Дворянские дома: как жили люди разных сословий в Москве XVIII века

Содержание

композиторы и дворяне — Реальное время

Общество

00:00, 24.03.2022 Сюжет: Прогулки по улицам Казани

Прогулка по перестроенной улице VIP-бутиков и элитного жилья в тихом центре

«Реальное время» продолжает изучать историческую часть Казани — район, где жили мещане, студенты, священники, промышленники, ученые. После рассказа про дома на улице Ульянова-Ленина мы свернули на пересекающую ее улицу Муштари, прошли улицы Гоголя и Жуковского. После длинных поперечных улиц перейдем к короткой — Малой Красной.

Консерватория (Большая Красная, 38)

Малая Красная — улица редкая: она сохранила дореволюционное имя, но почти полностью утратила былой облик, превратившись в череду элитных новостроек и бутиков. При этом даже ее конфигурация указывает, что это район древний. На карте Малая Красная начинается где-то во дворе консерватории.

Дом дворянства (Дворянское собрание — это нынешнее здание Казанской ратуши на площади Свободы), построенный Константином Олешкевичем в 1912—1914 годы. Здесь жили предводитель дворянства, служащие дворянского собрания, размещалась гостиница. Часть комплекса использовалась как доходный дом. После революции здесь был областной комитет ВКП(б) — КПСС. Архитектор Муртазин в 1945-м построил рядом аналогичное строение, в итоге здание стало симметричным. А в 1968-м его отдали Казанской консерватории под учебный корпус. За год до этого на месте сада Дворянского собрания появился концертный зал Казанской консерватории, тогда — стеклянное здание по проекту Мунира Агишева (нынешний вид и название Большого концертного зала объект обрел в 1994-м).

Будущая консерватория. Фото: pastvu.com

Дом Венецианова (1)

Фома Петонди и Степан Бечко-Друзин построили его в конце XIX века. В охранных документах указывается, что в 1906—1910 годах здесь работала частная типография Гросса, которая потом, видимо, переехала в дом Кекина на углу Горького и Галактионова.

Дом Венецианова. Фото: 2gis.ru

Малая Красная, 2

Безымянный и теперь достаточно неожиданный на фоне новеньких домов двухэтажный полукамушек 1859 года. В свое время — это была лишь часть городской усадьбы, выполненной в стиле эклектики, довольно скромной.

Малая Красная, 2. Фото: 2gis.ru

Малая Красная, 8

Также дом конца XIX века, построенный с элементами модерна согласно моде на мавританский стиль. При этом стрельчатые окна сохранились. Так что фасад в целом прежний, а вот общая кубатура дома увеличилась.

Малая Красная, 8, до ремонта. Фото: pastvu.com

Малая Красная, 10

Еще один пример реконструкции скромного одноэтажного дома. Если удастся пройти внутрь квартала, то там обнаружится еще несколько, еще более «сельских» по виду укрепленных хозяевами по своему разумению построек. Так в целом выглядел и Федоровский бугор, где сейчас главенствует Дворец земледельцев. В глубине, по адресу: ул. Жуковского, 23а можно увидеть дом 1951 года.

Малая Красная, 10, до реставрации. Фото: 2gis.ru

Улица Бассейная

Еще немного топонимики. Название указывает на бассейн для противопожарных нужд. Искусственный пруд находился на месте, где сейчас стоят Госсовет Татарстана и Кабмин РТ. На месте Конституционного суда находился дом Степанова, где работала вторая булочная Деренкова (первая была в районе Музея Горького, о котором мы расскажем в другом гиде). Здесь работал Алексей Пешков, будущий Максим Горький, который жил в «узком пространстве между шкафом магазина и стеной».

Булочная Деренкова. Фото: pastvu.com

Дом Жиганова (14)

Улучшенная панельная девятиэтажка — дом для партийных и государственных чиновников ТАССР, с видом на Казанку, голубыми елями и дубовой дверью в подъезде. В 11-й квартире находится мемориальный музей-квартира композитора Назиба Жиганова. Чтобы попасть в него, надо подать заявку по телефону 292-87-18 (группа до четырех человек).

Фото: vk.com/njiganov

Здесь, к примеру, стоит рояль «Зайлер», о котором в музее рассказывают так: Жиганову подарил инструмент Иван Павлов, его друг по детдому в Уральске. Оба поступали в Саратовскую консерваторию. Оба провалились, но Павлов выбрал профессию военного, а Жиганов все-таки стал композитором, при этом еще раз провалившись на экзаменах при поступлении в Восточный музыкальный техникум (Казанское музыкальное училище). Но потом он поступил в Областной музыкальный техникум в Москве, а позднее — на третий курс консерватории. С тех пор Жиганов — символ советской татарской композиторской школы.

Дом чиновников и композиторов. Фото: 2gis.ru

Его симфонией открывалась Государственная филармония ТАССР, оперой «Качкын» — новое здание Татарского театра оперы и балета (он был его художественным руководителем). Жиганов был инициатором открытия Казанской консерватории и ее ректором, председателем Союза композиторов ТАССР, депутатом Верховного Совета ТАССР и Верховного Совета страны.

Также жил в этом доме в 1977—1998 годах татарский композитор Фасиль Ахметов. К примеру, он написал вот эту песню.

Радиф Кашапов

ОбществоКультураИстория Татарстан

Дворянские усадьбы в Москве

Дворянские усадьбы в Москве
  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    2 4061

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-muzyikalnogo-kollektiva/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-muzyikalnogo-kollektiva/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    1 1562

  • com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    3 8566

  • com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    5

    23299

Дом Пашкова

Фото: kryshi-i-vyshe-event.timepad.ru

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Усадьба Баташёвых

Это скорее дворец, чем дом. Усадьба примечательна широким размахом и композицией в стиле русского классицизма с необычным внешним декором. В своё время эти владения были одними из самых больших в Москве.

 ул. Яузская, д. 11
Дом Пашкова

Дом Пашкова — одно из самых красивых зданий Москвы в стиле классицизм, которое на сегодняшний день принадлежит Российской Государственной библиотеке.

В середине XVIII дом построили по желанию известного дворянина Петра Егоровича Пашкова. Есть версия, что здание спроектировал Василий Баженов. При жизни Пашкова перед домом разбили сад исключительной красоты.

 ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 1
Дом Меншикова

Усадьба Сергея Александровича Меншикова, ныне скрытая от взора простым домом по Большой Никитской, сохранилась до наших дней, хотя и не полностью. Изначально дом был трёхэтажным и стоял в глубине участка, затем его перестраивали, в 1860-х на месте парадной ограды построили доходный дом, а в XX веке флигеля дома разобрали.

 ул. Герцена, д. 12
Дом княгини Дашковой

Одно из исторических зданий Москвы, от которого осталась лишь одна стена, входит в комплекс современной консерватории имени Чайковского. Княгиня Екатерина Дашкова была интересной личностью: вела активную политическую жизнь и принимала участие в дворцовом перевороте 1762 года.

 ул. Большая Никитская, д. 13
Усадьба Бобринских-Долгоруких

Архитектурный ансамбль в стиле русского классицизма весьма неплохо сохранился до наших дней: отреставрированная усадьба украшает своим фасадом Малую Никитскую улицу. Здание богато украшено балюстрадами, барельефами, колоннами и арочными нишами.

 ул. Малая Никитская, д.12
Дом Суворова

На Большой Никитской находится усадьба, некогда принадлежавшая великому полководцу. Памятник архитектуры несколько раз перестраивали, и усадьба меняла своих владельцев настолько быстро, что проследить всю историю дома уже невозможно.

 ул. Большая Никитская, д.42
Дом Луниных

Выдающийся итальянский архитектор Доменико Жилярди построил усадьбу для дворян Луниных, однако после пожаров в 1812 году на месте сгоревшего здания Петр Михайлович Лунин, политик и государственный деятель, решил отстроить новый особняк.

 бул. Никитский, д.12
Дом-музей Тургенева

Музей Тургенева располагается в старинном особняке, где когда-то жила мать писателя. Именно здесь произошли события, описанные классиком русской литературы в повести-драме «Муму».

 ул. Остоженка, д. 37/7, стр. 1
Усадьба Еропкиных

Роскошная усадьба Еропкиных достойна внимания не только историка, но и любого прохожего. Генерал-майор Андрей Дурасов, один из владельцев усадьбы, сделал её по-настоящему великой — она была украшением улицы и выделялась на фоне других домов. В середине XIX века здесь разместилось Мариинское училище для девушек.

 ул. Остроженка, д. 38
Усадьба Виноградово

Имение может похвастаться множеством построек: эффектным домом в стиле неоампир, Владимирской церковью с колокольней, жилым деревянным двухэтажным домом с красивым стеклянным переходом в кухонный флигель, частично сохранившимися оранжереей и ледником, старинным некрополем, прудами и аллеями. Здесь хранятся старинные гравюры, фарфор и даже книги с автографами Александра Пушкина.

 ш. Дмитровское, д. 165
Усадьба Покровское-Стрешнево

Живописная заброшенная усадьба, выстроенная в готическом стиле на северо-западе Москвы, так и манит на прогулку в своих окрестностях. Вокруг усадьбы разбит старинный парк площадью 238 гектаров. Когда-то это место принадлежало знатному семейству Стрешневых, которые приходились родственниками Романовым.

 5-й Войковский пр-д, д. 2А
Усадьба Васильчиковой

У особняка, который носит название городской усадьбы Васильчиковой — Оболенского — фон Мекк, есть своя особая и непростая история.

 ул. Большая Никитская, д. 46/17, стр. 1
Усадьба Нарышкиных

Есть в парке Фили удивительное место — загородная усадьба Нарышкиных. Раньше здесь проводили пышные приемы. Здесь бывали Карамзин, Толстой, Чайковский, Тургенев и многие другие, в том числе Александр II. Парк был богато украшен большим количеством статуй. Долгое время усадьба ветшала без должного внимания, а в 2015 году начались реставрационные работы.

 ул. Большая Филёвская, 65
Усадьба Демидовых в Большом Толмачёвском переулке

временно не работает

На пересечении Лаврушинского и Большого Толмачёвского переулков расположена необыкновенно красивая усадьба Демидовых. Особняк в стиле классицизма сильно пострадал от пожара 1812 года, а затем в середине XIX века по распоряжению новой хозяйки Марии Соллогуб деревянные части дома заменили на каменные. При Марии Фёдоровне в усадьбе устраивали литературные вечера, на которых были известные русские писатели.

 пер. Большой Толмачёвский, д. 3
Усадьба Черёмушки 0+

В районе Черёмушек некогда было много загородных усадеб знати, полностью или частично сохранившихся до наших дней. По преданиям, здесь раньше существовали пустошь да овраг, сильно заросшие черёмухой. И в период цветения по всей округе разливался сладкий запах. Отсюда и появилось название Черёмушки.

 ул. Большая Черёмушкинская, д. 25-28
Усадьба Петровско-Разумовское

Более ста лет название этой усадьбы ассоциируется с расположившейся здесь сельскохозяйственной академией Тимирязева. На самом же деле, история этого места гораздо интереснее.

 ул. Тимирязевская, д. 47-49

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Благородный дом | Game of Thrones Wiki

Карта, показывающая приблизительное расположение дворянских домов, упомянутых в первых двух сезонах.

Семь королевств Вестероса разделены между многими сотнями дворянских домов различных размеров. В Вестеросе высшая власть исходит от короля на Железном троне и нисходит через Великие дома, управляющие составными регионами континента, к их вассалам.

Есть девять Великих Домов, и каждый из них имеет ряд вассальных Домов (иногда также называемых меньшие дома ) в их сеньоре. Самые могущественные вассальные дома могут сами выставлять армии в несколько тысяч человек и контролировать большие регионы, в то время как самые маленькие дома могут быть немногим больше, чем обедневшие землевладельцы с несколькими людьми в их имени. Членов знати называют «высокорожденными», в отличие от низкорожденных простолюдинов.

Некоторые из самых могущественных дворянских домов соперничают с меньшими Великими домами по богатству и размеру армий, которые они могут выставить. Дом Хайтауэр правит Олдтауном, вторым по величине городом Вестероса, и обладает большой собственной армией и флотом. Другие дворянские дома, формально занимая этот ранг, относительно бедны.

Типичный дворянский дом сидит в замке и контролирует землю вокруг него, собирая десятины и налоги с фермеров, мелких землевладельцев и простых людей. Ожидается, что во время войны они будут набирать и содержать некоторое количество солдат для своих сюзеренов. В большей части Вестероса только мужчины могут стать правящими лордами, а женщины могут править только в том случае, если остальная часть мужской линии угасла или если они действуют в качестве регентов для своих сыновей, пока они не достигнут возраста зрелости.

В Дорне мужчины и женщины имеют равные права собственности, наследования и власти.

В книгах

В романах Песнь Льда и Пламени и сопутствующих рассказах, веб-сайтах и ​​справочниках по ролевым играм упоминается более 300 названных дворянских домов Вестероса. Все они присягнули Великим Домам.

Однако Джордж Р. Р. Мартин признал, что его система номенклатуры дворянских домов не очень точна, поскольку и крупных, и второстепенных лордов называют просто «лордами» (в отличие от различия между «герцогом» и «бароном» и т. д. ). Каждый из составных регионов Семи Королевств имеет около дюжины или около того крупных домов, то есть Дом Амбер присягнул Дому Старков, правит большой территорией Севера, а несколько второстепенных домов служат Амберам. Тем временем Дом Кассель является второстепенным Домом, присягнувшим непосредственно Дому Старков, у которого нет второстепенных домов, обслуживающих его. Таким образом, имеется примерно около 100 или около того крупных домов в Семи королевствах одновременно и множество второстепенных домов, которые, в свою очередь, им служат (не все из которых были названы).

Благородные дома, согласно справочнику Мир Льда и Пламени , как правило, уникальны для Вестероса. Кажется, ни одна из великих культур Эссоса не организовала свою элиту в дома, за возможным исключением культуры залива Работорговцев (в книгах они называются домами, а в сериале — великими семьями). Явно заявлено, что валирийцы этого не сделали, поскольку Эйгону Завоевателю пришлось с нуля проектировать атрибуты Великого Дома Вестероса для семьи Таргариенов. Это не означает, что Валирия или многие Вольные Города не были организованы вокруг элитных семей, просто власть, вложенная в такие семьи, была несколько менее официальной, чем в Вестеросе.

Некоторые дворянские дома имеют заметную склонность к физическим качествам, которые передаются из поколения в поколение. Хотя ни у кого в Вестеросе нет понятия «генетика» как такового, иногда понятно, что «семя сильное» и что, например, черные волосы имеют тенденцию быть доминирующей чертой над светлыми волосами. Некоторые из примечательных примеров включают:

  • Дом Баратеонов — черные волосы, голубые глаза и квадратная челюсть
  • Дом Болтонов — Черные волосы и жуткие «призрачно-серые» глаза (где-то между очень бледно-голубыми и практически грязно-ледяными)
  • Дом Флоран — большие уши
  • Дом Ланнистеров — распущенные вьющиеся или волнистые «золотые» волосы и зеленые глаза.
    • Дом Ланнистеров из Ланниспорта — прямые светлые волосы и зеленые глаза
  • Дом Мартеллов — классические «соленые дорнийцы» с оливковой кожей, темными волосами и темными глазами.
  • Дом Редвинов — рыжие волосы
  • Дом Старков — Темные волосы и серые глаза
  • Дом Амбер — очень большой размер, часто более шести футов в высоту и хорошо сложенный
  • Дом Таргариенов — классические валирийские черты бледной кожи, светлые волосы оттенков золота и/или серебра и фиолетовые глаза (измененные на просто ярко окрашенные глаза, т. е. голубые глаза в сериале)
  • Дом Талли — каштановые волосы и голубые глаза

Никто не говорил, что существует «традиционный» вид Дома Грейджоев, но большинство представителей нынешнего поколения имеют темные волосы. В повествовании фигурирует так мало живых членов Дома Арренов, что неясно, как выглядит «типичный» Аррен. Sweetrobin наполовину Tully и, таким образом, не может быть хорошим признаком. И у Свитробина, и у его кузена Гарольда голубые глаза, а также каштановые волосы; хотя они считаются одними из самых чистых родословных андалов, а у андалов часто более светлые волосы.

Эта высокая склонность к передаче специфических черт привела некоторых к предположению, что люди из мира Мартина имеют менее сложную генетику, чем люди реального мира, поскольку постоянство таких черт из поколения в поколение без значительного инбридинга маловероятно. Сам Мартин, вероятно, больше беспокоился о том, чтобы рассказать хорошую историю, чем о том, чтобы быть верным современному пониманию генетической сложности, и обходился базовым пониманием менделевской генетики.

См. также

  • Дома Вестероса в Вики Льда и Пламени
  • Список Домов в Вики Льда и Пламени

Ссылки

Написать Fantasy Noble Houses — Блог The Mudworld

«Инструменты государственного управления всегда должны быть наготове. Сила и страх — резкие и готовые».

– Фрэнк Герберт, Дюна

Сражающиеся дворянские дома – это фэнтезийный троп, поэтому вам нужно создать несколько для своей фэнтезийной истории, как это делает один. Кто бы не хотел?

Когда-то, до наступления зимы, была Дюна. « Дюна » Фрэнка Герберта (1965) и шедевральная экранизация Дэвида Линча (1984) являются вехами интриг и политики в спекулятивной фантастике и великими примерами построения мира. Перенесемся на 31 год вперед, в 1996 год, когда, наконец, наступила зима, мы выпустили книгу Джорджа Р. Р. Мартина « Игра престолов », которая не нуждается в моих дальнейших комментариях. Между этими двумя книгами у вас есть план использования враждующих дворянских домов в вашей истории.

Источников из реального мира предостаточно, достаточно вспомнить историю Цезаря, Августа, Марка Антония и Клеопатры или Войну Алой и Белой розы в средневековой Англии.

Во-первых, давайте повеселимся, что такое атрибуты благородного дома:

  • Домен.
  • Геральдика, униформа, цвета и слова.
  • Слуги и армии.
  • Божественное право.

Во-вторых, в чем суть истории:

  • Темные дела и темные секреты: десять благородных мотиваторов.
  • Большая игра: десять сюжетных крюков для благородного дома.

Наконец, три шаблона для трех историй о войнах, тайнах и предательствах:

  • Война за наследство
  • Сказки о рушащейся империи
  • Война Вольных Городов

Выпячивание: гайки и болты благородного дома

Какие атрибуты благородного дома?

 

Домен

«Клянусь вам, занять трон в тысячу раз труднее, чем завоевать его».

― Джордж Р. Р. Мартин, «Игра престолов»

Благородное происхождение в богатстве и власти, происходящих от земли, говорим ли мы о планете Каладан, Винтерфелле или Минас Тирите.

Убедитесь, что владения ваших дворянских домов различимы и узнаваемы. Домен является источником силы дворянского дома, и чтобы дворяне были достойными противниками, их владения должны отражать это.

Определите ключевые ресурсы домена и источники дохода, а также размер его населения. Благородный дом не может вести войну, если у него нет золота и населения, которое можно потратить.

Геральдика, униформа, цвета и слова

Каждый дворянский дом должен иметь узнаваемые геральдические символы, униформу, знаки власти или регалии, а также девизы или определенные слова, которые они используют для создания индивидуальности, сплочения войск и запугивания врагов.

Дом Атрейдес использует черный и зеленый цвета, а символом является красный ястреб. Дом Старк использует лютого волка как символ и использует слова «зима близко», чтобы сосредоточиться и подготовиться к тому, что грядет. Королевский штандарт Гондора — Белое Древо Гондора.

Вы расскажете что-нибудь о своих дворянских домах, если правильно поняли. Почему Старки готовятся и ожидают худшего? В чем смысл ястреба? Почему белое дерево?

Слуги и армии

«Первый способ оценить интеллект правителя — посмотреть на людей, которые его окружают».

― Никколо Макиавелли, Принц

Благородным домам нужны приспешники, солдаты и слуги, чтобы функционировать. В дворянских домах также есть другие члены семьи, такие как слуги, оруженосцы и фрейлины, помимо семьи. Вместе они добавляют текстуру и продвигают историю вперед. У героев есть верные приспешники, компаньоны, наставники и друзья в доме. Злодеям нужны миньоны, чтобы их тратить.

Грима «Гнилоуст», Гурни Халлек из Дома Атрейдов или Вайон Пул из Дома Старк сыграли ключевые роли в изображении своих хозяев. «Мизинец» и Паук были важны для правления Дома Баратеонов и, возможно, частично ответственны за судьбу короля Роберта.

Каковы ключевые роли в суде?

  • Стюард , Регент или Вице-король имеют право править вместо монарха.
  • Чемберлен или Сенешаль принимает решения для королевского двора в отсутствие монарха.
  • Мудрец — эксперт по истории и всевозможным знаниям. Мудрец может выступать в качестве наставника, глашатая и придворного мага.
  • Вестник — эксперт по дворянству, геральдике и этикету.
  • Spymaster информирует всех о состоянии королевства и любых угрозах.
  • Master Assassin справляется с угрозами самым постоянным образом.
  • Королевский интендант наблюдает за финансированием и снаряжением агентов, включая яды и магические предметы.
  • Конюший присматривает за лошадьми домена и ухаживает за ними.
  • Казначей следит за финансами домена, а иногда буквально за его золотыми запасами.
  • Придворный Маг имеет доступ к знаниям и космическим силам, которых никто не понимает, и может быть критическим на поле боя.
  • Верховный Жрец или Капеллан — религиозные лидеры дворянского дома.
  • Генерал является высшим военачальником.
  • Кастелян наблюдает за защитой крепости.
  • Маршалл наблюдает за обучением войск.
  • Страж наблюдает за определенной областью домена, такой как лес или деревня.
  • Капитан стражи — командир стражи дома.
  • Рыцари — это солдаты, часто кавалеристы, с дворянским званием.
  • Придворные дамы — благородные дочери, которые служат служанками членов королевской семьи, пока они ищут себе мужей.
  • оруженосцев — это рыцари-стажеры, которые работают слугами рыцарей.
Зачем все эти подробности?

У рассказчиков есть две важные проблемы при использовании слуг и приспешников в рассказе: цель и мотивация.

Второстепенный персонаж должен служить цели как для главного героя, так и для истории. Служить главному герою означает быть частью силы главного героя, буквально или по умолчанию. Служить истории означает быть катализатором изменений. Истории о конфликтах и ​​переменах, а в центре находится жизненно важный персонаж поддержки.

Актерам второго плана нужна мотивация, как и любому другому персонажу в истории. Почему актеры второго плана предпочитают служить главному герою? Ответ заключается в том, чтобы задавать вопросы о второстепенном персонаже, чтобы изучить его биографию и мотивацию.

Детали важны, потому что в любом окружении слуг должно быть немало вражеских шпионов, предателей и других слабых звеньев. Главное понять почему. Только адекватно мотивированный второстепенный персонаж может осмысленно предать главного героя.

Божественное право

Благородство имеет и религиозную сторону.

Во-первых, это идея божественного права на управление:

Право суверена на управление, сформулированное теорией управления, согласно которой монарх получает право на управление непосредственно от Бога, а не от люди.

– Merriam-Webster

Представьте себе, что делает божественный мандат с суждением человека. Идея, что вы не можете сделать ошибку. Вы всегда будете прощены, и вы были поставлены на свое место не просто так. Ошибки объясняются тем, что «Бог движется таинственными путями», и в конечном итоге возлагаются на всемогущего. Независимо от того, что вы делаете, вы выполняете свое предназначение и божественный план Бога и, в конечном счете, не можете нести за это ответственность.

Во-вторых, религия — удобный способ избавиться от лишних наследников. Существует идея, что любой знатной семье нужен наследник, чтобы продолжить род, и запасной, если что-то случится с первенцем, отсюда и фраза «наследник и запасной» в порядке наследования.

Оба явно нуждаются в изучении этикета, истории, интриг и войны.

Итак, что же остается третьему ребенку? Бедный третий ребенок может фактически оказаться лишним в великой игре дворянских домов, если только дом не планирует проиграть, или любые новые союзы могут компенсировать приданое, но и то, и другое может быть рискованным вложением.

Надежнее было бы стать третьим наследником влиятельного учреждения, такого как церковь. Сила церкви зависит не от крови, а от харизмы и веры, и процветающая церковь должна находиться в состоянии богатства. В качестве бонуса, если церковь требует обет безбрачия, наследник-священник вряд ли произведет законных наследников, чтобы бросить вызов более поздним преемственности.

Большая игра: дворянские дома в вашем мире

Вражда, история, власть и знакомство — отличные кирпичики для темных и личных историй. Настало время добраться до сути дела. Что может быть хуже богатой и могущественной семьи?

У дворянских домов те же планы, что и у отдельных лиц, и вы, как рассказчик, должны задавать те же вопросы о своих благородных домах, что и об отдельных персонажах: чего они хотят и каковы их проблемы?

Ответ для группы сложнее, чем для отдельных людей. Группы и организации многогранны, непоследовательны и часто противоречивы.

Благородные дома имеют историю и традиции. Когда вы наметите их, предпочтительно в тандеме с конкурирующими домами, вы будете удивлены, когда добавите детали.

Так чего же хотят дворянские дома? Все, что нужно вашему сюжету. Власть, мир, справедливость, месть или процветание. Пришло время погрузиться во тьму.

Темные дела и темные тайны: Десять благородных мотиваторов

Дворяне сосредотачиваются только на самых благородных делах. Десять причин мотивировать благородный характер.

Семейная реликвия. Семейные реликвии являются мощными символами истории и придают весомость притязаниям семьи на власть. Примеры включают меч завоевателя прошлого, земные останки предшественников, письма и бухгалтерские книги, а также подарки от других важных людей. Семейные реликвии являются важной частью опоры семьи, поэтому защита и восстановление любых утерянных реликвий является приоритетом.

Ублюдок. Старые семьи имеют большие и сложные генеалогические деревья, к которым добавляется сложность смешанных браков с другими важными семьями. Очень часто дети рождаются вне брака, что еще больше осложняет семейные отношения и правопреемство. Незаконнорожденный ребенок является как потенциальным соперником, так и удобной заменой дворянскому дому, может быть использован как домом, так и его соперниками.

Что происходит, когда внебрачный ребенок имеет больший потенциал или квалификацию, чем законный наследник? Это наверняка усложнит дело.

Земельные права. Управление большим доменом означает хвастовство, доход и престиж. Защита и приумножение земли становится сердцем семьи. Восстановление любой потерянной земли становится предметом гордости. Потеря земли — это оскорбление, помимо финансовых последствий.

Национализм. Власть и любовь к родине — мощная смесь, которая легко приводит к чувству превосходства и фанатизма. Привилегии, унаследованная власть и крепкие корни быстро приводят к убеждению, что человек лучше. Любить свою страну и верить в превосходство своей страны — не одно и то же, но их легко связать. Сильная нация означает власть благородного дома. Национализм также является мощным инструментом воздействия на массы, внушающим веру в то, что можно чувствовать себя лучше, унижая других.

Идеализм. Время от времени появляется кто-то, кто верит во что-то более высокое и лучшее, чем они сами. Некоторые даже имеют высокие идеалы, добродетели и хотят делать добро. Этими опасными личностями, часто паршивыми овцами в своих семьях, трудно манипулировать и контролировать. Они могучие союзники, потому что не колеблются, но они также опасны, потому что редко меняют курс позже. Благородный дом становится частью неизбежного крестового похода идеалистов.

Месть. С властью и историей приходят старые обиды и соперничество, и всегда есть за что отомстить, если подумать. Почему? Честь и предполагаемая слабость прощения. Любой, кто вздрагивает хотя бы на мгновение, слаб и провоцирует нападение, поэтому благородные дома всегда десятикратно возмещают прошлые обиды.

Долги. Некоторые семьи всегда платят по долгам, а другие никогда. Одалживать деньги любому, у кого есть данное Богом право править, по меньшей мере, ненадежно. У некоторых дворян могут быть долги, которые они не в состоянии заплатить, в то время как другие держат своих должников в рабстве. Это может привести к разного рода неприятностям, см. также месть выше.

Религия. Для некоторых вера реальна, а не просто оправдание. Верующие служат чему-то большему, возможно, цели и своему данному Богом праву на власть. Мстительный и карающий бог мотива. Щедрый и доброжелательный, чтобы прощать, когда приходится делать трудный выбор. Надежда на угнетенных, чтобы они держались в узде и принимали свою долю.

Страх. Богатство и власть означают, что дому есть что терять, и положение нужно ревностно охранять, иначе кто-нибудь обязательно налетит и вытеснит семью с ее положения. Реальный или воображаемый, этот страх перед новичками и соперниками является сильным мотиватором и дает стимул нанести удар первым. Зачем ждать неизбежного, если можно быстро искоренить врагов?

Любовь. Любовь является мощным мотиватором, а запретная любовь, пожалуй, даже в большей степени. То, что Джейми Ланнистер делал ради любви, вызывало всевозможные неприятности, в то время как любовь Ромео и Джульетты могла бы помирить их дома.

Большая игра: Десять зацепок для благородного дома

Десять причин, по которым приключение продолжается.

  1. Спасательная миссия. Член семьи пропал без вести на вражеской территории и нуждается в помощи. Обстоятельства и противодействие неясны, а агентам нужны и такт, и значительная власть.
  2. Ублюдок. Некоторые утверждают, что член семьи родился вне брака. Это нарушит преемственность и станет дипломатической проблемой, если это правда. Существует также вероятность того, что зачатие является нападением, которое не может остаться без ответа.
  3. Плохое семя. Враждующая семья борется со склонностью к убийству одного из своих отпрысков. Молодой мужчина или женщина опасны, неуправляемы и склонны к эскалации. У аристократов есть выбор: попытаться разрядить обстановку или обострить ситуацию, и в чем выгода?
  4. Новые пешки. Соперничающие дома помогают врагам, добавляя их в свой список активов, и вопрос в том, как правильно реагировать. Добавляем больше собственных слуг? Атака вражеских пешек или дом бьет прямо в сердце соперников?
  5. Убийство в прошлом. Слухи о смерти члена семьи или слуги на самом деле были убиты конкурирующим домом. Любимый член семьи или доверенный слуга, скончавшийся при нормальных обстоятельствах, был фактически убит. Это поднимает вопрос, есть ли доказательства и каков соответствующий ответ.
  6. Запретная любовь. Ходят слухи о несанкционированной сексуальной связи между членом семьи и членом конкурирующего дома. Не обязательно проблема сама по себе, обычно такие связи связаны с выгодой или развлечением, но молодая пара, похоже, любит друг друга. Последствия такого кризиса не поддаются исчислению и требуют надлежащего ответа. Но что бы это было?
  7. Отсутствующие документы. Важный торговец забором и информацией выставил семейные записи на продажу на черном рынке. Письма, копии бухгалтерских книг, старые договоры. Потенциальный ущерб трудно оценить, и всегда есть шанс получить дополнительные копии, даже если семья выиграет тендер.
  8. Пивоваренные боевые действия. Соперничающий дом готовит удар по одному из своих врагов, и требуется ответ. Кто получает поддержку? Бездействие отразится на семье, поэтому семья вовлечена независимо от их действий.
  9. Религиозные потрясения. Земля переживает религиозное пробуждение, в том числе среди наших слуг и среди наших врагов. Этот новый культ должен быть расследован, и необходим надлежащий ответ. Религиозный пыл опасен, и нужны быстрые и точные действия.
  10. Перемена сердца. Один из старейшин семьи сожалеет и намерен исправить прошлые «необходимые шаги». Это плохо отразится на семье и дорого обойдется. Вопрос в том, допустимо ли это или нужно как-то решать?

Три истории о войнах, тайнах и предательстве

Темные секреты опасны, и даже самая незначительная плохая новость может спровоцировать большой конфликт.

Вот три простых наброска в трех действиях, рассказы о дворянах, разрывающих землю на части. Каждый сценарий делает разные предположения относительно состояния сеттинга, но все заканчивается ужасающей борьбой дворянских домов и множеством возможностей для приключений.

Война за наследство

Некогда сильная нация вступает в войну за наследство через три акта, когда умирает слабый монарх, и есть несколько возможных преемников.

Первый акт: Смерть монарха

Линия наследования долгие годы беспокоила дворян и глашатаев королевства, и все чувствуют слабость и запах крови, когда кажется, что здоровье монарха ухудшается. Бандиты бродят по сельской местности. Несколько дворян падают от клинка ассасина. Кажется, что Внутренний совет монарха разваливается, а Великие дома собирают новые армии.

Это время возможностей, так как наемники, убийцы и маги пользуются большим спросом. Простые охранники получают повышение. Взломы, рейды и шпионаж оплачиваются лучше, чем когда-либо.

Монарх умирает в конце действия, и ходят слухи о нечестной игре. Простолюдины винят в этом малолюбимого родственника короля. Внутренний Совет перестает разговаривать друг с другом, и неизвестные убийцы напали на одного советника в тронном зале, и исход неясен. Каждый из Великих Домов поддерживает своих кандидатов. Царство находится в состоянии войны.

Второй акт: Гражданская война

В настоящее время в Великом Королевстве несколько монархов, каждый из которых имеет разные претензии на трон. Выжившие члены Внутреннего Совета, скорее всего, останутся в столице с ее ресурсами, но другие правители создают свои советы по мере необходимости в их услугах. Земля переживает серию значительных сражений, решающих судьбу королевства. Грабежи, жестокое обращение, чума и голод последовали за ним.

Мечи Короны заняты своей кровавой работой по всей земле. Другие, более героические фигуры, видимо, пытающиеся спасти остатки приличия. Опытные воины, маги и мошенники приходят к власти, решая судьбы Великих Домов, и становятся генералами, чемпионами, шпионами, придворными магами и искусными ворами.

Самый мрачный час королевства наступает, когда число претендентов на трон сократилось до пары, и остается последняя битва. Настал решающий момент, и битва еще хуже. Это действительно ужасно, и кажется, что все потеряно.

Третий акт: Новый монарх

Выжившие фракции борются за власть, и снова влиятельные лица решают исход событий, когда героев и злодеев выслеживают, загоняют в угол и предают правосудию. Заклятые враги наконец сводят счеты и отвечают за старые проступки. Они раскрывают последние самые темные секреты, и враги встречаются лицом к лицу в последней битве, теперь уже на личном уровне.

В конце появляется новый монарх, последний претендент на победу. В королевстве снова мир. На данный момент.

Сказки о рушащейся империи

Разрушающаяся империя превращается в гражданскую, поскольку сильный регион решает, что с разлагающимся центральным правительством ему покончено.

Акт первый: Провинциальные заботы

Некогда Великая Империя распалась на десятилетия, а возможно, и на века, и к ней приближается переломный момент. Власть переходит от центрального правительства к региональным городам, и многие регионы считают, что они справились бы лучше сами по себе. Великие Дома имели лишь незначительное присутствие при Императорском дворе и давно перенесли свои интересы на свои земли.

Стало трудно собирать налоги. Границы и дороги больше не защищены. В лесу появляются тени, и ходят слухи о солдатах, бродящих по дебрям. Недовольство и соперничество процветают по мере того, как ослабевает страх перед Имперским Троном.

Последней искрой может быть что-то маленькое и простое. Земельный спор, убийство несовершеннолетнего дворянина или религиозное преследование. Конфликт быстро выходит из-под контроля, поскольку войска сталкиваются на границах, а из якобы мирных провинций появляются беженцы.

Второй акт: Раскол империи

Какое-то событие ставит провинции на грань выживания. Возможно, убийство или религиозный переворот, или молодой дворянин невольно оскорбил не того человека. Это не имеет значения, важно лишь то, что война, о которой все так мечтали, наконец-то началась, прокляты страдающие простолюдины, регионы собирают свои армии, а дворяне могут свести старые счеты.

Благородные дома начинают серию нападений друг на друга и вражеские крепости. Альянсы будут меняться и раскрывать секретные соглашения. Убийцы, воры, наемники, внештатные маги и жрецы-отступники найдут много работы, и их зарплаты взлетят до небес.

Пришло время и для отчаянных мер. Адские договоры, сделки с драконами, призыв мертвых и связь с кланами вампиров — все это становится жизнеспособным вариантом, когда борьба набирает обороты. Это время, когда победят только самые сильные, самые умные и самые коварные.

В игре осталось всего несколько домов, так как финальная битва второго акта приближается, и исход готовит почву для третьего и последнего акта.

Третий акт: Новый порядок

После первой серии сражений, рейдов и убийств в игре осталось всего несколько домов, и впереди маячит финальная битва. Ставки те же, одна ошибка может погубить дворянскую семью, но последствия выше. Теперь империя на волоске.

Решающий момент наступает, когда дома раскрывают свои последние темные секреты. Прибывают иностранные наемники. Один из драконов меняет верность. Убийца добирается до одного из лидеров, оттесняя фракцию на второй план. На поле боя появляется повелитель демонов.

В конце концов останется один Великий Дом, возможно, с новыми вассалами, и он столкнется с возможностями и трудным выбором. Двигаются ли они вперед и заявляют о своей независимости, или следующим будет Имперский трон? Это новая глава для империи или конец?

Война Вольных Городов

Княжества, или Лига Вольных Городов, стали высокомерными и могущественными, а их лидеры — жадными. Первоначальная цель альянса кажется забытой, а мир и процветание стали проклятием.

Первый акт: Тень недовольства

Сила между городами внезапно меняется или побуждает один из городов к действию. Может быть, темная тайна скрывается за закрытыми дверями. Возможно, династические смешанные браки, наконец, дали фракции решающее преимущество.

Независимо от причин, один из городов внезапно нападает на один из других городов, заявляя о самообороне и стремлении к справедливости после внезапных и необъяснимых смертей.

Второй акт: Города в состоянии войны

Другие города в растерянности и вынуждены встать на чью-либо сторону, хотя это, возможно, давно назревало. Те, кто сопротивляется, вынуждены действовать из-за новых убийств и угрозы потерь из-за нерешительности. Лучше уж лучше поступить неправильно, чем не поступить вообще. Великие Дома должны тщательно выбирать свои союзы, особенно те, у кого есть интересы в нескольких городах.

Третий акт: Основание королевства

Горстка фракций кажется победителем, поскольку города и меньшие дома падают, и, в конце концов, остается лишь несколько фракций. Вольные города теперь принадлежат лучшему генералу или лучшему дипломату, любой, кто может объединить пару фракций силой или хитростью, становится лидером, а Вольные города становятся королевством, как только проигравшая сторона видит тщетность сопротивления.

Слава монарху!

Похожие сообщения

  • Создание фэнтезийного сеттинга
  • Создание фэнтезийных карт
  • Написать фэнтезийные временные шкалы
  • Фракции мира фантазий
  • Темное героическое здание фэнтезийного мира

Список для чтения

Дюна (1965) Фрэнка Герберта — это история о двух враждующих дворянских домах, сражающихся за пустынную планету Дюну и драгоценную пряность Меланж. Дюна — шедевр. Об этом даже написано на обложке.

Дочь Империи Дженни Вурст и Рэймонд Э. Файст (1988) является побочным продуктом фильма Файста « Волшебник » (1982), где молодая женщина оказывается во главе благородного дома в разрастающейся империи. Перечитывание «Волшебника» несколько лет назад было неоднозначным опытом, но обе книги продолжают получать хорошие отзывы.

Майкл Дж. Салливан Ryiera Revelations (2011) посвящен борьбе между религией и дворянами, когда церковь пытается захватить власть. Сериал посвящен нескольким темам, близким и дорогим для этого блога, включая дворянские дома, древние секреты, религию и эльфов.

«Государь » Никколо Макиавелли предлагает мрачное представление об умах богатых и влиятельных людей эпохи Возрождения, что звучит удручающе правдоподобно и сегодня. Читается относительно легко для своего возраста.

Дворянские дома в ролевых играх

Ниже приведены партнерские ссылки.

Два основных игровых ресурса, которые я использовал для этой публикации, — это энциклопедия Dungeons and Dragons Rules и кампания Pathfinder Ultimate.

Старая версия D&D для BECMI имела, возможно, удивительно надежный обзор и систему крепостей, важных сражений и политики, учитывая ее возраст и количество страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *