Экспедиция в антарктиду 2018: Экспедиция «Антарктида. 200 лет открытий» успешно завершена

Содержание

Экспедиция «Антарктида. 200 лет открытий» успешно завершена

Русские путешественники и кинодокументалисты завершили экспедицию на Южный полюс «Антарктида. 200 лет открытий». На преодоление маршрута Валдису Пельшу и его коллегам потребовалось 40 дней вместо запланированных 50. Сейчас члены экспедиции ждут погодного окна на станции «Прогресс», чтобы вылететь в Москву.

Фото предоставлено участниками экспедиции

В «автопробеге» по Антарктиде участвовали семь человек: водители-механики – Василий Елагин, Алексей Макаров, Владимир Обиход и съёмочная группа – Валдис Пельш, Кристина Козлова, Александр Кубасов и Денис Негривецкий. Проект стал возможен в том числе благодаря гранту РГО.

Из 7000 километров пройдено 5519. Это связано с тем, что на многих участках приходилось идти напрямую, срезать углы маршрута, экономить топливо. Из 4000 литров горючего осталось всего 300 литров. Но главное – путешественники отсняли 60 часов видео, из которого они сделают документальный фильм о шестом континенте.

Фото предоставлено участниками экспедиции

По словам руководителя экспедиции Валдиса Пельша, экспедиция далась им очень нелегко.

Валдис Пельш: «Самая серьёзная проблема – отсутствие личного пространства, потому что его попросту не было. Мы всё делали вместе. Вместе ехали, вместе ели, вместе снимали наше кино. И выход тут каждый искал индивидуально. Я каждый вечер уходил в заснеженную пустыню на километр-другой, чтобы побыть одному. Кто-то замыкался в себе, кто-то становился более раздражительным, кто-то плакал. Но в целом психологическая совместимость у нас на высочайшем уровне. Можно лететь в космос».

Напомним, экспедиция стартовала 1 декабря. За это время её участники пересекли полюс Недоступности, Южный полюс, побывали на станции «Восток». В канун Рождества группа добралась до антарктической станции «Прогресс».

Уже на территории станции машины не в силах были преодолеть крутые подъёмы, и последние несколько километров им помогал местный тягач. Подробнее о переходе экспедиции по Антарктиде – в отчётном видео Валдиса Пельша.

Антарктида – материк на крайнем юге нашей планеты. Его омывают Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Площадь – более 14,4 млн км², из них 1,6 млн км² – шельфовые ледники. Помимо полюса холода – на станции «Восток» температура опускалась почти до -90 – в Антарктиде располагаются точки самой низкой относительной влажности воздуха, самого сильного и продолжительного ветра и самой интенсивной солнечной радиации.

Антарктида – нейтральная территория. На материке расположены полярные станции Аргентины, России, США и других стран. Территория Антарктиды может использоваться только в мирных целях.

Фото предоставлено участниками экспедиции

Отметим, что экспедиция приурочена к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Юбилейную дату будут отмечать в 2020 году – к этому моменту фильм «Антарктида. 200 лет открытий» должен выйти в прокат.

Тэги: 

200 лет открытия Антарктиды

Валдис Пельш

гранты РГО

Холодная месть: раскрыта подоплека кровавой разборки в Антарктиде

Происшествия 89390

Поделиться

Работой мечты называют многие научные экспедиции в Антарктиду. Бескрайнее снежное покрывало, айсберги причудливых форм, колонии пингвинов — романтика! Работают там избранные, надежные люди с отличной репутацией и устойчивой психикой…

И вдруг — криминал! Ножевое ранение, нападение одного сотрудника на другого прямо на полярной станции. Пострадавший лежит в больнице, возбуждено уголовное дело. Мог ли кто-нибудь представить подобное? Ведь за все 62 года пребывания на Южном полюсе длительных советских, а потом российских экспедиций ни одного местного конфликта не попадало в прессу. «Да таких и не было никогда», — хором говорят полярники с опытом. Максимум, что могло случиться, — это словесные выяснения отношений между членами экспедиций, бытовые конфликты, которые старались как можно быстрее погасить. Что привело к кровавому ЧП в начале октября этого года, можно ли было не допустить преступления? Обо всем этом «МК» побеседовал с бывшим начальником станции «Беллинсгаузен», который не один год знал обоих участников конфликта.

Олег Белогузов Фото: Соцсети

Гром грянул на «Беллинсгаузене» 9 октября. Электрик Сергей Савицкий напал на сварщика Олега Белогузова во время обеда — схватил со стола нож и пырнул товарища в область груди. Высокий 52-летний мужчина рухнул на пол, коллеги вызвали «скорую». А 54-летний Савицкий, даже не пытаясь сбегать — куда тут сбежишь, ведь на полярной станции все как в одной подводной лодке, — пошел сдаваться начальству. Он говорил, что жалеет о содеянном, что в принципе Олег — такой же, как он, полярник, у него такие же, как и у Сергея, престарелые родители…

Первым же рейсом Савицкого отправили по месту жительства в Санкт-Петербург, где по прибытии, 20 октября, в отношении него возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Покушение на убийство», а после Василеостровский районный суд в качестве временной меры пресечения избрал для Сергея домашний арест до 8 декабря. Он не возражал. Белогузова с проникающим колото-резаным ранением на «скорой» отправили в чилийскую больницу.

— К счастью, ранение оказалось не смертельным, жизнь нашего сотрудника вне опасности, — сообщил «МК» директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Клепиков.

— В эти выходные он своим ходом, на рейсовом самолете, добрался до Санкт-Петербурга (Олег проживает в городе Тихвин Ленинградской области. — Авт.) и был помещен в больницу для дальнейшего обследования и реабилитации. Врачам пришлось переводить с испанского все медицинские заключения чилийских коллег.

Что же произошло в роковой день на острове Кинг-Джордж, в столовой российской станции «Беллинсгаузен»? Следствие по этому поводу не распространяется. Олег, которому мы дозвонились в больницу, говорит, что пока не имеет возможности говорить, ссылаясь на плохое самочувствие. «Я испытывал к нему личную неприязнь», — отметил лишь Белогузов, почти как герой Фрунзика Мкртчяна в фильме «Мимино».

Между тем, с самой станции на Большую землю просачиваются разные версии. Кто-то рассказывает, что суровые полярники приняли на грудь горячительное и повздорили после того, как Олег предложил Сергею встать на стол и станцевать. Более широкое распространение получила байка о том, что Олег Белогузов «троллил» своего визави тем, что занимался спойлерством — раскрывал концовки всех книг, которые брался читать Савицкий, и его это очень веселило.

А Сергея — злило. В соцсетях упоминается даже злосчастное произведение, услышав концовку которого Савицкий не выдержал и схватился за нож. Это детектив Брижит Обер «Четверо сыновей доктора Марча». Служанка, работающая в семье доктора Марча, находит в шкафу дневник одного из хозяйских сыновей, из которого узнает, что пишущий — жестокий убийца. Но автор дневника не называет своего имени, и героине приходится гадать, кто же из четырех совершенно нормальных с виду парней — преступник…

Лучше бы Олег не раскрывал Сергею имени убийцы. Теперь вот с ножевым ранением сам лежит на больничной койке.

Правдива эта версия или нет, нам доподлинно неизвестно. Но вот о том, что между Олегом Белогузовым и Сергеем Савицким давно пробежала черная кошка, еще с предыдущей совместной экспедиции на «Беллинсгаузене», нам рассказал их бывший начальник Владимир Чурун.

фото: churun.ru

— В этом году была их вторая встреча на станции «Беллинсгаузен», — говорит Владимир Николаевич. — До этого они пересекались на станции в экспедиции 2014–2015 годов, где я был начальником. У Олега были тогда небольшие конфликты с представителями строительной группы, это была небольшая группа среди общей, в которую всего входило 18 человек. Они возводили фундамент, переносили контейнеры, ставили под них площадки, зашивали сайдингом здания, занимались малярными и электромонтажными работами. У Олега Белогузова свой взгляд на жизнь, свой подход к делу. По-моему, у него были повышенные требования к служебным обязанностям — и собственным, и чужим. Своя точка зрения на то, как человек должен работать. Он считал, что некоторые недостаточно полно отдаются работе. Но это, конечно, был очень личностный взгляд, потому что на станции был руководитель, который четко и ясно ставил задачи всем и сам все контролировал. Тем более, Олег и Сергей отвечали за разные участки работы: Олег — электрик, Сергей — сварщик. По работе они, как правило, были разведены. Где и встречались, то только в столовой, во время завтрака, обеда и ужина.

— И как происходили конфликты?

— Сказать, что конкретно было между одним и вторым, не могу, но какое-то напряжение было.

Олег достаточно непростой по характеру человек, он бывал груб, не только с ребятами из строительной бригады, но и с другими сотрудниками, которым он, по их словам, иногда угрожал.

Я даже ставил как-то вопрос о вывозе Олега со станции. Мне казалось, что он является источником некой опасности для сотрудников. И я сказал ему о том, что если еще раз повторится грубое отношение к моим подчиненным, он будет отправлен восвояси. Впрочем, за него вступились друзья, и я решил, что не стоит горячиться. Включать административный тон не всегда правильно — я много разговаривал и с Олегом, и с Сергеем по душам, и как-то до такого серьезного противостояния, как сейчас, тогда не доходило.

Когда заканчивался сезон, я в отчете давал характеристику сотрудникам. Но, похоже, к моим советам не особо прислушались, отправив их в этом году в одну экспедицию. Я встретил их в морском порту в Кейптауне: я возвращался из Антарктиды на «Академике Федорове», а они шли туда с новым начальником станции на «Академике Трешникове». Я еще сказал тогда Савицкому, что очень обеспокоен тем, что они с Олегом снова будут работать на одной станции. Он ответил, что беспокоиться нечего, он относится к этому достаточно спокойно, ситуацию контролирует. К сожалению, как вы видите, мои опасения подтвердились. Хотя я всех предупреждал о необходимости повышенного внимания к этим двум участникам экспедиции.

— Вы не поднимали вопрос об опасном поведении Олега?

— Нет. Я обоих рекомендовал в следующие экспедиции. Понимаете, Олег, в общем, совершенно нормальный и спокойный человек. Просто с Сергеем они образовывали некий быстро воспламеняющийся тандем. Олег — более спокойный, если заводил дружбу, то с одним-двумя членами экспедиции. Сергей — более общительный, открытый, но импульсивный. И между ними всегда словно высекалась искра. Нельзя было соединять их вместе, вот и все. Чувствую после всего случившегося даже свою вину, что не настоял на их разделении.

— Чем они занимались до того, как стали ходить в экспедиции?

— Оба — настоящие профессионалы своего дела. Работали на предприятиях по месту жительства, показывая себя с хорошей стороны. Сережа полностью заменил электропроводку на продовольственном складе. Олег отлично производил сварочные работы.

— Алкоголь мог подогреть их взаимную неприязнь?

— Кто бы что ни распространял в Интернете, знайте — Олег вообще не употреблял. Сергей если и мог позволить себе, то слабоалкогольные напитки — пиво или немного вина. Версия о том, что покушение могло произойти на почве алкоголя, маловероятна.

— Расскажите о жизни на станции «Беллинсгаузен».

— Станция по своему расположению и по климату достаточно комфортна: зимой температура не опускается ниже 15–20 градусов, не то что на станции «Восток», где столбик падает за -80. «Беллинсгаузен» часто называют курортом. Еще плюс в том, что она открытая — рядом соседние станции наших чилийских, китайских, корейских, уругвайских коллег. Все друг с другом плотно контактируют, проводят совместные спортивные и культурные мероприятия. Здесь хорошая связь с Большой землей, благодаря чему Олега и удалось быстро эвакуировать и положить в чилийскую больницу.

Но по большому счету, «курорт» здесь только в сравнении с «космической», изолированной от всего мира станцией «Восток». Хоть морозы здесь не сильные, но снегопады и ветра порой такие задуют!

— Но внутри-то — комфортно?

— Внутри, на станции, очень комфортно. Каждый сотрудник имеет отдельную уютную комнату. По окончании рабочего дня вместе ужинаем, после чего всем предоставляется свободное время: настольные игры, теннис, бильярд. У наших чилийских и китайских коллег есть прекрасные спортивные залы, которыми мы можем все время пользоваться, главное, заранее зарезервировать время.

— Олег с Сергеем были активными участниками культмассовых мероприятий?

— Оба — с активной общественной позицией. Сережа отстаивал честь станции в бильярде, Олег — в перетягивании каната, он достаточно крепкий. По возможности старались участвовать во всех мероприятиях, включая международные соревнования.

— Оба говорили по-английски?

— Ни тот ни другой. Но в Антарктиде не важно, на каком языке ты общаешься, — там все друг друга понимают.

— Есть на станции обряд посвящения?

— Как такового нет. Но каждый начальник станции старается как-то отметить прибытие новичков. К примеру, в середине зимы мы можем вручить им памятные грамоты или даже самодельные значки или медали.

А еще… Об этом мало кто знает, но ежегодно в Антарктиде проводится международный кинофестиваль.

— Вот как? Интересно!

— Да, каждая станция готовит свой фильм на конкурс на заданную тему. Тему задают сотрудники той станции, которая победила в прошлом году. Как правило, это 5–6 слов, обозначающих предметы или явления, которые должны быть обыграны в фильме. Продолжительность его должна быть не более 5–7 минут.

— Расскажите о последнем кинофестивале. Какая была задана тематика? Кто стал победителем?

— Из того, что помню, — надо было создать фильм про австралийца, звуки поросячьего визга, в общем, что-то на сельскую тему.

— Предусмотрен ли какой-нибудь приз создателям лучшего фильма?

— Нет, это сложно, потому что фестиваль проводится не только между близко расположенными станциями, но и между дальними. Как правило, поздравляем друг друга посредством Интернета.

— Нет ли сложностей со связью?

— Мы постоянно на связи с родными. Не забывают про нас и президенты. На середину зимовки выпадает период зимнего солнцестояния, и в этот день нас по традиции поздравляют главы всех наших государств.

— Праздники отмечаете со спиртным?

— Алкоголь на станции есть, но он — под контролем начальника. Он берется на случай праздничных мероприятий: национальных праздников, Нового года, 9 Мая, дней рождения. Руководители при этом прекрасно знают особенности и возможности каждого из своих подчиненных.

— Психологический отбор перед отправкой не очень строгий, как я поняла?

— Несмотря на то что у нас как такового психологического освидетельствования не проводится, мы очень внимательно предварительно знакомимся с человеком по его трудовой биографии.

— На страничке в соцсети у Олега много фотографий с животными…

— Да, в свободное время, которое, как правило, у нас выпадает на воскресенье, мы даем возможность сотрудникам погулять по окрестностям. Ведь в Антарктиде есть очень живописные места, разнообразный животный мир.

— А у Сергея какое было хобби?

— У него была мечта, и он уже реализовал ее на своей даче — поставил сделанные своими руками очистные системы. Пока мы были на станции (напомню, это был период 2014–2015 годов), он почти все свободное время проводил в Интернете, смотрел схемы сооружений очистных. А когда у нас на станции очистные сооружения вышли из строя, он в свободное от работы время их починил.

— Как на станции с женским полом?

— С женщинами возможность общаться есть, как я уже говорил, мы не слишком оторваны от мира. И представительницы прекрасного пола периодически зимуют у нас. Вот как-то раз зимовала киножурналист Оля Стефанова — она делала фильм про станцию «Восток», а зимовала на «Беллинсгаузене», при этом выполняя обязанности на кухне. Но если хотите узнать мое мнение, присутствие женщин идет полярникам на пользу, только если те приезжают на непродолжительное время. Мужчины сразу подтягиваются, не позволяют себе грубостей, бороды не запускают (смеется).

Олег Белогузов Фото: Соцсети

— Сейчас модно носить бороду. А в полярных условиях это, наверное, еще и полезно — согревает?

— Конечно, борода спасает от обморожений. Но у нее есть и минусы — на ней оседают снежинки, появляется изморозь от дыхания. Все-таки сейчас, когда для защиты от обморожения у нас есть хорошая экипировка с балаклавами, бороды становятся лишь дополнительным атрибутом брутальности. Я сейчас работаю на другом конце света, руковожу станцией на Шпицбергене, так вот в нашей арктической российской экспедиции никто из ребят не носит бороды.

— Есть разница в ощущениях между холодом Арктики и Антарктики?

— И там и там есть разные районы — где-то воздух более влажный, где-то сухой. Мне дороги оба этих района земного шара. Единственное отличие для меня заключается в том, что Антарктика все-таки очень далеко, а Арктика воспринимается как родные места.

Интересно, какое решение примет после случившего ЧП на «Беллинсгаузене» руководство российской антарктической экспедиции? Будет ли усилена психологическая служба? Ужесточатся ли правила отбора в полярные экспедиции? Свое мнение по этому поводу высказал и мой собеседник. «Поскольку психиатрическое освидетельствование все полярники проходят в обязательном порядке, в дополнительном отборе сотрудников по психологическому совпадению нет смысла. Скажу вам как полярник — здесь, в снежной пустыне, нельзя предположить, как все сложится. Антарктика открывает людей по-новому, и только на месте можно понять, что из себя представляет новый сотрудник». В принципе, с ним согласился и пострадавший в бытовой стычке посреди белого безмолвия Олег Белогузов, сказав нам: «Антарктида — это моя жизнь».

Подписаться

Авторы:

Санкт-Петербург Арктика Криминал Уголовное дело Алкоголь Снегопад Суд Убийство Книги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27823 от 31 октября 2018

Заголовок в газете: Полярный детектив

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    29251

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу

    18949

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю

    Фото 16398

    Псков
  • СКВЕРный вопрос: кто разорвал отношения с Псковом за последний год

    Фото 8637

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Угольная пыль и отсутствие врачей: на что жители Ленобласти жаловались Дрозденко на прямой линии

    6004

    Ленинградская область

    Мария Шлыкова

  • Три могилы рядового Загорулько в Симферополе: как это стало возможным

    Фото 5608

    Крым

    Олеся Гончарова, фото автора и Виктора Гавриша.

В регионах:Ещё материалы

Обзор экспедиций 2018 – Antarctic Logistics & Expeditions

В начале антарктического сезона 2018 года наблюдался длительный период плохой погоды с нетипичными сильными снегопадами. Большинство экспедиций столкнулись с плохой видимостью и сложными условиями для катания на лыжах в первые недели своего путешествия. Этот необычный погодный режим, по-видимому, связан с сильными годами Эль-Ниньо, и он, безусловно, привел к худшим условиям, которые мы видели за несколько сезонов.

Тенденция к большему количеству одиночных экспедиций продолжилась в этом сезоне, когда стартовали десять одиночных экспедиций. Неблагоприятные условия помешали Эрику Ларсену и Ричарду Парксу завершить свои попытки установить неподдерживаемый одиночный рекорд скорости в заливе Геркулес, и в общей сложности пятерым солистам этого года не удалось достичь Южного полюса. Уровень сложности хорошо зарекомендовавшего себя маршрута Hercules Inlet не уменьшился с течением времени и остается экстремальным испытанием, как умственным, так и физическим.

Мы получили несколько запросов от солистов, заинтересованных в попытке стать первым человеком, совершившим в одиночку пересечение антарктической суши без пополнения запасов (без поддержки) и без кайтинга или катания на лыжах (без посторонней помощи). В конце концов, у двух человек были ресурсы и поддержка, чтобы начать, и Колину О’Брэди и Лу Радду удалось завершить свои переходы. Они оба преодолели почти то же расстояние, что и Генри Уорсли по другому маршруту в 2015 году, и примерно на 180 миль (300 км) меньше, чем Сесили Ског и Райан Уотерс преодолели на лыжах в 2009 году.пересечение, которое остается самым длинным путешествием без поддержки и посторонней помощи в истории Антарктики. Будет интересно посмотреть, сможет ли кто-нибудь расширить границы возможного без пополнения запасов и без кайтинга в ближайшие несколько лет. Нет недостатка в будущих задачах.

НЕВОЗМОЖНОЕ ПЕРВОЕ

Маршрут: Старт Месснера – Южный полюс – ледник Леверетт
Лыжник: Колин О’Брэйди (США)

Колин О’ Брейди взял на себя одну из самых сложных Цели этого сезона — одиночный трансантарктический переход без поддержки и без посторонней помощи. Колин, один из двух мужчин, пытавшихся пройти этот маршрут, был высажен 3 ноября на Messner Start. Оттуда он на лыжах добрался до Южного полюса, прибыв туда 12 декабря, и продолжил путь, достигнув основания ледника Леверетт на шельфовом леднике Росса. Он завершил свой переход 26 декабря, преодолев примерно 900 статутных миль (1450 км) и стать первым человеком, успешно выполнившим эту задачу.

Подробнее:
colinobrady.com/theimpossiblefirst
 

SPIRIT OF ENDURANCE

Маршрут: Messner Start – Южный полюс – Ледник Леверетт
Лыжник: Лу Радд (Великобритания)

Лу Радд не новичок в Антарктике, ранее он совершил две экспедиции без поддержки. Первая экспедиция состоялась в 2011 году с Генри Уорсли от Китовой бухты до Южного полюса, а вторая была в 2016 году в качестве руководителя экспедиции британской армии SPEAR17 через Антарктику от залива Геркулес до основания ледника Шеклтон на Шельфовый ледник Росс. В этом сезоне он принял вызов кататься на лыжах в одиночку, без поддержки и без посторонней помощи через Антарктиду. Вместе с Колином О’Брэди Лу высадили 3 ноября на Messner Start. Оттуда он на лыжах добрался до Южного полюса, прибыв туда 13 декабря, и продолжил путь к основанию ледника Леверетт на шельфовом леднике Росса. Он завершил свой переход 28 декабря, став вторым человеком и первым британцем, успешно справившимся с этой задачей.

Узнать больше:

lourudd.com/spiritofendurance/

Изображение Лу Радда © Rene Koster Photography
 

ANTARCTICA EXTRE ME

Маршрут: Залив Геркулеса – Южный полюс
Лыжник: Данило Каллегари (Италия)

Итальянский авантюрист Данило Каллегари забил в этом сезоне три цели: катание на лыжах в одиночку, без поддержки и без посторонней помощи от залива Геркулес до Южного полюса, прыжки с парашютом над горами Элсворт и вершина горы Винсон. Данило начал свою экспедицию на Южный полюс 3 ноября. Он отстал от графика после нескольких дней с плохой погодой и должен был решить, продолжать ли движение к Южному полюсу или вернуться на ледник Юнион, чтобы выполнить другие свои задачи. В конце концов он решил прекратить свою попытку покорения Южного полюса, но 31 декабря успешно взошел на гору Винсон и прыгнул с парашютом над горами Элсворт.

Узнайте больше:
danilocallegari.com/antarctica-extreme/
 

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС НА ЛЫЖАХ ALE – СТАРТ MESSNER (И ВОЗВРАТ КАЙТА)
900 02 Маршрут: Старт Месснера – Южный полюс – ледник Юнион
Лыжники: Джо Доэрти (Великобритания), Гражина Махник (Польша), Габор Ракончай (Венгрия), Кристиан Стайв (Норвегия, гид)
Кайтеры: Джо Доэрти (Великобритания) и Кристиан Стайв (Норвегия, гид)

В этом сезоне Команда ALE Messner состояла из трех гостей и гида ALE Кристиана Стайва. Начиная с 24 ноября, команда преодолела более 500 миль (900 км) с двумя пополнениями запасов, чтобы достичь Южного полюса 7 января.

После нескольких дней хорошей еды в лагере Южного полюса ALE Кристиан и Джо 10 января отправились обратно на ледник Юнион. Команда из двух человек проехал более 600 миль (1000 км) за 13 дней до района ледника Пламбер. В этот момент их подобрали на снегоходе и вернули в лагерь Union Glacier.

В свои 25 лет Джо Доэрти стал самым молодым лыжником в этом сезоне и работает в организации Outward Bound Trust в Великобритании. Он является членом группы Hampshire Scouts Expeditions HSX и надеялся стать участником экспедиции HSX, но финансирование помешало приезду большей части команды, поэтому Джо присоединился к команде ALE. 33-летняя Гражина Махник, полька, работающая в Лондоне в качестве переговорщика для BP, завершила свой вызов «Семь вершин», поднявшись на гору Винсон после своей экспедиции на Южный полюс. 37-летний Габор Ракончаи стал первым венгром, достигшим Южного полюса на лыжах. Ранее он в одиночку переплыл Атлантический океан. Кристиан — норвежский гид, менеджер по логистике и фотограф. Это был его третий сезон работы в ALE и второй раз, когда он руководил лыжной экспедицией ALE на Южный полюс.

Узнать больше:
facebook.com/antarcticlogistics
instagram.com/antarcticlogistics
twitter.com/Antarctic_ALE
 

ALE SKI SOUTH POLE EXPED ITION – HERCULES INLET START

Маршрут: Hercules Inlet – Южный полюс
Лыжники: Санна Каллио (Финляндия), Аре Йохансен (Норвегия, гид)

В этом сезоне команда ALE Hercules Inlet была небольшой, но крепкой командой, и только один гость, Санна Каллио, каталась на лыжах вместе с гидом ALE Аре Йохансеном. Команда из двух человек начала кататься на лыжах 24 ноября, получила три пополнения запасов на пути более 660 миль (1060+ км) и успешно достигла Южного полюса 7 января.0003

35-летняя Санна Каллио стала первой финской женщиной, покорившей Южный полюс на лыжах. Она была очень хорошо подготовлена ​​благодаря предыдущему опыту работы в Британской антарктической службе в Галлее, трех лет, проведенных на Шпицбергене, и пересечения ледяной шапки Гренландии. Аре — норвежский гид, который в 2014 году совершил путешествие по Антарктике от шельфового ледника Ронне-Фильхнера и совершил несколько лыжных переходов через ледяную шапку Гренландии.

Узнайте больше:
facebook.com/antarcticlogistics
instagram.com/antarcticlogistics
twitter.com/Antarctic_ALE
 

OBJECTIF PÔLE SUD

Маршрут: Залив Геркулеса – Южный полюс
900 11 Лыжник: Матьё Тордер (Франция)

Как самый молодой член престижной Общество французских исследователей (SEF), Мэтью Тордер побывал в более чем 90 странах. В этом сезоне он присоединился к нам в Антарктиде, надеясь стать первым французом и самым молодым человеком, который в одиночку, без поддержки и без посторонней помощи проехал на лыжах от побережья Антарктиды до Южного полюса. 24 ноября он вышел из залива Геркулес и 13 января успешно прибыл на Южный полюс, установив два новых рекорда!

Подробнее:
objectifpolesud.com

 

ЯПОНСКИЙ ДРАКОН НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Маршрут: Mes sner Старт – Южный полюс
Лыжник: Масатацу Абэ (Япония)

Масатацу начал соло , путешествие без поддержки и посторонней помощи к Южному полюсу от старта Месснера 24 ноября. Хотя ему в конечном итоге пришлось пополнить запасы еды в углу Тиля, его обучение буксировке рикш через Японию окупилось, и он успешно прибыл на Южный полюс. 16 января, проехав более 500 миль (900 км) за 64 дня.

Это путешествие послужило подготовкой к гораздо более длительной и сложной экспедиции, запланированной на сезон 2019 года, когда Масатацу попытается пойти по стопам японского полярного исследователя Нобу Ширасе.

Дополнительная информация:
jinriki-support.com/abe
 

SP18

Маршрут: Геркулес-Инлет – Южный полюс
9 0011 Лыжники: Анна Крассовска (Великобритания), Рауль Сюркуф (Великобритания)

Эта команда из двух человек отправилась на лыжах без поддержки и без посторонней помощи от залива Геркулеса до Южного полюса 24 ноября. Как и во многих экспедициях этого года, сильный снегопад замедлил их продвижение, но Анна и Рауль были полны решимости достичь своей цели, нет. смотря сколько времени это заняло! 25 января, через 62 дня после выхода из залива Геркулес, пара успешно прибыла на Южный полюс!
 

90° ЮЖНАЯ 7
TH ВЕРШИНА

Маршрут: Залив Геркулеса – Южный полюс
Лыжник: Лаваль Сен-Жермен (Канада) )

Лаваль Сен-Жермен — пилот канадской авиакомпании. авантюрист, который пытался не только в одиночку, без поддержки и без посторонней помощи пройти на лыжах от Геркулесова залива до Южного полюса, но и в этом сезоне подняться на гору Винсон. Лаваль начал свою экспедицию на Южный полюс 25 ноября. 15 дней спустя, столкнувшись с экстремальной погодой и отставая от графика, Лаваль решил сосредоточиться на своей главной цели — восхождении на гору Винсон и завершить свою лыжную экспедицию. Лаваль поднялся на гору Винсон 31 декабря, успешно завершив свои семь попыток восхождения. Путешествие Лаваля собрало средства для Фонда рака Альберты.

Узнать больше:
lavalstgermain.com
 
 

ПОСЛЕДНИЙ ЮГ

Маршрут: Hercules Inlet – Южный полюс
Лыжник: Эрик Ларсен (США)

Компания ALE рада приветствовать Эрика Ларсен вернулся в Антарктиду через несколько лет. В прошлом Эрик участвовал в нескольких экспедициях и был гидом для ALE, но в этом сезоне он предпринял попытку установить рекорд скорости в бухте Геркулес в надежде побить невероятный рекорд Кристиана Эйде — 24 дня, 1 час и 13 минут. К сожалению, плохая погода поначалу замедлила его продвижение, а сокращающиеся продовольственные пайки вынудили его завершить экспедицию и вернуться в Тиль-Корнер для посадки, преодолев более 400 миль (более 600 км) за 20 дней катания на лыжах.

Узнать больше:
ericlarsenexplore.com
 

CHALLENGE ANTARCTICA

Маршрут: Залив Геркулеса – Южный полюс 900 13 Лыжник: Баз Грей (Великобритания)

Этот бывший коммандос Британской королевской морской пехоты предпринял соло , экспедиция без поддержки и без посторонней помощи от залива Геркулеса до Южного полюса. Начиная с 29 ноября Баз успешно прибыл на Южный полюс через 38 дней, что является впечатляющим достижением, особенно с учетом снежных условий в этом сезоне.

Баз планировал эту экспедицию как пробный запуск второго, более длительного путешествия, запланированного на сезон 2019 года — трансантарктического перехода от острова Беркнер к шельфовому леднику Росса через Южный полюс.

Узнать больше:
satcase.com/challenge-antarctica/
 

СОЛО НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Маршрут: Залив Геркулеса – Южный полюс
Лыжница: Дженни Дэвис (Великобритания)

Дженни Дэвис — британский юрист и спортсмен на сверхвыносливость, который в этом сезоне попытался совершить два антарктических испытания. Сначала она успешно поднялась на гору Винсон со своим женихом 5 декабря. Затем Дженни попыталась в одиночку проехать на лыжах без поддержки и без посторонней помощи от залива Геркулес до Южного полюса. 12 декабря она начала кататься на лыжах с целью побить текущий женский рекорд скорости 38 дней, 23 часа и 5 минут, установленный Джоанной Давидссон. Столкнувшись с суровой погодой и проблемами со здоровьем, Дженни приняла трудное решение прекратить свою экспедицию. 4 января ее доставили обратно на ледник Юнион.0003

Дополнительная информация:
jennydavis.co.uk/solo-south-pole/
 

TEAM QUEST

Маршрут: Hercules Inlet – South Po le
Лыжник: Ричард Паркс (Великобритания)

В 2014 году Ричард стал самым быстрым британцем и первым валлийцем, который в одиночку, без поддержки и без посторонней помощи дошел до Южного полюса на лыжах. Бывший регбист, ставший полярным авантюристом, в этом сезоне вернулся в Антарктиду с той же целью, что и Эрик Ларсен: побить рекорд скорости Кристиана Эйде. Как и большинство других экспедиций, Ричард столкнулся с чрезвычайно сложными погодными условиями с самого начала своей попытки. Отставая от графика, он объявил конец своей экспедиции через 300 миль (480 км) и был подобран 4 января.0003

Подробнее: 
richardparks. co.uk

Изображения Ричарда Паркса, включая изображение баннера © Hamish Frost Photography

те, которые отправляются в экспедицию со всем снаряжением и припасы на весь путь. У них нет заранее размещенных складов, пополнения запасов, транспортных средств поддержки и помощи извне.

**ALE определяет экспедиции без посторонней помощи как экспедиции, приводимые в движение человеком и не использующие внешние вспомогательные источники энергии для значительного преимущества в скорости и нагрузке. В вспомогательных антарктических экспедициях обычно используется энергия ветра (воздушные змеи и лыжные паруса) или мощность двигателя (моторизованные транспортные средства).

Колин О’Брэйди завершает переход через Антарктиду последним 32-часовым толчком

Реклама

Продолжить чтение основной истории опубликовал это фото в Instagram на 50-й день своего путешествия. Кредит … Колин О’Брэди

Последние мили почти двухмесячной гонки через Антарктиду — одинокое усилие, отмеченное длинными днями, короткими ночами и потрясающей выносливостью — закончились. Среда со спринтом до финиша.

Совершив то, что можно было бы назвать одним из величайших подвигов в полярной истории, 33-летний американец Колин О’Брэйди преодолел последние 77,54 мили из 921-мильного путешествия через Антарктиду за один последний бессонный 32-часовой рывок, став первый человек, когда-либо пересекший Антарктиду от побережья к побережью в одиночку, без поддержки и без помощи ветра.

Трансконтинентальный подвиг О’Брэйди, в результате которого он проехал в общей сложности 932 мили с некоторыми зигзагами по маршруту, был достаточно замечательным; но завершить последние 77,54 мили одним выстрелом — по сути, привязать ультрамарафон к 53-му дню и без того беспрецедентного путешествия — установить еще более высокую планку для тех, кто пытается ее превзойти.

«Не знаю, что-то на меня нашло, — сказал О’Брэйди в телефонном интервью. «Я просто чувствовал себя запертым на последние 32 часа, как в состоянии глубокого потока. Я не слушал никакой музыки — просто замкнулся, как будто иду, пока не закончу. Это было глубоко, это было красиво, и это был удивительный способ завершить проект».

За почти два месяца самостоятельных гонок О’Брэйди взял только один выходной на полдня: 29 ноября он потерял кожу со своей лыжи и был вынужден пораньше разбить лагерь, переклеить кожу и облизать свои лыжи. раны.

Кульминационные усилия О’Брэди объединились с некоторыми из самых выдающихся достижений в полярной истории, включая экспедиции под руководством норвежца Роальда Амундсена и Роберта Фалькона Скотта из Англии, которые сражались с Амундсеном, чтобы стать первым, кто достиг магнитного Южного полюса. Был также великолепный траверс Борге Оусланда в 1996-97 годах, когда он стал первым, кто пересек континент в одиночку и без поддержки, хотя ему помогал воздушный змей.

С тех пор по крайней мере трое других пытались повторить подвиг Оусланда без воздушных змеев, подняв ставки и сократив допустимую погрешность на несколько градусов. О’Брэди стал первым, кто добился успеха, когда он достиг финиша рано утром в среду, на 54-й день своего пути.

В 2016 году Генри Уорсли, англичанин и ветеран сил специального назначения, скончался через несколько дней после того, как его подняли по воздуху изо льда во время его собственной попытки. Он преодолел более 900 миль и приблизился к финишу на 126 миль. В 2017 году другой англичанин, Бен Сондерс, отказался от той же миссии на Южном полюсе. По состоянию на среду на льду был еще один англичанин, 49-летний Луис Радд, близкий друг Уорсли.

Радд участвовал в гонках О’Брэйди от так называемого старта Месснера на шельфовом леднике Ронне до шельфового ледника Росса у подножия ледника Леверетт. Два искателя приключений покинули Пунта-Аренас, Чили, на Хэллоуин, а затем 3 ноября из базового лагеря Antarctic Logistics & Expeditions (ALE) на леднике Юнион.0003

Радд лидировал в течение первой недели, но О’Брэйди догнал его 9 ноября и вскоре вышел вперед. Его преимущество сохранялось от одного до двух дней в течение нескольких недель до наступления Рождества.

Последнее усилие началось с чувства.

О’Брэйди сказал, что проснулся в рождественское утро на высоте более 8000 футов над уровнем моря, но чувствовал, что его час настал. Он знал, что уверенно опережает Радда, и добился значительного прогресса с момента достижения Южного полюса 12 декабря, преодолевая более 20 миль каждый день, а однажды — более 30 миль. По скромным подсчетам, ему осталось три-четыре дня до окончания путешествия, но О’Брэди сказал, что, готовя завтрак, он начал думать.

«Я только что проснулся рождественским утром, просто подумал об этом и подумал: «Хорошо, у меня осталось еще три дня, сколько часов нужно двигаться?» — сказал О’Брэйди. «Люди постоянно бегают 100 миль».

Сначала он сказал, что не разделял этого мнения с Дженной Бесо, его женой и руководителем экспедиции. (Он также играл скромно во время запланированной регистрации в базовом лагере ALE, говоря им, что чувствует себя хорошо и «собирается еще немного покататься на лыжах»). советник О’Брэди и Бесо на протяжении всей экспедиции, надеялся, что на Рождество будет 16-часовой 40-мильный день.

О’Брэйди использовал свою учетную запись в социальной сети, чтобы объявить о своем намерении завершить свое путешествие последним 80-мильным толчком. Кредит… Колин О’Брэйди

Большую часть пути О’Брэйди останавливался около 8 часов вечера. после 12 часов пути. Однако в течение последних двух недель он продолжал двигаться по крайней мере до 9 часов вечера. Но в рождественскую ночь часы пробили 11 вечера. без вестей от О’Брэди.

Вместо этого он поставил свою палатку и отдохнул 90 минут, вскипятил воду и съел двойную порцию ужина. Он также, наконец, связался со своей женой.

«Дженна написала мне сообщение типа: «Вау, 40 миль, у тебя был такой замечательный день, ты должен перестать отдыхать и сделать это снова завтра», — сказал О’Брэйди. «И я такой: «Я не останавливаюсь». Я как бы сказал ей: «Мне нужна твоя 100-процентная поддержка. Доверься мне».

Некоторых, кто следил за его прогрессом, его решение продолжать работу, превышающее нормальную дневную производительность, нервировало. В условиях сильного стресса грань между ясностью сознания и безумием может быть нечеткой, особенно для человека, который был один почти два месяца, преодолевая мили каждый день, сражаясь с бушующими ветрами, несезонным снегопадом, белой дымкой и полярной температурой.

Можно ли кому-то в такой ситуации, истощенному и истощенному, сделать правильный выбор?

«Я чувствую себя в состоянии глубокой усталости», — сказал О’Брэйди, когда 22 декабря мне позвонили по спутниковому телефону. «Когда я пересекал Гренландию» — путешествие, которое он предпринял этим летом, чтобы подготовиться к этой вроде как ослабил бдительность в мою последнюю ночь, и я упал в расщелину, которая могла легко убить меня.

«Я хочу, чтобы все было сделано плохо, но в то же время важно выполнять все мелочи и не делать глупых ошибок в конце».

Тот факт, что он спускался к финишу, помог. О’Брэди сказал, что местность немного скользит, и это позволяет ему использовать короткие движения лыжами.

Колин О’Брэди на выходных, когда он приближался к финишу. Кредит… Колин О’Брэди

Во время его регистрации с Besaw; Брэди; его сестра Кейтлин Олкотт; и его отчима, Брайана Рохтера, О’Брэди засыпали вопросами, что было частью попытки проверить его ясность сознания: потреблял ли он достаточно калорий? Он остановился, чтобы вскипятить еще воды? Он нормально заправлялся?

По словам Бесо, они также пытались выяснить, понимает ли О’Брэйди, что должно произойти и что потребуется, чтобы довести дело до конца.

«У нас был с ним открытый, честный и умный разговор, — сказал Бесо, — и он полностью справился».

На последних милях он изо всех сил старался насладиться своим триумфом. По словам О’Брэди, впервые за несколько недель его окружили прекрасные виды: горы и ледники, а не миля за милей белого снега.

«Я становился эмоциональным, ностальгическим», — сказал он. «Я прокручивал в уме всю экспедицию и знал, что буду рассказывать эту историю всю оставшуюся жизнь, но я сказал себе: ты живешь этим прямо сейчас — живи этим! Это просто углубилось в чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *