Янтарная комната | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.
Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось. Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.
Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.
Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий. Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу. В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.
Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.
Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.
Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.
Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам. Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г. Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.
В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге. Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня. Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.
Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты. Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.
Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.
Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца. Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург. Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.
При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали». Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.
Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.
2 июля 1717 года А. Д. Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».
Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор. Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно. В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.
Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.
В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В. Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию. Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.
Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.
Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.
В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики. В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы. На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.
Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.
Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.
Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.
В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.
Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.
Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.
В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.
В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.
Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.
Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» – возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс.
..что-то пошло не так!К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда Дата туда Дата обратно ОткудаСтраны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг Экспедиции Туры на собачьих упряжках Туры на снегоходах Туры на квадроциклах Пешие туры Сплавы Велотуры Восхождения Горнолыжные туры Дайвинг и снорклингВозможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!
Полный путеводитель по Пушкину и Екатерининскому дворцу
История Пушкина
- После того, как Петр Великий заложил основы Санкт-Петербурга, он приступил к строительству дворца для своей второй жены Екатерины I.
- Сарский, как называли его финские жители, был просто ничем не примечательной деревней. Но уже к 1710 году он начал превращаться в один из самых величественных городов России.
- Царицы Елизавета и Екатерина Великие построили в городе столько царских резиденций, что он стал называться Царское Село (Царское село).
Пушкин во время царской России
Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе, картина Э. Лансере, Wikimedia Commons
При съемке величие Екатерининского дворца и окрестностей Пушкина вряд ли можно предположим, что все эти богатства были когда-то в руках простого крестьянина. Но именно такой была Екатерина I — или Марта Скавронская, как ее называли на пшеничных полях ее родной Польши. Хотя, скорее всего, Петр Великий передал Екатерине всего современного Пушкина в знак своей любви, Петр тоже был расчетливым человеком. Он предвидел, что с ростом любимого им Петербурга в летнее время потребуется парадная резиденция двора вдали от городской жары.
Петр и Екатерина вошли в книгу как самый могущественный правящий дуэт России, но, несмотря на свое огромное богатство, они не были хвастунами. Их первоначальный Екатерининский дворец с «каменными палатами из 16 светлых комнат» был далек от пышного раскинувшегося дворца, который можно увидеть сегодня. Именно императрица Елизавета поручила великим архитекторам, таким как Растрелли, превратить сравнительно скромный дворец ее матери, Екатерины I, в сверкающий 300-метровый барочный шедевр из лазури, белого и золота. То, что когда-то было немногим больше шестнадцати комнат, теперь имело коридоры, ведущие в 40 государственных квартир и еще 100 частных комнат!
В то время как щедрые инвестиции Елизаветы превратили Екатерининский дворец в легенду, именно самоотверженность Екатерины Великой превратила Царское Село в царскую страну чудес. Под ее руководством были построены не менее величественный Александровский дворец, Китайская деревня и символ русского просвещения Камероновая галерея.
Знаете ли вы? В Царском Селе открылась первая в России железная дорога общего пользования, которая соединила его с Санкт-Петербургом. Сегодня, несмотря на то, что он более или менее заброшен, Императорский вокзал все еще стоит в нескольких милях от Екатерининского дворца — его потрясающие фрески оставлены рушиться.
После изобилия этих двух могущественных императриц изменения, внесенные в Царское Село преемственностью скучных царей, были довольно невпечатляющими. За все 200 лет после Екатерины единственным достойным упоминания событием в Царском Селе было основание Александром I Ликея для обучения отпрысков российской элиты.
Если бы не Николай II, история Царского Села читалась бы как сказка. Но, увы, тот самый дом, где родился царь Николай II, должен был стать и дворцом, где его семья должна была отказаться от правления Россией. Позолоченные ворота превратились в тюремную решетку, которую открывали только один раз, чтобы загнать последних Романовых в поезд, направлявшийся в Сибирь.
Знаете ли вы? Царское Село стало первым городом в Европе, полностью электрифицированным. В 1887 году заработала электростанция, зажегшая 120 уличных фонарей, таких как уникальный пятиярусный фонарь, до сих пор стоящий на одной из главных улиц Пушкина.
Пушкин в годы Великой Отечественной войны
В залах Екатерининского дворца стояли автомобили, грузовики и даже танки. Безупречные французские сады были преданы забвению. Холмистые луга английских парков были усеяны не лютиками и колокольчиками, а бесконечными витками колючей проволоки. Мародерствующие монголы не могли бы поступить с Пушкиным более варварски, чем нацисты. К концу их оккупации все великолепные дворцы и хозяйственные постройки, кроме одного, были сожжены, разрушены или разбомблены. Бесценные сокровища и осколки истории России были либо растоптаны, либо украдены.
Как убежище гестапо, только Александровский дворец остался сравнительно невредимым.
Знаете ли вы? После революции Советы переименовали Царское Село в Детское село. Ясно, что название не совсем подходило для такого грандиозного места, поэтому к столетию со дня смерти Пушкина ему дали нынешнее имя — Пушкин.
Что можно увидеть в Пушкине сегодня?
Екатерининский дворец:
Фото Сергея Горбачева из Pixabay
Невежественному туристу простительно думать, что бело-голубой с бронзой дворец на лугах юга Петербурга и есть Эрмитаж, он действительно так великолепен. Фасад Екатерининского дворца был так богато украшен, что даже Екатерина Великая, славившаяся своей экстравагантностью, не могла позволить себе расходы на его содержание. 100 кг чистого золота, позолотившего замысловатую лепнину экстерьера во времена славного правления императрицы Елизаветы, заменили более приглушенной бронзовой заливкой. Но хотя Екатерининский дворец больше не блестит снаружи, он, безусловно, излучает впечатляющее сияние изнутри.
Поднимаясь по мраморной лестнице дворца, где золото тронных залов и бальных залов бросает свет сверху, неожиданно становится ясным происхождение поговорки «лестница в небо».
Янтарная комната:
Янтарная комната в 1917 году. Автохромы А. А. Зееста, Wikimedia Commons нажмите кто мы должны благодарить за самое ослепительное зрелище Пушкина — Янтарную комнату. Когда в 1717 году прусский король подарил Петру Великому янтарные панно на целую комнату, они были спрятаны в комнате в задней части Эрмитажа. При Екатерине как благодетельнице янтарные панели были увеличены до 6 тонн и были достаточно большими, чтобы заполнить весь зал Екатерининского дворца! Именно при ярком свете свечи и янтаря этой комнаты Екатерина удовлетворяла свою легендарную похоть, ухаживая за десятками красивых придворных.
Знаете ли вы? Янтарь на момент постройки комнаты был в 12 раз дороже золота!
Екатерининский парк:
Фото Линн Грейлинг из Pixabay
Цветущие луга и гектары свежескошенных газонов наполняют воздух Пушкина своим райским ароматом. На каждом углу каждой исторической улицы ворота и пешеходные дорожки ведут в один величественный парк за другим. В то время как все эти парки раскинулись в захватывающих дух видах, именно Екатерининский парк с его ансамблем широких озер, красивых фонтанов, величественных памятников, романтических мостов и царских флигелей — это, несомненно, лучший парк Пушкина. Проплывите по Великому озеру на гондоле, как царские дети, и полюбуйтесь голландскими садами Петра, Турецким каскадом и римскими банями.
Павильон Эрмитаж
Фото Марлы Прусик на Unsplash
Эрмитаж почти всегда ассоциируется с величественным дворцом на Неве, но на самом деле это слово в первую очередь относится к жилищу отшельника. Окутанный густой листвой дубов и окруженный рвом, Эрмитаж в Екатерининском парке заключает в себе истинное значение этого слова. Хотя его стиль может и не напоминать убежище скромного отшельника (павильон представляет собой потрясающую миниатюру Екатерининского дворца), каждый аспект его функционального замысла создавался с целью достижения полной секретности. Императрица была непреклонна, чтобы ни одна прислуга не потревожила ее вечера в Эрмитаже с самыми близкими приближенными, и для этого она даже построила специальную систему лифтов для обеденных столов, чтобы персонал мог подавать еду на нижний этаж, а затем поднимите его к банкетчикам наверху!
Александровский дворец:
Фото cmsaccount с сайта Pixabay с более красивая архитектура». Мягко-желтые и простые коринфские колонны дворца придают ему утонченную красоту, которую ценили такие цари, как Александр I, Николай I, Александр III и особенно Николай II; первый до такой степени, что сделал его своей официальной резиденцией. С 2015 года дворец закрыт на капитальный ремонт. Однако парк и окружающие здания все еще открыты, а деревня китайских коттеджей 18-го века, в которой когда-то размещался двор Екатерины II, теперь работает как невероятно роскошный отель.
Императорский лицей:
А. С. Пушкин читает свое стихотворение перед Гаврилой Державиным во время экзамена в Царскосельском лицее 8 января 1815 г., картина И. Пепина, 1911 г., Wikimedia Commons 9 0017
Россияне знают город Пушкин , не открытками или гастрольными экскурсиями, а интимными стихами своего тезки — Александра Пушкина. Благодаря Александру I, который основал элитную школу (русский: лицей) недалеко от своего дворца, Пушкин обучался искусству стиха. Наряду с рабочими тетрадями и общежитием молодого Пушкина в его величественных лекционных залах и обшарпанных общежитиях можно увидеть острые следы других знаменитых учеников школы, таких как Анна Ахматова, Михаил Глинка и Василий Жуковский. Пушкин так любил проводить время в тогдашнем Царском Селе, что вместе со своей новобрачной женой снял дачу на главной улице города. В его бережно сохранившемся изящном деревянном коттедже (музей-музей «Дача памяти Пушкина») посетители могут увидеть рабочий кабинет, где Пушкин закончил свое величайшее произведение «Евгений Онегин», и познакомиться с окружающей средой, которая вдохновила его стихи.
Основная информация
Адрес и транспорт:
Пушкин, Санкт-Петербург
Есть несколько способов добраться до Пушкина:
— Поездом от Витебского вокзала до Царского Села Станция.
— Автобусом № К287, К342, К347а, К545 или №187 от метро Московская.
— Если вы отправляетесь в частный тур с Express в Россию, вы будете путешествовать на собственном личном автомобиле.
Дворцы и парки в городе Пушкин (пригород Санкт-Петербурга, Россия)
ПУШКИН (ЦАРСКОЕ СЕЛО) И ПАВЛОВСК
Город Пушкин (бывшее Царское Село), недалеко от ул. В Петербурге великолепный дворцовый ансамбль. и парки. Он особенно известен своим импозантный барокко Екатерининский дворец где Екатерина Великая жила и умерла. Дворец был почти полностью разрушен во время Второй мировой войны, но восстал, как феникс из пепла за беспрецедентную реставрационную работу, предпринятую со времен войны.
Современность дворец был спроектирован Бартоломео Растрелли, Королевский архитектор, создавший Зимний Дворец и Смольный собор. Большая часть восстановленных интерьеры относятся ко временам императрицы Елизавета, дочь Петра Великого, однако есть и интерьеры начала 19 века. Екатерина Великая жила в отдельном крыло дворца, и когда она была в ней шестидесятых она все равно прошла бы через весь дворец по дороге в церковь.
Посетите дворец, прогуляться по аллеям парка с его многочисленные павильоны, пруды и скульптуры. Рядом с дворец есть Лицей (Литцеи) , а Школа 19 века для элиты, где известный русский поэт Александр Пушкин и многие учились другие знаменитости.
Далее по дороге находится Александровский дворец, который должны быть знакомы тем, кто читал Мейси «Николай и Александра». Семья это нравилось последнему русскому царю Николаю II дворец и именно отсюда вся семья слева, в 1917, для Екатеринбурга, где они были зверски убит. (К сожалению, дворец НЕ открыт для публики).
(Кэтрин Дворец открыт с 10:00 до 17:00. Закрыт по вторникам. и последний понедельник месяца)
Просто в нескольких километрах от Пушкина есть Павловск , резиденция Павла I, сына Екатерины Великой.