Экспедиции на северный полюс: Туры на Северный Полюс на ледоколе 50 лет Победы от Poseidon Expeditions из Мурманска

Стартовала высокоширотная воздушная экспедиция, организованная для переброски сотрудников станции «Северный полюс-1»

Проблемы хозяйственного освоения арктического берега нашей страны и Северного морского пути требовали надёжного прогнозирования метеорологической и ледовой обстановки в Северном Ледовитом океане. В середине 1930-х гг. стало ясно, что полярные станции, расположенные вблизи материка, не могут быть единственными источниками данных для такого прогноза. Начальник Главсевморпути академик О. Ю. Шмидт предложил создать в районе Северного полюса стационарную полярную станцию, которая провела бы в течение года широкий комплекс метеорологических и гидрологических исследований.

В феврале 1936 г. проект экспедиции к Северному полюсу был утверждён правительством СССР, и в течение года была проделана огромная подготовительная работа. Для переброски полярников была организована высокоширотная воздушная экспедиция «Север».

22 марта 1937 г. четыре самолёта АНТ-6 с членами экспедиции и грузом вылетели из Москвы по маршруту Москва — Нарьян-Мар — Новая Земля — остров Рудольфа — Северный полюс. Руководителем экспедиции был назначен О. Ю. Шмидт, начальником лётного отряда — М. В. Водопьянов, начальником дрейфующей станции «Северный полюс» — И. Д. Папанин, сотрудниками станции — опытные полярники-исследователи П. П. Ширшов, Е. К. Фёдоров, радист Э. Т. Кренкель.

Из-за сложных погодных условий до базы на острове Рудольфа экспедиция добралась почти через месяц. Старт на полюс предполагался при установлении благоприятной погоды.

Только 21 мая флагманский самолёт экспедиции смог подняться с острова Рудольфа и приземлиться в районе полюса. Однако следующие самолеты задержались, и вся экспедиция выгрузилась на лёд только 5 июня.

6 июня 1937 г. над Северным полюсом был поднят флаг СССР и официально учреждена самая первая в мире станция на полюсе — «СП-1». Полярникам предстояло в течение многих месяцев ледового дрейфа провести многочисленные эксперименты и исследования.

На станции «Северный полюс-1» был собран уникальный для того времени научный материал, который впервые в истории дал возможность получить достоверные данные о природе Северного полюса и процессах, происходящих на этой территории. Метеосводки со станции СП-1 не только давали краткосрочные прогнозы, но и позволяли сделать важные выводы о характере атмосферных процессов в центре Арктики. Впервые были получены надёжные экспериментальные данные о параметрах атмосферы и океана в центральных районах Арктики.

Станция «Северный полюс-1» открыла новую эпоху в исследовании Арктики, а данные её наблюдений вошли в золотой фонд науки.

 

Лит.: Маслов М. Первые на Северном полюсе. Мир Авиации. 1999. № 4; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.polarpost.ru/Library/N-166/main-n166pole.html.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Освоение Арктики: [цифровая коллекция];

Научная экспедиция под руководством И. Д. Папанина на Северный полюс, 1937 г.: [фрагменты кинохроники]. СПб., 2010.

В Арктике начала работу дрейфующая станция «Северный полюс — 41»

Российская дрейфующая станция «Северный полюс — 41» начала работу в Северном Ледовитом океане. 2 октября в точке с координатами 82°37’ с. ш. и 155°31’ в. д. был поднят флаг экспедиции, организованной специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Научные данные, которые будут передавать на Большую землю учёные, помогут следить за климатическими изменениями и обеспечивать безопасность Северного морского пути.

На ледовое поле площадью около 42 км2, к которому пришвартована платформа «Северный полюс», выгрузили научное оборудование и технику. Развёрнуты полевые лаборатории, на материк уже ушла первая метеорологическая сводка.

— Климат в Арктике продолжает активно трансформироваться. На текущий момент его отличительная черта — высокая изменчивость ледовых условий в морях Северного Ледовитого океана. Объём льда будет сокращаться за счёт уменьшения его толщины, но прогнозируемого ранее сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году не произойдёт. На период с 2030 по 2050 год придётся фаза понижения температуры воздуха в ходе 70-летнего колебания, а ледовые условия в арктических морях будут схожи с современными.

Работа наших учёных на дрейфующей полярной станции позволит проверить эти прогнозы, получать и передавать информацию, анализ которой поможет отслеживать климатические изменения. Данные наблюдений непосредственно из Центральной Арктики в том числе будут использованы для обеспечения безопасной навигации по одной из самых перспективных мировых транспортных артерий — Северному морскому пути, — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Общее предполагаемое направление дрейфа станции — через приполюсный район в Гренландское море. После выхода из пролива Фрама платформа «Северный полюс» своим ходом вернётся в Мурманск.

«Северный полюс — 41» является продолжением отечественной программы полярных станций, которая стартовала в 1937 году легендарным дрейфом папанинцев. Тогда экспедиция «Северный полюс — 1» под руководством будущего почётного члена и председателя Московского филиала Географического общества СССР Ивана Папанина провела на ледяном поле девять месяцев.

В 2013 году программа была приостановлена из-за таяния арктических льдов. Специалисты ААНИИ проанализировали и обобщили уникальный опыт всех экспедиций и выбрали оптимальный вариант для долговременных работ в Арктике — ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая станет для полярников и транспортом, и домом, и научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором — в её корпус вмонтированы датчики, помогающие отслеживать ледовую обстановку.

Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на Адмиралтейских верфях. Основные тактико-технические характеристики ледостойкой платформы «Северный полюс»: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10 390 т; мощность электроустановки — 4,2 тыс. кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около двух лет; срок службы — не менее 25 лет. Старт экспедиции «Северный полюс — 41» был дан 15 сентября 2022 года в Мурманске.

Тэги: 

арктика

Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт

North Pole All the Way

Экспедиционные заметки о путешествии содержат подробную информацию и предысторию экспедиции Adventure Consultants на Северный полюс All the Way.

Вы можете просмотреть заметки о путешествии в Интернете, щелкнув изображение, или загрузить файл в формате pdf, перейдя по следующей ссылке:

Весь путь к Северному полюсу, 2023 г. Заметки о путешествии

Членство в команде

В команде должно быть не менее 4 человек. участников и 1 гида и не более 12 членов и 3 гидов.

Наши гиды

Команда консультантов по приключениям включает в себя опытных арктических/антарктических путешественников, чьи знания и опыт необходимы для успеха этих экспедиций. Гиды для каждого похода утверждаются за 6 месяцев до отправления.

Служба поддержки головного офиса

Успешные поездки и экспедиции в большей степени зависят от опыта, знаний и стратегического управления, чем от любых других факторов. Как организация, мы тратим значительное количество времени и ресурсов на то, чтобы наши поездки были хорошо спланированы и сопровождались. Вы можете быть уверены, что сотрудники AC предоставят вам дружеский совет и компетентную поддержку на всех этапах планирования вашей поездки, и мы будем рядом, чтобы обеспечить поддержку во время поездки.

Хейли Ферз, специалист по связям с клиентами

Хейли присоединяется к команде AC с богатым опытом работы в индустрии туризма и гостеприимства, а также с любовью к путешествиям. Она работает специалистом по связям с клиентами в ряде наших европейских и международных восхождений, походов и экспедиций.

 

Ваше здоровье

Участникам экспедиции будет предоставлена ​​предрейсовая медицинская консультация и медицинская анкета, а также им будет предложено посетить семейного врача для прохождения полного медицинского обследования. Эта информация будет видна только руководителю экспедиции и нашему медицинскому консультанту и будет храниться в полной конфиденциальности.

What You Carry

У каждого члена команды будет высокотехнологичный снегоход, созданный специально для использования в Арктике/Антарктике. Они будут загружены личным снаряжением, а также частью экспедиционного снаряжения. По оценкам, каждый снегоход весит около 90-100 кг в начале пути и уменьшается на 40 кг в течение каждого этапа по мере потребления пищи и топлива.

Большинство арктических путешественников предпочитают нести весь свой груз на санях, а не в рюкзаке. Ознакомьтесь с нашими программами фитнес-тренировок , чтобы узнать, как мы можем помочь вам подготовиться к длительным физическим нагрузкам, необходимым в этой экспедиции.

Рейтинг сложности

Каждая из наших поездок оценивается индивидуально в соответствии с ее физической и технической сложностью, отображаемой на значках в верхней части каждой страницы поездки. Вы можете щелкнуть соответствующий вопросительный знак, чтобы просмотреть дополнительные описания, а полное изложение нашей системы оценивания доступно на нашей странице Оценки сложности .

Подготовка к путешествию

Эффективная работа в высоких широтах требует хорошей (и специфической) физиологии для деятельности и надежного фона на открытом воздухе. Конечно, мы можем многое сделать для улучшения имеющихся у нас физических качеств, и лучше всего этого можно достичь с помощью специальных тренировок. Ознакомьтесь с нашими программами фитнес-тренировок , чтобы узнать, как мы можем помочь вам подготовиться к экспедиции.

Физические проблемы, с которыми сталкиваются полярные путешественники, связаны с огромным количеством физических нагрузок, требуемых ежедневно, и повторяющимися травмами от перенапряжения, возникающими в результате указанной деятельности. Потеря веса часто происходит из-за полной неспособности съесть то количество калорий, которое вы сжигаете за день. Есть способы минимизировать это с помощью диеты, темпа и регулярных перекусов в течение каждого рабочего дня. Однако в более длительных поездках результатом всех усилий является более низкий уровень работоспособности и, как следствие, ухудшение состояния мышечной системы из-за дефицита калорий. Стоит предвидеть потерю мышечной массы, и поэтому вы должны тренироваться, чтобы убедиться, что у вас есть немного лишнего, прежде чем уйти.

Быть в хорошей физической форме, быть здоровым и сильным крайне важно для того, чтобы преуспеть в этих путешествиях. Тренировки должны быть сосредоточены на развитии сердечно-сосудистой системы и силовых тренировках для определенных групп мышц. Нет обучения тянуть сани так, как тянут санки! Специализированные спортивные тренировки гарантируют, что ваши связки и сухожилия подготовлены к стрессам экспедиционной работы, поэтому, если вы можете снять старую тракторную шину и перетащить ее за собой в поле, это в конечном итоге принесет некоторую пользу. Однако это может быть трудно сделать, и многие полярные путешественники сосредоточились на других способах имитации нагрузок, которые можно испытать в полярных регионах. Избыточный вес создает дополнительную нагрузку на ваш организм, поэтому перед началом убедитесь, что вы не ставите себя в невыгодное положение. Рекомендуется сосредоточиться на развитии силы и тренировке выносливости, так как ваше тело постоянно подвергается стрессу из-за буксировки саней и борьбы с холодом. Рекомендуется много заниматься в тренажерном зале, и физический тренер поможет поработать над любыми слабыми местами, которые у вас могут быть. Кроме того, полезно много длительных упражнений, таких как ходьба по холмам (с рюкзаком), катание на горных велосипедах по холмам и плавание. Будьте осторожны, чтобы не перетренироваться непосредственно перед поездкой, так как вам потребуются все ваши резервы, и вы не хотите «пикать» слишком рано. Тот факт, что вы смотрите на потерю (иногда) значительной массы тела, указывает на необходимость быть довольно тяжелым в начале поездки, поэтому не переусердствуйте с этим перед экспедицией.

Аэробные упражнения также не следует игнорировать, так как вы не хотите полностью набрать вес, но не можете выполнять кратковременные всплески расхода энергии там, где это необходимо, например, когда вы отправляетесь в путь и чувствуете холод. Во время аэробных тренировок необходимо контролировать частоту сердечных сокращений, чтобы убедиться, что вы тренируете сердечно-сосудистую систему. Этого можно добиться с помощью монитора сердечного ритма или вручную измеряя частоту сердечных сокращений во время физической нагрузки. Базовая формула: 220-Возраст = максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС). Работая на частоте 70-85% от максимальной частоты пульса, вы будете тренироваться, чтобы улучшить сердечно-сосудистую систему.

Несмотря на все усилия, затраченные на тренировку тела, психические качества также заслуживают некоторого анализа и внимания. Самыми важными из них являются сильная рабочая этика, способность поддерживать себя в рамках долгосрочного проекта, сила характера и, прежде всего, способность ладить с другими. Если вы не «командный игрок» или вы часто вступаете в конфликты с другими (даже если вы считаете, что это их вина), то вам не следует принимать участие в полярных экспедициях, если только вы не делаете это в одиночку!

Консультанты по приключениям также предлагают специальный полярный учебный курс, в котором представлены основные навыки и приемы, необходимые для подготовки к полярной экспедиции. Этот 4-10-дневный курс, базирующийся в горах Новой Зеландии, разработан, чтобы дать вам больше уверенности в суждениях и принятии решений в аспектах полярных путешествий. Хотя ни один курс не может полностью подготовить вас к реальным вещам, этот курс предлагает разнообразную местность, которая позволит вам развить основные навыки, которые вам понадобятся.

Вопросы спасения

Иногда при необходимости возможна эвакуация по маршруту. Но участники экспедиции должны полностью понимать, что эвакуация не является услугой «по требованию», и погодные условия могут препятствовать полетам на несколько дней или даже недель. Лучший способ защитить себя от проблем такого рода — быть полностью готовым как физически, так и морально к приключению такого масштаба. Кроме того, спасение может быть очень дорогим, и мы требуем, чтобы участники экспедиции были полностью застрахованы от такой возможности.

Одежда и снаряжение

Для большинства участников похода достаточно носить флисовую одежду с ветрозащитным покрытием. Теплые экспедиционные рукавицы и шапки потребуются в дополнение к маске для лица, чтобы защититься от ветра и метель. Легкая пуховая одежда поможет участникам перенести холода и будет дополнительным теплом (при необходимости) в спальном мешке.

Мы поставляем все снаряжение команды, и вам понадобится только ваше личное снаряжение. Мы поставляем санки, палатки, печи, горшки, продукты питания и топливо, веревки и упряжь, GPS и телекоммуникационное оборудование.

Вам нужно будет привезти с собой всю одежду, спальное снаряжение и лыжное снаряжение. При желании мы можем помочь с приобретением снаряжения и одежды, подходящей для экспедиции.

Полный список оборудования будет отправлен вам после подтверждения бронирования.

Связь и сообщения

В наших экспедициях мы используем новейшее оборудование для спутниковой связи, что обеспечивает хороший контакт с внешним миром. Это также повышает безопасность, поскольку у нас есть мгновенная связь со спасательными службами в маловероятном случае, если потребуется эвакуация. Вы можете использовать наше оборудование или привезти свое собственное, но мы просим вас подтвердить, что требования к мощности могут быть соблюдены.

Погода

Эффективная температура определяется силой ветра. Температура будет в диапазоне от – 40 градусов C (и F) до 0 градусов C (32 градуса F). По мере приближения команды к полюсу и наступления весны температура будет повышаться, а лед будет постоянно ломаться, из-за чего продвижение вперед иногда становится мучительно медленным. В конечном итоге многое будет зависеть от сезона и общих погодных условий. Анализ погоды будет предоставлен экспертами в области полярной метеорологии, которые помогут нам заранее получать предупреждения об основных погодных системах.

Экспедиция на Северный полюс до его исчезновения

Научное исследование Северного Ледовитого океана
Морской лед – до того, как он исчезнет

Трек-экспедиция

Facebook Инстаграм

Целью этой лыжной экспедиции на Северный полюс является сбор ценных научных данных о морском льду Северного Ледовитого океана, ДО ТОГО, как он исчезнет.

В рамках подготовки к экспедиции команда работала с ключевыми учеными-экспертами, чтобы разработать способы, с помощью которых их лыжное путешествие к Северному полюсу можно было бы использовать наилучшим образом для сбора столь необходимых данных об этой самой труднодоступной части мира. , регион, который так важен для большей части мировых климатических систем.

Информация, собранная экспедицией, будет использоваться в ряде различных исследований, проводимых учеными в Великобритании и за ее пределами, в Манчестерском университете, Национальном океанографическом центре, Университете Колорадо и НАСА.

Читать о науке

Чем занимаются летом участники арктической научной экспедиции?

Прошло три месяца с тех пор, как команда BIGnorthpole вернулась со Шпицбергена, и каждый участник наслаждался летней погодой, но беспокойство по поводу беспрецедентной температуры 40,3°C, зафиксированной в Англии в середине июля, было оправдано, когда Метрополитен.

Управление выпустило свое первое в истории национальное предупреждение о суровой погоде Red Extreme Heat для некоторых частей Великобритании, а в конце месяца группа World Weather Attribution — собрание ведущих ученых-климатологов, которые встречаются после экстремальных погодных явлений — сообщила, что эти температуры будут ​«почти невозможно» без антропогенного изменения климата. Доктор Фридерика Отто из Имперского колледжа Лондона, возглавляющая группу World Weather Attribution, сказала BBC News, что «у нас не было бы температур прошлой недели без изменения климата, это точно. Эти температуры как минимум на 2°C выше, но реальное число, вероятно, ближе к 4°C выше, чем в мире без антропогенного изменения климата». (источник BBC News).

Команда с нетерпением ждет встречи осенью, чтобы спланировать свою апрельскую экспедицию 2023 года по сбору образцов арктического морского льда на наличие черного углерода, микропластика и тяжелых металлов. Результаты анализа образцов важны как никогда, и им не терпится вернуться на лед.

Летом команда предавалась страстям вдали от минусовой температуры. Фелисити была занята сезоном сбора гагачьего пуха на своем острове Вигур, Исландия, приветствуя ответственный туризм в этой уникальной и хрупкой среде. Сэди продолжила свою туристическую журналистику, рассказав о таких ярких событиях, как походы к редким горным гориллам в Уганде. Кальяни занимается захватывающим проектом с отделом национальной истории Би-би-си, съемки которого она планирует начать осенью. Эмма в Бурмудских островах много работает и играет, наслаждаясь полем для гольфа, когда появляется возможность. Аннабель наслаждается походами в австрийские Альпы и усердно тренируется, чтобы проплыть вдоль Аллсуотера и Уиндермира без гидрокостюма! Андреа с гордостью завершила безостановочную гонку Summer Spine на 268 миль по Пеннинскому пути от Дербишира до Шотландских границ в июне. Она очень рада, что в октябре Оксфордский университет принял ее на степень магистра устойчивого городского развития.

The Expedition

Сталкиваясь с температурами, которые могут опускаться до -40°C/​F, B. I.G. Экспедиционная команда преодолеет последний градус широты по поверхности замерзшего Северного Ледовитого океана, чтобы достичь Северного полюса в апреле 2023 года. лед и использовать 24-часовой дневной свет, чтобы пройти через препятствия из ледяного щебня и открытой воды на паковом льду.

Это постоянно меняющийся ландшафт, который представляет множество опасностей, включая белых медведей, и часть мира, доступную только для лыжников благодаря сложной логистической операции за кулисами.

Узнать больше

Мы гордимся тем, что являемся ведущими экспедициями Клуба исследователей и Wings World Quest.

«Мы гордимся тем, что поддерживаем эту невероятно важную экспедицию на Северный полюс, которая предоставит важные научные данные для дальнейшего понимания влияния загрязнения воздуха на изменение климата и таяние наших полярных льдов»

— Качество воздуха Evotech

Я, как и все в Фонде Белого Пера, горжусь тем, что поддерживаю эту поистине историческую миссию, чтобы помочь нам понять последствия изменения климата.

Мало того, что исследования морского льда, проведенные командой, предоставят жизненно важную научную информацию, которая никогда раньше не была доступна, но я также вижу невероятную важность исследований, которые они будут проводить, в отношении их психического здоровья и опасностей, которым подвергаются эти отважные женщины. , в их путешествии. Их работа даст всем нам возможность предпринять наилучшие возможные действия, чтобы свести к минимуму ущерб, наносимый нашей планете и всем ее обитателям.

Джулиан Леннон, основатель The White Feather Foundation

Учебная поездка в Исландию, ноябрь 2021 г.

В рамках подготовки к катанию на лыжах Последний градус до 90 градусов северной широты в апреле 2023 года мы отправились в тренировочную поездку в Исландию, чтобы провести 6 дней на Ватнайокудле, крупнейшем леднике в Европе, чтобы получить жизненно важные навыки, которые мы нужно собрать образцы снега и льда на наших лыжах до Северного полюса.

К нам присоединилась доктор Ульяна Городская, специалист по климатическим коммуникациям Северо-Центрального научного центра адаптации к климату Университета Колорадо в Боулдере, которая будет использовать образцы, которые мы собираем, для картирования захвата полярным льдом черного углерода и альбедо.

Фелисити Астон также предоставила возможность протестировать свой протокол сбора образцов снега и льда на наличие микропластика. Другие методы исследования, которые мы тестировали, включали приложения Mountain Hub и Globe Observer. передача столь необходимых данных о состоянии снега и облачности на спутники НАСА.

Мы выдержали ветер со скоростью 76 миль в час, из-за которого мы были привязаны к палатке в течение нескольких дней. Постоянно нуждаясь в выкапывании, мы использовали время, чтобы отточить наши навыки спасательной палатки, и команда вскоре сблизилась.

Добраться до Гримсвотна, на вершине ледника, было чем-то сверхъестественным, грандиозность задачи осознала всех нас.

Трудности порождают стойкость, и в целом это была потрясающая и успешная неделя.

Спонсор:

Посмотреть всех спонсоров

Команда

БОЛЬШОЙ Экспедиционная группа была создана полярным исследователем Фелисити Астон MBE. Команда, собранная через социальные сети в виртуальную эпоху, вызванную covid, состоит из шести британских женщин со всех уголков Великобритании с широким набором навыков и жизненным опытом. Что у них общего, так это желание отдавать, одновременно подталкивая себя и поощряя других.

Вся команда состоит из опытных авантюристов, но никто, кроме Фелисити, никогда не отправлялся в подобные экспедиции. Экспедиция служит доказательством того, что каждый может сыграть важную роль в глобальных усилиях по созданию лучшего будущего для нашей планеты.

Познакомьтесь с командой

Я полностью поддерживаю эту группу сильных женщин в том, чего они хотят достичь, особенно в проведении важных исследований о состоянии льда вокруг полярной шапки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *