1
Первый слайд презентации
Урок ИЗО 6 класс Дворянские усадьбы России
Изображение слайда
2
Слайд 2
Русская усадьба — отдельное поселение, архитектурный комплекс жилых, хозяйственных, садово-парковых и иных построек, а также, усадебный парк. Усадьба Кусково, принадлежавшая графам Шереметевым
Изображение слайда
3
Слайд 3
Как правило, усадьбу строили в живописном месте, часто на берегу реки или пруда. Вокруг простирались поля, луга, леса, деревни.
Изображение слайда
4
Слайд 4
К главному зданию вела аллея, обычно липовая, которая завершалась парадным двором с роскошными цветниками и стрижеными газонами. Сады пейзажного типа включали обычно каскадные разделенные дамбами пруды с живописными островками, китайские чайные домики, множество прогулочных дорожек, гротов, оригинальных оранжерей и павильонов. Ансамбль русской усадьбы Усадьба Середниково — вид с параплана.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Зачастую на территории усадьбы располагался миниатюрный театральный флигель или «зеленый театр» под открытым небом. Пьесы для постановки выбирались, как правило, с комическим сюжетом, иногда их заменяли домашний балет или опера.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Центром любой усадьбы служил барский дом, обычно деревянный, но отделанный под камень. Он был виден с дороги, задолго до подъезда к имению. Длинная тенистая аллея, обрамлённая высокими деревьями, вела к нарядным воротам — въезду на территорию усадьбы. Усадьба Вороново Дворянская усадьба
Изображение слайда
7
Слайд 7
Дом состоятельного помещика походил на дворец, украшенный снаружи колоннами, пилястрами, скульптурами, декоративной лепниной. Дворянская усадьба Марьино
Изображение слайда
8
Слайд 8
Как правило, в отдалении от жилья располагались многочисленные хозяйственные строения: конюшни, скотные дворы, мастерские, погреба, псарни, а иногда и дворянские мануфактуры. На территории усадьбы находилась и церковь. Усадьба Гребнево
Изображение слайда
9
Слайд 9
Парадное лицо дворянского дома – это гостиная. Центральное место в доме занимал парадный зал для званых обедов, балов и торжественных церемоний. В интерьере зала преобладали два цвета — белый и золотой, что придавало помещению благородный вид и создавало выгодный фон для пестрых костюмов гостей.
Изображение слайда
10
Слайд 10
Комнаты особняка обставляли дорогой мебелью, увешивали зеркалами, украшали вазами, картинами, скульптурой. Некоторые образцы мебели того времени представляют собой настоящие шедевры прикладного искусства.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Особое место в украшении залов усадебного дома занимали произведения живописи и скульптуры.
Изображение слайда
12
Слайд 12
В дворянских домах появились неведомые ранее специальные помещения: кабинеты, парадные столовые, карточные комнаты, бильярдные, парадные спальни.
Изображение слайда
13
Последний слайд презентации: Урок ИЗО 6 класс Дворянские усадьбы России: Источники:
http://www.luxurynet.ru/architecture/10741.html http://www.tsvetnik.info/landscape/27.htm http://lit.1september.ru/article.php?id=200402307
Изображение слайда
Дворянские усадьбы России.
6 классУрок ИЗО
6 класс
Виртуальная экскурсия
а) Кого мы называем патриотами?
б) Кто такие дворяне?
в) Что получали дворяне за службу
государю?
«Манифест о вольности дворянской».
Хотя дворяне изначально получали за свою службу
поместья с зависимыми крестьянами, расцвет
подмосковных усадеб приходится лишь на вторую половину
XVIII века. До этого дворянский быт был неустроен и убог, а
в период правления Екатерины II в Подмосковье и
центральной части России возводятся настоящие дворцы.
В 1762 году Петром III был подписан «Манифест о
вольности дворянской». Дворяне получили право не
служить, а заниматься обустройством своих владений.
Любой, сколько-нибудь состоятельный помещик, не
говоря уже о вельможах, стремился иметь в Москве,
Петербурге или другом крупном городе собственный домособняк.
Но на лето все помещичьи семьи переезжали в деревню.
Каждую весну, как только после весенней распутицы
устанавливались дороги, начиналось «великое переселение»
дворян из города в деревню, в родную усадьбу.
Что значит «усадьба»?
Термин усадьба— родовые или приобретенные
имения и поместья — имения, дававшиеся
дворянам на время службы). Обычно владельцы
старались выкупать поместья в собственность,
которые таким образом становились вотчинами.
Вотчинными владениями считались и
подмосковные загородные дворы, кольцо которых
опоясывало город.
Что представляла собой дворянская усадьба в XVIII в?
Многое зависело от того, для чего она предназначалась.
Большинство усадеб, использовались для постоянного
жилья. Другие — подмосковные Останкино, Архангельское,
Кусково — служили своим хозяевам для отдыха и
увеселений. Они нечасто наезжали сюда, хотя все здесь
было нарядно, красиво, торжественно. Лишь в дни приемов,
празднеств и развлечений знати оживали эти загородные
дворцы.
Русская усадьба — отдельное поселение, архитектурный
комплекс жилых, хозяйственных, садово-парковых и иных
построек, а также, усадебный парк.
Усадьба Кусково, принадлежавшая графам Шереметевым
Усадьба Марфино
Как правило, усадьбу
строили в живописном
месте, часто на берегу
реки или пруда. Вокруг
простирались поля, луга,
леса, деревни.
Ансамбль русской усадьбы
Усадьба Середниково вид с параплана.
К главному зданию вела
аллея, обычно липовая,
которая завершалась
парадным двором с
роскошными цветниками и
стрижеными газонами.
Сады пейзажного типа
включали обычно
каскадные разделенные
дамбами пруды с
живописными островками,
китайские чайные домики,
множество прогулочных
дорожек, гротов,
оригинальных оранжерей
и павильонов.
От дороги к
барскому дому
вела тенистая
аллея,..
…подводившая к нарядным воротам
Перед домом устраивали окруженный оградой или
колоннадой парадный двор
Дом состоятельного помещика походил на дворец,
украшенный снаружи колоннами, пилястрами,
скульптурами, декоративной лепниной.
Дворянская усадьба Марьино
Усадьба Вороново
Центром любой усадьбы служил
барский дом, обычно
деревянный, но отделанный под
камень. Он был виден с дороги,
задолго до подъезда к имению.
Длинная тенистая аллея,
обрамлённая высокими
деревьями, вела к нарядным
воротам — въезду на территорию
усадьбы.
Дворянская усадьба
На территории усадьбы обязательно стояла церковь. Нередко она
была единственным строением, уцелевшим от Средневековья.
Зачастую на территории усадьбы располагался
миниатюрный театральный флигель или «зеленый театр»
под открытым небом. Пьесы для постановки выбирались,
как правило, с комическим сюжетом, иногда их заменяли
домашний балет или опера.
Как правило, в отдалении
от жилья располагались
многочисленные
хозяйственные строения:
конюшни, скотные дворы,
мастерские, погреба,
псарни, а иногда и
дворянские мануфактуры.
На территории усадьбы
находилась и церковь.
Усадьба Гребнево
Парадное лицо дворянского дома – это гостиная.
Центральное место в доме занимал парадный зал для
званых обедов, балов и торжественных церемоний. В
интерьере зала преобладали два цвета — белый и золотой,
что придавало помещению благородный вид и создавало
выгодный фон для пестрых костюмов гостей.
Комнаты особняка обставляли дорогой мебелью, увешивали
зеркалами, украшали вазами, картинами, скульптурой.
Некоторые образцы мебели того времени представляют собой
настоящие шедевры прикладного искусства.
Особое место в украшении залов
усадебного дома занимали
произведения живописи и скульптуры.
Предметы искусства развешивали и
расставляли в жилых комнатах и
гостиных. Многие богатые вельможи —
Шереметевы, Юсуповы, Шуваловы,
Строгановы — имели превосходные
коллекции шедевров
западноевропейского искусства.
Царей портреты на стенах
И печи в пестрых изразцах»
В дворянских домах появились неведомые ранее специальные помещения:
кабинеты, парадные столовые, карточные комнаты, бильярдные, парадные
спальни.
Подумайте и ответьте
Что способствовало строительству усадеб в XVIII веке?
Почему вторая половина XVIII – начало XIX веков
остались в истории как время расцвета подмосковных
усадеб?
Вспомните, какие новые типы комнат появились в
дворянских усадьбах?
Какие чувства могла бы вызвать усадьба у вас, окажись
вы её обитателем?
Практическая работа
Выполни пейзаж на тему
«Вид на сельскую дворянскую усадьбу»
Работая над пейзажем, определи формат работы,
место линии горизонта, силуэты архитектурных
построек, характерных для дворянской усадьбы,
количество планов, детально разработай, что будет
изображено на переднем плане.
Усадьба была родным домом для многих дворян XVIII —
ХIX веков, — военных, политиков, деятелей культуры. В
усадьбе дворяне рождались и росли, там они впервые
влюблялись. Повзрослев, приезжали сюда в свободное от
учебы и службы время. В усадьбе жили после выхода в
отставку. Здесь же нередко обретали и вечный покой. Усадьба
становилась для помещика надежным прибежищем в случае
разорения, опалы, семейной драмы, эпидемии. В своей
усадьбе дворянин отдыхал душой и телом, ибо жизнь здесь,
лишенная многих городских условностей, была проще и
спокойнее. Свободный от государственной службы, он
больше времени проводил с семьей, близкими, а при желании
мог уединиться, что в многолюдном городе всегда
затруднительно.
33. Благодарю за внимание !
Российское общество
В начале ХХ века российское общество оставалось строго иерархичным. Царские политические структуры, религиозные ценности, армия и бюрократия, правила, регулирующие владение землей, и юридический кодекс — все это укрепляло социальную иерархию России, определяя положение и статус.
Русский «свадебный торт»
Социальная структура России часто изображалась и высмеивалась в визуальной пропаганде. Например, было несколько вариантов «русского свадебного торта» (см. рисунок выше). В этих изображениях русское общество показано как феодальная пирамида. Высшие классы поддерживаются трудом рабочих масс, которых держат в узде работа, религия и угроза насилия.
В действительности основание этого торта было значительно шире, чем можно предположить на этих изображениях. Бедное крестьянство и промышленный рабочий класс составляли более четырех пятых населения, в то время как образованный и профессиональный средний класс России был ничтожно мал по сравнению с британскими, французскими и немецкими.
Согласно историку Майклу Линчу, перепись 1897 года разделила русских людей на следующие классы:
Высшие классы : Члены королевской семьи, дворянство, высшее духовенство: 12,5%.
Средние классы : Торговцы, бюрократы, специалисты: 1,5%.
Рабочий класс : Фабричные рабочие, ремесленники, солдаты, матросы: 4 процента.
Крестьяне : Землевладельцы и безземельные фермеры: 82 процента.
Аристократия
На вершине этой метафорической пирамиды сидела российская королевская власть и аристократия, которые по большей части жили комфортной жизнью, изолированной от неудовлетворенности низших классов.
Дворянские титулы и землевладение были основными детерминантами привилегий в царской России. Сам царь был крупным землевладельцем, владевшим до десяти процентов пахотных земель в западной России. Русская православная церковь и ее высшее духовенство также владели большими участками земли.
Защищая свое богатство и привилегии, российская земельная аристократия была, пожалуй, самой консервативной силой в империи. Отмена крепостного права в 1861 г. позволила многим из них увеличить свои земельные владения, в основном за счет государства и освобожденных крепостных.
Большинство министров и ближайших советников царя были набраны непосредственно из аристократии. Оказавшись в министерстве, они часто блокировали или выкрикивали предлагаемые реформы. Сергей Витте — сам аристократ, хотя и без больших земельных владений, — утверждал, что «многие из аристократов невероятно скупые [жадные] лицемеры, негодяи и бездельники».
Средний класс
Средний класс в России работал на государство (обычно на высших должностях бюрократии) или в частном секторе либо в качестве владельцев малого бизнеса, либо в качестве квалифицированных специалистов (врачей, юристов и менеджеров).
Промышленный рост в 1890-х годах способствовал расширению среднего класса за счет увеличения числа фабрикантов, бизнесменов и предпринимателей. Члены этой группы, как правило, были образованными, светскими и восприимчивыми к либеральным, демократическим и реформистским идеям.
Представители среднего класса занимали видное место в таких политических группах, как кадеты (конституционные демократы), а позже были широко представлены в Государственной Думе.
Крестьянство
Крестьянство было самым многочисленным социальным классом империи. В нем было как минимум четверо из каждых пяти россиян. Большинство обрабатывало небольшие участки земли, используя методы ведения сельского хозяйства, мало изменившиеся со времен Средневековья.
Земледелие в России было трудным делом, которое диктовалось почвой, погодой, а иногда и чистой удачей. В целом легче было в «житницах» южных регионов России, где почва темная и богатая, а климат более умеренный. В этих районах процветали зерновые культуры, такие как ячмень, рожь и овес.
Далее на север и восток, за Урал и в сторону Сибири, почва была более твердой и менее плодородной, что затрудняло производство зерна. Крестьяне здесь больше полагались на клубневые культуры, такие как картофель, репа и свекла. На большей части территории Сибири почва была твердой, мерзлой и непригодной для земледелия.
Российскому сельскому хозяйству еще больше мешала его зависимость от устаревших методов и приемов. Большинство крестьян расчищали, вспахивали и засевали землю вручную, без использования техники или химических удобрений. Некоторые более зажиточные крестьяне имели вьючных животных.
Изменения после 1861 г.
До 1861 г. большинство русских крестьян были крепостными и не имели юридического статуса или прав свободных людей. Указ Александра II об освобождении предоставил им свободу передвижения и другие права, но последующее перераспределение земли привело к тому, что тысячи крестьян оказались в худшем положении, чем прежде.
После освобождения лучшие участки сельскохозяйственных угодий обычно отдавались дворянам-землевладельцам. Они оставляли его себе или сдавали в аренду за высокую арендную плату. Бывшим крепостным оставили то, что осталось, но они были вынуждены внести 49ежегодные выкупные платежи правительству — по сути, 49-летняя государственная ипотека. Эти выкупные платежи часто превышали ренту и поземельные налоги, которые они платили до 1861 года. мир также отвечал за другие административные обязанности, такие как сбор налогов и поставка новобранцев в Имперскую армию.
Близорукое крестьянство
Небольшие размеры этих крестьянских общин (в большинстве деревень насчитывалось от 200 до 500 человек) и их разрозненное размещение сформировали мировоззрение русских крестьян. Формального образования было мало или совсем не было, поэтому большинство крестьян были неграмотными. Немногие крестьяне путешествовали и возвращались, поэтому мало что было известно о мире за пределами их деревни.
Как следствие, крестьянские общины были изолированными и оборонительными. Они полагались друг на друга в поисках информации и относились к посторонним и незнакомцам с подозрением и даже паранойей. Немногие крестьяне имели хоть какое-то представление о правительстве, политике или экономике. Многие были очень религиозны и суеверны вплоть до средневековья. Они верили в магию, колдовство и дьявольщину и носили с собой символы и значки, чтобы отогнать неудачу.
Значительная часть крестьянства была верна царю. Некоторые прошли военную службу, где им внушили процарские идеи. Другие мало знали о царе и еще меньше заботились о нем. Они ненавидели бюрократию за ее налоги, правила и повинности; они боялись, что армия заберет их сыновей. Они мало кому доверяли, кроме своих собственных.
Крестьянские настроения и инакомыслие
Но, несмотря на всю свою политическую апатию, крестьянство время от времени пробуждалось к действиям, особенно изменениями, непосредственно затрагивавшими его, такими как нехватка продовольствия или новые налоги. В 189 г. произошли значительные крестьянские протесты.4 когда правительство ввело государственную монополию на производство водки (раньше крестьяне могли перегонять ее самостоятельно при условии уплаты небольшого акциза государству).
Многие крестьяне также были восприимчивы к антисемитской пропаганде, обвинявшей российских евреев во всем, от неурожаев до пропажи детей. Подстрекаемые слухами и агитаторами, крестьянские банды в конце 1800-х — начале 1900-х годов устроили десятки погромов. Крестьянские волнения и насилие вспыхнули во время революции 1905 года, хотя они были направлены больше против землевладельцев, чем против правительства.
Хотя крестьянские восстания никогда не были массовыми по всей России, хорошо спланированными и скоординированными, тем не менее они беспокоили царский режим.
Бедственное положение женщин России
Независимо от сословия и статуса, российское общество было глубоко патриархальным. Мужчины доминировали в обществе, на работе и в правительстве.
Это был не просто продукт социальных ценностей, он был кодифицирован в законе. Российский кодекс давал мужьям почти неограниченную власть принимать решения в семье. Ожидалось, что жены будут уступать своим мужьям и подчиняться им. Замужние женщины нуждались в прямом разрешении своего мужа, чтобы устроиться на работу, подать заявление на получение большинства государственных разрешений, получить паспорт или поступить в высшие учебные заведения.
Русские женщины не могли инициировать бракоразводный процесс (хотя законная власть мужа над его семьей могла быть лишена в случаях недееспособности, таких как алкоголизм или психическое заболевание). Если мужчина умирал, то его дети мужского пола наследовали большую часть его имущества; его жена и дочери получили лишь небольшую долю.
Средний возраст вступления в брак крестьянок России был 20 лет; для аристократии и среднего класса он был на несколько лет старше. В России был один из самых высоких показателей детской смертности в западном мире. К концу 1800-х годов около 47% детей в сельской местности не доживали до своего пятого дня рождения.
Взгляд историка:
«Отношение [царского] режима к дворянству зависело от обстоятельств каждого отдельного царствования. Однако все цари считали дворянство ключевым классом с точки зрения богатства и социального лидерства. Они подкрепляли социальную иерархию, составлявшую неотъемлемую часть всей концепции политического самодержавия. Без этого политическая система не сможет эффективно работать. Часть знати была вовлечена в процесс управления – но это не было их ключевым значением. Как и в Пруссии, молчаливое понимание заключалось в том, что социальные полномочия дворянства были усилены в обмен на признание самодержавия, которое по существу не предполагало вклада в его осуществление».
Стивен Дж. Ли
1. Русское общество насчитывало более 125 миллионов человек. Было значительное разнообразие этнической принадлежности, языка и культуры.
2. Господствующими классами были члены королевской семьи, аристократия и землевладельцы, имевшие значительное политическое влияние.
3. Средний класс в России был немногочисленным по сравнению с другими странами, но к началу 1900-х годов он рос.
4. Крестьянство составляло самую большую часть, большинство из которых проживало в небольших общинах, разбросанных по всей империи.
5. Российское общество было крайне патриархальным, в большинстве сфер принятия решений доминировали мужчины, а женщинам было отказано во многих юридических и гражданских правах.
Информация для цитирования
Название: «Русское общество»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
Издательство: Alpha History
URL: https://alphahirevolution.
Дата публикации: 14 мая 2019 г.
Дата обращения: 30 октября 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего явного разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.
Внутренняя политика Екатерины | History of Western Civilization II
Екатерина Великая с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты, хотя ее реформы принесли пользу небольшому числу ее подданных и не изменили гнетущую систему русского крепостничества.
Цель обучения
Дать оценку внутренней политике Екатерины Великой и в какой степени ее можно считать просвещенной деспотом
Основные моменты
- Период правления Екатерины (1762-1796), екатерининскую эпоху, часто считают Золотой Эпоха Российской Империи и русского дворянства. Она с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты.
- Поклонница Петра Великого, Екатерина продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу. Однако воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права, а растущие требования государства и частных землевладельцев привели к увеличению зависимости от крепостных. Следовательно, волнения усилились, и между 1762 и 1769 годами произошло более пятидесяти крестьянских восстаний.. Кульминацией их стало восстание Пугачева, крупнейшее крестьянское восстание в истории России.
- Екатерина считала, что «человека нового типа» можно создать, прививая русским детям европейское образование. Однако, несмотря на рекомендации специалистов установить общую систему образования для всех русских православных подданных в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением крепостных, были предприняты лишь скромные меры. Примерно 62 000 учеников получили образование в 549 государственных учебных заведениях ближе к концу царствования Екатерины, ничтожное количество людей по сравнению с численностью населения России.
- Екатерина обратилась в русское православие в рамках своего погружения в русские дела, но лично оставалась в значительной степени равнодушной к религии. Ее религиозная политика была направлена на контроль над населением и религиозными учреждениями в многоконфессиональной империи и не была выражением религиозной свободы.
- Екатерина не выступала за демократические реформы, но обращалась к некоторым тенденциям модернизации, в том числе к разделу страны на губернии и уезды, дальнейшему усилению власти помещичьих олигархов и изданию Устава городов, который разделил всех людей на шесть групп как способ ограничить власть дворян и создать среднее сословие.
- Екатерина имела репутацию покровительницы искусств, литературы и образования. Она культивировала и переписывалась с французскими энциклопедистами, но не поддерживала дух свободомыслия среди своих подданных так, как среди известных французских философов.
Ключевые термины
- просвещенный деспотизм
- Также известный как просвещенный абсолютизм или доброжелательный абсолютизм, форма абсолютной монархии или деспотизма, вдохновленная эпохой Просвещения. Монархи, принявшие его, следовали за причастиями рациональности. Некоторые из них поощряли образование и допускали религиозную терпимость, свободу слова и право на частную собственность. Они считали, что королевская власть проистекает не из божественного права, а из общественного договора, согласно которому деспоту была доверена власть управлять через общественный договор вместо любых других правительств.
- Восстание Пугачева
- Восстание 1773–1775 годов в серии народных восстаний, которые произошли в России после захвата власти Екатериной II в 1762 году. Оно началось как организованное восстание казаков на фоне глубоких крестьянских волнений и войны с Османской империей. Это было крупнейшее крестьянское восстание в истории России.
- Эрмитаж
- Музей искусства и культуры в Санкт-Петербурге, Россия. Один из крупнейших и старейших музеев мира, он был основан в 1764 году Екатериной Великой и открыт для публики с 1852 года. Его коллекции, лишь малая часть которых находится в постоянной экспозиции, составляют более трех миллионов единиц хранения.
- Казаки
- Группа людей, говорящих преимущественно на восточнославянском языке, которые стали известны как члены демократических, самоуправляемых, полувоенных сообществ, преимущественно расположенных на Украине и в России. Они населяли малонаселенные районы и острова в бассейнах нижнего Днепра, Дона, Терека и Урала и сыграли важную роль в историко-культурном развитии как России, так и Украины.
- Смольный институт
- Первое в России женское учебное заведение, созданное при Екатерине Великой и продолжавшее функционировать под личным патронажем российской императрицы вплоть до самой революции 1917 года.
Период правления Екатерины (1762-1796 гг.), екатерининскую эпоху, часто считают золотым веком Российской империи и российского дворянства. Она с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты. Таким образом, она считала, что укрепление ее авторитета должно происходить за счет улучшения жизни ее подданных. Эта философия просвещенного деспотизма подразумевала, что государь знал интересы своих подданных лучше, чем они сами. Монарх, взяв на себя ответственность за подданных, исключал их политическое участие.
Портрет императрицы Екатерины Великой работы русского живописца Федора Рокотова, 1763 г. Екатерина провела реформу управления русскими губерниями, и по ее приказу было основано много новых городов и поселков. Поклонница Петра Великого, она продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу, хотя ее реформы не принесли пользы массам, а воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права.
Поклонница Петра Великого, Екатерина продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу. Однако воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права, а растущие требования государства и частных землевладельцев привели к увеличению зависимости от крепостных. Екатерина подтвердила власть дворян над крепостными в обмен на политическое сотрудничество дворян. Это было одной из главных причин непрекращающихся восстаний. Беспорядки усилились по мере того, как 18 век шел к концу, когда между 1762 и 1769 годами произошло более пятидесяти крестьянских восстаний.. Кульминацией их стало Пугачевское восстание, когда между 1773 и 1775 годами Емельян Пугачев сплотил крестьян и казаков и пообещал крепостным землю и свободу от помещиков.
В XVIII веке крестьянство в России уже не было привязано к земле, а было привязано к своим хозяевам, что делало русское крепостное право более похожим на рабство, чем любая другая система принудительного труда, существовавшая в то время в Европе. Помещик мог наказывать своих крепостных по своему усмотрению, а при Екатерине Великой получил возможность приговаривать своих крепостных к каторжным работам в Сибири — наказание, обычно предназначенное для осужденных преступников. Единственное, что дворянин не мог сделать со своими крепостными, это убить их. Жизнь крепостного принадлежала государству. Исторически, когда крепостные сталкивались с проблемами, которые они не могли решить (например, с жестокими хозяевами), они обращались к самодержцу. Они продолжали делать это во время правления Екатерины, хотя она подписала закон, запрещающий эту практику. Хотя она устранила некоторые способы стать крепостными, кульминацией чего стал манифест 1775 года, запрещавший крепостному, который когда-то был освобожден, снова становиться крепостным, она также ограничила свободы многих крестьян. Во время своего правления Екатерина отдала многих казенных крестьян в крепостные (принадлежащие помещику).
Пугачев поднял восстание в середине сентября 1773 года. У него были значительные силы, состоявшие из казаков, русских крестьян, фабричных крепостных и нерусских. Несмотря на некоторые победы, к концу 1774 года ситуация изменилась, и победа русской армии под Царицыном унесла жизни от 9 до 10 тысяч повстанцев. К началу сентября восстание было подавлено. Пугачев был предан собственными казаками, когда пытался бежать, и был обезглавлен и расчленен в 1775 году в Москве.
Екатерина считала, что «новый тип человека» можно создать, прививая русским детям европейское образование. Однако, несмотря на рекомендации специалистов установить общую систему образования для всех русских православных подданных в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением крепостных, были предприняты лишь скромные меры. Московский воспитательный дом (Московский детский дом), которому поручено принимать обездоленных и внебрачных детей, был создан для экспериментов с новыми образовательными теориями. Однако из-за чрезвычайно высокого уровня смертности он не послужил этой цели. Вскоре после Московского воспитательного дома Екатерина учредила Смольный институт благородных девиц для воспитания женщин. Девушек, посещавших Смольный институт, Смолянки, часто обвиняли в невежестве во всем, что происходило за стенами зданий Смольного. В стенах института их обучали безупречному французскому языку, музыкальности, танцам и полному благоговению перед Монархом.
Смольный институт, первый в России институт благородных девиц и первое в Европе государственное женское высшее учебное заведение им. С.Ф. Галактионова, 1823.
Здание было заказано Джакомо Кваренги Обществом воспитания благородных девиц и построено в 1806–08 годах для размещения Смольного института благородных девиц, созданного по настоянию Ивана Бецкого и в соответствии с указом Екатерины в 1764 году. Создание института стало важным шагом в обеспечении доступности образования для женщин в России.
Кэтрин провела некоторые образовательные реформы, несмотря на отсутствие национальной школьной системы. Реконструкция Кадетского корпуса в 1766 г. положила начало многим образовательным реформам. Корпус начал брать детей с самого раннего возраста и обучать их до 21 года, а учебная программа была расширена от профессиональной военной программы до включения естественных наук, философии, этики, истории и международного права. В 1786 г. был обнародован Российский Устав о народном просвещении. Статут установил двухуровневую сеть средних школ и начальных школ в губернии столицы, которые были бесплатными, открытыми для всех свободных классов (не крепостных) и с совместным обучением. Через два года после осуществления екатерининской программы член Национальной комиссии проинспектировал созданные учреждения. По всей России инспекторы столкнулись с неоднородной системой. В то время как дворянство вкладывало значительные суммы денег в эти учреждения, они предпочитали отдавать своих детей в частные, более престижные учреждения. Кроме того, горожане были склонны восставать против младших классов и их педагогических методов. Примерно 62 000 учеников получили образование примерно в 549государственные учреждения ближе к концу екатерининского царствования, мизерное количество людей по сравнению с численностью русского населения.
Екатерина обратилась в русское православие в рамках своего погружения в русские дела, но лично оставалась в значительной степени равнодушной к религии. Ее религиозная политика в значительной степени была направлена на контроль над населением и религиозными учреждениями в многоконфессиональной империи. Она национализировала все церковные земли, чтобы оплачивать свои войны, в значительной степени опустошила монастыри и заставила большинство оставшихся священнослужителей выживать в качестве фермеров или за счет платы за услуги. Однако в своей антиосманской политике она выступала за защиту и воспитание христиан под турецким правлением. Хотя она подвергла католиков критике в польских частях своей империи, Россия также предоставила убежище иезуитам после их подавления в большей части Европы в 1773 году.
Во время своего правления Екатерина использовала множество подходов к исламу, но вся ее происламская политика была попыткой контролировать мусульманское население империи. После Указа о терпимости ко всем вероисповеданиям 1773 года мусульманам было разрешено строить мечети и свободно практиковать. В 1785 году Екатерина утвердила субсидирование новых мечетей и новых городских поселений для мусульман. Строя новые поселения с размещенными в них мечетями, Екатерина пыталась заземлить многих кочевников, кочевавших по югу России. В 1786 году она ассимилировала исламские школы в российскую систему народных школ, которая регулировалась государством. План был еще одной попыткой заставить кочевников осесть.
Россия часто относилась к иудаизму как к отдельной сущности, а евреи находились в рамках отдельной правовой и бюрократической системы. После присоединения польских территорий еврейское население империи значительно выросло. Екатерина взимала дополнительные налоги с последователей иудаизма, но если семья переходила в православную веру, этот дополнительный налог отменялся. В 1785 году она официально объявила еврейское население иностранцами с правами иностранцев. Екатерининский указ также лишал их прав православных или натурализованных граждан России. Налоги снова удвоились для лиц еврейского происхождения в 179 г.4 и Екатерина официально заявила, что евреи не имеют никакого отношения к русским.
Екатерина не выступала за демократические реформы, но обращалась к некоторым модернизационным тенденциям. В 1775 году она издала Положение об управлении провинциями Российской империи. Статут стремился эффективно управлять Россией за счет увеличения населения и разделения страны на губернии и уезды. В 1785 году она пожаловала дворянству Дворянскую хартию, еще более усилив власть олигархов-землевладельцев. Дворяне в каждом округе избирали предводителя дворянства, который от их имени выступал перед монархом по волнующим их вопросам, главным образом экономическим. В том же году Екатерина издала Устав о городах, который распределил всех людей на шесть групп, как способ ограничить власть дворян и создать среднее сословие.
Екатерина имела репутацию покровительницы искусства, литературы и образования. Эрмитаж, занимающий теперь весь Зимний дворец, начинался как личная коллекция Екатерины. Через несколько месяцев после своего вступления на престол в 1762 году, услышав, что французское правительство угрожает прекратить издание знаменитой французской энциклопедии из-за ее нерелигиозного духа, Екатерина предложила Дидро, чтобы он завершил свой великий труд в России под ее защитой. писала комедии, художественную литературу и мемуары, культивируя французских энциклопедистов, которые позже закрепили ее репутацию в своих трудах. Екатерина привлекла Вольтера к своему делу и переписывалась с ним в течение 15 лет, с момента вступления на престол до его смерти в 1778 году. Во время правления Екатерины русские импортировали и изучали классические и европейские влияния, которые вдохновили русское Просвещение. Она также стала большим покровителем русской оперы. Однако среди своих подданных она не так поддерживала свободомыслие, как среди знаменитых французских философов. Когда Александр Радищев опубликовал свои Путешествие из Петербурга в Москву В 1790 году (через год после начала Французской революции) и предупрежденный о восстаниях из-за плачевного социального положения крепостных крестьян, Екатерина сослала его в Сибирь.
Должности
- Внутренняя политика Екатерины
«Восстание Пугачева». https://en.wikipedia.org/wiki/Pugachev%27s_Rebellion.