Эчмиадзинский кафедральный: Эчмиадзинский кафедральный собор | Барев Армения Тур

Кафедральный собор и церкви Эчмиадзина и археологический памятник Звартноц — Базовая организация государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере сохранения всемирного наследия

Кафедральный собор Эчмиадзина (основан 1700 лет назад) вместе с тремя древними церквями, также, как и руины храма в Звартноце (середина VII в.), являются выдающимися памятниками армянской церковной архитектуры. Они наглядно иллюстрируют развитие и совершенствование армянских церквей крестово-купольного типа, оказавших основополагающее влияние на архитектуру и искусство этого региона.

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое резюме

Город Эчмиадзин расположен в Армавирской области Армении. Поселение существует с древних времен, о чем свидетельствуют археологические памятники каменного, бронзового и железного века, расположенные в городе и его окрестностях. Самые древние письменные упоминания об Эчмиадзине относятся к периоду правления царя Урарту Руса II (685-645 гг. до н.э.). Данный город упоминается в урартской клинописной надписи под именем Куарлини. Жизнь в этом армянском поселении продолжалась непрерывно. Во времена правления Ервандидов, согласно трудам армянского историка Мовсеса Хоренаци город назывался Артимед (V в. н.э.), затем Вардгесаван и Вагаршапат в период правления царя Вагарша I Аршакуни (117-140 гг.). Название Эчмиадзин использовалось наряду с Вагаршапат после принятия христианства (301 г. н.э.).

Номинированный объект разделена на три компонентные части: первая компонентная часть включает Эчмиадзинский кафедральный собор и церковь Святой Гаяне. Площадь первой компонентной части составляет около 30,2 га, где 18,8 га принадлежит Эчмиадзинскому монастырю (Кафедральный собор и прилегающие постройки площадью 16,4 га; церковь Святой Гаяне и окружающие постройки площадью 2,0 га и монастырское кладбище площадью 0,4 га) и 11,4 га принадлежат городу Эчмиадзин. Вторая компонентная часть включает церковь Святой Рипсимэ и церковь Святого Шогакат.

Площадь второй компонентной части составляет около 25,3 га, из которых 6,2 га являются территорией церкви Святой Рипсимэ. Остальные 19,2 га принадлежат городу Эчмиадзин.

Третья компонентная часть состоит из археологического памятника Звартноц, с руинами храма, дворца Католикоса и других сооружений, и занимает площадь около 18,8 га.

Первая и вторая компонентные части имеют единую буферною зону площадью около 93 га. Буферная зона третьей компонентной части составляет 24 га.

Религиозные сооружения Эчмиадзина и археологические памятники в Звартноце свидетельствуют о распространении христианства в Армении и развитии уникальной армянской церковной архитектуры, которая оказала глубокое влияние на архитектурное и художественное развитие в регионе. Объект наглядно иллюстрирует эволюцию и расцвет крестово-купольного типа армянских церквей.

Самым ранним купольным храмом является Эчмиадзинский собор, построенный в 301-303 гг. н.э. царем Трдатом III (Тиридатом) и Святым Григорием Просветителем. Его крестообразный план с четырьмя апсидами и центральным куполом на четырех столбах является выдающимся вкладом армянской церковной архитектуры в христианскую архитектуру в целом. Это изобретательное открытие армянских архитекторов распространилось за пределы страны в Византию, а затем в Центральную и Западную Европу. Помимо своих архитектурных качеств, собор отличается от других армянских церквей оригинальными росписями фресок. С 1712 по 1721 год над росписями работал Нагаш Ховнатан (сохранились росписи на верхней части купола и изображении Пресвятой Богородицы на внутреннем мраморе главной апсиды). Акоп и Арутюн Овнатаняны (первая половина XVIII века) и Овнатан Овнатанян (вторая половина XVIII века) периодически создавали картины для Эчмиадзинского собора. Мкртум и Акоп Овнатаняны также создали картины для собора в XIX веке.

Церковь Святой Гаяне (630 г. н.э.) является самым ранним примером в раннехристианской и армянской архитектуре, который комбинирует трехнефную базилику с центральным куполом. Данная форма впоследствии стала широко распространенной как в Армении, так и в Западной Азии. Это четырехколонная купольная базилика с гармоничными пропорциями; центральный неф и две ризницы, построенные из хорошо обработанного туфа (камня вулканического происхождения). Памятник считается лучшим примером церкви данного типа. Сводчатая гробница Святой Гаяне находится под главной апсидой, в которую входит юго-восточная ризница. Крыша и стены церкви были отремонтированы в 1652 году. В 1683 году вдоль западного фасада церкви был построен притвор с тремя залами; притвор имеет часовни на северной и южной концах, посвященные апостолам Петру и Павлу. Притвор также служил местом захоронения католикосов.

Вал монастыря был построен позже. В 1866-1882 гг. настоятель Ваган Бастамян отремонтировал монастырь, его арочные ворота, жилые дома для настоятеля и прихожан, школу и основал типографию.

Различные типы центрально-купольных церквей формировались в раннем средневековье и получили широкое распространение в Армении в VII веке. Среди них церковь Святой Рипсимэ — прекрасный пример четырехапсидной церкви с промежуточными нишами и угловыми комнатами (618 г. н.э.). В 1970-х годах в прилегающей к церкви территории были проведены археологические раскопки: были обнаружены дохристианские и раннехристианские захоронения, а также однонефная церковь. Благодаря блестящему сочетанию сейсмостойкой строительной системы, декора и архитектурного стиля, церковь Святой Рипсимэ обладает кристальной ясностью. Ее конструктивная система является основным выражением ее художественного облика.

Церковь Святого Шогакат была построена в 1694 году на месте часовни IV века, где на христианских мучеников Рипсимэ «упал луч света». Современная церковь была построена из коричневого хорошо обработанного туфа и отличается уникальной архитектурой.

Церковь Святой Мариам Аствацацин была построена в 1767 году в период правления католикоса Симеона Ереванци. Это базилика имеет три прохода и кровлю с тремя парами пилястр.

Инициатива по разработке новых центрально-купольных и крестообразных планов для церквей привела к строительству церкви Звартноц в середине VII века.

  Звартноц считается шедевром, где четырехапсидное внутреннее пространство заключено в трехэтажную круглую структуру с многогранной внешней частью. Он был разрушен в X веке, вероятно в результате землетрясения.

Согласно предложенной реконструкции (на основе каменной модели церкви Гагкашен, найденной во время раскопок в Ани в XI веке), высота церкви составляла около 45 м, что необычно для строительных технологий VII века. Звартноц имеет богатые барельефы. Барельефы и горельефы, иллюстрирующие фрагменты церковной и светской жизни, выполнены очень умело. Эти декоративные элементы были широко распространены в армянской архитектуре со второй половины VII в. Церковь Звартноц действительно является апогеем всех достижений золотого века армянской архитектуры (раннего Средневековья) в сферах строительства, скульптурного и декоративного искусства.

Критерий (ii): Развитие церковной архитектуры, представленное в выдающейся форме церквями Эчмиадзина и археологическим памятником Звартноц, оказало глубокое влияние на церковное строительство на уровне всего региона.

Критерий (iii): Церкви Эчмиадзина и археологический памятник Звартноц ярко отображают как духовность, так и новаторские художественные достижения армянской церкви с момента ее основания.

Заявление о целостности

Церкви, включенные в состав объекта, ясно свидетельствуют о распространении христианства в Армении и об эволюции уникальной армянской церковной архитектуры. Объект содержит достаточное количество структур, чтобы продемонстрировать развитие церковной архитектуры. Все здания, а также ландшафт, являются достаточно нетронутыми и не менялись с момента внесения в Список всемирного наследия.

Основными угрозами целостности объекта являются его расположение в активной сейсмической зоне и на популярном туристическом маршруте, а также загрязнение окружающей среды.

Заявление о подлинности

Подлинность церковных памятников является обоснованной, учитывая, что они использовались в религиозных целях на протяжении многих веков, в течение этого периода подвергались изменениям в литургии и моде и периодически подвергались реставрации. Археологический памятник полностью подлинный, поскольку он состоит исключительно из раскопанных руин 31 исчезнувшей структуры. Однако некоторые из прошлых реставрационных работ не полностью соответствуют принципам Венецианской хартии.

Требования к сохранению и управлению

Только археологический памятник Звартноц находится в государственной собственности и находится на территории Историко-культурного музея-заповедника «Звартноц», остальные памятники являются собственностью Армянской апостольской церкви, а также находятся под защитой закона «Об охране и использовании историко-культурных недвижимых памятников и исторической среды» Республики Армения, а также постановления «О государственной регистрации, изучении, охране, укреплении, реставрации, реконструкции и использовании историко-культурных недвижимых памятников». Дополнительные статьи для защиты памятников существуют в гражданском, административном, земельном и уголовном кодексах Республики Армения.

Министерство культуры Армении со своим специализированным подразделением в качестве уполномоченного государственного органа и Армянская апостольская церковь со своими специализированными подразделениями и епархиями в качестве собственников, а также неправительственные, природоохранные организации и люди, заинтересованные в сохранении армянского наследия, вовлечены в работе по охране монастырского комплекса.

Проводится последовательная политика с целью комплексного представления памятников, включенных в номинацию. Постоянные экспозиции музеев в монастыре и в Звартноце обновляются в течение времени.

Вопросы сохранения, восстановления и использования объектов, включенных в Список всемирного наследия, обсуждаются в специализированных советах, созданных министерством культуры Армении (методологические, архитектурные советы) и Эчмиадзинским монастырем, где представлены специалисты обеих сторон. Для решения проблем, возникающих с течением времени в границах объекта и в его основных зданиях, были предприняты научные исследования, реконструкция, укрепление, проектирование и профилактические меры с целью обеспечения подлинности объекта. Свинец был снят с купола собора в 2000 году и заменен каменными плитами.

Финансирование объекта формируется за счет средств государственного бюджета, предпринимательской деятельности и частных пожертвований.

N 40 9 33.516 E 44 17 42.504

Дата включения: 2000

Критерии: (ii), (iii)

Объект: 74. 3 га

С 1011

Предыдущий Следующий

Эчмиадзинский кафедральный собор | это… Что такое Эчмиадзинский кафедральный собор?

Эчмиадзинский кафедральный собор (арм. Էջմիածնի Մայր Տաճար от др.-арм. Ej Miacinn — «Сошествие Единородного») — главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат Армавирской области Армении. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является одним из древнейших христианских храмов в мире.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История строительства и реставрации
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также

История

Строительство собора связано с именем царя Трдата III и католикоса святого Григория Просветителя. По преданию, Трдат III приказал забросать камнями 35 сестер-инокинь, после чего сошел с ума. Один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) вылечил его и обратил в христианство, после чего примеру своего правителя последовало все население Армении. Место же для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом, откуда и происходит название[1]. Прежде же здесь проводились языческие обряды и поклонения местным богам.

Возведенный в IV—V веках собор считается одним из древнейших христианских соборов в мире. За всю свою историю он претерпел множество реконструкций. Первоначально, как и другие храмы, он представлял собой прямоугольное здание, но позже был перестроен в центрально-купольный собор. Со временем здание дополнилось колокольней, ротондами, ризницей и другими постройками.

История строительства и реставрации

Эчмиадзинский собор строился не одно столетие. Первоначально Собор был построен из дерева в форме базилики. Но уже в V веке был перестроен, ему была придана крестообразная форма, увенчанная куполом. В VII веке Собор был перестроен в камне. В XVII веке над собором возвели новый современный купол и трёхъярусную колокольню. В XVIII веке с трех сторон Собора были возведены шестиколонные ротонды. В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был уложен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.

Галерея

  • Вход

  • Вход

  • Интерьер

  • Интерьер

  • Алтарь

  • Фрески

Примечания

  1. >Словарь изобразительного искусства

Ссылки

  • St Etchmiadzin at Armenica.org
  • Official Website of the Mother See of Holy Etchmiadzin
  • UNESCO World Heritage Site profile
  • Surp Echmiadzin and other Churches in Vagharshapat
  • The Monastery of Ejmiatsin, c. 1660, c. 1890, c. 1990

См. также

Эчмиадзинский собор | | Манящий мир

Эчмиадзинский собор — старинный армянский собор, расположенный в городе Вагаршапат Армавирской области Республики Армения. Считающийся одной из величайших частей армянской идентичности и духовной жизни, Эчмиадзинский собор, безусловно, является одним из старейших в мире, поскольку его обычно называют старейшим собором в мире.

Построен где-то в 301 г. н.э., во время правления Армянского королевства, имеет общую длину 33 метра (108 футов) и общую ширину 30 метров (98 футов). Поскольку нет официального источника о высоте собора, считается, что он составляет более 27 метров (89 футов), и он был построен в традиционном армянском стиле церковной архитектуры царем Тиридатом III, когда Армения официально приняла христианство. государственная религия.

Сначала он заменил существовавший ранее храм, что считалось хорошим знаком для обращения в христианство, и, судя по тому, что мы можем видеть сегодня, ядро ​​сооружения было построено в 483 и 484 годах великим армянским дворянином. , Ваан Мамиконян. За многие столетия собор повидал и хорошие, и плохие времена, где он больше страдал от запущенности и повреждений во время нашествий бывших древних соседей.

По мере того, как столица Армении перемещалась из одного города в другой, именно римляне перенесли столицу из Арташета в Вагаршапат, и значение собора росло еще больше. Вскоре после этого сюда вторглись персы и сильно повредили собор.

Тем не менее, даже в отчаянном состоянии собор не утратил своего значения и первая официальная реставрация произошла в 1441 году, когда он стал официальной административной штаб-квартирой руководящего органа Армянской Апостольской церкви, более известной как Первопрестольная Святого Эчмиадзина.

К сожалению, Эчмиадзинский собор был в очередной раз разграблен Сефевидами в 1604 году, когда реликвии и камни были вывезены из собора в Новую Джульфу в Иране, с надеждой и также стремлением подорвать привязанность армян к своей родине. Опять же, на протяжении столетий происходили некоторые обновления, и в конце 17 века к строению были добавлены колокольни, чтобы получить более полное представление о христианском храме в целом.

Тем не менее, сегодня можно увидеть различные архитектурные стили, которые применялись при каждой реконструкции, однако структура успешно сохранила свою традиционную армянскую церковную архитектуру. Внешний вид всегда описывался как строгий, аскетичный, не показной, как массивный куб, увенчанный граненым конусом на простом цилиндре.

Все видят крестообразный план с центральным куполом, четырьмя отдельно стоящими опорами и четырьмя выступающими апсидами, полукруглыми внутри и многоугольными снаружи. Крестообразные в сечении центральные пилястры делят внутреннее пространство на девять равных квадратных отсеков.

Одним из самых впечатляющих рельефов на внешней стороне является рельеф Григория Просветителя, покровителя и первого официального главы Армянской Апостольской церкви, который можно найти на западной колокольне.

Тем не менее, после смерти Сталина собор все больше и больше возрождался при Католикосе Васкене I, так как в течение 1950-х годов велись раскопки, и в тот же период была проведена капитальная реконструкция с помощью армянской диаспоры.

В настоящее время Эчмиадзинский собор является одним из величайших сокровищ не только Армении, но и всего мира, поэтому он находится под охраной ЮНЕСКО, а с 2000 года включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Настоящий, духовный подарок армянского народа всему миру!

ETCHMIADZIN CATHERRAL — путешествуйте в Армения

Первая и последняя надежда армяне — это бог и гораздо религиозный верований и веры, они построили ряд церквей. Именно здесь они чувствуют себя спокойно, защищенно, расслабленно и с облегчением. Армяне считают, что церкви нужно строить в очень хорошо выбранном месте, где вокруг высокий уровень духовности. Это правило большого пальца. Но что, если бы сам Иисус Христос указал, где построить церковь, куда люди могли бы ходить и молиться ему?

Армяне приняли христианство в качестве государственной религии в 301 году нашей эры во многом благодаря усилиям святого Григория Просветителя, который обратил в христианство царя Армении Тиридата III, а затем и весь народ. Так Григорий Просветитель, также известный как Григорий Просветитель или Григор Лусаворич (по-армянски), сыграл огромную роль в распространении христианства в Армении.

 

 

Видение Григория Просветителя


Считается, что однажды Григорию Просветителю было видение, в котором он увидел, как Иисус Христос спускается с неба с золотым молотом и ударяет им землю, таким образом указывая место где он хотел построить церковь.

«Я увидел исполненный благоговения человеческий облик, великий и чудный, который вел всех и от высшего к низшему, Он был перед ними. В руке у него был большой золотой молот, и все следовали за Ним. Он несся с великой скоростью, взлетал, как быстрый орел, и спускался на небосвод земной, в центр города, поражал безбрежность земли, и страшный вопль раздавался из бездн ада».

Церковь была окончательно построена в 303 году и названа Кафедральным Собором Святого Эчмиадзина (также пишется как Эчмиадзин или Эчмиадзин). В переводе с армянского на английский Эчмиадзин означает «сошествие/пришествие Единородного Сына».

Эчмиадзинский кафедральный собор


Эчмиадзинский кафедральный собор расположен в городе Эчмиадзин (20 км от Еревана), основанном в первой половине II века (изначально назывался Вагаршапат). С 1441 года город является религиозным центром Армении. Сегодня это центр Армянской церкви, где проживает Католикос Всех Армян. Собор окружен красивыми садами и строениями.

Эчмиадзинский собор: сквозь годы


На протяжении многих лет собор пережил ряд трудностей и забастовок. В 360 году персидский царь Шапур II напал на Армению и попытался превратить собор в зороастрийский храм. Как только войска Шапура ушли, католикос Нерсес Великий перестроил собор. После того, как в 405 году Месроп Маштоц изобрел армянский алфавит, была создана Месробская школа армянского языка. Он был основан недалеко от Католикосата.

В 484 году Папский престол армян был перенесен в Двин, который был тогда политическим центром Армении. Несмотря на это, Эчмиадзин никогда не переставал быть религиозным центром. Газар Парпеци, армянский писатель пятого века, упоминал в своих произведениях, что именно тогда Ваан Мамиконян был назначен главой армянских областей. Среди многих вещей, которыми он запомнился, реконструкция Эчмиадзинского собора является одной из значительных, потому что после этих ремонтных работ собор приобрел свой нынешний вид и вид.

Армянский историк X века Ованнес Драсханакертси писал, что в 618 году католикос Комитас заменил деревянный купол собора великолепным каменным куполом. В 931 г. католикосат был перенесен из Двина в Ахтамар, затем в Ани, а затем в Киликию, где в 1198 г. было основано Армянское царство. В 1441 г. было принято решение о возвращении католикосата в Эчмиадзин. Новоназначенный католикос Киракос Вирапеци (1441-1443) начал ремонтные работы собора.

В дальнейшем собор сильно пострадал от непрекращающихся турецко-персидских войн. Особенно тяжелы и велики были убытки, причиненные войной 1635-1637 годов. Собор был отремонтирован католикосом Филиппосом Агбакечи. Но больше он известен тем, что установил колокольню собора. Архитектором колокольни был Саак Хизанеци, а автором фресок — Закаре Воскерих. Поэтому собор постоянно ремонтировали.

Массовые ремонтные работы начались в 20 веке после того, как католикос Геворг З. обратился ко всем армянам с просьбой поддержать ремонтные работы. Его обращение не осталось без внимания. Благотворитель Калуст Гюльбенкян выразил готовность поддержать работы, и в итоге они были начаты. Уже в 2001 году в обновленном Материнском соборе отмечалось 1700-летие принятия христианства в качестве государственной религии.

Эчмиадзинский собор: Архитектура


Несмотря на то, что собор перестраивался и ремонтировался множество раз, он все же соответствует зданию, которое Григорий Просветитель видел в своем видении: «На крестах четырех колонн, связанных друг с другом, необыкновенные своды, и на этом я увидел удивительное сооружение, созданное Богом, в форме купола».

Раскопки, проведенные в 1950 году, показали, что с пятого века собор имел прямоугольную крестообразную форму с куполом. Раскопки также показали, что в начале первого тысячелетия до нашей эры здесь была святыня. По мнению армянских историков, первые христианские церкви были построены на месте языческих капищ. Точно так же Эчмиадзинский собор был построен на месте языческого храма, посвященного богине Артемиде. Раскопки 19 в.58 открыл Главную ризницу под Главным алтарем Материнского собора. Найден на глубине 1-1,5 метра. Считается, что святыня с колоннами была построена в пятом веке Вааном Мамиконяном.

Ризница двухъярусная, внутри нее обнаружены стены еще более древнего алтаря. Интересно, что фундамент обнаруженной ризницы был найден прямо на камине, что символизирует победу христианства над язычеством. Под камином языческого капища был обнаружен каменный обелиск. Найденный в горизонтальном положении, он принадлежал к урартскому периоду и в настоящее время находится в северной части собора как памятник, намекающий на то, что это место было важным духовным центром за тысячу лет до того, как был построен Собор Матери.

Древний алтарь сохранился. Лестница, ведущая к старому алтарю, была построена за новым.

Эчмиадзинский собор : Купола


В 1682 году Кахоликос Егиазар Айнтапеци построил колоколообразные купола на северной и южной апсидах и Главном Алтаре. Таким образом, количество куполов составило пять. Главный купол собора находится в центральной части, остальные четыре образуют крест вокруг него. Главный купол многослойный. Он украшен колоннами и снаружи и имеет двенадцать граней и двенадцать окон. На двенадцати гранях изображены барельефы двенадцати апостолов.

Эчмиадзинский собор: Входы


Собор имеет три главных входа, главный вход со стороны колокольни, а два других с северной и южной частей собора. Четвертый исторический вход располагался в восточном углу собора, где в настоящее время находится стена. Единственным свидетельством того, что когда-то здесь была дверь, является арка над ней. Легенда гласит, что оттуда в собор входили царь Тиридат и его семья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *