El escorial: Comunidad Agustiniana – Real Monasterio de S.L. de El Escorial

Содержание

ЭСКОРИAЛ (исп. El Monasterio de San Lorenzo de El Escorial)

Единый ансамбль, который объединяет королевский дворец, монастырь, базилику, пантеон и библиотеку, построенный во времена Филиппа II между 1563 и 1584 гг.

Находится в 45 км от Мадрида, в местечке Сан Лоренсо де Эль Эскориаль, близ опустевших железных рудников у подножия горы Гвадаррама (от исп. escoria – шлак, откуда и пошло само название).

Лопе де Вега в одной из своих комедий назвал Эскориал «Восьмым чудом света».

Был построен в честь победы при Сен-Кантене, одержанной испанцами над французами 10 августа 1557 года в день праздника св. Лаврентия (San Lorenzo), принявшего мученическую смерть на железной решетке по приказу императора Валериана в 261 году.

По замыслу Филиппа II Эскориал должен был соединить в едином комплексе монастырь, личную резиденцию короля и усыпальницу испанских монархов.

Строительство было поручено в 1563 году Хуану Баутисте де Толедо, известному архитектору, принадлежавшему к поколению мастеров, сформировавшихся под влиянием Высокого итальянского Возрождения, и видевшего Эскориал в стиле испанского Возрождения платереско.

Однако после смерти Толедо, в 1567 году главным архитектором был назначен Хуан де Эррера, который существенно изменил планы своего предшественника. Эррера отказался от пышных декоративных элементов, прибегая к соотношению простейших геометрических форм – куба, шара, цилиндра, используя лишь основные ордерные элементы.

В плане Эскориал представляет собой огромный прямоугольник (205 на 162 м) с выступом в алтарной части, напоминающим решетку св. Лаврентия, с 4 башнями (высота 56 м.) по углам, в центре которого располагается базилика, к югу – монастырь, а к северу – дворец, с 4 внутренними двориками и главным королевским.

Согласно плану, парадный вход должен был проходить через библиотеку.

Северную и западную стены Эскориала окружает просторная площадь, лонха, а по южной и восточной части разбиты сады. Здесь хранится огромная коллекция из более чем 1600 картин (с картинами Тициана, Веласкеса, Босха, Сурбарана, Риберы и др.).

В усыпальнице Эскориала покоятся все испанские короли, начиная с Карла V (за исключением Филиппа V и Фердинанда VI), а библиотека славится крупнейшим в мире собранием арабских манускриптов.

Внутреннее убранство дворцовых помещений и залов, украшающие их пышные росписи и гобелены, обилие архитектурных декоративных элементов являет полную противоположность суровому внешнему облику дворца-монастыря.

Сочетание внешней суровой простоты форм и скрытой от посторонних глаз пышности стало одной из особенностей стиля десорнаментадо или эрререско, к которому относится Эскориал.

В образе Эскориала скрещиваются традиции Возрождения, черты маньеризма, элементы классицизма и барокко.

Его строительство было закончено 13 сентября 1584 года и длилось больше 20 лет.

Иллюстрация:

Современный вид Эскориала.

Автор статьи: Конюшихина Н.Л.

Эскориал. Дворец-монастырь Monasterio de El Escorial возле Мадрида

Если вы действительно хотите поразиться, увидеть одну из жемчужин мировой архитектуры, то вам определенно стоит обратить внимание на Эскориал (Monasterio de El Escorial). Это старинный монастырь, расположенный совсем недалеко от гор Сьерра-де-Гвадаррама. Примечательно это место в Испании тем, что долгое время оно служило резиденцией короля Филиппа II. Это один из немногих монастырей-дворцов в Европе и здесь действительно есть, на что посмотреть, и чему удивиться.

История Monasterio de El Escorial

Еще с момента своего основания, в XVI веке этот дворец отличался от многих других зданий. Яркий пример – рекордные сроки его строительства. Испанские зодчие, в то время обладавшие весьма скудным строительным арсеналом, возвели это огромное, красивейшее здание всего за 21 год. На тот момент сроки строительства подобного уровня были просто беспрецедентные. Строителям удалось отразить во внешнем облике здания суровость и монументальность испанской монархии.



Это было особенно актуально, ведь само возведение дворца Эскориал было приурочено к победе испанских войск над войсками французов.

Монастырь Эскориал представляет собой действительно внушительное сооружение. Здесь одних только келий насчитывается около трехсот, что в сочетании с дворцом, пантеоном и большой библиотекой делает это здание одним из наиболее крупных европейских монастырских комплексов, а также одной из главных достопримечательностей Мадрида!

Клады дворца-монастыря Эскориал

Этот монастырский комплекс относится к числу зданий-музеев. Еще Филипп II начал собирать коллекцию картин со всего мира и именно эту коллекцию можно увидеть и сегодня в здании дворца. Однако помимо коллекции живописи и внешней красоты, Эскориалу есть чем похвастаться и во внутреннем убранстве – красивейшие витражи, переходы, арки мозаичные панно и гобелены. Здесь же располагается усыпальницы испанских монархов, посмотреть на которую приезжают туристы со всего мира.



К комплексу Эскориала примыкает красивейший сад, в котором можно увидеть актуальные еще для XVI века решения в области ландшафтного дизайна. Это красивейшее здание, в котором всё пропитано духом истории (Смотрите фото и видео-обзор на нашем сайте).

Внутреннее убранство дворца Эскориал.

Библиотека в дворце Эскориал:

Полезная информация для посетителей Эскориала:

Адрес: Av Juan de Borbón y Battemberg, s/n, 28200 San Lorenzo de El Escorial, Madrid

Телефон: +34 918 90 59 02
Часы работы:
в летнее время (апрель-сентябрь) – Вт-Вс с 10:00 до 20:00
в зимнее время (октябрь-март) – Вт-Вс с 10:00 до 18:00
Стоимость входа: 5 Евро;
Как доехать:
На поезде: с центрального мадридского ЖД вокзала (станция Atocha) до остановки El Escorial. Чтобы добраться до дворца придется пройти пешком около 15 минут, либо сесть на местный автобус.
На автобусе: маршруты автобуса 661 и 664. Отправление с вокзала Moncloa. Монклоа находится на станции 3 линии (желтая).


Посетите после Эскориала:
Монастырь Эскориал на карте:

Туризм: Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль. Что посмотреть. Туристическая информация

В горах Сьерра-де-Гвадаррама, всего в 50 километрах от Мадрида, находится Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль.

Гора Абантос, сосновый бор и лес Ла-Эррерия образуют пейзажи этого места, основной достопримечательностью которого является монастырь Эль-Эскориаль. В городской планировке дома знати в стиле эррериано гармонично сочетаются с проспектами в рациональном стиле и небольшими площадями предыдущих эпох. Город находится в горах недалеко от Мадрида, и здесь вас ждут многочисленные возможности для досуга и культурные маршруты, которые приведут вас в Авилу, Сеговию, Толедо или Мадрид.

Населенный пункт Сан-Лоренсо-дель-Эскориаль, объявленный художественно-историческим комплексом, возник вблизи монастыря Эль-Эскориаль. Этот красивый архитектурный комплекс, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, был построен по приказу Филиппа II в XVI веке в честь битвы при Сен-Кантене. Постепенно вокруг монастыря возникло селение, поскольку столичные аристократы и буржуа построили здесь свои летние резиденции. Этот населенный пункт с элегантной архитектурой окружен лесами и горами.

МонастырьКоролевский монастырь отличается сложной конструкцией; его проект создал Хуан Баутиста де Толедо, а реализовал Хуан де Эррера. Благодаря простоте линий все внимание посетителей сосредотачивается на гармонии дворов, фонтанов, клуатров и башен. Основные зоны дворца включают более 4 000 комнат. Из двора царей Иудеи можно попасть в базилику, где привлекают внимание купол высотой 95 метров и живопись кисти Луки Джордано. Сан-Лоренсо также был построен для размещения здесь Королевского пантеона, в котором погребены испанские монархи династий Габсбургов и Бурбонов. Останки принцев, инфантов и королев, скончавшихся бездетными, погребены в Пантеоне инфантов.В музее архитектуры хранятся документы, связанные со строительством монастыря, которые свидетельствуют о том, что в нем принимали участие известные мастера со всей Европы. Большой интерес также представляют многочисленные рукописи (арабские, греческие и латинские), хранящиеся в
библиотеке
, и бесценная коллекция живописи в залах капитула. Здесь можно увидеть работы Эль Греко, Риберы, Тициана, Веласкеса и Босха. А в художественном музее вас ждут картины Тициана, Сурбарана и Тинторетто.Сан-Лоренсо-де-Эль-ЭскориальМежду огромной площадью Лонха вокруг этого архитектурного комплекса и улицей Флоридабланка возвышаются Касас-де-Офисиос. Эти здания, где размещались различные службы дворца, выделяются благодаря большим каменным блокам и кровле из сланца. С другой стороны, здание, где сейчас расположен университет Санта-Кристина, предназначалось для размещения печей, кухонь, конюшен, кузен и других служб монастыря и было известно под названием Каса-де-ла-Компанья.В населенном пункте также можно осмотреть Дом инфантов и королевы, Колизей Карла III и другие уникальные здания.
Дома и особняки
гармонично вписываются в рациональную городскую планировку, которая является продолжением симметричной архитектуры монастыря. Их примерами служат дворец маркиза Кампо Вильяр, дом графа Мединасели и дом с колоннами.Здание Euroforum, где в наши дни проводятся летние курсы мадридского университета Комплутенсе, некогда было домом семей инфантов. На протяжении веков оно неоднократно перестраивалось, и в наши дни является историкохудожественным памятником.В лесу Ла-Эррерия, с чудесными видами на Сан-Лоренсо, находится Домик инфанта, также известный как «верхний дом». Этот небольшой дворец был возведен для инфанта Габриэля Испанского, сына Карла III, который хотел отдохнуть от дворцового этикета. Проект здания и садов создал Хуан де Вильянуэва.
Гастрономия и окрестности города
Посетители Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль также могут попробовать настоящую кухню Мадрида и окружающей его горной цепи. Улитки, омлет с картофелем и колбасы подаются на закуску. «Косидо мадриленьо» (нут, мясо и овощи), «кальос» и чесночный суп служат примерами самой традиционной кастильской кухни. На второе можно попробовать телятину из Сьерра-де-Гвадаррама, приготовленную на углях, либо запеченное мясо ягненка или молочного поросенка. В центральной части страны особенно популярны такие виды рыбы, как пагель и треска. А на десерт подают анисовые пончики «роскильяс», трубочки с кремом или выпечку «мантекадос».Во время пребывания в Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль вам стоит побывать в таких городах, как Авила, Сеговия, Толедо и Мадрид. Три первых из них включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и в их исторических районах сохранилось ценное историко-художественное наследие. Городские стены и церкви Авилы, акведук, Алькасар и кафедральный собор в Сеговии и сочетание различных культур в Толедо — вот некоторые из их основных привлекательных особенностей. С другой стороны, в Мадриде есть старинные районы Габсбургов и Бурбонов, где гости города могут спокойно прогуляться и осмотреть многочисленные памятники архитектуры. Обязательно посетите Национальный музей Прадо, музей Тиссен-Борнемиса и национальный музей «Центр искусств имени королевы Софии», а также Национальный археологический музей. Календарь культурных событий этого города, с множеством торговых районов, зеленых зон и возможностей для досуга, включает самые разные мероприятия.

АРХИТЕКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС EL ESCORIAL – ДВОРЕЦ ДЛЯ БОГА И ЛАЧУГА ДЛЯ КОРОЛЯ. | HISPANISTA

КУРСЫ ИСПАНСКОГО В СПБ  HISPANISTA  О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ  ИСПАНИИ: 

АРХИТЕКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС EL ESCORIAL – ДВОРЕЦ ДЛЯ БОГА И ЛАЧУГА ДЛЯ КОРОЛЯ.

Грандиозный монастырь и дворец El Escorial – самое большое архитектурное сооружение в Европе эпохи Ренессанса, который также заслужил неофициальный статус «Восьмого  чуда Света».

Построенный по приказу испанского короля Филиппа II как его резиденция, он должен был стать символом величия Испании после победы над французами. Вторым поводом стала память о Святом Лаврентии, которого испанцы чтят за мученическую смерть, и чей монастырь был разрушен во время сражения.

Эскориал – это мавзолей испанских монархов, которы
й завещал построить еще отец Филиппа II – Карл V. Здесь покоится прах всех королей и королев Испании, которые дали жизнь наследникам, начиная с Карла. Для принцев и принцесс существует отдельное помещение.

Строительство этого огромного символа заняло 21 год, не считая 12 месяцев поиска подходящего места – в часе езды от Мадрида. Архитектором комплекса стал ученик Микельанджело.

Эскориал стал необычной резиденцией — монастырем. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля», т.к., будучи очень религиозным, стремился к уединению.

Эскориал в цифрах:

Эскориал – это  15 галерей, 16 внутренних двориков, 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин.

Сам комплекс в  плане представляет собой квадратную решетку, похожую на жаровню, на которой по легенде сожгли вживую Святого Лаврентия. В центре квадрата —  церковь, так Филипп хотел показать, что несмотря на военную мощь, действия короны всегда продиктованы религиозными соображениями.

Филипп II оказал Испании да и остальному миру огромную культурную услугу, собрав прекрасную коллекцию работ европейских и испанских живописцев в Эскориале, а также создав уникальную библиотеку.

Коллекции пополнялись и после его смерти. Здесь хранятся полотна XV—XVII веков  Босха, Веронезе, Ван Дейка и Тициана, который был придворным художником Карла V.

Эскориал стал образцом для всех последующих дворцовых сооружений, которые строили испанские монархи в последствии.

 

 

 

«Дворец для Бога, лачуга для короля»: монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Испания по-русски

Некоторые испанцы уверены, что «восьмое чудо света» находится на территории Королевства, и это – монастырь Эль-Эскориал в пригороде Мадрида. Как бы то ни было, оказавшись в столице Испании, лучше самому отправиться к памятнику, занесенному в список охраняемых объектов ЮНЕСКО, чтобы составить собственное мнение о величественном монастыре Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал.

Легенды монастыря

Набожные испанцы уже несколько столетий передают из уст в уста легенду, полную загадок и магии. Поговаривают, что монастырь Сан-Лоренсо был построен, чтобы закрыть «Врата в ад», которые якобы находятся у подножья гор Гвадаррама. Наиболее впечатлительные монахи ордена Святого Августина утверждали, что по ночам к месту строительства прибегал огромный черный пес Цербер, чтобы защищать Врата от любопытных прихожан. А после завершения стройки, длившейся 21 год, король Филипп II перевез в новую библиотеку колоссальную коллекцию книг по оккультизму и магии, о которых даже не подозревала Святая инквизиция.

Настоящая причина строительства монастыря именно под Мадридом не столь мистична. В 1557 году армия короля в сражении с французами во Фландрии, которая тогда находилась во власти Испании, случайно разрушила храм Святого Лоренсо, почитаемого на всей территории страны. В честь победы и в память о святом Филипп II приказал построить самый величественный замок в Европе, где он собирался основать королевскую резиденцию, библиотеку, монастырь Святого ордена Иеронима, чтобы отдохнуть от обязанностей короля в обществе монахов.

Прежде всего – простота в строительстве, серьезность в целом; благородство без высокомерия, величие без показной роскоши… (из инструкций короля Филиппа архитектору Толедо).

У Филиппа II была мечта построить пантеон для захоронения своего отца, императора Карла V. На сегодняшний момент здесь можно увидеть гробницы королей и королев, принцев и принцесс, правивших страной со времен Карла V.

Монастырь сегодня

Сейчас Эль-Эскориал считается одним из самых завораживающих памятников архитектуры в Испании. И потрясает он не только своими колоссальными размерами, но и содержанием.

Вы можете посетить Королевский дворец, в котором находятся два больших музея. В первом вы узнаете историю строительства монастыря, увидите чертежи, планы и искусно исполненные макеты. Во втором музее хранятся художественные полотна XV–XVII веков. Наиболее интересные – гобелены и картины таких великих мастеров, как Эль Греко, Босх, Ван Дейк. А в одном из девяти залов вы сможете рассмотреть карты мира, составленные в те времена. Так, на некоторых вы не найдете Россию, а на месте современной Франции увидите Фландрию и Бургундию.

В соборе Эль-Реаль вас поразят виртуозно написанные испанскими художниками фрески на потолке, а также пространство за алтарем – на картинах, украшенных золотом, воспроизведены сцены из жизни Христа и Девы Марии. А на другой стороне вы можете увидеть скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой.

Королевская библиотека по размерам и коллекции уступает только Ватиканской. Здесь хранится более 40 тыс. книг и около 3 тыс. рукописей. Интересный факт: библиотека Эль-Эскориала – единственное хранилище в мире, где книги ставятся корешками внутрь, чтобы сохранить древние украшения переплетов. Некогда Папа Григорий XIII издал указ о том, что любой, укравший книгу из Королевской библиотеки, будет навсегда отлучен от церкви. Когда будете в библиотеке, то поднимите голову, чтобы рассмотреть потолок. На нем метафорично изображены науки и искусства (риторика, музыка, математика, астрономия…).

Если же вы захотите отдохнуть на свежем воздухе, то выйдите на большую площадь, называемую «лонха», тут вы сможете присесть в тени деревьев. А пройдя чуть дальше, в цветущие сады, вы насладитесь прекрасным видом на поля, горы и город. Здесь же вы увидите и скульптуру монарха, будто рассматривающего с удовольствием великое произведение лучших скульпторов и архитекторов своего времени.

Если есть чуть больше времени…

Кресло Филиппа (Silla de Felipe II). Среди дубов и кленов у гор Сьерра-де-Гвадаррама вы найдете лучшую смотровую площадку. Попросите сотрудников на информационной стойке дать вам карту с указанной дорогой, ведущей к креслу Филиппа, откуда он наблюдал за строительством монастыря. Отсюда открываются поистине чудесные виды на горы и монастырский комплекс.

Долина Павших (Valle de los Caídos). Памятник в честь погибшим во время Гражданской войны находится в 9 км от Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориала. Колоссальных размеров крест со скульптурами людей, базилика, гробница Франко и Примо де Рибера производят незабываемое впечатление. По понедельникам вход к памятнику закрыт. В стоимость входного билета в монастырь Сан-Лоренсо входит посещение и Долины Павших.

Время работы комплекса

  • Октябрь – март, со вторника по воскресенье – с 10.00 до 18.00.
  • Апрель – сентябрь, со вторника по воскресенье – с 10.00 до 20.00.
  • По понедельникам комплекс закрыт.

Вход в монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал стоит 10 евро.

Как добраться

Монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал находится в 50 км от Мадрида, у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама.

  • На поезде. С вокзала Аточа по линии С8 идут поезда до остановки El Escorial. Расписание можно посмотреть на сайте www.renfe.es. От остановки нужно пройти по направлению указателя в сторону монастыря, через парк.
  • На автобусе. От автовокзала Madrid Intercambiador, над станцией метро Moncloa, автобусы 661 и 664 идут в Сан-Лоренсо, время в пути около часа. В будни автобусы отходят каждые 10–15 минут, в выходные – каждые полчаса. Расписание смотрите на www.ctm-madrid.es.

Oficina de Turismo de San Lorenzo de El Escorial y Centro de Interpretación, +34 91 890 5113.

www.sanlorenzoturismo.org.

Где остановиться

Victoria Palace (Juan de Toledo, 4, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 969 890). Роскошный отель лежит у подножья горы, на которую открывается живописный вид из каждого номера. Чтобы дойти до монастыря из отеля, вам придется затратить не более трех минут.

El Botánico (Timoteo Padrós, 16, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 907 879). Отель располагается в античном особняке, где из каждой комнаты, декорированной в рустикальном стиле, вы сможете видеть монастырь.

Miranda & Suizo (Floridablanca, 18-20, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 904 711). Дом постройки XIX века в викторианском стиле с просторной внутренней терассой, где по утрам подают завтрак для гостей.

Где поесть

Charolès (Floridablanca, 24, +34 918 905 975). Исключительного качества сервис и классическая кухня Мадрида делают ресторан одним из лучших в Сан-Лоренсо. Закажите здесь жаренное на решетке мясо с гарниром из картофеля и бобовых – повара отлично готовят это типичное региональное блюдо.

Horizontal (Camino Horizontal, s/n, +34 918 903 811). Ресторан кухни Мадрида, где также подают блюда из риса в сопровождении терпкого красного вина.

Parilla Príncipe (Floridablanca, 6, +34 918 901 611). На уютной площади XVIII века вы сможете отдохнуть в ресторане с испанской кухней, где готовится еда из сезонных местных продуктов.

El Paseo (Paseo del Álamo, 26, +34 91 890 0484). Это знаменитый в Сан-Лоренсо ресторан с домашней испанской едой. Есть дегустационное меню, которое включает в себя несколько наиболее вкусных блюд ресторана.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Monastery and Site of the Escurial, Madrid

Monastery and Site of the Escurial, Madrid

Built at the end of the 16th century on a plan in the form of a grill, the instrument of the martyrdom of St Lawrence, the Escurial Monastery stands in an exceptionally beautiful site in Castile. Its austere architecture, a break with previous styles, had a considerable influence on Spanish architecture for more than half a century. It was the retreat of a mystic king and became, in the last years of Philip II’s reign, the centre of the greatest political power of the time.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Monastère et site de l’Escurial (Madrid)

Construit à la fin du XVIe siècle sur un plan reproduisant la forme d’un gril, instrument du martyre de saint Laurent, le monastère de l’Escurial s’élève dans un site de Castille d’une exceptionnelle beauté. Rompant par sa sobriété avec le style qui prévalait alors, son architecture exerça une influence considérable en Espagne pendant près d’un demi-siècle. Retraite d’un roi mystique, l’Escurial fut, pendant les dernières années du règne de Philippe II, le centre du plus grand pouvoir politique d’alors.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

دير الإسكوريال وموقعه (مدريد)

شيّد دير الإسكوريال نهاية القرن السادس عشر بناءً على خطة تعكس شكل الأداة المستخدمة لتعذيب القديس لوران والمؤدية إلى استشهاده. ويقوم الإسكوريال في موقع رائع الجمال في محافظة قشتالة. ونظراً لهندسته الرزينة فهو مختلف عن الطراز السائد قبلاً فأثرت هندسته تأثيراً عظيماً في اسبانيا مدّة أكثر من خمسين عاماً. وشكل إسكوريل مقر تقاعد ملك متصوّف وكان في الأيام الأخيرة لحكم فيليب الثاني أعظم مراكز السلطة السياسيّة في تلك الحقبة.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

德里埃斯科里亚尔修道院和遗址

埃斯科里亚尔修道院建于公元16世纪末,位于环境优美的卡斯蒂尔。整个修道院的设计采用长方形格子结构,这样的设计是为了纪念殉难的基督教徒圣劳伦斯,因为他当年就是被这样的刑具折磨致死的。这种简朴且与以往截然不同的建筑风格影响了西班牙半个多世纪。这里还曾是一位神秘国王的隐居之所。到菲利普二世统治后期,这里成为当时最强大的政治力量中心。

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3. 0

Архитектурный ансамбль Эскориала

В плане этот монастырь, построенный в конце ХVI в. в исключительно красивом месте Кастилии, напоминает решетку-жаровню, на которой, согласно легенде, принял мученическую смерть Св. Лаврентий. Его суровая архитектура, контрастируя с предыдущими стилями, оказывала значительное влияние на испанскую архитектуру в течение следующей половины столетия. Это было убежище для короля-мистика, а в последние годы правления Филиппа II оно стало местом, откуда осуществлялось политическое руководство значительной частью мира.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Monasterio y sitio de El Escorial en Madrid

Construido a finales del siglo XVI con arreglo a un trazado en forma de parrilla –en memoria del suplicio infligido al mártir San Lorenzo con este instrumento–, el Monasterio de El Escorial se yergue en un paisaje de Castilla de singular belleza. La austeridad de su estilo rompió con las tendencias arquitectónicas imperantes, ejerciendo posteriormente una acusada influencia en la arquitectura española durante más de medio siglo. Lugar de retiro del rey místico Felipe II en un principio, el monasterio fue en los últimos años de su reinado el centro del poder político de este monarca, el más poderoso de su época.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

マドリードのエル・エスコリアル修道院とその遺跡

source: NFUAJ

Escoriaal klooster en omgeving, Madrid

Het Escoriaal klooster staat in een uitzonderlijk mooie omgeving in Castilië. Het werd gebouwd aan het eind van de 16e eeuw volgens een plattegrond in de vorm van een rooster, het instrument dat staat voor het martelaarschap van Sint Laurentius. De sobere architectuur van het klooster – een breuk met voorgaande stijlen – had aanzienlijke invloed op de Spaanse architectuur gedurende meer dan een halve eeuw. Het klooster was de plek waar de koning zich terugtrok en werd tijdens de laatste jaren van het bewind van koning Philips II het centrum van de grootste politieke macht in die tijd.

Source: unesco.nl

Outstanding Universal Value

Brief synthesis

Built at the end of the 16th century, the Escurial Monastery stands in an exceptionally beautiful site at the foothills of the Sierra de Guadarrama, north of Madrid. It was the retreat of a mystic king, Philip II, and became in the last years of ‘his reign the centre of the greatest political power of the time.

Philip II founded the monastery in 1563 as a votive monument and pantheon to the Spanish monarchs from the Holy Roman Emperor Charles V onwards. Its design, which is complex yet also simple, was created by Juan Bautista de Toledo, Spanish pupil of Michelangelo during the works of the Vatican Basilica, and completed by Juan de Herrera after Toledo’s death.

The royal site includes the monastery, a stone complex of extraordinary dimensions surrounded by formal gardens and the monks’ gardens, the House of Trades, and the Company Quarters where the palace and monastery services were accommodated. In the 18th century, the new Houses of Trades were built, completing the Lonja (the stone esplanade), and, consequently, a small town arose around the monastery, becoming a model of the Enlightenment, accommodating the court as well as the two country villas for Charles III’s sons.

Within the monastery’s massive volume, there is an ensemble of different buildings: the monastery, the church, the royal palace, the school, the seminary, and the royal library, brilliantly organised around eleven main courtyards and three service courtyards. Some say, the design is similar to that of the grill, the instrument used for St Lawrence’s martyrdom. Its austere architecture, a sparsely ornate style, known as “herreriano”, was a break with previous styles, and had a deep influence on Spanish architecture for more than half a century. Notwithstanding, several rooms do have a very rich and sublime decoration. Contemporary writers praised it as one of greatest paradigms of the arts: the “Eighth Wonder”.

The Royal Monastery and Site of St Lawrence of the Escurial is the monument that symbolises the ideological and artistic expression that inspired and represented the Spanish Catholic Monarchy during the Golden Age, between the 16th and 17th centuries, as well as its permanence until the end of the Ancien Régime. 

Criterion (i): The Monastery and Site of the Escurial, Madrid, represents a masterpiece of human creative genius, where the great collective work of important artists were subject to the will and orders of the historic figure of King Philip II.

Criterion (ii): The Monastery and Site of the Escurial expresses an important interchange of human values, and symbolises the ideological and artistic expression that influenced developments in architecture, monumental arts, and landscape design during the Spanish Golden Age. The architectural ensemble is an example of the palace convents and their urban and landscape design built by the European Christian monarchies Its final layout of the 18th century makes it one of the most representative examples of the Real Sitio – the courtiers’ residential town – developed by the monarchy as a seat and reflection of its power.

Criterion (vi): The Monastery and Site of the Escurial, Madrid is directly associated with very important historic personalities in European history and the world, such as the Holy Roman Emperor Charles V and all his descendants from the House of Austria and the House of Bourbon who occupied the Spanish throne, in particular Philip II. It embodied, in an exemplary way, the ideology of the society and the austere pomp and ceremony with which its divine and worldly majesty was represented. 

Integrity

The inscribed property encompasses an area of 94 ha. The original constructions built during Philip II’s reign – the main building of the Monastery and the Houses of Trades – as well as those built under Charles III’s reign, in the 18th century, which made up the new town that constituted the Royal Site of St Lawrence, remain completely intact. The unified character of the buildings built during Philip II’s reign was preserved two centuries later thanks to the talent of the royal architect, Juan de Villanueva, since this monument was an example of an absolute architectural model for the academicians of the Enlightenment.

The transformation of the majority of pasture lands, that made up the royal woods during the 19th century, and the town’s development in the 19th and 20th centuries have not had an adverse effect on the conservation of the monument or its perceived image. The natural landscape of the estate of the Herrería, the natural surroundings closest to the monument, are under the protection of National Heritage. 

Authenticity

The geographical location and the heterogeneous landscape of the monument have been maintained. Both the original constructions built during Philip II’s reign, as well as those built under Charles III’s reign, are conserved fully respecting the design, layout, interplay of open spaces and closed volumes, materials, and the ensemble’s spirit. The formal expression of the monument in itself contributes to keeping this spirit alive.

The functional dynamism of the main building, designed for the coexistence of life in the monastery and the court, is perpetuated today in the compatibility of its present functions: religious – Augustinian Fathers have run the monastery since the 19th century; educational – through the Real Colegio founded by Alphonse XII in 1875; and for cultural research and museum studies. 

Protection and management requirements

The general framework for the protection and management of the monuments is mainly established by the law 23/1982 which regulates the Spanish National Heritage Board and includes the Royal Palace – Monastery, the Casita del Príncipe, with its vegetable garden and agricultural land, the Casita de Arriba, the Houses of Trades, and the Queen’s and Infantes’ quarters. The Board is responsible for the protection, conservation, and enhancement of the properties and rights of National Heritage as well as the patronage of the Real Patronato del Monasterio de San Lorenzo de El Escorial.

The ensemble of buildings is still administered by the Consejo de Administración de Patrimonio Nacional (Spanish National Heritage Board), a body which inherited the Crown’s Heritage, and which has under its protection the most important monuments of the Royal Foundation, maintaining its unified character. Given its mandate, the Board is responsible for safeguarding the coherence between the different elements, favouring the use of traditional materials and building techniques depending on each case. To this effect, it carries out intervention and conservation projects in real estate and chattel, including implementing nature conservation plans. The Plan de Protección Medioambiental del Bosque de la Herrería (Environmental Protection Plan of the Herrería Woods) will be the main planning tool to protect the immediate natural surroundings of the property.

Additional regulations offer different degrees of protection and strengthen the conservation of the monument and its surroundings, the latter being one of the most vulnerable aspects due to the threat posed by urban development.

The different properties are listed in the Spanish State’s Heritage Inventory as monuments, historic garden or historic ensemble, depending on the corresponding category of each element.

On a regional level, the Government of the Autonomous Community of Madrid has classified the Royal Site as a Property of Cultural Interest (BIC, Bien de Interés Cultural) under the category of Historic Territory as part of the Cerca Histórica de Felipe II (the surrounding land fenced off by Philip II). The Regional List of Species of Wildlife at Risk also protects trees that are considered to be exceptional.

On a local level, the elements of the property are registered in the Local Authorities´ Protection Inventories.

In terms of territorial planning, the Plan de Ordenación de Recursos Naturales de la Sierra de Guadarrama (Sierra de Guadarrama’s Natural Resources Plan) seeks to guarantee its conservation, preventing random, massive, or disturbing urban development, and to link the conservation of the historical heritage with the conservation of the environment.

The protection and management of the property and its surroundings will continue through a global, integrated, and inter-disciplinary approach in which the methodology of preventive conservation will be included and significance of the architectural ensemble and its surroundings will be protected in balance with the needs and evolution of society.

мистический дворец королей в Мадриде

Архитектурный комплекс Эскориал (Испания) нередко называют самой таинственной достопримечательностью Мадрида. Но даже многочисленные легенды, которыми овеяна история этого места, не помешали ему войти в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и стать одним из самых посещаемых уголков страны.

Общие сведения

Дворец Эскориал в Испании – грандиозное средневековое сооружение и одна из самых значимых достопримечательностей страны, построенная в память о победе испанцев над вражеской армией. Мощное сооружение, расположенное в часе езды от Мадрида, выполняет сразу несколько функций – королевской резиденции, монастыря и главной усыпальницы испанских правителей.

Одной из характерных особенностей El Escorial, который то сравниваю с восьмым чудом света, то называют настоящим архитектурным кошмаром.

является полное отсутствие показной пышности, присущей большинству королевских замков. Даже его внешний вид больше походит на крепость, чем на роскошный дворец! Но даже при всей его строгости и лаконичности в Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал есть на что посмотреть.

Вход на территорию монастыря охраняют гигантские ворота, выполненные из чистой бронзы. Вслед за ними взору посетителей открывается Дворик Королей, украшенный статуями библейских царей-праведников. В центре этого двора находится искусственный водоем, к которому прилегают четыре украшенных разноцветным мрамором бассейна.

Если посмотреть на фото Эскориала в Испании с высоты птичьего полета, можно увидеть, что оно разделено на ряд небольших патио, декорированных пышными зелеными насаждениями и соединенных между собой живописными галереями. Внутренне убранство El Escorial радует куда большим разнообразием. Мраморная отделка, выполненная в спокойных серых тонах, стены, дополненные изящной художественной росписью, величественные скульптуры, созданные выдающимися миланскими мастерами – все это прекрасно сочетается с мрачным величием усыпальницы и простотой королевских покоев.

Главной же гордостью монастыря Эскориал является церковный алтарь, оформленный россыпью драгоценных камней и разноцветным гриотто. А еще здесь регулярно проводятся концерты камерной музыки и выступления знаменитого хора мальчиков, чье пение сравнивают с голосами ангелов.

Историческая справка

История Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал началась в 1557 году с битвы под Сент-Кантеном, во время которой армия короля Филиппа II не только разгромила французского противника, но и практически полностью разрушила монастырь Св. Лаврентия. Будучи глубоко религиозным человеком и желая увековечить свою победу над вражеским войском, король решил воздвигнуть уникальную обитель.

А дальше все было как в известной народной сказке. Собрав 2 архитекторов, 2 каменотесов и 2 ученых, Филипп II приказал им отыскать такое место, которое не было бы слишком жарким или чересчур холодным, да и находилось бы недалеко от столицы. Ним стало основание горы Сьерра-де-Гвадаррама, защищенное высокими склонами и от горячего летнего солнца, и от леденящего зимнего ветра.

Первый камень в фундамент нового сооружения был заложен в 1563 году, и чем дальше оно продвигалось, тем более грандиозными становились планы испанского правителя. Дело в том, что Филипп II, отличающийся слабым здоровьем и склонностью к меланхолии, мечтал не о роскошном дворце, а о тихой обители, в которой можно было бы отдохнуть от королевских забот и заискивающих придворных. Именно поэтому Эскориал в Мадриде обязан был стать не только резиденцией правящего короля, но и действующим монастырем, населенным несколькими десятками послушников. А главное, именно здесь Филипп II планировал реализзовать заповедь Карла V и обустроить династическую усыпальницу, в которой были бы похоронены все члены его семейства.

Строительство этого грандиозного архитектурного ансамбля длилось целых 20 лет. За это время ним успело поруководить несколько знаменитых архитекторов, в том числе и ученик Микеланджело Хуан Баутиста Толедо. Готовый комплекс представлял собой масштабное сооружение, которое сам Филипп II называл «дворцом для Бога и лачугой для короля».

В центре El Escorial возвышался огромный католический собор, символизирующий веру монарха в то, что каждый политический деятель, заботящийся о будущем своей страны, не должен забывать о собственных религиозных убеждениях. В южной части находится монастырь, а в северной – королевская резиденция, внешний вид которой как нельзя лучше подчеркивают суровый нрав своего владельца.

Что интересно, и усыпальница, и собор, и многие другие объекты комплекса выполнены в стиле десорнаментадо, который в переводе с испанского означает «неукрашенный». Не стали исключением и королевские покои Эскориала, представляющие собой традиционное сочетание гладких выбеленных стен и простого кирпичного пола. Все это еще раз подчеркивает стремление Филипп II к простоте и функциональности.

По окончанию всех работ король начал коллекционировать полотна европейских живописцев, собирать коллекцию ценных рукописей и книг, а также проводить различные светские мероприятия. Самым известным из них считается шахматный турнир 1575 года, проведенный между игроками Испании и Италии. Именно его запечатлел на своей картине венецианский живописец Луиджи Муссини.

Структура комплекса

Дворец Эскориал в Мадриде состоит из нескольких самостоятельных частей, каждая из которых заслуживает самого пристального внимания посетителей.

Королевская усыпальница или Пантеон Королей

Усыпальница королей в Эскориале (Испания) считается самой таинственной и, пожалуй, самой печальной частью комплекса. Великолепная гробница, декорированная мрамором, яшмой и бронзой, разделена на 2 части. В первой, именуемой Пантеоном Королей, хранятся мощи практически всех испанских правителей за исключением Фернандо VI, Филиппа V и Амадео Савойского.

А вот вторая часть усыпальницы, известная под названием Пантеон Инфантов, «принадлежит» маленьким принцам и принцессам, рядом с которыми покоятся их матери-королевы. Что интересно, в усыпальнице не осталось ни одной свободной гробницы, поэтому вопрос о том, где будут похоронены действующие король с королевой, остается открытым.

Библиотека

Размер и историческая значимость дворцового книгохранилища Эскориала уступает разве что знаменитой Апостольской библиотеке Ватикана. Помимо рукописных текстов, написанных Матерью Терезой, Альфонсо Мудрым и Св. Августином, здесь хранится крупнейшее в мире собрание древних восточных манускриптов, работ по истории и картографии, монастырских кодексов, а также иллюстрированных альманахов, созданных еще в период Средневековья.

Общее число музейных экземпляров составляет около 40 тыс. Большая часть этого достояния помещена в огромные шкафы, выполненные из ценных пород дерева и дополненных дверцами из прозрачного стекла. Однако даже при этом условии вам вряд ли удастся рассмотреть название того или иного издания. Дело в том, что библиотека El Escorial является единственной в мире, где книги выставлены корешками внутрь. Считается, что при отсутствии прямых солнечных лучей корешки, декорированные замысловатыми старинными узорами, будут лучше сохраняться.

Под стать своим «обитателям» выглядит и здание библиотеки, главным украшением которого является мраморный пол и уникальный расписной потолок, изображения которого олицетворяют 7 вольных дисциплин – геометрию, риторику, математику и пр. А вот двум главным наукам, философии и теологии, отведены целых 2 стены.

Музеи

На территории мадридского дворца Эскориал есть два интересных музея. В одном из них хранятся чертежи, объемные модели, строительные инструменты и прочие экспонаты, связанные с историей знаменитой усыпальницы. В другом же выставлено более 1,5 тыс. полотен, написанных Тицианом, Эль Греко, Гойей, Веласкесом и другими известными художниками (как испанскими, так и зарубежными).

Ученые утверждают, что отбором большинства картин руководил сам Филипп II, обладавший незаурядным художественным вкусом. После его смерти пополнением бесценной коллекции занимались и другие наследники испанского престола. К слову, в одном из 9 залов этого музея можно увидеть множество географических карт, составленных в те далекие времена. Если будет время, сопоставьте их с современными аналогами – очень интересное занятие.

Парки и сады

Не менее интересной достопримечательностью Эскориала в Испании являются и дворцовые сады, расположенные в южной и восточной части монастыря. Они выполнены в форме необычных фигур и засажены сотнями экзотических цветов и растений. В парке есть огромный пруд, по которому то и дело проплывает стая белых лебедей, и несколько красивых фонтанов, прекрасно вписывающихся в окружающее пространство.

Собор Эль-Реаль

Рассматривая фото Эскориала, невозможно не заметить грандиозный католический собор, великолепие которого производит на посетителей поистине ошеломляющее впечатление. Одним из главных украшений Эль-Реаля являются древние фрески, охватывающие не только весь потолок, но и пространство над четырьмя десятками алтарей. Говорят, их созданием занимались не только испанские, но и венецианские мастера.

Не меньший интерес вызывает и центральное ретабло, заалтарный образ, спроектированный главным дворцовым архитектором. Картины, расположенные в этой части собора, украшены чистым золотом, а скульптуры королевского семейства, приклонившего колени в молитве, выполнены из белоснежного мрамора.

И еще один интересный факт! Согласно первоначальному проекту купол собора Эль-Реаль должен был быть максимально высоким. Однако по приказу Ватикана его оставили на уровне 90 м – в противном случае он оказался бы намного выше собора Св. Петра в Риме.

Практическая информация

Дворец Эскориал, расположенный по адресу Av Juan de Borbón y Battemberg, 28200, работает круглый год, а часы для посещений зависят лишь от сезона:

  • Октябрь – март: с 10:00 до 18:00;
  • Апрель – сентябрь: с 10:00 до 20:00.

Обратите внимание! По понедельникам монастырь, замок и усыпальница закрыты!

Стоимость обычного билета составляет 10€, со скидкой – 5€. Касса закрывается за час до окончания работы комплекса. Последний вход на его территорию осуществляется за тот же период времени. Более детальную информацию смотрите на официальном сайте El Escorial — https://www.patrimonionacional.es/en.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019.

Полезные советы

Собираясь посетить монастырь, дворец или же усыпальницу королей в Эскориале (Испания), прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  1. Персонал комплекса плохо владеет английским, поэтому все интересующие вас вопросы придется задавать на испанском.
  2. Рюкзаки, сумки и другие габаритные вещи нужно оставлять в специальных локерах, камерах хранения, работающих по принципу самообслуживания. Стоят они 1€.
  3. Фотографировать внутри помещений не разрешают – за этим внимательно следят многочисленные охранники.
  4. Посетители, приехавшие в монастырь на собственном или арендованном транспорте, могут оставить его на платной парковке, расположенной у входа.
  5. И еще пару слов об аудиогиде: сотрудница стойки регистрации по умолчанию выбирает тур, рассчитанный на 120 минут. При этом никто не уточняет, что есть расширенный вариант, длящийся на целый час дольше.
  6. Но и это еще не все! За аренду аудиогида, выполненного в виде планшета с 1 наушником, работники усыпальницы требуют в залог паспорт или кредитную карту, вещи, которые крайне нежелательно отдавать в чужие руки. В общем, лучше не связываться.
  7. Для прогулки выбирайте очень удобную обувь – ходить здесь придется много, к тому же, то вверх, то вниз.
  8. Аудиогиды есть, однако они настолько неинформативны и монотонны, что лучше обойтись без них. Если же вы хотите не просто посмотреть на одну из главных достопримечательностей Мадрида, но и узнать множество интересных фактов о жизни местных королей, присоединяйтесь к организованной туристической экскурсии. В пользу такого решения говорит о тот факт, что большинство экспонатов описано на испанском.
  9. На территории комплекса Эскориал (Испания) есть несколько сувенирных лавок, в которых можно приобрести довольно интересные вещицы.
  10. Если же захотите перекусить, спуститесь в расположенный в монастыре ресторан. Говорят, там подают очень вкусные обеды. На выбор дается по 3 варианта первых и вторых блюд, а вода и вино уже входят в стоимость заказа. В крайнем случае, расположитесь на пикник в огромном парке, раскинувшемся за пределами усыпальницы.

Интересные исторические факты об Эскориале в Испании:

Автор: Ольга Шейко

История Эль-Эскориала — Эль-Эскориал

Император Карл V оставил последнее распоряжение в своем завещании об учреждении религиозного фонда, в котором он должен был быть похоронен вместе со своей женой Изабеллой Португальской. Сын Харлеса V, Филипп II, взял на себя эту задачу после своего возвращения из Фландрии в 1559 году и назначил Хуана Баутиста де Толедо королевским архитектором.

В 1560 году было выбрано место в фермерском районе у подножия гор Гуадаррама, в 2 км от города Эль-Эскориал, и в следующем году оно было передано Ордену иеронимитов.Новый монастырь, основанный в 1567 году, был назван Сан-Лоренцо-эль-Реаль-дель-Эскориал в честь святого Лаврентия Римского, мученика предполагаемого латиноамериканского происхождения, и должен был служить королевским пантеоном.

Традиция, однако, также гласит, что он был посвящен Сан-Лоренцо-де-ла-Виктория во исполнение клятвы Филиппа II искупить разрушение церкви, посвященной святому Лаврентию, в битве при Сан-Квинтин в 1557 году.

Первый камень был заложен 23 апреля 1563 года, а строительство комплекса было официально завершено 13 сентября 1584 года.

Нынешний город Сан-Лоренцо-дель-Эскориал постепенно развивался вокруг королевской резиденции.

Пожар в монастыре в 1671 году привел к строительству новых крыш, которые были построены Гаспаром де ла Пенья и Бартоломе Зумбиго-и-Сальседо, а в 1731, 1763 и 1825 годах был нанесен дополнительный ущерб от пожаров.

Орден Иеронимитов был изгнан трижды (в 1808, 1837 и 1854 годах) и окончательно заменен в 1885 году августинцами, которые сейчас занимают монастырь, хотя здание находится под управлением Patrimonio Nacional.

В 1939 году многие картины были переданы в музей Прадо в Мадриде.

Значительные реставрационные работы проводились с 1953 года под руководством архитектора Рамона Андрады.

В 1963 году в королевском дворце была открыта новая галерея (Nuevos Museos) для коллекции произведений искусства, а также архитектурный музей, в котором представлены материалы, относящиеся к строительству здания.

Архитектура Эль-Эскориал — Эль-Эскориал

1. XVI век

а) История постройки

Проектирование монастыря Эскориал было начато в 1561 году, за год до того, как было обозначено его окончательное место.

Fray JOSÉ DE SIGÜENZA заявил, что это была прямоугольная территория (226 × 177 м) с дополнительной областью на востоке (40 × 55 м), предназначенная для королевских покоев, в соответствии с традиционным испанским обычаем присоединения резиденций для монарха. в главные королевские монастыри.

План земли, «универсальный» дизайн, сделанный Хуаном Баутистой де Толедо, рассматривался как представляющий решетку, на которой был замучен святой Лаврентий. Он окружен портиком на северо-западе, королевскими садами на востоке и монастырскими садами на юге.Эта компоновка сохранялась во многих последующих модификациях.

Вся западная часть, спланированная как монастырский дом и колледж, должна была находиться на более низком уровне, чем остальная часть здания, и отделена от восточной части двумя башнями; последние были удалены с плана в 1564 году, оставив только те, что находились на четырех углах комплекса.

Точно так же церковь, основанная на проекте Микеланджело для собора Святого Петра в Риме, должна была иметь две восточные башни, обрамляющие святилище и над комнатами короля и королевы, и две другие на западном фасаде комплекса.

Эти башни с куполами, характерными для формальной дворцовой архитектуры, можно увидеть в проектах, приписываемых Хуану Баутисте, которые показывают альтернативные проекты, один с двойным порядком, другой с гигантским порядком.

На других рисунках изображен будущий Патио де лос Рейес (между главным порталом и церковью) с открытой галереей.

В январе 1563 года, до начала строительства, члены Консультативного совета архитекторов, Педро Фернандес де Кабрера и Бобадилья, 2-й Конде де Чинчон, Мартин Кортес, 2-й маркиз дель Валье де Оахака и секретарь Педро де Ойо, решили: используйте общий дизайн Хуана Баутисты с церковным дизайном Пачотто и некоторыми деталями дизайна Гаспара де Вега.

Дальнейшие изменения были внесены в 1564 г., когда было решено удвоить количество монахов с 50 до 100.

Родриго Хиль де Онтаньон и Эрнан Гонсалес де Лара посетили здание и, с точки зрения архитекторов, обученных технике готического строительства, раскритиковали детали общего плана и плана церкви Хуана Баутисты. Наконец, по совету мэра Обреро, брата Антонио де Вильякастина, весь комплекс был доведен до того же уровня, что и восточная сторона.Это потребовало изменения нескольких возвышений и модификаций церковного дизайна, которые были включены в чертеж разреза Хуаном Баутистой.

К смерти Хуана Баутисты в 1567 году был заложен фундамент всей южной части, и начались работы над южным и западным фасадами, Патио Chicos, Старой церковью и склепом пантеона, Патио-де-лос-Евангелистас и частные королевские апартаменты, в том числе Патио-де-лос-Маскаронес и, возможно, также Галерия-де-лос-Конвалесиентес, которая находится рядом с юго-западной башней и, несомненно, носит серлианский характер.Все это отражает стиль Хуана Баутисты. В процессе планирования был перерыв, пока Хуан де Эррера не взял на себя полную ответственность за здание примерно в 1570 году.

Между тем, Джованни Баттиста Кастелло начал работу над главной лестницей (1568 г.) по своему собственному проекту, но в 1571 г. она была снесена, чтобы освободить место для императорской лестницы с открытым колодцем, спроектированной Эррерой. Различные планы церкви были отправлены во Флоренцию для представления в Accademia del Disegno в мае 1567 года, и в дальнейшем поддерживались контакты с итальянскими архитекторами.

В 1571 году Пеллегрино Тибальди прислал проект церкви, а Филипп II поручил бароне Джан Томмазо Мартурано собрать дальнейшие планы, включая проекты Галеаццо Алесси, Андреа Палладио и овальный рисунок Винченцо Данти. Они были представлены, вероятно, вместе с другими испанскими архитекторами, на рассмотрение Академии во Флоренции, а затем были переработаны Якопо Виньолой в Риме в новый дизайн, который был представлен Папе Григорию XIII в 1572 году и отправлен в Испанию в 1573 году.

Тем не менее, работы продолжались, и фундамент базилики был заложен. Две модели были построены в 1570 году Диего де Алькантарой и Мартином де Асиага. Первый камень церкви был заложен в 1574 году; он был завершен в 1584 году и освящен 30 августа 1586 года. С 1571 года монастырские здания были заняты орденом иеронимитов, а в 1573 и 1574 годах останки нескольких королевских особ были временно перенесены в старую церковь.

В 1573 году начались работы над северным фасадом, а в 1581 году работы также начались во дворах Колледжа и семинарии.Контракт на строительство главного западного фасада был подписан в 1574 году. Дорическое темпьетто в Патио-де-лос-Евангелистас было построено между 1586 и 1591 годами, также по проекту Эрреры.

(б) План

План участка Эль-Эскориал

С функциональной точки зрения Эль-Эскориал можно разделить на три основных участка с севера на юг, каждая из которых имеет отдельный вход с западного фасада.

Центральная часть западного фасада, занимаемая библиотекой, выше остального фасада, как библиотеки испанских университетов.Его фасад выполнен в церковном стиле, происходящем от Серлио, с двумя рядами наложенных друг на друга колонн и фронтона.

За голым строгим прямоугольным двориком Патио-де-лос-Рейес находятся базилика и частные королевские апартаменты, построенные вокруг Патио-де-лос-Маскаронес. Церковь окружена двумя башнями, а ее фасад состоит из двух основных этажей, трехарочного портика, дорических полуколонн нижнего яруса и пилястр, поддерживающих фронтон верхнего.

Церковь с ее централизованным планированием и римским характером решительно нарушила испанские традиции церковного дизайна.Через нартекс проходит общественная часовня, централизованная территория, расположенная под хором монахов и покрытая замечательным плоским парусным сводом, с планом этажа, который повторяет основной и частный корпус базилики, но в гораздо меньшем масштабе. Церковь организована в виде греческого креста на площади, и эта главная площадь была вдохновлена ​​базиликой Святого Петра Микеланджело, но с оригинальными апсидами, квадратными в стиле церкви S Maria Assunta Алесси в Кариньяно, Генуя. Купол последнего оказал прямое влияние на купол Эскориала, который был первым в Испании, построенным с барабаном.Основные плечи креста имеют цилиндрические своды, угловые области — парусные своды, а по внутреннему периметру проходит высокая галерея.

Интерьер артикулирован рифлеными дорическими пилястрами без постаментов, в результате чего есть несоответствия на стыке приподнятого пресвитерия, которое обрамлено императорской и королевской гробницами. Он ведет на восток к продолговатому храму Саграрио, открытому к главному дворику и дающему доступ к монастырям. Церковь соединена со строго оформленными частными королевскими покоями на южной стороне, а вход в пресвитерию позволял королю созерцать главный алтарь из своей спальни.Центром дворца является двухэтажный Патио де лос Маскаронес с арками, поддерживаемыми колоннами на одном уровне и галереями с трех сторон. В него можно попасть через длинную комнату на восточной стороне и дает доступ к покоям королевы на северной стороне.

Монастырь занимает южный сектор и имеет простой вход на западном фасаде с выступающим чердаком, увенчанным фронтоном. Западная часть этой зоны имеет крестообразную планировку с четырьмя дворами (Patios Chicos) простого тосканского дизайна.Первые два принадлежат хоспису и лазарету, а восточная пара составляет часть самого монастыря. В центре находится высокий вестибюль, увенчанный башней и шпилем, ведущий к четырем прямоугольным залам, в которых расположены кухни на западе и трапезная на юге. Восточную половину этой зоны занимает большой Патио-де-лос-Евангелистас (почти 50 × 50 м), окруженный двумя этажами арок на опорах с дорическими и ионическими полуколоннами, в композиции, заимствованной из дворов Палаццо Венеция и Палаццо Фарнезе, оба в Риме.В центре находится небольшой восьмиугольный темпиетто с гранитным фасадом и интерьером из мрамора и яшмы, увенчанный куполом и окруженный четырьмя квадратными бассейнами.

Семинария и Колледж северного сектора также входят с западного фронта и имеют форму креста. Западная ветвь креста содержит туалеты; южный рукав с его открытой галереей превратился в амбулаторию; в восточном крыле располагалась трапезная, а в северном — кухня. Лекционные залы располагались вдоль западного фасада, а наверху — жилые помещения.Восточный хребет был отведен под королевский дворец. Он имел два входа через северный фасад и большой центральный двор, похожий на внутренний дворик Патио-де-лос-Евангелистас, но с пилястрами, а не с полуколоннами. Он был разделен в своей западной части на два небольших двора, чтобы обеспечить доступ на обоих уровнях к жилищам дворян и королевских особ. Северное крыло включало дворцовую лестницу и комнаты для послов, а верхний этаж южного крыла стал частной прогулкой или королевской галереей, обеспечивая вход в частные апартаменты дворца и церкви.

В 1580-х годах начались строительные работы в различных пристройках и служебных помещениях. Эррера спроектировал первые два Casas de los Oficios на северо-западе, граничащие с lonja, и Casa de los Doctores на севере. Франсиско де Мора спроектировал аптеку, лестницу и садовый пруд в юго-западном углу монастыря, рядом с Galería de los Convalecientes. В 1590-х годах он также построил Каса-де-ла-Компанья на западе и меньший Качикания (коттедж садовника) и Посо-де-Ньеве (ледяной дом) на юге.

2. Более поздние разработки

Самым важным дополнением к монастырю в 17 веке при Филиппе III был Пантеон-де-лос-Рейес, спроектированный Джованни Баттиста Крещенци между 1617 и 1618 годами. Его строительством руководили Хуан Гомес де Мора, Фрай Николас де Мадрид и Алонсо де Карбонель. .

Восьмиугольный подземный зал, украшенный пилястрами, инкрустированным мрамором и яшмой и капителями с бронзовой позолотой, представляет собой возвращение орнаментированного стиля в испанскую архитектуру и является одним из источников декора испанского барокко.

Эскориал расширился при Хуане де Вильянуэве, который построил третье служебное здание, Каса де Официос, Каса де Инфантес, Каситас де Арриба и Абахо и резиденции французского консула и маркиза де Кампо Вильяр в 1770-х и 1780-х годах. .

Изменены северный фасад и интерьер королевского дворца Бурбонов с новой лестницей. Во времена правления Изабеллы II началась работа над Пантеон-де-Инфантес под руководством архитектора Хосе Сегундо де Лема.

3. Источники, символика и влияние.

С 1570-х до середины 17-го века и даже позже Эскориал оказал огромное влияние на испанскую архитектуру. Он олицетворяет классицизм эпохи Филиппа II и изобразительное искусство, которое в то время практиковали испанские и иностранные художники. Это также свидетельство непрерывной эволюции испанского искусства вплоть до XIX века. Его влияние на планирование крупных архитектурных проектов в других частях Европы в 17-18 веках было широко распространено.

Сдержанный и монументальный архитектурный стиль Эскориала с его обработкой классических орденов был помещен в рамки международного маньеризма и в движение от Возрождения к барокко. Однако это общепринято как пример классического стиля, отстаиваемого Филиппом II, который контролировал все процессы планирования и строительства, основанный на ортодоксальном обращении с моделями, установленными в Древнем Риме и современной Италии и представленными, в основном, Эррерой. , к процессу геометрической абстракции и формального упрощения.

Была обширная дискуссия относительно конечной ответственности за здание, с критиками, приписывающими ответственность за дизайн по-разному Хуану Баутиста де Толедо или Хуану де Эррере. Несмотря на некоторые тонкие оговорки, строительство 16-го века отличается своей последовательностью и, казалось бы, было работой одной команды во главе с королем. История здания предполагает, что Хуан Баутиста установил очертания дизайна и что Эррера, которого обучал Хуан Баутиста, принял наследие и только внес изменения.

Идеология дизайна также была предметом споров. Традиционно он считался воплощением самого ортодоксального духа Контрреформации и отражением жесткого менталитета Филиппа и Эрреры. Было высказано предположение о возможном влиянии герметической мысли и мистицизма философа Рамона Луллия, когда Эскориал задумывался как новый Иерусалимский храм, несмотря на то, что Сигуэнса отверг формальные связи между дизайном монастыря и Храмом Соломона.Также считается, что он опирается на раннехристианские принципы, особенно на такие ранние модели, как эстетика святого Августина, воплощенная в его Граде Бога. Другое предположение, основанное на трудах Сигуэнсы и Эрреры, состоит в том, что он возродил христианскую традицию классической архитектуры, очевидной в использовании порядков, системе пропорций и «кубизме» или блочном дизайне.

Украшение Эль-Эскориал — Эль-Эскориал

Монастырь был украшен огромным количеством фресок, запрестольных образов, картин, около 7500 реликвий в 507 реликвариях, в основном созданных Эррерой и серебряным мастером Хуаном де Арфе, а также коллекциями книг и рукописей, которые в настоящее время насчитывают около 45000 и 5000 соответственно. Многие из этих предметов изменили свое местоположение или были потеряны.

Неподвижное и подвижное украшение церкви в центре монастыря, в котором прославляется и почитается святых, мучеников, изображений, умерших и таинств, а также подчеркивается Богородица как Богоматерь, очень популярно. в соответствии с дидактическим духом Контрреформации и использованием ими изображений как призывов к молитве.

Постоянное беспокойство по поводу ясности и целесообразности отражено в контрактах и ​​письменных отчетах и ​​привело к последовательной замене уже выполненных работ и постоянным исправлениям деталей, например, Хуаном Гомесом Вильясеньором.

Эль Греко Мученичество св. Мориса и Фиван

Эль Греко Мученичество святого Мориса и ФиванСамые важные украшения монастыря находятся в Патио-де-лос-Евангелистас, названном в честь четырех мраморных статуй евангелистов, вырезанных Хуаном Баутистой де Монегро в темпеетто.

Фигуры символизируют распространение веры, а сад и четыре бассейна символизируют Рай и его реки.

Стены монастыря и лестница расписаны 62 эпизодами из житий Богородицы, Христа и Апостолов:

  • их 8 на северной стене, от Встречи у Золотых Ворот до Обрезания;
  • 16 на восточной стене, от крещения Христа и женщины, взятой в прелюбодеяние;
  • 16 на южной стене, от входа в Иерусалим до низложения; 15 на западной стене, от Погребения до явления Христа ученикам;
  • и последняя 7, завершая круг на северной стене, от проповеди святого Петра до Страшного суда.

В ризнице находится крест Тицианова Христа. Хранилище было расписано гротесками Николаса Гранелло и Фабрицио Кастелло, как и комнаты капитула, где в 1574 году была повешена Глория Тициана, а также Наварретский Святой Иероним в Покаянии, Бичевание, Мученичество Святого Иакова, Поклонение пастырей и Святого Семейства.

Свод на нижнем уровне кельи настоятеля украшен гротесками и Судом Соломона Франческо да Урбино, а на верхнем уровне было Крещение Наваррета.Тайная вечеря Тициана, ныне находящаяся в Nuevos Museos, раньше находилась на главной стене трапезной, в то время как Авраам и три ангела Наварреты находились на месте. Единственным украшением главного западного фасада является колоссальная статуя Святого Лаврентия в Монегро.

Статуи царей Иудеи, также созданные Монегро, еще больше, их высота составляет около 5 метров, и они были установлены на фасаде церкви по инициативе Ариаса Монтано.

Распятие (1562 г.) из белого и черного мрамора, теперь во внутренней часовне, первоначально помещалось в центральном окне фасада церкви, выходящем на Патио де лос Рейес.

Огромная библиотека за западным фасадом украшена фресками Тибальди, изображающими аллегорические темы из программы, приписываемой Ариасу Монтано, Сигуэнсе и Эррере.

Хранилище занято персонификациями свободных искусств и наук, нарисованными di sotto in sù и окруженными гигантами. В люнетах представлены изображения людей, начиная с древних времен, которые культивировали эти дисциплины. Сцены на фризах относятся к тривиуму и квадривиуму.Из первых, грамматика представлена ​​Вавилонской школой и Вавилонской башней, риторикой Геракла Галла и Цицероном, защищающим Гая Рабириуса, и диалектикой или логикой СС Амвросия и Августина и Зенона Элейского, показывающего врата истины и заблуждения.

В квадривиуме арифметика представлена ​​гимнософистами и Соломоном и царицей Савской, музыкой Орфея, спасающего Эвридику, и Давидом, играющим на арфе перед Саулом, геометрией смертью Архимеда и жрецами Египта, делящими земли и астрономией. Солнечное затмение в Гелиополе после смерти Христа и царя Езекии, созерцающего орбиту Солнца.

Философия на северной стене (Афинская школа с Зеноном и Сократом) и теология на юге (Константин Великий на Никейском соборе) завершают программу как основу и цель познания. Верхняя библиотека украшена обширной серией портретов святых, понтификов, мудрецов и художников.

Самая впечатляющая из парадных залов королевского дворца — это Галерия или Сала-де-Батальяс, с фресками Гранелло, Кастелло, Камбьязо и Лаццаро ​​Тавароне, изображающими битву при Игуэруэле, скопированными с тканевой обивки 15-го века, и сценами. от битвы при Сан-Квинтин и завоеваний Португалии и Азорских островов.По словам Сигуэнсы, покои королевы были украшены рисунками животных и растений Индии и гравюрами Эрреры.

По всему комплексу были развешены религиозные картины из коллекции из 1150 произведений, в основном фламандских и итальянских, которые король завещал между 1571 и 1598 годами. В их число входили такие работы, как триптихи Иеронима Босха с сенаем и «Сад земных наслаждений» (в настоящее время оба в Мадриде, Прадо), Распятие и низложение Рогира ван дер Вейдена и 14 картин Тициана, в том числе Святой Иероним и Агония в саду.Многие другие картины были добавлены в 17 веке, в том числе работы Веласкеса, его испанских современников и итальянских мастеров.

В 1650-х годах Веласкес координировал оформление и перестановку картин в зале капитула, ризнице и скриптории. Ризницу перестроили, чтобы в ней разместился ретабль Саграда Формы, в котором помещалась картина Клаудио Коэльо с этим именем и Распятие Пьетро Такка.

Во время правления Карла IV и Фердинанда VII потолки в новых залах королевского дворца были расписаны фресками Мариано Сальвадором Маэллой, Фелипе Лопесом и Хуаном Гальвесом, увешаны гобеленами из Фландрии и Real Fábrica de S Bárbara и украшены тонкая работа в технике интарсия, например, в квартирах, известных как Habitaciones de Maderas Finas.

Эль-Эскориал | Испания | Britannica

Посетите Королевский монастырь в Эль-Эскориале, где все, кроме трех испанских королей были похоронены со времен Карла V

Виды внутренних и внешних помещений Королевского монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал в Испании.

Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео по этой статье

Эль-Эскориал , деревня, западный Мадрид, , провинция (провинция) и comunidad autónoma (автономное сообщество), центральная Испания, в горах Гуадаррама, в 26 милях (42 км) к северо-западу от Мадрида.Это место королевского монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, монастыря, первоначально принадлежавшего иеронимам, но с 1885 года занятого августинцами.

Филипп II хотел построить монастырь в Эскориале как место, где можно было бы похоронить всех испанских государей, начиная с императора Карла V; все они были похоронены там, за исключением Филиппа V, Фердинанда VI и Альфонсо XIII. Одно из крупнейших религиозных заведений в мире (206 на 161 метр), Эль Эскориал, было основано в 1563 году Хуаном Баутистой де Толедо, испанским архитектором эпохи Возрождения, работавшим ранее в Италии, и было завершено после его смерть в 1567 году Хуаном де Эррерой.

Толедо отвечает за общий план монастыря Эскориал, состоящего из большого прямоугольника из трех частей, центр которого занимает церковь. На юге пять монастырей, в которые входят королевский дворец и офисы; на севере жилые помещения монахов. Эррера внес значительные изменения в дизайн, подготовил новые планы церкви (1572 г.) и завершил строительство всего здания в 1584 г. Массивные внутренние стены, облегченные только дорическими пилястрами без уступки декоративному богатству, создали памятник это было суровее всего, что когда-либо предполагал итальянский Ренессанс.Снаружи гигантские масштабы монастыря и суровые серые гранитные стены непостижимы. Здесь Эррера основал свою славу и стиль Эрреран, который должен был преобладать в Испании в течение полувека.

Библиотека Эль-Эскориал, основанная Филиппом II, хранит редкую коллекцию из более чем 4700 рукописей, многие из которых иллюстрированы, и 40 000 печатных книг. Поп. (2005) 13 768.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

История Эль-Эскориала за 1 минуту

Расположенный в испанском городе Сан-Лоренцо-де-Эскориал, примерно в 45 км к северо-западу от Мадрида, Королевский город Сан-Лоренцо-де-Эскориал, или «Эль-Эскориал», как его обычно называют в страна, это королевский дворец и монастырь, который восходит к 16 веку.С тех пор он был местом последнего упокоения большинства испанских королей и продолжает играть важную роль в королевской жизни Испании сегодня.

© DoctorJoeE / WikiCommons | © Jebulon / WikiCommons | © GLongas / WikiCommons

Расположенный на вершине горы Абанос в Сьерра-де-Гвадаррама, Эль-Эскориал был построен по заказу короля Филиппа II, который хотел ознаменовать победу Испании над французами в битве при святом Квентине в 1557 году в Пикардии. Он также хотел создать некрополь для своих умерших родителей и своих будущих потомков.Эта традиция соблюдается, и на сегодняшний день большинство королей Испании похоронены в Ла-Эскориале. К 1563 году был заложен первый камень, и на строительство Эскориала ушло всего 21 год. Здание было спроектировано Хуаном Баутистой де Толедо, выдающимся архитектором эпохи Возрождения, который провел много времени в Италии, но, к сожалению, не дожил до завершения проекта. Здание примечательно своей разметкой, которая, как некоторые утверждают, была спроектирована как дань уважения святому Лаврентию, христианскому мученику, зажаренному на гриле до смерти.Однако другие утверждают, что он был разработан на основе описаний Храма Соломона.

Участок состоит из двух основных комплексов: монастыря и королевского дворца на главном месте, а также королевского охотничьего домика и монастыря, расположенного примерно в пяти километрах от него, известного как « La Granjilla de la Fresneda ». Эль Эскориал всегда задумывался как дом для королевских и религиозных властей Испании, королевский дворец и монастырь символически объединены в один архитектурный комплекс. Сегодня монастырь находится в ведении Римско-католического Ордена Святого Августина, а на этом месте находится базилика, известная как Базилика Сан-Лоренцо. Монастырь и королевские дворцы открыты для посещения в течение всего года, и это место является одним из самых популярных туристических маршрутов из Мадрида.

📅 окт-март вт-вс 10.00-18.00
апр-сен вт-вс 10.00-20.00

Посетите Сан-Лоренцо-дель-Эскориал, недалеко от Мадрида

Утром

Прибытие в Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал Отправляйтесь рано, чтобы получить от поездки максимум удовольствия.Самый простой вариант — это автобус , маршрут 664, , самый прямой, который оставляет вас примерно в 200 метрах от монастыря (вам просто нужно пройти по улице Calle Juan de Toledo). Железнодорожный вокзал находится более чем в километре от города, поэтому лучше оставить его для обратного пути. Если вы все же решите приехать на поезде, вы можете подняться в гору до Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал или сесть на местный автобус.

Королевский монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал. Классический тур: Поскольку туристический офис находится напротив входа в монастырь, найдите время, чтобы увидеть центр для посетителей и получить некоторую информацию о маршрутах, ресторанах и местной истории, или развлекайте детей играми.Следующая остановка — знаменитый монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал. Величественное гранитное здание нависает над вами, напоминая о другой эпохе, когда Эль-Эскориал был политическим центром империи. Конечно, помимо монастыря, в этом огромном музее также находятся королевские гробницы, дворец и базилика. Давайте войдем и откроем для себя то, что когда-то называлось Восьмым чудом света. После осмотра каждого уголка монастыря самое время забрать сувенир в сувенирном магазине и отдохнуть в кафе рядом с входом. Стоит знать

  • Монастырь закрыт по понедельникам.
  • Экскурсии доступны, но билеты на них можно купить только в кассе в тот же день.

Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал

Сад Хардинес-дель-Фрайле и Касита-дель-Инфанте.Природа вокруг Когда вы выйдете и пересечете каменный передний двор монастыря, вы увидите другие здания, Casas de Oficios или мастерские и Casa de Infantes y de la Reina, дворец королевы и принцев, которые все очень красивы. фотогеничный. В конце западного фасада, справа от главного входа, есть небольшие ворота, ведущие в сад Los Jardines del Fraile. Обширные парки и декоративный пруд создадут ощущение, будто вы попали в 16 век, здесь ваш маршрут будет варьироваться в зависимости от времени года.Если вы будете ехать прямо по Пасео-де-Карлос III примерно 15 минут (в направлении дороги Авила, обозначенной указателями), вы попадете в меньший дворец, Касита-дель-Инфанте, и его сады. Это стоит того, чтобы полюбоваться пейзажем Ла-Эррерии. Теперь идите по Calle Leandro Rubio до конца улицы, где вы найдете Casa de Jacometrezzo, самый старый дом в городе.

Потолок библиотеки в монастыре Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал

Историческое место.Путешествие по традициям: Достопримечательности расположены недалеко друг от друга в историческом квартале Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, что делает прогулку приятной, любуясь красочными площадями и наслаждаясь дружеской атмосферой. Лучше всего пройти по внутреннему двору на северной стороне монастыря и продолжить движение до центральной улицы Калле Флоридабланка. Прогуливаясь по этой улице, вы увидите исторические здания (каждое с информационной табличкой), например Casas de Oficios или мастерские слева от вас, а также Reales Cuarteles (конюшни) и Real Coliseo de Carlos III (театр) справа. .Летом по пути можно встретить киоски, где продают орчату и мороженое, где можно остановиться, чтобы отдохнуть, а затем неспешно прогуляйтесь по трем параллельным улицам: Калле Рейна Виктория, Калле дель Рей и Калле Хуан де Лейва, и насладитесь местной атмосферой. Здесь есть множество магазинов, где продаются поделки, керамика и антикварные книги, если вы хотите купить подарок. По пути появляются исторические здания 18 века, такие как Casa de las Columnas или Cocheras del Rey (в конце улицы Calle Juan de Leyva).В последнем находится очаровательный музей, который стоит посетить. Совет: мы рекомендуем посетить книжный магазин, связанный с музеем, чтобы купить подарки, такие как медаль Сан-Кинтин. Перед обедом не забудьте купить традиционные местные сладости, такие как засахаренные фиалки или вкусные бискочелы (бисквит с шоколадом и яичным желтком). Стоит знать

  • Лучше ходить по магазинам до обеда, так как многие магазины закрыты с 14 до 17. Хотя все близко друг к другу, не забудьте надеть удобную обувь.

Кочерас-дель-Рей, Эль-Эскориал. © Museo Cocheras del Rey

Обед в историческом квартале После напряженного утра самое время остановиться в любом из баров или ресторанов исторического центра города, чтобы отведать традиционные блюда, такие как говяжья вырезка или стейк на косточке, жареное мясо или тушеное мясо кокидо. .Спуститесь по улице Calle Patriarca, чтобы выйти на улицу Calle Floridablanca и пообедать в месте с видом на монастырь. Однако многие улицы в историческом квартале (Сан-Антон, Камино Горизонталь, Плаза Сан-Лоренцо) усеяны ресторанами и барами, если вы предпочитаете свиную отбивную или немного иберийской ветчины. Вам понравится вкусная еда не меньше монументального окружения. И цены вполне приемлемые.

Город Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал

Днем

Casita del Príncipe.Обратно в Мадрид: Пора начинать обратный путь. Лучше всего возвращаться на поезде, так как станция находится рядом с Касита-дель-Принсипи, Домом принца. Спуститесь из Флоридабланки через Plaza Virgen de Gracia, минуя еще один небольшой дворец, Casa de Familias de Infantes, слева от вас. Дальше через дорогу вход в сады. Совершите последнюю приятную прогулку по этой усаженной деревьями прогулке с монастырем позади вас, пока не дойдете до Casita. После посещения завершите день с любимым напитком или кофе в баре на террасе у входа.Железнодорожный вокзал находится прямо напротив. Обратный путь в Мадрид занимает около часа и приведет вас к станции Аточа около 17:00. Не забывайте, что вы купили бискоши. Пора их попробовать.

Касита-де-Арриба в Сан-Лоренцо-дель-Эскориал

Эль-Эскориал в Испании, столица инквизиции

Мы находимся в стороне — в нескольких минутах езды по холмам от Мадрида — до Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.

Город очарователен… но все приезжают сюда ради этого: его обширный дворец.

В середине 1500-х годов королю Филиппу II понадобился подходящий величественный дворец, чтобы основать свою семейную династию — испанскую ветвь Габсбургов. Ему также нужен был штаб, из которого можно было бы управлять сильным централизованным испанским государством.

Отсюда Филипп правил своей огромной империей, простирающейся от Мексики до Манилы. Эль-Эскориал был построен во время Реформации, когда католическая Испания защищала Церковь от протестантских «еретиков».Загадочный, замкнутый и чрезвычайно католический король Филипп II руководил Контрреформацией с этого места. Сегодня он наполнен историей и искусством, предлагая захватывающее путешествие в самые захватывающие времена Испании.

Эль Эскориал был более чем внушительным дворцом для божественного монарха. Это был величественный мавзолей для королевской семьи Испании, это был монастырь, в котором постоянно молились о душе короля, и это была религиозная школа, предназначенная для обучения и распространения гуманизма в соответствии с католической верой.

King Phillip построен в строгом стиле: простые белые стены и голые люстры. Его простая кровать — с матрасом даже не размера королевы — выходила с видом … на главный алтарь в базилике по соседству.

Базилика — архитектурное и духовное сердце комплекса — посвящена мученику Святого Лаврентия. На алтаре изображена охваченная пламенем решетка, на которой св. Лаврентия встречает свою огненную смерть.

Внизу находится Королевский Пантеон, позолоченное место упокоения четырех веков испанских королей и королев.Существует строгая система хранения документов: первый и величайший, Карл V и его королева, стоят по обеим сторонам алтаря на верхней полке. Их сын, Филипп II, покоится ниже Чарльза и напротив его жены… и так далее. Поскольку короли могли жениться более одного раза, для этого женщина должна была быть одновременно королевой и матерью короля.

Огромная библиотека показывает, что знания были приоритетом для испанской королевской семьи. Потолок воспевает семь классических дисциплин яркими красками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *