изразцы на стенах Гаремной мечети были привезены в середине 18 века из византийского Влахернского дворца.Отсюда можно пройти по проходу, известному как Золотой путь, и выйти в Третий двор дворца.
Золотой путь во дворце Топкапы
Золотой путь (Алтыньол) – проход, который простирается от двора кызляр-ага до Тайной палаты. Султан использовал этот проход, чтобы пройти в гарем.
Согласно легенде, название связано с тем, что султан в праздничные дни бросал золотые монеты, которые потом собирали наложницы.
Вещи в музее Топкапы
Во дворце Топканы много экспонатов, но вещи Хюррем не сохранились. Возможно, после ее смерти, они были отправлены в Старый дворец, который несколько раз горел. Сохранились налобные повязки, которые Роксолана вышивала сама.
Исламские священные реликвии находятся в личных покоях султана, Тайных палатах, расположенных в Третьем дворе. Самая известная коллекция дворца – султанские драгоценности, хранящиеся в Павильоне Фатиха (Завоевателя) и в Третьем дворе. Изумруды, рубины, бриллианты, украшающие гербы тюрбанов, драгоценные мечи, золотые троны, инкрустированные жемчугом.
Во Втором дворе находилась дворцовая кухня. Сейчас здесь можно полюбоваться на лучшую в мире коллекцию китайского и японского фарфора и увидеть интересную коллекцию оружия и костюмы султанов. Как и другие предметы в музее дворца Топкапы, предметы изготовлены в мастерских по приказу султана, куплены на рынках, получены в дар от иностранных сановников, или собраны у завоеванного населения.
Панорамные виды на Стамбул из Топкапы
Султанский дворец – один из богатейших музеев мира, включающий четыре двора и террасы с панорамными видами на Мраморное море и на город. Самый прекрасный вид на Стамбул открывается с Четвертого двора.
Гарем — Дворец Топкапы — My Forever Travel
Без сомнения, дворец Топкапы, вероятно, является самым известным из всего османского наследия в Стамбуле. Султан Мехмед Завоеватель заказал его строительство вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году. Это был императорский двор и резиденция османских султанов и их семей в течение 375 лет. Султан Абдулмеджид I перенес двор во дворец Долмабахче в 1856 году. Безусловно, это великолепное историческое место. Но я думаю, что гарем во дворце — самая увлекательная его часть. Таинственное место, где многие люди жили совершенно обособленно на протяжении многих веков.
Зал с фонтаном
Я посетил дворец и гарем во время моего последнего пребывания в Стамбуле. Гарем занимает большую часть дворца. В его состав входят более 300 комнат, бани, мечети, общежития, больница и прачечная. Но лишь небольшая часть гарема открыта для посетителей. Хотя открытая часть включает в себя некоторые из самых важных комнат, я также хотел бы увидеть закрытые на данный момент помещения гарема.
Весь комплекс большой, в нем поселилось много людей, и там есть на что посмотреть. Судя по всему, они восстанавливают и другие разделы, поэтому я надеюсь, что мы сможем их увидеть в будущем. Чем больше мы сможем увидеть этот великолепный дворец, тем лучше.
Зал с фонтаном
Этот пост о гареме, как вы видите, он есть на данный момент. Место красивое и дает хорошее представление о жизни в то время, когда османские султаны демонстрировали свою власть и богатство, владея многочисленными рабынями.
Зал с Фонтаном
МЕЧЕТЬ ЧЕРНЫХ ЕВНУХОВ
Первое, что вы видите при входе в гарем, это Мечеть Черных Евнухов.
Мечеть Черных Евнухов
Стих Корана «И ангелы воззвали к нему, когда он стоял, молясь в святилище» (Аль-Имран, 3:39) написан каллиграфическим вариантом арабского письма – Джели Тулут.
Молитвенная ниша с изображением Священной мечети в Мекке
Молитвенная ниша содержит изображение Священной мечети (аль-Масджид аль-Харам) в Мекке.
Мечеть Черных Евнухов
Изображение представляет собой подглазурную картину и непрерывно простирается на шестьдесят плиток.
Мечеть Черных Евнухов
Мечеть богато украшена и невероятно красива. Кроме того, вы получите очень хорошее представление о внутреннем убранстве всего гарема, в основном с плитками Изник и Кутхая.
Мечеть Черных Евнухов
ДВОР ЧЕРНЫХ ЕВНУХОВ
В штат гарема во дворце Топкапы среди многих других входили и евнухи. Османы обычно выбирали черных евнухов абиссинского (египетского) происхождения из центральноафриканского крыла Османской империи. Затем они обучали их правилам дворца и гарема с соблюдением строжайшей дисциплины.
Черные евнухи охраняли ворота гарема, следили за входом и выходом, сопровождали кареты, а также обследовали помещения, чтобы никто не мог проникнуть внутрь гарема.
Суд Черных Евнухов
Главные Черные Евнухи ( Кызлар Агасы) возглавляли команду и руководили всем гаремом. По дворцовому протоколу они шли сразу после великого визиря и шейха аль-Ислами. Они получали относительно высокие доходы и, следовательно, жертвовали часть этих денег на различные благотворительные цели, такие как строительство мечетей, медресе и фонтанов.
Я упомянул Газанфера Ага в своем посте Османский Стамбул, главного белого евнуха и главного камергера султана Мехмеда III. Он построил медресе Газанфер Ага в Стамбуле.
Двор Черных Евнухов
Они обычно имели тесные отношения с султаном и его семьей и, следовательно, имели влияние на управление дворцом. Они были особенно сильны в 17-м и 18-м веках.
Суд Черных ЕвнуховВход в гарем
Главный вход в гарем ( Cümle Kapısı) Отлучил район гарема, где Осман Королевская семья жила вместе с конклинами, от области, где район, где район, где район, где район, где район, где район, где район, где район, где район, где район отдел жили евнухи.
Главный вход в гарем
Также она вела к посту охраны евнухов, который соединялся с тремя основными крыльями гарема: коридором наложниц, двором Валиде Султан и личной квартирой султана и Золотой дорогой .
Гарем
КОРИДОР НАЛОЖНИЦ
Из поста охраны евнуха вы входите в коридор наложниц. Коридор вел во двор наложниц и любимых жен султана.
Коридор наложниц
Кухня доставляла и сервировала еду вдоль длинной стойки коридора. Слуги-наложницы раздавали еду по всему гарему.
Коридор наложниц
НАЛОЖНИЦЫ И ЛЮБИМЦЫ СУЛТАНА
Женщины гарема жили согласно определенной иерархии. Это были мать султана, жены, сестры и дочери, а также наложницы-слуги. Когда во дворец прибывали новые наложницы, их сначала помещали в специальное общежитие для подмастерьев. Они получат строгое образование в османских традициях и правилах ислама, а также чтение и письмо.
Основываясь на своих талантах, они обучали их музыке, вышивке, шитью и танцу живота. Тогда на службу султану отбирали только самых культурных, умных и красивых девушек. Их также обучали в частном порядке, надеясь однажды стать фаворитами султана.
Они также выбирали несколько наложниц, чтобы выйти замуж за ага (аги получали образование в престижной дворцовой школе Эндерун и занимали высокие посты в Османской империи). Другие девушки работали прислугой и занимались стиркой, уборкой и тому подобными задачами.
Наложницы получали жалованье и одежду в соответствии со своим рангом и титулом. Они служили во дворце минимум девять лет. Когда они хотели жениться, они получали свободу с документом о свободе . Султан покрыл свадебные расходы каждой наложницы и предоставил довольно богатое приданое.
Палата фаворитки султана
Самые красивые и умные наложницы получали частную личную комнату образование. Наложниц, вступивших в личные отношения с султаном, стало Гёзде (избранное). Если они рожали детей, они получали определенные полномочия и привилегии и зарабатывали титулы Икбал (фаворитка) или Кадинефенди (главная женщина).
Жены султана тоже были Хасеки . Этот титул впервые появился в 16 веке, когда Хюррем Султан и ее преемники использовали его до 18 века.
Палата фаворитки султана
КВАРТИРА ВАЛИДЭ СУЛТАНА
Женщины, чьи сыновья стали султанами, получили титул Валиде Султан (королева-мать). Новый Валиде Султан переместится из Старого дворца в районе Баязида в Стамбуле во дворец Топкапы на торжественной церемонии V алиде Алайи .
Квартира Валиде Султан
Валиде Султан занимала самое высокое положение в гареме, а в XVII веке обладала еще большим авторитетом. Когда султан либо сходил с престола, либо умирал, они посылали Валиде Султан обратно в Старый Дворец. Это событие ознаменовало конец правления этого конкретного султаната.
Апартаменты Валиде Султана
В 1580-х годах, во время правления Султана Селима II, Мимар Синан и Давут Ага построили апартаменты Валиде Султан для Нурбану Султан, матери Султана Мурада III. Квартира находится посреди гарема.
Квартира Валиде Султана
После пожара квартира была восстановлена в 1665 году. В 1789 году был пристроен второй этаж., для матери султана Селима III, Михриша Султан.
Квартира Валиде Султана
С тех пор различные обновления и расширения позволили ей дожить до наших дней. В квартире есть разные комнаты, хотя Валиде Султан , вероятно, проводила большую часть своего времени в приемной, молитвенной комнате и спальнях.
Квартира Валиде Султана
Лучшие образцы османской плитки XVII века украшают стены квартиры. Есть еще 19Пейзажная живопись ХХ века под влиянием Запада. Безусловно, эта квартира — одна из самых красивых комнат в гареме.
Квартира Валида СултанаВан Валид Султан
Двойной Hammam из султана и женщин, в первую очередь из Valide Sultan , был построен в 1585 годах.
Султан Мурад III заказал его строительство, так как хотел новый хаммам для купания членов королевской семьи.
Баня Валиде Султана
Высокие диваны во фригидарии, тепидариуме и приватных комнатах создавали зоны отдыха.
Баня Валиде Султан
Но баня, используемая Валиде Султан и другими женщинами гарема, меньше, чем баня султана.
Баня Валиде Султана
Баня СУЛТАНА
Плитка Beatufiul Iznik украшает коридор, соединяющий эти две бани.
Баня султана
Султан Осман III отреставрировал баню султана и построил новый павильон, соответствующий стилю рококо того времени.
Баня султана
Во второй половине 18 века были добавлены позолоченные краны фонтанов и бассейнов, а также позолоченные бронзовые перила, отделяющие частную султанскую купальню.
Султанские бани
Бани султана и Валиде Султан и Императорский зал отапливались полом с общей системой отопления.
Баня султана
Красивые надписи, в которых упоминается имя султана Османа III, украшают коридор хаммама .
Султанская баня
Также деревянные двери бани выполнены в стиле османского рококо.
Баня Султана
ИМПЕРАТОРСКИЙ ЗАЛ
Самая большая и впечатляющая комната в гареме – Императорский зал.
Императорский зал
Расположенный в центре между Тайной палатой султана Мурада III и банями, Императорский зал был построен главным имперским архитектором Давутом Ага после 1585 года. он претерпел множество изменений из-за многочисленных пожаров и различных ремонтов. Самый большой купол дворца Топкапы находится в Императорском зале вместе с балдахином, покрывающим трон султана.
Также есть галерея, где раньше сидели Валиде Султан и другие домочадцы.
Императорский зал
Зал служил султану местом проведения церемоний и аудиенций. Кроме того, императорская семья собиралась здесь для развлечений, свадеб, церемоний рождения и религиозных праздников. Именно там члены гарема поздравляли нового султана с восшествием на престол.
Императорский зал
Надписи на плитках датируются пожаром 1665 года. Синие и белые голландские (Дельфтские) плитки и украшения в стиле рококо относятся к периоду правления султана Османа III, в середине восемнадцатого века. Деревянные арки портика и окна выполнены в стиле барокко.
Императорский зал
Надписи над дверью и окнами содержат информацию о ремонте здания во время правления султана Османа III, а также панегирик ему.
Императорский зал
Надписи под окнами, вероятно, относятся к тому же периоду и содержат стихи 257-263 суры аль-Бакара в Коране.
Гарем
ЧАСТНАЯ КОМНАТА СУЛТАНА МУРАДА III
Султан Мурад III поручил Мимару Синану построить эту личную комнату в 1579 году на месте Магни Сулефи. На протяжении веков различные султаны использовали здание как в качестве своей личной, так и официальной квартиры.
Комната султана Мурада III
Комната представляет собой великолепный образец османской архитектуры конца 16 века.
Комната султана Мурада III
В комнате две позолоченные деревянные кровати в стиле османского барокко, датируемые 18 веком.
Комната султана Мурада III
Кроме того, стены комнаты украшает лучшая изникская плитка XVI века. Искусство изготовления османской плитки в то время было на пике своего развития.
Комната султана Мурада III
Действительно, это великолепная комната, и из-за того, что в ней так много изысканных деталей, вы просто не знаете, где искать в первую очередь.
Комната султана Мурада III
МАБЕЙН ДВОР И КВАРТИРА ЛЮБИМЦЕВ СУЛТАНА
Мейбейн Кортъярд
Квартира спроектирована как приподнятая деревянная вилла в багдадском стиле с неоклассическими портиками. Специально построенный во время правления султана Абдулхамида I, мезонин здания содержит общежитие фаворитов. Спальня выходит на арки портика через решетчатый каркас.
Квартира султанских фаворитов
Квартира султана Абдулхамида I находится на нижнем уровне, прямо над полуразрушенной башней султана Селима I. Он жил там вместе со своей семьей.
Квартира султанских фаворитов
Еще одна интересная особенность этого двора — Кафе (клетка). Там под домашним арестом и постоянным наблюдением держали возможных наследников престола.
Ранняя история Османской империи — это история братоубийства. Каждый новый султан убивал всех своих братьев, включая младенцев. В начале своего правления султан Мехмед III казнил 19 своих братьев. Эта практика уменьшила количество претендентов на престол и предотвратила нестабильность.
Кафес (клетка)
«Правило старшинства» было принято после смерти султана Ахмеда I. Его старшему сыну на момент его смерти было 13 лет, поэтому брат Ахмеда Мустафа стал султаном. Основная предпосылка заключалась в том, что все мужчины в старшем поколении должны быть султанами перед самым старшим мужчиной из следующего поколения.
Но новые султаны заключали своих братьев, двоюродных братьев и племянников в клетку, как только они покидали гарем, в период полового созревания. Это означало конец их образования, и, следовательно, многие султаны взошли на престол неподготовленными. В клетке у них была только компания слуг и женщин гарема.
Гарем
ГАРЕМНАЯ МЕЧЕТЬ
Гаремная мечеть (Гарем Мескиди) во дворце Топкапы была построена в 17 веке.
Гаремная мечеть
Это был молитвенный зал для матери султана, сестер и дочерей, а также для его первой супруги и других старших женщин гарема.
Гаремная мечеть
Мечеть примыкает к мечети Агас во внутреннем (третьем) дворе дворца Топкапы.
Гаремная мечеть
Молитвенная ниша в стиле барокко (михраб) имеет решетчатое окно.
Гаремная мечеть
Ее стены покрыты плиткой, изготовленной во дворце Текфур.
Гаремная мечеть
В 1719 году во дворце Текфур была открыта гончарная мастерская. Там производили керамическую плитку, похожую на изникскую, но с европейским дизайном и цветовой гаммой.
Гаремная мечеть
Мечеть и плитки волшебные. Я использовал два изображения мечети в качестве основных фотографий своих предыдущих постов: Османские имперские мечети, часть 1 и часть 2.
Гаремная мечеть
Наконец, мечеть — это конец посещения гарема.
Гарем Мечеть
ЗОЛОТАЯ ДОРОГА
Чтобы выйти из гарема, вы должны пройти через Золотую Дорогу. Он возвращает вас к сторожевому посту Черных евнухов, выход там. Это самый длинный, самый старый и самый важный проход гарема.
В прошлом ее называли Долгая дорога (Узун Йол), Путь султана (Рах-и Падишахи), а также Аллея Его Превосходительства Султана (Сокак-и Хазрет-и Падишахи). Султан использовал его как кратчайший путь к покоям гарема.
Однако название происходит не от внешнего вида. Дорога представляет собой оштукатуренную стену и каменное покрытие без каких-либо украшений. Название его происходит от того, что в определенные особые дни здесь проходил султан и бросал золотые монеты обитательницам гарема, которые стояли вдоль дороги.
Золотая дорога
Если вы посетите Стамбул и дворец Топкапы, обязательно посетите и гарем. Я говорю это потому, что они берут отдельную плату за вход в гарем в дополнение к тому, что вы должны заплатить, чтобы увидеть дворец. Гарем действительно лучшая часть дворца.
Несомненно, его история увлекательна. Представьте, вы могли бы войти во дворец мальчиком-рабом или девушкой-рабыней и стать великим визирем или Валиде Султаном . Все по заслугам и с небольшой долей везения, в отличие от королевских дворов западного мира, где аристократы заключали браки только между собой.
Но об этом я напишу подробнее в следующем посте.
Назад в Турцию
Билет в гарем дворца Топкапы | Бесплатно с Стамбульским электронным пропуском
Стамбульский электронный пропуск включает в себя входной билет в секцию гарема дворца Топкапы с аудиогидом. Просто отсканируйте свой QR-код на входе и войдите. Доступен аудиогид; на английском, русском, испанском, арабском, немецком, французском, итальянском, португальском, голландском, японском, персидском, китайском и корейском языках.
Гарем — это арабское слово, которое в переводе с английского означает «запрещенный». Гарем был не просто эротической оранжереей, вопреки мнению многих людей. Таким образом, за исключением евнухов, охранявших помещения, частная территория султана и его сыновей была ограничена для всех остальных мужчин. Женщины, с другой стороны, могли войти с легкостью. Когда ты был внутри, выхода не было.
Гарем представлял собой лабиринт из примерно 300 великолепно выложенных плиткой комнат, соединенных внутренними дворами и садами с фонтанами, построенный в конце 16 века. Более 1000 женщин из гарема, детей и евнухов называли его домом (или тюрьмой) на пике своего развития.
Поскольку ислам запрещал порабощение мусульман, большинство женщин гарема были христианками или евреями, большинство из которых были подарены правителями и знатью. Девушки из Черкесии, которая сейчас является Грузией и Арменией, особенно ценились за свою потрясающую красоту.
Султан Сулейман Великолепный, его жена Хюррем Султан и их семья в гареме дворца Топкапы начали строгое строительство и организацию этой части, скрытой за высокими стенами от Селамлика (Selamlique) и других дворов дворца. Наконец, после многих лет изменений и расширений, апартаменты гарема потихоньку развивались во втором дворе и на заднем дворе.
Комнаты, бани и мечети в секции гарема дворца Топкапы
Около 400 комнат, девять бань, две мечети, больница, палаты и прачечная находятся во дворах, у ворот которых находятся казармы, палаты, киоски и хозяйственные постройки. Гарем украшен изразцами Кутахья и Изник и является одним из самых красивых уголков дворца.
«Тайная палата Мурада III», одно из основных сооружений османской архитектуры, работа великого Мимара Синана, «Тайная палата Ахмеда III, также известная как Фруктовая комната. Это один из блестящих примеров эпохи тюльпанов, создавших эффект цветочного сада, а также «Двойной киоск/Апартаменты наследного принца», известные своими внутренними фонтанами, являются одними из самых ярких зданий гарема.0003
Главный вход, Двор наложниц, Императорский зал, Покои королевы-матери, Ванны султана и королевы-матери, Двор избранных, Палаты алебардистов, Комната с трубками и Баня алебардистов. другие места, которые стоит увидеть в секции гарема дворца Топкапы.
Гарем дворца Топкапы
К сожалению, только некоторые из примерно 400 комнат доступны для публики в секции гарема дворца Топкапы. Например, Ворота Телег (Арабалар Каписи) ведут к Куполу со Шкафами (Долапли Куббе), комнате, полной полок и шкафов, где евнухи следили за своими действиями.
Во Двор евнухов можно попасть через Зал фонтана омовения (Софа Садирванлы), аутентичный вестибюль гарема, охраняемый евнухами. Их общежития видны слева, за мраморной колонной. Вы можете найти квартиру главного евнуха (Килер Агаси) рядом с заключением.
Затем поездка проходит во Двор наложниц мимо бань гарема, в которых наложницы купались и спали, и Коридора наложниц, где евнухи ставили тарелки наложниц на прилавки вдоль прохода. В гареме это самый крошечный дворик.
Поездка продолжается в Императорский зал (Hunkar Sofasi) после прохождения через бани султана и королевы-матери (Hunkar ve Valide Hamamlar). Это самый большой купол в гареме, который служил местом сбора султана и его женщин для развлечения и важных приемов. Султан будет наблюдать за празднествами со своего золотого трона.
После этого поездка переходит к киоску-близнецу наследного принца (Cifte Kasirlar) или апартаментам (Veliaht Dairesi). Личные покои наследного принца с их великолепными плиточными полами из Изника были тем местом, где он жил в уединении и обучался в гареме.
Следующей остановкой являются Двор Фаворитов и Апартаменты (Gozdeler Dairesi). Чтобы найти бассейн, подойдите к краю двора. Наконец, двор султана Валиде и Золотая дорога (Алтиньол) завершают два последних основных момента. Султан проходил через этот крошечный коридор, чтобы добраться до гарема. Говорят, что султан бросил на пол золотые деньги для наложниц.
Дворец Топкапы Султан Комната
Одной из самых роскошных комнат во дворце была комната Валиде Султан. Мать султана была вторым самым влиятельным человеком при дворе и имела над ним большую власть.