Преподобный Елисе́й Сумский, Соловецкий
Краткое житие преподобного Елисея Сумского, Соловецкого
Преподобный Елисей Сумский подвизался в Соловецкой обители. Жизнь его неизвестна, но известно одно предсмертное обстоятельство, обнаружившее великое благочестие старца.
Когда преподобный вместе с другими братьями ловил рыбу в 60 верстах от монастыря, ему предрекли близкую кончину. Святой положился на волю Божию, но сильно скорбел, что не пострижен в великий Ангельский образ (схиму). Братия решили везти больного старца в Суму, где было монастырское подворье. Диавол, желая погубить святого, воздвиг на пути множество опасностей, но по ходатайству преподобного Зосимы Соловецкого († 1478 г.; память 17/30 апреля) они благополучно добрались до места. К великому ужасу братии, преподобный Елисей скончался. После усердной молитвы к преподобному Зосиме мертвый ожил и был пострижен в схиму. Причастившись Святых Тайн, он опять почил о Господе.
Спустя более столетия гроб преподобного Елисея обнаружился на поверхности земли, и Господь прославил Своего угодника чудесами исцелений.
Полное житие преподобного Елисея Сумского, Соловецкого
Преподобный Елисей жил и подвизался в Соловецкой обители во времена близкие к преподобному Зосиме и, быть может, был его сподвижником. Из жизни Елисея только и известен один предсмертный его подвиг, в котором ясно выразились великое благочестие старца и помощь горняя, осенившая его по заступлению прп. Зосимы.
Четыре брата – Елисей, Даниил, Филарет и Савватий – по благословению своего настоятеля трудились на рыбной ловле на реке Выге, у порога Золотца, в 60 верстах от монастыря. В один день, когда все они исправляли рыболовные сети, Даниил, по откровению ли Божию или по каким-либо внешним признакам, вдруг начал говорить Елисею: «Напрасно, брат, ты трудишься в исправлении этих сетей, не будешь ловить ими рыбу: к тебе приблизилась смерть и ловля твоя окончилась». От этих слов ужас и страх объяли Елисея, он начал скорбеть и тужить не потому, что боялся смерти, а что не был еще пострижен в великий Ангельский образ (схиму), на месте же том не было священноинока, который бы совершил пострижение. (Печаль и заботливость старца о пострижении в схиму весьма основательны. На Афоне и ныне принимают все схиму; в прежнее время было так и у нас). Уныние возросло в душе старца до изнеможения телесных сил. Сердобольные братия утешали его, убеждая положиться на волю Божию, Который всюду и всех назирает Всевидящим Оком, видит и их нужду и силен исполнить всякое желание, когда призывают Его от всей души и чистым сердцем. В заключение, видев в старце умножающиеся скорби и болезнь тела, предложили ему, чтобы он, став пред невидимое присутствие Божие и прочитав «Достойно есть», с крестным знамением сам возложил на себя схиму, призывая в помощь и содействие молитвы и благословение прп. Зосимы и Савватия. Совет был принят и исполнен.
Наступила ночь. Больной был положен в постель, упокоились подле него и утомленные братия. Но когда они встали от краткого сна, то больного уже не было с ними в келлии. Обратились к поискам и нашли его идущим к ним навстречу из леса и без схимы. На вопрос о случившемся он объявил: «Множество бесов пришли к нам в келлию, напали на меня с яростью, силой увлекли от вас, сорвали с меня схиму, но прп. Зосима отнял меня у них». Схима была найдена заброшенной на дереве.
Старцы решились во что бы то не стало везти Елисея в Суму (60 верст), где при монастырском подворье находился иеромонах. Положили болящего в судно и пустились вниз по реке Выге. Эта река весьма неудобна к плаванию по сильной быстроте и множеству каменных порогов. Старцы часто приходили в смятение от опасностей, но болящий ободрял их, говоря: «Не бойтесь, здесь с нами отец наш Зосима». Без вреда проплыли они опасную реку, вышли в море и достигли пристанища на реке Вирме. Больной между тем более и более изнемогал от болезни и не переставал сокрушаться о лишении схимы. Опять настала ночь; на Вирме старцы переменили судно и взяли в помощь себе несколько наемщиков для устроения плавания. Когда они находились на середине Сумской губы, настала великая буря. Волны подобились горам, на судне разорвался парус, сломалась мачта, весла выбило волнами из рук гребцов; к тому же налегла такая тьма, что плаватели едва видели друг друга. Все были в отчаянии, наемники роптали и укоряли иноков, но болящий Елисей не малодушествовал, ибо его успокаивало дивное видение из иного мира. «Не бойтесь и не скорбите, братия, – говорил он соплавателям, едва дыша от изнеможения, – я вижу отца Зосиму с нами в судне, он помогает нам. Все это случилось с нами по действу диавола, желающего погубить мою душу, но Бог по молитвам прп. Зосимы истребит супостата». Вскоре затем ветер мало-помалу начал утихать, волны улеглись, на море водворилась тишина. Пристав к берегу, старцы с ужасом увидели, что болящий скончался, и радость их мгновенно превратилась в плач. С горькими слезами они взывали к прп. Зосиме: «Преподобный отец наш, надеясь на твои молитвы, какой мы вынесли труд, какую вытерпели в море беду, и вот теперь все это напрасно: что надеялись получить – не получили!» Но спустя немного времени в мертвом обнаружилось движение, и он начал говорить здраво и смысленно. Взятый на подворье, он был пострижен в великий Ангельский образ и сподобился причаститься Божественных Таин Тела и Крови Христовых; затем, прославив Бога и простившись со всеми, опять почил о Господе. Тело его было погребено за алтарем церкви Святителя Николая с южной стороны.
Проходили годы, многими было забыто и имя его. Спустя более столетия внимание к почившему возбуждено было тем, что гроб его обнаружился на поверхности земли, и вскоре последовали явления прп. Елисея и исцеления от него болящих. Для удостоверения в действительности всего происходящего в 1668 году был послан в Сумский острог царский стольник Александр Севастьянович Хитрово, который по исследовании поставил над гробом преподобного небольшую часовню. Второе исследование о преподобном Елисее происходило в 1710 году по указу архиепископа Холмогорского Рафаила при соловецком архимандрите Фирсе.
Со временем могила преподобного Елисея стала находиться под алтарем деревянной церкви. Преподобному служились молебны, но также и панихиды, когда богомольцы с именем преподобного желали помянуть своих преставльшихся сродников. После каждой литургии сумляне почитали долгом сходить на поклонение преподобному в его часовню; равным образом, отправляясь на море для звериных промыслов, у него же испрашивали в напутствие благословение и молитв. Память преподобного Елисея совершается 14/27 июня.
Преподобный Елисей Сумский, Соловецкий / Монастырский вестник
Преподобный Елисей жил и подвизался в Соловецкой обители во времена, близкие к преподобному Зосиме, и, быть может, был его сподвижником. О совершившемся над Елиссеем чуде преподобнаго Зосимы повествует игумен Вассиан, который был настоятелем в обители спустя не более 40 лет после кончины преподобнаго Зосимы, и повествует как о давно бывшем и слышанном им от древнего старца, бывшего современником преподобного Елисея. Из жизни подвижника только и известен один предсмертный его подвиг, в котором ясно выразилось великое благочестие старца и помощь горняя, осенившая его по заступлению преп. Зосимы. Четыре брата: Елисей, Даниил, Филарет и Савватий по благословенно своего настоятеля ловили рыбу на реке Выг у порога Золотца, в 60 верстах от монастыря. Однажды, когда все они исправляли рыболовные сети, Даниил по откровению ли Божию или по каким-либо внешним признакам вдруг начал говорить Елисею: «Напрасно, брат, ты трудишься в исправлении этих сетей: не будешь ловить ими рыбу; к тебе приблизилась смерть, и ловля твоя окончилась».
Настала ночь; больной положен был в постель; упокоились подле него и утомленные братия; но когда они встали от краткого сна, то больного уже не было с ними в келье. Отправились на поиск и встретили его идущим к ним на встречу из лесу и без схимы. На вопрос о случившемся он объявил: «Множество бесов пришли к нам в келью, напали на меня с яростью, силою увлекли от вас, сорвали с меня схиму, но преподобный Зосима отъял меня у них». Схима была найдена заброшенной на дерево.
Братия решили везти преподобного Елисея в Суму (60 верст), где при монастырском подворье находился иеромонах. Положили больного в судно и пустились вниз по реке Выг. Эта река весьма неудобна к плаванию по сильной быстроте и множеству подводных каменных порогов; братия часто приходили в смятение от опасностей, но преподобный Елисей ободрял их, говоря: «Не бойтесь, здесь с нами отец наш Зосима». Без вреда проплыли они опасную реку, вышли в море и достигли пристанища в реке Вирме. Больной между тем более и более изнемогал и не переставал сокрушаться о лишении схимы.
Опять настала ночь. На Вирме братия переменили судно, взяли в помощь себе несколько человек для дальнейшего плавания. Когда они находились на середине Сумской губы, началась великая буря, волны уподобились горам, на судне разорвался парус, сломалась мачта, весла выбило волнами из рук гребцов; к тому же налегла такая тьма, что путешественники едва видели друг друга. Все были в отчаянии, наемники роптали и укоряли иноков; но болящий не малoдyшecтвoвaл, его успокаивало дивное видение из иного мира. «Не бойтесь и не скорбите, братия, говорил он, едва дыша от изнеможения; я вижу нашего отца Зосиму с нами на судне, — он помогает нам; все это случилось с нами по действию диавола, желающего погубить мою душу, но Бог, по молитвам преподобного Зосимы, истребит супостата».
Вскоре ветер начал утихать, волны улеглись, на море водворилась тишина. Путешественники очутились близ сумского пристанища, которого не надеялись видеть, отдавшись на волю волнам, во тьме ночной, без паруса и весел. Пристав к берегу, они с ужасом увидели, что больной скончался, и радость их мгновенно превратилась в плач. С горькими слезами они взывали к преподобному Зосиме: «Преподобный отец наш, надеясь на твои молитвы, какой мы вынесли труд, какую вытерпели в море беду, — и вот теперь все это напрасно: что надеялись получить, не получили!» Но, спустя некоторое время, в усопшем обнаружилось движение, отворились его уста и он начал говорить.
На подворье преподобный Елисей был пострижен в великий ангельский образ и сподобился причастия Божественных Таин Тела и Крови Христовых; затем, прославил Бога и, простившись со всеми, почил о Господе14 (27) июня. Тело его погребено было за алтарем церкви Святителя Николая с южной стороны.
Проходили годы, многими было забыто и имя его. Спустя более столетия, гроб с мощами подвижника обнаружился на поверхности земли, и вскоре последовали явления преподобного и исцеления больных. В 1668 году в Сумской острог был послан царский стольник Александр Севастьянович Хитрово, который после исследования поставил над гробом преподобного небольшую часовню. Второе исследование о преподобном Елисее происходило в 1710 году, по указу архиепископа Холмогорского Рафаила, при Соловецком архимандрите Фирсе.
По свидетельству «Соловецкого патерика», гробница преподобного Елисея находится под алтарем новой деревянной церкви; над ней поставлена новая деревянная рака с изображением на верхней доске лика преподобного.
Служат ему молебны и панихиды. После каждой литургии прихожане долгом почитают сходить на поклонение преподобному. Отправляясь на море для промыслов, испрашивают благословения и молитв. У мощей преподобного совершаются исцеления.Российская пианистическая и музыкальная «Династия» волшебным образом появляется в Варшаве
Слово «династия» определяется Кембриджским словарем английского языка как «ряд правителей или лидеров, принадлежащих к одной семье». Концерт в этот вечер, ‘Львы фортепиано’ , был абсолютно уникальным в изображении «династии» русской школы пианизма. Возможно, это не была семья в каком-либо биологическом смысле, но, безусловно, из одной «семьи» исполнителей и интерпретаторов.
Lev oborin (1907-1974) |
Pater Familias был великим российским пианистом Lev oborin (1907-1974), который выиграл первый приз. в январе 1927 г. (и вдобавок ценный и редкий шелковый ковер из галицкого городка Бучач — Бучач — были времена!).
Мое знакомство с этим пианистом происходит в основном из несравненных записей Трио Ойстраха, музыкального сотрудничества Льва Оборина, Давида Ойстраха и Святослава Кнушевицкого, которое длилось с 1941 до 1963 года. Их запись Трио Шопена Op.8, возможно, является лучшей записью этого произведения.
Оборин давал много концертов, но всегда оставался в преподавательском составе Московской консерватории. Он воспитал многих выдающихся пианистов, таких как Владимир Ашкенази и один из сегодняшних исполнителей, профессор Михаил Воскресенский, который недавно был награжден польской медалью Gloria Artis в Саноке за выдающийся вклад в польскую культуру. Оборин ‘ мог стоять в стороне от всех интриг и дрязг в консерватории’ (Дмитрий Паперно). Он воздерживался от любого вмешательства в жестокие идеологические кампании того угнетающего времени. Между прочим, «Лев» или «Лев» по-польски означает «лев» — тема сегодняшнего концерта.
Рассмотрим возрастные ветви российского генеалогического древа «Клавиатурных львов» в порядке убывания лет. Увенчает выдающийся профессор и солист фортепианного концерта Шопена фа минор в этот вечер профессор Михаил Воскресенский, прославленный ученик Оборина. Еще одна солистка концерта Моцарта, профессор Наталья Трулль, когда-то выдающаяся ученица того же Михаила Воскресенского. Теперь она, в свою очередь, является учителем двух других солистов из Москвы. Семнадцатилетняя Ева Геворгян, исполнившая фортепианный концерт Шопена ми-минор, и одиннадцатилетний вундеркинд Елисей Мысин, сыгравший на фортепиано концерт Баха для клавесина. Такое уникальное и замечательное древесное пианистическое явление совершенно волшебным образом материализовалось в Варшаве!
Елисей Мысин |
Вечер начался с самого младшего члена «семьи», юного, одиннадцатилетнего, Елисей Мысин. Он исполнил Баха Концерт для клавесина соль минор BWV 1058 , который является транскрипцией Баха Концерт для скрипки с оркестром ля минор BWV 1041 .
Он талантливый актер, пианист и композитор из Ставрополя Россия. Он начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у заслуженной артистки и педагога, профессора Натальи Трулль. У него уже есть собственный Youtube, Instagram и другие социальные сети.
Я не извиняюсь за то, что цитирую свой отзыв о концерте Санока, за исключением того, что в данном случае я почувствовал, что это выступление намного лучше. Мысин, должно быть, усердно тренировался в прошедшие дни, о чем свидетельствует забинтованный один из его пальцев, что я редко видел, кроме как с Альфредом Бренделем.
Открытие Аллегро продолжало быть полным электрической энергии и драйва с полным пониманием стиля барокко. Его владение полифонией, контрапунктом и артикуляцией, особенно в его сильно развитой левой руке, оставалось весьма замечательным. Я еще раз задумался, если слушатель закроет глаза, не возникнет ли у него соблазна судить о пианисте как о ребенке, а не как о состоявшемся зрелом артисте. Он играл без музыки, и его смена пальцев на трелях была чем-то изумительным. Фортепиано хорошо поддерживал и балансировал струнный Национальный филармонический камерный оркестр под управлением прекрасного дирижера Богдана Олендского. В какой-то момент он побил время между движениями, чего я никогда раньше не видел. У Мысина замечательная координация с оркестром, что свидетельствует об интенсивном природном музыкальном чутье, общении, чувстве ритма, темпа и фразировки. Он не мог по определению много раз играть с оркестром!
Анданте в данном случае было гораздо более легато, проникновенным и чутко-выразительным, гораздо более характерным для сочинений Баха для скрипки. Движение Allegro assai снова было полно беззаботной энергии и восторга, но умеренно по темпу и отлито Бахом в форме гиги . Артикуляция стаккато Мысина была необычайно выразительна. Струнный оркестр в очередной раз мастерски обыграл струну bariolage 9Фигурки 0004 с интересными звуковыми эффектами.
Замечательно и не по годам его «профессиональное» поведение — такое милое — рукопожатие с дирижером и руководителем камерного оркестра в начале и в конце произведения, как у любого заслуженного артиста, но в миниатюре!
Ева Геворкян |
Ева Геворкян затем вышла на сцену, чтобы исполнить Шопен 9 ми-минор минор
004 Оп.11
. Это была просто «идеальная» интерпретация концерта этого семнадцатилетнего подростка, о которой мне было совершенно нечего сказать. Тон, прикосновение и текстура звука были дополнены соблазнительной полировкой тонкого мейсенского фарфора.Я не вижу причин изменять свой отзыв о ее выдающемся недавнем исполнении произведения на конкурсе Шопена, за исключением того факта, что сегодня вечером оно было еще лучше, чем когда-либо, гораздо более музыкально убедительно, чем на конкурсе.
Allegro maestoso
Грандиозное, величественное и аристократическое раскрытие силы, но с множеством чувственных выразительных слоев и жестов. Великолепный тон, утонченное прикосновение и блестящая артикуляция. Это была беглая музыкальная речь, обращенная непосредственно к аудитории. Ее фразировка в точности следовала указаниям Шопена, и эта точность была не просто фразировкой. Она извлекла из душераздирающих мелодий такую грусть, сожаление, даже тоску. Настоящая Allegro maestoso открытие.
Все движение появилось как повествовательная музыкальная история польского духа со всеми его периодами полных страданий и эйфорических радостей. Возможно, в редких случаях возникает легкое ощущение сверхподготовленности и отсутствия легкой спонтанности. Она обладает уникальным пониманием музыкального повествования и фантазии Шопена. Ее стиль brillante был слегка ограничен мощностью менее чем на полную мощность, что придавало соблазнительное золотистое сияние искрящимся пробегам и Фиоритуры.
Романс. Ларгетто
Весь концерт вращается вокруг этой любви, этой безответной любви юного Шопена, так сильно выраженной в этой части. Темп был романтичным и медленным, с самыми великолепными поэтическими фразами и тоном, какие только можно себе представить. Хрупкие сны, занимающие романтическое сознание лунными ночами в безмолвной сельской местности, одинокий странник, далеко блуждающий, пока его разум плывет от одного романтического воспоминания к другому, силуэты ив в сумерках на берегу реки в Мазовше. Все было на месте — цвета, тени, поэзия, тембр, нюансы, фразировка, rubato и следование Шопену в точности так, как он написал музыку.
Я перенесся в другое измерение за пределы зала в Вавере, во владения ныне недоступного мира иллюзорной любви, в эту заколдованную рощу, в которой можно поселиться ненадолго, прежде чем тигры опыта начнут свою беспощадную работу. Да, перенос в другой мир чистой музыки, обостренной реальности и всех романтических ассоциаций любовной поэмы. Так много изящных деталей, которых слишком много, чтобы их упоминать, представились сами собой.
Allegro vivace
Это была изысканная, стильная и элегантная интерпретация Краковяк. Gevorgyan снова без усилий воспроизвел замечательный style brillante звук экстраординарного блестящего качества с истинным jeu perlé бурлящего горного ручья. Ее динамический диапазон обширен, но никогда не бывает уродливым, резким forte с всегда пленительным, прозрачным pianissimos . Она представила нам без банальной выдумки, но с тщательной предусмотрительностью все те прозрачные, полифонические внутренние детали, которые скрыты в этой партитуре. Прекрасные отдельные фразы, благодатная тишина, инстинктивные ритмы, изобилие и проникновенное рубато.
Я бы поместил ее, несмотря на молодость, вне пианистов в мир артистов. Концерт был представлен как полная взаимосвязанная структура из трех частей, ускоряющих нас через множество интегрированных и связанных эмоциональных ландшафтов. Как блестяще Шопен в этой партитуре подходит к триумфальному завершению со всем напором и щегольством великого концертирующего артиста.
И снова один из лучших индивидуальных рассказов об этом концерте, который я когда-либо слышал. Музыкальная поддержка со стороны Национального филармонического камерного оркестра под управлением одаренного Богдана Олендзки подчеркнула убедительность исполнения концертов Шопена с оркестровыми силами, сведенными к струнным.
Зрители устроили ей аплодисменты и бурю аплодисментов!
Краковяк Владислав Теодор Бенда (1873-1948) |
Я хотел бы процитировать некоторые свои чувства и строки, касающиеся этой музыки. Они взяты из последней строфы Оды на греческую урну , написанной в мае 1819 года в возрасте 23 лет самым молодым английским поэтом-романтиком Джоном Китсом (179 лет).5-1821), это произведение, задуманное во время его трагически короткой земной жизни.
Когда состарится это поколение,
Ты останешься посреди другого горя
Чем наше, другом человека, которому ты говоришь,
«Красота есть правда, правда красота, — вот и все
Вы знаете на земле и все, что вам нужно знать.»
Профессор Наталья Трулль |
В 1781 году Моцарт счастливо уехал из Зальцбурга в Вену, что вызвало много радости в его последующих произведениях. Интересен выбор Концерта для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор K. 449 (1784) . Премьера концерта имела большой успех и успех. В феврале 1784 года Моцарт начал вести список законченных произведений в записной книжке, сохраняя его за несколько недель до своей смерти. Пустые страницы, последовавшие за его уходом, — трагическое свидетельство нашей творческой утраты.
Первое произведение, указанное в записной книжке, — это фортепианный концерт. Он написан для небольшого, почти облигато, оркестра, который исключительно хорошо подходил для струнных камерного оркестра Национальной филармонии. Он посвятил ее своей ученице, восемнадцатилетней (опять юности!) Барбаре фон Плойер — «Бабетте», — у которой в любом домашнем спектакле были бы весьма ограниченные силы. Моцарт назвал этот концерт «одним из весьма своеобразных». Альфред Эйнштейн заметил, что он никогда не писал ничего подобного ни до, ни после.
Эскиз Моцарта к музыкальной рукописи Барбары фон Плойер (1765-1811) «Бабетта» нас в этой работе. Наталья Трулль с музыкальным блеском выразила изменчивую динамику и хроматическое начертание волнообразной эмоциональной неловкости, пронизывающей начало Allegro vivace . Она сохранила классический стиль с убедительной авторитетностью и прекрасным, довольно сухим качеством звука в тоне и осязании красноречивых старых венских инструментов Антона Вальтера. Восхитительной ясности ее разнообразной артикуляции помогало искусное педалирование. Обширный опыт дирижера Богдана Олендского в операх Моцарта в Балтийской опере в Гданьске проявился в прекрасном оркестровом дополнении и диалогах с солистом. Модель Andantino была невероятно чувствительной и выразительной в своей простоте, но при этом избегала сентиментальности. В жизни, после меланхолических размышлений и сожалений, нужно продолжать двигаться вперед с новой целью, даже если изменилось отношение к будущему. Такие чувства были доведены до совершенства в Figaro. Изысканная радость, иллюстрирующая это, прорвалась в финальном Allegro ma non troppo движении, рондо с таким заразительным ритмическим и гармоническим изобилием, что хочется танцевать. Трулль исполнил это ликующее движение со всей выразительностью и грациозной элегантностью, которую только можно себе представить. Подход был наполнен венским шармом и г emütlichkeit. Музыка возникла как язык с диалоговыми гамбитами между оркестром и солистом. Координация с оркестром была замечательной и художественно воодушевляющей. Остроумия и невинности добавил ей миниатюрный блестящий ученик Мысин, перелистывая нотные страницы.
Публика, оркестр и дирижер — все явно оценили глубокую музыкальность, проявленную в этой интерпретации и исполнении, и все сразу же устроили ей стоя и восторженно аплодировали.
Заключительной работой в программе стал Концерт Шопена фа-минор для фортепиано с оркестром в исполнении мюзикла «Старший государственный деятель» Михаил Воскресенский. Я считаю, что было бы грубо и самонадеянно пытаться конструктивно критиковать этого великого артиста и музыканта. Я чувствовал, что выступление было намного лучше, чем то, что он дал в Саноке. Это был подход, который вернул меня к глубоко вознаграждающим, авторитетным, недекламативным, знаковым зрелым шопеновским интерпретациям прошлых мастеров этого инструмента и музыки, написанной для него. Я бы только сказал, что это была великолепная концепция, сплоченная и полностью объединенная глубоким музыкальным опытом. Спектакль зрелого блеска и органической естественности. «Романтизм в заточении» великого польского музыковеда Мечислава Томашевского был очевиден. Мелодическая линия часто была тонко украшена бесшовными fiorituras , которые накладывались на эффектное легато. Виолончель снова стала прекрасным пылким и романтическим комментарием и мелодичным контрапунктом солисту в этой сокращенной камерной версии концерта для струнных. В каком-то смысле это мастерское исполнение было похоже на великолепное выдержанное бордоское вино, скажем, из бессмертного Chateau Latour, удовлетворяющее на всех уровнях эстетической и чувственной оценки. Когда великая работа завершилась, мне снова нечего было сказать, кроме размышлений и надежды на то, что я все еще буду обладать таким исключительным уровнем творческой и эстетической энергии в его возрасте, даже с моими сравнительно посредственными музыкальными достижениями. Что это был за чудесный вечер, который вряд ли когда-либо повторится, но мы живем надеждой! Посмотрите этот уникально вдохновляющий концерт и сделайте собственные выводы!
|