Единственные выжившие в авиакатастрофах: Жизнь после смерти: единственные выжившие в авиакатастрофах

Как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» бортинженер Александр Сизов 7 сентября 2022 год: подробности авиакатастрофы 7.09.2011 под Ярославлем, разбились хоккеисты и тренеры «Локомотива» | 76.ru

Все новости

Люди просили места для рыбалки: в Рыбинске власти показали, как благоустроят набережную Волги

Топ-5 иномарок по цене «Лады-Гранты»: есть даже полноприводный кроссовер японской сборки

«Деньги просто ушли на другой счет»: жены участников СВО — о невозможности получить выплаты

Заявления на новое детское пособие начнут принимать уже на следующей неделе. Кому из родителей готовиться?

«Какой из него вояка?»: в Ярославской области мобилизовали язвенника. Дома его ждут юная жена и сын

36-летнюю ярославну оштрафовали за дискредитацию Вооруженных сил России

«Главное — не гнобить ребенка»: актер Роман Курцын открыл в Ярославле частную школу

«Внезапность начала заболевания»: чем и для кого опасен свиной грипп

«Скоро приеду домой, ждите»: ярославский доброволец позвонил жене из плена

В Кремле прокомментировали вопрос о двухлетней срочной службе: новости о СВО за 19 декабря

«Кинулся спасать товарища, рядом прилетела мина»: на СВО погиб ярославский гранатометчик

Движение заблокировано: Ярославль понедельничным вечером встал в 10-балльные пробки

«Нас просто высаживают на дорогу»: в Ярославле из-за аварии пассажиров заставили идти пешком

Откуда этот привкус? Оказывается, стюардессы не пьют чай и кофе на борту. Теперь и вы не будете!

«Забирали без разбора»: как мобилизовали студента-очника с категорией Б2 — власти говорят, что всё законно

Проценты огромные! Два загадочных бизнесмена закрыли долг бабушки, которая жила на тысячу в месяц

Туристы из Ярославля застряли в египетском отеле из-за массовой отмены рейсов на курорт

ОРВИ, свиной грипп или ковид? Врач рассказал, при каких симптомах нужно вызывать скорую

«Остаюсь на связи»: мэр Ярославля ушел на больничный

Будут ли в России возвращать QR-коды из-за гриппа и ОРВИ? Отвечает Роспотребнадзор

На воинском кладбище в Ярославле хотят создать мемориал погибшим в СВО ярославцам

«Единственный, кто отказал в помощи, — это россиянин»: история айтишника, вернувшегося из Казахстана

Три дня не носите черное: астролог из Ярославской области дала советы на неделю с 19 по 25 декабря

«Остались две сестры»: на спецоперации погиб ярославский доброволец Владимир Ломов

В Ярославской области хозяин заведения не пустил детей мобилизованных в туалет кафе

В Ярославле из-за погоды не смог приземлиться самолет с хоккеистами

Правда ли, что мандарины с листиками вкуснее? Разбираем популярные мифы и выбираем главный новогодний фрукт

«Едем словно селедки в банке»: ярославцы пожаловались на толкучки в автобусах

10 интересных вопросов, на которые ответят только знатоки географии

«Может, мне рано на тот свет»: как живут и умирают постояльцы Дома милосердия, приговоренные врачами

«Под обстрелами, сидят в окопах, мины летают»: как семья мобилизованного студента пытается вернуть его домой

До 35 лет и всё? 6 неудобных вопросов гинекологам — выясняем, когда на самом деле пора рожать

Встает намертво из-за одного ДТП: что не так с Московским проспектом и можно ли это исправить

«Дети тяжело болеют»: переехавшая в Турцию ярославна — о вспышке гриппа в курортном городе

Каша и наледь были всегда? Сравниваем, как в Ярославле убирали снег 40 лет назад и сейчас

От страсти до неприятного соседства: как влюбились, развелись и не расстались Гарик Харламов и Кристина Асмус

«Ледяные дожди»: синоптики предупредили о потеплении, надвигающемся на Ярославскую область

Невеста в короне и 3 подноса выкупа: в Ярославле отгремела роскошная цыганская свадьба

Ликуй, Месси! Аргентина обыграла Францию и стала чемпионом мира по футболу

Все новости

Александр многие годы не дает интервью

Поделиться

— Я не знаю, кто такой Александр Сизов, — пробормотала кассир крохотного магазина в подмосковном Жуковском, украдкой улыбнулась и отвела глаза. Ее эмоции были едва уловимы под растянутой маской. — Ну… Это наш покупатель. Но я вам про него ничего не скажу.

На самом деле Александр Сизов — единственный выживший в авиакатастрофе «Локомотива». 7 сентября 2011 года из ярославского аэропорта в Туношне взлетел Як-42. На борту находились игроки основного состава и весь тренерский штат «Локомотива». Из 45 человек, которые были в самолете, выжил лишь бортинженер. После катастрофы Александр Сизов лечился в институте имени Склифосовского, потом вернулся домой в Жуковский и продолжил работать по профессии.

На протяжении 10 лет после трагедии выживший не общался о случившемся с журналистами, не обсуждал катастрофу со знакомыми и размеренно жил в обычной хрущевке, коих в пригороде Москвы тысячи. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова.

Небольшой Жуковский находится в 20 километрах от столицы. Статус города ему присвоили после войны. За полвека из крохотного поселка Жуковский превратился в центр российской авиационной науки. Тут тебе и институты, исследующие, кажется, даже винтики в самолетах, и заводы, эти винтики создающие. Тут же есть учебные заведения для людей, которые в будущем свяжут свою жизнь с авиацией. Возможно, так же крепко, как это сделал Александр Сизов.

Пережить такое страшно

Поделиться

Длинная пятиэтажка, где Сизов живет с женой и сыном, окружена деревьями. Она ничем не отличается от десятков панелек-близнецов, натыканных поблизости. О жизни большинства людей в них можно судить по окнам. С 60-х (примерно тогда начали массово возводить хрущевки) жители так и не заменили деревянные оконные рамы на комфортный пластик. Конечно, кто-то из людей усердно покрывает старые окна новой краской, но многие так и живут с выцветшими — графитово-серыми.

Под окнами дома Александра Сизова цветники и детсад, поблизости — здание с пожухлой вывеской «Взлет». В советское время там был кинотеатр, сейчас — пара пивных магазинов, мелкое турагентство, ремонт ключей и крохотный ресторанчик. Можно ли считать злой насмешкой судьбы, что выживший в авиакатастрофе бортинженер каждый день должен смотреть на эту гигантскую пожелтевшую надпись?

Уже в семь утра двор Александра Сизова оживает: люди выползают из панельных муравейников и быстрым шагом бегут по делам. Кто-то спешит с ребенком в детсад, некоторые, не вынимая сигарету изо рта, шагают к мусорке со здоровыми пакетами. Из общего утреннего гомона выбиваются лишь старушки, медленно ползущие по тротуарам.

— Вы знаете Александра Сизова? — спрашиваем у миловидной пенсионерки с седыми, пушащимися от химической завивки кудряшками на голове.

— Да, да. Его по телевизору показывали? Он еще жив остался, да? — заинтересованно протараторила она. — А чего он, пропал что ли?

— Не пропал. Можете о нем рассказать?

— Ой, нет девочки, я его знала. И в лицо знала, но сказать вам ничего не могу.

В одном из подъездов дома Сизова живет пожилая староста Нина Ивановна. Раньше она охотно разговаривала с журналистами об Александре Сизове, давала интервью и называла его «упавшим с неба». Делала это то ли из чувства собственной важности, то ли из-за ощущения, что в доме живет звезда. С годами, правда, пыл Нины Ивановны утих. Теперь она говорит с журналистами лишь сквозь скрип домофонной трубки.

— Я с ним не общаюсь уже давно. Не знаю, как у него дела. Мы раньше виделись, — сухо пробормотала пенсионерка. — Он общительный. Был.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Первый Ярославский

Попытав судьбу с соседями, мы направились к самому Александру Сизову. Спросить, как он после стольких лет, чем живет. В тот день на его балконе сушилось белье, окна были открыты, у подъезда стояла его машина. Поднявшись на последний этаж типового подъезда, мы несколько раз нажали на кнопку дверного звонка и стали ждать. Ждать и рассматривать пространство вокруг.

Крохотная лестничная клетка была выкрашена в ядреный голубой. Этой же краской был покрыт щиток со счетчиками электричества. В обивке одной из дверей зияла дыра, а коврик у квартиры Александра Сизова был прибит к подъездной плитке гвоздями.

Подмосковный Жуковский — авиационный город

Поделиться

После нашего звонка прошло несколько минут, по ту сторону двери не было ничего, кроме глухой тишины. Что же, позвонили еще раз. Эхо от противного трескучего звонка несколько секунд переходило из комнаты в комнату. Дверь никто не открыл. Мы снова отправились гулять по округе.

В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато. По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива. За кассой скучала женщина с вытравленными блондом волосами и грустными маленькими глазами, аляповато обведенными черной подводкой. Мы подошли к ней и начали разговор о выжившем бортинженере.

— Я не знаю, кто это, — пробормотала она и еле заметно улыбнулась под маской. В этот момент к кассе подошел один из выпивох. Наш разговор прервало пиканье пробивающихся пивных бутылок. — Ну… Это наш покупатель. Но я вам про него ничего не скажу.

В разговор подключился другой работник магазина.

— Вам чем-то помочь? — молодой человек был весьма удивлен визиту журналистов. — Александр Сизов? Выживший? А что за катастрофа? Авто? Авиа?

В этой пятиэтажке теперь живет Александр Сизов

Поделиться

Парень округлил глаза еще больше.

— Это наш покупатель. Я видела его постоянно. Он сливки всегда брал, — кассир не выдержала своего недавнего обещания.

— А, сливки, — будто с полуслова понял тучную женщину коллега. — Да, я знаю его. Он чуть-чуть такой… Странненький человек. Я его знаю только как покупателя. Потому что я внимательно всегда наблюдаю за людьми. Он такой, необычный мужик… Вот он его знает!

Работник магазина указал рукой на пенсионера, который уже несколько минут пытался открыть камеру хранения дрожащей рукой.

Улыбчивый дед наконец справился с ящиком и вытащил оттуда плетенку. Обернулся на нас, достал из нагрудного кармана рубашки ситцевый платочек. Промокнул нос, словно приготовившись давать интервью.

— Я его видел, мы общались, — начал разговор старик. — Он разговорчивый мужчина. Рассказывал, что работает в авиации, но где — не знаю. О том, что случилось в Ярославле, не говорил. Он не такой мужик, как мы иногда бываем: «аля-улю». Хотя я и не спрашивал.

Поговорив с пенсионером, мы снова направились к подъезду Александра Сизова. За 15 минут нашего отсутствия окна в его квартире оказались закрыты. Машина пропала с парковки.

За 10 лет Александр Сизов так и не смог открыто поговорить о случившемся. Он сбегал из дома, на недели пропадал из соцсетей после вопросов. И каждый год уезжал из Жуковского, как только близилась очередная годовщина катастрофы.

— Они постоянно в это время уезжают, — сказал в 2020 году сосед Александра.

Несмотря на всё, выживший бортинженер не ушел из авиаотрасли. Не покинул родной город, где с самолетами связано, кажется, всё. Где каждый второй житель украдкой его знает, но не выдает.

По теме

  • 12 сентября 2021, 19:10

    «Говорили с ним, чтобы не потерял сознание»: со смерти хоккеиста Александра Галимова прошло 10 лет
  • 07 сентября 2021, 22:16

    Роковой день для Ярославля: 10 лет с момента гибели команды «Локомотив». Самые пронзительные кадры
  • 07 сентября 2021, 09:35

    «Интересно, как ты там. Буду думать, что в порядке»: как живут подруги разбившихся игроков «Локомотива»
  • 07 сентября 2020, 08:04

    Упавший с неба, пропавший с радаров: как живёт единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»

Полина Зайцева

заместитель главного редактора

ЛокомотивАвиакатастрофа

  • ЛАЙК17
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ22
  • ПЕЧАЛЬ34

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ39

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

«Я вообще не должна была лететь в этом самолете»: как сербская стюардесса спаслась, упав с 10 км

26 января 1972 года неподалеку от границы Чехословакии и Восточной Германии взорвался югославский авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 с 28 людьми на борту, который следовал из Стокгольма в Белград с промежуточными посадками в Копенгагене и Загребе. Впоследствии было установлено, что причиной катастрофы стала бомба, находившаяся в багажном отделении в носовой части фюзеляжа. В организации теракта подозревали хорватскую ультраправую группировку «Усташи», однако официально это преступление так и осталось нераскрытым и конкретные имена исполнителей установить не удалось.

Выжить в этой авиакатастрофе удалось только 22-летней сербской стюардессе Весне Вулович, которая была занесена в связи с этим в Книгу рекордов Гиннесса как единственный человек, сумевший пережить падение без парашюта с высоты свыше 10 км.

«Уже вырыли могилу»: как студентка выжила при столкновении самолетов в Приамурье

40 лет назад случилась одна из самых трагических и неизвестных широкой публике авиационных катастроф…

24 августа 11:47

Обломки самолета упали возле чешской деревни Србска-Каменице, при этом их максимальный разлет не превысил нескольких километров. На десятикилометровой высоте люди умирают просто от разгерметизации салона, однако Вулович, по мнению экспертов, спасло то, что у нее имелись проблемы с артериальным давлением — оно было слишком низким, и девушке пришлось даже выпить кофе перед полетом, чтобы обмануть медицинский контроль. Сразу же потеряв сознание от декомпрессии, она осталась внутри обломка фюзеляжа, придавленная трупами погибших и тележкой с едой и напитками, которые она разносила перед взрывом, а сам этот обломок приземлился под острым углом на склон, что смягчило падение.

После приземления Вулович еще раз повезло, поскольку ее вскоре нашел лесничий Бруно Хонке, который служил парамедиком в немецкой армии во время Второй мировой войны. Он оказал ей первую помощь еще до того, как прибыли спасатели, остановил кровь, но при этом не стал двигать тело, поскольку подозревал, что у стюардессы сломан позвоночник (так оно и оказалось).

close

100%


«Я рубил дрова в сарае, когда услышал взрыв, — рассказывал Бруно Хонке. — Я выбежал на улицу и увидел, как падают обломки, в то время как по дороге уже мчались соседи и испуганно кричали, что где-то разбился самолет… Я тоже побежал, и внезапно из леса, слева от меня, услышал женский голос. Я побежал еще быстрее, ведомый этим голосом. Темнело, шел снег, было скользко. Я на четвереньках пополз туда, где услышал голос. Из-под обломка самолета виднелись две женские ноги. Я наклонился и увидел блондинку, которая была не только жива, но и имела в себе силы закричать. С большим трудом я освободил ее от металлических обломков, стараясь как можно меньше ее двигать. Когда приехала скорая, мы уложили девочку на носилки и передали специалистам. Наша работа была выполнена!»

Затем Вулович провела много месяцев в больнице. Она получила тяжелые травмы, в том числе внутричерепное кровоизлияние, у нее был раздроблен таз, сломано несколько позвонков, на некоторое время она была парализована ниже пояса, впала в кому, но выжила.

Далеко не сразу к ней вернулась нормальная память. Первоначально она вовсе не помнила случившееся, с удивлением обнаружив себя в больничной палате в Праге рядом с родителями. Когда ей показали газету со статьей о случившемся, она потеряла сознание от переизбытка эмоций. Перед перелетом в Белград ей предложили вколоть успокоительное, однако она отказалась и в дальнейшем никогда не боялась садиться в самолет, хотя бы в качестве пассажирки.

«Я ничего не помнила о катастрофе, поэтому не боялась летать. Наоборот, я все еще хотела работать стюардессой», — вспоминала девушка.

«Я сломала левую руку и ногу, три правых ребра, два поясничных позвонка, несколько пальцев правой руки. И еще я ничего не помню, — признавалась Весна Вулович в интервью RTV Revija в 1979 году. — У меня ретроградная амнезия. Я не помню, что произошло за мгновение до аварии и более чем через двадцать дней после. Говорят, что однажды я могу вспомнить. Теперь, конечно, я переношу это намного легче. Когда я читаю об авиакатастрофе, я задаюсь вопросом: действительно ли я была в этом самолете?»

«Мама сказала, что все кончено»: как выжила после авиакатастрофы девочка, упавшая в джунгли

50 лет назад в перуанских джунглях разбился самолет Lockheed L-188 Electra, попавший в сильную…

24 декабря 14:02

После выписки из больницы ей удалось реабилитироваться — на это ушло 16 месяцев — и заново научиться ходить — осталась лишь небольшая хромота.

Она даже собиралась вернуться к работе стюардессой, однако авиакомпания предпочла подыскать ей должность в офисе. Вулович стала знаменитой, она часто давала интервью и как-то даже удостоилась аудиенции у маршала Тито. В начале 1990-х годов за участие в протестах против Слободана Милошевича во время распада Югославии она лишилась своей должности в авиакомпании, но избежала ареста, поскольку власти не хотели негативной огласки, которую повлекло бы ее заключение в тюрьму.

close

100%


Вулович выходила замуж, однако не смогла иметь детей из-за полученных травм, и через 15 лет развелась с мужем. После катастрофы она также ежегодно посещала поминальные мероприятия в Србска-Каменице, но в конце концов ее пошатнувшееся под конец жизни здоровье помешало ей это делать. Последние годы она безвылазно жила в своей квартире в Белграде и

умерла в одиночестве накануне Рождества в 2016 году, не дожив нескольких дней до своего 67-летия. В своих интервью она признавалась, что не считает себя счастливицей. «Мне бы повезло, если бы меня вовсе не было в этом самолете», — говорила она.

В стюардессы Вулович попала почти случайно. В подростковом возрасте она увлеклась творчеством группы Beatles, заинтересовалась западной культурой и решила в совершенстве выучить английский. После года языковых курсов ей удалось поехать в Великобританию, а оттуда в Швецию, однако родители потребовали вернуться в Белград. Но желание посещать западные страны не пропало, и для этого прекрасно подходила профессия стюардессы. На мысль стать стюардессой ее натолкнула встреча с бывшим одноклассником, который стал пилотом.

«Я летала до аварии всего восемь месяцев. У меня даже не было постоянного контракта. Более того, я вообще не должна была лететь в этом самолете. Меня перепутали с другой Весной и отправили на рейс. Не зная, что меня ждет, я была очень счастлива, потому что впервые летела в Данию. Я мечтала переночевать в отеле «Шератон» в Копенгагене, и это произошло», — вспомнила Вулович позднее.

Познакомиться с Полом Маккартни ей удалось на церемонии вручения грамоты ο занесении в Книгу рекордов Гиннесса в 1985 году в Лондоне. Одновременно с Весной награждался и Пол Маккартни, Вулович подошла к нему и попросила автограф, на что он ответил: «Конечно, но сначала ты, Весна, дай мне свой автограф!»

Вулович рассказывала журналистам, что ей приходилось бороться с чувством вины выжившего: «Всякий раз, когда я думаю об аварии, во мне нарастает тяжелое чувство вины за то, что я пережила ее, и я плачу… Тогда я думаю, что, может быть, мне вообще не следовало выживать». Вулович отказывалась от терапии, пытаясь самостоятельно справиться со своими переживаниями, в результате чего обратилась к религии, став набожной православной христианкой. Позже она заявила, что испытание превратило ее в оптимистку. «Если сможешь пережить то, что пережила я, — говорила она, — то сможешь пережить что угодно».

В 2009 году чешский журналист-расследователь Тай Павелнер и пражский корреспондент немецкой станции ARD Петер Хорнунг заявили, что рейс 367, на котором летела Вулович, на самом деле по ошибке был сбит чехословацкими ВВС на высоте 800 м — намного ниже официальной высоты 10 160 м. Эти двое журналистов утверждали, что чехословацкая госбезопасность сфабриковала «рекордное падение» Вулович, сделав ее частью операции прикрытия. Они также предположили, что звонок от «Усташей», полученный редакцией шведской вечерней газеты Kvällsposten, которые якобы взяли на себя ответственность за сбитый самолет, тоже был мистификацией. Однако управление гражданской авиации Чехии опровергло это заявление журналистов, назвав все это проявлением теории заговора.

человек, переживших авиакатастрофы в опасных ситуациях

  • Хотя авиакатастрофы происходят относительно редко, число погибших обычно велико из-за большого количества людей на борту.
  • Иногда людям везет, и они становятся единственными выжившими в авиакатастрофе.
  • Но для многих из этих выживших жизнь в катастрофе была только началом, поскольку затем им пришлось пережить ужасные условия.


Недавние инциденты, когда людей высасывало из разбитых иллюминаторов самолетов, возобновили общенациональные дискуссии о безопасности авиаперелетов. И хотя летать намного безопаснее, чем путешествовать на машине, когда случаются авиакатастрофы, число погибших может быть трагически высоким.

Однако иногда — благодаря удаче или силе — людям удается стать единственными выжившими в смертоносных авиакатастрофах. Вот истории шести человек, которые преодолели все трудности и выжили, чтобы рассказать об этом.

Аннет Херфкенс выжила исключительно благодаря дождевой воде после того, как ее самолет врезался в гору.

В 1992 году самолет рейса VN474 Вьетнамских авиалиний потерпел крушение в отдаленном горном массиве во Вьетнаме. Все 29 пассажиров и членов экипажа погибли, кроме уроженки Нидерландов Аннет Херфкенс, которая потеряла жениха в авиакатастрофе. Невероятно, но в момент аварии она не была пристегнута ремнем безопасности.

Несмотря на то, что у нее были два перелома бедра, коллапс легкого, сломанная челюсть и гангрена, она выжила в одиночестве в дикой местности в течение восьми дней, питаясь дождевой водой, прежде чем ее нашел местный полицейский.

Джулиана Кёпке пережила авиакатастрофу и 11 дней в тропических лесах Амазонки.

Рейс 508 компании LANSA летел из Лимы, Перу, в город в тропических лесах Амазонки, когда в него ударила молния, и он развалился в воздухе. Джулиана Кепке, 17 лет, была единственной выжившей; остальные 91 человек на борту погиб.

Гражданин Германии упал более чем на две мили под пологом тропического леса и получил лишь легкие травмы. Она провела 11 дней в джунглях, используя навыки выживания, которым ее научил отец. Следуя по воде вниз по течению, она наткнулась на лодку и вскоре была спасена.

Бахия Бакари девять часов цеплялась за плавающие обломки после того, как ее самолет упал в Индийский океан.

Когда рейс 626 компании Yemenia остановился и упал в Индийский океан в 2009 году., 152 человека были убиты. Единственной выжившей была 15-летняя Баия Бакари из Франции. Она цеплялась за плавающие обломки в течение девяти часов и позже вспоминала, что, хотя сначала она слышала голоса других выживших в воде вокруг себя, вскоре они исчезли. Ее обнаружил моряк-добровольец по имени Либуна Селемани Матрафи с поисковой группой.

Выжившему в авиакатастрофе Нестору Мате потребовалось 18 часов, чтобы спуститься с горы в безопасное место.

В результате крушения армейского самолета в 1957 году в горах Себу, Филиппины, погиб новоизбранный президент страны Рамон Магсайсай, а также 25 других пассажиров и членов экипажа.

Единственным выжившим был журналист Нестор Мата, у которого были ожоги третьей степени по всему телу. Примерно через пять часов после прихода в сознание его нашли местные жители. 12 мужчин по очереди 18 часов спускали Мату с горы в гамаке.

После того, как его самолет потерпел крушение, Джордж Ламсон-младший был обнаружен все еще привязанным к своему креслу.

В 1985 году, через несколько мгновений после взлета, рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines потерпел крушение в поле в Рино, штат Невада, в результате чего погибли 70 пассажиров и членов экипажа. Пассажир Джордж Ламсон-младший, которому тогда было 17 лет, попал в огненный шар, образовавшийся в результате аварии, и был обнаружен сидящим на своем первоначальном месте с пристегнутым ремнем безопасности на соседней улице. Он был единственным выжившим.

Стюардесса Весна Вулович пережила падение с высоты 33 000 футов, когда ее самолет разбился. Она не помнила катастрофу. АП

Когда самолет JAT, выполнявший рейс 367, взорвался над Чехословакией в 1972 году, сербская стюардесса Весна Вулович, проработавшая на тот момент всего восемь месяцев, осталась в фюзеляже и упала с высоты более 33 000 футов — и выжила, чтобы рассказать об этом. Остальные 27 человек на борту погибли. Она установила мировой рекорд Гиннесса по самому продолжительному падению без парашюта.

Ее обнаружил неназванный житель деревни.

У Вуловича был проломлен череп, сломаны ноги и три сломанных позвонка. Хотя она была временно парализована и находилась в коме, позже она выздоровела. Она не помнила ни аварии, ни своего падения.

Чтобы узнать больше интересных историй, перейдите на домашнюю страницу INSIDER.

Единственный выживший в авиакатастрофе на Коморах в 2009 году вспоминает об ужасающих испытаниях | Comoros

Женщина, которой было 12 лет, когда она стала единственной выжившей в авиакатастрофе Yemenia Airways в 2009 году на Коморских островах, в результате которой погибли все 152 человека на борту, описала ужасающие моменты, предшествовавшие ее погружению в океан и последующему спасению, как часть Французский судебный процесс против авиакомпании.

25-летняя Бахия Бакари присутствовала на нескольких слушаниях со своим отцом, но не давала показаний и не разговаривала с журналистами, присутствовавшими на судебном процессе, который начался в этом месяце.

«Я не понимала, как я собираюсь пройти через это», — рассказала Бакари суду в понедельник о часах, проведенных в воде, держась за кусок мусора, со «вкусом реактивного топлива» во рту. .

Бакари и ее мать вылетели из Парижа 29 июня 2009 г. на свадьбу ее деда на Коморских островах, пересев на самолет в столице Йемена Сане перед последним этапом путешествия.

«Это был самолет поменьше, внутри были мухи и сильно пахло туалетом», — сказала она, но «полет прошел нормально» — до начала снижения.

Во время ночного захода на посадку рейса 626 авиакомпании Yemenia в Морони, столицу Коморских островов, лежащих между Мозамбиком и Мадагаскаром, самолет Airbus A310 врезался в Индийский океан с работающими на полную мощность двигателями.

«Я начал чувствовать турбулентность, но никто особо не реагировал, поэтому я сказал себе, что это должно быть нормально», — сказал Бакари, когда более 100 членов семей или друзей жертв молча слушали. 900:18 Водолазы ВМС ищут обломки разбившегося самолета Yemenia Airlines. Фотография: Тони Карумба/AFP/Getty

Внезапно «по моему телу пробежало что-то вроде электрического тока», – сказала она суду. «Между моментом, когда я сидел в самолете, и моментом, когда я оказался в воде, есть черная дыра».

Заморская территория Франции Майотта является частью Коморского архипелага, и 66 граждан Франции были среди 142 пассажиров и 11 членов экипажа на борту.

Следователи и эксперты обнаружили, что с самолетом все в порядке, обвиняя вместо этого «неадекватные действия экипажа во время захода на посадку в аэропорту Морони, приведшие к потере управления».

Никто из Yemenia Airlines не явился на судебный процесс, где прокуратура обвинила компанию в программах обучения пилотов, «пронизанных пробелами», и в том, что она продолжает летать в Морони ночью, несмотря на неработающие посадочные огни.

Йемения обвиняется в непреднамеренном убийстве и травмах. Юристы компании отрицают какие-либо правонарушения.

Бакари, придя в сознание, вспомнила, как часами ждала в воде, пытаясь взобраться на самый большой кусок обломков, до которого могла дотянуться, но ей не хватило сил, чтобы преуспеть.

«Я поняла, что голоса зовут на помощь на коморском языке, и я немного вскрикнула, но без особой надежды, потому что вокруг меня была только вода, и я никого не могла видеть», — сказала она. «В итоге я заснула, держась за обломки самолета», и, хотя она могла видеть берег, когда проснулась, «вода была действительно неспокойной».

Именно мысли о ее «невероятно защищающей» матери помогли ей держаться, пока ее не спасла лодка после 12 часов в воде.

Подпишитесь на First Edition, наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень — каждое утро в будний день в 7:00 по московскому времени

Первоначально она была убеждена, «что я была единственной, кто упал» и что другие пассажиры благополучно добрались до психолога в больнице. сказал ей, что она единственная выжившая.

«Самым тяжелым для меня было пережить горе по маме. Я была очень близка с ней», — сказала Бакари, и ее голос сорвался, и слезы потекли впервые во время ее показаний.

Йеменской национальной авиакомпании, представители которой заявили, что не могут присутствовать на суде из-за затянувшейся гражданской войны в их стране, грозит максимальный штраф в размере 225 000 евро (191 000 фунтов стерлингов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *