Эбру история: История возникновения техники Эбру — картины на воде

что такое эбру, ее особенности, история возникновения, сферы применения. Использование техники эбру (мраморинга) в изобразительном искусстве

  • Особенности техники эбру
  • История эбру

Эбру (от персидского ebri — «облако») — это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твердую основу (бумагу, ткань или кожу). Эбру представляет художнику широкие возможности для создания уникальных изображений, искусно имитирующих фактуру натурального камня — мрамора. Поэтому эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием».

Эбру. Современный рисунок с яркими красными маками в технике эбру

Эбру издавна используется на Востоке в утилитарных целях при изготовлении обложек форзацев ценных книг, а также мастерами каллиграфии. Помимо абстрактных композиций с помощью этой техники некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.

Эбру. Абстрактный рисунок современного художника в технике эбру

Особенности техники эбру

Эбру — это необычная техника живописи, которая требует от художника тщательной подготовки водной основы и умения досконально пользоваться специальными инструментами. Процесс создания рисунков в технике эбру включает несколько последовательных этапов:

  • Изготовление особых жидких красок путем добавления к воде натуральных пигментов (для получения желтого цвета — мышьяка, для синего — лахорской синьки, для черного — сажи, для белого — свинцовых белил, для красного — оксида железа).
  • Подготовку основы для рисования посредством добавления в воду натурального загустителя — экстракта колючего растения гевеи. Полученный раствор аккуратно затем наливают в неглубокую емкость (ванночку).
  • Создание фона будущего изображения на водной основе с помощью специального гребня, которым капельки краски равномерно распределяются по поверхности воды.
  • Рисование кистью и шилом. Художник аккуратно передвигает капельки краски по поверхности воды, создавая всевозможные разноцветные узоры.

Эбру. Детский рисунок дерева в технике эбру

На заключительном этапе мастер аккуратно кладет на готовую поверхность рисунка лист бумаги, а затем снимает его и подвешивает для высыхания. После этого из ванночки тщательно удаляют все остатки краски, плавающей по поверхности воды, чтобы подготовить основу к созданию следующей композиции.

Эбру. Картина современного художника Елены Евстратовой

Современные художники, работающие в технике эбру, обычно используют в своей работе готовые фабричные краски. Но и в наши дни многие народные умельцы в странах Востока предпочитают самостоятельно создавать яркие натуральные краски по древним рецептам.

Эбру. Зимний пейзаж в технике эбру

История эбру

История эбру глубоко уходит корнями в прошлое, а о том, где впервые появилась эта техника рисования ученые спорят много лет. Большинство специалистов придерживаются мнения, что эбру имеет центральноазиатское происхождение, его придумали древние мастера на территории современного Ирана или Афганистана. По другой версии, эбру изобрели в Бухарском ханстве (нынешний Узбекистан) в эпоху правления Шейбанидов в первой половине XVI века.

Эбру. Любительский рисунок цветов в технике эбру

Благодаря тесным торговым связям техника рисования по воде постепенно распространилась по многим странам исламского мира. Авторитетные исторические источники свидетельствуют, что технологии эбру массово использовали индийские художники в период расцвета Империи Великих Моголов (XVI-XVIII века).

Эбру. Стих из Корана, написанный на бумаге, окрашенной в технике эбру

В Японии гораздо раньше, чем в Центральной Азии, еще в начале XII века, была изобретена собственная техника мраморирования бумаги — «суминагаши». В отличие от эбру, здесь в качестве плавающей краски использовалась цветная тушь, а в воду не добавляли загустителя. Традиции этой древней техники бережно хранили японские монахи и использовали для оригинального оформления рукописных книг и свитков.

Эбру. Фрагмент японского веерообразного альбома на бумаге в технике суминагаши

В Европе первые попытки создания венецианскими мастерами техники мраморинга датируются XV веком. Ученые эпохи Возрождения столетие спустя продолжили исследования на эту тему, а первые серьезные научные публикации появились в первой половине XVII века. С этого времени мраморированная бумага стала востребованным материалом для изготовления форзацев книг.

Эбру. Форзац шотландской книги в технике эобу, Середина XIX века

С начала XIX века самым влиятельным мировым центром мраморинга стала Османская империя. Турецкие мастера довели до совершенства технику эбру, используя ее не только для создания абстрактных изображений, но и в каллиграфии.

Эбру. Фрагмент фронтсписа книги «Жизнь пчелы», Начало ХХ века

И в наши дни эбру остается популярной техникой рисования как для профессиональных художников, так и для любителей. Ее часто используют приверженцы современного абстрактного искусства для реализации самых смелых авторских идей в ярких произведениях. Мраморирование бумаги также востребовано в системе художественного образования детей. С помощью этой древней техники малыши получают возможность развивать творческие навыки и приобщиться к миру прекрасного.

Эбру. Человеческая рука, раскрашенная в технике эбру

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников, в том числе выполненные в уникальной технике рисования эбру.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью Ганс Макарт — австрийский художник, именем которого на его Родине назван отдельный стиль в искусстве и культурной жизни Самые известные автопортреты и портретисты.
    Вы точно это видели Массовое ню Спенсера Туника, или Хороший фотограф разденет каждого Аукцион Il Ponte Casa d’Aste — грандиозная распродажа современного искусства состоится в конце мая! Антиквариат и граница: покупаем, вывозим и ввозим Ян ван Эйк — гениальный голландский художник-портретист XIV-XV веков Hermann Historica: аукцион «Декоративно-прикладное искусство, предметы старины» 07.12.2020 — обзор Искусство Китая: династия Мин (1368-1644 гг.) Аристарх Лентулов — один из родоначальников русского авангардного искусства, блестящий театральный художник, портретист и пейзажист

    Эбру: по следу воды в истории искусства

    Эбру — техника рисования, насчитывающая несколько столетий истории. Среди исследователей нет единого мнения о том, где именно на Востоке зародилось это искусство.

    Некоторые источники утверждают, что эбру появилось в Индии, где и переняли его фарсы, от которых оно перешло к туркам-османам. Другие же источники сообщают, что роспись под мрамор появилась в Бухаре, и после иранцев ее переняли и турки.

    Существует даже версия о более древнем происхождении этой техники: «Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании». (Татьяна Кириллова, Студия «Эбру-арт», г.

    Москва)

    Название «эбру» также загадочно и таинственно, как и само искусство. В арабском и персидском языках исследователи обнаруживают слова, которые могли бы лечь в основу этого названия. Их значения перекликаются по смыслу, то это арабское «вода для лица», то персидское «облако».

    Эбру — техника рисования, которая призвана имитировать на бумаге рисунок мрамора, а также другие фактуры. Техника исполнения требует полного сосредоточения и уверенности в движениях. Находясь в состоянии нервной нестабильности, работа невозможна, поэтому очень важным аспектом является личность художника.

    В средневековой Турции уникальная техника перенесения изображения, созданного изначально на поверхности воды, на бумагу служила подчас вполне утилитарным целям. Мраморированную бумагу использовали для государственных документов, договоров и т. п. В то время это было эквивалентом современных водяных знаков и способов защиты. Эбру надежно защищал каждый документ, делая его уникальным. Также бумага эбру использовалась для написания духовных текстов, для каллиграфии.

    Появившись в Европе данный вид искусства, претерпел различные трансформации. Эбру очень тесно связано с естественной средой в части получения и обработки материалов. В связи с этим каждая страна адаптировала методы, выбирала свои материалы, изменяла рецепты в соответствии с местными особенностями. Таким образом, искусство все более индивидуализировалось. До сих пор многие мастера предпочитают не раскрывать своих методов рисования и технологии подготовки материалов, чтобы никто не смог получить даже отдаленно похожий результат.

    С развитием книгопечатания и на протяжение всего последующего времени эбру получило новый виток популярности и развития. Его стали использовать при печатании книг, страницы с отпечатками вставляли как иллюстрации или красочные форзацы. Техника исполнения таких произведений того времени поражает своим разнообразием, яркостью примеров и богатством деталей.

    В это же время вышло несколько англоязычных книг о технологии эбру, что дает нам исторические подтверждения о развитии этого искусства в Европе. Стиль, наиболее напоминающий современные техники этого вида искусства, сформировался во времена позднего Средневековья и Ренессанса в Италии и Испании. В Венеции и Флоренции, тогдашних оплотов развития искусства и науки, эбру получило бурное развитие. Флорентийские мастера прославились мастерством создания особого мраморного рисунка, присущего только их художественной школе. С течением времени мастерство мраморирования бумаги сохранило не только свою значимость как искусства, но и востребованность в повседневных областях жизни.

    Современные художники и дизайнеры активно используют эбру как в создании произведений искусства, так и в декоре. Основа технологии заключается в использовании специальным образом подготовленных красок, которые способны держаться на поверхности воды, налитой в специальный резервуар. Краски наносят на воду, а затем особым образом формируют изображение, которое после переносят на поверхность бумаги.

    Веками для эбру использовали натуральные краски, получали их из цветных камней, глины и прочих органических пигментов. На первом этапе краску измельчают в порошок. Этот процесс производится с использованием специального камня и мраморной доски. Интересным фактом является то, что камень для подготовки красок и мраморная доска должны быть одинаковой степени жёсткости. В противном случае камень может повредить доску, или мраморная крошка попадет в краску, что её испортит.

    В процессе измельчения в пигмент постепенно добавляется вода. Процедура измельчения и замешивания краски длиться по несколько часов и зависит от материала, из которого краску получают.

    Кроме воды в краску также добавляется бычья желчь, этот компонент крайне важен для состава краски, так как определяет её функциональное качество. После добавления всех необходимых элементов краска должна настаиваться один или два месяца, в течение которых краску будут помешивать, встряхивать, а также вновь добавлять желчь и воду. Процесс выдержки краски крайне важен, так как недостаточно потраченное на это время грозит качеству краски, она будет бледной, а также будет плохо ложиться на бумагу.

    В современном мире искусства вы, конечно, сможете приобрести уже готовые краски. Тем не менее некоторые мастера предпочитают кропотливую работу по подготовке красок, чтобы наверняка быть уверенными в результате. К тому же, в этом проявляется и философия Эбру как процесса, в котором значим каждый этап.

    Мастерство художника заключается в создании особого контроля, который позволяет ему понять, сколько времени необходимо выдерживать момент соединения бумаги и рисунка на воде, как поведут себя краски в момент разъединения. Всё это не укладывается в какую-либо систему или рецептуру и может быть передано только в словах «он чувствует, как это сделать». Интуитивность и гармоничность делает искусство эбру похожим на волшебство. Можно с уверенностью сказать, что процесс создания так же прекрасен, как и сами произведения.

    Независимо от того, какова задача художника и каков уровень его мастерства, эбру — это всегда уникальный художественный опыт, где единым организмом становится материал, стихия и человек. Это не присуще академической живописи, и эта особенность делает эбру чем-то бОльшим, чем просто особой техникой рисования или видом искусства. Занимаясь эбру, художник приобщается к древнему знанию, мистической художественной тайне, чтобы создать свою.

    Эбру: Турецкое искусство мраморирования


               Эбру
     – это традиционное искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем преобразования этого узора в специальную бумагу. Это традиционное книжное искусство, обогащающее каллиграфию и переплет книг на протяжении многих веков. В 13   веке первые формы Эбру появились в Центральной Азии и распространились в Анатолию через Китай. В османский период турецкие каллиграфы и художники создавали новые формы и совершенствовали техники.

    Эбру — это искусство, которое состоит из определенных узоров и эффектов при производстве с помощью красок, содержащих несколько капель бычьей желчи (разновидность натуральной кислоты, помогающей краскам брызнуть на жевательную резинку), подготовленных таким образом, чтобы плавать на поверхности. препарат сгущенной жидкости с использованием китре (разновидность травяной камеди), обладающей определенными свойствами по отношению к краскам, приготовленным для этой цели, и цвет которой плавает и образует узоры на поверхности жидкости, снимаются путем наложения на лист бумаги.

    Некоторые узоры, такие как гельгит, таракли, хатип, бюльбюль юваси, чичекли , развивались на протяжении веков. Наиболее часто используемые цвета в Эбру — светло-зеленый, красный и желтый. Узоры или мотивы указывают на их общий рисунок. Наиболее часто встречающиеся рисунки — это цветы, листва, орнамент и первая четверть луны.

    Носителями и практикующими элемент являются Эбру художники, ученики и люди, практикующие Эбру, в качестве досуга или профессии, которые считают Эбру как неотъемлемая часть их традиционной культуры, самобытности и образа жизни. Носители и практикующие элемент происходят из всех слоев общества, независимо от возраста, пола, социально-экономического положения и этнической принадлежности.

    Эбру Художники играют решающую роль в практике и передаче элемента. Они несут ответственность за передачу своих специальных знаний от одного поколения к другому, в основном в рамках отношений мастера и ученика. Все материалы и оборудование, используемые в Эбру сделаны самими художниками, которые несут ответственность не только за передачу знаний, связанных с практикой элемента, но также за передачу специальных знаний, связанных с производством материалов и оборудования.

    Эбру традиционно передается от одного мастера к его/ее ученику посредством неформального практического обучения. Основным принципом тренировочного процесса Эбру является не только обучение технике, но и внедрение ее философии. Ученик обычно наблюдает и имитирует работу своего мастера и помогает на разных этапах применения Эбру . Процесс обучения продолжается идентификацией и изготовлением материалов и оборудования. После вводных этапов обучения начинается процесс подачи заявки на стажера. Достижение базовых навыков Эбру занимает у новичков не менее двух лет.

    С точки зрения передачи, обучение Эбру , предлагаемое различными учреждениями, мастерами, НПО, муниципалитетами и губернаторскими офисами посредством курсов и семинаров, в последнее время увеличилось в ответ на растущий интерес по всей стране. Семинары и курсы особенно популярны среди молодежи и женщин.

    Традиция, соответствующая индивидуальным и общественным устремлениям, вселяет оптимизм и улучшает отношения в обществе. Это также мотивирует члена сообщества участвовать в общих культурных мероприятиях и общественных встречах.

    В последние годы интерес женщин и молодежи к Эбру возрос благодаря увеличению числа бесплатных курсов, семинаров, организуемых местными властями и университетами. Широкое участие женщин в Эбру служит укреплению роли женщин в обществе. Молодые практикующие в силу своей принадлежности к стихии укрепляют идентичность и осознание своего исторического и культурного наследия.

    Стихия помогает сплотить людей вокруг достойного внимания искусства Эбру , создавая атмосферу дружеских отношений; облегчение общения и устранение предубеждений среди людей из разных культур. Это способствовало межкультурному диалогу, укрепило социальные связи, поощряя общение.

    Различные регионы, культуры, люди и опыт способствуют совершенствованию Эбру. Поскольку это искусство объединяет воду (символизирующий источник жизни), танец красок (средство создания удивительного мира) и чувства художника, каждая работа Эбру является уникальным искусством и не может быть воспроизведена дважды. Каждая крошечная капля цвета опускается в море возможностей для создания шедевра. Характеристики Эбру допускают художественную гибкость в выборе техник, с помощью которых можно выразить самые сокровенные чувства, мысли и творчество. Традиция выявляет человеческий потенциал вокруг традиции мастерства, украшая стороны, внутренние и внешние обложки специальных книг, каллиграфию, изделия из стекла и подарки.

    Для включения Эбру : Турецкое искусство мрамора, Стамбул и Эдирне Советы ICH подготовили необходимую форму и отправили ее в МТТ в 2010 г. Затем Комиссия экспертов оценила предложение о номинации элемента и рекомендовала МТТ для надпись в Национальном реестре ICH Турции. Элемент был включен в систему инвентаризации в 2010 году.

    Фуат Башар, обладающие глубокими знаниями и навыками высокого уровня, необходимыми для профессионального мраморирования и каллиграфии, провозглашены Живыми Сокровищами Человека.

    «Эбру: турецкое искусство мрамора» было зарегистрировано ЮНЕСКО в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества от имени Турции в 2014 году.

    Что такое искусство эбру? История искусства Эбру?

    «Эбру имеет постоянно меняющуюся гармонию и требует большой самоотверженности и терпения.»
    Мастер Эбру — Мустафа Дузгунман

    ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЭБРЮ

    Искусство мраморирования – это искусство получения бумаги, окрашенной в множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия.

    Придя по Шелковому пути в Анатолию с древней родины тюрков, искусство переместилось из Бухары в Туркестан, получило свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии.

    Было ли это название получено от фарси эбри из-за его облачного вида? Или это было аб-ру, потому что оно было создано на воде в сосуде? Это не очень ясно. В наших музеях и в частных коллекциях можно найти образцы бумажного мрамора, которым уже 450 лет. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, удастся определить имя каллиграфа. Однако имя художника, выполнявшего мраморность, остается неизвестным.

     Причина отсутствия определенных данных об истории и первоначальном месте мраморного искусства заключается в том, что у нас мало зарегистрированных источников, связанных с этим искусством, но общее мнение исследователей заключается в том, что мраморное искусство существует с конца 15 века. Даже некоторые исследователи предполагают, что он имеет корни до 6 века. Считается, что цитата Мевланы, всемирно известного философа, поэта и «суфия» в турецкой истории: «Приходите, кто говорит, что вода не вышивка» означает, что это искусство было известно в 12-м веке. век. Согласно некоторым записям, это известное искусство развилось, как только бумага заняла место в истории. Существование некоторых водопроводных сооружений, производимых в среднем, таких как «лю-фла-сьен» в Китае, «суминагаси» и «бенинагаси» в Японии с 12 века, дает хотя бы сомнительное представление о совершенствовании этого искусства, имевшего место в Туркменистане под названием «эбре». на джагатайском турецком позже. Так как это искусство, получившее название эбри во время переноса из Туркестана в Иран по Шелковому пути самое позднее в начале 16 века, выглядит как клочья облаков, оно действительно подтверждает это персидское название, означающее «облако». Это имя, излюбленное в османской стране, превратилось в «эбру».

    В конце того же века бумага для мраморирования была доставлена ​​из Стамбула в свои родные города европейскими путешественниками, которые одобрили их под названием «Турецкая мраморная бумага» сначала в Германии, затем во Франции и Италии.

    Мраморная бумага, которая была улучшена в Англии и Америке, показывает разницу в художественной концепции каждой страны. Должна быть роль и используемых материалов. Самый старый из зарегистрированных образцов «Эбру» относится к 16 веку. Он использовался в качестве боковой бумаги для украшения бумаги, внутренней и внешней стороны табличек и в качестве переплета для рукописей. Старым классическим произведением, написанным на турецком языке, является брошюра под названием «Тертиб-и Рисале-и Эбр-и», написанная после 1615 года. Сегодня такие классические произведения, как мраморирование, появились в Средней Азии и Османской географии. Помимо самых старых бумаг для эбру, датированных таким образом, являются бумаги, использованные в «Гуй-и Джевган» Арифи из коллекции Музея дворца Топкапы, которая датируется 1539 годом.(Рис.1), две бумаги в библиотеке Стамбульского университета, которые использовались для двух каллиграфий Мир Али из Герата, датированных 1539 годом, бумага, использованная для каллиграфий Малики Дейлеми из коллекции Угура Дермана, датированная 1554 годом (рис. 2) и три бумаги, использованные в одном из экземпляров книги Физули «Хадикат-ус суэда» («Сад счастья»), датированные 1595 годом (рис. 3), могут быть использованы как свидетельство истории турецкого эбру. Их использовали в декоративных целях, а также в качестве фона для официальных документов и подписей, чтобы предотвратить стирание и подделку.

    (Рис.1) Арифи «Гай-и Джевган» в собрании Музея Дворца Топкапы, 1539

    (Рис.2) Та’лик (каллиграфия) на мраморной бумаге, Малик-и Дейлеми, 1554, Грузия.

    Цепочка традиций

    Как и все классические искусства Османской империи, искусство мраморирования не преподавалось в письменной форме или с помощью объяснений, а скорее было отраслью искусства, в которой ученики обучались с помощью «мастера/ученика». » система. Умение создавать по-настоящему красивое мраморное покрытие могло быть достойно только художников, посвятивших этому искусству годы и даже жизнь.

    Тем не менее, по той или иной причине это глубоко укоренившееся турецкое искусство утратило свою историческую значимость и сумело выжить до наших дней только благодаря последним четырем звеньям в цепи мастер/ученик, о которых мы сейчас поговорим. сделать упоминание.

     

    ​​СЕБЕК МЕХМЕТ ЭФЕНДИ

    Самым ранним художником по мрамору, чье имя установлено на сегодняшний день, является художник по имени «Себек», упоминание о котором сделано в Тертиб-I Рисале-и Эбри («Организованный трактат по мраморированию»), который является старейшим документом, касающимся методов и составляющих мраморирования, опубликованным г-ном Угуром Дерманом в его книге об искусстве мраморирования. Садык Эфенди, важная фигура в истории эбру, прошел обучение в Бухаре, а затем присоединился к Özbekler Tekkesi, дервишской ложе, основанной в Стамбуле в 17 веке, передавая свои знания следующему поколению.

    (рис. ) статьи Себека Мехмета Эфенди, 1595 г., Библиотека Сулеймание

    (Рисунок 4) Тертиб-и Рисале-и Эбри. Самая старая письменная брошюра об «Истории и технике Эбру», 1608 г.

    Его смерть должна наступить до публикации «Тертиб-и Рисале-и Эбри», 1608 г. , так как сказано «рахимехуллах» (Да благословит Бог его душа) для него в этом буклете. Из слов «Нуша-и Себек» (книжка Себека) в «Тертиб-и Рисале-и Эбри» следует, что у него есть неизвестная книжка.

    ХАТИП МЕХМЕТ ЭФЕНДИ (?-1773)

    Хатип Мехмед Эфенди, считающийся одним из величайших мастеров эбру (мраморной бумаги), родом из Стамбула. Он известен как «хатип» (проповедник), потому что был проповедником мечети Аясофья. Дата его рождения неизвестна. Поскольку он упоминается как «пир-и мубарек» (святой старый мастер) в «Тухфе-и Хаттатин», он, вероятно, был довольно стар, когда умер в апреле 1773 года. Он научился каллиграфии «тулут-нэш» у Зухди Исмаила Ага. . Ему приписывают изобретение фигур эбру, созданных путем сбрасывания концентрических красителей и изменения их формы с помощью иглы. Бумага для эбру, содержащая такие фигуры, называется «хатип-эбрусу». (Однако некоторые недавние историки утверждали, что происхождение этих фигур может быть другим.) Его бумаги для эбру, которые были идентифицированы по их характерным цветам и узорам на кончиках шляп, были чрезвычайно популярны и жадно собирались при его жизни. Он погиб во время пожара, уничтожившего его дом в стамбульском районе Хокапаса в апреле 1773 года.0009

    (Рис.5) Хатип Мехмет Эфенди «Хатип Эбрусу» Библиотека Сулеймание


    ШЕЙХ САДИК ЭФЕНДИ (?-1846)
    Шейх Садик Эфенди, родившийся в городе Бук Бук. Он был шейхом Узбеклер Теккеси (узбекский монастырь дервишей) в Султантепеси, Ускюдар. Мы знаем, что он научился искусству эбру, когда был в Бухаре, и обучил ему двух своих сыновей Эдхема и Салиха. С его надгробия в Дергахе читается, что он умер 11 июля 1846 г.

    ХЕЗАРФЕН ЭДХЕМ ЭФЕНДИ (?-1904)
    Ибрагим Эдхем Эфенди, шейх Ускудара Озбеклер Теккеси, считается самым выдающимся мраморщиком прошлого века. Он был дедом бывшего посла Турции в Вашингтоне Мунира Эртегуна (1882-1944). Он родился в Узбеклер Теккеси в 1829 году. Он получил образование у своего отца Садыка Эфенди, дяди и ученых из Бухары, посещавших Текке. Он владел турецким, арабским, персидским и чагатайским языками. Он выучил сценарий талик у Карсамбалы Арифа Бея в довольно преклонном возрасте. Он был плотником, литейщиком, ткачом, печатником, архитектором, ученым и математиком. Он был назначен первым директором ремесленной школы Султанахмет в 1869 году.и именно здесь были отлиты первые свинцовые трубы в Турции. Изготовление бумаги для эбру было одним из его многочисленных талантов, которые сделали его известным как Хезарфен (владелец тысячи ремесел). Помимо Азиза Эфенди и Сами Эфенди, самым выдающимся из его учеников является Некмеддин Окьяй. Он умер 8 января 1904 года и похоронен на кладбище Текке.

    (Рис.6-7) Нечмеддин Окяй Эбру примеры

    НЕЧМЕДДИН ОКЯЙ (1883-1976)
    Родился 29 января 1885 года в Ускюдаре. Он был мастером мрамора двадцатого века. Некмеддин Окьяй получил богословское образование, но наиболее известен как каллиграф и мраморщик. Помимо каллиграфии и мраморирования, он был мастером изготовления чернил, традиционного переплетного дела, выращивания роз, стрельбы из лука и т. д. Он научился эбру у Хезарфена Эдхема Эфенди. Он преподавал каллиграфию в Medresetu’l Hattatin (Школа каллиграфии) и традиционное переплетное дело и эбру в Академии изящных искусств. Он обучал эбру своих сыновей Сами (19 лет).10-12 июня 1933 г.) и Сакиду (1915-19 апреля 1999 г.) Окьяю и его племяннику Мустафе Дузгунману (1920-12 сентября 1990 г.). До Некмеддина Окьяя у нас был очень примитивный цветочный эбру. Он положил начало новому стилю в нашей истории эбру, создав цветочные узоры, которыми восхищаются мраморщики всего мира. Он также является изобретателем каллиграфии с использованием мрамора. Вначале он готовил трафареты для каллиграфии, приклеивал их на бумагу для мраморизации с помощью гуммиарабика, который является очень слабым клеем, и удалял трафарет после мраморизации бумаги. Позже он заметил, что части бумаги с гуммиарабиком устойчивы к красителям, и начал писать гуммиарабиком вместо чернил. Самая известная каллиграфия, созданная Некмеддином Окьяем, как описано, — это «Лафза-и Джелал» (имя Бога).

    Necmettin Okyay изготовил значительное количество изысканных рисунков мрамора, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «Цветочный мрамор», который до этого подвергался множеству примитивных экспериментов, но не смог достичь ничего определенного по форме. Именно он произвел мраморность, в результате которой получились почти изображения тюльпанов, ромашек, гиацинтов, маков, гвоздик, анютиных глазок и бутонов роз. Цветочные мраморные узоры этого стиля стали называть «некметтиновыми мраморными узорами». Наконец, мраморность перестала быть цветным кусочком или бумагой, украшающей текст: теперь она была возведена в ранг произведения искусства сама по себе и достойна отдельного изучения.

    Если учесть, что это «Эбру» должно было исполняться только после того, как художник станет мастером, то можно подумать, что мраморность имеет древнее происхождение. Мраморное дело, которое само по себе было отраслью бизнеса и искусства в период Османской империи, стало забываться в начале 20-го века. Недавний интерес к этому искусству возник благодаря крупному художнику Неджмеддину Окяю.

    (Рис.8-9) Мустафа Дузгунман Пример Эбру и пока он рисует.

    МУСТАФА ДУЗГЮНМАН (1920-1919 гг.)90)

    Мустафа Эсат Дюзгюнман был первым учеником Некмеддина Окьяя и учителем многих современных мраморщиков в Турции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *