Едят ли евреи свинину: Почему иудеи и мусульмане не едят свинину

Евреи, римляне и свиньи — STMEGI

Когда производитель веганского мяса Impossible Foods запросил сертификат кошерности для своего нового продукта Impossible Pork («Невероятная свинина»), крупнейший в США орган по сертификации кошерной продукции, Orthodox Union (OU), отказал ему в этом. Хотя на самом деле продукт изготовлен из кошерных ингредиентов, в OU пришли к выводу, что сертифицировать Impossible Pork как кошер просто невозможно.

В течение многих лет существовало множество «кошерных некошерных» продуктов, таких как имитация креветок, не содержащие молока чизбургеры и даже псевдобекон, но OU посчитал, что свинина — нечто другое. Хани Апфельбаум, автор блога с кошерными рецептами из Нью-Йорка, объяснила Wall Street Journal, что она без проблем ела чизбургеры с имитацией сыра, но ей «трудно пережить мысль о том, чтобы есть что-то, что называется «свининой» и по вкусу напоминает ее».

Такое сопротивление свинине кажется странным с точки зрения Галахи.

Запреты на другие продукты, такие как хамец на Песах или на нутряной жир, более строги, чем на свинину. Однако, несмотря на это, метафора для обозначения чего-то безусловно некошерного — «хазер трейф», то есть такой же некошерный, как и свинина. Очевидно, что у евреев есть со свининой особые счеты.

Евреи негативно относятся к свинине уже более двух тысяч лет, и во многом этот антагонизм был порожден антиеврейской полемикой. Греко-римский мир считал отказ евреев есть свинину крайне странным; наряду с монотеизмом, обрезанием и шабатом, это была еврейская практика, которая вызывала недоумение у посторонних. Свинина была основным продуктом питания римлян, и греки и римляне использовали свиней для жертвоприношений. Посторонние высмеивали отказ евреев есть свинину.

В 40 году в Александрии произошла жестокая битва между греками и евреями. Филон Иудей, лидер еврейской общины, возглавил делегацию в Рим для встречи с императором Калигулой.

Когда обе стороны спора предстали перед ним, Калигула спросил Филона: «Почему ты воздерживаешься от употребления свиной плоти?». Греки разразились хохотом, уверенные, что Калигула хотел этим оскорбить его.

Многие в древнем мире рассматривали отказ евреев есть свиное мясо как человеконенавистничество, часть более широкого отказа евреев от взаимодействия с остальным миром. Желание евреев оставаться «народом, живущим обособленно», раздражало многих в древнем мире. Именно по этой причине, преследуя евреев, многие из их мучителей заставляли их есть свинину. В Книге Маккавеев, в которой изложена история Хануки, рассказывается о мучениках, которые отказались есть свинину и отдали за это свои жизни. Среди них были мать и семь ее сыновей, которые отказались есть свинину и были убиты.

Диодор, греческий историк первого века до нашей эры, объясняет, что Антиох, злодей ханукальной истории, окропил свиной кровью алтарь Храма, вылил свиной жир на свитки Торы в Храме и заставил первосвященника есть свинину. Диодор объясняет, что Антиох полагал, что если он смог нарушить еврейские привычки, касающиеся свинины, то он сможет полностью ликвидировать устои иудаизма.

В римскую эпоху произошла смена риторики: отказ евреев есть свинину рассматривался не как выражение враждебности к свиньям (и тем, кто их ест), а скорее как выражение симпатии к этим животным. Ювенал, поэт и сатирик первого века, писал, что среди евреев «давно установленная милость позволяет свиньям достигать старости». Другой сатирик сказал об Ироде, который убивал своих собственных детей, что он «предпочел бы быть свиньей Ирода, а не его сыном». Петроний назвал евреев поклоняющимися «свиному богу». Отказ евреев есть свинину был превращен в доказательство еврейской любви к свиньям.

Эта тема продолжалась и в средневековую эпоху. Ирвин М. Резник пишет: «Свинья, любящая удовольствия, стала знакомым образом в средневековой христианской антииудейской полемике. Более того, свинья будет пониматься как запрещенная для евреев именно потому, что у них одинаковые природные качества или характеристики. То есть евреи будут рассматриваться как «свиноподобные», а свиньи, наоборот, как «жидоподобные»».

Другими словами, христиане могут есть свинину, потому что у них превосходный нрав; но евреям, которые являются отъявленными обжорами, запрещено это делать, потому что это усилит их и без того свиноподобный характер.

Народная культура средневековой Европы была гораздо более нетерпимой: в XIII веке появилось ругательство Judensau (еврейская свинья). Евреев изображали в тесном контакте со свиньями. Этот образ распространялся в живописи, графике и скульптуре, а фриз с изображением Judensau был обнаружен на многочисленных церквях и соборах. (Изображения Judensau сохранились на почти двух десятках церквей в Европе до сего дня). Мартин Лютер с одобрением отзывается о Judensau в одном из своих трактатов: «Здесь, на нашей церкви в Виттенберге, свиноматка высечена из камня. Молодые свиньи и евреи лежат под ней и сосут. Сзади над свиноматкой склонился раввин, подняв ее правую ногу, высоко держа хвост и пристально глядя под хвост и в Талмуд, как будто он читает что-то очень интересное».

Этот тошнотворный антисемитский образ является кульминацией многовековой антиеврейской и антисемитской полемики, в центре которой были евреи и свиньи. Один простой диетарный закон стал предметом глубокой ненависти, и все потому, что евреи не хотели есть свинину.

В раввинистической литературе можно увидеть зеркальное отражение этой полемики: законы, касающиеся свиньи, читаются как намек на Римскую империю. Для раввинов отрицательные качества свиньи символизируют излишества Рима, который, как и свинья, считался разрушительным и эгоцентричным. Эта полемика имеет интересный нюанс. Один известный мидраш, касающийся аналогии между свиньей и Римом, фокусируется на том, что свинья в некотором смысле «полукошерна», поскольку у нее есть один из двух признаков кошерного животного: раздвоенные копыта. Но при этом она не жует жвачку. Но это не рассматривается как причина для похвалы. Наоборот, «полукошерность» подчеркивает лицемерие римлян.

Мидраш говорит: «Почему Рим сравнивают со свиньей? Как свинья, когда ложится, расставляет копыта и говорит: «Я кошерна», так и царство Эдома [Рим] высокомерно совершает грабежи и насилие, при этом делая вид, что разглаживает скатерть на столе (ведя себя очень цивилизованно и гостеприимно)».

Римская империя достигла многого: там была весьма развитая по меркам античности экономика, функционировала зрелая правовая система. Однако раввины видели лицемерие римской власти, которая безгранично удовлетворяла свои алчные желания; они видели вблизи бесчеловечность так называемой «цивилизованной» империи, которая без разбора использовала насилие для достижения своих целей.

Евреи ассоциировали свинью с Римской империей, а свинья была пищей врага. Вот почему свинья — «хазер трейф», а свинина — самый «антиеврейский» из некошерных продуктов: потому что свинина несет в себе наследие веков антисемитизма и вражды.

Есть и последний поворот в этой невероятной истории евреев, римлян и свиней. Существует традиция, приписываемая мидрашу, но впервые записанная в XIII веке, согласно которой в мессианские времена свинья вернется к евреям и станет кошерной; эта идея основана на сходстве между ивритским словом «свинья», а-хазир», и глаголом «возвращаться», «леахзир».

Эта необычная традиция вызывает много споров; некоторые, как раввин Барух Эпштейн, отвергают этот мидраш как выдумку, а другие толкуют его по-новому. Однако многие принимают эту традицию. Раввин Хаим бен Аттар, автор книги «Ор а-хаим» («Свет жизни»), говорит, что когда придет Машиах, свиньи начнут жевать жвачку и станут кошерными. Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон был сторонником этого мидраша, хотя он придерживался мнения, что в мессианские времена свиньи не будут жевать жвачку, а скорее наше восприятие изменится, и откроется доброта в полукошерной свинье.

Несомненно, это изменение в кошерном статусе свиней несет в себе более важный урок о Римской империи и ее преемниках: когда придет Машиах, потомки Эсава и Яакова соединятся в мире. Добрые дела Римской империи теперь будут объединены с более высокой моралью и духовной целью. Вековые разделения антисемитизма и вражды растворятся, и братья снова станут братьями.

Мне особенно близка эта традиция, потому что она коренится в неиссякаемом оптимизме еврейского народа. Даже свинья, символ римского угнетения и векового антисемитизма, все же способна стать кошерной и вернуться к еврейскому народу. Всегда есть потенциал для перемен, всегда есть возможность для сближения.

Jewish News Syndicate, перевод Ларисы Узвалк

 

В чём истинная причина того, что арабы и евреи не едят свинину?

Алиса

Автор:

Алиса

10 ноября 2017 17:50

Метки: арабы   евреи   правда   причины   свинина   

47255

8

1

Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Обычно всё сводится к объяснениям, что свинья считается грязным животным.

Но ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был не намного чище! Да и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных условиях…

К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка?

Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Всё дело в том, что иудейская и мусульманская религия зарождалась в жарких краях, а свинина — самое скоропортящееся мясо. Чуть зазеваешься с приготовлением, и тебя ждет тяжелейшее отравление или заражение паразитами!

К тому же свиньи — всеядные животные. Они прекрасно переваривают всякую гадость, вплоть до собственных экскрементов. Могут съесть даже собственных новорожденных поросят. На здоровье хрюшек это практически никак не сказывается, зато в их мясе могут накапливаться опасные для человека токсины.

Кстати, по той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!

Мясо свиней запретили употреблять в пищу именно для того, чтобы обезопасить своих сородичей. Но люди по своей природе таковы, что вера всегда сильнее разума. Сколько человеку не объясняй об опасности, он всё равно пропустит это мимо ушей и сделает по-своему.

Положа руку на сердце, много ли кто вынес пользы из уроков по охране жизнедеятельности? Большинство водителей ездят непристегнутыми, наплевав на собственную безопасность! Зато каждый из нас машинально стучит по дереву, чтобы не сглазить, или смотрит в зеркало после того, как пришлось за чем-нибудь вернуться.

В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.

Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?

Как видишь, запрет на поедание свинины — это вовсе не случайная прихоть. Много лет назад подобные законы спасали множество жизней.

Ссылки по теме:

  • Что думают жители Израиля о России и русских
  • Дети-солдаты. Юные рабочие войны
  • 159 часов переработки и 2 дня отдыха в месяц: японская журналистка уработалась до смерти
  • Реальность, скрывающаяся за идеальными снимками фитнес-моделей в Instagram
  • Вот почему нельзя брать телефон в туалет

Метки: арабы   евреи   правда   причины   свинина   

Новости партнёров

57% евреев США едят свинину и 9 других результатов нового исследования Pew

НЬЮ-ЙОРК (JTA) — Испытываете ли вы чувство покоя и благополучия хотя бы раз в неделю? Бог написал Тору? Вы едите бекон?

Если эти вопросы кажутся вам немного личными, не волнуйтесь. Все они являются частью нового исследования американской религии Pew Research Center, опубликованного во вторник, которое показывает умеренное снижение религиозных убеждений и поведения среди американцев в целом, но рост среди евреев в некоторых ключевых религиозных категориях.

Около 847 из 35 000 американцев, участвовавших в телефонном опросе Pew в период с июня по сентябрь 2014 года, назвали себя евреями по религиозному признаку — гораздо меньше, чем 3 475 евреев, опрошенных Pew в 2013 году в знаковом опросе американского еврейства. (В отличие от нового опроса, исследование 13 года также считало евреями тех, кто «не исповедует религию», которые идентифицировали себя как евреи по этническому происхождению, происхождению или чувствам). Но в новом опросе все еще есть много интересных данных о еврейских верованиях, практике и способах голосования.

Вот некоторые из наиболее интересных результатов исследования:

Растущая молитва и изучение Торы

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

По сравнению с последним опросом американцев о религии, проведенным Pew в 2007 году, процент евреев, считающих религию очень важной для них, вырос с 31 до 35 процентов. Точно так же процент тех, кто заявил, что посещает религиозные службы еженедельно или чаще, вырос с 16 до 19 процентов.процент; доля евреев, заявивших, что они читают «Священное Писание» хотя бы раз в неделю, выросла с 14 до 17 процентов, а доля тех, кто сказал, что участвует в молитвенных группах или группах по изучению религии не реже одного раза в неделю, выросла с 11 до 16 процентов.

Однако важно отметить, что большая часть этих повышений находится в пределах погрешности опроса для респондентов-евреев, которая составляет 4,2 процентных пункта. Например, в вопросе о доле евреев, посещающих религиозные службы еженедельно или чаще, существует несоответствие между выводами этого исследования о 19процентов, а результаты Pew 2013 года — 14 процентов. Алан Куперман, директор Pew по исследованиям в области религии, сказал JTA, что цифры находятся в пределах совокупной погрешности двух опросов, но вопросы также задавались немного по-разному, поэтому прямые сравнения сложны.

Евреи не так озабочены смыслом жизни

Евреи думают о смысле и цели жизни меньше, чем американские христиане или мусульмане — 45 процентов евреев по сравнению с 64 процентами мусульман, 61 процентом протестантов, 52 процентов католиков и 59процентов буддистов. Опрос показал, что 70% евреев хотя бы раз в неделю испытывают сильное чувство благодарности.

Бог написал Библию?

Одиннадцать процентов евреев считают Тору буквальным словом Бога. Это примерно столько же, сколько ортодоксальных евреев среди еврейского населения США в целом. Еще 26 процентов евреев верят, что Тора — это небуквальное слово Бога, а 55 процентов верят, что Тора была написана мужчинами. По сравнению с другими религиозными группами в Америке у евреев самая низкая доля сторонников, которые верят, что Бог написал Библию (за исключением буддистов, которые не верят в Библию).

Евреи также читают Библию меньше, чем другие религиозные американцы. Среди евреев 17 процентов респондентов заявили, что читают Библию вне служб по крайней мере раз в неделю, по сравнению с 35 процентами всех американцев, 52 процентами протестантов и 25 процентами католиков.

Между тем, вера в Бога среди евреев немного снизилась: с 72% в 2007 году до 64% ​​в 2014 году (37% заявили, что они абсолютно уверены в существовании Бога, а 27% заявили, что вполне уверены).

Правильно или нет? Евреи руководствуются здравым смыслом

Реклама

Куда евреи обращаются за помощью в вопросах правильного и неправильного? 50% руководствуются «здравым смыслом», 17% обращаются к религии, 17% к философии и 14% к науке. Двадцать один процент евреев верят в абсолютные стандарты добра и зла, а 76 процентов говорят, что это зависит от ситуации.

Сорок процентов евреев говорят, что верят в рай, по сравнению с 38 процентами в 2007 году, и 22 процента говорят, что верят в ад, как и в 2007 году. Напротив, 72 процента всех американцев верят в рай и 58 процентов верят в ад. Семьдесят девять процентов евреев верят, что другие религии также могут привести к вечной жизни — это больше, чем среди христиан (66 процентов) или мусульман (65 процентов).

Еврейские женщины молятся больше, чем еврейские мужчины

Большинство респондентов-евреев — 53 процента — заявили, что принадлежат к местному молитвенному дому (результаты опроса не разбивались по религиозным конфессиям). Хотя 19 процентов опрошенных евреев заявили, что посещают службы не реже одного раза в неделю, 29 процентов заявили, что молятся не реже одного раза в день (по сравнению с 26 процентами в 2007 г.), 24 процента заявили, что молятся еженедельно или ежемесячно, а 45 процентов заявили, что молятся редко. или никогда не молиться. В то время как среди американцев в целом существует значительный разрыв между полами, когда дело доходит до ежедневной молитвы — 64 процента американских женщин против 46 процентов американских мужчин ежедневно молятся — среди евреев гендерная разница незначительна: 31 процент еврейских женщин по сравнению с 27 процентами. процентов еврейских мужчин молятся ежедневно.

Большинство американских евреев едят свинину

Когда дело доходит до соблюдения религиозных диетических ограничений, евреи менее привередливы, чем мусульмане или индусы. В то время как 90 процентов опрошенных мусульман заявили, что воздерживаются от свинины, а 67 процентов индусов заявили, что избегают говядины, только 40 процентов евреев воздерживаются от употребления свинины. Пятьдесят семь процентов опрошенных евреев подтвердили, что едят свинину. (Один процент респондентов-евреев заявил, что они вегетарианцы; в ходе опроса респондентов-христиан не спрашивали о вегетарианстве.)

Евреи не в ладу с собой

В то время как 59 процентов всех американцев заявили, что испытывают глубокое чувство душевного покоя и благополучия хотя бы раз в неделю (68 процентов протестантов, 57 процентов католиков и 64 процента мусульман), этот показатель для евреев составлял всего 39 процентов. Но это все же больше, чем у агностиков и атеистов, которые еженедельно испытывают эти чувства с частотой 37% и 31% соответственно.

Являются ли религиозные организации силой добра?

88 процентов евреев заявили, что их молитвенные дома и другие религиозные организации объединяют людей и укрепляют связи между общинами, но только 63 процента заявили, что эти учреждения защищают и укрепляют нравственность в обществе. Напротив, 83 процента христиан и мусульман заявили, что их институты защищают и укрепляют нравственность в обществе.

В то же время 54 процента опрошенных евреев заявили, что религиозные учреждения слишком озабочены деньгами и властью (по сравнению с 52 процентами всех американцев), 59% заявили, что слишком много внимания уделяют правилам (51 % среди всех американцев), а 59 % заявили, что слишком увлечены политикой (48 % среди всех американцев).

Выигрывают евреи-республиканцы, но и евреи-либералы тоже. , с 24 процентов до 26 процентов. Одновременно доля евреев, идентифицирующих себя как демократов или склоняющихся к демократам, упала с 66 процентов в 2007 году до 64 процентов в 2014 году. число либералов выросло с 38 до 43 процентов — в основном это перебежчики из лагеря «умеренных».

В целом среди американцев изменение между 2007 и 2014 годами было ростом на 3 пункта для республиканцев и падением на 3 пункта среди демократов. Девять процентов евреев, опрошенных в 2014 году, идентифицировали себя как независимые, по сравнению с 17 процентами среди американцев в целом.

Евреи больше принимают геев, чем другие американцы

Принятие «гомосексуализма в обществе» выросло среди всех американцев в период с 2007 по 2014 год с 50 до 62 процентов, а среди евреев с 79 до 81 процента. Религиозные группы, наименее терпимые к гомосексуализму в обществе, — это мормоны (только 36 процентов выступают за общественное признание), Свидетели Иеговы (16 процентов) и протестантские евангелисты (36 процентов). Буддисты были самыми восприимчивыми — 88 процентов. Семьдесят семь процентов евреев заявили, что поддерживают однополые браки, по сравнению с 53 процентами всех американцев.

Свинина в Израиле отражает столкновение культур

Израиль

«Белое мясо» — это часть борьбы за применение еврейских традиций в современной практике еврейского государства.

Эли Сперлинг 14 марта 2018 г., 22:58 Изменить

Продукты из свинины из кибуца Мизра продаются в израильском продуктовом магазине. (Фото предоставлено Southern Foodways)

Недавно на высококлассный ресторан в Тель-Авиве был подан иск из-за обвинений в том, что он подавал своим клиентам свинину, когда они думали, что заказывают телятину.

Несмотря на отсутствие вещественных доказательств, поскольку ресторан категорически отрицал обвинение, решение коллективного иска было вынесено против владельцев ресторана. Их наказание: раздача бесплатной еды на сумму 2,4 миллиона шекелей (примерно 700 000 долларов США) клиентам ресторанов.

Иск получил широкое освещение в прессе. Решение вписывается в более важный вопрос в Израиле, связанный с выращиванием свиней и наличием продуктов из свинины.

Получайте информационный бюллетень AJT по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Несмотря на запрет иудаизма на употребление в пищу свинины, свиней выращивают, забивают и перерабатывают в пищу в Израиле. Свинина, называемая на иврите «белым мясом», уже несколько десятилетий доступна в многочисленных ресторанах и магазинах Израиля.

Следует ли наказывать в Израиле нарушение кошерных законов? Как насчет того, чтобы съесть чизбургер? Или пить молоко с мясной едой? У спора есть история.

В 1961 году премьер-министр Давид Бен-Гурион успешно выступил за закон, запрещающий разведение свиней в Израиле. Вскоре после этого, однако, под давлением Франции, главного поставщика военных технологий в Израиль в то время, Кнессет внес поправки в законопроект, разрешающие выращивать и потреблять свинину в христианских районах страны.

Изменение закона получило отказ. Многие евреи в Израиле были возмущены тем, что Кнессет санкционировал кощунственную практику.

Хотя с 1960-х годов это оставалось внутренней проблемой, для многих это не было приоритетом.

Кибуц Мизра, расположенный недалеко от христианского арабского города Назарет, с 1957 года выращивал свиней и готовил продукты из свинины для продажи на внутреннем рынке. Точно так же популярным блюдом в Тель-Авиве в то время был свиной стейк, подаваемый в лаваше с соусом тахини.

Стейк из свинины был доступной заменой продуктов из говядины, которые либо были дорогими, либо труднодоступными.

Поскольку свинина потребляется в основном в районе Тель-Авива, преимущественно еврейского, но светского города, а также в христианско-арабских районах, проблема оставалась тихой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *